Полироль абразивная для авто – Абразивная полироль для кузова авто: 3M и другие марки

Содержание

REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.

В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».

Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.

Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.

Абразивная полировка.

Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.

В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.

Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:

Рис.1

На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).

Полный размер

Рис.2

На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.

Полный размер

Рис.3

Рис.4

Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.

Рис.5

При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.

Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6

Рис.5

Рис.6

Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/

В завершении хотелось бы добавить…

Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…

Baffing.2016

www.drive2.ru

Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?

Царапины и потертости на кузове и других частях автомобиля, покрытых краской или лаком — прямое показание к его полировке. Однако не всегда для этого стоит обращаться на СТО. Полировка автомобиля своими руками — процедура несложная и доступная каждому. Мало того, в некоторых случаях она способна заменить покраску. Далее мы расскажем, что необходимо для того, чтобы провести полировку своими руками, какие для этого понадобятся материалы, инструменты и что учитывать во время работы.

Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять

Многим известен термин «абразивная полировка автомобиля», но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.

Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается. Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность. Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.

Что нужно для полировки абразивами

Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.

Необходимые материалы и инструменты

Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:

• защитный полироль на основе силикона или воска;

• мягкая сухая тряпка без ворса;

• абразивная полировальная паста;

• полировальная машинка;

• насадки на полировальную машинку различной жесткости.

Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.

Как выбрать абразивную пасту для полировки

Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.

Также полироли различают по консистенции:

• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;

• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;

• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.

Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.

Знаете ли Вы? Разные полироли имеют разный размер частиц в своем составе. Какой из них выбрать, зависит от размера трещин на поверхности. Чем они меньше, тем менее абразивной он должен быть. Некоторые средства имеют цветообогащающий эффект.

Подготовительные работы перед полировкой

Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.

Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.

Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:

• отсутствие пыли;

• отсутствие сквозняков;

• отсутствие влаги;

• хорошее освещение;

• отсутствие прямых лучей солнца.

Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.

Процесс полировки авто абразивом

Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:

• шлифовка мелкой наждачной бумагой;

• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;

• полировка материалами с более мелким зерном.

Знаете ли Вы? Для шлифовки используют наждачную бумагу Р2000 или Р2500, которую предварительно вымачивают, чтобы она стала более эластичной.

Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности. Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту. Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.

Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.

Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покрас­ки.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная поли­ров­ка.

Абразивная полировка. Как полировать?

Сна­ча­ла надо тща­тель­но помыть кузов. Нуж­но про­сле­дить, что­бы на поверх­но­сти не оста­ва­лось ника­ких пес­чи­нок. Далее высу­шить кузов и про­те­реть обез­жи­ри­ва­те­лем. Мож­но исполь­зо­вать анти­си­ли­ко­но­вую жид­кость, либо спе­ци­аль­ный очи­сти­тель кузо­ва. Так Вы смо­же­те очи­стить кузов от загряз­не­ний, кото­рые не отмы­лись водой.

Водо­стой­кая шли­фо­валь­ная бума­га 3M P2000

Что­бы сгла­дить цара­пи­ны мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу с абра­зи­вом p2000. После её исполь­зо­ва­ния поверх­ность ста­нет мато­вой. Глав­ное пра­ви­ло — не про­те­реть крас­ку или лак. Доста­точ­но сгла­дить более круп­ные цара­пи­ны.

