Содержание

Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2018 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Как выбрать?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.


Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.


3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.

  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!
  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности



    kresla-market.ru

    Как выбрать автокресло в категории 9-36 кг — Avtokresla-Russia на DRIVE2

    Как выбрать автокресло в категории 9-36 кг

    По действующему законодательству на территории РФ все дети до 7 лет и до 120 см должны передвигаться на авто только с помощью специальных удерживающих устройств. Данное обстоятельство не очень радует некоторых родителей-автовладельцев, ведь за это время может потребоваться сменить до 3-х автокресел. Именно поэтому многие производители детских автокресел выпускают модели, трансформирующиеся в зависимости от размера ребенка. Об автокреслах категории 9-36 кг и пойдет речь в этой статье.

    Существует два вида детских автокресел группы 1/2/3 ( от 9 до 36 кг)

    1. С встроенными пятиточеными ремнями, с наклоном для сна и без креплений Isofix (изофикс)

    Полный размер

    2. С защитным столиком, без перевода в положение для сна и с креплением Isofix (изофикс)

    Полный размер

    Покупаем автокресло 9-36 кг, что следует знать

    Как только ваш ребенок вырастает до 9 кг, а это происходит примерно к 9-10 месяцам, он готов пересесть из автолюльки в полноценное кресло. Отличный способ сэкономить на покупке устройств – выбор позиций с расширенным вариантом использования. Что это значит?

    1. В возрасте до 3 лет и в весе до 18 кг ребенок сидит в кресле, зафиксированном штатным ремнем или системой IsoFix, и дополнительно крепится внутренними пятиточными ремнями или защитным столиком. Таким образом, малыш полностью защищен от повреждений в случае столкновения. Внутренние ремни или столик убираются при достижении ребенком роста 92-95 см.

    Полный размер


    Полный размер

    2. При росте ребенка от 92-95 см и весом от 15 и до 36 кг ребенок всегда фиксируется штатным автомобильным ремнем. В зависимости от роста маленького пассажира вы можете регулировать высоту подголовника.


    Полный размер

    3. Для веса от 25 до 36 килограмм например кресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix полностью трансформируется в бустер. Использование бустера рекомендуется в поездках, куда вы не можете взять детское автокресло целиком. В остальных случаях, до роста 150 см желательно использовать детское кресло.

    Полный размер


    Полный размер

    Делая покупку один раз, вы получаете качественное удерживающее устройство, подходящее ко всем этапам взросления ребенка.

    Цена или качество? Что выбрать?

    При выборе автокресла 9-36 кг вы, скорее всего, столкнулись с высокой стоимостью данной продукции. Надо не забывать, что покупая кресло для детей весом от 9 до 36 кг (группа 1/2/3), креслом вы будете пользоваться 10 лет. Из-за сложности исполнения и производства такие позиции априори не могут стоить дешево, однако, выход есть всегда.

    Если вы ограничены в бюджете, рассмотрите упрощенные варианты кресел, следите за распродажами и акциями или просто закажите кресло определенной категории, которое подходит вашему ребенку именно сейчас, а после поменяете на новое.

    Подобрать детское автокресло RECARO для своего ребенка вы можете на нашем сайте www.recaro-seat.ru

    Полный размер

    02/04/2018

    www.drive2.ru

    ТОП-10 автокресел для подросших детей (9-36 кг)

    Кресла группы 1/2/3

    Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru.

    Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем — штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.

    Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов — если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.

    НазваниеВес кресла, кгГруппаЦеновая категория
    Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)11,21/2/3Средняя
    Happy Baby Atlant4,81/2/3Эконом
    Happy Baby Mustang4,51/2/3Эконом
    Recaro Young Sport8,21/2/3Средняя
    Inglesina Prime Miglia6,91/2/3Средняя, ниже средней
    BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)7,22/3Средняя
    Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)72/3Средняя, ниже средней
    Chicco Oasys 2-37,22/3Средняя
    Recaro Monza Nova 2 SeatFix6,72/3Средняя
    Concord Transformer XT9,92/3Выше средней

    Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)

    Экспертное мнение:

    — Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе — далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.

    Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.

    Happy Baby Atlant

    Экспертное мнение:

    — Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.

    Крепление: штатным ремнем.

    Happy Baby Mustang

    Экспертное мнение:

    — Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка — на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.

    Крепление: штатным ремнем.

    Recaro Young Sport Hero

    Экспертное мнение:

    — Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов — максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.

    Крепление: штатным ремнем.

    Inglesina Prime Miglia

    Экспертное мнение:

    — Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового — все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.

    Крепление: штатным ремнем.

    Кресла группы 2/3

    Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.

    BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)

    Экспертное мнение:

    — Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.

    У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой — Romer Kidfix XP Sict — имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар — за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.

    Крепление: IsoFix или штатный ремень.

    Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)

    Экспертное мнение:

    — Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.

    В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя — очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.

    Крепление: IsoFix или штатный ремень.

    Chicco Oasys 2-3

    Экспертное мнение:

    — Кресло среднего уровня — как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.

    Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.

    Recaro Monza Nova 2 SeatFix

    Экспертное мнение:

    — Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.

    Крепление: IsoFix или штатный ремень.

    Concord Transformer XT

    Экспертное мнение:

    — Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг — тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.

    Крепление: IsoFix.

    ***

    Итак, мы изучили все автокресла — и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем — ведь он уже совсем взрослый.

    kids365.ru

    Как выбрать автокресло для ребенка

    Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

    Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

    Здравый смысл или ненужная перестраховка?



    Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

    Посмотреть полный текст ГОСТ 41.44-2005 >>

    Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

    • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
    • категория (universal, semiuniversal, specific)
    • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
    • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
    • идентификационный номер сертификации
    • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

    А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

    Обратимся к статистике.

    1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
    2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
    3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

    Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

    Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

    Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

    Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит. При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

    Краш-тест от «Авторевю»

    Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

    По результатам исследования, ни одно из альтернативных приспособлений не смогло защитить малыша хотя бы так, как самое дешевое кресло. Кроме того, аналоги, с успехом реализуемые на территории России, в Европе не используются и не продаются под угрозой крупного штрафа.

    Подбор автокресла по весу ребенка

    Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла. Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

    По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

    Название группыВес ребенкаПримерный возраст ребенкаСпособ установки
    Группа 0Менее 10 кгОт рождения до 9 месяцевПерпендикулярно ходу движения
    Группа 0+Менее 13 кгОт рождения до 18 месяцевЛицом против хода движения
    Группа 1От 9 до 18 кгОт 1 года до 4 летЛицом по ходу движения
    Группа 2От 15 до 25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
    Группа 3От 25 до 36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения
    Таблица 1. Базовые группы автокресел с их основными характеристиками

    Группа 0 (автолюльки)

    Для детей менее 10 кг, примерно от рождения до 9 месяцев.

    Группа 0 – автолюльки, закрепляющиеся в боковом положении на заднем сидении автомобиля. Подходят для новорожденных и могут использоваться до девятимесячного возраста, или пока ребенок не наберет вес до 10 кг. Автолюльки могут являться съемной верхней частью коляски – они быстро и легко крепятся к колесной базе, устанавливаются и вынимаются из авто. Во время поездки ребенок находится в полностью горизонтальном положении – это не только добавляет комфорта путешествию, но и делает его более защищенным: специалисты считают, что даже во время поездок на небольшие расстояния ребенок должен лежать.

    Мнение эксперта

    «Грудных детей весом до 9 кг нельзя перевозить в сидячем положении; подходящими удерживающими устройствами для них считаются люльки и автокресла-переноски. Оптимальным вариантом станут автокресла группы 0+.

    Самую лучшую безопасность новорожденному обеспечивают кресла группы 0. Именно в него вы положите своего малыша после роддома. Срок службы такой модели короток: ребенок вырастет из этого кресла очень быстро. Более долговечной и надежной альтернативой станет автолюлька или верхняя съемная часть коляски».

    Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
    Головешкина Екатерина

    Группа 0+ — автокресла-переноски


    Для детей менее 13 кг, примерно от рождения до 18 месяцев.

    Группа 0+ — автокресла-переноски, устанавливающиеся спинкой к ходу движения; подходят детям в возрасте до 18 месяцев и весом до 13 кг. Такая установка автокресла обусловлена спецификой детской анатомии, когда шея малыша еще недостаточно крепкая: во время удара по передней части автомобиля на нее оказывается повышенная нагрузка.

    Группа 1

    Для детей от 9 до 18 кг, примерно от года до 4 лет.

    Группа 1 – кресла, которые располагают по ходу движения автомобиля; подходят для детей в возрасте от года до четырех и весом до 18 кг. Для закрепления ребенка в устройствах этой группы используются собственные ремни, а для прикрепления кресла к сиденью автомобиля применяются системы ISOFIX или LATCH. Во многих автокреслах этой группы предусмотрена возможность изменения угла наклона от сидячего размещения до положения для сна.

    Группа 2

    Для детей от 15 до 25 кг, примерно от 3 до 7 лет.

    Группа 2 – объединяет автокресла для малышей весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 6 лет. В них юные пассажиры пристегиваются штатными ремнями, трехточечными ремнями детского автокресла или столиками безопасности. У кресла регулируются спинка и подголовник.

    Группа 3

    Для детей от 25 до 36 кг, примерно от 6 до 12 лет.

    Группа 3 – это уже не кресло, а так называемый бустер; представляет собой подушку-подставку без спинки, на которую садится ребенок. Такая подушка позволяет «увеличить» рост ребенка, чтобы правильно пристегнуть пассажира автомобильным наплечным ремнем. Возрастные ограничения — от 5 до 12 лет, весовые — от 22 до 36 кг. Бустер позволяет посадить ребенка выше, чтобы штатные ремни безопасности правильно пристегнуть (ремни не должны проходить рядом с лицом и близко к его шеи). Подходит для детей старше примерно 5 лет.

    Совмещенные группы детских автомобильных кресел

    Рассмотрим универсальные группы автокресел: как показывает практика, именно они пользуются наибольшим спросом. Это эконом-вариант, который позволяет существенно оттянуть момент, когда подросшему ребенку придется приобрести новое автокресло.

    Название группыВес ребенкаПримерный возраст ребенка
    Группа 0+/1От 0 до 18 кгОт 6 месяцев до 3,5 лет
    Группа 1/2/3От 9 до 36 кгОт 1 года до 12 лет
    Группа 2/3От 15 до 36 кгОт 3,5 до 12 лет
    Таблица 2. Совмещенные группы детских автомобильных кресел и их основные характеристики

    Группа 0+/1

    От 0 до 18 кг, примерно от 6 месяцев до 3,5 лет.

    Группа 0+/1 – продукция этой группы хорошо подходит для самых маленьких, от 6 месяцев до 4 лет с весом не более 18 кг. Кресло может устанавливаться как против хода движения автомобиля (для малышей в возрасте до года-полутора лет), так и по ходу.

    Важно!

    Пока ребенку не исполнится год, педиатры настоятельно рекомендуют устанавливать детское автокресло спиной по ходу движения. Подробно об этом пишут ДетиАвто.

    Группа 1/2/3

    От 9 до 36 кг, примерно от 1 года до 12 лет.

    Группа 1/2/3 – такие кресла предназначаются для детей от года до 12 лет при весе от 9 до 36 кг. Устанавливаются по ходу движения. По мере роста пассажира такие приспособления трансформируются (вынимается вкладыш), обеспечивая наибольший комфорт и защиту. Например, когда вес достигает отметки в 15 кг, внутренние ремни безопасности нужно отстегнуть и использовать штатные аналоги. В дальнейшем такие приспособления превращаются в бустеры. Кресла этой группы — самые популярные, но для новорожденных и грудничков до года они категорически не подходят: наклон спинки у такого устройства практически отсутствует, и малышу во время поездки придется спать сидя, в неудобной позе. Регулируемый подголовник и усиленная боковая защита из энергопоглощающего материала надежно защищают ребенка от боковых ударов и превосходно удерживают его при резких поворотах.

    Важно!

    Автокресла группы 1/2/3 самые популярные, но для новорожденных и грудничков до года они категорически не подходят!

    Группа 2/3


    От 15 до 36 кг, примерно от 3,5 до 12 лет.

    Группа 2/3 – эти устройства предназначаются для детей от 3,5 до 12 лет (важен рост – до 150 см) при весе в пределах 15-36 кг. Представляют собой кресла со спинками; иногда — с подголовником. Ребенок в них фиксируется штатным ремнем безопасности.

    Мнение эксперта

    «В целях экономии многие семьи останавливают свой выбор на креслах самой популярной группы 1/2/3. И это оправданно, если такая модель приобретается для ребенка, который уже умеет сидеть, а его вес достиг отметки в 9-10 кг. Скорее всего, покупать другое приспособление уже не понадобится: устройство из этой группы с высокой долей вероятности прослужит до того дня, как ребенку исполнится 12 лет. Преимущества такого варианта — в экономии: на приобретение кресла придется потратиться только один раз. Но: универсальность такого автокресла имеет и обратную сторону: по сравнению с моделями из базовых кресел устройство группы 1/2/3 во время аварии защищает менее эффективно.

    Если позволяют финансовые возможности, специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» рекомендуют последовательно приобрести несколько автокресел, на каждом этапе максимально полно обеспечивающие защиту малыша при ДТП. Это модели из групп 0+, 1 и 3».

    Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
    Попова Лидия

    На что еще обратить внимание при выборе автокресла?

    Крепление

    Удерживающее устройство должно устанавливаться в автомобиль быстро и легко; это особенно важно для автокресел группы 0 и 0+, поскольку при активном образе жизни родителей кресло будут вынимать из автомобиля несколько раз в день.

    Варианты крепления автокресла в автомобиле:

    1. С использованием штатных ремней безопасности — самый распространенный способ, при котором ремни продеваются через специальные направляющие, тем самым фиксируя детскую систему безопасности. Дополнительно стоит приобрести накладки на ремни. Советуем ознакомиться с обзором автокресла с креплением штатными ремнями Capella Comfort S-807.
    2. С помощью крепления ISOFIX. Обратите внимание: приобретать автокресло с такой системой установки имеет смысл лишь в том случае, если ею укомплектован автомобиль. В детское сиденье встроены специальные металлические направляющие, которые крепятся к скобам в нижней части заднего сиденья автомобиля. Иногда используется еще и якорный ремень в верхней точке кресла: это необязательно, но такая простая мера повышает устойчивость удерживающего устройства в случае аварии. Дополнительно кресло упирается в пол регулируемой опорой. Такое крепление считается самым надежным – подробнее читайте в обзоре автокресла с системой крепления Capella Isofix SPS.
    3. В США распространена система креплений LATCH. Она похожа на ISOFIX, но вместо металлических направляющих в ней применены ремни с замочками.

    Важно!

    Сегодня производители активно выпускают автомобили с уже встроенной системой isofix. Однако если Вы решили приобрести автокресло с таким креплением, перед покупкой его обязательно убедитесь, что в вашей машине есть данное крепление.

    Комфорт для ребенка

    При подборе автокресла особое внимание уделите удобству нахождения в нем. Малышу придется преодолевать в удерживающем устройстве значительные расстояния, и важно, чтобы ребенок не ощущал ни малейшего дискомфорта. Стоит позаботиться и о своем удобстве: возможно, стоит обратить внимание на присутствие в верхней части автокресла ручки для переноски.

    Удобно, если приспособление оснащено регулируемой спинкой. Многие дети любят спать во время движения, и если ребенок уснул, его одним движением можно будет перевести в положение полулежа. Важно, чтобы у кресла был регулируемый подголовник и усиленная боковая защита из энергопоглощающего материала – они надежно защищают кроху от бокового удара и хорошо удерживают его на резких поворотах.

    Производители оснащают кресла различными системами безопасности. Самым надежным признан пятиточечный ремень, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки на тело в случае аварии. Удобна автоматическая система натяжения ремней. Широко распространены двух- и трехточечные ремни, а также столики безопасности – последние призваны защитить голову, шею и внутренние органы от травмирования в случае аварии. Сила удара поглощается амортизирующим материалом столика безопасности; по способу защиты эта система напоминает надувные подушки безопасности.

    Немаловажен и способ изготовления детского автокресла. Его корпус должен быть со сплошным заполнением и выполнен из энергопоглощающего, ударопрочного пластика.

    Внешний вид и износостойкость

    За эти два пункта отвечает чехол. К нему предъявляется несколько требований: он должен быть выполнен из плотной, немаркой, гипоаллергенной, мягкой, “дышащей” ткани, обеспечивающей хорошую циркуляцию воздуха. Чехол должен удобно сниматься для стирки. При соблюдении этих условий вашему ребенку будет комфортно находиться в кресле.

    Производители детских автокресел

    Сегодня самыми популярными, а значит, проверенными и надежными производителями удерживающих устройств являются:

    Опрос

    Какие характеристики для Вас приоритетны при выборе автокресла для ребенка?

    • Невысокая стоимость – 17%
    • Наличие крепления ISOFIX – 15%
    • Известная фирма – 15%
    • Комфорт для ребенка – 8%
    • Крепление автокресла штатным ремнем – 6%

    Всего проголосовало:
    579
    покупателей

    Какова цена безопасности?

    Не все родители в России признали необходимость приобретения детских автокресел. Тем не менее, альтернативного способа защитить ребенка в случае ДТП не существует. Для тех, кто стеснен в средствах, есть возможность подобрать оптимальное по цене и качеству универсальное устройство, которое можно использовать вплоть до того дня, как ребенку исполнится 12 лет. И если разделить стоимость такого приспособления на все время возможной эксплуатации, в месяц выходит совсем небольшая сумма.

    В Европе этот вопрос давно решен в пользу здоровья и безопасности. Европейцы предпочитают один раз потратиться на приобретение хорошего сертифицированного кресла, чем использовать недорогие (и, главное, бесполезные) устройства или обходиться вовсе без них. И все же скандалы случаются даже на благополучном Западе, причем их участниками становятся кумиры миллионов.

    А знаете ли Вы..


    В декабре 2008 года Николь Кидман была заснята на заднем сидении автомобиля во время движения; при этом она держала на руках ребенка. По интернету прокатилась волна возмущения с призывами привлечь ее к ответственности; актрису осудили даже самые верные фанаты.


    Отличилась и другая знаменитость. Бритни Спирс в 2006 году попала на экраны фотокамер, когда вела машину, держа на коленях своего пятимесячного сына. Она была вынуждена оправдываться и извиняться на страницах журнала People. В бульварной прессе, комментируя случившееся, откровенно писали о недостаточности интеллекта певицы.

    Чтобы такие опасные недоразумения не случались вовсе, специалисты настойчиво рекомендуют всем ответственным родителям обзавестись качественным автокреслом, и лучше, если ваш выбор падет на самые надежные модели от известных брендов.

    Важно!

    • Никогда не устанавливайте детское автокресло на сиденье , оснащенное воздушной подушкой безопасности
    • Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя!
    • Желательно устанавливать кресло на заднем сиденье — там безопаснее, чем на переднем
    • Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения
    • Кресло должно быть закреплено очень плотно, «люфт» (движение пристегнутого кресла, если его покачать в стороны) не должен превышать пару сантиметров
    • В автокреслах-переносках гр. 0+ и в креслах гр. 0+/1 в положении против хода движения внутренние ремни кресла должны начинаться чуть ниже уровня плеча ребенка. Голова ребенка ни в коем случае не должна быть выше края кресла.
    • В креслах гр. 1 и в комбинированных креслах (1/2, 1/2/3 при использовании их с внутренними ремнями) внутренние ремни должны начинаться немного выше уровня плеча ребенка
    • В креслах гр. 2/3 и в комбинированных креслах (1/2, 1/2/3 при использовании только с автомобильным ремнем) автомобильный ремень должен проходит через середину плеча ребенка
    • Голова ребенка не должна возвышаться над верхнем краем спинки автокресла

    Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?


    По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

    А знаете ли Вы..


    Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

    Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

    В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

    При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.

    Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

    Познакомиться с результатами этих исследований можно на сайте организации; там же доступны сравнительные рейтинги товаров. Для тех, кто не владеет английским языком, не составит труда отыскать переведенные на русский язык статьи с описанием результатов краш-тестов. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» акцентируют внимание на том, что эта информация обладает высокой степенью достоверности и служит хорошим основанием для принятия решения при покупке детского автокресла.

    Где можно и где нельзя покупать автокресла?

    Удобно и безопасно приобретать системы безопасности в крупных сетевых магазинах детских товаров, которые представляют к продаже исключительно качественную продукцию. Покупатель сможет ознакомиться с характеристиками товара, получить гарантийный талон, а в случае необходимости — воспользоваться правом на гарантийное обслуживание.

    Крупные интернет-магазины предлагают хороший выбор автокресел, причем покупку можно совершить в комфортных домашних условиях. Учитывая, что работают интернет-магазины в том же законодательном поле, что и обычные торговые точки, риски при совершении покупки минимальны, и товар всегда можно обменять или вернуть в магазин в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей.

    Главная опасность, которая подстерегает покупателей при выборе автокресла, — это распространенность поддельных изделий. Излишне говорить, что их эффективность чрезвычайно низкая. По этой причине специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки” советуют не рассматривать рынки и небольшие торговые точки с непонятным ассортиментом в качестве места совершения покупки.

    Также не стоит покупать автокресла с рук, в том числе б/у. Устройство, побывавшее в аварии, даже если на нем нет видимых повреждений, восстановлению не подлежит. Как правило, в ДТП удерживающая система получает микротрещины, а потому в случае повторного инцидента жизнь и здоровье ребенка окажутся под угрозой.

    Итак, при выборе автокресла нужно учесть следующее:

    1. По весу и возрасту ребенка определить группу подходящего для него автокресла
    2. В зависимости от финансовых возможностей — выбрать тип группы устройства: базовый или универсальный
    3. Определить индивидуально важные конструкционные особенности приспособления: можно ли изменять наклон спинки, регулируются ли подголовник и подлокотники и насколько легко ими управлять; какими устройствами обеспечивается фиксация ребенка в кресле; оснащен ли плеером подголовник; есть ли подстаканники, съемные дополнительные чехлы и т.д.
    4. Определить способ крепления автокресла, допустимый в конкретном автомобиле (при помощи штатных ремней, ISOFIX, LATCH)
    5. Определить марки и модели автокресел, соответствующие ожиданиям покупателя, затем — изучить информацию о выбранных устройствах в интернете: отзывы покупателей и описания краш-тестов
    6. Выбрать место совершения покупки, сообразуясь с понятиями надежности продавца и адекватной стоимости выбранной модели
    7. До того, как оплатить товар, обратите внимание на этикетку — желательно, чтобы автокресло было сертифицировано по европейскому стандарту ECE R 44/04
    8. Проверьте комплектацию кресла и целостность всех его элементов; убедитесь, что гарантийный талон заполнен правильно: он должен содержать дату совершения покупки, полное наименование товара, печать продавца и его подпись. К талону приложите чек на покупку

    Выводы

    Качественное и надежное автокресло, установленное надлежащим образом, обещает спокойное преодоление вашим ребенком значительных расстояний в безопасности и комфорте, в то время как вы обретаете уверенность за рулем и убежденность в том, что каждое путешествие в компании юного пассажира, маленькое и большое, окажется неизменно благополучным.

    В интернет-магазине “Дочки-Сыночки” вы всегда найдете профессиональную помощь по выбору качественного автокресла и широкий выбор надежных и безопасных удерживающих устройств для вашего ребенка.

    blog.dochkisinochki.ru

    Выбрать автокресло детское от 9-36 кг

    Любая женщина с появлением в своей жизни драгоценного человечка становится осторожной, очень внимательной и бдительной. И это не странно, ведь теперь она отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своего чада. Выход на улицу с малышом сопровождается тщательными сборами, поскольку нужно быть готовой к любым непредсказуемым ситуациям. Особенного внимания требуют поездки с ребенком на автомобиле, все потому что малыш в этот время остаётся только на визуальном контроле. Позаботится о безопасности, здоровье и жизни малыша помогут автокресла для детей.

    Как правило, самыми популярными являются автокресла от 9-36 кг. Они предназначены для деток возрастом от 1 годика до 12 лет. Это практичное, надежное и доступное решение для каждого родителя. Действительно в возрасте от 1- 12 ребенок уже уверенно сидит, соответственно его можно перевозить в вертикальном положении не переживая о последствиях. Но покупать автокресла каждые 2-3 года по мере роста малыша не каждый родитель в состоянии, да и нет смысла тратить уйму денег, если можно купить одно автокресло на много лет.

    Специально для заботливых и экономных родителей специализированные магазины предлагают широкий выбор автокресел для детей, которые подарят радость, комфорт, и обезопасят малыша в любой поездке.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы похудеть за 30 дней нужно применить 3 важных процесса: подготовку.. Читать далее >>>

    Как выбрать автомобильное детское кресло от 9 до 36 кг?

    Список критерий и характеристик, которыми руководствуются родители перед покупкой автокресла, могут быть разными. На сегодня не существует единственных стандартов или универсальной конструкции. Можно лишь разобрать самые основные особенности кресел и посоветовать обратить внимание на ту или иную модель.

    1.    Основание кресла должно быть обязательно металлическим. Это позволит прикрепить кресло к стандартной системе ISOFIX, и, конечно же, обеспечит безопасность для маленьких и больших деток.

    2.    В случае если в вашем автомобиле уже установлены специальные дуги для крепления автокресла, лучше остановит свой выбор на системе ISOFIX. Это позволит фиксировать и снимать кресло по мере необходимости, не повреждая внешний вид салона, что очень важно.

    3.    Не экономьте, или же следуйте разумной экономии. Помните, что автокресла-трансформеры бюджетного варианта могут доставлять ребенку массу неудобств, и ребенок во время передвижения на транспортном средство будет вас все время отвлекать от вождения, что чревато последствиями. Выбирайте автокресла для детей высокого качества – и вы не ошибетесь.

    4.    Выбирайте кресла только от зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей. Такие компании, как правило, на протяжении многих лет специализируются на производстве автокресел, и полностью удовлетворяют требования потребителей.

    5.    Прислушивайтесь к советам опытных консультантов, они обязательно помогут вам выбрать наиболее подходящее кресло для вашего ребенка.

    Подбирать подходящий вариант автокресла лучше с помощью каталога, видео или фото. Опытные менеджеры всегда будут рады помочь с выбором соответствующей модели.

    o-polze.com

    Детские автокресла группы 2-3 – выбираем автокресло 15-36 кг.

    Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора.
    Кстати, хоть всегда и говорится “кресло группы 2-3” – это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего “трансформера”, комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин “трансформер”.

    Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу.
    Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
    В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

    Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно – возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

    Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

    Еще некоторые типовые вопросы:

    – Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3?  Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

    – Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого?  И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность. Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство – кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

    – Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи.
    Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых – не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам – ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

    – У меня ребенку 8-9-10 лет и он весит 40 кг и ростом 1,5 метра, он не влазит в кресло, что делать? Есть такая проблема. Закон принят не совсем корректно ограничивая использование автокресла только возрастом 12 лет и никак не учитывает весо-ростовые ограничения кресел в принципе и габариты ребенка. Часто ребенок в 10 лет крупнее мамы, а правила все еще требуют использование детского автокресла. В европе есть еще ограничение по весу (36 кг) и росту (135-150 см в зависимости от страны). При таком росте и весе штатного ремня вполне достаточно. Но уж что есть, то есть – и это именно тот случай, когда я считаю доспустимым использование бустера. Он реально уже не нужен ребенку, но хуже не сделает и проблем с законом не будет.

    – Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается “лежа”? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение “лежа” ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум – декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

    – У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак?  Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

    – Что за подушки/пластиковые вставки/”уши” есть по бокам некоторых автокресел этой группы?
    Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному – дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали – кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

    – На какие особенности можно обратить внимание?
    Основное – безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict. Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене.
    Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка – Cybex Solution Q2-Fix Isofix. Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый – может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы.
    Наличие изофикс – как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
    Вариации на тему угла наклона – у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

    xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

    Детские автокресла-трансформеры 9-36 кг (1-2-3) – примеряем с детьми, фото-обзор

    Продолжаю цикл фотообзоров по примерке кресел различных возрастных групп. Обзоры, надеюсь, облегчат родителям выбор подходящей модели. Сегодня рассмотрим детские универсальные кресла,совмещающие в себе сразу 3 возрастные группы и предназначенные для детей ~от 1 года и до 12 лет (9-36 кг).
    Модели для примерки все те же – замечательные двойняшки Вася и Яся. На самом деле, весь фотоматериал для статьи был подготовлен еще несколько месяцев назад, но только дошли руки выложить. Рост на момент примерки 107 и 113 см, соответственно. Рост как раз пограничный, 107 см – чуть выше верха, на который рассчитаны такие кресла в режиме 1 группы, и обеим девочкам уже давно пора в режим группы 2-3. Яся  со своими 113 см роста давно переросла режим 1 группы и по ней будем, в основном, оценивать длину ремешков и вместительность кресел в этом режиме.

     

    Кресла с ремешками. Поскольку трансформация в группу 2 этих кресел подразумевает достаточно серьезный разбор кресла на запчасти, примерять этот тип кресел будем только в режиме 1 группы, т.е. с ремешками.

    Первое кресло – Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Одно из моих любимых кресел этого типа. Добротное автокресло известного концерна, обновленная модификация известного и популярного автокресла. Популярно за вместительность, безопасность подтверждена независимыми тестами. Есть небольшое положение для отдыха,  выставляемое до установки кресла перекидным упором снизу. Изофикс-совместимое крепление Soft Latch (не отменяет штатный ремень!!).

    Василиса со своими 107 см разместилась легко и непринужденно, запас по длине ремешков есть, проблем по ширине – нет.

    Что интересно, и Ясю с ее более крупными габаритами удалось разместить и пристегнуть без каких либо проблем.
    Таким образом, утверждение о хорошей вместительности и удобстве этого трансформера подтверждено. В группу 2 трансформировать не стал, т.к. собрать потом долго, но и так понятно, что проблем с нашими моделями не будет: после убирания ремешков подголовник поднимается выше и запас по ширине еще возрастает.

    Следующая примерка в кресле Britax Roemer Advansafix 3 SICT. Единственное на сегодня детское кресло 1-2-3 с силовым изофикс, топ тетр и регулируемым наклоном во всех возрастных группах, которое более чем успешно прошло независимые тесты. Основным недостатком этого кресла всегда называл то, что оно узковато и не выглядит подходящим для крупных детей.

    Ну в общем-то обе девочки влезли, ремешки застегнулись. Василиса (слева) поместилась без проблем, Яся (справа), конечно,для этого кресла в режиме 1 группы явно крупновата. Но напомню, что рост ее здорово превышает типовой для 1 группы. Так что кресло, хоть и уступает предыдущему по вместительности, но все же не такое узкое, как можно было бы опасаться. И все же, учитывая, что мы меряем кресло в режиме 1 группы, а в группе 2 и 3 пространства для плеч тут сильно больше не станет, по-прежнему рекомендовал бы его только не крупным и средним по габаритам детям.

    Recaro Young Sport Hero. Классический трансформер 1-2-3 от Recaro. Добротный, безопасный для этого типа кресел, довольно удобный. Если небольшое положение для отдыха, выставляемое поворотным механизмом с полу-отцепленным креслом до начала поездки. В этом кресле ремешки длиннее среднего, поэтому в части способности пристегнуть крупного ребенка сомнений у меня особых нет. Вопрос в другом – эти кресла периодически называют узкими, хотя рулетка и показывает обратное. Вероятно, такое ощущение вызывает сильно выраженная боковая защита, идущая почти перпендикулярно спинке.

    Обе модели разместились без проблем. Запас есть как по длине ремешков, так и по ширине, так что по вместимости проблем не вижу, вижу запас. В дальнейшем также проблем не ожидаю, т.к. боковая защита имеет большую ширину в верхней части.

    Nania Imax SP. Неплохая защита за очень дешево. Положений для отдыха не предусмотрено. Собственно, как доказательство, что можно подобрать кресло с неплохими результатами испытаний при сильно ограниченном бюджете. Но вот эргономика….

    В общем,  с трудом, но дети влезли. А вот застегнуть ремешки ни на одной не удалось. Правда, при росте 97 см, уже более-менее достаточных для трансформации в группу 2, скорее всего,  это бы удалось, но время примерки упущено, дети выросли ).

    Heyner Multiprotect Aero. Тоже недорогой  вариант 1-2-3 с неплохими тестами в несколько более качественном исполнении, чем предыдущий совсем бюджетный бренд. Положение для отдыха также не предусмотрено.

    Проблемы, по сути, те же. Дети поместились, даже с большим запасом, чем в предыдущей модели обзора, но ремешки пристегнуть не удалось. Так что запаса для крупных детей нет. Если ребенок не крупный – вполне себе вариант.

    Кресла со столиком.
    Поскольку столик легко снимается, справочно также приведу фотографии в режиме группы 2, хотя какими то экстремальными габаритами для этого этапа наши модели не отличаются.

    Recaro Monza Nova IS. Хорошие показатели по тестам, одни из самых широких. Доп положений наклона не предусмотрено, подстройка под естественный наклон спинки дивана. Изофикс – совместимое крепление кресла *(напомню, нагрузка в этом типе кресел все равно на штатном ремне).


    Ну собственно, никаких проблем с вместительностью нет ни в одном из режимов, как и ожидалось.

    Joie Transcend. Хорошее по функционалу для своей цены кресло. Расширяющиеся по мере подъема подголовника боковинки. Выдвигающийся валик спереди сидушки. Показало себя хорошо в тестах. Материалы попроще, чем у “немца” выше, но цена дешевле и заметно. Изофикс-совместимое крепление.

    Проблем с вместимостью также нет. Как раз на  этом моменте мои помощницы устали, и с примеркой этого кресла в режиме группы 2-3 приставать не стал. Впрочем,кресло одно из самых вместительных и проблем там не ожидается.

    Kiddy Guardianfix 3. Когда то культовый бренд, здорово подрастерявший популярность из за продолжавшихся несколько лет проблем с поставками.  Сделан из наиболее дорогих энергопоглощающих материалов, изофикс-совместимое крепление. У сидушки спереди под коленями может выдвигаться валик. Боковинки поднимаются вместе с подголовником и увеличиваются по ширине.

     

    Cybex Pallas 2-Fix. Модель удобна тем, что есть специальная подставочка, позволяющая выставить небольшое положение для отдыха в 1 группе. Главное, потом не забыть ее убрать. Изофикс-совместимое крепление.

    Здесь боковинки имеют фиксированную и не самую большую ширину, поднимаясь вместе с подголовником. Если в режиме 1 группы, это не так заметно, то с более крупной Ясей в режиме группы 2-3 видно,что плечи уже впритык. Так что не для крупных детей.

    Cybex Pallas M-Fix. Пожалуй, наиболее популярная модель 1-2-3 от Cybex. Классическая форма с неподвижными, расширенными вверху боковинами. Изофикс-совместимое крепление. Также оснащается подставкой, позволяющей выставлять небольшое положение для отдыха в режиме 1 группы, которую затем необходимо снимать (не делал это при примерке). Не типичная для кресел со столиком схема прохождения штатного ремня позволяет закрепить кресло в автомобиле, длины ремня которого не достаточно для крепления других кресел этого типа.

    Ну собственно, классическая модель и есть. Средняя, но не маленькая вместимость, выглядит достаточно удобным.

    На этом пока фотообзор заканчиваю. Он получился не особо информативным, т.к. для кресел 1-2-3, конечно, следовало бы разбирать все кресла и снимать их также с крупным ребенком лет 10, но подходящего кандидата у меня не оказалось. Тем не менее, надеюсь, он поможет лучше представить популярные модели кресел 9-36 кг в сочетании с реальными детьми, а не только по картинкам от производителей.

     

     

    xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о