Машина модель 15 – Лада 2115 15-ка строгого режима=)

Содержание

Лада 2115 15-ка строгого режима=)

Все началось с того, что до получения прав проявлял большей интерес к машинам. Было решено учиться на права, получив их началась головоломка с выбором авто за сумму имеющуюся в наличии. Денег было не много, машину хотел сразу и почти не имело значения какую. Была 6-ка на ней учился ездить, пока отцу не надоело, что насилую его старушку как только можно. Разглядывая вечерами после работы объявления о продаже авто было решено, что то из серии ваз 7-ку либо 99-у если найду за те же деньги, а денег было мало=) Смотрел, звонил, выбирал, выписал тройку номеров и начал звонить, один сразу не отвечал, другой аж сам сею секунду был готов приехать на осмотр куда угодно, договорился с 3-м посмотреть ваз 15ку на фото была «Огонь»).После осмотра я конечно еще думал, ну косяки по кузову ну царапины, закрыл глаза… проехав -НЕТ, гремело хуже чем в старом автобусе. Наткнувшись сидя на работе на объявление о продаже ваз 2115 2002 года, решил позвонить и договорился на этот же вечер, на фото была машина ели видна еще и грязная, но владелец сразу сказал машина ездит в деревню все в грязи. Приехав к нему я увидел уже помытую машину и честно говоря удивился, что под слоем грязи был нормальный авто без сколов, царапин и ржавчины внешне полностью удовлетворила. Завели, поехали, ну чуток поскрипывали сиденья, но главное не стуки подвески их не было, позже владелец предложил заехать на яму, дно как новое, видно что было обработано давно и по этому сохранилось, пороги тоже без гнили. Через пару дней я стал владельцем авто, за время эксплуатации проблем не было, может потому, что вовремя устранял слабые места. По отзывам других владельцев 15-ки все как один все ломается чуть ли не через неделю. Может мне везет просто=) Лично я вкладывал в основном все в интерьер и внешний вид авто. Вот некоторые детали:

— Стойки передние (газ)
— Ходовые огни prosport на месте туманок
— Задние фонари Prosport
— Тонировка задних стекол
— Дополнительная шумка в салоне
— Борт. компьютер multitronics
— Музыка все Kenwood 2×400 Вт +2х40 Вт с усилителем + Саб AIWA
— Литые диски TechLine R14
— Резина Nokian 175/65/14

  • Двигатель 1.5 (78 л.с.)
  • Машина 2002 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Лада 2115 выпускается с 1997 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

www.drive2.ru

Все модели «Жигулей» (15 фото)

Подробности
Категория: Интересное
Просмотров: 114323

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

 


Интересное в сети

ermoshka.com

АМО-Ф-15 в миниатюре ( часть 1 промышленное производство)



            Минуло более 90 лет с тех пор как 1 ноября 1924 года принято считать днем рождения советского автомобилестроения.  Именно в этот день на заводе «Автомобильного Московского Общества» («АМО»)  собрали первый советский  автомобиль малой грузоподъемности «АМО-Ф-15».
   
            Об истории этого грузовика и его модификаций написано множество статей, он упоминается во множестве книг, рассказывающих об истории автомобилестроения СССР и истории ныне уже не существующего автогиганта преемника «АМО», известного в последние годы своего существования как «ЗИЛ» («Завод имени Лихачева»).  Изображения автомобиля «АМО-Ф-15» и его модификаций периодически можно увидеть на открытках, карманных и настенных календарях, плакетках, настольных медалях, спичечных этикетках, значках,  даже удостоились быть размещенными на почтовых марках.

Настенная плакетка из пластика


Несколько значков с АМО


Настольные медали




Марки
 
 
           Естественно специалисты, создающие копии автомобилей в различных масштабах не могли остаться в стороне и обойти своим вниманием «АМО-Ф-15» и его предка FIAT-15ter. Мне попадалось множество модификаций этого автомобиля, созданных воспитанниками «Домов детского творчества» и «Станций юных техников»  в различных масштабах и из широкого спектра материалов: жесть, бумага, пластилин, дерево и т.п. Московским заводом игрушек «Прогресс» выпускался набор пластиковых деталей, собрав который, можно было получить очень хорошую копию «АМО-Ф-15» в масштабе 1\24.



Коробка и набор деталей для сборки копии «АМО-Ф-15» в масштабе 1\24.


Собранная  «АМО-Ф-15» в масштабе 1\24 и одна из моделей «АМО-Ф-15» в масштабе 1\43.

             Издательство «Орел», из города Харьков (Украина), выпускало наборы для бумажного моделирования, склеив которые можно было получить копии грузового «АМО-Ф-15» образца 1924  года или автобуса «АМО-Ф-15» с объемными фарами и поворачивающимися колесами в масштабе 1\25.


«АМО-Ф-15» в масштабе 1\25, издательство «Орел»

                 Я не буду подробно останавливаться на этих моделях, а сосредоточу ваше внимание на копиях в масштабе 1\43. И начну с масштабных моделей, выпускавшихся промышленным способом.

                На данный момент известно, что первым создал копию автомобиля «АМО-Ф-15» коллектив  производственного объединения по обработке пластмасс «Кзыл-Ту» ( в переводе с казахского «Красное знамя»), расположенного в городе  Алма-Ате, столице Казахской ССР.  Работники объединения примерно с конца 70-х годов прошлого века, предложили коллекционерам сразу три модификации: конечно же копию первого грузового автомобиля  «АМО-Ф-15» образца 1924 года,







«АМО-Ф-15» образца 1924 года из голубого пластика




«АМО-Ф-15» образца 1924 года из желтого пластика с коробкой

копию автобуса на шасси «АМО», прототипы которого начали в 1925 году создаваться в Москве









Автобус на шасси «АМО» в ранней и поздней коробке

и копию легкового штабного автомобиля на шасси «АМО», чьи немногочисленные прототипы выпускались очень мелкими партиями с 1925 по 1927 годы.


Штабной автомобиль на шасси «АМО»

              Все масштабные модели «Кзыл-Ту» изготавливались из цветной пластмассы с неплохой степенью проработки, обладали открывающимися элементами и комплектовались металлизированной имитацией радиаторной решетки, фар, клаксонов, остеклением (выполненным из прозрачного пластика),  имитацией шасси (рессоры, кардан, задний ведущий мост), копями покрышек колес, выполненных отдельными деталями и  монтирующиеся на колесные диски. Выпускаемые миниатюры упаковывались в картонные коробки с окошком, защищенным прозрачным блистером.
              Что примечательно, для сборки этих масштабных моделей привлекался не только коллектив производственного объединения, но и учащиеся подшефной школы. Тираж выпущенных моделей  доподлинно не известен, но в наши дни копии автомобилей «АМО» от  «Кзыл-Ту» в коллекционном состоянии укомплектованные фабричной коробкой очень редки и высоко ценятся среди коллекционеров, возможно потому, что большая часть этих пластмассовых «АМО» погибла в песочницах бывшего СССР.  Да и самого производственного объединения теперь уже не существует, а на месте его головного предприятия расположился торговый центр «Асыл», а Казахская ССР стала государством Казахстан.

              Следующими предприятиями, начавшим выпускать копию автомобиля «АМО-Ф-15» стали производственное объединение (ПО) «Элекон», располагавшееся в городе Казани – столице Татарской АССР и «Рославльский автоагрегатный завод» – Филиал автозавода «ЗИЛ». Наиболее вероятна версия, что выпуск этих моделей был приурочен к празднованию 60-летия советской автомобильной промышленности, которое широко отмечалось в СССР. Специалисты из Казани начали выпуск копии грузового автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1924 года, а в Рославле решили выпустить копию грузовика «АМО-Ф-15» образца 1927 года. Масштабные модели получились очень разными и, безусловно, это зависело как от возможностей и опыта разработчиков, так от возможностей и ограничений использования существующих производственных мощностей, на которых осуществлялся выпуск. Сотрудники ПО «Элекон» уже имели опыт создания и производства масштабных моделей, к тому моменту на протяжении нескольких лет  ими выпускались прекрасные копии грузовых автомобилей «КАМАЗ», т.е.  опробованы и  освоены процессы изготовления комплектующих для масштабных моделей из пластика, резины и металла, имелось соответствующее оборудование и кадры осуществляющие очень важный этап -финальную  и качественную сборку, кстати на последнем этапе в основном работали женщины, которые, как известно более терпеливы, чем мужчины  и прекрасно справляются с монотонной и кропотливой работой. Именно поэтому  копия «АМО-Ф-15» от ПО «Элекон» получилась очень качественной и ее можно назвать одной из лучших масштабных моделей СССР, как по степени копийности, так и по степени проработки.







«АМО-Ф-15» от ПО «Элекон» выпуска 1986 года, на фарах есть метализация, на эмблеме, располеженной на радиаторе, ее уже нет

                Модель состояла из  более чем 40 деталей, причем из металла изготавливались кабина с передними крыльями и рама с картером, остальные детали бортовой кузов, колесные диски, радиаторная решетка (она кстати как и капот немного все же по форме не соответствовала прототипу), подножки элементы салона и др.  штамповались из пластика, что добавляло ажурности модели и повышало степень ее соответствия оригиналу. Покрышки колес имели правдоподобный протектор и конечно выполнены из резины. Первые копии «АМО-Ф-15» от ПО «Элекон» имели хромировку на фарах и эмблеме «АМО», находящейся  на радиаторной решетке моделей, приборную доску  и имитацию масленки на копии дифференциала, затем хромировка пропала, исчезли и некоторые другие детали. Модели имели разную цветовую гамму  полностью синие, полностью красные, с рыжей  или синей кабиной и красным кузовом и другие, колесные диски имели белый цвет, красный и даже коричневый. Упаковывались в картонную коробку с прозрачным окном из блистера.




Разные цветовые решения «АМО-Ф-15» от ПО «Элекон»

            Масштабная модель АМО-Ф-15 образца 1927 года из Рославля оказалась гораздо грубее казанской, но это была единственная копия «АМО» с жесткой крышей. Причем выпускали ее специалисты ранее не обладавшие опытом производства подобной продукции, но имевшие  доступ к настоящему прототипу «АМО-Ф-15» 1927 года, располагавшемуся в вестибюле заводоуправления автозавода «ЗИЛ» в Москве до 2010 года. Где он находится теперь мне не известно, возможно, попал в какой-то музей, не хочется думать, что пущен под пресс.



            Модель из Рославля собиралась из чуть более чем двух десятков деталей, большая часть из которых отливалась из металла. Пластик использовался для изготовления только покрышек колес, клаксона и элементов салона.  Первые варианты имели плоское не проработанное днище.

Затем появились варианты с металлическим карданом,

и чуть позже с пластиковым, также появились имитации глушителя картера и заднего моста.

              Первые партии копии  «АМО-Ф-15»  образца 1927 года окрашивались в красный цвет, чуть позже появились модели в голубой окраске. Упаковка также менялась со временем, производились как глухие картонные коробки, так и с прозрачным окном из блистера. Модели из первых партий имели бронзовые звуковые клаксоны и капотные замки, позднее клаксоны стали пластиковыми, а замки оливались вместе с кабиной.
              Впуск моделей на филиале «ЗИЛ» в Рославле продержался до середины 1994 года, но не смотря на то, что производились они более 10 лет и достаточно большим тиражом, многие коллекционеры узнавали об их существовании случайно, общаясь в клубах или рассматривая собрания своих коллег. Дело в том, что реализовывалась продукция из Рославля в основном в Смоленске и Смоленской области, а в другие регионы бывшего СССР попадала в результате усилий самих коллекционеров, благодаря обменам или продаже мелких партий.

              Иначе дело обстояло с продукцией ПО «Элекон». Модели «АМО-Ф-15» образца 1924 года из Казани продавались во многих уголках страны, и их выпуск продолжался до 2005 года. Помимо бортовой версии с 1991 года начали выпускаться автоцистерны на шасси «АМО-Ф-15» ( с надписью «Керосин» кабина синяя, цистерна голубого цвета) и не имеющие реальных прототипов фургоны «Почта» ( модели  выпускались синего, красного и др. цветов) и санитарный автомобиль (выпускался в белой цветовой гамме с красными полосой и крестами на фургоне). Причем для последних двух моделей была выпущена новая картонная коробка с прозрачным окном, так как в старые эти модели по высоте уже не входили.






Автоцистерна на шасси «АМО-Ф-15»






Фургон «Почта». Обратите внимание, сам фургон голубого цвета, на фарах и эмблеме на радиаторе присутствует металлизация — модель из первых выпусков







Фургон «Почта». Поздний выпуск. Обратите внимание, сам фургон синего цвета, на фарах и эмблеме на радиаторе отсутствует металлизация, отсутствует иммитация масленки на копии дифференциала


Фургон «Почта» в красном цвете, колеса стали еще проще, изменился дизайн коробки


Санитарный автомобиль на шасси «АМО-Ф-15»

             Что интересно, но в разработке детали имитации фургончика, вставлявшегося в бортовую платформу модели, принимал участие Зиновий Лахтерман один из известных членов мастерской «РАЗУМ» из Киева.  Одной из причин, почему такую хорошую модель как «АМО-Ф-15» сняли с производства в Казани, была ее хрупкость, к сожалению, она плохо переносила транспортировку, поэтому оптовики все чаще отказывались ее закупать и возвращали брак в Казань. На сегодняшний день  ПО «Элекон» по некоторым данным совсем остановило производство масштабных моделей, так как судя по сообщениям, опубликованным в ряде периодических изданий,  руководство ОАО «КАМАЗ»,  и правообладатель торговых знаков автозавода «ЗИЛ» стали через суд требовать от производственного объединения компенсировать убытки за использование символики, используемой казанскими специалистами при выпуске копий автомобилей. Поэтому есть большая вероятность, что на этом модельная история ПО «Элекон» закончится, однако возможно кто-то инвестирует в это производство и начнется новая, но под другим брендом, например, посмотрим.

              В отличие от российских производителей, компании занимающиеся выпуском масштабных моделей на производственных мощностях заводов Китайской Народной Республики (КНР), не закрывают производство, а только его наращивают. Об этом свидетельствует широкий ассортимент масштабных моделей, производящийся множеством компаний мира в этой стране. Не стали мудрствовать лукаво и сотрудники итальянского издательства «De Agistini»,когда решились на выпуск серий масштабных моделей серий «Автолегенды СССР» и «Автомобиль на службе» и заказали производство копий автомобилей компании PCT (IST) имеющей хороший опыт в этом вопросе.  В июне 2012 года в серии «Автолегенды СССР» под номером 87 вышла копия автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1927 года.

            Специалисты, кто отвечал за наполнение серии, правильно рассудили и решили выпустить модель именно этого автомобиля. В результате, коллекционеры и фанаты автомобильной истории смогли поставить на свои полки улучшенную, по сравнению с ранее выпускаемой в Рославле модель, но все же до уровня казанского «АМО» мастера из  PCT (IST)  немного не дотянули. Созданная в Китае копия также как и масштабная модель ПО «Элекон» очень привлекательна, не имеет искажений в пропорциях, кабина выполнена из металла ( с более аккуратным остеклением), остальные детали из пластика. В качестве недостатков по сравнению с казанской продукцией у копии PCT (IST)  хуже проработано днище, нет надписи «АМО» на эмблеме расположенной на радиаторе, лишними кажутся таблички «АМО» на модели, но зато окрашена она в зеленый цвет – цвет в который в СССР в основном окрашивались грузовые автомобили. Увы, ни специалисты ПО «Элекон» ни завода в Рославле зеленый вариант «АМО» так и не выпустили. Тираж «АМО-Ф-15» образца 1927 года от PCT (IST)  составил 120 000 экземпляров, упаковывалась модель в прозрачный блистер, а реализовывалась совместно с журналом, в котором раскрывалась история прототипа этой модели. Кстати в качестве фото прототипа в журнале использовали 3D модель, подробнее можно прочитать тут
          Следующим продолжением копий семейства автомобилей стала модель «АМО-Ф-15» «Скорая медицинская помощь», вышедшая в ноябре 2012 года под номером 32 в серии «Автомобиль на службе» того же издательства «De Agistini».



Производителем модели являлась все та же компания PCT (IST)  , и справедливости ради хочется отметить, что для ее изготовления были созданы новые формы и штампы и абсолютно не использованы разработанные ранее при производстве «АМО-Ф-15» из серии «Автолегенды СССР». Прототипом модели послужил автомобиль Иваново-Вознесенского Губздрава, черно-белое фото которого известно многим увлеченным автомобильной историей энтузиастам. Кузов выполнен из металла, днище и все остальные детали пластик. Днище имеет другу форму, нежели у  «АМО-Ф-15» от PCT (IST), но и его проработка так же оставляет желать лучшего, опять на модели закреплены таблички с надписью «АМО», отсутствовавшие на прототипе. Однако видно, что китайские специалисты пытались сделать эту копию, лучше предыдущей. У копии «АМО-Ф-15» «Скорая медицинская помощь» тщательнее проработаны решетка радиатора (на ней появилась эмблема с буквами «АМО»), колесные диски, появились несколько другие фары, имитация боковых шторок на кабине,  на кузов нанесены декали. Тираж составил 80 000 экземпляров, упаковывалась она также как и «АМО-Ф-15» от PCT (IST) в прозрачный блистер и реализовывалась вместе с журналом.
В настоящий момент копия «АМО-Ф-15» «Скорая медицинская помощь» замыкает список моделей автомобилей «АМО»  в масштабе 1\43, производящихся промышленным способом. Но надеемся, она все же не будет последней, и любители и почитатели истории этого автомобиля СССР  пополнят свои коллекции копиями его новых и исторически достоверных модификаций. Познакомиться же с конверсиями и моделями ручной работы можно тут

lischita.livejournal.com

Сборная модель Машина обеспечения боевого дежурства 15В148 «МОБД»

Категории …ИнструментКраска, химия, материалыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиКаталоги, Книги, ЖурналыРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAbrexAcademyACEAdvanced ModelingAFV clubAHC ModelsAirFixAK InteractiveAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAMMO MIGAmodelAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsArmoryARS ModelArt ModelART-modelATCAtlasAurora HobbyAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)AVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBingBizarreBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsChina ModelsClassic 43ClassicbusClovertoysCM ToysCMCCollector’s ClassicsConradCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.DAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDong GuanDragonEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERTLEsval ModelsEvergreen (USA)ExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 modelsFirst ResponseFly Car ModelForward-68FoxtoysFranklin MintFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGartexGearboxGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuisvalHachetteHartoy Inc.HasbroHasegawaHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobbyCraftHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioISTItaleriIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJouef EvolutionJoy CityKadenKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKOVAPKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLion-ToysLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MacadamMaistoMake UpMAKSIPROFMarklinMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilitaryWheelsMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniHobbyModelsMIRAModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelProModimioMondo MotorsMondseeMoremMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONew PenguinNew RayNik-ModelsnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOld CarsOLFAOne by One ProductionONYXOTTO ModelleOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPino B-DPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoRacing Champions inc.RastarRBA CollectiblesRecord — M.R.F.Red LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsRevellRextoysRickoriddikRietzeRIORMZ CityRoad ChampsROSRPG-modelRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)SchabakSchucoSEAT (дилер.)SECShurikenSignatureSIKUSmerSMMSochi 2014SolidoSophiArtSparkStarlineStart Scale ModelsSunnysideSunstarS_BT.R.L. ModelTakomTamiya (J)Tin WizardTins’ ToysTomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedTraxTriple 9 CollectionTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUniversal HobbiesUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43vanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVictoriaVIPcarVitesseVoka-ГРАНЬVrudikWasanWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Yat MingYVS-ModelsZebranoZip-maketZISSАвтоисторияАвтопаркАГАТ / МоссарАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВосточный экспрессГараж на столеДекали BerlДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериальКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер КолёсовМастер СкаляровМастерская «Знак»Мастерская «КИТ»мастерская JRМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМаэстро-моделсМикродизайнМОДЕЛИСТМоделстройНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТанталТАРАНТехноПаркТри А СтудиоТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлекон

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVIEM SCAMMELSCANIASCIONSEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВАЗВИСВНИИТЭ-ПТГорькийЕрАЗЗАЗЗИЛЗИМЗИСЗИУИЖКАЗКамАЗКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыФигуркиЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобусМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбус

Масштаб …1:31:61:81:91:101:121:141:161:181:201:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:381:401:421:431:451:461:481:501:561:571:641:691:721:751:761:801:871:901:951:961:1001:1031:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2501:2881:3001:3501:4001:5001:6001:7001:7201:8001:12001:12501:2700

unomag.ru

Обзор «АМО-Ф-15» в миниатюре ( ручная работа, продукция мастерских и мастеров одиночек): diecast_43



Общаясь в июне этого года с коллегами в нашем сообществе, я пообещал, что сделаю, посты про модели «АМО». Оказалось, что не смотря на то, что ряд коллег выкладывали фото своих моделей и рассказывали о них, например тут , тут, тут, тут,тут, тут, тут, тут  и т.д. и т.п.  не всем знаком примерный ассортимент выпускаемых моделей «АМО».
Свое обещание сегодня я выполняю, однако  не буду выкладывать в сообщество информацию о копиях «АМО-Ф-15» и модификациях, созданных на его базе промышленным способом, коллеги уже дали представление об этих моделях. Если же вам интересны мои изыскания по этой теме, то пожалуйста ко мне в журнал , а этот пост посвящен копиям «АМО-Ф-15» и его модификациям, созданным мастерскими и мастерами одиночками.

Я уверен, многие согласятся с мнением, что лучшие модели автомобилей «АМО» выполненных вручную можно было увидеть в Москве в Политехническом музее  и музее автозавода «ЗИЛ». В Политехническом музее демонстрировались два макета «АМО-Ф-15» образца 1924 года из первой десятки, один из них в масштабе 1\5 изготовленный «Опытно-экспериментальной фабрикой наглядных пособий» («ОЭФНП») общества «Знание» в 1974 г. для экспонирования на передвижной выставке в музее транспорта в столице Венгрии —  Будапеште, а  второй в масштабе 1\10, созданный на той же фабрике в 1988 г., для экспозиции «Автомобильного отдела».


Макет в масштабе 1\10 из Политехнического музея в Москве

В музее автозавода «ЗИЛ» можно было увидеть макет «АМО-Ф-15» образца 1927 года, его автор мне не известен.



Макет из музея автозавода «ЗИЛ»

К сожалению, Политехнический музей сейчас закрыт на реконструкцию, а режим работы музея «ЗИЛ» еще много лет назад был очень не постоянен и мне неизвестно принимает ли он посетителей в наши дни или нет и какова судьба многих его редчайших экспонатов.


Макет пожарного «АМО-Ф-15» (самый дальний). Фото Михаїл Погарцев, Народный музей в Луганске, какова его теперь судьба?

Единственным недостатком музейных моделей для коллекционеров копий автомобилей в масштабе 1\43 является их крупный размер. С началом производства на ПО «Элекон» (г. Казань) и  Рославльском автоагрегатном заводе – Филиале автозавода «ЗИЛ» в середине 80-х годов масштабных моделей «АМО-Ф-15» о которых я рассказал тут коллекционеры получили не только интересные копии, но и модели — «доноры»,  с помощью которых можно было создавать интересные модификации автомобиля «АМО-Ф-15», не выпускаемые промышленным способом.  Поэтому предлагаю вам ознакомиться с ними, но замечу, у меня нет цели, описать их все, ведь это так же сложно как сосчитать все песчинки на морском пляже. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее интересных.

К сожалению, до сих пор мне не встречались  «конверсии», выполненные  на базе модели «АМО-Ф-15» производства «Кзыл-Ту». Возможно, это произошло потому что  из всех выпущенных миниатюр наиболее удачной и более доступной оказалась модель из Казани, именно поэтому на ее базе создавалось наибольшее количество «конверсий». Но не смотря на популярность среди мастеров продукции ПО «Элекон» , существовали «конверсии» и на базе «рославльской» модели,  например работы мастера Филлипова, создавшего копии штабного автомобиля и медицинского автобуса, но в объеме их  мало кто видел, только на фото, а вживую мне удалось подержать несколько миниатюр созданных на базе модели «АМО-Ф-15» образца 1927 года мастерской «ЕКАМ» (Екатеринбургмодель) с которых сегодня я и начну этот обзор.

Первой «конверсией» из Екатеринбурга стала копия «АМО- штабной фургон».






Ее создали в начале 90-х годов прошлого века  по фото оригинального прототипа. У «рославльской» модели демонтировался бортовой кузов, а  на его место устанавливался фургон с имитацией окон по периметру и входной двери с правого борта. Элементы фургона штамповались из жести, с помощью оригинальной технологии разработанной специалистами «ЕКАМ», затем детали спаивались между собой. Модели из первой партии окрашивались в цвет хаки, в соответствии с принятыми в СССР правилами окраски грузовых и военных автомобилей.  Получилась достаточно оригинальная модификация «АМО». Чуть позже появилась модель этого же фургона, но окрашенного в веселые красно-голубые цвета, якобы копирующая «АМО медицинский фургон» вряд ли имевшая исторический прототип. Еще одной интересной моделью созданной «ЕКАМ» на базе «рославльской» модели оказался «хлебный фургон». Фургон также как и в случае с копией штабного «АМО» изготавливался по технологии жесть-пайка и устанавливался вместо бортовой платформы, чуть позже пояивились копии автоцистерн, где в качестве базы использовались модели «АМО» из Рославля, но крайне редко.

Далее в ассортименте мастерской из Екатеринбурга появились модификации копий автомобиля «АМО-Ф-15», базирующиеся на масштабной модели, выпускавшейся в Казани на заводе «Элекон». До начала промышленного выпуска решили создать копию цистерны установить ее  на шасси казанского грузовичка, при этом имея смутное представление о прототипе. В результате, увидели свет модификации «АМО-Ф-15» с тремя различными типами цистерн (разное количество и размещение заливочных горловин), устанавливаемые в различных сочетаниях на три вида подставок с бесчисленным количеством надписей на них:  «Мазут», «Бензин», «Керосин», «Нефть», «Битум», «Вода», «Молоко»,   «Живая рыба», «Вино» и др. Не смотря на отсутствие прототипов, за что через много лет создатели мастерской «ЕКАМ» на форуме коллекционеров приносили свои извинения, модель оказалась очень востребованной, а ее тираж составил несколько сотен штук. Когда похожую цистерну промышленным способом выпустили на ПО «Элекон» вы уже знаете.  Специалисты «ЕКАМ» продолжали опережать «Элекон» и первыми сделали АМО-Ф-15 с будочкой. Для будочки сначала из латуни фрезеровали стенки, затем они спаивались между собой, по углам напаивали полоски с клепками, а сверху приклеивали, выполненную на фрезерном станке из алюминия крышу «домиком», в задней части будочки устанавливалась небольшая дверка, которая могла открываться. Саму будочку устанавливали в кузов казанской модели, предварительно выпилив в заднем борту проем для двери. Будочку окрашивали в синий цвет с белой полосой и наносили надпись «Почта». Встречались и варианты с серой будочкой как без надписи, так и с надписью «MТС». «Конверсия» получилась трудоемкой, да и специалисты «Элекон» выпустили огромным тиражом свой вариант «АМО-Ф-15» «Почта», поэтому спрос, на «конверсию» от «ЕКАМ» резко упал и ее тираж оказался кране небольшим, поэтому на сегодняшний день – большая редкость.


«Конверсии» от «ЕКАМ» на базе продукции ПО «Элекон». Обратите внимание на два нижних фото с лева, на модель не только поставили цистерну, но и переделали кабину


Еще две цистерны от «ЕКАМ», обратите  внимание у модели с красной кабиной переделали фары, а не оставили стандартные. Полет творчества ничем не ограничивался.

Дальнейшее развитие конверсий до 2012 года связано с изменением масштабных моделей «АМО-Ф-15» ПО «Элекон».  Очень интересной миниатюрой, о которой обязательно нужно упомянуть стала копия от мастерской Major Models из Пензы. Коллекционерам предлагалась модель автомобиля FIAT-15 ter — автомобиля, на базе которого разработали знаменитый в нашей стране «АМО-Ф-15».  В случае с моделью произошло все наоборот. Ее создали на базе копии ПО «Элекон». Со стандартной модели снималась кабина, и монтировались новая, с другим капотом, радиаторной решеткой, изменялась форма крыльев передних колес, крепились новые фары, подножки, приборная доска сидение водителя и пассажира. Для создания столь удачной конверсии  использовался белый металл и полиэфирная смола. Выпускались два варианта с поднятым тентом  и без него. Общий тираж  составил не более 25 штук.


FIAT-15 ter от Major Models открытый вариант


FIAT-15 ter от Major Models с тентом

Все остальные конверсии масштабных моделей ПО «Элекон» можно разделить на три типа: специальные автомобили на шасси «АМО», автобусы и легковые автомобили.  Среди копий специальных автомобилей, особняком стоят пожарные автомобили, прототипы которых создавались на шасси «АМО-Ф-15» в Ленинграде на заводе «Промет» с 1926 года, в Москве на заводах «АМО» с 1927 года  и Московском заводе пожарных машин (Миусский завод, так как располагался на Миусской площади в Москве) с 1926 года. Одним из первых копию пожарной линейки «Промет» создал Виталий Молотков, входящий в трио мастеров работающих в мастерской «РАЗУМ» г. Киев.





Модель представляет собой глубокую конверсию продукции ПО «Элекон», к которой добавились филигранным образом выполненные детали  (ручки дверей  и ящичков, прожектор на телескопической подставке  и т.п.) кузов задней части и необходимое пожарное оборудование ( шланги, лестницы, огнетушители, автонасос и другое) размещаемое на реальном автомобиле образца 1924 года. Ее появление встретили высокими оценками, в том числе и на слете коллекционеров в Екатеринбурге. Тираж составил 6 штук, что мгновенно превратило  модель в подлинный раритет. Много лет позже коллега Молоткова по работе в мастерской «РАЗУМ» — Зиновий Лахтерман создал свой вариант конверсии «прометовской» пожарной линейки, которая так же основывалась на базе модели ПО «Элекон» и была не менее удачна, а из-за небольшого тиража (4 штуки)  быстро разошлась по частным коллекциям и стала раритетом. По моему мнению, она все же чуть уступила по степени проработки первой «молотковской» модели. Вот она









В выпуске копий пожарных автомобилей ленинградского завода «Промет» принимали участие и другие, менее признанные мастера, например Владимир Александров из Москвы и ряд коллег одиночек, имена которых не сохранились, отметился и коллектив «ЛОМО» («Ленинградское оптико-механическое объединение») один из крупнейших производителей масштабных моделей пожарной техники СССР и России. Все конверсии создавалась на базе моделей ПО «Элекон», следовательно, копировали автомобили образца 1924 года и оказались  чуть мене поработанными, хотя и не менее любимы коллекционерами всего мира, возможно из-за своей доступности.


Автор Владимир Александров


ЛОМО



Автор не известен


Автор не известен, обратите внимание вместо прожектора по левому борту автомобиля мастер использовал фару от саратовской модели «Руссо-Балта»

Дальнейшее расширение ассортимента  моделей «прометовских» пожарных машин произошло после выпуска в 2012 году издательством «De Agostini» в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» копии автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1927 года. Украинская мастерская Vector models тут же отреагировала и на базе этой модели  ограниченным тиражом создала сначала прекрасные проработанные копии пожарной линейки «Промет»  вот она








и позже пожарной цистерны Миусского завода,









таким образом коллекционеры и любители пожарной техники смогли добавить к своим собраниям более поздние версии пожарных автомобилей «АМО-Ф-15». Видимо продукция филиала «ЗИЛ» из Рославля не совсем удовлетворяла украинских мастеров по своему качеству, либо не было возможности достать необходимое количество доноров, поэтому выпуск этих модификаций задержался на столь долгий период. Получившиеся модели очень качественны и прекрасно проработаны, о чем свидетельствует наличие множество мелких подробностей, которые их оживляют и приближают к оригиналу. До специалистов из Vector models на пожарные автомобили Миусского завода,   обратили внимание только московский мастер Владимир Александров, вот его работа



и Юрий Кипер, проживающий сейчас в Израиле, вот фото его модели





Первый в начале 2000 годов создал копию пожарной цистерны «Московского завода пожарных машин», используя в качестве базы детали казанскую модель ПО «Элекон». Поэтому понятно, что Владимир изготовил вариант пожарного автомобиля на базе  АМО образца 1924 года, но к сожалению ему не удалось в отличие от специалистов из Vector models  точно передать угловатую форму ящиков находящихся под катушками шлангов с правой и левой стороны емкости с водой. В остальном конверсия Владимира Александрова, очень качественна и выигрывает тем, что комплектуется копиями съемного багра и деревянных лестниц, что выглядит более реалистично.

Юрий Кипер, для изготовления своей модели использовал базу «АМО-Ф-15» из серии «Автолегенды СССР», также как и специалисты Vector models  и несмотря на то что в его версии кузов, подножки, пожарные лестницы, элементы освещения выглядят более реалистично, в мелочах (ручки дверей, ящичков, наличия дополнительного пожарного оборудования и др.) она чуть проигрывает миниатюре из Украины.

Владимир Александров  в отличии от Юрия Кипера не остановился на создании одной модификации и помимо цистерны Миусского завода он, по моему, единственный, кто создал копии пожарных линеек, выпускаемых непосредственно на заводе «АМО» в Москве. Обе они созданы также на базе моделей ПО «Элекон» и различаются между собой различным набором пожарного оборудования и выполнены в той же манера мастера, с копиями съемных багров и деревянных лестниц.





Владимир Александров,  Первый вариант линейки





Владимир Александров, второй вариант линейки


Владимир Александров, автомобиль Московской пожарной охраны 1926 год.

Помимо перечисленных и интересных моделей, пожарных автомобилей, коллекционерам попадались и менее удачные, мастера создавали их по мере своего опыта и видимо многое не  получалось в основном из-за отсутствия необходимой информации ( фото, схемы, чертежи и т.п.) . Вот например, мастер не известен

Следующими заслуживающими внимания моделями специальных автомобилей на шасси «АМО-Ф-15» образца 1924 года, на которые я хотел бы обратить ваше внимание, являлись работы мастеров Дмитрия Сергеева из Санкт-Петербурга и  Андраника Манукяна из города Киров. Сергеев, выпустил копию автомобиля, входившего в состав обслуги аэродромов и   использовавшего для запуска авиационных двигателей. Копия так и называлась «АМО-Ф-15 аэродромный стартер»,

далее вышел снегоуборочный автомобиль на шасси «АМО-Ф-15»,

цистерна с интересным видом бочки,

грузовик с компрессорной станцией в кузове,

поливальная машина для уборки улиц

два типа паровых автонасосов, используемых пожарными командами,


и несколько военных, вот примеры :

Все миниатюры Сергеева выполнены на хорошем уровне, путем переделки моделей ПО «Элекон» и не смотря на то, что многие коллекционеры сомневались и сомневаются в существовании прототипов данных моделей, они быстро нашли своих покупателей. Тираж точно не известен, но можно быть уверенными, что он крайне мал.

Андраник Манукян, также как и многие его коллеги, по созданию масштабных моделей, выбрал в качестве базы продукцию «Элекон» и создал несколько копий автомобилей «АМО-Ф-15», прототипы которых, по его мнению, могли использоваться для перевозки заключенных. Для создания  фургона с решетками он использовал вначале полистирол, в чуть позже литье из смолы.

Фургон из полистирола




Фургон из смолы


Штабной, автор Андраник Манукян

Конечно же в связи с тем что копию автобуса на шасси «АМО-Ф-15», выпускавшегося недолгое время в Алма-Ате на ПО «Кзыл-Ту» было не достать, множество мастеров решило потратить свои усилия  на ее создание. Одними из первых мастерских, создавших эти модели оказались «Саратовская лаборатория минимоделей» соответственно из Саратова и DOKA из города Челябинск. Обе мастерские небольшими тиражами выпустили копии автобусов как с одной дверью для входа пассажиров, так и с двумя дверями. Для создания глубокой конверсии с проработанным автобусным кузовом, салоном и другими мелочами использовалась база от масштабных моделей ПО «Элекон».  Тираж обеих мастерских был очень мал, но не смотря на высокую цену этих «конверсий», все они находятся в частных коллекциях и редко меняют своих хозяев.







Автобус пассажирский однодверный 1926 год, DOKA







Автобус пассажирский двух дверный 1926 год, DOKA

Несколько запоминающихся копий модификаций автобусов на базе «АМО»:  санитарный автобус, отрытый курортный автобус (их иногда в народе называли «шарабанами») создали мастера, имена которых не сохранились.







Сантираный автобус, автор не известен



Три различных модели автобуса, авторы неизвестны

На какой базе создавались эти «конверсии» вы можете догадаться сами, увидев миниатюры на фото.

Очень интересной масштабной моделью в 2009 году обрадовал коллекционную общественность, к сожалению ныне покойный Александр Николаев. Все на той же базе модели «АМО-Ф-15» образца 1924 года он по одной лишь фотографии, используя полистирол и своем умение, создал копию почтово-пассажирского автобуса.





Тираж оказался всего несколько штук, поэтому сейчас встретить его в продаже большая удача. Правда у некоторых коллег вызывает сомнение, что существовали подобные автобусы на шасси образца 1924 года. Ведь прототип начал выпускаться с 1927 года, поэтому, скорее всего, его  почтово-пассажирский кузов устанавливали на шасси «АМО-Ф-15» образца 1927 года.

Совсем недавно уже известная вам,  украинская мастерская Vector models, выпустила несколько вариантов автобусов, используя для этого как в случае создания пожарных автомобилей  копию автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1927 года от издательства «De Agostini», выпускающих масштабные модели в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР». Мне попадались гражданский вариант


 «ПОЧТА» с гербом СССР


 «Милиция» также с гербом СССР.

Все варианты с одной дверью для входа пассажиров. Модели выпущены на хорошем уровне с прекрасной проработкой, но почему в почтовом варианте модели салон модели такой же как в пассажирской это пока загадка. Возможно, потому что он использовался не для развоза почты, а для перевозки сотрудников почтовых отделений? Что ж может кто-то в скором времени даст по этому поводу отельный комментарий.  В «милицейской»  версии нет решеток на окнах, но через оконные проемы можно увидеть металлическое ограждение, защищающее стекло изнутри. Что тоже наводит на определенные вопросы, развеять которые можно только получив исчерпывающие данные о прототипе.    
                                     
Копии легковых  автомобилей на базе «АМО-Ф-15» мастерами, вручную создающие масштабные модели создано не так много, но и они есть. Мне очень понравилась масштабная модель  закрытого штабного автомобиля вы исполнении Александра Николаева





и этот же вариант автомобиля, но в открытом исполнении, к сожалению не известного мне мастера, вот он:

Копию открытого легкового «АМО-Ф-15», чуть позже повторил Андраник Манукян из Кирова, вот она

В заключение  мне бы хотелось упомянуть по настоящему интересные масштабные модели, созданные в отличие от всех вышеописанных «конверсий» с нуля.

Во-первых, это копия бронеавтомобиля «БА-27» от Moscow Models, прототип которого на основе разработок специалистов «АМО» начали собирать на Ижорском заводе в 1927 году.

Модель создавалась из полиэфирной смолы и белого металла  в начале 90-х годов прошлого века и очень реалистично передавала конструкцию прототипа ( с клепками на  бронелистах поворотной  башней и др.).  Приобрести копию «БА-27» можно было как в собранном виде, так и в виде набора деталей для самостоятельной сборки – «кита».
В наши дни некоторые экземпляры, редко, но попадаются на аукционах из частных коллекций.

И во вторых это копии недолго просуществовавшей мастерской «АвтоR» из Нижнего Новгорода, стремительно ворвавшейся на рынок масштабных моделей в 2008-2010 годах.


«АМО-Ф-15» (слева) и Fiat-15 ter (справа) от мастерской «АвтоR»

Нижегородцы абсолютно самостоятельно из смолы и белого металла производили  очень аккуратные и проработанные копии автомобилей Fiat-15 ter и «АМО-Ф-15» образца 1924 года, одного из десяти автомобилей участвующих 7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве. У масштабной модели «АМО» – единственной в масштабе 1\43 правильно передана геометрия капота и радиаторной решетки, и помимо этого сознанием дела проработаны салон, подвеска, присутствует имитация складного тента и фары со стеклами.  Модели  Fiat-15 ter и «АМО-Ф-15» образца 1924  от «АвтоR» это лучшие, по моему мнению, масштабные модели этих автомобилей, полностью соответствующие историческим прототипам!

Я уверен интерес к моделям на базе «АМО-Ф-15», как и ко всему, что с ним связано, будет в нашей стране всегда. Мы увидим еще больше «конверсий» как старых ( пока не известных широкому кругу коллекционеров) так и новых. Увидим новые копии «АМО» созданные как в ручную, так и промышленным способом. Ведь до сих пор в масштабных моделях не представлены копии полевых мастерских-летучек, использующихся для мелкого ремонта автобронетанковой техники, генераторных станции, полевых кухонь, с одиночными и спаренными пулеметными установками «Максим», зенитными прожекторами, минометами, со звукоулавливающими установками, позволяющими засечь самолеты противника на расстоянии около 20 км и другие. «АМО-Ф-15»  по праву считается одним из знаменитых автомобилей СССР и интерес к нему и его модификациям не утихнет никогда.

diecast-43.livejournal.com

Масштабная модель автомобиля ГАЗ-13 Чайка А15 Агат Моссар (1:43) черная номерная

Что объединяет Фиделя Кастро, Михаила Шолохова и Валентину Терешкову? Все верно! Им Хрущев подарил автомобили «Чайка»…


Фирма производительАГАТ, ТАНТАЛ, МОССАР
Страна производительРоссия, СССР
Вес230 грамм
Параметры товара
Масштаб1:43
Материал корпусаметалл
Цветчерный
СостояниеОтличное, из частной коллекции
Годы выпуска модели1984 г.
ПримечаниеМодель номерная А15
У модели открываютсяпередние двери, задние двери, крышка багажника

Товар есть на складе в достаточном количестве.

Старая цена 4 990 р.
4 490 р.


Краткая историческая справка о «Чайке» ГАЗ-13

 

«Чайка» должна была прийти на замену уже морально устаревшего ЗИМ.

Автомобильная мода в 50-х годах задавалась США. Модельные ряды автомобилей, выпускавшиеся у них, постоянно менялись. И вроде ЗИМ, который создавался и разрабатывался с ориентиром автомобильной моды 40-х годов, уже устарел как внешне, так и технически.

 

Технических недостатков у ЗИМа было много: это и слабая передняя подвеска, плохие тормоза, низкая коррозийная стойкость кузова, шум в салоне, а чтобы управлять этим автомобилем, приходилось иметь неплохую физическую подготовку. 

 

В «Чайке» должны были решить все эти проблемы, поэтому в 1956 году начались работы над новым советским автомобилем. Уже летом 1957 года первый серийный образец был готов. Он был окрашен в два цвета: темно-вишневый низ и светло-бежевый верх. Опытный экземпляр немного отличался от автомобиля, который затем пошел в серию, но в целом в линиях кузова уже угадывалась легендарная «Чайка».

 

Мелкосерийное производство началось в 1959 году. Удивительно, но первые чайки по-прежнему оставались бордово-бежевого цвета. Затем их все стали красить в черный, ведь считалось, что машина для высокопоставленных чиновников должна быть черного цвета.

 

С 1959 по 1981 год было выпущено всего 3179 таких автомобилей, но это не помешало «Чайке» стать легендой и автомобилем, который желает любой уважающий себя коллекционер иметь в своей коллекции. 

 

К сожалению, иметь у себя в гараже настоящую «Чайку» по карману не каждому, но саратовский завод АГАТ Моссар (Тантал) специально для ценителей прекрасного в 70-х годах начал выпускать коллекционные автомобили в масштабе 1:43, среди которых была и «Чайка» ГАЗ-13.

 

Описание саратовской модели АГАТ Моссар Чайка ГАЗ-13

 

Масштабная модель автомобиля «Чайка» ГАЗ-13, которая перед Вами, произведена в 1984 году. На момент написания этого текста, коллекционной модели идет уже 33 год. Но состояние этой уменьшенной копии — идеальное. Все это время автомобиль находился в частной коллекции, где стоял на полке за стеклом. Оригинальная глянцевая коробка тоже сохранилась. Для коробки, которая была напечатана и склеена в 1984 году, можно сказать, что она в идеальном состоянии.

 

Сама модель «Чайки» ГАЗ-13 — номерная. На металлическом днище, которое не имеет ни одной царапинки, гордо красуется номер А-15. У коллекционеров это своего рода знак качества, ведь в СССР очень тщательно следили за качеством подобных игрушек, а Отдел технического контроля проверял каждую деталь, вплоть до болтика. Кстати, заводы, которые производили подобные машинки, были оборонными, поэтому качество было высочайшее!

Это одна из причин, почему через 33 года игрушечная модель выглядит как новая.

 

Модель «ГАЗ»-13 — просто произведение искусства. У нее открываются все 4 двери, крышка багажника, а так же откидывается табличка с номерным знаком, за которым располагается горловина бензобака. У масштабной модели прям как у настоящей откидывается средний ряд сидений, которые назывались «страпонтены». На автомобиле, как и на оригинале, огромное количество хрома, который в совокупности с черной окраской выглядит очень красиво.

 

Такая «номерная» «Чайка» А15 — лучший подарок коллекционеру или человеку, увлекающемуся автомобильной историей. К сожалению, в 1987 году на коллекционные «Чайки» перестали ставить номер, а после распада СССР к качеству стали предъявлять меньшие требования.

 

С каждым годом модель «Чайка» А15 в хорошем состоянии попадается все реже и реже, а цена постоянно растет! Купить ее — большая удача! Не упускайте такую возможность!

Закажите коллекционный автомобиль “Чайка” ГАЗ-13 прямо сейчас! 

3dry4ka.ru

15 удивительных самодельных моделей автомобилей из СССР

15 удивительных моделей автомобилей из СССР

В Советском Союзе выбор моделей автомобилей был ограничен, а автомобилей было недостаточно. Вот почему некоторые автолюбители с небольшим опытом и большим желанием начали строить свои собственные автомобили. Теперь мы вспоминаем 15 самых интересных моделей, собранных в СССР. Собранные в подвалах и небольших гаражах, большинство этих автомобилей не сохранились.

KD (Sports-900)

Этот спортивный автомобиль с внутренней конфигурацией 2 + 2 в интерьере был сделан небольшой командой сотрудников Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомобильного института (НАМИ) при содействии директора Горно-автомобильного оборудования компании Кузьмы Дурнова, инициалы которого использовались в имени транспортного средства. Двигатель был взят из Запорожца, и благодаря раме, в сочетании с частичным космическим шасси и легкими внешними панелями, весь корпус весил менее 500 килограммов. Из всех 6 произведенных таких автомобилей на сегодняшний день осталось только четыре, и их состояние неизвестно. Sport-900 — один из немногих советских автомобилей, созданных в ограниченной серии. Работа над автомобилем началась в 1963 году и продолжалась до 1969 года.

Ленинград

Он был основан в 1956 году в Санкт-Петербурге инженером с семьей Бабича. Это высокоскоростной родстер, управляемый 6-цилиндровым двигателем GAS-12 мощностью 90 л.с. Это также один из самых быстрых автомобилей в то время в Советском Союзе. Родстер мог проехать расстояние от Симферополя до Санкт-Петербурга, что составляет около 2125 км, в течение 20 часов со скоростью 180 км / ч +

Панголина

Еще один проект, способный развивать максимальную скорость 180 км / ч. Панголина была построена в 1980 году Александром Кульниным. Первоначально у автомобиля был гигантский передний люк, который открывался и позволял доступ к внутреннему пространству, но в 90-е годы автомобиль потерпел аварию, и после ремонта он был изменен — ​​обычные двери и статические огни. В 2004 году создатель Панголины погиб в тяжелой катастрофе, и сегодня его автомобиль находится в музее автомобилей в Москве.

Спорт-1500



Этот автомобиль был создан одним человеком от начала до конца. В подвале. Юрию Рубелю понадобилось несколько лет, чтобы построить свою собственную модель, и его работа закончилась в 1977 году. Его каюта имеет не только оригинальный дизайн с высоким качеством изготовления и деталями, но и идеальное распределение веса, а также хорошо продуманный интерьер. За свою работу Рубель получает награду за превосходство в дизайне, которая заслуживает уважения, учитывая, что все начинается с простого жигули (ВАЗ-2103). Внешний вид Sport-1500 даже расширен с новой моделью…

Меркурий

Каюта Меркурия была сделана из маты из стекловолокна, которые были воссозданы Юрием Рубелем. На этот раз творческая команда состояла из трех человек и стала основой для нового «шестерки» ВАЗ-2106 и более мощного 1,6-литрового двигателя. Было 5 таких автомобилей (3 в Москве и 2 в Тбилиси). Первый экземпляр появился в 1982 году, а затем один из автомобилей был изменен и получил новое название Proton. Самой характерной частью этого автомобиля является то, что двигатель внутреннего сгорания был демонтирован, а на его месте установлен электродвигатель с двумя высокоэффективными перезаряжаемыми батареями.

GTSHT

Хотя техническая часть этого автомобиля была подготовлена ​​Станиславом и Юрием Алгебради, он фактически назван в честь своего дизайнера — название GTT является аббревиатурой «Grand-Turismo Sterbinini» или «GT» Стербинина. Двигатель был взят из «ГАЗ-24 Волга», а затем были использованы внешние панели, чтобы создать автомобиль под названием «Сатана», который выглядел как GTT, но слегка изменился.

Еуна

Это одна из немногих моделей автомобилей из СССР, сохранившаяся в хорошем состоянии и по сей день. Юрий Алгебраистов продолжал дорабатывать этот автомобиль до выхода на пенсию, что привело к изменению концепции до оригинала. С течением времени 2,8-литровый двигатель M30 BMW был установлен в салоне, спортивных сиденьях Recaro, регулируемом рулевом колесе и многих других. В любом случае, подвеска продолжала использовать газовые амортизаторы на протяжении всего срока службы автомобиля, а пассажирские отсеки не менялись.

Лаура

В середине 80-х годов два инженера — Парфенов и Хайнинов — собрали два таких автомобиля, которые одобрили лично Михаил Горбачев и Нучо Бертоне. Автомобиль был представлен в Праге по случаю 100-летия запуска автомобиля. Сам Бертоне не мог поверить, что этот автомобиль был сделан самодельщиками, спроектирован двумя людьми. Учитывая, где он был создан, вряд ли стоит удивляться, что технически Лаура — это не что иное, как двигатель от ВАЗ-2105, коробка передач от Запорожца, тренер полуоси — от Нивы и купе и его структурных элементы были созданы на компьютере, который в то время был впервые в Советском Союзе.

Труд

Двухдверный седан «Труд», построенный в 1964 году в Москве, шокирует своими двумя главными особенностями, даже на фоне всех предыдущих автомобилей в этом списке. Первый заключается в том, что его сложные внешние панели изготовлены из стальных листов, а не из композитных материалов, что делает его намного сложнее сделать. Вторая захватывающая часть истории для этого автомобиля заключается в том, что его трехцилиндровый двигатель не взят из существующей модели, он разработан создателями автомобиля. К сожалению, его мощность и другие технические характеристики неизвестны.

Лань

Еще один самодельный советский автомобиль, который сумел дожить до этих дней в относительно хорошем состоянии. Он был построен Николаем Parafenko в Луганске, Украина в 1972 г. Элементы подвески были использованы на ГАЗ-21 двигателем является 1,2-литровый с ВАЗ-2101 и элегантный двухдверного купе выполнен из стеклопластика. Несколько лет назад восстановленном автомобиль был выставлен на продажу. Далее история умалчивает.

Тритон

Да, это амфибия, которая объясняет это имя. Тритон можно эксплуатировать как на суше, так и на воде. Машина использует двигатель ГАЗ-21 Волга и передачу Запорожец 968. Авторы смелого проекта, утвержденного в Генеральной инспекции по безопасности дорожного движения (ГАИ) являются Дмитрий Кудряшков и Лариса Карулина. Идеальное распределение веса, эффективный водореактивный двигатель и выдвижные фары делают Triton очень приятной для езды — особенно в воде.

Кентавр

Солдат зеленый Кентавр не был выбран случайно, как передача американского военного джипа Willys MB, хотя двигатель — русский — взят с ВАЗ-2101. Мосты моста UAS прикреплены к шасси, а для наружных панелей используются стальные листы, из них изготавливают газовые плиты. Крышу можно было разобрать, превратив Кентавра в кабриолет. Советский микроавтобус был построен в 1984 году Анатолием Мишковым.

Bera-1600 GT



За стильной внешностью Бера-1600 GT, который был построен в Симферополе Виталий Руденко и Александр Костин, лежит двигатель и коробку передач от ВАЗ-2101, а также имеет подвеску, состоящую из элементов, которые можно найти в Жигулях, ZAZ и LUAZ, Бер-1600 GT появился в середине 80-х года и имеет передовые для своего времени интерьера с глубокими передними сиденьями, которые вращаются вокруг своей оси. Интересно и расположение дверей, которые открываются, двигая вперед, обеспечивая легкий доступ к внутреннему, переднему и заднему ряду сидений. В 90 собран второй такой автомобиль,  у него гораздо более простой и обычный интерьер. К сожалению, на сегодняшний день обе машины разобрали.

Гепард

Этот автомобиль может легко конкурировать с британскими моделями Триумфа и МГ, но правда в том, что он родился в СССР и является сильно модифицированным Запорожецом. Между 1966 и 1968 годами были построены несколько автомобилей Гепард, отличающихся элементами, взятыми из других автомобилей. Некоторые из них использовали двигатель от PZZ 966 и другие от PZP 965. Лимузин все еще жив и полностью восстанавливается.

Ленинакан


Вряд ли есть достоверная информация о лимузине Ленинакан. Известно, что машина была построена в конце 1980-х годов Мкртичем Погосяном и базировалась на архитектуре Волжской ГАЗ-24. Лимузин «Ленинакан» не столько рассказывал о самодельном лимузине Ленинакане.

Источник: http://automedia.investor.bg

izobreteniya.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *