Сколько атмосфер выдает компрессор от холодильника – какое давление фреона в холодильнике, какое давление фреона в конденсаторе холодильника, какое давление создает компрессор холодильника, давление фреона в холодильнике, давление газа в холодильнике, давление конденсации, давление испарения

Содержание

Какое давление создает компрессор от холодильника

В разных моделях холодильников, используются компрессоры различного принципа работы. Есть обычные, линейные и инверсионные. Принцип их работы разный, но задачу они выполняют одинаковую: нагнетают давление, заставляя воздух или жидкости двигаться в патрубках или ёмкостях.

Холодильные агрегаты выходят из строя по разным причинам: утечки фреона, поломки термометра и реле, неисправности в проводке. Если компрессор целый и исправно работает, его можно снять и приспособить для различных целей.

Он легко подойдёт для создания краскопульта, чтобы пользоваться им как распылителем при работе с аэрографией. Другое его применение – компрессор для подкачки шин. Третьим возможным вариантом можно выделить создание воздушного пистолета, для очистки рабочих поверхностей. Четвёртый вариант – это сборка компрессора для пневматического степлера или гвоздомёта.

Рабочее давление в компрессоре холодильников

Содержание статьи

Рабочее давление, выдаваемое стандартным компрессором, подключённым к холодильнику, колеблется от 2 до 4 атмосфер.

Возможно, кому-то это покажется маленьким показателем, однако для циркулирования фреона по замкнутой системе больше и не нужно, при таком давлении он отлично справляется со своей функцией. Так же нужно понимать, что при подключении к холодильным камерам, он специально настроен именно на такую мощность. Регуляторы удерживают работу на определённом уровне, чтобы не разорвало патрубки с хладагентом.

Какое давление создаёт компрессор, снятый с холодильника

Совсем другие показатели выдают компрессоры, снятые с холодильника. Всё зависит от определённой модели, но при должной настройке любой из них способен обеспечить не менее 15 атмосфер во время работы. Чем более длительное время он включён, тем сильнее создаётся давление. Некоторые образцы в сборе с большим ресивером,

способны нагнетать до 50 атмосфер. Этого будет более чем достаточно для выполнения практически любой задачи.

Важно! При самостоятельно сборке насоса, помните про безопасность. Делайте только то, в чём уверены на 100%, потому что работа с компрессором – это работа с большим давлением, а значит, связана с повышенной опасностью. Взорвавшийся ресивер способен покалечить взрослого человека и испортить обстановку вокруг.

Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника

Самостоятельная регулировка давления, возможна только в том случае, если человек, собирающий насосный агрегат, обладает необходимыми навыками. Для правильного регулирования понадобиться:

  • реле регулятора атмосфер;
  • манометр;
  • ресивер.

Принцип работы автоматического реле заключается в системе включения и отключения электродвигателя, а так же сбросе излишнего давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической установленной отметки – реле отключает двигатель и воздух перестаёт нагнетаться, излишки, через разгрузочный клапан сбрасываются. Если мощность необходимое для работы упала, то реле автоматом подключит двигатель, и она продолжит нагнетаться.

Важно! Настройку реле необходимо производить, когда ресивер заполнен на 40–60%. Таким образом можно установить реальный рабочий показатель и грамотно установить точку сброса излишков.

Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: его вставляют в цепь между вторичной цепью управления электродвигателем и разгрузочным клапаном. Подключение происходит резьбовыми головками. Двумя к ресиверу – двумя к манометру. Оставшиеся разъёмы используют для монтажа заглушки или дополнительного предохранительного клапана.

setafi.com

Потеря производительности компрессора холодильника статьи на SW19

Одна из коварных неисправностей бытовых холодильников различных марок, проявляется это в виде понижения температуры конденсатора и повышения температуры в холодильном либо морозильном отделение. Большинство мастеров принимают данную неисправность за частичную утечки хладагента и начинают процесс перезаправки, при этом теряют много времени, сил и расходных материалов, сейчас мы постараемся разобраться, как же выявить данную неисправность.


Самый простой способ — это диагностировать холодильник не только по температуре, но и по давлению, хотя бы на обратке, для этих целей идеально подходит клещи прокол для бытовых холодильников от фирмы REFCO, по мимо этой фирмы можно посмотреть клещи на сайте https://texnomag.ru/products/31 , либо попытаться сделать их самостоятельно (главное умудриться просверлить отверстие диаметром 1.5 мм в иголке, а затем сделать чтобы она не сломалась и держало заточку)

Прокол данным устройством нужно делать на включенном компрессоре, место прокола как правило, сервисный разьем, но если там нет места, то проколоть можно и обратку (только таким способом, чтобы потом можно было вырезать этот участок и спаять его). Относительно давления делаем вывод о наличии хладагента, так же можно попробовать дозаправить через прокол если есть сомнения

Если у вас потеря производительности компрессора то давление на обратке после 3-5 минут работы не опуститься ниже 10 PSI для R134a, 15psi для R12, 5psi для R600a

Второй способ понимает более серьезные подготовительные работы и большие затраты, но значительно дешевле на старте, его я советую применять начинающим холодильщикам. Суть данного способа в том что вы отрезаете фильтр осушитель и подключаете к нему монометрический коллектор, делать это лучше при помощи муфты ганзе, дальше вы включаете компрессор и смотрите какое давление он может нагнать максимально (ВНИМАНИЕ!!! Некоторые компрессора могут вывести из строя монометр высокого давления так что держите руку не далеко от разетки, чтобы успеть выдернуть вилку в случае сильного повышения давления)

Исправный компрессор нагонит давление больше 10-12 атмосфер или 150-200psi за несколько секунд, если ваш компрессор нагоняет это давление 5-7 минут или не нагоняет вообще, то на лицо его потеря производительности.

Дедовский метод

Дешевле, дешевого. Так как для его проверки нужен только компрессор и палец (можно большой или указательный, желательно на руке), принцип этого метода очень прост, если включить компрессор и заткнуть пальцем отверстие нагнетания, то исправный компрессор вы не удержите (если вы не Брюс Ли), если смогли удержать значить компрессор под замену.

Минус такого метода как и предидущего состоит в том что для диагностики требуется полная разгерметизация контура, а так как клиент не всегда согласен на ремонт, то это может привести к ненужным спорам, поэтому старайтесь обговаривать все этапы диагностики предварительно. Еще один минус данного способа — это время, для того чтобы отрезать конденсатор, затем отрезать сервисную трубку (что бы облегчить работу компрессора) ну и конечно в случае отказа вернуть все в исходное положение, так как главное правило диагностики — это не навреди и верни все как было

sw19.ru

компрессор из холодильника (практика) :: АвтоМотоГараж

В предыдущей статье описана теория создания компрессора из холодильного компрессорного агрегата. И вот возникла необходимость очень тихого компрессора для мелких работ и аэрографа. Было решено использовать всё тот же холодильный агрегат, а в качестве ресивера использовался использованный углекислотный огнетушитель.

 

Промежуточные работы … Для создания компрессора использовалось все что попадалось под руку, ничего покупного кроме манометров и байонетного и быстросъёмного разъёма

 

 

Перечень заводских деталей (то что не изготавливалось в ручную):

  • компрессор от холодильника — 1шт.
  • огнетушитель углекислотный — 1шт.
  • масло-влагоотделитель — 1шт.
  • реле давления (от обычного компрессора) — 1шт.
  • манометр — 2шт. (оба то насоса, один Российского производства второй Китай)
  • разъём «Байонетный» (для вакуума) — 1шт.
  • разъём «Быстросём» (для сжатого воздуха) — 1шт.
  • аварийный клапан — 1шт.
  • уголок 1/4 на 1/4 — 1шт.
  • тройник от автомобильной тормозной системы — 1шт.
  • топливный фильтр (автомобильный) — 2шт.
  • каркас — 1шт.
  • заглушка 1/4 — 5шт.
  • пусковое реле — 1шт.
  • выключатель 220В — 1шт.
  • сетевая «Вилка» 220В — 1шт.

Перечень дорабатываемых и заново создаваемых деталей:

  • пневмо-трубки- 5шт.
  • лента крепежная ресивера (огнетушителя) — 2шт.
  • нижняя металлическая площадка — 1шт.
  • переделанный кронштейн от компрессора холодильника
  • кабель сетевой — 1,5м

Слив конденсата и масла из ресивера:

Готовность на 90% …

Работы завершены …

   


Органы управления и регулировки.

На рисунках слева на право:

  • Кнопка включения питания,
  • Регулятор выходного давления,
  • Манометр выходного давления, манометр давления в ресивере,
  • Байонетное соединения для вакуума, быстросъёмный разъём для выходного давления.

  

 

 

 

Видеоролики, поясняющие работу компрессора.

 

Полученные данные по итогам тестирования компрессора:

Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):

  • от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) — 20 сек.,
  • от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) — 1 мин. 50 сек.,
  • от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) — 35 сек.

 

 

 

 

 

 

automotogarage.ru

сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса.

Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор.

Если извлечь эту деталь, дополнить её оснасткой, вот и готов воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Содержимое публикации

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку  (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

zetsila.ru

Компрессор от холодильника,шоб качать воздух?

silent___hunter 02-08-2014 22:59

Добрый всем день! Вот такой возник вопрос- есть компрессор от старого сдохшего холодильника(компрессор горизонтального типа,они вродебы,живучие) ,хочу использовать его для воздуха.
Но вот подскажите
1) Какое максимальное давление он может дать?
2) Как защитить компрессор от засоса пыли ,и подобного-можно ли гдето взять фильтр для воздуха,который подойдёт компрессору?

теоретег 03-08-2014 12:33

Большое, явно больше 10 атмосфер.
Производительность у него никакая, поэтому пойдёт даже бензиновый фильтрик от карбюраторного жигули. Поскольку он плюёцца маслом, надо ставить вертикальный ресивер, а подвод делать снизу, чтобы после выключения масло стекало взад.
Единственное практическое применение сабжа — подкачка колёс и аэрография, в этой роли они десятками тысяч трудяцца на просторах бывшего СССР и не жужжат.

-Izvinite- 03-08-2014 14:01

В кондиционере давление рабочее давление 20 атмосфер, при 30 срабатывает либо автоматика либо клапан. фильтр- простой пороллон пропитанный маслом менять по мере надобности

silent___hunter 03-08-2014 17:15

А вместо вертикального рессивера ,можно перед входом в обычный просто высокую трубку(около метра) воткнуть?
А вместо того масла,что было в компрессоре,пока он работал с холодильником, можно залить какое-то другое,компрессорное?

теоретег 03-08-2014 22:36

Надо нечто большого сечения, чтобы воздух терял скорость и масло оседало.
Я заливал моторное, какое под руку подвернулось. Но мне не надо было давления больше четырёх атмосфер. И работа кратковременная — 20-30 минут.

silent___hunter 03-08-2014 23:02

Труба ду 25 подойдёт?

silent___hunter 03-08-2014 23:03

а дорогое моторное масло, если пол литра надо?

Howk 04-08-2014 11:43

http://www.jportal.ru/forum/forum60/topic13101/ (тут ссылки)
http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml (енто типа ФАК)
http://nashportal.blogspot.com/2011/10/blog-post_9383.html (чуть автоматики)

…атмосфер дает 8-15, в зависимости от состояния, но столько не желательно, тк там пластинчатые, вернее лепестковые клапана, такая штука типа лезвия безопасной бритвы, которая дырочку закрывает. Не выглядит монолитно ))), но держит.
…фильтр да, автомобильный или так как предложили банка с поролоном, пропитанным маслом, масло есть специальное для фильтров, чем лучше, не знаю. В роли уловителя масла рессивер или отдельная емкость, та же ПЭТ бутылка по принципу «гидрозатвора», только без жидкости.
…самая забавная конструкция, какую видел — кусок водопроводной трубы с крышками, в которые вкручиваются штуцеры, в трубу рулон туалетной бумаги без дырки в центре — типа фильтр маслоуловитель.
…труба подойдет идейно но не подойдет практически. Идейно потому как холодные стенки, будет оседать на них конденсат в тч и масло. Практически должен быть объем для расширения и тем самым охлаждения, плюс чтобы тупо капли чем-то задерживались, тем же дизельным фильтром грубой очистки, он такой прозрачный маленький пластиковый.
…в роли рессивера для такого компрессора юзают и простую бухту шланга, можно заюзать, например «пружинку» как на шиномонтажах, подвесив ее на шнурке, чтобы под ногами не валялась, это если решено с маслоуловителем.
…шланг лучше силиконовый черный, он не ломается и не выглядит засраным сильно после. Хотя магазины аквариумистов и автозапчастей вам в помощь. Подойдут штучки от гбо, от кондиционерщиков, короче ссылки есть читайте.
Рессивер ставят после, он сглаживает толки давления от поршня, в его роли корпус огнетушителя, пустого баллона от фреона, пластиковый бобров… В обычном компрессоре есть заглушка снизу для слива конденсата, у нас изначально сосет масло и плюется им.
Компрессор в виде мотора и поршневой плавает в масляной ванне, охлаждается и смазывается масляно-фреоновой взвесью), мы разрываем замкнутый контур, поэтому периодически заливаем масло и ловим то чем плюется.
стекло в роли рессивера нини (!!!), а то есть такие идиоты, если железо, то нужен пердун (предохранительный клапан), нужно ставить реле давления, это искать в сантехнике, ну забил 4атм и отключился.
Есть нюансы по пускозащитному реле, как его савить-подключать проверять, ну оно есть магнитное, порошковое, и какое то там еще.

http://guns.allzip.org/topic/9/1166601.html
http://guns.allzip.org/topic/97/264604.html
http://www.avsim.su/forum/topi…ками-faq/page-2

ну вот так)))

Howk 04-08-2014 12:18

на фото как раз влагоотделитель

silent___hunter 04-08-2014 17:22

у меня вот такой мотор компрессор http://i028.radikal.ru/1107/74/c3b3956579ac.jpg
,там тоже клапаны слабые?
Я хотел им и 16 атм качать иногда(опрессовка)
а моторное масло в него какое лучше залить? какое самое дешовое?

silent___hunter 04-08-2014 17:29

а вот ещё,где маленький обратный клапан взять?

silent___hunter 04-08-2014 17:32

пускозащитное реле есть, рабочее,проблем нету с ним

silent___hunter 04-08-2014 22:20

Посмотрел, какие масла могу купить, и офигел
Масло моторное М-8В
Масло моторное М-14Г2ЦС
Масло моторное М-10ДМ
Масло моторное М-14В2
Масло моторное М-10Г2К
Масло компрессорное К3-10н
Масло холодильное ХФ-22-24
Масло компрессорное ХА-30


Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?

TENCH 05-08-2014 14:31

Делал себе самодельный компрессор на насосе не от холодильника, а от холодильной витрины (торговой) он чуть больше обычного… Из интереса накачивал давление до максимума… на 16 атм шланг сорвало, несмотря на хомут с хорошей затжкой… Больше экспериментироватьь не стал… поставил пневмореле с гистерезисом 7-8-атм и всё… на вход (перед этим припаял новую вертикальную трубку см 10 длиной т.к. продавец насоса на толкучке обрезал медную трубу «под сурепку») прицепил автомобильный топливный фильт от какого-то «Москвича» с подходящими трубочками на концах ( друг дал порыться в неликвидах автомагазина)…Залил полтора стакана нового турбинного масла…чтобы девайс маслом не плевался на выходе поставил ресивер (из 2-х литрового огнетушителя) со сливным отверстием снизу… И всё!

Howk 05-08-2014 15:22

а, вы для первой ступени, типа. Ну тогда да, вариантов как бы других и нет. Клапаны там одинаковые везде. 16 это потолок для нового, как бы бы ему не поплохело. Желательно охлаждать корпус. Компрессоного отдельно не существует, подойдет любое авто из того, что плучше. Литра вам хватит надолго, потому как переливать нельзя (!) — гидроудар никто не отменял.

По ссылкам это все есть. Обратный клапан автомобильный, от стеклоомывайки/бензиновый. Или искать в продаже как по ссылке, или точить самому. Там всего втулка штуцер-болтик штуцер-шарик-пружинка. Это если именно маленький, он нужен чтобы разгрузить компрессор, чтобы компрессору легче стартовать было, он так дольше проживет.

Проблема не столько «обратник» и «пердун», сколько реле давления. Его или смотреть где гидравлику продают, или делать из манометра. Впрочем есть идея — датчик аварийного давления масла + релюха. Но это тьлько идея, не пробовал не знаю.

Воздух фильтруется ДО, чтобы не было пыли, пыль абразив, не так скоро сдохнет поршневая. Там же и удаление влаги, силикагель. Особенно актуально при покраске в дождь — аэрограф может водой плеваться, поэтому бывает после пылевого фильтра ставят емкость с силикагелем в мешочке. Силикагель можно периодически прокаливать, он восстанавливает свойства.

Воздух фильтруется ПОСЛЕ чтобы не было воды и масла в виде аэрозоля, это опять же при покраске. Собственно, отстойник, рессивер, фильтр на это работают. При покраске высокие требования к чистоте. Я уже лет пять как не пшикаю, так что что вспомню.

Есть вариант автомобильного компрессора, но это до 4бар/атмосфер, да и конструкция часто хлипкая. Там алюминиевый или пластиковый поршень без колец в альминиевом (гильза) или пластиковом цилиндре. Дешевые полный треш. В холодильнике сталь/сталь. Автомобильные это типа «Беркут» ( http://www.off-road-drive.ru/archive/40/Ubit_kompressor / http://autoservice-uao.ru/2011-08-10-02-19-36/103-s64 ).

Минусы — тарахтит(!)

Собственно, из холодильников/кондеев потому и делают, что они «бормочут». Можно ночью красить. Как вариант, баллон, типа акваланг, но это давление — ну его в баню. Лучше тарахтелка.

Делают сами в том числе, из пыльника шруса, типа мембранный (вибрационный), из моторчиков авиамоделистов, мембранные делают, но это так, баловство типа.

Для аэрографии («спармакс») качеством получше, но идея точно такая же. В большинстве случаев, даже если пишут мембранный, он все равно поршневой. Именно таков спармакс. Там просто сверху лилиндра сплошная уплотнительная резинка а на ней лепестковый железный клапан. Тоже тарахтит, но тише. Давление такое же.
Мембранные дают очень чистый воздух, но малая производительность и охрененная стоимость (там профилированная мембранна должна быть).

Там где нужен большой расход — только бытовые (как в гаражах) ну а если в пром маштабах, то винтовые (как высокоточная мясорубка))), стоимость для физлица тоже неподъемная. Это бывает важно (пескоструйка).

Собсно, да, холодильная витрина помощнее будет, как и кондей. Но у кондея свои заморочки. Так что так.





теоретег 05-08-2014 19:40
цитата:
Originally posted by silent___hunter:

Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?



Таки да. Если развивать давление, как написано, 16 атмосфер, то лучше компрессорное.теоретег 05-08-2014 19:45
цитата:
Originally posted by Howk:

Компрессоного отдельно не существует



Чо?TENCH 06-08-2014 08:02

Собственно сам производитель говорит о допустимости использования дизельного масла:
http://www.asobezh.ru/info/faq_05.html
А вообще, т.к. в новом варианте компрессор будет гонять воздух, а не фреон можно использовать масло и попроще..

silent___hunter 06-08-2014 23:04
цитата:
можно использовать масло и попроще..

Компрессорное? Кстати,а сколько его такому компрессору надо?Howk 07-08-2014 10:47

Эх, блин. Компрессорное тк к некоей тн «основе» добавляют некие присадки, изменяющие свойства смазки. Это заметно уже на уровне простых автомобильных масел, плюс еще эти пресловутые «зеленые требования», согласно которым масло должно делаться из отработки, ну там содержать некий процент этой самой отработки — эльф-тотал-рено.

Почему «компрессорное» или «дизельное» — температура вспышки важна, мы же не хотим, чтобы компрессор превратился в дизельный моторчик (гарантированный вылет клапанной группы / шатуна).

(!) Можете проэкспериментировать — включить газовую комфорку и взять цитрусовую шкурку, поднести к пламени и сжать уголком, как монетку. Или взять подсолнечное масло и в инсулиновый шприц его (там иголка тонкая) и точно то же самое.

Недаром за бугром дизели на подсолнечную отработку макдоналдсов переводят, его фильтруют, что-то там еще делают и подогревают, типа как в машинах с ГБО — горит на ура. У нас в ссср даже прототип был такой, на рапсовом масле, совместно с французской «эльзбет конструксьен» АЗЛК-2144 «ИСТРА». Но не срослось ( http://ford-talks.ru/topic1224.html ).

К чему это все, чем выше давление, тем важнее смазывающие свойства при высоких температурах и температура вспышки, чтобы смазка не превратилась в горючее. Тут ишо какой момент, фреон газ инертный, а кислород воздуха вполне себе неплохой окислитель. Просто на давлениях аэрографии всей этой лирикой можно пренебречь.

С этим самым компрессорным «дизелем» сталкиваются в соседних ветках ППП, когда в цилиндр «мурки» попадает (как же она туда попадает?))) капелька авто синтетики, и мурка вместо «мяу» говорит «пумм!»)))

TENCH 10-08-2014 10:20
цитата:
Originally posted by silent___hunter:

сколько его такому компрессору надо?



Стакан… В смысле: граммов 200-250…silent___hunter 11-08-2014 19:19

а не больше? нет нигде данных насчот горизонтальных компрессоров?

silent___hunter 11-08-2014 19:24

вот в интернете нашол ,только не знаю,как определить,какой именно у меня

B8F761 11-08-2014 19:45

Камрады, осторожнее с давлением. Если в воздухе есть масло или другие углеводороды, не комильфо задирать выше 7 бар (дизель?)
Насколько я знаю, в подводных лодках и аквалангах воздух перед сжатием очень тщательно очищают.
Опрессовку следует проводить только жидкостью
Все ИМХО

Howk 14-08-2014 17:29









Да что с давлением — 2 атмосферы легко затыкаются пальцем, 5 атмосфер тоже пальцем, но с трудом, 8 атмосфер в принципе можно, если очень мощные пальцы. Это из опыта, приезжали трактора на шиномонтаж, между снятием пистолета и тем чтобы ниппель сунуть, нужно чем-то заткнуть.

Дизель в компрессоре, воздух от сжатия разогревается, в компрессоре масло. В рессивере опаснее превышение запаса прочности самого рессивера, хотя умудряются порвать бывшие газовые баллоны. В подлодках все слишком по-разному, там слишком много разных систем. В аквалангах давление 200(!) атмосфер или бар. Но этим дышат, посему хорошо чистят.

Что до остальных применений, типа аэрография или «зубография», пайка, подкачка, то тут нужны две вещи. Реле давления и предохранительный клапан, настроенный как раз на около 5 атмосфер и проверенный на практике.

Смысл прост. Трубочка-штуцер. На нее надет кусочек силиконового шланга, при превышении порога этот кусочек срывает с трубочки-штуцера. Либо в штуцере дырочка сбоку, и ее затыкает силиконовый «кембрик». Дабы «кембрик» не улетел, его стягивают снизу стяжкой или скруткой, нитками с клеем. Ну или «кембрик» (кусочек шланга) надевают на штуцер, глушат конец и делают маленький надрез.

«…в силиконовой трубочке шилом проколото отверстие диаметром 0,5мм. На силиконовую трубку я натянул отрезок каучукового катетера от капельницы и сдвинул так, чтобы он закрывал отверстие.
При повышении давления каучуковый шланг увеличивается в диаметре и воздух выходит в щель между ними. Двигая каучуковую трубку влево-вправо по схеме можно отрегулировать давление, при котором срабатывает клапан.
Первое же испытание продемонстрировало недостаток данного приспособления: клапан срабатывал с пронзительным воем. Однако зубочистка и неплотная обмотка изолентой поправили дело, частота колебаний системы изменилась, вой превратился в шипение…»

Безмен 04-12-2014 17:09

выбрать шток компрессора легко
надо совать его в очко спамеру, постепенно увеличивая амплитуду фрикций
и когда говно полезет у него изо рта — это будет означать, что шток выбран правильно

ZiminVlVl 16-03-2015 04:08
цитата:
Изначально написано B8F761:
Камрады, осторожнее с давлением. Если в воздухе есть масло или другие углеводороды, не комильфо задирать выше 7 бар (дизель?)
Насколько я знаю, в подводных лодках и аквалангах воздух перед сжатием очень тщательно очищают.
Опрессовку следует проводить только жидкостью
Все ИМХО

Вы, очевидно, опасаетесь адиабатного процесса? мне думается, напрасно. у одного из самых «старых» дизелей ЯМЗ 236(8) степень сжатия 18. да и не кислород же качать, воздух

TENCH 17-03-2015 21:17
цитата:
Originally posted by kirsan_kaifat:

за такой что скажетеhttps://www.avito.ru/nizhniy_n…essor_527891670



Девайс шикарный! Видно, что сделан грамотным спецом, с душой и необходимым инвентарем…Минус — трёхфазный…если есть три фазы — нет проблем берите…
ИМХО, конечно…kirsan_kaifat 17-03-2015 23:40

так же думаю. Для покраски подойдет?

kirsan_kaifat 17-03-2015 23:47

а плеваться не будет?

TENCH 25-03-2015 19:43

Против плевков поможет топливный фильтр от авто…

guns.allzip.org

компрессор из холодильника (функционал и характеристики) :: АвтоМотоГараж

Подведение итогов создания компрессора из холодильника

Компрессор общего назначения. Создавался для работы с аэрографом, но впоследствии нашел и другое применение (подкачка велосипедных и автомобильных колёс, надувание воздушных шариков, продувка отдельных частей радиоэлектронной аппаратуры, пылесосение оптических систем и дисплеев, откачка воздуха и т.д.).

Компрессор (вид с разных ракурсов):

Платформа для перемещения компрессора и мобильный короб:

Основные характеристики компрессорной установки

  • Тип компрессора – поршневой, низкого давления (есть возможность использовать как вакуум-компрессор),
  • Разряд – бытовой, самодельный,
  • Рабочее давление – 7,5 атм (максимальное экспериментальное давление – 12 атм, по источникам сети Internet может выдать 25 атм. но при этом компрессор сильно греется),
  • Объём ресивера – 1,9 литра,
  • Имеется система подготовки воздуха,
  • Автоматический контроль давления в системе,
  • Номинальное напряжение питания сети – 220 В,
  • Номинальная частота питающей сети – 50 Гц,
  • Потребляемая мощность – 180 Вт,
  • Габаритные размеры – ХХХХХ,
  • Габаритные размеры в упаковке (в коробе) – ХХХХХ,
  • Вес – ХХХХХ,
  • Вес с упаковкой (с коробом) – ХХХХХ.

Характеристики компрессора

  • Модель компрессора — ДХ-1010 (компрессор герметичный, одноцилиндровый, поршневой, непрямоточный, с кривошипно-шатунным механизмом и горизонтально расположенным валом),
  • Частота вращения вала – 1450 об/мин,
  • Диаметр поршня – 27 мм,
  • Ход поршня – 16 мм,
  • Объем, описываемый поршнем –  0,8 м3/ч или 13,3 л/мин (Объем всасываемого компрессором газа (в кубических метрах) за единицу времени (час), составляет его объемную производительность),
  • Масса масла – 430 г,
  • Масса компрессора – 14 кг.

Органы управления и функциональные элементы устройства

Органы управления:

  • Выключение питания осуществляется при помощи двухпозиционного тумблера,
  • Вентиль-регулятор выходного давления.

Элементы контроля:

  • Индикатор наличия питания (встроенный в тумблер),
  • Манометр давления в ресивере,
  • Манометр рабочего давления на выходе.
  • Элементы коммутации:
  • Быстросъёмный разъём для выходного давления;
  • Байонетное соединения для вакуума.

Система подготовки воздуха. В данной конструкции используется влагомаслоотделитель в одном блоке с регулятором выходного давления:

  • Влагомаслоотделитель (фильтр сжатого воздуха) удаляет из воздуха разного рода примеси в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнения.
  • Регулятор давления сглаживает колебания сжатого воздуха на выходе из компрессора (ресивера).

Элементы, используемые во время обслуживания устройства:

  • Пробка для слива конденсата с ресивера,
  • Пробка-штуцер для слива конденсата с влагомасоотделителя,
  • Пробка для слива масла с компрессора,
  • Пробка для заливки масла в компрессор.

Защита:

  • Реле давления (отключает электродвигатель компрессора при достижении максимального рабочего давления и включает при падении давления до минимального рабочего давления),
  • Аварийный клапан (сброс давления при достижении порога аварийного давления, срабатывает в случае выхода из строя реле давления),
  • Заземление всех деталей и элементов конструкции с выводом на клемму штепсельной вилки европейского стандарта.

 

Достоинства и недостатки компрессора из холодильника

Достоинства:

  • Тишина работы,
  • Отсутствие передаваемых вибраций.

Недостатки:

  • В процессе работы компрессор гонит немного масла (данный недостаток для меня не критичен т.к. стояла цель создать тихий компрессор).

Перечень статей по созданию компрессора из холодильника (теория, практика, доработка и т.д.):

Тестирование компрессора

Работоспособность и функционал компрессора проверял на грузовичке: Игрушка ЗиЛ седельный тягач — времён СССР

    

Полученные данные по итогам тестирования компрессора:

Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):

  • от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) — 20 сек.,
  • от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) — 1 мин. 50 сек.,
  • от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) — 35 сек.

Производительности компрессора с объёмом ресивера 1,9 литра вполне хватает для комфортной работы с аэрографом.

Аксессуары для работы с компрессором или приспособления для аэрогрофа

В процессе создания компрессора и по ходу его эксплуатации были сделаны некоторые приспособления. Развёрнутая статья тут: Приспособления для аэрографа:

Данная статья хоть и позиционируется как финальная (подведение итогов по созданию компрессора из холодильника), но это не означает что работы в этом направлении завершены …

 

 

automotogarage.ru

Компрессор от холодильника — Блог инженера

Originally published at Мир глазами инженера. You can comment here or there.

Сломался холодильник норд  с симптомами — пытается запуститься, тишина и гудение, спустя секунд 10 щелчок и тишина. И так в цикле. В принципе стало понятно сразу — проблема в компрессоре, его заклинило, и с щелчком его отключает тепловое реле защиты. Сам компрессор снят с холодильника перед утилизацией (ремонт посчитали нецелесообразным):

На столе компрессор запускался через раз, не развивая давления, не создавая вакуум. Поэтому пойдет на вскрытие в учебных целях, чем и спешу поделиться.

Устройство это замечательное по множеству причин.

Во первых компрессор полностью герметичен, причем мотор находится внутри герметичного пространства, а не вводит вал через сальник или какое другое уплотнение. Это здорово упрощает уплотнения, делая некритичными утечки — все остается внутри.

Во вторых система смазки — мотор, цилиндр работают в масляной ванне, маслом смазывается, им же и охлаждается.

В третьих — ресурс — у нас на кафедре есть холодильник который работает уже более 50 лет, стучит конечно при запуске, пока масло не наберет, но работает и морозит.

В четвертых — тишина работы за счет герметичности, установки двигателя на пружинных подвесах. Кто слышал как работают поршневые компрессоры знает, что с таким дома делать нечего.

По принципу работы — это поршневой насос, аналогичный автомобильному, которым накачивают колеса.

Мотор содержит две обмотки — пусковую и рабочую. Мотор асинхронный, и для работы ему требуется вращающееся магнитное поле которое и создается парой обмоток (у них разные индуктивности, поэтому нет нужды в дополнительном конденсаторе, как при запуске трехфазных двигателей от однофазной сети). Подключение пусковой обмотки на время запуска, и защиту от перегрузки осуществляет пускозащитное реле.

Пусковое реле позисторное — содержит шайбу из материала, который увеличивает свое сопротивление при нагревании от проходящего через него тока и отключает обмотку. Защита от перегрузки — биметаллическая пластинка в нижней части реле

Вешний вид компрессора без крышки:

 

Что бы было наглядно — я сделал анимированную картинку:

Поршень не содержит уплотнительных колец, герметичность полости обеспечивается малым зазором и маслом. Фреон и масло внутри не разделены и свободно контактируют.

А вот и причина отсутствия давления — масло закоксовалось и осело на лепестковых клапанах

Причина — перегрев.

Почему патрубков 4? у этой модели компрессора есть дополнительное охлаждение масла — тропическое исполнение.

От перегрева полопался даже бандаж обмоток:

Собственно зачем в домашнем хозяйстве компрессор от холодильника? После определенных манипуляций (добавление ресивера, фильтра, маслоотделителя, реле давления, корпуса) можно получить компактный, а главное бесшумный источник сжатого воздуха — для работы аэрографа, горелки и т.д. Существуют специальные бесшумные компрессоры, а так как производительность одного компрессора от холодильника мала, они используют их пачками:

Так как компрессор имеет патрубок на всасывание — им пожно получать вакуум, но это совсем другая история.

 

licrym.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *