REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.
В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».
Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.
Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.
Абразивная полировка.
Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.
Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.
В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.
Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:
Рис.1
На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).
Полный размер
Рис.2
На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.
Полный размер
Рис.3
Рис.4
Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.
Рис.5
При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.
Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6
Рис.5
Рис.6
Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/
В завершении хотелось бы добавить…
Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…
Baffing.2016
www.drive2.ru
Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?
Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять
Многим известен термин «абразивная полировка автомобиля», но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.
Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается. Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность. Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.
Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.
Что нужно для полировки абразивами
Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.
Необходимые материалы и инструменты
Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:
• защитный полироль на основе силикона или воска;
• мягкая сухая тряпка без ворса;
• абразивная полировальная паста;
• полировальная машинка;
• насадки на полировальную машинку различной жесткости.
Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.
Как выбрать абразивную пасту для полировки
Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.
Также полироли различают по консистенции:
• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;
• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;
• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.
Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.
Знаете ли Вы? Разные полироли имеют разный размер частиц в своем составе. Какой из них выбрать, зависит от размера трещин на поверхности. Чем они меньше, тем менее абразивной он должен быть. Некоторые средства имеют цветообогащающий эффект.
Подготовительные работы перед полировкой
Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.
Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.
Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:
• отсутствие пыли;
• отсутствие сквозняков;
• отсутствие влаги;
• хорошее освещение;
• отсутствие прямых лучей солнца.
Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.
Процесс полировки авто абразивом
Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:
• шлифовка мелкой наждачной бумагой;
• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;
• полировка материалами с более мелким зерном.
Знаете ли Вы? Для шлифовки используют наждачную бумагу Р2000 или Р2500, которую предварительно вымачивают, чтобы она стала более эластичной.
Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности. Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту. Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.
Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.
Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.
Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
Поговорим об абразивной и защитной полировке кузова автомобиля. Полируют всегда с целью улучшить внешний вид автомобиля. Условно можно разделить полировку на восстановительную, защитную и полировку после покраски.
При эксплуатации ЛКП транспортного средства царапается, местами появляются сколы от камней. Так же при мытье машины вручную, поверхность кузова царапается. Даже если не видно очевидных царапин они всё равно есть. Всё это ведёт к уменьшению глянца и в этом то случае и требуется восстановительная полировка.
Абразивная полировка. Как полировать?
Сначала надо тщательно помыть кузов. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставалось никаких песчинок. Далее высушить кузов и протереть обезжиривателем. Можно использовать антисиликоновую жидкость, либо специальный очиститель кузова. Так Вы сможете очистить кузов от загрязнений, которые не отмылись водой.
Водостойкая шлифовальная бумага 3M P2000Чтобы сгладить царапины можно использовать наждачную бумагу с абразивом p2000. После её использования поверхность станет матовой. Главное правило — не протереть краску или лак. Достаточно сгладить более крупные царапины.
Теперь можно приступать собственно к самой полировке. Вам понадобится полировальная машинка и полировальные круги разной жесткости. Можно также заклеить малярным скотчем детали кузова, не подлежащие полировке. Чтобы избавиться от царапин, используем абразивную пасту вместе со специальным поролоновым полировальным кругом. В принципе, за неимением полировальной машинки, можно использовать дрель со специальной насадкой, но дрелью полировать менее удобно, да и подшипник быстро разбивается. Нужно чтобы была регулировка оборотов. Итак, используем специальный круг для абразивной пасты и саму пасту. Долгое время была распространена технология, при которой сначала полируете крупноабразивной полировальной пастой с жёстким кругом, а потом меняете круг на более мягкий и полируете мелкоабразивной полировальной пастой. Сейчас у многих производителей появилась универсальная абразивная паста. Принцип действия её такой, что при полировке крупноабразивная паста меняет консистенцию, саморазрушается, становится мелкоабразивной. На иллюстрации ниже она идёт с зелёным колпачком. Можно только менять круги по жёсткости, либо использовать универсальный круг.
Абразивная полировка поможет убрать мелкие царапины, а более крупные сгладить. При такой полировке снимается тонкий слой ЛКП. Далее промываем кузов и полируем защитной пастой, используя мягкий круг. Вот по такой схеме происходит восстанавливающая полировка.
Полировка после покраски является одним из этапов кузовного ремонта. Она также относится к абразивной полировке.
Набор полировальных паст и поролоновых кругов к для них (цвет круга совпадает с цветом колпачка пасты)Даже при наличии хороших условий для окрашивания автомобиля тех или иных дефектов тяжело избежать. Это может быть просто пыль на лаке, небольшой подтёк, крупная шагрень, опыл. Все эти дефекты легко устраняются полировкой. Важно чтобы свежевыкрашенная поверхность высохла, в течении времени, указанного на таре от лака или краски. Первым этапом полировки будет шлифование ЛКП мелкозернистой шлифовальной бумагой. Используйте бумагу с абразивом p2000. При использовании более крупного зерна шлифовальной бумаги будет потом сложнее убрать царапины. При удалении подтёков всё же нужно использовать более крупный абразив, после него убирать риски более мелким. Мелкозернистая бумага используется с водой. Её лучше использовать вместе с брусочком для шлифования или со специальной ракелью. Сгладить царапины после шлифования можно абралоном (полировальный абразивный материал на тканево-поролоновой основе). Далее используем крупноабразивную полировальную пасту с соответствующим поролоновым кругом и мелкоабразивную, меняя круг, либо универсальную (меняющую абразивность). Потом применяется защитная полировальная паста.
Защитная полироль 3M Polish Rose с воскомЗащитное полирование – это полировка защитными составами. Её применяют, когда окрашенная поверхность автомобиля находится в хорошем состоянии и есть желание её защитить, чтобы она оставалась такой более длительное время. Для этого используются полироли на синтетической основе, с силиконом, с натуральным воском и тефлоном. Они образуют защитную плёнку, которая защищает ЛКП и отталкивает грязь. Периодическая полировка такого типа поможет продлить хорошее состояние окрашенной поверхности. На фотографии ниже защитная полироль фирмы 3М на основе воска.
Стоит сделать несколько замечаний о процессе полирования.
Не нужно полировать автомобиль в жаркую погоду на улице, так как полировальная паста нагревается на солнце и на горячей поверхности машины и теряет свойства.
Желательно, чтобы в помещении, где производится полировка было хорошее освещение. Это поможет контролировать процесс полировки и видеть недополированные участки.
Не нужно использовать много воды и много пасты при полировании. Полировка происходит, когда паста и круг чуть влажные. Это также поможет предотвратить разбрасывания мокрых брызг с излишками пасты в разные стороны и на кузов в том числе.
Поделиться “Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Полировка автомобиля своими руками, абразивная полировка кузова
Существует два вида полировки автомобиля своими руками: защитная и абразивная, которые могут выполняться, как в ручном режиме, так и с помощью шлифовальной машинки.
В процессе эксплуатации автомобиля его кузов со временем начинает терять блеск и привлекательность из-за появления на его поверхности потертостей, микроцарапин, а также более грубых изъянов. Например, при мойке поверхности автомобиля грязной водой на ней может оставаться слой соли, который с течением времени способен увеличиваться.
Для защиты поверхности кузова от всего перечисленного выше, существуют полироли.
Существует несколько видов полиролей: полироли на тефлоновой основе, полироли на восковой основе, а также другие виды полиролей, которые встречаются довольно редко.
На практике применение полиролей осуществляется по одной и той же технологии. Автомобиль ставится в тень, чтобы солнечные лучи не могли сушить полироль, которая растирается по поверхности кузова.
Как выполняется полировка автомобиля своими руками
Выполнение ручной полировки автомобиля своими руками выполняется в следующем порядке: деревянной лопаткой или тряпочкой небольшое количество полироли наносится на полируемый элемент кузова, а затем весь нанесенный состав чистой замшевой тряпочкой втирается в кузов.
Однако необходимо помнить, что нанесенный слой полировки может через некоторое время смыться. Например, восковая полироль может смыться через 4-6 моек, а полироль тефлоновая – через 10-14 в лучшем случае.
Абразивная полировка автомобиля
Следует отметить, что наиболее эффективной является абразивная полироль. Реставрация покраски кузова авто с помощью абразивной полироли выполняется поэтапно:
- С помощью шлифовальной шкурки снимается оксидный слой покрытия лака и краски, а также дефекты в виде царапин и т.п.
- Выполняется полировка абразивной полиролью в виде пасты.
- Далее осматриваются результаты полировки и дорабатываются недостатки выполненной работы.
Если на вашем автомобиле появилась глубокая царапина, которая даже прощупывается пальцем, то вам потребуется шкурка с зернистостью р2500 и р2000, которые применяются с водой, бутылочка с распылителем и водой, брусочек.
Для процесса полировки автомобиля своими руками используется герметичное и чистое помещение, так как сквозняки способны наносить пыль, а лучи солнца высушивать полироль раньше, чем вы успеете ее втереть. Перед началом процесса полировки все ручки, детали из пластика и фары заклеиваются с помощью скотча для предохранения их от матирования.
Шлифовка кузова перед полировкой
После изучения каждой детали кузова с целью выявления наличия на ней дефектов, с помощью шкурки и бруса каждая царапина шлифуется с добавлением воды до полного ее исчезновения. А затем с помощью только шкурки, без бруса, вся деталь дошлифовывается до появления однородной матовости обрабатываемой поверхности.
Движения при этом выполняются крест-накрест, сначала в одну, а потом в другую сторону. Большие детали в процессе шлифовки делятся на зоны поочередной обработки, при обработке которых не рекомендуется перескакивать в следующую зону, не убедившись в идеальной обработке предыдущей зоны.
Помните, что процесс шлифовки является тяжелым ручным трудом. Оказывается, что на шлифовку одного автомобиля требуются около 12-15 часов. Темным оттенкам требуется тщательная шлифовка с помощью шкурки р2500 (мелкой). Облегчить и ускорить процесс шлифовки можно с помощью шлифовальной машинки.
Технология проведения процедуры полировки
Далее выполняется полировка кузова автомобиля отшлифованной поверхности с помощью шлифовальной машины. После легкого увлажнения поверхности и полировальной подушки на деталь наносится паста, которая на слабых оборотах растирается по всей детальной поверхности. Далее обороты шлифовальной машины увеличиваются до 1500 оборотов и выполняется полировка до блеска.
При этом полирующие движения выполняются медленно, вправо-влево и вверх-вниз. Во время высыхания пасты ее нужно увлажнять, но делать это нужно осторожно, чтобы не произошло забрызгивание остальных частей кузова автомобиля, так как его тяжело будет отмыть.
Светлые оттенки полируются с помощью жесткой шайбы и одной пасты. Темным же оттенкам требуется последующее применение финишной полироли и мягкой шайбы. При выполнении полировки детали автомобиля, нужно следить за тем, чтобы не произошло ее перегревание, а если перегревание произошло, то надо дать время на остывание.
Процесс полировки машины, может выполняться и для свежевыкрашенного автомобиля, чтобы удалить даже отдельные пылинки.
Полировка автомобиля своими руками — видео:
Видео — полировка автомобиля пастами 3M:
Надеюсь, теперь вы без проблем сможете выполнить полировку автомобиля самостоятельно. Интересная статья: полировка фар автомобиля. Удачи!
Загрузка…avto-i-avto.ru
Абразивная полировка кузова – виды паст и способы их применения
Для обеспечения нормальных эстетических свойств и защиты кузова от негативных воздействий перед нанесением защитных средств проводится абразивная полировка автомобиля. Эта процедура предполагает использование специальных смесей — полировочных паст, в состав которых входят различные абразивные материалы. Пасты и полироли выпускаются в виде порошков, твердых, кремовых или жидких составов и предназначены для обработки кузова на разных этапах полировочных работ.
Рекомендуем к прочтению:
1 Классификация и особенности абразивных полиролей
Комплексное и своевременное использование различных видов абразивных полиролей и специальных паст позволяет достигать необходимого эффекта на поверхности кузова. С помощью них можно устранить мелкие и крупные потертости, частично или полностью убрать царапины или обеспечить эффективный защитный слой, способный предотвратить преждевременную коррозию, а также подготовить автомобиль для качественной покраски и других работ по кузову.
Перед проведением любых полировочных или подготовительных работ необходимо правильно выбрать материал, а именно абразивную пасту или соответствующие полироли в жидком и твердом виде.
Эти средства отличаются по свойствам и степени воздействия на металлические, пластиковые, стеклянные и другие виды поверхностей. Выбор того или иного вида пасты напрямую зависит от типа работ, которые необходимо провести по кузову. Поэтому все современные виды полиролей с абразивными свойствами можно по-научному разделить на три категории:
- Восстановительные. Содержат в своем составе эльборовые и другие микропорошки и предназначены для очистки кузова от различных типов загрязнений.
- Антиголограммные. Полировочные составы с алмазной крошкой или другими абразивными добавками, которые используются для устранения царапин, сколов, снятия микрослоя лакокрасочного покрытия с помощью механического воздействия.
- Финишные. Парафиновые, силиконовые или восковые пасты, предназначенные для финишной обработки поверхностей, создания защитного эффекта и придания соответствующего блеска, например, после мойки авто.
Абразивная паста для полировки авто различается по составу и названию абразивной части и соответственно по-разному воздействуют на поверхность кузова. Они содержат в себе крупные, средние или мелкие частицы алмазной крошки, нитрата бора, мела и других материалов, и чаще всего их используют тогда, когда требуется провести восстановительные, предпокрасочные или некоторые защитные работы по кузову.
2 Восстановительная и защитная полировка кузова – инструменты и материалы
Для проведения качественных работ по полировке необходимо иметь в наличии следующие материалы и оборудование:
- шлифовальная машинка и специальные диски;
- один или несколько видов полировочной пасты;
- вода, обезжириватель и профессиональные моющие средства.
Для проведения восстановительных работ выбирать следует пасту с густой консистенцией или твердые составы. Это позволит обеспечить более глубокий уровень обработки при удалении царапин, сколов и поверхностных потертостей на лакокрасочном покрытии машины. Поверхность, которую необходимо отполировать, сначала тщательно промывается водой и мыльным раствором (используется специальный автошампунь).
Затем с помощью шлифовальной машинки или болгарки, а также соответствующих абразивных кругов (чаще всего используются войлочные круги) и абразивной пасты с алмазной крошкой проводится полная или частичная шлифовка кузова или отдельных его деталей. По завершении этих работ поверхность тщательно обезжиривается и промывается, после чего приступают к финишному этапу – нанесению безабразивных полиролей на восковой или силиконовой основе.
При защитной полировке абразивные пасты практически не используются. Для создания пленки применяют жидкие спреи или кремовые составы, которые наносятся на поверхность с помощью специальных салфеток или губки. Процедура защитной полировки кузова проводится 1-2 раза в месяц в зависимости от типа используемого средства и его качества.
3 Обзор популярных видов абразивных паст — какую выбрать?
На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства. Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.
Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:
- ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.
- Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.
- Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.
- Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.
Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита. Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.
Читайте НАС ВКонтакте
kareliyanews.ru
Абразивная полировка автомобиля выполняется самостоятельно
С течением времени лакокрасочное покрытие тускнеет, автолак становится хрупким, из-за чего появляется паутинка мелких трещин, через которые способен проникать кислород. Взаимодействуя с металлом, он вызывает его коррозию. Для предотвращения старения лакокрасочного покрытия автомобиля, хоть этот процесс и является неизбежным, существует абразивная полировка, которая преследует цель восстановления первоначального цвета и блеска покрытия машины.
Оглавление:
- Теория
- Этапы проведения работ
- Материалы и инструменты
Теория
Повреждения лакокрасочного покрытия
Абразивная полировка применяется в тех случаях, когда покрытие уже изъедено мелкими царапинами и дефектами, но при этом дефекты не достигают уровня грунтовки, вследствие чего покраска ещё не требуется. Но если дефекты лакокрасочного покрытия будут грубыми, полировка кузова просто необходима, однако перед этим рекомендуется провести профессиональную покраску с качественным подбором цвета. Таким образом можно будет достичь эффекта “нового автомобиля” после проведения всех операций.
Следует заметить, что абразивная полировка кузова автомобиля считается самой трудоёмкой и затратной полировкой кузова. Осуществляется она только лишь с использованием специальной полировальной машины и в несколько этапов.
[goo1]
Притертости на ЛКП
Такая обработка позволяет убрать такие дефекты, как царапины и потёртости, а также помутнения на поверхности кузова автомобиля. Подобные дефекты возникают из-за воздействия механических абразивных факторов (это пыль, песок и грязь), химических факторов (это как органические, так и неорганические кислоты, щёлочи и соли) и ряда других факторов. Даже из-за воздействия обычных солнечных лучей, которые со временем придают автомобилю вид старой машины. Наиболее быстро такие дефекты возникают вследствие редкого применения абразивной полировки, которая позволяет добиться уменьшения вероятности повреждения краски.
Этапы проведения работ
Весь процесс делится на несколько этапов:
- предварительная мойка;
- абразивная полировка;
- мойка;
- мягкая полировка;
- защитная полировка.
Предварительная мойка
На первом этапе осуществляется предварительная мойка кузова для удаления механической грязи и специфических загрязнений, к примеру, битумных пятен.
Полировка абразивом
Абразивная полировка царапин кузова подразумевает под собой удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, толщина которого в данном случае будет составлять несколько микрон.
Использование шлифмашинки
Собственно обработка абразивом должна проводиться только с использованием специальных паст. Во время первого этапа удаляется самый верхний слой лакокрасочного покрытия, в результате чего сглаживаются неровности и удаляются участки краски, которые повреждены микроцарапинами. Могут использоваться мелко-, средне- и крупнозернистые абразивные пасты, выбор которых зависит от характера поверхности. Но в большинстве случаев прибегают к последовательному использованию всех видов паст. Крупнозернистые пасты позволяют эффективно сгладить царапины, среднезернистые – сглаживают мелкие царапины и стирают границы между старой и новой краской, тогда как мелкозернистые используются для борьбы с матовой поверхностью. Их эффект хорошо заметен на тёмной поверхности, хотя они неплохо справляются и с круговыми разводами.
Мойка
Мойка проводится с целью удаления абразивных частиц и продуктов обработки. После мойки автомобиль требуется тщательно высушить.
Мягкая полировка
Проводится с использованием специальных паст, основная цель которой заключается в придании автомобилю блеска. Пасты придают лакокрасочному покрытию надёжную защиту и формируют глянцевую поверхность.
[goo2]
Защитная полировка
Защитная полировка является обязательным этапом проведения абразивной полировки, хотя может выполняться и как самостоятельная процедура. В последнем случае её нужно проводить чаще. Могут применяться как тефлоновые, так и восковые пасты. Следует заметить, что тефлоновые пасты по своим характеристикам превосходят восковые пасты.
Материалы и инструменты
Инструмент и расходные материалы
Для проведения абразивной полировки потребуется болгарка или полировальная машинка с регулятором скорости вращения, две пасты, чистая вода, которой должно быть очень много, диски поролоновые (они должны быть двух видов), абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель и переходник с липучкой.
Частота вращения диска не должна превышать 2500 оборотов в минуту. Если использовать более высокую скорость вращения, то поверхность и обрабатываемое покрытие будет нагреваться. Рекомендуется использовать полировальные машинки с плавной регулировкой частоты вращения диска в пределах 500-2500 оборотов в минуту.
Кроме того, перед началом обработки необходимо детали из пластика, стекла и никеля заклеить, чтобы избежать их повреждения или загрязнения. Задерживаться на одном месте долго нельзя, так как покрытие под диском сильно нагревается.
Проводить процедуру нужно в хорошо освещённом месте, не в холодное время года, в хорошо проветриваемом помещении, так как будет образовываться большое количество пыли. В качестве абразивных паст могут применяться такие пасты, как Farecla G6 и G10, 75 и 76, пасты фирмы ЗМ (полироль №1 и №2).
[ya_bo]
www.avtokrasim.ru
Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто
Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.
Теория
Содержание статьи
С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.
Этапы проведения работ
Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.
Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.
Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.
Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.
Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.
Материалы и инструменты
Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.
Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.
Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.
Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.
Абразивные пасты для полировки автомобиля
Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.
Классификация паст 3М:
- 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
- 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
- 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.
Виды абразивных паст Farecla:
- G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
- G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
- G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.
Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.
Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.
krasimauto.com