Мотособака какой привод лучше передний или задний – Сравнительный анализ мотобуксировщиков с передним и задним приводом

Содержание

Сравнительный анализ мотобуксировщиков с передним и задним приводом

Тип привода мотобуксировщика определяется расположением основных агрегатов на платформе транспортного средства. Таким образом, на переднеприводных мотособаках двигатель и трансмиссия располагаются на платформе впереди, на заднеприводных – наоборот, сзади. В большинстве случаев, компоновка агрегатов определяет и расположение приводного вала.

На российском рынке гусеничные буксировщики представлены в обоих вариантах исполнения огромным ассортиментом моделей. Передние и задние привода активно используются на охоте и рыбалке. Но споры и «священные» войны по поводу, какой вид компоновки более удобен и предпочтителен, не умолкают на интернет-форумах и по сей день. Попробуем разобраться с этим вопросом самостоятельно.

Явное преимущество мотособак с задней приводной схемой компоновки агрегатов – это, конечно же, маневренность и управляемость. Оно и понятно, центр тяжести расположен ближе к месту сцепки. В остальном заднеприводные мотобуксировщики ничем экстраординарным не выделяются перед передней компоновкой, а вот уступают им во многом.

Приводной вал, расположенный в задней части мотособаки, приводит к излишнему натяжению нижней гусеничной клети, что на практике при движении выражается в виде самозакапывания, фрезерования поверхности и пробуксовки. Недаром, большинство производителей снегоходов – «старших братьев» мотособак, давным-давно, отказались от заднеприводной схемы и используют привод в передней части гусеницы.

Скосы гусеницы под ведущей задней звездочкой и нагруженная корма буксировщика способствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме в гору и низкой проходимости по глубокому рыхлому снегу. Тогда как мотобуксировщик с передним приводом нагружен в большей степени с носа. Под силой тяжести и давления на носовую часть конструкции поверхность соприкосновения гусеницы и снега увеличивается, что способствует более уверенному передвижению в этих условиях. На мотособаках с задней компоновкой расположения приводного вала пятно контакта при разных условиях может уменьшаться до 15%. Советы по увеличению веса на волокушах, в целях выравнивания балансировки транспортного средства, приводят лишь к повышенной массе конструкции. И, как следствие, возрастает требование к мощности двигателя.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. В частности, нередки случаи, когда лопаются пружины балансирных тележек. Но на этом повреждение не останавливается, острая кромка пружины по кругу разрезает гусеницу. В итоге возникает необходимость её полной замены. Но и на этом проблемы не ограничиваются, профилактическая замена подшипников ходовой части требует проведения серьезных демонтажных и регулировочных работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

С учетом вышеназванных причин получается, что задний привод на мотобуксировщиках не способствует повышению транспортной проходимости и приводит к более частым поломкам узлов и деталей конструкции.

motosobaky.ru

11 лайфхаков для выбора мотобуксировщика

   Если вы — настоящий поклонник зимнего активного отдыха, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам, то рано или поздно вы начнете задумываться о транспорте для зимнего бездорожья. И здесь на первый план выходит гусеничная техника.

 

  У снегоходов и квадроциклов на гусеницах основной минус один — их дорого покупать, содержать и эксплуатировать. У них отличная скорость, но крупные габариты, которые не позволят проехать в лесном буреломе.

 

   Мотобуксировщик ― техника сравнительно недорогая и при этом очень маневренная; то, что мотособаки упускают в скорости, они с лихвой наверстывают в проходимости. К тому же в отличие от “старших братьев” для поездок не нужны специальные права и комплект документов. 

 

 

Но как выбрать такой мотобуксировщик, который будет радовать вас долгие годы?

 

    1. Габариты

   Первое, что стоит учитывать — габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки четко промерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях — это отличный вариант для тех, кто не желает пачкать грязной гусеницей салон авто. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

 

   2. Проходимость и гусеница

  При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато. 

Пожалуй, лучший вариант — со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

 

   3. Двигатель

   Очень важен “пламенный мотор” вашего мотодруга. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное. Хорошие варианты “китайцев” — например, опробованные годами и зарекомендовавшие себя двигатели Zongshen или Rato. 

Если же вы принципиально не хотите видеть китайский мотор на своей технике, то подбирайте мотобуксировщик, предназначенный для продажи за рубеж. К примеру, на российском рынке можно найти экспортные мотобуксировщики SnowDog с топовыми брендовыми двигателями Briggs&Stratton производства США. Моторесурс у них в 4 раза выше, чем у “китайцев”.

 

 

   4. Мощность

  Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. — его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше — иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше. 

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

 

   5. Качество изготовления

  Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий — это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика. 

Подавляющее большинство мотобуксировщиков являются продуктом “гаражной сборки”, в лучшем случае — мелкого ручного производства. Это означает и невысокое качество изготовления деталей, и возможность “косяков” при сборке. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере — это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

 

 

   6. Привод: передний или задний?

  Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика — дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают. 

Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег. 

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

 

 

   7. Вариатор или редуктор?

  Суть обоих — в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное — не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора. 

Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное — чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”. 

 

   8. Подвеска

  В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая. 

Склиз — это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески — для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант — всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип — когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.

Идеальный компромисс — мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно. 

 

 

   9. Удобство регулировки узлов

  В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа — очень важный момент.

При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол — то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно — иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант — это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан — а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком — это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

 

    10. Комфорт и безопасность

   Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.

Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”. 

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара. 

Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

 

   11. Аксессуары

   Не ограничивайте себя — посмотрите на те аксессуары, которые предлагает производитель, еще до покупки мотобуксировщика. Защищающие руки от холода и ветра муфты на руль; сумка с подогревом для навигатора; удерживающие траекторию коньки для саней; колесные тележки-прицепы для всесезонного использования; прокладчики лыжни; лыжные модули или модули, превращающие мотособаку из тягача в толкач — таких “расширений” достаточно много, и даже если сейчас вы в них не слишком заинтересованы, не стоит себя ограничивать на перспективу. Смотрите и на то, насколько крупная компания, и насколько часто она выводит на рынок подобные нововведения. Чем крупнее и чем чаще — тем больше дополнительных “опций” в итоге окажется в вашем распоряжении. А это гарантия того, что ваш мотобуксировщик действительно будет радовать вас долгие годы. 

Катайтесь с удовольствием!

 

ЧЕК-ЛИСТ ВЫБОРА МОТОБУКСИРОВЩИКА

 

 Выбираете мотобуксировщик? Мы рады помочь уже на этом этапе!

Чтобы Вам было проще сделать верный выбор, который будет радовать долгие годы, в этом чек-листе мы перечислили те особенности, которые, на наш взгляд, обязательно должны быть в хорошей и надежной мотособаке. 

Правильных Вам покупок:)

 

 

 

 

nav-rost.ru

Недостатки заднеприводных буксировщиков других производителей

проходимость, наслуд, глубокий снег, снег с водой, пухляк, снего по колено, снег по трусы, мотобуксировщик УРАГАН, разборный буксировщик, мотособака, лучший, ураган, Ураган, УРАГАН, мотобуксировщик ураган, куплю мотобуксировщик, куплю буксировщик, куплю миниснегоход, куплю снегоход, купить, мотобуксировщики видео, мотобуксировщик видео, продажа мотособак, мини снегоходы, миниснегоход, мини снегоход, мотособака, мотобуксировщик, куплю мотобуксировщик, Пахус, мотобуксировщик Паксус, мотобуксировщик Норка, буксировщик Норка, Норка, Лебедев гараж, лебедев гараж, волкодав, барс следопыт, Пчелка, Пегас, Ладога, рэд, red, йети, Йети, Итлан каюр, итлан каюр, Итлан Каюр, Ирбис, Фантек, фантек, снегоходная приставка, приставка к мотоблоку, снегоход русская механика, русская механика, снегоход Буран, буран, снегоход рм, лыжный модуль, мотособака цена, буксировщик цена, мотобуксировщик цена, мотосани, буксировщик, снегоход, своими руками, ураган, мотобуксировщики отзывы, Помор, Бурлак, мототрансформер, силовой модуль, мото собака, мотособака, куплю мотособаку, мото собаку, мотособаку, Паксус, Прогресс, Емеля, Следопыт, продажа, мотособака запчасти, ураган, двигатели мотобуксировщиков, Чинук, гусеница, разрезная гусеница, шипованная гусеница, гусеница Буран, гусеница буран, гусеница буксировщик, мотособака отзывы, буксировщик отзывы, мотобуксировщик отзывы, рейтинг буксировщиков, рейтинг мтобуксировщиков, лучший буксировщик, лучший мотобуксировщик, мотособака форум, мотособака, мото собака, буксировщик форум, мтотобуксировщик форум, Барс, Партизан, Рекс, мотобуксировщик барс, мотобуксировщик рекс, сани, мотобуксировщик характеристики, буксировщик характеристики, сцепление, где купить мотобуксировщик, ремонт, Ерш, Бурлак, сани волокуши, ураган, Рекс, вариатор Сафари, одноопорный вариатор, вариатор Ориент, редуктор 1/2, вариатор мотобуксировщика, вариатор сафари, Динго, миниснегоход Динго, снегоход Динго, Динго 150, Кронус, буксировщик Кронус, мотобуксировщик Кронус, Куница, Руслайт, Зонгшен, Хонда, Honda, Лифан, лифан, Гринфилд, МТР, MTR, Zongshen, двигатель Лифан, двигатель Хонда, двигатель Руслайт, двигатель Зонгшен, двигатель Гринфилд, Пелец, Тингер, зид, Зид, ЗиД, Рыбинка,квадроцикл, вездеход, сани-волокуши, сани волокуши, волокуши, повышенная проходимость, лучшая проходимость, улучшенная проходимость, Койра, койра, Джек, джек, Хаски, хаски, Мухтар, мухтар, буксировщик мухтар, Снежок, снежок, Пчел моторс, пчел моторс, Север, север, Таймень, таймень, рыбак 2, Рыбак 2, миниснегоход турист, мини снегоход турист, Турист, турист, рыбалка на волге, мормышка, ледобур, рыбалка, лодка, надувная лодка, баджер, флагман, нордик, лодка хантер, лодка норвик, гладиатор, Гладиатор, лодочный мотор, подвесной мотор, пластиковая лодка, мотор меркурий, мотор ямаха, Yamaha, мотор сузуки, балансир, жерлица, складной, угол атаки, фото, P550, Лыжный модуль, испытания ураган, сайт, лодка, катер, погода, гисметео, мотобуксировщик для болот, буксировщик для болот, буксировщик по болоту, официальный, сайт Ураган, сайт ураган, сайт Барс, сайт Технопарк, Технопарк, tpark.su, Райда, надежный мотобуксировщик, магазины буксировщик, магазины мотобуксировщик, мотобукировщик отзывы, самодельный мотобуксировщик, центральный форум рыбаков, fishing35.ru, рыбинское водохранилище, рыбалка на рыбинском водохранилище, снег, лед, ерш, окунь, плотва, судак, щука, первый лед, лунка, шнек, миниснегоход ерш, БТС, buransnab.ru, буксировщик отзывы, миниснегоход отзывы, видео рыбалка, рыбалка видео, видео Ураган, видео ураган, Путин, путин, Уральские пельмени, разделать рыбу, ново россия, новороссия, военная техника, болотоход, мотобуксировщик Ураган официальный сайт, обсуждение

buks1.ru

О буксировщиках с задним приводом

Недостатки Буксировщиков с Задним расположением двигателя:

1. Приводной вал расположенный в задней части буксировщиков перетягивает нижнюю клеть гусеницы, что приводит к чрезмерному фрезерованию поверхности, пробуксовке гусеницы и быстрому самозакапыванию мотобуксировщика (у подавляющего большинства современных снегоходов используется привод в передней части гусеницы);

2. Тяжелые двигатель и трансмиссия расположены в задней части буксировщика, что в сочетании с тянущим в противоположном ходу направлении сцепным устройством приводит к вертикальной разгрузке передней опорной части гусеницы и вертикальной перегрузке задней опорной части гусеницы. Результатом является снижение тягово-сцепных характеристик, мотобуксировщик задирает вверх переднюю часть и зарывается в глубоком снегу, снижение общей массы перевозимого груза на скользкой или рыхлой поверхности;

3. Скосы (подъём) гусеницы в задней части (под ведущей звёздочкой):
 — Способствует подъёму передней части буксировщика вверх (опрокидыванию) и моментальному самозакапыванию в глубоком, рыхлом снегу;
 — Уменьшает опорную площадь гусеницы до 15% и чаще буксует даже на плотной поверхности.

4. Попытка выровнять балансировку заднеприводного мотобуксировщика с помощью загрузки багажника пропорционально увеличивает его вес, что приводит к быстрому закапыванию буксировщика в снег.

5. Пружины устройства автоматического самонатяжения гусеницы и пружины балансирных тележек со временем проседают/устают и перестают выполнять свои основные функции.

6. Пружинное устройство автоматического самонатяжения гусеницы и подпружиненные балансирные тележки чрезмерно перетягивают гусеницу и требуют дополнительной мощности двигателя;

7. Пружины балансирных тележек периодически лопают, острой кромкой режут гусеницу по-кругу, что приводит к необходимости её замены;

8. Подпружиненные балансирные тележки (по типу снегохода Буран) имеют склонность к переворачиванию на 180 градусов.

9. Из-за ослабленной верхней части гусеницы у заднеприводного буксировщика происходит распирание гусеницы снегом вверх, грунтозацепы гусеницы начинают бить по поперечинам рамы — особенно в случае самотромбования сырого снега в задней части гусеницы. А это так-же приводит к повышенному расходу мощности двигателя.

10. Для профилактической замены подшипников ходовой требуется разобрать почти весь буксировщик (снять двигатель, заново отрегулировать продольное и поперечное смещение вариатора).

11. Следствием указанных выше недостатков является невысокая проходимость в рыхлом снегу и снежно-водяной каше, снижение средней скорости передвижения и более частые поломки в дороге..

07.11.2013

Новости и полезные статьи
Большой обзор лодки Тайга-340

С опытом приходит понимание – чем больше размер, тем лучше. Но оказывается, «больше» – это еще и ограничение. Большая лодка – большие заботы. Вот здесь и начинают рулить «экономки», всего весом от 30 до 40 кг и длин

… Подробнее
Выбираем себе насос для системы водоснабжения

Пример подбора насоса серии «Водoмет» для системы водоснабжения Необходимо выбрать погружной насос серии «Водомет» при следующих условиях: Скважина общей глубиной – 40 м. Зеркало воды и динамический уровень – 20 м. Ра

… Подробнее
Масло для скутеров и мотоциклов

Синтетическое и полусинтетическое масло для мотоциклов Моторы мототранспорта имеют огромный ряд специфических конструкционных решений. К тому же, они очень часто подвергаются таким серьезным нагрузкам, при которых частота вращения может составлять 14 00

… Подробнее
Выбираем мотокосу на лето

Как выбрать мотокосу? Условно мотокосы делят на любительские, полу профессиональные и профессиональные. Выбирая мотокосу, необходимо уделить внимание ее мощности. От этого показателя зависит экономичность системы (расход бензина) и ее про

… Подробнее
Как выбрать хорошую надувную лодку

Надувные лодки из ПВХ материалов более практичны, чем обычные модели. Они легко транспортируются, имеют высокую прочность. Могут иметь различные типы транца, что позволяет каждому любителю отдыха на природе выбрать подходящий для своих нужд изделие. Осн

… Подробнее

motomir35.ru

Как правильно выбрать мотобуксировщик? — Охота и рыбалка в Славгороде и Яровом

1. Габариты

Первое, что стоит учитывать — габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки четко промерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях — это отличный вариант для тех, кто не желает пачкать грязной гусеницей салон авто. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

2. Проходимость и гусеница

При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.

Пожалуй, лучший вариант — со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

3. Двигатель

Очень важен “пламенный мотор” вашего мотодруга. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное. Хорошие варианты “китайцев” — например, опробованные годами и зарекомендовавшие себя двигатели Zongshen или Rato.

Если же вы принципиально не хотите видеть китайский мотор на своей технике, то подбирайте мотобуксировщик, предназначенный для продажи за рубеж. К примеру, на российском рынке можно найти экспортные мотобуксировщики SnowDog с топовыми брендовыми двигателями Briggs&Stratton производства США. Моторесурс у них в 4 раза выше, чем у “китайцев”.

4. Мощность

Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. — его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше — иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше.

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

5. Качество изготовления

Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий — это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика.

Подавляющее большинство мотобуксировщиков являются продуктом “гаражной сборки”, в лучшем случае — мелкого ручного производства. Это означает и невысокое качество изготовления деталей, и возможность “косяков” при сборке. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере — это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

6. Привод: передний или задний?

Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика — дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают.

Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

7. Вариатор или редуктор?

Суть обоих — в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное — не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора.

Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное — чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”.

8. Подвеска

В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая.

Склиз — это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески — для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант — всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип — когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.

Идеальный компромисс — мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.

9. Удобство регулировки узлов

В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа — очень важный момент.

При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол — то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно — иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант — это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан — а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком — это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

10. Комфорт и безопасность

Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.

Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”.

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара.

Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

11. Аксессуары

Не ограничивайте себя — посмотрите на те аксессуары, которые предлагает производитель, еще до покупки мотобуксировщика. Защищающие руки от холода и ветра муфты на руль; сумка с подогревом для навигатора; удерживающие траекторию коньки для саней; колесные тележки-прицепы для всесезонного использования; прокладчики лыжни; лыжные модули или модули, превращающие мотособаку из тягача в толкач — таких “расширений” достаточно много, и даже если сейчас вы в них не слишком заинтересованы, не стоит себя ограничивать на перспективу. Смотрите и на то, насколько крупная компания, и насколько часто она выводит на рынок подобные нововведения. Чем крупнее и чем чаще — тем больше дополнительных “опций” в итоге окажется в вашем распоряжении. А это гарантия того, что ваш мотобуксировщик действительно будет радовать вас долгие годы.

Катайтесь с удовольствием!

hunter22.ru

Какой привод лучше, передний или задний

Споры автомобилистов на тему, какой привод лучше – передний или задний продолжаются не одно десятилетие. Первые серийные переднеприводные автомобили появились еще в 30-е годы прошлого столетия (например, DKW с двухтактным двигателем в Европе или дорогой престижный Cord 810/812 в США).

Несмотря на усиление внимания к таким моделям со стороны конструкторов в середине (50-х — 60-х годах) XX века, авто с передней ведущей осью проигрывали конкуренцию моделям классической компоновки. Так продолжалось вплоть до 80-х, когда практически все бюджетные автомобили и модели среднего класса получили передние ведущие колеса. Однако большинство престижных марок и производителей спорткаров от «классики» так и не отказались, что продолжает подогревать споры автомобилистов.

Особенности компоновки.

Классическая компоновка подразумевает размещение двигателя в передней части автомобиля и передачу крутящего момента на задние ведущие колеса. Первое обусловлено необходимостью обеспечить эффективное охлаждение силового агрегата набегающим воздушным потоком. Второе больше является данью традиции, оставшейся от конструкций первых авто, где использовалась подобная велосипеду схема – задняя ведущая ось и цепная передача.

Сегодня в заднеприводной компоновке используется карданная передача и дифференциал для заднего ведущего моста.

При переднем расположении двигателя передача вращающего момента на ближнюю пару колес – решение логичное: появляется возможность компактного размещения основных узлов и систем, удешевления производства. Такой выигрыш, характерный для переднеприводных авто, стал одним из наиболее веских аргументов «за» их широкое распространение.

Плюсы и минусы переднего (заднего) привода для автомобиля.

Особенности компоновки передне- и заднеприводных автомобилей определяют присущие этим схемам достоинства и недостатки.

Распределение масс.

Оптимальным вариантом для автомобиля считается распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси в соотношении близком к 50/50. Заднепривоные модели выполняют такое соотношение практически полностью, у переднеприводных авто 60-70% нагрузки приходится именно на переднюю ось.

Это дает определенный выигрыш – обеспечивается лучший контакт ведущих колес с дорожным покрытием. Но существуют и отрицательные стороны – существенно возрастает неравномерность износа покрышек, для поворота более нагруженного колеса требуется прикладывать бОльшие усилия (с повсеместным внедрением гидроусилителя и электроусилителя руля последний недостаток становится некритичным).

Проходимость.

Основное отличие переднего привода от заднего состоит в приложении тягового усилия – тянущего у переднеприводных авто и толкающего в классической компоновке. В случае с автомобилем, точки приложения и направления векторов сил делают оба типа привода равнозначными с точки зрения физики (принцип «тянуть легче, чем толкать» здесь не работает). Но за счет увеличения нагрузки на ведущую ось (соответственно, лучшего сцепления ведущих колес с поверхностью полотна дороги и уменьшения пробуксовки) переднеприводные авто выигрывают у заднеприводных на скользких и рыхлых поверхностях — зимой на заснеженных и обледеневших дорогах, на мокрых трассах и бездорожье.

Динамика, управляемость, устойчивость, безопасность.

При ускорении инерция обеспечивает частичное временное перераспределение масс и увеличение нагрузки на заднюю ось (пускай и незначительное). В результате задний ведущий мост получает преимущество при старте и разгоне перед автомобилем с передним приводом, благодаря улучшению сцепления с поверхностью (справедливо только для твердого, нескользкого покрытия).

Для авто с передним приводом характерна недостаточная поворачиваемость (колеса, на которые передается вращающий момент, сильнее сопротивляются повороту руля, ШРУСы также накладывают определенные ограничения) для заднеприводных – избыточная. Соответственно:

  • Курсовая устойчивость переднеприводного автомобиля выше;
  • Лучшую маневренность при прохождении поворотов (меньший радиус, точная реакция на рулевое воздействие) демонстрирует заднеприводной автомобиль;
  • Модели с передним приводом проявляют сколонность к сносу (потере управляемости), с задним – к заносу (потере устойчивости).

Последний факт свидетельствует, что классический вариант более безопасен для новичка – выйти из заноса позволяют инстинктивные действия (сбросить газ, довернуть руль в сторону заноса), но требует лучших навыков скоростной работы с рулевым колесом. Бороться со сносом значительно сложнее, а при заносе на переднеприводном авто требуются нелогичные действия (для выравнивания авто следует газовать).

Именно из-за лучшей динамики и управляемости практически все спортивные автомобили остаются заднеприводными.

Комфорт.

Передача момента на переднюю ось позволила добиться значительного повышения уровня комфорта:

  • Исчезла необходимость в карданной передаче и, соответственно, тоннель в салоне автомобиля;
  • С уменьшением габаритов заднего моста появилась возможность переноса бензобака и увеличения полезного объема багажника;
  • Поперечная компоновка двигателя и решения по размещению КПП и дифференциала переднего моста дают возможность сделать автомобиль более компактным.

Вместе с тем, передний привод машины имеет и некоторые недостатки:

  • Повышенные нагрузки и усиленная передача вибрации на руль;
  • БОльшие вибрационные нагрузки на конструкции кузова при работе силового агрегата;
  • Более плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве (в заднеприводных авто места, как правило, значительно больше, а обслуживание — проще).

Стоимость.

Несомненно, в производстве переднеприводной автомобиль, благодаря упрощению конструкции и минимизации количества деталей обходится дешевле. Это – положительный момент и для покупателя, поскольку автомобиль становится доступнее людям даже с невысоким уровнем доходов.

Свой вклад в увеличение стоимости вносят и различные решения, призванные устранить недостатки компоновки, например, системы обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Однако, для автомобилей бизнес- и премиум-классов, стоимость которых и так высока, экономия не является определяющей. Поэтому большинство таких авто сохранили традиционную заднеприводную компоновку.

Видео с тест-драйвом в зимний период.

Что лучше для «мотосбаки» – передний или задний привод.

Вопрос о преимуществах того или иного вида привода актуален и для транспортных средств на гусеничном ходу, таких как мотобуксировщики (мотособаки).

  • Среди достоинств заднеприводных буксировщиков выделяются лучшая маневренность и управляемость. Объясняются эти качества близким расположение центра масс к месту сцепки.
  • Присущи им такие недостатки как пробуксовка, самозакапывание, «фрезерование» поверхности. Причиной становится излишнее натяжение под нагрузкой нижней гусеничной клети.
  • Увеличенная масса кормы мотособаки и конструктивные особенности ходовой для заднего привода (например, конфигурация гусениц для задней ведущей звездочки) могут приводить к опрокидыванию буксировщика при движении на подъем. Снижается при этом и проходимость на рыхлых покрытиях (в случае глубокого снега).

Специалисты отмечают и еще одну проблему – в заднеприводных буксировщиках, детали привода испытывают значительно более высокие механические нагрузки, чем в переднеприводных из-за нагруженности кормовой части. Результатом становится увеличенная частота поломок, необходимость сокращения промежутков между профилактическими осмотрами и ремонтами. При этом компоновка мотособак с задним приводом по удобству проведения работ существенно уступает переднеприводным моделям.

Видео с тестом мотобуксировщиков.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

передний или задний? 5 сравнительных характеристик

Содержание статьи

Как выбрать привод

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

  • задний;
  • передний;
  • полный.

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто. В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным. Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Переднеприводные автомобили дешевле обслуживать за счёт меньшего количества деталей.

Безопасность на дороге

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости. Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации. Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Спор о том, какой привод безопасней, будет бесконечным, так как соблюдение правил и ровный стиль езды позволят минимизировать последствия внештатных ситуаций на дороге.

Проходимость

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

  • слякоть;
  • гололёд;
  • песок;
  • снег;
  • мокрую глину.

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги. Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения. Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка. При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге. Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Эксплуатация транспорта в сложнопроходимых условиях возможна только при наличии полного привода, особых шин и специального оборудования.

Скорость разгона

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута. Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной. Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода. Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный. Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *