Самый быстрый беспилотник в мире – Самый быстрый в мире самолет: пассажирский, военный

Содержание

Самый быстрый в мире самолет: пассажирский, военный

По быстроте перемещения авиалайнеры отличаются между собой, ведь даже простой пассажирский борт разгоняется до 900 км/час. Этот показатель не так уж и велик. Реактивный истребитель летает со скоростью, которая втрое больше обычного пассажирского авиалайнера, и поэтому с легкостью способен обогнать такой борт. Но и подобные модели нельзя с полной уверенностью назвать самый быстрый самолет. Разберемся в этом вопросе и определим, какие борта сегодня достойны называться сверхскоростными.

Современные возможности конструирования

На сегодняшний день благодаря науке и технике существуют летательные аппараты, способные развить скорость, превосходящую распространение звуковой волны. Такие модели называют гиперзвуковыми. Исследователями и конструкторами из разных стран мира еще не найдены единые критерии, по которым высокоскоростной летательный аппарат можно было бы отнести к этой категории.

Скорость самого быстрого самолета превышает распространение звука, сегодня гиперзвуковыми лидерами стали беспилотные аппараты

Одни ученые считают, что отнести к разряду гиперзвуковых самолетов допустимо судно, которым управляет непосредственно человек. Вторая половина специалистов придерживается мнения, что беспилотные машины модернизированы лучше, потому и техническое оправдание преимущества таких модификаций уместно. Известно и другое спорное мнение – можно ли считать взлет с помощью катапульты или самолет – аппарат, который поднимается в небо самостоятельно. Различия подобных нюансов вызывают горячие дискуссии.

Единым мнением, где ученые сходятся, становится максимальная скорость самолета, которую тот развивает в воздухе. Именно по указанному критерию и устанавливается барьер, по которому специалисты относят конструкцию к разряду сверхзвуковых моделей. Начинающие авиалюбители интересуются, какова же скорость самого быстрого самолета в мире и кто по праву называются лучшими.

Сверхскоростные летательные беспилотныные аппараты занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Пилотируемые самолеты, используемые военными, традиционно отстают от первой категории бортов, но способны удивить обывателя. Кроме того, существуют и пассажирские лайнеры, быстрота полета которых поражает воображение. Рассмотрим характеристики и показатели названных категорий в деталях.

Лидеры среди беспилотников

Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник

Х-43А. Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.

Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет

Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.

Несмотря на такую мощь, Х-43А – миниатюрная модель. Длина этой конструкции – порядка трех с половиной метров, а расстояние по размаху крыла едва доходит до отметки в полтора метра. Что касается двигателя, здесь ученые применили новейшую экспериментальную разработку.

Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.

Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч

К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.

Аппарат увидел небо в 2001 году. До этого времени на его создание потратили семь долгих, кропотливых лет, и немалую сумму, измеряемую сотнями миллионов долларов. Окончательный успех разработка получила в две тысячи четвертом году. За это время модель оснастили и ракетой Pegasus, сделанной из твердых сортов топлива. Решение конструкторов позволило дать еще большего ускорения и маневренности.

Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.

Рейтинг пилотируемых бортов

Известно немало других примеров, которые способны поразить быстротой передвижения. Узнаем, какие пилотируемые аппараты признаны по этому критерию в мире. Топ 10 наиболее мощных моделей, чья скорость существенно отличается от мелких авиалайнеров или других воздушных конструкций представлен вашему вниманию ниже.  Такие конструкции попали десятку лучших лайнеров благодаря своим техническим характеристикам, заслужив всеобщее одобрение.

Мировой лидер

Первым по скоростным данным принято считать модель North American X-15. Скорость аппарата достигает отметки в 8200,8 км/ч. Конструкция оснащена ракетным двигателем управляется пилотом и начинает полет со старта на борту бомбардировщика. X-15 создан специально для исследовательских целей с гиперзвуковыми полетами и активно принимал в них участие до 1970 года.

Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,8 км/ч

Вторая позиция

На второе место по оцениваемым характеристикам, в том числе, и скорости, инженеры отнесли SR-71 Blackbird или «черный дрозд». Эта модель разрабатывалась для исследования стратегических объектов, разведывательных операций и других оперативных действий. Скорость черного дрозда составляет 4 102,8 км/ч. Такая машина воздушного назначения была очень востребована, поэтому SR-71 Blackbird насчитывалось примерно 32 штуки. Единственный минус конструкции – чрезмерный перегрев и невозможность длительное время находиться в воздухе.

SR-71 Blackbird занимает вторую позицию в топ-10 самых быстрых самолетов

Третья ступень

Третье место в рейтинге занимает аппарат Lokcheed YF-12. За создание такой модели стоит благодарить известного авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. Хоть сборка этого судна велась вначале как создание прототипа лайнера, всего равно этот аппарат наградили несколькими почетными титулами и наградами. YF-12 схож по конструкции с Blackbird, их в какой-то степени даже можно назвать братьями – ведь идея создания, чертежи и схемы принадлежат одному и тому же человеку. Конечно, скорость полета двух аппаратов немного отличается, ведь YF-12 разгоняется в воздухе до 4 100,4 км/ч.

Lokcheed YF-12 замыкает первую тройку лидеров

Четвертое место

Позицию с четвертым результатом занимает Миг-25. Этот российский самолет сконструировали специально для военных действий и перехвата авиаразведчиков. В настоящее время он еще находится на службе у некоторых вооруженных сил. Благодаря уникальным способностям он пользовался большой популярностью. Всего в мире таких летательных аппаратов порядка 1100 штук. Миг-25 рассекает воздух со скоростью 3 916,8 км/ч и  любую цель на высоте не выше 25 километров.

Пятая позиция

На пятое место мы поставили экспериментальный борт Bell X-2 Starbuster. Его задачей считалось исследование вариантов полета максимально возможных скоростей. Ученые прислушались к информации некоторых авиаслужб, и использование аппарата пришлось прекратить. Ведь по достижении максимальной скорости в 3 911,9 км/ч, человеку управлять таким летательным аппаратом невозможно. Хотя модель по праву считается пилотируемой конструкцией.

Самолет Bell X-2 Starbuster достигает скорости свыше 3 911 км/ч

Шестой пункт

Это место занимает военная модификация XB-70 Valkyrie. Ускорение бомбардировщика достигает 3 672 км/ч. Модель разработана для доставки ядерного оружия в назначенный объект. Скорость этой воздушной машины рассчитывалась инженерами с условием возможности бомбардировщика легко маневрировать в небе и ускользать тем самым от противника.

Бомбардировщик North American XB-70A Valkyrie развивает скорость в 3 672 км/ч

Седьмое место

Миг-31 – еще один отечественный самолет, чья конструкция уникальна. Эту модель инженеры оснастили двумя мощнейшими в своем роде двигателями, которые позволяют самолету смело летать со сверхзвуковой скоростью и развивать ускорение на любой высоте. К сожалению, по неизвестным причинам, производство Миг-31 было остановлено к середине 90-х годов.

