Нагревательный элемент (12 вольт): виды, характеристики, назначение

Нагревательный элемент (12 вольт) служит для обогрева локальных зон или участков. Устройства подразделяются на несколько типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их особенности и характеристики, а также сферу применения.

Инфракрасный нагревательный элемент

Данное устройство представляет собой приспособление для обогрева конкретных площадей, где требуется дополнительное повышение температуры или постоянное добавочное отопление. Конфигурация агрегата: лавсановая пленка, в которую помещены нагревательные элементы из сплава железа и магния, а также алюминиевый проводник до четырех микрон, проводящий электричество.

Тепло вырабатывается в виде инфракрасного излучения. Нагревательный элемент (12 вольт) этого типа эксплуатируется на производстве и в быту. Сокращенное название агрегата – ИНЭ, он позволяет быстро избавиться от запотевания зеркал и другого инвентаря в комнатах с повышенной влажностью, а также обеспечит обогрев частей транспортного средства, ульев, инкубаторов, рассады и многого другого.

Инфракрасные лучи, по сути, представляют собой тепло, которое распространяется непосредственно на определенный объект. Подобные устройства популярны в медицине для прогревания инвентаря и лечения некоторых заболеваний.

Особенности ИНЭ

Инфракрасный нагревательный элемент работает с напряжением 12 вольт, что дает возможность обеспечить агрегацию прибора с переменными и постоянными сетями, включая автомобильные цепи. Рассматриваемый агрегат существенно упрощает эксплуатацию транспортного средства в зимний период, обеспечивая подогрев зеркал, сидений и прочих узлов авто. Дополнительное расширение функционала доступно при помощи использования трансформатора.

При эксплуатации данного приспособления важно правильно подбирать рабочую температуру. Максимальный режим для ИНЭ составляет 60-75 градусов по Цельсию, в зависимости от модификации нагревателя.

Характеристики нагревательного элемента (12 вольт, инфракрасного действия):

  • Габариты – 200*300 мм.
  • Питающее напряжение – 12 В.
  • Показатель мощности – 24 Вт.
  • Рабочая температура на поверхности – 60 градусов.
  • Вес максимальный – 15 г.
  • Диапазон температур – от –40 до +50 °C.

Инфракрасные нагреватели используются для сушки продуктов как в домашних, так и в промышленных объемах. Результаты тестирования подтвердили целесообразность такого метода, благодаря сохранению полезных свойств продукта при его быстром высыхании.

Гибкие нагреватели

Такой элемент на 12 вольт используют в системах обогрева участков, которым недоступно сетевое напряжение. Устройства могут подключаться к автомобильной сети или аккумуляторной батарее. Длина плоских нагревателей ленточного типа составляет от 1 до 4 метров. Больший диапазон не предусмотрен в связи с конструктивными особенностями и ограничениями. На стоимость такого прибора влияет материал оболочки и длина. При низких температурах рекомендуется использовать вариант типа ЭНГЛ-1, удельная мощность которого составляет 32 Вт/м.

Варианты применения

Ленточный нагревательный элемент (12 вольт) применяется для следующих целей:

  • Обогрев карбюратора.
  • Нагрев солярки, что исключает образование парафинового осадка.
  • Повышение температуры внутренних узлов транспортного средства.

Подобные устройства активно эксплуатируются в северных регионах для адаптации машины к критично низким температурам.

Ниже приведены характеристики гибких нагревателей типа ЭНГЛ-1 (в скобках указаны параметры моделей ЭНГЛ-2 и ЭНГЛУ-400):

  • Предел температурного показателя оболочки – 180 (60/400) градусов по Цельсию.
  • Радиус изгиба по минимуму – 10 (20/15) мм.
  • Мощность по номиналу – 4,8 (1,76/5) кВт.
  • Оболочка – силикон (полиэтилен/стекловолокно).

Все модели водонепроницаемы, имеют высокую гибкость и простоту монтажа.

Как показывает практика, по одному они греют нормально, а при последовательном подключении — чуть хуже. Соединение параллельного типа обуславливает уменьшение мощности и проблемы с включением прибора. Приспособление отличается быстрым нагревом и стабильным поддержанием температуры на требуемом уровне.

Керамические образцы

Керамический нагревательный элемент (12 вольт) представляет собой импульсный блок, состоящий из пары рабочих деталей. Напряжение измеряется стандартным мультиметром. Точные характеристики указываются в паспорте, а номинальный показатель составляет 12 вольт при возможности разрыва цепи после достижения температурного предела 230 градусов. За эту позицию отвечает предусмотренный в конструкции термический предохранитель.

Миниатюрный нагревательный элемент (12 вольт) можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется нихром диаметром до 0,1 мм, стальная проволока чуть больших размеров и асбестовая нить с тонкой швейной иглой. Сначала надежно фиксируется проволочная обмотка из стали и нихрома посредством скрутки.

Далее собирается схема, которая служит в качестве определителя числа мотков нагревательной спирали. После подключения плавно увеличивают напряжение, согласно показаниям вольтметра и амперметра. При значении в 12 вольт ориентировочная мощность приспособления составит 5,5 Вт. Использовать это изобретение можно для работы электрического паяльника или аналогичных инструментов.

Полезные модификации

Нагревательный элемент для инкубатора (12 вольт) можно сделать несколькими способами. Первый из них – это нагрев при помощи углеродистого шнура. Ниже приведены его особенности:

  • Возможное подключение – 12-24 В.
  • Прибор обеспечивает быстрый нагрев и активное охлаждение.
  • Перепады температур исключаются благодаря отсутствию инерции.
  • При правильном обслуживании и создании оплетки, устройство прослужит многие годы.
  • Имеется возможность прямого подключения к терморегулятору без опасений выхода из строя реле.
  • Сфера применения – обогрев пола или стен в хозяйственных, жилых помещениях, инкубаторе, уликах, поддержание микроклимата в теплицах и на грядках.

Намотку делают аккуратно, используя не проводящие ток детали из текстолита, керамики или аналогичных материалов. Шнур соединяют с обжимными гильзами, к которым подключен медный провод. Уровень нагрева зависит непосредственно от напряжения в сети, что предполагает включение в конструкцию стабилизатора.

ТЭНы

Подобное устройство имеет ряд плюсов и минусов. Начнем с преимуществ:

  • Быстрый нагрев при указанной производителем мощности.
  • Простой монтаж и возможность прямого подключения к терморегулятору.
  • Стабильное сопротивление нагрузкам.

Из минусов отмечается подверженность деформации вследствие механического воздействия, а также подключение только к сети с напряжением 220 В. Для реверса необходимо приобрести инвертор подходящей модификации. Еще один существенный недостаток такого способа обогрева инкубаторов – инерция.

Лампа накаливания и пленочный вариант

Плоский нагреватель пленочного типа воздействует на элементы интерьера помещения, которые впоследствии нагревают воздух. Для дополнительного сохранения тепла под пленку укладывают отражающую подложку. Отличительные особенности такой модели:

  • Высокая цена.
  • Работа от сети 220 В, для других возможностей эксплуатации потребуется инвертор.
  • В комплектацию входит термический регулятор.
  • Размер и мощность прибора фиксирована – 150 или 220 Вт на один квадратный метр.

Лампа накаливания обеспечивает быстрый нагрев, продается в любом хозяйственном магазине, подключается к цепям от 12 до 220 В. Нагреватель максимально прост в монтаже и обслуживании. Основной минус – резкое изменение сопротивления вольфрамовой нити при включении прибора.

Итог

Если планируется возведение инкубатора большого объема, нагревательный элемент лучше сделать из нихрома, ламп накаливания или греющего кабеля. В случае с подключением к источнику с выходом 12 вольт, рекомендуется использовать гибкие виды нагревателей. Желательно позаботиться о приобретении генератора, поскольку возможные перебои с электричеством могут привести к порче яиц.

fb.ru

Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Подогрев руля. Часть 2. Нагревательный элемент

В первой части «подогрева руля» я писал, что проблема установки подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль.
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента.

Первая задача была успешно выполнена установкой дополнительного шлейфа в подрулевой барабан, что в моей конфигурации позволяет пропустить ток к нагревательному элементу до 5 А, а это означает, что при напряжении 12,6 В максимальная мощность нагревательного элемента может быть до 60 Вт, что более чем достаточно.

Как я уже писал в первой части, типичная мощность нагревательных элементов руля обычно 20…60 Вт. При мощности ниже 25 Вт руль будет долго прогреваться. Выше 50 Вт – будет горячо. Вот на эти цифры и следует ориентироваться. В каких-то случаях проще подыскивать нагревательный элемент по его электрическому сопротивлению. Мощности в 50 Вт при напряжении 12 В соответствует сопротивление нагревателя 3 Ома. Значит, нам требуется нагревательный элемент сопротивлением 3…4 Ома.

За несколько лет я изучил различные виды нагревательных элементов. Расскажу о возможных вариантах, их достоинствах и недостатках.

1. При фразе «нагревательный элемент», первое, что приходит в голову – нихромовая проволока. Её можно намотать на обод руля и подать на неё напряжение. Но на практике оказалось всё не так просто!

Диаметр проволоки, которую удобно мотать (и не порвать) – 0,3 мм. Но при таком диаметре удельное сопротивление нихромовой проволоки довольно высокое 14 Ом/м. При напряжении 12 В, требуемый нагрев получается при длине 1…1,1 м. Не сложно посчитать (электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление), что это соответствует мощности 10 Вт. Но это всего одна проволочка! А чтобы обмотать обод руля по всему периметру с шагом 1 см требуется почти 10 м проволоки. Сопротивление возрастёт в 10 раз, следовательно, мощность упадёт во столько же раз.

Значит, нужно увеличивать сечение (диаметр), либо соединять нескольких проволок параллельно. Чтобы получить мощность 50 Вт, нам потребуется 5 проволок длиной 1,1 м соединить параллельно Длина окружности руля 114 см, значит «намотать» отрезки длиной 1,1 м уже не получится, а укладывать их вдоль обода – крайне неудобно. Идея была отложена.

2. Раз нихромовая проволока имеет высокое удельное сопротивление, то нужно использовать проволоку из материала с более низким электрическим сопротивлением. Был испробован константан и манганин. Их сопротивление хоть и ниже нихрома, но не на столько, насколько требуется. Стальная проволока давала больше надежд, но и её электрическое сопротивление высоковато. Эксперименты привели к тому, что требуемым сопротивлением (а, следовательно, и мощностью) на длине 10 м обладает… медная проволока диаметром 0,25 мм. Мощность нагревателя получалась 60 Вт.

Медную проволоку, например, использовал Вячеслав papasl, когда делал подогрев руля в своём Forester.

Мне этот вариант не очень понравился. Когда я сравнивал нагрев нихромовой и медной проволоки при одинаковой электрической мощности, то обратил внимание, что теплоотдача у меди ниже, чем у нихрома. Вячеслав также это подтвердил. Эта идея была уже ближе к реализации, но также отложена.

3. Вместо проволоки можно использовать углеродную ленту. Неплохой выбор лент для подогрева руля есть в компании АвтоТерм. Мне была любезно предоставлена на испытания углеродная лента шириной 40 мм (две ленты по 20 мм, включенные параллельно) длиной 1,3 м.

Углеродная лента

При напряжении 12 В мощность данной ленты составила 25 Вт (сопротивление 6 Ом). Благодаря большой площади нагрева, теплоотдача у ленты получается довольно высокой, выше, чем у нихрома. В принципе, даже такой мощности уже достаточно. Поначалу мне этот вариант понравился больше всего. Если бы ни одно но…

Ленту шириной 40 мм тяжело укладывать вдоль обода руля — она образует складки. Ведь, главной проблемой установки всех нагревательных элементов на руль – является то, что они «проступают» сквозь кожу! Кожа, даже на небольших неровностях со временем начнёт протираться, и весь рельеф «отобразится снаружи».

Проволоку ещё можно «вдавить» в резиновую массу обода, и то с ней есть проблемы, а углеродная лента имеет толщину 0,6 мм, а значит, придётся все свободные от ленты промежутки на ободе руля выклеивать каким-то материалом, чтобы уровнять толщину. Токосъёмы ленты выполнены в виде металлических законцовок из никелевой фольги, что ещё увеличивает толщину. При эксплуатации они должны довольно сильно обжимать ленту, иначе в этом месте ухудшается контакт и увеличивается степень нагрева. Т.е. при монтаже нагревательного элемента его концы должны быть хорошо прижаты кожаной оплёткой, либо дополнительными средствами. Это показалось мне не технологичным. Точно такое же мнение высказал Павел BlackDarkGarage, который имеет большой опыт перетяжки рулей.

Пример установки углеродной ленты для подогрева руля можно посмотреть у kv-corona в БЖ его Toyota Corona. Я же продолжил поиски.

Как-то давно попалось мне в сети видео про установку подогрева руля:

В основе нагревательного элемента используется всё та же нихромовая проволока, правда, очень маленького сечения, поэтому таких проволочек включено 16 штук в параллель и длина их всего 50 см. Проволочки тонкие, и не проступают сквозь кожаную оплётку руля. Они закреплены на основу из самоклеящейся ленты, что удерживает их в фиксированном положении во время монтажа. Сама лента эластичная, при монтаже она тянется и позволяет наклеить её практически без складок. По сути, это вариант №1, но с устранёнными недостатками.

Производит это чудо питерская контора без имени (шифруются), представленная сайтом ПодогревРуля.рф. На странице «Установочные комплекты» я выбрал «Стандарт 4/4», созвонился с ними, перевёл деньги и через неделю получил заказ по почте.

В комплект входят две ленты шириной 40 мм и длиной 50 см. Каждая лента рассчитана на 12 В, поэтому включаться они должны параллельно. Суммарный потребляемый ток нагревательных элементов составил примерно 3 А при напряжении 12,6 В, что соответствует мощности почти 40 Вт. (Как я писал в первой части «подогрева руля», при высоком токе, на подрулевом шлейфе довольно большое падение напряжения – около 1,5 В. Не нужно тешить себя мыслями, что нагревательный элемент будет запитываться от 13,8…14,2 В.)

Нагревательный элемент

Также в коробке имелся разъём для подключения нагревательных элементов к шлейфу, предохранитель в держателе, и выключатель со световой индикацией.

В процессе установки нагревательного элемента я решил обтянуть руль новой кожей. Старая, хоть и не имеет потёртостей (за 6,5 лет эксплуатации), но вся пропиталась потом, так, что руки к ней летом неприятно прилипают. Попытки промыть её были, но хватает ненадолго. Поэтому я обратился к Павлу BlackDarkGarage, как к человеку опытному в этих делах. А на время работ мне любезно предоставил точно такой же руль Вячеслав papasl, за что ему огромное спасибо!

Со слов Павла, при установке нагревательного элемента возникли трудности: Если ленту не сильно натягивать – то образуются складки, а если сильно тянуть, то она рвётся. Нужно приноровиться. В итоге, со второго раза всё получилось! Паша отметил, что из известных ему вариантов, установка этого нагревательного элемента наиболее технологичная – самая быстрая по времени, но требующая определённого умения.

В процессе… Не всё сразу получилось так, как нужно

Что касается обтяжки кожей, то Павел выполнил все мои пожелания: я попросил полностью сохранить заводской дизайн, включая шов ёлочкой. Поставщиком кожи выступил TimoXa. Работа выполнена на отлично, кожа мне нравится! За что ему огромное спасибо! Приятно и то, что мы с Павлом имели возможность пообщаться в живую, хотя живём в разных Городах.


Вся проводка к тому времени уже была выполнена. Питание взял от цепи IGN2, от которой питается штатный подогрев сидений, заднего стекла и т.п. В цепь установлен предохранитель 5 А, что соответствует максимально допустимому току через шлейф.

Выключатель подогрева руля

Выключатель я установил на пустующем месте выключения системы VDC – у меня её нет. Замена руля много времени не заняла. Все провода к нагревательным элементам спаял прямо в салоне машины, используя 12 В паяльник, и подсоединил разъёмы.

Проводка внутри руля

Замеры показали следующее:

– напряжение на шлейфе без нагрузки 14,2 В
– напряжение под нагрузкой 12,7 В
– ток нагревательного элемента 2,9 А
Это соответствует мощности 37 Вт.

Нынешняя зима не позволила полноценно провести испытания. Самая низкая температура утром была –6°C. После включения подогрева, примерно через минуту появляется едва заметное потепление обода руля. Ещё через минуту руль становится явно тёплым. Через 5 минут после включения руль становится таким приятным, что его не хочется выпускать из рук! Максимальная температура (45…50°C) достигается на 8-й минуте, и дальше температура не растёт, поэтому от установки термостата я отказался. Практика показала, что достаточно включать подогрев на время не больше чем на 10 минут.

Тёпленький!

Нагревательные элементы расположены так, что охватывают практически весь периметр рулевого колеса. Не прогретой остаётся только нижняя часть на ширину нижней спицы руля. Стыковка нагревательных элементов в верхней части получилась столь узкой, что нащупать её практически невозможно.

Единственное, что мне не понравилось – это выключатель, который прислали вместе с установочным комплектом. В рекламе на сайте он был изображён с соответствующей пиктограммой, а пришёл просто чёрный пластик, Китай.

Фото с сайта подогревруля.рф

В качестве индикатора включения в нём используется обычная миниатюрная лампа накаливания, поэтому после 10 минут работы об него можно обжечь палец! В будущем я заменю лампочку светодиодом или установлю другой выключатель.

www.drive2.ru

Керамический нагреватель воздуха 50 Вт 12 В

Понадобился мне маломощный нагреватель воздуха для малогабаритной сушилки.
Нашёл целый магазин, специализирующийся на таких штуках. В ассортименте есть и керамические нагреватели (на 12, 24,36, 48, 110, 220 вольт различной мощности), плоские нагреватели, сборки и много другой вкусной всячины.

Уточнил у продавца потребляемый ток (я собирался питать от компьютерного импульсного БП), он ответил, что

PTC is Positive Temperature Coefficient, the resistance keeps changing at different environment and working condition. The inrush current of this 12V heater is 6~7A

.
Меня это вполне устраивало и я заказал.

Посылка в Мурманскую область добралась за рекордные 22 дня!

В обычном сером пакете без «пупырки» была коробочка, в которой во вспененный полиэтилен упакованы два нагревательных элемента:

Размеры (есть на сайте):

Из того, что нашлось под рукой на работе собрал некое подобие «стенда» для проверки, тестирования и измерений:

Нашёл у коллег в завалах старого железа древний АТ блок питания (Раритетнейшая по нынешним временам вещь! Еле выпросил!), подключил, вроде всё работает:


По одному греют нормально, последовательно чуть похуже, при параллельном подключении БП уходит в защиту и не включается — не хватает мощности (общая мощность этого экземпляра БП 230 Вт).

Нагревается небыстро, но через пару минут рукам становится ощутимо тепло. Померить температуру нечем, градусов примерно 40, как раз то, что мне надо.

Ток потребления мерил обычным бытовым мультиметром. Надо ещё учесть, что БП импульсный, поэтому результат измерения отличается от данных продавца.

При старте ток меньше, от нагрева растёт и доходит до

при 12 вольт:


при 5 вольт:

Продавец уточнил ещё, что в нагревателе стоит термопредохранитель, который должен разорвать цепь при 230 градусах, причём, похоже, безвозвратно. Проверять не буду, надеюсь, что моя будущая поделка не станет причиной пожара. 😉

Товаром полностью удовлетворён, общением с продавцом тоже.

Заказывал на свои кровные. 😉

Кошки нужны? Нет? Ну и хорошо, они у меня на батарее греются, беспокоить не буду. 😉

mysku.ru

Мини электрический обогреватель 12 В 80 Вт

В этом мастер-классе я покажу как сделать маленький электрический обогреватель, который работает от 12 вольт и потребляет 80 Ватт мощности. Он дает хороший теплый ветерок которого вполне хватит чтобы отогреть ваши руки. Мини обогреватель очень простой в изготовлении, делается из компьютерного кулера менее чем за 30 минут.

Детали и инструменты для обогревателя








Детали, которые вам понадобится:

  • Компьютер вентилятор 12 В, с размерами 40x40x10 мм.
  • Провод для подключения, не менее 1-го квадратного миллиметра в сечении.
  • Примерно 1-го метра тонкой нихромовой проволоки, можно взять из сгоревшего фена.
  • Примерно 15 см толстой медной или стальной проволоки.
  • Кусок листового металла, где-то 40×160 мм. Можно взять из консервной банки.
  • 4 винта с гайками для прикручивания к вентилятору.
  • Изолента.
  • Кусок проволочной сетки.

Инструменты, которые вам понадобится:

  • Паяльник с припоем.
  • Ножовка.
  • Мультиметр.
  • Зажигалка.
  • Отвертка.

Изготовление нагревательного элемента

Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.
Я нарезал отрезки спирали и замерил ток каждой. Изначально расстояние, где резать, я выбирал измеряя сопротивление 8,6 Ом примерно. В итоге каждая секция у меня будет потреблять примерно 1,4 А тока. Таких отрезков будет пять и ток в конечном итоге составить чуть менее 7 А. Вентилятор я не учитываю.

После подготовки спиралей переходим к изготовлению держателей для них. Делаются они из толстой проволоки. Сгибаем такие загогулины как на фото.

Примеряем к ним нихромовые спирали, чтобы они при установки были на некотором расстоянии от вентилятора. И ни касались ничего кроме концов.


Прикручиваем держатели к вентилятору винтами.

Одеваем все нагревательные спирали.

Припаиваем места соединения. Пайку производите с применением активного флюса, так как нихром практически не паяется.

Подключение проводов

Провода вентилятора зачищаем и подключаем к нагревательному элементу, зажимая их винтами с обной стороны.


С другой стороны продеваем провод питания и подключаем к нагревательному элементу с другой стороны.


Для испытания работы нагревателя с вентилятором воспользуемся мощным источником питания. Я взял аккумулятор. Подключаем и замеряем потребляемый ток. Как и рассчитывалось, он составляет порядка 7 А. Все элементы нагреваются равномерно, обдуваются воздухом от вентилятора и выходит горячий воздух.

Корпус обогревателя


Корпус можно изготовить из жести от банок. Взять лист металла и вырезать из него полосу 4×16 см, согнуть в квадрат 4×4 см. Затем спаять все припоем и корпус будет готов. Убедиться что вентилятор входит в корпус.


Сетку можно взять или спаять самому из отрезков проволоки. Размеры берем по корпусу. Вставляем сетку в корпус и так же припаиваем.


Чтобы весь нагревательный элемент держался плотно, необходимо обмотать вентилятор по кругу изолентой, она придаст плотность. И с усилием вставить все в корпус.

Готовый маленький обогреватель

Наш мини обогреватель готов. В принципе он почти безопасен как мне кажется, но оставлять его без присмотра не стоит.

Общая мощность около 80 Вт. Такой обогреватель можно использовать в автомобиле. Питание брать с гнезда прикуривателя. Конечно салон им не прогреешь, а вот лобовое стекло или свои руки отогреть можно.
Я надеюсь, что вам понравилась моя самоделка. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях. До новых встреч!
Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru

Нагревательный элемент 12В — чиним обогрев зеркала в автомобиле

Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.


Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.


Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.


Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла 🙂 Но и для меня он сгодился неплохо.

Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал 🙂 На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).


После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

Накладку оторвали.


Примеряем один из нагревательных элементов.


Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

Оторвали и его 🙂


И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).


Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.


Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.


После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.


Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.


Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.


Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой 🙂 Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет 🙂 Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать 🙂

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Простой индукционный нагреватель 12 В

Простой индукционный нагреватель состоит мощного генератора высокой частоты и низкоомной катушки-контура, которая является нагрузкой генератора.

Генератор с самовозбуждением генерирует импульсы на основании резонансной частоты контура. В результате в катушке возникает мощное переменное электромагнитное поле частотой порядка 35 кГц.
Если в центр этой катушки поместить сердечник из токопроводящего материала, то внутри него возникнет электромагнитная индукция. В результате частой смены эта индукция вызовет в сердечнике вихревые токи, которые в свою очередь повлекут за собой выделение тепла. Это классический принцип преобразования электромагнитной энергии в тепловую.
Индукционные нагреватели очень давно используются во многих областях производства. С их помощью можно делать закалку, бесконтактную сварку, и самое главное — точечный прогрев, а также плавление материалов.
Я покажу вам схему простого низковольтного индукционного нагревателя, которая уже стала классической.

Мы её ещё больше упростим эту схему и стабилитроны «D1, D2» не будем устанавливать.
Элементы, которые понадобятся:
1. Резисторы на 10 кОм – 2 шт.
2. Резисторы на 470 Ом – 2 шт.
3. Диоды Шоттки на 1 А – 2 шт. (Можно другие, главное на ток от 1 А и быстродейственные)
4. Полевые транзисторы IRF3205 – 2 шт. (можно взять любые другие мощные)
5. Индуктор «5+5» — 10 витком с отводом от середины. Чем толще провод, тем лучше. Мотал на деревянной круглой палке, сантиметра 3-4 в диаметре.
6. Дроссель – 25 витков на кольце из блока старого компьютера.
7. Конденсатор 0,47 мкФ. Лучше набирать емкость несколькими конденсаторами и на напряжение не ниже 600 Вольт. Я по началу взял на 400, в результате чего он начал греться, далее заменил его на составной из двух последовательно, но так не делают, просто под рукой больше не было.

Изготовление простой индукционный нагреватель 12 В

Наматываем индуктор.


Собрал всю схему навесным монтажом, отделив колодкой индуктор от всей схемы. Конденсатор желательно располагать в непосредственной близости от выводов катушки. Не как у меня в этом примере в общем. Транзисторы установил на радиаторы. Запитал всю установку от аккумулятора 12 Вольт.

Работает отлично. Лезвие канцелярского ножа нагревает до красноты очень быстро. Рекомендую всем к повторению.
После замены конденсатора они больше не грелись. Транзисторы и сам индуктор греются, если работает постоянно. На небольшое время – не критично почти.

Смотрите видео сборки и испытаний:


Также рекомендую к просмотру:

sdelaysam-svoimirukami.ru

простой и не дорогой нагревательный элемент своими руками.

Небольшое руководство для тех кому хочется, необходимо сделать обогрев формикария.
Нагревательные элементы в виде пластины, довольно дороги самый дешевый что мне удалось найти стоил 800р. Спрашивается за что ? По сути там нет ничего сверхъестественного или дорогостоящего, за эти деньги можно купить сенсорный плеер с возможностью просматривать видео, а если добавить еще 500р то и в инет выходить.
Посему я собираюсь рассказать как собрать простейший даже примитивный нагревательный элемент который может собрать каждый за очень скромные вложения, а «Плюшкины» и вообще за даром.
Что потребуется:

1) источники питания: я использовал старое зарядное устройство для мобильного телефона напряжение 5V сила тока 0.7А

2) нихромовая проволока — собственно то что и будет создавать тепло. Где взять эту проволоку? В старом советском и давно никому не нужном утюге, также можно разобрать фен, тостер, обогреватель ( тот который с пропеллером) если нет на примете таких приборов или рука не поднимается на раритет, то проволока свободно продается в радиомагазинах стоимость 0.7мм — 15р метр, я купил 2метра.

Собираем подогрев:

1) Узнаем размер необходимой нам пластины у меня это был квадрат 11х11 см.

2) Далее из пластика, фанеры или любого другого подручного но непроводящего электричества материала вырезаем нужный нам по размерам квадрат, прямоугольник или то что вам необходимо и обклеиваем одну из его сторон 2х сторонним скочем

3) Затем выложите из нихромовой проволоки на пластине рисунок в виде змейки как показано на фото постарайтесь сделать так чтобы контакты к которым будет подсоединяться источник питания были близко друг к другу, а изгибы проволоки не замыкались друг с другом.

4) После того как уложите проволоку зафиксируйте ее на пластине, я использовал обычный прозрачный скоч, как зафиксируете проволоку подключите источник питания что бы проверить греет ли пластина и как сильно. ( на фото: верхняя шкала комнатная температура нижняя температура датчика над пластиной)

5) Монтаж в формикарий. Если у вас нет соответствующего углубления в гипсовой пластине то придется резать у меня на это ушло 2 часа, если Вы толь только собрались лить новый форм, то учтите закладку пластины за ранее. Смонтируйте пластину проволокой в сторону камер.

6) Установите утеплитель между задней стенкой формикария и пластиной дабы не терять тепло на обогрев ненужной стороны формикария. Какой утеплитель использовать ? тот который будет под рукой ))

Заключение:

Ну вот и готов подогрев формикария у меня это получились 2 правые камеры.


до включения источника питания настольную лампу специально выключил, нижняя шкала термометра показывает температуру внутри формикария.


Спустя 1,5 часа работы, температура явно превысила желаемую на стекле начал образовываться конденсат ( гипсовая плита у меня еще не просушена)
чтож придется делать реостат, о том как собрать простейший реостат расскажу в следующий раз! всем удачи

ВАЖНО !!! автор статьи страсть как хочет завести мурашек, кто может помогите пожалуйста… СПб

www.antclub.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о