Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Читайте в этой статье

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Читайте также

krutimotor.ru

зимнее моторное масло для двигателя

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затрудненного запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под ее капот. Разберемся, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

  • маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

  • зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.

Масло с маркировкой 0W применяется при температуре от -10 до -40 градусов Цельсия, 5W – от -10 до -35, 10W – от 0 до -35, 15W – от +5 до -25.

  • универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.

Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности. К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс. Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Сравнение синтетики и минералки

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон. Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

Лучшее зимнее моторное масло – синтетическое. Оно умеет “подстраиваться” под резкие смены климата и превосходно сохраняет своих качества в течение длительного срока эксплуатации.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость – основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы.  Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу. Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях. На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?

Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель. Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет “задержаться” на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно “притереться” всем рабочим деталям. Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает “настроить” рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.

Моторное масло в двигателе

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы “опытных” автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  • Shell Helix – проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.

  • Castrol – жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  • Mobil – масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя “Лукойл”. Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?

Схема изучения этикетки автомасла

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей “испытывают стресс”: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Перед тем, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.

Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между отметками щупа “min” и “max”.

Перед началом холодного сезона

Оптимальный уровень масла

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать ее в низкотемпературных условиях.

Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Подведем итоги

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства. Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного “друга” – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой “без колес”.

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к. смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро “вылечить” автомобиль в случае поломки на дороге.

proavtomaslo.ru

Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Автомобилисты перед зимним сезоном задумываються какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.

Нужно ли менять моторное масло зимой

Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.

Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

Индекс вязкости моторного масла

Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:

  • При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
  • При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
  • Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.

Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:

  • Синтетик– 140-170 градусов;
  • Полусинтетик – 130-150;
  • Минералка — 110-135.

Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.

Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

 

Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

  • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
  • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
  • 10w30 –до -25 градусов;
  • 15w40 — до -15 градусов.

У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

Так какое моторное масло на зиму какое лучше

Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:

  • Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
  • Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
  • В каких условиях используется транспортное средство;
  • Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
  • Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;

 

Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.

Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.

 

Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.

Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:

  • Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
  • Если пробег превышает 250 тысяч, использовать можно внесезонное масло или зимнее 5w40, 10w40.
  • Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

В заключении

Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.

vmasla.ru

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

fb.ru

Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

prem-motors.ru

Какое масло заливать зимой

02 декабря 2015

Просмотров: 2183

Большинство автолюбителей не могут определиться, какое масло лить на зиму. Они тщательным образом пытаются подготовить свой автомобиль к эксплуатации в зимний период. Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом, и поэтому замена масла принесет ему только пользу. Но большая часть автомобилистов ограничивают себя всего лишь прохождением стандартного набора операций ТО.

Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом.

Очень часто зимой основной проблемой владельцев авто становится запуск холодного двигателя. Эта проблема актуальна, как для карбюраторного двигателя, так и для инжекторного. Причиной этого является то, что масло в мороз густеет, вследствие чего затрудняется движение коленчатого вала, и мотор не заводится. Поэтому моторное масло на зиму меняют на то, вязкость которого будет более низкой.

Что следует помнить, проходя предзимнее ТО автомобиля

Необходимо помнить, что любые проблемы, которые возникнут с вашим автомобилем зимой, влетят вам в хорошую копеечку. Чтобы этого не случилось в самый непредвиденный момент, стоит подготовить свое авто к зиме как следует. В данном случае подразумеваются такие мелочи, которые никак не влияют на скорость движения, а поэтому до них не доходило дело. Главной проблемой любой зимы для машины является холодный старт двигателя, а потому все детали, принимающие участие в запуске двигателя, необходимо тщательным образом проверить и убедиться в их исправности.

Вернуться к оглавлению

Какое масло используют при низких температурах зимой

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Раньше одним из распространенных масел было зимнее, но на данный момент его никто не хочет заливать, потому как появились масла более лучшего качества. Сейчас большой популярностью пользуются всесезонные масла. Может возникнуть вопрос — какое же масло лучше заливать зимой? Лучшим выбором все-таки будет всесезонное масло. Его можно применять круглогодично. Класс вязкости таких масел имеет обозначения типа 5W-40, 10W-30 и т. д. Используя такое масло, следует знать, что прямое влияние на качество и исправную работу двигателя в зимнее время имеет именно первое число, которое ставится перед буквой W.

При сомнении в ожидаемой работе стартера или аккумулятора, вы можете применять масло, которое имеет более низкую температуру вязкости. При этом необходимо помнить несколько следующих моментов:

  1. Замена марок моторных масел значительно увеличивает нагрузку на мотор. Для того, чтобы избежать неприятных поломок, следует заменить масло еще до появления первых заморозков.
  2. Стопроцентную совместимость имеют масла, производимые одним и тем же заводом автохимии. Поэтому при замене используйте продукцию одного и того же производителя.
  3. Масло для мотора, используемое вами в зимние время, должно быть именно таким, какое рекомендуется применять производителем вашей марки авто.

Также не стоит забывать и о том, что любое масло или жидкости, применяемые для эксплуатации авто, имеют определенный срок хранения и по его истечению они теряют свои свойства незамерзаемости. Таковыми могут быть не только масла для трансмиссии и двигателя, а еще и жидкости для гидроусилителя руля, тормозная и жидкость для охлаждения радиатора.

Вернуться к оглавлению

Каким должно быть масло для трансмиссии

Для начала Вам следует просмотреть книжку сервисного обcлуживания вашего автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы меняли:

Схема изучения этикетки автомасла.

  1. Масло в трансмиссии.
  2. Жидкость для охлаждения.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя руля.

Все, что было выше перечислено, необходимо время от времени менять. Большинство водителей с малым опытом об этом могут даже и не знать или же просто забыть. Замену масла и жидкостей производят через определенное количество времени, а также в зависимости от пробега автомобиля. Поэтому следует за этим тщательно следить, а для зимы и езды в этот период и вовсе поменять все на новое. Если вы являетесь владельцем автомобиля, на котором установлена механическая коробка передач, то проверьте документацию на авто. Зачастую производитель не предусматривает регулярную замену масла в коробке передач, но все-таки стоит проверить его наличие.

Конечно, не все автовладельцы выполняют замену всех жидкостей посезонно. Но следует помнить о том, что готовя свое авто к зимней эксплуатации, необходимым действием будет проверка уровня этих жидкостей и их наличие. Еще не помешает проверить уровень масла в заднем мосту (это производится в случае его присутствия).

Вернуться к оглавлению

Какие жидкости лучше всего купить

Зимняя пора — это то самое время года, когда все негативные качества используемых жидкостей проявят себя во всей красе. Если при использовании их летом, мы еще толком не заметим никаких проблем, то зимой все вылезает на поверхность.

Использование низкокачественных жидкостей может привести к тому, что двигатель выйдет из строя.

Многие специалисты-автомеханики советует отказаться от применения дешевых и некачественных жидкостей, а использовать только хорошие материалы. Масло для трансмиссии, тормозную жидкость и охлаждающую следует приобретать у официальных представителей вашей марки авто. Это все не стоит огромных денег и поможет вам сэкономить средства на дорогих ремонтах. Такое утверждение может вызвать у многих недоумение, но есть много различных примеров, когда при использовании дешевых жидкостей менялись дорогие запчасти. Поэтому не стоит слушать автомехаников на станциях технического обслуживания, а лучше обратиться за консультацией к специалисту конкретно по вашей марке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Использование жидкостей от официального производителя авто

Большая часть автопроизводителей в момент проведения ТО рекомендует применять именно оригинальные жидкости, которые производятся известными компаниями в области автохимии, но запаковываются фирмой, производящей автомобиль, с их логотипом. На упаковке вы не сможете найти названия того предприятия, которое непосредственно занимается производством такого рода жидкостей, а увидите только техническую характеристику и номер расположения товара в каталоге. Иногда можно встретить такую расфасовку масла для двигателя.

Здесь важным моментом является то, что автозавод предлагает уже доработанный товар автохимии именно под ту марку машины, которую он производит. Поэтому не всегда технические и эксплуатационные характеристики соответствуют серийному аналогу завода производителя. Совершая покупку оригинала у официальных представителей марки вашей машины, значительно уменьшается риск того, что вы приобретете подделку.

Если масло, которое вы обычно применяете для смазки своего двигателя, имеет низкотемпературную вязкость, оно подходит по всем параметрам погодных условий в вашей области, и при этом аккумулятор и стартер находятся в рабочем состоянии, то можете быть спокойны и пользоваться этим маслом в холодную зимнюю пору. Второе число после буквы W обозначает высокую температуру вязкости масла и не имеет ни малейшего влияния на эксплуатацию мотора зимой, потому что температуры двигателя при его работе имеют одинаковые значения, как в летнее время, так и в зимнее.

Эксплуатационная жидкость, которую поставляет непосредственно завод-производитель вашего авто, годится к применению в этом автомобиле. Но следует точно знать марку и все параметры жидкости, которую вы применяете в своей машине. Помните о том, что использование продукции плохого качества вместо тех, которые рекомендует производитель вашего авто, часто приводит к дорогостоящему ремонту.

Вернуться к оглавлению

Не стоит использовать аналоги и заменители

Аналоги автохимии, производимые другими предприятиями, не похожи на те жидкости, которые заливает поставщик вашей марки автомобиля, но скорее всего будут отвечать установленным требованиям.

Вы должны знать, что даже простая «тормозуха» одной и той же маркировки у разных производителей значительно отличается по химическому составу. Ни вы, и никто иной, не сможете с полной уверенностью сказать, что любая другая жидкость, которая не производится на заводе-поставщике вашего автомобиля, не будет подходить к марке автомобиля. Но главной мотивацией к покупке оригинальных жидкостей, а не аналогов будет цена на новые запчасти.

Похожие статьи

Автор:


Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какое масло лить в двигатель зимой: несколько советов

Доброго времени суток, уважаемые подписчики нашего блога! Согласно Ваших вопросов, вернемся к теме обслуживания двигателя. Об особенностях применения моторных масел мы уже говорили неоднократно. Но отдельного внимания заслуживает эксплуатация автомобиля в холодную пору года. Поэтому сейчас мы коснемся вопроса, какое масло лить в двигатель зимой?

   Какие классы автомобильного масла применять зимой

Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое — если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее.

Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами:

  • 0W-30, масло с наименьшей вязкостью, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W-30, у такой смазки и вязкость неплохая, да и к температурным перепадам оно подготовлено;
  • класса 10-W30, используется в климатических зонах со сравнительно умеренными температурами в зимний период;
  • 10W-40, считается универсальной смазкой, которую можно доливать как в летние месяцы, так и зимой, но для современных силовых агрегатов в основном не рекомендуется.

Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу.

   Наиболее известные бренды

Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки:

    • Shell — пользуется заслуженными отзывами у потребителей, как у нас, так и в Европе;
    • Cas­trol — одна из самых признанных торговых марок на евразийском рынке;
    • Xado — пользуется спросом не только их смазка, но и присадка к моторному маслу, которая улучшает его характеристики в холодную пору года;
    • Mobil — выпускается в Германии, широко и повсеместно продается во всех европейских странах;
    • Zic — проверенный бренд, который пользуется популярностью благодаря лояльной ценовой политике;
    • Лукойл — наиболее известное минеральное и синтетическое масло среди отечественных производителей. Однако для эксплуатации в регионах с мильными заморозками трудно назвать его оптимальным выбором для потребителя.

   Дополнительные рекомендации по выбору смазки

Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя.

Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения.

Существует несколько способов подогрева масла в двигателе. Самый простой способ нагревания — это разведение открытого огня в области картера. В прежние времена для этого разводили костры или пользовались паяльной лампой. Однако это небезопасно, требует специального оборудования и одежды. На сегодняшний день изобретены более инновационные способы. В большинстве из них в картер помещают нагревательный элемент, на который подается постоянный или переменный ток, благодаря которому смазка прогревается и запуск двигателя облегчается.

Что лучше зимой для бензинового мотора, еще более актуальным является и для дизельного. В холодную пору года их владельцы нередко испытывают проблемы с запуском мотора. Поэтому для дизеля разработаны свои собственные разновидности масла, которые отличаются уникальными характеристиками. Их нецелесообразно применять на автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами.

Вот таким образом, друзья, мы и познакомились с информацией о том, как готовить двигатель перед зимой, чтобы он мог работать эффективно и экономно. На сегодня будем прощаться, но обязательно услышимся в ближайшее время. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о