Какой выбрать самокат взрослому для города – 15 лучших самокатов для взрослых

Содержание

Сегодня мы расскажем, как выбрать надежный и удобный городской самокат

Если раньше самокат был для большинства людей досуговым развлечением, то сегодня – это полноценное транспортное средство. Благодаря своим компактным габаритам и отличным ездовым характеристикам самокаты оказались достойной альтернативой велосипедам. Современные модели хорошо адаптировались к городской среде и стали эффективным транспортом для повседневного использования. Сегодня мы расскажем, как выбрать по-настоящему надежный и удобный городской самокат, который не отправиться в кладовку после двух-трех выездов, а будет активно использоваться весь летний период.

Хочу купить самокат. С чего начать?

Первым делом нужно понять, для каких целей приобретается самокат. Это поможет сузить область поисков и сконцентрироваться на действительно важных характеристиках. Если вы планируете использовать самокат для ежедневных поездок на работу, от трехколесных модификаций, футбайков и спортивных моделей лучше отказаться сразу, а перечень вариантов ограничить сугубо городскими самокатами.

Для тех, кто заинтересован в ежедневном преодолении больших дистанций целесообразно остановить свой выбор на электросамокате. Если вы планируете преодолевать небольшие участки, например, до ближайшего метро, приоритетными характеристиками должны стать легкость, компактность и трансформируемость.

Для досугового катания в городе оптимальны небольшие самокаты, с маленькими колесами и узкой декой. Они обеспечат достаточную скорость и возможность лавирования в городском потоке. Для загородных прогулок лучше выбирать модели с большими колесами или футбайки – гибриды самоката и велосипеда. А вот если вы решили заняться экстремальным видом спорта, то сначала определитесь каким именно: существуют самокаты для трюковой езды в условиях города, скоростных спусков – даунхилла и dirt-дисциплин.

И, наконец, если вы хотите добавить красок в каждодневные прогулки с вашей собакой, возможно, стоит задуматься о приобретении самоката для догскутеринга. Все это многообразие вариантов как нельзя лучше иллюстрирует то, что самокатная культура находится на подъеме.

Что самое важное в самокате?

Одним из главных элементов городского самоката является дека. Это несущая платформа, на которой стоит райдер во время езды. Некоторые до сих пор спорят, что именно – колеса или дека в большей степени определяют ходовые качества самоката. Первенство в этом вопросе все же отведено деке, и именно на ее особенностях в первую очередь фокусируют внимание при выборе самоката.


Деки современных городских самокатов в отличие от, например, рам велосипедов не стандартизированы. Они могут быть самой разной длины, ширины и высоты. Длина деки взрослых моделей может варьироваться от 30-40 см до 60-80 см. Важно понимать, что речь идет не о длине всего самоката, а лишь посадочной платформы. Общепринятым стандартом для взрослых самокатов являются деки длиной 45-55 см.

Укороченные деки добавляют самокату маневренности, отзывчивости в управлении и являются более скоростными. Чтобы научиться хорошо ездить на коротком самокате потребуется больше времени, но освоив все тонкости управления, вы сможете виртуозно маневрировать в городском потоке. Модели с длинными деками лишены столь гибкого и отзывчивого управления, но они более устойчивые. На них легче научиться кататься, а сама езда будет уверенной и безопасной.

Ширина деки также сильно варьируется: от ультраузких платформ шириной 6-7 см, до вполне широких дек, на которых можно разместиться двумя ногами. Чем уже платформа, тем лучше маневренность, быстрее ускорение и, естественно, ниже вес, но все эти достоинства идут в ущерб устойчивости самоката и стабильности его наката. Оптимального баланса между стабильностью и маневренностью можно добиться, выбрав модель с относительно узкой 10-15 см, но длинной декой – 50-55 см.

На каких колесах остановить выбор?

Правильный подбор колес – второй важный момент, от которого сильно зависит соответствие ездовых качеств самоката вашим пожеланиям. Здесь важно обратить внимание на две базовые характеристики: диаметр колеса и технологию его изготовления. Сделав правильный выбор, намного меньше вероятность того, что вы разочаруетесь в самокате.

Диаметр колес. Размер колеса может быть самым разным: от самых маленьких вариантов в 100 мм, которыми комплектуются трюковые самокаты, до больших диаметров 300 мм и более – их  ставят на футбайки и внедорожные самокаты. Золотым стандартом городских моделей являются колеса диаметром от 145 до 230 мм.


Самокат с небольшими колесами 145-180 мм компактен, быстрее разгоняется, а езда на нем требует меньших физических сил. В тоже время такие колеса не дают большой скорости, плохо поглощают неровности дороги и вряд ли подойдут для преодоления больших дистанций, а уж тем более по плохому асфальту или плитке. Они оптимальны для прогулочного катания по хорошей дороге.

Самокаты со средними и большими колесами – 180-230 мм – менее прихотливы к качеству дорожного покрытия и подойдут для преодоления значительных дистанций: дальних прогулок, ежедневных поездок на работу и пр. Для разгона на таком самокате необходимо потратить больше времени, езда на нем забирает сил, но это стоит того. Вы получаете достаточную скорость, хороший и стабильный накат и не так сильно ощущаете все неровности под колесами. К тому же, это отличная возможность привести себя в хорошую физическую форму.

Полиуретан, резина или надувные колеса?

Наиболее часто в городских самокатах используют бескамерные полиуретановые колеса. Они дают хорошее сцепление с поверхностью, износостойкие, не боятся проколов. В отличие от бюджетных аналогов из пластика полиуретановые колеса не шумят и гарантируют лучший контроль в управлении.

Резиновые покрышки бескамерного типа обеспечивают более мягкий накат и лучшее сцепление, что отражается на управляемости самокатом. При этом весят они больше, менее износостойки и чувствительны к температурным перепадам. За хорошую резину придется заплатить больше, но она обеспечит оптимальный баланс между такими характеристиками как скорость и мягкость хода.

Надувные резиновые колеса дают максимально плавную и мягкую езду, а также эффективно поглощают вибрации. В тоже время надувное колесо сильнее «съедает» накат, из-за чего нужно прикладывать больше физических усилий. В вопросах обслуживания они более прихотливы, поскольку уязвимы перед проколами и нуждаются в систематической подкачке.

Самокат с маленькими колесами и большим клиренсом. Такое возможно?

Высота дорожного просвета, или клиренс самоката – еще одна важная характеристика, которая напрямую определяет удобство пользования транспортным средством. Часто клиренс связывают исключительно с размером колес. Это не всегда так. На высоту дорожного просвета может влиять не только диаметр колес, но и конфигурация рамы. Если вы хотите проходимый самокат с относительно большим клиренсом и при этом на маленьких колесах, такой вариант возможен. Нужно искать раму с высокой декой. Но не забывайте и того, что катание на самокатах с увеличенным дорожным просветом требует затрачивания больших физических усилий за счет совершения более глубоких приседаний во время отталкивания.


Как правильно подобрать самокат по росту?

Оптимальную ростовку модели выбирают исходя из длины рулевой колонки. Перекладина руля должна располагаться на уровне поясницы или немного выше нее. Ширина хвата должна быть не менее 30-35 см. С учетом того, что подавляющее большинство самокатов имеют регулируемую высоту руля, подбор ростовки не является большой сложностью. Конечно, важно обратить внимание, чтобы рулевая колонка обладала достаточной максимальной высотой. Еще одним параметром, на который следует обращать внимание в техническом описании самоката, является максимальная нагрузка, на которую рассчитана модель.


Какая тормозная система более эффективна?

Городские самокаты оснащаются несколькими типами тормозных систем.

Задний тормоз-крыло – наиболее распространенный вариант для большинства механических самокатов. Конструкторская логика этого классического решения предельно проста. При нажатии на заднее крыло ногой колесо блокируется и самокат замедляет свой ход. Этот механизм весьма надежен, но ускоряет износ колеса. На мокром асфальте или из-за забивания грязью такой тормоз может начинать работать менее эффективно.


Вышеописанных недостатков лишены дисковые тормоза, чей принцип работы схож с обычным велосипедным тормозом. Встречаются такие модели реже и стоят при этом значительно дороже. При всей своей эффективности дисковые системы не столь безотказны как ножные и в случае поломки создадут немало головной боли владельцу самоката.

Что такое рекуперативный тормоз электросамокатов?

Если говорить об электрических самокатах, то в большинстве современных моделей наряду с механическим тормозом присутствует и электрический – так называемая система рекуперативного торможения (EBS).

Ее принцип заключается в автономной подзарядке аккумулятора во время торможения. Нажимая на тормоз, электронная система меняет полярность двигателей, за счет чего колесо не просто замедляется, а начинает функционировать в режиме генератора. Рекуперативный тормоз эффективен на спусках, он позволяет поддерживать оптимальную скорость при одновременной зарядке батареи, но при резком торможении все же лучше пользоваться механикой.

Рекуперация возвращает относительно немного энергии. Если вам скажут, что благодаря EBS самокат будет восстанавливать 50% заряда аккумулятора, вероятнее всего это маркетинговая уловка. В моделях последнего поколения КПД рекуперации не превышает 35%. В рядовых же электросамокатах он значительно меньше, но это не уменьшает ценности столь полезной опции.

Какой системе складывания отдать предпочтение?

Безоговорочное достоинство современных самокатов, благодаря которому они снискали столь широкую популярность в городской среде, – это их компактность. Разработчики предлагают все более замысловатые механизмы складывания, которые позволяют трансформировать полноформатный самокат в максимально компактную вещь, с которой без проблем пустят в метро, магазин и т.д.

Оригинальная и эффективная система складывания для многих является определяющим фактором при выборе той или иной модели. Но прежде чем заглатывать эту маркетинговую наживку лучше хорошо подумать. Большое количество узлов складывания негативно сказывается на жесткости рамы, а это в свою очередь ухудшает ходовые качества самоката. Вероятность поломок такой конструкции выше, а ремонт сложнее причем в некоторых случаях от починки даже целесообразней отказаться.


Подобная картина присуща почти всем недорогим моделям, в которых производители предлагают замысловатую систему трансформирования. Поэтому если вы не располагаете большим бюджетом, но хотите надежный самокат с хорошим накатом, выбирайте модели с наиболее простой системой складывания. Классический вариант – это когда складывается одна рулевая колонка. В такой конструкции присутствует только один подвижный узел, который не влияет на жесткость шасси, сам самокат при этом выглядит довольно компактно.

novasport.ru

Как выбрать правильный самокат для взрослого

Взрослые все чаще выбирают самокаты для себя и причины этому могут быть абсолютно разные. Кто-то уже не в состоянии пешком угнаться за подрастающим ребенком.

Кто-то мечтал о самокате с детства, но не довелось испытать это ощущение восторга полета с горки. Некоторые используют самокат как транспорт для ежедневного перемещения  по городу. Есть люди старше 60 лет, для которых самокат — это отличный способ с легкостью прогуляться по городу и увидеть намного больше, чем это можно сделать пешком.

Так или иначе — взрослый самокат это транспорт будущего. Экологичный, легкий, быстрый, недорогой, яркий  и необычный.  Какой будет ваш самокат?

В этой статье мы расскажем как правильно выбирать самокат для взрослого.

Основными критериями выбора  являются:

  • Максимальная нагрузка
  • Высота  руля
  • Покрытие для катания и тип колес
  • Размер колес
  • Наличие или отсутствие амортизаторов
  • Тип тормоза
  • Механизм складывания
  • Вес самоката
  • Гарантийный срок

Давайте рассмотрим все по порядку:

  1. Максимальная нагрузка — это параметр, который ограничивает вес райдера.  Большинство городских самокатов рассчитаны на вес ездока до 100 кг, но есть и модели, выдерживающие нагрузки  до 150 кг.   Важно, чтобы Ваш вес соответствовал возможностям самоката: только в этом случае будут соблюдаться гарантийные обязательства завода- изготовителя.
  2. Высота руля. Все мы имеем разную анатомию и производители самокатов позаботились о том чтобы самокат был максимально удобным для людей разного роста: практически все модели имеют регулировку руля по высоте. Такая универсальность позволяет пользоваться поочередно ребенку возрастом 7-8 лет и его родителями. По нашему опыту людям  с ростом от 2 метров бывает сложно подобрать самокат, но и такие модели существуют — придется лишь потратить немого времени на их поиск.
  3. Покрытие для катания и тип колес. Тут Вам предстоит определиться по какой поверхности предстоит кататься чаще. Для гравия, тропинок, плохого асфальта и тротуарной плитки лучше подойдет самокат на надувных колесах. Воздух в шинах будет амортизировать все неровности, катание будет более комфортным.  Но есть и недостатки — накат по ровной поверхности будет хуже и есть риск прокола камеры. Для городских условий  лучше выбирать самокат на полиуретановых колесах. Они крайне выносливы — при ежедневной эксплуатации прослужат до 3-х лет, отличный накат по асфальту и совершенно неприхотливы в использовании.
  4. Размер колес. Взрослыми самокаты считаются при диаметре колес от 200 мм. Такие колеса достаточно прочные и развивают приличную скорость. Чем больше колеса — тем комфортнее катание — неровности дороги преодолеваются легче и выше скорость. Самые большие полиуретановые колеса достигают в диаметре 250 мм,  надувные колеса могут быть абсолютно любого диаметра и это зависит от модели самоката.
  5. Амортизаторы. Очень важный элемент при выборе самоката для взрослого человека. К сожалению, качество дорог и тротуаров оставляет желать лучшего, поэтому при езде все удары от колес передаются на руль, что доставляет  ощутимый дискомфорт ездоку. Чтобы сгладить эти удары инженерами были придуманы системы амортизации. Бывают самокаты с одним или двумя амортизаторами, из которых более важным является передний. Технически  передний амортизатор — это надежная пружина, которая отрабатывает все неровности дороги, обеспечивая ощущение плавного хода. Задние амортизаторы бывают пружинными и рессорными.  Их роль заключается в гашении ударов, которые ощущают ноги на площадке самоката. Принцип работы пружинного амортизатора подобен переднему, а рессорные амортизаторы  представляют собой набор металлических пластин, которые прогибаются под весом ездока, обеспечивая плавность хода. Самокаты с амортизатором обычно несколько дороже, чем без них. Поэтому. чтобы понять нужен ли вам амортизатор, либо будет достаточно обычной классической конструкции — просто попросите 2 варианта на тест драйв.  В нашем магазине эта услуга абсолютно бесплатна.
  6. Тип тормоза. Классической системой торможения для городских самокатов является ножной тормоз- нажимаете пяткой толчковой ноги на тормозную колодку/заднее крыло и за счет трения колодки о колесо самокат замедляет ход.Если размеренное катание не для вас и хочется разогнаться  с горки до свиста в ушах  лучше подбирать самокат, укомплектованный и ручным тормозом. Вы получите повышенную эффективность торможения — к обычному ножному тормозу добавится рукоятка управления с руля. При необходимости резкого торможения используете оба тормоза и останавливаетесь намного быстрее. 
  7. Механизм сложения. Взрослые самокаты делятся на те, которые можно сложить и которые имеют жесткую раму. Логично, что самокаты жесткой конструкции рассчитаны на бОльшие нагрузки и более надежны. Но они лишены компактности, которую имеют складные самокаты. Современные производители изобрели множество вариантов сложения самоката.  В рамках этой статьи мы не станем описывать все, лишь отметим, что при выборе самоката спрашивайте у консультанта насколько надежна система, при этом желательно чтобы надежность и удобство складывания сочетались в одной модели. Попробуйте сложить и разложить самокат сами. Если самокат складывается и раскладывается легко, не люфтит в собранном состоянии — можете смело брать такой самокат.
  8. Вес самоката. Нормальный городской взрослый самокат обычно весит от 4 до 6 кг. Этот показатель часто важен для тех, кто живет на высоких этажах без лифта, постоянно использует самокат, переносит его в общественном транспорте. В этом случае стоит присмотреться к моделям из авиационного алюминия и облегченной конструкции. Дизайн, размер колес и другие параметры при этом могут уйти на задний план, поскольку одновременно стильный, легкий, складной самокат на больших колесах будет стоить неоправданно дорого.
  9. Гарантия. В зависимости от репутации и качества продукции магазины предоставляют от 14 дней до 1 года гарантии на самокаты. В нашем магазине на практически все взрослые самокаты дается гарантия 3 месяца, при том, что топовые модели могут быть на гарантии 6 месяцев и даже 1 год. Период с 1 ноября по 31 марта мы по объективным причинам не включаем в гарантийный срок, полагая, что зимой самокаты используются реже ).

Вообще при выборе взрослого самоката стоит понимать, для чего Вы его покупаете. Если для активного отдыха с семьей — это будет один самокат, если для путешествий по разным городам и странам — абсолютно другой.  Если самокат — это элемент стиля и отражение Вашего характера, то можно на многое закрыть глаза и выбирать по принципу «нравится, хочу такой». Если вы уже решили, что самокату быть, позвоните нам и мы поможем его выбрать.

camokat.by

Как выбрать самокат взрослому для города

     Многие взрослые и сейчас с теплотой вспомнят свой детский трехколесный самокат. Однако можно ли назвать этот вид транспорта всего лишь игрушкой для маленьких детей? В условиях современного города, при вечном скоплении машин и повышенной загазованности воздуха, люди все чаще задумываются, как выбрать взрослый самокат. Подобный способ передвижения имеет массу преимуществ перед привычным автомобилем – не нужно тратиться на топливо и техобслуживание и  каждый раз упорно искать парковочное место. Это отличный способ поддержать себя в хорошей  физической форме, так как такая поездка с успехом заменит кардиотренировку.

            Но нередко поход в магазин за самокатом становится для покупателя большой неожиданностью – современный рынок предоставляет весьма солидный выбор моделей. Чтобы подобрать подходящий транспорт, стоит заранее ознакомиться с техническими особенностями предлагаемых средств передвижения.

 

Виды самокатов для взрослых

           

     Подбирая для себя идеальную модель самоката, важно не запутаться в их разнообразии. Казалось бы, такое простое, интуитивно понятное средство передвижения не может иметь каких-либо серьезных отличий. Однако на деле оказывается, что каждая модель имеет свои характеристики и предназначение.

            Различают следующие виды этого транспорта:

  • Городской. Классический вариант, предполагающий комфортную поездку по ровной дороге без препятствий. Такие модели отличаются наименьшим весом – производители, как могут, стараются облегчить их конструкцию. Как правило, они оснащены легкой и прочной алюминиевой рамой. Такого двухколесного друга легко перенести в руках и перевезти в общественном транспорте, что станет несомненным плюсом в городских условиях.
  • Трюковый (или спортивный). Предназначен для настоящих ценителей езды на самокатах. Конструкция таких моделей очень проста и представляет собой монолит без возможности регулировки отдельных частей. Такие самокаты значительно тяжелее своих собратьев, поскольку выполняются из более прочных сплавов, рассчитанных на повышенные нагрузки. Спортивные модели предназначены для экстремального катания и выполнения различных маневров. Но не стоит полагать, что они подойдут лишь настоящим каскадерам – немного терпения и Вы сами сможете выполнять целый ряд впечатляющих трюков.
  • Внедорожный. Всегда комплектуется массивными колесами большого диаметра с надувными шинами. Такое конструктивное решение позволяет увеличить проходимость в разы, хотя и в ущерб легкости модели. Внедорожники предназначены для езды по любому типу поверхности. Песок, гравий, грунтовая дорога – не препятствие для такого транспорта.

Самокаты различаются не только по назначению, но и по типу привода:

  • Механические. Знакомы каждому с детства. Транспорт приводится в движение усилием мышц райдера.
  • Электрические. Предназначены для длительных прогулок. Имеют мощный электропривод, значительно тяжелее и дороже обычных моделей. Нередко бывают оснащены велосипедным сидением для удобства водителя.
  • Мото-самокаты или Go-ped. Оборудованы двигателем, работающем на бензине.
    Развивают приличную скорость, которую сложно ожидать от столь небольшой конструкции – до 40 км/ч.

     Наконец, все предлагаемые самокаты можно разделить по принципу целостности рамы:

  • Складные. Встречаются модели с двумя вариантами складывания – у самоката складывается только руль или он сам складывается пополам.
  • Монолитные. Отличаются повышенной прочностью, но не так удобны в транспортировке, как их складные аналоги.

    Правильный выбор взрослого городского самоката зависит от целей, которые преследует будущий владелец. Если он мечтает покорять площадки для экстремальных видов спорта, то ему подойдут спортивные модели. Если же он планирует прогулки по улицам, то ему стоит остановиться на городском варианте.

 

Конструктивные особенности самокатов

            Несмотря на кажущуюся простоту этого транспорта, к выбору модели необходимо подойти ответственно. От качества материалов и комплектующих зависит не только срок службы самоката, но и комфортность прогулки. К стандартным частям самоката относятся:

  • Рама. Состоит из двух деталей – платформы для ног (второе название – дека) и руля. Встречаются и цельные рамы, и складные. Вторые особенно удобны для перевозки и хранения. Однако не стоит пытаться выполнить на этом самокате какие-либо трюки – складная рама просто не выдержит такой серьезной нагрузки. Для обычной езды по городу специалисты настойчиво рекомендуют брать рамы из алюминия – такие модели обладают достаточной прочностью и при этом отличаются легкостью конструкции.
  • Руль. У большинства самокатов руль складывается для удобства водителя. Однако в некоторых моделях встречается и цельной руль. При его осмотре важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобной формы и покрыты нескользящей резиной, иначе езда на таком транспорте будет недостаточно комфортной.
  • Колеса. Выпускают самокаты и с тремя, и с четырьмя колесами. Однако самыми востребованными моделями по сей день остаются двухколесные самокаты. Выбирая транспорт, стоит внимательно приглядеться к колесам – от их качества напрямую зависит амортизация транспорта. Встречаются полиуретановые, резиновые и надувные шины.
  1. Полиуретановые колеса. Устанавливаются на большинстве моделей самокатов. Отличаются высокой износостойкостью и отличными скоростными характеристиками. Однако амортизационные свойства таких колес оставляют желать лучшего, значительно уступая надувным.
  2. Колеса из резины. Прочность такого колеса немного ниже, чем у полиуретанового, однако они намного мягче и приятнее при поездке.
  3. Надувные шины. Самокаты с подобными колесами считаются практически внедорожниками. С этими шинами не стоит опасаться гравия или неровной поверхности, однако и вероятность проколоть колесо весьма высока. Для такой дороги лучший выбор — это взрослый самокат с амортизаторами, которые наравне с надувными шинами смягчают все неровности поверхности.
  • Тормоза. На самокаты для взрослых устанавливаются тормозные системы двух видов:
     
  1. Ножной. Представляет из себя крыло, расположенное над задним колесом транспорта. При нажатии на него происходит торможение. Предпочтительнее модели с металлическим ножным тормозом – пластик быстро изотрется.
  2. Ручной. Такие тормозные системы встречаются довольно редко. Однако некоторые производители предпочитают устанавливать именно их. Устройство ручного тормоза ничем не отличается от аналогичной тормозной системы у обычного велосипеда – на одно или оба колеса ставятся колодки, замедляющие ход транспорта.

     После внимательного ознакомления с всевозможными разновидностями этого средства передвижения и с их техническими особенностями можно иметь четкое представление о том, как выбрать самокат взрослому для города. Прежде всего, необходимо ориентироваться на качество материалов, из которых изготовлено транспортное средство, а также на тип покрытия, по которому Вы собираетесь кататься.

 

Рейтинг лучших взрослых самокатов

            Выбирая транспортное средство, стоит доверять тем производителям, чьи разработки уже зарекомендовали себя как качественные и надежные. К самым популярным моделям, которые охотно приобретают наши покупатели, относятся:

 

Тип самоката

Наименование модели

Материал рамы

Диаметр колеса (для переднего и заднего)

Вес транспорта

Тип колес

Ручной тормоз

Городской

Trolo Comfort 230

Алюминиевый сплав

23 мм

5,5

Полиуретановые

Нет

Trolo Raptor 230

Алюминиевый сплав

23/18 мм

4,5

Полиуретановые

Нет

Micro Black

Алюминиевый сплав

20 мм

4,7

Полиуретановые

Нет

Razor A5 Lux

Алюминиевый сплав

20 мм

3,9

Полиуретановые

Нет

Внедорожник

Yedoo Ox

Облегченная сталь

12 дюймов

8,7

Надувные шины

Да

Yedoo City

Облегченная сталь

16/12 дюймов

9,3

Надувные

Да

Yedoo Four

Облегченная сталь

16/12 дюймов

9,3

Надувные

Да

Swifty Air

Облегченная сталь

16  дюймов

9,9

Надувные

Да

 

 

Приведенная таблица с техническими характеристиками самых популярных транспортных средств поможет определить, какой самокат выбрать взрослому человеку. Каждая из представленных моделей отличается маневренностью, легкостью и безопасностью при катании. Они окажутся не только отличным приобретением для себя, но и прекрасным подарком для любого знакомого.

 

Лучшие производители самокатов для взрослых

            Существует масса производителей самокатов и велосипедов, однако опытные пользователи предпочитают выбирать проверенные брэнды, на которые проходят проверку качества на производстве и имеют соответствующие сертификаты. Вот Топ-3 лидеров в изготовлении самокатов на сегодняшний день:

  • Yedoo. Небольшая чешская компания, начавшая выпускать беговелы и самокаты в 1998 году, сегодня предлагает свои модели более чем в 40 странах по всему миру. Одна из причин, почему брэнд Yedoo особенно любим покупателями, — нестандартный дизайн, который позволяет счастливому владельцу самоката выделиться из сотни других райдеров. Производитель регулярно выпускает новые модели, каждая из которых отличается конструктивными новинками, которые не встречаются у других брэндов.
  • Trolo – молодая итальянская компания по производству как детских, так и взрослых самокатов. Все усилия конструкторов фирмы направлены на создание суперлегких и маневренных моделей. Результатом их работы стала линейка самокатов с облегченной алюминиевой рамой и прочными полиуретановыми колесами, не боящимися повреждений. Большинство моделей Trolo очень компактны и легко складываются, не занимая много места для хранения. Весь выпускаемый фирмой транспорт отличает лаконичный дизайн и подчеркнутая простота конструкции.
  • Razor. Велосипедный рынок сложно представить без моделей этой фирмы. Компания Razor появилась в США в 2000 году и сразу же заняла лидирующие позиции в выпуске самокатов. Все модели этой фирмы отличаются качеством сборки, надежностью креплений и весьма демократичной ценой. Также покупателей радует возможность приобретения оригинальных деталей, поскольку фирма имеет нескольких официальных представителей на территории России.

Современные самокаты – прекрасная возможность совместить активную физическую нагрузку и удобный способ передвижения по городским улицам. После приобретения такого транспорта возвращаться к привычному автомобилю или же к общественному транспорту просто не захочется. Самокат сегодня – это свободный выбор маршрута, без учета пробок и светофоров, а также значительная экономия финансов на топливе.

www.velokinder.ru

Самокат для взрослых: виды, как выбрать

Реклама от спонсоров:


Принято считать, что самокат – транспорт для детей. Но кататься на нем можно не только в детстве. Взрослый человек с помощью самоката тренирует свой опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию, учится владеть своим телом, подтягивает мышцы. Самокат – действенный способ почувствовать себя ребенком и окунуться в детство.

Особенности


Велосипеды, самокаты, ролики стали постепенно вытеснять автомобили и мотоциклы. Незатейливый и компактный транспорт не загрязняет окружающую среду, дает возможность доехать в нужное место без пробок, подышать свежим воздухом.

40% взрослых людей пересели на велосипеды и самокаты. Это удобная тренировка для мышц ног, бедер, пресса.

Насладиться катанием на самокате может человек любого возраста. Выбор подобных средств огромен.

Спрос рождает предложение, поэтому ассортимент таких изделий постоянно растет и расширяется. Появились модели для поездок по пересеченной местности, ровных городских дорог. Есть спортивные агрегаты, а также кикборды и тридеры. Есть трехколесные и двухколесные изделия. Все они представляют собой серьезный транспорт, поэтому есть риск получить травму.

Чтобы правильно выбрать долговечный и удобный самокат, знакомятся с техническими характеристиками и особенностями. Взрослые модели отличаются от детских. При выборе это учитывается. Вид, возрастная группа, материал, конструкция колес – ключевые характеристики.

Виды самокатов для взрослых


Самокаты классифицируются по нескольким группам. Сначала определяют причину покупки. Для городских прогулок, поездок на работу, отдыха выбирают стандартные модели для города. Они устойчивые, прочные, адаптированы к асфальту, оснащены компактными полиуретановыми колесами. На таком самокате катаются по тротуарам и плитке.

Достоинства:

  • прочность, компактность, легкость;
  • приятная цена;
  • несложное управление, отличная работа транспорта.

Для прогулок за городом выбирают изделия с колесами большего диаметра. Самокат сможет проехать даже по неровной дороге с ямами и буграми. Другое название – внедорожные самокаты. На них катаются по песку, гравию, даже щебенке и грунту. Но буквально это воспринимать нельзя. Слишком эксплуатировать агрегат ездой по некомфортным дорогам не стоит.

Велосамокат имеет надувные шины и устойчивые крепкие колеса. Кататься на нем комфортно даже по неровным дорогам.

Любителям трюков и акробатики подходят спортивные модели. Отличаются сложной конструкцией и нерегулируемым рулем. Колеса маленькие, компактные.

Не стоит покупать такое изделие, если навыки управления и работы с ним отсутствуют. Подобные агрегаты предназначены для опытных спортсменов.

Еще один вид самокатов для любителей – профессиональный. Предназначен для опасного и экстремального катания. Такими моделями увлекаются подростки. Они состязаются между собой в прыжках, опасных поворотах, трюках.

Профессиональные изделия прочные и устойчивые, способны выдержать сложные движения. Лишние детали и соединения отсутствуют. Их невозможно регулировать и складывать. Недостаток – тяжесть. Благодаря жесткости конструкция сохраняет устойчивость.


Появились самокаты, скрещенные со скейтбордом. Называются кикборды. Используются и как самокаты, и как скейтборды. Отличаются тремя компактными колесами. Имеют многослойную деку из пластика и фанеры. Она предназначена для амортизации.

Кикборд – сложная и продвинутая разновидность. Приобретают его те, кто катается основательно.


Кикборд не всегда оснащен рулем. Иногда его заменяет джойстик. Он предназначен для регулировки направления. Кикборды подходят смелым молодым людям. Для этого транспорта нужна просторная и ровная площадка.

Трайк – еще одна сложная разновидность самокатов. Имеет трехколесную конструкцию. Для каждой ноги есть своя платформа. Переднее колесо для платформ общее, задние свои. На трайке катаются иначе: нужно не отталкиваться ногой, а раскачивать корпус вправо и влево.

Электрические самокаты – подходящий городской транспорт. Мотор сразу под платформой. Благодаря ему развивается скорость 30 км/ч. Аккумулятор работает без перерыва в течение часа. Ногой отталкиваются только в первый раз, потом это делать необязательно.

Взрослому человеку подходит электросамокат. Он не требует активных телодвижений и максимальной концентрации. Отличный выбор для тех, кто хочет насладиться прогулкой без серьезных усилий. Недостаток – высокая цена.

Как выбрать самокат для взрослых


Взрослые агрегаты отличаются сложными конструкциями, узлами и соединениями. Складные самокаты делают из стали. Они выдерживают приличный вес. Колеса изготавливаются из полиуретана. Дека рассчитана на взрослую стопу. Руль регулируется: удобно занять комфортное положение. В зависимости от разновидности диаметр колес разный.

Конструкция взрослых моделей отличается от детских. Последние ориентированы на удобство, легкость и прочность. Конструкция самоката для детей незатейливая, но безопасная. Взрослому человеку необходимо еще и грамотно управлять транспортом, а также выполнять трюки при необходимости.

Конструкции бывают:

  • Складные. Удобны и компактны. Хранить и перевозить легко. Складными бывают только прогулочные модели. Спортивные и профессиональные самокаты такими не бывают, поскольку требуют устойчивости и прочности.
  • Монолитные. Хранить их трудно, однако сами они более надежные и безопасные. Монолитные изделия крепкие, прочные, подходят для трюков, крутых поворотов.
  • С подножкой. Чтобы оставить самокат в стоячем положении, можно воспользоваться подножкой. Это специальный рычаг, способный убираться под деку. У трехколесных изделий его нет.
  • С амортизатором. Если дорога неровная, агрегату необходим амортизатор. Он смягчает удары и дискомфорт при передвижении по кочкам и буграм. Модель для загородной прогулки обязательно должна быть оснащена амортизатором. У спортивных самокатов нет амортизатора.

Рамы производятся:

  • Стальные. Прочные, но тяжелые. Не стоит покупать стандартный городской агрегат с рамой из стали. Она используется в производстве профессиональных и спортивных самокатов. Благодаря стали изделие прочное и устойчивое. Модель выдерживает сложные трюки, повороты, развороты, прыжки.
  • Алюминиевые. Легкие, компактные. Подходят для прогулок по городу. Иногда рамы делают из сплава.
  • Сплав магния. Встречается редко. Непопулярен из-за высокой цены. Из магниевого сплава изготавливают элитные дорогие модели. Они легкие, но прочные.
  • Пластик. Редко используется для взрослых моделей. Он нетяжелый, компактный. Но при случае быстро приходит в негодность, является причиной травм и падений. Приобрести пластиковый самокат удобно для ребенка, но взрослому он не подходит категорически.

Для прогулок по городу и лесу выбирают модели с алюминиевой рамой или рамой из сплава.

Сложные трюки и прыжки выдерживает только стальная конструкция. Пластик – неподходящий материал.

Принято считать, что самокат оснащен только двумя колесами. Современные модели имеют 3 и даже 4 колеса. Изделия для взрослых и подростков имеют два колеса. Двухколесные конструкции нельзя ставить вертикально. Во время движения нужно сохранять равновесие, иначе травмы неизбежны.

Трехколесные агрегаты – кикборды и тридеры. Они устойчивы. При движении можно меньше заботится о равновесии. Управлять нетрудно, однако сложные маневры недоступны. Кикборды и тридеры не развивают высокую скорость. Подходят для начинающих спортсменов.

Жесткость. Уровень сопротивления колеса внешнему воздействию (неровной дороге, осадкам, грязи). Жесткость маркируется буквой А и числом. Колеса с обозначением 100А долго служат, поддерживают скорость, устойчивы к неровностям на дороге. Мягкие колеса (50А) проще сцепляются с покрытием. Поддерживают маневренность, амортизацию.

Однако частая и нещадная эксплуатация быстро изнашивает колеса.

Мягкие колеса подходят для новичков, жесткие – для профессионалов. Чем больше вес человека, тем жестче должны быть колеса. Человеку с массой тела 70 кг следует выбрать колеса с маркировкой 70А.

Диаметр. Взрослым удобно приобретать изделия с объемным диаметром колес. Городские модели имеют диаметр 130 мм, спортивные – 120 мм.

Материал. Популярный выбор – полиуретан. Служат долго, при езде не шумят, надежны, легко сцепляются с дорогой. Устойчивы к износу и острым деталям на дороге. Не прокалываются. Бесшумны.

Реже встречаются резиновые. Оснащены надежной амортизацией. Бесшумны. Устойчивы к повреждениям. Недостатки – быстро изнашиваются, не переносят перепады температур.

Пластик для взрослых моделей не применяется. При езде пластиковые колеса громко шумят, движение сопровождается вибрацией. Плюсы – яркая окраска.

Силиконовые имеют лучший показатель по амортизации. Шина сделана из мягкого силикона. Встречаются редко.

Надувная полая шина – конструкция надувного колеса. Взрослому человеку самокат с такими колесами подходит великолепно: отличная амортизация, быстрое и легкое передвижение даже по неровной местности. Размеры крупногабаритные.

Советы по выбору

  • Для взрослого человека вес самоката должен быть около 5 кг.
  • Рулевая стойка в 70% покупок складная. Если ее нельзя регулировать, следует ознакомиться с высотой руля и подобрать ее под себя. Оптимальная высота достигается так: катающийся стоит на платформе, при этом кладет на руль руки, слегка согнутые в локтях.
  • Дека – платформа для ноги. Взрослому подойдет дека длиной 45 см.
  • Расстояние между точками на переднем и заднем колесе – длина всего изделия. Длина агрегата для взрослого составляет не меньше 48 см.
  • Каждый самокат имеет свою границу нагрузки. Современные конструкции рассчитаны на вес от 20 до 150 кг.
  • Вместе с транспортом покупают и аксессуары. К ним относят чехлы (для комфортной перевозки), ремни (для удобной транспортировки). Иногда производители добавляют корзину для нужных мелочей. Но лучше ее не загружать, поскольку тогда маневренность и скорость снизятся.
  • Мягкие колеса удобны, но и из строя выходят быстро. Лучше остановить выбор на жестких: служат они долго, устойчивы к неровным дорогам.

Меры предосторожности

  • Запрещается ездить по опасной скользкой поверхности и резко тормозить.
  • Если навыки управления отсутствуют, нельзя спускаться вниз с крутых горок.
  • Новичкам потребуется защитная экипировка (наколенники, налокотники).
  • Рулят только обеими руками.
  • Конструкцию осматривают периодически на наличие неисправностей, поломок.
  • Подбирать самокат нужно с учетом своего веса.

Эксплуатация

  • Перед эксплуатацией и по мере использования нужно периодически проверять отдельные запчасти, крепления, тормоза, колеса. Непредвиденные поломки устраняются сразу же.
  • Во время сборки соблюдают осторожность, иначе пальцы поранятся.
  • Загрязнения удаляют с помощью мягкой салфетки и чистящих средств. Сильно тереть отдельные детали и узлы нельзя.
  • Хранят самокаты в сухом проветриваемом месте. Тогда коррозии и отслоения краски не произойдет.
  • Замену подшипников производят гаечным ключом при необходимости.
  • Нельзя эксплуатировать самокат в опасных условиях: на грязи, песке, в воде.
  • Нельзя самому вносить изменения в конструкцию самоката. Возникнут неисправности.
  • Если какая-то деталь вышла из строя, нужно тут же прекратить эксплуатацию транспортного средства.
  • Запрещено кататься в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Нельзя перед катанием употреблять препараты, замедляющие реакцию и расслабляющие. Возможны травмы.
  • Перед катанием проверяют, удобен ли агрегат. Ездить на нем должно быть комфортно.
Реклама от спонсоров:

vash.market

Руководство: Как выбрать самокат для ребенка и взрослого?

КАК ВЫБРАТЬ САМОКАТ ?

Сегодня существует большое разнообразие самокатов, и зачастую сложно выбрать подходящую модель. Мы использовали весь опыт и отзывы покупателей, чтобы написать статью по выбору современного самоката. Обзор подробно разъяснит устройство самоката, укажет на какие параметры и детали обращать особое внимание и поможет подобрать лучшую модель скутера для взрослого или маленького ребенка.


ВИДЫ САМОКАТОВ

В зависимости от стиля и местности катания самокаты делятся на несколько видов:

Городские самокаты — основной тип самокатов, они предназначены для спокойных прогулок по асфальтовым дорожкам в черте города и в парках. Основное их отличие — широкая удобная платформа и складная конструкция. На более продвинутых самокатах установлены амортизаторы и надувные колеса. Размер рамы зависит от размера колес: колеса 80 — 150mm для детей до 7 лет, колеса 180 — 200mm для подростков старше 7 лет, колеса 200 — 250 mm для взрослых мужчин и женщин.

Трехколесные кикборды — детский вид самокатов для маленьких детей от 2 до 5 лет. Делятся на скутеры с передними сдвоенными колесами, где поворот совершается за счет наклона корпуса и руля в нужную сторону, и с задними парными колесами с более устойчивой конструкцией и классическим управлением.

Трюковые самокаты — спортивные модели, разработаны специально для прыжков с трамплинов и трюков на рампе. Отличаются прочностью конструкции и специальной системой компрессии. На скутеры установлены маленькие колеса и рама самоката имеет нескладную конструкцию.

Дёртовые самокаты — внедорожные скутеры, которые отлично подходят для катания по неровной дороге или по пересеченной местности на даче или в лесу. Это модернизированные трюковые самокаты, на которые установлены большие надувные колеса с протектором.

Велосамокаты — сочетание больших колес от велосипеда и платформы для удобного проката от самоката. Как правило велокаты не имеют системы сложения, что осложняет транспортировку. Благодаря этому их конструкция максимально крепкая и никогда не будет трещать на кочках. Надувные колеса отлично подходят для катания по даче и лесу.

Инерционный самокат — это гибрид самоката и роллерсёрфа. Благодаря уникальной трехколесной конструкции с вращающимся задними колесами, на тридере можно кататься, не отталкиваясь ногами от дороги, а для ускорения необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом.

На электрический самокат — установлены аккумуляторы, которые позволяют кататься без подзарядки до 2 часов. Электросамокаты оснащены надувными колесами и ручным тормозом, а некоторые модели комплектуются сиденьем.

_________________________________________________________________________________

Если Вам не интересно читать про устройство, различия и технические характеристики, тогда советуем сразу перейти к обзору лучших городских складных самокатов с большими колесами 200 — 300 мм для взрослых, подростков и детей старше 7 лет.

_________________________________________________________________________________

ДИАМЕТР КОЛЕС

Первое на что нужно обратить внимание при выборе самоката — диаметр колес. Чем больше размер колеса, тем крупнее самокат, и тем большую скорость он может развить. Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать самокат для взрослого, подростка или ребенка. Эта информация является приблизительной, поэтому, если Вам сложно определиться, то обязательно обращайтесь к нашему менеджеру.

Вид самоката Аудитория Диаметр колес,мм Материал колес
Городской самокат взрослые и дети от 10 лет 200 — 230 полиуретановые
200 надувные
дети старше 7 лет
180 — 200 полиуретановые
дети от 3 до 6 лет 100 — 145 полиуретановые
Трехколесный кикборд дети от 2 до 5 лет 80 — 120 полиуретановые
Велосамокаты взрослые и дети от 6 лет 300 — 500  надувные
Трюковой самокат взрослые и дети старше 7 100 — 125 полиуретановые
Инерционный самокат 120 — 180 полиуретановые
Электрический самокат 145 — 200 надувные

МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Полиуретановые колеса — наиболее распространенный тип колес на самокатах. Они характеризуются высокой износостойкостью, бесшумностью проката и относительно недорогой стоимостью замены. На городских и детских скутерах полиуретановые колеса установлены на пластиковые диски, колеса спортивных самокатов комплектуются металлическими или пластиковыми сердечниками.

На надувных резиновых колесах комфортнее кататься по плитке и пересеченной местности. Они хорошо амортизируют неровности дороги. Резиновая покрышка с камерой устанавливаются на алюминиевый диск. Диаметр надувных колес варьируется от 20 до 50 см.

ПОДШИПНИКИ

Чем выше класс подшипника ABEC, тем больше скорость и дальность проката от одного отталкивания. На детских скутерах наиболее часто применяются подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, они характеризуются высокой «живучестью» и не требуют особого ухода. Для взрослых городских и трюковых самокатов используются самые быстрые подшипники АВЕС-7 и АВЕС-9. Различие в подшипниках высокого класса невелико, поэтому во время катания разница почти не ощутима.

АМОРТИЗАЦИЯ

Амортизаторы смягчают вибрацию от езды и улучшают сцепление с дорогой. Передний амортизатор гасит вибрации, передающиеся от переднего колеса к рулю. Благодаря этому не будут уставать руки, запястья и плечи. Задний амортизатор поглощает вибрации от заднего колеса, передающиеся на платформу. Это избавит от неприятных ощущений в ногах и коленках. Работа двух амортизаторов одновременно делает катание более плавным и комфортным.

МАТЕРИАЛ РАМЫ

Самый распространенный материал рамы — алюминиевый сплав, он достаточно легкий и прочный. Некоторые модели трюковых спортивных самокатов сделаны из стали, такие модели более крепкие и тяжелые. Большинство детских трехколесных самокатов целиком сделаны из пластика.


СИСТЕМА СКЛАДЫВАНИЯ

Полуавтоматическая система состоит из фиксатора и рычага сложения. Чтобы разложить самокат потребуется раскрутить фиксатор, потянуть рычаг вверх, разложить самокат, и затем зафиксировать механизм. Эта система наиболее надежна и долговечна.

Автоматическая система сложения более быстрая, достаточно потянуть за рычаг и самокат сам зафиксируется в нужном положении. Система простая и интуитивно понятна даже ребенку.

Ручная система сложения — это альтернативный и достаточно удобный способ складывания. На руле устанавливается специальное кольцо или кнопка, потянув за которую скутер легко складывается одним движением. Самокат автоматически складывается благодаря специальным доводчикам, а затем фиксируется в компактном положении за счет крепления на заднем тормозе.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ РУЛЬ

Городские и детские самокаты оснащены регулируемым рулем, который можно опускать и поднимать в зависимости от роста человека. Благодаря такому механизму на одном и том же самокате может кататься как взрослый человек до 2.10 м ростом, так и ребенок от 1.10 метра. Как правило, регулируемый руль имеет несколько промежуточных положений. Руль спортивных дертовых и трюковых самокатов не регулируется по высоте, он изначально поднят на удобную высоту для трюков и прыжков.

МАТЕРИАЛ И ФОРМА РУЧЕК

На недорогие модели устанавливают ручки из мягкого вспененного полиуретана. Они не скрипят, не проскальзывают и впитывают влагу, но их сложно протирать и мыть. Резиновые ручки напротив, очень легко протираются и обладают повышенной износостойкостью. Самокаты подороже комплектуются эргономичными ручками, обладающими улучшенной эргономикой. С такими ручками удобнее и приятнее кататься.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На большинстве самокатов для торможения используется штатное заднее крыло — брызговик. Скорость торможения зависит от силы нажатия ногой. Это удобная и интуитивно понятная система. При покупке стоит обратить внимание на конструкцию крыла, желательно, чтобы оно не было слишком тонким и хлипким, чтобы не сломать его во время эксплуатации. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом, они останавливаются либо крылом на переднем колесе, либо дисковым тормозом на заднем.


ПОДСТАВКА ДЛЯ ПАРКОВКИ

На большинство самокатов установлены боковые подставки сзади или по центру платформы. Их можно легко отогнуть ногой и скутер припаркован. При выборе самоката с такой подставкой стоит обратить внимание на то, чтобы он не заваливался. Более устойчивой системой является центральная подставка, ее можно откинуть с любой стороны. Удобная конструкция позволяет сразу начинать движение. Достаточно просто покатиться вперед и она сама закроется. Некоторые модели самокатов можно запарковать в полусобранном положении. В этом случае скутер опирается на свою платформу без подставки.

ЛЕНТА ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ

Приятным дополнением к скутеру станет лента для переноски. Ее можно регулировать под рост человека. С лентой намного удобнее переносить складной самокат в транспорте и метро. За ленту можно подвесить самокат на сезонное хранение.

_________________________________________________________________________________

Спасибо, что прочитали руководство по подбору самокатов для детей и взрослых. Надеемся, статья поможет выбрать хорошую модель. Будем благодарны за положительные отзывы. Также советуем посмотреть сумку для переноски и хранения.

_________________________________________________________________________________

rollexpo.ru

Лучшие самокаты для взрослых. Как выбрать самокат? :: SYL.ru

Самокаты от года к году все популярнее у людей любого возраста. Перед тем, как выбрать самокат для взрослых или детей, следует обязательно познакомиться со всеми его характеристиками. Ведь у этого транспортного средства огромное множество типов и разновидностей. Есть самокаты для потребителей разного возраста, модели для катания по пересеченной местности и для спокойных городских прогулок, спортивные и электросамокаты, а также всевозможные кикборды и тридеры. На городских улицах в наши дни нередко можно увидеть трехколесный самокат для взрослых и другие модели, ранее считавшиеся экзотикой. Давайте остановимся на некоторых моментах выбора модели именно для «серьезного» потребителя.

Как выбрать самокат взрослому для города? При подборе нужной модели следует ориентироваться на целый ряд показателей − от вида и возрастной группы до материала и конструкции рамы и класса подшипников. Рассмотрим подробнее самые важные характеристики.

Виды самокатов

Какими бывают самокаты для взрослых? Отзывы свидетельствуют о том, что наиболее популярны городские самокаты, используемые для поездок на работу и просто прогулок по улицам. Они рассчитаны на езду по асфальту, оснащены полиуретановыми колесами небольшого размера, пригодными для езды по тротуарам и плитке. Главные плюсы их — в легкости, компактности, сравнительно невысокой цене. Сюда же можно отнести и модели с тремя небольшими колесами.

Для загородных прогулок выбирают модели с колесами побольше. Это так называемые внедорожные (или велосамокаты), на которых можно кататься по грунту, песку или гравию. Колеса такой модели с надувными шинами и большего диаметра, нежели имеет описанный выше самокат взрослый для города.

Спортивными называются те самокаты, которые позволяют осуществлять катание со сложными трюками. Они обладают прочной конструкцией и колесами маленького диаметра. Руль в данных моделях не регулируется.

Специально для любителей экстремального катания выпускаются профессиональные (трюковые) самокаты для взрослых, отзывы о которых говорят о высокой популярности их в среде подростков. Ловкие спортсмены состязаются в прыжках, крутых разворотах, поворотах вокруг собственной оси (аналогично скейтбордистам).

Такие самокаты обязаны быть как можно более прочными и простыми, поэтому лишние соединения и крепления в них отсутствуют. Нет также механизмов регулировки или складывания. У них весьма приличный вес − неизбежная «плата» за надежность металлической конструкции.

Другие разновидности

Кикборд – смесь самоката со скейтбордом, позволяющий применять и ту, и другую технику езды. Их отличает от прочих моделей трехколесная конструкция с многослойной декой, выполненной из пластика и фанеры, способной амортизировать. Можно сказать, что кикборд − это этакий «продвинутый» трехколесный самокат для взрослых. В некоторых моделях руль заменен джойстиком, с помощью которого корректируется направление, из-за чего возникает еще большее сходство со скейтбордом. Такой вариант оптимален для тех, кто любит активно двигаться.

Тридерами (или трайками) называют трехколесные самокаты для взрослых, имеющие по платформе для каждой из ног. Переднее колесо самоката − общее для обеих платформ, а задние колеса у каждой из них свои. Благодаря такой конструкции применяется другая техника катания. Движение на тридере происходит не за счет отталкивания ногой от земли, а путем раскачивания корпуса влево и вправо или посредством раздвигания и сближения платформ.

Электросамокаты – наиболее продвинутый вариант. Это самоходные самокаты для взрослых с расположенным под платформой электромотором, способные достигать скорости 30 км/час. Время непрерывной работы аккумулятора у них до 1 часа. Усилий катание не требует, кроме первоначального толчка ногой. Пожалуй, это лучший самокат для взрослых. Единственным его недостатком является немаленькая цена.

Деление по возрастным группам

По этому критерию самокаты подразделяют на взрослые и детские. Перед тем, как выбрать самокат взрослому для города, следует уяснить для себя, в чем между ними разница. Конструкция складных взрослых самокатов чаще всего изготовлена из стали, выдерживающей немалый вес, с надежными колесами из полиуретана и широкой декой под взрослую стопу. Руль в них регулируется по высоте − каждый может выбрать себе положение поудобнее. Колеса по размеру могут значительно отличаться.

К детским самокатам предъявляются требования прочности и легкости одновременно, ведь предстоит управлять им ребенку. Важное условие − безопасность, качественный материал и повышенная надежность всех соединений. Кроме того, немаловажен внешний вид детских самокатов − они должны быть привлекательными для ребенка, с яркими деталями. Модели для детей проще по конструкции, высота стойки в них не регулируется, а вес, на который рассчитана конструкция, не превышает 50 кг.

Виды материалов рамы

Рама из алюминия встречается чаще всего. В ней сочетаются легкость и прочность. Может быть также выполнена из сплавов (на основе того же алюминия) с аналогичными характеристиками.

Стальные рамы прочнее алюминиевых, но и намного тяжелее. Их используют в велосамокатах и прочих моделях, требующих повышенной прочности. Сталь − относительно недорогой материал, который представляет собой хороший вариант для бюджетных моделей.

За магниевым сплавом закрепилась репутация элитного материала с сочетанием минимального веса и максимальной прочности. Но высокая цена является его существенным недостатком.

У пластика прочность невысока, как и вес (а также и цена). Этот материал используется лишь для детских моделей.

Какой бывает конструкция самоката

Складные самокаты для взрослых из-за своей компактности чрезвычайно удобны для транспортировки и хранения, но в то же время не так надежны, как монолитные. Именно поэтому спортивные самокаты не выпускают складными.

Есть самокаты, имеющие подножку в виде небольшого рычажка, действующего как опора и способного убираться под деку. С ее помощью самокат держится вертикально при остановках. Такие подставки имеются лишь у двухколесных моделей.

Существуют самокаты, оснащенные амортизатором, функция которого – смягчать дискомфорт при вибрации и ударах на неровной дороге. Амортизаторов может быть один или два (впереди и сзади). Их обычно имеют городские самокаты для взрослых. Спортивные самокаты амортизаторами не оснащают, т. к. те понижают так называемую «накатистость».

Все о колесах

Количество их может варьироваться от 2 до 4. Два колеса − классический вариант − имеют самокаты для взрослых и подростков. Такие модели обладают хорошей маневренностью и скоростью, но и недостаток у них есть: самокат не поставишь вертикально, при движении все время надо заботиться о равновесии.

Трехколесные самокаты — это уже упомянутые кикборды и тридеры. Их несомненный плюс — в хорошей устойчивости, а минусы — в гораздо меньшей скорости и маневренности. Этот вариант, скорее, для начинающих, которые пока плохо держат равновесие.

Четырехколесные модели встречаются редко − в основном они предназначены для детей. Они устойчивее всех, но и крайне неповоротливые. Поэтому даже малышам чаще всего приобретают трехколесные самокаты.

Другие характеристики колес

Диаметр колеса зависит от стиля катания, назначения самоката и его конструкции. Размер его может быть 76-533 мм. У спортивных самокатов диаметр колес 100 мм, у городских − 120-130 мм; внедорожные и детские модели имеют самые большие колеса диаметром свыше 130 мм. Самокаты с большими колесами для взрослых наиболее удобны, ведь устойчивость транспортного средства прямо пропорциональна размеру колеса.

Такой показатель, как жесткость, указывает на степень сопротивления колес механическому воздействию. Маркировка жесткости производится числом с буквой А. Жесткость при этом тем выше, чем крупнее число. Например, показатель 50А указывает на мягкие колеса, которым проще обеспечить сцепление с дорожным покрытием, хорошую амортизацию и маневренность. Но они гораздо быстрее жестких изнашиваются и деформируются. Колеса с маркировкой, например, 101А (жесткие) обладают более длительным сроком службы и способны к лучшему поддержанию скорости.

Мягкие колеса рекомендуют чаще новичкам для комфорта катания, жесткие − профессионалам, которым важнее скорость и возможность выполнения трюков. Выбор также зависит от веса катающегося: чем он больше, тем жестче колеса следует выбирать. К примеру, при весе до 80 кг лучше купить самокат с колесами, маркированными в диапазоне 76-84А.

Материал и конструкция колес

Полиуретановые – классический вариант. Такие колеса представляют собой твердый обод с цельной шиной, выполненной из полиуретана. Обладают надежностью, бесшумностью, долгим сроком службы. Устойчивее резиновых к перепадам температур и неизбежному износу, не подвержены проколам, как надувные, и громыхают гораздо меньше пластиковых.

Резиновые можно встретить реже. Их конструкция − жесткий пластиковый либо металлический обод и резиновая шина (цельная). Достоинства — в бесшумности, достаточно приличной амортизации, механической устойчивости к повреждениям. Недостатки — в быстром износе и непереносимости температурных перепадов.

Пластиковые колеса применяют лишь при производстве детских самокатов. Все колесо в них (обод и шина) − цельный пластик. Плюсы − это доступная цена и, чаще всего, яркая окраска колес. Минусы − шум и тряска при езде.

Конструкция надувных колес аналогична велосипедной: жесткий обод, полая надувная шина. Размер их довольно велик. Самокат для взрослых с надувными колесами имеет несомненные преимущества: удобство передвижения по пересеченной местности и отличную амортизацию. Проблемы заключаются в периодических проколах и необходимости подкачивать шины.

Силиконовые колеса − атрибут детских самокатов. Жесткий обод пластикового колеса сочетается с мягкой на ощупь силиконовой цельной шиной. Главное достоинство таких колес заключается в хорошей амортизации.

Колеса из ПВХ к износу достаточно устойчивы, но все же хуже полиуретановых, зато стоимость их меньше.

О подшипниках и тормозах

Они различаются по классам соответственно американскому стандарту ABEC. Класс подшипника тем выше, чем точнее он изготовлен. Всего классов пять: 1,3,5,7,9. Цена самоката зависит от класса его подшипников наряду с прочностью и сроком службы. Спортивным самокатам для агрессивной езды требуются качественные дорогие подшипники класса 5 и выше.

Тормоза могут быть ручными, ножными или сочетаться между собой. Ножные надежнее, проще и эффективнее всего. Совмещаются они с задним колесом (его крылом). Тормозной элемент в них представляет особый рычаг либо специальную накладку на подпружиненном заднем щитке. Скоростью торможения можно управлять, регулируя нажатие на его крыло.

Ручные предназначены для трайков и детских моделей. Принцип действия и конструкция их аналогичны велосипедным: нажатием рычага на рукоятке происходит передача усилия тросом на переднее колесо. Порой такой тормоз может быть выведен на заднее колесо или сразу на оба.

Оба вида тормозов (ручной с ножным) могут сочетаться в одной модели, повышая надежность и цену изделия. Ими чаще всего комплектуются самокаты с большими колесами для взрослых.

Существуют самокаты и без тормозов: в основном это детские модели. Строго говоря, наличие тормоза в конструкции данного транспортного средства не является строго обязательным, ведь катание на самокате не относится к скоростным способам передвижения. А любое дополнительное оборудование утяжеляет конструкцию и увеличивает стоимость.

Как выбрать самокат для взрослых по другим характеристикам

Вес самоката может составлять от 1 до 15 кг. Вес детских моделей не должен превышать 3 кг, для двухколесного взрослого самоката оптимальный вес − около 5 кг.

Рулевая стойка может иметь высоту в пределах 42-110 см. У большинства моделей она складная. Там, где она не регулируется, указана имеющаяся высота руля. Подходящая высота подобрана тогда, когда катающийся прямо стоит на платформе, положив на руль слегка согнутые в локтях руки. Таким образом подбирают самокат, покупая его ребенку. Выбирая большой самокат для взрослых, модель с таким высоким рулем вы не найдете, но «примерка» при покупке также весьма желательна.

Длину деки (т. е. платформы под ногу) выбирают исходя из возраста катающегося: во взрослых моделях дека длиннее. Колебаться этот параметр может в пределах 30-63.5 см. Для взрослых оптимально купить самокат с декой длиной 45-50 см.

Длиной всего самоката считают расстояние между крайними точками колес, переднего и заднего. В детских моделях она также меньше, чем у взрослых. Это число может составлять 46.7-158 см.

Максимальной (или предельно допустимой) нагрузкой, которую может выдерживать самокат, является вес 20-150 кг. Зависит данный показатель от материала конструкции (например, для алюминиевой рамы это вес 100 кг), возраста потребителя (детские − до 50 кг, взрослые − свыше этой цифры).

Помните, что в технических характеристиках модели максимальная нагрузка приводится для практически идеальных условий эксплуатации. На практике следует выбирать большую величину, а ребенку − на вырост (увеличение веса в скором времени).

Прочее оснащение и аксессуары

Чехлы нужны для удобной перевозки изделия. Та же функция у плечевых ремней − с ними самокат легче переносить (транспортировать). Съемные ремни при помощи карабинов крепятся к рулевой стойке.

В некоторых моделях на руле располагается корзина, в которой можно перевозить покупки, игрушки или другие мелкие предметы. Но лучше ее не перегружать − маневренность и управляемость самоката заметно снизятся.

Функция регулировки руля по высоте очень полезна. Она позволяет настраивать руль под рост катающегося. Особенно важно это детям, которые растут очень быстро, и в случае эксплуатации самоката людьми разного роста.

www.syl.ru

Какой электросамокат выбрать для взрослого?

Если для детей электрический самокат – это просто очень крутая игрушка и современная замена велосипеду, то для взрослых такой «скутер» станет отличным средством передвижения: удобным, надёжным, быстрым и манёвренным. Конечно, если он правильно подобран.

Чем взрослый электросамокат отличается от детского? Ключевых отличий, на самом деле, всего три:

  • Большая мощность двигателя и, соответственно, большая максимальная скорость;

  • Большие габариты: самокат рассчитан на взрослого человека, соответственно, выдерживает больший вес пользователя и сам больше весит;

  • Большая надёжность: предполагается, что такой самокат будут использовать в качестве транспортного средства на каждый день, поэтому он должен выдерживать постоянную нагрузку.

Ещё, конечно, в корне отличается дизайн: он может быть или более солидным и сдержанным, или более агрессивным.

Как правильно выбрать взрослый электросамокат?

В первую очередь, определитесь с тем, для какой цели Вам вообще понадобился двухколёсный конь? Где Вы будете на нём ездить? Именно ответ на этот вопрос в значительной степени определяет выбор взрослого электросамоката.

Как выбрать взрослый электросамокат для города?

Если Вам нужно в первую очередь транспортное средство, в первую очередь смотрите на следующие параметры:

  1. Запас хода. Чем больше, тем лучше, но для начала оцените, какую минимальную дистанцию Вы хотите проходить без подзарядки? Измерьте по карте протяжённость обычных для себя маршрутов: от дома до магазина и обратно, до метро, до работы и т. д. Подумайте, можно ли где-то будет подзарядиться (актуально если едете в гости или в офис). Исходя из полученного значения, выбирайте подходящую модель;

  2. Характер дороги. Вы обычно ездите по асфальту, плитке, брусчатке? Чем хуже дорога, тем актуальнее для Вас будут большие пневматические колёса;

  3. Какие нужны опции? Тут всё просто: если планируете долгие поездки и, при этом, не любите стоять, берите электросамокат с сиденьем. Если ездите на самокате за покупками, берите модель с багажником (часть пакетов можно повесить на руль, но багажник просто будет удобнее).

  4. Будете ли ездить в тёмное время суток? Если да, Вам однозначно нужны фары и габаритные огни, иначе и Вы ничего не увидите, и Вас на дороге рискуют не заметить. Да и звуковой сигнал не помешает;

  5. Как часто планируете переносить самокат? К примеру, если Вы регулярно будете спускаться с ним в метро или ездить на общественном транспорте, имеет смысл выбирать модель полегче и с удобным складным механизмом;

  6. Сколько Вы весите? Обязательно смотрите на максимальный вес пользователя: у разных моделей он может отличаться в два раза!

Также, выбирая взрослый электросамокат для города, важно учитывать ещё одну вещь: с недавнего времени на скутеры и приравненный к ним транспорт с электромотором мощностью от 250W нужны права категории «М». Подробнее об этом читайте в другой нашей статье.

И другие моменты, которые тоже имеют значение:

  • Материал корпуса. Это может быть или алюминий, или сталь: сталь, как правило, надёжнее, но алюминий гораздо легче;

  • Дорожный просвет. С учётом того, что на электросамокате не нужно отталкиваться от дороги (и, соответственно, не нужно приседать, чтобы дотянуться до асфальта), может быть довольно большим. Чем он больше, тем меньше риск удариться декой об какую-то неровность;

  • Привод. Цепной лучше, чем ременный, он практически не изнашивается;

  • Подвеска. На мощных – и, соответственно, тяжёлых – моделях обязательно должна быть.

Как подобрать взрослый электросамокат по росту?

Определились с моделью? Теперь проверьте, подойдёт ли она Вам по своим габаритам и параметрам. Как правило, высота руля настраивается – проверьте, сможете ли Вы отрегулировать её так, чтобы руль был на уровне локтя. Если да, то всё в порядке.

Кроме того, Вам должно быть удобно. Нескользящее покрытие, широкая дека, мягкое сиденье – всё это идёт в плюс выбранной модели.

Выбираем взрослый электросамокат в Москве: какой бренд лучше?

Среди всех фирм, выпускающих электросамокаты, есть несколько явных лидеров. Например, это:

  • Razor. Является брендом №1 с 2003-го года, производит и детские, и взрослые модели. Взрослые электросамокаты отличаются хорошим запасом хода (20-25 км на одной зарядке), скоростью до 25 км/ч и полностью заряжаются за 6-7 часов. Razor выбрал для взрослых городских электросамокатов моторы с отдачей 100-300W;

  • eZip. Если у Razor максимальный вес пользователя обычно ограничен отметкой 100 кг, модели eZip выдерживают и до 118. На одной зарядке самокаты проходят от 15 до 40 км (эконом- и премиум-класс), разгоняются до 25 км/ч;

  • Rhino. Самые мощные электросамокаты в мире, и этим всё сказано. До 1000W отдача мотора, до 30 км на одной зарядке, до 35 км/ч.

Конечно, есть и другие бренды – с их продукцией Вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

gevis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *