Термозащитный автомат – Термозащитный автомат Systemair U-EK230E — Купить недорого в Москве

Содержание

Тепловая защита электродвигателя. Электротепловое реле.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели принципиальные схемы включения магнитного пускателя, обеспечивающие реверс вращения электродвигателя.

Продолжаем знакомиться с магнитным пускателем и сегодня рассмотрим типовые схемы подключения электротеплового реле типа РТИ, которое предназначено для защиты от перегрева обмоток электродвигателя при токовых перегрузках.

1. Устройство и работа электротеплового реле.

Электротепловое реле работает в комплекте с магнитным пускателем. Своими медными штыревыми контактами реле подключается к выходным силовым контактам пускателя. Электродвигатель, соответственно, подключают к выходным контактам электротеплового реле.

Внутри теплового реле находятся три биметаллические пластины, каждая из которых сварена из двух металлов, имеющих различный коэффициент теплового расширения. Пластины через общее «коромысло» взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая связана с дополнительными контактами, участвующими в схеме защиты электродвигателя:

1. Нормально-замкнутый NC (95 – 96) используют в схемах управления пускателем;
2. Нормально-разомкнутый NO (97 – 98) применяют в схемах сигнализации.

Принцип действия теплового реле основан на деформации биметаллической пластины при ее нагреве проходящим током.

Под действием протекающего тока биметаллическая пластина нагревается и прогибается в сторону металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Чем больший ток будет протекать через пластину, тем сильнее она будет греться и прогибаться, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Допустим, что электродвигатель подключен через тепловое реле и работает в нормальном режиме. В первый момент времени работы электродвигателя через пластины течет номинальный ток нагрузки и они нагреваются до рабочей температуры, которая не вызывает их изгиб.

По какой-то причине ток нагрузки электродвигателя стал увеличиваться и через пластины потек ток выше номинального. Пластины начнут сильнее греться и прогибаться, что приведет в движение подвижную систему и она, воздействуя на дополнительные контакты реле (95 – 96), обесточит магнитный пускатель. По мере остывания пластины вернутся в исходное положение и контакты реле (95 – 96) замкнутся. Магнитный пускатель опять будет готов к запуску электродвигателя.

В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.

Помимо поворотного регулятора на панели управления расположена кнопка «

TEST», предназначенная для имитации срабатывания защиты реле и проверки его работоспособности до включения в схему.

«Индикатор» информирует о текущем состоянии реле.

Кнопкой «STOP» обесточивается магнитный пускатель, но как в случае с кнопкой «TEST», контакты (97 – 98) не замыкаются, а остаются в разомкнутом состоянии. И когда Вы будете задействовать эти контакты в схеме сигнализации, то учитывайте этот момент.

Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме (по умолчанию стоит автоматический режим).

Для перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.

Предположим, что сработало реле и своими контактами обесточило пускатель.

При работе в автоматическом режиме после остывания биметаллических пластин контакты (95 — 96) и (97 — 98) автоматически перейдут в исходное положение, тогда как в ручном режиме перевод контактов в исходное положение осуществляется нажатием кнопки «RESET».

Кроме защиты эл. двигателя от перегрузок по току, реле обеспечивает защиту и в случае обрыва питающей фазы. Например. При обрыве одной из фаз, электродвигатель, работая на оставшихся двух фазах, станет потреблять больше тока, отчего биметаллические пластины нагреются и реле сработает.

Однако электротепловое реле не способно защитить двигатель от токов короткого замыкания и само нуждается в защите от подобных токов. Поэтому при установке тепловых реле необходимо устанавливать в цепь питания электродвигателя автоматические выключатели, защищающие их от токов короткого замыкания.

При выборе реле обращают внимание на номинальный ток нагрузки электродвигателя, который будет защищать реле. В инструкции по эксплуатации, идущей в коробке, есть таблица, по которой выбирается тепловое реле для конкретной нагрузки:

Например.
Реле РТИ-1302 имеет предел регулировки тока уставки от 0,16 до 0,25 Ампер. Значит, нагрузку для реле следует выбирать с номинальным током около 0,2 А или 200 mA.

2. Принципиальные схемы включения электротеплового реле.

В схеме с тепловым реле используют нормально-замкнутый контакт реле КК1.1 в цепи управления пускателем, и три силовых контакта КК1, через которые подается питание на электродвигатель.

При включении автоматического выключателя QF1 фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки

SB2 «Пуск», вспомогательный контакт 13НО пускателя КМ1, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку SB2 фаза через нормально-замкнутый контакт КК1.1 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его все нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. При замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» через контакты теплового реле КК1 поступают на обмотки электродвигателя и двигатель начинает вращение.

При увеличении тока нагрузки через силовые контакты термореле КК1, реле сработает, контакт КК1.1 разомкнется и пускатель КМ1 обесточится.

Если возникнет необходимость в простой остановке двигателя, то достаточно будет нажать на кнопку «

Стоп». Контакты кнопки разорвутся, фаза прервется и пускатель обесточится.

На фотографиях ниже показана часть монтажной схемы цепей управления:

Следующая принципиальная схема аналогична первой и отличается лишь тем, что нормально-замкнутый контакт термореле (95 – 96) разрывает ноль пускателя. Именно эта схема получила наибольшее распространение из-за удобства и экономичности монтажа: ноль сразу заводят на контакт термореле, а со второго контакта реле бросают перемычку на катушку пускателя.

При срабатывании термореле контакт КК1.1 размыкается, «ноль» разрывается и пускатель обесточивается.

И в заключении рассмотрим подключение электротеплового реле в реверсивной схеме управления пускателем.

От типовой схемы она, как и схема с одним пускателем, отличается лишь наличием нормально-замкнутого контакта реле КК1.1 в цепи управления, и тремя силовыми контактами КК1, через которые запитывается электродвигатель.

При срабатывании защиты контакты КК1.1 разрываются и отключают «ноль». Работающий пускатель обесточивается и двигатель останавливается. При возникновении необходимости в простой остановке двигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».

Вот и подошел к логическому завершению рассказ о магнитном пускателе.
Понятно, что только одних теоретических знаний мало. Но если Вы будете практиковаться, то сможете собрать любую схему с применением магнитного пускателя.

И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о применении электротеплового реле.

Удачи!

sesaga.ru

Ремонт компрессора своими руками

Основным назначением воздушного компрессора является сжатие газа и непрерывная подача струи воздуха под давлением к пневмооборудованию и пневмоинструменту. Такой воздух представляет собой энергоноситель и обеспечивает работу краскопультов, аэрографов, гайковертов, пистолета для подкачки шин.
воздушный компрессор

Перечисленный пневмоинструмент безопаснее в работе, чем электроинструмент, например. У пневмооборудования не может возникнуть замыкания, способного привести к поражению электротоком и пожару. Именно поэтому такой инструмент находит широкое применение в автомастерских или при ремонте автомобиля своими руками.

Воздушный компрессор применим в домашнем хозяйстве, и когда он перестает работать, возникает необходимость в ремонте. Однако, ремонт компрессоров не отличается особой сложностью, его вполне можно выполнить самостоятельно.

Устройство воздушного компрессора

Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.

Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.

устройство компрессора

Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.

Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.

При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата

topreit.ru

Термозащита для АКБ + зарядка — бортжурнал Opel Astra Olympic White 2013 года на DRIVE2

В новогодние каникулы оставил машину мёрзнуть на целую неделю под окном. Как итог, аккумулятор подсел за счёт поедающей его сигнализации, плюс морозы…
Надежды на зарядку аккумулятора собственными силами нет т.к. регулятор напряжения на генераторе неисправен, а его замена отложилась в связи с затратами на замену прокладок теплообменника.

Замеры подтвердили мои опасения))


Таблица заряда аккумулятора


Из вышеуказанного следует:

Как снять аккумулятор и оставить закрытой машину? Очень просто: открывается капот, закрываются все двери, машина ставится на охрану штатной сигнализацией, после снимается аккумулятор и закрывается капот. В дальнейшем водительская дверь открывается ключом.
Снимаем аккумулятор, несём домой, очищаем от грязи, после даём часа 3 нагреться до комнатной температуры.
Взял у товарища зарядку (свою благополучно дал кому-то из друзей попользоваться и она ушла).
Замерять плотность электролита и доливать дистиллированную воду не стал т.к. АКБ в эксплуатации пол года.
Ставим АКБ на зарядку на 12 часов. Зарядное устройство само уменьшает ток зарядки в процессе.

После зарядки отключаем устройство и даём «отдохнуть» аккумулятору 2-3 часа, замеряем уровень заряда.

Ещё летом купил, но как-то руки не доходили поставить термозащиту для АКБ купленную в Авто 49 (Би-би)
Защита на липучках.

Размеры термозащиты. Подходит для штатного АКБ


Ставим аккумулятор в «шубе» на своё законное место, зачищаем клеммы и обрабатываем всё смазкой для электроконтактов Liqui Moly кат. номер 7643 , одеваем клеммы, заводим двигатель и замеряем напряжение с потребителями в виде ближнего света, печки и обогрева

Смазка для контактов



Всё хорошо, но в процессе езды напряжение просаживается до 12,9-13,2 , что не есть хорошо. Скоро доберусь до замены регулятора напряжения…
Ну и пара фото установленной термозащиты



Для чего же нужна термозащита?
В условиях низких температур, не защищенная батарея находится в минусовом балансе (отдает больше, чем получает) постепенно доходит до состояния глубокого разряда, в худшем случае, длительное время работает в режиме недозаряда, что чревато сульфатацией пластин, потерей электрической емкости, ранней кончиной батареи.
Наиболее губительным для АКБ является «городской» режим — частые запуски мотора, короткие поездки.
Не удачное местоположение АКБ под капотом — излишняя продуваемость набегающим потоком забортного воздуха, близость к агрегатам автомобиля имеющим высокое инфракрасное излучение (выпускной коллектор, радиаторы ОЖ).
Летом, в условиях высоких температур, плюс дополнительное тепло от мотора, приводит к перегреву АКБ, дополнительной потерей воды в электролите (гидролиз), нарушению химического баланса электролита, обсыпанию активного вещества с пластин, снижению расчетной емкости, падению внутреннего сопротивления.
Не берусь утверждать, что термозащита справится на 100% с этими задачами, но с ней как-то поспоспокойнее, чем с декоративной крышкой от J-ки:)))

www.drive2.ru

Ремонт компрессора своими руками — советы по устранению типичных поломок

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.


Вернуться к оглавлению

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх — отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.


Вернуться к оглавлению

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.


Вернуться к оглавлению

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени — произвести повторный пуск.


Вернуться к оглавлению

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.


Вернуться к оглавлению

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором — отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.


Вернуться к оглавлению

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.


Вернуться к оглавлению

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.


Вернуться к оглавлению

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.


Вернуться к оглавлению

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.


Вернуться к оглавлению

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

krasymavto.ru

JDMParts.ru › Блог › Современные технологии термоизоляции. Инновационные материалы и методы их прикладного использования.

При уровне любительских доработок спортивных автомобилей нашего времени, энерговооруженность «тюнингуемых» транспортных средств очень часто возрастает многократно.

Моторы и трансмиссии таких автомобилей начинают производить бОльшие количества мощности, выделяя при этом «тепловую энергию» в виде повышения температуры внутри камер сгорания, систем смазки и охлаждения, а так же раскаленных «до бела» выпускных трактов.

Помимо необходимости модернизации самих систем охлаждения (с целью поддержания оптимальной температуры «рабочих тел»), большую головную боль для «тюнера» представляет собой защита узлов снабжения, управления и прочих периферийных систем от теплового воздействия окружающих их агрегатов.

Большинство гидравлических и вакуумных магистралей в автомобилях часто изготовлены из резиновых армированных шлангов с различными видами верхней изоляции – от нержавеющей стали до нейлона и прочих полимеров. Даже стальная изоляция, в случае прямого контакта с деталями выпускного тракта, горячей части турбины или клапана управления турбонаддувом, не в силах спасти такой шланг (например, подачи масла в турбокомпрессор) от выхода из строя.

Помимо того, что прохудившийся шланг с маслом или топливом способен вызвать возгорание, «рабочее тело» в магистрали, находясь в непосредственной близости к горячим деталям двигателя, будет нагреваться до запредельных значений, что может привести к закипанию моторного масла или иной жидкости, что приведет к потере химических и физических свойств ГСМ.

Помимо шлангов, в термоизоляции очень часто нуждаются детали электронных систем – провода, сенсоры, исполнительные устройства, блоки управления. Сгоревший разъем любого датчика давления способен замкнуть «на массу» 5 вольтовым «подпором», что может привести к необратимым повреждениям электроники.

Нагрев топлива в баке от тепловой энергии трансмиссионных агрегатов может существенно снизить мощностные показатели силовой установки. Испорченные «горячим» выхлопом детали интерьера кабины – карпет с запекшимся ворсом, «расплавленные» и сгоревшие шумоизоляционные покрытия – также можно отнести к наиболее распространенным проблемам, которые можно решить при помощи современных термоизоляционных материалов.

Современные термоизоляционные материалы, широко используемые профессионалами, можно разделить на несколько групп по способу их применения:

Первая группа– «теплосберегатели».
Самый яркий пример этого вида термоизоляции — известная всем термолента.

Такие материалы предназначены для снижения теплоотдачи деталей, тем самым предотвращения нагрева их «окружающей среды». Но при применении таких материалов, необходимо понимать, что снижение теплоотдачи неизбежно приведет к повышению собственной температуры деталей. С одной стороны, иногда это бывает даже полезно. Например, в случае «горячего» выхлопа (это уже отдельная тема, ведь много «тюнеров» до сих пор не могут сойтись во мнении, стоит ли «заматывать» выпускной коллектор на турбированом двигателе, или нет).

Современные «теплосберегатели» изготавливают из двух принципиально разных материалов. С точки зрения прикладного применения – разница заключается в методике установки. Например, термоленты DEI Black Exhaust Wrap и DEI Tan Exhaust Wrap нуждаются в предварительном смачивании в теплой воде. Современная лента — DEI Titanium Exhaust Wrap — не нуждается в подготовке и наносится «на сухую», что сильно упрощает процесс установки, если принять во внимание еще и возможность обмотки выхлопных деталей «голыми руками». Термоленты, которые требуют замачивания, можно устанавливать только в резиновых перчатках, иначе мелкие частицы материала вызовут раздражение кожи.

Самый распространенный вопрос, возникающий при выборе термоленты – «Сколько нужно материала в длину, чтобы хватило обмотать тот или иной узел?»
Поскольку производители обычно используют имперскую систему мер, ниже представлена таблица в футах и дюймах для расчета количества изоляционной ленты.

Для установки теплосберегательных лент профессионалы используют вязальную проволоку Military Specification Safety Wire Earl`s и специальные щипцы Jegs Performance. Установленная при помощи этих инструментов термоизоляция выглядит вот так.

Из данного вида термоизоляции, также очень популярны термоизоляционные кожухи турбинных хаузингов – так называемые «шубы». Сегодня, одними из лучших являются DEI Titanium Turbo Shield.

Материалы, обладающие диаметрально противоположными свойствами – «теплоотражатели».

Самоклеющиеся листы и различные рукава, изготовленные с применением теплоотражающих составов, предназначенные для отражения тепла внешней среды от поверхности того или иного узла или детали. Цель нанесения таких покрытий – создать термо-барьер, не допускающий нагрева обрабатываемой поверхности.

При выборе термоизоляции в условиях широкого ассортимента продукции данного типа, в первую очередь следует обращать внимание на теплоотражающий материал и состав покрытия. Разница заключается в значениях предельно допустимых температурных режимов. Современные материалы способны долгое время противостоять прямому контакту с температурой до 500°С и отражать излучения тепла до 1000°С. Яркий пример такого теплоотражателя – современные термоэкраны DEI Reflect-A-Gold. Удобство применения этого материала определяет сверх стойкая клеевая основа, не теряющая свои свойства при прямом нагреве до 200°С.

Для термоизоляции моторных щитов, файерволов, тоннелей и пола автомобилей идеально подходит теплоотражающие материалы с промежуточным слоем теплоизоляции. Например — термоизоляционный самоклеющийся экран DEI Floor & Tunnel Shield II. Помимо своих теплоотражающих качеств, он обладает шумоизоляционными свойствами. Клеевая основа материала также устойчива к высоким температурам.

Для отражения тепла от всевозможных шлангов и проводов существуют специальные рукава. Например — DEI Heat Sheath Aluminized Sleeving, XRP Fyre Foil, DEI Cool Tube Extreme.

Третья группа термоизоляционных материалов – «термозащита» — по свойствам это нечто среднее между отражателями и сберегателями. Материалы такого типа создают термо-барьер для внешних источников тепла, при этом замедляя теплоотдачу обрабатываемой поверхности.

Двухслойные термозащитные рукава изготовлены из высокотемпературной стеклоткани и покрыты толстым слоем жаростойкой огнеупорной полимерной резины с добавлением оксида железа. Оксид железа придает резине высокую теплопроводность, при этом полимерная изоляция рукава не теряет герметичности. Тепловая энергия быстро поглощается верхним резиновым слоем и рассеивается на внутреннем стеклотканевом контуре рукава. Такие материалы широко применяются в гражданской и военной авиации, а также космической промышленности. В автомобильной индустрии идеально подходят для термоизоляции вакуумных и гидравлических магистралей.

Основное отличие материалов такого типа термоизоляции– предельные значения температурных режимов эксплуатации. Самые современные термозащитные рукава способны длительное время выдерживать контакт с телами температурой до 1100-1300°С. Например — термоизоляционные силиконовые рукава Earl`s Flame Guard или XRP Fyre Jacket.

После установки на магистраль рукав необходимо герметизировать с обеих сторон.

Для этого существуют специальные самовулканизирующиеся ленты, изготовленные из той же полимерной резины, что и верхний слой терморукава. Например — Earl`s Flame Guard Tape, DEI FireTape.

Итак, в этой статье мы постарались сделать краткий обзор термоизоляционных материалов, используемых в современном автоспорте. Надеемся, что информация будет полезна энтузиастам и просто любителям быстрых автомобилей. Если у вас возникли какие-либо вопросы или мы не раскрыли интересующую тему – пишите в комментариях, попробуем ответить каждому из вас или, если вопрос будет действительно серьезным, даже постараемся написать отдельную статью.

Данная статья является собственностью компании JDM Parts RUssia.
Использование материалов статьи без ссылки на первоисточник запрещено.
Все права защищены.(с) Copyright 2015.

www.drive2.ru

Термозащита для волос. Какая лучше, отзывы и цена средства

Мир находится в постоянном развитии. Каждый день на смену новым технологиям приходят  новейшие. Так у женщин всего за несколько десятков лет появились маленькие и очень удобные приборы для сушки волос. А в скором времени после них плойки для выпрямления волос и различные приборы для мгновенной завивки. Однако волосы не успевают модифицироваться.

С приходом в жизнь девушки удобнейших приборов для укладки волос последние стали терять свой блеск, объем и упругость. Их структура от постоянной пересушки и жжения разрушается. Но для того чтобы прекрасный пол всегда выглядел на все сто, профессионалы создали для них практически магическое средство – термозащиту для волос.

Сегодня на полках любого супермаркета можно найти большое количество разных видов термозащиты для волос. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, необходимо для начала разобраться с разновидностями данного средства.

Виды термозащиты для волос

Наиболее распространенными являются две классификации термозащит для волос.

По способу смывания термозащиты для волос делятся на три вида:

  1. Смываемые средства. Они наносятся на волосы либо до мытья, либо сразу после. Через некоторое время после нанесения их необходимо смыть теплой водой. Такие средства склонны к накапливаемому эффекту, т.е. результат их применения будет заметен только через некоторое время. К данному виду термозащиты для волос относят различные профессиональные шампуни и бальзамы.
  2. Вторую группу составляют несмываемые термозащиты для волос. Эти средства наносятся на волосы уже после мытья, чаще всего, на влажные. Они питают волосы полезными веществами. К ним относят различные муссы, пенки и многое другое.
  3. Замыкают классификацию термозащиты для волос, которые используются непосредственно во время укладки. Помимо увлажнения, эти средства обволакивают каждый волос в пленку, которая выполняет функцию защиты. К этой группе можно отнести эмульсии.

По способу воздействия термозащиты для волос делятся на:

  1. Защита и придание объема;
  2. Защита и фиксация укладки;
  3. Защита и восстановление структуры волос.

Рекомендуем почитать: Лучший шампунь для сухих волос: отзывы

Правила нанесения термазащиты для волос

Для того чтобы термозащита для волос проявляла свои свойства в полной мере, необходимо придерживаться определенных правил нанесения средства на волосы. Стоит отметить, что для каждого вида термозащиты существуют свои нормы использования.

На упаковке определенного спрея или мусса обязательно указано, на какие волосы, и в какое время следует наносить данное средство. Как правило, муссы наносят на влажные волосы после мытья, спреи – непосредственно перед укладкой, а бальзамы используют во время мытья волос.

В инструкции по применению к средству, если это спрей, всегда указывается безопасное расстояние для распыления жидкости. Обычно оно составляет тридцать сантиметров, но в некоторых случаях может быть и больше.

Нанесение кремов, муссов и бальзамов осуществляется на влажные волосы, начиная с кончиков и постепенно поднимаясь к корням. Концам волос следует уделить особое внимание.

Сразу после нанесения термозащиты для волос следует равномерно распределить средство по всем волосам при помощи расчески, а уже после этого шага можно приступать к сушке, укладке или смывке.

Как правильно подобрать термозащиту для волос

В каждом супермаркете можно обнаружить большой ассортимент термозащит для волос. Однако как любое косметическое средство, защита имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, на просторах интернета можно прочесть большое количество отзывов о термозащитах для волос. Но основной критерий выбора – тип волос.

Для того чтобы определить, к какому типу относятся волосы, стоит выделить для себя несколько особенностей своих волос.

  1. Нормальные волосы. Мытье головы осуществляется один раз в два-три дня. Корни становятся жирными только к концу третьего дня. Кончики секутся редко, немного суховаты. Блеск и сияние волос присутствует. После расчесывания или сушки феном не электризуются или это происходит крайне редко. Волосы не сильно пушатся. Укладка держится хорошо, волосы поддаются завивке.
  2. Жирный тип волос. Корни пачкаются уже через день после мытья, по этой причине волосы необходимо мыть каждый день. Кончики волос вообще не секутся. Здоровый блеск волос можно наблюдать только в первый день после мытья. Волосы не электризуются. Пышность пропадает на следующий день после мытья волос, они начинают жирнеть и слипаться. Волосы поддаются укладке и завивке, но в скором времени шикарные локоны пропадают.
  3. Сухие волосы. Сразу после мытья напоминают солому, но на третий день после приобретают нормальный вид. Жирнеть начинают только через неделю после мытья. Кончики волос часто секутся и обламываются. Волосы не поддаются укладке, постоянно пушатся.
  4. Смешанный тип волос. Такие волосы требуют мытья раз в четыре дня. Кончики склонны к ломкости, поскольку они постоянно секутся и сохнут. Корни волос быстро становятся жирными, уже на второй день после мытья. По этой причине они имеют жирный блеск, на их фоне кончики кажутся тусклыми. Электризации подвержены только концы волос. У корней волосы не пушатся, а вот сами концы постоянно топорщатся в разные стороны. Укладка на таких волосах держится хорошо, волосы поддаются завивке, но кончики очень быстро теряют форму.

Рекомендуем почитать: Маска для волос с льняным маслом

Теперь, когда с типом волос стало понятно, можно переходить к выбору термозащиты.

Для волос нормального типа лучше всего выбирать спреи и кондиционеры, которые имеют высокий уровень защиты.

Сухие густые волосы следует обрабатывать маслами и увлажняющими кондиционерами. А если волосы данного типа ещё и лишены блеска и объема, то необходимо использовать средства, не содержащие спирт. К ним относятся различные пенки и муссы.

Жирный тип волос лучше не подвергать воздействию спреев, поскольку они только утяжеляют волосы, стоит использовать бальзам или гель.

Для тонких волос также лучше выбирать лёгкие средства, которые содержат силикон. Для толстых и густых – масла, гели и другие подобные средства.

Вьющиеся волосы следует обрабатывать воском или лосьоном, а прямые – средствами, содержащими протеин.

С волосами комбинированного типа дело обстоит гораздо легче. Здесь можно выбрать любое средство для термозащиты волос.

Особенности трех самых распространенных термозащит для волос

Большинство женщин отдают предпочтение тем средствам, которые производят известные мировые компаниями. Ниже будут представлены три наиболее распространённые термозащиты для волос и их особенности. Именно этими качествами должны обладать любые подобные средства.

Wella Thermal Image. На просторах Интернета можно найти  большое количество как положительных, так и отрицательных отзывов об этой термозащите для волос.

Основой этого спрея является глицерин. Благодаря удобному дозатору средство расходуется экономично. Оно прекрасно защищает волосы во время укладки. Но многим девушкам этот спрей не симпатизирует по той причине, что он не оберегает волосы от ультрафиолетового излучения. Стоит отметить, что большинство термозащит для волос предназначены для защиты от воздействия утюжков и фена, но никак не от солнечных лучей.

Также спрей имеет приятный запах и помогает предотвратить электризуемость волос. Последнее качество расценивается положительно девушками, которые обладают тонкими локонами.

На ряду с вышеперечисленными плюсами данная термозащита для волос помогает быстро сделать укладку и надолго сохранить её первозданный вид.

Однако стоит отметить, что эта термозащита в составе содержит тридцать пять процентов спирта, поэтому обладательнице сухих и ломких волос стоит осторожно использовать данное средство.

Taft Бьюти. Зачастую Данное средство используют как в качестве термозащиты для волос, Так одновременно и в качестве лака. Многие женщины считают, что данное средство является неотъемлемым предметом косметики для волос.

Поскольку спрей имеет удобный дозатор, то в качестве «плюса» можно отметить быструю укладку. После его использования кудри держатся достаточно долго.

Иногда после его применения волосы становятся жёстче. Причиной этому может послужить наличие спирта в составе. Однако это вещество оказывает отрицательное влияние только на волосы сухого типа.

Термозащита марки Compliment. Это средство выполняет сразу несколько функций. Оно выступает в качестве термозащиты, лечения, способствует восстановлению кутикулы волоса.

Большим достоинством этой термозащиты является отсутствие в составе спирта. По этой причине данный спрей подходит для любого типа волос.

Важно отметить, что даже самые повреждённые волосы при уходе данным средством выглядят здоровыми и ухоженными.

Даже самые идеальные средства имеют, хоть и несущественные, но недостатки. Поскольку в состав этой термозащиты входят масла, то чрезмерное нанесение спрея может утяжелить волосы.

Рекомендуем почитать: Хлебная маска для волос (из черного хлеба)

Топ-5 лучших термозащит для волос

Как уже было сказано, для каждого типа волос существует подходящее средство для термозащиты. Однако специалисты выделяют пять лучших средств, которые хорошо защищают от термических воздействий.

На первом месте находится термозащита от Estel под названием Thermal Protection Hair Spray. Использовать данное средство можно как на сухие, так и на влажные волосы.

Эта термозащита придаёт волосам блеск. Также она не обладает таким свойством, как склеивание, по этой причине волосинки будут отделены друг от друга, что позволит укладке выглядеть более естественно.

Этот профессиональный продукт подходит для нормального и жирного типов волос. Однако если регулярно равнять обсеченные концы, а также не воздействовать на волосы утюжком, разогретым более чем до двух сот градусов, то можно смело пользоваться данной термозащитой.

Второе место среди лучших термозащит для волос занимает средство от Wella, но поскольку выше о нем уже было рассказано, то здесь стоит рассмотреть продукцию от L’Oreal.

В серии термозащит этот производитель выпускает два вида специального молочка и масло. Все продукты предают волосам естественный блеск и небольшой объем. После применения этого средства локоны становятся шелковистыми и сохраняют свой первозданный вид надолго.

У производителей Matrix есть целая серия термозащитных средств для волос. Это и шампуни, и бальзамы, и спреи. Но стоит отметить, что шампуни лучше подходят для ухода, чем для защиты. Но использование целого комплекса косметических средств одного производителя увеличит эффективность каждого.

Термозащита в виде спрея данного производителя должна использоваться только при воздействии маленьких температур. В ином случае спрей будет склеивать волосинки между собой. Хорошую защиту оказывает при воздействии фена.

На четвертое место рейтинга попадает косметика Syoss, а точнее, термозащита для волос этой фирмы. Средство хорошо защищает от воздействия утюжка или фена, позволяет надолго сохранить укладку и придает волосам естественный блеск. По тактильным ощущениям может показаться, что термозащита склонна склеивать волоски, однако на волосы она действует наоборот.

И завершает топ-5 лучших термозащит для волос Invisible Care Kapous. Спрей защищает от фена, но не от воздействия утюжков.

Однако придает приятную мягкость волосам и естественное сияние.

Полезно знать

beautimy.ru

7 лучших термозащитных средств для волос — Рейтинг 2018 года (Топ 7)

С заботой о здоровье волос и красоте прически

Как известно, у нас, девушек, всё сложно: длинные волосы нужно состричь, короткие — нарастить, прямые — накрутить, а кучерявые — выровнять. Правда, в отличие от их хозяек, волосы от таких экспериментов обычно не в восторге, и на бесконечные процедуры с использованием фена, утюжка, гофре и плойки реагируют тусклым цветом, безжизненным видом, ломкостью и посеченностью.

Но выход, как всегда, есть! Чтобы и волки были сыты, и овцы остались целы, надо пользоваться специальными термозащитными средствами для волос — и тогда можно менять прически сколько душе угодно!

Зачем волосам нужна термозащита?

Наружный слой волос представляет собой сотни чешуек, плотно прижатых друг к другу. При нагревании они приподнимаются и раскрываются, волос начинает стремительно терять влагу, а прочный, но неустойчивый к высоким температурам белок кератин, который лежит в основе каждого волоска, разрушается. Как следствие, пряди становятся хрупкими и нездоровыми и выглядят неухожено.

Благодаря составу, включающему особые компоненты, которые активизируются при нагревании, хорошая термозащита способна оградить волосы от пагубного воздействия горячей укладки и укрепить кератиновый слой.

Если это несмываемое средство — спрей, мусс, пенка, флюид, крем или лосьон — его нужно наносить на чистые, хорошо подсушенные полотенцем пряди. Смываемые продукты, такие, как специальные шампуни, кондиционеры, ополаскиватели или маски, применяют сразу после мытья головы. Но данный вариант термозащиты чуть менее эффективен, поскольку главные ингредиенты ненадолго задерживаются на волосах, уходя вместе с водой.

А выбрать наиболее подходящее термозащитное средство вам поможет наш рейтинг лучших, построенный с учетом мнений экспертов и рекомендаций обычных пользователей.

Теперь вы наверняка определились, какой тип термозащиты подойдет вам лучше всего. Имейте в виду, что в средстве, предназначенном для сухих волос, не должно быть спирта. А если выбранный продукт оказался в формате спрея, его можно распылять на пряди не только перед горячей укладкой, но и перед походами на пляж или просто на раскаленную солнцем улицу — тогда он обезопасит волосы от губительного влияния жары и сухого воздуха.

Желаем удачи, и пусть ваши волосы всегда будут сногсшибательными!

www.expertcen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о