Мощнейший Миг-31 способен развивать скорость даже на предельной высоте полета

Восьмая позиция

Восьмое место занимает военный самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle, находящийся на вооружении у ВВС США. Создание этого истребителя — было для Америки большим успехом и гордостью. На сегодняшний день, это единственный самолет, чье производство не остановлено, а наоборот планируется и в будущем. F-15 летает со скоростью 3 065 км/ч и выполняет поставленные задачи в любых погодных условиях.

Скорость военного самолета McDonnell Douglas F-15 Eagle достигает 3 065 км/ч

Девятая строка

Предпоследнее место в списке отдано тактическому бомбардировщику F-111 от фирмы General Dynamics. Как и некоторые другие модели, он списан из производства в 90-х годах, хотя и был первым самолетом, у которого получалось менять стреловидность крыла. Таким фактором до F-111 не обладал ни один другой самолет, это качество позволяло ему иметь значительное преимущество в воздухе над другими летательными объектами.

Тактический бомбардировщик F-111 обладал сверхзвуковой скоростью и изменял стреловидность крыла

Последнее место рейтинга

Если кто-нибудь спросит вас: «Какой самый быстрый пассажирский самолет в России?», вы без тени сомнения можете назвать борт, разработанный в России. Это Ту-144, который стал первым пассажирским авиалайнером планеты, способным набирать гиперзвуковое ускорение. Впервые воздушный гигант вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал возможность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. Это событие вошло в историю, ведь даже сегодня в мире нет аналогов пассажирских бортов, которые способны повторить подобный маневр.

Первым пассажирским лайнером российского производства, который достиг гиперзвуковой скорости, стал Ту-144

Как видите, когда речь идет о воздушном сообщении, скорость перемещения здесь значительно увеличивается в сравнении с наземным транспортом. И назвать предельно возможную величину затруднятся даже специалисты в этой области – постоянное техническое развитие способствует разработке новых, пока секретных моделей, которые в недалеком будущем займут достойное место в подобном рейтинге.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Самый быстрый самолет в мире (11 230 км/ч). Самый быстрый военный самолет в мире :: SYL.ru

Можно ли на современном этапе выделить самый быстрый самолет в мире? Ведь их было спроектировано просто огромное количество. Следует выделить пять самолетов, которые способны развить наибольшую скорость.

Какая модель может считаться самой скоростной?

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Максимальная скорость, достигаемая за несколько секунд

Продолжим говорить о рейтинге «Самый быстрый самолет в мире». 11 230 км/ч способна развить модель Х-43А. Данный самолет разрабатывался профессиональными конструкторами NASA. В качестве отличительной особенности выступает тот факт, что он способен развить максимальную скорость всего за 10 секунд. В данной модели стоит двигатель новейшего поколения. Он предоставляет возможность самолету передвигаться без применения кислорода на борту. За счет этого увеличиваются маневренность и легкость. Это еще один самый быстрый самолет в мире. 11 230 км/ч — тому яркое подтверждение.

Мощная и быстрая модель

На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга «Самый быстрый самолет в мире» обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.

Модель, которая способна выдержать высокую температуру

На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.

Несколько вариантов одного воздушного судна

На пятой позиции располагается самый быстрый самолет в мире российского производства. Речь идет о МИГ-25. Максимальная скорость, которой может добиться пилот, управляя данной моделью, равна 2 тысячам миль/час. Подобный летательный аппарат можно увидеть в нескольких вариантах. Одна из первых интерпретаций свой вылет совершила в 60-х годах 20 века. Прославилась эта модель тем, что смогла сбить бомбардировщик марки US B-70. Ко второму варианту следует отнести модель, которая поднялась впервые в воздух в 70-х годах. Вне зависимости от того, что подобные летательные аппараты обладали некоторыми сложностями в вопросе маневрирования, им все же получалось уходить от ракет марки 10 Gulf War F-15.

Старые модели, не утратившие своей мощи

Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.

Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.

Еще один самый быстрый самолет – бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.

Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.

Истребитель и перехватчик американского производства

Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.

Следующая модель — РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.

Заключение

Какой самый быстрый самолет в мире? Надеемся, что ответ на данный вопрос можно найти в этом обзоре. В статье была сделана попытка рассмотреть наиболее быстрые модели, производством которых занимались раньше и занимаются до настоящего времени.

www.syl.ru

Самые быстрые самолеты в мире: Топ 10

Мы восхищаемся тем, какую скорость может развивать обычный пассажирский самолет, и насколько быстро он способен доставить нас из одной точки мира в другую. Мало кто знает, но скорость пассажирских авиалайнеров обычно не превышает 900 км/час. Обогнать такое судно, развивая скорость примерно втрое больше, сможет практически любой реактивный истребитель.

Гиперзвуковая мощь

Но существуют воздушные судна, скорость которых превышает и этот показатель – гиперзвуковые самолеты. Гиперзвуковыми называют аппараты, которые в полете способны развивать скорость, в несколько раз превышающую скорость звука.

 

Конкретный показатель, который позволил бы относить самолеты к числу гиперзвуковых, пока еще не определен исследователями.

Еще одним критерием, который вызывает постоянные споры, является способ управления аппаратом. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что самолетами могут именоваться только те судна, управление которыми осуществляет человек. В соответствии с другой точкой зрения, беспилотники также можно относить к числу самолетов. Такое разделение можно считать вполне оправданным, так как беспилотные машины обладают более совершенными техническими характеристиками. Также предметом спора является возможность самолета взлетать самостоятельно или с использованием других мощных носителей.

Как бы то ни было, большая часть исследователей придерживается единого мнения, согласно которому, определяющим фактором в отнесении той или иной модели к числу гиперзвуковых является максимальная скорость самолета, которую он может развивать, находясь в воздухе. Такой подход позволяет в несколько раз расширить список моделей гиперзвуковых летательных аппаратов, разработками которых занимаются инженеры со всех уголков света. Безусловно, многим интересно, какой самый быстрый самолет в мире уже рассекает небесное пространство, и какими характеристиками он обладает.

Небесный рейтинг скорости

Чтобы ответить на этот интереснейший вопрос, составим рейтинг: «Самые быстрые самолеты в мире Топ 10». В нем мы отметим те модели воздушного транспорта, которые по праву заслужили то, чтобы войти в историю благодаря своим характеристикам.

10-е место: Туполев Ту-144

Снимок самолета Туполев Ту-144

Скоростные показатели Ту-144 не позволили бы ему войти в 10-ку самых быстрых самолетов. Однако не отметить его в этом рейтинге было бы неправильно. Туполев занял почетное десятое место, так как является первым сверхзвуковым пассажирским авиалайнером в мире. Первый его полет был датирован еще 1968 годом. Это событие стало в буквальном смысле подарком для области авиационных разработок, так как вылет состоялся 31 декабря как раз накануне празднования Нового года. Но самое значимое событие в истории Ту-144 произошло 5 июня 1969 года, когда ему удалось преодолеть звуковой барьер, находясь на высоте 11 км. Туполев Ту-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире, разгоняющийся до 2 500 км/ч.

9-е место: General Dynamics F-111

На девятом месте находится тактический бомбардировщик, разгоняющийся до скорости 3060 км/ч. К сожалению, модель была списана еще в конце 90-х годов. В свое время аппарат стал первым самолетом, у которого могла изменяться стреловидность крыла, что давало ему значимое преимущество в воздухе.

8-е место: McDonnell Douglas F-15 Eagle

8-я позиция отдана американскому всепогодному истребителю, являющемуся одним из самых успешных самолетов. Сейчас эта модель все еще является важной частью вооруженных сил ВВС США и не покинет строй как минимум до 2025 года. Кроме того, американское командование планирует производить эти аппараты еще около трех лет. Судно может набирать скорость, равную 3065 км/ч.

7-е место: Миг-31

Отечественный небесный страж Миг-31

Седьмую строчку занял отечественное воздушное судно, способное разгоняться до 3463,92 км/ч. Аппарат может похвастаться наличием двух мощнейших двигателей, позволяющих ему развивать сверхзвуковую скорость находясь как на больших, так и на низких высотах. К сожалению, производство этого боевого судна было остановлено еще в первой половине 90-х годов.

6-е место: XB-70 Valkyrie

Шестое место досталось стратегическому бомбардировщику, основной задачей которого во времена «холодной войны» стала бы доставка ядерного вооружения. Предполагалось, что скорость, равная 3672 км/ч понадобится аппарату для того, чтобы ускользать от советских перехватчиков, но, что более важно, еще и не попасть под последствия ядерного взрыва. Было создано всего два самолета такой модели.

5-е место: Bell X-2 Starbuster

Очередное место достается экспериментальному самолету, основной целью создания которого является исследование условий полета на высоких скоростях. По предварительным данным, самолет мог развивать скорость 3911,9 км/ч. Первый полет аппарата состоялся в 1954 году, но уже через два года эту программу пришлось прекратить. Дело в том, что после того, как самолет достиг максимальной скорости, пилот больше не смогу им управлять.

4-е место: Миг-25

Специально для организации перехватов американских авиаразведчиков был построен самолет Миг-25, который занял почетное четвертое место. Аппарат обладает уникальными возможностями:

  • развивает скорость 3916,8 км/ч;
  • поражает цели на высоте до 25 км.

Самолет прекрасно проявил себя в некоторых конфликтах и до сих пор находится в строю вооруженных сил у некоторых стран. Всего было создано 1100 летательных аппаратов такого типа.

3-е место: Lockheed YF-12

На 3-м месте оказался аппарат, который разрабатывался в качестве прототипа самолета, способного развивать скорость, равную 3,35 скорости звука. Эта модель самолета получила несколько почетных титулов, которые чуть позже перешли, грубо говоря, к «брату» Lockheed – к модели SR-71 Blackbird. Разработкой обоих аппаратов занимался конструктор Кларенс «Келли» Джонсон. Максимальная скорость, которую смог развить YF-12 – 4100,4 км/ч.

2-е место: SR-71 Blackbird

«Черный дрозд», а именно так можно перевести название этой модели на русский язык, использовался ВВС США и НАСА. Причем первым самолет был необходим для выполнения стратегических разведывательных заданий, а вторым – в исследовательских целях. Всего построено 32 судна, так как создание аппарата было связано с важной проблемой: высокой температурой аппарата, до которой он разогревался в полете. Кроме того, для эксплуатации этой модели нужно специальное топливо, и заправка может производиться исключительно в полете. Скорость дрозда – 4102,8 км/ч.

1-е место: North American X-15

Самый быстрый пилотируемый гиперзвуковой самолет

Скорость самого быстрого самолета, являющегося пилотируемым, составляет 8200,8 км/ч. Модель была разработана специально для проведения исследований, связанных с гиперзвуковыми полетами, в которых управление судном осуществляется пилотом. Самолет оснащен ракетным двигателем и осуществляет старт с борта стратегического бомбардировщика. Примечательно, что судно может подняться на высоту 107 км. Активно использовался до 1970 года.

Беспилотные соперники

Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.

Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.

Опасная конкуренция

Отдельного рассмотрения заслуживают китайские гиперзвуковые разработки WU-14. По сути, WU-14 является управляемым планером, размещаемым на межконтинентальной баллистической ракете. Ракетный комплекс запускает аппарат в космос, откуда он резко пикирует вниз, при этом набираю невероятную скорость. Во время проведения тестирования этот аппарат смог развить скорость, превысившую отметку в 12 000 км/ч. Но многие исследователи придерживаются мнения, что данная разработка относится не к классу самолетов, а подлежит классификации в качестве боеголовки.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самый быстрый самолет в мире

X-43A (11230 км/ч)

X-43A, беспилотник производства США, является самым быстрым самолетом в мире, ведь его максимальная скорость составляет просто невообразимые 11230 км/ч, что практически в 10 раз выше скорости звука!

X-43A отличается крайне небольшими габаритами — так, его длина составляет 3,6 метра, что сопоставимо с небольшой малолитражкой, а размах крыльев и того меньше — всего-то 1,5 метра. В качестве силового агрегата используется экспериментальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения, в качестве топлива который использует смесь из кислорода и водорода. Интересно, что аппарату не требуется дополнительная емкость для кислорода — он берется на высоте прямо из окружающей атмосферы, что значительно сэкономило пространство и понизило вес X-43A. Интересен и выхлоп — он абсолютно безвреден, поскольку представляет из себя самый обычный водяной пар.

Проектированием и созданием беспилотника занимались специалисты таких компаний, как Orbital Sciences Corporation, MicroCraft Inc и даже NASA. Всего на проект было затрачено порядка 250 миллионов долларов, а его постройка длилась около 10 лет (вместе со всеми исследованиями). Кстати, не так давно аппарат попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый самолет на планете.

North American X-15 (7274 км/ч)

Далее в нашем списке находится X-15 — это экспериментальный самолёт-ракетоплан производства США, который оснащен ракетными двигателями. В настоящее время является единственным в мире летательным аппаратом, который совершал cуборбитальные пилотируемые космические полёты. Эта модель была создана исключительно для экспериментов и сбора данных. Что интересно, разработка аппарата началась после Второй Мировой, а эксплуатировали ее на протяжении 11 лет — с 1959 по 1970 год.

Между тем, в небо X-15 поднимался при помощи бомбардировщика «Б-52», у которого он подвешивался под крылом, а отцепка происходила на высоте 15 км. Всего было совершено 199 таких полетов. В 1962 году Роберт Уайт поднялся на X-15 на высоту более 95 километров!

Lockheed SR-71 (3700 км/ч)

Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик Военно-Воздушных Сил США. Максимальная скорость составляет примерно 3700 км/ч. Его эксплуатировали в период с 1964 по 1998 год, однако затем правительство Америки отказалось от использования SR-71.

Одной из главных проблем при проектировании самолета являлся высокий нагрев корпуса при определенных скоростях, поэтому конструкторы решили сделать большую часть корпуса из титанового сплава. Кроме того, его решено было окрасить в темно-синюю краску, которая не только делает аппарат незаметным на фоне ночного неба, но и способствует радиолокационному отражению.

В качестве силового агрегата используется турбопрямоточный двигатель с осевым компрессором модели Pratt & Whitney J58-P4, тяга которого на форсаже достигает 2 x 14460 кгс. Его вес составляет 3200 кг. Находится он в передней части корпуса.

Поскольку аппарат может подниматься очень высоко, то экипаж обязан использовать кислородные маски и специальные летные костюмы. Правда, маски не могут помочь в том случае, если аппарат поднялся на высоту 13 тысяч метров и выше — проку от них нет. К тому же на высокой скорости SR-71 нагревался до 230°C. В связи с этим решено было разработать специальные скафандры, которые впоследствии были применены при полете космического Шаттла. В кабине, кстати, находился кондиционер для лучшее охлаждения пилотов.

Стоит также отметить, что в самолете была установлена астронавигационная система, которая обладала гораздо большей точностью, нежели инерциальные навигационные системы, которые можно было встретить на других летательных аппаратах этого класса. И хотя система отличалась гораздо большей точностью, ее приходилось часами настраивать перед полетом.

Также этот Lockheed стал первым воздушным судном, на котором была применена технология по по снижению радиолокационной заметности. Несмотря на все меры, принятые американскими разработчиками, SR-71 позволял себя легко обнаружить — этому способствовал огромный поток разогретых выхлопных газов.

Самолет использовался в первую очередь для разведывательных целей. Так, он не раз нарушал воздушное пространство СССР, Вьетнама, Северной Кореи, Кубы, Египта, Сирии и так далее. Одно время на нем испытывали новые аэродинамические технологии для НАСА.

МиГ-25 (3395 км/ч)

МиГ-25 относится к классу сверхзвуковых высотных истребителей-перехватчиков. О создании такого самолета в нашем правительстве начали помышлять еще в конце 50-ых годов прошлого столетия — необходимо было создать такую модель, которая могла бы отражать атаки бомбардировщика B-58 с американской стороны. Его фото — чуть выше.

Опытная модель была создана к 1963 году, чуть позже начались полноценные испытания. Истребитель получился отменным — лишь в процессе испытаний было установлено несколько новых мировых рекордов. Работы по доводке длились достаточно долго и серийная версия МиГ-25 увидела свет только в 1970 году.

С этим самолетом связана одна очень необычная история — в 1976 году летчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал МиГ-25 в японский город Хакодате. Сразу после этого появился новый указ, согласно которому заправлять самолеты можно было только таким образом, что бы им не хватало топлива для того, что бы добраться до ближайшего иностранного аэродрома. Впрочем, позже этот указ был упразднен.

МиГ-31 (3000 км/ч)

Миг-31 представляет из себя двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, созданный для перехвата и уничтожения воздушных целей на любой высоте и в любое время дня и ночи.

Его разработка началась в 1968 году под руководством А. А. Чумаченко. Затем работой начал заниматься Г. Е. Лозино-Лозинский, а после того, как последний стал разрабатывать «Буран», вся работа перешла в руки К.К. Васильченко. Первый пробный полет был совершен в 1975-ом, однако полноценные испытания прошли лишь в 1981 году. Тогда же истребитель был принят на вооружение и началось его производство.

В качестве двигателя используется двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Д-30Ф6, произведенный предприятием ОАО «Пермские моторы». Его тяга на форсаже составляет 2 ? 15 500 кгс. Масса силового агрегата — 2416 кг. Средняя дальность полета составляет порядка трех тысяч километров, однако она может изрядно разниться. К примеру, с ракетами дальность полета значительно уменьшает, а без оных — повышается.

В качестве основной системы управления вооружением используется импульсно–доплеровская радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», которая была разработана НИИ Приборостроения. Благодаря ей летательный аппарат способен обнаруживать сразу 24 цели на расстоянии до 200 км. При этом стоит отметить, что на модернизированных моделях, коих было немало, система постоянно улучшалась. Так, на Миг-31БМ дальность обнаружения была увеличена до 320 км.

Также самолет оснащен системой автоматического управления САУ-155МП, прицельно-навигационным комплексом КН-25, системой ближней навигации «Радикал-НП», средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов и так далее.

Что касается вооружения, то Миг-31 может нести шестиствольную пушку ГШ-6-23, боекомплект которой состоит из 260 патронов, а также ракеты класса земля-воздух.

Как утверждает ВВС Российской Федерации, в настоящее время на вооружении стоят 252 таких самолета. Несколько десятков также эксплуатируется Казахстаном.

Что интересно, с данным летательным аппаратом много раз разу случались аварии и даже катастрофы. К примеру, еще в 1979 году на борту возник пожар из-за утечки топлива. Экипаж катапультировался. А вот в 1989-ом при ложном срабатывании датчика пожара левого двигателя экипаж неудачно приземлился, в результате чего погиб.

McDonnell Douglas F-15 Eagle (2650 км/ч)

Это один из самых известных американских истребителей. Знаменит он тем, что за тридцать с лишним лет эксплуатации не был ни разу сбит противниками.

F-15 Eagle был задуман в середине 60-ых годов 20 века, первый его полет состоялся в 1972-ом. Семь лет спустя его впервые применили в бою — это произошло в Ливане. Тогда «Ф-15» сбили четыре вражеских МиГ-21. Вообще, во время Ливанской войны F-15 сбили чуть более 50 вражеских истребителей, ни разу не потерпев поражения. Интересно, что в СМИ часто фигурируют сведения об этих американских истребителях, которые были сбиты. Но при этом доказательств этому ни разу найдено не было.

За все время с начало производство было выпущено множество различных модификаций истребителя, включая двухместный учебный вариант, одноместный всепогодный и модифицированный с радаром APG-79.

General Dynamics F-111 (2645 км/ч)

Еще один «американец» — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия. Его разработка началась в 1962 году. Контракт достался корпорациям General Dynamics и Grumman Aircraft. Изначально он был рассчитан лишь на 23 самолета, однако по данным на сегодняшний день было выпущено не менее 560 бомбардировщиков. Сейчас производство прекращено.

Первые экземпляры увидели свет в 1967 году, причем шесть из них были отправлены на базу во Вьетнаме для проведения испытаний в боевых условиях. Всего за месяц военные в боевых условиях потеряли сразу три F-111, после чего испытания решено было прекратить. Но несмотря на это, летательный аппарат отменно зарекомендовал себя при выполнении заданий при слабом освещении, а также ночью.

В последующие годы выпускались модифицированные F-111. Например, F-111C был разработан специально для ВВС Австрии. Средняя единица одной техники стоит порядка $10 миллионов долларов США.

Су-24 (2540 км/ч)

Возвращаясь к российским самолетам, нельзя не упомянуть Су-24 — один из первых советских бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности.

Первый полет Су-24 совершил в 1970 году, а пять лет спустя он был принят на вооружение СССР. Испытания длились достаточно долго и всего за это время было произведено не менее 2000 полетов. Серийное производство закончилось в 1993 году, однако бомбардировщик до сих пор состоит на вооружении в нашей стране. Что интересно, средний возраст таких Су-24 составляет около 27 лет. Первоначально правительство хотело модернизировать большую часть самолетов, однако отказалось от этого решения, так как с бомбардировщиком произошло сразу несколько катастроф. В итоге Су-24 должны списать уже к 2020 году, а их место займет новейший Су-34.

Кстати, катастрофы происходили не просто так. Дело в том, что данная модель сложна в пилотировании и справиться с ней может далеко не каждый опытный пилот. Только во время испытаний было потеряно не менее 14 экземпляров, а по данным на 1998 год всего было потеряно не менее 100 единиц данной модели летательного аппарата.

Ту-144 (2500 км/ч)

В заключении хотелось бы поведать о Ту-144 — одном из первых советских сверхзвуковых пассажирских самолетов. Он был разработан в середине 60-ых годов прошлого столетия. Авиалайнер сочетал в себе огромное количество всевозможных разработок и решений, среди которых можно вспомнить переднее горизонтальное оперение, которое можно было убирать на время полета. Кроме того, для взлета и посадки самолету требовалась куда меньшая по длине полоса, нежели для других пассажирских летательных аппаратов.

Эксплуатировалась модель недолго — всего несколько лет. Это связано с тем, что она была нерентабельна, так как стоила очень больших денег. Кроме того, стоимость билетов была куда выше, нежели на обычные рейсы, поэтому Ту-144 постоянно летали полупустыми.

А в 1973 году на показательных выступления на авиасалоне в Ле Бурже самолет разбился, причем погиб весь экипаж из шести человек. Что именно послужило причиной трагедии, не известно до сих пор — эта информация строго засекречена.

samie-samie.ru

Самый быстрый самолет в мире

Современные самолеты перемещают наши бренные тела с огромной скоростью. Даже обычный пассажирский авиалайнер шустрее истребителей Второй Мировой войны. Средний реактивный борт примерно втрое быстрей. А самый быстрый самолёт в мире в несколько раз быстрей современного среднестатистического истребителя.

Существует огромное количество летательных аппаратов, оставляющих позади звуковую волну. Все они достойны внимания, но наиболее интересны машины, входящие в топ 10 самых быстрых самолетов в мире. Список представлен и пассажирскими аппаратами, и военными, и пилотируемыми, и беспилотниками.

10 позиция – Ту-144

Это самый быстрый пассажирский самолет в мире. Аппарат, разработанный в России, стал первым бортом «пацифистского» типа, преодолевшим гиперзвуковую планку. Гордость российских авиаконструкторов впервые поднялся в небо в 1968. За год инженеры модернизировали машину, и уже в 1969 Ту оказался способным развить скорость в 2500 км/ч. По сравнению с обычными лайнерами это было (и есть) невероятно.

Несмотря на десятилетия, прошедшие со старта производства и первого полёта, конкурентов у 144-го Ту практически нет и сейчас. Конечно, отчасти это связано с коммерческими факторами, но тем не менее.

С рекордной скоростью лайнер перемещается на 11-километровой высоте.

9 позиция – F-111

Чуть впереди русских рекордов – тактический бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics. Этот двухместный аппарат – тоже не новинка. Первый вылет американцы осуществили в 60-х годах прошлого века. Последняя модификация могла перемещаться у земли со скоростью 1475 км/ч, а на подходящей высоте достигала планки в 2655 км/ч.

Сверхзвуковой аппарат списали в 90-х годах. На замену F-111 пришли более совершенные модели, хотя и сегодня этот бомбардировщик не покидает рейтинговых списков. Кстати, это первый борт, который «научили» видоизменять стреловидность крыла. Будучи пионером в этом отношении, военный самолет получил солидное преимущество перед летающими конкурентами.

8 позиция — McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).

У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.

Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.

7 позиция – Миг-31

В 1975 году наша авиация пополнилась боевым самолетом, который и сегодня радует эксплуатационными и скоростными показателями. Миг-31 – это всепогодный двухместный истребитель-перехватчик. Первый аппарат нашего списка, чья скорость достигла отметки 3000 км/ч. Хотя машина больше не производится, края её использованию пока не видно. Всего выпустили чуть более 500 единиц этой модели.

Истребитель рассчитан на эксплуатацию в любых условиях, в том числе и в случае применения радиолокационных помех. Четверка самолетов в состоянии обеспечить контроль над зоной протяженностью более тысячи километров.

6 позиция — XB-70 Valkyrie

Североамериканский бомбардировщик задумали как аппарат, которому покорится отметка в 3 Маха, то есть, планка, равная трем скоростям звука. Планка покорилась – машина развивает скорость 3187 км/ч на 21-километровой высоте. Предельный зафиксированный показатель равен 3250 км/ч.

2 борта были сконструированы и испытаны ещё в 60-х годах. Аппарат спроектировали по схеме, предполагающей наличие двух килей и переднего горизонтального оперения, которое хорошо видно на фото. ПГО применяется для балансировки аппарата на гиперзвуковых скоростях.

5 позиция — Bell X-2 Starbuster

На центральной строчке — самый быстрый самолёт в мире экспериментального типа. Один из старожилов авиастроения – аппарат сконструировали в далеких 50-х годах. Задачей машины было информирование о термодинамических и аэродинамических показателях при преодолении трехмаховой отметки. Уже во время испытательного полета самолет показал достижение 3000 км/ч. Предельная скорость Bell X-2 – 3380 км/ч.

К сожалению, экспериментальные разработки пришлось через некоторое время прервать. Виной тому трагические происшествия. В 1953 один из аппаратов, находившийся в бомбовой секции Боинга, загорелся и взорвался. В 1956 потерпел катастрофу другой экземпляр.

4 позиция – Миг-25

Советский двухмоторный истребитель, сконструированный ОКБ Гуревича и Микояна. Выпускался с 1969 по 1985 годы. Состоял и состоит на вооружении многих стран, в том числе не входящих в СНГ.

Предельный скоростной показатель – 3000 км/ч, которые машина способна развить на 13-километровой высоте. Но это, как утверждает Википедия, в полном «обмундировании». Без квартета двухтонных ракет, способствующих серьезному лобовому сопротивлению, показатель увеличивается до 3400 км/ч.

С Миг-ом связана любопытная история. В 1976 один из аппаратов угнали. Советский летчик слетал на нем в Японию.

3 позиция — Lokcheed YF-12

В конце 50-х американское командование ВВС решило заняться тяжелыми перехватчиками. У Локхида множество особенностей и преимуществ, но в контексте нашего топа нам интересны скоростные параметры. И они впечатляют – на 24-километровой высоте наибольшая скорость аппарата равна 3660 км/ч.

Главный разработчик модели – знаменитый авиаконструктор Кларенс Джонсон. Во многом эта машина схожа со следующим участником – схемы и чертежи разрабатывали одни и те же люди. Хотя Локхид немного проигрывает своему «брату».

2 позиция – SR-71 Blackbird

Уже совсем скоро мы узнаем, какой самый быстрый летательный аппарат. А пока о характеристиках машины, расположившейся на второй строчке.

«Черный дрозд» — стратегический американский разведчик. Большая заслуга в разработке принадлежит все тому же Джонсону. Основные особенности аппарата – как раз скоростные показатели и параметры набора высоты. Они стали основой маневренности машины – от столкновений с ракетами самолет уходит главным образом за счет ускорения и набора высоты.

Максимальный показатель «дрозда» — 3729 км/ч.

Самый быстрый самолет в мире — North American X-15

Это самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Скоростные характеристики лидера намного превышают таковые у предыдущего участника – 7274 км/ч. Эти показатели достигаются на очень большой высоте. Максимальная высота, покоренная Х-15 – почти 108 км.

Лидирует среди пилотируемых машин американский самолет-ракетоплан. Первый полет был совершен в 1959, и сегодня машина не эксплуатируется.

Но на самом деле это лидер условный. Чтобы называться самолетом, аппарат не обязан управляться «вживую». Частный случай авиастроения – беспилотники. Исходя из этого, самый быстрый самолет в мире — Х-43А, разработанный NASA.

Безусловный лидер способен преодолеть 9,6 скоростей звука. Предельная зафиксированная отметка – 11850 км/ч. Это значительно больше, чем задумали конструкторы Х-43А. Изначально инженеры рассчитывали на покорение планки в 8000 км/ч. Но это как раз тот случай, когда «что-то пошло не так» на пользу предприятию.

Самый быстрый самолет способен пролететь от Парижа до Находки буквально за час. Рекомендуем посмотреть не только фото, но и видео рекордсмена.

mtop.info

Самые быстрые самолеты в мире

Больше века прошло с первого полета братьев Райт, и сейчас авиация шагнула далеко вперед. Самолеты используются и в военных целях, и для перевозки гражданских пассажиров. Скорость самолетов определяют не только соотношением преодоленных километров в час, но и числом Маха. Это скорость в потоке (т.е. скорость, с которой воздух обтекает самолет), деленная на скорость звука в конкретной среде. Скорость, соответствующая 1 Маху, равна 340 м в секунду, или 1224 км/ч.

В мире существуют самолеты, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

ТОП-10 самых быстрых самолетов в мире

10 место — «МиГ-31»

Двухместный истребитель, предназначенный вести боевые действия. «МиГ-31» является первым высокотехнологичным боевым советским самолетом, который относится к четвертому поколению. 

«МиГ-31»

Истребитель ни в чем не уступает западным самолетам. «МиГ-31» без труда справляется с воздушной целью на больших, средних и малых высотах. Выпускать истребитель в полет можно при разных погодных условиях и даже при радиолокационных помехах противника. Эта боевая машина развивает скорость до 3000 км/ч.

9 место — «General Dynamics F-111»

Тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха, т.е. 3060 км/ч. Этот самолет списали в 1998 году. 

«General Dynamics F-111»

Он имел девять точек внешней подвески (для вооружения) и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа, что позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг бомб, нести ракеты «воздух-воздух».

8 место — «МиГ-25»

«МиГ-25» (или, как его еще называют, «Летучая мышь») — реактивный истребитель. Есть две модификации – разведчик и перехватчик. Развивает скорость 3395 км/ч. «МиГ-25» был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких, как «SR-71», летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью. 

«МиГ-25»

Чтобы выполнять подобные задачи, «МиГ-25» имел следующие характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он поражал цели на высоте до 25 километров. Эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в Ирано-Иракской войне. «МиГ-25» был вооружен четырьмя ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено 1100 машин.

7 место — «XB-70 «Valkyrie»

«XB-70 «Valkyrie» — детище «холодной войны». Шесть двигателей разгоняли самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330°C. Такая скорость самолету нужна была, чтобы уходить от советских перехватчиков и избегать последствий ядерного взрыва. Это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия. 

«XB-70 «Valkyrie»

Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать столько топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб. Первый полет «XB-70» совершил в 1964 году. Всего были построены два самолета. Скорость летающей машины — 3672 км/ч.

6 место — «SR-71 «Blackbird»

Сверхзвуковой стратегический истребитель-разведчик принадлежит ВВС США. Это не только один из самых быстрых самолетов класса истребителей в мире, но и один из самых высоколетящих. 

«SR-71 «Blackbird»

При своих компактных размерах и массе истребитель в боевом плане ничем не уступает конкурентам. Скорость в небе «железная птица» способна развивать до 3715 км/ч.

5 место – «Bell X-2 «Starbuster»

«Bell X-2» – экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена. 

«Bell X-2 «Starbuster»

На этом самолете изучалось, как ведет себя техника при скоростях выше 2 Махов. На самолете была достигнута невероятная на то время скорость 3,196 Маха (т. е. 3911 км/ч), однако после достижения этой скорости пилот сделал резкий маневр, и самолет вышел из-под контроля. После этого случая программа была прекращена.

4 место — «Lockheed YF-12»

«YF-12» разрабатывался как прототип самолета, который развивает скорость 3,35 скорости звука. Внешним видом он не отличается от «SR-71 «Blackbird», кроме того, что «YF-12» вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух». 

«Lockheed YF-12»

Именно этот самолет послужил прототипом для создания «SR-71 «Blackbird». Оба самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс Джонсон. Вскоре после запуска программа была прекращена, но самолет навсегда остался в истории авиации. Максимальная скорость «Lockheed YF-12» — 4100 км/ч.

3 место — «X-15 «North American»

Этот американский самолет относится к классу экспериментальных, имеет в наличии ракетные двигатели. За 40 лет существования «North American» остается первым и единственным гиперзвуковым пилотируемым самолетом, который был создан с целью совершения суборбитальных космических полетов. 

«X-15 «North American»

И по сей день перед этой моделью самолета стоит цель изучать условия полета при гиперзвуковых скоростях. Эксплуатация ведется по настоящий день, начиная с 1954 года. «X-15 «North American» способен летать со скоростью 7274 км/ч.

2 место — «Х-34»

Еще один лидер скорости, разработанный для суборбитальных полетов. Чтобы только испытать самолет в деле, было потрачено $250 миллионов. Столь большая сумма ушла на испытание ракетного двигателя «Hyper-X». 

«Х-34»

Первое испытание состоялось в 2001 году. Но единственное испытание, которое закончилось положительным результатом, произошло в 2004 году над Тихим океаном, когда самолет «X-34» удалось разогнать до 11 000 км/ч. К сожалению, из-за веса, превышающего 1 200 килограмм, самолет сумел подняться только на 75 километров в высоту.

1 место — «Boeing X-43»

Самый быстрый самолет в мире – «Boeing X-43». Гиперзвуковой монстр-беспилотник во время испытаний показал умопомрачительные результаты. Ему удалось развить скорость 11230 км/ч, что примерно в 10 раз превышает скорость звука.

«Boeing X-43»

Над созданием беспилотника работали специалисты NASA в сотрудничестве с «Orbital Sciences Corporation» и корпорацией «MicroCraft». Работа велась 10 лет. На проект было потрачено $250 миллионов.

На «Boeing X-43» установлен прямоточный двигатель экспериментального характера под названием «SCRamjet». Топливом для самолета является смесь кислорода с водородом. Причем создатели не стали усложнять конструкцию проектированием кислородных баков – самолет черпает кислород из атмосферы.

Гражданская авиация

Это авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов. Конечно, самолеты, используемые в мирных целях, не развивают сверхскорости, в них наиболее ценится безопасность и комфорт перевозки. Тем не менее, среди привычных пассажирских самолетов тоже есть рекордсмены.

10 место — «Ту-154» (максимальная скорость — 920 км/ч)

«Ту-154» начал эксплуатироваться в 1972 году и продолжает трудиться в небе и по сей день. Советский трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для полетов средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров, был разработан КБ Туполева в 1960-ых годах в СССР. 

«Ту-154»

Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-ых годов оставался основным самолетом на маршрутах средней дальности.

9 место — «Bombardier Global 6000» (934 км/ч)

Изящный и элегантный самолет разработан канадской компанией «Bombardier Aerospace». На «Bombardier Global 6000» можно без дозаправки преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Токио. Самолет специально разрабатывался как борт для перевозки важных персон. 

«Bombardier Global 6000»

Благодаря конструкторским особенностям, взлетает и садится на небольших аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Пассажирами этого самолета являются как первые лица государств, так и самые богатые люди в мире.

8 место — «Dassault Falcon 7X» (951 км/ч)

«Dassault Falcon 7X» — первый в мире гражданский самолет, разработанный и спроектированный в виртуальной среде. Задача, которая была поставлена конструкторам, — создать комфорт 12 пассажирам с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет. 

«Dassault Falcon 7X»

С задачей «Dassault Aviation» справились, что в итоге отразилось на популярности этих самолетов для авиаперевозок высокопоставленных правительственных и частных лиц.

7 место — «Boeing 787 «Dreamliner» (954 км/ч)

«Boeing 787 «Dreamliner» — современный авиалайнер, который перевозит миллионы пассажиров. Эксплуатировать этот воздушный лайнер начали недавно, с конца 2011 года. 

«Boeing 787 «Dreamliner»

На сегодня около 500 самолетов этой модели ежедневно трудятся, перевозя пассажиров между странами и континентами.

6 место — «Airbus A380» (1020 км/ч)

«Airbus A380» — рекордсмен среди самолетов гражданской авиации. Этот двухпалубный авиалайнер вмещает на борту 853 пассажира. Совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 километров. 

«Airbus A380»

«Airbus A380» считается самым доступным в мире авиатранспортом для сверхдальних перелетов, а также самым большим в мире пассажирским самолетом.

5 место — «Boeing 777» (1036 км в час)

Широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний большой протяжённости. Самолет разработан в начале 1990-ых, совершил первый полёт в 1994 году. 

«Boeing 777»

Вмещает от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона, и имеет дальность полёта от 91 00 до 17 500 километров. На «Boeing 777» установлен рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 километров.

4 место — «Cessna Citation X» (1127 км/ч)

На его долю приходится основная часть чартерных рейсов. Создан был американскими авиаконструкторами в середине 90-ых годов и эксплуатируется по сей день. 

«Cessna Citation X»

Огромное количество деловых людей полюбили «Cessna Citation X» за комфорт, надежность и, конечно же, высокую скорость полета.

3 место — «Cessna Citation X+» (1153 км/ч)

На сегодня «Cessna Citation X+» является популярным деловым самолетом. Модель «Citation X» была усовершенствована в начале 2000-ых на фоне повышенного спроса на индивидуальные авиаперелеты. 

«Cessna Citation X+»

Обновленная модель лайнера получила название «Cessna Citation X+».

2 место — «Concorde» (2179 км/ч)

«Concorde» впервые поднялся в небо в марте 1969 года и эксплуатировался до конца 2003 года. 

«Concorde»

На борту этих британо-французских самолетов успели побывать 4 миллиона пассажиров, которые за считанные часы пересекали океан и получали незабываемые впечатления от сверхскоростного перелета между континентами. В 70-80-ые годы прошлого века это была фантастика.

1 место — «Ту-144» (2430 км/ч)

Советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-ые годы. 

«Ту-144»

Первый и один из двух в мире (наряду с британо-французским «Конкордом») сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок. «Ту-144» называли главным чудом советского авиастроения.

Интересные факты

  • В 1910 году во время Международной авиационной выставки в Лос-Анджелесе Уильям Боинг просил покатать его на самолёте, но получил отказ. Разочарованный, он вернулся домой в Сиэтл и основал компанию «Боинг».
  • Самый большой в мире пассажирский самолет – «Airbus A380». Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил первый полет 27 апреля 2005 года.
  • Самый маленький в мире реактивный самолет – «BD-5 Micro». Размах крыльев составляет 4-6,5 метров, а весит самолет 160 кг.
  • Английский — международный язык полетов. Диспетчеры и пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.
Реактивный самолет «BD-5 Micro»
  • По статистике 80% авиакатастроф случаются в первые 3 минуты после взлета и в заключительные 8 минут перед посадкой.
  • В некоторых самолетах есть секретные спальни для экипажа. На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники отдыхали, в самолетах «Boeing 777» и «Boeing 787 «Dreamliner» есть крошечные спальни — небольшие комнаты с кроватями и ванной.
  • Выключают свет при посадке на случай, если авария произойдет в ночное время. Глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и людям будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. Также пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов, чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы видели, что происходит за бортом, и могли выбрать сторону для эвакуации.
Двигатель самолета «Boeing 787 «Dreamliner»
  • Для полета достаточно одного двигателя. Например, «Boeing 787 «Dreamliner» продержится на одном двигателе 300 минут.
  • Инструктируя пассажиров по технике безопасности, стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут. Столько времени потребуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на 3 км над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать. Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту.
  • Белые линии от самолета в небе — следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся при сгорании топлива. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы.

24smi.org

Самые быстрые квадрокоптеры в мире

 

Нельзя не отметить, что в последние годы наблюдается бурный рост популярности соревнований класса drone racing (гонки на квадрокоптерах). Уже создана международная организация Drone Racing League (DRL), проводящая турниры быстрых дронов по всему миру. Трансляцией этих соревнований занимаются ведущие спутниковые каналы Европы и США. Благодаря спонсорским контрактам растет и призовой фонд подобных состязаний. Чуть более года назад пятнадцатилетний подросток из Британии выиграл 250 тыс. долларов на гонках World Drone Prix в Дубае. Победителю мировой серии DRL 2017 года организаторы обещают выплатить шестизначное вознаграждение.

 

 

Некоторые организаторы беспилотных гонок предоставляют всем участникам однотипные летательные аппараты, чем ставят гонщиков в одинаковые условия. К таким соревнованиям относится мировой чемпионат, проводимый под эгидой DRL. К участию в большинстве других соревнований пилоты допускаются с собственными дронами. Очень часто единственным ограничением служит только класс воздушной машины и мощность ее моторов. Вот почему гонщики находятся в постоянном творческом поиске, создавая стартапы и разрабатывая собственные модели. Очень часто спортивный успех приходит именно к таким людям.

 

Мы составили небольшой рейтинг наиболее быстрых гоночных RC квадрокоптеров. В нем присутствуют как серийные, так и уникальные модели которые купить может не каждый.

Какой тип квадрокоптера у вас?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • у меня нет дрона 38%, 35 голосов

    35 голосов 38%

    35 голосов — 38% из всех голосов

  • для съёмки 22%, 20 голосов

    20 голосов 22%

    20 голосов — 22% из всех голосов

  • для гонок 21%, 19 голосов

    19 голосов 21%

    19 голосов — 21% из всех голосов

  • просто полетать 20%, 18 голосов

    18 голосов 20%

    18 голосов — 20% из всех голосов

Всего голосов: 92

2017-09-02

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.Голосовать

Советуем почитать: Самые дорогие коптеры в мире.

Наш топ самых быстрых квадрокоптеров

DRL RacerX

 

 

Первое место нашего рейтинга принадлежит самому быстрому гоночному квадрокоптеру в мире DRL RacerX, спроектированному и построенному командой инженеров во главе с директором Drone Racing League Райаном Гури. Напомним, что ранее мы писали о его младшем брате Racer 3.

 

Испытания нового гоночного дрона состоялись 13 июля 2017 года в Нью-Йорке. Среди приглашенных присутствовал полномочный представитель компании Guinness World Records, который и зафиксировал официальный мировой рекорд скорости для электрических квадрокоптеров с дистанционным управлением. Отныне он равен 263,1 км/ч. Отметим, что скорость прохождения дистанции определялась как среднее арифметическое результатов, показанных на двух стометровых отрезках. При этом на одном из участков трассы DRL RacerX разогнался до 289,04 км/ч.

 

DRL RacerX представляет собой квадрокоптер с карбоновой рамой правильной крестообразной формы, моторами Tiger Motor F80 2200 KV и пропеллерами 5045. Максимальная скорость вращения двигателей достигает 46 тыс. оборотов в минуту. Питается воздушный гонщик от двух батарей LiPo 6S 1300 мАч 95C. Весит летательный аппарат 800 г.

 

VX1

 

 

 

 

 

26 мая 2017 года созданный в единственном экземпляре гоночный дрон-прототип VX1, по итогам двух полетов показал среднюю скорость 244,6 км/ч. Авторы проекта использовали карбоновую раму с диагональю 178 мм, установив на нее электромоторы Cobra CP2207 и 2450 KV с винтами 5045. Комбинированная тяга двигателей составляет 7,376 кг, тогда как собственный вес квадрокоптера равен 485 г (отношение 15,2 к 1). В качестве источника питания выбрана пятиэлементная LiPo батарея с токоотдачей 75C и емкостью 1300 мАч. На этот быстрый квадрокоптер установлена широкоугольная FPV камера с разрешением 700 TVL. Для управления используется ПДУ Spektrum DX6.

 

Varavon Pathfinder-S

 

В середине прошлого года американо-корейская компания Varavon Inc вышла на рынок с мультикоптером Varavon Pathfinder-S, способным разгоняться до 200 км/ч. Помимо высоких скоростных характеристик, данная модель демонстрирует свою полную водонепроницаемость. Корпус этой машины представляет собой карбоновый монокок, выполненный в виде буквы Y и имеющий размеры 260x299x100 мм. Весит летательный аппарат 600 г (без АКБ). На концах его трех лучей попарно установлены шесть бесколлекторных электродвигателей 2300 KV, оснащенных трехлопастными пропеллерами 6045. Pathfinder продается в виде набора BNF (без полетной батареи и пульта управления) и допускает установку аккумуляторов 3S или 4S. Стоимость набора составляет US $699.

 

 

 

Teal Sports Racer

 

 

Эта модель быстрого гоночного дрона выпускается серийно. С максимальной скоростью в 136 км/ч Teal Sports Racer занимает в нашем рейтинге четвертое место. Мощные бесколлекторные моторы Lumenier MX2206-9 обеспечивают пятидюймовым трехлопастным воздушным винтам этого квадрокоптера скорость вращения 2450 KV. Электродвигатели питаются от батареи LiPo емкостью 1800 мАч. АКБ имеет выходное напряжение 15,2 В и обладает токоотдачей 45C. Размер квадрокоптера по диагонали составляет 260 мм, весит Sports Racer 730 г. Отношение тяги к весу не слишком велико и составляет 4,8 к 1. Для полетов от первого лица используется широкоугольная камера с электронной стабилизацией кадра и максимальным разрешением 4K.

 

Дрон доступен исключительно для пользователей, проживающих в США и Канаде. Заказать это изделие можно на сайте компании Teal Drones Inc. Стоимость полного набора составляет 1299 американских долларов.

 

Walkera Furious 320

 

 

 

К сожалению, этот очень популярный гоночный серийный квадрокоптер с максимальной скоростью в 120 километров в час оказался в нашем рейтинге только пятым. Подробный обзор на дрон можете почитать здесь. Основной технической изюминкой данного коптера является особое устройство лучей, способных в автоматическом режиме изменять угол атаки несущих винтов. Без АКБ этот дрон весит 810 г, а его размеры составляют 328×254х118 мм. Дрон комплектуется бесколлекторными моторами 1700 KV и двухлопастными воздушными винтами. Источником энергии служит четырехбаночный LiPo аккумулятор емкостью 2600 мАч. Полеты от первого лица поддерживаются Full HD камерой. На сегодняшний день RTF комплект этого квадрокоптера можно приобрести за US $560.

 

 


Будем благодарны если поделитесь с друзьями:

mykvadrocopter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *