Содержание

как разобрать электропилу и провести диагностику

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.

  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.

  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.

  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.

  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

  1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам двигателя.
  2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
  3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель. В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

tehnika.expert

Ремонт циркулярной пилы: локализация неисправности, особенности

Достоинства любого домашнего инструмента в полной мере можно оценить только после того, как он выйдет из строя. Эта аксиома известна каждому домашнему мастеру. Наличие в арсенале большого количества приспособлений привело к тому, что большинство людей просто не представляет, как сделать ту или иную операцию без них.

Циркулярная пила используется для ровного распила различных материалов.

В случае с циркулярной пилой это особенно актуально. Дело в том, что она незаменима при продольном распиливании древесины, достойного аналога среди ручного инструмента ей нет. С помощью обычной ручной пилы этого не сделать. Поэтому, когда циркулярка по какой-то причине отказывается работать, вся работа останавливается. Необходимо срочно что-то предпринимать. Однако не торопитесь нести ее в мастерскую, ремонт циркулярной пилы вполне можно сделать и самому.

Локализация неисправности

Первым делом пытаетесь определить, что сломалось. Имеется в виду не конкретный узел, а характер повреждения. Оно может быть механическим или возникнуть в электрической части пилы. Иными словами, если из нее пошел дым, это одно, а когда появляется посторонний шум или свист — это совсем другое. Именно эти два критерия и являются основными при локализации неисправности. Есть, однако, и третий, когда пила совсем не издает звуков. С него и начнем.

Устройство циркулярной пилы.

Как ни странно, то, что пила молчит, может быть хорошим признаком. Здесь нелишним будет упомянуть о тех неисправностях, которые обычно печатаются на последней странице руководства по эксплуатации. На первый взгляд они кажутся смешными, но проявите к ним чуточку уважения. Проверьте, есть ли напряжение в розетке и исправен ли сетевой шнур. Если все нормально, то остался всего один шанс избежать полной разборки — проверить щетки.

На абсолютном большинстве циркулярок для того, чтобы добраться до щеток, необходимо открутить два болта. Этот узел представляет собой два угольных элемента, которые упираются в коллектор. Так как он постоянно вращается, то щетки подвержены износу и со временем “зависают”, т.е. не достают до него. На это надо обратить внимание в первую очередь. Кроме того, угольные щетки соединяются с клеммами статора. В этом месте иногда пропадает контакт. Проверьте это. Если все нормально, разборки не избежать.

Вернуться к оглавлению

Разборка и ее особенности

Операция сама по себе довольно сложная, некоторые мастерские за нее берут деньги независимо от результата ремонта. Каждая пила имеет свое устройство, и точных советов дать нельзя. С этим можно разобраться самостоятельно. А вот что разбирать в первую очередь, рассмотрим подробнее.

Очень частым повреждением независимо от бренда является неисправность кнопки выключателя.

Устройство циркулярной пилы с отдельным двигателем.

У всех моделей она находится в ручке, которая при раскручивании расходится на две части.

До конца ее располовинить нельзя, она будет держаться на других деталях, но до кнопки добраться вы уже сможете, однако будет немного неудобно. Несмотря на это, щупами тестера необходимо проверить работоспособность выключателя.

Если он окажется неисправным, ремонт закончен. Однако, чтобы поставить на место новый, пилу придется разобрать полностью. Но если кнопка исправна, делать это тоже придется.

Снимаете диск. Появилась возможность снять защиту, что и делаете. Под ней 4 длинных болта, выкручиваете их. Последовательность и количество деталей могут быть немного другими, но в итоге в руках должен остаться двигатель с редуктором, ручкой и электрическим шнуром. Отсоединяете редуктор, и тут самое время вспомнить, как проявлялась неисправность.

Вернуться к оглавлению

Механические неисправности

Симптомы таких неисправностей могут проявляться по-разному, но почти всегда работа сопровождается посторонним шумом. Это может быть свист, скрежет или щелчки. Сейчас, пока двигатель и редуктор еще в сборе, необходимо установить, что из них неисправно. Попробуйте покрутить двигатель за вал. Он должен вращаться довольно тяжело, но равномерно, т.е. не должен подклинивать.

Компановка циркулярной электропилы.

Если вал двигателя не вращается или вращается рывками, неисправен двигатель. Разбирайте его и смотрите подшипники. Первый стоит в корпусе двигателя, другой на его роторе. С полной уверенностью можно считать, что виноват один из них. Хорошо бы первый, его поменять довольно легко.

Если же виноват подшипник на якоре двигателя, можете смело нести его в ремонт. Снять его самостоятельно без специального приспособления практически невозможно. Кроме того, все попытки сделать это могут привести к повреждению якоря. В мастерскую придется нести не всю пилу, а только ротор. Это легче и обойдется дешевле.

Основной неисправностью редуктора является износ зубьев шестерни. В этом случае она подлежит замене. Также следует обратить внимание на шлицы якоря. Они тоже не должны иметь повреждений.

Вернуться к оглавлению

Неисправности якоря и статора

Эти неисправности являются самыми распространенными. Во время работы неожиданно в щеточной области появляется сильное искрение. Может пойти дым и чувствоваться запах гари. Такие повреждения иногда очень трудно диагностировать. Начнем с самого простого и дорогого случая.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

После вскрытия двигателя выясняется, что и на роторе, и на статоре следы гари. Тут все понятно. Менять надо и то, и другое. Вариант дорогой, но вероятность ошибки исключена. Хуже, когда статор закопчен, а якорь как новый. На первый взгляд кажется просто — нужно менять статор. Совсем необязательно. Ротор тоже может быть неисправен, но находиться “в обрыве”. Более того, он и мог послужить причиной более серьезной поломки. Определить его неисправность в этом случае достаточно просто.

  1. Отключите клеммы статора от щеток. На их месте закрепите щупы тестера, он должен показать маленькое сопротивление.
  2. Медленно вращайте вал двигателя, если в какой-то момент сопротивление увеличится, значит, якорь неисправен.

И последний, самый тяжелый случай, когда визуально все исправно. Даже если примените описанный выше способ, это не даст гарантии, что ротор исправен. Однако если прибор покажет обрыв, то можно попробовать поменять его. А в основном в таком случае лучше обращаться к мастеру. Без специальных приборов тут не обойтись.

Очень часто циркулярная пила покупается с определенной целью. При этом человек даже не задумывается, подходит ли она для этого. Дело в том, что существуют профессиональные циркулярки, рассчитанные на длительную работу, а есть такие, которые могут работать всего по 3 часа в день, да и то с перерывами.

Конечно, если работать подобной пилой без перерыва целый день, она точно сгорит. Ведь ни один производитель не скрывает, какой режим работы предусмотрен для данной пилы. Этим просто никто, как правило, не интересуется. Кроме того, многие, купив в магазине пилу и обратив внимание на то, что диск у нее с победитовыми напайками, решает, что его не надо точить. Как результат — дым из двигателя. Даже такой диск со временем тупится. Производительность пилы резко падает, а требуете вы от нее той же отдачи, что и раньше. Вот она и не выдерживает.

Поэтому прежде, чем активно эксплуатировать циркулярную пилу, почитайте инструкцию и посоветуйтесь со специалистами. То же касается и работы бензопил, других инструментов. Может быть, после этого ремонт не потребуется. Удачи!


moiinstrumenty.ru

Ремонт циркулярных пил | Руки-крюки

Ремонт бытовой техники, к сожалению, является не­отъемлемой частью проблем, тесно связанных с интенсивностью эксплуатации этой техники. Впрочем, далеко не всегда ускоренному дефекту или поломке современного электроинструмента способствует только интенсивная эксплуатация.

О некоторых специфических проблемах, возникающих в процессе эксплуатации и при ремонте циркулярных пил, и пойдет речь в данной публикации.

Для порезки досок два года тому назад мой родственник приобрел недорогую в цене ручную дисковую (циркулярную) электропилу DWT HKS-160 (фото 1). Как уверяли реализаторы, производства Германии. В народе электропилы такого типа именуют «циркулярками».

Следует отметить, что пила такого типа весьма удобна в эксплуатации. Работать с ней — одно удовольствие: легко, просто и быстро можно не только обрезать доски поперек, но и вдоль, не ограничивая себя какими-либо расстояниями. Пока руки не устанут, то все можно и перерезать.

Особая ценность проявляется при изготовлении реек, когда вручную это осуществить крайне сложно. Пила также позволяет аккуратно и ровно снять часть материала по ширине.

А если требуется работа на высоте, например, при закреплении крыши, то циркулярка неоценима, поскольку здесь уже не выручит никакой стационарный инструмент, т.к. не представляется возможности опустить деревянные детали на землю.

Рассматриваемая циркулярка предназначена не для интенсивных и продолжительных работ, а для периодического использования. Существует разница между самым обычным бытовым ширпотребом и электроинструментом, предназначенным для так называемого промышленного использования, т.е. постоянного или интенсивного применения.

Однако и при не интенсивном использовании пила вышла из строя явно прежде времени, весьма неожиданно и несвоевременно, в самый разгар столярных работ. Стала, как бы, резко снижаться мощность двигателя. Причем потреблялось чрезмерное количество электроэнергии, вместе с одновременным снижением мощности на валу двигателя. Вскоре появилось заметное искрение в области контактов графитовых щеток и коллектора электродвигателя. А затем циркулярка «встала».

Никаких регуляторов мощности в данном электроинструменте не предусмотрено. Отсутствуют и какие-либо защитные устройства (предохранители). Есть только кнопочный выключатель.

После возникновения поломки, не обладая никакими знаниями в области электротехники, владелец циркулярки понес ее к своему знакомому на рынок. Но:

Во-первых, у владельца запросили весьма приличную сумму денег за ремонт.

Во-вторых, указанная ремонтником-электриком неисправность не соответствовала действительности. Электрик-ремонтник утверждал, что надо заменять роторную часть коллекторного двигателя («коллектор») и запросил за свои услуги сумму равную более трети от цены новой циркулярки.

Инструменты

Для ремонта использовался 9-амперный ЛАТр, который оснащен трехпредельным (для повышения точности показаний) стрелочным амперметром с линейной шкалой (0…200 мА, 0…2 А и 0.-10 А) и стрелочным вольтметром, имеющим также линейную шкалу. Для обеспечения безопасности использовали мощный разделительный трансформатор с коэффициентом трансформации 1:1, через который ЛАТР включается в сеть 220 В/50 Гц..

Шаг 1. Разборка пилы

Потребления тока у неисправной циркулярки не было совсем. Вместо того, чтобы повнимательнее рассмотреть изделие, как настоятельно рекомендуется профессиональным ремонтникам, а именно: начинать ремонт всегда с внимательного осмотра; решено было поскорее перейти к решительным действиям и разобрать «циркулярку», с тем чтобы добраться до коллектора. Последний необходимо снять. Для этого сначала необходимо снять защитную пластмассовую крышку и получить доступ к подшипнику коллектора (фото 2). И здесь начинается самое интересное.

Шаг 2. Демонтаж якоря

Весь секрет методики изъятия якоря из корпуса, заключается в безопасном, для подшипника якоря, рассоединении вала якоря двигателя с этим подшипником.

Тонкость ситуации состоит в том, что, применив ненароком чрезмерное усилие не по назначению (а без надлежащего приложения силы здесь ничего и не получится!), легко привести подшипник в полную негодность.

Поэтому необходимо применять заостренный инструмент, например обычный керн. И только тогда, с его помощью, использовать усилие ударного инструмента (молотка). В центре вала двигателя, с его торцевой стороны, заводом-изготовителем предусмотрено специальное углубление. Оно мало заметно, но острие керна закрепляют в данном углублении и начинают производить удары молотком. Если керн не установить в углубление, то им можно поломать подшипник. Направление приложения силы ударов должно строго совпадать с осью вала электродвигателя. Если удары будут производиться под некоторым углом к оси вала двигателя, то усилие придется изрядно увеличивать, что приводит к деформации подвижных деталей (подшипника). Керн в этом случае может покинуть свое первоначальное положение и принести массу хлопот. Замена упомянутого подшипника — занятие куда более хлопотное, чем процедура изъятия якоря.

Поэтому с самого начала наносили несколько ударов молотком по керну, внимательно наблюдая за каждым перемещением (вниз) вала электродвигателя. Самое важное — сдвинуть с места, с «мертвой точки», вал. И сделать это с минимальным усилием.

Шаг 3. Очистка якоря от окиси и нагара

Якорь имеет 24 вывода от катушек коллектора. Оказалось, что все эти отводы находятся в настолько плачевном состоянии, что требовали обязательного очищения их поверхности от окислов и нагара. Цвет налета был практически черным.

Якорь можно снять, очистить от нагара и заменить самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных предприятий. Это, в свою очередь, означает, что ремонт с заменой якоря обойдется намного дешевле и придется потратиться только на покупку коллектора.

После того, как с якорем разобрались и почистили контакты коллекторных обмоток, якорь решено было снова установить на прежнее место, т.к. совершенно неожиданно обнаружились дефекты совсем в других местах конструкции «циркулярки».

Шаг 4. Проверка обмоток пилы

Перед установкой на прежнее место все коллекторные обмотки были проверены омметром, а затем проверку продолжили еще и измерителем индуктивности.

Дело в том, что омметром нельзя обнаружить многих дефектов в обмотках катушек. На практике часто возникает ток называемый дефект соседнего витка, когда короткозамкнутые витки расположены рядом и их закорачивание не позволяет выявлять подобные дефекты даже прецизионными омметрами. Если же в обмотке имеется хотя бы один или тем более несколько короткозамкнутых витков, то индуктивность уменьшается в несколько раз.

Шаг 5. Поверка щетки

Проверка коллекторных катушек измерителем индуктивности, как и омметром, не выявила заметной разницы в параметрах обмоток. Но было обнаружено, что одна из щеток очень уж туго передвигается в своем крепеже-держателе (фото 3).

Повышенное трение между держателем щетки и непосредственно щеткой приводило к периодическому заеданию щетки. В итоге графитовая щетка «заклинила» в крепеже и подвод электроэнергии к якорю был прекращен.

Поскольку конструкция большинство графитовых щеток в различных коллекторных электродвигателях во многом сходно, то уместно предположить, что и рассмотренные дефекты имеют широкое распространение. Поэтому и методика устранения дефектов окажется аналогичной.

Крепеж щеток представляет собой металлическую конструкцию в форме параллелепипеда (коробочки), расположенную внутри корпуса-изолятора, который изготовлен из термостойкого изоляционного материала. Металлические (латунные) стенки корпуса коробочки в идеальном случае должны иметь не только ровные внутренние поверхности, но их форма должна образовывать параллелепипед. Мы же столкнулись с производственным браком — в новенький электроинструмент уже был заложен «скрытый» дефект: щетки заедали в щеткодержателе из-за его неправильной формы.

Первоначально предполагалось, что чрезмерное трение, с которым щетки перемещались внутри латунных крепежей, является следствием тепловых эффектов и перегревом с фейерверками искрения, но оказалось, что причина иная. Сама конструкция данных щеток весьма деликатная. Не составляет большого труда повредить контакт в самой щетке, а также и ее гибкие проводники (соединенные с графитом), которые легко отрываются.

Способ соединения самих щеток с контактами внутри латунных направляющих («параллелепипеда») не очень надежен и осуществлен посредством прижима (то есть соприкосновения) двух контактных металлических (латунных) полосок-площадок.


Одно из них находится внутри «параллелепипеда», вторая — соединена с пружиной самой щетки. Все это контактное «хозяйство» довольно быстро окисляется, что способствует плохому контакту. Учитывая величину токов, проходящих через эти контакты, странно, что такой мощный электроинструмент (его двигатель) способен длительно функционировать.

Для нормальной работы противоположные стороны латунного корпуса-футляра должны быть строго параллельны. Но это было не так. Именно по этой причине старые щетки ускоренно изнашивались, что приводило к усиленному искрению. Но изъятие латунного крепежа из его пластмассового корпуса связано с реальным риском в плане необратимой деформации формы корпуса и с его полным разрушением.

Шаг 6. Изменение формы щетки

Если трудно изменить неправильную форму латунного крепежа, то необходимо изменять форму самих графитовых щеток.

Но и это, вроде бы, «простое» занятие оказалось довольно сложным. Для придания щеткам требуемой формы их обрабатывают с помощью наждачного круга. Здесь от вас требуется повышенная аккуратность и внимательность, чтобы не переусердствовать. Графитовую щетку кладут на поверхность наждачного круга, прижимают и снимают «лишний» графит. Операцию проводили в несколько приемов, каждый роз производя соответствующую примерку.

В итоге щетки должны без чрезмерного трения и усилия входить в латунный держатель и свободно в нем перемещаться. Никаких заеданий при этом наблюдаться не должно. К сожалению, даже у многих новых электродвигателей наблюдаются описанные ранее дефекты.

Общие рекомендации при выборе и покупке пилы

Представляется, что в Германии подобного характера производственный брак вряд ли возможен. То есть сборка всего изделия, скорее всего, производилась за пределами Германии, по-видимому, на просторах СНГ. Поэтому перед покупкой дорогостоящий электроинструмент следует внимательно осмотреть, снаружи и заглянуть внутрь корпуса. Внешний осмотр внутреннего пространства, позволяет заметить плохие контакты (в новых электродрелях), когда соединения были «разболтаны» из-за плохо затянутых винтов. Причем, первое время инструмент будет работать исправно.

Помогает одно правило: целесообразно доплатить и приобрести более солидный инструмент, предназначенный для постоянной и интенсивной эксплуатации.

Безусловно, такой инструмент оказывается значительно дороже (в среднем, в 1,5—2 раза] зато и вероятность его выхода из строя при периодических нагрузках значительно ниже. Так, например, для производственных целей предназначены циркулярки мощностью 2 кВт отечественного производителя (г. Севастополь), и они в действительности оказываются более надежными, чем рассмотренные «немецкие» DWT мощностью 1,2 кВт.

Заметим, что циркулярки мощностью 1,2 кВт достаточно, если не предстоит длительная работа с лесоматериалом (досками) толщиной более 30 мм («тридцатка»). С более толстыми слоями древесины («сороковка», к примеру) рассмотренная циркулярка начинает «мучиться» и изматывать нервы тому, кто ее эксплуатирует, Начинает проявляться значительное замедление процесса порезки лесоматериала. На скорость резки сильно влияет и порода древесины, и наличие сучков, и само состояние обрабатываемого материала (более сухая или более влажная древесина).

Здесь следует оговориться, что 1,2 кВт «циркулярка» не позволяет осуществлять никаких «маневров», кроме простых прямолинейных движений пилы. Мало того, ей и доску-«тридцатку» резать уже достаточно тяжело. Если пила оказывается даже слегка прижатой в какую-то сторону, а тем более, имеет место принудительное изменение линии пореза от прямой, то «циркуляркой» уже нельзя нормально работать. У мощной пилы уже появляются иные нюансы, которых просто не бывает у пилы с меньшей мощностью. Однако и риск травматизма при работе с мощной пилой также возрастает. Такая пила уже не остановится при некотором прижиме или при перекосе инструмента (при внезапном изменении положения плоскости пилы). Она будет «рвать» и «брыкаться» в руках. Отсюда возникает и повышенная опасность при работе с таким инструментом.

Следует отметить, что опасным фактором в эксплуатации таких инструментов является недостаточный опыт практического использования.

Известны случаи не только травматизма, но и получения серьезных увечий, ведь дисковой пиле безразлично, что резать! На секунды человек оставляет за пределами взора сетевой шнур своей «циркулярки», как пила его тут же и перерезает! При работе с этим инструментом надо быть не только предельно собранным, но и очень внимательным к обрабатываемому материалу. В древесине встречаются различные неоднородности, а при работе с инструментом иногда приходится держать его лишь одной рукой.

Таким образом, «циркулярки», предназначенные для промышленного применения, являются предпочтительными во всех без исключения случаях. Менее мощным циркуляркам они уступают разве только лишь в массе и габаритах, но не так значительно, чтобы приобретать не очень надежный ширпотреб.

Если вам предстоит постройка дома, то есть инструмент предполагается использовать очень часто и продолжительное время, то покупать дешевое «железо» нет смысла. «Циркулярка» в пик нагрузок может выйти из строя, а с учетом затрат на ее ремонт или же на приобретение второго экземпляра пилы получится так, что дешевле было бы с самого начала купить нормальный и более надежный инструмент.

У этого электроинструмента имеются, пожалуй, только два недостатка. Во-первых, «циркулярка» намного тяжелее ручной пилы.
Но, несмотря на это, физически здоровые работники почти всегда работают с «циркуляркой» лишь одной рукой, что связано с высвобождением второй руки для других операций. Это приходиться делать, в первую очередь, тогда, когда некому помочь в работе с лесоматериалом.

Второй недостаток тесно связан с техникой безопасности. Печально то, что широкое использование «циркулярок» и «болгарок» повысило количество травм и увечий во время эксплуатации этих инструментов. Такая работа требует не только трезвых рук и головы, но и повышенного внимания.

И последнее, чего, к великому сожалению, никак нельзя упускать из вида, — это ставшее уже неким бедствием плачевное состояние наших линий электропередачи. Поэтому, всю без исключения бытовую технику не­обходимо защищать от аномальной величины сетевого напряжения. Для мощных электроприборов, как минимум, требуется защита хотя бы от превышения величины сетевого напряжения.

Мощные электродвигатели зачастую вполне можно защитить даже плавкими предохранителями. Их выбирают с учетом максимального тока, который имеет наибольшее значение во время включения двигателя в сеть (пусковой ток).

Источник: Электрик 2’2008

Ремонт циркулярных пил

4.1/5 — Оценок: 74


Читайте также:


rukikryki.ru

Ремонт циркулярных пил

18 сентября 2015

Просмотров: 7014

Вследствие активной эксплуатации техника часто нуждается в ремонте. Однако ремонт циркулярных пил может потребоваться даже при умеренной рабочей нагрузке. В процессе использования и обслуживания дисковых пил, в народе называемых циркулярками, следует учитывать некоторые нюансы их функционирования, уметь диагностировать и по возможности устранять неполадки.

Устройство циркулярной пилы.

Если пила потеряла мощность, стала заедать и останавливаться, это однозначные симптомы ее выхода из строя. К дополнительным признакам, указывающим на неисправность прибора, относятся перегрев двигателя, трудности при запуске, возникновение дыма или запаха гари, искрения внутри. Во всех этих случаях инструмент должен быть немедленно выведен из эксплуатации и отправлен на диагностику. С целью ремонта циркулярной пилы обычно обращаются за услугами мастеров, однако есть способы справиться с поломкой самостоятельно.

Основные проблемы и их причины

Циркулярная пила — это очень удобный и практичный инструмент, позволяющий реализовать массу способов обработки древесины. С ее помощью можно резать доски вдоль и поперек, без ограничений на размеры и расстояния, изготавливать рейки, снимать по частям излишки материала. Такой прибор незаменим при работе на высоте, в тесных и труднодоступных местах, где бессильны крупногабаритные и стационарные аналоги.

Как и любые электротехнические приборы, такие пилы различаются по качеству и допустимой рабочей интенсивности. Специалисты выделяют два основных класса: промышленные и бытовые. Промышленная дисковая пила предназначена для эксплуатации в условиях продолжительной интенсивной нагрузки, а бытовая считается низкокачественным инструментом, для которого выход из строя — обычное дело.

Схема устройства зуба дисковой пилы.

Именно с последним типом устройств чаще всего приходится иметь дело при работе в домашних условиях. Бытовые пилы рассчитаны на периодическое непродолжительное использование, но даже это не спасает их от частых поломок. В этих электроинструментах, как правило, не предусмотрены ни регуляторы мощности, ни защитные устройства, ни предохранители. Есть только кнопка включения.

Такой инструмент особенно уязвим перед различными неисправностями и может сломаться в любой момент. Основные причины, по которым это может произойти:

  • короткое замыкание;
  • чрезмерная нагрузка на двигатель;
  • неаккуратное обращение;
  • сильное давление;
  • работа с затупленным пильным диском;
  • эксплуатация инструмента не по назначению.

Диагностика и устранение простых дефектов

Компоновка циркулярной электропилы.

Прежде всего, при ремонте циркулярных пил рекомендуется использовать ЛАТР (регулируемый лабораторный автотрансформатор), рассчитанный на нагрузку не менее 9 А и оснащенный встроенными линейным амперметром и вольтметром. В целях безопасности ЛАТР следует подключать к электросети через разделительный трансформатор с коэффициентом передачи 1:1. Данные меры помогут исключить возможные повреждения электропроводки и наводку помех в сети вследствие короткого замыкания и ошибок обращения с агрегатом.

Ремонт циркулярной пилы начинается с определения характера неисправности. Это может быть механическое повреждение или выход из строя кого-либо электрического компонента. Локализация поломки осуществляется на основании определенных признаков. Например, изнутри инструмента идет дым с резким горелым запахом, во время работы раздаются несвойственные звуки, шум и свист.

Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха — не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов. Они представляют собой несколько небольших брусочков из специального токопроводящего материала (угля или графита), упирающихся прямо в коллектор (роторная часть электродвигателя).

Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора. Все это следует регулярно проверять и исправлять, для чего в большинстве инструментов предусмотрены специальный кожух или крышка с легко откручивающимися болтами.

Проверка внутренних деталей

Разборка циркулярной пилы — это довольно сложный процесс, для каждого отдельного устройства он индивидуален. Тем не менее, если со шнуром и щетками все в порядке, а аппарат по-прежнему не работает, разбор корпуса неизбежен.

Регулятор напряжения для циркулярной пилы.

Корпус большинства подобных электроприборов состоит из двух скрепленных половин с продольным швом между ними. Сняв диск и открутив болты и прочие крепления, аккуратно раскрываем оболочку, стараясь не повредить внутренние элементы и не привести к еще более серьезной поломке.

Вне зависимости от бренда и качества сборки, одним из самых уязвимых мест подобных агрегатов является кнопка включения питания. Ее неисправность — очень распространенная причина проблем функционирования.

У большинства моделей эта кнопка обычно расположена в ручке аппарата. Раскрутив и разъединив корпус, можно получить к ней прямой доступ. Проверяем исправность выключателя при помощи тестера. Если замыкание контакта при нажатии отсутствует, кнопку заменяем.

Ремонт элементов двигателя

На данном этапе стоит вспомнить, как себя проявила дисковая пила при поломке, какими признаками это сопровождалось. Повреждениям механического характера практически всегда сопутствует возникновение посторонних шумов: свиста, треска, скрежета и т. д. В этом случае первым делом пробуем крутить вал двигателя: он должен вращаться равномерно и не слишком туго, без подклинивания и вибраций.

Защита электродвигателя циркулярки.

Если наблюдаются нарушения, разбираем движок и внимательно осматриваем подшипники в корпусе и на роторе: по всей вероятности, виновен один из них. Еще один возможный дефект — износ зубчиков шестеренок редуктора. Сломанные детали подлежат замене. Следует иметь в виду, что некоторые операции, например, извлечение подшипника с якоря мотора, не стоит производить самостоятельно, а лучше обратиться к мастеру со специальным оборудованием.

Неисправность ротора и статора — распространенная проблема. Ее основные признаки — сильное искрение и дым в щеточном отсеке, сопровождающийся характерным запахом. Если при разборке инструмента выявляются сильно заметные следы гари, необходимо заменить все горелые детали новыми. В том же случае, когда якорь выглядит неповрежденным, а на статоре лежит слой копоти, не стоит торопиться менять статор, так как проблема может крыться и в роторе (даже не в самом роторе, а в его обмотках, где мог произойти обрыв провода).

Проверить якорь на обрыв не сложно: для этого отключаем контакты статора от графитовых щеток и закрепляем щупы тестера таким образом, чтобы те через щетки контактировали с обмотками движка. Тестер должен показывать небольшое сопротивление. Затем начинаем медленно крутить вал мотора, не прекращая следить за показаниями прибора. В какой-то момент сопротивление может резко увеличиться: это будет означать, что якорь сломан и подлежит замене.

Заключение по теме

Дисковая пила — верный помощник при обработке и распиле деревянных материалов. Мы рассмотрели все практически реализуемые в домашних условиях способы ее починки.

Однако множества поломок можно избежать, если следовать элементарным правилам эксплуатации, указанным в инструкции к каждому аппарату.

Использовать пилу разрешается обычно не больше нескольких часов в день с обязательными перерывами. Также следует работать только с хорошо заточенными острыми дисками.

Похожие статьи

Автор:


Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

разбираемся в тонкостях процесса + Видео

Решаем проблему самостоятельно

Причины поломки могут быть самыми разными. Производители рекомендуют для начала провести тщательный осмотр инструмента и постараться визуально определить неисправность. Если же это никакого результата не дало, то необходимо приступить к разборке. Устройство циркулярной пилы достаточно сложное, главная задача – это добраться до коллектора, ведь основные проблемы возникают с ним.

Коллектор необходимо снять, но это не так просто. Делать это надо безопасно для подшипника якоря, и аккуратно отделить якорь двигателя от этого подшипника. Для этого необходимо использовать заостренный инструмент, который вставляется в специальное углубление в середине вала двигателя. Вставив его в углубление, следует по инструменту бить молотком, пока вал не сдвинется.

Якорь снимается и чистится от нагара, а при необходимости меняется. Далее чистятся контакты обмоток коллектора. Также необходимо проверить их индуктивность омметром, и если найдутся неисправности, то контакты меняются. Часто поломка заключается в высоком трении между щекой и ее держателем, что приводит к заклиниванию. Если причина поломки в этом, то щеки необходимо установить строго перпендикулярно держателям.

Важно! Если у вас нет опыта ремонта, то лучше отнести инструмент в мастерскую, иначе можно усугубить ситуацию.

Данные неполадки несложны в устранении и могут быть исправлены своими силами. Однако не стоит забывать, что инструменты на гарантии строго запрещено вскрывать, в противном случае гарантия на них аннулируется. Поэтому пилы на гарантии следует сдавать в специализированные центры.

Острый диск как средство избежать ремонта

Во многом, качество и надежность работы циркулярной пилы зависит от умения затачивать диск. Плохо заточенная пила приводит к повышенной нагрузке на инструмент, что уменьшает срок его эксплуатации. Признаками износа диска являются: необходимость прикладывать большие усилия при работе, подгорание краев пропила, сильный нагрев защитного кожуха. Заточка циркулярных пил начинается с задней поверхности прямо на станке.

Перед началом следует пометить зуб, с которого начнется заточка. При заточке первого зуба нужно запомнить количество движений, ведь остальные зубья обрабатывать следует ровно столько же. Если диск будет сниматься со станка, то он зажимается в тисках с помощью деревянных плах.

По мере заточки диск следует проворачивать. После завершения работы диск устанавливается на станок и проводится пробный распил ненужного бруска. Если будет присутствовать сильный шум и неровная подача материала, то необходимо проверить зубья по высоте. Если есть выступающие зубья, то их следует подпилить до общего уровня.

Примечание! Точная заточка возможна только на специальных станках.

Лучший ремонт циркулярных пил – это его отсутствие

Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация циркулярной пилы сильно влияет на срок ее работоспособности и приводит к скорой необходимости ремонта. Даже знание, как заточить циркулярную пилу, не убережет ее при неправильном использовании. Рассмотрим, как пользоваться циркулярной пилой, чтобы ее ремонт приходилось делать как можно реже:

  • Необходимо использовать только те диски, что подходят для данной модели пилы;
  • Все диски должны быть острыми, так как тупые приводят  к перегреву двигателя;
  • Следует всегда проверять правильность установки диска и прочность затяжки хомута;
  • Ни в коем случае не допускайте перегрева мотора.

Придерживаясь таких простых правил, можно максимально обезопасить инструмент от поломок. Помните, что соблюдение правил эксплуатации стоит намного дешевле, чем необходимый ремонт в случае поломки циркулярной пилы. Важно! При работе с циркулярной пилой необходимо тщательно придерживаться правил безопасности.

ogodom.ru

правила разбора и ремонт своими руками

Дисковая пила является незаменимым инструментом при строительстве дома и ведении подсобного хозяйства. Даже при соблюдении всех норм и правил использования, пила, как и любой механизм, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно починить неисправность, необходимо знать, как устроен инструмент, и как правильно диагностировать сломавшуюся деталь.

Устройство дисковой электропилы

Дисковая пила по своему устройству принципиально не отличается от других электрических приборов (бытовых или строительных инструментов).

Основными ее частями являются:

  • Корпус
  • Электродвигатель
  • Шнур и вилка электропитания.

Главное отличие пилы от других инструментов заключается в наличии пилящего диска, которому передается вращательный момент от электродвигателя при нажатии кнопки включения.

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками

Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.

Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.

Интересно! Более половины случаев, когда инструмент не включается, связано с неисправностями щеток, поэтому производители предусматривают специальные крышки, которые можно легко открутить и проверить щетки без полного разбора инструмента.

Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки.
Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.

Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.

Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.

 

pro-instrument.com

Ремонт Дисковых Пил Своими Руками • AURAMM.RU

Заточка дисковых пил

Материал и свойства твердосплавных зубьев

В российских пилах в качестве материала для режущих пластинок употребляются спеченные вольфрамокобальтовые сплавы марок ВК (ВК6, ВК15 и пр. цифра значит процентное содержание кобальта). Направляющая шина для ручной шины своими руками. Дисковых пил по. У ВК6 твердость 88,5 HRA, у ВК15. 86 HRA. Зарубежные производители используют свои сплавы. Твердые сплавы ВК состоят в главном из карбида вольфрама сцементированного кобальтом. Свойства сплава зависят не только лишь от его хим состава, да и размера зерна карбидной фазы. Чем меньше зерно, тем выше твердость и крепкость сплава.

Укрепляют твердосплавные пластинки к диску высокотемпературной пайкой. В качестве материала для пайки, в наилучшем случае, употребляются серебряные припои (ПСр-40, ПСр-45), в худшем случае. медно-цинковые припои (Л-63, МНМЦ-68-4-2).

Геометрия твердосплавных зубьев

По форме различают последующие виды зубьев.

Прямой зуб. Обычно используется в пилах для продольного быстрого пиления, при котором качество не имеет особого значения.

Косой (скошенный) зуб с левым и правым углом наклона задней плоскости. Зубья с разным углом наклона чередуются между собой, из-за чего называются попеременноскошенными. Это наиболее распространенная форма зуба. В зависимости от величины углов заточки, пилы с попеременноскошенным зубом используются для пиления самых разных материалов (дерева, ДСП, пластмасс). как в продольном, так и поперечном направлении. Заточка дисковых пил своими руками: принципы и углы заточки. Пилы с большим углом наклона задней плоскости используются как подрезные при резке плит с двухсторонним ламинированием. Их использование позволяет избежать сколов покрытия на краях пропила. Увеличение угла скоса снижает усилие резания и уменьшает опасность сколов, однако одновременно уменьшает стойкость и прочность зуба.

Зубья могут иметь наклон не только задней, но и передней плоскости.

Трапециевидный зуб. Заточка дисковых пил своими руками: углы, способы. Особенностью этих зубьев является относительно медленная скорость затупления режущих кромок в сравнении с попеременноскошенными зубьями. Обычно они применяются в сочетании с прямым зубом.

Чередуясь с последним и слегка возвышаясь над ним, трапециевидный зуб выполняет черновое пиление, а прямой, следующий за ним. чистовое. Пилы с чередующимися прямыми и трапециевидными зубьями применяются для резки плит с двухсторонним ламинированием (ДСП, МДФ и пр.), а также для пиления пластмасс.

Конический зуб. Пилы с коническим зубом являются вспомогательными и используются для надрезки нижнего слоя ламината, предохраняя его от сколов при прохождении основной пилы.

В подавляющем большинстве случаев передняя грань зубьев имеют плоскую форму, но существуют пилы и с вогнутой передней гранью. Они применяются для чистового поперечного пиления.

Углы заточки зубьев

Значения углов заточки определяются назначением пилы. т.е. тем, для резки какого материала и в каком направлении она предназначена. Пилы для продольного пиления имеют относительно большой передний угол (15°-25°). Выполнение заточки дисковых пил в домашних условиях. Наточить пилу можно своими руками без использования специального точильного станка, который имеет большую стоимость и используется. У пил поперечного пиления угол γ обычно колеблется в пределах 5-10°. Универсальные пилы, предназначенные для поперечного и продольного пиления, имеют усредненное значение переднего угла. обычно 15°.

Величины углов заточки определяются не только направлением распила, но и твердостью распиливаемого материала. Чем выше твердость, тем меньше должны быть передний и задний углы (меньше заострение зуба).

Передний угол может быть не только положительным, но и отрицательным. Пилы с таким углом используются для раскроя цветных металлов и пластмасс.

Основные принципы заточки

Читайте так же

При распиловке массивных заготовок, быстрому износу подвергаются и боковые грани.

Не следует допускать чрезмерного затупления пилы. Радиус скругления режущей кромки не должен превышать 0,1-0,2 мм. Помимо того, что при работе сильно затупленной пилой резко падает производительность, на ее заточку уходит в несколько раз больше времени, чем на заточку пилы с нормальным затуплением. Степень затупления можно определить как по самим зубьям, так и по виду пропила, который они оставляют.

Правильная заточка дисковых пил заключается в том, чтобы одновременно с обеспечением должной остроты режущей кромки, обеспечить максимальное количество заточек, которое в оптимальном случае может достигать 25-30 раз. С этой целью твердосплавный зуб рекомендуется затачивать по передней и задней плоскостям. Запчасти для дисковых пил толщина элементов шины полы для дачи своими руками;. В сущности, зубья можно затачивать и по одной передней плоскости, но при этом количество возможных заточек оказывается почти в два раза меньше, чем при заточке по двум плоскостям. Общие сведения о том, как осуществляется правильная заточка дисковых пил своими руками. Рисунок внизу наглядно демонстрирует, почему это происходит.

Последний проход при заточке пильных дисков рекомендуется делать по задней плоскости зуба. Стандартная величина съема металла. 0,05-0,15 мм.

Перед заточкой необходимо очистить пилу от загрязнений, например смолы, и проверить значения углов заточки. На некоторых пилах они написаны на диске.

Оборудование и материалы для заточки пильных дисков

При использовании абразивных кругов (особенно алмазных) желательно осуществлять их охлаждение СОЖ.

С повышением температуры микротвердость абразивных материалов снижается. Повышение температуры до 1000°С уменьшает микротвердость почти в 2-2,5 раза по сравнению с микротвердостью при комнатной температуре. Повышение температуры до 1300°С вызывает снижение твердости абразивных материалов почти в 4-6 раз.

Ремонт дисковой пилы

Ремонт китайского инструмента не всегда дешовый иногда проще купить новый чем ремонтировать старый Этот

Ремонт циркулярной пилы REBIR IE-5107C1

очередной ремонт.

Применение воды для охлаждения может привести к появлению ржавчины на деталях и узлах станка. Для устранения коррозии к воде добавляют мыло и определенные электролиты (углекислый натрий, кальцинированная сода, тринатрийфосфат, нитрит натрия, силикат натрия и т.д.), которые образуют защитные пленки. При обычном шлифовании чаще всего пользуются мыльным и содовыми растворами, а при чистовом шлифовании. низкоконцентрированными эмульсиями.

Однако при заточке пильных дисков в домашних условиях с малой интенсивностью заточных работ, к охлаждению круга прибегают не так уж и часто,. не желая тратить на это время.

Для увеличения производительности заточки абразивными кругами и уменьшения удельного износа, следует выбирать наибольшую зернистость, которая обеспечивает требуемую чистоту поверхности затачиваемого зуба.

Для выбора зернистости абразива, в соответствии со стадией заточки, можно воспользоваться таблицей в статье про бруски для заточки. Ремонт циркулярной пилы своими руками. Электрических дисковых пил невозможно. Например, в случае использования алмазных кругов, для черновой заточки могут использоваться круги с размером зерна 160/125 или 125/100, для чистовой. 63/50 или 50/40. Круги с размером зерна от 40/28 до 14/10 используются для удаления зазубрин.

Окружная скорость круга при заточке твердосплавных зубьев должна быть около 10-18 м/с. Заточка дисковых пил своими руками: углы. Это означает, что при использовании круга диаметром 125 мм скорость вращения двигателя должна быть около 1500-2700 об/мин. Заточка более хрупких сплавов производится при меньшей скорости из данного диапазона. При заточке твердосплавных инструментов применение жестких режимов приводит к образованию повышенных напряжений и трещин, а иногда и к выкрашиванию режущих кромок, при этом повышается износ круга.

При использовании станков для заточки дисковых пил, изменение относительного положения пилы и заточного круга может быть реализовано разными способами. перемещением одной пилы (двигатель с кругом неподвижен), одновременным перемещением пилы и двигателя, перемещением только двигателя с кругом (пильный диск неподвижен).

Выпускается большое количество заточных станков различной функциональности. Наиболее сложные и дорогие программируемые комплексы способны обеспечить полностью автоматический режим заточки, при котором все операции выполняются без участия рабочего.

В наиболее простых и дешевых моделях после установки и закрепления пилы в положении, обеспечивающем необходимый угол заточки, все дальнейшие операции. поворот пилы вокруг своей оси (проворот на зуб), подача на шлифовку (введение в контакт с кругом) и контроль толщины снимаемого с зуба металла. производятся рабочим вручную. Ремонт дисковых пил в москве. Такие простые модели целесообразно использовать в домашних условиях, когда заточка дисковых пил носит эпизодический характер.

Примером простейшего станка для заточки дисковых пил может служить система, фотография которой представлена на фото ниже. Она состоит из двух основных узлов. двигателя с кругом (1) и суппорта (2), на котором устанавливается затачиваемая пила. Механизм поворота (3) служит для изменения угла наклона полотна (при заточке зубьев со скошенной передней плоскостью). С помощью винта (4) пила смещается вдоль оси абразивного круга. Этим обеспечивается установка необходимого значения переднего угла заточки. Ремонт дисковых пил bosch ( бош), skil (скил). Винт (5) служит для установки в нужное положение ограничителя, препятствующего чрезмерному вхождению круга в межзубовую впадину.

Процесс заточки пильных дисков

Читайте так же

Пила устанавливается на оправку, зажимается с помощью конусной (центрирующей) втулки и гайки, затем выставляется в строго горизонтальном положении посредством механизма (3). Тем самым обеспечивается угол скоса передней плоскости1) равный 0°. У станков для заточки дисков, не имеющих в механизме наклона встроенной угловой шкалы, это делается с помощью обычного маятникового угломера. В этом случае следует проверить горизонтальность станка.

Вращением винта (4) механизма, обеспечивающего горизонтальное перемещение оправки с кругом, устанавливается необходимый передний угол заточки. Другими словами, пила передвигается в положение, при котором передняя плоскость зуба плотно прилегает к рабочей поверхности круга.

Маркером делается отметка зуба, с которого начинается заточка.

Включается двигатель и производится заточка передней плоскости. вводом зуба в соприкосновение с кругом и несколькими движениями пилы взад-вперед с одновременным прижимом зуба к кругу. Толщина снимаемого металла регулируется количеством затачивающих движений и усилием прижатия зуба к абразивному кругу. После заточки одного зуба пила выводится из контакта с кругом, проворачивается на один зуб и операция заточки повторяется. Ремонт циркулярной пилы своими руками ремонт а вот современные модели дисковых пил с. И так до тех пор, пока отметка маркера не сделает полный круг, свидетельствуя о том, что все зубья заточены.

Заточка зуба, скошенного по передней плоскости. Отличие заточки скошенного зуба от заточки прямого состоит в том, что пилу необходимо устанавливать не горизонтально, а с наклоном. с углом, соответствующим углу скоса передней плоскости.

Угол наклон пилы устанавливается с помощью того же маятникового угломера. Сначала выставляется положительный угол (в данном случае 8°).

После чего производится заточка каждого второго зуба.

После заточки половины зубьев угол наклона полотна пилы меняется с 8° на.8°.

И снова затачивается каждый второй зуб.

Заточка по задней плоскости. Чтобы заточить зуб по задней плоскости необходимо, чтобы станок для заточки пильных дисков позволял устанавливать пилу таким образом, при котором задняя плоскость зуба будет находиться в одной плоскости с рабочей поверхностью абразивного круга.

Если нет станка для заточки пильных дисков

Точно выдерживать необходимые углы заточки, держа пилу в руках на весу. задача непосильная даже для человека с уникальным глазомером и завидной твердостью рук. Самое разумное в этом случае. изготовить простейшие приспособление для заточки, дающее возможность фиксировать пилу в определенном положении по отношению к кругу.

Наиболее простым из таких приспособлений для заточки дисковых пил является подставка, поверхность которой находится на одном уровне с осью заточного круга. Как изготовить самодельный станок для заточки дисковых пил своими руками. Положив на нее пильный диск, можно обеспечить перпендикулярность передней и задней плоскостей зуба по отношению к полотну пилы. А если верхнюю поверхность подставки выполнить подвижной,. закрепив одну сторону шарнирно, а другую,. оперев на пару болтов, которые могут вворачиваться и выворачиваться. то её можно будет устанавливать под любым наклоном, получая возможность затачивать косой зуб по передней и задней плоскостям.

Правда, в этом случае остается нерешенной одна из основных проблем. выдержка одинакового переднего и заднего углов заточки. Решить эту задачу можно, зафиксировав центр пилы относительно абразивного круга в нужном положении. Один из способов реализации этого. сделать на поверхности подставки паз для оправки, на которую устанавливается пила. Заточка дисковых пил с твердосплавными напайками своими руками. Двигая оправку с кругом по пазу, можно будет выдерживать необходимый передний угол заточки зуба. Но для заточки дисковых пил с разным диаметром или углом заточки, должна быть возможность либо передвигать двигатель, либо подставку и с ней паз. Другой способ обеспечить требуемый угол заточки более простой, и заключается в установке на столике упоров фиксирующих диск в нужном положении. В конце статьи есть видео с демонстрацией такого приспособления.

Контроль качества заточки

ГОСТ 9769-79 устанавливает определенные значения допусков на параметры заточки. Торцевое биение вершин зубьев не должно превышать 0,2 мм (для пил диаметром до 400 мм), радиальное. 0,15 мм. Биение проверяется с помощью обычного стрелочного индикатора.

Отклонения углов заточки не должно превышать:

  • для переднего угла. ±1°30′;
  • для заднего угла и углов скоса передней и задней плоскостей. ±2°;

Читайте так же

auramm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о