Хакка или нордман – Зимняя резина Нокиан Нордман 7 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Дмиртрий 01 https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ Брал на ларгус 185. 70. 14, до этого стояла тойо, поставил нордман 7 и ужас гул вой превращает в неприятное вождение, тойо вообще не слышно, кого не парит гул и вой, то мона брать, проехал по асфальту уже 1тыс , шипы на месте. Владимир 8888 https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО Г…… НО ! Размер 185/60/15 Проехал на ней 2000 км ! Грыжа ( Оценка по 5 бальной шкале: Сухая дорога 5 баллов. Мокрая дорога 5 балловв. Мокрый снег(каша) 1 балл ( не тормозит, сложно разогнаться). Лёд 4 балла. По моей оценке вроде как всё хорошо за такую цену…… , но борта слишком мягкие, вокруг шипов резина «съедена»). Ездил на Хака 8, хака 7, бриджстоун 5000, бриджстоун 7000, кордиант сноу кросс, есть с чем сравнивать. Лучше переплатите 1000-1500 за колесо и возьмите хаку 8 ( не пожалеете) Gavriliuk Roman https://market.yandex.ru/product/1721017369/reviews?hid=90490&page=3 Достоинства: Возможна цена, но то, за сколько её продают сейчас, лучше выбрать другую. Шипы держатся хорошо Недостатки: Мягкая и неуправляемая уверенности в сцеплении с дорогой нет никакой В повороты входить страшно, тупо сносит, борт шины не держит. Вместо неё лучше взять Bridge или что-то другое. Маркетинг работает, но то, что шина ни о чем факт. Кошелев Денис https://market.yandex.by/product/1721017369/reviews?sort_by=date Достоинства: только цена Не рекомендую! Установил резину на новые оригинальные диски мерса, и о чудо! балансировка 40-80 гр на каждое колесо, поворот на 180 град не помогает, три колеса из четырех кривые — видно на шиномонтажном станке. Шумность катастрофическая, по началу думал покупать беруши. Проехал 1500км, снял, отбалансировал не помогло. Обменять отказались. Александр https://www.kolesa-darom.ru/naberezhnye-chelny/shiny/reiting/NOKIAN/Nordman-7/ Достоинства: мягко рисунок цена Езжу уже месяц. 1 000 км обкатывал. не более 100 км в час. смотрел — все шипы на месте. Недостатки: как писал выше или ниже один — на одном колесе грузики в сумме 80 граммов. Оценить конкретно не могу, снега нет. Лишь разок выпал снег, была каша, но как работает абс я не смог узнать. на нордман 4 абс работал только так ну и самый неприятный момент. После установки колес авто начала прыгать при 80 км в час. Был уже раз на шинке… Думаю, дефект или что-то еще. В ближайшее время заново попробую собрать колеса. Не поможет — придется продавать и покупать новые Павел  https://www.kolesa-darom.ru/naberezhnye-chelny/shiny/reiting/NOKIAN/Nordman-7/ Достоинства: Не шумные Недостатки: Шипы вылетают очень быстро Ездил на Нордман4 — растерял все шипы, хоть вождение аккуратное. Купил нордман 5, думал сделали что-то лучше и… тоже через 2 зимы шипов осталось процентов 30-40. И вы думаете, я куплю Нордман 7?! Никогда больше не буду покупать резину этой марки. У меня все… Нейтральные отзывы Кит Восемь лет, ездил на 4. Проходимость хорошая, шипов осталось 40 %. Меняю только из за грыжы. Воб-щем я доволен. Буду брать 7. МаксКиаРио https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ И так начнем. Выбирал себе резину из пару тройки параметров: Устойчивость на мокром асфальте/снегу/каше. Что бы держала удар. Торможение. Шум. Прощать ошибки водителя или предсказуемое поведение на дороге. Оценивать буду по 10 бальной шкале. 1. 7/10 (Пройдемся по пунктам. По первому снегу, когда у нас был «день жестянщика» справились на ура. Тут я все же отдаю отчет о том, что какая манера вождения ну и внимательность. На мокром асфальте (гололед) при резком торможение есть вероятность уйти в юз. Поэтому торможу аккуратно и придерживаюсь дистанции. В целом на дороге приемлемо держит дорогу.   На каше (пока еще не совсем ощутил, но рассчитываю что и в этом пункте она не подведет) 2. 8/10 Кочки, не ровности и всякие разочарования наших дорог.   3. 8/10 Где-то видел статистику, данные шины заняли 3 место в рейтинге. Первое занимала Хака 9.   4. 7/10 Как и вся зимняя резина — шумит. Не привычно после летней, на 60+ гул стихает. На 30-40+ скрежет жипов / гул. На 90-110 (больше зимой не езжу, дружу с головой) гул приемлемый, но как летом поездкой уже не насладишься. 5. 8/10 Как и другие тут отписавшиеся, тоже пускал машину в занос, держит приемлемо, даже система не вкл.   Всем не гвоздя не железа, хороших дорог и удачи! bymbik https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ Держак отличный, по снегу и льду неплохо. Писал про места вокруг шипов, так вот вокруг шипа повырывало куски резины, но шипы все на месте, пробег уже около 5000 км. Наблюдаем дальше. Шума уже практически нет, как и голого асфальта. Рекомендую Пользователь скрыл свои данные https://market.yandex.by/product/1721017369/reviews?sort_by=date Достоинства: Аквапланирование выше среднего. Езда по снежной каше надежна. Недостатки: Торможение на сухом и мокром асфальте. Курсовая устойчивость. Шум. Впечатления пишу исходя из текущих температур в мск -1.. +4 Размерность 185/60 R15, переднеприводный авто. Обкатывал ее 800-900 км. в это время гул был просто ужасен, сейчас проехал 1200 км, стала немного тише. Как отметил ранее торможение по асфальту отвратительное, прогнозировать замедление тяжело: при одинаковом нажатии на педаль может адекватно замедляться или ехать дальше, так что давить приходится сильнее(поэтому торможу на ней заранее). С точки зрения управляемости резина ватная(как и предыдущие нокиан в разных степенях ватности), то есть четкий ноль на руле с ростом скорости теряется, ездить быстрее 130 км/ч некомфортно, обратной связи мало, реакции на руль смазанные, в поворотах чувствуется склонность к сносу. При старте случаются пробуксовки: редко по сухому асфальту, часто по мокрому, пока была обкатка пробуксовывала очень часто, хотя я особенно резко не нажимал. С точки зрения прочности вопросов не вызывает: шипы все на месте, ламели целы, вокруг шипов тоже все на месте. По воде и снежной каше едет прекрасно, если ехать прямо. Торможение и реакции на руль совсем немного улучшаются при температуре -1.. 0 Мое мнение -резина не для жителей мегаполисов, где в основном езда приходится на асфальт сухой/мокрый. В негусто населенных пунктах, при постоянно низких температурах, по проселкам она хорошо себя покажет, шипы и рисунок протектора на это указывают. И да, некоторые утверждают, что эта резина копия Хакки 7 -ерунда, нордман второй дивизион нокиан, отсюда цена и худшие свойства. Свою буду менять на шины первого дивизиона. Пользователь скрыл свои данные https://market.yandex.ru/product/1721017369/reviews?hid=90490&firstReviewId=73659809&track=partner&pp=1001&clid=2294420&distr_type=7 Достоинства: Резина мягкая на мокром асфальте держится уверенно как в своей стихии. При поворотах ведет себя уверенно. После 1000 км. пока шипы на месте. На сухом асфальте плохое торможение. При резком старте уходит в пробуксовку на асфальте, хотя сильно не топлю. На льду не четкая управляемость, иногда бывает страшновато, сравниваю с CORDIANT sno max. Непонятные микроразрывы резины вокруг шипов после обкатки, обкатывал 500 км в щадящем пенсионерском стиле вождения. Неизвестно на сколько хватит данной резины, а именно шипов и рисунка протектора. Посмотрим что будет дальше. Khazg Ilnar https://market.yandex.ru/product/1721017369/reviews?track=tabs Достоинства: Низкий расход топлива, прям как на летней резине. Недостатки: Вырывает куски резины около шипа на ведущей оси. При пробеге в 1000 км ушла балансировка в 15-25 граммов на всех 4-х колесах (изначально балансировка в ноль была), сколько до этого брал новые колеса никогда такого не было. Шумят сильно. Боюсь за шипы, не внушают доверия. Старт максимально плавный, очкую сильно газовать. До этого был гиславед норд фрост 100, так там со светофора уходил с буксом (рулилась на асфальте лучше чем нордман), вообще не парился с обкаткой и ни один шип не вылетел, резина около шипа не крошилась. Ставлю на то, что зимой по льдам да по сугробам отыграет свое нордман. Иначе совсем печаль: ( Валерий https://oshinax.com/nokian-nordman-7/ Авто Лада Ларгус шины 185/65 r 15 проехал 600 верст. Первые впечатления очень положительные. Пробовал на разном давлении 2, 2 Атм и 2, 4 Атм разница чувствуется сильно на 2, 2 намного мягче . Нордман уже второй раз покупаю, первый не помню номер катал на шкоде А5 после того как стянуло на мишлене и колесо прорвал сразу поставил ( через час) нордман так небо и земля. Еще катал хакапеллиту наверное первую на ВАЗ 2106 ездил с закрытыми глазами-))) Вообщем как то так. Достоинства: Тихие , мне есть с чем сравнивать, расход бензина как на летних управляемость хорошая, мягкие вообщем недостатков пока не обнаружил. Недостатки: Да нет их, посмотрим на шипы в конце сезона и попробуем в снегу, а пока все устраивает. Положительные отзывы леха 979 https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ Всем привет, не буду хвалить шины так как только купил их созвонившись с магазином вианор комплект 11980руб + шиномонтаж , у нас в курганской области сильные снегопады и гололед 3 суток, ехал за резиной на рав 4 220 км по сплошному льду и снегу с кашей но он обут в нокиан 8 , резина супер не боюсь этого сказать это не реклама а ощущения надежности в сцеплении с дорогой , реально держит дорогу , до разумной скорости, на вторую машину купил нокиан нордман 7 есть с чем сравнить . надеюсь не разочаруюсь в выборе. bymbik https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_7/ Резина 195/60/15 на мазде премаси. Отъездил первые 700 км. Снега еще не было. По сухому асфальту небольшой гул, также шумел гудиер айс артик, амтел шумит раз в 5 сильнее: ) По мокрому асфальту еще тише. Резина мягкая при 2. 1 плавала немного при большой скорости. Ехал обратно накачал 2. 2 очка и держал скорость 140-150, выше не комфортно было, тепло еще. Даже не смотря на такую агрессивную обкатку пока вроде все шипы на месте. По шуму прям очень достойно, не напрягало вообще никак, хотя шумки у премаси, почти нет. По грязи вывозила, не сильно замыливалась, хорошо самоочищалась. Вообщем, рекомендую. Вячеслав Рудич https://market.yandex.by/product/1721017369/reviews?sort_by=date Достоинства: Уровень шума вполне адекватный. Хорошие сцепные качества. По мне отлично справляется с колеей. Нормально балансируется Недостатки: В процессе обкатки иногда было ощущение, что машина начинает плавать. Сейчас «устаканилось». Пробег около 2500 км. А/м Лагуна 2. Покупались в Петровском автоцентре. Боковины пока целые, хотя довольно часто паркуюсь вплотную к бордюру. Езда как по городу, так и по КАДу. До 130 полет нормальный. Быстрее зимой не езжу. Расход ниже, чем на Pirrelli carving (хотя ими в остальном был доволен). Теперь жду снега, чтобы посмотреть как будет себя вести. Наталия_2017 http://irecommend.ru/content/khoroshee-stseplenie-s-dorogoi В 2015 году в самом начале зимы попала в яму и как результат — боковой порез. Ездила на Nokian Nordman 4 – 5 лет, но пришлось менять все 4 колеса, т. к.  нужного размера не было ни новых, ни б/у, остановила свой выбор на Nokian Nordman 7 и не пожалела. Ох,   и досталось мне зимой 2015! И в снежное месиво попадала, и в лужу, а под водой лед  — резина  Nokian Nordman 7 не подвела! Хорошее сцепление с дорогой, правда шумновата на асфальте, но к этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь. Хороший бюджетный вариант. tanya_net32 http://irecommend.ru/content/deshevo-i-so-vkusom-10 Покупала шипованные (шины) на зиму, Когда машину переобула удивилась. По гололёду не скользит, очень хорошее торможение. Даже при езде по плохой дороги, не ощущаешь, как будто не касаясь земли едешь. Но правда есть минус, когда разгоняешься начинает немного шуметь, а в целом я довольна! К тому же большой выбор и разные цены! Nokian Nordman 7 https://www.drive2.ru/users/longjohnsilver/ «Nokian Nordman 7 – созданная самым северным в мире шинным производителем зимняя модель 2017 года, ориентированная на обеспечение приятного и в то же время максимально безопасного вождения. Она отличается высокой износостойкостью и стабильностью сцепления с полотном дороги в любых переменчивых условиях зимней погоды. Шины Nokian Nordman 7 (Нокиан Нордман 7) наряду с версией для внедорожников Nordman 7 SUV являются среднеценовым дополнением к ассортименту финской компании для зимнего сезона 2017/2018. Основной акцент производитель сделал, конечно же, на автопокрышки Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV Конструктивные решения и дизайн протектора модели Nordman 7 достались от крайне успешной Hakkapeliitta 7, что гарантирует отменные сцепные свойства в самых сложных северных условиях и стабильность управления автомобилем. По заявлениям самого производителя, «нордическая семёрка» — это сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости. Мягкий контакт с дорогой и надёжность контакта с зимними покрытиями обеспечивается внедрённой фирменной технологией Air Claw, которую представляют воздушные каплевидные углубления на блоках протектора с якорными шипами. Они действуют по принципу пяточных амортизаторов в кроссовках – смягчают влияние шипов противоскольжения на дорожное полотно и уменьшают вибрации шипов при контакте с дорогой, отмечает технический специалист Shina. Guide. Кроме того, эта технология «воздушных подушек» снижает шум, генерируемый покрышкой, и износ дороги. Шипы Nokian Nordman 7 имеют широкий фланец. Подобно якорю он плотно удерживается в протекторе, а сам шип меньше раскачивается. Отсюда и название «стальных зубов» — якорные. Их широкая часть устанавливается перпендикулярно к направлению движения, что за счёт увеличения контактной площади улучшает сцепление при старте и экстренном торможении в продольном направлении. При скоростном маневрировании на помощь приходят угловые грани якорных шипов. Eco Stud System – это технология ошиповки шин Nordman 7, которая уже, как известно, прошла апробацию в моделях линейки Hakkapeliitta (5 SUV, C Cargo и C Van). Она повышает безопасность езды благодаря отверстиям для шипов, изготавливаемых во время вулканизации автопокрышек, и специальным смягчающим подушечкам, находящимся под шипами, которые вместе повышают надёжность удержания шипов в протекторе. Технология «медвежьего когтя» (Bear Claw) направлена на удержание шипов противоскольжения в вертикальном положении, сокращение длины тормозного пути и повышение износостойкости модели Нокиан Нордман 7. В Nokian Tyres уверяют, что Nordman 7 – это прочные и сбалансированные надёжные автопокрышки, созданные с применением технологий, уже реализованных в премиальных моделях. А это значит, что их безопасность подтверждена годами практики и отзывами довольных автомобилистов. » Источник: Shina. Guide Поскольку, шина новая — отзывов, к сожалению, практически, нет… Решил, все-таки, пощупать вживую — в общем, решился))) Ильнур https://www.kolesa-darom.ru/naberezhnye-chelny/shiny/reiting/NOKIAN/Nordman-7/ Достоинства: Рисунок резина мягкая Недостатки: Пока не обнаружил Купил данную резину, пока не ездил. На вид вроде ничего. Шипы в виде ромба, посажены хорошо. Отбалансировалась нормально. Как поставлю отпишусь. Автор прошлого комментария когда успел в по снегу-то поездить??? Андрей https://www.kolesa-darom.ru/naberezhnye-chelny/shiny/reiting/NOKIAN/Nordman-7/ Достоинства: Ну вот и попробовал я эту резину на снегу, льду и по каше. Сказать, что я доволен — ничего не сказать, АБС ни разу не сработала, НИ РАЗУ! Держит уверенно, вгрызается в снег на 5. Резиной очень доволен, посмотрим, как поведет себя при минус 30 и выше. Недостатки: Минусов я не заметил никаких. Некоторые скажут— шумит. Да, есть такое, шумит маленько, но там же шипы)) они бесшумными не бывают ) Берите, не пожалеете Игорь https://oshinax.com/nokian-nordman-7/ На 09 вазе стояли хакапелита 7, продал вместе с резиной этой весной, довольно потрепанные были. На новый автомобиль Заз Вида купил нордман 7, реально протектор как 2 капли воды похож, да и цена мне подошла, у конкурентов ценник на 200-500 гривен больше. Рассматривал вариант покупки хакапелита 8 — 9 или континенталь айс контакт с шипом, но переплачивать не было желания, тем более что старая хака 7 меня устраивала на 99%. Если сравнивать хаку 7 и нордман 7, то можно констатировать что это практически идентичные шины с однаковими плюсами и недостатками. плюс поправка на автомобиль, так как сравнивать виду и девятку бессмысленно : )) На шине нордман я успел проехать всего лиш 1000 — 1200 км, но уже попадал и на гололед и в ямы … По льду едет шикарно, на пять с плюсом. Разницы с хакой практически нет. По глубокому снегу еще не смог попробовать, так как пока сантиметров 5 упало, но по такой подстилке едет отлично. На мокрой дороге тормозят отлично. По сухому асфальту, когда температура выше +5 в колеях немного плавают, излишне мягкая, такое и на хаке было. Шум никуда не делся, хотя вида лучше обесшумленная и в салоне чуть по тише чем в девятке : ))) Достоинства: Обалденно едет по льду отлично держится на мокром асфальте приемлемая цена. Думаю что будет хорошо грести по снегу, как минимум хака это делала на отлично Недостатки: Лишний шум плавание в асфальтных колеях при положительной температуре

Содержание

что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.


Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.


Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность  завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.


Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.


Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.


Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

1tire.ru

Чем отличаются шины нокиан и нордман?

Сотрясаем воздух — «общие» фразы.

Также смотрите на нашем новом сайте Часть 2. (зимний сезон 2012 — 2013 г.)

Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.

Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.

2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.

Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с 32-го года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!

  • Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
  • Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.

Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале 90-х лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.

Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины… Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).

После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.

Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции).

Тестирование шин Nokian

В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.

И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.

В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.

Nokian на витрине — что вы покупаете.

Я не буду останавливаться на летних шинах, а уделю все внимание зимним — в летних происходит примерно то же самое.

Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, произведенные не в этом сезоне (R13, R14, особенно в дешевых моделях, это, как правило, не касается). Если эти шины стоят дешевле, чем аналогичные «свежесваренные», то это справедливо, но если этой шине 2 — 3 года, а вам ее продают ее по цене «свежих» — это уже «развод». Честный продавец должен эти шины хотя бы немного (процентов на 10) уценить, а по хорошему она должна стоить еще дешевле.

«Vianor» в зимнем сезоне 2010 — 2011 предлагает своим клиентам следующие модели, «вроде бы Nokian»: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; варианты для «паркетников» — WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели для легкогрузовых автомобилей. Эти шины вы можете увидеть в прайсах и на витринах любого из розничных магазинов сети.

Возьмем стандартный размер 175/65R14. Не считая легкогрузовых вариантов этот размер предлагается в пяти моделях: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. На начало октября 2010 г. розничная цена в VIANOR на эти шины была следующая: W+ — 735 грн., Nordman RS — 705 грн., WR G2 — 795 грн., HKPL 5 — 1050 грн., HKPL 7 — 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя на Nordman написано несколько иначе), но все стоит по разному. Почему? Потому что разный состав резины, разные технологии, более новые и более старые модели и т.д. Но все ли об этом задумываются? — Нет! И некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются — приходит человек в магазин и говорит: «Мне нужны шины Нокиан в таком-то размере» — ему называют цену на самую дешевую модель, клиент покупает шины и довольный уходит домой. В это же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta таком же размере. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем рассказывает своим знакомым, второй приобрел товар на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогостоящей о чем рассказывает, примерно тем же знакомым. И происходит среди покупателей полная неразбериха, то ли Nokian дорогая шина, то ли не очень?

Теперь по моделям:

  • W+ в большинстве размеров (кроме 175/70R13, 185/60R14) обозначена как «All weather plus» — т.е. «всепогодная плюс», по нашему — всесезонка. Это шина, уступающая зимой зимним, а летом летним шинам. Обозначена так самим производителем, продавцы (недобросовестные) продают

motors4x4.ru

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

www.zr.ru

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Чем отличается нордман от хакапелита. Чем отличается нордман от хакапелита


Преимущества и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Компания Нокиан в настоящее время выпускает огромное количество шин разного назначения. Среди них особенно выделяются модели для зимнего периода. Практически все из них предназначены для суровых условий и особенно популярны в России.

Нокиан Нордман 7 – это зимние покрышки для легковых автомобилей. При их разработке использовались такие же технологии, что и у Хакапелиты 7. Именно поэтому они обладают высокими показателями и получают только положительные отзывы.

Немного информации

Покрышки доступны в 24 размерностях. Их можно подобрать под большинство дисков от 13 до 17 дюймов. Они будут идеальным вариантом для тех, для кого на первом месте безопасность и комфорт, так как модель обеспечивает хорошую управляемость и сцепление, как и модели Rosava или Premiorri.

Боковая часть

На боковине протектора расположение блоков отличается от центральных. Они скошены, а между ними имеются специальные выемки, необходимые для улучшения нескольких свойств. Самое главное из них – обеспечение устойчивости при резком маневрировании. Выемки же необходимы для улучшения устойчивости к эффекту аквапланирования, так как они представляют собой канавки дренажной системы.

Ламели

Также на протекторе имеются ламели. Они разных видов и каждый из них выполняет свою роль. Наибольшее количество самоблокирующихся ламелей. Их стенки трехмерные, вследствие чего улучшается сцепление с дорогой, в том числе и на льду. Также имеются и ламели-усилители, которые увеличивают эффективность обычных ламелей.

Медвежий коготь

При разработке этих шин была применена технология «Медвежий коготь». Она подразумевает необычное расположение шипов на протекторе, благодаря чему они держатся более прочно, а также не меняют своего положения ни при каких условиях. Из-за этого существенно повышается сцепление с дорогой, торможение становится более эффективным независимо от типа дорожного покрытия.

Несмотря на наличие шипов, при движении шины почти бесшумные. Это связано с применением технологии «воздушный коготь». Около шипов расположены специальные подушечки, которые при движении смягчают соприкосновение шипов с дорогой, уменьшая шумность. При этом другие показатели не ухудшаются.

Особенности шин

Если сравнивать Nokian Nordman 7 с другими зимними шинами, заметен ряд особенностей, а именно:

  • Блоки в боковой части улучшают устойчивость при маневрировании. Канавки между ними обеспечивают эффективный отвод влаги при движении в сложных условиях;
  • На льду сцепление обеспечивают множественные ламели разных размеров и формы;
  • Инновационная форма шипов и их расположение значительно улучшают сцепление в разных условиях;
  • При движении шумность покрышек на достаточно низком уровне. Это связано с наличием специальных подушек вокруг каждого шипа, которые смягчают удар с дорожным покрытием.

В отзывах владельцы отмечают, что шины улучшают управляемость, к тому же она становится более предсказуемой. Улучшается и отзывчивость колес на повороты руля. При движении практически не возникает дополнительных шумов, так как шипы расположены вместе со смягчающими подушечками.

Однако во время обкатки шины довольно шумные. На асфальте показатели приемлемые – сцепление хорошее, торможение эффективное. Но в таких условиях чувствуется излишняя шумность, поэтому по асфальту эксплуатация не рекомендуется. На льду и снегу таких проблем не наблюдается. Еще один положительный момент – повышенная износоустойчивость.

Также некоторые автомобилисты отмечают, что шипы у Нордман 7 часто выпадают, даже если учесть, что установлены они плотно. Однако эту проблему можно решить – многие автосервисы предлагают такую услугу, как ошиповку зимних покрышек.

Стоимость дошиповки невысокая, зато можно продлить срок эксплуатации шин. Как отмечают владельцы, после такой процедуры недостаток с частым выпадением шипов кажется не таким глобальным.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Чем отличается нордман от хакапелита

Преимущества и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

Компания Нокиан в настоящее время выпускает огромное количество шин разного назначения. Среди них особенно выделяются модели для зимнего периода. Практически все из них предназначены для суровых условий и особенно популярны в России.

Нокиан Нордман 7 – это зимние покрышки для легковых автомобилей. При их разработке использовались такие же технологии, что и у Хакапелиты 7. Именно поэтому они обладают высокими показателями и получают только положительные отзывы.

Немного информации

Покрышки доступны в 24 размерностях. Их можно подобрать под большинство дисков от 13 до 17 дюймов. Они будут идеальным вариантом для т

carwheelblog.ru

Новые зимние «тапки». Nokian Nordman 7 — бортжурнал Opel Astra ☠️ «John Silver» 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости и гости странички!
Три зимы, с момента покупки, я «докатывал» на легендарной Nokian Hakkapeliitta 5, доставшейся вместе с машиной. И все бы с ней ничего, но, возраст дает о себе знать — встал вопрос о замене. Полистав тесты и отзывы, наметил для себя две модели в соотношении «цена-качество» — Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero. Вчера скатался посмотреть на них вживую… Pirelli отмел сразу — слишком уж «дубовой» показалась, Goodyear всем хорош, если бы не дата выпуска — в двух крупнейших шинных центрах более, чем годовалые… Решил глянуть, может еще что на «горизонте нарисовалось» в данном ценовом сегменте. Заинтересовала следующая новинка —

«Nokian Nordman 7 – созданная самым северным в мире шинным производителем зимняя модель 2017 года, ориентированная на обеспечение приятного и в то же время максимально безопасного вождения. Она отличается высокой износостойкостью и стабильностью сцепления с полотном дороги в любых переменчивых условиях зимней погоды.

Шины Nokian Nordman 7 (Нокиан Нордман 7) наряду с версией для внедорожников Nordman 7 SUV являются среднеценовым дополнением к ассортименту финской компании для зимнего сезона 2017/2018. Основной акцент производитель сделал, конечно же, на автопокрышки Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV

Конструктивные решения и дизайн протектора модели Nordman 7 достались от крайне успешной Hakkapeliitta 7, что гарантирует отменные сцепные свойства в самых сложных северных условиях и стабильность управления автомобилем. По заявлениям самого производителя, «нордическая семёрка» — это сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.

Мягкий контакт с дорогой и надёжность контакта с зимними покрытиями обеспечивается внедрённой фирменной технологией Air Claw, которую представляют воздушные каплевидные углубления на блоках протектора с якорными шипами.

Амортизирующие отверстия-«когти» Air Claw


Они действуют по принципу пяточных амортизаторов в кроссовках – смягчают влияние шипов противоскольжения на дорожное полотно и уменьшают вибрации шипов при контакте с дорогой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Кроме того, эта технология «воздушных подушек» снижает шум, генерируемый покрышкой, и износ дороги.

Шипы Nokian Nordman 7 имеют широкий фланец. Подобно якорю он плотно удерживается в протекторе, а сам шип меньше раскачивается. Отсюда и название «стальных зубов» — якорные.

Якорный шип


Их широкая часть устанавливается перпендикулярно к направлению движения, что за счёт увеличения контактной площади улучшает сцепление при старте и экстренном торможении в продольном направлении. При скоростном маневрировании на помощь приходят угловые грани якорных шипов.

Eco Stud System – это технология ошиповки шин Nordman 7, которая уже, как известно, прошла апробацию в моделях линейки Hakkapeliitta (5 SUV, C Cargo и C Van). Она повышает безопасность езды благодаря отверстиям для шипов, изготавливаемых во время вулканизации автопокрышек, и специальным смягчающим подушечкам, находящимся под шипами, которые вместе повышают надёжность удержания шипов в протекторе.

Медвежий коготь на блоке протектора


Технология «медвежьего когтя» (Bear Claw) направлена на удержание шипов противоскольжения в вертикальном положении, сокращение длины тормозного пути и повышение износостойкости модели Нокиан Нордман 7.

В Nokian Tyres уверяют, что Nordman 7 – это прочные и сбалансированные надёжные автопокрышки, созданные с применением технологий, уже реализованных в премиальных моделях. А это значит, что их безопасность подтверждена годами практики и отзывами довольных автомобилистов.»
Источник: Shina.Guide
Поскольку, шина новая — отзывов, к сожалению, практически, нет… Решил, все-таки, пощупать вживую — в общем, решился)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Пират без духа авантюризма — не пират!))) Будем тестить! Хаккинен же рекомендует)))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Сильвер.
P.S.: Состояние после сезона.

www.drive2.ru

отзывы и обоснованные факты от владельцев

Без малого все, оставленные к Nokian Nordman отзывы, чётко указывают на достойные показатели бюджетной резины от финской компании. Пусть даже и российского (Всеволожский завод Нокиан) производства. Не смотря на то, что почти каждый автолюбитель обращает внимание на необычайно мягкие боковины, в 96 откликах из 100, нет претензий ни к безопасности, ни к комфорту. Что примечательно – у всех довольных пользователей, со сколь бы разными преимуществами этих шин они не столкнулись, всегда найдутся общие темы для приятной беседы.

Большинство отзывов к Nokian Nordman – о положительных впечатлениях

Их действительно много. Они на самом деле невероятно разные. Но у всех автолюбителей есть одинаковые положительные впечатления, которые проявляются:

  1. изначально – от того, насколько доступные по цене шины Nokian Nordman внешне похожи на полюбившиеся многим, более дорогие модели старшей линейки Hakkapeliitta (сравните рисунок):
    протектора у Nordman RS 
    и Hakkapeliitta RSi
    Так же сравните протектор у Nordman 4 
    и Hakkapeliitta SUV 
  2. в процессе пользования – потому что даже после трети износа поведение этой резины остаётся таким же предсказуемым, как и после обкатки.

Советуем ознакомиться с отзывами на Шины Nokian Hakka.

В негативных отзывах о шинах Nordman не учтены все нюансы

Внимательное изучение позиции тех автолюбителей, которые оставляют на Nokian Nordman зимние отзывы негативного характера, открывают множество интересных моментов. Для полного выяснения которых, попросту не достаёт точной информации. Доподлинно неизвестно только то, что специально или неумышленно, но недовольные граждане не указывают свой стиль вождения, конструктивные особенности и техническое состояние автомобиля. А без них, в оценке качества резины, просто никуда. Уж очень велика вероятность возникновения ситуаций, когда во вроде бы благоприятных условиях бессильны даже скопированные с «Хакки» на Nokian Nordman шипы. Отзывы такого плана, как:

  • «…резко оттормаживался на перекрёстке, не понял – снесло зад…»;
  • «…плохо разгоняются, плохо тормозят…»,

как бы намекают на то, что может и не в шинах дело.

Конкретно в первом случае, при условии соблюдения предела разрешённой скорости в городе, наиболее вероятной причиной возникновения внештатной ситуации могут быть неполадки тормозной системы (на мгновение позже «схватывает» одно из колёс задней оси). Если всё работает, то исключить вероятность ухода с прямой линии при торможении на снежной каше позволяют те самые, испытанные на старших моделях, якорные шипы шины Nokian Nordman (отзывы положительного толка подтверждают достойные показатели торможения и тяги финской шипованной резины).

По второму случаю, очевидна экстремальная (осознанная или по неопытности, не имеет значения) манера вождения.

Присутствует, конечно же, и минимальный процент брака. Причем, судя по незначительному количеству негативных отзывов на резину Nokian Nordman, предвзятое отношение формируется именно из-за редких случаев нарушения технологии.

При аккуратном вождении и периодическом контроле состояния колёс, выскочившая в одной из десяти тысяч шин «булка», равно как и более частые отслаивания протекторного слоя от боковины, будут замечены задолго до того, как смогут нанести серьёзный вред.

Обратите внимание (в отзывах к Nokian Nordman нечасто упоминается этот момент): если вы ознакомились с условиями производителя, и уверены, что случай гарантийный – это очень хороший повод лично ознакомиться с фирменными обязательствами финнов.

Вывод напрашивается сам собой: тем, кто не желает пересматривать свои взгляды и отказываться (даже на время) от резких движений, следует трезво подходить к формированию собственного мнения. И для начала, учитывать абсолютно все задействованные факторы.

Почитатели Nokian Nordman «закрывают глаза» на досадные мелочи

Наши соотечественники, из числа тех, кто оставил на зимние шины Nokian Nordman отзывы положительного толка, реальными примерами подтверждают все преимущества заявленные производителем для резины этой линейки.

С учётом их мнений, можно уверенно говорить о том, что при грамотном подходе к выбору

  • колёс,
  • условий эксплуатации,
  • скоростного режима в зимний период,

вы и сами всегда сможете найти обоснования для лично оценённых качеств, в рекламной мультимедийной продукции производителя.

МодельОтзывы о Nokian Nordman Объяснение производителя
Nordman 4

…неожиданно цепкая и тихая резина. Шипов не слышно ни на укатанном снегу, ни на асфальте…

Правильный баланс между показателями акустического комфорта и сцепными характеристиками стал возможен благодаря внедрению эластичной резиновой прослойки под основание каждого шипа.

Nordman 7 SUV

 

…уверенная манёвренность на заснеженной поверхности…

…хорошая тяга на снежной каше…

сочетание направленного рисунка, ламелированных протекторных блоков и шипов, расставленных таким образом, чтобы избежать дублированного прохода по одному и тому же месту в границах смещающегося пятна контакта. При повышении температуры, полированные стенки широких каналов между грунтозацепами легко выталкивают смесь снега, песка и реагентов из-под колеса.

Nordman 5

…это же надо, который сезон шине, а шипы ещё на месте…

якорный шип оборудован широкой площадкой в основании. Чем обеспечивается дополнительная устойчивость шипов в пазах грунтозацепов.

Nordman 7

Nordman Plus

…неплохой держак на льду…

… за несколько сезонов пользования видел один сломанный шип. Остальные на месте…

 

Отверстия в блоках плечевой зоны протектора грушевидной формы. В момент прижатия этой части грунтозацепа к твёрдому льду, создаётся разрежение, и покрышка буквально прилипает к гладкой поверхности.

Рифлёная зона обрамляет участок, который выполнен из смеси с большей жёсткостью. И когда, в пятне контакта, весь грунтозацеп деформируется под весом автомобиля, жёсткое посадочное место шипа практически не меняет своих геометрических показателей. Шипы не наклоняются, а уходят вглубь блока. Что позволяет эффективно предотвращать их потерю.

Nordman RS2

 

… было почти всё: свежий и утрамбованный снег, снежная каша и мокрый асфальт – полный привод с этой резиной показал стабильно положительный результат…

компаунд на основе натурального каучука с кремниевыми частицами позволяет тонким зигзагообразным ламелям оставаться эластичными при низких температурах. Они раскрываются, находясь в пятне контакта, адаптивно увеличивая зону трения.

Возможно вам будет интересно узнать отзывы на зимние покрышки Кама.

Разные отзывы есть о Nokian Nordman. Равнодушных нет

Никого не оставит равнодушным резина Nokian Nordman. Отзывы в целом (несмотря на некоторые сомнения довольных автовладельцев по поводу «…разрушенного слоя вокруг шипа…» и «…лёгком рыскании на скорости более 120 км/ч…») указывают на присутствие чёткой грани, разделяющей улыбающихся от грустящих.

Простой пример: Если конкретного гражданина откровенно напрягает мягкая боковина (ну не верит он в потенциал арамидного волокна, и всё тут), то никакие, даже самые очевидные преимущества, не заставят его изменить своё мнение. Мало того, не заменив шины сразу, он будет предвзято относиться ко всем выявленным мелочам.

Принципиально такое же поведение наблюдается и у тех, кто оставил положительные отзывы о Nokian Nordman: стоит только понять, что это «твоё», и всё. Мелочи попросту игнорируются и даже утерянные шипы воспринимаются с оптимизмом «…осталось больше половины…».

Загрузка…

autozavr.net

Что лучше нордман 5 или 7. Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР


Отзывы о шинах Nokian Nordman 7

Добавить свой отзыв Nokian Nordman 7

Зимние шины с шипом Нордман 7: отзывы, описание, тест.

4.5 5 13

Зимние шины с шипом Нордман 7: отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Nokian Nordman 7

Бюджетная зимняя шина с шипом от компании Nokian Tyres – Nordman 7.

С рисунка протектора шины Нордман 7 видно, что это ни что иное как устаревшая легендарная модель Nokian Hakkapeliitta 7, которая успела поразить и завоевать сердца многих автолюбителей. Смотрите результаты тестов и отзывы по ссылке выше.

Шина Nokian Nordman 7 изготовлена на основе криосилана, в состав которого входит натуральный каучук, силика и разные масла. Благодаря хорошему составу резиновой смеси Нокиан Нордман 7 может адаптироваться к температуре окружающей среды, оставаясь всегда в заданных параметрах жесткости.

Широкие канавки, возле плечевых зон, отлично справляются с выбросом снега и снежной каши в глубоком мокром снегу.

Шина превосходно ведет себя в глубоком снегу и снежной каше, проявляет очень высокие сцепные свойства на льду и втоптанном снегу.

Смотрите у нас на сайте зимние шины nokian отзывы о других моделях.

 

Шипы Нокиан Нордман 7 после 12 000 км пробега:

Независимые тесты шины Nokian Nordman 7

Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»

Результаты теста:

4 место – Nokian Nordman 7

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Видео о шинах Nokian Nordman 7

Обзор зимней шины Нокиан Нордман 7. Рисунок протектора, шип, в хорошем качестве.

Отзывы о шине Nokian Nordman 7

Добавить отзыв о шине

oshinax.com

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Материалы по теме

Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV для кроссоверов можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Материалы по теме

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *