Геймерские 4К против 144 Гц на примере мониторов AOC и Philips
Вы – не богатый человек, но геймер-энтузиаст. Вам опостыло обмазываться модами для Skyrim, а 1080p60FPS уже приелись. Вам нужен шаг вперед, и вы шагаете вперед в магазин компьютерной техники. Но на пути своем встречаете два стула. На одном 4К точеные, на втором 144 Гц крученые. Оба стула требуют хорошей видеокарты, не менее GTX 1060 3GB, о которой позже. Но если с GPU понятно, то как выбрать между 4К и высокочастотным монитором?
Считайте это анонсом для рассказа о том, как хорошо среднебюджетные системы смогут справиться с 144 Гц и 4К. Но сравнение их уже сейчас интересно, потому что, требуя от системы приблизительно одинаковой производительности, вы получаете совершенно разные результаты в плане стабильности.
Заморочки на частоте 144 Гц
Для 144 Гц, а-ля монитор AOC G2460PF, вам нужна видеокарта с мощной начинкой, включая побольше частоту, получше тип памяти, покруче ширину канала и в целом производительная. Наименее важным параметром является ОБЪЕМ видеопамяти – по простой причине. Мы сейчас говорим о том, как играть на высоких частотах с минимальным бюджетом.
И в этом случае придется выбирать между максимальными настройками и высоким FPS. Мы выбираем первое, поэтому не паримся на счет забитости видеопамяти – 3 ГБ вполне хватит. А для 95% игр на рынке хватит и 2 ГБ, но 3 так 3, кто мы такие, чтобы жаловаться. Подлянка в случае высокочастотных мониторов заключается еще и в том, что нам нужна не только хорошая видеокарта, но и высокочастотный процессор, не меньше разогнанного Core i5. В противном случае GPU будет часть времени попросту простаивать, сливая мощность в унитаз. Такое нам не надо.
Читайте также: Обзор монитора AOC G2460PF – самые доступные 144 Гц на рынке!
Куча пикселей, куча проблем
В случае с 4К все чуть ли не в противоположной стороне. Объем видеопамяти нам интересен в первую очередь, поскольку системе попросту нужно отрисовывать картинку в 4 раза больше по площади. Зависимость не линейная, но ощутимая. Пропадает также зависимость от мощностей процессора, поскольку в 4К видеокарта выжимается в ноль, являясь чаще всего “бутылочным горлышком” системы и не успевая за остальными компонентами.
Чем грозит
И высокие частоты обновления, и высокое разрешение, схожи в требовании к мощности видеокарты. Главное же отличие заключается в том, как ощущается… нехватка этой самой мощности. В случае 144 Гц нам интересно получить как можно больший FPS на одном разрешении. И в случае, если ПК не способен выжать как минимум 144 FPS – а это нужно, чтобы не случались просадки кадров, заметные наметанному глазу – счетчик кадров ВСЕ ЕЩЕ будет оставаться на уровне вполне играбельном.
То есть, если вашу любимую игру ПК не тянет в 144 FPS даже на минималочках в FullHD, если хватает лишь на 100 FPS, вы все равно ощутите жуть какую плавность геймплея. И просадки со 144 FPS до 100 FPS вы еле-еле ощутите. А в одиночных играх вам вообще будет плевать скорее всего. Вы будете в выигрыше, даже если система не реализует 144 Гц в полной мере.
Читайте также: обзор 32-дюймового 4К-монитора PHILIPS Brilliance 328P6VJEB
С 4К сложнее, пример – Philips Brilliance 272P7v. Увеличивая разрешение, мы чаще всего жертвуем либо настройками графики, либо уровнем FPS. И беда в том, что если ваша игра будет выглядеть красиво в 4К, но будет слишком требовательна, вы получите неиграбельный фреймрейт. То есть, сможете любоваться игрой, но это будет слайдшоу. Вроде можно опуститься до 2К, но в этом случае картинка будет слегка размытой, а значит – некрасивой.
С другой стороны, если хотите 4К и стабильно высокий (или, в контексте этого материала, хотя бы средний) FPS, придется жертвовать качеством графики. Но тут беда – если на минимальном графонии при 144 Гц игра все равно выглядит реалистичнее и приятнее из-за плавности анимации, то в 4К с хреновой графикой все недостатки этой самой графики будут не просто налицо, они будут в 4 раза отчетливее видны. И с эстетической точки зрения это салоубийство. Точнее, самоубийство. Может даже самоубийство салоубийством. Выбор за вами.
Выводы
Мой же выбор в этой битве титанов бюджетных геймерских технологий падает на сторону 144 Гц. Просто из-за более стабильного результата. Если вам не хватит мощности на любимую игру в 144 FPS, вы все равно сможете играть с бОльшим комфортом. Если же вам не хватит мощностей на 4К разрешение, то вы уже ничего не сделаете, и выбирать придется меньшее из зол. А о том, как поведет себя в анонсированных мной экспериментах GTX 1060 3GB (любезно предоставленная магазином Kiev-IT), я расскажу чуть позже. Следите за обновлениями!
root-nation.com
Дождались! Первый в мире 4К монитор с частотой обновления 144ГЦ
За прошедший 2016 год нам приходилось сотни раз слышать вопросы о существование в природе монитора с UltraHD разрешением, да еще и частотой выше 120ГЦ в придачу. Да, да, до сегодняшнего дня это казалось невозможным и невероятным. Но на то и существует компания ASUS и их линейка Republic Of Gamers, чтобы разрушать мифы и делать невозможное возможным. ASUS «In Search of Incredible».
В модели ASUS ROG Swift PG27UQ используется 27-дюймовая IPS-матрица производства все тех же AU Optronics, с разрешением 3840х2160 пикселей (плотность точек 163 PPI) и максимальной частотой обновления 144 Гц — по сути, это первый 4K-монитор с такой частотой. Кроме того, монитор поддерживает технологию High Dynamic Range (HDR 10 — ту же версию, которая используется в игровых консолях), а также технологию адаптивной частоты G-Sync, которая, наравне с конкурирующей технологией от AMD, уже является де-факто стандартом для игровых мониторов с высокой частотой обновления. При этом NVIDIA отдельно отмечает, что здесь используется обновленный G-Sync, оптимизированный для работы с HDR-мониторами.
Максимальная яркость здесь в 3 раза выше, чем у «типичного» монитора — 1000 кд/м². Подсветка разделена на 384 независимые зоны, что позволяет добиться более высокой контрастности изображения и глубокого черного цвета даже при высокой общей яркости. Далее, в ASUS ROG Swift PG27UQ используется подсветка на базе квантовых точек (такая же, как в последних моделях HDR-телевизоров Samsung, а также в мониторе Samsung C34F791 — см. наш обзор), которая позволяет получить более широкий цветовой охват — на 25% больше, чем sRGB (заявлена поддержка кинематографического стандарта DCI-P3), и яркие, чистые и насыщенные цвета.
Монитор оснащен двумя видеовходами DisplayPort 1.4 и дополнительным HDMI-входом. Подставка предлагает типичные для игровой линейки ROG Swift регулировки: изменение высоты, угла наклона, поворот влево-вправо и переход в портретный режим. По предварительной информации, монитор поступит в продажу в США не раньше 3 квартала 2017 года, ориентировочная стоимость — $1999.
Игровые мониторы 4K/144 Гц не могут 144 Гц
Недавно я уже рассказывал про игровые мониторы Acer Predator X27 и Asus ROG Swift PG27UQ. Это близнецы-братья, выделяющиеся тем, что они являются первыми на рынке игровыми мониторами с панелями 4K UHD и кадровой частотой 144 Гц.
Анонсировали их ещё в начале прошлого года, но в продаже они появились буквально месяц назад. Цена в США — 2000 долларов. В Европе ценник доходит и до 3000 евро. В общем, дорогая игрушка.
Оказалось, что игрушка эта ещё и с особенностями. Первые покупатели начали жаловаться на то, что в режиме 144 Гц картинка сильно хуже, чем при 120 Гц. И это действительно так. Дело в том, что спецификации интерфейса DisplayPort 1.4, который используется в этих мониторах, подразумевают при разрешении 4K максимальную кадровую частоту в 120 Гц, а показатели выше достигаются лишь посредством компрессии. Эта инфа есть даже в Вики, только никто за неё не вспомнил, пока мониторы не попали в руки геймерам. Сами же производители, конечно, скромно об этом умолчали.
В общем, картинка при тех самых разрекламированных 144 Гц проходит процедуру цветовой субдискретизации 4:2:2. В Вики сказано, что это означает следующее: «В каждой строке передается полный сигнал яркости, а для цветоразностных сигналов производится выборка каждого второго отсчета. Таким образом, цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое».
В общем, проще говоря, картинка становится хуже. Собственно, я бы не сказал, что в этом есть что-то страшное, так как в 4K свыше 120 к/с даже с топовыми видеокартами можно добиться лишь в самых примитивных по графике современных играх. Просто немного печально, что производители в очередной раз слукавили. Вдвойне печально, что сделали они это при продвижении одних из самых дорогих игровых мониторов на рынке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Игровые мониторы 4K с поддержкой 144 Гц получились столь дорогими из-за используемой в основе матрицы FPGA
О 27-дюймовых мониторах Asus и Acer с панелями 4K UHD и поддержкой кадровой частоты 144 Гц мы писали уже не раз. Они сильно задержались с выходом на рынок, а их стоимость в итоге оказалась очень высока. В США модель Acer можно попытаться приобрести за 2000 долларов, а в других странах цены существенно выше.
Оказалось, что этому есть объяснение. Специалисты источника в рамках обзора модели ASUS ROG Swift PG27UQ разобрали данный монитор.
Внутри они обнаружили систему охлаждения с двумя вентиляторами и специальный модуль для работы технологии G-Sync. Если говорить о модуле, в самом факте его существования нет ничего необычного, так как технология Nvidia требует аппаратной поддержки, а не только программной, как в случае с AMD FreeSync.
Однако конкретно в случае монитора Asus (видимо, это же касается и Acer Predator X27) речь идёт о программируемой вентильной матрице Intel Altera Arria 10 GX 480. И в розницу данное решение стоит 2600 долларов! Само собой, Nvidia покупает эти матрицы существенно дешевле, но компонент точно не из дешёвых, что и объясняет высокую стоимость самих мониторов. Стоит добавить, что модуль кроме матрицы включает 3 ГБ памяти DDR4-2400.
Для сравнения, модули G-Synс для прошлых поколений мониторов включали лишь 768 МБ ОЗУ, а используемые в них матрицы сейчас стоят в рознице около 800 долларов.
К слову, напомним, всё это не спасает новые мониторы Asus и Acer от неспособности нормально выводить изображение 4K при 144 Гц.
www.ixbt.com
первый 4Kp144 игровой монитор с поддержкой цветовых пространств DCI-P3 и Rec. 2020
Компания Acer раскрыла спецификации анонсированного на этой неделе Predator X27, своего нового флагманского игрового дисплея. Новый монитор имеет разрешение панели 4K, поддерживает частоту обновления 144 Гц и яркость в 1000 кд/м2. Двумя ключевыми особенностями нового игрового монитора является использование плёнки с квантовыми точками, которая обеспечивает возможность поддержки цветовых пространств DCI-P3 и Rec. 2020, а также поддержка технологии NVIDIA G-Sync HDR, добавляющая высокий динамический диапазон HDR10 в играх. Acer Predator X27 стал одним из двух игровых мониторов, которые могут похвастаться подобной комбинацией возможностей.
Acer Predator X27 базируется на 27-дюймовой панели типа AHVA производства AU Optronics с разрешением 3840 × 2160, горизонтальным/вертикальным углом обзора 178°/178°, яркостью до 1000 кд/м2, временем отклика 4 мс и частотой обновления до 144 Гц. Кроме того, монитор оснащен светодиодной подсветкой с 384 зонами, что обеспечивает как высокую яркость, так и лучшие показатели контрастности благодаря локальному затемнению (local dimming). Подсветка имеет покрытие из квантовых точек (предположительно использованы плёнки 3M), благодаря чему дисплей может отображать до 96 % цветовой гаммы DCI-P3 и 82 % цветовой гаммы Rec. 2020 (впервые для игровых экранов!), а также контент со сценами использующими цвета в высоком динамическом диапазоне HDR10. Наконец, Acer Predator X27 поддерживает динамическую частоту обновления при помощи технологии NVIDIA G-Sync HDR.
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами монитора Acer Predator X27, владельцам понадобится видеокарта NVIDIA GeForce GTX 10X0 (или более современная) с разъёмом DisplayPort 1.4, который может выводить изображения с разрешением 4К с HDR10 и частотой обновления 144 Гц (с использованием цветовой субдискретизации 4:2:2). Хотя дисплей экипирован в том числе входом HDMI 2.0, только DP 1.4 поддерживают наиболее важный для игроков режим работы — 4Kp144.
Помимо основных для монитора функциональных возможностей Acer Predator X27 несёт на себе аппаратные датчики отслеживания взгляда пользователя разработки Tobii, что порадует тех, кто использует эту технологию для игр. Кроме того, дисплей имеет встроенные динамики мощностью 7 Вт, которые могут быть использованы для воспроизведения системных звуков Microsoft Windows.
На сегодняшний день только Acer и ASUS анонсировали игровые дисплеи с панелью AUO M270QAN02.2 и поддержкой 4Kp144 с яркостью 1000 кд/м2, квантовыми точками и HDR10. Такие экраны во многих отношениях представляют собой игровые мониторы нового поколения, которые поддерживают не только высокое разрешение и огромную частоту обновления, но также могут отображать 96 % цветового диапазона DCI-P3 и 82 % цветового диапазона Rec. 2020 (что требуется для корректного отображения контента с HDR10, но что до последнего времени являлось прерогативой профессиональных дисплеев), имеют продвинутую подсветку с локальным затемнением и другие нововведения.
Acer не стала анонсировать цену Predator X27, а также время его появления в продаже. По неофициальным данным, AU Optronics начнёт массовое производство своей панели M270QAN02.2 в июле, что даст поставщикам дисплеев возможность начать продажи устройств на базе данного изделия в конце третьего или начале четвёртого квартала (при условии, что устройства будут готовы к коммерческому запуску). Что касается цены, то некоторые источники говорят о том, что она может превысить $1500, однако официального подтверждения со стороны Acer на этот счёт сделано не было.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Acer и ASUS отложили свои 144-Гц дисплеи с поддержкой 4K и G-Sync HDR до 2018 года
Монитор ASUS ROG Swift PG27UQ был представлен ещё на выставки CES 2017 в январе, а Acer анонсировала Predator X27 в апреле. Логично было бы ожидать, что оба решения с поддержкой NVIDIA G-Sync HDR, отличающиеся почти идентичными характеристиками, выйдут уже в этом году. Однако желающим приобрести такой монитор придётся запастись терпением: на прошлой неделе Acer сообщила о том, что её продукт выйдет в первом квартале 2018 года, а вслед за ней на днях ASUS сообщила о задержке своего решения до 2018 года.
Acer Predator X27 и ASUS ROG Swift PG27UQ основаны на одной и той же AHVA-панели M270QAN02.2 от AU Optronics, которая отличается разрешением 3840 × 2160 пикселей и частотой обновления дисплея 144 Гц. Вместе с системой прямой LED-подсветки с 384 зонами эти игровые мониторы могут вполне считаться непревзойдёнными по характеристикам.
Пока только Acer и ASUS анонсировали мониторы на базе панели M270QAN02.2, причём оба решения являются довольно прямой реализацией эталонного дизайна NVIDIA. Ни Acer, ни ASUS не раскрывают причин задержки, но на ум приходит лишь два объяснения: либо эталонный дизайн требует доработки, либо производство AHVA-панели задерживается компанией AUO. Последняя, как ожидалось, должна была начать массовое производство M270QAN02.2 в июле, но компании редко подтверждают публично подобную информацию.
В любом случае, к несчастью для NVIDIA, это задерживает выход её платформы G-Sync HDR, потому что обсуждаемые мониторы являются флагманами. Более того, пока других дисплеев с поддержкой G-Sync HDR не было анонсировано, и в этом году выйдет лишь несколько панелей, отвечающих высоким стандартам NVIDIA. В то же время в конкурирующем лагере AMD потенциальные продукты на базе панели AUO наверняка тоже не выйдут в этом году. Поэтому пользователям, ожидающим появления флагманских дисплеев FreeSync 2 HDR, вероятно, тоже придётся подождать до 2018 года.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
9 МИФОВ о мониторах 144-240 Гц на примере LG 27GK750F
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Монитор 144-240 герц влияет на скилл игрока… … Человеческий глаз не различает больше 30 или 60 кадров… … Не все игры поддерживают высокую частоту монитора…
Как и любая новая технология, высокогерцовые мониторы обросли кучей мифов, рождённых в головах не очень продвинутых пользователей и маркетологов. Как на счёт разобраться, что из этого правда, а что нет?
Чтобы всё как следует проверить, я взял LG 27gk750f-b — это двадцатисемидюймовая игровая модель с очень быстрой матрицей. 240 Гц с откликом 2 миллисекунды в обычном режиме и 1 в разогнанном.
Панель, конечно же, TN – других вариантов с такой частотой просто не существует. Но ради справедливости стоит сказать, что матрица тут качественная, без засветов и с вполне приличной цветопередачей. Я не поленился проверить калибратором.
Разрешение Full HD я выбрал специально. Лично мне с ним работать удобно, зёрен с полуметра не видно, и так легче получить 240 FPS на системе с одной видеокартой. В остальном, это один из самых доступных мониторов с такой диагональю и частотой.
Дизайн у него спокойный, весь «гейминг» расположен сзади, рамки всего 11 мм, есть регулировка по трём осям и поворот в портретный режим. Не забыли и об игровых профилях, функции высветления тёмных зон и прицельчике для AWP.
Ещё у монитора есть USB-хаб с быстрой зарядкой, но находится он в самом неудобном месте.
А вот чего нет, так это динамиков. В LG посчитали, что вряд ли найдутся любители поиграть с частотой 240Гц и звуком из монитора. Логика и экономия.
Ладно, переходим к мифам.
Миф №1. Человеческий глаз не различает больше 24/30/60 кадров. Это, кстати, придумали не консольщики. Так думали люди в прошлом столетии, а некоторые до сих пор. Большинство исследователей остановились на том, что человеку при наблюдении за объектами, их формой и направлением движения достаточно примерно 13 кадров в секунду.
Но это сугубо техническая информация, а когда речь заходит о комфорте и схожестью картинки с реальностью, максимальной называют частоту 200 Гц. Кто-то не видит мерцания лампочек и подсветки мониторов, а кто-то может определить артефакт на видео с частотой 500 Гц.
Но если говорить о геймерах, то я думаю, тренированные игроки без проблем заметят разницу между 144 и 240 Гц. Просто нужно попробовать.
Миф №2. Монитор с частотой 144-240Гц влияет на скилл игрока. Ровно настолько же, насколько и механическая клавиатура или крутая мышка. Все эти вещи делают игру более отзывчивой и комфортной, но никак не влияют на уровень вашего мастерства в игре и не заменят вам тренировки.
По крайней мере лично мои результаты особо не изменились. В общем, это миф от маркетологов.
Миф №3. На большой частоте можно раньше увидеть противника. Да, потому что монитор показывает более актуальные кадры, снижается задержка, так называемый Input lag. Но разница измеряется в миллисекундах и ощутить её может только киберспортсмен.
Миф №4. Картинка на большей частоте лучше детализирована. Правда, если говорить про динамику. Потому, что при движении изображение остаётся чётким, детали не смазываются и не теряются. В этом случае частота и отклик матрицы влияют даже больше на общее впечатление, чем разрешение. На ютюбе этого не передать, разве что в замедленной съёмке.
Миф №5. Высокогерцовое изображение более реалистичное. Конечно. Мы привыкли к плавному изображению в реальном мире, поэтому плавность в виртуальном добавляет реалистичности.
Миф №6. На 240 Гц всё красивей! А вот это миф. Фото красивей на IPS-матрице. Да и для фильмов до сих пор используют 30 кадров не потому, что больше не могут, а потому, что иначе кино становится похожим на документалку или выпуск новостей.
Миф №7. Частота влияет на усталость глаз. Правда. Есть, конечно, те, кто в это не верят. Самый лёгкий способ убедиться в этом – переключиться, скажем, на 30 Гц и посёрфить полчаса в интернете. Мерцание утомляет глаза, именно поэтому и существуют всевозможные технологии Flicker free, снижающие нагрузку на глаза.
С большой частотой даже офисная работа становится более приятней. Чего только стоит плавный скрол!
Миф №7. Не все игры поддерживают высокую частоту монитора. Я бы сказал, что не все компы способны поддерживать достаточный FPS для игры с высокой частотой. Но, увы, существуют и игры, в которых разработчики ставят ограничения по каким-то своим причинам. Обычно эти ограничения можно обойти консольной командой или внесением правок в конфиг.
Это касается, скажем, Fallout 4, в котором нужно помучаться, чтобы выключить ограничение в 60 fps. Но, например, в PUBG независимо от железа вы не сможете получить больше 145 кадров. Хотя в будущем обещают убрать это ограничение.
Миф №8. От 240 Гц нет никакой пользы. Если вы дизайнер, то правда. Если геймер, то неправда. Картинка на таком мониторе более чёткая и реалистичная, меньше задержки в динамических играх, меньше усталость глаз.
В общем, всё зависит от ваших задач. Уверен, это далеко не все мифы. Если я пропустил что-то интересное, пишите в комментах – будем вместе проверять. А монитор этот я пока себе оставлю.
Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!
До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Линкануть
Запинить
Буду благодарен, если поделитесь новостью в соцсетях
uspei.com