Какой велосипед лучше – Какой велосипед лучше купить: выбираем велосипед

Содержание

10 лучших велосипедов — Рейтинг 2018 (топ 10)

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Рекомендации:

Рейтинг лучших велосипедов

Когда мы составляли рейтинг наилучших велосипедов, в первую очередь, мы отталкивались от отзывов потребителей.

Кроме того, учли такие характеристики каждой модели как:

  • Материалы, из которых изготовлена модель;
  • Универсальность модели;
  • Наличие дополнительных возможностей;
  • Долговечность;
  • Наличие в комплекте дополнительных деталей;
  • Цена;
  • Простота и удобство эксплуатации;
  • Качество тормозов;
  • Дизайн.

Велосипеды делятся в зависимости от цели использования и местности, на которую он рассчитан. Итак, рейтинг лучших моделей, по мнению покупателей.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Плохая сборка колес.

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение.

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Некачественные тормоза.

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Какой велосипед купить

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: FORWARD 4232 (2013) и FORWARD 1132 (2013).

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующие модели: FORWARD 4212 (2012), Schwinn Racer (2015), FORWARD Sporting 1.0 (2016).

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Ghost SE 2000 (2013).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкус такие модели: Giant FD 806 (2014), Schwinn Tornado (2015).

vyboroved.ru

Какой велосипед лучше выбрать: выбираем велик правильно

Велосипед позволяет вам весело провести время, одновременно тренироваться и улучшать здоровье. Велки может быть отличным средством передвижения, например, чтобы добраться до работы или исследовать загородные тропы, не говоря уже о более серьезных занятиях, таких как туризм или гонки.

Существует огромный выбор велосипедов в зависимости от ваших целей.

Цель этой статьи — помочь новичкам, которые ездят нечасто или не ездили вообще, подсказать как правильно выбрать велосипед.

Какой ваш основной стиль езды на велоипеде?

Первым делом нужно узнать, где вы ездите: тротуар, тропинки или и то, и другое. Некоторые велосипеды разработаны специально для езды на специфических поверхностях, в то время как другие достаточно универсальные, с возможностью быстрого изменения, они могут использоваться на различных поверхностях.

Для начала здесь в общем разобраны разные виды велосипедов. В каждой из этих категорий имеются отдельные модели, которые выделяются исполнением, универсальностью или комфортом.

Шоссейный велосипед

Наиболее подходящий для: тротуара

Описание: более легкий, чем типичный горный или велосипед комфорт-класса, шоссейный велосипед подходит для использования на различных тротуарах, включая фитнес-езду, поездки на работу, езду на длинные дистанции или соревнования и туристические поездки. Они пригодны как для новичков, так и для опытных энтузиастов. Соответствующая подгонка для шоссейных велосипедов очень важна, так как неподходящая подгонка может доставлять дискомфорт или даже боль. Кроме того, плохая подгонка шоссейного велосипеда может также снизить эффективность нажатия на педаль. Некоторые модели разработаны для скорости с более аэродинамическим положением велосипедиста, в то время как другие способствуют более вертикальному положению велосипедиста. Шоссейные велосипеды могут включать сетки для вещей, систему освещения или брызговики для использования при поездке на работу или в туристической поездке. Цена лежит в пределах 500 – 2000+ долларов.

Шоссейные велосипеды отличаются двумя стилями руля:

  • Руль гоночного типа с опущенными ручками легковесный и аэродинамический, и является лучшим выбором, если вы хотите двигаться быстрее или более эффективно перемещать энергию в движение велосипеда. Он также позволяет принимать велосипедисту больше позиций и имеет больше положений рук, чем прямой руль. Более аэродинамическое положение велосипедиста (согнувшись в талии) может привести к большей нагрузке спины, если вы недостаточно пластичны.
  • Прямой руль сочетает эффективность шоссейного велосипеда с гоночным типом руля с немного более вертикальным положением велосипедиста. Это позволяет вам сидеть выше и в более расслабленном положении, благодаря чему вы можете лучше видеть дорогу и потенциальные опасности. Вертикальное положение также ослабляет нагрузку на руки, запястья и плечи. Это повышение универсальности ведет к небольшому уменьшению эффективности (с точки зрения аэродинамики), в сравнении с велосипедом с гоночным рулем.

Горный велосипед

Наиболее подходящий для: грунтовых и каменистых троп или галечной дороги; подходит также для езды по тротуару (при замене шин).

Описание: Разработанный с амортизирующими характеристиками и лучшей системой торможения, горный велосипед может удерживаться на грунтовых тропах и каменистой дороге, с корнями, ухабами и рытвинами. Они имеют меньшую передачу, чем другие велосипеды, для того, чтобы лучше справляться с крутым рельефом. Более дорогие модели имеют меньший вес. Горные велосипеды могут быть отличным выбором для поездок на работу, потому что они могут выдерживать выбоины, оставаясь при этом комфортными. Однако небольшой диаметр колеса (26 дюймов) традиционных горных велосипедов менее эффективен на тротуаре, чем большой диаметр колеса (700 миллиметров/27 дюймов) шоссейных велосипедов. Для решения этой проблемы многие горные велосипеды сейчас разрабатываются с 29-ти дюймовыми колесами. Этот большой диаметр колес и шин способствует устойчивости во время езды, и помогают преодолевать препятствия, за счет некоторой маневренности. Стоимость лежит в пределах 400 – 2000+ долларов.

Горные велосипеды выпускаются в двух вариантах:

  • Хардтрейл велосипеды отличаются передней вилкой подвески и жесткой задней подвеской без амортизации. Этот тип горного велосипеда менее дорогой и более легкий, чем обычный горный велосипед с полной подвеской. Хардтрейл – это более универсальный выбор, если вы планируете использовать его и на мощенных, и на немощеных поверхностях. Компромисс с велосипедом с полной подвеской? Хардтрейл имеет меньшую способность удерживаться на узких тропах, обеспечивает меньшую общую амортизацию и в некоторых ситуациях, меньшую тягу задних колес.
  • Велосипед с полной подвеской имеет амортизацию и передней, и задней подвески, что делает его идеальным для загородных или специальных (крутых, ухабистых, извилистых) троп. Он также поддерживает агрессивную езду, включая прыжки или падение с высоты до 5 футов. Как говорилось выше, велосипеды с полной подвеской являются более дорогими и, в общем, тяжелыми, чем хартрейл велосипеды.

Велосипеды комфорт-класса и гибридные велосипеды

Наиболее подходящие для: тротуара или галечной/грунтовой дороги.

Описание: Эти великолепные велосипеды отличаются комфортом и простотой в обращении. Они являются идеальными для езды по плоским кварталам, паркам и велосипедным дорожкам. Некоторые стили предлагают большие колеса для сверхровной и эффективной езды, и множество характеристик передней подвески. Большинство имеют большие шины, поэтому вы можете ехать по гравийной или грунтовой дороге, так же как и по шоссейной. Некоторые модели включают задние сетки для вещей и/или крылья.

Между ними имеются различия:

  • Велосипеды комфорт-класса имеют подходящее название. Они характеризуются меньшей шириной 26-ти дюймовых шин, чем другие велосипеды для езды по тротуару, комфортным сидением и расслабленной позой велосипедиста. Многие стили также предлагают подвеску подседельного штыря, которая сжимается, когда вы сидите, способствуя дополнительному комфорту и поглощению удара. Некоторые велосипеды комфорт-класса даже имеют внутренне ориентированные задние ступицы для упрощения поддержки. Цена варьируется от 400 до 850 долларов.
  • Гибридные велосипеды стараются предоставить лучшее из шоссейных и комфорт велосипедов мира. Они имеют удобное сидение, вертикальное положение велосипедиста и (часто) подвеску вилок и/или подседельного штыря, они также предлагают более эффективное нажатие на педали 700 миллиметровых колес, в отличие от 26-ти дюймовых колес велосипедов комфорт-класса. Это отличный выбор для поездок на работу и наслаждения неспешной прогулкой по парку. Цена колеблется от 500 до 1000+ долларов.

Городские велосипеды и велосипеды для поездок на работу

Наиболее подходящие для: тротуара или галечной дороги.

Описание: Разработанные с умом для городских улиц, городские велосипеды жесткие и прочные с жесткой рамой и прочными колесами. Они характеризуются вертикальным положением велосипедиста, что позволяет вам лучше видеть и быть видимым для автомобилистов. Многие загородные модели включают сетки для вещей, системы освещение или крылья. Цена составляет порядка 500 – 1500 долларов.

Женские велосипеды

Наиболее подходящие для: для тех, кто имеет типично женские пропорции тела – более длинные ноги относительно длины торса.

Описание: Это велосипеды, которые могут быть шоссейными, горными, комфорт-класса или гибридными, отличающиеся геометрией рамы, руля и шириной седла, которые сконструированы для лучшего соответствия типично женским пропорциям тела. Например, длина трубы верхней рамы на женском велосипеде в целом на 1-3 сантиметра короче, чем на мужском, поэтому расстояние от сидения до руля короче и подходит для большинства женщин. Эти велосипеды также характеризуются более близкорасположенным механизмом переключения, что улучшает расположение женских рук.

Другие категории велосипедов для выбора

Велосипеды для велокросса: Велокросс – это тип велогонок. Велосипедисты делают несколько кругов по маршруту, включающему различные местности – тротуар, грунтовая дорога и трава. Встроенные препятствия требуют от всадников спешиться и перевезти свои велосипеды вокруг них. Они во многих отношениях похожи на шоссейные велосипеды, при этом велосипеды для велокросса более легкие, но достаточно прочные, чтобы справиться с экстремальными условиями. Большинство имеют полуузловатые шины, подходящие для всех типов местности.

Tri-specific велосипеды: Сконструированные для триатлона, эти велосипеды выносят вас больше вперед над передним колесом, чем другие велосипеды. Они более аэродинамические и нагружают ваши подколенные сухожилия более эффективно, что помогает вашим ногам во время бега. Обратная сторона? Эти велосипеды являются более сложными для маневров, у них нет гоночного руля, они могут быть некомфортными для долгих поездок и у них неудобные тормоза.

Складные велосипеды: Эти велосипеды могут быть сложены и помещены в сумку для переноски, что делает их удобными для загородных жителей с ограниченным местом для хранения дома и на работе. Они легкие, но прочные и могут складываться быстро и легко. Складные велосипеды также хороший выбор для тех, кто желает путешествовать со своим велосипедом.

Электровелосипеды: Эти велосипеды обладают мотором, питающимся от батареи, который может помочь вам легко взобраться на возвышенность или сделать вашу дорогу до работы менее энергичной. Встроенные сенсоры могут показывать, какое давление на педали вы оказываете, и подбирать соответствующую мощность батареи.

Велосипеды с фиксированной передачей («fixies»): Эти велосипеды без механизма колеса свободного хода и (обычно) только с одной шестерней. Давно связанные с велотреком, велосипеды с фиксированной передачей приобрели популярность у городских любителей велосипедов за их простоту, низкую стоимость обслуживания и низкий вес.

Выбирайте правильный велосипед для себя

Не имеет значения, какой тип велосипеда вы выбрали, убедитесь, что он вам подходит. Велосипеды продаются в различных типоразмерах, поэтому это хорошая отправная точка. Для определения типа, который лучше подойдет для вашей длины ног, попробуйте это простое упражнение в положении стоя: перебросьте ногу через верхнюю трубу велосипеда и широко расставьте их. В целом вам необходимо около 1 дюйма клиренса для шоссейного велосипеда и 2 дюйма или более для горного велосипеда.

Высота стоя

Сейчас определим высоту сидя. Вы хотите быть уверенным, что ваши ноги будут немного согнуты, когда педаль будет находиться в нижнем положении. Для достижения этого необходимо отрегулировать высоту сидения.

Вам необходимо также иметь подходящее расстояние до руля. Ваши руки не должны быть полностью прямыми; наоборот, ваши локти должны быть слегка согнуты, чтобы вы чувствовали себя комфортно и не слишком далеко или близко от руля.

Попробуйте тестовый прокат велосипеда

Тестовый прокат велосипеда – отличный способ выяснить, какой велосипед для вас является самым лучшим. Многие магазины имеют площадь для тестового проката, обычно на парковке вокруг магазина.

Защитите себя

Велосипеды идут с множеством аксессуаров и защитных механизмов. Но одно вы должны иметь обязательно – шлем. Так же как и велосипед, важно, чтобы ваш шлем вам подходил. Другие приспособления о приобретении, которых стоит задуматься – мягкие велоперчатки и шорты.

Выбор велосипеда для ребенка

От велосипеда с тренировочными колесами до подростковой версии взрослого велосипеда, существует множество вариантов доступных для детей. Самое важное соображение, когда покупаете детский велосипед – это размер. Когда совершаете покупку, имейте в виду, что детский велосипед измеряется по размеру колеса, а не по размеру рамы. Общий размер колес – 16, 20 и 24 дюйма. Верный размер тот, при котором ребенок может комфортно сесть на велосипед и стоять с ногами по сторонам.

Не рекомендуется покупать слишком большой для ребенка велосипед, с учетом, что он до него дорастет. Это может ухудшить навыки езды ребенка и его уверенность. Правильный размер велосипеда поможет ребенку легче удерживаться, уменьшит опасность и доставит больше удовольствия. И не забудьте о шлеме!

Велосипеды. Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могу ли я использовать один стиль велосипеда для различной деятельности и местности?

Ответ: Да, некоторые типы велосипедов дают эту универсальность. Большой фактор- это шины. Гладкие, тонкие шины, обнаруживаемые на многих шоссейных велосипедах, не предназначены для бездорожья. Однако множество гибридных/комфорт-класса велосипедов и горных велосипедов имеют шины, которые могут поддерживать как дорожные покрытия, так и бездорожье. Также возможно менять выпуклые шины на гладкие на многих из этих велосипедов.

Вопрос: Могу ли я менять сидение моего велосипеда для большего комфорта?

Ответ: Да, существует множество различных видов велосипедных сидений. Некоторые шире и короче, и разработаны специально для женщин. В общем, мужские сидения уже и длиннее. Некоторые имеют прорези в середине для облегчения давления. Некоторые велосипедисты предпочитают сидения с большим количеством гелевой набивки для уменьшения болезненности. До сих пор некомфортно? Имейте в виду, что угол наклона сидения также может регулироваться. В целом гладкое сидение или с небольшим наклоном вперед является самым лучшим.

Вопрос: Имеет ли значение, какой вид руля я выбрал?

Ответ: Да. Когда смотрите на велосипед, сравните уровень сидения и руля. В целом чем ниже сидение относительно руля, тем комфортнее езда на велосипеде. Большинство велосипедов комфорт-класса и гибридных устроены таким образом. Сидения, которые выше руля, с другой стороны, позволят вам ехать в более аэродинамической позиции, и применять большую силу к педалям. Это позволит вам двигаться быстрее, но может быть не так комфортно.

Существует 2 основных стиля руля. Руль гоночного типа является легким, аэродинамичным и спортивным. Это лучший выбор, если вы желаете ехать быстро. Он также предусматривает несколько положений велосипедиста и позиций рук. Их низкое положение определяет более низкое, согнутое положение, которое может сильнее нагружать вашу спину. Прямой руль тяжелее, чем руль гоночного типа, позволяет вам сидеть в более расслабленном положении, поэтому вы можете лучше видеть дорогу и потенциальные опасности. Это вертикальное положение уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.

Вопрос: Как много шестерней мне необходимо?

Ответ: Если ваш последний велосипед был 10-ти скоростной, тогда вы можете быть удивлены, узнав, что современные велосипеды поставляются с 18, 21, 24 и даже 27 шестернями. Вы определенно захотите велосипед с множеством шестерней, если вы планируете преодолевать возвышенности. Однако количество шестеренок не так важно, как то, насколько медленно выполняется переключение. Переключение достигается наличием передних звезд и задних зубьев с различным количеством зубьев, разговор, который выходит далеко за пределы этой вводной статьи. Если вы не собираетесь преодолевать большие высоты, то это не имеет особого значения.

Источник: http://www.rei.com/learn/expert-advice/bicycle.html

Оцените статью: Загрузка… Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

faktor-sporta.ru

Какой велосипед лучше выбрать горный или дорожный?

Какой велосипед лучше выбрать горный или дорожный?
Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом.
Рассмотрим несколько основных видов популярных моделей велосипедов. И где на этих велосипедах можно ездить.

Начнем с кросс–кантри одним из самых популярный в мире видом соревнований по маунтинбайку, гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.

Кросс–кантри это обширный класс велосипедов, включающих в себя большинство классических MTB–байков.
Основное предназначение велосипедов кросс–кантри – езда по пересеченной местности. Как и было сказано выше, они составляют основную массу горных велосипедов, как среди хардтейлов, так и среди двухподвесов.
По своим характеристикам они являются самыми универсальными. Они одинаково хороши на подъеме и на спусках, подходят для грунтовых дорог и уличного асфальта, будут уместны в городском парке и на горном плато.
В следствии особенностей конструкции экстремальная езда на данной модели исключается.
Для кросс–кантри обычно используется велосипед с прочной и легкой рамой (алюминиевой или карбоновой, реже титановой и магниевой) Вес от 9 до 15 кг. Диаметр колёс: 26;27.5;29 дюймов. Комплектуется дисковыми или ободными тормозами.

Велосипед для кросс-кантри с подвесом
Плюсы и минусы:
Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт.
Наличие заднего амортизатора делает байк более быстрым и управляемым на сложных трассах, в следствии лучшего сцепления колёса с грунтом.
Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух амортизаторов: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии.
Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской.
Большая масса и цена.

Даунхилл — это экстремальный спуск на велосипеде и довольно опасная гоночная дисциплина, суть которой заключается в преодолении скоростного участка (горы, холмы), как правило, это скоростной спуск с различными препятствиями – камнями, корнями деревьев, буграми и прохождением дистанции на время.

Особенности байка:
Усиленная рама – в даунхилле часто приходится прыгать, преодолевая сложные участки препятствий, поэтому даунхильная рама усилена во всех важных узлах велосипеда и выполненная с особой геометрией рамы.
Материал из которого делают рамы для даунхилла – это алюминий, титан, углерод, иногда из нержавеющей стали. Следует понимать, что велосипед во время скоростного спуска испытывает довольно сильные нагрузки, потому важен запас прочности рамы двухподвес имеет широкий диапазон передней подвески до 200 мм – для смягчения ударов при езде.
Задняя подвеска – для гашения и смягчения ударов, лучшего сцепления с дорогой, максимального комфорта при езде. Подвеска имеет ход 180–250 мм.
Широкие усиленные обода – специальные крепкие обода диаметром 26 дюймов, как правило, тяжелые, устойчивы к ударам.
Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Широкие покрышки – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Широкий руль – для максимального контроля над байком.
Гидравлические дисковые тормоза – для максимально эффективного и мощного торможения. Используется ротор 200 — 220 мм для максимальной надежности. Можно сказать, что от тормозов может зависеть жизнь велосипедиста, не зря же даунхилл.

Какие марки велосипедов хорошие?

Эндуро (Enduro), Трейл (Trail) и Олл–маунтин (All Mountain) — схожие стили катания, нечто среднее между кросс–кантри и лёгким фрирайдом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие прыжки. Несмотря на большую схожесть, треил, олл–маунтин и эндуро всё же различаются.

Эндуро — термин, пришедший из мотоциклетного спорта, подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, как правило с секундомером.
Олл–маунтин и треил — это скорее катание ради удовольствия, а не результата. Когда говорят об олл–маунтин, то как правило подразумевают катание именно в горах. А трейл вообще очень размытое понятие и это совсем не обязательно горы.
Почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые.
Вилка и задний амортизатор как правило имеют функицю блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на относительно гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что полезно на подъёмах и опустить на спусках.
Иногда используются хардтейлы. В целом очень универсальные байки.

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, Норт–шор, Дроппинг и др.
Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, опасные прыжки, крутые спуски.
Норт–шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям.
Дроппинг – прыжки с обрывов, карьеров. Фрирайд катают в основном не ради результата, а ради собственного удовольствия.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с большими ходами амортизаторов, широким рулём, коротким выносом, зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норд–шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Часто на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков.

Велосипеды используются практически такие же как и в дёрте.
Главное отличие — более короткая база, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе (Сёрф или Мэнуал). Вилки как правило из стальных сплавов с добавлением хромо–молибдена (Cr–Mo или «хромоль»). Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банни–хоп, но требующие более техничного катания.
Диаметр колёс – 26 и 24 дюйма.

Дёрт–джампинг – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков.
Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое.

Начинающие дёртеры учаться на трамплинах, где между вылетом и преземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.
Используются лёгкие односкоростные хардтейлы, как правило на 26–ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля или всего велосипеда.

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах.

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой.
Колёса 20 или 26 дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные тормоза, и всего одну скорость. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать на заднем колесе.

Гибрид — универсальное решение для любителей езды по настроению — сегодня километры по шоссе, а завтра — немного экстрима по пересеченной местности.

Гибридный велосипед представляет собой плодотворней альянс MTB и шоссейника: облегченная, но прочная рама плюс геометрия, подходящая для эффективного катания по ровной дороге. Прибавляют баллы к показателю эффективности большие колеса, эргономичное седло, рассчитанно на длительные поездки.
Специально для тех, кто любит скорость, быстрый разгон и долгие покатушки по шоссе и городу, созданы гибридные велосипеды. Эти велосипеды сочетают в своей конструкции атрибуты горного и шоссейного велосипедов.
Геометрию рамы, тонкие узкие покрышки, колёса с диаметром 28 дюймов гибрид унаследовал от шоссейного велосипеда. Такие технические особенности делают его среднюю скорость высокой, а разгон лёгким. От горного велосипеда, гибрид унаследовал прочную раму, большое количество передач и амортизационную вилку.

Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия.

Наиболее важные характеристики
шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жесткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются.
Самые лёгкие экземпляры весят менее 3.5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований, он составляет 6.8 кг
Рама собирается из стальных труб, сваривается из алюминиевых или титановых труб или изготавливается цельной из карбона. В профессиональном велоспорте применяются почти исключительно карбоновые рамы, обладающие весом менее 1 кг.
Стандартный диаметр колеса 28 дюймов.
Покрышки шоссейного велосипеда очень лёгкие ( 160—300 г ) и узкие ( 18–23 мм ).
От других видов велосипедов отличается особой формой руля ( «бараньи рога»), позволяющей менять хват.
Обычно используются 2 звезды в системе спереди и до 11 звёзд в кассете заднего колеса, передаточные отношения низкие для езды на высокой скорости.
Большая звезда системы обычно имеет 50–56 зубцов,
Задняя кассета обычно 11/28т.

Циклокроссовый велосипед ( тж. «велокроссовый», «циклокроссер» ) — это велосипед, предназначенный для влокросса — гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.

Циклокросс — это велосипед для быстрой езды по афальту и грунту. Внешне велосипед схож с шоссейным, но это лишь на первый взгляд. Циклокроссовые велосипеды в отличие от шоссейных имеют более широкие покрышки, большие зазоры между пером и покрышкой, иной конструктив тормозов, усиленные рамы, дублёры тормозных ручек на руле.

BMX его главной особенностью является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Направления BMX:
Гонки ( англ.Race, также называют BMX Racing ) — Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека.

Flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля ) — Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности.

Bmx–vert (англ. сокр. Vertical — отвесный ) — Направление, в котором BMX’ер катается в U–образном строении(рампе).
Bmx–dirt (англ. Dirt — грязь, грунт ) — Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами.
Bmx–street (англ. улица ) — Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.

Фэтбайк — ригид на толстых покрышках.

Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0.2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3,5 до 4,8 дюймов, ширина ободов от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки
Для спортсменов, выступающих на фэт–байках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» (Чемпионат мира Pugsley) в г. Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Дорожный велосипед (ситибайк) — велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.

Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулем и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльми, кожухом цепи и звонком.
Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные.
Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач.
Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

Туринг предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной.
Другое отличие – широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом.
Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Складные велосипеды бывают многоскоростными.
Колеса, как правило, 20″ или 24″, есть даже 16″
Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте.

Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.
Недостатки всех складных велосипедов – плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед — специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов.

Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет.
Колеса, как правило, 28 , хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр.
Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.

Круизер велосипед, предназначенный для городских прогулок.
Отличается уникальным дизайном и конструкцией, низким количеством передач (от 1 до 8).

Сегодня круизер выбирают любители комфортной городской и пригородной езды, а также аутентичного классического стиля.
Рама велосипеда сконструирована таким образом, чтобы обеспечить ездоку комфортную прямую посадку.
Все аксессуары рассчитаны на максимальное удобство.

Велосипеды для триатлона представляют собой разновидность шоссейных моделей. Такие байки являются исключительно узкоспециальными и не подходят для туризма или велопрогулок.

Профессиональные велосипеды для триатлона и гонок на время имеют значительные изменения в геометрии рамы, иногда различный диаметр колес, аэродинамический руль и лежак.
Вес велосипеда около 8кг.

Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, говнобайк, лохобайк, чермет, дроческоп и т. п.) — общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Основная страна–производитель — Китай.

Внешне выглядит как велосипед, но это – всего лишь его частично работающий макет.
Этот велосипед покупается вместе с мангалом и ведерком мяса при выезде компанией на шашлыки, где он и остается, целиком или по частям.
Такие велосипеды не рекомендуется покупать даже детям – ездить на макете сложно и опасно.

Велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed–gear , сленг. глухарь, fix gear, fixie, фиксед, фикс ) — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо.
Появились велосипеды благодаря трековым гонкам. На классическом трековом «фиксе» ручные тормоза отсутствуют, а для резкой остановки возможно «торможение скидом» (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом. Некоторые велосипедисты всё же снабжают «фиксы» ручным тормозом.

Велосипеды ценят за предельную простоту и лёгкость конструкции, а как следствие — высокая надёжность и малая потребность в обслуживании. Из–за этих факторов велосипеды с фиксированной передачей применяются не только в профессиональном спорте: они зачастую используются для прогулок по городу, развлечения, поездок на работу; популярны среди велокурьеров.
Какие марки велосипедов хорошие?

xn--90aennigc8b.xn--p1ai

Как правильно выбрать велосипед по росту, типу и другим характеристикам

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Содержание статьи

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX, круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки (MTB) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Вес

Устойчивость к повреждениям

Ремонтопригодность

Цена

Стальная рама

тяжелая

прочная, подвержена коррозии

легко заварить в любом гараже

дешевая

Сплавы алюминия

легкая

менее прочная, чем стальная, не боится коррозии

заварить реально, но проблематично

средняя

Рамы из карбона

очень легкая

прочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамы

сломалась — выкинь

дорогая

Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость. Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, ч

pro-veliki.ru

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ ДЛЯ ЕЗДЫ ЗА ГОРОДОМ?

Какой велосипед лучше купить для езды за городом?

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ?
Лучший велосипед для поездок за городом
КАКИЕ МАРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ ХОРОШИЕ?
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДА И СОЗДАНИЯ

Как подобрать правильно горный велосипед?

Вплоть до 80-х годов велосипеды для езды в городе, что за городом, практически не имели никаких различия вообще.
Сегодня велосипеды можно купить в трех комплектациях с одним амортизатором, c двумя и без них.
Какой, все таки выбрать велосипед для увлекательной езды за городом, и в городе?
Хардтейл.
Тип велосипедов у которых только передняя амортизационная вилка.
Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук.
Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня работают на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируются.
Двухподвес.
На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами.
Передняя подвеска ничем не отличается от хардтейловской.
Задний подвес крепится к рамы, колесо одновременно прикреплено к раме и заднему амортизатору, тем самым улучшая комфорт езды на высоких скоростях в условиях пересечённой местности.
Двухподвес стоит дороже и он тяжелее.

Какой выбрать размер колес для езды за городом?
Размер колес измеряется в дюймах и делятся на три типа:
29 дюймов, 26 дюймов и 27.5 дюйма.
Выбора размера колес влияет на поведение велосипеда при езде.
На 29 дюймах препятствия проходить мягче и проще, но хуже разгон и управление и больше масса.
26 дюйм быстрее, легче и лучше в управлении, подходят для агрессивной езды с ускорениями и торможениями.
27.5 дюйм нечто среднее между 29 и 26.
Размер колес предпочтительней выбирать с учетом роста покупателя, так же как и раму.

Рама велосипедов для езды за городом.
Наиболее распространённым материалом для рам являются сталь, алюминиевые сплавы, титан и углеродное волокно.
Cталь, дешевая и очень тяжелая.
Алюминий самый оптимальный вариант.
Хромо-молибденовые рамы лучшие, но дорогие.
Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой.
Карбоновые рамы самые прочные, самые легкие и самые дорогие.

Тормоза.
Тормоза для велосипедов для езды за городом делятся на два вида дисковые и ободные.
Ободные, называются V-break.
Название получили из-за того, что механизм похож на английскую букву V.
Мало эффективны в торможением по грязи, снегу и песку.
Легче в обслуживании.

Дисковые тормоза делятся на два типа:
механические и гидравлические.
В механических используется трос для сжатия диска.
В гидравлических специальное масло и они дороже.
Справляются с торможением по грязи, снегу и песку.
Сложней в обслуживании.
Дисковые тормоза тяжелее и стоят намного дороже ободных.

Сколько должно быть скоростей у велосипеда для езды за городом?

Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади, не менее 24 передачи.
Количество передач важно, как при подъеме в гору, так и при маневрирование по пересеченной местности.
Чем больше диапазон передаточных отношений тем легче крутить педали.
Цены.
Сколько стоит велосипед для езды за городом?

От 500 долларов:
можно купить базовый велосипед, с колёсами от 26 до 29 дюймов, скоростью от 21 передачи и алюминиевой рамой, предназначенный для нечастого использования на маршрутах умеренной сложности.

От 900 долларов:
можно купить хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, который предназначен для регулярного использования на маршрутах разной степени сложности.
Также можно купить двухподвес начального уровня.

От 1500 долларов:
можно купить двухподвес или хардтейл среднего уровня, предназначенный для соревнований.

От 2500 долларов:
можно купить профессиональны гоночный хардтейл или двухподвес отличного качества.

 

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ?

КАКИЕ МАРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ ХОРОШИЕ?

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДА И СОЗДАНИЯ

xn--90aennigc8b.xn--p1ai

Какой велосипед лучше выбрать ?

Покупка велосипеда – это не такой же важный шаг, как например женитьба, но все же это достаточно серьезное решение, которое нужно правильно взвесить. Особенно, если вы планируете покупать велосипед в первый раз, может показаться, как будто выбор нужного велосипеда именно для Вас будет бесконечным.

Какой велосипед лучше купить для себя?

Главное решение – это какой стиль езды на велосипеде вы будете использовать. Есть четыре основных стиля, давайте попробуем разобраться, какой именно из них вам подходит лучше всего.

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным улицам. Благодаря тонким шинам, легкой раме и посадке, склонившись над рулем, этот тип велосипеда подойдет для путешествий на большие расстояния на высокой скорости.

Рама таких велосипедов не особенно крепкая и может повредиться при больших нагрузках или при езде по бездорожью. Она так же хорошо подходит для лесных тропинок, как и высокие каблуки.

Горные велосипеды лидеры по популярности за последние двадцать лет. Эти велосипеды имеют широкие шины, как правило, с рифленым протектором и крепкие рамы. Они предназначены для езды по тропинкам и бездорожью.
Горные велосипеды не так быстры, как шоссейные велосипеды, но зато более долговечны, имеют удобную посадку велосипедиста. На таком велосипеде вы сидите более вертикально, он имеет прямой руль, это удачный выбор для людей, имеющих проблемы с позвоночником.

Внимание: часто горные велосипеды стоят очень дорого из-за использования дорогих компонентов. Продавцы пытаются продать Вам дорогой велосипед. Если Вы не собираетесь взбираться на крутые горные вершины, то присмотритесь к моделям подешевле, функционала которых Вам хватит для повседневных поездок по городу или пригороду. В противном случае, вы будете платить за ненужные функции и не приобретете подходящий именно Вам велосипед за доступную цену.

Гибридные велосипеды являются компромиссом между шоссейными и горными велосипедами, в них предложены лучшие черты обоих велосипедов для поездок как по тротуару, так и по неасфальтированным тропинками. Гладкие и узкие шины обеспечат большую скорость езды по сравнению с горными велосипедами, зато обеспечивают вертикальную посадку благодаря позиции руля и седла.

Гибриды являются хорошим выбором для большинства поездок по городу и предлагают скорость, надежность и комфорт.

Крейсеры (круизеры) — велосипеды, которые имеют широкие шины, широкие сиденья, вертикальный руль, иногда даже только одну передачу. Эти велосипеды, которые часто можно увидеть на пляже. Более простые механические, они просты в обслуживании, но лучше всего подходят для равнинной местности и предназначены для велосипедистов, которым комфорт езды важнее скорости.







Если вам не приглянулся ни один велосипед

Если сих пор вам ни один из типов велосипедов не по душе, то присмотритесь к таким вариантам велосипедов, как тандемы, рекамбенты, трехколесные велосипеды, другие виды уникальных велосипедов, которые не часто увидишь на дорогах города. Каждая из моделей предлагает конкретные возможности и функции, которые могут подойти именно вам. Подробнее об этих альтернативах основные стили велосипедов далее.

Поощрительные акции для велосипедов

После того как вы выяснили лучший тип байка для вас, пришло время сделать покупку. Ниже приведены советы, чтобы помочь вам в этом.

Возьмите напрокат велосипед и попробуйте его.

Когда вы определились c нужным велосипедом для Вас, убедитесь, что вы делаете правильный выбор. Для этого возьмите напрокат велосипед у друга или в салоне проката и попробуйте его в действии. Покатайтесь вдоволь, чтобы оценить на сколько вам в нем комфортно. Двадцать минут должно быть достаточно, чтобы понять, приносит Вам этот велосипед радость или разочарование.

Например , я хотел купить себе гибрид с крепкой рамой для поездок на работу. Но буквально через несколько минут езды на велосипеде я понял, что скоростные характеристики такого велосипеда мне не подходят и, в долгосрочной перспективе, я буду недоволен своей покупкой.

Не поддавайтесь искушению купить дешево.

С велосипедами, как и почти со всем остальным, вы получите столько, сколько заплатили. Не стремитесь купить дешевый велосипед. Он как правило будет тяжелый и состоит из компонентов низкого качества. В конечном счете, вы будете разочарованы, Вам придется покупать новый велосипед.

Потратьте некоторое время на изучение ассортимента вашего местного магазина велосипедов.
Профессиональные продавцы хорошо ориентируются в разнообразии и смогут дать ценные советы, которые вы никогда не сможете получить через Интернет.

Подумайте о покупке подержанного велосипеда.

Самый лучший способ получить достойный велосипед без траты кучи денег, особенно, если вы все еще не до конца определились какой тип велосипеда вам нужен — это купить подержанный велосипед вместо того чтобы покупать новый. Просмотрите объявления о продаже в интернете или местной газете.

Договоритесь взять приглянувшийся велосипед для тест-поездки, в сочетании с небольшими онлайн исследованиями этого должно быть достаточно, дабы принять решение о пригодности вашей покупки.

Найдите самый лучший велосипед, который вы можете себе позволить. Это будет хорошее вложение денег.
Посмотрите полезное видео как выбрать недорогой первый велосипед:





velo-tur.net

Какой велосипед лучше выбрать. Обзор и рекомендации

Сегодня предлагается огромнейший ассортимент велосипедов, поэтому выбрать подходящий достаточно сложно. Если вы начинающий велосипедист, то вы часто задумываетесь над тем, какой велосипед лучше выбрать. Иногда происходит так, что человек приобретает транспортное средство, а затем в процессе его непосредственного использования, вдруг выясняется, что он не соответствует предъявляемым к нему требованиям. Чтобы приобрести действительно подходящий вариант, стоит разобраться в том многообразии, которое существует. Вы узнаете некоторые секреты покупки, а также о том, как выбрать велосипед по росту.

Содержание (Скрыть)

Поговорим о типах велосипедов

В наше время продаются всевозможные типы велосипедов. Каждый специально предназначен для определенного использования. При этом существует разница в конструктивных элементах. Есть простые варианты и усложненные. Как выбрать велосипед для мужчины? Попробуем разобраться.

№1. Горные велосипеды.

Они созданы специально для того, чтобы эксплуатироваться при сложнейших условиях. Такие модели идеальны для подъемов и спусков и езды по пересеченной местности.

Рама горного байка очень прочная, дорожный просвет специально увеличен, ширина шин большая. Также он оснащен контактными педалями, прямым рулем, тормозами дискового типа. Обычно имеется от 15 передач.

Если вам интересно, как выбрать горный велосипед, знайте, что такие модели хорошо подходят для прогулок вне асфальтированных дорог. Они подходят тем, кто предпочитает активную жизнь. Байки со средней спецификацией могут также использоваться и в условиях города.

Стоит отметить следующие плюсы: особую прочность, отличную маневренность и великолепные качества вне дороги. Есть и недостатки: дорогая стоимость брендовых велосипедов, сложность конструкции, невысокая скорость.

№2. Городские велосипеды.

Предназначены специально для того, чтобы ездить по городу.

У таких байков есть багажник. Обычно имеется более семи скоростей. Диаметр колес 26 дюймов. Что касается посадки, то она здесь самая удобная. Есть модели с амортизационной вилкой.

Подходят для частой езды по городским дорогам. Подходят для людей, использующих велосипед в качестве замены городского транспорта.

На городских моделях можно перевозить грузы, конструкция впечатляет простотой. Можно выбрать подходящую вариацию и при необходимости оснастить велосипед дополнительным оборудованием. Амортизатор смягчает езду в условиях города.

К недостаткам относятся менее прочные колеса и рама. Также такие велосипеды весят намного больше других моделей.

№3. Шоссейные велосипеды.

Идеальны для езды по ровным дорогам на высоких скоростях.

Длина рамы увеличена. Руль – спортивной конструкции. Можно ехать в согнутом положении, в результате чего сопротивление встречному потоку воздуха существенно уменьшается. Колеса обычно имеют диаметр 28 дюймов. Скоростей может быть 15 или количество их варьируется. Обычно оснащены рамой облегченного типа.

Хорошо подойдут для тех, кто увлекается велоспортом. Также подойдут для поездок на расстояния от 50 километров.
Небольшой вес, возможность длительных перегонов, большая постоянная скорость. Это три главных плюса данных моделей. Но такие велосипеды не предназначены для плохих дорог, требуется только спортивная посадка, нет багажника.

№4. Специальные для женщин.

Особая разновидность городских моделей. Отличаются они строением рамы. Труба жесткости рамы расположена ниже. Возможна комплектация разнообразной трансмиссией. При необходимости можно установить дополнительный багажник.

№5. Складные модели.

Их рама при желании складывается. Колеса имеют диаметр до 24 дюймов. Есть возможность регулировать необходимую высоту посадки. Именно поэтому подходят и для детей. Такие байки с легкостью транспортируются в обычном багажнике. Удобно хранить в квартире.
Подходят для тех, кто лишь пробует себя в роли велосипедиста.

№6. Дорожные велосипеды.

Колеса у таких моделей имеют диаметр 28 дюймов. Руль традиционный. Скорость одна. Оснащены ножным тормозом. Такие велосипеды максимально надежны. Если вы точно не знаете, какой велосипед лучше выбрать, можете приобрести такие модели.

Выбираем велосипед по росту

Для правильного выбора необходимо определить размер рамы определенного велосипеда. Это очень важно в том случае, если вы собираетесь делать покупку в интернет-магазине.

Посмотрите специальную таблицу, позволяющую правильно подобрать велосипед, соответствующий вашему росту.

Стоит сказать, что у горных моделей достаточно мало размеров. Все дело в том, что люди часто среднего роста. Именно поэтому модели выпускаются по этому параметру.

Большинство моделей подходят практически всем. Не стоит забывать, что руль и сидение обычно можно регулировать. Важно лишь учитывать стиль езды. Если он спокойный, то размер велосипеда должен быть выше. Если же езда острая, данный размер должен быть меньше. Для пожилых людей подойдут велосипеды меньшего размера.

Теперь вы знаете, как выбрать велосипед по росту.

Поговорим о стиле катания

Если вам нужно добираться до работы и наслаждать велопрогулками, стоит обратить внимание на городские модели.

Если же планируется не только езда по городу, но и периодические выезды за город, стоит отдать предпочтение горным велосипедам с характеристиками усредненного типа.

Если предполагается частая езда по пересеченной местности, необходимо отдавать предпочтение собственно горным велосипедам. При этом стоит учитывать определенные особенности эксплуатации: сложные участки, холмы.

Специально для трюков и экстремального использования подходят байки BMX. Рама их сверхпрочная, колеса также максимально выносливые. Рама относительно небольшой высоты.

Для использования за городом хорошо подойдут туристические типы. Они похожи на шоссейные, но оснащены специальными крыльями для отличной защиты от грязи.

А на зимний вариант, когда покататься негде подойдет домашний велотренажер.

Выбираем велосипед. На что обратить внимание

1. Главный несущий элемент – рама. Производится она из алюминия. Данная деталь мало весит, но при этом обладает необходимой жесткостью. Для городских и складных велосипедов подходит рама из стали.

2. Важно, чтобы педальный узел был известной фирмы. На педали оказывается постоянная большая нагрузка. Именно поэтому комплектующие необходимы качественные.

3. Если переключатель скоростей низкого качества, при его работе отмечаются люфты. В результате скорость включается не полностью.

4. Тормоза бывают дисковыми и ободными, с приводом гидравлическим или механическим. Здесь все зависит от потребностей и бюджета.

Заключение

Брендовые модели просто не могут стоить дешево. Именно поэтому, не стоит обращать внимание на недорогую технику, которую сегодня можно увидеть в практически любом супермаркете.

Если вы новичок, стоит отдать предпочтение велосипедам, которые производятся уже зарекомендовавшими себя фирмами. Стоимость зависит от комплектующих и того материала, из которого изготовлена рама.

Приобретать велосипеды стоит лишь в специализированных магазинах. Только в этом случае вы можете быть уверены в том, что купили действительно качественную вещь.

Если вы не уверены, как выбрать велосипед для мужчины, всегда обращайте внимание не только на производителя, но и на надежность узлов. При этом такие хитрости, как множество скоростей, огромное количество амортизаторов и нечто подобное совершенно не имеют решающего значения.

А какой велосипед предпочитаете вы?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 4 из 5 (2 голоса)

С уважением, Владимир Манеров

Подписывайтесь и узнавайте первым о новых статьях на сайте, прямо у себя на почте:

protvoysport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *