Обзор сабвуферов для дома – Рейтинг лучших сабвуферов для дома 2019 года

Рейтинг лучших сабвуферов для дома 2019 года

 

Я обожаю слушать музыку. И обожаю врубать любимые песни на всю округу. Но реально хорошее музыкальное оборудование найти довольно трудно. Профессиональное оснащение — да, пожалуйста: идите в специализированный салон, и там вам подберут дорогущую сценическую аппаратуру. Но мы-то рок-концерты устраиваем только дома, значит и сабвуфер нам нужен для бытовых условий. Я, наверное, месяц находился в поиске стоящего устройства и теперь готов поведать вам о том, что узнал. Кстати, теперь у меня в квартире есть отличная аудиосистема, в том числе и благодаря сабвуферу.

Мировые производители сабвуферов для дома

Ниша производителей такого товара на рынке давно занята реальными гигантами. К современным и популярным мировым производителям я бы отнес следующие марки:

  • Yamaha;
  • JBL;
  • Bowers & Wilkins;
  • Pioneer;
  • Jamo Sub;
  • DALI;
  • Samsung;
  • MJ Acoustics Reference;
  • Vector и др.

Какой сабвуфер лучше для дома

Сабвуферов существует огромное количество разновидностей и не все подходят для той или иной квартиры или дома. Где-то распространению звука и частотам мешает площадь, где-то — неправильно расставленная мебель. Конкретную модель подбирать можно, только учитывая все эти факторы. Единственное, что я могу — дать ряд советов по выбору надежного аппарата для дома.

Выбирайте только качественно изготовленные устройства. Откажитесь от пластика, особенно если собираетесь устраивать домашний кинотеатр, иначе вся система будет вибрировать. Самое оптимальное решение в этом случае — выбрать более прочный корпус из МДФ. Но и с ним могут возникать проблемы в виде искажений: система закрытого типа при мощном звуке заставит стенки дребезжать. Лучше всего купить модель, которая имеет деревянный тяжелый корпус на прочных ножках.

Обращайте внимание на цену сабвуфера. Системы закрытого типа характеризуются повышенной стоимость за каждый ватт мощности. Такие устройства обладают сочным и приятным звуком. Фазоинверторные модели, где динамик ничем не защищен, не имеют должной динамики. Да, у такого аппарата может быть приемлемый звук и низкая стоимость, но не будет того резкого «броска» громкости, которым может похвастать закрытый сабвуфер.

Перед покупкой следует определиться с мощностью. Если помещение небольшое, то нет смысла приобретать слишком мощный сабвуфер: вы не добьетесь положительного эффекта. Достаточный показатель: от 5 до 8 ватт на квадратный метр.

Не последнюю роль при выборе сабвуфера играет диапазон воспроизводимых частот. Глубокие басы — это частоты в 20-40 Гц, средние — 40-80 Гц, высокие — от 80 до 160 Гц. Большинство сабвуферов, не смотря на заявления разработчиков, работают в диапазоне от 40 до 200 Гц, то есть выдают средние и высокие басы. Оптимальный же частотный диапазон для домашнего сабвуфера составляет 30-60 Гц.

Наконец, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на:

  • реалистичность и глубину звучания;
  • удобство управления;
  • доступные настройки;
  • и только в последнюю очередь — прочие особенности и опции.

Рассмотрим несколько наиболее интересных сабвуферов на конкретных моделях.

Рейтинг лучших сабвуферов — ТОП товаров

Лучшие бюджетные домашние сабвуферы

Ultimate TR100WA Walnut

Фазоинверторная конструкция. Автоматически включается вместе с акустической системой. Легко добиться оптимального баланса громкости. Есть встроенный усилитель, создающий активные басы: можно спокойно использовать сабвуфер с другими источниками звука любой мощности. Поддерживает ручную настройку уровня среза высоких частот. Защитный экран из высокопрочного МДФ препятствует появлению помех на корпусных элементах. Частотный диапазон — от 45 до 180 Гц.  В комплекте есть ножки и шипы в качестве дополнительной опции. К сожалению, неприкрытый динамик можно легко повредить.

