Как протянуть шнур подо льдом при помощи финской доски
Это видео снято на канале “Юрий Лесков”. Наступила зима. Первый раз спустились на лед. Автор сделал механизм для протяжки веревки в затрудненных условиях. Он покажет, как протянуть с помощью нехитрого приспособления шнур под льдом. Это может пригодиться, когда нужно проложить коммуникации, проводить спасательные и другие работы. Ролик снят на заливе Усть-илимского водохранилища в ноябре. Придумано финнами.
Пробурил буром 8 лунок топориком соединил их. Образуется овальная лунка.
В гараже взял доску двадцатку. На неё прикрутил на самореза 2 угольника. Это будут полозья. С обратной стороны тоже на шурупы прикрутил пенопласт. Выполняет функцию поплавка. Взял стальную проволоку, загнул, сделал прорезь. Конструкция протяжный механизм подо льдом”. Проведем испытания конструкции протяжного механизма подо льдом и посмотрим, что получится с финской доской.
Сделали майну 30 x 50.Опускаем приспособление под воду. Приходится немного протолкнуть под лед. Какому краю доски привязана веревка.Начинаем тянуть за неё. Когда тянешь на себя, острый прогулочный штырь цепляется в лед и напрягается.
С помощью этой хитрости можно протащить веревку и установить, например, разрешенную оснастку. Доску через лед видно. Можно в завершении найти место, куда она приплыла и сделать еще одну майну.
izobreteniya.net
Устройство для подледной протяжки фала и установки сетей и рыболовецких снастей подо льдом
Устройство относится к рыболовным приспособлениям, и может быть использовано, для установки рыболовных снастей подо льдом.
Технической задачей решаемой в заявляемой полезной модели является создание устройства для подледной протяжки фала обладающего не только простотой в эксплуатации, не требующей высоких трудозатрат, но имеющей высокую надежность в эксплуатации.
Для достижения указанной задачи в заявляемом устройстве для подледной протяжки фала включающем корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, дополнительно имеются направляющие полозья; корпус представляет собой верхнюю и нижнюю рейки соединенные друг с другом в поступательную кинематическую пару; устройство для приведения в движение состоит из резинового шнура закрепленного одним концом на передней части нижней рейки, а другим концом на задней части верхней рейки и не растягивающегося шнура проходящего через кольцо на задней части верхней рейки, через блок на верхней рейке и закрепленного неподвижно на заднем конце нижней рейки; механизм зацепления со льдом представляет собой закрепленные на рейках две подпружиненные зубчатые пластины с возможность поворота в вертикальной плоскости.
Натурные испытания устройства показали его удобство и простоту в эксплуатации. Его использование не требует высоких трудозатрат, а оно само обладает высокой надежностью.
Устройство относится к рыболовным приспособлениям, и может быть использовано, для установки рыболовных снастей подо льдом.
Из литературы и существующего уровня техники известны различные устройства предназначенные для протяжки фала подо льдом.
Так, например, известно устройство, содержащее шест, пропускаемый наплавом подо льдом от одной лунки с другой, на шесте закреплена капроновая нить, на другом конце нить закреплена за сетное полотно, на конце стержня закреплена капроновая леска, пропущенная в отверстие, выполненное в конце шеста, в отверстие запрессована втулка, края которой развальцованы (заявка на изобретение РФ 93057647 от 27.12.1993 г. «Устройство для подледного лова рыбы»).
Данное устройство просто по конструкции и обслуживанию, надежно в работе, но требует высоких трудозатрат, так как на всем протяжении фала подо льдом через каждые 2-3 метра необходимо пробивать лунку.
Наиболее близким по сущности и достигаемому техническому результату является устройство для подледной протяжки фала включающего герметичный корпус, играющий роль поплавка, внутри которого размещено устройство для приведения в движение, включающее электрический двигатель и аккумуляторы; механизм зацепления со льдом, в виде звездочных колес; шнур приведения в движение (включения/выключения двигателя) закрепленный на задней части корпуса (рекламный буклет «Устройство для зимней рыбалки «Торпеда»» г.Волгоград).
Данное устройство просто в эксплуатации, не требует высоких трудозатрат, однако имеет несколько существенных недостатков приводящих к ненадежности прибора. Так плавучесть устройства обеспечивается его герметичность, в случае потери герметичности прибор утонет, кроме того, электрический двигатель может прекратить работу при попадании воды в корпус, а также при падении тока в аккумуляторах в результате длительной эксплуатации в холодной воде.
Технической задачей решаемой в заявляемой полезной модели является создание устройства для подледной протяжки фала обладающего не только простотой в эксплуатации, не требующей высоких трудозатрат, но имеющей высокую надежность в эксплуатации.
Для достижения указанной задачи в заявляемом устройстве для подледной протяжки фала включающем корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, дополнительно имеются направляющие полозья; корпус представляет собой верхнюю и нижнюю рейки соединенные друг с другом в поступательную кинематическую пару; устройство для приведения в движение состоит из резинового шнура закрепленного одним концом на передней части нижней рейки, а другим концом на задней части верхней рейки и не растягивающегося шнура проходящего через кольцо на задней части верхней рейки, через блок на верхней рейке и закрепленного неподвижно на заднем конце нижней рейки; механизм зацепления со льдом представляет собой закрепленные на рейках две подпружиненные зубчатые пластины с возможность поворота в вертикальной плоскости.
На приведенных схематических рисунках изображено заявляемое устройство (рис.1 — вид сбоку, рис.2 — вид сверху).
Устройство содержит верхнюю рейку 1, нижнюю рейку 2, соединенные подвижно посредством опорных подшипников скольжения 3 и 4, а также резиновым шнуром 5.
Верхняя рейка 1 кроме, жестко закрепленного на переднем крае рейки 1 опорного подшипника скольжения 3 и подвижно закрепленного на задней части рейки 1 опорного подшипника 4, имеет блок 6, направляющее кольцо 7 для не растягивающегося (например капронового) шнура 8, направляющие полозья 9 и 10 расположенные соответственно в конце и начале рейки, поплавок 11, а также механизм зацепления со льдом.
Сам механизм зацепления со льдом состоит из зубчатой пластины 12, закрепленной с возможность поворота в вертикальной плоскости по направлению движения рейки 1, пружины 13 и ограничительного упора 14.
Нижняя рейка 2 кроме, жестко закрепленного подвижно в передней части рейки 2 опорного подшипника скольжения 3 и неподвижно закрепленного на задней части рейки 2 опорного подшипника 4, имеет жесткое крепление 15 в конце рейки 2 для не растягивающегося шнура 8, поплавок 16, направляющие полозья 17, а также механизм зацепления со льдом.
Механизм зацепления со льдом рейки 2, такой же, как и рейке 1 и содержит зубчатую пластину 18, пружину 19 и упор 20.
При эксплуатации на толстом льду (более 40 см) на рейке 1 устанавливается проблесковый маячок 21.
Устройство работает следующим образом. Погруженное под воду подо льдом устройство под действием выталкивающей силы создаваемой присутствием поплавков 11 и 16 прижимается ко льду, и таким образом закрепляется пластинами 12 и 18.
При натяжении шнура 8, через блок 6 рейке 2 придается поступательное движение вперед. При этом зубчатая пластина 12 упирается в ограничительный упор 14 и находится в зацеплении со льдом, а зубчатая пластина 18 отклоняется назад и не препятствует движению рейки 2 вперед.
После окончания движения создаваемого натяжением шнура 8 зубчатая пластина 18 пружиной 19 возвращается в вертикальное положение. В результате пластина 18 входит в зацепление со льдом. При этом растянувшийся резиновый шнур 5 сокращаясь, подтягивает вперед рейку 1, находившуюся до этого момента неподвижно. Во время этого движения зубчатая пластина 12 отклоняется назад, а шнур 8 ослаблен.
После сокращения резинового шнура 5 движение повторяется сначала. Таким образом, устройство совершает поступательные движения вперед до тех пор, пока не пройдет требуемое расстояние.
Натурные испытания устройства показали его удобство и простоту в эксплуатации. Его использование не требует высоких трудозатрат, а оно само обладает высокой надежностью.
1. Устройство для подледной протяжки фала, включающее корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, отличающееся тем, что дополнительно
poleznayamodel.ru
Устройство для протяжки сети подо льдом
Опубликовано: меньше минуты назад
447 483 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
20 246 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
143 891 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
92 874 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
93 825 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
57 817 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
190 341 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
659 473 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
550 000 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
15 749 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
11 860 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
3 505 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
46 697 просмотров
Опубликовано: 12 минут назад
1 110 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
6 124 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
38 641 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
39 393 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
12 852 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
12 579 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
26 227 просмотров
luchshee-video.ru
внешний вид, методика использования для протяжки сетей подо льдом
Во все времена существовали такие любители рыбалки, которым и зной, и мороз нипочём. Они и летом с удочкой ловят рыбу на блесну, и зимой не откажутся от постановки сетей. И если раньше им приходилось делать лунки и протаскивать через них шнур при помощи длинной палки, то в наши дни на помощь рыбакам пришла торпеда для протяжки сетей подо льдом. Это удобное и компактное устройство покорило многих любителей зимней рыбалки.
Внешний вид устройства
Материалом для изготовления торпеды рыболовной служит металл либо пластик. Устройство изготавливают в виде цилиндра, спереди которого прикреплён конус. У него на верхушке есть отверстие, отвечающее за слив воды, попавшей в прибор. Сзади торпеды находится рычаг, благодаря которому и происходит включение и отключение устройства. К нему привязан специальный шнур, изготовленный из незамерзающего материала. На верхней части торпеды прикреплены две лампочки, позволяющие разглядеть устройство даже через метровый лёд.
Внутри подлёдной торпеды для сетей расположен двигатель, который работает от восьми больших батареек. По бокам аппарата находятся колёсики, имеющие зубчатый край. Именно благодаря им и происходит движение торпеды.
Аппарат имеет следующие внешние данные:
- Длина составляет 55 см.
- Диаметр не превышает 9 см.
- Вес изделия — 900 г.
Благодаря тому, что аппарат довольно лёгкий и компактный, его удобно брать с собой на зимнюю рыбалку. Что рыбаки всячески поддерживают.
Методика использования аппарата
Для того чтобы воспользоваться торпедой для установки сетей под лёд, необходимо открутить заднюю крышечку устройства. Затем в открывшуюся полость поместить большие батарейки. После чего нужно проверить готовность аппарата к работе, что можно легко устроить, слегка потянув за верёвку:
- Если потянуть один раз, это включит двигатель и лампочка загорится.
- Потянув второй раз, рыбак выключает мотор, отключается одна лампочка, но тут же загорается другая. Это необходимо для того, чтобы без проблем найти устройство подо льдом.
- Если третий раз дёрнуть за шнур, то работа аппарата будет прекращена.
Удостоверившись в том, что торпеда исправна, можно выходить на лёд. Непосредственно на месте рыбак прорубает лунку, в которую и будет опущено устройство. Затем к шпагату привязывает шнур, при помощи которого протянет сеть. Опускается торпеда под лёд, в лунку, и направляется в нужную сторону. Лёгким рывком за верёвку она приводится в движение. Благодаря тому, что своими колёсиками аппарат трётся о лёд, рыбак слышит этот скрежет, а также видит светящуюся лампочку.
После того как устройство проплывёт столько, сколько нужно, происходит повторный лёгкий рывок за шнур и двигатель выключается. Немного отступив от этого места, рыбак прорубает вторую лунку, извлекает аппарат из воды и закрепляет шнур. Остаётся по нему протянуть сеть и установить на нужное место.
Некоторые рыбаки всячески усовершенствуют устройство своими руками. Например, можно в районе колёсиков закрепить металлический хомут, задевая за который будет раздаваться больше шума. Это может пригодиться в том случае, если лёд становится толще и свет от лампочки не видно. Другие изготавливают самодельные яркие лампы, впаивая в них дополнительные светодиоды, после чего образовавшуюся полость заполняют автогерметиком, а плюс светодиода закрепляют на центральном контакте.
Есть и такие умельцы, которые прикрепляют к нижней части торпеды кусок пенопласта. Это делается для того, чтобы устройство плотнее прилегало ко льду. В общем-то, каждый рыбак дорабатывает аппарат по-своему, делая устройство ещё удобнее и эффективнее.
Изготовление своими руками
Некоторые специалисты могут сделать снасть-торпеду сами. Для этого делают поплавок из дерева длиной около 15 см и массой около 100 г. Снизу к нему прикрепляют свинцовую пластинку, вес которой должен опускать изделие на глубину в 10 см. Из лески монофильного типа диаметром 0,2 мм изготавливают поводок. Его привязывают к основной леске, но чуть ниже поплавка. К поводку необходимо прикрепить мушку длиной 30 см, а диаметром 0,2 мм. Затем закрепляются боковые поплавки (длина 9 см, ширина 0,2 мм) на расстоянии друг от друга в 30 см.
Это устройство тоже довольно эффективно помогает рыбакам в их работе. Но, конечно, чтобы его изготовить, нужно обладать определёнными навыками и умениями.
Основные плюсы торпеды
Используя торпеду для зимней рыбалки, рыболов существенно облегчает себе работу. Благодаря этому устройству:
- Можно легко и без лишних физических затрат поставить под лёд сеть.
- Торпеда легка в управлении и не требует особых знаний при использовании, а умения приобретаются по ходу работы с ней.
- Устройство может служить несколько сезонов, а пластмассовые модели и того дольше. Потому что пластик не подвергается коррозии под воздействием воды.
- Для питания используют специальные большие батарейки, но технику можно переделать и под любые другие.
Таким образом, торпеда — очень эффективный помощник в нелёгком труде рыболова. Особенно тяжело рыбаку приходится в зимнее время из-за погодных условий, а приспособление облегчает и ускоряет процесс работы, способствуя получению большего улова.
ribalka.guru
Устройство для протягивания линя подо льдом
Устройство для протягивания линя подо льдом состоит из веретенообразного, обладающего плавучестью прогона, оборудованного на переднем конце притапливающим грузом, а на заднем-линем. Устройство снабжено дополнительным линем, закрепленным на обоих концах прогона. Длина дополнительного линя больше длины прогона на величину, обеспечивающую свободное его перетягивание с поверхности льда. Дополнительный линь может быть выполнен из тонущего в воде материала. Часть линя, закрепленная на переднем конце, может отличаться от остальной части линя. Это позволяет снизить трудозатраты на протягивание линя подо льдом и сократить время перемещения прогона от лунки к лунке и объем работ по бурению лунок. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к рыболовству, в частности к подледному лову рыбы, и может быть использовано при заводке орудий лова, например, неводов, сетей, ловушек под лед в исходное положение.
Известны различные конструкции устройств для протягивания линя подо льдом, например рычажный прогон, представляющий из себя доску в виде лыжи длиной около 4 м, шириной 20 см и толщиной 5 см. (Войниканис-Мирский В.Н. Техника промышленного рыболовства и промысел морского зверя. М., Пищепромиздат, 1961, с. 401-402). Посредине доски вдоль ее продольной оси сделан сквозной вырез, в передней части которого снизу шарнирно прикреплен рычаг длиной 180-200 см из полосового железа. К нижнему свободному концу рычага подвязан линь (гонок). В средней части рычага шарнирно прикреплена деревянная стрела с легким металлическим наконечником, называемая иглой. Длина иглы 1,2-1,3 м. Наконечник иглы проходит снизу лыжи через продольную прорезь и упирается в лед. В задней части лыжи, также снизу, имеется шарнирный рычажок с молоточком. Гонок от конца рычага проходит сквозь колечко на конце рычажка с мотолочком. Над молоточком имеется металлическая пластинка-наковаленка. Прогон-носитель линя пропускают под лед рычагом вниз и направляют в соседнюю лунку. Под собственной тяжестью металлический рычаг опускается, а игла занимает наклонное положение, и наконечник ее упирается в лед. Попеременным натяжением и отпусканием гонка, находящегося в руках у рыбака, игла упирается в лед и заставляет все устройство перемещаться вперед, увлекая за собой потравливаемый рыбаком гонок. При уходе прогона в сторону от намеченного направления по причине неровности нижней поверхности льда или наличия течения его местоположение подо льдом устанавливают по металлическому стуку, производимому молоточком по наковаленке при подергивании гонка. Известен прогон конструкции Т.