Масло для акпп зик – Полная замена масло в акпп ZIC ATF SP4 — бортжурнал KIA Ceed Красный металик 2013 года на DRIVE2

Содержание

Полная замена масло в акпп ZIC ATF SP4 — бортжурнал KIA Ceed Красный металик 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Вот и дошли руки до замены масло в акпп. Загнал машину на подъемник, поднимаем и снимаем защиту. Перед тем как сливать масло оставляем рычаг в положение N. Откручиваем сливную пробку (ключ 24) предварительно подставив ёмкость для масло.

Полный размер

Сливаем масло

Полный размер

Слитое масло, цвет черный.


После того как слили очищаем сливную пробку от стружки и грязи и закручиваем назад.

Полный размер

Есть немного стружки


Далее нам надо залить столько же масло сколько и слили, заливная пробка находиться под воздушным фильтром, нам надо его снять.

Полный размер

Воздушный фильтр


Отщелкиваем защелки вынимаем фильтр и откручиваем патрубок фильтра от дроссельной заслонки и убираем в сторону, теперь нам надо снять нижнею часть корпуса воздушного фильтра, она держится на трех болтах (ключ 10).откручиваем их и вынимаем корпус.

Полный размер

Расположение болтов корпуса воздушного фильтра


Нашли заливную пробку, выкручиваем её (ключ 22) только аккуратно потому что она пластмассовая, так когда будете ее закручивать назад сильно не тяните может лопнуть, я закрутил от руки.

Полный размер

Заливная пробка


Мерим сколько масло слилось и заливаем столько же, я это делал мерным стаканом 500мг., у меня слилось 4 литра.

Полный размер

Мерный стакан


Так как я делаю полную замену масло мне понадобился 1 метр шланга и штуцер диаметром 9мм. Шланг можно взять обычный кислородный, мне попался от стиральной машины.

Полный размер

Шланг с внутреннем диаметром 9мм.

Полный размер

Штуцер 9мм.


Снимаем шланг обратки с коробки он помечен желтой краской и соединяем с нашим через штуцер и отпускаем в ёмкость, трубку глушим, хотя можно было этого не делать так как от туда ничего так и не полилось. Далее идем запускать мотор, у нас должно новое масло выталкивать старое. Запускам двигатель на 5 — 7 секунд потом глушем, тем самым сольется около литра старого масла. После того как слилось масло мерим и заливаем столько же, У меня сливалось по 1 литру. Повторяем эту процедуру несколько раз пока не пойдет светлое масло.

Полный размер

Шланг обратки помечен желтой краской, он ближе к крылу.

Полный размер

Соединил шланг обратки с нашим через штуцер, трубку заглушил.

Полный размер

Вывел шланг в ёмкость

Полный размер

После запуска двигателя ёмкость набралась, отмерил сколько и столько же залил нового масла


На замену у меня ушло 8 литров, можно было бы прогнать ещё литра 2 масла, но я не стал этого делать так как у меня после последней прогонки побежало светлое масло. После всех проделанных работ собираем все в обратном порядке. После замены нам надо проверить уровень масло, для это запускаем двигатель и ждем пока он прогреется до включения вентилятора охлаждения, пока мотор греется гоняем немного коробку на каждой передачи секунд по 15- 20 вполне достаточно что бы насос в коробке накачал масло. Далее на заведенном двигатели и положение рычага в N идем смотреть уровень масла в акпп. Уровень масла находится на передней боковой части коробки, пробка откручиваться руками. Откручиваем пробку (не забудьте поставить ёмкость для масло) у нас должна побежать тонкая струя масла, значит у нас уровень, если течет много значит ждем пока не побежит тонкая, потом все закручиваем и ставим защиту. Можно сказать замена масла произведена.

Полный размер

Пробка уровня масла

Полный размер

Масло какое было и какое стало


Так же я купил свечи DENSO XUh32TT и решил сразу поменять.

Полный размер

Остужай двигатель


Выкрутив свечи я был немного в шоке зазор на них был уже миллиметра 2.

Полный размер

Для сравнения старые и новые свечи


После всех замен выехал и немного ощутил разницу в переключение передач, коробка будто ожила немного, стала немного отзывчивой. Больших изменений не ожидал, но в целом доволен.

www.drive2.ru

меняем масло в АКПП на ZIC ATF Multi — бортжурнал Nissan Terrano Крокодил R3m-R 1998 года на DRIVE2

С недавних пор, стал замечать что коробка как бы подпинывается, особенно заметно в пробках когда трогаешь с места и уже пора тормозить, а он шифт-ввех. Сегодня проехал 100км. расход 16 литров на трассе, многовато обычно 10-13 скорость 90-120 км.ч. Решил проверить уровень вынул, вытер масло. Поставил селектор в N машина работает, сунул щуп опять вынул, а он сухой падла. Завтра буду менять масло. Коробка после замены прошла 20т.км. Обкаталась-ПОРА.

Добавлю что сегодня слил всего три литра с коробки. Получается масла там было мало. Хорошо что не кручу мотор сильно обычно 2500-3000 оборотов. Благо машина высокая залез с земли и головкой на 19 вывернул сливной болт. Слил все в обрезанную канистру от Тосола на 10 литров. Потом перелил в бутылку от АТФ и на уровне 2.5-3 литра масло зависло. Почему его было мало я уже понял, т.к. давал машину в покраску и маляр урод, забухал на месяц и машина стояла без дела. А когда я его вывел из запоя, он обиделся, т.к. работу пришлось доделать и вернул деньги за простой. Думаю он и слил масло, решив убить АКПП, как бы отомстить мне. Но это RE4R01A коробка, фирмы Jatco и чтобы ее убить слив масло, надо сливать не 2.5-3 литра а 4, чтобы фрикционы на сухую терли. Т.к. в гидромуфте и полите еще около 3х литров. Итого было 5-6 литров вместо 8,2. А так то был уровень для щадящей езды. Проехал, пинки пропали коробка листает как надо. Фильтр менял перед заменой коробки, поэтому трогать его не стал. начнет плохо качать тогда сменю.

Полный размер

масло чистое но его мало

Полный размер

канистра ZIC

Полный размер

Цена вопроса: 2 062 ₽

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Масло ZIC ATF 3 (Dexron 3): артикулы, характеристики, отзывы

Dexron III — жидкость для трансмиссий, произведенная в 90-х годах и используемая в автоматических коробках переключения передач по сей день. Отличительной особенностью от предшественников является то, что она лучше сохраняла текучие и смазывающие свойства при низких температурах. Всем стандартам такой жидкости соответствует ZIC ATF III.

Описание продукта

ZIC ATF 3 — синтетика для АКПП и ГУР, произведенная на базе искусственного масла Yubase — собственной разработки компании SK Lubricants. Холдинг SK основан в 1962 году и сегодня является лидирующей компанией в Корее по выпуску моторных, трансмиссионных масел и жидкостей АТФ.

Высоковязкостная основа и пакет качественных присадок обеспечат бесперебойную работу трансмиссии. Продукт совместим со всеми уплотнительными материалами системы и не подвержен термоокислению, а низкотемпературные свойства способствуют комфортному переключению передач.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки
1. ЦветКрасныйВизуально
2. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°Cмм2/с7.3ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°Cмм2/с36.9ASTM D445
Индекс вязкости168ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°СмПа*с (сП)18513ASTM D2983
Плотность при 15°Cг/см30.85ASTM D1298
Кислотное числомгКОН/г0.90ASTM D664
Коррозионное воздействие на медь при 150°С3 ч1-bASTM D130
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C226ASTM D92
Температура потери текучести°C-47.5ASTM D97

Спецификации

Литровая канистра

ЗИК АТФ 3 соответствует следующим требованиям:

  • GM Dexron III;
  • Ford Mercon;
  • Allison C-4.

Формы выпуска и артикулы

  • 132632 — ZIC ATF 3 1л;
  • 162632 — ZIC ATF 3 4л;
  • 192632 — ZIC ATF 3 20л;
  • 202632 — ZIC ATF 3 200л.

Как отличить подделку

ZIC всегда следит за качеством своей продукции и постоянно совершенствует защиту от контрафактной продукции. В 2015 году компания провела ребрендинг и многие масла заменила на новые. Металлические канистры заменили на пластиковые. Появилась цифровая и цветовая классификация продуктов.

Вот несколько критериев, которые помогут отличить оригинал ZIC ATF DEXRON 3 от подделки:

  • канистра красного цвета с красной этикеткой;
  • крышка обернута термопленкой с логотипом «SK»;
  • защитная фольга под крышкой;
  • прозрачная мерная шкала;
  • голограмма вдоль вертикальной полоски;
  • надписи на этикетке с обратной стороны канистры можно почувствовать проведя по ним кончиками пальцев;
  • название бренда выбито на дне канистры;
  • пластик упаковки различен по своей фактуре.

Помимо всего вышеперечисленного, не стоит забывать, что покупать продукцию стоит у официальных распространителей, которые должны предоставить сертификаты соответствия по первому требованию.

Видео

www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки

Отзывы

Валерий, 27 лет
Пользуюсь моторными маслами ЗИК, теперь решил залить и в АКПП. При высоких нагрузках коробка работает стабильно. При этом цена приятная.

Евгений, 35 лет
У меня прохудились сальники в рулевой рейке. После ремонта, на СТО залили Зиковское масло. Руль хорошо крутится и ничего не хрустит.

Борис, 31 год
Zic ATF Dexron iii — хорошее и не дорогое масло. Не вижу смысла переплачивать за более именитые бренды.

autozhidkosti.ru

артикул, отзывы, характеристики, аналоги, подделка

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми  автоматами.

Описание продукта

ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП.  Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV  изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки
1. ЦветКрасныйВизуально
2. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°Cмм2/с5.4ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°Cмм2/с25.7ASTM D445
Индекс вязкости150ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°СмПа*с (сП)7656ASTM D2983
Плотность при 15°Cг/см30.85ASTM D1298
Коррозионное воздействие на медь при 150°С3 ч1-aASTM D130
Кислотное числомгКОН/г2.20ASTM D 664
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C204ASTM D92
Температура потери текучести°C-52.5ASTM D97

Область применения

ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач  Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.

Спецификации

Преимущества и недостатки


Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,50С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Формы выпуска и артикулы

  • 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
  • 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
  • 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.

Как отличить подделку

Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.

Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:

  • покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
  • не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
  • при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
  • крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
  • голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
  • обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.

Видео

www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки

Отзывы

Окончательно решить для себя, стоит или нет лить в свой автомобиль тот или иной продукт помогут отзывы автомобилистов.

Дмитрий, 25 лет
Как я понял, Зик атф сп 4 — это полный аналог Хендай СП4, вот и решил залит его в солярис. Все нравится, замечаний к маслу нет.

Борис, 39 лет
Честно говоря, надоело, что масла для автоматов стоят как самолеты. Решил залить Зик сп 4, потому что он доступный по цене. И ни разу не пожалел: масло не замерзает, передачи всегда переключаются быстро и без рывков. А больше ничего от масла и не требуется.

Лев, 25 лет
Зик атф 4 залил в автомат на промывку после ремонта. И так масло понравилось, что решил менять на него же. Ни вибраций по кузову, ни рывков, ни трясучки, ни какого-то еще голвняка. Не думаю, что дело только в ремонте, масло тоже сыграло свою роль.

autozhidkosti.ru

Масло в коробку автомат… Помогите! — DRIVE2

Помогите пожалуйста уважаемые Санатоводы!
На пробеге 82 тыс. решил заменить масло в коробке автомат. Машина 2011 года. 2.4, автомат. Машина в моём пользовании не так давно, поэтому с заменой всех масел и расходников решил не медлить. Для замены в коробку взял масло ZIC ATF SP-IV. Замену проводил не у официалов но на сертифицированной станции. После замены через несколько дней (потому как начал прислушиваться и присматриваться) ждало глубокое разочарование. Коробка начала работать не так. Не так как до замены. Переключения передач происходят в принципе так же. Все различия заметны при заводке машины еще до начала движения. Появился звук от коробки который еле слышен, но он специфический и он есть. При пере ведении рычага в положение «D» звук меняется и немного падают обороты. То есть как на механической коробке зимой. Чувствуется что коробка перебрасывает и заметно нагружается… Происходит это на холодной машине. После того как покатаешься, этот эффект заметно ослабевает. Такое впечатление что залита не синтетика а минералка! Хотя ZIC ATF SP-IV изначально заливают на конвейере.
Уважаемые Санатоводы отзовитесь и подскажите у кого были подобные проблемы! ? Кто и что льёт в свои коробки? Заранее благодарю за помощь!

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов

www.zr.ru

Особенности трансмиссионных масел ZIC

Для надёжной работы автомобиля исправное функционирование коробки передач является необходимым условием. Защиту конструкции трансмиссии выполняет специальное масло. Во многих современных автомобилях замена этой жидкости предусматривается только в случае ремонта КПП. Но при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (городской режим, низкие температуры) смазка со временем теряет свои предохраняющие свойства. Поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить замену масла. Иначе усложняется переключение скоростей, появляются дополнительные стуки и шумы. В конце концов, трансмиссия может выйти из строя. Стоит выбирать качественные масла от надёжного производителя.

Южнокорейский концерн SK вот уже много лет является одним из ведущих производителей смазочных материалов для легковых авто, грузовиков, строительных и с/х машин. Трансмиссионное масло ZIC в основном предназначается для легковых автомобилей, работающих с умеренной нагрузкой заднего моста, среднего размера микроавтобусов. Не рекомендуется применять такие смазки для мостов гипоидного типа тяжёлой техники.

Особенности состава

Наибольшую известность смазочные материалы этой марки приобрели среди потребителей машин с зубчатыми передачами. Благодаря противозадирным присадкам масла можно применять для стальных и чугунных механизмов. Детали из цветных металлов, наоборот, будут подвержены разрушению. Специальные добавки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. При этом увеличивается устойчивость деталей к повреждениям, рабочий материал становится способен выдерживать большие нагрузки. Трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на синтетической основе. Может применяться на синхронизированных и несинхронизированных КПП, в ведущих мостах и дифференциалах, когда нужны масла со спецификацией GL-4, GL-5.

Присадки сильно влияют на характеристики смазочной жидкости:

  • увеличивается значение параметра вспышки, и снижается температурный порог, при котором масло начинает замерзать;
  • обеспечивается стабильность кинематической вязкости в широком диапазоне нагрузок и температур.

Смазка для трансмиссий ZIC производится по международным стандартам качества. Специфика изготовления в том, что каждая партия товара получает свои сертификаты соответствия.

Положительные и отрицательные качества

Смазочные материалы этой марки отличаются целым рядом положительных свойств:

  • высокие противозадирные характеристики;
  • износоустойчивость к тяжёлым рабочим условиям и нагрузкам;
  • эффективная защита от коррозии;
  • предотвращение окислительных процессов и раннего износа;
  • снижение разрушающих вибраций;
  • уменьшение коэффициента трения;
  • устойчивость в широком диапазоне высоких и низких температур;
  • отсутствие агрессии по отношению к полимерным уплотнителям;
  • снижение общих шумов трансмиссии.

Следует отметить, что синтетическое масло ZIC имеет высокую цену. Также пакет присадок при взаимодействии с компонентами смазки другого производителя вызывает химическую реакцию, значительно ухудшающую защитные свойства. Поэтому при замене жидкости для коробки передач требуется полная её очистка. На рынке часто встречаются подделки, в которых обнаруживаются металлические примеси. Такое масло быстро стареет и не выполняет своих функций.

Ассортимент продукции

Трансмиссионные масла имеют соответствующие характеристики GL. Синтетика марки ZIC подразделяется на несколько видов:

  1. Трансмиссионное масло ZIC 75W. Данная синтетическая смазка используется в МКПП и ведущих мостах, полностью совместима с синхронизированными трансмиссиями. Благодаря сохранению текучести до температуры -45 градусов идеально вписывается в российские климатические условия. Изначально это масло спроектировано для таких марок автомобилей, как «Hyundai», «Kia». Относится к классу API GL-4.
  2. Трансмиссионное масло ЗИК 75w85 (75w80) обладает схожими с предыдущим видом характеристиками.
  3. Gear EP 80W-90. Полусинтетика предназначена для коробок передач легковых авто, грузовых машин, автобусов, а также для их задних мостов. Относится к классу API GL-4. Сохраняет текучесть до -32 градусов. Применяемые присадки совместимы с полимерными уплотнителями и медными деталями. Смазка может работать под ударными нагрузками.
  4. G-5 80W-90. Масло разработано для ведущих мостов и МКПП легковых, грузовых, строительных машин. Класс API GL-5. Имеет в составе эффективные противозадирные добавки, которые позволяют защищать механизмы, работающие в сложных условиях. Текучесть обеспечивается до -35 градусов.
  5. Gear G-5 85W Полусинтетическая смазка для механических коробок передач, ведущих мостов, дифференциалов легкового и грузового транспорта, автобусов. Противоизносные присадки нейтральны ко всем типам уплотнений. Сохраняет текучесть до -15 градусов. Классифицируется по API GL-5.
  6. Масло АТФ (ZIC ATF III). Полусинтетическая смазка предназначается для автоматических КПП. Имеющиеся присадки значительно уменьшают шумы и вибрации. Масло может применяться в гидроусилителях руля. Застывает при температуре -47 градусов.
  7. ATF SP-III. Синтетическая смазка для АКПП и гидроусилителей легковых машин, грузовиков, автобусов. Содержит антикоррозийные присадки. Сохраняет текучесть до -52 градусов.
  8. ATF SP-IV. Синтетическое масло нового поколения для шестиступенчатых АКПП автомобилей, как с передним приводом, так и с полным. Может использоваться в гидроусилителях рулевого управления. Сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур (до -55 градусов). Предотвращает окислительные процессы.
  9. ATF MULTI. Универсальная синтетическая смазка для автоматических передач многих авто. Обладает улучшенными антикоррозийными и антиокислительными свойствами в широком диапазоне температур. Рекомендуется для таких марок автомобилей: «Kia», «Hyundai», «BMW», «Mercedes», «Ford», «Toyota», «Nissan», «Subaru», «Nissan» и др. Это масло также советуют применять в гидроусилителях руля. Может использоваться на моделях нового и старого поколений. Температура потери текучести -42 градуса.

vibormasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *