Водный транспорт | Техника и человек

Водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения. Это могут быть либо естественные (реки, озёра, моря и океаны), либо искусственные (каналы, водохранилища) водные пути сообщения. В качестве главного транспортного тся судно.

История водного транспорта начинается с Древнего Египта. Вплоть до второй половины XIX столетия, когда были созданы трансконтинентальные железные дороги, важнейшим видом транспорта был водный (как речной, так и морской). И в наши дни эта разновидность транспорта занимает важную роль: от 60 до 67% мирового грузооборота приходится на речные и морские суда.

Мореходное судно древнего мира.

Устройство судна

В классическом понятии водный транспорт это корабль, катер, яхта. Но к категории судов также относят байдарки, надувные лодки, баржи, катамараны, судно на воздушной подушке, а так же буровые устрановки, экранопланы, экранолеты, гидросамолеты.

Для большинства морских и речных судов имеется ряд общих элементов конструкции:

  • Корпус
  • Надстройки, рубки
  • Силовые установки судна
  • Судовые устройства
  • Системы и трубопроводы судна
  • Оборудование и электрооборудование помещений

Часть корпуса сухогруза

Но есть и отличительные особенности для некоторых категорий судов, таких как экраноплан и гидросамолет. По большей части конструкции — это самолеты, только корпус у них выполнен по принципу лодки.

Судовым корпусом называется водонепроницаемая оболочка, которая позволяет судну плавать на воде. Оконечность корпуса оснащена балками, которые называют штевнями. Форштевнем называют такую балку, которая установлена в носовой части судового корпуса. Также в оконечностях могут устанавливать не штевни, а торцовые вертикальные стенки – ими оборудуются буксирные или толкательные суда. Корпус судна обычно изготовляется из стали.

Пассажирские суда имеют палубы, речные и смешанного плавания, имеют одну палубу – главную. Морские пассажирские суда отличаются наличием нескольких палуб – верхней (главной), средней, нижней. Крупные пассажирские суда, плавающие по озёрам, имеют две палубы.

Чтобы судно было непотопляемо, его корпус разделяется внутренними водонепроницаемыми поперечными переборками. При этом получается несколько помещений – отсеков.

Использование водных судов

Речной транспорт

В зависимости от того, в какой акватории используется данный тип транспорта, различают речной и морской транспорт.

Первая разновидность водного транспорта также называется ВВТ (внутренний водный транспорт). Это суда, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки по внутренним водным путям – рекам, каналам, водохранилищам, озёрам.

У речного транспорта древняя история. Ещё в Древнем Египте строили речные корабли, гребного или парусного типа. Позже использовали тягу лошадей или людей (бурлаков), которые шли по берегу. В XIX столетии появились первые речные пароходы. А в 1903 году начинается история теплохода – это судно было построено в России и вошло в состав речного флота.

В грузовых перевозках речные суда занимают важное место. Несмотря на такие недостатки, как сезонность эксплуатации и невысокая скорость (от 10 до 20 километров в час), водный грузовой транспорт выгоден благодаря тому, что себестоимость перевозок достаточно низкая. Различают самоходные суда и баржи – второй тип речных судов несамоходен, для толкания используется судно-буксир. На самоходном речном транспорте перевозят либо грузовики с тем или иным грузом, либо контейнеры – такие суда называют речными контейнеровозами. На баржах перевозят либо наливные грузы (например, нефтепродукты или сырую нефть), либо сыпучие грузы (например, зерно, уголь, песок).

Буксируемая баржа

В пассажирских перевозках речные суда занимают сравнительно небольшую долю. Это связано с тем, что обычная скорость такого транспорта достигает 20 – 30 километров в час, из-за чего речное судно не может конкурировать с более быстроходными автобусами и поездами. С помощью так называемых подводных  крыльев и воздушной подушке скорость судов можно увеличить до 80 километров в час. Однако в этом случае серьёзно возрастает стоимость перевозок – из-за большого расхода топлива. Но в последнее время все больше на реках начали появляться суда на воздушной подушке (СВП) для перевозки людей. СВП имеет свойства амфибии, поэтому для судна не нужны специально оборудованные причалы. В весеннюю распутицу это единственный транспорт, способный переправлять людей и грузы с одного берега на другой.

Судно на воздушной подушке СВП-50

Речные пассажирские суда применяются для туристических круизов или для переврзки пассажиров в такие места, с которыми нет сообщения наземным транспортом.

Морской транспорт

Морской транспорт – это суда, перемещающиеся по морям, океанам и прилегающим к ним акваториям, способные поддерживать плавучесть, а также обслуживать пассажиров и участвовать в различных операциях с грузами.

Наибольшая доля мировых грузовых перевозок приходится именно на морской транспорт. По объёму перевозок первое место занимают разнообразные наливные грузы: растительное масло, жидкие продукты химической промышленности, сырая нефть и продукты её переработки.

Второе место по объёму грузоперевозок занимают контейнерные перевозки. Специализированные суда, называемые контейнеровозами, стали альтернативой своим предшественникам – универсальным судам. Это связано с тем, что в обычном контейнере (20-футовый или 40-футовый)  можно перевозить различные грузы – как мелкие, так и достаточно крупные, вроде автомобилей.

Сухогруз

Есть и другие разновидности морского транспорта:

  • Суда-лихтеровозы
  • Суда для перевозки скота
  • Тяжеловозные суда
  • Буксировочные суда
  • Рефрижераторы
  • Балкеры для перевозки навалочных грузов – например угля, зерна, песка

Одни суда перемещаются по расписанию между несколькими морскими портами, придерживаясь определённого маршрута. Это линейные суда – пассажирские, грузовые, а также паромы.

Другие суда не привязаны к конкретным географическим точкам и перевозят попутные и случайные грузы, такой тип морского транспорта называется трамповым. При осуществлении трамповых грузоперевозок осуществляется так называемый чартерный договор, в котором участвуют как перевозчик (фрахтователь), так и отправитель груза. Трамповое судоходство осуществляется в тех случаях, если необходимо осуществить перевозку штучных малоценных грузов.

Также известна смешанная – в отношении водных путей – разновидность водного транспорта. Такие суда могут ходить как по рекам и озёрам, так и по морям и океанам.

Для речного транспорта, а также судов, курсирующих по Северному Морскому пути, характерна сезонность. Грузовые перевозки на водном транспорте самые дешёвые, но привязаны к географическим объёктам. При осуществлении межконтинентальных грузоперевозок используется водный транспорт, ибо доставка грузов по воздуху слишком дорога, а грузоподъёмность самолётов существенно ниже, чем у морского судна.

Примеры ВТ и краткая характеристика

Современный водный транспорт можно условно разделить на спортивные суда, грузовые и пассажирские суда. В спортивных судах сохранены традиции, пришедшие из древности, например, байдарки, каноэ, парусники, вёсельные лодки. Нередко изготовление таких водных средств является настоящим искусством, в результате работы мастеров создаются уникальные произведения. Но массовым видом водного транспорта c начала XX века стали моторизованные средства передвижения – паровые двигатели сменились бензиновыми (у моторных лодок) и дизельными двигатели.
Особенности ВТ, основные отличия от других видов транспортных средств.

У водного транспорта много разновидностей. Различают малые суда (чаще всего личные), средние и большие суда. В первую очередь стоит отметить личные суда – катера, моторные лодки, яхты.

Blohm & Voss GOLDEN ODYSSEY II

Личный водный транспорт используется для различных целей: рыбалка, туризм, отдых, различные мероприятия. Для отдыха и туризма используются такие суда, как моторные лодки и катера. Любители рыбалки используют надувные моторные лодки. Для мероприятий используются яхты.

В отличие от катеров, моторы которых являются стационарными, на моторные лодки устанавливаются легкосъёмные подвесные бензиновые двигатели. Также у моторных лодок обычно имеются уключины для вёсел, что может пригодиться, если по какой-либо причине двигатель лодки отказал, или же необходимо сделать бесшумные (либо медленные) перемещения.

Для дальних туристических походов по рекам используются транспортные и туристические моторные лодки. На этих судах перевозят как пассажиров, так и их багаж. Корпуса таких моторных лодок изготовляются из лёгкого металлического материала – алюминия или его сплава с магнием.

Интересно отметить, что многие виды моторных лодок являются водным транспортом глиссирующего типа – такие суда могут скользить по поверхности воды и таким способом благополучно пройти мелководные участки. Чтобы мощности мотора было достаточно для перехода на глиссирование, моторная лодка должна быть умеренно загружена.

AMG Red Series 50’ Marauder Cigarette

Применяются моторные лодки для охоты, рыбной ловли, туризма и отдыха, а также поисковых и спасательных работ. В зависимости от сферы применения габариты такого судна, а также его обвод различаются. Например, спортивные моторные лодки имеют малые габариты и массу и имеют такой обвод корпуса, который позволяет двигаться с высокой скоростью.

Катерами первоначально называли лёгкие суда, имеющие одну мачту. Сегодня так называют небольшие суда, оборудованные стационарным двигателем. В Советском Союзе для розничной продажи широкому кругу покупателей выпускался катер типа «Амур». В наши дни выпуском катеров занимается ООО «Томь». Это судостроительное предприятие выпускает как сами катера с лёгким корпусом из алюминия, так и прицепы для транспортировки этих судов.

Катер «Амур»

Катера применяются для водных прогулок и отдыха, водного туризма, рыбной ловли, охоты, а также спортивных мероприятий. Кроме стационарного мотора, катера обычно оборудуются движителями водомётного типа. Именно водомётный движитель и позволяет катеру выходить на режим глиссирования и легко преодолевать мелководные участки реки.

Достоинства и недостатки водного транспорта

Грузовые перевозки на водном транспорте имеют ряд существенных достоинств:

  • Пропускная способность морских торговых путей практически неограниченна
  • Наличие единого юридически-правового поля, насчитывающего 400-летнюю историю
  • Себестоимость подобных перевозок довольно низка
  • Высокие показатели грузоподъёмности, благодаря чему на судне может быть перевезено большое количество груза

Указанные достоинства, особенно последнее, особенно важны при межконтинентальных перевозках больших количеств груза (например, нефти или нефтепродуктов). В то же время у водного транспорта имеется ряд серьёзных недостатков:

  • Судно передвигается со сравнительно невысокой скоростью
  • Необходимо наличие специально оборудованных портовых сооружений
  • Строительство судов и портов требует серьёзных денежных затрат

Моторные лодки являются весьма популярным видом малого водного транспорта, благодаря ряду достоинств:

  • Такие маломерные суда дешевле, чем яхты и катера
  • Простая конструкция
  • Управление несложное, благодаря чему моторной лодкой могут управлять лица без специального образования
  • Срок эксплуатации долгий, что обусловлено возможностью хранения судна на берегу
  • Быстроходность
  • Есть возможность обеспечить безопасную стоянку судна у неподготовленного берега
  • Моторную лодку можно перевозить легковым автомобилем, установив её на специальный прицеп
  • Благодаря тому, что двигатель подвесной, его легко снять и заменить; также при необходимости мотор можно снять и обеспечить его безопасное хранение

Также у моторных лодок есть недостатки:

  • Низкие показатели грузоподъёмности
  • Небольшой объём кают (обитаемого пространства)
  • Подвесные двигатели этих судов по сравнению со стационарными катерными моторами являются неэкономичными

Пути эволюции ВТ

Первые крупные суда строили в Древнем Египте, в качестве конструкционного материала использовалась древесина. На кораблях устанавливали простейший парус, ловивший попутный ветер. Если попутного ветра не было, использовалась сила гребцов.

В XV столетии появились большие морские суда с несколькими парусами. В начале XIX столетия был построен первый пароход, использовавшийся в качестве речного судна. В качестве материала для корпуса такого корабля начал использоваться металл – железо. А движущую энергию — пар. Следующий этап развития водной техники стало открытие, совершенное в 1876 году Николасом Отто — двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Именно двигатели внутреннего сгорания начали все в более массово появляться на катерах, яхтах, паромах, кораблях. На сегодняшний момент это основной двигатель, но не единственный, устанавливаемый на ВТ. Еще одним этапом в развитии техники стало бурное развитие нефтехимической отрасли. На данный момент многие водные суда изготавливаются из пластиков полимерных материалов. Во-первых, пластики и полимеры являются легче металла, во-вторых, по прочности либо приближаются, такие же или прочнее металлических сплавов и в-третьих, коррозийностойкие.

На данный момент наибольший интерес из водной техники вызывает экраноплан, судно на воздушной подушке и глиссирующие катера, т.к. они развивают наибольшие скорости. Наиболее скоростным является экраноплан, на нем можно достигнуть скорости экранного полета до 700км/ч. Так же он отличается абсолютной плавностью хода и позволяет преодолеть мелкие препятствия (перешеек, мель). Единственным недостатком явиться его высокая энерговооруженность для перевода машины и поддержания ее в режиме экранного полета, что ведет к высокому потреблению топлива. Судно на воздушной же подушке и катер имеет меньшую скорость, порядка до 150км/ч, плавность хода у ВСП тоже на уровне экраноплана, а вот у катера плавность хода страдает, но тратит СВП и катер гораздо меньше топлива по сравнению с экранопланом.

Экраноплан

На данный момент венцом технической мысли является экраноплан. С развитием новых материалов, и повышением эффективности силовых агрегатов, экранопланы вполне могут заменить частные пассажирские авиаперевозки. А в дальнейшем стать частными средствами для дальних перевозок и мировых путешествий, потеснив яхты и машины.

zewerok.ru

Водный транспорт | Всё о воде

Несмотря на повсеместное развитие и распространение авто-, железнодорожного и воздушного сообщения водный транспорт по-прежнему остается одним из популярных способов перемещения людей и грузов. Каковы же причины популярности водного транспорта и в чем его преимущество перед более скоростными собратьями?

Распространение и причины популярности водного транспорта

Если речь идет о перевозке грузов, то здесь важна очень низкая себестоимость перевозок этим видом транспорта и его возможность перевозить грузы любых габаритов, что не под силу ни одному из остальных трех конкурентов. При этом, в случае  грамотного обучения сотрудников логистике, процессы выгрузки и разгрузки судов в портах можно сделать достаточно быстрыми и оперативными, дополнительно снизив себестоимость перевозки. Кроме того, водный транспорт незаменим там, где сухопутные перевозки невозможны – между материками и островами.

Низкая скорость водного транспорта практически свела на нет деловые пассажирские перевозки, но зато овеянная веками романтика морских путешествий способствовала развитию отдельной отрасли водного транспорта, такой как путешествия на круизных лайнерах. Да и малый водный транспорт, яхты, катера и лодки пользуется заслуженной популярностью у любителей активного отдыха.

Виды водного транспорта

Весь водный транспорт делится на две большие группы по используемым акваториям – на речной и морской. В свою очередь внутри каждой из этих групп все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские.

Морской транспорт

В эту группу входят все суда, способные передвигаться по поверхности морей и океанов и выполняющие функции по перевозу грузов или  пассажиров. На долю морского транспорта приходится львиная доля перевозок грузов в мире, особенно крупногабаритных и наливных, таких как нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукция химической промышленности. Основные две группы грузовых морских судов – это танкеры, для перевозки жидких грузов и контейнеровозы, которые в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах  перевозят все остальные грузы. Реже встречаются более узкоспециализированные морские суда, приспособленные для перевозки, например. автомобилей, крупного рогатого скота или замороженных продуктов. Встречающиеся в работе этого вида водного транспорта сложности заключаются в необходимости постройки крупных портов, оснащенных большим количеством систем погрузки-выгрузки. Но при должном и современном подходе к логистике все эти проблемы легко решаются, делая морской транспорт в умелых руках одним из самых рентабельных предприятий в мире.

Пассажирский морской транспорт делится на линейные суда, перевозящие пассажиров по строго определенным маршрутам, именно в эту группу входят паромы, курсирующие как между различными портами одного из материков, так и трансокеанские, и на круизный флот, каждый из кораблей которого представляет собой город в миниатюре. Круизные лайнеры способны перевозить несколько тысяч пассажиров, обеспечив им самый высокий уровень комфорта и безопасности.  Круиз на таком лайнере оставляет незабываемые впечатления!

Ну и конечно, не стоит забывать об огромной армии частных владельцев яхт, от миниатюрных суденышек, с трудом вмещающих двух-трех человек, до гигантских яхт миллиардеров, по части удобств, не уступающих круизным теплоходам. Овеянная веками романтика морских путешествий, воспетая в романах о великих капитанах и отважных пиратах, тянет в море сотни и тысячи современных мореходов-любителей! Все эти корабли и кораблики тоже относятся к морскому водному транспорту.

Речной водный транспорт

В эту группу водного транспорта входят все суда, осуществляющие перевозку пассажиров или грузов по внутренним водным путям – рекам, озерам или каналам. Правда, есть одно интересное исключение – хотя Каспийское море является озером, но из-за его размеров корабли, курсирующие от его берегов, относятся к морскому транспорту.

Главное преимущество речного транспорта – низкая стоимость, поэтому он достаточно широко используется, особенно в Западной Европе, где Франция, Бельгия и Голландия соединены широкой и разветвленной сетью каналов, по которым курсируют сотни специальных небольших грузовых судов – пенишей. Но в связи с низкой скоростью перевозки используется речной транспорт для перевозки грузов, не требующих срочной доставки.

И если в античные времена и в Средневековье речные суда пользовались большой популярностью у пассажиров, даже у высокопоставленных, таких как египетские фараоны и древнеславянские князья, которые даже в последний путь отправлялись на специальных погребальных ладьях, то в наше время, увы, у пассажиров этот вид транспорта совсем не популярен. Причина – в низкой скорости. Если же использовать суда, которые по скорости могут конкурировать с железнодорожным или автомобильным транспортом, например на воздушной подушке, то здесь расход топлива возрастает многократно и делает применение этих кораблей нерентабельным.

Но есть еще одна сфера, в которой речные суда нашли свое признание в наши дни – это экскурсионные кораблики, курсирующие по рекам и каналам европейских столиц и многих красивых средневековых городов. Прагу, Венецию, Париж или Амстердам невозможно представить без этих, таких любимых туристами и очень удобных речных судов. Прогулка на таком кораблике, сопровождаемая интересным рассказом экскурсовода и изысканным фуршетом, оставляет незабываемое впечатление!

sitewater.ru

Водный транспорт: категории и предназначение

Одним из удобных видов передвижения из одной стороны в другую  является водный транспорт. И многие стали забывать о нем, а молодежь даже не знает, как отличить морской транспорт от речного и вообще каково его предназначение.

На самом деле, такой вид передвижения грузов и людей имеет большое преимущество перед поездами или самолетами. К примеру, на водном транспорте можно перевозить довольно таки тяжелый груз, который не потянет самолет. При этом, если все правильно организовать, то разгрузка груза будет также намного быстрее, чем разгрузка с поезда. Еще один плюс такого транспорта в том, что в местах, где находятся материки или же перевозка между островами, сухопутный транспорт не пройдет, а водный с легкостью доставит груз или пассажиров но вот минус такого водного транспорта в его скорости, поэтому сейчас мало кто соглашается на пассажирскую перевозку, но все же есть еще те, которые не забывают об этой романтике и отправляются в круизы на лайнерах.

Круизный лайнер

Весь этот транспорт разделяется на две категории — морской и речной, а уже внутри этих категорий судна разделяются на пассажирский водный транспорт и грузовой.

Водный морской транспорт

В эту категорию входят суда, которые с легкостью передвигаются по океанам и морям (грузовые и пассажирские). Перевозят такие суда нефть и ее продукцию или же сжатый газ и т. п. К такому транспорту относятся танкеры и контейнеровозы, которые способны перевозить довольно таки тяжелый груз.

А пассажирский транспорт двигается по определенному пути и перевозит пассажиров. Также к категории пассажирского водного транспорта относятся паромы, яхты и круизные лайнеры.

Водный речной транспорт

В категорию речного водного транспорта можно внести те суда, которые перевозят людей и груз по каналам, озерам или рекам. Большой плюс такого транспорта в его низкой цене, поэтому его очень широко используют. Но минус у речного транспорта также есть и он идентичен морскому — это низкая скорость.

Речной транспорт

Конечно же есть суда, которые не уступают сухопутному или воздушному транспорту, но на это уйдет вдвое больше денег, поэтому их считают невыгодными и не выпускают в море. На таком дорогом транспорте могут передвигаться люди, которые не имеют проблем с финансами, поэтому для обычных пассажирских перевозок он не подходит.

В средневековье такие суда были популярны даже среди людей с высоким чином, на них могли переправляться фараоны в свой последний пусть или князья для того, чтобы добраться в другое государство, но сейчас люди стали забывать о той романтике, которая находится в море, закаты, которые уходят за горизонт, погружаясь морскую пучину.

Самый распространенный водный транспорт на данное время — экскурсионные корабли, которые курсируют по каналам или рекам. Поэтому, если вам доведется побывать в Венеции, Париже или Праге, найдите время и войдите на борт одного из таких кораблей. Вы не пожалеете, так как водная прогулка будет сопровождаться рассказами гида, и оставит в вашем сердце множество положительных эмоций и воспоминаний.

Статья в тему: Речной транспорт России

Декабрь, 18, 2014 1021 0

Поделитесь с друзьями:

sea-man.org

Путешествия на водном транспорте

Путешествия на водном транспорте

Путешествия по воде входят в число старейших способов передвижения. Особую актуальность морские поездки получили с изобретением пассажирских теплоходов, а эпоха круизных лайнеров и вовсе внесла их в ряд наиболее популярных и востребованных. Тем не менее, как и любому виду транспорта, круизным средствам передвижения и маршрутам присущи свои особенности – положительного и отрицательного характера.

Атмосфера на корабле недаром считается романтической – ограниченные размерами лайнера просторы служат поводом для особой обстановки, располагающей к дружеской, непринужденной беседе и времяпровождению. Впечатляющие дневные экскурсии сменяются веселыми вечерними мероприятиями или уединенным отдыхом в каюте.

Здесь уместно упомянуть о высоком качестве сервисного обслуживания и комфорте на современных круизных лайнерах и теплоходах. При равном количестве звезд каюты корабля отличаются более высоким уровнем обслуживания по сравнению с наземными гостиничными объектами. Наличие всех необходимых атрибутов комфорта и удобства – прачечной, химчистки, бассейна, ресторана, бара, танцплощадки, медкабинета наделяет отдых безупречным качеством.

Путешествие на корабле позволяет посетить за короткий промежуток времени несколько стран и даже континентов, множество достопримечательностей, на посещение которых другими видами транспорта потребовалось бы гораздо больше времени и средств. Морское путешествие, конечно же, не назовешь дешевым, но многие туры находятся в доступном для широкой публики ценовом интервале без потери комфорта и сервиса. Поскольку основные услуги, экскурсии и сервисные возможности на корабле входят в стоимость поездки, то можно избежать лишних расходов на протяжении всего путешествия.

Организованность круиза исключает вероятность неожиданных ситуаций – проблем с экскурсиями, питанием, проживанием. Ограниченность во времени наземного экскурсионного маршрута заставляет гидов составлять программы с посещением наиболее значимых туристических мест. Скорость перемещения обещает множество впечатлений и эмоций.

Недостатком круизного путешествия служит то, что чаще всего наземный маршрут экскурсий ограничивается осмотром портовых городов. В то время как многие достопримечательности могут быть сосредоточены в континентальной части страны и, соответственно, не попадают в зону посещения туристов с лайнера.

Поскольку корабль движется в строгом соответствии с графиком, время его простаивания в порту обычно не превышает суток. И экскурсионные маршруты ограничены по времени, определяя кратковременность посещения достопримечательностей.

bestwanderlust.com

Транспорт для отдыха на воде

В России, как и во всем мире, отдых на воде очень популярен. К тому же, он довольно разнообразен: это может быть обыкновенная рыбалка, прогулки по воде, водный экстрим и многое другое. Рассмотрим подробнее некоторые виды водного транспорта, предназначенные для отдыха на воде.

Гидроциклы – это средство для активного отдыха на воде, которые не требуют наличие прав и специальных навыков управления. Гидроцикл представляет собой спортивный мотоцикл на воде, с помощью которого можно выполнять различные трюки. На нем можно ездить во время сильного ветра и волн, поскольку сопло водомета поднимается относительно корпуса и обеспечивает устойчивость гидроцикла. Для безопасности у всех гидроциклов есть чека с ремешком. Она надевается на запястье водителя и выдергивается при его падении в воду, тем самым останавливая гидроцикл. Для прогулок лучше выбирать сидячие гидроциклы, которые бывают одно-, двух-, трех- и четырехместные, а любителям экстрима и разных трюков на воде стоит отдать предпочтение стоячим гидроциклам. Сидячие гидроциклы имеют более мощный двигатель, а стоячие, несмотря на меньший объем двигателя, значительно превосходят сидячие по скорости и маневренности. Наибольшей популярностью пользуются гидроциклы BRP (Bombardier Recreational Products), Yamaha, Honda, Polaris и Kawasaki.

Россия отличается большим количеством поклонников настоящей рыбалки. Благодаря этому продажа катеров и лодок пользуется постоянным спросом у потребителей.

Лодки — это небольшие гребные суда. Они могут быть надувные – изготовленные из резины. Такие лодки в основном используются для рыбалки и водного туризма. Если они оборудованы мотором, то они называются моторными или с подвесным мотором. Основными производителями моторных лодок являются Yamaha, Honda, Tohatsu и Suzuki.

Катера могут быть изготовлены из пластика, алюминия и других материалов, в том числе из натурального дерева. Они бывают с подвесным или водометным двигателем. Если катер рыболовный, то он обязательно снабжен лебедкой и другим необходимым оборудованием. Для прогулок по реке или морю подходят круизные многофункциональные катера с комфортными каютами. Также существуют реактивные катера для спортивных соревнований и активного отдыха и мощные катера, предназначенные для перевозки грузов. Самые популярные производители катеров – Yamaha, Seаrаy и Bаyliner.

И, конечно, для отдыха на воде используются яхты, которые бывают парусные и моторные.

ppjournal.ru

катера, лодки, байдарки, гидроциклы, яхты, снегоходы

Портал AquaTransport.ru будет полезен, прежде всего, тем, кто предпочитает активный отдых на свежем воздухе шумным развлечениям большого города. Тем, кто ценит первозданную красоту природы, кого привлекает ровная гладь воды и шум мотора.

«Aquatransport» – один из немногих мест в интернете, где собираются владельцы водного транспорта, любители отдыха на воде и просто приверженцы здорового отдыха на природе. Здесь Вы найдете массу полезных статей, узнаете секреты специалистов, научитесь сборке, ремонту, обслуживанию и правильному обращению с водной техникой.

«Aquatransport» — все об отдыхе на воде

На страницах нашего портала Вы узнаете:

  • как своими руками построить крепкое и надежное плавательное средство;

  • как сделать так, чтобы лодка служила на протяжении всей жизни;

  • как хранить водный транспорт зимой и летом;

  • как выполнить сложный трюк на гидроцикле или вейкборде;

  • как правильно подобрать экипировку;

  • как самостоятельно отремонтировать лодку;

  • как выбрать и чем руководствоваться при покупке водного транспорта;

  • и многое, многое другое!

Если Вы устали от городской суеты, хочется попробовать что-то новое, необычное, с долей экстрима и авантюризма, отдых на воде – то, что нужно!

Не любите рыбалку и спокойные речные круизы? Попробуйте выполнить трюк на спортивном гидроцикле, освойте флайборд или обуздайте океанскую волну с помощью серфа!

Мы, в свою очередь, расскажем и покажем самое интересное из мира аква спорта и водных видов транспорта. В наших статьях Вы найдете не только подробные инструкции по приобретению и обслуживанию лодок. Мы регулярно выпускаем обзоры с техническими характеристиками новых моделей, публикуем интересные видео и фотоматериалы.

«AquaTransport» — просто о сложном

Думаете, иметь водный транспорт – сложно и накладно? На самом деле, это совсем не так. На нашем портале Вы найдете статьи о том, на что нужно опираться при выборе лодки или гидроцикла, какие простейшие действия нужно совершить, чтобы обезопасить транспорт от поломки, как правильно хранить и использовать средства перемещения по воде.

Все материалы составлены специалистами и будут предельно понятны новичкам, которые до этого дня не представляли себя с веслами в руках или за штурвалом катера.

Самое главное: делать все с удовольствием и не бояться трудностей. Мы уверены, у Вас все получится!

aquatransport.ru

Водный транспорт

Определение 1

Водный транспорт — вид транспорта, который перевозит грузы и пассажиров по водным путям сообщения, как естественным, так и искусственным.

Замечание 1

Водный транспорт является крупнейшим перевозчиком грузов во всей истории человечества.

Хотя важность морских путешествий для пассажиров уменьшилась за счет авиации, они эффективны для коротких поездок и прогулочных круизов. Водный транспорт дешевле, чем перевозки по воздуху, несмотря на колебания обменных курсов.

Водный транспорт может быть реализован на любое расстояние на лодке, корабле, паруснике или барже, по океанам и озерам, через каналы или вдоль рек. Доставка может быть торговой, для отдыха или для военного назначения.

История

С доисторических времен, человек создает примитивные транспортные средства: байдарки, плоты. Благодаря им удалось поселиться в отдаленных местах, таких как Австралия, Новая Зеландия и другие.

В древности судоходство значительно улучшалось. Появились более крупные и надежные суда. Это в значительной степени способствует развитию торговли, обмену знаниями и идеями.

В средние века наука застопорилась. Развитие судоходства претерпевает незначительные изменения.

Во время эпохи Возрождения наступает водораздельный период, в течение которого благодаря открытиям в навигации в кораблестроении сделаны великие географические открытия.

Внутренний водный транспорт

Реки

Реки являются естественным водным, путем, который может быть использован в качестве средства передвижения. Они подходят для небольших лодок, а также крупных дамб. Речной транспорт играет очень важную роль в развитии современных средств наземного транспорта. Их значение постепенно снижается за счет более надежных и дешевых транспортных услуг, предлагаемых железными дорогами.

Каналы

Они представляют собой искусственные водные пути, изготовленные с целью орошения или навигации. Транспортные каналы требует огромного количества капитальных вложений в строительство и их содержание, т.е. искусственных водных путей. Стоимость канального транспорта, таким образом, выше, чем у речного транспорта.

Озера

Озера могут быть как природные, например как реки или искусственные, как каналы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести:

Низкая стоимость.

Реки являются естественным шоссе, которое не требует каких-либо затрат на строительство и обслуживание. Даже стоимость строительства и обслуживания каналов гораздо меньше также они используются не только для транспортных целей, но и для орошения и т.д. Кроме того, стоимость эксплуатации внутреннего водного транспорта является очень низкой. Таким образом, это самый дешевый вид транспорта для перевозки грузов из одного места в другое.

Емкость

Возможно, перевозить гораздо большее количество тяжелых и крупногабаритных грузов, таких как уголь, древесина и т.д.

Безопасность

Риски аварий и поломок, в этом виде транспорта, являются минимальными по сравнению с любым другим видом транспорта.

К недостаткам можно отнести:

Скорость

Скорость внутреннего водного транспорта очень медленная и поэтому этот вид транспорта является неподходящим, где время является важным фактором.

Ограниченная область работы

Транспорт может быть использован только в ограниченной зоне, которая обслуживается глубокими каналами и реками.

Сезонность

Реки и каналы не могут эксплуатироваться для перевозки в течение года, так как вода может замерзнуть в зимнее время или уровень воды может пойти на спад в течение лета.

Непригодность для малого бизнеса

Внутренний водный транспорт по рекам и каналам не подходит для мелких торговцев, так как это занимает обычно больше времени, чтобы перевезти груз из одного места в другое с помощью этого вида транспорта.

Морские перевозки

Морской транспорт является необходимым условием для внешней торговли. Он скрепил воедино все народы мира в один большой мировой рынок. Он работает на естественном пути, то есть, на море и не требует каких-либо инвестиций в строительство и содержание.

spravochnick.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о