Байдарка своими руками чертежи: Как сделать каяк для рыбалки своими руками: чертежи

Содержание

Как сделать каяк для рыбалки своими руками: чертежи

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа.

Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань.

Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Без проведения ходовых испытаний нельзя эксплуатировать изделие на большой воде.

Самодельный каяк — материал для изготовления, сборка, оболочка

Обзор о самодельном каяке

Каяки представляют собой одноместные или двухместные гребные лодки, которые были придуманы северными народностями еще в далекой древности. В те времена их делали из костей или дерева, обтянутых шкурами морских млекопитающих и использовали преимущественно для промысла. Сегодня каяки активно применяются для спорта, туризма, для рыбалки, охоты, дальних походов, активного отдыха на воде. Современные производители изготавливают их из полиэтилена, пластика, композитных материалов, армированного ПХВ. В продаже имеются цельнолитые, разборные, надувные модели, обладающие различными габаритами. Они обладают удлиненной формой с острыми оконечностями, управляются двухлопастными веслами и отличаются хорошей устойчивостью, высокой маневренностью, малой осадкой, превосходной проходимостью и малым весом.

Это очень удобные в эксплуатации лодки с отличной плавучестью, на которых можно забираться в труднодоступные места водоемов. Модели могут обладать закрытой или открытой декой, дополняются защитными фартуками, емкостями непотопляемости, сливными клапанами, страховочной обвязкой. Они не тонут даже при переворотах, без особых усилий переносятся по суше на руках, могут храниться на улице под навесом, в гараже, в подсобном помещении квартиры (разборные и надувные). Стоимость каяков бывает разной и часто вполне демократичной, однако многие умельцы предпочитают делать такие лодки собственными руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, самостоятельно собранный каяк делается под нужды владельца и дает уверенность в высоком качестве лодки.

Что нужно для изготовления самодельного каяка 

Для сборки каяка, прежде всего, понадобятся чертежи с нанесенными на них размерами каждого элемента. Их можно разработать самому, найти в интернете или в каких-то журналах. Кроме того, понадобятся электролобзик, дрель, машинка для шлифования, острые ножницы различного размера, хорошо наточенный нож, строительный фен, плоскогубцы.
Проще всего делать каяк из листов фанеры толщиной от 4 до 9 миллиметров. Также для работы потребуется 20 квадратных метров стеклоткани, примерно полтора литра водостойкого лака, эпоксидная смола в количестве около 10 килограмм, вязальная проволока. Еще понадобятся пластиковые стаканы, алюминиевые профили, шурупы, кисти разного размера, малярная лента, половина литра растворителя, пять килограмм отвердителя, тяжелый груз. К выбору фанеры, стеклоткани, эпоксидной смолы необходимо подходить очень внимательно. Для сборки лодки понадобятся листы фанеры габаритами 2,24х1,12 метра, которые придется заказывать в индивидуальном порядке. Необходимо приобретать гладкий, без сучков и дефектов материал с хорошим показателем жесткости, иначе лодка может разбухнуть или потерять форму от контакта с водой. Его толщина должна быть одинаковой по всей плоскости. Еще понадобятся бруски сосновой и лиственной древесины, стержни из нержавеющей стали толщиной примерно 8 миллиметров, пруток диаметром 8 миллиметров, заклепки из алюминия длиной 4 сантиметра, около 5 квадратных метров ткани ПХВ для оболочки. Что касается стеклоткани, то нужно приобретать ее тип с удельным весом 130 грамм на квадратный метр или 200 грамм на квадратный метр. Важно, чтобы она не была упакована в пачки, так как они деформируют стеклоткань, а это потом негативно влияет на качество каяка. Эпоксидную смолу тоже следует подбирать по характеристикам, имеющим отношение именно к плотной фанере. Кроме того, нужно приготовить шланг из резины диаметром 40 миллиметров и длиной два метра и шнур из резины длиной 1,2 метра и диаметром 5 миллиметров.

Как собирать каяк

Специалисты рекомендуют в данном случае делать большие чертежи в в соотношении всех элементов лодки в соотношении 1:1. Это существенно упростит работу, которая будет заключаться в переносе деталей на листы фанеры. Для сборки лодки потребуются стапеля, которые можно собрать из деревянных реек. Сначала по чертежам изготавливаются все детали лодки. Проще всего собрать легкий универсальный каяк, подходящий для кратковременных прогулок и для многодневных походов с мягкой оболочкой, натянутой на фанерно-алюминиевый каркас. Возьмем за пример лодку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, каркас которой состоит из фанерных штевней,  трех секций кильсона, мидельвейса, шпангоутов, клееных фанерных фальшбортов, стрингеров, привальных брусьев. Стрингеры и привальные брусья выпиливаются по чертежам из древесины и собираются из частей. К каждой из них приклепываются язычковые замки. Стрингеры состоят из шестнадцати реек, привальные брусья – из четырех реек. Замки устанавливаются на один конец реек срингеров и брусьев, язычки – на другой. Кильсон собирается из трех деревянных частей, которые соединяются при помощи поперечных планок, замков и язычков из нержавеющей стали. На средних частях кильсона приклепываются замки, на крайних язычки. Поперечные планки выпиливаются из фанеры. Их размеры составляют в ширине 25 миллиметров, в длине 20 сантиметров. На рейки они приклеиваются водостойким клеем и крепятся шурупами. Мидельвейс собирается так же.
Возле штевней крайние рейки кильсона кладутся на клиновые накладки. Его средняя рейка обрезается изнутри по эти накладки, а боковые – снаружи примерно на 10 сантиметров от них.
Штевни каяка выпиливаются из фанеры по чертежам и соединяются с кильсоном обоймами. Шпангоуты гнутся из дюралюминиевых трубок с диаметром 15 миллиметров. Трубки можно заменить профилем п-образной формы, толщина которого составляет 1,6 миллиметров. Его выгибают по обводам каждого шпангоута. Части шпангоутов соединяются скобами. Привальные брусья собираются при помощи шурупов и приклепываются к овальным планкам. Сначала они устанавливаются на три центральных шпангоута, затем состыковываются с крайними шпангоутами. После этого концевые секции привальников, мидельвейсов и стрингеров заклепками прикрепляют к штевням, предварительно высверлив в них отверстия. Перед этим собирают весь каркас, шпагатом притягивая стрингеры.
Потом монтируют фальшборты. В носовой части лодки их боковые части, состоящие из полос фанеры, склеиваются эпоксидной смолой. В нижней части заготовок лобзиком делается паз, нужный для того, чтобы протянуть шнур деки, и в местах крепления к шпангоутам прорезаются щели. Стыки деталей промазываются эпоксодной смолой и проклеиваются лентами стеклоткани. В нижней части каяка нужно сделать отсек непотопляемости, который можно заполнить надувными емкостями или просто сделать насколько перегородок из фанеры, обработанной эпоксидкой. Деку и нижнюю часть подгоняют друг к другу при помощи электролобзика. Потом их склеивают эпоксидной смолой, покрывают стеклотканью а водонепроницаемым лаком. После монтажа каркаса лодки наступает очередь создания оболочки.

Оболочка для самодельного каяка

Для выкраивания оболочки самодельного каяка понадобится цельное полотно ткани ПХВ длиной около 4,5 метра и шириной 90 сантиметров. Его накладывают на дно каркаса, потом края поднимают и там, где они выступают за привальные брусья, стягивают капроновыми нитками. После чего ткань в носовой и кормовой части каяка прорезают и подгоняют по штевням лодки.
В оконечностях каяки оболочку усиливают при помощи резинового шланга. Его разрезают пополам в продольном направлении и приклеивают в местах соединения оболочки внутри и снаружи. Затем на склеенной на каркасе оболочке выкраивают и крепят деку. Она собирается из четырех частей. В две центральные части, вырезанные по овалу кокпита, вставляется шнур из резины. Он необходим для обтягивания деки по фальшбортам. После этого к центральным частям пришиваются крайние части, целая дека швом из капроновых ниток соединяется с низом оболочки. Потом шов проклеивается лентой из стеклоткани. Все. Остается сделать упоры для ног, установить сиденье и выпилить или приобрести весло. Упоры можно изготовить из фанерной площадки размерами 18 х24 сантиметра. Ее нужно прикрепить проволокой к шпангоуту. Сиденье тоже выпиливается из фанеры. Втулки весла создаются из дюраля и латуни, лопасти вырезаются из фанеры.


Самодельная байдарка — особенности сборки, изготовление оболочки и деки

Обзор о самодельных байдарках

Байдарки – это гребные лодки с малой осадкой, зауженным корпусом, острыми оконечностями, которые управляются двухлопастными веслами. Они были придуманы северными народами для промысла и походов по различными водоемам. Изначально байдары делались из костей или дерева, которые обтягивались шкурами морских млекопитающих. В итоге получались легкие, прочные маленькие суда, способные перевозить двух-трех гребцов и довольно много груза.
Современные производители изготавливают байдарки из многослойного полиэтилена, пластика, композитных материалов, дюралюминия, ПХВ. Они бывают литыми, надувными, разборными, обладают разными габаритами и грузоподъемностью, используются для спортивных соревнований, сплава, дальних походов, туристических путешествий, для рыбалки и рекреационного отдыха. Они дополняются ножными упорами, держателями для удилищ, имеют вместительные грузовые отсеки, крепления для транспортировки багажа, фиксаторы для весел и прочие элементы для монтажа какого-то оборудования. При желании байдарку можно изготовить собственными руками, взяв за основу разборную модель.

Особенности сборки самодельных байдарок

Разборные байдарки обладают каркасом, который обтягивается оболочкой из плотной ткани ПХВ. Их собирают на стапелях по чертежам, которые либо разрабатываются самостоятельно, либо находятся в интернете. Оптимальный вариант в данном случае – байдарки с каркасом из фанеры и дюралюминия, обладающие небольшим весом и компактными размерами. Они подойдут для рыбалки, охоты, семейных прогулок, многодневных походов, путешествий по рекам невысокой сложности.
Чертежи лодки должны включать в себя все детали каркаса с их габаритами и местами расположения. Это шпангоуты, штевни, кильсон, состоящий из секций, части фальшборта, стрингеры, привальные брусья, мидельвейс. Для изготовления штевней и фальшборта подойдет фанера, для стрингеров и привальных брусьев – планки из сосны, для выпиливания кильсона, мидельвейса – планки из лиственницы. Для них потребуется хорошо высушенная мелкослойная древесина, фанера марки БС-1 с толщиной, составляющей 5 мм, 7 мм и 9 мм. Еще понадобятся листы дюралюминия, толщина которых – 1 мм, 1,5 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм, прутик из металла с диаметром 8 мм, шурупы, крытые антикоррозийным составом или выполненные из нержавеющей стали., алюминиевые заклепки диаметром 4 мм. Для оболочки нужно взять несколько метров ткани ПХВ. Например, на байдарки длиной 4 метра пойдет около пяти квадратных метров такой ткани, на лодки длиннее ее нужно взять больше. В-целом, количество материала рассчитывается при разработке чертежей. Также необходимо приготовить шланг и шнур из резины. Длина шланга два метра, диаметр 4 сантиметра, длина шнура 1,2 м, диаметр полсантиметра.

Как собирается каркас самодельной байдарки

Каркас самодельной байдарки длиной 4 метра включает в себя четыре стрингера, пять шпангоутов, два штевня. Кроме того, в него входит кильсон, состоящий их четырех секций, две части привальных брусьев, фальшборт, мидельвейс. Все эти элементы крепятся с помощью замков, дюралюминиевых и концевых планок, язычков, шурупов. Для сборки мидельвейса нужен угольник и накладка из алюминия, для кильсона – средние и боковые планки, язычки, замки, фанерные поперечные рейки, для бортового фальшборта и мидельвейса – алюминиевые скобы. Для крепления стрингеров к шпангоутам понадобятся скобы. Кормовая часть фальшборта делается из фанеры, собирающейся с помощью защелки, угольника, скобы, кильсон фиксируется алюминиевыми защелками и шурупами из нержавеющей стали.
Все части каркаса, состоящие из четырех частей, скрепляются между собой замками с язычками. Для стрингеров по чертежам выпиливается шестнадцать заготовок. На восемь из них с одного конца приклепываются замки, с другого – язычки. Остальные восемь делят пополам, на четырех устанавливают замки и еще на четырех – язычки. После чего к привальным брусьям, созданным по чертежам, заклепками крепятся алюминиевые язычки и замки. Затем собирают кильсон самодельной байдарки, который представляет собой три вертикально размещенные рейки, соединенные поперечными планками. На среднюю секцию ставят с одной стороны замки, с другой язычки. На соответствующих им сторонах крайних секций приклепывают или замки, или язычки. 
Кильсон следует делать на ровной поверхности. На ней чертят осевую линию и места размещения шпангоутов над центральной частью кильсона. По этим линиям выкладываются секции кильсона, скрепляющиеся язычковыми замками и поперченными планками. Их выпиливают из фанеры, толщина которой составляет 5 миллиметров. Длина планок 2 м, ширина 2,5 см. Они приклеиваются к секциям кильсона эпоксидным клее и фиксируются шурупами.
После чего боковые части кильсона, находящиеся возле штевней байдарки, аккуратно приподнимают и переносят его на алюминиевую накладку мидельвейса так, чтобы средняя секция была под накладкой. Затем средняя часть кильсона обрезается по накладке, а боковые его части с внутренней стороны обрезаются примерно на 12 сантиметров от накладки.
Теперь наступает очередь создания штевней, которые выпиливаются по чертежам из фанеры толщиной 9 мм. Для их фиксации на кильсоне к заготовками приклепываются обоймы. Шпангоуты делают из дюралевых трубок диаметром 15 мм. Их секции прикрепляются друг к другу при помощи приклепанных к заготовкам вставок из дюраля и заполнителей из тонкой фанеры. На верхнюю часть второго и четвертого шпангоута приклеивают большие и маленькие скобы, на верхнюю часть остальных шпангоутов –только маленькие. Большие скобы нужны для закрепления деталей на мидельвейсе, маленькие скобы – для крепления стрингеров. С кильсоном шпангоуты соединятся специальными вертушками.
Монтаж привальных брусьев осуществляется с использованием специальных планок, которые приклепываются к брусьям. Для того чтобы закрепить их на третьем шпангоуте, на язычке привального бруса высверливают отверстие для шурупа. Когда брусья будут собраны, на мидельвейс устанавливают замок и крючок, на штевнях закрепляют язычки, при помощи заклепок соединяют окончания привальников, мидельвейса, стрингеров и фиксируют их на штевнях. После этого устанавливают фальшборт, приклеивая его боковые секции водостойким клеящим составом. В нижней части фальшборта выпиливается паз, необходимый для протягивания шнура деки. На носу байдарки бока фальшборта соединяются при помощи петли. Для установки шпангоутов в нем делают прорези так, чтобы эти прорези зашли концы больших скоб, имеющихся на втором и четвертом шпангоуте. Когда они пройдут через фальшборт, к нему приклепываются защелки и на дюралевые уголки монтируется задник.

Оболочка и дека для самодельной байдарки

Оболочка для самодельной байдарки изготавливается из цельного куска ткани ПВХ. Его длина должна достигать 4,2 метра, а ширина быть не менее 92 сантиметров (для лодок длиной 4 метра). Это кусок сначала накладывают на днище собранного каркаса и по краям, заходящим за привальные брусья, тщательно стягивают, прошивая капроновыми нитками. Потом оболочку прорезают в боковой, носовой части и обрезают по штевням. Для того, чтобы шкура была прочной и не протекала, в оконечностях байдарки ее изнутри и снаружи усиливают резиновым шлангом. Его разрезают пополам в продольном направлении, приклеивают с внутренней и наружной стороны оболочки, заправляют за штевни. Затем бока оболочки наверху носовой и кормовой части лодки раскраивают под создание деки.
Для деки нужны четыре куска ткани ПХВ, которые делятся на две средние части и две крайние. По всему периметру двух средних частей вшивается резиновый шланг. Он необходим для натяжки деки на фальшборте. Дека пришивается к оболочке снизу, шов проклеивается водонепроницаемыми полосами. Затем ее края с резиновым шнуром заводятся в пазы фальшборта и хорошо затягиваются.
Лодка практически готова. Осталось установить надувные или пластиковые сиденья с помощью овальных планок и стержней и сделать упоры для ног. Пяточные упоры можно сделать из фанеры, выпилив из нее планку длиной 24 сантиметра, шириной 18 сантиметров. Ее фиксируют проволокой, притягивая ко второму шпангоуту. Весла для такой байдарки лучше приобрести в готовом виде.


Байдарка своими руками

В данной статье будет рассмотрен опыт создания двух байдарок, а также некоторые ошибки при их создании.Находясь в чужой стране автор решил попробовать сделать байдарку с помощью совершенно незнакомых людей. Основной идеей было сделать лодку быстро и из легкодоступных материалов, используя ручной инструмент. Проект лодки ему разработал местный самодельщик и он приступил к работе.

Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;
-Рейка,брус;
-Эпоксидная смола;
-Веревка;
-Стеклоткань;
-Скотч;
-Хомуты;
-Пила по дереву;

Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.



Шаг 2: Сборка лодки
Сначала автор испытал несколько видов эпоксидной смолы и изолирующего материала, прежде чем нашел идеальное сочетание.


При сборке лодки для фиксации деталей, автор сначала использовал липкую ленту. Но лента держит плохо и пришлось скреплять детали проволокой.

Что бы эпоксидная смола не вытекала в стыковые соединения, На стыки была наклеена лента из стеклоткани. После застывания смолы лента была удалена. Стыки были промазаны в несколько слоев эпоксидной смолой с опилками. Лодку также покрывал смолой в несколько слоев.


Шаг 3: Установка сидений и бруса
По верхнему краю лодки автор, для усиления, приклеил брус. Изготовил и установил сиденья. Сиденья и брус фиксировал тоже с помощью эпоксидной смолы.

Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки автор изготовил непромокаемый ящик. Крышку ящика зафиксировал веревкой.

Шаг 5: Спуск на воду

При испытаниях байдарка показала свою живучесть. Управление байдаркой сложнее чем обычной лодкой, необходимо балансировать. Но даже полная воды байдарка оставалась на плаву.
Вторая байдарка.
Вторую байдарку автор построил находясь в Чили. С помощью местных жителей предоставивших помещение и инструмент автор приступил к изготовлению байдарки.
При изготовлении второй байдарки были использованы другие чертежи.


Сначала были вырезаны детали. Затем учитывая предыдущий опыт была произведена стяжка деталей на пластиковые хомуты и промазывание швов эпоксидкой.


Для защиты от протекания эпоксидной смолы была использована, вместо стеклоткани, липкая лента.

После нанесения смолы на швы изнутри и её застывания, были удалены липкая лента и стяжки. Наружные швы также обработаны эпоксидной смолой.


Установлены сиденья.

Для изготовления этой модели автору хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что она более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.

Автор самоделки остался доволен лодкой и главное он выяснил, что даже в чужой стране можно сделать многое если найти единомышленников.

Каяк для ребёнка своими руками


Наступало лето и очень хотелось взять с собой на покатушки детей.
Значит надо срочно изготовить средство для передвижения по воде — каяк.
Засучив рукава начинаем работу.

Материалы и инструменты:
Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов,
обычно:
-брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка;
-ножницы;
-пасатижи;
-бокорезы;
-кисти;
-дрель;
-эпоксидная смола;
-стеклоткань.

Шаг 1: Сборка корпуса.
За основу проекта был взят готовый набор деталей для постройки каяка из фанеры методом «сшей и склей», по английски — «stitch & glue».
Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.


Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.

Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.


Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа «пазл». Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором — это ускоряет процесс.


Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей — будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу. После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к. диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.

Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей — проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.

Шаг 2: Оклейка корпуса стелотканью.
После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.

Следующий этап — оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли. Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки. ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем (отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе (в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).

Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпателем. Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева. После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.

Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.

Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.

На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты — шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.

Далее раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки и проклеиваем эпоксидной смолой.


Обрезаем лишние края стеклоткани.

Шаг 3: Сборка палубы.
Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.

Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.


Шаг 4: Оклейка палубы стелотканью.
Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.

Шаг 5: Соединение корпуса с палубой.
Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.

Проклеиваем шов и удаляем скрутки.


Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.

Зачищаем шов.

Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.

Шаг 6: Обустройство кокпита и лючка багажного отделения.
Следующий шаг — обустройство кокпита и лючка багажного отделения.

После всех шагов наш корпус готов.

Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.

Заключение.

Лодка получилась лёгкая — 12 кг. Детям очень понравилась, на берегу выстраивалась очередь покататься.

P.S. Пристроил съёмные поплавки. С ними спокойнее.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельная байдарка. Часть 3. Reise. Часть 2.: rupertboston — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account

Чертежи каяков: 54 деревянных каяка, которые можно построить по чертежам | Стежок и клей

Просмотрите нашу полную линейку планов каяков! У нас есть 54 дизайна деревянных байдарок, которые вы можете построить по нашим планам: конструкции из стежков и клея, конструкции из полосовых досок и гибридные конструкции, сочетающие в себе обе техники строительства каяков. У нас есть морские каяки, каяки для серфинга, каяки для рабочих характеристик и каяки для отдыха.

В 1924 году Джордж Крауч спроектировал новаторский катер под названием «Baby Bootlegger».«Baby Bootlegger был нововведением в свое время, представив« отвесную катушку », когда дека плавно переходит в борт. С длинной обтекаемой …

Комплекты от 1899,00 $
Планы от 119,00 $

Красивые, простые в использовании каяки для отдыха — здесь у нас есть два красивых маленьких каяка, предназначенных для того, чтобы каждый мог наслаждаться на воде. С большой кабиной и достаточной стабильностью упор сделан на комфорт.Но эти лодки …

Комплекты от 1129,00 $
Планы от 119,00 $

Эта лодка сочетает в себе быструю сборку склеенного корпуса и красоту ленточной палубы. Корпус точно такой же, как у S&G Night Heron, а палуба точно такая же, как у разборной версии. С шитьем и …

Комплекты от 1459 $.00
Планы от 149,00 $

Еще одна лодка, которую трудно найти: каяк, созданный специально для серфинга. Ник Шаде применил свои огромные навыки в дизайне плоской геометрии для Matunuck, и мы рады быть первыми, кто предлагает этот красивый комплект для …

Комплекты от 979,00 $
Планы от 129,00 $

Этот каяк был оптимизирован для максимальной эффективности в гоночном темпе, при этом соответствуя правилам «туристического класса морских байдарок», определенным Ассоциацией каноэ США: максимальная длина 20 футов, ширина ватерлинии 4 дюйма на …

Комплекты от 1799,00 $
Планы от 129,00 $

Этот дизайн точно такой же, как у обычной колоды Night Heron, ниже отвесной линии. Палуба была увеличена, чтобы было немного больше места для ног и больше места для хранения. Эта лодка сохранит характеристики стандартной палубы …

Комплекты от 1679 $.00
Планы от 129,00 $

Эти совершенно новые конструкции были разработаны в CLC в ответ на растущее число опытных гребцов, ищущих водные спортивные автомобили для гонок, упражнений или просто забавы. Начиная с чистого листа бумаги, мы отыскали все …

Комплекты от 1419,00 $
Планы от 89,00 $

Эти совершенно новые конструкции были разработаны в CLC в ответ на растущее число опытных гребцов, ищущих водные спортивные автомобили для гонок, упражнений или просто забавы.Начиная с чистого листа бумаги, мы отыскали все …

Комплекты от 1419,00 $
Планы от 89,00 $

Каяки из кедра восхищают своей красотой и функциональностью. Байдарки, полностью сделанные из кедровых полос, требуют «прочной спины» и специальных форм, что требует много квалифицированного труда и времени. Почему бы не совместить …

Комплекты от 1439 $.00
Планы от 119,00 $

Двойники могут быть большими, как наш объемный Chesapeake Double, или маленькими, как наш удобный, но компактный Wood Duck Double. Как мы могли создать двухместную байдарку, сочетающую в себе скорость более длинного морского каяка с удобством …

Комплекты от 1749,00 $
Планы от 119,00 $

Как и полосатая версия Night Heron, эта версия от S&G отлично подходит для открытых водоемов и изучения берегов далеких островов.Как показано на рисунке, он имеет ту же форму профиля, что и версия нижней палубы полосатой Night …

Комплекты от 1629,00 $
Планы от 149,00 $

Красивые, простые в использовании каяки для отдыха — здесь у нас есть два красивых маленьких каяка, предназначенных для того, чтобы каждый мог наслаждаться на воде. С большой кабиной и достаточной стабильностью упор сделан на комфорт.Но эти лодки действительно …

Комплекты от 1129,00 $
Планы от 119,00 $

Совершенно новый Wood Duck 14 — это большой универсальный каяк в компактном, сверхлегком и простом в сборке корпусе. Wood Duck 10 и Wood Duck 12 добились огромного успеха; комплекты редко остаются здесь на полке дольше одного-двух дней. …

Комплекты от 1279 $.00
Планы от 119,00 $

Существенными атрибутами нашей линейки байдарок Wood Duck являются компактные размеры, удобные кокпиты, скорость выше среднего, универсальность на воде, красивый внешний вид с отличным характером и простота конструкции. Так…

Комплекты от 1399,00 $
Планы от 119,00 $

Каяки для детей — это круто.С одной стороны, дети обладают отличным балансом и от природы спортивны, и они любят каякинг, как утки. Так что нет причин помещать их в каяк, который толстый или не подходит по размеру. Они хотят …

Комплекты от 799,00 $
Планы от 119,00 $

Wood Duck 10 Hybrid заменяет кедровые полосы на стандартную фанерную палубу, в то время как корпус и днище, склеенные прострочкой и склеиванием, идентичны стандартной версии.Таким образом, это «гибрид» ленточной обшивки и строительного шва и клея …

Комплекты от 1379,00 $
Планы от 119,00 $

С 1996 года было отгружено более 7000 комплектов серии Chesapeake. Постоянный фаворит среди гребцов, отмеченные наградами Chesapeake являются золотым стандартом для морских каяков, которые можно собрать самостоятельно. Их легко построить, но они красивы и быстры….

Комплекты от 1099,00 $
Планы от 89,00 $

«Ганимед» входит в серию байдарок Ника Шаде Jupiter Point. Эти конструкции представляют собой набор универсальных, простых в сборке и веселых каяков. Благодаря простому трехпанельному корпусу и уникальной трехпанельной палубе, лодки быстро …

Комплекты от 879 долларов.00
Планы от 69,00 $

Постройте эту лодку за неделю! 2021 год: 22-27 марта: Аннаполис, Мэриленд. 6-12 июня: Бруклин, Мэн. 15-21 августа: Бруклин, Мэн. 25-30 октября: Аннаполис, Мэриленд. 0: Аннаполис, Мэриленд Байдарка разделенная на три, но …

от 1479 $.00

С 1996 года было отгружено более 7000 комплектов серии Chesapeake. Постоянный фаворит среди гребцов, отмеченные наградами Chesapeake являются золотым стандартом для морских каяков, которые можно собрать самостоятельно. Их легко построить, но они красивы и быстры ….

Комплекты от 1099,00 $
Планы от 89,00 $

За последние пятнадцать лет дизайн морских каяков, построенный на стыке и клее, сильно вырос благодаря энтузиазму гребцов, которые предпочитают сверхлегкие, красивые лодки, которые управляются как продолжение себя.Для новой линейки высокопроизводительных морских каяков …

Комплекты от 1279,00 $
Планы от 119,00 $

«[T] Shearwater — привлекательный, легкий и быстрый круизер, который хорошо справляется со многими задачами. Это сильный соперник для гребца с ограниченным бюджетом, который хочет ответить на вопрос« если бы у меня был только один каяк »». — от Sea Kayaker’s October …

Комплекты от 1279 $.00
Планы от 119,00 $

Каяки из кедра восхищают своей красотой и функциональностью. Байдарки, полностью сделанные из кедровых полос, требуют «прочной спины» и специальных форм, что требует много квалифицированного труда и времени. Почему бы не совместить …

Комплекты от 1439,00 $
Планы от 119,00 $

«Shearwater — привлекательный, легкий и быстрый крейсер, который хорошо справляется со многими задачами.Это сильный соперник для гребца с ограниченным бюджетом, который хочет ответить на вопрос «если бы у меня был только один каяк» »- из журнала Sea Kayaker’s October …

Комплекты от 1279,00 $
Планы от 119,00 $

Ранние моряки думали, что Storm Petrel может ходить по воде. Названные в честь Святого Петра, буревестники — это маленькие птицы, которые кормятся в море, порхая прямо над волной, перебирая ногами по воде на цыпочках.Как и его тезка-птица, байдарка Petrel …

Комплекты от 1679,00 $
Планы от 129,00 $

Линия Night Heron — это эволюционная ветвь Guillemots, но Ник оглянулся на лодки гренландских инуитов в поисках вдохновения для формирования корпуса. Эта лодка увеличивает объем корпуса ближе к концам для большего …

Комплекты от 1679 $.00
Планы от 129,00 $

Байдарками так легко управлять, что желание экипировать их для плавания должно быть таким же старым, как и сами байдарки. Этот аккуратный комплект для переоборудования тримарана, впервые представленный в 1995 году, был построен в большом количестве. Прочтите эту статью за все 17 лет …

Комплекты от 1699,00 $
Планы от 89,00 $

Guillemot «L» — это увеличенная версия Guillemot.Он предназначен для более крупных гребцов, которым требуется дополнительное пространство для ног и ступней. Все размеры увеличены примерно на 6%. Кроме того, Ник прибавил в росте …

Комплекты от 1699,00 $
Планы от 129,00 $

Эта очаровательная маленькая лодка создана для тех, кто хочет легкий, простой в обращении каяк для отдыха с особым характером.Его небольшой размер позволяет легко поставить на крышу автомобиля или на палубу яхты и перевезти в любимую …

Комплекты от 1409,00 $
Планы от 109,00 $

Guillemot — это лодка, которую Ник решил создать, когда впервые назвал свою судостроительную и дизайнерскую фирму Guillemot Kayaks. Ник хотел лодку с хорошими характеристиками для собственного использования.Он должен был быть «спортивным» с быстрым разгоном …

Комплекты от 1599,00 $
Планы от 129,00 $

В заключение! Сидячий стиль со стилем — традиционные морские каяки элегантны и гладкие, но их кокпиты исключают многих людей, которые гребут там, где жарко, и почти всех, у кого жесткие колени или кто не хочет быть ограниченным …

Комплекты от 1449 $.00
Планы от 129,00 $

Каяки из кедра восхищают своей красотой и функциональностью. Байдарки, полностью сделанные из кедровых полос, требуют «прочной спины» и специальных форм, что требует много квалифицированного труда и времени. Почему бы и нет…

Комплекты от 1439,00 $
Планы от 119,00 $

С 1996 года было отгружено более 9000 комплектов серии Chesapeake.Неизменный фаворит среди гребцов, отмеченные наградами Chesapeake — золотой стандарт для морских каяков, которые можно построить самостоятельно. Их легко построить, но они красивы и быстры ….

Комплекты от 999,00 $
Планы от 89,00 $

С 1996 года было отгружено более 7000 комплектов серии Chesapeake. Постоянный фаворит среди гребцов, отмеченные наградами Chesapeake являются золотым стандартом для морских каяков, которые можно собрать самостоятельно.Их легко построить, но они красивы …

Комплекты от 1099,00 $
Планы от 89,00 $

Успех проверенной формы корпуса Chesapeake быстро привел к появлению спроса на аналогичные тандемные и трехместные конструкции. Chesapeake Double и Triple — это туристические лодки большого объема с грузоподъемностью 700 фунтов, что не соответствует их удивительной скорости. Четный…

Комплекты от 1749 $.00
Планы от 89,00 $

Успех проверенной формы корпуса Chesapeake быстро привел к появлению спроса на аналогичные тандемные и трехместные конструкции. Chesapeake Double и Triple — это туристические лодки большого объема с грузоподъемностью 700 фунтов, что не соответствует их удивительной скорости.

Комплекты от 1559,00 $
Планы от 89,00 $

Был большой спрос, но вряд ли что-то подобное в 2002 году, когда мы представили Chesapeake Sport Tandem.Этот очень узкий и очень быстрый дабл идеально подходит для спортивных пар, которые хотят по-настоящему преодолеть километры, будь то упражнения, …

Комплекты от 1559,00 $
Планы от 89,00 $

Эта каяк представляет собой укороченную версию стандартной Great Auk. Это рекреационный каяк, хорошо подходящий для защищенных озер и гаваней, где иногда могут встречаться умеренные ветры и умеренные волны.Относительно небольшая длина позволяет …

Комплекты от 1519,00 $
Планы от 119,00 $

Имея такое же поперечное сечение и форму профиля, что и Guillemot, Expedition Single имеет многие из тех же характеристик управляемости, что и более короткий Guillemot. Длина Expedition Single обеспечивает объем для снаряжения и эффективный длинный …

Комплекты от 1975 $.00
Планы от 129,00 $

Максимальная скорость и веселье в байдарке-тандеме. Ширина такая же, как у Expedition Single — 21 дюйм. Она узкая, но благодаря своей длине 25 футов 6 дюймов приобретает большую устойчивость. Это лодка для пары опытных гребцов, которые хотят грести …

Комплекты от 2109,00 $
Планы от 129,00 $

Great Auk — это вместительный, быстрый и устойчивый каяк с очень прямыми трассами.Длинная водная линия и чистый вход позволяют ему рассекать воду с еле заметным следом. Расклешенный лук обеспечивает очень сухую езду, поднимаясь над большинством волн …

Комплекты от 1699,00 $
Планы от 129,00 $

Вытянув Great Auk, Ник создал тандемный морской каяк, который будет удобен для случайных гребцов, в то же время обеспечивая эффективную и функциональную лодку для пары опытных каякеров.Рисунок байдарки lon

на сайте GetDrawings | Бесплатно скачать