Насос плунжерный масляный – Плунжерный насос высокого давления: принцип работы

Содержание

Плунжерный насос высокого давления для мойки для воды своими руками

Если вы решили заняться автомобильным бизнесом в виде автомойки или просто решили содержать свой личный автомобиль в идеальной чистоте, не прибегая к сервисным услугам, то при разработке конструкции для мойки своими руками не обойтись без использования насосов высокого давления. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является использование плунжерных моделей, обеспечивающих необходимое давление в системе и отличающихся высокой производительностью и ценой.

Содержание статьи:

Что такое плунжерный насос. Принцип действия

Основным элементом насоса является плунжер — длинный вытеснитель в форме цилиндра с малым диаметром. В отличие от поршневого вида, уплотнитель размещен внутри наружного цилиндра, в котором перемещается плунжер, соприкасаясь с его стенками. При обратном ходе плунжера в рабочую камеру через впускной клапан засасывается жидкость, при поступательном движении впускной клапан закрывается и жидкость выталкивается наружу через выпускной.

Рис. 1. Устройство и принцип работы плунжерного насоса

Отличия плунжерных насосов от поршневых

Очень многие путают плунжерный и насос поршневого вида из-за схожести принципа действия и конструкции (в рабочем цилиндре перемещается вытеснитель). Однако имеются существенные отличия, делающие плунжерные насосы незаменимыми устройствами во многих областях.

  1. Плунжер имеет цилиндрическую форму, позволяющую максимально точно и с высокой чистотой обработать его поверхность, что нельзя сказать о внутренней поверхности цилиндров, обработка которой технически и технологически затруднена. Это позволяет максимально точно подогнать плунжер к геометрии поверхности рабочего цилиндра, что положительно сказывается на показателях выходного давления.
  2. В отличие от поршня с короткой длиной рабочей поверхности выталкивателя, цилиндр плунжера имеет удлиненную форму, что позволяет разместить по его ходу большое количество уплотнителей и соответственно получить на выходе более высокое давление.
  3. Уплотнители в плунжерных видах находятся на внутренней стороне рабочего цилиндра, которую технологически сложно обработать с высокой чистотой и точностью, плунжер, соприкасающийся с уплотнителями, наоборот имеет очень высокий класс обработки — этот фактор также позволяет получить в плунжерных насосах очень высокое давление.

В современных высококачественных плунжерных насосах точность изготовления очень высока — рабочий цилиндр перемещается внутри внешнего с зазором между стенками около 2-3 мкм., а уплотнители размещаются с внешней стороны к плунжеру на его входе и выходе из цилиндра.

  1. В отличие от поршневых видов, рабочая поверхность которых при соприкосновении с жидкостью при высоких давлениях деформируется, в плунжерных насосах жесткий и прочный рабочий цилиндр не меняет своей формы при высоких давлениях, что делает их незаменимыми при необходимости точной дозировки жидкостей.
Рис. 2 Внутреннее устройство плунжерного насоса

Благодаря своим конструктивным особенностям плунжерные насосы позволяют получить давление на выходе в 3 раза больше по сравнению с поршневыми при тех же размерах рабочей камеры.

Область применения

Плунжерные модели являются устройствами специального назначения, создающими очень высокое давление, поэтому в быту практически не применяются. Основные области их использования — промышленная сфера, они находят применение в следующих отраслях:

  • В химической промышленности для перекачки веществ с высокой вязкостью и их точной дозировки при изготовлении химических соединений, не вступающих в реакцию с металлом.
  • Для подачи дозированного количества воды и других жидкостей с высоким давлением.
  • В нефтедобывающей и газовой промышленности при бурении скважин.
  • В энергетической промышленности в парогенераторах.
  • В машиностроении при изготовлении оборудования с гидроприводом с рабочим давлением до 3000 бар., автомобилестроении в системах впрыска дизельных двигателей.
  • Плунжерные насосы для воды широко применяются в сервисных центрах для мойки автомобилей.

Одна из нетрадиционных областей применения плунжерных насосов — водоструйная очистка и резка материалов. При давлении около 2000 бар. струя воды способна удалять лакокрасочное покрытие или ржавчину без остатка. Технология широко используется при очистке железобетонных конструкций, бортов кораблей и взлетно-посадочных полос. Струя воды давлением 3500 бар позволяет получить наивысшую степень чистоты поверхностей WJ-1 по международному стандарту.

Рис. 3 Внешний вид плунжерного насоса

Основные характеристики плунжерных насосов

Плунжерные насосы относятся к объемным видам, то есть при увеличении объема рабочей камеры жидкость поступает в устройство, а при уменьшении объема выталкивается.

  • Потребляемая мощность. Потребляемая электроэнергия напрямую зависит от производительности и создаваемого давления, в этом отношении плунжерные модели имеют преимущество перед другими видами в связи с высоким КПД более 90%.
  • Производительность. Определяется объемом рабочей камеры насоса, имеет широчайший диапазон от десятых долей литра в минуту до десяти тысяч.
  • Рабочее давление. Рабочее давление плунжерных видов варьируются в широких пределах от сотен до тысяч бар., максимальное значение составляет около 3500 бар.
  • Модели отличаются друг от друга количеством плунжеров.

Работе насоса присущи повышенные вибрации, отрицательно сказывающиеся на его сроке службы и эксплуатационных характеристиках. Инженерным решением этой проблемы стало использование в одном агрегате нескольких плунжеров, работающих со сдвигом фаз. Наиболее часто встречается трехплунжерные модели со смещением хода рабочих цилиндров в 120 градусов, максимальное количество плунжеров может достигать 6. Реализация этого способа достигается установкой на валу двигателя трех эксцентриков, управляющих ходом цилиндров плунжера со сдвигом в 120 градусов.

Плунжерный насос в устройстве автомойки своими руками

В быту можно использовать плунжерные насосы высокого давления для воды при организации моек для автомобилей своими руками.

Рис.4 Гидравлическая схема автомойки

Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • Плунжерный насос высокого давления для воды на 100 — 200 бар. и производительностью 15 л./мин. Водные электронасосы с электроприводом найти довольно сложно, обычно к ним подключают электродвигатель.
  • Электродвигатель 2 — 3 Квт. с максимальной частотой вращения около 2000 об./мин.
  • Редуктор и клиноременная передача для соединения электродвигателя и насоса. Можно непосредственно соединить вал насоса и двигателя при помощи мягкой муфты, способной нивелировать разницу валов и избежать поломок в случае заклинивания.
  • Шланги из армированной резины или пластика высокого давления.
  • Пистолет с форсункой и рукояткой, управляющей подачей воды.
  • Бак для воды с подпиткой от водопроводной магистрали и фильтрующим элементом на выходе. Необходимость отдельного бака для мойки автомобиля связана с тем, что в него добавляют автошампуни — это невозможно сделать при прямом подключении насоса к водопроводной магистрали.
  • Для удобства работы в системе необходимо использовать регулировку мощности насоса в паре с разгрузочным клапаном, отравляющим лишнюю воду обратно в бак.
Рис.5 Комплектующие для мойки автомобилей своими руками

Основные элементы монтируются на жесткой раме, которую для удобства перемещения снабжают колесами и ручкой.

 

Плунжерные насосы являются довольно дорогими устройствами, широко используемыми в промышленности для создания высокого давления рабочих жидкостей и их точной дозировки. В быту они могут быть использованы в системах, предназначенных для мойки автотранспорта своими руками.

Советуем почитать: Насос высокого давления для воды

Возможно вам также будет интересно почитать:

Пользуясь сайтом oBurenie.ru вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности для использования любых доступных средств коммуникации таких как: комментарии, чат, форма обратной связи и т.д.

oburenie.ru

Масляные насосы высокого давления марки НШ и их применение | Полезные статьи

Масляные насосы НШ относятся к важнейшим компонентам гидравлических систем разнообразных механизмов и машин. С их помощью рабочую жидкость (минеральное масло) нагнетают в гидравлические системы различного рода машин (трактора, сельхоз- и дорожные машины, автомобили) и приводов управления вспомогательными орудиями (навесные, прицепные, полунавесные). Они находят также широкое применение в механизме рулевого управления транспортных средств (рис. 1).

Рис. 1. Насос типа НШ

Шестеренчатый насос НШ состоит из двух шестерен — ведущей и ведомой, размещенных в корпусе. Принцип работы данного устройства прост. В процессе вращения роторов на входе насоса создается разрежение. Благодаря атмосферному давлению рабочая жидкость заполняет пространство межу зубьями и перемещается к выходному каналу. За счет зацепления зубьев жидкость выдавливается в систему под определенным давлением. Если давление нагнетаемого масла превысит допустимое значение для данной системы, происходит срабатывание редукционного клапана. При этом часть масла возвращается во всасывающий канал или поступает непосредственно в систему.

Насосы шестеренные типа НШ выпускаются в двух конструктивных исполнениях:

  • наружного зацепления, это когда одна шестерня расположена около другой;
  • внутреннего зацепления, в этом случае шестерня находится в шестерне (рис. 2).

Рис. 2. Схема расположения шестерен

Кроме того, насос НШ может быть как левого, так и правого вращения.

Насосы шестеренные типа НШ крепятся, как правило, на ВОМ (на валу отбора мощности). Передача крутящего момента осуществляется посредством шлицевого соединения вала насоса и ВОМ. Шестереночные насосы высокого давления могут быть установлены на различных стационарных конструкциях. При этом они могут быть приведены в действие с помощью электродвигателя или других двигателей.

Обеспечить высокоэффективную работу рассматриваемых устройств можно при выполнении следующих условий:

  • Со стороны привода мощности должны быть исключены осевые и радиальные силы, способные оказать воздействие на ведущий вал.
  • Необходимо убедиться перед подключением, что направление вращения ведущей шестерни совпадает с вращением приводного вал.
  • Значение диаметра всасывающего трубопровода гидромагистрали должно быть больше, чем нагнетательного. При этом необходимо добиться значения скорости масла на всасывающей гидролинии максимум 1,5 м/с.
  • В напорной гидролинии скорость рабочей жидкости (масла) не должна превышать значения в 5 м/с. Желательно, чтобы магистраль была как можно короче и без изгибов. Если линия содержит угловые соединения, нужно ограничить скорость движения жидкости до 3,5 м/с.

Масляные насосы НШ имеют рабочий объем от 10 до 250 см3 и выпускаются в двух модификациях: «У» (так называемые плоские) и «А» (круглые). Насос НШ 32 относится к наиболее популярным устройствам. Ниже приведены некоторые технические характеристики одного из агрегатов данного модельного ряда (НШ32У-3): объем — 32 см3; производительность — 68,6 л/мин; максимально создаваемое давление — 21 МПа.

 

cable.ru

ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 454

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. В. Волшаник

Схема плунжерного насоса: 1 – впускной клапан; 2 – выпускной клапан; 3 – уплотнение; 4 – плунжер; 5 – цилиндрический корпус (гильза).

ПЛУ́НЖЕРНЫЙ НАСО́С, объ­ём­ный на­сос вы­со­ко­го дав­ле­ния, в ко­то­ром в ка­че­ст­ве ра­бо­че­го ор­га­на ис­поль­зу­ет­ся плун­жер. В П. н. уп­лот­ни­тель рас­по­ла­га­ет­ся на ци­лин­д­рич. кор­пу­се и дви­жет­ся по его по­верх­но­сти при со­вер­ше­нии плун­же­ром воз­врат­но-по­сту­пат. дви­же­ния (рис.). В мас­ля­ных на­со­сах плун­жер обыч­но не­по­сред­ст­вен­но свя­зан (без ша­ту­на) с кри­во­ши­пом или экс­цен­три­ком.

В ди­зель­ных то­п­лив­ных на­со­сах вы­со­ко­го дав­ле­ния по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние т. н. плун­жер­ные па́ры (гиль­за и плун­жер) – зо­лот­ни­ко­вое уст­рой­ст­во, ре­гу­ли­рую­щее ко­ли­че­ст­во впры­ски­вае­мо­го то­п­ли­ва и рас­пре­де­ляю­щее его по ци­лин­д­рам ди­зе­ля в со­от­вет­ст­вии с по­ряд­ком их ра­бо­ты. Точ­ность об­ра­бот­ки де­та­лей совр. плун­жер­ных и ро­тор­но-плун­жер­ных гид­ро­ма­шин ха­рак­те­ри­зу­ет­ся зна­че­ния­ми за­зо­ра ме­ж­ду внутр. и внеш­ней ци­лин­д­рич. по­верх­но­стя­ми и в плун­жер­ных па­рах дос­ти­га­ет 1–3 мкм. Плун­жер­ные па­ры спо­соб­ны вы­дер­жи­вать очень вы­со­кие дав­ле­ния; напр., в мо­мент впры­ска то­п­ли­ва в ди­зель­ных дви­га­те­лях дав­ле­ние в плун­жер­ной па­ре дос­ти­га­ет 200 МПа. П. н. мо­гут при­ме­нять­ся так­же для пе­ре­ка­чи­ва­ния за­гряз­нён­ных и вяз­ких жид­ко­стей.

bigenc.ru

Плунжерные насосы

Разработанные и произведенные для обеспечения бесперебойной работы в непрерывном рабочем цикле, плунжерные насосы предоставляют надежное, с небольшим объемом технического обслуживания, решение для снабжения длинных забоев гидравлической энергией.

Насосный агрегат особо прочной конструкции способствует бесшумной постоянной работе с оптимальными рабочими характеристиками независимо от того, где насосный агрегат расположен — в длинном забое или на насосной станции. Агрегат обычно установлен на салазках на подрамнике с первичным двигателем, установленным на фланце или на опоре.

Плунжеры насоса приводятся в действие кованым коленчатым валом, опертого на сферические роликоподшипники; коленчатый вал приводится в движение с помощью двойного косозубого колеса, что снижает уровень шума и повышает КПД.

Принцип работы плунжерного насоса

Компактный дизайн корпуса насоса обеспечивает прямой доступ к всасывающему и нагнетательному клапанам, без необходимости разбирать плунжеры насоса или корпус насоса, обеспечивая легкость техобслуживания. Всасывающий и нагнетательный клапаны идентичны и взаимозаменяемы, изготовлены из спецстали.

Использование твердой оксидной керамики для конструкции плунжеров позволило значительно снизить износ и, одновременно, продлить срок службы. Замена плунжеров может быть произведена на месте без применения специальных инструментов. В случае возникновения утечки в корпусе сальника, жидкость направляется во всасывающую камеру, тем самым, приводя утечку жидкости к минимуму.

Принцип работы плунжерного (золотникового) вакуум-насоса

Технические характеристики

Трёхцилиндровый плунжерный насос    

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается разбрызгиванием.
  • Клиноремённый привод.
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Варианты головок насоса. Чертежи и схемы

А – головка высокого давления
М – компактная головка
С – головка низкого давления

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается разбрызгиванием.
  • Стандартные передаточные числа i = 2,75 – 3,22 – 3,68
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Плунжерные насосы Kamat

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается под высоким давлением.
  • Стандартные передаточные числа i = 2,75 – 3,22 – 3,68
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается под высоким давлением.
  • Стандартные передаточные числа  i = 3,76 – 4,13 – 4,50 – 4,93
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается впрыскиванием.
  • Стандартные передаточные числа i = 3,14 — 3,39 – 4,13 – 4,50 – 4,93
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается под высоким давлением.
  • Стандартные передаточные числа  i = 3,14 — 3,39 – 4,13 – 4,50 – 4,93
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается под высоким давлением.
  • Стандартные передаточные числа i = 3,00 — 3,14 — 3,39 – 4,13 – 4,50 – 4,93
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается впрыскиванием.
  • Стандартные передаточные числа  i = 3,50 – 4,04 – 4,62 – 5,44
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается разбрызгиванием.
  • Клиноремённый привод.
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

Трёхцилиндровый плунжерный насос  

Технические данные

  • Указанный расход основывается на объёмном КПД 100% и температуре окружающей среды 20 °С.
  • Мин. давление на входе зависит от среды.
  • Мин. скорость зависит от нагруженности штока.
  • Редуктор смазывается разбрызгиванием.
  • Стандартные передаточные числа i = 3,39 — 4,05 — 4,76 — 5,25.
  • Также в наличии по стандартам API 674.

Особая среда (напр., морская вода, гликоль, метанол, масло и т.п.) по запросу.

Чертежи и схемы

ence-pumps.ru

Плунжер — масляный насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плунжер — масляный насос

Cтраница 1

Плунжер масляного насоса, приводимый в действие распределительным валом /, регулирует движение гидравлического подъемника и иглы форсунки 4 посредством замкнутого столба сжатой жидкости.  [1]

При заклинивании вала плунжером масляного насоса снимают сначала плунжер, а затем проверяют вращение коленчатого вала. Если имеется осевой люфт, его ликвидируют, установив пружинное кольцо. При образовавшемся на плунжере забое плунжер заменяют новым.  [2]

Изменяя величину нагнетательного хода плунжера масляного насоса 2, можно изменять и величину подъема иглы в соответствии с нагрузкой двигателя. Быстрая посадка иглы на седло является важным условием экономичной работы двигателя и.  [3]

Шатунные шейки коленчатого вала, эксцентрик плунжера масляного насоса ( в компрессоре 1КТ) с овальностью и конусностью более допустимой шлифуют. Разрешается оставлять после шлифовки на шатунной шейке вмятины в количестве не более двух общей площадью до 20 мм2 и глубиной до 0 2 мм. Изношенные поверхности вала в местах посадки колец шарикоподшипников и сальника разрешается восстанавливать цинкованием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса. Коническую поверхность вала проверяют калибром по краске. Шарикоподшипники заменяют при наличии выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в кольцах, излома сепаратора или износа беговых дорожек. Новые шарикоподшипники надевают на шейки вала с предварительным подогревом в масле до 100 — 120 С.  [4]

Расход цилиндровой смазки компрессора регулируется посредством соответствующего изменения хода плунжера масляного насоса.  [5]

Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику 11, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса.  [6]

Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику / /, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса.  [7]

Неисправности компрессора: малая производительность из-за засорения и порчи клапанов, а также нарушения плотности трубопроводов и глушителя нагнетания и ослабления крепления головки компрессора; заклинивание коленчатого вала плунжером масляного насоса; стуки в поршневой и кривошипно-шатунной группах, вызванные длительной эксплуатацией, а также деформацией вследствие перегрузки компрессора.  [8]

Стук и удары в компрессоре могут быть вызваны перекосом поршня 5, 13 в цилиндрах 4 и 12 соответственно 1 — й или 2 — й ступени, разработкой подшипников шатуна 6, повреждением подшипников 11 коленчатого вала, поломкой плунжера масляного насоса. Все эти неисправности устраняют только при разборке компрессора в депо. Локомотивная бригада должна отключить компрессор с такими неисправностями.  [9]

Отличительной особенностью сборки компрессора 1КТ является способ монтажа шатунов, которые устанавливают на шейку вала каждый отдельно, и сборки масляного насоса. Хомут плунжера масляного насоса надевают на эксцентриковую шейку коленчатого вала до его монтажа в картере и до установки подшипника на переднюю шейку вала.  [10]

Чтобы заменить плунжер масляного насоса, распрессовывают заглушку. Для этого ударами со всех сторон равномерно по выступаю-ч щей части заглушки ослабляют запрессовку и заглушка под действием пружины выходит из установочного отверстия. Плунжер вместе с пружиной свободно вынимают. Собрав исправленный плунжер с пружиной, ставят их на место и запрессовывают заглушку.  [11]

Скачок давления образуется при быстром перемещении плунжера масляного насоса на одно из п фиксированных расстояний ( no — количеству тарировочных точек) под действием сильной пружины.  [12]

При полной разборке компрессора снимают головку, а затем — плунжер масляного насоса. Далее распрессовывают ротор компрессора, используя винтовые стяжки. На валу в месте запрессовки ротора всегда имеются забои и заусенцы, которые необходимо снять надфилем или шабером. После подготовки вала компрессор устанавливают на приспособление приемником масляного насоса вверх. Затем снимают приемник масляного насоса и его крышку. Снимают пружинное запорное кольцо и устанавливают вал шатунной шейкой вниз. Под легким нажимом вал должен выйти вместе с подшипником. Сняв вал, снимают поршень в сборе с шатуном. Детали разобранного компрессора надо хранить в одном месте, так как они подобраны по размерным группам. Сопрягаться в парах трения должны детали, имеющие одинаковую размерную группу. При соблюдении этого правила обеспечиваются необходимые зазоры для смазки трущихся поверхностей.  [13]

В ремонтных условиях осушку холодильного агрегата и его отдельных узлов в печах можно рекомендовать лишь при условии предварительного обезжиривания всех внутренних полостей агрегата или его узлов. Без этого при нагреве агрегата ( узлов), в системе которого было масло, на внутренних поверхностях его образуется достаточно прочная лакообразная пленка, из-за которой возможны заедания плунжера масляного насоса, клапанов и др. К тому же масляная пленка на поверхностях значительно снизит эффективность удаления паров при осушке, а при продувке агрегата воздухом приведет к окислению остатков масла и порче свежего масла после заполнения.  [14]

Шатун соединяют с шейкой вала, устанавливают передний подшипник с фиксирующим штифтом и закрепляют подшипник пружинным кольцом. Проверив легкость вращения вала ( прокручиванием вручную), определяют величину осевого люфта и при необходимости заменяют запорное пружинное кольцо подшипника, подобрав его по толщине. Вставляют плунжер масляного насоса с пружиной и запрессовывают заглушку легкими ударами молотка. Таким же способом вставляют редукционный клапан.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Поршневой масляный насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Поршневой масляный насос

Cтраница 1

Поршневые масляные насосы применяют лишь в единичных случаях, например в тракторных двигателях.  [1]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ масляных шестеренчатых насосов определяется в зависимости от величины диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от величины торцевых зазоров.  [2]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ масляных шестеренчатых насосов определяется в зависимости от величины диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от величины торцовых зазоров. Оптимальное значение диаметрального и торцовых зазоров должно быть в пределах 0 1 — 0 15 мм. При износе шестерен с ростом торцового и диаметрального зазоров производительность насоса резко падает, что влечет и снижение давления в масляной системе. При износе зубьев шестерен, когда диаметральный или торцовый зазор превышает 0 5 мм, производят ремонт насоса.  [3]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ для масляных шестеренных насосов определяется в зависимости от диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от торцовых зазоров. Оптимальные значения диаметральных и торцовых зазоров составляют 0 1 — 0 15 мм. При износе шестерен с ростом торцовых и диаметральных зазоров производительность насоса резко падает, что влечет за собой снижение давления в масляной системе. При износе зубьев шестерен, когда диаметральный или торцовый зазор превышает 0 5 мм, насос подлежит ремонту.  [4]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ масляных шестеренчатых насосов определяется в зависимости от величины диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от величины торцовых зазоров. Оптимальное значение диаметрального и торцовых зазоров должно быть в пределах 0 1 — 0 15 мм. При износе шестерен с ростом торцового и диаметрального зазоров производительность насоса резко падает, что влечет и снижение давления в масляной системе. При износе зубьев шестерен, когда диаметральный или торцовый зазор превышает 0 5 мм, производят ремонт насоса.  [5]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ масляных шестеренчатых насосов определяется в зависимости от величины диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от величины торцевых зазоров. Оптимальное значение диаметрального и торцевых зазоров должно быть в пределах 0 1 — 0 15 мм. При износе шестерен с ростом торцевого и диаметрального зазоров производительность насоса резко падает, что влечет за собой и снижение давления в масляной системе. При износе зубьев шестерен, когда диаметральный или торцевой зазор превышет 0 5 мм, производят ремонт насоса.  [6]

Ремонт поршневых масляных насосов сводится к притирке клапанов, шлифованию цилиндров, а в случае значительного износа — к замене изношенных деталей или насоса в целом. Объем ремонтных работ для масляных шестеренных насосов определяется в зависимости от диаметральных зазоров между шестернями и корпусом и от торцовых зазоров. Оптимальные значения диаметральных и торцовых зазоров составляют 0 1 — 0 15 мм. При износе шестерен с ростом торцовых и диаметральных зазоров производительность насоса резко падает, что влечет за собой снижение давления в масляной системе. При износе зубьев шестерен, когда диаметральный или торцовый зазор превышает 0 5 мм, насос подлежит ремонту.  [7]

Клапаны 7 и 3 необходимы для того, чтобы предотвратить проникновение газа в трубопровод со свежим маслом и масла во впускной трубопровод. Подвод смазки осуществляется поршневыми масляными насосами, производительность которых автоматически меняется с изменением положения дроссельной заслонки. Расход масла примерно такой же, как у двигателей с клапанным распределением. Эластичное уплотнение должно не допускать проникновения газа и смазки между верхним кожухом и цилиндром.  [8]

Практика эксплуатации показала, что в случае полного обесточения станции имели место случаи подплазления подшипников, так как вспомогательный масляный насос не мог быть включен, а главный насос не обеспечивал достаточной подачи масла. В схему был подключен ручной поршневой масляный насос, производительность которого в 5 — 6 раз меньше, чем производительность вспомогательного насоса. Так как давление в маслопроводе падает постепенно, подкачка масла ручным насосом при остановке машины обеспечивает нормальную остановку без повреждения подшипников и редуктора.  [10]

Масляный насос должен подавать в силовые цилиндры за строго определенное время заданное количество жидкости под рабочим давлением. В гидромеханизмах тракторов применяют шестеренчатые и поршневые масляные насосы.  [12]

В мембранных компрессорах изменение объема рабочего пространства достигают прогибом упругой мембраны, зажатой между двумя дисками с неглубокой сферической внутренней поверхностью, имеющей форму чечевицы ( фиг. Пространство между мембраной и нижним диском с большим числом мелких отверстий соединяется с полостью цилиндра поршневого масляного насоса. В верхнем диске расположены всасывающие и нагнетательные клапаны. Верхний диск ограничивает прогиб упругой металлической мембраны вверх, вызываемый давлением масла, подаваемого насосом, газ при этом сжимается и выталкивается в нагнетательный трубопровод. При ходе поршня масляного насоса вниз мембрана силами собственной упругости выравнивается и далее в результате понижения давления масла прогибается вниз, рабочее пространство, ограниченноемембраной и верхним диском, наполняется газом. Утечки масла по зазору между поршнем и цилиндром насоса пополняют при помощи подкачивающего масляного насоса, плунжер которого приводится в действие эксцентриком, насаженным на коленчатый вал.  [13]

Для пуска и остановки турбокомпрессора в случаях, когда главный масляный насос не в состоянии обеспечить подачу достаточного количества масла, в ( схему включен вспомогательный масляный насос с двигателем, обычно подключаемым к другому источнику питания. Вспомогательный масляный насос автоматически включается при снижении давления масла, подаваемого на смазку, ниже нормы; предусмотрено также ручное включение. Практика эксплуатации показала, что в случае полного обесточения станции имели место случаи подплав-ления подшипников, так как вспомогательный масляный насос не мог быть включен, а главный насос не обеспечивал достаточной подачи масла. В схему был подключен ручной поршневой масляный насос производительностью, в 5 — 6 раз меньшей вспомогательного насоса. Так как давление в маслопроводе падает постепенно, подкачка масла ручным насосом при остановке машины обеспечивает нормальную остановку без повреждения подшипников и редуктора.  [14]

Термокамера фирмы Рихтер ГДР полезной емкостью 250 л рассчитана на температуру — 704 — 100 С. Изоляция — ми-пора толщиной 330 мм. Два цилиндра диаметром 100 мм использованы для I ступени, третий цилиндр диаметром 100 мм — для II ступени и четвертый диаметром 80 мм для III ступени. Компрессор имеет принудительную смазку от поршневого масляного насоса. Для разгрузки компрессора в период пуска-один из цилиндров I ступени и цилиндр II ступени имеют электромагниты, отжимающие вильчатым сердечником пластины всасывающих клапанов.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Масляный насос — типы конструкций и принцип работы

Каждая силовая установка автомобиля состоит из механизмов и системы, выполняющие определенные функции. И, пожалуй, одной из самых важных является система смазки. Она обеспечивает подачу смазочного материала между сопряженными элементами узлов и механизмов, снижая трение между ними, отводя тепло и продукты износа.

Практически на всех авто используется комбинированная смазка, обеспечивающая смазывание поверхностей под давлением, а также путем разбрызгивания. То есть, к одним сопряженным элементам смазочный материал поступает принудительно, а другие смазываются во время самотечного прохода масла по поверхностям.

При всей своей важности данная система состоит из небольшого количества элементов – поддона, к котором располагается смазочный материал, маслозаборника, насоса, фильтра, каналов для подачи масла к трущимся поверхностям.

Типы, особенности конструкции масляного насоса

data-full-width-responsive=»true»>

1. ведущая шестерня 2. корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось 6. нагнетательный канал 7. разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор

Самым важным элементом в данной системе является масляный насос. Этот узел обеспечивает нагнетание масла в каналы, которое дальше поступает к узлам и механизмам. Поскольку часть составных элементов мотора смазываются принудительно, то смазочный материал должен подаваться под давлением. К тому же ряд элементов, нуждающихся в смазке путем разбрызгивания, расположены достаточно высокого относительно самого насоса (пример – распредвал, установленный в головке блока цилиндров), и масло еще нужно подать к нему по каналам, что невозможно без создания давления, которое обеспечивает движение смазки к высоко расположенным элементам.

На автомобилях используется несколько типов масляных насосов:

  1. Шестеренчатые;
  2. Роторные;

При этом каждый из типов включает несколько видов, отличающихся между собой конструкцией. Так шестеренчатые насосы бывают с внешним и внутренним зацеплением.

Видео: Система смазки двигателя

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением

1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни

Насос с внешним зацеплением состоит из двух шестерен, установленных в корпусе. Взаимодействуют они между собой благодаря зацеплению зубьев, расположенных на внешней стороне. Одна из шестерен является ведущей и приводиться в движение она может от коленчатого или распределительного валов. Вторая шестерня является ведомой и вращается она за счет зацепления.

В корпусе имеются два канала – подающий и отводящий. Подающий соединен с маслозаборником второй конец которого опущен в поддон с маслом. Отводящий же канал соединен с магистралями, которые подают смазочный материал к трущимся поверхностям.

Работает такой насос по простому принципу: масло из подающего канала поступает в зону зацепления шестерен, захватывается зубьями и нагнетается в отводящий канал. Таким образом обеспечивается давление в системе.

Шестеренчатый насос внутреннего зацепления

Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением имеет несколько иную конструкцию. В корпус насоса помещено тоже две шестерни, но одна находится внутри второй. Внутренняя шестерня является ведущей и зубья у нее расположены с внешней стороны. Ведомая же шестерня – внешняя и зубчатый сектор у нее сделан с внутренней стороны. Причем оси этих шестерен не совпадают, поэтому с одной стороны между ними образуется полость в виде серпа, в которую помещен серповидный разделительный сектор. Причем начало этой полости располагается возле подающего канала, а конец – у выпускного.

Работает этот насос так: при вращении масло из подающего канала благодаря образующемуся зазору в начале образования полости между шестернями попадает между зубьями ведомого элемента. Поскольку она получает вращение от ведущей шестеренки, масло перемещается в сторону выпускного канала внутри полости, а разделительный сектор отсекает лишнюю смазку и предотвращает перетекание его между зубьями.

За разделительным сектором объем полости уменьшается, поскольку она заканчивается и появляется зона начала зацепления шестерен. В этой зоне масло сжимается зубьями, но в этот момент масло проходит место расположения выпускного канала в которое оно уже под давлением выходит.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, разборка и редукционный клапан

Особенности данного типа насосов

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением на автомобилях сейчас практически не применяется, поскольку второй тип – с внутренним зацеплением, при той же производительности имеет значительно меньшие размеры, но конструктивно он сложнее.

Особенностью этих насосов является то, что они является нерегулируемыми. То есть, давление смазочного материала напрямую зависит от скорости вращения приводного вала. К примеру, на холостом ходу давление масла меньше, чем на средних и высоких оборотах, поскольку коленчатый или распределительный валы, от которых осуществляется привод, имеют небольшие обороты.

Вместе с тем, контроль за давлением масла все же осуществляется, поскольку его избыток может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей. Регулировка выполняется благодаря установленному перепускному клапану в корпусе насоса. Представляет он собой подпружиненный поршень, установленный в канал, соединяющий выходную магистраль с поддоном. Работает он достаточно просто – при превышении давления свыше определенного значения, масло преодолевает усилие пружины и толкает поршень, из-за чего его канал открывается и начинает стекать в поддон. Как только давление упадет, пружина возвращает поршень на место.

Роторный тип масляного насоса

1. всасывающая полость 2. масло 3. внешний ротор 4. нагнетательная полость 5. приводной вал 6. внутренний ротор

Роторный масляный насос по принципу работы схож с шестеренчатым внутреннего зацепления. Но у него рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. У него тоже имеется полость нагнетания, которая перекачивает масло, но отсутствует разделительный сектор за ненадобностью. В отличие от зубьев лопасти захватывают больше масла, что позволяет его закачивать в систему в требуемом количестве. На автотранспорте применяются как нерегулируемые, так и регулируемые роторные насосы.

Их достоинством помимо компактных размеров, является уменьшенный отбор мощности от двигателя.

Нерегулируемый вариант работает по тому же принципу что шестеренчатые, то есть для поддержания давления в заданном диапазоне используется перепускной клапан.

Регулируемый же тип насоса обеспечивает поддержание определенного значения давления на любых режимах работы двигателя. Достигнуто это благодаря использованию дополнительного компонента в конструкции – подпружиненного подвижного статора. В результате этого роторы помещены в него, а сам статор – в корпус насоса.

Регулируемый тип масляного насоса роторного типа
1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А — Сторона нагнетания Б — Сторона всасывания

Его задача – изменение объема нагнетательной полости, имеющейся между роторами. А работает все так: на малых оборотах, когда давление недостаточно, пружина смещает статор, увеличивая объем, что приводит к перекачке большего количества масла, из-за чего давление возрастает.

При высоких же оборотах, когда давление повышается, масло начинает преодолевать усилие пружины и из-за чего статор отходит и пространство уменьшается, от этого снижается количество закачиваемого масла. Таким образом, за счет перемещения ротора и уменьшения-увеличения нагнетательной полости удается поддерживать давление в строго определенном значении.

Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3

Основные неисправности

Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.

  1. Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
  2. Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
  3. Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.

В целом же, чтобы насос проработал долго и не доставлял проблем достаточно всего лишь своевременно менять смазочный материал и фильтрующий элемент, чтобы поддерживать чистоту в системе смазки.

avtomotoprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *