Синтетика трансмиссионное масло – синтетика, полусинтетика и  минеральное масло

Содержание

Синтетическое трансмиссионное масло

23 декабря 2015

Просмотров: 1653

Синтетическое трансмиссионное масло обеспечивает надежную защиту от перегрева и механических повреждений, снижая нагрузку на элементы коробки передач, увеличивая их эксплуатационный срок. Специалисты выделяют несколько типов рассматриваемой смазки. Выбор синтетического трансмиссионного масла производится с учетом условий эксплуатации автомобиля.

Основой для производства масел являются вещества минерального или синтетического происхождения с добавлением различного рода добавок, наделяющих это масло дополнительными функциями.

Функции и предназначение вещества

АКПП, в отличие от МКПП, нуждается в дополнительной защите. Первый вид устройства наиболее чувствителен к внешним факторам. С конструктивной точки зрения автоматическая коробка передач состоит из различных узлов, которые находятся в движении. Под влиянием силы трения они перетираются, при этом наблюдается высокая температура.

Трансмиссионное масло классифицируется на следующие виды:

Сравнение минерального и синтетического масла

  1. Минеральное — создано на основе минералов. Это вещество получают при переработке нефтепродуктов. Универсальность и приемлемая цена — основные плюсы этого вида смазки.
  2. Полусинтетическое — изготовлено из минералов с присадками.
  3. Синтетическое.

Для синтетического трансмиссионного масла характерны следующие функции:

  1. Создание прочной и тонкой пленки, предотвращающей преждевременный износ деталей и их перетирание. Эта функция важна для деталей с зубчатой поверхностью, которые часто подвергаются механическим воздействиям и повреждениям.
  2. Нормализация значения температуры внутри коробки передач. При эксплуатации транспортного средства на износ, в плохих климатических условиях происходит износ трансмиссии и прочих рабочих систем. При этом температура может достигать 300 градусов, что способствует перегреву и плавлению деталей.
  3. Улучшение технических эксплуатационных свойств механизма. Синтетическое трансмиссионное масло обладает определенным уровнем вязкости. Значение этого показателя зависит качества смазки и условий эксплуатации автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Основная классификация на категории

Свойства компонентов трансмиссионного масла.

Синтетическое вещество для коробки передач производится по сложной многоэтапной технологии. В процессе производства наблюдается синтез химических веществ, которые при переработке приобретают новые функции и свойства. Из главных функций вещества специалисты относят стандартную, защитную, омывающую.

Рассматриваемая смазка с учетом вязкостно-температурных свойств классифицируется на следующие категории:

  • весна;
  • лето;
  • зима.

В теплые времена года используют негустую синтетическую смазку, которые способствует экономии расхода топлива. Зимой рекомендуется применять густые синтетические масла, в состав которых входят различные присадки. Дополнительные компоненты препятствуют замерзанию. К минусам синтетической смазки автомеханики относят быстрое испарение.

Всесезонная категория рассматриваемого вещества обладает универсальностью.

Ее технические свойства ниже, чем у летней и зимней категориях. При покупке синтетического трансмиссионного масла рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • категорию;
  • качество;
  • свойства вязкости;
  • уровень температуры;
  • маркировку;
  • цену.

Вернуться к оглавлению

Основные виды составов

Автомеханики выделяют несколько синтетических масел для трансмиссии, которые обладают высокими эксплуатационными свойствами. «ZIC G-F TOP 75W-90» — вещество, разработанное для механической и синхронизированной трансмиссий, укомплектованных ведущими мостами. Эта продукция применяется в суровых регионах, где наблюдается низкая температура окружающей среды. За счет входящих в состав эффективных присадок масло выдерживает экстремальные нагрузки в процессе эксплуатации КПП.

К плюсам «ZIC G-F TOP 75W-90» специалисты относят:

  • защита от износа;
  • термоокислительная стабильность;
  • 100% совместимость с материалами, из которых изготовлены уплотнители.

Синтетическое масло для КПП «Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90» разработано для транспортных средств, потребляющих жидкость «API GL-4». Жидкость предназначена для обеспечения усиленных противозадирных характеристик (в отличие от обычных аналогов). Этот продукт можно использовать в МКПП и в коробках передач с ведущим мостом и прочих узлах, в которых применяют смазочный материал класса «API GL-4». Рассматриваемый универсальный продукт разработанный для МКПП и мостов, где используются следующие смазки:

  • «API GL-4»;
  • «API GL-5»;
  • «MT-1».

За счет термической стабильности состав не разжижается, придавая механизму антикоррозионную и противоизносную защиту. При этом наблюдается совместимость с различными синхронизаторами, что способствует увеличению интервалов замены масла. Это основные плюсы этого продукта. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется следить за уровнем синтетического масла в АКПП и МКПП. При необходимости жидкость доливается либо заменяется. Последняя процедура проводится через определенный пробег, указанный в книге по эксплуатации соответствующей модели автомобиля.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло трансмиссионное синтетическое: особенности

Наиболее популярный на настоящий момент тип смазки – масло трансмиссионное синтетическое. Не секрет, что для эффективной работы механизмов, содержащих сложные зубчатые элементы, спирально-конические, просто конические, цилиндрические и прочие, необходима дополнительная смазка, которая обеспечивала бы надежную защиту от механических повреждений и перегрева, снижала нагрузку на детали и увеличивала эксплуатационный срок деталей. На трансмиссионные масла возлагается большая ответственность.

Трансмиссионное масло, которое принимает все удары на себя, становится просто необходимым. Оно бывает нескольких типов, и выбирать нужно исходя из конкретных условий и потребностей. Рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло и какие его виды существуют, а также каковы правила выбора и важнейшие особенности этого продукта, которые стоит знать каждому автовладельцу.

Особенности и рабочие функции трансмиссионных масел

О необходимости смазывать механизмы люди догадались еще много столетий назад. Так, еще в древности появились первые смазочные материалы для колеса телеги. Далее, с течением времени и мощным развитием науки и техники смазочные материалы серьезно совершенствовались и сегодня представляют собой широкий ассортимент продукции. Для силовых агрегатов предоставлена большая категория моторных масел, которая подразделяется на десятки видов.

Не только двигатель нуждается в дополнительной защите, но и трансмиссия, в особенности АКПП, как наиболее чувствительное к внешним факторам устройство, требующее дополнительной смазки еще больше. Стоит заглянуть в само устройство, и все станет понятно. Оно имеет сложнейшую структуру, здесь каждая деталь находится в движении, а под воздействием силы трения деталям свойственно перетираться, и к тому же температура внутри устройства подчас достигает запредельных показателей.

Использование масла позволит снизить износ и продлить срок эксплуатации деталей

Трансмиссионные масла выполняют целый ряд функций. Во-первых, это создание тонкой, но очень прочной защитной пленки, которая предотвращает преждевременный износ деталей, их перетирание. Особенно это важно для зубчатых поверхностей, в которых наиболее часто происходят механические дефекты, самым негативным образом отражающиеся на работе всего устройства.

Во-вторых, как уже отмечалось выше – это нормализация температуры внутри устройства. Когда автомобиль работает на износ, когда он вынужден двигаться по плохим дорогам, в непростых климатических условиях, страдают все рабочие системы, в том числе и трансмиссия. Температура порой достигает 300 °С, если не позаботиться о заливке качественного масла, то произойдет перегрев или даже оплавление деталей, а также возникнет необходимость в срочном, дорогостоящем ремонте.

В-третьих, это улучшение технических эксплуатационных свойств устройства. Как и моторные, трансмиссионные масла обладают параметром вязкости, что, в зависимости от качества, от типа смазки, создает хороший фон для работы в тех или иных условиях, от жаркого лета до суровой, морозной зимы.

Трансмиссионное масло: описание видов

По классификации трансмиссионные масла очень схожи с моторными, они также подразделяются на следующие категории:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное. Этот вид смазочного материала создается на минеральной основе, которая получается путем сложного процесса переработки нефтепродуктов. Положительным свойством такого масла является универсальность и невысокая цена. Отрицательным – среднее или низкое качество и узкая сфера действия.

Полусинтетическое трансмиссионное масло – изготавливается на минеральной основе, но с добавлением различных веществ, которые получили название «присадки». Это масло хорошо тем, что за приемлемую цену оно предлагает большие возможности. Синтетика – самый эффективный смазочный материал для зубчатых элементов КПП

Синтетическое масло – это самый эффективный из всех существующих видов смазки. Оно производится по сложнейшей многоэтапной технологии, здесь происходит синтез химических веществ, которые в ходе переработки приобретают новые рабочие свойства. Синтетические масла обладают широким перечнем функций, начиная от стандартной, защитной, заканчивая омывающей, что тоже немаловажно.

Кроме всего вышеперечисленного, синтетические масла подразделяются на несколько категорий в зависимости от вязкостно-температурных свойств. Так, для теплого весеннего или летнего времен применяется один тип, негустой, который, если синтетическое масло относится к высококачественному, вполне может вести к экономии топлива.

Если говорить о холодном времени, то здесь применяется зимнее синтетическое масло, которое обладает уже совершенно другими техническими характеристиками, оно значительно гуще, чем летнее, и содержит всевозможные присадки, препятствующие замерзанию. Но, говоря о неоспоримых достоинствах, нельзя не упомянуть и существующие минусы. В отличие от минералки, синтетические масла имеют свойство быстро испаряться. Пожалуй, это единственный минус синтетики, если не говорить еще и о цене.

Помимо зимнего и летнего, есть и всесезонный тип масла. Он хорош качеством универсальности, но его технические свойства существенно ниже, нежели у летнего и зимнего вариантов. Хотя в последнее время на рынке появились новейшие разработки, которые удивляют тем, что ломают все сложившиеся стереотипы качества и ничем не уступают сезонным видам смазочных материалов.

Итак, обращаясь в автомагазин за трансмиссионным маслом, нужно обращать внимание на следующие параметры: тип масла (минералка, синтетика, полусинтетика), качество, вязкостно-температурные свойства, маркировка и, конечно, цена.

maslomotors.ru

минеральное или синтетика, и можно ли их смешивать

Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за уровнем масла в коробке передач и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для замены трансмиссионного масла составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Минеральное или синтетическое масло вливать?

При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

Теперь ответ для тех, кто думает о том, смешивать или не смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

Выводы

Теперь подытожим, при выборе трансмиссионного масла надо учесть следующие моменты:

  • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
  • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

vibormasla.ru

синтетика и полусинтетика в коробку передач

1632 Просмотров

Всем автолюбителям давно известно, что масло в коробке передач служит материалом, смазывающим и не позволяющим металлическим деталям «на сухую» соприкасаться друг с другом, тем самым предотвращая быстрый износ МКПП.

Почему именно эта жидкость

Чтобы избежать всех последствий процессов, которые ускоряют износ трансмиссионных деталей, необходимо не просто использовать масло для МКПП, а правильно его подобрать под вашу коробку передач. Масло обволакивает детали, тем самым создавая масляную пленку.

Кстати, интересный факт: при изготовлении деталей короба передач на них в конце производства наносят фосфат.

Если говорить о добавках, то состав не особо отличается от состава обычных моторных масел. Суть в том, что добавки имеют определённое действие, будь то повышенная вязкость, антикоррозийность или другое. Но это ещё не всё. В этот состав частенько добавляют хлор, цинк, серу и фосфор. Да, слишком много химии, однако такая смесь, добавленная в синтетику, производит невероятный эффект, благодаря чему вязкая плёнка доводится до практически неразрываемого уровня.

Разновидности

Наверное, вы об этом знаете или как минимум догадываетесь, но наш мир так устроен, что у чего угодно есть типы или виды. И этот случай не исключение, вот самые распространённые типы масла для МКПП:

  • Синтетическое. Отличается от остальных особой текучестью. Да, выбор синтетики может повлечь за собой частые подтёки в коробе передач из-за резких изменений температуры, тут ничего не поделать. Особенно часто такое происходит у автомобилей с достаточным пробегом. Несмотря на то, что резкое изменение температуры может плохо сказаться на МКПП, в этом виде смазки есть некоторое преимущество. Например, синтетика имеет огромный спектр рабочей температуры.
  • Полусинтетическое. Представляет собой некую золотую середину между синтетикой и минералкой. Полусинтетика стоит дешевле, чем синтетика, а также улучшает многие свойства минералки.
  • Минеральное. Такой тип считают самым доступным и популярным ввиду того, что стоит оно довольно мало. С другой стороны, минералка имеет самые слабые технические свойства, из-за чего в него всегда добавляют что-то, чтобы хоть как-то увеличить эффект.

Замена жидкости

Может быть, вы не знали, но трансмиссионное масло для МКПП не всегда можно заменять. В некоторых случаях на дорогостоящих автомобилях нельзя поменять масло, потому что там предусмотрено перманентное масло, имеющее срок службы, равный сроку эксплуатации самого автомобиля.

Вот несколько примеров, когда ставят коробку передач без возможности смены масла:

  • Acura RL;
  • Chevrolet Yukon;
  • Ford Mondeo;
  • Honda CR-V.

Хотя на самом деле на практике всё не так, как в теории. Например, в сервисе могут поменять синтетическое масло, если обнаружились какие-либо неполадки с коробом передач. Но, ладно, забудем про эти дорогостоящие автомобили и перейдём к обыденным с не такими дорогими МКПП.

Обычно принято делать замену данной жидкости примерно каждые 80 тысяч километров. Но опять же, всё не так гладко, как это описано в теории. Дают рекомендацию на такую смену, например, синтетической смеси, не учитывая того, что автомобиль ежедневно переживает так называемые «стрессы». Под этим подразумеваются различные поломки МКПП, нагрузки на трансмиссионную систему, городские пробки и прочее.

Также производят замену этой жидкости по желанию, если водитель чувствует, что она действительно необходима. Все необходимые характеристики, по которым нужно проводить проверку, вы можете узнать у мастера или у знающего человека.

Выводы

В общем, если вы не хотите, чтобы ваша трансмиссионная система или коробка передач пришли в негодность раньше времени, вы просто обязаны следить за состоянием синтетической субстанции – смазки – и вовремя её менять. Не нужно слепо верить в цифры, регулярно проверяйте вручную состояние этой жидкости, а также не забывайте о трансмиссии и самой коробке передач.

portalmashin.ru

Трансмиссионное масло SINTEC, какое трансмиссионное масло выбрать: характеристики, виды, классификация

Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.

Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

sintec-masla.ru

Какое трансмиссионное масло лучше?

В любом автомобиле или другом транспортном средстве обязательно есть коробка передач, различные редукторы, где работают зубчатые передачи разных типов. И каждая из этих передач работает с определенными усилиями, передавая крутящий момент на определенных скоростях. 

Выбор трансмиссионного масла зависит от того, в каких условиях приходится работать зубчатым передачам, и какие нагрузки они в это время испытывают. Основная задача трансмиссионного масла состоит в том, чтобы обеспечивать устойчивую масляную пленку на поверхностях трущихся деталей. И когда задается вопрос: какое трансмиссионное масло лучше, ответ должен быть однозначным: то, которое рекомендует производитель автомобиля.

Минеральное или синтетическое трансмиссионное масло?

Следует сказать, что точно нельзя утверждать, какое масло, синтетическое или минеральное, будет лучше работать в трансмиссии. По большому счету, это не главный критерий подбора трансмиссионного масла. Главные критерии выбора связаны с вязкостью масла с привязкой этой вязкости к рабочим температурам.

Но при этом нужно заметить, что синтетическое трансмиссионное масло обладает большей текучестью, которая не настолько зависит от температуры, как это происходит при использовании минерального масла. Такая же картина наблюдается и с вязкостью. У синтетики изменение вязкости при изменении температуры происходит более медленно, чем у минерального масла. Поэтому рабочие диапазоны синтетического масла более широкие.

Есть у синтетических трансмиссионных масел и недостаток, который может сказаться, если различные уплотнительные детали, например, в коробке скоростей, несколько изношены или потеряли изначальную эластичность. Из-за своей большой текучести, синтетическое масло, может протекать сквозь различные уплотнения.

Например, такое может наблюдаться, если новое синтетическое масло заливается после того, как в работе была минералка или полусинтетика. От минерального масла, со временем на уплотнителях образуется налет, который дополнительно герметизирует конструкцию. Как только синтетика попадает в коробку передач, она в силу своей текучести и присадок, которые находятся в ее составе, начинает разрушать этот налет на резиновых деталях. И в результате начинаются протечки масла.

Но у синтетического масла, которое используется в системе трансмиссии, есть и еще одно преимущество – масло меньше подвержено окислению (старению), по сравнению с минеральным маслом. Таким образом, срок его службы несколько больше, чем у минерального масла. Но цена значительно выше.

Но основное достоинство синтетических трансмиссионных масел заключается в том, что при снижении температуры их вязкость не меняется так кардинально, как это происходит с минеральным маслом. Как не сильно меняется вязкость при повышении рабочей температуры. Например, при работе в морозных условиях пленка синтетического масла будет более устойчивая на поверхности зубьев шестеренок. И кроме этого не наступит критическое загустевание масла.

Минеральное масло в этом отношении более чувствительное. Оно при низких температурах будет настолько загустевать, что двигателю автомобиля придется тратить лишние лошадиные силы для того, чтобы вращать шестерни коробки передач или шестерни редуктора карданного вала. Правда, по мере разогревания масла эти проблемы исчезают, но пока масло разогреется, сгорит достаточно топлива.

Хотя если правильно подобрать масло, исходя из температурных и рабочих условий, и минеральное масло и синтетическое будут работать хорошо. Нужно учитывать, что минеральное масло стоит значительно дешевле, чем синтетика. Существует, правда, альтернатива – полусинтетическое масло, которое объединяет в себе особенности того и другого типа масел. Но при этом нет никакой гарантии, что объединяются только положительные качества масла. Недостатки объединяются тоже.

Масло какого класса лучше использовать для трансмиссии?

Если разговор идет об эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата, то следует использовать зимние группы масел. В противном случае неизбежны проблемы с загустеванием масла при сильных морозах. На таких классах масла стоит индекс W.

Нужно понимать, что до температуры –30 градусов изменения в вязкости масла не слишком существенные. Но при опускании температуры ниже могут возникнуть проблемы при начале движения до тех пор, пока масло не наберет нужную температуру и не станет менее вязким. И опять в такой ситуации выигрывает синтетическое трансмиссионное масло.

Имеет смысл использовать всесезонное трансмиссионное масло, если зимы в регионе не слишком холодные. Всесезонное масло скорее нужно рассматривать как летнее, а не как зимнее. В большую жару оно не теряет свои свойства, делая  масляную пленку на шестеренках очень прочной. Но если в жару использовать зимнее масло, пленка может образовываться непрочная, что приводит к тому, что повышается трение, повышается температура внутри коробки передач, масло еще больше теряет свою вязкость и начинается практически сухое трение на шестеренках. Что приводит к быстрому износу последних.

Что касается маркировок трансмиссионных масел по API, то для большинства автомобилей подходят масла GL-4 и GL-5. Причем нельзя сказать, что масло класса  GL-5 чем-то лучше по своим эксплуатационным качествам. В этом масле чуть больше специальных присадок, которые борются с задирами на поверхности металла. А все остальные характеристики приблизительно одинаковые. Трансмиссионное масло  GL-5 больше рассчитано на жесткие условия работы.

Некоторые водители для удаления шумов при работе трансмиссии стараются заливать масло с большим индексом вязкости. Да, это помогает для устранения шумов. Но в тоже время слишком вязкое масло заставляет мотор тратить силы на преодоление сопротивления масла. А ведь можно пойти по другому пути и добавить в масло специальные присадки, которые снизят шумность, но при этом вязкость кардинально не поменяется.

Для автоматических коробок передач используется только специальное масло, которое не используется в механических трансмиссиях.

avtowithyou.ru

Как выбрать трансмиссионное масло для авто

В коробках передач автомобилей, имеющих классическую компоновку, необходимо использовать специальное минеральное, синтетическое либо полусинтетическое трансмиссионное масло, при необходимости – гипоидное. То же касается и полноприводных, а также некоторых моделей переднеприводных машин. Выбирая смазку для них, нужно учитывать два фактора:

  •      удельные нагрузки, которые действуют на механизм;
  •      скорость относительного скольжения.

В зависимости от этих условий подбираются составы, различные по вязкости и числу добавок. В первую очередь это касается противозадирных присадок. Они содержат в себе соединения серы, которые в экстремальных режимах приводят к модификации металлов. Таким образом поверхностность деталей не вырывается, создавая задиры, а преобразуется в пленку. Затем она становится продуктом износа. И хотя металл в ходе преобразований разъедается, общий уровень износа уменьшается.

Химические модификации позволяют снизить износ чугуна и стали. Цветные металлы синхронизаторов плохо совместимы с соединениями серы. Поэтому при их воздействии изнашиваются быстрее.

Классификации смазок

Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:

  •      по мировой классификации – к классам GL-4,GL-5;
  •      по российскому стандарту – ТМ-4, ТМ-5;
  •      универсальное масло – маркируется как GL-4/5.

Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.

  1.      SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
  2.      SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
  3.      SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.

GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.

Существует мнение, что составы GL-5 выше по качеству, чем аналоги типа GL-4. На самом деле это не соответствует действительности. Данные виды просто разные.

Вязкость смазочной жидкости

Уровень эксплуатационных качеств не является единственным критерием выбора. Необходимо учитывать и то, какую вязкость имеет масло. Составы, данный параметр которых при +100 градусах составляет не меньше 24 мм²/с, иными словами, типа SAE 140, применимы только в условиях жаркого климата. В умеренной зоне необходимо пользоваться классом 90. Рациональнее всего приобретать всесезонную смазку, обладающую следующими индексами:

  •      75w90 – позволяет без труда завести мотор даже в самые суровые морозы;
  •      80W-90 – подобное трансмиссионное масло универсально;
  •      85W-90 – такой состав не очень годится для низких температур.

Если применять трансмиссионное смазочное вещество российского производства, это приведет к быстрому изнашиванию синхронизаторов. Именно поэтому в коробках переднеприводных вазовских авто желательно использовать масло класса GL-4 или API GL-4-5. Вязкость состава может быть 75W-80 или 80W-85.

Если проводится замена трансмиссионного масла, не рекомендуется заливать в КПП отечественных авто смазку, имеющую высокие показатели вязкости. Чем они больше, тем масляная пленка прочнее. Однако доступ масла к элементам коробки передач при этом становится хуже. Кроме того, слишком вязкий состав затруднит эксплуатацию синхронизаторов. Они будут постоянно выдавливать лишнюю смазку.

Применение трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло применяется при смазывании множества узлов и агрегатов автомобиля, участвующих в передаче крутящего момента, осуществляемой либо за счет самой смазки, либо через зубчатые передачи. Основная задача, которую выполняет масло трансмиссионное, заключается в смазывании трущихся поверхностей. Применение смазки для КПП обеспечивает возможность успешного решения целого ряда задач:

  •         образование пленки высокой прочности, предотвращающей изнашивание деталей и компонентов, подверженных трению;
  •         эффективное отведение тепловой энергии;
  •         защита от коррозии;
  •         снижение ударных нагрузок, возникающих на взаимодействующих между собой шестернях.

Замена масла в трансмиссии требуется значительно реже, чем в случае смазки, заливаемой в двигатель, но это также важнейшая и необходимая процедура, планируя которую, нужно понимать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Необходимо учитывать, что иногда полная замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем. При эксплуатации целого ряда автомобилей, оснащенных механической КПП, требуется лишь время от времени проверять уровень смазки, и в случае недостаточного ее объема – доливать необходимое количество.

Определить конкретный срок замену смазки в трансмиссии можно в технической документации к машине, учитывая при этом ряд факторов – например, эксплуатационные и климатические условия, тип КПП и т. д. Если говорить об автоматических коробках, обычно трансмиссионное масло следует менять после каждых 90 000 км пробега, а в МКПП – каждые 100 000 км. Во избежание вреда для автомобиля заливаться должны только оригинальные масла, рекомендованные производителем.

maslomotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *