Микрофон на ухо для выступления – Лучший сценический микрофон для живых выступлений (динамический или конденсаторный)?

Содержание

Микрофон на ухо для выступления

Довольно часто бывает, что в помещениях с плохой акустикой очень трудно расслышать речь, а также из-за отражения звука практически невозможно говорить, так как себя  не слышишь. В этом случае на помощь приходит такое полезное устройство как микрофон на ухо для выступления.

Прибор представляет собой направленный микрофон, который используется для усиления звуков. Применяется как на улице, так и в помещении.  На нем устанавливается специальная  поролоновая оболочка, а регулировка громкости обеспечивает возможность подобрать необходимую четкость для каждого вида звука, будь то звуки природы или речь.

Модели микрофонов предназначены для выступления на лекции, семинарах, а также в больших помещениях с плохой акустикой. Можно его применять и людям с пониженным слухом для прослушивания телевизионных программ. Любителям слушать звуки природы также пригодится это устройство. На совещаниях и конференциях, переговорах, выступлениях, концертах он просто незаменим. Микрофон служит для качественной передачи речи и вокала, а также игры на музыкальных инструментах. Необходимо использовать микшер для смешивания звуков и регулировки входного сигнала с микрофона.

Характеристики.

Направленный микрофон на ухо для выступления усиливает чувствительность к звукам на расстоянии до 100 метров, может работать от батареек до 80 часов, при температуре до +50 градусов и при влажности до 90%. Изменяющийся ободок на голову позволяет закрепить микрофон максимально комфортно.

Требования к микрофонам:

  1. Надежность, низкий уровень шума, который проводится самим микрофоном, хорошее качество звука, мощность.
  2. Диаграмма направленности, которая показывает,насколько  чувствителен микрофон в зависимости  от расположения источника звука. Микрофон можно переключать на желаемый источник звука и тогда он будет слышаться четче, а остальные – глуше.
  3. Чувствительность. Чем выше цифра, тем более тихий звук способен распознать микрофон.
  4. Уровень звукового давления — показывает максимальную громкость микрофона.

В настоящий момент существует много моделей микрофонов на ухо. Существуют  микрофоны со встроенным диктофоном с записью звуков на карту памяти в цифровом формате, которые позволяют записать до 10 часов различных звуков. Есть компактные модели, стилизованные под гарнитуру БлюТуз. Она легко помещается в кармане и может оставаться незамеченным

С таким замечательным устройством выступление в любом помещении пройдет с комфортом и без проблем.

televideo-tech.ru

Микрофон Для Выступлений На Ухо

Студийные микрофоны

ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?

Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

www.oktava-studio.ru

Микрофон На Ухо Для Выступления

Студийные микрофоны

ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?
Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

www.oktava-studio.ru

Микрофоны для работы на сцене

Микрофоны для концерта.

Как выбрать правильный микрофон для выступлений, который будет стабильно работать в клубе, кафе или на открытой площадке без посторонних шумов, который не требует сложный манипуляций, настроек и специального ухода? Такими вопросам очень часто задаются вокалисты, барабанщики, гитаристы и вообще музыканты, играющие на акустических инструментах.

 В этой статье мы дадим Вам необходимые ориентиры.

 Начнём с определения.

Микрофон – это устройство, которое преобразовывает звуковые колебания воздуха в электрический сигнал.
А дальше начинается классификация по подвидам в зависимости от сферы применения и технических особенностей. Так как мы говорим о микрофонах для концертной деятельности, то сразу скажем о двух разных типах: динамические и конденсаторные. Последние зарекомендовали себя больше в студийных условиях благодаря высокой чувствительности к передаче нюансов, большому частотному диапазону, эффекту присутствия и т.д. Но эти плюсы становятся минусами на сцене, к тому же бережный уход и цена не в их пользу по сравнению с первым типом. Динамические микрофоны неприхотливы в использовании, их удобно брать в тур, легко устанавливать и настраивать, не требуют фантомного питания. Если коротко, то в такой микрофон не попадают шумы и другие инструменты, таким образом, музыкальная картинка получается прозрачной и понятной.

На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе микрофона?


Направленность. Этот параметр показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве. Нас будут интересовать однонаправленные микрофоны, которые улавливают звуки с одного направления, а с других практически нет.
Такие микрофоны имеют три диаграммы направленности: кардиоидную, суперкардиоидную и гиперкардиоидную.

Кардиоидная диаграмма по форме напоминает сердце (отсюда такое название). Микрофон снимает звуки спереди и немного сбоку, при этом звуки от источников, расположенных сзади микрофона, не будут слышны. Суперкардиоидная диаграмма частично снимает звук от источника сзади микрофона. При этом она отличается более узкой зоной захвата звука спереди. Гиперкардиоидная диаграмма имеет еще более узкую зону захвата сбоку и более широкую сзади.

Чувствительность и УЗД.
Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен определять микрофон. Выражается с помощью разных систем. Иногда данный показатель пишется в Дб, иногда в мВ/Па, единого стандарта нет. Для неспециалиста достаточно знать, что микрофон с чувствительностью -75 дБ менее чувствителен, чем -54 дБ, а с обозначением 2 мВ/Па менее чувствителен, чем 20 мВ/Па. Например: -54 дБ это то же, что и 2,0 мВ/Па.
Микрофон с высокой чувствительностью не всегда лучше микрофона с низкой, это информация о характеристике, но не качестве. Нужно понимать, что в условиях большого шума лучше использовать микрофон с низкой чувствительностью, а на концерте джазовой музыки – с высокой.
УЗД – это уровень звукового давления (измеряется в децибелах, дБ). Показывает максимальную громкость звука, с которой может работать микрофон. Это своего рода противоположность чувствительности. Данный параметр особо важен в том случае, если планируется использование микрофона с громкими инструментами, например, с барабанами. Среднее значение УЗД – 100 дБ; высокое – 130 дБ.

Частотная характеристика. Это диапазон воспроизводимых частот.
Для ориентировки — 16 Гц — это глубокий бас, а 20000 Гц — это писк. Человеческая речь — это частоты около 1000 Гц.
Для вокального микрофона нормальными считаются показатели от 80 Гц до 15 кГц. Для малых барабанов и том-томов нужно искать микрофон с диапазоном от 50 Гц, а для «бас-бочки» нижний порог желателен на уровне 40 Гц или даже 30 Гц.

Теперь перейдём к конкретным примерам.

Для проведения лекций, мастер-классов или караоке подойдут несколько вариантов в ценовом сегменте до 2500р.
BEHRINGER XM8500, а также STAGG MD-500BKH и SHURE SV100-A с выключателем и проводом в комплекте.

У всех представленных моделей кардиоидная направленность, рабочий диапазон частот и чувствительность, что оптимально подходит для речи.

 Для профессиональных вокалистов нужен микрофон «посерьёзнее». Диапазон цен 4-9 тыс.
Сразу скажем, что помимо технических характеристик микрофона? есть ещё множество факторов, которые напрямую влияют на звук. Среди них: мужской, женский или детский голос, тип голоса (от сопрано до баса), подача и манера пения (роковый, джазовый, академический, народный) и даже цвет кожи (Вы точно не спутаете голос Стиви Вандера и Фредди Меркури). Поэтому, в первую очередь, нужно попробовать разные микрофоны, но так или иначе, есть признанные модели, которым доверяют. Их используют все именитые вокалисты и ими оснащают клубы и залы.

 Легендарный SHURE SM58. Он подходит для любой ситуации. Все типы и виды вокала звучат с ним достойно, поэтому звукорежиссёру не стоит труда выставить ручки на пульте за пару минут.

Модель SM58 LCE (без выключателя) удобна для больших площадок и фестивалей, так как высока вероятность случайно выключить микрофон во время выступления. Всё, что нужно от вокалиста – петь, а все прочие настройки сделает звукорежиссёр. Если Вы увидите в клубе микрофон, перемотанный изолентой или скотчем, не удивляйтесь, это всего лишь народный способ заблокировать доступ к выключателю.
Более бюджетным аналогом SM58 можно считать SHURE PGA48, он отлично подойдёт, например, для уличных музыкантов, играющих в связке вокал+гитара+комбик, так как в комплекте есть провод (XLR или Jack в зависимости от модификации), кардиодная диаграмма не захватит лишний шум улиц, и по частной характеристике в него не «залезет» гул и низкочастотные призвуки.


Ещё один плюс в том, что микрофоны SHURE благодаря прочному корпусу и защитной сетке выдерживают падения и прочие казусы на сцене.

Если микрофоны фирмы SHURE в целом можно охарактеризовать как яркие и пробивные, то SENNHEISER отличается скорее более мягким тоном.
Модель E845 для спокойной манеры пения, хорошо подчёркивает низкую середину.
Вообще неплохо иметь несколько микрофонов и возможность выбора на месте, что лучше себя покажет в конкретных условиях.

Помимо вокалистов, есть ещё и музыканты-инструменталисты, и вопрос подзвучки оборудования стоит не менее остро.
Ещё одна легенда — SHURE SM57

.

Он качественно снимает сигнал с гитарного звукоусилительного оборудования (комбики, кабинеты), с самих гитар, и даже с различных духовых и перкуссионных инструментов.
Проверенная временем и опытом других музыкантов и звукорежиссёров SM57 поистине считается рабочей лошадкой, способной вытянуть на себе всю инструментальную подзвучку концертной площадки.

Но когда речь заходит об ударной установке, нужно понимать, что каждый элемент (железо и барабаны) должен звучать максимально чётко, несмотря на тесное соседство. В таком случае на помощь приходит комплект микрофонов
AKG Drum Set Session I.

Благодаря точно отстроенной частотной характеристике, диафрагме и чувствительности, каждый из семи микрофонов серии Perception ловит свой сигнал.

 И напоследок немного советов по работе с микрофонами.

Даже добротный дешевый и простой микрофон при правильной установке может быть гораздо эффективнее более дорогого и неправильно установленного аналога.
Всегда пытайтесь найти нужные комбинации установки, прежде чем начнете крутить ручки эквалайзера. Это отнимет у Вас немного больше времени, но результаты оправдывают средства. Эквализация предназначена для саунд дизайна, для придания звуку индивидуальности, если хотите, но создавать звук нужно именно путём установки микрофона.

Настройка и подавление посторонних звуков путем поиска точки установки и правильного подбора диаграммы направленности обычно оказывается намного быстрее, чем настройка шумодавов. Тем более звук получается натуральнее, поэтому такая схема эффективнее и надежнее. Не забудьте, что Вы также можете уменьшить проникновение посторонних звуков, расставив инструменты на площадке, чтобы они влияли друг на друга наименьшим образом, и нежелательные звуки всегда приходили на менее чувствительные оси диаграмм направленности микрофонов.

Все направленные микрофоны обладают эффектом приближения (подъем низких частот, который еще более возрастает при приближении к источнику звука). Это может быть использовано как достоинство, если Вы хотите придать звуку теплоту более натуральным способом, чем использование эквалайзера. Но будьте осторожны, приближая микрофон к перемещающемуся источнику, так как характер звучания будет изменяться с отклонением источника от оси микрофона.
Если Вы всё-таки не можете понять, как устанавливать микрофоны, то наиболее простым и практическим методом будет соблюдение расстояния от микрофона до акустического источника, которое равно наибольшему габариту последнего. Большинство акустических инструментов нуждаются в таком пространстве для звучания, чтобы все элементы их звука сложились и сформировались в правильной пропорции. Слишком близкое положение микрофона сделает слышными механические призвуки от пальцев похлопывание клапанов или поскрипывание смычков, а также исказит баланс между основным звучанием и гармониками.

Хорошо это или плохо, но так сложилось, что существуют проверенные временем модели микрофонов, с которыми работают клубы и музыканты. Выбирая такой микрофон, Вы будете знать, что от него ожидать, и тем самым исключите множество неприятных сюрпризов.

 Что хотелось бы сказать напоследок. Выбирайте микрофон ушами, а не глазами, цифры лишь информируют, а звук всегда индивидуален.

spb-music.ru

Вокальные сценические микрофоны

На сегодняшний день существует огромное количество вокальных сценических микрофонов, как бюджетных динамических моделей, так и более дорогих конденсаторных.

Известно, что качество инструмента важно, но не в меньшей степени результат зависит от мастерства музыканта. Чем больше практики, тем лучше. У начинающих музыкантов может возникнуть вопрос, почему звукорежиссеры в большинстве случаев предпочитает не самые дорогие модели микрофонов для сцены? Причина проста: при покупке, например, студийного микрофона, вы получите то, за что заплатили, и, как правило, чем дороже — тем лучше. Но в случае с вокальными микрофонами для выступлений следует помнить о нескольких факторах, которые влияют на качество и на стоимость продукта.

Обращая внимание в первую очередь на внешние данные, акустические параметры, многие забывают о других важных аспектах –  например, площади и расположении акустических систем в помещении, в котором будет проводиться работа. Все вместе и каждый по отдельности эти факторы имеют непосредственное влияние на качество звука.

Таким образом, выбор вокального микрофона чаще всего ограничен следующими «запросами»:

  • компактный,
  • однонаправленный,
  • надежный,
  • с неплохим дизайном.

В этом случае вряд ли что-то может пойти не так, поэтому на срок работы микрофона влияют лишь условия его эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о направленности микрофона, так как очень малое число исполнителей неподвижно стоит на сцене и поет, не поворачивая головы. Все знают, что активное поведение музыканта вызовет большее вовлечение публики. С другой стороны, бывают и исключения, например, если исполнитель во время выступления играет на пианино. Стоит повторить еще раз, что выбор вокального микрофона сугубо индивидуален: что подойдет одному, может совсем не подойти другому человеку.

Чтобы сделать достойный выбор, нужно знать особенности работы того или иного вида микрофона. Чуть ниже мы расскажем основные, базовые моменты, на которые можно ориентироваться при покупке.

Какие бывают микрофоны?

Основных типов сценических микрофонов всего три, они различаются по типу преобразователя:

  • динамический,
  • конденсаторный,
  • ленточный.

Динамические микрофоны

Динамический микрофон – это наиболее популярный и недорогой тип микрофонов. Своей известности он обязан благодаря доступной цене: большинство вокалистов выбирают именно такой тип.

Внутри этого микрофона установлена пластиковая мембрана, которая реагирует на звуковые волны.  К мембране крепится металлическая катушка так, что вокруг нее образуется магнитное поле. Когда мембрана реагирует на звук, в катушке образуется электрический сигнал. Так как масса мембраны и катушки достаточно большая, реакция микрофона может замедляться, особенно на высокие частоты. Стоит учитывать такую особенность, хотя для работы на сцене это не критично. Почему нет? Потому что на сцене детализированное звучание не так важно как, например, на студии.

Конденсаторные микрофоны

Сердце конденсаторного микрофона – эта пара металлических пластин, которые закреплены параллельно по отношению друг к другу на расстоянии меньше 1 мм. Одна из пластин закреплена, в то время как вторая приходит в движение от звуковых волн.

Воспроизводимый сигнал в этом случае несколько слабее, в сравнении с динамическим микрофоном, поэтому необходим встроенный предусилитель. Не стоит путать это со внешними микрофонными предусилителями, которые разгоняют звук до линейного уровня. Большинству конденсаторных микрофонов необходимо фантомное питание +48В, которое является стандартом на микшерных пультах и предусилителях.

Несмотря на то, что конденсаторный микрофон обладает расширенным частотным диапазоном и даже имеет лучшее звучание, чем динамический, он не является идеальным выбором для работы на сцене, так как более восприимчив к высоким частотам.

Электретные микрофоны

Электретные микрофоны, по сути, являются «родственником» конденсаторных и работают по схожему принципу, ключевое отличие заключается в том, что электрический сигнал создается самим микрофоном. В электретных микрофонах установлена мембрана из материала (электрета), которая обеспечивает электрический заряд. В такой конструкции все еще нужен предусилитель, который работал бы от фантомного питания или батарей. При этом фантомного питание таким микрофонам требуется гораздо меньше — обычно от 1 до 5 вольт.

Качество звучания таких микрофонов сравнимо с конденсаторными, и цена при этом не очень высокая. Но для вокала они практически не используются. Из-за малых размеров такие микрофоны отлично подходят в качестве микрофонов для подзвучки струнных, духовых, а также акустических гитар и подобных инструментов.

Ленточные микрофоны

В ленточных микрофонах задействована очень тонкая металлическая полоска. Она закреплена между парой магнитов. Полоска реагирует на колебания, и в результате образуется электрический сигнал. Вес такого микрофона обычно очень мал, а высокие частоты не выразительны.

Ленточные микрофоны известны своим теплым мягким звуком. Как правило, из-за особенностей конструкции, направленностью таких микрофонов является «восьмерка». Из-за этого, а также из-за особенностей звучания, данные микрофоны не очень популярны, хотя цена на них сравнима с ценами на конденсаторные и динамические. Тем не менее, ленточные микрофоны не рекомендуются для использования во время живых выступлений.

Характеристики направленности

Все микрофоны имеют разные характеристики направленности, поэтому качество звука у всех микрофонов различается. Некоторые микрофоны отлично улавливают звук с прямой дистанции, другие – только звук с фронтальной стороны, но не с боков, например.

При выборе микрофона для сценических выступлений вопрос направленности нельзя обходить стороной. Иначе придется подстраиваться под микрофон во время работы, что не всегда удобно и правильно. Далее будут рассмотрены основные диаграммы направленности.

Всенаправленные микрофоны

Микрофоны всенаправленные (с круговой направленностью) обладают наиболее детализированным и естественным звучанием. Они улавливают звук, с какой бы стороны он ни шел. Из-за этого в большинстве случаев они используются на студиях, а не на сцене. Для выступлений «живого» формата они редко востребованы, т. к. на сцене будут улавливать не только голос, но и многие другие звуки.

Кардиоидная направленность

Каридоидная направленность (известна также как «однонаправленная») получила свое название из-за того, что диапазон захвата звука сравним с формой сердца. Кардиоидные микрофоны хорошо улавливают звук спереди мембраны, существенно хуже улавливают звук, поступающий со сторон. Такая направленность идеально подходит для сценического микрофона, так как будет захватывать в основном только вокал, а не звук из акустических систем.

Хотя микрофоны с кардиоидной направленностью очень популярны, у них есть один недостаток – так называемый «эффект близости» (proximity effect).  Так, неопытные музыканты часто обхватывают ладонью нижнюю часть капсюля, что сразу сказывается на количестве низких частот, появлении перегрузки и в целом на качестве звучания.

Супер- и гиперкардиоида

Микрофоны с супер- или гиперкардиоидой могут понадобиться тем вокалистам, которым необходим микрофон, улавливающий только вокал, и ничего более. У них более узкая направленность. Минусом таких микрофонов является то, что с ними нужно научиться правильно работать, потому, что даже небольшие смещения рта вокалиста относительно оси направленности очень сильно могут сказаться на громкости отдельных партий и частотных характеристиках передаваемого звука. Ну и «эффект близости» у таких микрофонов тоже заметен.

Технические особенности и параметры

Кроме направленности, существуют и другие не менее важные параметры технического характера, на которые стоит обратить внимание.

Частотный диапазон

Частотный диапазон – это воспроизводимые частоты. Напомним, диапазон слышимых человеческим ухом частот составляет от 20 Гц до 20 кГц.  Вокальные микрофоны для сценических выступлений обычно имеют рабочий диапазон от 100Гц до 10кГц, с плавными скатами ниже и выше этого диапазона, как, например, у Shure SM58.

Чувствительность

Чувствительность микрофона определяет его способность конвертировать колебания мембраны в электрический ток. Чувствительность микрофонов обычно колеблется в диапазоне 1–3 (динамические) до 10–16 (конденсаторные) мВ/Па. Чем больше значение, тем выше чувствительность микрофона. Например, микрофон с показателем чувствительности в −70 дБ менее чувствителен, чем с −53 дБ. Если микрофон менее чувствителен, то это совсем не является недостатком. Все зависит от сферы применения.

Данный параметр не является самым важным при выборе сценического микрофона, так как в подобной ситуации микрофон обычно располагается очень близко к источнику звука.

Уровень собственного шума

Как и все остальные электрические устройства, микрофон имеет собственный шум. Производители прибегают к различным технологиям с целью снижения уровня данного шума микрофона, так как он может стать помехой при записи. Динамические микрофоны обладают наименьшим уровнем собственного шума.

Также как и чувствительность, данный параметр не является решающим при выборе микрофона, так как остальные звуки на сцене в несколько десятков раз громче собственного шума микрофона, и таким образом перекрывают его.

Уровень звукового давления (SPL)

Уровень звукового давления отображает громкость звука в Дб, которое выдерживает микрофон без появления слышимых перегрузок. От конструкции микрофона напрямую зависит его уровень звукового давления. Динамические микрофоны могут похвастаться лучшим показателем этого параметра  — 140dB и выше. Самый низкий показатель — у ленточных микрофонов.  Микрофоны с малой мембраной выдерживают больший максимальный уровень звукового давления.  Максимальный уровень звукового давления указывает на способность микрофона выдерживать громкие звуки без искажений. 0 дБ SPL — порог слышимости, 70 дБ – диапазон средней речи, а болевой порог — 130 дБ.

Как нужно держать микрофон?

Самая распространенная ошибка в работе с микрофоном на сцене – когда вокалист держит его двумя руками сразу. Как уже было сказано чуть выше, при таком хвате пальцы закрывают нижнюю часть капсюля, что заметно сказывается на восприятии микрофоном звука. Лучше всего держать микрофон одной рукой, губами почти прикасаясь к капсюлю. Опытные вокалисты знают, что во время пения нужно контролировать эту дистанцию, слегка отдаляясь во время громких пассажей, чтобы динамический диапазон пения был ровнее.

Существуют ли «микрофоны для рэпа»?

На самом деле, многие компании просто привлекают к себе хип-хоп музыкантов засчет такого броского определения. ЛЮБОЙ вокальный микрофон динамического типа может использоваться (и используется хип-хоп артистами) для рэпа на сцене. И любой конденсаторный микрофон с большой диафрагмой может использоваться для студии. Единственный момент: желательно, чтобы микрофон обладал хорошей защитой от так называемых «взрывных» звуков —  «б» и «п».

Нужно ли покупать микрофон с переключателями?

Переключатель on/off может быть полезен во время проведения мероприятий, когда нужно выдержать небольшую паузу и, соответственно, отключить микрофон, в то время как остальные инструменты будут продолжать звучать. Но в данном вопросе есть и другая сторона – такой переключатель можно легко задеть в самый неподходящий момент, либо он может сломаться. Правильное решение — это собственный звукорежиссер коллектива, который знает когда и где отключать микрофон.

Что будет с динамическим микрофоном, если включить фантомное питание на микшере?

Ничего страшного не произойдет, на микрофон это никак не повлияет. Только если речь не идет о старых ленточных микрофонах (которые не рекомендуются для вокала на сцене).

Как сделать так, чтобы микрофон не “свистел”?

“Свист”, металлический призвук, и подобные проблемы возникают из-за обратной связи (feedback), когда звук (в первую очередь ваш голос) из мониторных акустических систем попадает обратно в микрофон, снова усиливается, опять попадает в микрофон и так по кругу. Резонансные частоты многократно усиливаются,  в результате и получается “свист”, “гудение” и т.д.

Как их решать?
  1. Не направлять микрофон в акустические системы. Не подходить с ним слишком близко к акустическим системам.
  2. Уменьшить ваш голос в мониторах. Существенно уменьшить резонансные частоты на каналах микшера или даже на мастер-эквалайзере. Как правило, этим занимается звукорежиссер. И тут может возникнуть вечная проблема между “фидбэком” и “я не слышу сам себя!”
  3. В продолжение предыдущего пункта. Приобрести систему In-Ear мониторинга.  Наверняка вы видели у многих артистов вкладные наушники во время выступлений. Это и есть беспроводная система мониторинга. В этом случае ваш голос существенно уменьшается или убирается совсем из мониторов звукорежиссером. А вы себя продолжаете слышать в наушниках, которые идут к беспроводному приемнику на поясе. Ваш голос, в миксе с другими инструментами, или без них, подается отдельным каналом на передатчик, а оттуда – по радиоволнам на ваш приемник. Звук из наушников не попадает в микрофон, “свиста” нет, вокалист поет гораздо увереннее, проблема решена.

Заключение

Сегодня на рынке представлено огромное количество вокальных микрофонов разных типов и разных ценовых категорий. Конечно, выбор определенной модели зависит от возможностей и собственных предпочтений музыканта, однако не стоит забывать и о некоторых рекомендациях, которые были изложены выше.

www.dj-store.ru

Типы микрофонов | СНИМИ КИНО

Начинающие кинематографисты или видеоблогеры, как правило, мало уделяют внимания качественной записи звука. Но эта часть видеопроизводства так же важна как и запись видео. Не даром говорят, что звук без видео существовать может, а видео без звука — нет. Да и при воспроизведении видео в интернете, качественный звук более важен, чем качественная картинка. Давайте разберем, какие типы микрофонов существуют, и какой подойдет именно вам.

Все микрофоны либо конденсаторные, либо динамические (еще были ленточные, но они уже канули в лету) — от этого зависят их характеристики и цена. Конденсаторные записывают более чистый звук, требуют дополнительное питание и, следовательно, стоят дороже. Динамические записывают не очень чистый звук, но зато неубиваемые, не требуют дополнительного питания и стоят дешевле. Ниже приведены типы микрофонов, которые наиболее часто встречаются в видеопроизводстве:

1. ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН. На видеокамерах встроенные микрофоны работают чуть лучше, чем на фотоаппаратах. Но все равно очень часто записывают много посторонних шумов, так как не являются направленными. Также такие микрофоны могут писать шумы самой камеры. Качественные встроенные микрофоны встречаются очень редко, поэтому не делайте на них большую ставку.

2. НАКАМЕРНЫЙ МИКРОФОН-ПУШКА. Как правило это конденсаторный направленный микрофон, который идет в комплекте с камерой или покупается отдельно. С таким микрофоном очень хорошо снимать репортаж, когда в любую минуту все может поменяться. Лучше, чтоб он крепился к камере на специальном подвесе, который можно купить или сделать вручную. Это необходимо для того, чтоб он не писал шумы камеры.

Еще микрофон-пушка может быть прикреплен на специальную удочку и нависать над объектом вашей съемки. Так часто делают при съемке кинофильмов и некоторых телепередач.

3. ВЫНОСНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны записывают хороший чистый звук. Но они всегда должны быть рядом с источником звука. Поэтому они используются при записи опросов, интервью, передач… Такие микрофоны подсоединены шнуром напрямую к камере. Есть еще выносные  радиомикрофоны, которые не подсоединены к камере шнуром, а посылают сигнал на приемник, который подсоединен к камере. Радиомикрофоны, как вы понимаете, гораздо дороже обычных выносных микрофонов на шнуре.

Выносной микрофон также можно прикрепить на удочку. Так вам будет легче снимать диалоги, если микрофон не должен быть виден в кадре.

4. ПЕТЛИЧНЫЙ МИКРОФОН. Петличный микрофон по своим функциям очень похож на выносной. Его отличие лишь в том, что он гораздо меньше и крепится на одежду. Незаменим при записях различных передач, интервью и при скрытой видеосъемке. Такие микрофоны также бывают радио-. Единственный минус этого микрофона — вам нужно время, чтобы закрепить его на человеке. И этот микрофон не может во время записи переходить от одного человека к другому.

5. ГОЛОВНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны часто используют танцоры, которые делают вид, что поют. Также такие микрофоны часто используются при съемке телепередач. Это радиомикрофоны, которые крепятся на голову — от этого и название. Записывают качественный звук. Но, как и петличные радиомикрофоны, могут быть прикреплены только к одному человеку и недешевые.

6. СТУДИЙНЫЙ МИКРОФОН. Как правило, такие микрофоны используются уже при озвучке отснятого видео в студии. Они очень дорогие, но и пишут наиболее качественный звук. При видеосъемке их иногда используют, когда помимо видеострансляция идет еще и трансляция на радио. Такие микрофоны невозможно использовать вне студии.

7. АУДИОРЕКОРДЕР. Есть и такая разновидность микрофона. С появлением DSLR-камер, все больше число видеооператоров переходит на запись звука на внешние аудиорекордеры. Это такие диктофоны, которые записывают очень качественный звук. Они могут крепиться на камеру или же использоваться как выносной микрофон. Также такой аудиорекордер с легкостью можно смонтировать на удочку и тоже записывать звук. Единственное  неудобство с этим типом микрофона — он пишет звук сам на себя и вам понадобится синхронизировать звук с видео на монтаже.

Вот мы и разобрали основные типы микрофонов. И вы можете выбрать, какие больше подходят для вашей конкретной ситуации. В следующий раз мы поговорим о том, как сделать наиболее качественную запись аудио с выбранным вами микрофоном.

snimikino.com

Микрофон На Голову Как Называется

Студийные микрофоны

ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?
Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

www.oktava-studio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *