Содержание

видео и схемы, как самому сделать компактный активный и пассивный автосабвуфер

Акустический усилитель в автомобиле позволяет обеспечить воспроизведение низких частот в высоком качестве. Чтобы сделать сабвуфер в машину своими руками, нужно выбрать динамик, тип корпуса, а также учесть все нюансы по сборке устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой нужен динамик?

Выполняя сборку небольшого акустического сабвуфера первое, что надо делать — определиться с типом музыкальной колонки, которая служит базой. Нужно учитывать габариты устройства, а также его технические свойства.

Параметры

  1. Основной характеристикой при выборе динамика для сабвуфера является сопротивление. Если нагрузка на устройство составит около 1-2 Ом, это приведет к снижению качества звучания. Оптимальным вариантом будет покупка динамика с сопротивлением в районе 2-4 Ом. При приобретении устройства важно учесть один нюанс — мощность колонки будет выше, чем параметр у усилителя. Это обусловлено тем, что динамику нужен некий запас прочности в виде разницы, чтобы увеличить его ресурс эксплуатации.
  2. Если на руках уже имеется колонка и усилитель, то надо определить разницу в мощностях между этими устройствами. Затем на регуляторе громкости последнего нужно сделать отметку, чтобы ее не превышать. Надо помнить о том, что ни один динамик не сохранит качество звучания, функционируя на максимальной громкости. В результате такой эксплуатации произойдет нарушение баланса частот.

Канал «Flexing Studio» рассказал о выборе технических параметров для автомобильного акустического оборудования.

Размеры

Делая сабвуфер в машину своими руками, надо определиться с габаритами устройства:

  1. Колонки диаметром 6 дюймов обычно используются в качестве дополнительного источника средних басов. Их применение позволит обеспечить акустику средним по звучанию сабвуфером. Оптимально использование таких динамиков в салонах небольших автомобилей.
  2. Устройства 8 дюймов рассчитаны на применение в качестве дополнительных фронтальных низких частот. На практике — не лучший вариант для использования в основном сабвуфере.
  3. Динамики на 10 и более дюймов — оптимальный тип. Такие устройства обеспечивают качественное звучание, наполняя свободное пространство корпуса мощной вибрацией. Если динамик установить в «закрытый ящик», это позволит выдавать качественное звуковое давление. Оптимальным вариантом считаются колонки на 12 дюймов и более, их установка допускается в корпусы объемом до 35 литров.
  4. Для салона большого автомобиля рекомендуется использовать устройства на 15 дюймов. Но в плане реализации это сделать сложно, поскольку для такого динамика потребуется корпус объемом около 90 литров.

Канал «D Style Audio. Студия Автозвука» рассказал о выборе размеров коробок и дал рекомендации по предотвращению ошибок при изготовлении сабов.

Выбор вида сабвуфера

Прежде чем устанавливать саб для акустической системы в авто, надо определиться с его видом. На сегодня различается два тип устройств — активные и пассивные. Первые оборудуются встроенной системой звукоусиливающего тракта, а также обладают возможностью регулировки баланса частот — эквалайзером. Благодаря использованию усилительного устройства такие сабвуферы не нуждаются в мощностных характеристиках штатной аудиосистемы. Динамик самостоятельно раскачает колонки до нужного значения.

К основным особенностям надо отнести и высокую надежность устройства. Это достигается благодаря заводской компоновки, а также инженерного расчета, присущего для производителей сабов. Если в приоритете приобрести качественное устройство, которое прослужит не один год, то рекомендуется выбрать активный вариант.

Такие сабвуферы обладают недостатками:

  1. В продаже динамики поставляются в готовом виде. Появляются сложности при установке в салоне транспортного средства. На практике это более характерно для оборудования, выполненного в универсальном корпусе. Его хоть и можно установить практически в любое место, но потребителю при монтаже придется столкнуться с неудобствами.
  2. Любители качественного звучания могут не оценить работу устройства. При изготовлении производители пытаются добиться нужных размеров, которые подходят для большинства салонов современных авто. Но это делается в ущерб высокой эффективности устройства. На практике материалы, из которых производится корпус, не всегда характеризуются значительным качеством.

Пассивный тип устройств отличается от активного тем, что в нем не реализован встроенный усилитель, а также отсутствует возможность корректирования частотного диапазона. Комплектация такого сабвуфера включает в себя только колонку и корпус, в который она устанавливается. Но и качество исполнения последнего не будет на высшем уровне. Рекомендуется приобрести более мощный динамик.

Отсутствие элементов управления рассматривается, как достоинство для проигрывания треков. Поскольку нет искажений, которые может добавить дополнительная электроника, точных результатов позволит добиться подстройка звуковых характеристик.

Канал «Sundown Russia» подробно сравнил все характеристики, преимущества и недостатки акустических приспособлений открытого и закрытого типа.

Особенности размещения

Активный тип устройств располагается почти в любом месте. Но от расположения пассивного сабвуфера зависит качество воспроизводимого баса и музыки в целом.

Допускается несколько мест для монтажа динамиков, они описаны в таблице.

УстановкаОсобенности
В центральной части салона, впередиЭтот вариант оптимальный, если требуется связать устройство с фронтальными колонками. Такое место монтажа позволит обеспечить высокий уровень воспроизведения аудиофайлов. Но в большинстве современных машин свободного пространства впереди для установки сабвуфера нет. Такой вариант более актуален для внедорожников или микроавтобусов
В багажном отсеке, направив сам динамик впередТакой способ установки популярен среди наших соотечественников. Он подходит для всех типов автомобилей
В багажном отделении, но направив колонку назадХороший вариант для машин, выполненных в кузове хэтчбек. Благодаря данному типу расположения звуковая волна при воспроизведении не будет встречать препятствия на пути. Установка саба в багажном отсеке назад не подойдет для транспортных средств, выполненных в кузове купе или седан. В результате звук деформируется, что связано со спецификой конструкции отделения
Под сиденье, на полу автомобиляНеплохой вариант, если надо спрятать устройство, но востребованностью среди автовладельцев не пользуется. Сам саб располагается на одном уровне с полом. А в результате установки под креслом звуковые волны встречают различные преграды на пути
На задней полке в салоне автомобиляТакой вариант размещения оптимально подойдет для всех транспортных средств, независимо от кузова. Основное условие для этого — полка должна быть широкой и прочной. Так она сможет выдерживать низкочастотные басы и не искажать качество звука

Выбирая место для монтажа сабвуфера, нужно произвести точный расчет, это позволит понять, насколько безопасной будет энергия низких частот для окружающих приспособлений. Это важно, поскольку резонанс от короба устройства нанесет повреждения не только месту монтажа, но и другим элементам кузова, например, стеклам.

Проектирование коробки

Чтобы сделать компактный саб, надо рассчитать объем корпуса, а также выбрать материал, из которого он изготовляется. При разработке допускается использование готовых чертежей и схем, взятых с интернета.

Канал «Школа Автозвука Сергея Туманова» подробно рассказал о проектировании коробок для автомобильных акустических устройств.

Как рассчитать литраж корпуса

Объем коробки считается основной характеристикой, которая определяет качество звучания колонок в сабе. Для расчета этого показателя можно воспользоваться двумя методами — с применением специального программного обеспечения либо вручную. В качестве утилит применяется ПО Winisd либо JBL SpeakerShop. Такой софт позволит определить оптимальные размеры устройства и объем корпуса для конкретной модели транспортного средства. Также программы смогут произвести расчет габаритов всех компонентов, которые используются для сборки, с учетом этих данных производится изготовление устройства.

Для вычисления объема корпуса надо воспользоваться формулой V=H*L*A, описание основных значений:

  • H — высота коробки для динамика;
  • L — длина корпуса;
  • А — высота самой колонки.

Из чего изготовить короб

Корпус устройства должен соответствовать динамическим законам акустики, это обеспечит максимально насыщенный и четкий звук. Для производства различных видов коробов понадобятся разные материалы. Чтобы устройство обеспечивало плотное звучание и позволило его изолировать, можно использовать ДСП либо многослойную фанеру. К основным достоинствам таких материалов относится доступная стоимость, а также простота обработки. ДСП и фанера прочны и позволяют сделать качественную изоляцию.

Толщина материала для производства короба сабвуфера составит 3 см.

Как сделать саб своими руками?

Для сборки самодельного акустического устройства перед изготовлением надо определиться с типом корпуса. Существует несколько вариантов видов коробок.

Закрытый ящик

Чертеж для создания закрытого корпуса сабвуфера

Для изготовления короба потребуется ДСП, толщина материала составит 2,3 см, а для боковых стенок понадобятся доски по 2 см.

Процесс изготовления:

  1. Из дерева с помощью лобзика выпиливаются поверхности в соответствии с размерами, рассчитанными заранее по чертежу.
  2. Выполняется сборка корпуса. Для фиксации составляющих элементов допускается применение суперклея, но следует воспользоваться саморезами.
  3. В стенках с помощью дрели делаются отверстия диаметром 3 мм. Для установки головок рекомендуется использовать сверло на 1 см.
  4. Затем на боковой стенке с помощью циркуля делается разметка для установки динамика. Все отверстия вырезаются посредством электролобзика.
  5. При функционировании динамик издает лишние частоты. Чтобы не допустить этого, сам терминал рекомендуется заэкранировать с помощью небольшой коробки. Место соединения обрабатывается клеем. Устройство фиксируется посредством саморезов.
  6. Используя рубанок, удаляются лишние выступы на коробке.
  7. Аналогично на передней части выполняется разметка, делается отверстие для установки колонки. Чтобы короб был защищен от воздействия влаги, его рекомендуется обработать нитролаком. Это средство наносится на внутреннюю часть передней панели.
  8. Для обеспечения более высокой практичности короб оклеивается карпетом. Фиксация этого материала осуществляется с использованием нитролака.
  9. На завершающем этапе колонка устанавливается на акустическом терминале и прикрепляется к коробу.

Фазоинвертор

Чтобы собрать корпус, потребуется:

  • слой шумоизоляционного материала;
  • саморезы для работы с деревом, их диаметр — 5 см;
  • дрель с набором сверел;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • электролобзик;
  • жидкие гвозди;
  • клей герметик и ПВА;
  • карпет;
  • фанера или ДСП толщиной 3 см, чтобы сделать максимально прочный короб и предотвратить пропускание звуковых волн.
Графический чертеж для изготовления корпуса саба с фазоинверторным устройством

Процедура разработки выполняется так:

  1. Производится подготовка составляющих частей корпуса. Из фанеры или ДСП вырезаются передние и задние, а также боковые стенки. Надо сделать верхнюю часть и дно. Для этого используются расчеты и параметры в соответствии с определенным чертежом.
  2. С учетом размеров колонки прорезается отверстие в передней части будущего короба.
  3. Над ним также надо сделать щель для установки трубки фазоинвертора. Затем выполняется фиксация отсека к отверстию для устройства.
  4. Друг с другом склеиваются боковые части корпуса. Это делается, когда оба отверстия готовы. Затем стенки фиксируются друг к другу с помощью саморезов. Каждый элемент крепления требуется закрутить до конца. Нельзя допустить появления пустых пространств между стенками, поскольку это приведет к искажению качества звука сабвуфера.
  5. На задней поверхности короба выполняется вырезка отверстия, через которое прокладываются проводники.
  6. Прежде чем осуществлять соединение составляющих частей корпуса, производится установка колонки.
  7. Затем выполняется внутренняя отделка короба. Используя клей герметик либо смолу, производится обработка всех мест стыков и щелей, если они имеются, чтобы увеличить герметизацию. После того как материал высохнет, внутренняя часть короба обтягивается щумоизоляционной тканью.
  8. По завершении работ отделки корпуса аналогичные действия выполняются с его внешней частью. Собранный короб требуется обтянуть карпетом или похожим материалом. Важно, чтобы ткань полностью закрывала все места стыков, а также отверстие для фазоинвертора. Для фиксации материала используется эпоксидная смола или степлер.

Бандпасс 4-го порядка

При создании такого короба можно ошибиться в расчетах, его изготовлением лучше заниматься автовладельцам, имеющим опыт в этом. Для конструирования модели корпуса рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением. Непосредственно процедура сборки выполняется так же, как в описанных выше инструкциях.

Схематическое устройство корпуса бандпасса сабвуфера

Но надо учитывать нюансы:

  1. Перегородка, в которую монтируется колонка, выполняется из двух листов фанеры либо ДСП.
  2. Внутренняя часть корпуса обрабатывается шумоизоляционным материалом. Допускается использование ватина.
  3. Сам клей требуется наносить штрихами по всему периметру. Не нужно его использовать много, поскольку это приведет к появлению статических характеристик.
  4. Допускается дополнительная фиксация устройства с помощью строительного степлера.
  5. Пайка проводников выполняется к колонке и к клеммным контактам.
  6. Заднюю часть короба надо максимально загерметизировать. Достичь этого можно благодаря использованию скотча и жидких гвоздей, первый клеится сверху шва.
  7. Чтобы сделать раструб фазоинверторного устройства, производится прогрев краев. Для этого применяются банки.
  8. Для создания отверстия в крышке используется лобзик. В него требуется установить карпет с фазоинверторным устройством.
  9. Обработка мест соединений выполняется с использованием жидких гвоздей.
  10. Задняя часть крышки с фазоинверторным устройством обрабатывается шумоизоляцией. Когда фиксация элементов корпуса завершена, его требуется обклеить карпетом.

БП6

Вариант изготовления сабвуфера БП6 является сложным в плане сборки и проведения расчетов.

Графический рисунок для создания корпуса саба БП6

Он позволяет выдавать качественный звук, как бадпасс четвертого порядка, но частотный диапазон выше. Коэффициент полезного действия устройства, а также мощностные параметры вычисляются с использованием программного обеспечения. Все характеристики подбираются в соответствии с предпочтениями автовладельца. В целом конструкция короба сложнее по сравнению с закрытым ящиком и фазоинвертором.

Особенности сборки устройства:

  1. Для создания более прочных соединений их рекомендуется сделать из деревянных брусков, которые фиксируются саморезами.
  2. Все компоненты короба надо вырезать с учетом размеров. Для изготовления используется фанера или ДСП.
  3. Процедура сборки выполняется по аналогичной технологии. Но вместо обычной шумоизоляции, применяется вата.

Сабвуфер «Стелс»

Для изготовления корпуса такого типа потребуется:

  • сама колонка;
  • решетка для динамика;
  • специальная розетка для подсоединения устройства;
  • комплект кабелей необходимой длины;
  • материал, из которого производится корпус — фанера либо ДСП, его толщина составит 2 см;
  • плита ДВП;
  • эпоксидная смола или клей;
  • лист стекловолокна;
  • кисть;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы для работы с деревом длиной 4 см;
  • лобзик;
  • дрель с комплектом сверел.

Перед изготовлением короба надо определиться с местом установки саба. Из багажного отделения требуется убрать все инструменты и вещи, чтобы полностью его освободить. Затем выполняется демонтаж обшивки в отсеке. Ее надо осторожно удалить в месте, где устанавливается сабвуфер.

Простая схема с размерами для создания акустического устройства типа Стелс

Процедура изготовления выполняется так:

  1. В месте, куда монтируется музыкальный девайс, надо проложить полиэтиленовую пленку. Ее наличие позволит защитить багажное отделение от клея и грязи.
  2. Место монтажа сабвуфера проклеивается с помощью малярного скотча, для этого рекомендуется использовать не мене двух слоев.
  3. Затем сверху производится укладка кусков стеклоткани. Заранее материал обрабатывается эпоксидной смолой или клеем. Стеклоткань рекомендуется приклеивать внахлест. При выполнении задачи важно сделать так, чтобы стыки были не виды. Не допускается наличие разрывов.
  4. Стеклоткань наклеивается в несколько слоев, не менее пяти. Надо добиться, чтобы общая толщина материала составила 1 см.
  5. Сам короб для акустического устройства твердеет около пятнадцати часов. Когда корпус полностью высохнет, продолжается работа.
  6. Из ДСП либо фанеры вырезается нижняя часть коробки, которая используется в качестве дна. Она фиксируется на корпусе будущего устройства. Для крепления допускается применение герметика либо эпоксидного клея, чтобы предотвратить появление негерметичных швов на корпусе.
  7. На коробе устройства останутся лишние детали, их надо удалить с помощью канцелярского ножа. Так уберутся остатки клея и стекловолокна.
  8. Из ДСП вырезаются боковые стенки устройства, а также его крышка. Округлую часть короба рекомендуется сделать из фанеры. Материал требуется заблаговременно намочить водой, затем сформировать и надежно зафиксировать.
  9. Все составляющие элементы из ДСП качественно проклеиваются эпоксидной смолой либо клеем герметиком. Затем их надо скрепить друг с другом, для этого используют саморезы.
  10. На передней части короба делается отверстие, куда монтируется акустическая колонка.
  11. С помощью дрели сзади или на боковой стенке надо просверлить небольшую щель. Через нее прокладываются кабели из сабвуфера для подключения.
  12. В короб устройства монтируется колонка. Ее фиксация осуществляется посредством саморезов либо клея, можно использовать оба варианта. После сборки все составляющие саба устанавливаются.
  13. На последнем этапе производится покраска акустического устройства либо обтяжка карпетом. Если использовать лак или краску, то все поверхности надо заранее зашлифовать. Быстрее и проще обклеить короб карпетом. Для фиксации материала используется клей или степлер со скобами.

Установка и подключение

При подсоединении устройства к акустической системе надо подготовить:

  • комплект кабелей — три проводника идет в одной обмотке для подключения питания, к автомагнитоле, а также аккумуляторной батарее;
  • предохранительный элемент;
  • конденсаторное устройство;
  • изолента или термотрубки;
  • кусачки;
  • пластмассовые хомуты;
  • набор гаечных ключей.
Карта подсоединения кабелей сабвуфера

Для подключения проводников используется такая схема:

  1. Кабель от саба идет на усилительное устройство. Если это приспособление расположено в салоне, то требуется произвести укладку проводников через технологические отверстия в багажном отсеке. Чтобы скрыть кабели, их прокладывают под пластиковой облицовкой. Для этого декоративные накладки снимаются с помощью отвертки, выкручиваются саморезы. Нельзя прокладывать провода в районе движущихся частей кузова, чтобы не допустить их повреждения.
  2. Затем от усилителя кабель идет на магнитолу. Выход для подключения располагается на задней части аудиоустройства. Автомагнитолу придется демонтировать, а также снять центральную консоль.
  3. Положительный проводник питания при прокладке надо защитить от повреждений. Для этого его рекомендуется завернуть в гофру.
  4. На положительном проводнике устанавливается предохранительное устройство. Его важно разместить ближе к аккумуляторной батарее.

Меры безопасности

Нюансы, которые надо учитывать при установке и подключении устройства:

  1. Не допускается применение нерабочего инструмента или приспособлений, функционирующих со сбоями.
  2. Работая с колющими и режущими предметами, надо соблюдать технику безопасности. Провода на электроинструментах не должны иметь повреждений. Вилка от дрели или электролобзика устанавливается в розетку легко и мягко.
  3. Перед выполнением задачи надо удостовериться в том, что АКБ автомобиля отключена. Это позволит предотвратить поломки в акустической системе.

Фотогалерея

Фото самодельных сабов.

Видео «Пример изготовления сабвуфера из старых динамиков»

Канал «AVTO CLASS» привел образец самостоятельного создания акустического устройства и перемотки колонок, выпущенных при СССР.

 Загрузка …

avtozam.com

Мощный сабвуфер в машину — грамотная установка в авто


Мощный сабвуфер в машину — установка и подключение

Мощный сабвуфер в машину — установка сабвуфера в автомобиль само по себе дело не простое, требующее ответственности и определенных навыков и знаний. Ну если вы уже решились на проведение таких работ, то предварительно нужно подготовить все необходимое оборудование и инструмент требующиеся при монтаже. Вот перечень всего того, что нужно будет для установки и подключения саба в машину:

Таблица:

Оборудование и инструмент
1. Комплект для усилителя
2. Сам усилитель мощности
3. Монтажные стяжки
4. Изоляционная лента
5. Набор гаечных ключей
6. Монтажный нож
7. Разводной ключ
8. Кусачки — бокорезы
9. Плоскогубцы

Чтобы работы по установке аудио системы прошли на профессиональном уровне с соблюдением мер безопасности, необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы с аккумулятора. Мощный сабвуфер в машину , а именно его размещение например в багажнике, желательно сразу начинать с силового провода напряжения питания системы. Непосредственно заняться его проводкой через весь салон автомобиля из-под моторного отсека до багажника, именно до того места, где предполагается размещения сабвуфера. Для этого нужно освободить отверстие находящееся на перегородке между салоном и мотором. Обычно оно защищено резиновой уплотнительной заглушкой, защищающей внутреннее пространство от попадания туда пыли и грязи.

Протаскивать силовой провод через монтажное отверстие под капот нужно аккуратно и внимательно, следить за тем, чтобы не повредить изоляцию. Затем надежно закрепить его капроновыми стягивающими хомутиками, чтобы нигде не болтался. Далее, не забыть установить в цепь «плюсового» провода колбу с плавким предохранителем, но пока не подключая провод к аккумулятору.

Подготовка к подключению

На следующим этапе извлекаем магнитолу. В случае если в машине головное устройство не заводского изготовления, то снимать ее нужно в обязательном порядке. По причине того, что она скорее всего не имеет усилителя мощности. Если «голова» в авто установлена штатная, то нужно определить, есть ли у нее на задней панели выходные коннекторы для подключения сабвуфера и усилителя мощности. Когда снимете магнитолу, там должны находится разъемы для сабвуфера типа «тюльпан» белого и красного цвета, а сверху будет обозначение «SW». Для подключения аудио колонок нужно использовать пары выходных гнезд красного и белого цвета «R» и «F». То-есть тыловой и фронтальный.

Подключение

Сам процесс подключения начинается с подсоединения «тюльпанов» на автомагнитоле, когда начинаете устанавливать мощный сабвуфер в машину, однако магнитолу пока убирать не нужно. Так как к ней еще предстоит подсоединить систему внешнего управления, «SYSTEM REMOTE CONTROL». Этот провод легко определить, обычно он бывает тонкого сечения и большой длинны. Используется он для включения и выключения питания усилителя мощности в автоматическом режиме. Поэтому будьте внимательны с этим проводом! Если не будет надлежащего контакта в его разъеме либо имеется обрыв, то усилитель не включится. Вследствии чего, может произойти КЗ и создать проблемы во всей аудиосистеме автомобиля.

Имеется иной, альтернативный вариант монтажа, так сказать «напрямую», это когда просто подключается напряжение 12v. Но при такой схеме усилитель мощности будет постоянно находится во включенном, рабочем состоянии, а это негативно повлияет на состояние аккумулятора. По завершению изложенных выше работ, следует заняться подготовкой головного устройства к инсталляции в панель. Но опять же закреплять ее еще не нужно. Тщательно и аккуратно скройте проложенные внутри салона провода!

Заключительный этап

При возникновении ситуации, когда у штатной магнитолы не окажется выходных разъемов, то тогда нужно сделать следующее: подсоединится от какой-либо аудио колонки или через линейный вход для подключения внешнего носителя (АУКС). Есть другой способ подключения, при котором нужно смонтировать «тюльпаны» в один усилитель. Другие концы проводов зачистить от изоляции и подключить к проводам подключенным к колонке. Когда будете устанавливать сабвуфер, то подключайте его элементарно к колонке. Определяем точку для подключения провода «массы».

Затем нужно подобрать подходящий по длине и сечению кабель, ищем рядом с местом установки сабвуфера какую либо гайку или болт. Вот именно под эту гайку или болт подводим провод «массы» и надежно фиксируем. И теперь уже, при отключенном аккумуляторе, можно подключать все не оставшиеся провода к разъемам усилителя. Еще раз следует хорошенько проверить правильность монтажа и полярность подключений. Если все нормально, подаем провод красного цвета на «плюсовую» клемму аккумулятора, а черный провод на «минусовую» клемму. Остается только проверить работу усилителя и произвести все необходимые настройки ручками регуляторов.

usilitelstabo.ru

Как выбрать сабвуфер в машину — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Сабвуфер (subwoofer, саб) — это специальный громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается большим диаметром диффузора и рассчитан в большинстве случаев на произведение звуковых волн в диапазоне 10-150 Гц. Имейте в виду, что саб призван дополнить уже установленную автоакустику, а не полностью заменять басы. Это значит, что и без него «верхние басы» (около 80-200 Гц) должны играть нормально. Оптимальный вариант штатной акустики — 5 колонок — 2 спереди, 2 сзади, и 1 subwoofer. Одного саба в автомобиле вполне достаточно, так как человеческий слух не воспринимает направление звука с низкой частотой. Очень желательно, если спереди есть «пищалки» — специальные высокочастотные динамики, отличающиеся сравнительно малым диаметром диффузора.
Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые поставляются в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности вкупе с разделителем частот (кроссовером). А пассивный саб обделен ими. Поэтому их цена отличается в 2-3 раза. Печальным фактом является то, что с целью снижения стоимости в активные сабы устанавливают менее качественные динамики. Если у Вас не очень дорогая акустика без отдельного усилителя и автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал, то лучше выбирайте активный сабвуфер. Полка над багажником не будет препятствовать проникновению басов в кузов. А в седанах будет верным решение врезать открытый динамик типа «open air» в заднее кресло. Питание будет идти от отдельного усилителя, а багажник выступит в роли отличного корпуса.

Корпусные сабвуферы бывают трех типов:
1. Закрытый ящик с динамиком. В нем нет отверстий для прохождения воздуха. Такой тип отличается сравнительно малыми размерами, четким басом, но его звук слабее.

2. Ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор — это отверстие в корпусе с портом для прохождения воздуха. Его размеры, форму и местоположение необходимо тщательно рассчитать при проектировании саба. Неправильно собранный аппарат будет хрипеть и «пукать». Поэтому при покупке отдавайте предпочтение именитым и хорошо себя зарекомендовавшим фирмам. Фазоинвертор существенно увеличивает глубину и давление звука. Является самым распространенным типом.

3. Банд-пасс ящик. Здесь динамик находится внутри ящика, а звук идет из фазоинвертора. Бас глубокий, но тихий и имеет свойство гудеть. Больше рассчитаны на красоту, поэтому корпус часто делают прозрачным и ставят эффектную подсветку.

Основные диаметры динамиков — 8, 10, 12, 15 дюймов. Естественно, что чем больше размер, тем больше мощность и габариты. Оптимальным решением для большинства автомобилистов является 10-12 дюймов.

www.drive2.ru

Как выбрать сабвуфер в автомобиль

Любители танцевальной музыки обязательно жертвуют значительную часть багажника под установку сабвуфера. Это устройство работает с низкочастотным диапазоном и обеспечивает максимально яркую передачу звучания контрабаса, бас-гитары, органа и т. д. Только приобретя сабвуфер можно выстроить у себя в автомобиле правильную звуковую систему. Но как сделать выбор? На какие параметры рекомендуют ориентироваться специалисты?

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:

Разновидность сабвуфераВстроенный усилительПреимуществаНедостатки
Активный+
  • легкость подключения и использования
  • сбалансированность комплектации, в которой динамик и усилитель подобраны правильно
  • низкое качество материалов, что негативно сказывается на звучании
  • вероятные проблемы с размещением конструкции в автомобиле
Пассивный
  • удобное управление
  • хорошее качество звука
  • простота установки
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя

Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.

Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.

Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям

Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:

  1. Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
  2. Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.

Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.

Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:

Тип сабвуфераПлюсыМинусы
Ящик закрытого типа
  • простой расчет оптимального объема конструкции
  • минимальный риск перегрузки динамика
  • хорошее качество воспроизведения низкочастотного диапазона
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми
Фазоинвертор
  • минимальное искажение звука
  • низкая вероятность повреждения динамика
  • возможность применения практически в любой машине
  • хороший КПД
дороговизна
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс)
  • отличное качество воспроизведения
  • высокий КПД
  • допустимость монтажа сабвуфера где угодно в авто, поскольку за счет тоннеля вывести звук можно в любую точку салона
  • возможность использования без кроссовера
  • высокая стоимость
  • сложность подбора и выполнения всех необходимых расчетов
  • некоторая рыхлость баса

Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.

Какой сабвуфер выбрать в машину по основным параметрам

При подборе сабвуфера первоочередное внимание необходимо сосредоточить на таких характеристиках:

  1. Мощность. Обычно достаточно 150-300 Вт для нормального звука. Желающие прочувствовать бас максимально ярко могут выбирать модели на 300-600 Вт.
  2. Чувствительность. Влияет на звуковое давление, воспроизводимое динамиком. Как правило, мощность и чувствительность «противоречат» друг другу: чем меньше одно значение, тем больше другое, и наоборот. Можно купить два маломощных, но чувствительных саба: по цене и звуку выйдет примерно то же, что и при использовании одной дорогой и мощной модели.
  3. Размер. Его подбирают с учетом физических возможностей машины. Некоторые опытные пользователи считают лучшими 12-дюймовые динамики.
  4. Резонансная частота. Оптимальный вариант – 25-35 Гц. Показатели выше или ниже плохо подходят для сабвуферов.
  5. Материал. Предпочтительнее покупать модель с верхним подвесом из резины и литой корзиной из алюминия.
  6. Сопротивление. «Классическое» значение – 4 Ом. Встречаются варианты на 2 Ом, но они требуют приобретения усилителей.

Выбор сабвуфера может стать настоящим квестом, для прохождения которого нужно проявить достаточно внимательности и смекалки. Но результат стараний порадует: качественный бас позволит с удовольствием слушать любимую музыку.


kakvybrat.su

Сабвуфер в машину: активные и пассивные

Множество автоводителей не раз слышали или же задумывались о приобретении сабвуфера в машину. Он рассчитан на воспроизведение низкочастотных звуков, предавая определенный шарм транспорту.

Подобное новшество актуально тем автолюбителям, которые часто выезжают на природу с приятелями или желают добиться в транспорте глубокого, а так же качественного баса, который придает акустическому фону красивый и сочный звук, делая его безукоризненным и законченным.

Перед приобретением вы должны тщательно проанализировать, стоит ли это того. Установить сабвуфер в машину своими руками может быть и бессмысленной затеей, если машина снабжёна только штатными динамиками низкого потенциала без способа выдавать требуемую мощность сабвуфера.

В идеале, для этого должен быть заранее подготовлен стойкий аккумулятор и мощная магнитола с усилителем. Сабвуфер в первую очередь, является дополнением, придает шарм звучанию мелодий. Поэтому если аккумулятор не способен выдать изначально требую мощность, заранее займитесь исправлением данной проблемы и только потом переходите к заданной цели.

По начинке делится сабвуфер на две категории: активный и пассивный сабвуфер. Активный автомобильный сабвуфер заранее содержит в себе стартовый набор и способен подключаться прямиком к аудиосистеме.

Несомненный плюс подобного динамика это то, что производитель уже на стадии разработки продумал к нему подходящий по всем нужным параметрам требуемый усилитель, и вам не придется мучиться над тем, как его подключить.

А минусом является то, что это в нем усилитель встроенный, но он является одноканальным, и, если вы пожелаете не просто добавить мощную колонку к штатной аудиосистеме, а собрать достойную аудиосистему с нуля, то нужно будет покупать дополнительный автомобильный усилитель для сабвуфера.

Не нужно бездумно вестись на рассказы автолюбительских статей и брошюр, которые проверяют множество популярных брендов автомобильных сабвуферов, по скольку стоимость так называемого «саба» прилично завышена.

Корпус для сабвуфера в машину

Сабвуферы делятся на несколько видов: корпусные «сабы» и сабвуферные колонки. А корпусные также на разные подвиды, имея преимущество в своих конструкциях. Определите размеры сабвуфера относительно того, насколько сильный буст требуется. То есть чем больше размер, тем более широкими являются его возможности проигрывания.

Не забывайте, что внутренне автомобиль очень маленький. Он даже меньше чем комнаты в квартире так что не стоит заигрываться. От мощного сабвуфера в комнате будут ходить волнами стены, а соседи начнут по-тихому переезжать, но в автомобиле он может вынести стекла или же начать разрывать корпус.

www.radiochipi.ru

Автозвук своими руками — Сабвуфер в машину

Седан, хэтчбек и универсал, это три самых распространенных типа кузова автомобиля. Речь пойдет о вариантах установки сабвуфера, для каждого из трех видов кузова, но сначала немного о сабвуферах:

 Типоразмер сабвуфера

 Типоразмер — это диаметр подвижной части сабвуферного или НЧ динамика, который принято считать в дюймах. В  автозвуке, чаще всего используют, НЧ динамики 10-и, 12 и 15 дюймов.

НЧ динамик 10 дюймов — это 25 см. диаметре.

12 дюймов —        30 см.

15 дюймов —        37,5 см.

   Акустическое оформление сабвуфера

 Закрытый ящик (closed box) — герметичный корпус для сабвуфера, основным плюсом является небольшой размер,а  так же простота  изготовления.

 

 

 

 

 Корпус с фазоинвертором (vented box) — при инсталляции сабвуфера в данный корпус увеличивается мощность и  сокращается место в багажнике.  Сделать корпус с фазоинвертором немного сложней, требуются расчеты не только  самого корпуса но и длинны порта фазоинвертора, опираясь на параметры сабвуферного динамика и диаметр порта. 

 

  Корпус бандпасс (бэндпасс, bandpass) — особенность данного корпуса, ограничивать частотную характеристику  сабвуфера. Мощность выше чем у фазоинверторного корпуса, однако мне кажется, что эта прибавка вызвана не  особенностями корпуса, а скорее его большими габаритами. Этот корпус самый сложный в расчетах, по этому сделать  своими руками будет гораздо сложнее. 

 

 

 Фри аир (free Air) — установка сабвуферного динамика в заднюю полку автомобиля, КПД этой установки меньше чем  у  любого корпусного сабвуфера, требуется специальный сабвуфеный динамик, разработанный под данный вид  установки.

 

  Корпус стелс — корпус, задняя стенка которого повторяет рельеф стенки багажника, для более рационального использования места в багажнике, обычно это полости задних    крыльев. Данный вид акустического оформления может быть как    закрытого так и фазоинверторного типа. Сделать стелс можно двумя способами, 1. из стеклоткани, 2. из древесных фактур (МДФ, ДСП, фанера), пример изготавления корпуса стелс своими руками . Рассчитать точный объем корпуса за ранее, практически невозможно.

 

 Активный сабвуфер — это сабвуфер в корпусе, со встроенным уселителем. Хорош этот сабвуфер, только своей ценной, хорошим басом он вряд ли порадует. Дело в том, что эти изделия, в основном состоят из дешевых сабвуферных головок и слабеньких уселителей.

 Пассивный сабвуфер — сабвуфер, для работы которого, требуется внешний усилитель.

 Установка сабвуфера в седан. Данный вид автомобильного кузова, не совсем удачное место для сабвуфера, здесь автомобиль имеет два раздельных объема, 1. салон, 2. багажник, и получается как бы, мы в одной комнате, а музыка в другой. Многие советуют, размещать сабвуфер в отверстие подлакотника, выводить порт фазоинвертора в заднюю полку или использовать free air, поверьте, это все не то. Я пробовал много всевозможных вариантов размещения сабвуфера, вплоть до установки на переднее сиденье. И так, какие я сделал выводы: Использование 10 дюймового садвуфера в седане, не имеет смысла, будет лучше запитать задние овалы от усилителя. Более менее результат, будет от 12 дюймов в фазоинверторном или bandpass корпусе, работающим на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего в седане, установить 15 дюймовый сабвуфер или два 12 дюймовых, правда в этом случае места в багажнике почти не останется. Если место в багажнике, важный фактор и бас нужен нормальный, тогда два стелса с 10 или 12 дюймовыми сабвуферами, для 10-ок лучше фазоинверторные стелсы. Обязательно!!! — в любом случае, динамик, направлять в заднюю стенку багажника.

 Сабвуфер в хэтчбек и универсал. Два этих кузова, одинаково хороши, так как салон и багажник единое пространство и имеют минимум преград , добиться хорошего баса очень легко, даже одна десяточка будет неплохо звучать. Если использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе, при использовании фазоинверторного, будут слышны отзвуки порта, что может подпортить качество баса, актуально для аудиофилов. Ну и конечно же, тем кто любит хорошее давление в машине, ставить два сабвуфера.

xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Подключение активного сабвуфера в машину своими руками

Активный саб в машину

Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.

Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.
Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

  • Пассивный.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

  • Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.

Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.

  • Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

  • Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой.
    Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

  • Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Примечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.

  • Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности.
    Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
  • После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

  • Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода.
    Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ.
    Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм.
    Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.

  • Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

  • От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей.
Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

avtozvuk-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о