Автомобильный холодильник своими руками : как сделать, Пельтье

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки.

В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм2;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм2;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм2.

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм2;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм2;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм2;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2)2. Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

autolirika.ru

Как сделать автохолодильник своими руками

Для пикника и поездки к морю не помешает запастись хорошими и сытными продуктами питания. Чтобы не ограничиваться стандартным набором туриста из консервов и сухарей, заполните вкусностями автохолодильник. Он сделает реальным благом мечту о прохладительных напитках в самую жару. Как сделать этот практичный и компактный агрегат своими руками, мы расскажем в статье. 

Автомобильный холодильник, созданный собственноручно, имеет массу достоинств.

Достоинства

Недостатки

1

Сравнительная дешевизна. Чтобы изготовить агрегат своими руками, можно использовать подручные средства и материалы. Благодаря этому стоимость холодильника для автомобиля будет минимальной.

Необходимость затратить некоторое количество времени для создания агрегата.

2

Экономичность — ему не понадобится много энергии. Работает устройство тогда, когда необходимо владельцу, что исключает траты ресурса вхолостую.

Чтобы изготовить автохолодильник, потребуется иметь некоторые навыки.

3

Компактность. Можете изготовить агрегат, отлично помещающийся в небольшом легковом автомобильчике.

 

4

Пожаро- и электробезопасность.

 

5

Универсальность. Агрегат может работать в автономном режиме. Это исключает риск отключения от питания во время остановки транспортного средства.

 

Совет: хотите пользоваться преимуществами автохолодильника, однако не имеете желания и умений, чтобы мастерить его? Всегда можно купить автохолодильник требуемого объема в магазине MOYO.UA!

Читайте также: Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа.

Этап первый: Создаем корпус автохолодильника

Прежде, чем приступить к изготовлению корпуса, определитесь с целями будущего агрегата:

  • Если запланирована непродолжительная поездка, соорудите автохолодильник из фанерного ящика, фольги и листов пенопласта. Можно взять другой теплоизолирующий материал. Автономные хладагенты помогут создать и поддерживать нужную температуру.
  • Для продолжительного отдыха вдали от благ цивилизации с гаджетами и электричеством, нужно оснастить самодельный автохолодильник, отдельным охладительным модулем. На его конструкции мы остановимся подробнее.

Для создания ящика берется фанера, стойкая к воздействию влаги. Снаружи стенки проклеиваются слоем дермантинового материала. С внутренней стороны корпуса будущего агрегата плотно укладывается материал с теплоизоляционными свойствами. Это, например, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол. 

Слой теплоизоляции для холодильника объемом в 40 литров составляет порядка 2 сантиметров. Внутрь большого ящика со слоем утеплителя на внутренней поверхности помещается ящик поменьше, который используется для хранения продуктов. Объем “вкладки” должен соответствовать вашим потребностям. Оптимально подойдет для этого пластиковая емкость, в которую помещается двухлитровая бутылка воды, или другая посуда для хранения, которую планируете использовать транспортировки продуктов.

Совет: слой теплоизоляции должен быть как можно более плотным. Это обеспечит должное качество поддержания холода. Следите за тем, чтобы между теплоизоляционным материалом не было зазоров, сквозь которые может просачиваться теплый воздух.

Читайте также: Как сделать походный холодильник.

Этап второй: Изготовление охладителя

Чтобы аппарат сохранял холод сутки там, где нет возможности использовать стационарный холодильник, работающий от сети, хватит хладоэлементов, установленных в ящик. Если планируете более длительный рейд, уделите созданию охладителя больше времени и вдохновения.

В качестве источника холода могут использоваться:

  • Селитра;
  • Элементы Пельтье.

Расскажем подробнее, как использовать каждое из описанных веществ.

Селитра, растворяясь в воде, выделяет холод. Создавая хладоэлементы на ее основе, заполните на 40 % бутылки, и добавляйте по необходимости воду. 

Для создания хладоэлементов “длительного действия” предварительно заморозьте в морозилке бутылку, наполовину заполненную водой, и только потом насыпьте в нее селитры. 

Совет: если используете для охлаждения смесь воды и селитры, побеспокойтесь о безопасности окружающей среды! Концентрация для охлаждения, является слишком значительной для растений и водоемов. Слив отработанной жидкости способен травмировать корневую систему растений. Хотите вылить нагретую воду? Без проблем! Только предварительно хорошенько разведите ее хотя бы в складной туристической посуде!

Элементы Пельтье также часто применяются для того, чтобы создать холод в агрегате. Мощность этих деталей размерами 40х40 милиметров, основанных на термоэлектрике, составляет 50 Вт. Количество элементов подбирается исходя из индивидуальных габаритов. В среднем хватит одного термоэлемента на каждые 10 литров объема внутренней камеры автохолодильника. 

Элементы склеивают термопастой, герметизируют, изолируют. Хладоэлемент вставляют в заднюю стенку автохолодильника и закрепляют батарею, подобную той, что применяют в кулерах компьютерной техники. 

Для усиления эффективности с внешней стороны устанавливают вентилятор — он поможет поддерживать разницу температур порядка 20 градусов. Это, конечно, меньше, чем в стационарных морозильных камерах, но все-таки кое-что.

Работа автохолодильника с элементами Пельтье потребует значительного расхода топлива — примерно 0,5 литра бензина в час. При этом коэффициент полезного действия устройства является невысоким.

Читайте также: Как сделать кондиционер из старого холодильника.

Этап третий: Выбор провода и подключение автохолодильника

Подключают автомобильный холодильник проводами автомобильной проводки, длина которых не должна превышать 2 метров. Если если создаете универсальный агрегат, лучше взять удлинитель.

Выбор сечения зависит от конкретных размеров агрегата и потребляемой мощности. Для описанного выше агрегата емкостью 50 литров с 5-ю элементами Пельтье пригодится кабель со стандартным сечением. Его можно подсоединять напрямую, через клеммы в 220 вольт, или в 12-ваттный прикуриватель.

Чтобы соорудить универсальный агрегат, потребуются дополнительные вложения, ведь установка встроенных блоков влетает в копеечку. Применение штатной системы, которой оснащено транспортное средство, повышает экономичность устройства. Приобретите штатный разъем, используя прикуриватель как источник питания, и установите его на провод от элементов Пельтье.
Выбирая, как подключить автохолодильник, проанализируйте свои планы относительно его использования.

Переносному холодильнику на даче хватит питания от розетки. Модификация автохолодильника в любом случае обойдется дешевле, чем приобретение нового агрегата.

Совет: неохота «играться» со сборкой автохолодильника, однако нет средств на приобретение агрегата? Купите необходимую технику в кредит!

Самостоятельно создать автомобильный холодильник можно, если есть желание и должный уровень мастерства. Для этого нужно запастись терпением и основательно подойти к делу. В результате привезете с рыбалки богатый улов даже жарким летом!
Видео о том, как создать автохолодильник, смотрите здесь.

www.moyo.ua

Автохолодильник из кулера своими руками


Автору понадобился небольшой холодильник, который можно было бы использовать в машине. Пробежавшись по магазинам и узнав цены на подобные приборы его посетила мысль о том, что возможно создание самодельного мини холодильника будет гораздо предпочтительнее, чем покупка фирменного устройства. Поэтому оценив имеющиеся у него материалы, которые могли бы пригодиться для создания самодельного автохолодильника, решил приступить к сборке подобного устройства.

Материалы:
— кулер для воды, который вышел из строя
— элемент Пельтье
— теплопроводная паста КПТ-8
— радиатор
— вентилятор
— компьютерный блок питания
— монтажная пена
— металлические крепления с болтами
— фольга
— переключатель и дополнительные провода.
— терморегулятор работы вентилятора

Описание изготовления автомобильного холодильника своими руками.

Шаг первый: выбор корпуса холодильника.

В качестве основной части корпуса будущего холодильника, автор решил взять имеющийся у него корпус от не работающего кулера, а точнее его нижнюю часть.

Вот фотография кулера целиком:


Вот из этой части кулера будет делаться автомобильный холодильник:

Это его вид спереди, а вот так он выглядит сзади:


Шаг второй: доработка корпуса холодильника.

Выбрав корпус для будущего холодильника, автор приступил к его модернизации под свои нужды. Для начала кулер был разобран. Была снята верхняя часть пластиковой оболочки. Так как стандартные крепления двери находились именно там, что ему пришлось делать свои собственные крепления. Для этого было использовано несколько болтов и пара металлических пластин. В итоге получились вот такие своеобразные петли, на которых удерживается дверца камеры холодильника.


Шаг третий: выбор и установка охлаждающего элемента.

В качестве охлаждающего устройства для камеры холодильника, автор решил использовать элемент Пельтье. В общем-то практически все современные модели холодильников, для использования в автомобиле, работают именно на таком принципе.


Шаг четвертый: создание охлаждающей системы для элемента.

Очень важно максимально плотно прикрепить элемент Пельтье к радиатору охлаждения. Для более лучшей передачи тепла, выделяемого обратной стороной элемента Пельтье, на радиатор может помочь использование теплопроводящей пасты, он использовал пасту КПТ-8. причем прикрепил и верхнюю и нижнюю части, для более бережной работы элемента.

Шаг пятый: подключение питания для холодильника.


В качестве питания для данного прибора, использовал компьютерный блок питания, а точнее блок питания для ноутбука, так как он довольно удобен и его можно вывести наружу. Главное, чтобы этот блок питания был способен подавать напряжение в 12 В, а так же силу тока от 5 А.

При работе блок питания может довольно сильно нагреваться, поэтому автор посчитал, что целесообразнее вывести блок питания наружу из камеры будущего холодильника, для сохранения холода в камере.

Шаг шестой: работа над теплоизоляцией.

Для того, чтобы минимизировать передачу тепла с корпуса прибора внутрь его холодильной камеры, решил залить заднюю стенку холодильника при помощи монтажной пены.


А так же, для того, чтобы максимально сохранять холодную среду внутри холодильной камеры и избежать теплопередачи со внешних стенок, застелил внутренние стенки камеры фольгой.

Шаг седьмой: установка вентилятора и создание терморегулятора его работы.
На радиатор к которому прикреплен элемент Пельтье установил сверху вентилятор. Таким образом будет осуществляться активное охлаждение радиатора и самого элемента соответственно. А для того, чтобы регулировать скорость работы вентилятора, автор нашел схему терморегулятора, который в зависимости от температуры радиатора может уменьшат или увеличивать свои обороты вращения.


Схема терморегулятора для управления работой вентилятора:

Так же вы можете посмотреть видео, которое снял, там вы можете узнать еще несколько дополнительных нюансов, а так же фрагменты работы над холодильником во время его сборки.

Видео-ролик автора о создании данного холодильника:


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Автомобильный холодильник своими руками

 Хранение продуктов в холодильнике значительно увеличивает время с момента их приобретения до последующего возможного их потребления. Это и так ясно, ведь при пониженной температуре продукты хранятся лучше и дольше. В общем, вы сможете их сохранить более свежими.
 Если в нашей обыденной жизни это применяется давно и повседневно, ведь у каждого есть дома стационарный холодильник, то вот для машины такое новшество как холодильник это весьма инновационное устройство. Действительно, автомобильные холодильники увидели свет лишь при массовом и активном распространении элемента Пельте. Элемент назван в честь его изобретателя. Фактически это элемент у которого при подаче на него напряжения одна сторона охлаждается, а вторая нагревается.  В итоге, если правильно распределить эти температурные стороны, одну направив в камеру, а вторую наружу, а также использовать активную вентиляцию в виде компьютерных вентиляторов, то можно получить неплохой мобильный холодильник. У такого холодильника не будет механических элементов, он эффективен и надежен. Именно такой принцип и используется во всех любительских холодильниках для машин, продаваемых сегодня в наших супермаркетах электроник. Нетрудно сделать вывод о том, что если у вас есть этот самый элемент Пельте и корпус, то используя все это несложно сделать автомобильный холодильник своими руками.

 Именно такой вариант мы и рассмотрим в нашей статье. В качестве используемого элемента Пельте использована модель TEC1-12706, которую можно купить на всем известных сайтах торгующих «китайским барахлом». Также к элементу было куплено термореле, с помощью которго можно выставлять температуру для его отключения.
 В качестве корпуса был применен пенополистерол, материал активно и уже повсеместно применяемый в строительстве для утепления стен. Материал легко обрабатывается, довольно жесткий и при этом получается очень практичным. Итак, теперь непосредственно о процессе изготовления холодильника для машины своими руками.

Процесс изготовления холодильника для машины своими руками

Пожалуй, самой значительной работой по производству холодильника будет изготовление его корпуса. Как мы уже упоминали, корпус будет выполнен из пенополистерола. В магазине продаются стандартные листы размером 1200х600 мм, толщиной 50 мм. Для их разделки идеально подойдет острый канцелярский нож. Для того чтобы эффективно использовать лист целиком, при этом изготовить ящик максимального объема, предлагаем вам воспользоваться схемой разделки листа приведенной далее…

В результате неиспользованной останется лишь та часть листа, которая заштрихована серым цветом. Предварительно размечаем лист, а затем режем его. Бортик в 20 мм срезаем с листа там, где в нем нет необходимости.

Для сборки ящика нам потребуется монтажная пена. Лучше всего если она будет у вас с пистолетом. В этом случае более четко удастся контролировать ее выход и избавиться от перерасхода.
 Пену наносим на стороны, которые подлежат склеиванию и соединяем между собой. Можно соединить их с помощью малярного скотча. Держим некоторое время элементы в том положении, в каком мы хотим фиксации между ними. Это актуально, так как пена может расшириться и сместить элементы. Ждем пока пена застынет и вырезаем лишнее.


 
 Теперь изготавливаем крышку холодильника. Крышка будет довольно высокотехнологичным изделием, так как на ней будет крепиться и охлаждающий элемент с вентиляторами и реле для элемента Пельте.
 Крышка будет с прорезью. Именно в этой прорези и будет установлен элемент, на котором будет закреплено два вентилятора. Тот и другой будет работать на оттягивание воздуха от элемента.


 
С внешней стороны будет отводится тепло, а вот внутри холод в камеру холодильника. Про соединение проводом мы умолчим, оно согласно схеме подключения реле и при этом со штекером под прикуриватель.
 Элементы крепим к радиаторам с вентиляторами с помощью двухстороннего скотча, чем от тоньше тем лучше.


 
Закрепляем радиаторы на крышку холодильника. Верхний и нижний радиатор скреплены между собой пластиковыми хомутами, через лист который приклеили к крышке снизу.

Пеним все отверстия. Крышку и корпус красим краской. Красит надо аккуратно, так как краски на основе растворителя могут разъесть пенополистерол.


 
Вот собственно и получился холодильник для машины своими руками. Для лучшей термоизоляции внутреннюю полость холодильника можно оклеить фольгированной подложкой.
 
Вот собственно и все. Холодильник можно использовать по назначению во время долгих поездок, либо если вам необходимо привезти заморозку из супермаркета, который также находится не близко, а по пути вы собирались еще заехать куда-нибудь.

Резюмируя весь вышеприведенный материал статьи, можно сказать о том, что холодильник своими руками это не так уж дорого. Здесь, важнее ваше желание его сделать, то есть придется немного потрудиться, и тогда результат не заставит себя ждать.

autosecret.net

Холодильник в авто своими руками — Поделки для авто



Собственно холодильник для автомобиля был сделан еще в апреле месяце своими руками. Тогда же и пройден был тест-драйв, который показал довольно хорошие результаты. При температуре окружающего воздуха +30 продукт (6 бутылок пива) оставался холодным с 10-00 до 16-00 и только потом продукт начал теплеть. Собственно на длинную поездку или на разовый поход на пляж хватит.

Когда проходил тест-драйв, то холодильник был сделан за час до выезда на скорую руку, а уже совсем недавно облагорожен до приемлемого вида.

Итак начнем. Нам потребуется:
1. Коробка от автомобильного компрессора (Можно использовать любой плотный пенопласт и склеить из него удобный для Вас короб) отлично вмещает в себя 6 бутылок пива.

Коробочка от компрессора
2. Линейка (рулетка)
3. Скальпель (канцелярский нож)
4. Изолон (или любой понравившийся утеплитель) 4мм толщина
5. Клей (я сперва погорячился с эпоксидкой т.к. долго сохнет, лучше брать обычный супер-клей, но быть супер метким и быстрым)
6. Пластик (она же вагонка) около 3 метров
7. Уголок для пластика порядка 5 метров.

Берем Изолон и оборачиваем им нашу коробку предварительно закрепив скотчем. Дальше я взял и поверх изолона нанес клей и проклеил сверху обычным картоном. Вот что получилось

внутренность

крышка сверху
Дальше берем и замеряем габариты крышки и нарезаем заготовки пластика

заготовки пластика
также готовим уголок для склейки

уголок
мы готовы клеить. промазываем уголок клеем и вставляем в паз кусочет подготовленного пластика. Если пользоваться супер-клеем схватывается моментально. В уже готовый «гробик» из пластика помещаем заготовку из утеплителя и картона.

Следующим этапом подготовка оголовка нашей крышки

Замеряем

примеряем на место
Дальше обрамляем наш оголовок уголком предварительно приделав ручку под уголок (я брал обычный кусок ткани. Дальше все промазываем клеем и под пресс. Я еще для уверенности скрепил скотчем

Ну и готовый результат

Вуаля
Т.к. моя любимая просто обожает мороженное был куплен вот такой аккумулятор холода

Аккумулятор холода
Ну и приятного Вам отдыха.

Всем Мира и Добра. Все делалось своими руками.

Автор; Илья Широких

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Авто холодильник на элементе Пельтье своими руками — DRIVE2

В своем первом посте, хотел бы поделиться собственным опытом по созданию авто холодильника своими руками. Изучив достаточно много видео сюжетов из YOUTUBE, данной тематики, мой выбор пал на принцип работы авто холодильника на элементе Пельтье. Чем удобен данный принцип при создании холодильника, какие плюсы и минусы имеет прибор и в чем особенности работы такого авто холодильника расскажу Вам сегодня.

Принцип работы и конструкция.

Основной принцип работы элемента Пельтье, который был выбран за основу в качестве охлаждающего элемента, для создания авто холодильника, заключается в использование разности температур, возникающей на верхней и нижней частях самого элемента. То есть, если на элемент подается питание равное 12В, возникающий ток внутри элемента преобразует энергию в тепловое излучение на верхней стороне элемента (нагревается), в то время как на противоположной, — нижней части, формируется холодный поток энергии (охлаждается). Именно он и является источником охлаждения для конструкции холодильника. Что при этом необходимо запомнить? – Должна строго соблюдаться полярность проводов, при подачи тока для питания элемента. Именно поэтому, при приобретении, и установке элемента Пельтье в нашу конструкцию, прошу обратить внимание на цвета проводов, которые питают сам элемент. Красный (+) и черный (-), если при этом случайно изменить полярность при установке, будут нагреваться и охлаждаться противоположные части элемента. При сборе конструкции так же критично, — обеспечить эффективное принудительное воздушное охлаждение части элемента, которая будет нагреваться (верхняя), с помощью куллера, вентилятора от ПК. При этом, чем мощнее будет сам вентилятор куллера, тем эффективней, а значит холоднее будет нижняя часть элемента. Так же, важнейшей причиной тщательной и аккуратной сборки конструкции охлаждающего элемента нашего холодильника, является надежная изоляционная прокладка, отражающего тепло материала, для верхней стороны элемента Пельтье, чтобы нижняя часть максимально охлаждалась. Крепить элемент между верхним радиатором, который нагревается и нижним, — который охлаждается необходимо по типу «сэндвич», на практике это выглядит следующим образом: верхний радиатор, затем тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (возможно приобрести в магазинах, по продаже комплектующих к компьютерной технике или радио рынок, цена вопроса 10-25 грн.за тюбик, в качестве емкости иногда используется шприц), на слой пасты плотно клеим верхнюю часть керамической поверхности самого элемента Пельтье, затем снова слой теплопроводной пасты на нижней стороне керамического элемента Пельтье и непосредственно к ней, клеем нижний радиатор, который и будет охлаждать наш холодильник, плотно прижимаем и даем конструкции просохнуть (4-5 часов). Рекомендую так же на нижнем охлаждающем радиаторе установить еще один куллер, — он будет более эффективно распространять холод по внутренней поверхности емкости холодильника, — быстрее будет проходить охлаждение холодильника при запуске, как правило требуется (+/- 1-1,5 часа для достижения рабочей температуры функционирования холодильника). При работе холодильника, дополнительный вентилятор куллера исключает возможность появления конденсата на поверхности внутреннего холодного радиатора (помещенные внутрь продукты не будут влажными!). Этот процесс напрямую зависит от температуры воздуха среды, где находится сам холодильник, чем выше температура, тем дольше будет проходить процесс охлаждение холодильника при запуске. Немаловажную роль в эффективности охлаждения холодильника, играет теплоизоляция самого бокса, который будет использован в качестве емкости для холодильника и его объем! Я применил для этих целей, заранее купленный ящик для инструментов (обязательно наличие фиксаторов замков в нем, чтобы исключить возможность попадания теплого воздуха в холодильник из вне. В качестве внутренней изоляции для бокса холодильника была применена жидкая монтажная пена, и заранее подготовленная дополнительная емкость, которую я изготовил из остатков оконного отлива белого цвета. Пространство между стенками ящика для инструментов и дополнительной емкостью из жести, было задуто монтажной пеной (лишнюю пену, после сушки бокса срезал).

Питание и возможности штатного подключение к сети.

На самом деле, возможностей использования холодильника на элементе Пельтье множество. Это может быть как штатная электро система автомобиля 12В, так и сеть переменного тока 220-240В. Важно сразу постараться, разобраться для каких целей вам необходим холодильник. Конструкция собранная мной, достаточно универсальна, т.к может использовать в качестве питания и сеть переменного тока и сеть постоянного тока в автомобиле. Но при этом возможность универсального использования предполагает большие финансовые затраты на подготовку и сборку авто холодильника. Этот момент объясняется использованием дополнительных встроенных блоков питания в холодильнике, для использования в сети 220-240В. Если использовать в качестве питания прибора только штатную систему автомобиля, можно существенно удешевить конструкцию (отсутствие в холодильнике дополнительных дорогостоящих блоков питания, необходим только штатный разъем прикуривателя для подключения прибора). Мне холодильник понадобился не только в авто но и загородом, удобно использовать, например, холодильник на даче с системой питания в 220-240В в доме. Но это лично мое мнение, если предполагаете использовать исключительно в авто, стоить «постройка» этого чуда будет значительно дешевле. Отдельное внимание необходимо уделить выбору мощности модуля, т.к при подборе эффективного модуля для охлаждения авто холодильника первое на, что следует обратить внимание- это объем емкости для холодильника. Чем больше будет объем бокса, тем мощнее должен быть модуль Пельтье. В маркировке серии модуля первые три цифры – это количество микроэлементов, которые находятся внутри модуля, как правило эта цифра 127. Последние две цифры в маркировке – это интересующая нас сила тока элемента, от которой напрямую зависит мощность прибора. Для примера ниже привожу таблицу серии модулей Пельтье и предварительную стоимость в Днепропетровске на 05.03.2015. Интересующий модуль возможно приобрести здесь, а так же все остальные комплектующие для изготовления.

Таблица мощности элементов Пельтье и приблизительная стоимость.

Модуль Пельтье TEC1-04908 (25х25)мм. 12V — 118,80грн
Модуль Пельтье TEC1-07108 (30х30)мм, 12V — 142,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.2A 12V -140,40грн
Модуль Пельтье TEC1-12704 (40х40)мм, 12V — 202,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -156,60грн
Модуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V — 229,50грн
Модуль Пельтье MT2-1.13-127S 40×40мм — 271,80грн
Модуль Пельтье TEC1-12708S (50х50)мм, 12V -541,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12710 (40х40)мм, 12V — 270,10грн
Модуль Пельтье TEC1-12710S (50х50)мм, 12V — 513,00грн
Модуль Пельтье TEC1-12715S (50х50)мм, 12V -604,80грн
Модуль Пельтье MT1-1.3-127GS 30×30мм — 205,80грн

Модуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.2A 12V — 140,40грн
Модуль Пельтье MT2,6-0,8-263Т1S 50×50 мм — 246,90грн
Модуль Пельтье TEC1-12715 12V — 571,20грн
Модуль Пельтье MT2-1.13-127S 40×40мм — 271,80грн
Модуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V -229,50грн
Модуль Пельтье MT2-1.6-127S 40×40мм -310,60грн
Модуль Пельтье TEC1-12705 40×40мм 5А 12V -205,20грн

Основной принцип при подборе необходимого элемента заключается в точном расчете силы тока элемента с мощностью источника подачи питания к элементу, в пропорциональном соотношении 1:1, т.к при подачи на элемент, силы тока, меньшей, чем заявленная сила тока в серии элемента, приведет к неэффективной работе элемента Пельтье. Не так критично напряжение, но тоже желательно соблюдать пропорцию 1:1. Внимание! При подаче силы тока на элемент, значительно превосходящую мощность самого элемента – нагрев будет происходить с двух сторон элемента, в итоге приведет к перегреву элемента (проверял сам, не повторяйте моих ошибок – потратите деньги на покупку еще одного элемента).Тот же принцип действует при подборе адаптера, если планируете использовать холодильник так же от сети переменного тока 220-240В. В заключении, хотел бы отметить, для удобство использования авто холодильника не лишним будет, если вы разместите выключатель питания, как не банально звучит, достаточно полезный дополнительный модуль в конструкции холодильника)).

Преимущества и недостатки холодильника Пельтье.

Начнем с плюсов, прежде всего это компактность и легкость самого «аппарата», мой например рассчитан на 8л., не занимает много места на заднем ряду сидений авто или в багажнике. Простота и надежность использования, при правильной эксплуатации, имею в виду, подаваемую силу тока и напряжение, — прослужит достаточно долго, не требует дополнительного обслуживания и затрат. Стоимость, цена «заводского», как правило, китайского аналога, составляет более 1200 грн., европейские фирменные модели – более 7-10 тыс.грн., но и объем их, соответственно, тоже больше, чем предлагаемый мной вариант. К плюсам можно отнести поддержание холодильником постоянной температуры охлаждения, на протяжении всего периода активной работы, в отличии от обычной сумки-холодильника.
Теперь о минусах, их тоже достаточно, первое – техническая особенность, — поддержание внутренней температуры охлаждения, в среднем, не более 10-15 градусов, от температуры окружающей среды (мороженное конечно в нем не будет храниться в нормальном виде более 1 часа и т.д. Но для перевозки охлажденных напитков температуры более чем достаточно. Второй минус, при «постройке» и эксплуатации холодильника от сети переменного тока, — это достаточно высокая цена адаптера питания нужной силы тока для элемента Пельтье (как правило — это блоки от ноутбука, более 6А силы тока на выходе, их стоимость составляет более 250 грн.). Нужен минимум 1 час работы холодильника для достижение рабочей температуры.

P.S. Если этот пост для вас интересен, буду рад ответить на любые вопросы, поделиться советом, относительно создания, своими руками, авто холодильника на элементе Пельтье.

Внимание! Желательно не эксплуатировать прибор при слабом заряде аккумуляторной батареи авто или заглушенном двигателе. Потребляемая мощность моего варианта холодильника примерно 65 W.

Цена вопроса: Ящик для инструментов (8л.) – 75 грн.(4 месяца назад)
Элемент Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -85 грн. (покупал 1 год назад)
Радиатор для внутренней части – 4 грн. (покупал 1 год назад)
Монтажная пена – 0 грн. (осталась от ремонта, много не надо, очень неплохо заполняет пространство, даже не большое количество пены в баллоне)
Два куллера – 0 грн. (попросил у знакомых ИТ-шников, в замен на идею…))
Теплопроводная паста КПТ-8 — 20 грн. (один шприц, целый тюбик не нужен).
Теплоизоляционный материал – 0 грн. (остался от обесшумки)
Кусок жести от оконных отливов – 0 грн. (остался от ремонта)
Выключатель -8 грн. (покупал 1 год назад)
Провода – 0 грн. (думаю, с ними нет дефицита)
Дополнительно на внутреннюю часть холодильника установил воздушный термометр, приобрел в зоомагазине -35 грн. (удобная вещь, для контроля внутр.температуры)
Блок питания для сети переменного тока 6А, 12В -150 грн.(если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В).
Установил дополнительный блок питания отдельно для двигателей куллеров, чтобы снизить нагрузку на основной блок питания элемента Пельтье – 0 грн. Подойдет самый простой 1А, 12В. (если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В)

Удачи на дорогах!)

www.drive2.ru

Холодильник в авто своими руками

Друзья, доброго времени суток. Скоро лето, настанет время пикников на природе. Решил я подготовиться к этому периоду и сделать контейнер-холодильник из строительных отходов.
В моем распоряжении был пищевой контейнер объемом 6,5 литров, он и стал основой для холодильника.

После отделки квартиры осталось много отходов, из которых я и сделал холодильник. Я взял пенопласт, который был упаковкой для зеркальной двери шкафа-купе, толщина пенопласта — 20 мм. Измерив размеры контейнера клею из пенопласта прямоугольный короб.

Во всем процессе изготовления я использовал самый дешевый монтажный клей.

Сразу хочу заметить: пенопласт не прочный и очень сильно крошится. Я сделал короб немного большего размера чем надо, чтобы укрепить его изнутри. Далее я взял остатки подложки для ламината толщиной 5 мм и вклеил внутрь короба.

Для того, чтобы контейнер удобно размещался внутри короба, сделал вырезы под ручки контейнера.

Теперь контейнер чувствует себя «Как дома», ручки утопают в нишах.

Чтобы закрепить хлипкую, не до конца склеенную конструкцию, обматываю короб малярным скотчем.

Почему малярным? Потому, что к малярному скотчу хорошо приклеится следующий слой.
Вырезаю пласты из пенопласта и наклеиваю следующий слой. Следующие панели делаю выше чтобы крышка входила во внутрь.

Так выглядит контейнер в коробе.

Аналогично делаю 3-х слойную крышку для короба. Внутренняя часть крышки входит во внутрь короба.

Крышка плотно закрывается.

Уже получилась довольно прочная конструкция. Но она еще недостаточно прочная для долговременного использования. Беру остатки панелей из ПВХ для отделки стен и потолка, приклеиваю их к стенкам короба. Затем беру пластиковые уголки 20*20 мм, приклеиваю их и прикручиваю саморезами с пресс-шайбой. Получается прочный короб.

Оставшиеся открытыми торцы пенопласта прокрашиваю белой водоэмульсионной краской.

Краска склеит зерна пенопласта и предотвратит его крошение.
Аналогично приклеиваю пластиковую панель к крышке, прокрашиваю торцы и кладу под пресс для крепкого склеивания.

Осталось дело за малым — необходимо сделать ручки для контейнера и крышки. У меня было много идей по поводу того, из чего сделать ручки. Но я решил сохранить аутентичность изделия и сделал ручки также из строительных отходов. Взял крепления для полипропиленовой водопроводной трубы, приклеил их к холодильнику на суперклей, и не дожидаясь затвердевания клея прикрутил крепежи саморезами.

Затем в крепления вставил полипропиленовые трубы. Получились ручки.

Так выглядит готовый контейнер-холодильник. Размер холодильника — 37*28*28 см, без учета выступающих ручек. Объем холодильника — 6,5 литров.

Спасибо за внимание.

Автор; Антон Аксёнов    г.Воронеж

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о