Т. Кондратьева, представляющий собой деревянную лыжу длиной 220 см, шириной 19 см и толщиной 5,5 см (там же). В верхней части его имеется продольный паз с вмонтированным жестяным желобом. По желобу движется каретка с подвижной иглой. От каретки протянут тросик к передней части лыжи, где в сквозном отверстии установлен ролик. Тросик огибает ролик и проходит под лыжей к ее задней части, проходит через установленное там кольцо и выходит на поверхность льда. В качестве движителя в устройстве используется спиральная пружина. Отпустив прогон под лед и направив его на следующую лунку, тянут за гонок. Стопорная игла упирается в лед и не дает прогону двинуться назад. Натяжением гонка каретка с иглой протягивается в передней части прогона. Тросик гонка закручивает пружину. Отпустив гонок, рыбак тем самым освобождает пружину, и она, раскручиваясь, тянет к себе назад каретку. Но игла каретки, упершись в лед, препятствует этому. В результате прогон движется вперед. Относительная сложность конструкции, а также наличие существенных недостатков, одним из которых является сложность поиска прогона подо льдом, отклонившегося от заданного направления из-за неровности нижней поверхности льда или наличия течения, эти прогоны не получили широкого распространения и серийно не выпускаются. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для протягивания линя подо льдом, состоящее из деревянного веретенообразного, обладающего плавучестью шеста-прогона и линя, закрепленного на одном его конце. Для перемещения прогона с линем подо льдом от лунки к лунке используется специальная вилка-гоняло и крючок (Торбан С.С. Механизация рыболовства во внутренних водоемах. М., «Пищевая промышленность», 1969, с.206-207). Рыбак через лунку гонялом совершает маятниковые движения перехватами, перемещая таким образом прогон за каждое движение на расстояние, равное диаметру лунки. Второй рыбак крючком ловит передний конец прогона в следующей лунке. После чего цикл повторяется: рыбак с гонялом переходит к лунке, через которую второй рыбак удерживает конец прогона, и перемещает его к следующей лунке, куда переходит второй рыбак. Недостатками этого устройства являются: — затрата значительного количества времени на перемещение прогона; — большие трудозатраты на бурение лунок большого диаметра; — быстрое изнашивание прогона при постоянном деформировании его вилкой-гонялом. Технический результат от использования изобретения заключается в снижении трудозатрат на протягивание линя подо льдом и в сокращении времени перемещения прогона от лунки к лунке, а также объема работ по бурению лунок. Это достигается тем, что устройство для протягивания линя подо льдом, состоящее из веретенообразного, обладающего плавучестью прогона, оборудованного на переднем конце притапливающим грузом, а на заднем — линем, согласно изобретению снабжено дополнительным линем, закрепленным на обоих концах прогона, причем длина дополнительного линя больше длины прогона на величину, обеспечивающую свободное его перетягивание с поверхности льда рыбаком, находящимся у лунки. Это достигается также и тем, что дополнительный линь может быть выполнен из тонущего в воде материала, причем часть линя, закрепленная на переднем конце, отличается от остальной части линя. На чертеже схематически изображено устройство для протягивания линя подо льдом. Устройство представляет собой веретенообразный обладающий плавучестью шест-прогон 1, оборудованный протягиваемым линем 2, и может быть снабжено дополнительным линем 3, состоящим из двух отличающихся (друг от друга) частей 4 и 5, груза 6. Груз 6 оборудован на переднем конце прогона, а линь 2 закреплен на заднем конце прогона. Дополнительный линь закреплен на обеих частях прогона. Длина дополнительного линя 3 больше длины прогона 1 на величину, обеспечивающую свободное его перемещение с поверхности льда. Дополнительный линь выполнен из тонущего в воде материала. Часть 5 дополнительного линя, закрепленная на переднем конце прогона, отличается от остальной части 4 дополнительного линя. Работу с устройством для протягивания линя под водой осуществляют следующим образом. Через запускную майну рыбак заводит под лед прогон 1 в направлении ближайшей лунки и удерживает его гонялом 7 до тех пор, пока второй рыбак не поймает крючком и не вытащит на лед 8 петлю дополнительного линя 3. Затем, перебирая руками линь 3, второй рыбак перемещает прогон 1 к следующей лунке. Эти операции повторяются до тех пор, пока не закончится постановка орудия лова рыбы в исходное положение. Изобретение обеспечивает сокращение в 4-4,5 раза трудозатрат по изготовлению лунок, т. к. диаметр их может быть минимальным, достаточным лишь для прохода гоняла (вилки). По этой же причине тело прогона не изнашивается. Наличие дополнительного линя, изготовленного из тонущего в воде материала и двух отличающихся друг от друга частей, например разного цвета, обеспечивает удобство поиска дополнительного линя крючком и исключает ошибки при перетягивании (переборке) его для протягивания прогона в нужном направлении. Все это при незначительных затратах на дооборудование известного устройства сокращает на 20-25% время выполнения цикла по заводке орудия лова рыбы под лед в исходное положение.Формула изобретения
1. Устройство для протягивания линя подо льдом, состоящее из веретенообразного, обладающего плавучестью прогона, оборудованного на переднем конце притапливающим грузом, а на заднем — линем, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным линем, закрепленным на обоих концах прогона, причем длина дополнительного линя больше длины прогона на величину, обеспечивающую свободное его перетягивание с поверхности льда. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный линь выполнен из тонущего в воде материала, причем часть линя, закрепленная на переднем конце, отличается от остальной части линя.РИСУНКИ
Рисунок 1findpatent.ru
Лебёдка для установки сетей
Основные характеристики. Наиболее известное из подледных устройств, сочетающее в себе простоту, надежность и удобство в работе — лебедка финского производства LAXSTRÖM, которой российские рыболовы успели дать прозвище «каракатица». Она позволяет быстро и без проблем профтянуть сеть или какой-либо предмет подо льдом.
Составные части. Главная деталь лебедки — большой барабан с запасом тонкого и прочного шнура, длина которого составляет 60м., что позволяет протянуть подо льдом сеть длинной 30 метров. Внутри барабан полый и заполнен пенопластом, а большинство деталей лебедки выполнено из пластика. В результате она имеет большую положительную плавучесть, которая прижимает к нижней кромке льда опущенную в майну лебедку. Через систему шестеренок вращение барабана передается на крайние шестерни, оснащенные острыми шипами, цепляющиеся за лед. Металлический «рог» позволяет придавать опущенной под лед лебедке нужное положение, и к нему же крепится второй шнур, рабочий, за которым впоследствии протягивается сеть или перемет.
Протягивание шнура при помощи лебедки. Установка перемета происходит следующим образом: во льду пробивается (выпиливается) майна такого размера, чтобы в нее проходила лебедка. Затем лебедку опускают под воду так, чтобы шипы были направлены вверх, в сторону нижней поверхности льда. При помощи металлического «рога» лебедку направляют в ту сторону, где будет находиться вторая лунка, и туда же начинает движение рыболов, держа в руке конец шнура. Шнур сматывается, вращая барабан, он, в свою очередь, заставляет вращаться шестерни с шипами, — и лебедка ползет подо льдом следом за своим владельцем (рис.А). На лебедке установлена громкая трещотка, позволяющая контролировать ее движение по звуку (щелчкам). К тому же и лебедка, и шнур окрашены в ярко-оранжевый цвет, позволяющий разглядеть их сквозь не слишком толстый лед, если он не покрыт снегом. Отойдя на необходимое расстояние, пробивают вторую майну и достают лебедку (рис.Б). Обычно она слегка отстает от рыболова за счет проскальзывания шипов по льду, и приходится еще подтягивать ее за шнур. Затем тяговый шнур сматывают обратно на лебедку, а рабочим протягивают сеть или перемет подо льдом.
baltseti.ru
Методы установки сетей. Все о зимней рыбалке
Методы установки сетей
Установка сетей зимой, подо льдом, весьма трудоемкое дело. Во льду рубится пешней майна, от нее в линию бурятся лунки на расстоянии 2–3 м одна от другой. Затем в майну опускается шест с привязанной к его концу веревкой (длина шеста на 0,5–0,8 м превышает расстояние между лунками) и продергивается при помощи багра от одной лунки к другой. Затем протянутую подо льдом веревку привязывают к верхней подборе, и затягивают сеть под лед. На мелководье ни в коем случае нельзя допускать, чтобы наплавной шнур касался нижнего края льда или находился рядом с ним – в сильный мороз прирост толщины льда составляет до 10 см в сутки, и можно лишиться примерзшей снасти, либо же забрать ее только весной, наполненную испортившейся рыбой.
Но иногда все-таки приходится ловить на небольших глубинах, особенно по перволедью, до того как рыба скатилась в глубокие зимовальные ямы. В таком случае полезно измерить глубину водоема (не только на концах устанавливаемого порядка сетей, но в нескольких точках на его протяжении, чтобы не угодить невзначай на подводный горб). Затем, если ловля предполагается не однодневная, надо вычислить примерный прирост льда, пользуясь данными табл. 4. Цифры там указаны достаточно приблизительные: например, мутная или солоноватая вода замерзает хуже чистой и пресной, и, соответственно, прирост толщины льда происходит медленнее; большое влияние оказывают и другие факторы: глубина водоема, сила течения, толщина снежного покрова и т. д. Можно считать, что в таблице приведены максимальные значения – при условиях, наиболее благоприятных для замерзания воды.
Таблица 4. Ориентировочный прирост толщины льда
Если в результате подсчетов получится, что сети спустя какое-то время попадут в «зону риска», срок ловли стоит ограничить. Однако прогнозировать температуру воздуха – дело достаточно сложное даже для метеорологов…
Существует старый способ обезопасить сети от вмерзания. Вот какой: на всем протяжении сети (или на том ее участке, что приходится на возвышение дна) к верхней подборе сети не очень часто привязываются небольшие дополнительные поплавки на поводцах из тонкой нити длиной 25–30 см. Когда при выборке сети окажется, что эти поплавки вмерзли в лед и поводцы рвутся, – место ловли необходимо менять.
На реках иногда не сверлят цепочку лунок, а используют силу течения для протягивания подо льдом веревки, привязав к ней буек (большой кусок пенопласта, пустую пластиковую бутылку и т. д.). Особенно удобен этот способ по перволедью, в местах с тонким и достаточно прозрачным льдом, сквозь который хорошо виден буек. Однако ближе к середине зимы большинство рыб избегает течения, скапливаясь в тиховодных ямах.
В целях безопасности после окончания рыбалки необходимо огородить хорошо заметными вешками майны, – рубятся они достаточно большого размера, и, присыпанные снегом, могут обеспечить другому рыбаку или случайно вышедшему на лед человеку незапланированную водную процедуру.
Развитие науки и техники не обошло стороной и весьма трудоемкий процесс установки сетей подо льдом. Но, увы, прогресс в этом деле происходил где угодно, но только не в нашей стране. Лишь в последние годы в России начали появляться всевозможные более или менее хитроумные устройства, призванные облегчить труд любителей зимней ловли сетями.
Встречаются среди них и весьма замысловатые. Например, нечто вроде миниатюрной подводной лодки на электрическом ходу – привязанная на длинном шнуре, такая «субмарина» плавает широкими кругами вокруг лунки (у самой нижней поверхности льда), пока не зацепится шнуром за проволочный крючок, опущенный в другую лунку. После чего протянуть сеть между лунками особого труда не составляет.
Гораздо проще воспользоваться лебедкой-«каракатицей», описанной выше, в разделе, посвященном переметам.
Схожим с «каракатицей» принципом работы обладает лебедка китайского производства, прозванная «торпедой». Она и в самом деле похожа на металлическую торпеду полуметровой длины, имеющую по бокам два зубчатых колеса. Работает «торпеда» на электрической тяге, от батареек, – и, по уверениям производителя, их емкости хватает, чтобы протянуть шнур подо льдом на расстояние в 1,5 километра.
Второй плюс «торпеды» – для нее не надо выпиливать большую майну, устройство можно опускать в обычную лунку. Правда, сеть с обильным уловом сквозь нее не вытащить, но для ловли переметами можно обойтись без пилы. Третий плюс – цена, стоит «торпеда» меньше фирменной финской лебедки.
Однако, как уже сказано, чем сложнее техника, тем вероятнее ее поломки. Особенно если речь идет о технике китайского производства.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
hobby.wikireading.ru