Самые лучшие аккумуляторные батарейки – Какие аккумуляторные батарейки типа аа лучше выбрать для длительного использования? — Фото-ресурс.

Содержание

5 лучших производителей аккумуляторных батареек — Рейтинг 2017 года (Топ 5)

Живительный источник энергии

Автор: Александр Лазаренко

Детские игрушки, фотоаппараты, модели на радиоуправлении, дистанционные пульты управления, фонарики, электронные часы, переносные приборы и прочие девайсы без элементов питания станут красивой, но бесполезной грудой высокотехнологичного «мусора». Элементы питания дают жизнь достижениям технического прогресса и делают это незаметно до тех пор, пока в них теплится заряд. Вопрос сохранения и восстановления этого пресловутого заряда и привел к созданию многократно перезаряжаемых аккумуляторных батареек.
Элементы питания отличаются технологией изготовления и химическим составом. А главные критерии выбора лучших аккумуляторных батареек: скорость зарядки, удельная энергоемкость и энергоплотность, рабочая температура, уровень саморазряда, длительность работы на одном заряде и количество циклов перезарядки.
Основные типоразмеры аккумуляторных батареек – это AA(пальчиковые), AAA (мизинчиковые), реже C, D и 9V (крона). Для указанных типоразмеров чаще всего используются никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы. Никель-металл-гидридные выигрывают в большей емкости при одинаковых габаритах, но проигрывают в сроке службы. Никель-кадмиевые примерно в 2 раза более склонны к саморазряду. Лидеры по производству аккумуляторных батареек чаще всего используют никель-металл-гидридную технологию. Отличия между товарами минимальные. А на срок службы чаще всего влияет способ эксплуатации и хранения. И все же продемонстрируем пятерку лучших производителей аккумуляторных батареек, представленных на российском рынке.

 

PANASONIC ENELOOP

375 (аккумуляторные батарейки Panasonic Eneloop 750 mAh AAA)

Появление аккумуляторов серии Eneloop от компании Panasonic, пожалуй, способно дать новый виток развития и совершенствования индустрии элементов питания. Внутренние исследования компании Panasonic показали, что эти аккумуляторы способны выдержать 2100 циклов зарядки, использовать их можно даже после 10 лет хранения, а уровень заряда после 5 лет хранения не опустится ниже 70%. Первичная зарядка аккумуляторных батарей серии Eneloop производится также необычным способом: от солнечных батарей. Показатели емкости: 1900 и 750 mAh для типоразмеров AA и AAA соответственно. Следует добавить, что существуют еще серии Eneloop Light и Eneloop Pro. Устойчивость к саморазряду, долговечность, широкая применимость, оптимальные значения емкости, доступная цена делают аккумуляторные батарейки Panasonic Eneloop лидером нашего рейтинга.

Основные плюсы:

  • 2100 циклов перезаряда;
  • самый минимальный уровень саморазряда;
  • ресурс эксплуатации до 10 лет;
  • соотношение цена/качество.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Случайно узнал об аккумуляторах Eneloop. Реклама только и кричит о других брендах. А Панасоник просто создал новый и самые лучшие аккумуляторные батарейки. Для верности купил еще родную зарядку и за 3-4 часа Eneloop готов к работе.

DURACELL

320 (аккумуляторные батарейки Duracell HR6 2400 мАч)

Среди большой линейки товаров Duracell нашлось место и аккумуляторным батарейкам, вот только с ограниченным выборов типоразмеров: AA и AAA. Зато благодаря запатентованной технологии Duralock премиальный аккумулятор Duracell HR6 2400 мАч может прослужить до 5 лет. Как понятно из названия, удельная энергоемкость аккумулятора равна 2400 мАч, что лучше всего подходит для устройств с повышенным энергопотреблением (например, для фотовспышек). Батарейки поставляются в уже заряженном виде, их можно использовать сразу из упаковки. В течение года хранения аккумуляторы Duracell гарантировано будут держать заряд до 80%.

Основные плюсы:

  • повышенный ресурс;
  • поставляются предварительно заряженными;
  • универсальность;
  • энергоемкость;
  • низкий саморазряд;
  • быстрая зарядка.

Минусы:

  • ограниченный выбор типоразмеров и энергоемкостей.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

У Дюрасел лучшие аккумуляторные батарейки. У них большая емкость и минимальный саморазряд. Использую их как запасные к фотоаппарату. В любой момент можно использовать не задумываясь. А на новых прямо из упаковки снимал видео высокого качества более получаса. Стойкие к быстрому заряду.

ENERGIZER

950 (аккумуляторные батарейки ENERGIZER® POWER PLUS – 9V)

История американской компании Energizer насчитывает уже более 120 лет, а продукция фирмы популярна во всем мире. Батарейки Energizer выпускаются во всевозможных типоразмерах. Energizer® Power Plus – 9V (крона) один из представителей товарной линейки данной компании. Это очень мощный источник питания. Тип аккумулятора – Ni-MH, энергоемкость – 175 мАч, диапазон эксплуатационных температур – от -30°C до +50°C. Заявленный ресурс – до 100 перезарядок, что может поначалу смутить пользователя, но стоит учитывать рабочее напряжение в 9 Вольт. Помимо этого, все аккумуляторы Энерджайзер предварительно заряжены.

Основные плюсы:

  • широкий ассортимент типоразмеров;
  • качество изготовления;
  • работоспособность в любых климатических условиях;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • длительность полной зарядки;
  • по количеству циклов заряд/разряд немного уступает конкурентам.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нужна была крона для детской железной дороги. Искал не батарейку, а перезаряжаемый аккумулятор. Нашел у Energizer — не все производители производят кроны. Заряд держит долго. Используем уже пару лет, полет нормальный.

VARTA

370 (аккумуляторные батарейки VARTA C 3000 mAh)

Ассортимент продукции VARTA удовлетворит энергопотребности любого устройства. Запатентованная технология Ready2Use позволяет сохранять мощность на все время хранения, хотя, как известно, многие аккумуляторы теряют ее со временем. Еще одним весомым аргументом выбрать аккумуляторы VARTA является их непритязательность к производителю и мощности зарядного устройства, лишь бы оно соответствовало стандарту и типоразмеру.

Основные плюсы:

  • готовность к работе из упаковки;
  • низкий саморазряд;
  • сохраняет 75% заряда даже после года хранения;
  • неприхотливость к зарядному устройству.

Минусы:

  • низкая защищенность от подделок, которые и близко не подходят под заявленные характеристики.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Всегда считал VARTA лучшими батарейками и аккумуляторами. Использую уже 3 года в фотоаппарате, периодически заряжая. Работают на совесть. Хотя вот другу попалась явная подделка, до заявленной емкости не дотягивают и наполовину.

GP

300 (аккумуляторные батарейки GP270AAHC 2700 mAh)

Перезаряжаемые аккумуляторы GP – это самые популярные и распространенные аккумуляторные батарейки — благодаря демократичной цене и широкому ассортименту, как по типоразмеру, так и по энергоемкости. Например, GP270AAHC 2700 mAh — яркий представитель линейки продукции GP. Это практически максимально возможная плотность энергии на сегодняшний день, но это не мешает быстро заряжать данные аккумуляторы. Однако помните, что от быстрой, но неполной зарядки со временем страдает удельная емкость данного аккумулятора.

Основные плюсы:

  • доступность в продаже;
  • быстрый заряд;
  • все типоразмеры;
  • нет необходимости полной разрядки перед зарядкой.

Минусы:

  • не всегда соответствуют заявленным емкостям;
  • высокий саморазряд,
  • перегрев на неродных зарядных устройствах.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поначалу все было идеально. Но то ли из-за неродной зарядки, то ли от неправильной эксплуатации заряд упал на треть, кроме того, если полежат без дела – сильно саморазряжаются. Но в целом, явная экономия на обычных батарейках.

Какую аккумуляторную батарейку лучше купить?

Ассортимент аккумуляторных батареек насыщен и разнообразен. На самом деле трудно найти различия между двумя аккумуляторами разных производителей с одинаковыми техническими параметрами. На реальный ресурс и емкость аккумулятора значительно влияют условия эксплуатации, грамотное использование, правильность применения. Среди не вошедших в рейтинг производителей, внимания заслуживают также продукция Ansmann, Philips, Sanyo (с 2012 года объединилась с Panasonic).
Например, если вы хотите использовать вспышку, но поставите аккумулятор заведомо малой емкости, то быстро разочаруетесь и в производителе, и в батарейке. Поэтому обращайте внимание на рекомендации о применимости определенного продукта.
Да, и если кто-то прочитал, что литий-ионные аккумуляторы по характеристикам намного лучше никель-металлогидридных, то стоит помнить, что Li-ion аккумуляторы в силу специфики их заряда никогда и никем не производятся в распространенных типоразмерах AA и AAA.

Удачных вам покупок!

Обновлено: 19.02.2017

www.expertcen.ru

Лучшие аккумуляторные батарейки АА: разновидности и какие выбрать

Рад снова приветствовать вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Мы много говорили об устройстве фотоаппарата, затрагивали многие теоретические аспекты. Но про аккумуляторы в камерах и аксессуарах ранее рассмотреть никак не получалось, а ведь с проблемой, севшей не вовремя батареи страдают 8 из 10 фотографов. Настал тот момент, когда я расскажу вам об основных типах батарей и их особенностях.

Сегодня речь пойдет, какие лучшие аккумуляторные батарейки АА выбрать.

Щелочные батарейки или Alcaine

Это один из самых распространённых типов аккумуляторов. Купить такие можно в любом магазине, что делает их столь популярными. С чем это связано? С простотой использования и отсутствием необходимости их заряжать. Но есть ряд недостатков, главным из которых является «одноразовость» таких батареек.

Также они выдают достаточно слабый ток, чтобы успешно и эффективно использовать их для фотоаппарата или вспышки, хотя, одни из первых электронных камер подпитывались именно такими аккумуляторами. Для современных фотокамер их отдачи недостаточно, как и для вспышек. Их место в настенных часах, пультах, будильниках и подобных гаджетах.

Из интересного стоит отметить, что щелочные батарейки часть людей называет алькаиновыми. В принципе, это верно, но неграмотно, так как Alcaine переводится, как «щелочной». Что касается ёмкости – она рознится между моделями, влияет на продолжительность работы механизма.

Следовательно, мы заинтересованы в покупке батареи большей ёмкости, так как она, очевидно, будет работать дольше.

Батареи на основе метал-гидридных никелевых соединений (Ni-MH)

Это относительно молодой вид батареек, обладающий рядом преимуществ, относительно щелочных.

  • Первое и самое главное – «многоразовость». Такие батареи можно перезаряжать, причём не один раз.
  • Второй плюс вытекает из первого – долговечность. Такой источник питания довольно долго будет вам служить, не станет частью коллекции хлама после первого использования.

Конечно же, такие элементы не продаются без обозначений ёмкости. Определяется она в миллиампер-часах (мАч). Эта цифра может отличаться между моделями одного размера и веса, всё зависит от применяемых технологий. Тем не менее, не стоит выбирать вариант с самой большой цифрой ёмкости. Почему?

Всё дело в свойствах материала: никель-металл-гидридные АКБ с высокой ёмкостью, стандартными размерами имеют достаточно высокую плотность элементов внутри, тонкие стенки изоляторов. Это может вызвать саморазряд, что не очень приятно, согласитесь. Именно поэтому их стоит заряжать только перед непосредственным применением, иначе, заряд может иссякнуть в самый неподходящий момент.

Но не только эта проблема присуща Ni-MH-батареям. Многие пользователи такого решения сообщали об эффекте памяти у таких АКБ. В чём он заключается? К примеру, если вы будете разряжать его на половину, а потом вновь заряжать – через некоторое время он на 50% начнёт ложно сообщать, что заряд на исходе. Из-за этого многие фотографы рекомендуют разряжать их до нуля.

Некоторые производители решили бороться с таким положением вещей. Самым эффективным на сегодняшний день признана новая «примочка» для такого типа батарей – уменьшение уровня саморазряда.

Реализовано это за счёт использования более качественных материалов при создании аккумулятора. Благодаря этому, он может держать заряд на одном уровне до нескольких лет, при условии, что его не будут использовать. Удивительно, но большая часть таких источников питания продаётся уже заряженными, благодаря чему не нужно искать розетку сразу же после покупки.

 

Кроме того, Ni-MH-источники питания отлично дружат с фотооборудованием. Они выдают достаточно высокое напряжение для перезарядки вспышки и получения максимально яркого пучка света. К тому же, хватает их больше чем на 300 снимков, что не может не радовать.

Продаются практически все аккумуляторы такого типа с зарядным устройством, но можно дополнительно приобрести более вместительный и мощный адаптер.

Литий-ионные и Литий-полимерные аккумуляторы

Их по праву можно считать самыми инновационными батареями, которые обсуждались выше. Сейчас такие используют везде, где только можно: в ноутбуках, телефонах, планшетах, некоторых рациях, автомобилях и т.п.

Но нас интересуют АКБ, используемые только в фотоаппаратах, так как для вспышек найти их будет очень сложно, если, вообще, возможно. В формфакторах АА и ААА подобные батареи не выпускают, ибо литий-ионные (Li-Ion) соединения могут воспламениться, если не применять специальный контроллер.

Для всего остального аккумуляторы подходят лучше, чем два предыдущих типа. Главное преимущество – отсутствие саморазряда как такового, что позволяет постоянно держать их заряженными. Для фотоаппарата это, определённо, лучшее решение. Также литий-ионные источники питания позволяют использовать все 100% своего заряда до последней капли, из-за чего они стали очень популярны.

Но стоит помнить, что нужно сохранять несколько процентов зарядки в запасе, чтобы батарея слушала как можно дольше. Связано это с фактором потери ёмкости. Если разряжать её до нуля, то вместе с зарядом нынешним уйдёт и несколько миллиампер максимального. Этот факт доказан многочисленными тестами смартфонов.

Несколько реже встречаются литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Производство таковых значительно дороже, а главное преимущество – полное отсутствие потерь ёмкости при любых условиях. В будущем, несомненно, они вытеснят литий-ионные батареи. Сейчас же они используются преимущественно в электромобилях Tesla.

Именно из-за литий-полимерных аккумуляторов Model S и Model X настолько дороги. С литий-ионными батареями они точно стоили бы на несколько тысяч долларов дешевле.

Выводы

Хорошие аккумуляторные батарейки типа АА – Ni-MH-элементы, если мы выбираем его для вспышки. Их можно подзарядить, а напряжения хватает для нормальной работы аксессуара.

Фотоаппарату отлично подойдёт литий-ионный или литий-полимерный источник питания. Такой вариант надёжен, долговечен и не теряет заряд при длительном хранении. Щелочные же батарейки лучше оставить дома, чтобы использовать в будильнике, пульте или настенных часах.

Надеюсь, статья была интересна. В любом случае, вы теперь знаете больше о типах аккумуляторов и их свойствах. Если вам понравилась статья – расскажите о ней друзьям, а если хотите узнать больше об устройстве фотокамеры, а также почитать статьи о композиции, свете и прочих тонкостях фотографии – подписывайтесь на наш блог, впереди нас ждёт много всего интересного.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

6 лучших производителей аккумуляторных батареек

Простые соляные и щелочные батарейки перестали удовлетворять потребителя. Они быстро выходят из строя и становятся ненужными. На их фоне выгодно отличаются аккумуляторные аналоги, особенно никель-металлогидридные (Ni-MH), которые, чтобы восстановить емкость, достаточно вставить в зарядное устройство. Современных бытовых электроприборов множество – для работоспособности каждого из них можно приобрести любые источники питания, но все же правильней будет купить лучшие.

Лучшие зарубежные производители аккумуляторных батареек

PANASONIC

Корпорация Panasonic – один из мировых лидеров по созданию строительных машин, бытовой техники и электронных товаров. Первые шаги, тогда еще завод, сделал в далеком 1918 году с инициативы бизнесмена Коносукэ Мацусита. Производитель из Японии выпускает разные по химическому составу и типоразмерам аккумуляторные батарейки, наиболее востребованные среди которых – элементы АА («пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Но особое внимание заслуживает современная Ni-MH линейка Eneloop, состоящая из накопителей последнего поколения с улучшенными характеристиками. Высокой популярностью пользуются и более ранние модели.

Рекомендации:

Достоинства:

  • применение инновационных технологий;
  • низкая саморазрядка – в некоторых экземплярах после 5 лет хранения она может составлять лишь 30%;
  • высокая емкость, в преимущественном большинстве случаев соответствующая заявленной;
  • значительное количество циклов перезарядки – в Eneloop lite оно составляет до 3000 раз;
  • водонепроницаемый корпус;
  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • сравнительно высокая, хотя и адекватная цена;
  • скромный внешний вид штатных элементов.

Бренд регулярно находится на топовых позициях по количеству продаж. У потребителей он пользуется стабильной популярностью. Существенные нарекания отсутствуют. Кроме того, высокой экологической культурой отличается производство – при первой зарядке часто используются солнечные панели, а упаковки изготавливаются из вторичного сырья.

ENERGIZER

Холдинг Energizer – всемирно известный производитель из США, выпускающий химические источники тока. Был создан в 1886 году, через 10 лет изготовил батарею Columbia – на начало XXI столетия рынок сбыта продукции составляет более чем 160 стран. В производстве находятся все элементы основных типоразмеров: 9-V (крона), D, C, AA, AAA. В зависимости от электроприбора, климатических условий и других факторов всегда можно приобрести накопители нужной емкости, температуры эксплуатации и количества перезарядки. Более того, аккумуляторы доступно купить как американского, так и японского или китайского производства по высокой и средней цене.

Достоинства:

  • экологичность – в популярных Ni-MH моделях отсутствует в составе ртуть;
  • низкий саморазряд и отсутствие течи на протяжении длительного времени;
  • широкий диапазон рабочих температур – для «пальчикового элемента» Recharge Precision, причем никель-металлогидридного, он составляет от ‒30 до +50 °С;
  • безопасность – при накоплении тока не отмечались факты взрывов;
  • наличие многих моделей с общей емкостью от 2000 мА•ч – с меньшим количеством электричества значительная часть приборов не работает;
  • длительное «держание» заряда независимо от сопутствующих характеристик;
  • большой выбор и современный дизайн.

Недостатки:

  • не самое высокое количество перезарядки;
  • часть покупателей «отталкивает» немалая стоимость.

Источники питания высоко ценятся потребителями. У элементов все показатели сбалансированы – они высокие, причем без привязки к стране, в которой изготавливался товар.

DURACELL

Duracell – знаменитая торговая марка батареек, которые начали выпускаться с 1930 года в американском городе Бетел. Последним собственником производства является компания Berkshire Hathaway, продолжающая вкладывать средства в развитие отрасли. Ассортимент аккумуляторных элементов, в отличие от стандартных, неширок – выпускаются наиболее популярные типоразмеры АА и ААА. Тем не менее благодаря применению технологии Duralock накопители способны хранить заряд в пассивном состоянии продолжительное время, чем выгодно отличаются от аналогов других производителей. На 2017 год актуальны линейки источников Turbo и Basic.

Достоинства:

  • никель-металлогидридные батарейки реализуются уже заряженными;
  • сохранение энергии в нерабочем состоянии – до 1 года;
  • наличие «пальчиковых» моделей высокой емкости – 2500 мА•ч;
  • количество циклов подзарядки – до 400 раз;
  • высокая производительность – после отключения от блока питания работают по сравнению со стандартными накопителями на 85% дольше;
  • низкий саморазряд;
  • гарантийный срок составляет от 3 до 5 лет.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент;
  • характеристики некоторых экземпляров не совпадают с заявленными.

Высококлассные источники питания – большинство пользователей довольны. Хотя иногда чего-то не хватает – то емкости недостает, то количество циклов маловато. Но таких нареканий немного.

Лучшие российские производители аккумуляторных батареек

КОСМОС

Компания «Космос» специализируется на выпуске бытовых электротоваров, в том числе аккумуляторных батареек, имеет высокую репутацию, обладает наградами и премиями. На рынке России находится с 1993 года, владеет 35 фабриками (РФ и КНР), известна своей продукцией в 12 державах – как СНГ, так и ЕС. Покупателю предлагаются никель-металлогидридные (Ni-MH) источники ААА, АА, V-9 под одноименной маркой и брендом Kosmos Premium.

Достоинства:

  • много моделей с большой емкостью – до 2800 мА•ч;
  • отсутствие «эффекта памяти», как следствие, подзаряжать можно в любой момент;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации – от ‒20 до +50 °С;
  • длительное «держание» энергии и низкий саморазряд;
  • неширокий, но сбалансированный ассортимент;
  • приятный внешний вид;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • быстрое падение продуктивности;
  • продолжительная подзарядка.

Большинство пользователей положительно оценивают элементы. Впрочем, есть противоречивые данные – если одни источники долговечны и быстро заряжаются, то некоторые – наоборот. В целом накопители хорошие, тем более по соотношению «цена / качество».

ЭНЕРГИЯ

ОАО «Энергия» – липецкое инновационное предприятие с собственной научной базой. Специализируется на разработке и производстве автономных источников тока, которые используются как в быту, так и космической отрасли, а также продаются во многие страны – как ближнего, так и дальнего зарубежья. С 2011 года созданы все условия для изготовления литий-ионных полимерных элементов. Наибольшей популярностью у пользователей пользуются «пальчиковые» Ni-MH аккумуляторы на 2500 и 2700 мА•ч.

Достоинства:

  • заявленная мощность соответствует реальной;
  • большая емкость, которая фактически не снижается сроком до 5 лет;
  • низкий саморазряд;
  • высокая продуктивность;
  • значительное количество циклов перезарядки;
  • эстетичный дизайн;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • срок зарядки 16 часов – долго;
  • со временем может отклеиться пленка на корпусе.

Только положительные впечатления и высокие оценки потребителей. Батарейки изготавливаются качественно с соблюдением технологии. Кроме того, по мнению пользователей, ночного времени достаточно для перезарядки.

ЗУБР

Компания «Зубр» была создана в 2002 году – спустя 15 лет она стала одним из ведущих в России производителей электроинструмента и силовой техники. На предприятии работают высококвалифицированные инженеры, кроме того, налажено сотрудничество с французскими партнерами, профессионально испытывающими изготовленную продукцию. В широком ассортименте предлагаются шуруповерты, перфораторы, миксеры, насосы, а также аккумуляторные Ni-MH батарейки типоразмеров АА и ААА. В ассортименте 2 линейки: Супер и Турбо.

Достоинства:

  • источники предварительно заряжены;
  • высокая безопасность – в составе нет кадмия и ртути;
  • поскольку «эффект памяти» отсутствует, зарядка может выполняться в любое удобное время;
  • небольшой ассортимент компенсируется наличием самых популярных емкостей;
  • низкий саморазряд и 1000 циклов подпитки током;
  • длительное пассивное хранение и широкий «коридор» температур;
  • интересный внешний вид и приемлемая цена.

Недостатки:

  • если инструмент «залежался», штатный источник быстро выходит из строя;
  • перебои с поставками.

Добротные элементы, но только тогда, когда не вышел срок годности. При покупке нужно смотреть на дату изготовления.

vyboroved.ru

Лучшие автомобильные аккумуляторы, топ-10 рейтинг хороших аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?


Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2018 года

10. Зверь 6 СТ-55

Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60

Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic

Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop

Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium

Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+

Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart

Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в  специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus

Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver

Одна из лучших моделей аккумуляторов 2017-2018 года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, хотя периодически возникает необходимость долить в него дистиллированную воду. Максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Приходится время от времени заливать дистиллированную воду.

1. Tyumen Battery Premium

Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

Загрузка…

zen-top.ru

10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Автор: Степан Кагнер

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018 г.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

Mutlu Calcium Silver 60

5 000

Как и в прошлой версии нашего рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов (2017 года), в 2018 году Mutlu продолжает удерживать первое место, и заслуженно. Аккумулятор с емкостью 60 ампер-часов отдает вполне приличные 540 А (EN) и уже успел заслужить хорошую репутацию в России.

Дружим мы с турками или нет (автор, к счастью, не смотрит новости, поэтому мог что-то пропустить), но планку Mutlu не опускает. До этого старая серия Silver Evolution уже успела стать популярной благодаря своему соотношению цена-качество, нынешние же аккумуляторы Calcium Silver стали развитием уже отработанных идей.

Кальциевыми аккумуляторами сейчас никого не удивить, но дополнительное легирование серебром делает их значительно более живучими: собственно говоря, ограниченный ресурс ранних кальциевых аккумуляторов и был их главным бичом. Дополнительно применяя непрерывное литье пластин, по утверждению производителя, обеспечивающее лучшую однородность, и усовершенствовав структуру решеток, Mutlu добивается действительно достойного качества своих аккумуляторов. А еще один «бонус» от производителя – это то, что верхнюю крышку можно снять, получив доступ к пробкам банок. То есть, в отличие от большинства кальциевых аккумуляторов, которые с рождения чисто конструктивно необслуживаемы, здесь можно спокойно долить воду, замерить плотность электролита в каждой банке, не полагаясь на «символический» глазок (тем более что он и стоит только в одной банке). Конечно, не всем это надо, но потенциально ресурс аккумулятора можно растянуть заметно.

Основные плюсы:

  • Хорошая токоотдача
  • Наличие доступа к банкам на необслуживаемом (так на нем и написано) аккумуляторе – странно, но факт
  • Приличная масса свинца

Минусы:

  • Не самая высокая резервная емкость (если сравнивать с той же Varta Blue Dynamic)

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Уже на третью по счету машину ставлю аккумуляторы этой марки, ни разу не жалел.

VARTA D59 Blue Dynamic

5 200

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести – собственно, даже у автора один из них, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда начал нормально работать, хотя, по логике вещей, после трех таких зимовок пластины давно должны были осыпаться. Что ж, возможно, пресловутая решетка PowerFrame, которая, по утверждению сайта компании, препятствует разрушению пластин, действительно работает?

В качестве образца для рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая выдает 540 ампер по стандарту EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньше, это уже дает «Варте» фору, но, увы, в этой серии ближайшая к 55 А*ч емкость – это 52 А*ч, да еще и в не самом популярном типоразмере 175х207х190. Однако и даже она по току холодной прокрутки превосходит многих конкурентов (470 А), так что по токоотдаче с «Вартой» действительно поспорят не все.

Одновременно у батареи отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем цифры пускового тока. «Поведение» у аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические амперы во время стандартного цикла испытания, и буквально через несколько секунд «потухнуть». А вот аккумулятор, пусть и не так бодро крутящий стартер, зато позволяющий сделать несколько попыток без риска сесть «в ноль», гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, хоть и стала сейчас дороговатой, пожалуй, заслуживает крепкого второго места. Действительно, не придираться ли нам к мелочам вроде отсутствия глазка ареометра в крышке?

Основные плюсы:

  • Высокие пусковой ток и резервная емкость
  • Хороший ресурс, особенно в условиях жесткой эксплуатации

Минусы:

  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Аккумулятор отличный, не одну зиму уже вытянул стабильно без подзарядок.

Тюмень Premium 6СТ-60

3 500

Когда речь идет о лучших аккумуляторах для автомобиля, тюменскому заводу есть что противопоставить зарубежным конкурентам, особенно сейчас, когда разрыв цен с импортом стал очень заметным. Итак, (…барабанная дробь…) разрешите представить: пускай этот аккумулятор настолько прост, что надпись Premium выглядит случайно прилепленной, зато на него не пожалели свинца. Хоть аккумулятор из Тюмени и не выдает рекордные цифры пускового тока и резервной емкости (тут бесспорный лидер – Varta), его 510 ампер по EN хватит зимой большинству моторов. И, как ни крути, 98 минут резерва (у «Варты», для сравнения – 110) долго Вас не разочаруют, разница станет реально заметной только при изрядном износе аккумулятора: тут уже скажется разница в технологиях.

Так что для аккумуляторов правило Бориса Бритвы работает отлично: тяжесть – это хорошо, тяжесть – это надежно. Два с небольшим килограмма (!) избыточного свинца (если сравнить с Varta и Mutlu) позволили тюменской батарее уверенно спорить с более технологичными конкурентами, проблем с доступом к банкам нет – пробки прямо под рукой, а по морозоустойчивости эти батареи традиционно считаются одними из лучших.

Так что, если денег в обрез, автомобильный аккумулятор «Тюмень» однозначно станет лучшим выбором, особенно в холодных регионах. И только для насыщенных электроникой автомобилей, где «лишние» амперы тока и минуты резервной емкости совсем не лишние, стоит присмотреться к «Варте» или «Мутлу».

Основные плюсы:

  • Высокие показатели пускового тока и резервной емкости
  • Привлекательная цена

Минусы:

  • Увы, проблемы с качеством все же присутствуют, отмечены случаи заметного ухудшения характеристик даже в гарантийный срок. Так что доступ к пробкам тут не зря – стоит следить за батареей.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Как поставил, так и езжу. В мороз за 30 вполне уверенно крутит – а вот соседей прикуривать приходилось.

Хорошо известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом и ресурс у них, по отзывам, неплох. Что еще интересного можно найти? Например, стартерный ток в 600 ампер – это очень внушительно для не-AGM аккумулятора на 60 ампер-часов. Но одновременно это вызывает опасения в «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током и сдаются при многократных попытках запуска быстрее.

Поэтому остановимся именно на зимних испытаниях. В условиях, предусмотренных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен отдать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются делом. Если у Вас мотор большого объема, да еще и дизельный, Topla уже может стать интересным вариантом для покупки. Одновременно у батареи и хорошая резервная емкость – дополнительный бонус из Словении.

Тогда почему у этого аккумулятора такой низкий балл рейтинга? Дело именно в «скорострельности», которую подтверждает практика. На морозе аккумулятор способен хорошо раскрутить стартер, это да, но попыток запуска у Вас будет не так много: если несколько раз мотор не схватил нормально, Topla ощутимо «ослабнет», и вероятность завестись станет резко уменьшаться. Зато, если с исправностью у машины нет проблем, топливо хорошее, а с вязкостью масла Вы не прогадали, то и в -30 Topla Energy достойно справится со своей задачей.

Основные плюсы:

  • Приличные характеристики на морозе
  • Высокая резервная емкость, которая заинтересует владельцев предпусковых подогревателей

Минусы:

  • Ограниченное количество попыток запуска

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Предыдущий такой аккумулятор проработал три года просто идеально, продал вместе с машиной. В новую такой же купил – качество уже проверено.

Еще один кальциевый аккумулятор, который необслуживаем только внешне – декоративная крышка снимается, а пробки под ней легко вывернуть. Емкость у него составляет 62 ампер-часа, а вот пусковой ток – те же 540 А, что и у моделей из топа рейтинга, имеющих меньшую емкость. Зато у аккумулятора неплохая морозоустойчивость, да и саморазряд на низком уровне – если Вы ездите зимой не так часто, меньше будет шансов обнаружить «умершую» в ожидании новой поездки батарею.

Производитель специализируется на выпуске аккумуляторов аж с 1888 года – именно тогда была основана The Electric Storage Battery Company, которая и использовала торговую марку Exide. Эти аккумуляторы успели побывать и в Антарктике, и даже на Луне – компании явно есть чем похвастать. Жаль, что антарктические путешествия не особо отразились на характеристиках именно Exide Excell: да, аккумуляторы надежны и стабильны по качеству, но в России «американец» (пускай и сделанный в Европе) чувствует себя не очень уверенно в сравнении с остальными участниками рейтинга лучших аккумуляторов для автомобиля. Пусковой ток на морозе уже ниже, чем у конкурентов, да и резервная емкость страдает. Скорость набора заряда у холодного аккумулятора тоже не особо впечатляет – в итоге перед нами «крепкий середнячок», но не более. Жаль, конечно: учитывая опыт, накопленный за время работы компании, от нее мы ждали большего.

Основные плюсы:

  • Хорошая стабильность качества
  • Низкий саморазряд, неплохая устойчивость к вредному воздействию глубокого разряда

Минусы:

  • Не самые лучшие характеристики на морозе за эти деньги

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Аккумулятор как аккумулятор, я на мотор не жалуюсь, так что и с запуском у меня как-то проблем нет.

BOSCH S4 005 Silver

5 300

Внезапно (хотя и не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Казалось бы, все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А*ч, как у лидеров рейтинга), и цена, в общем-то, на уровне той же «Варты»… Но, увы, реальность и ожидания – разные вещи.

На практике этот аккумулятор показывает себя абсолютно средне. Резервная емкость, например, у полностью заряженного аккумулятора та же, что и у гораздо более дешевой «Тюмени». Более того, на холоде он сдается даже быстрее отечественной батареи – после первой попытки прокрутить стартер (не будем спорить – весьма уверенной) батарея ощутимо «сдувается». Кроме того, аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. «Реанимировать» его труднее, чем лидеров нашего рейтинга.

Поэтому неудивительно, что интерес российских автомобилистов Bosch теряет заметно: в самом деле, если абстрагироваться от бренда, с нас просят слишком много за не самые лучшие результаты. Если Вы живете где-нибудь в Воронеже или тем более рядом с Сочи, то он будет вести себя ничуть не хуже других… а вот в Тюмени он «Тюмени» же и сдаст позиции однозначно.

Основные плюсы:

  • Неплохой пусковой ток в первом цикле запуска

Минусы:

  • Севернее средней полосы России и севернее – отнюдь не лучший выбор за эти деньги

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальный аккумулятор, благо брал еще по старой цене. Пока что не подводил.

Лучшие аккумуляторы AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

12 000

Эта линейка аккумуляторов специально разрабатывалась под автомобили, куда помимо и без того обильной бортовой электроники производитель прикрутил еще и систему «Старт-Стоп». Удобна она или нет, экономит или нет топливо – в нашем случае дело десятое, а вот повышенную нагрузку на аккумулятор создает точно. Частые циклы заряд-разряд увеличивают скорость износа АКБ, да и набирать заряд аккумулятор в таких условиях должен максимально быстро, чтобы в городском цикле успевать восстановиться между светофорами.

Но и на обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только выдает приличные 680 А пускового тока, но и может это делать долго и часто. Мы ведь не зря повторяли, что аккумулятор-«стайер» может в итоге оказаться лучше «спринтера»? Вот как раз лучший пример этому. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор – один из лучших, и только внушительная цена портит удовольствие от покупки.

Основные плюсы:

  • Отличные пусковые характеристики
  • Быстрый набор заряда

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Собственно, он же у меня на BMW стоял с завода, так что поставил уже проверенную модель.

По сравнению с рейтингом аккумуляторов классического типа, где Bosch выглядел бледно, среди AGM-батарей позиции немецкого концерна крепче. Похоже, продукции премиум-класса внимания они уделяют больше?

В любом случае, батарея вышла достойным конкурентом «Варте», демонстрируя и хорошие пусковые характеристики (стартерный ток при емкости 60 А*ч – 680 А), и быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости. Почувствовать разницу можно разве что «лицом к лицу» — в этом случае все же стоит перефразировать старую немецкую поговорку Bosch ist Bosch: мол, «Бош» есть «Бош», как признак качества по определению. Но мы будем объективны: правильнее говорить Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене.

Основные плюсы:

  • Высокий пусковой ток, приличная резервная емкость
  • Достаточно низкая цена по меркам премиум-сегмента AGM-аккумуляторов…

Минусы:

  • …а по меркам кошелька – не всегда достаточно низкая

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда, бортовой комп не ругался (правда, пришлось перепрограммировать – на Audi штатно настройки под другой тип были).

Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат. Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.

Основные плюсы:

  • Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
  • Быстрый прием заряда.

Минусы:

  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне, как и многим владельцам FX, проблемы с аккумулятором известны не понаслышке – места под него мало, и большинство батарей долго крутить 3,5 литра просто не могут. Был приятно удивлен «Тудором».

Banner Running Bull

9 700

Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов замыкает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.

Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.

Основные плюсы:

  • Великолепная токоотдача в тепле.

Минусы:

  • На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?

Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.

Обновлено: 21.11.2018

www.expertcen.ru

Какие аккумуляторы лучше | Про Фото

 

Обладатели внешних вспышек наверняка уже сталкивались с проблемой, когда в нужный момент у вас садятся батарейки. Причём, это происходит в самый неподходящий момент, когда под рукой нет запасного комплекта. Естественно, возникает вопрос, какие батарейки купить, чтобы такое больше не повторялось.

Современные источники питания можно разделить на три основных типа, которые встречаются повсеместно:

Щелочные батарейки (Alcaline) – это одноразовые элементы питания, которые продаются в любом магазине. Обычно в экстренной ситуации вы покупаете именно их, потому что они готовы к использованию, их не надо заряжать (они для этого и не предназначены). Увы, но для вспышек эти батарейки подходят плохо, так как в силу особенностей устройства, эти батарейки быстро выдыхаются на мощных импульсах вспышки. Удел щелочных батареек – маломощные устройства, не требующие больших токов, такие как будильники, пульты дистанционного управления и прочее. Там они могут работать годами. Но, к сожалению, выбирать не приходится. Комплекта дорогих щелочных батареек вам хватит на 100-200 кадров. Кстати, почему-то некоторые называют щелочные батарейки “алкалиновыми”, но это безграмотно, потому что alcaline по-русски – это “щелочной”. Цена щелочных батареек обычно зависит от ёмкости – чем больше ёмкость, тем выше цена. В данном случае вы заинтересованы купить более ёмкую батарейку, чтобы она дольше продержалась.

Щелочные батарейки не в состоянии обеспечить большой ток, поэтому вспышка с ними будет перезаряжаться не очень быстро.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH). Это самый распространённый вид многоразовых аккумуляторов. Когда вы покупаете аккумуляторы AA (пальчиковые) или AAA (мизинчиковые), на которых написано Rechargeable (перезаряжаемые), то это они и есть. Это то, что нам нужно для вспышки. Ni-MH аккумуляторы отличаются по ёмкости, но не торопитесь покупать самые ёмкие. Ёмкость измеряется в миллиампер-часах (mAh) и обозначается большими красивыми цифрами на корпусе аккумулятора.

У никель-металлогидридных аккумуляторов с очень большой ёмкостью (больше 2000 mAh) есть тенденция к саморазряду из-за высокой плотности элементов и более тонких изоляторов. Именно поэтому, купив новые аккумуляторы и полностью их зарядив перед поездкой, вы через месяц вдали от цивилизации обнаруживаете, что заряда хватило на 50 кадров, не больше. Это не вина аккумуляторов, это результат вашей неорганизованности. Раз уж вы купили аккумуляторы большой ёмкости, не надо их хранить, перед использованием их надо полностью зарядить.

Кстати, это важный момент, потому что у Ni-MH есть эффект памяти. Если вы много раз подряд разряжали батарейки до половины, а потом заряжали полностью, в какой-то момент, они начнут ложно сообщать о том, что разряжены, хотя осталась ещё половина заряда. Чтобы этого не происходило, аккумуляторы этого типа надо разряжать до нуля. Для фотографов это лишние неудобства, поэтому была придумана другая разновидность Ni-MH аккумуляторов – с низким саморазрядом (low self-discharge). Это то, что я рекомендую для вспышки.

Обычно после фотосессии вы заряжаете аккумуляторы, упаковываете оборудование и кладёте на полочку. В следующий раз вам вспышка может понадобиться неожиданно, и у вас не будет времени, чтобы разрядить аккумулятор и снова его зарядить. Поэтому аккумуляторы у фотографов быстро деградируют и подводят в критический момент. У аккумуляторов с низким саморазрядом есть большое примущество – они могут оставаться заряженными на протяжении нескольких лет!

По крайней мере, Sanyo для своих аккумуляторов Eneloop гарантирует заряд на уровне 75% через 3 года хранения. Такие элементы стоят дороже при том, что ёмкость у них меньше. Кстати, такие батарейки часто продаются заряженными (это написано на упаковке, Pre-charged), что удобно, так как их можно сразу же использовать.

Не стоит вестись на большую ёмкость аккумулятора, если это обычная версия с саморазрядом, так как эффективная ёмкость у него окажется через неделю меньше, чем у аккумулятора с низким саморазрядом. И дело даже не в ёмкости, а в том, что с разряженным аккумулятором вы можете оказаться в неприятной ситуации. Если вам не хватает ёмкости, лучше взять запасной комплект, а не аккумуляторы с увеличенной ёмкостью.

Ni-MH аккумуляторы отлично дружат с высокими нагрузками и большими токами, поэтому их хватает кадров на 250-300 с ёмкостью в районе 2000 mAh, а вспышка перезаряжается очень быстро. Однако, для всяких маломощных будильников они не подходят – быстро разряжаются по сравнению с щелочными батарейками.

Для Ni-MH аккумуляторов существует великое множество зарядных устройств.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion). Это самый продвинутый тип аккумуляторов, сейчас во всех камерах, телефонах, планшетах и плеерах используются только такие элементы питания. Для вспышки вы такой вряд ли найдёте, потому что они намеренно не выпускаются в форм-факторах AA и AAA, так как дороги в производстве и требуют специального контроллера для зарядки, а в обычной зарядке могут просто сгореть.

Для прочих приборов наоборот – Li-ion аккумуляторы очень хороши, так как умеют держать напряжение до последнего вздоха, что очень важно для постоянно работающего устройства. Кстати, если Ni-MH любят, когда их отжимают, то Li-ion наоборот – их желательно держать заряженными и не опустошать досуха. Если вы Li-ion элемент будете разряжать полностью, он долго не протянет. В самой фотокамере стоит именно такая батарейка, поэтому рекомендую держать её всегда в заряженном состоянии, тогда она прослужит вам очень долго. Кстати, Li-ion аккумуляторы не подвержены саморазряду, поэтому вы можете смело купить запасной аккумулятор для камеры и держать его в заряженном состоянии с собой в долгих путешествиях.

Значительно реже встречаются литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol). Такие аккумуляторы лучше литий-ионных, но требуют специальное зарядное устройство и дороже в производстве. В будущем литий-полимерные вытеснят литий-ионные.

К слову сказать, изредка встречаются ещё литиевые одноразовые батарейки (Lithium, то есть не Li-ion), на них нет надписи Rechargeable (перезаряжаемые), их нельзя зарядить, они как щелочные, только в несколько раз дороже. Короче, такие вам не нужны.

Ну и на закуску для самых внимательных и терпеливых, кто дочитал до конца, рассказываю что на заглавной картинке. Это схема радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), такая большая и очень мощная батарейка, на которой работает космический фотоаппарат Кассини  (ну да, мы можем смотреть на Кассини, как на крутой фотик с радиосинхронизатором), который был запущен в 1997 году, около 7 лет летел к цели и в настоящий момент исследует Сатурн (на фото выше) и его спутники. Всё это время он работает на этой самой батарейке, внутри которой больше 30 килограммов плутония-238. Такая ядерная батарейка получилась, в магазинах не продаётся. Сатурн расположен очень далеко от Солнца, поэтому солнечной энергии недостаточно для питания фотоаппарата, а гальванические элементы попросту замёрзнут в космосе. Подобные радиоизотопные элементы также используются в маяках и метеостанциях, которые с вертолёта опускают в непролазные болота Сибири и за полярным кругом, где нет розеток.

А какие у вас аккумуляторы?

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

Грандиозное тестирование аккумуляторов AA/AAA: ammo1

После моего грандиозного тестирования батареек многие просили провести такие же основательные тесты NiMh-аккумуляторов. За четыре месяца я протестировал 198 аккумуляторов (44 модели AA и 35 моделей AAA).


Аккумуляторы заряжались с помощью зарядных устройств La Crosse BC-700 и JAPCELL BC-4001. Аккумуляторы с ёмкостью выше 1500 mAh заряжались током 700-800 mA, аккумуляторы меньшей ёмкости током 500-600 mA.

Для определения ёмкости аккумуляторы разряжались с помощью анализатора Олега Артамонова. Аккумуляторы с ёмкостью выше 1500 mAh разряжались токами 500 mA и 2500 mA, аккумуляторы меньшей ёмкости — токами 200 mA и 1000 mA.

В основном тестировалось по два экземпляра аккумуляторов каждой модели. Для сравнения я использовал результаты худшего аккумулятора из пары, если же тестировалось четыре аккумулятора, для сравнения я брал предпоследний по ёмкости.

Начнём с самого простого — ёмкости аккумуляторов на средних токах 500/200 mA. Конечно, правильней учитывать ёмкость в ватт-часах, но на всех аккумуляторах указана ёмкость в миллиампер-часах, поэтому я буду использовать их, а все результаты в ватт-часах можно посмотреть в итоговой таблице.

Как видно из результатов тестирования, максимальная ёмкость аккумуляторов АА составляет 2550 mAh. Все аккумуляторы с красивыми числами 2600, 2700, 2800 и 2850 mAh лишь плод деятельности маркетологов. Их реальная ёмкость иногда даже меньше, чем у аккумуляторов тех же производителей с более скромными числами. На некоторых аккумуляторах с указанными большими значениями ёмкости мелким шрифтом указана минимальная ёмкость (например у Ansmann 2700, Panasonic 2700, Maha Powerex 2700 указаны значения минимальной ёмкости 2500 mAh и их реальная ёмкость близка к этому значению).
А вот у AAA всё по-честному. Максимальная указанная ёмкость 1100 mAh и фактическая ёмкость близка к этому значению.

Аккумуляторы Duracell 1300 после первого цикла заряд-разряд показали очень низкие результаты, но после нескольких циклов заряд-разряд показали те результаты, которые я учитываю.
Один из четырёх аккумуляторов Turnigy 2400 LSD имел ёмкость, на 30% меньшую, чем остальные. Предполагаю, что это брак. Его результат не учитывается.
Два аккумулятора Camelion 2800 имели ёмкость 2270 mAh и 2610 mAh (разница 13%). Хоть лучший из пары и оказался самым ёмким из всех аккумуляторов АА, я вынужден использовать данные худшего экземпляра, ведь никто не знает, какие экземпляры могут ещё попасться при покупке.
Китайские аккумуляторы BTY AA 3000 и BTY AAA 1350 имеют настолько низкую ёмкость, что место им только в помойке и в дальнейших тестах я их упоминать не буду.

В отличие от батареек, аккумуляторы нельзя относить к категории хороший/плохой просто по ёмкости, ведь в продаже есть аккумуляторы разных номинальных ёмкостей. Давайте посмотрим, насколько ёмкость протестированных аккумуляторов соответствует заявленной. Если на аккумуляторе указана не только номинальная, но и минимальная ёмкость, я буду исходить из неё. Для сравнения используются данные, полученные при разряде средним током 500/200 mA.

О качестве аккумуляторов можно судить по тому, как отличаются между собой экземпляры.

У большинства аккумуляторов экземпляры отличаются не более, чем на 5%.

В отличие от батареек, аккумуляторы почти не теряют ёмкость при больших токах разряда. Я сравнил ёмкость при токах разряда 2500 mA и 500 ma для аккумуляторов AA, имеющих ёмкость от 1500 mAh и 1000/200 mA для аккумуляторов AAA и аккумуляторов АА, имеющих ёмкость менее 1500 mAh.

Некоторые аккумуляторы на больших токах способны отдавать даже большее количество энергии, чем на малых (у таких аккумуляторов разница между ёмкостью на большом и малом токе больше 100%).

Половина из всех протестированных аккумуляторов изготовлена по технологии LSD (Low Self-Discharge — низкий саморазряд). Эти аккумуляторы продаются уже заряженными. Я измерил их ёмкость сразу после распаковки без предварительной зарядки.

В среднем LSD-аккумуляторы оказались заряжены на 70%. Конечно уровень их заряда зависел не только от качества аккумуляторов, но и от времени и условий их хранения, а дата изготовления есть лишь на некоторых аккумуляторах.

Я протестировал все аккумуляторы через неделю и месяц после зарядки. Результаты через неделю можно посмотреть в общей таблице, а вот результаты через месяц.

Удивительно, но одними из лучших по сохранению заряда в течение месяца оказались не-LSD аккумуляторы Navigator 2100 AA и GP 1000 AAA. Большинство аккумуляторов (как LSD, так и не-LSD) через месяц сохраняют 90% заряда.

Приведу цены на аккумуляторы на 1.11.2015. Опт — оптовая цена в «Источник Бэттэрис», РРЦ — рекомендованная розничная цена, Маг — минимальные цены в магазинах и интернет-магазинах (в основном это остатки, закупленные при более низком курсе валют), $ и € — цены в долларах и евро в зарубежных интернет-магазинах, руб — цены в пересчёте по текущему курсу ($1=64 руб, 1€=70.5 руб). В магазинах hobbyking.com и ru.nkon.nl доставка платная, стоимость самой дешёвой доставки при покупке 12 аккумуляторов включена в цену в таблице.

Рекомендованные розничные цены в России и цены в зарубежных интернет-магазинах часто отличаются более, чем в два раза, поэтому я сделаю два сравнения по ценам.

Первое сравнение — по стоимости 1000 mAh на основе РРЦ и цен в интернет-магазинах, если аккумуляторы не продаются в обычных магазинах.

Лидируют аккумуляторы IKEA, вслед за ними идут аккумуляторы из зарубежных интернет-магазинов PKCELL и Turnigy. Самыми дорогими на основе рекомендованных цен оказались Panasonic Eneloop.

Многие покупают аккумуляторы в зарубежных интернет-магазинах, поэтому второе сравнение я сделал по ценам зарубежных интернет магазинов и минимальным ценам, которые удалось найти в российских магазинах.

IKEA и тут опережает всех, Panasonic Eneloop оказываются совсем не такими дорогими, если их покупать через интернет, а Fujitsu, производящиеся на том же заводе по той же технологии, ещё дешевле.

Для большинства аккумуляторов производители указывают 1000 циклов заряд-разряд, некоторые производители вообще не указывают число циклов (Camelion, Turnigy, GP, Varta). Некоторые аккумуляторы имеют только 500 гарантированных циклов (IKEA LADDA 2000 LSD, Energizer PreCharged 2400, Panasonic Eneloop Pro 2450 LSD, Fujitsu 2550 LSD, IKEA LADDA 750 LSD, Energizer PreCharged 800, Panasonic 750 LSD, Fujitsu 900 LSD, Panasonic Eneloop Pro 900 LSD).
Для AA Panasonic Eneloop 1900 LSD, AAA Panasonic Eneloop 750 LSD, AA Fujitsu 1900 LSD, AAA Fujitsu 800 LSD производители гарантирует 2100 циклов.
Максимальное количество циклов — 3000 гарантируется для аккумуляторов низкой ёмкости AA Panasonic Eneloop Lite 950 LSD и AAA Panasonic Eneloop Lite 550 LSD.

Выводы:

1. Максимальная достижимая ёмкость для NiMh аккумуляторов AA — 2550 mAh, для AAA — 1060 mAh. Все аккумуляторы, на которых написано 2600, 2700, 2800 mAh и более в реальности имеют меньшую ёмкость.
2. Все аккумуляторы AA известных производителей от 950 mAh до 2450 mAh имеют реальную ёмкость не менее 97% от указанной, все аккумуляторы AAА известных производителей от 550 mAh до 1100 mAh имеют реальную ёмкость не менее 94% от указанной.
3. NiMh аккумуляторы в отличие от батареек почти не снижают количество отдаваемой энергии при больших токах разряда.
4. За месяц хранения как обычные, так и LSD аккумуляторы теряют 4-20% заряда.
5. Новые LSD аккумуляторы обычно оказываются заряжены на 70%.

Всю информацию о протестированных аккумуляторах можно посмотреть в файле excel: http://nadezhin.ru/lj/ljfiles/accu_ammo1.xls. Там есть данные по тестированию всех экземпляров аккумуляторов, ёмкость в ватт-часах, вес и начальное напряжение, штрихкоды, оптовые и розничные цены в рублях, цены в долларах и евро, страны происхождения, результаты всех тестирований, включая ёмкость после недели и месяца хранения.

Фотографии упаковок всех аккумуляторов можно скачать одним архивом: http://nadezhin.ru/lj/ljfiles/accu.rar

Аккумуляторы для тестирования предоставлены производителями и магазинами:

Ansmann, Duracell, Energizer, Varta, Robiton, GP, Panasonic — оптовой компанией Источник Бэттэрис http://www.istochnik.ru
Camelion, Duracell, Energizer — оптовой компанией Энергосистемы и Технологии http://e-s-t.ru
Ikea — компанией Ikea http://www.ikea.ru
Navigator, Panasonic, Varta — компанией Battery Team http://batteryteam.ru
Космос — группой компаний «Космоc» http://kosmos.ru
Fujitsu — российским представительством компании Fujitsu http://fujitsu-battery.ru
Maha Powerex, IMEDION, Fujitsu, Panasonic Eneloop — интернет-магазином http://ru.nkon.nl
Turnigy — интернет-магазином HobbyKing http://www.hobbyking.com

Я потратил четыре месяца на тестирование и три дня на написание этой статьи. Надеюсь, вам это пригодится.

© 2015, Алексей Надёжин

upd.: Мои новые статьи о тестировании аккумуляторов:
Аккумуляторы AA/AAA через 7 месяцев хранения http://ammo1.livejournal.com/693980.html
Новые аккумуляторы и зарядные устройства IKEA http://ammo1.livejournal.com/750054.html

p.s. Я разместил эту статью на многих ресурсах, чтобы результаты моего труда пригодились максимальному количеству людей:

http://accutest.ru
http://geektimes.ru/company/lamptest/blog/265200
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29704
http://fishki.net/1722775-grandioznoe-testirovanie-akkumuljatorov-aa-aaa.html
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1239881.html
http://pikabu.ru/story/_3756357
http://nnm.me/blogs/ammo/grandioznoe-testirovanie-akkumulyatorov-aa-aaa


ammo1.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *