Содержание

Велосипед для тренировки мышц ног и рук

Вряд ли кто-то надеется изобрести велосипед. Но не такой человек — изобретатель Руслан Хасуев. Он придумал свою модель двухколесного транспорта на ручной тяге и более того, собрал его из подручных средств. Об итогах первых испытаний ингушский Кулибин рассказал съемочной группе Вестей.

В каждом куске металла мастер видит детали очередного изобретения. Выброшенные кем-то трубы, болты, для него настоящая находка. В его руках даже самой непригодной железка становится полезные. Последнее творение Руслана — велосипед с ручным приводом. От обычного он отличается только тем, что можно ехать на ручном приводе, а управлять с помощью ног.

Чтобы тренировать ноги на нём, нужно разогнаться, как на обычном велосипеде, крутить педали. После того, как вы набираете определенную небольшую скорость, чтобы можно было сохранить баланс, ставите ноги на передние опоры и тянете рычаг на себя до конца и обратно возвращается. Таким образом при помощи этого рычага можно двигаться и приступать к тренировке рук.

Оседлать такой веломобиль несложно. Достаточно уметь обращать с обычным байком. На Таком транспорте не страшно отправиться в далекое путешествие. Данное устройство позволит укреплять мышцы спины и рук, потому что вы как бы тянет на себя груз. В это время можете дать отдых ногам. Для туристов, людей, любящих ездить на большие расстояния на велосипедах. Для тех, кто предпочитает сочетать отдых с развлечением, такая конструкция дает более широкие возможности для развития мышц тела. Значит вы получите больше удовольствие при езде.

Пока ноги отдыхают, руки на приводе работают. Вот и весь фокус. Руслан уже получил патент на свое изобретение. Теперь мечтает о массовом производстве. Всегда была мысль пустить в производство. В свое время обращался на заводы, предлагал свои услуги. В частности Минский завод в Белоруссии. Однако всегда отвечали, что нужно сначала сделать, показать, продать небольшую партию. Если полезная модель пойдёт, то обеими руками за.

Руслан верит, что его изобретения получит признание. Главное терпение и труд. Этого мастера хватает. В гараже его уже ждут очередные куски металлолома. Мастер пока не уверен, что сотворит следующий раз. Но обязательно это будет что-то полезное.

izobreteniya.net

Бизнес-идея №1008. Велосипед с педалями для рук

Бесспорно, велосипед — это величайшее изобретение человечества. Этот старинный и очень простой по конструкции вид транспортного средства даже в наш век высоких технологий остается на пике популярности. А в последние годы интерес населения к велосипедам увеличивается с огромной скоростью. Причиной тому служит общемировая пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды. Ведь велосипед — невероятно экологичный вид транспорта, который не наносит абсолютно никакого вреда природе. Кроме того — он очень экономичный, ведь для приведения его в движение не требуется никаких видов топлива. Только физическая сила. И редкие замены каких-то отдельных деталей, которые со временем изнашиваются и портятся. Например, покрышки или тормозные колодки.

Казалось бы, всем хорош велосипед — доступный практически всем, недорогой и очень простой в обслуживании, не наносит вреда экологии, да еще и позволяет держать тело в спортивной форме. Красота, одни плюсы и никаких минусов. Правда, есть кое-какие моменты, которые делают это двухколесное транспортное средство не таким идеальным, как хотелось бы. Например, несмотря на всю пользу для здоровья, велосипед не задействует все мышцы тела. Наиболее сильная нагрузка идет на нижнюю часть тела. А вот руки, плечи и даже спина при езде на велосипеде работают значительно меньше. По словам экспертов, велосипед создает хорошую нагрузку на 50 различных мышц. Как вы понимаете, в нашем теле этих мышц значительно больше.

Как сделать езду на велосипеде максимально эффективной и полезной?

Этот вопрос, наверное, задают себе многие любители двухколесной механической техники. Но причина, возможно, кроется не в стиле езды, а в самой конструкции традиционного велосипеда. Он спроектирован так, что наибольшая нагрузка приходится на нижнюю часть тела. Что не удивительно, ведь педали мы крутим ногами. А представьте, как изменилась бы ситуация, если бы велосипед приводился в движение руками, а не ногами. Звучит, по крайней мере, странно, не правда ли? В общем-то, когда-то все даже самые успешные идеи бизнеса звучали очень непривычно, глупо, и даже нереально. Поэтому, вполне возможно, что у новой модели велосипеда с ручным приводом есть большое будущее. А теперь обо всем по порядку.

[direct]

Велосипед, который можно привести в движение, как ногами, так и руками

Изобретателем, идейным вдохновителем, автором данного безумного творения является бывший хирург Лекс ван Штекеленбург из Нидерландов. Он много лет проработал в больнице, проводя различные операции. Такая работа создавала постоянную нагрузку на спину и позвоночник, ведь приходилось по много часов стоять над пациентами. В итоге, все это переросло в болезни спины и плеч. Чтобы хоть немного улучшить свое здоровье, врач решил перейти на механический транспорт и пересел на велосипед. Но традиционная конструкция хорошо тренировала ноги, и совершенно не позволяла как следует нагрузить руки, плечи и спину.

Тогда доктор Лекс ван Штекеленбург решил создать новый проект велосипеда, который был бы эффективен не только для ног, но и для верхней части тела. Было разработано несколько прототипов нового транспортного средства, прежде чем финальный проект был отправлен в известную голландскую дизайн-студию TSG Essempio, где будущему велосипеду с ручным приводом придали надлежащий внешний вид. После некоторых манипуляций дизайнеров, миру был представлен проект велосипеда 4StrikeBike, который позволял во время поездок тренировать не только ноги, но и руки.

Конструкция концепта спроектирована таким образом, что практически ничем не отличается от традиционного привода велосипеда. Только все это дополнено парой новых педалей, которые расположены на руле. Вернее, руль является одновременно и педалями. Таким образом, велосипед можно приводить в движение, как работой ног, так и рук. Любопытно и то, что ручной и ножной привод могут работать как по отдельности, так и совместно. Если во время движения используются традиционные педали для ног, верхние педали фиксируются в самом высоком положении, что позволяет получить руль, как у обычного велосипеда.

Езда на 4StrikeBike напоминает движения, которые совершают во время бега дикие животные (например, гепарды). А благодаря дополнительному ручному приводу и более равномерному распределению массы велосипедиста, нагрузка идет не на 50, а уже на 78 различных мышц, расположенных, в том числе, и в верхней части тела.

    

biznesvbloge.ru

Велосипед с ручным приводом: как устроен, различные модели

Время чтения: ~5 минут
Автор:
Мария Дубровина

671

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Кому это надо

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
  • данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
  • подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.

Велосипеды RaXibo

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.

Велосипеды TwiCycle

Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

загрузка…

velofans.ru

Стационарный велосипед тренажер для рук и ног одновременно

Стационарный тренажерный велосипед, который включает в себя механизм движения ноги, который вращается, и механизм ручного упражнения, который также вращается, в результате тренируются руки и ноги. В дополнение к вращательному движению одновременно функционируют механизм стопы и механизм ручной работы. Механизм упражнений для ног совершает возвратно-поступательные движения вверх и вниз в вертикальной плоскости, а механизм работы руками выполняет движения вперед и назад в горизонтальной плоскости. Высота механизма ручной работы и седла регулируются, так что они могут располагаться на соответствующей высоте и под углом.
Описание
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к стационарным велосипедам для гимнастических целей.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Использование обычных стационарных велосипедов для гимнастических целей — подражать движениям педалирования на велосипеде. Тренажер захватывает фиксированные ручки и, используя ноги, применяет силу на педалях, чтобы совершать циклические движения, вызвать вращение гравитационного колеса. Таким образом, ноги пользователя могут получить тренировку. При желании можно работать руками. Однако обычный стационарный велосипед может предоставить только операции по вытягиванию и выдвижению руки или движения педалей с ногами. Он не может заставить тренажер перемещать обе руки и ноги одновременно. Таким образом, для пользователя невозможно получить достаточные упражнения для значительного количества мышц тела.
ОБЪЕКТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Основной целью настоящего изобретения является создание многофункционального стационарного велосипеда — тренажера, который обеспечивает пользователю достаточное количество упражнений для одновременного тренинга мышц нижнего и верхнего пояса.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение мускулов верхней части тела пользователя достаточными нагрузками на таком тренажере.

Прилагаемые чертежи.

Изобретатель: Gwo-Ming Huang Current Assignee HUANG GWO MING
Оригинальный получатель: Assignee PORTRONIX COMMUNICATIONS Inc
Дата приоритета 1987-12-30
Дата регистрации 1987-12-30
Дата публикации 1989-06-27

https://patents.google.com

izobreteniya.net

Как сделать велосипед своими руками: рама, тормоза, сидение




Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы


Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.


Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.


Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса


Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Тип велосипеда, режим использованияРазмер ободаДиаметр колеса (дюймы)
BMX406 мм20
Для экстремальных видов велоспорта (фрирайд и др.)507 мм24
Горные559 мм26
Шоссейные622 мм27
«Найнеры»622 мм29

Передняя вилка



К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса.
Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия


Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз



Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз. Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно.
Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые.
Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене.
Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло


На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе.
Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали


Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность.
Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды.
Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Руль



Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым.
Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками, тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.



yvelo.ru

18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Полезные советы

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

1-1.jpg1.jpg

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)

2.jpg

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда

3.jpg

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

Читайте также: Как выбрать автомобильный навигатор

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.

4.jpg

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л. 

4-1.jpg

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

5.jpg

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал

6.jpg

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

7-1.jpg

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда.

8.jpg

8. Компактный насос для велосипеда.

9.jpg

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

10.jpg

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

Читайте также: Самые быстрые в мире вещи

10-1.jpg

9.3 Носки с отражателями.

10-3.jpg

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

10-4.jpg

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

11.jpg

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

11-1.jpeg

10.3 Свет для колес велосипеда.

11-2.jpg

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

11-4.jpg

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

12.jpg 12-1.jpg

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

13.jpg

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

13-1.jpg

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

13-2.jpeg

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

13-3.jpg

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1.

14.jpg

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14-1.jpg

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости.

15.jpg

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем 

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

16.jpg

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Читайте также: Почему так важен шлем для велосипедистов?

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

16-1.jpg

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

16-0.jpg

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

16-2.jpg

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Запчасти для велосипеда

16. Набор для починки велосипедных колес.

17.jpg

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

17. Камера для велосипеда

18.jpg

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

18. Набор шестигранников

19.jpeg

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм — они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

Автор:
Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

зачем он нужен, как выбрать

Время чтения: ~6 минут
Автор:
Вероника Прохорова

515

Многие велосипедисты, в том числе профессионалы, используют в своих поездках или соревнованиях специальную насадку на руль. Эта насадка – лежак – изменяет посадку человека, тем самым уменьшая сопротивление ветра и улучшая производительность велосипедиста. Далее мы рассмотрим, что такое лежак на руль велосипеда, зачем он нужен, его достоинства и недостатки.

Лежак представляет собой «рога», прикреплённые на руль очень близко к выносу, оборудованные подлокотниками для комфортной езды. Рога бывают изогнутыми верх или прямыми. Изогнутые больше подойдут велопутешественникам, так как с ними меньше устают руки. Прямые используются чаще всего в скоростных шоссейных гонках.

Таким образом, велосипедист ставит руки близко к туловищу и вытягивается вдоль рамы, как бы ложась на неё. То есть человек более компактно располагается на байке, из-за чего улучшается аэродинамика.

Достоинства

  • Намного больше скорость при одинаковых энергозатратах по сравнению с ездой с обычным рулём. Это связано, как было уже сказано ранее, с уменьшением сопротивления ветра.
  • Более комфортная посадка. В длительных велопутешествиях необходимо время от времени изменять положение тела, чтобы не уставали различные части тела, в основном спина и руки. Лежак разгрузит спину и даст рукам удобную опору.
  • Регулируемые длина и высота лежака и положение подлокотников.
  • С помощью лежаков вы, по сути, можете превратить ваш горный велосипед в шоссейный.
  • Хорош для езды по длинным прямым дорогам.
  • Лежак легко устанавливается и снимается, если он вам больше не нужен.
  • При езде на лежаке работают другие группы мышц спины, рук, плеч. Так вы разовьёте себе намного больше мышц.
  • Мягкие грипсы (не на всех моделях) не передавливают вены на ладонях.
  • Благодаря лежаку, положение вашего копчика и ягодиц относительно седла изменится, поэтому седло больше не будет пережимать кровеносные сосуды. Это положительно повлияет на здоровье внутренних органов.


Руль «бабочка» также даёт возможность «лечь» на байк, но не снижает манёвренность велосипеда

Недостатки:

  • Лежак запрещён в групповых гонках, потому что руки не контролируют тормоза во время езды на лежаке. То есть вы можете не успеть затормозить, если вам вдруг подрезали, и в других ситуациях.
  • Ухудшается манёвренность. Когда вы едете на лежаке, становится намного более сложно рулить. Поэтому для езды по городу лежак противопоказан. В городе вам нужно успевать реагировать и поворачивать руль при объезде различных препятствий.
  • Многие люди быстрее устают при езде с лежаком. Это связано с тем, что руки сжимают грудную клетку, и кислород поступает в лёгкие в меньшем количестве. Также у некоторых велосипедистов посадка становится настолько низкая, что они задевают коленями живот. Эту проблему можно исправить, поставив руль выше, если это возможно, либо регулируя высоту лежака.
  • Из-за лежачей посадки сложно удерживать шею. У многих людей она начинает болеть с непривычки. Со временем организм настроится, и дискомфорт исчезнет.

Как выбрать

Определите диаметр руля в том месте, где вы хотите крепить рога. Если вы знаете модель руля, то его параметры вы можете найти в Сети. Если нет, то вымеряйте только наиболее точными инструментами, например, штангенциркулем. Хомуты лежака должны подходить под это значение либо быть чуть больше. Под них можно будет подложить резиновые прокладки, если хомут будет слишком большой.

Тип

Теперь, когда вы знаете диаметр нужного хомута, перейдите к размышлению о типе рогов, нужных вам. Если вы собираетесь в длительные походы, то приобретите лучше изогнутые рога на руль с неопреновыми грипсами. Они отлично поглощают вибрации, что обеспечит максимальный комфорт в поездке.


Изогнутые рога с мягкими ручками

Если же вы хотите участвовать в шоссейных соревнованиях и занимать первые места, то лучшим лежаком для вас будет прямой. Прямые рога обеспечат наиболее низкую посадку, а значит, у вас будет огромное преимущество при езде по шоссе. Инженеры утверждают, что скорость становится до 20% больше за счёт улучшенной аэродинамики. На таких рогах руки сильнее устают, поэтому, если вы никуда не спешите, не стоит его покупать.


Прямые рога без грипсов

Руль «бабочка» – ещё одна разновидность лежаков. Главная его фишка – большое разнообразие выбора хвата. Вы можете взяться за его переднюю перекладину, как на обычных прямых рулях, за дальнюю, чтобы ехать полулёжа, или боковую часть. Этот руль хорошо себя показывает при долгой езде не только по асфальту, но и по грунтовке.

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь. Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда.


Практически на все байки для триатлона устанавливают рога

Как устанавливать

Все модели лежаков крепятся к рулю с помощью хомутов. Чтобы хомуты не повредили покрытие руля, под них кладут резиновые прокладки.

Установите рога на одинаковом уровне, прокатитесь на велосипеде. Выявите недостатки такого положения и определитесь, нужно переставить лежак выше или ниже. Отнеситесь к регулировке очень внимательно, ведь неправильная установка рогов может повредить ваш позвоночник. У многих людей уходит целый день на подбор идеальной высоты лежака.

Как только вы почувствовали, что нашли нужное положение, сильно затяните хомуты. Вы должны быть уверены, что даже при падении с байка рога никуда не сместятся.

Любой велосипедный лежак даёт огромный прирост к скорости. Это актуально в основном на длинных прямых вне города. Если вы собрались в путешествие, покупайте такие рога не задумываясь!

загрузка…

velofans.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о