Еще раз о толщиномерах — DRIVE2
Как выбрать толщиномер покрытий?
Покрытия защищают металлы от коррозии, выполняют теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Среди показателей качества покрытий одним из важнейших является толщина, допустимые пределы изменения которой определяются нормативно-технической документацией. Существуют разрушающие и не разрушающие методы измерения толщины покрытий. К разрушающим методам относится: весовой метод, методы травления и микрошлифов, но все они не позволяют реализовать 100% контроль продукции, малопроизводительны и неэкономичны. Для неразрушающего измерения толщины покрытий применяются приборы, называемые толщиномерами.
Что необходимо знать для того, чтобы правильно выбрать толщиномер? Как минимум шесть параметров — материал основания, материал покрытия, диапазон измерений, требуемую точность измерений, конфигурации и размеры контролируемых деталей, а так же коммуникабельность стационарность или портативность (мобильность) толщиномера.
Это самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев и тех, кто еще не успел приобрести свой автомобиль. Теперь даже неопытный автолюбитель, используя толщиномер лакокрасочных покрытий, может легко найти скрытые дефекты по кузову. Применение магнитного толщиномера безопасно для авто, поэтому такая процедура становится наиболее простой и частой при предпродажной оценке стоимости транспортного средсва.
Что это такое — толщиномер лакокрасочных покрытий?
Толщиномер — это электронный прибор, который используют при проведении контрольно-измерительных работ по определению толщины окрашенных покрытий. Толщина краски на детали, которая подвергалась физическим воздействиям и была вновь перекрашена, значительна выше, чем оригинальной заводской.
Толщиномер лкп нужен как для частного пользователя, так и для автосервисов, гарантийного авто — ремонта, страховых агентов, авто экспертов-оценщиков, СТО, оценки качества и неразрушающего контроля, а так же лабораторий, судебной экспертизы, незаменим для автомастерских — для контроля качества проведенных покрасочных работ и кузовного ремонта, тем, кто зарабатывает ремонтом лакокрасочных покрытий, профессиональным детейлерам, полировщикам. Им нужно обязательно купить толщиномер лакокрасочных покрытий!
Лакокрасочное покрытие имеет очень важное значение, ведь оно предохраняет металлический кузов от коррозии, а также выполняет электроизоляционные, теплозащитные и декоративные функции. На качество покрытия влияют разные факторы, среди которых — толщина ЛКП. Для этого — то и нужен толщиномер лакокрасочных покрытий автомобиля. Некоторые методы измерения толщины покрытия наносят вред изделию, либо дорогостоящи или нецелесообразны, а измеритель толщины покрытий является оптимальным вариантом, так как не наносит НИКАКОГО ущерба покрытию.
Особой популярностью измеритель толщины пользуется у владельцев автосалонов и продавцов подержанных автомобилей. Вы уверенны в том, что покупаемый автомобиль не был в аварии? Уверены в том, что он не перекрашивался множество раз и на нем нет «киллограмма» шпаклевки? Если не хотите опираться только на слова продавца, то данный прибор станет Вам надежным помощником, который поможет Вам выявить шпаклеванные и окрашенные участки, а также очаги коррозии на автомобиле. Измеритель лкп расскажет больше и лучше чем профессиональный автоэксперт, не использующий техническими средствами. Окупить сумму покупки вы сможете уже при первом использовании, вы вернете те средства, которые потратили на это устройство, ведь электроника расскажет всю правду про автомобиль. И продавец машины, при имеющихся деталях окрашенных незаводским способом, будет вынужден сделать скидку, которая явно окупит стоимость толщиномера.
Заводская толщина нанесения краски автомобилей в зависимости от завода-производителя, как правило составляет от 70 до 200 мкм. Максимально возможная толщина стабильного замера от 0 до 1000 микрон уверенно позволяет выяснить, был ли окрашен кузов автомобиля заводским способом или он был покрашен заново в последствии. Помимо этого, прибор может без усилий найти участки локального ремонта с использованием шпаклевки и окраску с «переходом».
Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобиля
бывает нескольких видов в зависимости от принципа работы и назначения. Различают вихретоковый, ультразвуковой и магнитный. Работа вихретокового прибора основана на вихретоковом фазовом, вихретоковом параметрическом и импульсном индукционном принципе зондирования поверхности, которую необходимо измерить. Эти приборы используют для измерения толщины диэлектрических (лакокрасочных, гальванических, синтетических, пластиковых) покрытий.
Как выбрать толщиномер (толщинометр) лакокрасочных покрытий автомобиля?
Новые технологии каждый день привносят в нашу жизнь интересные изобретения. Вот так однажды появившись, толщиномер краски стал роскошным средством связи. А на сегодня толщиномер есть у многих людей, что перестало его делать чем-то таким из ряда вон выходящим. Даже те кто продает и покупает автомобили редко, уже пользуются толщиномером. Спрос на толщиномеры неизменно растет. И поэтому производители все чаще выпускают новые модели, что дает возможность выбрать от самого простого и дешевого до дорогого профессионального толщиномера, напичканного различными функциями и дополнительными возможностями.
Типы и размеры экрана (дисплея)
Когда мы думаем, какой толщиномер выбрать, с дисплеем или с индикаторами, то, казалось бы, здесь все просто. Если вам нужно доказать на цифрах что автомобиль перекрашивался то экран нужен. Выбранный Вами толщиномер с индикатором или шкалами стоит меньше, и энергопотребление у него ниже, либо вообще, как у магнитного толщиномера не используется. Но постепенно таких моделей толщиномеров становится все меньше.
Даже при выпуске самых простых толщиномеров, которые «ничего не могут», кроме как измерять толщину краски, производители всё чаще стали использовать экраны. Самые распространенные типы дисплеев толщиномеров это жидкокристаллические STN-дисплеи у некоторых производителей по причине их использования ставится ограничения на использования при низких температурах. Но обычно все толщиномеры, как сотовые толефоны могут работать на холоде, при периодическом помещении их в благоприятный температурный режим, ну например в карман куртки.
При покупке толщиномера Вы, конечно же, обратите внимание и на размер экрана. Эта характеристика влияет на читаемость дисплея толщиномера (размер букв, количество строк текста). Для толщиномера, наделенного множеством функций – большой размер экрана просто необходим
Аккумулятор
При выборе толщиномера важно учесть тип и емкость аккумуляторной батареи. От того, с каким аккумулятором выбрать толщиномер будет зависеть насколько долго прослужит Вам толщиномер.
C курком и прижимным датчиком
Какой выбрать толщиномер – классический с нажимным датчиком кнопкой или курковый – зависит больше от Ваших вкусов и предпочтений. При этом от Вашего выбора будет зависеть удобство пользования толщиномером.
Если выбрать курковый толщиномер в виде пистолета.Такие толщиномеры способны отработать год, полтора в полном объеме, и поэтому наиболее распространены. Единственная тонкость возникает в ситуации, когда необходимо добраться в труднодоступные места или измерить толщину краски в местах округления кузова. Недостатком курковых толщиномеров остается высокая вероятность износа самого датчика который взаимодействует с измеряемой поверхностью.
Класс
Если выбирать толщиномер по цене, то это, прежде всего, означает ставить для себя ограничение по классу. Ведь чем выше функциональная оснащенность аппарата и его надежность работы в течении дительного и частого использования, чем быстрее отклик и точность измерения, тем, соответственно, выше и цена. И поэтому выбрать толщиномер лучше из более подходящего Вам класса, чтобы не переплачивать за ненужные функции.
Минимальным набором функций обладают так называемые бюджетные толщиномеры. Для того чтобы использовать толщиномер только для измерения 10-20 автомобилей в год.
Перед тем, как выбрать мобильный телефон, подумайте, какие функции Вам необходимы и полезны(!), определитесь с ценой, которую готовы заплатить
А вот пример оптимальной модели толщиномера www.avito.ru/krasnodar/za…ry/tolschinomer_590732369
www.drive2.ru
Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто. — DRIVE2
Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке
ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.
Полный размер
Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.
Полный размер
Полный размер
Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).
Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.
Полный размер
Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.
50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Проверяем толщиномером ЛКП по кузову автомобиля. Крыша 100-110 микрон, тоньше, чем остальные детали кузова (такое достаточно часто встречается), остальные детали 120-150 микрон, и три перекрашенные детали: заднее левое крыло (200-2900), задняя левая дверь (200-2000), передняя левая дверь (180-210). Вывод: автомобиль в заводской краске за исключением трех деталей.
Остановимся подробнее на перекрашенных деталях.
Заднее крыло: верхняя часть крыла 200 – 250 микрон (окрас без шпаклевки), нижняя часть – арка крыла до 3000 микрон (сильный удар, много шпакли).
Открываем заднюю дверь и проверяем проем (заднюю стойку и порог), так же много шпаклевки до 2000 микрон.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Передняя дверь 180-210 микрон. Косметический окрас. Вероятно, делали переход, чтобы не выбивался цвет между дверьми. Серебристые, серые, бежевы и похожие цвета при окрасе «в стык» практически невозможно попасть в цвет.
Вывод: удар пришелся в заднее левое крыло и заднюю левую дверь в основном по низу, пострадал порог и задняя стойка. Передняя дверь красилась либо из—за незначительных царапин, либо делали переход для идеального попадания в цвет. Рекомендовать такой автомобиль к покупке я бы не стал.
Фото до ремонта:
Полный размер
Полный размер
Видим, что передняя дверь не имеет повреждений, действительно окрас делали, чтобы избежать различий по цвету. Задняя дверь и крыло имеют существенные повреждения.
На этом все. Всем хороших автомобилей и ровных дорог!
www.drive2.ru
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер лакокрасочного покрытия – уникальный прибор, позволяющий узнать скрытые подробности истории автомобиля. С подобной необходимостью обычно приходится сталкиваться при покупке или проверке качества ремонта. Из-за чего спрос на устройства продолжает расти. Постепенно стоимость в каталогах производителей снизилась, поэтому у людей появилась возможность использования профессиональных средств.
Что показывает толщиномер?
Толщиномер лакокрасочных покрытий – новый прибор, мгновенно определяющий толщину материала на различных участках. Его данные позволяют отметить перепады на разных участках кузова автомобиля, чтобы использовать показатели для подтверждения проведения ремонтных работ.
Толщиномер лакокрасочных покрытий определяет толщину материала на различных участках
Мастера хорошо знают, что полностью идеально ровное покрытие создать невозможно. Даже применение специализированного оборудования и качественной краски не позволяет добиться такого результата. По этой причине всегда появляются перепады, указывающие на выполненные работы. Сегодня ни один владелец при продаже больше не скроет повреждений, которые появлялись на кузове.
Виды приборов
Если нужно выбрать толщиномер, придется сначала изучить их виды. Данная информация окажет незаменимую помощь покупателю, который намного быстрее сориентируется в безграничном ассортименте производителей. Что предлагается потребителям?
- Магнитные;
- Универсальные;
- Ультразвуковые.
Хороший толщиномер ЛКП найти несложно. Конструкторы применяют различные технологии, добиваясь максимально точных данных. На их основании можно делать выводы, постепенно находя погрешности в обработке.
Магнитные
Стараясь купить лучшие толщиномеры, некоторые люди предпочитают обыкновенные магнитные модели. Они встречаются в каждом каталоге производителя, так как остаются наиболее простыми и дешевыми. Причем их возможности отлично подходят для выполнения бытовых задач при выборе машины или проверке ремонта.
Магнитный толщинометр в использовании
Принцип работы прибора основывается на оценке силы притяжения магнита к металлу. Лакокрасочное покрытие становится дополнительной преградой, поэтому образуется незначительная разница. Она оказывается достаточно весомой, чтобы повлиять на результаты проверки.
Универсальные
Для проверки автомобилей также приобретаются универсальные толщиномеры. Их средняя стоимость и доступность делают покупку полезной, но для разового применения подобные затраты все равно недопустимы. Да, подобные модели отличаются повышенной точностью, только для сравнения показателей она не требуется.
Принцип работы заключается в двух вариантах. Первым является сила притяжения магнита к стали, а вторая – электромагнитная индукция отклика других металлов. В результате устройство дает достаточно точные данные, чтобы помочь водителю уточнить состояние покрытия.
Ультразвуковые
Механический прибор не всегда полезен. В промышленных масштабах обычно применяются ультразвуковые устройства. Они оказываются практичным решением, но для бытовых условий их покупка нерентабельна.
Ультразвуковой толщинометр
Крупные размеры обусловлены сложным принципом работы. Он основывается на оценке времени отклика поверхности под лакокрасочным покрытием. Преимуществом методики является возможность оценки толщины на любом материале. За счет этого в мастерских специалисты проверяют любые детали.
Как получить точные результаты?
Если рассматривать необходимость проверки наличия неравномерной покраски, придется выполнить несложные действия. Они заключаются в снятии оценки толщины на отдельных участках и элементах кузова. Это позволяет получить сравнительную табличку для анализа.
Расстояние между точками замера должно быть незначительным, поэтому в некоторых случаях мастеру приходится тратить много времени. Когда выбираем хороший автомобиль, этот момент становится не таким важным. Намного практичнее заранее проверить наличие повреждений и некачественной покраски.
Расстояние между точками замера должно быть незначительным
Сравнительный анализ следует проводить с учетом «заводских перепадов». Производители машин признаются, что даже их оборудование умеет допускать ошибки, но разница редко превышает несколько микрон. Так что отметить разницу удается всегда.
Как оценить результаты измерений?
«Заводская» толщина лакокрасочного покрытия кузова автомобиля составляет 70-200 микрон. Таких показателей удается добиться только на тонком оборудовании, которое недоступно в условиях мастерской. Практика показывает, что после проверки специальным оборудованием, сразу появляются иные показатели.
Большая толщина показывает, что покраска производилась кустарным способом. Это заставляет заранее указать места, где ранее были царапины или повреждения. Такой подход отличается высокой эффективностью, поэтому регулярно применяется населением при покупке транспортного средства.
Как узнать исходную толщину? Для этого придется проверить сразу несколько участков, которые обычно не красятся, а заменяются при повреждении.
Некоторые дотошные водители предпочитают собирать информацию по всему кузову, чтобы не допустить даже небольшой ошибки.
Правильный выбор прибора
Какой вариант выбрать? Производитель продолжают пополнять собственные каталоги, представляя в них разнообразные модели. Устройства отличаются по видам, но это не единственная важная особенность. Специалисты советуют серьезно отнестись сразу к нескольким характеристикам, влияющим на последующую эксплуатацию.
- Точность;
- Дисплей;
- Габариты и вес;
- Дополнительные функции.
Устройства отличаются по видам, но это не единственная важная особенность
Когда мастера покрывают кузов краской, они стараются держать постоянную толщину, но хороший прибор все равно выявляет проведенные работы. Из-за чего нужно подсказать правильный выбор, раскрыв тонкости каждой особенности. Такой подход позволит упростить покупку, сделав приборы максимально понятными.
Точность
Точность предоставляемых данных – понятная характеристика. Расхождение указывается в описании к каждому устройству, поэтому перед покупкой его нужно учитывать. Сэкономив деньги, человек может столкнуться с ошибочной информацией. Она станет настоящей проблемой, так как не позволит произвести сравнительный анализ толщины лакокрасочного покрытия.
Дисплей
Дисплеи приборов отличается диагональю и типом. Покупатель может подобрать подходящую модель, чтобы свободно пользоваться ею. Последние тенденции ориентированы на постепенное уменьшение, поэтому все чаще в каталогах появляются миниатюрные формы. Хотя это не мешает оставлять достаточные размеры экрана для представления данных.
Габариты и вес
Габариты и вес остаются лишь эксплуатационными характеристиками. Не стоит думать, что от этих показателей зависят возможности устройства, так как это распространенная ошибка. Профессионалы обычно интересуются только технической частью. Они сравнивают модели толщиномеров, чтобы впоследствии получать нужную информацию при проверках. Хотя некоторым водителям важнее размеры внутренней памяти, позволяющей сохранять сделанные замеры.
Дополнительные функции
Дополнительные функции – последний вопрос, которым задаются водители. В реальности они остаются основополагающими, так как упрощают процесс оценки лакокрасочного покрытия и уточнения данных. Отличным примером является непрерывная проверка. Она показывает изменение толщины на больших участках, упрощая поиск погрешностей.
Собираясь приобрести автомобиль или получив машину из ремонта, стоит проверить толщину материала. Подобная информация остается незаменимой, так как она используется для проведения сравнительного анализа. Разнообразие видов и важные технические характеристики должны привлечь покупателей. После чего удастся найти модель толщиномера, полностью соответствующую всем потребностям. Так что в будущем не придется расстраиваться из-за совершенной ошибки.
www.avtokrasim.ru
Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля
При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.
Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.
Принцип действия толщиномера
Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.
Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.
Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.
Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.
Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?
Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:
- Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
- Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
- При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
- Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.
Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.
Виды автомобильных толщиномеров
В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:
- Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
- Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
- Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
- Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.
okeydrive.ru
что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают |
Знакомство с этим устройством у каждого происходит по-разному. Одни узнают о том, что такое толщиномер из умных статей, другие — при покупке автомобиля или его продаже, есть также третьи, те, для кого толщиномер — рабочий инструмент, который обеспечивает работой и хлебом…Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.
Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.
Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.
Как работает толщиномер?
Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.
Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.
Виды толщиномеров
Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.
У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.
Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.
Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.
Как пользоваться толщиномером?
Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.
Источник: АвтоПульсар — первый автомобильный интернет-паркинг
avtopulsar.ru
Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки
При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» — наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.
Применение разных толщиномеров
Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.
Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.
Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:
- устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность;
- толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях;
- ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.
Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.
Детали машин из цветных металлов
Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:
Марка | Модель | Детали из цветмета |
---|---|---|
BMW | Z8,7 | Кузов |
3,5,6 | Капот, кузов, двери | |
X5, X6 | Капот, кузов | |
Chevrolet | Venture | Капот |
Suburban | Кузов | |
Ford | Большинство моделей | Капот |
Infiniti | Серия Q, I | Капот, багажник |
Mercedes-Benz | CL500, SL500 | Крылья, багажник, капот, кузов, двери |
Subaru | GT, Legacy | Капот |
Peugeut | 407 | Капот |
Покрытия, замеряемые толщиномерами
При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.
Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.
Виды приборов
Какой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля лучше? Выбор большой, причем устройства группируются по разным принципам.
Классификация
По эффективности работы все модели можно условно поделить на такие классы:
- Первый класс. Характеризуются низкой стоимостью, довольно надежны, но набор их функций ограничен. Применять устройства обычно не очень удобно, у новичков могут возникнуть сложности.
- Второй класс. В работе проще, но медлительны. Отличаются более высокой точностью измерений, чем модели предыдущего класса
- Третий класс. Более дорогие устройства, превосходят по точности предыдущие. Имеют большой набор функций. Минус у использования измерителей тоже есть – они требуют регулярного проведения калибровки, а также могут давать неправильную информацию при низких температурах на улице.
Градация по сфере применения
Область использования толщиномеров обширна. Они применяются в страховании (для оценки повреждений автомобилей), строительной сфере, автопроме, судостроении, авиационной промышленности. Такой прибор всегда есть у любого мастера по окраске и тюнингу автомобиля. Измерители покупают частные лица, фирмы, причем для целей экспертизы всегда выбирают самые современные устройства – высокоточные, с возможностью замера толщины ЛКП вплоть до долей микрона. Для бытовых целей можно приобретать толщиномер попроще.
Классификация по принципу работы
Наиболее простой и самый популярный в быту – толщиномер магнитный. В его корпус встроен магнит, определяющий степень близости расположения металла или сплава. Показания будут видны на табло прибора или, если он механический – отражаются стрелкой. Внутри электронных приборов стоит тензометрический датчик.
Прочие виды толщиномеров таковы:
- Электромагнитные. Работают при помощи токовой индукции. Корпус автомобиля служит замкнутой цепью, при этом проводится замер плотности магнитного поля, по которому устройство выдает результат о толщине ЛКП.
- Вихретоковые. Отлично работают с алюминием, измеряя мощность токов, индуцированных внутри детали. Поскольку иные типы металлов имеют другую проводимость, зазор между датчиком и деталью (толщина ЛКП) может отразиться на экране неправильно.
- Комбинированные. Дают неплохую точность результатов, так как сочетают наличие вихретоковых и электромагнитных датчиков.
- Ультразвуковые. Подают импульсы на поверхность кузова, подходят для всех типов материалов, применяются даже на труднодоступных участках. Имеют самую высокую цену.
Также существуют механические толщиномеры, но они сейчас почти не используются ввиду крайне низкой точности. Такие устройства смогут определить, разве что, толстый слой шпаклевки, пролежавшей на детали много лет.
Выбор – основные и дополнительные критерии
Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей — новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.
Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:
- наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины;
- определение степени коррозии металла;
- возможность работать под водой;
- автоматическое отключение при долгом бездействии;
- выбор языка;
- звуковое оповещение.
Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).
Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.
Процедура измерения
Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.
В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:
- приложить металлическую пластину к пластиковой;
- сделать замер;
- нажать клавишу калибровки – К;
- выровнять значение на экране на 102 мкм;
- еще раз нажать К.
Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.
По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).
Лучшие толщиномеры
Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:
- Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
- ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
- ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
- ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
- CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
- Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
- «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.
Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.
kraska.guru
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия
При оценке технического состояния автомобиля первым делом обращают внимание на кузов: как он выглядит, присутствуют ли на нем сколы и царапины. При этом отсутствие видимых повреждений не означает того, что машина находится в идеальном состоянии. Недобросовестные автовладельцы перед продажей автомобиля замазывают дефекты шпатлевкой и покрывают их слоем краски.
Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.
Что это такое и для чего нужно
Существует много дорогостоящих и нецелесообразных способов измерения ЛКП. Использование толщиномера – оптимальный способ определения состояния авто: данное устройство не нарушает целостности покрытия и отличается сравнительно низкой стоимостью. Единственное условие, необходимое для измерения толщины покрытия – присутствие металлической подложки под краской или шпатлевкой. Если металл под ЛКП отсутствует, электроника незамедлительно сообщит вам об этом, а вы сделаете выводы о состоянии транспортного средства.
Хотите узнать, как действовать при возникновении грыжи на колесе? В этом материале вы найдете всю нужную информацию.
На Прокроссовер вы найдете материал о плюсах и минусах низкопрофильной резины.
Толщиномер пользуется популярностью среди скупщиков подержанных авто, автолюбителей и владельцев автосервисов. Толщиномер позволяет адекватно оценить состояние автомобиля при покупке, выявить очаги коррозии, шпатлеванные и окрашенные участки кузова. С появлением толщиномера появилась возможность самостоятельно оценивать состояние транспортных средств, не полагаясь на слова недобросовестных владельцев. Интересный факт: с помощью толщиномера можно получить более достоверную и полную информацию об автомобиле, нежели от профессионального эксперта, не использующего в своей работе никаких технических средств.
Толщиномер – крайне выгодное приобретение, которое окупается после покупки первого подержанного автомобиля. Устройство незамедлительно сообщит вам о царапинах, сколах и других дефектах кузова, а продавцу придется скинуть цену на транспортное средство.
Какие бывают толщиномеры и как выбрать
На прилавках магазинов расположены сотни толщиномеров, отличающихся по цене, количеству функций, принципу действия и производителю. Рекомендуется отдавать предпочтение приборам средней ценовой категории: дешевые толщиномеры не отличаются высоким качеством изготовления, а дорогостоящие модели обладают набором функций, не представляющих ценности для обычного потребителя. В зависимости от принципа, лежащего в основе работы устройства, толщиномеры подразделяются на:
- Электромагнитные толщиномеры. Отличаются высокой точностью измерений. Способны измерять толщину покрытий на железосодержащих деталях. Таким образом, если вы будете использовать прибор для измерения толщины покрытия, нанесенного на пластмассу или цветные металлы, отдайте предпочтение толщиномеру другого типа.
- Магнитные. Дешевые приборы. В основе работы лежит принцип, основанный на работе магнита и ряда датчиков. При поднесении устройства к ЛКП магнит притягивается к корпусу автомобиля. Датчики фиксируют силу притяжения и на основании полученного показателя определяют толщину покрытия. Недостаток магнитных толщиномеров – погрешности измерений.
- Вихретоковые. Выгодно отличаются от электромагнитных толщиномеров тем, что способны работать с большим числом материалов. У вихретоковых приборов есть нюанс – наиболее точно толщину покрытий они замеряют на деталях с высокой проводимостью тока. Иными словами, вихретоковой толщиномер без погрешностей определит толщину ЛКП на медной или алюминиевой детали кузова. При измерении слоя краски/шпатлевки на железной детали результаты будут хуже.
- Ультразвуковые. Профессиональные толщиномеры, способные «работать» с любыми материалами. Определяют толщину ЛКП на кузовных деталях, на бамперах, декоративных пластиковых вставках и прочих элементах автомобиля.
Чтобы выбрать толщиномер, следует:
- определиться с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение устройства;
- определиться с перечнем функций, которыми прибор должен обладать;
- подобрать предпочтительную форму прибора;
- установить параметры автомобилей, с которыми вам приходится сталкиваться чаще всего.
Смотрите, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей:
На что обратить внимание
После того, как вы выбрали толщиномер, подходящий вам по принципу действия, обратите внимание на следующие моменты:
- Аккумулятор. Оптимальный вариант при непрерывном длительном использовании устройства – энергоемкая аккумуляторная батарея.
- Модификация (с датчиком-кнопкой или курковый). Преимущество прибора с курком заключается в том, что он дольше кнопочного устройства сохраняет свою работоспособность. Существенный недостаток курковой модификации – такой прибор сложно использовать, когда необходимо замерить толщину ЛКП в труднодоступном месте.
- Величина дисплея. Выбирать большой экран необходимо, если планируется работа с толщиномером в помещениях с тусклым освещением, если у вас есть проблемы со зрением, если прибор многофункционален (в таком случае на большом дисплее уместится максимальное количество данных).
Итог
Покупка толщиномера – это приобретение надежного союзника, который убережет вас от обмана недобросовестных автовладельцев, денежных потерь и сохранит вашу репутацию профессионала.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru