Содержание

Лебедка настоящая — «конь» для плуга

У меня есть небольшой земельный участок под овощи. Обрабатываю его фрезой, каждую весну. Под фрезу даже сажаем картофель своим способом. Но землю требуется под зиму перекапывать. Конечно труд не из легких. Для этой цели (вспашке) был сделан плуг, который требует «коня». Таким конем стала изготовленная лебедка. Тяговое усилие которой хватает с лихвой, для такой работы.

Продумав конструкцию, просчитав параметры, собрал (из того, что было) необходимые «железки». Прикинув основания под необходимый «набор».


Расположил основные узлы на основании. Вроде все в норме, нравится.

Затем приступил к реализации проекта, собирая все в «кучу».

Вот что получилось из этой «затеи».
Прежде всего надо было сделать надежный «стопор- якорь» связь с землей.
Он должен был убираться (когда надо) и надежно обеспечивать фиксацию лебедки при нагрузке.


Редуктор с барабаном лебедки «связан» цепью.

Трос наматываясь на барабан лебедки, направляется (укладывается) в ручную с помощью соответствующего механизма. Без него укладка идет «стихийно», что ведет к перекосам и порчи троса. А с помощью рычага, оператор лебедки легко контролирует этот процесс.

А вот и готовое поле. К зиме готов.
Для «обслуги» требуется два человека, оператор лебедки и пахарь. Можно и одному, но дольше и труднее.
Всем удачи.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

чертежи. Как сделать плуг для лебедки своими руками?

Если вам необходимо изготовить плуг для лебедки своими руками, чертежи этого инструмента первоначально необходимо рассмотреть.

Особенности плуга для лебедки

Стоит разобраться перед началом работ в том, что в качестве рабочего элемента плуга выступает лемех, который подрезает пласт нижней части грунта. Среди прочих элементов есть еще и отвал, который предназначен для крошения и оборачивания земли. Используется в конструкции и полевая доска, которая выступает в роли опоры инструмента. Она упирается в дно борозды. Полевая доска, отвал, мех, а также стойка, с помощью которой фиксируется элемент плуга, составляют корпус конструкции. В грунте корпус перемещается по направлению горизонта, отрезая почву, а после деформируя ее и переворачивая.

Особенности изготовления плуга

Плуг для лебедки своими руками, чертежи которого необходимо составить самостоятельно, может быть выполнен только после того, как вы изучите принцип действия инструмента. Перед этим необходимо убедиться в том, что вы способны производить работы с металлом, придется осуществлять выгибание отвала с помощью использования листогибочных вальцов. Вы можете выбрать для себя один из предложенных вариантов изготовления отвала корпуса.

Особенности изготовления корпуса

Когда изготавливается плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят завершить работы без ошибок, необходимо будет сформировать корпус, учитывая при этом, что пласт земли должен подниматься на 25 сантиметров вверх. Это указывает на то, что инструмент будет испытывать значительные нагрузки. Кроме того, поверхности корпуса станут подвергаться износу абразивного типа, это влечет необходимость использования для изготовления рабочих элементов конструкции стали, толщина которой равна 5 миллиметрам.

Особенности лемеха

Лемех должен оказаться съемным, чтобы была возможность производить его заточку. Изготовление этого элемента должно осуществляться с использованием легированной стали, это может быть диск циркулярной пилы. Можно использовать сталь, которая не была закалена. Если есть в наличии только углеродистая сталь обычного качества, которая не прошла термообработку, ее тоже можно использовать, однако перед применением режущую поверхность лемеха нужно будет отбить с помощью наковальни в холодном состоянии. После элемент следует наточить.

Технология изготовления отвала

Когда вы будете изготавливать плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят вам завершить работу более просто, нужно подготовить листогибочные вальцы. Они позволят придать заготовке необходимую форму. Для чего заготовку отвала, толщина которой равна 4 миллиметрам, нужно поднести к вальцам под углом в 23 градуса. Элемент должен быть изогнут, а после приведен к нужной форме с помощью молотка.

Второй вариант изготовления

Первоначально нужно подготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Только потом можно приступать к изготовлению отвала, который может быть выполнен из стальной трубы, ее диаметр должен быть равен 600 миллиметрам, тогда как толщина стенок должна варьироваться в пределах 45 миллиметров. В данном случае первоначально из достаточно плотного картона нужно выполнить шаблон элемента, а после наложить его на трубу, таким образом, между нижней частью отвала и цилиндром трубы должен получиться угол в 23 градуса. Контур элемента нужно разметить мелом, а после вырезать овал с помощью газовой сварки, затем заготовка обрабатывается на наждаке. Если есть необходимость, то форму можно доработать с помощью молотка.

Третий вариант изготовления

Предварительно нужно изготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Третий вариант изготовления будет наиболее трудоемким. Заготовку для отвала необходимо будет нагреть, используя для этого горн. После деталь должна быть выгнута по матрице, в качестве последней можно использовать отвал, позаимствованный от тракторного плуга. Корпус плуга должен быть выполнен из листовой стали, толщина которой равна 3 миллиметрам.

Рекомендации специалистам

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, чертежи, фото которого вы должны изучить заблаговременно, можно предварительно выполнить элементы конструкции с использованием плотного картона, после шаблоны склеиваются между собой. Если макет конструкции удовлетворит вас, можно использовать его в качестве основы для изготовления инструмента. Когда главные заготовки плуга будут подготовлены, для монтажа корпуса следует использовать стальной лист, толщина которого должна быть равна 3 миллиметрам, тогда как габариты данной заготовки равны 500 x 500 миллиметров. Используя стальной лист, от его краев нужно отступить 40 миллиметров. На металлическое полотно нужно установить лемех и закрепить его с помощью сварки с двух сторон. Далее нужно подвести щиток под лемех, учитывая то, что его расположение должно быть вертикальным, кроме того, он должен заходить за края лемеха на 8 миллиметров. Щиток стойки в этом случае должен располагаться выше лезвия лемеха на 10 миллиметров, только так можно будет исключить то, что он станет мешать лезвию. Щиток тоже нужно прихватить сваркой к стальному листу и лемеху.

Соединение элементов

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, как сделать инструмент, вы должны узнать заблаговременно. На следующем этапе к лемеху нужно примерить отвал, который должен соединяться с данным элементом достаточно плотно, зазоров быть не должно. Угол между лезвием лемеха и обрезом отвала должен быть равен примерно 8 градусам. Если было обнаружено несоответствие углов, отвал необходимо доработать с помощью молотка. После того как отвал будет подогнан к лемеху, его нужно прихватить сваркой. На следующем этапе к данному щитку укрепляется распорная планка, а также пластина основания. Последнюю нужно укрепить к опорным уголкам. Инструмент нужно осмотреть и сварить окончательно все элементы. Опорные уголки лемеха должны быть приварены к пластине основания.

Заключительные работы

Выполняя плуг для лебедки своими руками, на следующем этапе нужно хорошо зачистить швы, а лемех и отвал обработать с помощью шлифовальной шкурки. Для того чтобы обеспечить самоходность плуга, к нему нужно приспособить блок, который имеет два колеса.

Особенности изготовления колес

Бороздовое колесо следует подобрать таким образом, чтобы оно имело диаметр, равный 320 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна 50 миллиметрам. Изготовить его можно из металлического листа, толщина которого равна 4 миллиметрам. После того как сделать плуг своими руками для лебедки удалось, нужно будет изготовить и полевое колесо, диаметр которого равен 200 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна ширине базового колеса. Изготовление необходимо произвести из того же материала. Колесная ось формируется из 3/4-дюймовой трубы. После проведения данных работ вы смело можете начинать использовать инструмент. В качестве его положительной особенности можно выделить то, что при поломке вы легко его сможете починить, так как будете хорошо знать его устройство.

fb.ru

Электрический плуг — лебедка

Далее видео канала «kompozitor08» об аппарате — электрическая лебедка, собранная для облегчения сельскохозяйственных работ, в частности картошечку копать и по весне садить. Все делалось экспериментальным путем, конструкцию оснащена плугом.

Агрегат собирался изначально на основе движка на 750 Вт, как показала практика, мощности не хватает. И оборотов было до 1000, в результате приобретен мотор на 300 квт. До 1,5 квт нужно брать, в представленном варианте порядка до 3000 оборотов, 1,2-1,3 квт мощность. На двигателе стоит шкив диаметром 100, на советском редукторе, в диаметре 200. С него выходит вал, приварен к тому, который идет на барабан.

Прикреплена катушка, идет шпонка, внутри в барабане профезерованы пазы, которые одеваются на шпонку – этого достаточно. Далее подшипник. Приварено экспериментальным путем к раме. Колеса.

Конденсатор. Двигатель электрический трехфазный и переделан под однофазный. В этой коробке конденсаторы в общем порядка 160 микрофарат. При запуске используются все 160. После того, как отпускается кнопка, используется 120 Мкф, меньше, как показала практика, не хочет запускаться. И тут тоже есть момент – его нужно запускать, чтобы был провис тросика.

Как пример – попробуем включить. Работает лебедка с плугом.

Технология. Барабан отодвигаем на себя с зацепа, снимаем, он двигается, крутится, отматываем сколько тросика (3 мм, куплен и длиной 100 м), то есть не мало, не много, нормально вмещается, и на всякий случай запас есть. 100 метров достаточно для огородных работ. На обратный конец цепляем что хотим, в данном случае приспособление – копать картошку. Но, не так все легко, покажем чуть дальше. Нужно приложить усилия, то есть налегать на него. Не совсем приятно, поэтому встала цель, был осуществлен поиск по интернету, и была выбрана такая технология.

Продолжение об электрической лебедке, оснащенной плугом, на видео с 5 минуты

izobreteniya.net

Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому


В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок». Хорош агрегат! Он во всех отношениях превосходит механизмы, выпускаемые промышленностью.

Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.

Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».

Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.

Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.

В 1964 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.

Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.

Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.

Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз!!! Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.

Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.


Для вспашки участка с помощью мотолебедки не требуется особых навыков: плуг сам держит борозду, и пахарю остается лишь переносить его к началу борозды.

Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.

Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.


Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.

Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.

Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.

Чертежи для печати

Источник: «Моделист-Конструктор» 1990, №6
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

motobloki24.ru

Плуг для лебедки своими руками чертежи

В гостях у Самоделкина — самоделки своими руками | Автор топика: Wambua




Геркон (магнитная кнопка) Y213

Геркон представляет собой герметичный контакт, который начинает пропускать электрический ток при воздействии магнитного поля.

Бывают разные типы герконов, но мы рассмотрим самый распространенный, с нормально не замкнутыми контактами, которые замыкатся с появлением магнитного поля. Герконы…
Автор: Egoruch

http://usamodelkina.ru/7688-gerkon-magnitnaya-knopka-y213.html

Tags: Плуг для лебедки своими руками чертежи

Cамодельная лебедка для вспашки, плуг своими руками, самодельный окучник чертежи — вопросы, обсуждение,…

Навеяно) ) Загадка) Лёгкая) Для чего в машине ЯКОРЬ? Внимание! Не якорь, как деталь электроприбора, а просто якорь! | Автор топика: Юрий

Подсказка: он не всем машинам нужен.

Кирилл лебедиться.

Раиса Наверное чтобы отдавать его налево и направо!

Станислав Тормозить!!)))))

Евгений eto dlja togoge 4to i stop-kran w samolote.

Игорь якорь не якорь…. а просто якорь…. тебя непоймешь….

Александр Могу ошибаться, но отвечу.
Якорь для лебедки.
Для полноприводных авто, которые лазиют по бездорожью

Анна Может РОТОР? Роторно- поршневой двигун быват…

Яна скорей не якорь а бур для вкручивания в землю или другую твердую основу для вытаскивания машины с места где грязи местами по ноздри

Георгий Рискну! Водоплавающая амфибия?

Артём Особенностью конструкции Кармалицкого является то что Якорь легок – Никита и относительно компактен – разбирается.

В процессе испытания из болотинки были легко извлечены два автомобиля собственными лебёдками.

Алгоритм работы просто: Прямо по курсу автомобиля цепляем крюк лебёдки к соответствующей проушине Борис и как штыковую лопату, одновременно с натяжением лебёдки, втаптываем лезвие Зинаида якоря в грунт. В нашем случае это был по большому счёту не грунт, а болотистый дёрн.

Устройство начинает уходить в землю, в глубину, а не идёт параллельно поверхности снимая дёрн, как это обычно бывает.

Докопавшись до твёрдого, лезвие только-только скрылось в траве, плуг стал якорем и машина легко выехала из засады. Без особых усилий, руками, вынимаем «плуг» .
Теперь задачка посложнее – машина застряла более тяжелая Николай и по глубже.

Так же цепляем крюк втыкаем якорь по ходу автомобиля и натягиваем лебёдку. В этот раз плуг ушел глубже и для его вытаскивания пришлось прицепить крюк лебёдочного троса к проушине предназначенной для вытаскивания и вытянуть его… нет не лебёдкой – руками.

Что ж конструкция доказала свою эффективность. Если раньше я считал в подобных случаях единственный вариант это «закопать Буратино» и лебедитьтся за него, то теперь я вижу более простой способ. Касательно конкретно этого места точно могу сказать что закапывать бревно было бы затруднительно, пришлось бы уходить дальше к более подходящей почве и тогда потребовались бы удлинители.

Разумеется, трудоёмкость закапывания бревна радикально выше чем постановки и извлечения якоря.

Производство Якорей начато мелко серийно, цена, пока что 7900= позже, вероятно, будет выше.

Плуг для лебедки » Своими руками дача, строительство дачи …

Это уже третья моя самодельная модель плуга с электролебедкой. С учетом предыдущего опыта сделал ее по принципу «чем проще, тем надежнее» …

Чертежи самодельного плуга для мотоблока — сборка самоделок и …

Чертежи, рисунки и схемы устройства плуга для мотоблока: расположение … 1 — лемех самодельного плуга (изготавливается своими руками из высо. … Схема устройства однокорпусного плуга для мотоблока лебедки довольно …

uvlechenie.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о