Велосипед для бездорожья – Велосипед для бездорожья: какой лучше выбрать

Содержание

Велосипед для бездорожья: какой лучше выбрать

Время чтения: ~7 минут Автор: Андрей Смирнов 641

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс.

Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

загрузка…

velofans.ru

Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда. Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;

  • Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
  • Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед. Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься. К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

sportiv.ru

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

Какой велосипед лучше для города?

Учитывая размер пробок и количество выхлопных газов, вполне обосновано, что многие пересаживаются с автомобиля на велосипед, который должен быть комфортным и не слишком дорогим, чтобы не жалеть, если вдруг кто-то украдет.

Выясняя, как выбрать велосипед для города, стоит обязательно учесть следующие параметры:

  1. Легкость. В данном параметре стоит учитывать материал рамы и лучше отдавать предпочтение алюминию и карбону.
  2. Сиденье. Седло должно быть широким и мягким. Лучше если сиденье будет подпружиненным или с амортизационным подседельным штырем, что обеспечит дополнительный комфорт.
  3. Цель. Учтите, что важна защита на цепи, чтобы в ней не застряла одежда.
  4. Колеса. Выбирайте максимально гладкие шины, что обуславливает хороший накат. Что касается ширины, то она должна быть среднего размера или 26″, или 28«.
  5. Амортизация. Отдавайте предпочтение велосипедам с передней амортизацией.

Выбор велосипеда для города стоит проводить также с учетом существующих моделей:

  • круизеры — красивые велосипеды, выделяющиеся своим дизайном;
  • чопперы — по сути, это большие круизеры;
  • складные — удобно брать с собой, поскольку занимают мало места;
  • комфортные — многие считают, что это лучший велосипед для города и леса, поскольку он является гибридом горного и городского транспортного средства;
  • урбан — благодаря дисковым тормозам можно кататься в непогоду;
  • фикс — имеют только одну фиксированную передачу, а тормоз вообще отсутствует.

Как выбрать велосипед для бездорожья?

Если цель покупки двухколесного друга — езда по неровным дорогам и склонам, тогда выбирайте горный велосипед. Важно учесть основные характеристики этого транспортного средства, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Есть три основные группы велосипедов для езды по бездорожью:

  1. Хардтейлы. У этого вида двухколесного транспорта нет заднего амортизатора. Рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  2. Двухподвесные велосипеды. Есть два амортизатора и задняя подвеска, необходимая для комфортной езды.
  3. «Комфорт». У такого велосипеда на тормозе есть антиблокировка, широкие колеса, а также амортизационный штырь под седлом.

Теперь поговорим о диаметре колес для горных велосипедов. Наиболее распространенный вариант — 26 дюймов, но есть также и 29 дюймовые байки, которые медленно разгоняются, но при этом они позволяют за один оборот педали проехать большее расстояние за меньшее усилие. Большие колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью, что облегчает езду по бездорожью. Количество спиц не имеет особого значение,

если человек не использует агрессивный стиль катания. Есть два варианта: 32 и 36 спиц.

Горные велосипеды непременно должны иметь трансмиссию, амортизаторы и тормоза, которые могут быть дисковыми ободными. Еще рекомендуется выбирать варианты с амортизационной вилкой с подкачкой воздуха. От количества передач будет зависеть комфортность езды по бездорожью. Стоит отдавать предпочтение велосипедам, которые будут иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди. Специалисты советуют обращать внимание и на ширину руля, поскольку это влияет на комфорт езды. Оптимальной является длина в 710 мм.

Источник

velobajo.ru

какой фирмы лучше, по каким критериям выбирать

Сегодня, когда езда на велосипеде столь популярное занятие, многие люди хотят приобщиться к этому занятию. Но не все мы знаем, какой велосипед выбрать. Что больше подойдет для города, бездорожья, пересеченной местности? Чем горный велосипед отличается от шоссейного? Какие фирмы лучше, а какие хуже? По каким критериям нужно оценить понравившийся велосипед? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

Езда на велосипеде сегодня очень популярное занятие. И не удивительно, ведь это приносит массу удовольствия, полезно для мышц и, к тому же, экологично и экономично. Сотни людей во всем мире используют велосипеды, чтобы добираться на работу, путешествовать, тренироваться или просто с удовольствием проводить время. Вместе с тем, современный спортивный рынок предлагает огромное количество велосипедов: горные, городские, шоссейные, с разным диаметром колес, системой скоростей, типом тормозов и даже формой рамы. Как не запутаться в этом разнообразии и правильно подобрать велосипед для реализации своих целей? Об этом и поговорим в статье.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:

  1. Горный. Самый популярный и универсальный на сегодня «железный конь». Вообще, словосочетание «горный велосипед» — это сборное понятие, под которым объединяется несколько видов, из которых по-настоящему горный лишь один. Большинство великов этого типа имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку, дисковые тормоза, обладают средней высотой посадки и удобной конфигурацией, не нагружающей руки.
  2. Городской. У этих велосипедов высокая посадка, большой диаметр колес и покрышки с мелким или средним протектором, предназначенные для комфортного передвижения по улицам города. Как правило, они максимально просты, в некоторых моделях могут отсутствовать передачи или даже система тормозов. Благодаря такому минимализму их не нужно часто обслуживать, и они дольше служат, просто потому, что тут нечему ломаться.

    Складной велосипед удобен при транспортировке

  3. Складной велосипед можно отнести и к городским, и к горным. Характерная черта – низкая рама и маленький диаметр колес. В то же время, такой велик может быть оборудован тормозами, системой передач. В сложенном виде он действительно занимает мало пространства, поэтому его удобно транспортировать.
  4. Шоссейный. Главное предназначение – быстрая езда по хорошей дороге. Отличительные черты – большие колеса, высокая и короткая рама, изогнутый руль.
  5. Гибрид. Такой термин дается велосипедам, которые можно отнести сразу в несколько групп. Так называемые промежуточные варианты, позволяющие совмещать характеристики нескольких видов. Самый распространенный вариант -гибрид городского и горного велосипеда, на котором можно ездить и по бездорожью, и по трассе.

Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Какой велосипед подойдет для города

Традиционным вариантом для езды по улицам считается городской велосипед. Однако тут есть большое «но». Для какого именно города вам нужно средство передвижения? Изначально, городские велосипеды создавались для неспешной прогулочной езды по ровным улицам «авеню» и «стрит». Если вам повезло жить в таком городе или вы собираетесь кататься только в центре, наслаждаясь пейзажами и архитектурой, то это вариант для вас.

В большинстве же случаев, для езды в городе понадобится гибрид или облегченный горный велосипед. Именно на них идеально выезжать из спального района и добираться в центр на работу или учебу, минуя рельефную местность, бордюры и другие, умеренно агрессивные неровности асфальта. Достаточно хорошие системы скоростей на этих байках позволят вам комфортно себя чувствовать на подъемах и спусках, излишне не нагружая колени.

Еще один хороший вариант для города – складывающийся велик. Он отлично подойдет тем, кто не хочет ехать в душной маршрутке до метро и в то же время приехать на работу свежим и чистым. После нескольких тренировок, такой велосипед складывается и раскладывается за пару минут. Большинство из них идут в комплекте со специальным переносным чехлом, который можно носить с собой.

Совет. Но подумайте заранее, сможете ли вы таскать с собой, пусть и в метро, килограмм 10 лишнего веса.

Горный велосипед — самый популярный и универсальный

Существует большой риск, что покупка может стать бесполезной, поскольку на таких велосипедах сложно совершать полноценный заезды из-за их маленьких колес, не позволяющих как следует набрать скорость. В общем, даже в городе каждый случай индивидуальный, так что выбирайте тот, что будет максимально комфортен именно вам.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем. Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно. Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться. Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку.

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Как выбрать велосипед — видео

viborprost.ru

Как выбрать велосипед для взрослого

Выбор велосипеда: с чего начать

Среди производителей и моделей выбирать велосипед следует с учётом таких параметров:

  • собственный рост и вес;
  • специализация типов байков;
  • стиль езды.

Рост – один из ключевых критериев, на который нужно ориентироваться при выборе «коня». Логика проста: чем выше человек, тем больше нагрузка на раму. Поэтому она должна вас выдерживать и обеспечивать комфорт передвижения. Как правило, производители составляют свои размерные сетки для удобства покупателей. В связи с этим точно узнайте свой рост (разумеется, сняв предварительно обувь). Погрешность менее 3-5 см не существенна. Чем меньше велосипед, тем он легче и маневреннее. Чем больше – тем крепче и надежнее.

Совет. Если к приобретаемой вами в магазине модели нет размерной таблицы, попробуйте поискать её в интернете или найдите там же универсальную сетку, которая в большинстве случаев помогает сделать правильный выбор.

Также существует формула, которая поможет косвенно определить сочетаемость велосипеда с вашим ростом:

  1. Измерьте длину ног (от паха до пят), в сантиметрах.
  2. Умножьте на 0,66 (коэффициент для шоссейных велосипедов) или на 0,57 (коэффициент для горных велосипедов).
  3. Переведите данные в дюймы, разделив на 2,54.

Полученное число и является т.н. «ростовкой» – величиной, по которой рамы делятся на большие и маленькие.

Начните выбор велосипеда с измерения своего роста

Выбор велосипеда по весу выполняется по такому же принципу. Чем больше масса тела, тем толще рама. Для людей крупной комплекции не рекомендуется выбирать высокие модели – согнутая спина будет уставать гораздо сильнее, а для развития большой скорости придется приложить огромные усилия. Нежелательна в таких случаях также заниженная рама и длинный подседельный штырь. Велосипед, на котором вы будете держаться вертикально, идеально подойдет для людей, чей вес превышает 90 кг.

Какой велосипед выбрать для прогулок по городу и поездок по бездорожью

Современные велосипеды имеют четкую специализацию. Для грунтовых дорог и пересеченной местности легче передвигаться на горном байке. Но по ровному асфальту на нем будет неудобно ехать. Там нужен шоссейник, который, в свою очередь, совершенно непригоден для путешествий за город. Их принципиальное отличие – в амортизирующих устройствах, которые есть у горного транспорта, но отсутствуют у городского.

В городе удобно передвигаться на таких типах велосипедов:

  1. Шоссейный. Способен развивать высокую скорость на ровной твердой поверхности. Облегченный, имеет руль с нижним захватом, тонкие и хорошо накачанные колеса – он создан для гонок на асфальте.
  2. Городской. Упрощенный вариант шоссейной модели, зато максимально укомплектованный (багажник, защитный кожух для цепи, задний фонарь и т.п.). Такой тип имеет огромную популярность в мире, в городах, где велотранспорт используется для повседневных поездок.

    Если планируете ездить на работу на велосипеде, выбирайте городскую модель

  3. Круизер. «Харлей-дэвидсон» среди велосипедов – тяжелый, красивый и удобный. Имеет мягкие покрышки и сиденье, длинную колесную базу, большой руль. Наибольший комфорт доставляет поездка на круизере на умеренной скорости.

Внимание! Все эти типы велосипедов в разной степени непригодны для загородных поездок по песку, грязи и другим мягким поверхностям.

Горные байки бывают такими:

  1. Горная классика (MTB). Идеальный вариант для кросс-кантри, ведь лес, поле, песок – его стихия. Оснащен передней амортизированной вилкой без заднего подвеса, крепкой рамой и рулем, широкими покрышками. На нем можно передвигаться и по асфальту.
  2. Гибрид. От горного велосипеда перенял вилку и руль, от шоссейника – узкие покрышки. Тем не менее, он не будет таким быстрым, как шоссейный, и таким же уверенным на сложной поверхности, как горный.
  3. Двухподвес. Имеет заднюю амортизацию, потому по бездорожью на нём ехать комфортнее. Предназначен для труднопроходимых и экстремальных участков. На ровной дороге неудобен.

Какой велосипед подойдет женщинам

Функциональных различий между мужскими и женскими велосипедами нет. Выбор моделей по росту и весу происходит по одному и тому же принципу. Разве что женщины, как правило, отдают предпочтение заниженной раме, поскольку могут кататься в юбке. Судя по отзывам, девушки любят изящный, не прямой руль.

Принципиальных отличий между женскими и мужскими велосипедами не существует

Производители с точки зрения маркетинга пытаются подчеркнуть женскую специализацию моделей. Особенно это видно в круизерах. С помощью соответствующего дизайна, стилизованных корзин, сидений и декора порой появляются маленькие произведения искусства. На горных байках для девушек производители еще и уменьшают размер и вес элементов, а также занижают раму. Но многие велосипедистки спокойно катаются на мужских моделях, подходящих по росту.

В целом, при выборе любого велосипеда чаще ориентируются на свой вкус. А понять, что этот «конь» – именно ваш, можно, просто прокатившись на нем.

Как правильно выбрать велосипед: видео

kakhack.ru

Как выбрать велосипед для города и бездорожья?

В последнее время все больше людей пересаживается с общественного транспорта на велосипед. Этот способ передвижения имеет много преимуществ – быстро, дешево и удобно. Поэтому новичков волнует вопрос: «Как выбрать велосипед?». Если приобрести не ту модель, можно пожалеть о своем решении.

К выбору велосипеда нужно относиться ответственно. В первую очередь, необходимо определиться, к какой ценовой категории относится ваш будущий «железный конь». Отдайте предпочтение проверенным производителям, которые заслужили хорошую репутацию. Сравните все похожие модели, найдите в каждой компонент более высокого уровня.

Содержание статьи

Самая распространенная ошибка, которую делают начинающие велосипедисты – покупают транспортное средство для города или бездорожья не того размера. Важно знать, что каждая модель выпускается в нескольких «ростовиках».

Разобраться, как можно выбрать велосипед по росту, поможет таблица. Необходимо определить расстояние от оси системы до пересечения конца трубы.

Измеряется оно в дюймах:

  • 14″ – очень маленький;
  • 16″ – маленький;
  • 18″ – средний;
  • 20″ – выше среднего;
  • 22″ – большой;
  • 24″ – сверхбольшой.

В зависимости от роста, раму необходимо выбирать по таким критериям:

  • 14″ — 140-150 см;
  • 16″ — 150-165 см;
  • 18″ — 165-178 см;
  • 20″ — 180-190 см;
  • 21″ — 194-203 см;
  • 24″ — 198-210 см.

Рама подбирается индивидуально, нужно учитывать особенности строения тела. Для разных типов байков тоже существуют особые рекомендации.

Основополагающее значение имеет длина ног. Чтобы подобрать свою модель, поставьте велосипед между ног и проверьте, можете ли вы присесть на глубину 7-10 см. Это необходимо для того, чтобы в случае аварии или несчастного случая вы могли соскочить.

Проверенные производители всегда предоставляют гарантию на раму и комплектующие. Обязательно поинтересуйтесь, имеет ли торговая точка собственную мастерскую. Так вы будете знать, как прошел ваш байк предпродажную подготовку и в случае поломки сможете обратиться к специалисту.

Проследите, чтобы гарантийный талон был заполнен правильно, четко и разборчиво. Продавец обязательно должен сделать отметку о продаже в паспорте.

Когда вы решили, какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья, его должны проверить в вашем присутствии. Убедитесь, что тормоза и переключатели работают исправно, нет восьмерок на ободах, исключите неисправности.

Тогда вам не обойтись без горного байка. Какой же лучше выбрать велосипед? Они бывают нескольких типов, и чтобы выбрать тот, который подойдет именно вам, подумайте, какие задачи стоят перед вашим «железным конем». Как выбрать горный велосипед, чтобы покупка не оказалась бесполезной?

Наиболее доступные по цене горные велосипеды начального уровня. Они имеют базовое оборудование и довольно большой вес. Зачастую их изготавливают их хроммолибдена, стали или алюминия.

Байк с передней амортизационной вилкой носит название хардтейл. Это самый популярный вид горных велосипедов, который пользуется большим спросом. На нем ездят спортсмены, занимающиеся кросс-кантри. Такие модели изготавливают из хроммолибдена, титана, карбона или алюминия.

Для более агрессивных моделей устанавливают дисковые тормоза, чтобы повысить эффективность торможения. Мощность этого механизма больше, чем ободных тормозов. Велосипед имеет механический или гидравлический привод.

Тот же тип, но предназначенный для более спокойной и мягкой езды, называют комфортным хардтейлом. Седло крепится на амортизированный подседельный штырь. Имеется подвижный вынос руля, присутствует угол наклона, поэтому посадка может быть более прямой. Протектор развит не очень сильно, шина средней толщины. По асфальтовым дорожкам он передвигается плавно и бесшумно.

Повышенным комфортом характеризуется двухподвес – полноподвесочная горная модель. Это возможно благодаря заднему и переднему амортизатору. Эти модели изготавливают из карбона, алюминия и, иногда, из стали.

Двухподвес для экстремальной езды называют фрирайдом. Его отличие от предыдущего типа в том, что присутствует двухкоронная вилка и гидравлические или дисковые тормоза. Вес велосипеда большой, изготавливают его из алюминия.

Разораться во всех деталях порой довольно сложно, все они производятся разными торговыми марками. Поэтому необходимо ориентироваться хотя бы в самых важных элементах, не считая рамы.

Амортизационная вилка пришла на смену жестким передним вилкам. Она есть во всех моделях, кроме самых бюджетных.

Чаще всего опытные велосипедисты отдают предпочтение пружинно-эластомерному типу. Более дорогой вариант – пружинно-гидравлический и воздушный. Ход их колеблется от 2,5 до 7 дюймов, в зависимости от типа.

Переключатели бывают передние и задние. По важности они занимают второе место после рамы. Передний предназначен для того, чтобы перебрасывать цепь между тремя передними звездами. Задний – между 6-9 задними звездами. Их ручки расположены на нуле: правая отвечает за задний переключатель, левая – за передний.

Ручки могут быть двух типов. «Рэпидфайр» имеет два рычажка. Один используется для движения цепи на меньшие звезды с больших, а второй – в обратном порядке. Переключать можно с помощью пальцев.

«Грипшифт» – это второй тип. Ручки похожи на те, которые устанавливают в мотоциклах, и переключение осуществляется с помощью вращения. Отличие этого типа в том, что можно менять скорости одним движением во всем диапазоне. Какие ручки выбрать – личное дело каждого велосипедиста.

Систему устройства можно назвать сердцем. Она состоит из передних звезд и шатунов. К системам предъявляют два основных требования: малый вес и жесткость. Не менее важна рама. Признаком ее качества считают «баттинг» – это процесс изготовления труб, который позволяет регулировать толщину их стенок. Они должны быть наиболее плотные в тех местах, которые подвергаются высокой нагрузке. Благодаря этому способу вес рамы существенно снижается.

Они уже давно перестали быть новинками. Женщины наравне с мужчинами осваивают не только обычный велосипед, но и экстремальный горный. Женские и мужские модели отличаются не только цветом, но и техническими параметрами.

Как же выбрать велосипед для женщины?

Особенности женских моделей:

  • Низкая рама или скошенная труба;
  • Маленький вес;
  • Мягкий амортизатор.

При конструировании учитываются анатомические способности женского тела, их стиль езды.

Чтобы подобрать модель, продумайте, для чего вам нужен этот транспорт и по каким дорогам вы собираетесь кататься.

Определиться с «ростовкой» вам поможет таблица размеров. Как правило, он указывается под сиденьем и соответствует конкретному росту девушки. Данные таблицы могут немного отличаться у каждого производителя, поэтому лучше уточнять у продавца и «примерять» велосипед перед покупкой.

Проверьте, чтобы расстояние до рамы было довольно большим – вам должно быть удобно спрыгивать во время езды. Посадка тоже заслуживает внимания. Если руль далеко и спина очень напряжена, то во время поездки вибрация будет отдавать в позвоночник.

Убедитесь, что сиденье удобное. Если оно узкое или слишком широкое, но в целом модель вас устраивает, его можно заменить на более комфортное. Перед покупкой продумайте, какие дополнительные «нужности» вам понадобятся: фонарь, звоночек, фляга для воды.

И не забудьте о защитной экипировке, ведь запасные части для человеческого тела пока не продают!

Понравилась
статья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

С каждым годом количество людей, которые пересаживаются на велосипед, увеличивается. При этом есть разные подобные средства передвижения, которые отличаются своим предназначением. Именно поэтому важно разобраться, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Поскольку условия езды разные, то и конструкции двухколесных друзей должны отличаться. Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Какой велосипед лучше для города?

Учитывая размер пробок и количество выхлопных газов, вполне обосновано, что многие пересаживаются с автомобиля на велосипед, который должен быть комфортным и не слишком дорогим, чтобы не жалеть, если вдруг кто-то украдет.

Выясняя, как выбрать велосипед для города, стоит обязательно учесть следующие параметры:

  1. Легкость. В данном параметре стоит учитывать материал рамы и лучше отдавать предпочтение алюминию и карбону.
  2. Сиденье. Седло должно быть широким и мягким. Лучше если сиденье будет подпружиненным или с амортизационным подседельным штырем, что обеспечит дополнительный комфорт.
  3. Цель. Учтите, что важна защита на цепи, чтобы в ней не застряла одежда.
  4. Колеса. Выбирайте максимально гладкие шины, что обуславливает хороший накат. Что касается ширины, то она должна быть среднего размера или 26″, или 28″.
  5. Амортизация. Отдавайте предпочтение велосипедам с передней амортизацией.

Выбор велосипеда для города стоит проводить также с учетом существующих моделей:

  • круизеры – красивые велосипеды, выделяющиеся своим дизайном;
  • чопперы – по сути, это большие круизеры;
  • складные – удобно брать с собой, поскольку занимают мало места;
  • комфортные – многие считают, что это лучший велосипед для города и леса, поскольку он является гибридом горного и городского транспортного средства;
  • урбан – благодаря дисковым тормозам можно кататься в непогоду;
  • фикс – имеют только одну фиксированную передачу, а тормоз вообще отсутствует.

Как выбрать велосипед для бездорожья?

Если цель покупки двухколесного друга – езда по неровным дорогам и склонам, тогда выбирайте горный велосипед. Важно учесть основные характеристики этого транспортного средства, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Есть три основные группы велосипедов для езды по бездорожью:

  1. Хардтейлы. У этого вида двухколесного транспорта нет заднего амортизатора. Рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  2. Двухподвесные велосипеды. Есть два амортизатора и задняя подвеска, необходимая для комфортной езды.
  3. «Комфорт». У такого велосипеда на тормозе есть антиблокировка, широкие колеса, а также амортизационный штырь под седлом.

Теперь поговорим о диаметре колес для горных велосипедов. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов, но есть также и 29 дюймовые байки, которые медленно разгоняются, но при этом они позволяют за один оборот педали проехать большее расстояние за меньшее усилие. Большие колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью, что облегчает езду по бездорожью. Количество спиц не имеет особого значение, если человек не использует агрессивный стиль катания. Есть два варианта: 32 и 36 спиц.

Горные велосипеды непременно должны иметь трансмиссию, амортизаторы и тормоза, которые могут быть дисковыми ободными. Еще рекомендуется выбирать варианты с амортизационной вилкой с подкачкой воздуха. От количества передач будет зависеть комфортность езды по бездорожью. Стоит отдавать предпочтение велосипедам, которые будут иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди. Специалисты советуют обращать внимание и на ширину руля, поскольку это влияет на комфорт езды. Оптимальной является длина в 710 мм.

kak-bog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *