Содержание

Лучшие игрушки для детей 1 года

Через некоторое время после рождения ребенка, дом большинства чадолюбивых родителей превращается в настоящий склад игрушек.

Игрушки покупаются потому что:

  • развивающие. Якобы какой-то навык без такой игрушки не разовьется вовсе;
  • прикольные. «У меня в детстве такой не было»;
  • привлекла внимание ребенка в магазине. Как не порадовать малыша?
  • дешевые. Пусть будет.
  • на подарок. Родственники и друзья особенно любят дарить мягкие «пылесборники» в виде зайцев, медведей и т.д.

Порой приходится идти на различные ухищрения для того, чтобы ребенок поиграл в игрушки! Например, популярный совет — спрятать игрушку на пару месяцев и снова достать.

Впрочем, для годовалого ребенка этот совет не подойдет. Спрячь вы погремушку или прорезыватель (грызунок) на пару месяцев, велика вероятность, что позже такой предмет игрушечного обихода не понадобится вовсе.

Какие игрушки необходимы ребенку 2-3 лет?

А какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Лучшая игрушка — мяч

Самый легкий надувной мяч вроде пляжного (не шарик, который легко может лопнуть и напугать малыша) и обычный резиновый мяч. Это основа для многих игр, стимулирующих физическое, сенсорное, мелкомоторное, музыкальное, социальное развитие.

Различные варианты специальных сенсорных мячиков — тоже прекрасный вариант, хоть и не обязательный.

Развивающая игрушка — пирамидка

Пирамидка интересна детям с полугода до трех лет! Это не значит, что ребенок будет играть в нее каждый день и одинаково, но интерес грызть игрушку, нанизывать кольца, сначала просто попадая на штырек, а потом в определенном порядке, а потом снова хаотично — что получится? — сохранится надолго. Пирамидка — прекрасная развивающая игрушка и наглядное пособие для изучения цветов и размеров, тренировка усидчивости.

Самое опасное в пирамидке — штырек, поэтому многие родители выбирают текстильный аналог, правда играть с ним сложнее. Самые простые пластмассовые и деревянные пирамидки также не должны быть обойдены вниманием родителей.

Есть пирамидки со звуковыми эффектами, кольцами разной формы, «набалдашниками» в виде голов животных — все эти дополнения интересны, но не обязательны.

Кубики — обязательная развивающая игрушка

Одна из самых старых, простых и эффективных развивающих игрушек для ребенка. И одна из самых «долгоиграющих».

Дополненный интересными деталями (например, деревянной железной дорогой) достаточно большой набор кубиков может быть интересен даже школьнику.

Лучшие кубики — среднего размера деревянные. Пластиковые выдувные и текстильные хоть и являются более безопасными, но построенная их них башенка слишком легкая и скорее расстраивает годовасика, чем развлекает.

Другие строительные конструкторы

Многие дети фанаты Lego Duplo, Mega Blocs, Magformers и их аналогов. А многие остаются равнодушными к ним. В любом случае имеет смысл приобрести хотя бы один строительный конструктор, детали которого могут скрепляться между собой.

Другие развивающие игрушки

Среди множества современных развивающих пособий: карточек, книг, пазлов для малышей, рамок-вкладышей, сенсорных коробочек, танграмов, геометрических пирамид, пособий по Монтессори, Доману, Зайцеву, Никитину, Кюизинеру и по ВаськеПупкину и аналогичного товара стоит попробовать 1-2 варианта.

Если ребенку понравится — отлично. А нет — ничего страшного. Даже если ребенок соседки в год уже… ого-го-го!

Реплика из личного опыта: в 1-м классе дети, читающие с года (двух, трех лет) по методике Домана или Зайцева, занимающиеся с рождения по Монтессори (несмотря на то, что методика Марии Монтессори предназначена для детей от 3 лет и старше), собирающие пазлы из немысленного числа деталей — не имеют почти никакого преимущества над «обычными» детьми, потому что проблема у современных детей другая, общая, несмотря на «раннее развитие»: психическая и физиологическая неготовность к школе.

А к 4-му классу, когда читают все одинаково, несмотря на возраст «старта» (равно как и в туалет все ходят одинаково хорошо, независимо от того, ходили ли в памперсе до трех лет или «высаживались» с рождения) — с улыбкой смотришь на увлеченных методиками «раннего развития» родителей. Ну, лишь бы всем нравилось, да не навредили.

В развитии ребенка посредством различных методик, пособий, игрушек важно найти свою «золотую середину». Популярное «раннее развитие» — всего лишь модное увлечение родителей, взрощенное маркетологами детских товаров. Но и полагать, что «само вырастет» и «в садике научат» — наивно и безответственно.

Машина-каталка — лучший подарок на 1 год

Машина каталка — лучший подарок, который можно заказать родственникам или друзьям, досаждающим с вопросом: что вам подарить?

Во-первых, машинка-каталка может быть бюджетным подарком или наоборот дорогим — в магазинах множество вариантов от известных и не очень брендов, со светом/звуком и без них. Таким образом, даритель сам определится сколько он хочет потратить.

Во-вторых, машинки нравятся как мальчикам, так и девочкам, как уверенно ходящим, так и только осваивающим эту функцию, подходят для игры дома, на даче, на улице.

В-третьих, это игрушка не на один год. Дети постарше с восторгом прячут игрушки в «багажное отделение», обычно располагающееся под сиденьем. Трехлетняя девочка может катать кукол, мальчик — играть в «большую» машинку.

Прекрасным альтернативным вариантом может стать каталка-ходунки.

Кукла — обязательная игрушка для ребенка 1 года

Кукла — как отражение собственного «я», миниатюрная копия настоящего малыша — нужна каждому ребенку вне зависимости от гендерной принадлежности.

По кукле ребенок учится показывать части тела, использует в первых сюжетных играх, с их помощью подражает взрослым и развивает речь, стимулирует эмоциональное развитие.

Неплохо, если к кукле прилагается кукольная коляска. Вы замечали, что самыми активными пользователями кукольных колясок среди малышей-годовасиков являются мальчики? Девочки активнее интересуются колясками ближе к 3 годам, когда сюжетная игра с куклой становится разнообразнее и совершеннее.

Самая простая первая кукла для годовасика — пупс 35-42 см «ростом» с крупными чертами лица, без волос и половых признаков. Мягконабивного пупса удобнее держать в руках и укачивать, полностью пластикового (резинового) можно купать.

Фигурки людей и животных

Деревянные фигурки приятны на ощупь, экологичны, приятно пахнут, нравятся родителям в противовес пластиковым «монстрам»; зато резиновые и пластиковые можно купать и выносить на прогулку, не боясь запачкать.

Разнообразные фигурки, начиная от обязательного ностальгического резинового утенка для купания и заканчивая крупными наборами диких/домашних животных — подойдут для игры ребенка 1 года как нельзя лучше.

Среди любимых игрушек-фигурок со временем окажутся и герои мультфильмов. Кстати, вот подборка лучших мультиков для самых маленьких.

Лучшие игрушки — музыкальные инструменты

Когда ребенку перестают нравится самые простые погремушки в силу возраста — потребности извлекать различные звуки из предметов никуда не исчезает. Очень полезная для развития слуха и речи потребность, кстати.

Некоторые родители не против дать ребенку поразвлекаться с кастрюлями. Альтернативой служат: игрушечный барабан, маракасы, ксилофон и т.д.

Отдельно стоит выделить электронные музыкальные игрушки для детей — плееры, телефончики, пианино, музыкальные книги с кнопками и прочее, пользующиеся неизменным успехом у малышей.

Пластилин и краски

Творчество — обязательный атрибут детства, вне зависимости от того, будет ли ребенок «творческим» человеком в дальнейшем.

Рисование пальчиками, кисточкой, фломастерами и карандашами, лепка из теста и безопасного пластилина и т.д. — развивают мелкую моторику, сенсорику, речь и коммуникацию (так как невозможны в этом возрасте без руководства взрослого), творческие и познавательные навыки.

Как еще способствовать развитию ребенку по возрасту без использования дорогостоящих игрушек? Читаем Развивающие игрушки «своими руками»!

Лучшая летняя игрушка — мыльные пузыри! Как приготовить раствор для мыльных пузырей в домашних условиях?

www.analogi.net

РЕБЕНКУ 1 ГОД | Выбираем игрушки и развивающие игры для годовалого малыша

На этой странице вы найдете разные варианты игр для годовалого ребенка и рекомендации по выбору развивающих игрушек и игр ребенку 1 год от роду.
Годовалые дети предпочитают возиться с простенькими игрушками, замысловатым вещам они не желают уделять много времени. С первыми можно проявить больше фантазии, представить игрушку в каком-либо действии, их легче изучать и осматривать.
Смотря за игрой малыша родители ежедневно отмечают появление новых поступков, дитя пытается решить задания, которые еще недавно были ему не по плечу. Какие игрушки желательно выбирать,когда ребенку исполнится 1 год ?

На полках магазинов сейчас так много игрушек, что порой разбегаются глаза и возникает вопрос: а что же будет интересно для крохи, если ему исполнился 1 год?
На смену погремушкам обычно приходят пирамидки и кубики, которые положительно влияют на развитие ребёнка. В процессе перестановки кубиков с геометрическими фигурками, развивающие игры с колечками пирамидки и накладывания кубиков один на другой, ребенок улучшает мелкую моторику рук, что позитивно отразится на формировании речевого аппарата. Малышу понравится комплект из маленьких животных. Игрушки он разложит возле себя и станет внимательно изучать.

Годовалый ребенок уже понимает, как надевается кольцо на стержень. Когда ребенку исполняется 1 год,он всё чаще норовит тащить за собой предметы и толкать их вперед. Девочки с удовольствием катают кукол в коляске и убаюкивают мишек. Предлагайте годовалому малышу игры на разделение вещей по форме и цвету. Через год-два он будет самостоятельно решать такие задачи, но уловить суть действий может и сейчас.

Через 12 месяцев после рождения ребенок активно двигается, ползает и неуверенно ходит, потому что ему хочется узнать, что происходит вокруг. Стремление к познанию нужно поддерживать всегда и очень важно больше уделять внимание развивающим играм,когда ребенку исполнится 1 год . Эффективнее всего учить малыша в форме игры. Когда кроха играет, у него развивается мышление, логическое восприятие, улучшается физическое состояние, дитя впервые действует самостоятельно. Ниже описаны интересные для годовалого ребенка игры.
Пальчиковые игры полезны для развития речевого аппарата. Можно читать малышу стишки, в которых присутствуют перечисления. Так появляется и чувство ритма. Одну строчку прочли — один пальчик загнули. Также поглаживайте ладонь круговыми движениями.

С помощью развивающей игры «Возьми! Отдай!» дитя научится повторять то, что делает взрослый. Садим перед собой игрушку, протягиваем ей фрукт и говорим «Возьми», а потом «Дай». Пусть ребенок повторит все за вами.

Игру в прятки с годовалым ребёнком можно совместить с приседаниями, если показать малышу, как прятаться за стульчиком, держась за его спинку и садясь на корточки.

Маленькому ребенку,которому исполнился 1 год,уже не интересны погремушки и игрушки для младенцев. Старайтесь выбирать для своего малыша игрушки,развивающие у ребёнка сенсорные способности и координацию движений. Некоторые известные педиатры рекомендуют ребенку 1 год от роду покупать игрушки — уменьшенные аналоги настоящих предметов (грабли ,лопатки, лейку, игрушечную детскую мебель и посуду, игрушечные овощи и фрукты). Ребенку,которому исполнился 1 год,будет интересно манипулировать уменьшенными копиями и внимательно рассматривать такие игрушки,развивая моторику рук,пальчики,глазомер. Ниже вы найдете интересные развивающие игры,в которые полезно играть с годовалым ребенком.


Старайтесь как можно чаще и дольше играть в развивающие игры с ребенком,которому уже исполнился 1 год. Надеемся,что наш материал поможет вам правильно выбрать игрушки для своего годовалого малыша,а вышеперечисленные игры,развивающие у малыша моторику рук и координацию движений,понравятся карапузу.  Не забывайте о том,когда ребенку 1 год уже исполнился,он,как правило,уже без труда может совершать первые шаги без поддержки взрослого — старайтесь как можно чаще играть в игры,в которых малышу надо совершенствовать свои навыки хождения без посторонней помощи.

 

вернуться на Главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


bebi.lv

Игрушки для детей 1 года: выбираем правильно

Новорожденный малыш, как и ребенок 1 года, еще не способен сказать о своих желаниях и предпочтениях. Поэтому развивающую среду для него должны подбирать мы, родители. При этом важно внимательно следить за реакциями подрастающей личности. С подачи наших родственников, игрушек у чада может быть много, но не все они принесут крохе пользу. Психологи и педагоги-новаторы разработали возрастные ориентиры, помогающие правильно выбрать игрушки для своих годовалых детей.

Краткий обзор, во что могут играть дети от рождения до 12 месяцев

В советские времена выбор детских игрушек был весьма ограничен: погремушка, волчок, кукла, паровозик (машинка), мячик. При этом ребята могли назвать свое детство счастливым. Однако и отношение к малышам было как к «несмышленышам», не способным ничего понять. С развитием общества, педагогики и психологии мнение о маленьких человечках поменялось, все чаще мы слышим о необходимости их раннего развития. Для этих целей даже создаются все новые развивающие игрушки для детей. Однако все не скупишь, а в таком изобилии трудно ориентироваться самостоятельно.

Игрушки необходимы даже новорожденным младенцам. Самыми первыми его «любимцами» могут стать подвески (музыкальная няня). Они одновременно способствуют развитию зрения, цветовосприятия, музыкального слуха. Движение подвески содействует поддержанию детского интереса. Истоки подвесок – в далеком прошлом, когда мамы в крестьянских избушках создавали своими руками птичек и вешали их над младенческой колыбелью. Итак, очевидно преимущество музыкальной няни перед простой гирляндой из цветных погремушек – ее подвижность.

С 3 месяцев малышам можно добавлять погремушки, неваляшек и игрушки, способствующие развитию тактильных ощущений. В этом возрасте дети активно интересуются всем, что движется, издает звук, всем, что можно потрогать. Игровые предметы с резким звуком могут напугать карапузика, поэтому отдавайте предпочтение мягким, приятным звуковым эффектам. Полезны будут тряпичные игрушки разных цветов и фактуры, с шуршащими вставками. Играть с неваляшкой лучше лежа на животике. Тогда у детей:

  • укрепляются мышцы спины и шеи;
  • вырабатывается понимание связи между своими действиями (касаниями) и движениями игрушки;
  • стимулируется ползание.

С полугодовалого возраста до 1 года дети осваивают ползание и прямохождение. Это дает простор, как для выбора игр, так и для речевого развития. Все, что попадает в поле зрения ребенка, необходимо озвучивать: «Ваня берет машинку», «Это кукла», «Теперь почитаем книжку». Детей больше не интересуют простые игрушки типа погремушек. Игровую зону разнообразят: музыкальные инструменты, развивающие центры (доски), плавающие игрушки для ванной. У некоторых детей настолько выражено подражание взрослым, что они играют с тем, чем манипулируют родители: веник, кастрюли, папины инструменты.

Чем играют годовалые дети

У детей 1 года очень сильна тяга к повторению действий взрослых. Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы в игровой зоне находились игрушки, с которыми можно было бы совершать соответствующие «взрослые» манипуляции: «поговорить» по телефону, «сварить» суп, уложить куклу спать. Еще хорошо бы уже с этого возраста приучать кроху к порядку: поиграл, убери за собой. Приблизительный перечень игрушек для «годовасика» следующий:

  • телефончик;
  • куклы;
  • машинки;
  • посудка;
  • столик со стульчиком.

Кроме обычных существуют специальные игрушки, рекомендованные для развития детей 1 года. К ним относятся: пирамидки, кубики, коробки с отверстиями и крышками, игрушки-гнезда, каталки, заводные игрушки. Пластмассовую пирамидку легче мыть, она менее травмоопасна для детей. В возрасте 1 года малыш еще не сможет самостоятельно нанизывать кольца в правильном порядке. Он вообще только учится их снимать и цеплять обратно. Всегда комментируйте действия карапуза. Это поможет ему развить зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, узнать понятие цветов и величин.

Коробки с крышками и отверстиями дают простор для экспериментальной деятельности малыша 1 года. Он может их наполнять, трусить, открывать, просовывать в отверстия предметы разнообразной формы. Схожи по функционалу матрешки. Вкладывание предметов друг в друга формирует у детей понятия величины, размера, формы. Развиваются также координация движений, логика, внимание, познавательная деятельность.

Каталки и заводные игрушки: машинки, лошадки, паровозики на колесах с веревочками и ручками, крутящиеся волчки – способствуют развитию внимания у детей, манипулятивных и познавательных способностей, координации движений. Все перечисленные игрушки для малышей 1 года являются не просто развлечением, но развивают их, расширяя сферу их возможностей. Важную роль при этом играет родительское внимание, сопровождение игр, речевое общение с ребенком. У каждого крохи есть свои периоды наибольшей восприимчивости к усвоению навыков, знаний, умений, и этим необходимо пользоваться, создавая ему соответствующую игровую среду. При этом следует избегать однобокости и однообразия, покупая только куклы для девочки или одни паровозы для мальчика.

Гендерные различия при выборе игрушек для годовалых ребят

Часто родителей волнует вопрос выбора игрушек для своих деток 1 года в соответствии с половой принадлежностью. Следует ли обращать внимание на эти различия? Конечно, детские магазины имеют разные отделы для мальчиков и девочек. Такие предметы, как машинки или куклы, покупаются именно в таких отделах.

С развивающими игрушками для детей немного другая картина. Обычно они стоят особняком и не имеют очевидного разделения по признаку пола. Действительно, цветовая гамма и функционал «развивашек» позволяют покупать их как мальчишкам, так и девчонкам. Однако увлекаться только игрушками для развития тоже не следует. Мальчику не повредит в его игровом ассортименте 1-2 куклы, а девочке – машинки. С их помощью можно учить малышей, где находится носик, ротик, считать, сколько колесиков имеет автомобиль и прочим вещам.

Для деток 1 года жизни можно создавать развивающие игрушки своими руками. Это сэкономит семейный бюджет и позволит проявить любовь к ребенку на деле. Из цветных лоскутков можно смастерить следующие самоделки: тряпичные мячики с крупяным наполнителем, кубики с буквами, подушечки с пуговками и липучками, книжки и многое другое. На скорую руку вы можете соорудить гремящие коробочки, музыкальный инструмент из деревянных ложек, баночки с запахами. Ограничением служит лишь ваша фантазия.

agushkin.ru

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет с фото

5 Июня 2017


Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре. 


Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор. 

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности


  1. Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».


  2. Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте. При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».


  3. Машина на палочке. Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.


  4. Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков


  1. Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.


  2. Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.


  3. В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.


  4. Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее. 


  5. Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.

    Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка


    Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка. 

    1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.
    2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория».  Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
    3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
    4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.
    5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
    6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях. 
    7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
    8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.
    9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
    10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

    Игрушки для развития творческих способностей

    1. Краски (гуашь, акварель).
    2. Карандаши.
    3. Мелки (обычные и восковые).
    4. Фломастеры лучше выбирать на водной основе.
    5. Песок (кинетический, космический, самодельный), формочки.
    6. Тесто (масса) для лепки, пластилин, моделин и т. д.
    7. Музыкальные инструменты.
    8. Сенсорные коробки и все, что с ними связано.

    Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире


    Для мальчиков:

    Для девочек:

    • Кукольный домик (elc).
    • Кухня (ikea).

    Предметы мебели (Nika)


    В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес. 


    Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.

    Вот те игрушки, которые могут быть в арсенале ребенка в возрасте 1-2 лет. Его можно дополнить на усмотрение родителей, однако при этом стоит учитывать, что планшеты и другие электронные гаджеты приобретать малышу еще рано!

    womensec.ru

    Игрушки для детей от 1 года: мальчику и девочке


    12 месяцев назад в вашей семье появился самый главный человечек, который, ещё не умея ни говорить, ни ходить, захватил ваше внимание целиком и полностью. Помните, как вы даже громко дышать боялись, когда брали его на руки, тщательно следя, чтобы головка ребёнка аккуратно лежала у вас на ладони? Младенец большую часть времени спал, ел и улыбался, когда чувствовал вашу всепоглощающую любовь. Общение было по большей части односторонним, так как маленький карапуз понимал и ощущал только физиологические потребности. Но и тогда и в кроватке и в коляске уже висели разноцветные погремушки и молодые родители радовались взахлёб, когда замечали, как их малыш тянется ручками к брякающей и звякающей гирлянде.

    Но вот карапуз торжественно отпраздновал свой первый день рождения, бабушка помогла ему задуть единственную свечку на символическом тортике и все родственники и знакомые надарили столько разнообразных игрушек, что детская комната сразу стала казаться намного меньше. Пришло время разобраться, какие из этих игрушек действительно полезны и необходимы, а которые могут ещё немного подождать своей очереди.

    Особенности развития годовалого малыша

    Развитие годовалого малыша

    Воспитание и обучение годовалого ребёнка – это единственное занятие в жизни человека, которое не подлежит никакому планированию. Невозможно карапуза сначала научить ходить, потом полностью посвятить всё время становлению речи, затем распознаванию цветов и так далее. Если попытаться систематизировать этот процесс можно только навредить. Мозг годовалого ребёнка стремительно «умнеет», вбирая в себя всю подвернувшуюся информацию, одновременно пытаясь командовать не только творческими, но и физиологическими процессами.

    Неопытные молодые родители часто удивляются, какое действие оказывают те или иные занятия на развитие ребёнка. В качестве примера стоит упомянуть лепку. Многие считают, что это помогает становлению творческого начала, фантазии и тренирует пальчики. Всё это правильно, но ещё развитие мелкой моторики стимулирует ту часть мозга, которая отвечает за речь, это актуально для детей с таким заболеванием как алалия. Так что, периодические занятия с пластилином, тестом и относительно мелкими игрушками поможет вашему малышу заговорить, в буквальном смысле этого слова.Пренебрегать каким-то одним занятием в пользу другого, которое кажется вам более полезным, не стоит ни в коем случае.

    Карапуз начинает интересоваться буквально всем, что видит и слышит, а уж то, до чего он может дотянуться и потрогать руками – это никогда не останется без внимания. Он уже пусть не очень уверенно, но передвигается по квартире на ногах, пытается самостоятельно залезть на диван или в кресло, ткнуть пальцем в экран телевизора, и подёргать за красивые шторы.

    И вот тут первое дело родителей подсунуть ему правильные игрушки, которые не только отвлекут его от мелких шалостей, которых он ещё не осознаёт, но и будут стимулировать его развитие. И не просто подсунуть, а вместе с ним разобраться, показать, как правильно играть и всячески направлять своего малыша.

    Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка

    Развивающие игрушки для ребенка от 1 года

    Их несколько и на каждом необходимо остановиться подробно:

    • мяч. Вернее, несколько разновидностей мячей. Большие, чтобы катать, пинать, бросать и ловить, развивая ловкость, координацию и глазомер. Маленькие, лучше с мягкими шипами или пупырышками, которые будут массировать ладони малыша, стимулируя развития мозгового центра речи.
    • кубики. Что-то строить, сооружать и, конечно же, крушить.
    • большие машинки, коляски, так называемые беговелы (стульчики на колёсах) и качалки. Малыш будет с большим удовольствием ходить, толкаться ножками и прыгать.
    • сортеры (от слава «сортировать»). Коробки, домики с фигурными отверстиями, в которые ребёнок будет пытаться вкладывать соответствующие элементы, развивая внимание и сравнительную логику.
    • пирамидка. Сначала простенькая, из трёх-четырёх элементов окрашенных в основные цвета. Затем сложнее, чтобы были заметны нюансы и цвета и размера.
    • шнуровки. Обычная картонка с двумя или несколькими дырками, в которые продеты мягкие верёвочки. И опять же не только для того, чтобы ребёнок научился самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Это великолепное упражнение на развитие всё той же мелкой моторики.
    • пазлы и мозаики. И здесь начинать нужно с простейших вариантов из двух-трёх крупных элементов, со временем усложняя.
    • матрёшка. Научит ориентироваться в размерах и поспособствует развитию логического мышления.
    • магнитная рыбалка. Булькаться в воде – это одно из самых любимых занятий у всех детей без исключения, так почему не употребить его на пользу, развивая координацию движений и целеустремлённость.
    • тематические карточки и книги. Не стоит бояться, что учиться читать ещё рановато. Карточки, на которых наклеены изображения зверей, овощей, фруктов, предметов, помогут развитию речи и пополнению словарного запаса, а чтение родителями вслух коротеньких занимательных стишков развитию памяти.
    • интерактивные игрушки. Пусть родителей не пугает такое слишком современное название. Под ним подразумеваются игрушки, которые могут издавать определённые звуки или мигать светом при нажатии на определённое место.

    Это основной набор, который должен появиться у каждого ребёнка в возрасте одного года, но зацикливаться на нём не стоит. Во-первых, его можно и нужно разнообразить. А во-вторых, его хватит лишь для того, чтобы начать обучение и развитие. Так что перейдём к следующим разделам.

    Игры с развитием сюжета

    Игры с развитием сюжета

    Просто перебирать кубики, пинать мячики и ловить магнитных рыбок – занятия, конечно, необходимые, но ребёнок видит, что происходит вокруг и пытается что-то повторить, чему-то подражать. И это тоже правильно, лишь бы он не копировал плохие поступки, но для этого нужно самим их не совершать. Во всём остальном помогать и обучать. Направлять своего малыша на придумывание не просто действий, а именно сюжетов. Кукла не просто села на стульчик, а позавтракать. Машинка не просто поехала в другой угол комнаты, а повезла какой-то груз или пассажиров, которые там будут что-то строить.

    Тут понадобятся некоторые вспомогательные средства. Например:

    • пластиковые фрукты и овощи, которые можно складывать в корзинки и угощать ими бабушек, дедушек и вообще всех, кто есть в квартире, вплоть до домашних животных.
    • перчаточные куклы, с которыми можно устраивать целые представления по знакомым из прочитанных сказок сюжетов или придуманным самостоятельно. Естественно, вместе с папай и мамой.
    • разнообразные куклы, которые будут исполнять роли гостей, братиков и сестёр. Их можно усаживать за стол, укладывать спать, кормить.
    • пластмассовые пупсы, рыбки и другие фигурки для игр во время купания.

    Творчество

    Творческие игры

    Здесь тоже разнообразие достаточно велико и необходимо.

    •  пластилин и тесто. Повторять все плюсы этого занятия нет никакой необходимости. Пластилин и специальное тесто можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Рецепт довольно прост, но имеет несколько хитростей. В тесто необходимо добавить соль. Малыш обязательно потянет его в рот и солёный вкус даст ему самому понять, что так делать не следует, а собственный опыт намного продуктивнее самых понятных слов. Раскрасить тесто можно или купленными пищевыми красителями, или соком из овощей и фруктов. Делается тесто в течении 5-10 минут и не нужно бегать в магазин за новым набором.
    •  тематические наклейки и цветная бумага. Орудовать ножницами в этом возрасте ещё, конечно, рановато, зато мазать вырезанные родителями фигурки клеем – это для карапуза непередаваемое удовольствие. Тем более что в магазинах всегда есть огромный выбор самоклеющихся тематических наборов. Главное определить место, куда малыш может их лепить, а куда не стоит, иначе вся квартира у вас превратится в одну большую хаотическую аппликацию. Ну, то есть нижняя её часть по периметру, включая экран телевизора.
    •  пальчиковые краски. За это изобретение нужно присуждать Нобелевскую премию, но в области воспитания детей она не даётся. Ребятня до определённого возраста обожает рисовать именно пальцами. Здесь такая же проблема, как и с наклейками – место. Лучше всего это делать в ванне – там и помыться можно сразу, да и нарисованный ребёнком сюрреализм смыть проще. Хотя эти краски смываются очень легко и просто. Тут главное тщательно следить за тем, где и кем такие краски произведены, чтобы в них по какой-то случайности или ротозейству не попались токсичные и вредные вещества.

     Улица

    Игрушки для улицы

    На прогулку тоже следует брать набор игрушек с определённой целью.

    •  большую машинку, которую можно не только толкать и катить за собой на верёвочке, но и на которой можно ехать, отталкиваясь ножками.
    •  набор для песочницы. Ведёрки, лопаточки, формочки и так далее.
    •  мяч, поиграть в футбол.

    Игрушки для девочек

    Игрушки для девочек

    Детские психологи утверждают, что в этом возрасте гендерное различие в играх не играет ещё значительной роли и девочки могут играть как куклами и игрушечным посудным набором, так и машинками и солдатиками. Однако всё равно в большинстве случаев они больше подражают маме, чем папе и поэтому могут заняться «приготовлением» завтрака, обеда или ужина, глажкой белья собственным утюжком и другими занятиями, имитирующими действия будущей женщины. Это нормально и стоит поддерживать эти игры. И не только одними поощрениями, но и показывать, как делать правильно, в какой последовательности и рассказывать какое блюдо надо готовить в кастрюльке, а какое на сковороде.

     Игрушки для мальчиков

    Игрушки для мальчиков

    Мальчишки наоборот тянутся к папе и в порядке вещей, что ваш маленький мужичок будет стараться «забить гвоздь», открутить игрушечной отвёрткой дверь у шифоньера, или задать ремонт всем машинкам в своём гараже. В этом случае папа должен встать из удобного кресла и помочь своему строителю, ремонтнику или механику в его непростой «работе». А на следующий день сходить в магазин и купить игрушечный набор домашних инструментов. Возможно, ваш ребёнок не станет ни автослесарем, ни архитектором, но такие навыки, во-первых, пригодятся в повседневной жизни, а во-вторых, они в этом возрасте служат не для того, чтобы он научился что-то чинить, а для общего развития.

    Как правильно выбрать безопасные детские игрушки

    Полезные игрушки для детей от 1 года

    Малыш, только недавно понявший, что его возможности многократно возросли после того, как он встал на ноги, большинство интересующих его предметов, до которых он дотянулся, обязательно попробует на вкус. Ничего страшного в этом нет – это его способ знакомства с чем-то новым и пока неизвестным. Следить, конечно, надо, чтобы карапузу не попалось что-то вредное, острое или, не дай Бог, ядовитое. Это разговор особый, но вот во время покупок игрушек некоторые правила соблюдать надо.

    • натуральные материалы. Конечно, пластмассу и резину делают при помощи химических процессов, но это производство отработано и практически безопасно. Однако лучше в этом возрасте покупать деревянные игрушки, вопреки народным пословицам.
    • при покупке не надо стесняться. Понюхайте игрушку и если чувствуете пусть даже слабый неприятный запах, не стоит надеяться, что он со временем уйдёт. Скорее всего, во время производства были применены какие-то химические красители, а это очень вредно для ещё неокрепшего организма.
    • разбирать и собирать на составляющие в этом возрасте ещё рановато, так что лучше покупать цельные игрушки, без острых углов, выступов и мелких элементов, которые могут оторваться или отвалиться.
    • интерактивные и музыкальные игрушки тоже следует выбирать с некоторой осторожностью. И дело тут не в нервных соседях, а в ещё не слишком сформировавшемся слуховом аппарате вашего малыша. Резкие и громкие звуки ему ещё противопоказаны. Во-первых, они могут его напугать. Во-вторых, учёными доказано, что звук громче 65 децибел для годовалых ушек вреден.
    • Правила, как можно заметить, совсем не хитрые, но они уберегут вас и вашего малыша от многих неприятностей.

    Пара идей в помощь родителям

    Несколько идей в помощь

    Цены на игрушки в магазинах оставляют желать лучшего. Что скрывать, производители и торговцы, пользуясь тем, что родители вряд ли станут жалеть финансы на собственного ребёнка, давно перестали стесняться. Выход из этого довольно неприятного положения есть. Причём выход настолько полезный, насколько и экономный. Некоторые игровые наборы можно смастерить в домашних условиях из подручных материалов. Это и самим родителям будет интересно и позволит наглядно показать, как правильно вырезать ножницами, клеить, красить и так далее. Не стоит стесняться привлекать к такому производству и самих детей – это и им пойдёт только на пользу.

    •  простой и очень хороший сортировщик можно соорудить из нескольких коробочек или формочки для льда. Следует наклеить внутрь ячеек картинки фруктов, овощей или животных, и сделать несколько соответствующих карточек с такими же изображениями. Ребёнок будет складывать карточки в соответствующие ячейки.
    •  гараж, дом, или даже небольшой городок из картона. Здесь можно мастерить вместе с ребёнком. Чертить и вырезать придётся самим, а вот помочь раскрасить или намазать клеем малыш вполне в состоянии.
    •  В большой картонной коробке из-под какого-нибудь бытового прибора, вырезать отверстия по форме некоторых простых игрушек. Получится замечательный самодельный сортер.

    А, в общем-то, здесь простор для творчества неограничен, что послужит не только разнообразию игрового мира вашего карапуза, но и хорошим, заразительным примером.

    Самое большое заблуждение у неопытных родителей – это то, что годовалого ребёнка, который лишь недавно начал более-менее уверенно передвигаться не ползком, нужно оберегать от всевозможных опасностей.

    Конечно, следить, чтобы он не достал своими любопытными ручонками то, что ему не положено, нужно, но трястись над ним, как над хрустальной вазой не стоит – ребёнок не настолько хрупок, а избежать, падений, небольших ушибов и синяков, всё равно никому не удавалось.

    Однако и оставлять его в полном одиночестве тоже недопустимо. В этом возрасте других друзей кроме собственных родителей у него ещё нет, а значит все его игры, интересы и путешествия они должны совершать вместе. Вместе строить башню их кубиков. Вместе лепить из пластилина забавных зайчиков и котят. Вместе гонять по квартире на машине. Вместе рушить, только что построенный город. По-другому нельзя.

    НЕОБХОДИМЫЕ ИГРУШКИ/Любимые/От 1 ГОДА

     

    detstvodetstvo.ru

    Какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развития? :: SYL.ru

    Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир. Ребенку любопытно совершенно все — шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.

    Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию.

    Весь мир на ладони

    Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

    Общие принципы

    Выбирая игрушки для маленького ребенка, самое главное — учитывать их соответствие правилам безопасности. Они должны быть изготовлены из натурального материала. Лучше всего, если это будет дерево. Пластиковые яркие машинки и куклы крайне нежелательно давать малышу, ведь они чаще всего содержат вредные примеси и красители. Обязательно проверьте, чтобы у игрушек не было посторонних запахов, этим часто грешат некачественные, китайские товары.

    Ребенок часто пробует на зуб все, что попадает в его поле зрения. Поэтому нужно позаботиться о его безопасности заранее. Сама конструкция должна быть цельной, без острых углов и сколов. И самое главное, не должно быть мелких деталей, которые ребенок легко оторвет и проглотит.

    Сделай сам

    Если у вас достаточно времени и есть запас подручных материалов, то не придется даже гадать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Из разноцветных лоскутков можно сшить подобие игрушек, простые мешочки с пуговками в виде глаз. Самое главное, что они должны быть накрепко пришиты, чтобы малыш не оторвал одну и не подавился. Собранные в лесу шишки, деревянные кубики и шарики, небольшие мягкие игрушки — все это отличная база для того, чтобы кроха развивался.

    Мир звуков

    Мы забыли про еще один важный момент. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, нельзя забывать про аудиальный канал получения информации. Малыш с удовольствие слушает музыку и сказки, а также будет рад заметить, что игрушки «звучат». Поэтому когда мастерите развивающие пособия, то не забывайте добавить в них некоторые элементы. Это может быть хрустящая и шелестящая фольга, звонкие монетки, различная крупа, бобы, зашитые в мешочки из ткани. А вот звонкие погремушки или музыкальные инструменты пока будут для крохи слишком громкими.

    Задачи усложняются

    Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой — радости не будет конца.

    Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.

    Время летит незаметно, и мы уже думаем, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. В это время активно растет и развивается его мозг, поэтому движения становятся все более осмысленными. Теперь ребенок не просто ощупывает и бросает игрушку, а ищет, к чему ее применить. И снова хочется подчеркнуть, что покупные игрушки надоедают ему настолько быстро, что стоит их чередовать. Достали несколько штук и дали ребенку на пару дней, затем достали другие, а эти спрятали. Через неделю он будет изучать свои старые-новые игрушки с таким же интересом, как и в первый раз.

    Однако мама может и сама сделать для крохи интересные и яркие игрушки. Причем именно они будут оставаться долгое время любимыми и желанными, в отличие от покупных. Самое главное, чтобы мама знала, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития. Как мы уже говорили, они должны подразумевать определенный интерактив. Причем манипуляции с мелкими предметами способствуют развитию мелкой моторики.

    Создаем шедевр

    В первую очередь вам потребуется основа. Если вы хотите сделать коврик, то это должна быть плотная ткань или старое одеяло, на котором и будут располагаться все сокровища. Теперь нужна основа, лучше всего натуральная ткань (х/б), цветовая гамма лучше всего спокойная. Идеально подойдет нежно-зеленый, голубой или желтый оттенок.

    Теперь придумайте идею коврика. Чаще всего это природные элементы, голубая речка, зеленые деревья, цветы и облака. Такая картина проще всего усваивается малышом. А теперь включайте свою фантазию. Крупные элементы можно сажать на липучке (например, стрекозы или бабочки), их ребенок будет с удовольствием снимать и сажать обратно. Небо можно сделать из голубой ткани, причем, если есть время, смастерите кулиску, потянув за которую, можно открывать и закрывать облака или радугу.

    Дерево можно смастерить из зеленой ткани, а в середину вставить молнию, открыв которую, малыш увидит спелые груши или яблоки на липучках. А на полянку посадите крупный цветок, каждый лепесток которого – это мешочек, наполненный разной крупой. Озеро на полянке может менять свой цвет. Для этого нашейте вдоль водоема крупные пуговицы и приготовьте второй слой ткани и петлями. А цветочками могут выступать обыкновенные крышки от картонных коробок из-под сока. Для этого срежьте верхушку коробки, сделайте круглое отверстие в коврике и вставьте резьбу в него с нижней стороны.

    Теперь с внешней стороны задекорируйте его под серединку цветка, а крышка будет накручиваться и скручиваться по желанию ребенка. Кроме того, на одну их елок можно придумать шнуровку, которую кроха будет учиться продевать в петельку. На тематических форумах есть много разделов посвященных тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. Фото помогут вам придумать новую, оригинальную идею.

    Аналогичным способом можно сделать и развивающую книжку, в которой страницы будут из флиса. На него можно аналогичным способом нашить пуговицы и петли, молнии и шнуровки.

    Развитие познавательной активности

    А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность. Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице. Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.

    Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов. Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.

    Развитие речи

    Двигаясь поэтапно по месяцам, мы подходим к тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев. К этому возрасту нужно сделать упор на развитие речи. В первую очередь этому способствует общение со взрослыми, поэтому запасайтесь игрушками и картинками, которые его стимулируют. Это картинки с изображениями животных, сами фигурки, аудиозаписи детских песенок и диафильмы, которые намного безопасней, чем обычные мультики.

    Второй момент – это развитие мелкой моторики. Речь у ребенка напрямую связана с работой пальчиков, поэтому чем больше ребенок делает своими руками, тем быстрее и чище он заговорит. Рекомендуем купить и регулярно использовать шнурки и бусинки для нанизывания, игры-шнуровки, а также игрушки из подручных средств. Насыпьте в стаканчик крупы и дайте ребенку возможность перебирать ее между пальчиками, пересыпать из одного стаканчика в другой. А макароны прекрасно подходят для того, чтобы нанизывать их на веревочку.

    Переломный момент — полтора года

    Это очень интересная веха в развитии. Годовалый ребенок – это еще неуклюжий карапуз, который только пытается сделать первые шаги. И вот, буквально на глазах он начинает говорить, рисовать, манипулировать с предметами. После полутора лет все эти навыки совершенствуются и усложняются настолько быстро, что родители не успевают замечать перемены.

    Обычно к полутора годам ребенок произносит около 40 слов, интересуется книжками, сам переворачивает страницы. Он быстро учится рисовать, осваивает чашку и ложку. Обычно первые знания уже получены, и ребенок ориентируется в двух формах (квадрат и круг), может подобрать такой же предмет, как на образце, ориентируется в понятиях большой и маленький. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?

    Для освоения творческих навыков необходимо активно осваивать фломастеры и карандаши, мелки и краски. Очень полезно, чтобы у ребенка был неограниченный доступ к пластилину (под присмотром взрослых). А вместе можно делать аппликации из цветной бумаги.

    Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев, хочется отметить и важность первых музыкальных инструментов. Он призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся свистульки, барабан, маракасы, бубен. А вот электронные музыкальные игрушки покупать совсем не нужно.

    Растет не по дням, а по часам

    Действительно, в этом возрасте малыш начинает осваивать все навыки с большой скоростью. Ближе к двум годам маленький ангелочек начинает показывать характер, капризничать по любому поводу. И самый простой способ справиться с этим — это придумать интересную игру. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев?

    Это всевозможные карточки с фруктами и овощами, с животными и птицами, временами года и явлениями природы. Очень полезны будут куклы с высокой детализацией, у которых легко можно различить глазки и носик, брови, шею, животик и другие части тела. Подберите наборы тематических фигурок (овощи и фрукты, домашние животные).

    Вместо заключения

    Это еще не полный список того, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев. Развивающие игры становятся все более разнообразными и включают различные предметы быта. Поэтому пригодиться игрушечная кухня со всеми принадлежностями, постельные принадлежности, транспорт и строительные наборы. В этом возрасте можно попробовать собирать первые пазлы, состоящие пока только из двух половинок картинки. Но скоро ваш малыш их перерастет, а значит, вам предстоит еще не раз сменить наборы игрушек на пути взросления.

    www.syl.ru

    Развивающие игры для детей 1 года 3 месяцев и старше

    В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

    Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

    Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

    Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

    1. Сортировать предметы

    В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

    Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

    Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

    Кроме этого, можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисуйте все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» — «Гномики и домики» (Ozon, My-shop), «Большой-маленький» (Ozon, My-shop).

    Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

    Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

    2. Играть с водой

    По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

    Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

    Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

    3. Просеивать крупы через ситечко

    Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

    В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

    4. Собирать пазлы из 2 частей

    Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала верхнюю половинку одного животного и начинала подставлять к ней разные варианты нижних половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

    5. Резать овощи и фрукты 

    Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (KoroBoom, My-shop, Ozon). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.

    Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей:)

    6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

    Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

    Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

    Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

    7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

    Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (Лабиринт, My-shop) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

    Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

    8. Собирать грибы/ягоды

    Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

    Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

    9. Одевать кукол, накладывая одежду

    С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon, My-shop, KoroBoom) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни — надевай все, что душе угодно.

    Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

    10. Изучать противоположности на реальных предметах

    Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

    • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

    • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

    • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

    • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

    Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

    На этом все. В ближайшее время обязательно опубликую подборку развивающих игр для малышей постарше – от 1,5 лет. Не пропустите!

    Искренне ваша, Яна Разначенко

    Читайте также:


    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ



    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 ГОДА И СТАРШЕ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ



    УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА


     

    jili-blog.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о