Цена: ₽ 8 395

Ultimate SYM5

Фазоинвертор активного типа со встроенным усилителем. Лаконичный дизайн отлично впишется в любой интерьер. Изготовлен из МДФ и винила. Встроенный усилитель и активный тип сабвуфера. Частота — 36-150 Гц. Плавная регулировка фазы и частоты среза ВЧ. Включается автоматически. Хорошее качество звука за свои деньги. Бас мягкий и четкий. К сожалению, аппарат весьма громоздкий и может иногда дребезжать.

Цена: ₽ 7 590

Лучшие сабвуферы для дома с мощностью до 200 ВТ

Vector HX180

Активный сабвуфер. Приличные мощность — 185 Вт и частотный диапазон — от 25 до 180 Гц. Обучен автоматическому включению и выключению. Корпус из МДФ с отделкой из винила и ткани для защитной решетки. Есть регулировка громкости и фазы. Фазоинвертор направлен в пол, что создает широкий звуковой поток. Басы глубокие и работают нормально. Но настраивать нужно исключительно на свой слух, страх и риск. Через какое-то время может начать издавать лишние звуки и помехи. Пластиковые ножки, которые не внушают особого доверия, скорее всего, нужно будет укреплять. Вполне достойный аппарат в своем сегменте.

Цена: ₽ 11 685

JBL Sub 250 PBK/230

Может похвастать мощностью в 200 Вт и диапазоном частот от 32 до 150 Гц. Регулировка фазы ступенчатая. Можно настраивать громкость. Автоматическое включение. Устройство собрано из прочного МДФ чёрного цвета, с использованием шпона и ткани — дизайн интересный и приятный. Довольно массивный аппарат: весит 15 кг. Встроенный стерео кроссовер. На средней громкости способен разбудить полдома. Отлично подходит для квартиры примерной площадью в 40 кв.м. Басы глубокие, мощные и чистые. Фирма-производитель не зря очень популярна среди ценителей качественного звука. Только кабель в комплекте не очень добротный: иногда при выключенном ресивере это вызывает сильный гул. Поэтому лучше всего купить новый шнур.

Цена: ₽ 14 390

Лучшие сабвуферы для дома с мощностью свыше 200 ВТ

Samsung SWA-W700

Милый компактный сабвуфер без каких-либо лишних деталей в дизайне. Беспроводное подключение. Высокий показатель мощности — 350 Вт и частотного диапазона — от 27 до 120 Гц. Акустический тип закрытый. Включается автоматически. Корпус покрыт лаком и выполнен из прочного черного МДФ с добавлением винила. Сабвуфер даёт качественные басы и в целом отличный звук. Каких-либо существенных минусов у него не заметил. Реально хороший и стильный аппарат для своих целей.  Отлично работает с другими динамиками. Есть фирменная технология компенсации искажения звука, которая заранее находит потенциальные помехи и избавляется от них. Ножки в комплекте.

Цена: ₽ 26 990

Canton Sub 8.4 White

Изготовлена немецкая модель в белом цвете, уже стандартно: из МДФ, ткани и винила. Максимальная мощность — 280 Вт, диапазон — 25-200 Гц. Акустическое оформление закрытого типа с нижним пассивным отражателем. В комплекте есть ножки. Весит аппарат около 12 кг. Регулируется фаза и частота среза, а также громкость. Светодиодный индикатор на передней панели сообщает о режиме работы. В наличии съёмный сетевой кабель. Недостатков, честно говоря, не заметил. Достойный образец хорошего звука.

Цена: ₽ 36 990

Сравнительная таблица лучших сабвуферов

Название

Основные характеристики

Цена

Ultimate TR100WA Walnut

Есть встроенный усилитель, поддерживает ручную настройку уровня среза высоких частот., частотный диапазон — от 45 до 180 Гц. 

₽ 8 395

Ultimate SYM5

Изготовлен из МДФ и винила, частота — 36-150 Гц.

₽ 7 590

Vector HX180

Мощность — 185 Вт, частотный диапазон — от 25 до 180 Гц.

₽ 11 685

JBL Sub 250 PBK/230

Мощность — 200 Вт, диапазон частот от 32 до 150 Гц., вес — 15 кг.

₽ 14 390

Samsung SWA-W700

Мощность — 350 Вт, частотный диапазон — от 27 до 120 Гц.

₽ 26 990

Canton Sub 8.4 White

Мощность — 280 Вт, диапазон — 25-200 Гц., вес — 12 кг.

₽ 36 990

FAQ

Какой мощности должен быть сабвуфер для дома?
Зависит, конечно, от площади помещения и от иных факторов, но в обычных случаях подойдет где-то 150-200 Вт мощности. Нужно учитывать также материал корпуса, тип акустики и т.п. Но лучше всего ориентироваться на свой вкус. Включать и пробовать тот или иной сабвуфер нужно непосредственно в магазине.

В чем разница автосабвуфера и домашнего сабвуфера?
Как понятно из названий: один предназначен для автомобиля, другой для домашнего использования. Различаются они по мощностям, требуемым объемам помещений и т.п. К тому же автосабвуфер, в отличие от бытового, питается от автомобильного генератора и аккумулятора.

 

gadgets-reviews.com

5 лучших сабвуферов 2019 в России. Сравнение и обзор от BestAdvisor.ru

Вопрос: Можно ли приобретать сабвуфер к колонкам другой фирмы?

Ответ: В целом — да. Но проще всего подбирать модель такого же производителя, как и остальные компоненты звуковой системы. Дело в том, что таким образом вы избежите несовпадения технических характеристик, которые порой могут не обеспечить желаемый результат. Кроме того, старайтесь выбирать модель из той же серии/ценового сегмента, что и остальные компоненты акустики. Так, если вы решите сэкономить и купить бюджетный сабвуфер к акустике среднего класса, то он попросту не обеспечит должный уровень звука и более того, может сделать его даже хуже. Но также не стоит тратить деньги и на дорогой сабвуфер или очень мощный усилитель, если у вас уже есть бюджетные сателлиты. Так как первый просто не покажет весь свой потенциал, а второй может просто вывести из строя колонки.

Вопрос: Где правильно устанавливать сабвуфер?

Ответ: Во-первых, не стоит устанавливать его на полку или стол — есть риск того, что он попросту «сползет» с него (как и все, что расположено рядом с ним), так как во время работы он издает вибрации. Во-вторых, низкие частоты будут увеличиваться по мере того, как вы будете приближать устройство к стене — так что идеальным расположением будет угол комнаты. Но соблюдайте минимальные отступы от стены, чтобы устройство нормально вентилировалось.

Вопрос: Как правильно настроить сабвуфер?

Ответ: Главное правило — низкие частоты не должны выделятся на фоне остального звука, поэтому нужно синхронизировать работу сабвуфера и основных колонок. Для этого, на большинстве моделей есть регулятор фазы, имеющий значения 0° и 180°. Такую настройку лучше всего проводить вдвоем: пока один меняет фазу, второй на расстоянии определяет на слух сигнал низких частот — они практически не должны определятся на слух. При использовании AV-ресивера, регулятор фазы чаще всего должен быть установлен на 0°.

Вопрос: Как подобрать мощность сабвуфера к уже имеющимся колонкам?

Ответ:

Для начала стоит сказать про усилитель — его мощность должна быть как минимум в 1.6 раз больше, чем мощность всех динамиков. По исследованиям специалистов, качественный звук формируется при работе динамиков на 90% от номинальной мощности, а усилителя — при 60%. При недостатке мощности звук начнет «трещать» и «шипеть», что в итоге может вывести динамики из строя. Что касается обычных колонок, то мощность низкочастотного динамика должна превышать их мощность в 2-4 раза. К примеру, система 5.1 с сабвуфером номинальной мощностью 250 Вт должна состоять из колонок мощностью около 100 Вт. Учитывая вышеуказанные рекомендации, усилитель должен быть мощностью примерно в 1000 Вт.

Вопрос: Какой кабель использовать для подключения?

Ответ: Если вы хотите собрать по настоящему качественную акустику, то качества кабеля — это один из главных параметров, который вас должен беспокоить. Дело в том, что во время работы динамика, в его катушке возникает так называемое паразитное напряжение и здесь на помощь приходит коэффициент демпфирования, который помогает бороться с этой проблемой. Простыми словами, вам необходим качественный кабель с минимальным сопротивлением. Сложив сопротивление кабеля и усилителя, вы получите значение, которое необходимо разделить на сопротивление акустики — и получится тот самый коэффициент демпфирования. В качественной акустике этот коэффициент должен быть в пределах 200-400, так что не экономьте на хорошем кабеле.

www.bestadvisor.ru

Ударная волна — тестируем сабвуферы / лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Все мы, пожалуй, уже привыкли, что даже самый простой домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера. Сабвуферы уже проникли не только в сектор домашних кинотеатров, но также и систем 2.1, используются и для портативной техники. Некоторое подобие сабвуферов полным ходом начали встраивать в ноутбуки и в мобильные телефоны. Причем сабвуферы есть даже в весьма бюджетных ценовых сегментах. Это вполне логично, если рассмотреть, насколько выгоднее и удобнее использовать отдельный аппарат вместо универсальной (и гораздо более дорогой) техники.

Мы экономим, в первую очередь, на колонках. Как известно, бас четко не локализуется, и поэтому достаточно одного источника. Для хорошего и мощного баса необходимы колонки внушительных размеров, что тоже не всегда удобно, да и стоить они будут существенно дороже. Выигрыш в применении сабвуфера очевиден. Как известно, для раскачки НЧ-динамиков требуется куда большая мощность, чем для остальных излучателей, и ради этого покупать достаточно мощный полнодиапазонный усилитель может оказаться очень накладно. И еще немаловажный момент — электрическая и вибрационная развязка. С применением сабвуфера излучатели становятся полностью освобождены от взаимодействия с мощным НЧ-сигналом и сопутствующей вибрацией. Но есть и определенные неудобства. Пользователю самому предстоит согласовывать сабвуфер с остальными акустическими системами с помощью регуляторов кроссовера и уровня громкости. Это, пожалуй, единственный серьезный минус, но зато плюсов гораздо больше. Наш тест захватывает бюджетную нишу сабвуферов уровня Hi-Fi, которая, думаем, сейчас наиболее востребована.

Большинство моделей теста представлены брендами, хорошо известными в России. Акустические системы этих компаний у нас неоднократно участвовали в тестах, и постоянные читатели нашего журнала наверняка уже знают их философию и принципы. Тем не менее в тесте есть и новички, которые никогда прежде не присутствовали на страницах S&V. Но так даже интереснее — добавляется интрига! Тем более что в тесте участвуют как узкоспециализированные компании (которые только производством сабвуферов и занимаются), так и «специалисты широкого профиля», выпускающие весь спектр акустических систем, а иногда в придачу к ним еще и электронику. Впрочем, от каждого участника можно ожидать сюрприза, и именно для этого мы и проводим тестирование. А теперь ближе к делу, встречайте одиннадцать моделей именитых производителей!

УЧАСТНИКИ ТЕСТА

 

 

 

 

 

 

Большое изображение

 

Конструкция

Ценовой диапазон теста существенным образом определяет конструкцию аппаратов. Конечно же, за небольшую цену не удастся снабдить сабвуфер киловаттным усилителем аудиофильского качества, или применить сложные корректирующие цепи с высококлассным фильтром кроссовера, или установить большой динамик со сложным в изготовлении диффузором. Можно, конечно, сэкономить на одном узле и сделать более качественным другой, но ведь итоговое качество системы зависит от каждого компонента. Поэтому здесь, впрочем, как и в любой другой технике, необходимо найти удачный баланс, дающий максимум эффекта при ограниченных затратах. Баланс был найден, и усредненный портрет участника нашего теста выглядит так: эффективное фазоинвертор-ное акустическое исполнение, усилитель невысокой мощности (порядка 150 Вт), небольшой динамик (250 мм, бумажный диффузор), простенький кроссовер, инвертор фазы. Этот образ подходит практически ко всем нашим участникам, хотя и без изюминок не обошлось. Компания Acoustic Energy рискнула применить закрытое акустическое исполнение, притом, что мощность усилителя осталась небольшой (150 Вт). Отметим самый мощный сабвуфер теста — это BIC America VK-12 (250 Вт). Такая мощность достигается благодаря усилителю BASH, а его качество подтверждается измерениями — уровень искажений один из самых низких в тесте. Сабвуфер Cerwin-Vega использует два динамика, однако ни увеличения глубины баса, ни снижения КНИ по сравнению с прочими моделями не замечено. Компания DLS включила в свою модель плавную регулировку фазы и простой эквалайзер-переключатель, однако кроссовер работает неубедительно. Сабвуфер ELAC полностью соответствует образу, но его следует также особо отметить. Эта модель показала наименьшие искажения на всем диапазоне частот и на любой громкости. Компания KEF предусмотрела эффективное поднятие глубокого баса на 6 и 12 дБ, в результате чего можно получить более ровный отклик для конкретного помещения. Эта модель одна из лучших по уровню искажений и глубине баса. Больше всех постаралась поработать над конструкцией компания Polk Audio, предоставив возможность прикрутить ножки или шипы на заднюю стенку, чтобы направить динамик не вниз, а вперед. Немало времени также займет перечисление разнообразных технологий, используемых в этом аппарате. По результатам измерений можно лишь отметить наличие глубокого баса и ровную АЧХ, а КНИ оказался не самым лучший в тесте. Все остальные участники не имеют каких-либо отличительных конструктивных особенностей или выдающихся характеристик. Итак, самый функциональный — Polk Audio, самый мощный — BIC America, лучшие результаты измерений — ELAC.

Звук

Хочется заранее предупредить пытливого читателя — качество звучания мы оценивали на музыкальном материале, он позволяет достаточно уверенно определить возможности каждого претендента. Все модели хорошо отработают на кинотеатральном материале (есть подозрение, что большинство из них только для этого и разрабатывались), но вот с музыкальностью могут быть проблемы. Так, например, зачастую был весьма ощутим шум воздуха из порта фазойнвертора, даже несмотря на его большой размер. Отметим наиболее интересные с точки зрения звучания модели теста. Сабвуфер Cerwin-Vega подтверждает философию компании продуцировать мощный звук. Эта модель уверенно и аккуратно работает на высокой громкости. Бас плотный, упругий, атлетичный. Для тех, кто не приглушает громкость ниже средней — это удачное решение. Также энергично, ну уже со своим характером, преподносит бас модель Energy. Отметим отличную импульсную реакцию, но малую глубину баса. Бережно к музыкальному содержимому относится аппарат от Acoustic Energy, нему способствует закрытое акустическое оформление. Бас достаточно глубок, но с уменьшением частоты его проработка ослабляется. Сбалансированно звучит сабвуфер DLS, пытаясь наиболее точно, без приукрашивания передать музыкальное содержание. Точным басом обладают также модели Infinity и KEF. Однако больше всего нам понравилось звучание сабвуфера Velodyne. В нем сочетается и отличная динамика, и хороший запас по мощности, и строгая тональная определенность. Эта модель хорошо преподносит любую музыку и также уверенно работает в составе домашнего кинотеатра.

Функции и управление

Общие тенденции в управлении и коммуникации сабвуферов таковы. Плавное управление фазой — не настолько необходимый (и при этом сложный) элемент, что ставить в дешевые модели его оказывается невыгодно. Только сабвуфер DLS обладает плавной регулировкой фазы. Все реже и реже производители предусматривают высокоуровневые входы/выходы, вероятно, рассчитывая на современный парк аппаратуры, имеющей отдельный LFE-выход на сабвуфер. Однако заметим, что актуальность линейного выхода, наоборот, повышается, поскольку нередки случаи использования двух сабвуферов в связке. К такому объединению готовы модели Acoustic Energy и Polk Audio. Цепь режима сбережения питания оказалась востребована и дешева, чтобы снабдить ею все модели теста. В некоторых случаях за выбор автоматического режима отвечает переключатель, а иногда это подразумевается само собой. Ну и конечно, без управления громкостью и частотой среза не обходится ни один сабвуфер. Из особенностей отметим наличие в двух моделях режима EQ, повышающего отдачу на самых низких частотах. Это модели DLS и KEF. Режим реально работает и может оказаться весьма полезным в каком-либо конкретном случае (обычно в переглушенных комнатах). Особо обратим внимание на модель Polk Audio. Тут присутствует и полный набор входов и выходов, и дистанционный пульт управления, и оптимизатор характеристик в зависимости от положения сабвуфера, а также режимы приглушения, ночной и выключения подсветки. Это самый богатый набор функций из всех участников теста. Остальные модели функциональны достаточно стандартно, в меру своей цены.

Выбор

Не потребуется сложного анализа, чтобы выделить из 11 моделей победителя. Как по результатам прослушивания, так и по данным измерений модель Velodyne Impact 12 оказывается впереди всех. Учитывая также и низкую цену, мы рады рекомендовать модель для всех слушателей, чей бюджет ограничен нашим ценовым диапазоном. Итак, Победитель теста — Velodyne Impact 12. Призами симпатий мы решили отметить музыкальные модели, чье звучание нам понравилось больше всего: это DLS SUB3.10, Infinity Classia PSW8 и KEF С4. Остальные модели также заслуживают внимания; особенно, если нужен сабвуфер именно для ДК, то можно смело выбирать из всех 11 понравившийся по характеру звучания сабвуфер.

 

 

Большое изображение

 

 

 

По материалам Stereo & Video
Автор Артем Аватинян, Николай Баландин

 

 

www.all-hi-fi.ru

Тест сабвуферов

Сейчас вы познакомитесь с полным музыкальным тестированием сабвуферов. Для тестирования мы специально арендовали музыкальную студию. Весь комплекс представляет собой три профессиональных репетиционных зала, звукозаписывающее оборудование и даже отдельную студию для занятий барабанщиков, —  более 100 квадратных метров свободной рок-н-ролльной атмосферы.

Для тестирования мы выбрали большой зал, где репетировали и записывались такие музыканты, как Chris Slade («AC/DC», «The Firm», Tom Jones), Joe Lynn Turner («Rainbow», «Deep Purple», Ingwie Malmsteen), группы «Земляне», «Жуки», «Мираж», «Ляпис Трубецкой», «Тараканы», и многие другие…

Тестировали два человека. Наш постоянный автор Сергей Петров, описывает техническую часть. Для оценки звучания мы пригласили профессионального звукорежиссера, —  Анатолия Вейценфельда.

Перед тем, как сделать на этот шаг, было много обсуждений «за» и «против».

Для «полноты картины» мы приведем сомнения и аргументы, которые мы, сотрудники редакции, сами высказывали друг другу.

— Сабвуферы чаще используется при просмотре кино, чем при прослушивании музыки (в «трифониках»), зачем тестировать их на музыкальном материале?

При прослушивании музыки любая акустика, —  и сабвуфер в том числе, сможет показать то, что трудно или невозможно услышать на киноматериале. Нюансы звука (бас-гитара, контрабас, барабаны) лучше смогут показать сильные и слабые стороны сабвуферов.

— Сабвуферы имеют разную мощность и оптимального звучания можно добиться только на соответствующей для каждого площади, так как на сабвуфер сильно влияют акустические свойства помещения, а они пропорциональны размерам помещения. Соответственно тестирование нескольких разных сабов в одном месте ставит их в заведомо неравноценные условия.

Конечно, для оптимального тестирования хорошо подобрать соответствующую площадь для каждой акустической системы, —  равно как и усилитель, и межблочные и акустические кабеля соответствующих фирм, но при таком подходе задача тестирования оказывается почти невыполнимой.

Все аппараты были протестированы в студии, размеры которой превосходили «желательную площадь» для каждого, поэтому все тестируемые были в более или менее равных условиях.

— Зачем специально прослушивать в музыкальной студии?

Не секрет, что одна из основных проблем при покупке, —  это то, что в салоне и дома любая акустика звучит по-разному. Поэтому, чтобы максимально точно услышать, на что тестируемая акустика способна, нужно, чтобы ничего не мешало. Студийное помещение акустически обработано, поэтому влияние стоячих волн и резонансов максимально снижено. Музыку слушаем там, где она создается.

— Что может услышать звукорежиссер, чего не услышим мы?

Не секрет, что мы слышим то, что позволяет нам акустика и что диктует нам собственное представление о том, как, образно говоря, должна звучать конкретная фонграмма. Т.е., утрированно, мы во-многом слышим то, что хотим услышать, —  иногда это даже то, чего там нет, —  и наоборот.

Звукорежиссер же слышит то, что на фонограмме на самом деле есть.

— Может, лучше сделать измерения и опубликовать графики?

Это, конечно, можно сделать, но измерения в любом случае «завязаны» на микрофоне, а у микрофонов есть такой малоизвестный параметр, как радиус гулкости – это то расстояние, с которого микрофон начинает воспринимать отражённые и прямые звуки одинаково. За этим радиусом он воспринимает отражённые звуки больше, чем прямые.

И вот этот радиус, даже у направленных «пушек», составляет в лучшем случае 5–7 метров, а у обычных микрофонов – 1–2 метра. Поэтому, даже если снимать данные с микрофона, установленного рядом с сабвуфером, будет много отражённых звуков. Человеческое ухо в этом смысле более тонкий инструмент, им управляет мозг, отделяя ненужную информацию. Мало кто знает, что первые 2–3 минуты концерта мозг зрителя «настраивает» уши, слух под зал.

Конечно, никто не говорит, что графики снимать не имеет смысла, но для акустической системы полного диапазона они более результативны, чем для узкодиапазонной, которой сабвуфер и является.

 

Как мы тестировали

Основное прослушивание проходило в «трифонике», сабвуферы подключались к усилителю вместе с нашей редакционной акустикой «Triangle». Для пытливых читателей сообщим, что мы намеренно не стали выкручивать громкость сабвуфера, корректируя, таким образом, его выводимую мощность, —  учитывая, что размеры студийного зала немалые. Ведь основную роль в звуковом давлении играет именно соотношение мощности усилителя и диаметра тарелки, а не просто подводимая к динамику мощность.

Если ручкой громкости злоупотреблять, то можно добиться выделения баса из общей картины, —  в лучшем случае. В худшем же, —  может получиться гудение.

Когда возникала необходимость контроля впечатлений, —  как, например с SVS PC 12 Plus, —  все-таки это не самый просто настраиваемый аппарат, мы слушали акустику с ресивером, который также не поленились привезти в студию. Первое место мы отдали

REL T9, второе —  Acoustic Energy Radiance Sub и почетное третье, —  SVS PC 12 Plus.

Передаем слово Анатолию Ивановичу Вейценфельду:

А.В.

Прослушивание отдельно стоящих низкочастотных акустических систем (сабвуферов) – задача непростая. Разумеется, одни лишь «сабы» на тестовом сигнале слушать бессмысленно, причем, на любом, – будь то синусоида, импульсы или квазислучайный, нужен материал музыкальный. Замерить акустические характеристики – да, можно, но прослушивать надо «всю музыку».

Но тут встает вопрос сопряжения сабвуфера с обычными широкополосными акустическими системами, в бытовой аудиотехнике не совсем корректно называемых «колонками» и еще более некорректно – «сателлитами». Почему «сателлиты» некорректно? Да потому, что «сателлит» переводится как «спутник», то есть нечто второстепенное, сопровождающее что-то главное.

Однако, основной массив музыкальной, да и вообще любой звуковой информации, содержится в средней и в меньше степени в высокой части диапазона, а «сопровождающей» является как раз низкочастотная область. Она-то и добавляет к общему впечатлению не столько информацию, сколько особую краску, полноту, эмоцию и драйв.

Но наше прослушивание явилось исключением из правила – именно бас и его звучание интересовали прежде всего, так что термин «сателлиты» тут вполне подходил.

Выше я упомянул о сопряжении СЧ/ВЧ-систем с сабвуферами. Дело в том, что сменявшиеся сабы были весьма различного «калибра», а колонки оставались те же самые. Так что при прослушивании я не обращал особого внимания на неизбежное отсутствие тонального баланса между областями спектра, а сосредоточился на предмете прослушивания – НЧ-системах.

Анатолий Иванович Вейценфельд —  основатель журнала «Звукорежиссер», главный редактор интернет-портала ProSound.iXBT.com, член Ассоциации джазовых журналистов Москвы, ассоциированный член Американской Ассоциации джазовых журналистов JJA. Член международной Ассоциации музыкальной прессы MIPA.

 

btest.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о