Теперь мож­но при­сту­пать соб­ствен­но к самой поли­ров­ке. Вам пона­до­бит­ся поли­ро­валь­ная машин­ка и поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ной жест­ко­сти. Мож­но так­же закле­ить маляр­ным скот­чем дета­ли кузо­ва, не под­ле­жа­щие поли­ров­ке. Что­бы изба­вить­ся от цара­пин, исполь­зу­ем абра­зив­ную пас­ту вме­сте со спе­ци­аль­ным поро­ло­но­вым поли­ро­валь­ным кру­гом. В прин­ци­пе, за неиме­ни­ем поли­ро­валь­ной машин­ки, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой, но дре­лью поли­ро­вать менее удоб­но, да и под­шип­ник быст­ро раз­би­ва­ет­ся. Нуж­но что­бы была регу­ли­ров­ка обо­ро­тов. Итак, исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный круг для абра­зив­ной пас­ты и саму пас­ту. Дол­гое вре­мя была рас­про­стра­не­на тех­но­ло­гия, при кото­рой сна­ча­ла поли­ру­е­те круп­но­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той с жёст­ким кру­гом, а потом меня­е­те круг на более мяг­кий и поли­ру­е­те мел­ко­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той. Сей­час у мно­гих про­из­во­ди­те­лей появи­лась уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. Прин­цип дей­ствия её такой, что при поли­ров­ке круп­но­абра­зив­ная пас­та меня­ет кон­си­стен­цию, само­раз­ру­ша­ет­ся, ста­но­вит­ся мел­ко­абра­зив­ной. На иллю­стра­ции ниже она идёт с зелё­ным кол­пач­ком. Мож­но толь­ко менять кру­ги по жёст­ко­сти, либо исполь­зо­вать уни­вер­саль­ный круг.

Абра­зив­ная поли­ров­ка помо­жет убрать мел­кие цара­пи­ны, а более круп­ные сгла­дить. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся тон­кий слой ЛКП. Далее про­мы­ва­ем кузов и поли­ру­ем защит­ной пас­той, исполь­зуя мяг­кий круг. Вот по такой схе­ме про­ис­хо­дит вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая поли­ров­ка.

Поли­ров­ка после покрас­ки явля­ет­ся одним из эта­пов кузов­но­го ремон­та. Она так­же отно­сит­ся к абра­зив­ной поли­ров­ке.

Набор поли­ро­валь­ных паст и поро­ло­но­вых кру­гов к для них (цвет кру­га сов­па­да­ет с цве­том кол­пач­ка пас­ты)

Даже при нали­чии хоро­ших усло­вий для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля тех или иных дефек­тов тяже­ло избе­жать. Это может быть про­сто пыль на лаке, неболь­шой под­тёк, круп­ная шаг­рень, опыл. Все эти дефек­ты лег­ко устра­ня­ют­ся поли­ров­кой. Важ­но что­бы све­же­вы­кра­шен­ная поверх­ность высох­ла, в тече­нии вре­ме­ни, ука­зан­но­го на таре от лака или крас­ки. Пер­вым эта­пом поли­ров­ки будет шли­фо­ва­ние ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Исполь­зуй­те бума­гу с абра­зи­вом p2000. При исполь­зо­ва­нии более круп­но­го зер­на шли­фо­валь­ной бума­ги будет потом слож­нее убрать цара­пи­ны. При уда­ле­нии под­тё­ков всё же нуж­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив, после него уби­рать рис­ки более мел­ким. Мел­ко­зер­ни­стая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Её луч­ше исполь­зо­вать вме­сте с бру­соч­ком для шли­фо­ва­ния или со спе­ци­аль­ной раке­лью. Сгла­дить цара­пи­ны после шли­фо­ва­ния мож­но абра­ло­ном (поли­ро­валь­ный абра­зив­ный мате­ри­ал на тка­не­во-поро­ло­но­вой осно­ве). Далее исполь­зу­ем круп­но­абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту с соот­вет­ству­ю­щим поро­ло­но­вым кру­гом и мел­ко­абра­зив­ную, меняя круг, либо уни­вер­саль­ную (меня­ю­щую абра­зив­ность). Потом при­ме­ня­ет­ся защит­ная поли­ро­валь­ная пас­та.

Защит­ная поли­роль 3M Polish Rose с вос­ком

Защит­ное поли­ро­ва­ние – это поли­ров­ка защит­ны­ми соста­ва­ми. Её при­ме­ня­ют, когда окра­шен­ная поверх­ность авто­мо­би­ля нахо­дит­ся в хоро­шем состо­я­нии и есть жела­ние её защи­тить, что­бы она оста­ва­лась такой более дли­тель­ное вре­мя. Для это­го исполь­зу­ют­ся поли­ро­ли на син­те­ти­че­ской осно­ве, с сили­ко­ном, с нату­раль­ным вос­ком и тефло­ном. Они обра­зу­ют защит­ную плён­ку, кото­рая защи­ща­ет ЛКП и оттал­ки­ва­ет грязь. Пери­о­ди­че­ская поли­ров­ка тако­го типа помо­жет про­длить хоро­шее состо­я­ние окра­шен­ной поверх­но­сти. На фото­гра­фии ниже защит­ная поли­роль фир­мы 3М на осно­ве вос­ка.

Сто­ит сде­лать несколь­ко заме­ча­ний о про­цес­се поли­ро­ва­ния.
Не нуж­но поли­ро­вать авто­мо­биль в жар­кую пого­ду на ули­це, так как поли­ро­валь­ная пас­та нагре­ва­ет­ся на солн­це и на горя­чей поверх­но­сти маши­ны и теря­ет свой­ства.
Жела­тель­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся поли­ров­ка было хоро­шее осве­ще­ние. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки и видеть недо­по­ли­ро­ван­ные участ­ки.
Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды и мно­го пас­ты при поли­ро­ва­нии. Поли­ров­ка про­ис­хо­дит, когда пас­та и круг чуть влаж­ные. Это так­же помо­жет предот­вра­тить раз­бра­сы­ва­ния мок­рых брызг с излиш­ка­ми пас­ты в раз­ные сто­ро­ны и на кузов в том чис­ле.

Поде­лить­ся “Абра­зив­ная и защит­ная поли­ров­ка кузо­ва авто­мо­би­ля”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Полировка автомобиля своими руками, абразивная полировка кузова

Существует два вида полировки автомобиля своими руками: защитная и абразивная, которые могут выполняться, как в ручном режиме, так и с помощью шлифовальной машинки.

В процессе эксплуатации автомобиля его кузов со временем начинает терять блеск и привлекательность из-за появления на его поверхности потертостей, микроцарапин, а также более грубых изъянов. Например, при мойке поверхности автомобиля грязной водой на ней может оставаться слой соли, который с течением времени способен увеличиваться.

Для защиты поверхности кузова от всего перечисленного выше, существуют полироли.

Существует несколько видов полиролей: полироли на тефлоновой основе, полироли на восковой основе, а также другие виды полиролей, которые встречаются довольно редко.

На практике применение полиролей осуществляется по одной и той же технологии. Автомобиль ставится в тень, чтобы солнечные лучи не могли сушить полироль, которая растирается по поверхности кузова.

Как выполняется полировка автомобиля своими руками

Выполнение ручной полировки автомобиля своими руками выполняется в следующем порядке: деревянной лопаткой или тряпочкой небольшое количество полироли наносится на полируемый элемент кузова, а затем весь нанесенный состав чистой замшевой тряпочкой втирается в кузов.

Однако необходимо помнить, что нанесенный слой полировки может через некоторое время смыться. Например, восковая полироль может смыться через 4-6 моек, а полироль тефлоновая – через 10-14 в лучшем случае.

Абразивная полировка автомобиля

Следует отметить, что наиболее эффективной является абразивная полироль. Реставрация покраски кузова авто с помощью абразивной полироли выполняется поэтапно:

  1. С помощью шлифовальной шкурки снимается оксидный слой покрытия лака и краски, а также дефекты в виде царапин и т.п.
  2. Выполняется полировка абразивной полиролью в виде пасты.
  3. Далее осматриваются результаты полировки и дорабатываются недостатки выполненной работы.

Если на вашем автомобиле появилась глубокая царапина, которая даже прощупывается пальцем, то вам потребуется шкурка с зернистостью р2500 и р2000, которые применяются с водой, бутылочка с распылителем и водой, брусочек.

Для процесса полировки автомобиля своими руками используется герметичное и чистое помещение, так как сквозняки способны наносить пыль, а лучи солнца высушивать полироль раньше, чем вы успеете ее втереть. Перед началом процесса полировки все ручки, детали из пластика и фары заклеиваются с помощью скотча для предохранения их от матирования.

Шлифовка кузова перед полировкой

После изучения каждой детали кузова с целью выявления наличия на ней дефектов, с помощью шкурки и бруса каждая царапина шлифуется с добавлением воды до полного ее исчезновения. А затем с помощью только шкурки, без бруса, вся деталь дошлифовывается до появления однородной матовости обрабатываемой поверхности.

Движения при этом выполняются крест-накрест, сначала в одну, а потом в другую сторону. Большие детали в процессе шлифовки делятся на зоны поочередной обработки, при обработке которых не рекомендуется перескакивать в следующую зону, не убедившись в идеальной обработке предыдущей зоны.

Помните, что процесс шлифовки является тяжелым ручным трудом. Оказывается, что на шлифовку одного автомобиля требуются около 12-15 часов. Темным оттенкам требуется тщательная шлифовка с помощью шкурки р2500 (мелкой). Облегчить и ускорить процесс шлифовки можно с помощью шлифовальной машинки.

Технология проведения процедуры полировки

Далее выполняется полировка кузова автомобиля отшлифованной поверхности с помощью шлифовальной машины. После легкого увлажнения поверхности и полировальной подушки на деталь наносится паста, которая на слабых оборотах растирается по всей детальной поверхности. Далее обороты шлифовальной машины увеличиваются до 1500 оборотов и выполняется полировка до блеска.

При этом полирующие движения выполняются медленно, вправо-влево и вверх-вниз. Во время высыхания пасты ее нужно увлажнять, но делать это нужно осторожно, чтобы не произошло забрызгивание остальных частей кузова автомобиля, так как его тяжело будет отмыть.

Светлые оттенки полируются с помощью жесткой шайбы и одной пасты. Темным же оттенкам требуется последующее применение финишной полироли и мягкой шайбы. При выполнении полировки детали автомобиля, нужно следить за тем, чтобы не произошло ее перегревание, а если перегревание произошло, то надо дать время на остывание.

Процесс полировки машины, может выполняться и для свежевыкрашенного автомобиля, чтобы удалить даже отдельные пылинки.

Полировка автомобиля своими руками — видео:

Видео — полировка автомобиля пастами 3M:

Надеюсь, теперь вы без проблем сможете выполнить полировку автомобиля самостоятельно. Интересная статья: полировка фар автомобиля. Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Абразивная полировка кузова – виды паст и способы их применения

Для обеспечения нормальных эстетических свойств и защиты кузова от негативных воздействий перед нанесением защитных средств проводится абразивная полировка автомобиля. Эта процедура предполагает использование специальных смесей — полировочных паст, в состав которых входят различные абразивные материалы. Пасты и полироли выпускаются в виде порошков, твердых, кремовых или жидких составов и предназначены для обработки кузова на разных этапах полировочных работ.

Рекомендуем к прочтению:

1 Классификация и особенности абразивных полиролей

Комплексное и своевременное использование различных видов абразивных полиролей и специальных паст позволяет достигать необходимого эффекта на поверхности кузова. С помощью них можно устранить мелкие и крупные потертости, частично или полностью убрать царапины или обеспечить эффективный защитный слой, способный предотвратить преждевременную коррозию, а также подготовить автомобиль для качественной покраски и других работ по кузову.

Перед проведением любых полировочных или подготовительных работ необходимо правильно выбрать материал, а именно абразивную пасту или соответствующие полироли в жидком и твердом виде.

 

Эти средства отличаются по свойствам и степени воздействия на металлические, пластиковые, стеклянные и другие виды поверхностей. Выбор того или иного вида пасты напрямую зависит от типа работ, которые необходимо провести по кузову. Поэтому все современные виды полиролей с абразивными свойствами можно по-научному разделить на три категории:

  • Восстановительные. Содержат в своем составе эльборовые и другие микропорошки и предназначены для очистки кузова от различных типов загрязнений.
  • Антиголограммные. Полировочные составы с алмазной крошкой или другими абразивными добавками, которые используются для устранения царапин, сколов, снятия микрослоя лакокрасочного покрытия с помощью механического воздействия.
  • Финишные. Парафиновые, силиконовые или восковые пасты, предназначенные для финишной обработки поверхностей, создания защитного эффекта и придания соответствующего блеска, например, после мойки авто.

Абразивная паста для полировки авто различается по составу и названию абразивной части и соответственно по-разному воздействуют на поверхность кузова. Они содержат в себе крупные, средние или мелкие частицы алмазной крошки, нитрата бора, мела и других материалов, и чаще всего их используют тогда, когда требуется провести восстановительные, предпокрасочные или некоторые защитные работы по кузову.

2 Восстановительная и защитная полировка кузова – инструменты и материалы

Для проведения качественных работ по полировке необходимо иметь в наличии следующие материалы и оборудование:

  • шлифовальная машинка и специальные диски;
  • один или несколько видов полировочной пасты;
  • вода, обезжириватель и профессиональные моющие средства.

Для проведения восстановительных работ выбирать следует пасту с густой консистенцией или твердые составы. Это позволит обеспечить более глубокий уровень обработки при удалении царапин, сколов и поверхностных потертостей на лакокрасочном покрытии машины. Поверхность, которую необходимо отполировать, сначала тщательно промывается водой и мыльным раствором (используется специальный автошампунь).

Затем с помощью шлифовальной машинки или болгарки, а также соответствующих абразивных кругов (чаще всего используются войлочные круги) и абразивной пасты с алмазной крошкой проводится полная или частичная шлифовка кузова или отдельных его деталей. По завершении этих работ поверхность тщательно обезжиривается и промывается, после чего приступают к финишному этапу – нанесению безабразивных полиролей на восковой или силиконовой основе.

При защитной полировке абразивные пасты практически не используются. Для создания пленки применяют жидкие спреи или кремовые составы, которые наносятся на поверхность с помощью специальных салфеток или губки. Процедура защитной полировки кузова проводится 1-2 раза в месяц в зависимости от типа используемого средства и его качества.

3 Обзор популярных видов абразивных паст — какую выбрать?

На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства. Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.

Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:

  • ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.

  • Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.

  • Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.
  • Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.

Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита. Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.

Читайте НАС ВКонтакте

kareliyanews.ru

Абразивная полировка автомобиля выполняется самостоятельно

С течением времени лакокрасочное покрытие тускнеет, автолак становится хрупким, из-за чего появляется паутинка мелких трещин, через которые способен проникать кислород. Взаимодействуя с металлом, он вызывает его коррозию. Для предотвращения старения лакокрасочного покрытия автомобиля, хоть этот процесс и является неизбежным, существует абразивная полировка, которая преследует цель восстановления первоначального цвета и блеска покрытия машины.

Оглавление:

  1. Теория
  2. Этапы проведения работ
  3. Материалы и инструменты

Теория

 

Повреждения лакокрасочного покрытия

Абразивная полировка применяется в тех случаях, когда покрытие уже изъедено мелкими царапинами и дефектами, но при этом дефекты не достигают уровня грунтовки, вследствие чего покраска ещё не требуется. Но если дефекты лакокрасочного покрытия будут грубыми, полировка кузова просто необходима, однако перед этим рекомендуется провести профессиональную покраску с качественным подбором цвета. Таким образом можно будет достичь эффекта “нового автомобиля” после проведения всех операций.

Следует заметить, что абразивная полировка кузова автомобиля считается самой трудоёмкой и затратной полировкой кузова. Осуществляется она только лишь с использованием специальной полировальной машины и в несколько этапов.

[goo1]

Притертости на ЛКП

Такая обработка позволяет убрать такие дефекты, как царапины и потёртости, а также помутнения на поверхности кузова автомобиля. Подобные дефекты возникают из-за воздействия механических абразивных факторов (это пыль, песок и грязь), химических факторов (это как органические, так и неорганические кислоты, щёлочи и соли) и ряда других факторов. Даже из-за воздействия обычных солнечных лучей, которые со временем придают автомобилю вид старой машины. Наиболее быстро такие дефекты возникают вследствие редкого применения абразивной полировки, которая позволяет добиться уменьшения вероятности повреждения краски.

Этапы проведения работ

 
 
 
 

Весь  процесс делится на несколько этапов:

  • предварительная мойка;
  • абразивная полировка;
  • мойка;
  • мягкая полировка;
  • защитная полировка.

Предварительная мойка

На первом этапе осуществляется предварительная мойка кузова для удаления механической грязи и специфических загрязнений, к примеру, битумных пятен.

Полировка абразивом

Абразивная полировка царапин кузова подразумевает под собой удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, толщина которого в данном случае будет составлять несколько микрон.

Использование шлифмашинки

Собственно обработка абразивом должна проводиться только с использованием специальных паст. Во время первого этапа удаляется самый верхний слой лакокрасочного покрытия, в результате чего сглаживаются неровности и удаляются участки краски, которые повреждены микроцарапинами. Могут использоваться мелко-, средне- и крупнозернистые абразивные пасты, выбор которых зависит от характера поверхности. Но в большинстве случаев прибегают к последовательному использованию всех видов паст. Крупнозернистые пасты позволяют эффективно сгладить царапины, среднезернистые – сглаживают мелкие царапины и стирают границы между старой и новой краской, тогда как мелкозернистые используются для борьбы с матовой поверхностью. Их эффект хорошо заметен на тёмной поверхности, хотя они неплохо справляются и с круговыми разводами.

Мойка

Мойка проводится с целью удаления абразивных частиц и продуктов обработки. После мойки автомобиль требуется тщательно высушить.

Мягкая полировка

Проводится с использованием специальных паст, основная цель которой заключается в придании автомобилю блеска. Пасты придают лакокрасочному покрытию надёжную защиту и формируют глянцевую поверхность.

[goo2]

Защитная полировка

Защитная полировка является обязательным этапом проведения абразивной полировки, хотя может выполняться и как самостоятельная процедура. В последнем случае её нужно проводить чаще. Могут применяться как тефлоновые, так и восковые пасты. Следует заметить, что тефлоновые пасты по своим характеристикам превосходят восковые пасты.

Материалы и инструменты

 

Инструмент и расходные материалы

Для проведения абразивной полировки потребуется болгарка или полировальная машинка с регулятором скорости вращения, две пасты, чистая вода, которой должно быть очень много, диски поролоновые (они должны быть двух видов), абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель и переходник с липучкой.

Частота вращения диска не должна превышать 2500 оборотов в минуту. Если использовать более высокую скорость вращения, то поверхность и обрабатываемое покрытие будет нагреваться. Рекомендуется использовать полировальные машинки с плавной регулировкой частоты вращения диска в пределах 500-2500 оборотов в минуту.

Кроме того, перед началом обработки необходимо детали из пластика, стекла и никеля заклеить, чтобы избежать их повреждения или загрязнения. Задерживаться на одном месте долго нельзя, так как покрытие под диском сильно нагревается.

Проводить процедуру нужно в хорошо освещённом месте, не в холодное время года, в хорошо проветриваемом помещении, так как будет образовываться большое количество пыли. В качестве абразивных паст могут применяться такие пасты, как Farecla G6 и G10, 75 и 76, пасты фирмы ЗМ (полироль №1 и №2).

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто

Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.

Теория

Содержание статьи

С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.

Этапы проведения работ

Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.

Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.

Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.

Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.

Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.

Материалы и инструменты

Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.

Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.

Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.

Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.

Абразивные пасты для полировки автомобиля

Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.

Классификация паст 3М:

  • 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
  • 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
  • 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.

Виды абразивных паст Farecla:

  • G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
  • G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
  • G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.

Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.

Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.

krasimauto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *