Содержание

Развивающие игрушки для ребенка 1-3 лет: как вырастить гения

Годовалый карапуз и малыш 2,5 лет – это два разных человека. Детки стремительно растут, умнеют, поэтому развивающие атрибуты приобретайте соответственно возрасту. Не стоит торопить события, считая, что с игрушками, предназначенными для деток постарше, кроха «перепрыгнет» через голову сверстников. Каждому возрасту свое! Но если вы желаете вырастить вундеркинда или просто всесторонне развитого человека, то уделяйте много времени забавам, занятиям, упражняйтесь по специальным развивающим методикам:

  • М. Монтессори;
  • Б. и Л. Никитиных;
  • Н. Зайцева;
  • Г. Домана;
  • Вальдорфская;
  • Эйдетика.

Развивающие игрушки для деток от года до трех лет

1. Пальчиковые краски. Кисточку держать малыш еще не сможет, а вот рисовать пальчиками ему уже под силу. Купите готовый набор безопасных красок (достаточно 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий). Покажите, как обмакивать пальчик, рисовать дождик, травку, тучку, солнышко, радугу. Смешайте желтый цвет с синим, потом желтый с красным. Удивите кроху результатом. Намажьте маленькую ладошку любым цветом, оставьте отпечаток на бумаге, сделайте разводы на большом белом листе. Первый шедевр карапуза оставьте на память.))

Важно быть уверенными в экологичности, «съедобности» продукта, ведь годовалые непоседы спешат попробовать все на вкус. Приготовьте пальчиковые краски вместе с малышом. Возьмите полстакана кукурузного или картофельного крахмала, пол чайной ложки соли, столовую ложку сахара, 500 мл воды. Тщательно взбейте все ингредиенты, доведите до кипения на маленьком огне, варите около 20 минут постоянно помешивая. Когда масса остынет, добавьте свежевыжатый сок свеклы или моркови, сухие пищевые красители. Домашние пальчиковые краски готовы!

2. Говорящая азбука. Приобретите азбуку в виде плаката на стену, музыкальной книги. С помощью легких нажатий годовасик услышит названия букв, изображенных картинок, веселые поговорки, песенки. Детки в таком возрасте быстро запоминают буквы, интересуются всем новым, поэтому не откладывайте на потом покупку такой необходимой детской развивающей игрушки.

3. Сенсорный коврик. Выберите вариант, который подойдет вашему крохе. На коврике может быть изображена ферма с животными, лес, дорожное движение, пианино или знаменитые мультяшные герои. Ребенок познакомится с названиями фигур, цветов, голосами животных, выучит цифры, ноты, счет.

Занятия с азбукой, ковриком развивают логику, концентрацию внимания, мелкую моторику, музыкальный слух, память, образное мышление. Малыш с удовольствием танцует, кружится под веселые мелодии, радует родителей первыми успехами.

4. Тесто для лепки. Раздобудьте его в магазине или приготовьте самостоятельно, как и краски. Почему именно тесто, а не пластилин? Расскажу про его преимущества:

  • не прилипает к рукам;
  • имеет мягкую, податливую, эластичную структуру, его не надо предварительно разминать;
  • не окрашивает ручки;
  • легко наполняет специальные формочки;
  • отмывается от любых поверхностей.

Во время лепки развивается мелкая моторика, напрямую связанная с речью. Именно поэтому для деток желательны занятия, в которых участвуют подушечки пальцев. У малышей работает воображение, координация движений, абстрактное и логическое мышление. Повышается усидчивость, концентрация внимания, терпение, умение сопоставлять факты и образы, доводить все до конца, любознательность. Проявляются творческие способности, естественные навыки. Тренируется зрительное восприятие. Когда кроха лепит обеими ручками, то задействует оба полушария головного мозга, укрепляет межполушарные связи, что влечет развитие внимания, саморегуляции. Ребенок уверен в своих силах, ведь он с легкостью разорвет тесто на маленькие кусочки, скатает колбаску, а мама за это обязательно похвалит!

Занятия лепкой успокаивают, благотворно влияют на нервную систему, помогают невербально выказать переживания, существующие конфликты, спрятанные глубоко внутри. Создавая, а потом сминая фигуры, малыш проявляет эмоции, выражает целую гамму чувств. Детские психологи используют лепку для арт-терапии.

5. Деревянные развивающие игрушки. Это могут быть пазлы их 4–6 частей, конструкторы, шнуровки, головоломки, рамки-вкладыши, другие атрибуты на логику. Играя с ними, ребенок тренирует логическое мышление, память, мелкую моторику, развивает координацию, последовательность движений. Он увлеченно пыхтит, пытаясь вставить фигурку в правильную ячейку, продеть шнуровку в дырочку. Первое время понадобится помощь мамы, чтобы объяснить назначение той или иной покупки. Потом он будет играть самостоятельно.

Игрушки из натурального дерева постепенно берут верх над пластиковыми аналогами, потому что несут живую энергетику, экологичны. Сочетание запаха, рисунка природной древесины с конструктивными особенностями изделий стимулирует творческое начинание, воображение.

6. Книги. Покупайте всевозможные книги – картонные и бумажные, молчаливые и говорящие, маленькие и большие, с разным переплетом, количеством страниц и размером букв. Прививайте любовь к чтению как можно раньше. Обязательное условие выбора – красочные, крупные, качественные иллюстрации, на которых изображены красивые люди, животные, другие герои повествования. Разрешайте карапузу листать ее самостоятельно. Это улучшает мелкую моторику, стимулирует внимание, интерес.

7. Аудиосказки. Сказок много не бывает, они всегда интересны. Чтобы сохранить в целостности свой айфон (т.е. не записывать на него аудиосказки), купите интерактивную говорящую игрушку – пес шнурок, кот серый, песик спорт, мишка шоколадный, кот путешественник и другие изделия с опцией записи или съемными кассетами. Такой девайс удобен, когда ребенку пора спать, в дороге, просто дома. Слыша с детства много веселых песенок, поговорок, потешек, народных сказок, кроха вырастет интеллектуально развитым человеком.

8. Конструктор. Детали конструктора для деток 1–3 лет отличаются крупным размером, простотой сборки. Купите вариант с дополнительными машинками, человечками, гаражом, замком. Крохе уже интересно играть в сюжетные игры.

medbooking.com

Развивающие игрушки своими руками для детей 0-5 лет

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

к оглавлению ↑

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

к оглавлению ↑

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

к оглавлению ↑

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

к оглавлению ↑

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

к оглавлению ↑

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

к оглавлению ↑

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

к оглавлению ↑

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше

к оглавлению ↑

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

к оглавлению ↑

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл

Развивающий коврик

Развивающие книжки

Развивающий коврик и стенд

Развивающие подушки

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

к оглавлению ↑

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

к оглавлению ↑

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

к оглавлению ↑

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ
Зимняя страница со снеговиками

к оглавлению ↑

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Какими могут быть игровые и тематические развивающие коврики

к оглавлению ↑

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

к оглавлению ↑

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Тактильная книжка для малыша

Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы

Развивающая игрушка «Машина-искалка»

Развивающая игрушка «Стручок гороха»

Развивающий домик для девочки

Развивающие игрушки «Подружки»

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Массажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Развивающие игры и игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Автор:
Владимир Мананников

Какие развивающие игры и игрушки лучше всего для детей от 1 года до 3 лет? Непростое это времечко – жизнь крохи от года до трех.

Дети в этот период не любят быть предоставленными сами себе. Они требуют внимания и активного участия родителей в своих играх. Не получится просто поставить перед ребенком корзину с кубиками – придется вместе собирать и комментировать.

Пирамидка

Одна из игрушек для ребенка до года, любовь к которой лишь закрепляется со временем. Демонстрируйте, как надевать детали на основание, сравнивайте круги по размеру – один больше, другой меньше.

Не требуйте правильности с первых минут, но постепенно усложняйте задачу. Ближе к трем совершите первые попытки обучения устному счету на примере красочных деталей.

Кубики и конструктор

Для начала подойдут и обычные кубики, но потом они могут быть успешно заменены на конструктор. Учите малыша правильно обращаться с деталями, показывайте, как строить башни и домики из разных элементов. Части конструктора можно сортировать по цветам и размеру.

Если ребенок раскидывает запчасти, вовлеките его в сказочное действо. Стройте, например, не просто башню, а Теремок. Заселите в него пальчиковых кукол – Мышку, Лисичку, Волка, расскажите их историю.

В любой игре нужен элемент театра и участие вашей фантазии. В деревянном поезде – Чух-Чух! – вы будете возить плюшевого мишку в гости к зайчику, а из кубиков строить домики для трех поросят.

Нанизывание и забивание

Что можно делать с деревянными предметами с отверстием? Нанизывать крупные бусины на шнурки, всовывать их в углубления, забивать их молоточком в дырки или продавливать пальчиком, надевать разноцветные «бублики» на деревянные основания.

Сортер

Любая сортировка идет на пользу интеллекту малыша. Прикупите специальный ящик-сортировщик с отверстиями разной формы и яркими деталями к нему. Покажите малышу, как поместить внутрь круг, а как – квадрат. Проговаривайте названия фигур и их цвета.

Впрочем, для сортировки не обязательны покупные приспособления. Поищите в доме предметы трех разных цветов (желтый, красный, синий) – пластиковые ложки, крышечки, кубики, бусинки. Смешайте и предложите крохе разложить их в три кучки по цветам. Красные вещи – на красную тарелку или лист картона, желтые – на желтую.

Постепенно усложняйте задание – увеличивайте количество цветов, вводите понятие оттенков (светло-синий, голубой).

Игры с пластилином и тестом

Размазывать пластилин, надавливать на готовые шарики, расплющивая их в аппетитные блинчики, раскатывать «колбаски» и скатывать «зернышки» – все это с радостью выполняют малыши и двух, и трех лет.

Пластилин удобнее размазывается и сцепляется между собой. А соленое тесто для лепки, хоть и не такое клейкое, зато – безопасное, натуральное и прекрасно поддается детским ручкам.

Рисование

Уже в полтора года чаду можно предложить раскрасить большой лист ватмана пальчиковыми красками. Только выбирайте смываемые водой материалы и наденьте одежду, которую не жалко. Рисование – дело отнюдь не чистое, зато крайне полезное и увлекательное.

Если ребенку не нравится орудовать пальчиками и ладошками, дайте ему губку, порезанную на квадраты-спонжики. Пускай макает их в тюбики и штампует разноцветные отпечатки.

Кроме красок вам понадобятся пастель, мелки, специальные фломастеры для крох, восковые карандаши и обычные, с толстым грифелем и удобным трехгранным захватом. В это время надо научить ребенка правильно держать в пальчиках карандаши.

В три года ребенок уже сможет закончить простой рисунок, предварительно нарисованный вами (домик без части крыши, зонтик без палочки). Также его заинтересуют покупные раскраски с толстыми контурами.

Аппликации и наклейки

Двухлетним крохам нравится наклеивать и отклеивать все, что под руку попадется. А ведь это отменное занятие на развитие мелкой моторики!

Можете самостоятельно подготовить материалы для занятий – кусочки ваты, рваную бумагу, схематичные рисунки животных, которым вы будете клеить бумажную гриву и ватный снег под ногами… Или же купите готовые альбомы-пособия, которые в несметных количествах нынче продаются.

Особенно хороши экземпляры с многоразовыми наклейками для начинающих, использующие простые формы и элементарные цвета. То есть вместо реальных зернышек курочке в миску нужно приклеить пять желтых кружков, а на яблоню – десять красных.

Игры с водой и песком

Возня в песке замечательно стимулирует детские пальчики, а также учит обращаться с ведром, лейкой, лопаткой, граблями, формами. Но на песочнице и ванной комнате общение малыша с водой не заканчивается.

Среди популярных развивающих игр для детей от года – переливание подкрашенной жидкости в сосуды разного объема и формы. Все операции производятся на подносе, затем малыш протирает за собой тряпочкой.

Предложите ему сыграть в стирку. Возьмите платье у куколки и скажите, что Маша запачкалась, когда гуляла. Налейте тазик подогретой воды и покажите малышу, как стирать белье. Затем выжмите вместе тряпочки и развесьте их на веревке, закрепляя прищепками. Любые операции с прищепками очень полезны.

Другие развивающие занятия для детей от года до трех

Для вдохновения обязательно прочитайте наши статьи про пальчиковые игры, а также про упражнения на развитие мелкой моторики – с пуговицами, бусинками, крупами, пинцетами, юлой.

Удачными приобретениями станут деревянные рамки-вкладыши (с формами, машинками и животными) и пазлы из 2 – 3 частей.
На улице и в поликлинике поищите с ребенком разные предметы. Большие и маленькие, круглые и красные, изображение птички и желтый цветочек.

Поиграйте в прятки: спрячьтесь за деревом, выгляните с улыбкой и криком «Ку-ку», предложите ребенку спрятаться.

Для прочих развивающих игр с детьми до 3 лет вам понадобится мягкая игрушка или кукла с четкими чертами лица. Спрашивайте, где у мишки глазки, ротик, носик, ушки, ручки, ножки. Пусть малыш покажет, а вы снова проговаривайте названия частей тела.

После этого занятия мишку можно покормить ложкой из тарелки, одеть в кофточку и штанишки, покатать на машинке и уложить спать.

dobro.pw

Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие моторики и не только

Продолжаю серию статей «Развиваем сенсомоторные навыки». Сегодня –  подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.

Первым делом хочу заметить, что большинство занятий, о которых я писала в предыдущих статьях, по-прежнему остаются интересными для малыша и после 1,5 лет. Например, такие как сортировка предметов, разрезание овощей, сбор пирамидки и другие.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 – ЧИТАТЬ

Итак, что нового можно добавить:

1. Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно  оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

2. Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебуршкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

3. Играть с рамками-вкладышами без фоновых картинок

Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (подробнее). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет задачу можно немного усложнять и использовать в своих играх рамки без фоновых картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.

Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.

Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям. Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.

4. Собирать пазлы

Собирать пазлы (Озон, Лабиринт, My-shop) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.

Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:)  Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).

5. Конструировать из кубиков

Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками (Лабиринт, Озон, My-shop) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:

Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.

Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!

6. Играть с конструктором

Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.

После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.

Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!

7. Учиться ориентироваться в двух свойствах одновременно

Разложите перед малышом несколько фигур (можно использовать как объемные (например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom) как на фото), так и вырезанные из картона), рассматривайте и называйте их: «Смотри, это красный треугольник, а это синий квадрат и т.д.». А потом, предложив на выбор ребенку 3-4 фигуры, попросите показать какую-то одну, например, красный квадрат. При этом сначала вы можете делать его выбор довольно простым, т.е. все остальные фигуры будут заведомо некрасными, и не квадраты.

Затем задачу можно усложнять и добавлять, например, квадраты, но других цветов и т.д.

8. Играть в рыбалку

Разновидностей детских рыбалок в продаже существует немало. Самая первая рыбалка, которую можно купить малышу – это магнитная (KoroBoom, Озон, My-shop). С ней ребенок уже вполне может справиться. Только при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы веревочки на удочках были не слишком длинными. В противном случае ребенку, только начинающему осваивать рыбацкое искусство, придется нелегко

9. Играть в мозаику

Ну и еще одна полезная игрушка, которую можно приобрести для полуторагодовалого ребенка – это мозаика (Лабиринт, Озон, My-shop). На данном этапе понадобится мозаика с самыми крупными деталями. Показывать малышу, как делать цветочки и солнышки, конечно, можно и нужно, но поначалу ребенка в основном будет интересовать сам процесс прикрепления деталей, и он будет увлеченно заполнять ими все доступное пространство на поле.

Вот и все. Надеюсь, наша подборка игр оказалось для вас полезной. А во что вы играете со своим малышом? Поделитесь своими идеями!

Искренне ваша, Яна Разначенко


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ



ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ


jili-blog.ru

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Малышу исполнился год. Какими игрушками его порадовать, чтобы было не только интересно, а и полезно для его развития. Современный рынок предлагает огромный выбор. Все ли пригодится крохе? Мы составили список самых востребованных и нужных игрушек для малышей от 1 года до 3 лет. Возможно, вы добавите в него что-то свое. Ведь для детей игрушек не бывает много.

Малышу 1 год

Самое время познакомить его с образными игрушками, например, куклами, пупсами, животными. Хотя к живой природе мы успеваем приобщить кроху гораздо раньше, но в этом возрасте можно приобрести пластиковые и резиновые фигуры животных. Они пригодятся для ролевых игр, обыгрывания сказок. Подобные игрушки должны быть реалистичными. Для ванны малышу понадобятся наборы водных жителей – утки, рыбы, жабки, осьминоги, дельфины и прочие. Производители игровых наборов для ванной: KINDERENOK, LimoToy, Baby team, Ouaps, Fisher Price, Tomy и др.

Кукла заинтересует годовалых деток, а вот атрибуты для нее такие как мебель, посуда лучше приобрести после 2-летнего возраста ребенка. Многие из них могут иметь мелкие детали, а соответственно возрастные ограничения. Кстати, большое заблуждение считать, что посудой играют только девочки. Вполне нормально, когда мальчики проявляют интерес к подобным атрибутам и даже куклам. Чем хороши пупсы? Пластиковые можно купать в ванной, переодевать в специальную одежду, кормить как, например, пупсы фирм Simba, Smoby. Тряпичные куклы хороши тем, что они легкие и гибкие. Замечательно, если мама может смастерить мотанку или связать куклу из натуральных ниток. Мотанки – традиционные первые игрушки наших предков, они считаются оберегами, а отсутствие деталей хорошо развивает фантазию у детей.

Возраст от 1 года до 3 лет

Самое время познакомить кроху с разными видами транспорта, рассказать о возможностях и предназначении каждого транспортного средства. Не стоит считать машинки, паровозы и самолеты бесполезными игрушками. Они отлично расширяют кругозор, развивают моторику, вызывают новые эмоции у малыша. Такие игрушки должны быть сертифицированы, из качественного пластика, без мелких съёмных деталей. На мой взгляд, достаточно надежные модели выпускает фирма Wader. Ближе к трем годам можно прибрести первую железную дорогу. Необходимо, чтобы она собиралась из крупных деталей и ребенок мог сам с ней справляться. В 1-1,5 года детей начинают интересовать машинки, вертолеты-каталки с ручкой. Детям удобно опираться на ручку и катить игрушку впереди себя.

Развиваем музыкальный слух

В раннем возрасте малыши проявляют особый интерес к музыкальным инструментам. Если вы хотите развивать у крохи слух, то начните упражнять чувство ритма с помощью деревянных ложек, маракасов, барабана без дополнительных функций. Со временем, ближе к 2-3 годам к этому набору можно приобрести бубен, ксилофон, дудочку, мини-синтезатор. Сейчас на детском рынке очень большой выбор музыкальных игрушек: телефонов, музыкальных шкатулок, домиков и т.д. Хороши они тем, что объединяют в себе несколько функций. Такие игрушки предлагают фирмы Bkids, Fisher-Price. Доступные по ценам модели музыкальных теремков представляет ТМ «Joy Toy».

Юный архитектор

Малышу в возрасте 1-1,5 года лучше купить мягкие кубики. Для начала покажите крохе, что такое башенка, мостик, как кубики можно катать в грузовике и выгружать из него. Первое время он будет использовать их не по предназначению, подбрасывать, ломать конструкции, выстроенные родителями, но со временем эта игрушка будет способствовать развитию мелкой моторики, воображению и ловкости крохи.

Конструктор из крупных блоков имеет смысл приобретать ребенку не ранее 2 лет. Обратите внимание на качество пластика, детали должны легко сниматься. Конструктор – это незаменимая вещь для развития логики, фантазии, творческих способностей. Такой производитель, как Lego производит серии в соответствии с возрастной категорией. Уделите этому особое внимание, т.к. для деток постарше в наборы входят очень мелкие детали, которые кроха может использовать не по назначению.

Начиная с 2-летнего возраста ребенка следует подумать о выборе мозаики. В первое время с ее помощью малыш сможет выкладывать самые простые композиции, цветы, деревья, солнышко, травку. Затем задачи будут усложняться. Какого размера должна быть мозаика? Разумеется, для крох безопаснее всего крупные элементы, а ближе к 3 годам можно предложить мелкие. Кстати, у детей 2-3 лет могут вызвать интерес пазлы. При выборе, как обычно руководствуемся принципом, чем младше ребенок, тем крупнее элементы игрушек. ТМ Технок предлагает выбор мозаики в приемлемом ценовом диапазоне. Фирма QUERCETTI дороже, но также пользуется популярностью.

Играем с песком

Песочница – это не только общение с другими детьми, но и отличное развитие новых тактильных ощущений, фантазии, эмоциональной сферы жизни. Для прогулок предусмотрите песочный набор. Как правило, достаточно будет лопаты, грабель, несколько формочек, небольшой мельницы для игр с сухим песком. Фирмы игровых песочных наборов: Battat, Melissa & doug, Bino, hello kitty. Дополнить такой набор лучше всего самосвалом с откидным кузовом или тележкой. Дети приходят в восторг от «насыпных и строительных работ».

Развиваем творческие способности

В наше время не приходится ждать, когда же малышу исполнится 3 года, чтобы познакомить его с первыми шагами в живописи. Выбор гипоаллергенных пальчиковых красок просто радует. Большинство из них можно использовать, начиная с 1 года. Например, краски фирмы Olli предназначены для самых маленьких, ведь они легко смываются с кожи, мебели, отстирываются с одежды.

Существует также множество развивающих лабиринтов, пирамидок, модулей, музыкальных домиков. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Игрушки, несомненно, нужны детям, но помните, что они не заменяют родительское внимание и заботу.

Это интересно:

ya-mamochka.com

какие нужны для малышей трех лет

Google+
















  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы




Поиск


portalrebenka

  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Развивающие игры для детей 1-3 лет

Тема относится к периоду: Ребенок от года до трех лет

Развивающие игры для ребенка 1 года

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

По мнению Марии Монтессори, умственное развитие начинается не с университетской скамьи, а с момента рождения ребенка, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни. Как использовать это время с наибольшей пользой?

Развивающие игры для ребенка 1 года

Для малыша одного года подходят игры, которые помогают ему ориентироваться в пространстве и получать новые знания о своих возможностях. Ему нужны игры для общения и развития эмоций. В один год уже вполне можно доставать краски и цветные мелки.

Развивающие игры для детей 2 лет

На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль. Малыш уже может играть по сюжету и ставить для себя простую цель в игре.

Развивающие игры для детей 3 лет

Для трехлетнего ребенка подходят игры для развития речи, счета, мелкой моторики, творческие игры. Вполне можно разнообразить живое взаимодействие компьютерными «развивалками».

Полезное чтение

В. Дмитриева «Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет»

Олеся Жукова «Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет»

Анна Прокофьева «Развивалки от 1 до 3 лет»

Татьяна Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев»

Кэти Чарнер «Большая энциклопедия развивающих игр и поделок»

Новости

Здоровье взрослых зависит от детских игр

Игра Дикси: яркие фантазии в хмурые дни

Дети играют лишь с одной из двадцати своих игрушек

Участие родителей в играх с ребенком способствует его развитию

В детских играх нашли корни научного подхода

Консультант

Наталичева Татьяна,
педагог раннего развития

Задать вопрос

Сообщества

От 1 года до 3 лет

От 3 до 7 лет

Развивающие игры

Творчество наших детей

Будь в курсе последних событий

Обновления темы

Развивающие игрушки

Развивающие игрушки стимулируют внимание, память, понятия о пространстве, воображение, умение находить закономерности, систематизировать материал.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о