Лучшие настольные ролевые игры: 10 лучших настольных игр жанра РПГ

Содержание

10 лучших настольных игр жанра РПГ

В лесу нынче тихо: не орут потеряшки-грибники, не шуршат пакетами маньяки — все остались дома. Потому что в лесу проходит слёт ролевиков. А те из них, кто не любит вкус каши с песком и предпочитает комфорт беготне по валежнику, отыгрывают бардов в тёплых уютных помещениях, подозрительно похожих на таверны.

Настольные ролевые игры, конечно, не сравнятся с азартом погони по заброшке, но и среди них можно найти лучших представителей жанра РПГ. Фантазия — это не убитый комп, который едва тянет Фоллаут, у неё ресурсов хватает на любой мир. И вот уж там, в сияющей вселенной, каждый может представить себя кем угодно: влюблённым единорогом, эльфом-террористом или прекрасной девой из рода кракенов.

А вот настольные игры с ролевым элементом!

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Свистать всех наверх! За бортом плещется какой-то шкет, а странная компания бестолково толкается в шлюпке, решая — то ли добить его, то ли вытащить. Море ведь бескрайнее, а припасы — нет. Когда ещё до того берега догребёшь? А ведь надо как-то договариваться, чтобы выжить и утопить недруга. Отличный карточный вариант офисного закулисья.

Стартап

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 6
А это яркий представитель экономического ролевого симулятора. Стартаперы, придумавшие новую соцсеть или приложение для подсчёта глютена в булочках, могут позвать от двух до шести товарищей, чтобы запустить свой проект. И понеслось! Срыв всех сроков, запой главного дизайнера, умершая двоюродная бабушка программиста… Интриги, подставы или честная игра — каждому своё.

Андор

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Классическая РПГ настолка. Героям нужно сплотиться ради общей цели — спасения королевства. И убийства монстров, конечно же. Так что, если вашему гному уже стукнуло 10 лет, вручите ему топор, позовите ещё несколько человек и отправляйтесь в путешествие по волшебному миру. Потому что спасателей, кроме вас, больше не нашлось.

Кровь и ярость

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если хочется чего-то эпичного — чтобы молнии вспарывали небо и раскалывали землю, — смело вступайте в ряды викингов. Игра выполняет свои обещания: стратегические сражения будут не только кровавыми, но и яростными. Рагнарёк ждёт тебя, конунг! Кто из вождей первым отправится в Вальхаллу?

Крёстный отец Империя Корлеоне

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ролевая игра, от предложения которой нельзя отказаться. Иначе в Гудзоне вновь утонет чьё-то тело. Семья отправляет на улицы гангстеров контролировать район и отмывать грязные деньги. В городе действует несколько банд (по числу игроков), поэтому дела ведутся ну очень жёстко: здесь найдётся коррупция, алкоголь, наркотики и перестрелки.

Спартак Кровь и песок

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 4
Игра погружает в безжалостный мир гладиаторов, основанная на одноимённом сериале. Стрельбы тут, конечно, нет, но всего прочего хватает с избытком: есть и аукцион рабов, и интриги против доминусов, заговоры и ставки. Станьте лучшим в боях чемпионов.

Z-game: Fast&Dead

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
РПГ игра про зомби. Пока игроки бегают по городу, отыскивая ресурсы и неприятности на свои головы, зомби окружают их базы и всех съедают. Ну или не всех, а только самых молоденьких и вкусных.

Pathfinder

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ну, теперь пора и серьезными вещами заняться: достать книгу персонажа, рядом выложить книгу ведущего, заполнить листы персонажей… Да, фэнтезийный Pathfinder суеты не любит. Велено роль отыгрывать, так взяли коробку — и в парк! Если неохота всё это богатство на солнце выставлять, то можно выбрать версию карточную.

Метро 2033

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Расслабляться нельзя: на станциях можно напороться на чужой патруль, а в тоннелях — на монстров из радиоактивных зон. Но выживать в постапокалиптическом мире как-то нужно, вот и уходят стажёры по тёмным перегонам. Может, кому-то повезёт, и он вернётся обратно.

Манчкин

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6
Занимает последнее место в топе, но не в наших сердцах. Это пародия на настольные ролевые игры, ставшая успешнее многих других. Правила в ней просты, монстры ужасны, лут обилен, а уж возможность поинтриговать… Такие хитроумные уловки, временные союзы и альянсы вражеские ещё поискать надо. Кстати, версий игры тьма тьмущая — можно подобрать экземпляр на любой возраст и компанию.

Вот таким получился наш список ролевых настольных игр: если он вам понравился — позвоните оператору и похвалите. Человеку будет приятно. Если же ваш топ совсем другой — тоже звоните. Человек выдержит. А ещё он сможет помочь с выбором подарка, посоветовать что-нибудь, не вошедшее в список, и спеть вам песню.

А все РПГ-настолки нашего магазина есть в категории «Ролевые».

Ожидаемые настольные ролевые игры 2020: Pathfinder 2.0, Warhammer, Fallout и другие | Игры, Ролевые игры

Десять лет назад эта статья состояла бы максимум из одного пункта, а сейчас из множества анонсов приходится отбирать самые интересные. В 2010-х кардинально изменился рынок настольных ролевых игр, а сообщество ведущих и игроков обновилось. Теперь на русском языке выходят игры на любой вкус, цвет и количество игральных костей: от всемирно известной Dungeons & Dragons и культовых «Вампиры. Маскарад» до проектов по «Властелину колец», Warhammer Fantasy и мифам Ктулху.

В нашей подборке — семь наиболее ожидаемых проектов года, без категорий и мест. Кратко рассказываем, что это за игры и почему на них стоит обратить внимание.

 

Что? Героическое фэнтези в Средиземье.

Кто издаёт и когда выходит? «Пандора Бокс», сентябрь.

О чём и как играть? Действие разворачивается спустя несколько лет после Битвы пяти воинств. К сожалению, даже победа над драконом не означает, что угроза Средиземью миновала — наоборот, мы знаем, кто и где медленно собирает тёмное воинство. Игроки берут на себя роли авантюристов из разных народов: свободных людей Гондора, весёлых хоббитов Шира, бессмертных эльфов Лориена. Группа исследователей отправляется навстречу опасностям, среди которых зеленокожие орки и гоблины, смертоносные варги, стремительные гигантские пауки и даже тени забытых королей.

В основе «Приключений» лежит механика пятой редакции Dungeons & Dragons, построенная вокруг классовой системы и броска двадцатигранника. Авторы полностью переделали все базовые классы, заменили расы на одиннадцать культур и добавили несколько новых механик, связанных с приключениями, — например, влияние Порчи, совращающей персонажа.

Почему ждём? Нельзя так просто взять и не добавить игру про Средиземье в список! Современных НРИ по вселенной Джона Толкина всего две, и это одна из них. Локализация второй — с большим упором на исследования и с самостоятельной системой в основе — под вопросом из-за конфликта между западными компаниями. Впрочем, судя по отзывам, движок D&D тоже неплохо передаёт дух приключений в Средиземье.

На русском выйдут две основные книги. «Руководство игрока» описывает создание персонажей и ключевые механики, содержит примеры снаряжения, карту Средиземья и подобную общедоступную информацию. А «Книга Хранителя» — настоящий артефакт не только для ролевиков, но и для поклонников вселенной. В ней подробно рассказывается о Диких Землях, Озёрном городе, Лихолесье и других знаменитых местах, а ещё, например, даются рекомендации по созданию приключений и NPC или изменению правил.

Для кого? Для скучающих по Средиземью, знатоков творчества Профессора и любителей D&D 5e.

Что? Приключенческий детектив по мифам Ктулху.

Кто издаёт и когда выходит? Hobby World. В первом полугодии выйдет стартовый набор, во втором — книга правил для ведущего (Keeper Rulebook).

О чём и как играть? В «Зове Ктулху» игроки берут на себя роль исследователей, которые волей-неволей оказываются втянуты в мистические происшествия. Персонажи сталкиваются с изнанкой мира и узнают, что на самом деле человеческая цивилизация — лишь песчинка в мироздании, где бал правят Великие Древние и их прислужники. Сыщики, преодолевая страх смерти и потери рассудка, ведут дела. И всё это — в антураже 1920-х.

Основная механика построена на d100, а в самой системе нет классов и уровней. Персонажа определяют базовые и производные характеристики. Чтобы совершить проверку, сыщик должен выкинуть меньше значения той или иной характеристики. Порой это будет непросто, так что стоит привыкнуть, что «Зов Ктулху» подталкивает ваших героев к страданиям и медленно лишает их рассудка.

Почему ждём? Первая редакция вышла ещё в 80-х (из неё потом выросли настольные игры серии «Ужас Аркхэма»), и с тех пор издательство Chaosium выпустило десятки справочных материалов, многие из которых можно без проблем использовать и с современными правилами. Кроме того, для Call of Cthulhu вышло множество готовых сценариев, объясняющих тонкости проведения игр в жанре лавкрафтианского детектива.

Если боитесь высокого порога вхождения, то обратите внимание на стартовый набор. Он объясняет основы и содержит несколько готовых персонажей, игральные кости и сценарии примерно на 12 часов геймплея.

Для кого? Для тех, кому нравится нуарная атмосфера, творчество Лавкрафта, настолки семейства Arkham Files и детективные сюжеты.

Что? Постапокалипсис и ретрофутуризм — старый добрый Fallout.

Кто издаёт и когда выходит? «Пандора Бокс», предзаказ стартует 21 января.

О чём и как играть? В Fallout игроки берут на себя роли жителей поселений, выходцев из Убежищ и жителей мира, разрушенного ядерной войной. Героям предлагается изучать радиоактивную Пустошь, сражаться с мутантами и бандитами, исследовать заброшенные города и разбираться с представителями могущественных фракций вроде Братства Стали и Анклава.

Ролевая игра «Fallout. Война в Пустоши» — это по сути большое самостоятельное расширение для одноимённого варгейма с миниатюрами. В их основе лежит примерно одна и та же система S.P.E.C.I.A.L., в которой используются 20- и 12-гранные игральные кости с особыми значениями. В ролевой игре участники создают персонажа при помощи карточек архетипов (доступны, например, бандит, техник и исследователь), после чего дополняют образы отличительными чертами. Из варгейма авторы также взяли идею использовать карточки снаряжения — отслеживать оружие и броню с их помощью намного проще.

Почему ждём? Потому что война никогда не меняется. Один из самых известных постапокалиптических сеттингов наконец-то получил достойное ролевое воплощение (давайте не будет вспоминать о Fallout PnP). Из-за взаимосвязи с варгеймом «Fallout. Война в Пустоши» приглянётся как поклонникам скирмишей, так и ролевикам. За разработку отвечает команда Modiphius, которая прославилась играми по известным франшизам: они делали и «Хроники Мутантов», и Infinity, и «Звёздный путь», и «Конан».

В базовую книгу правил входит мини-кампания в трёх частях под названием «Парцифаль и Рыцари Пустошей», которая наглядно демонстрирует, как создавать истории и сцены в духе Fallout. Для Наблюдателя (The Overseer, так здесь зовут ведущего) также приведены уточнения вроде «как быть, если игроки не хотят идти по типичному геройскому пути», а соответствующая глава рассказывает, как взаимодействовать с игромеханикой, и вводит дополнительные правила по созданию предметов и поселений.

Для кого? Для тех, кому нравится выживание в постапокалипсисе, сам сеттинг Fallout, элементы варгеймов и изучение новой игромеханики.

Что? Универсальная система правил для разных сеттингов.

Кто издаёт и когда выходит? Hobby World, 2020.

О чём и как играть? Genesys — игра без конкретного сеттинга, в этом она схожа с другими универсальными системами правил вроде GURPS и «Дневника авантюриста» (Savage Worlds). Роли игроков в первую очередь зависят от выбранного игрового мира, но, в целом, движок рассчитан на типичных искателей приключений. Издательство Fantasy Flight Games, разработавшее Genesys, выпустило для игры два сеттинговых руководства — киберпанк Android (вселенная игр «Нью-Анджелес» или Android: Netrunner) и фэнтези Терринот («Герои Терринота»). Но в целом использовать Genesys можно для любой вселенной, в том числе и вашей любимой.

В основе правил лежит бросок нескольких кастомных игральных костей, на которых изображены специальные символы. Для броска игрок набирает «положительные» кости (зависят от характеристик и навыков персонажа), ведущий добавляет в пул «отрицательные» (отражают сложность и обстоятельства). Выпавшие символы определяют, как разрешилась ситуация: если «положительных» символов осталось больше, то всё хорошо, а если «отрицательных», то наоборот. Чаще бывает «успех с последствиями» — у персонажа всё получилось, но он, например, накопил стресс или привлёк внимание.

Почему ждём? На русском языке мало универсальных систем правил вроде упомянутого ранее «Дневника авантюриста» или Fate Core с несколько абстрактным игровым процессом. Небольшим препятствием могут стать игральные кости, но издатель обещает завезти их, когда в продажу поступит локализованная книга.

Хотя у Genesys нет сеттинга «по умолчанию», в книге правил приводится несколько примеров антуража для фэнтези, стимпанка и фантастики. Вместе с ними прописаны и дополнительные правила — например, для сотворения заклинаний.

В анонсе с «Ролекона» российский издатель уточнил, что в планах пока что нет игр по «Звёздным войнам» и «Легенде пяти колец», которые опираются на ту же систему правил (пусть и несколько изменённую). Можно предположить, что Hobby World сперва оценят интерес аудитории, а потом уже решат, издавать ли «Звёздные войны» и «Легенду».

Для кого? Для любителей кастомных игральных костей, поклонников универсальных систем и экспериментаторов, которые ищут подходящие правила для своего мира.

Что? Игра в жанре эпического фэнтези, обновлённая редакция наследницы D&D 3,5.

Кто издаёт и когда выходит? Hobby World, ноябрь 2020.

О чём и как играть? Об отважных искателях приключений в фэнтезийном мире Голарион — эдаком лоскутном одеяле, где собраны десятки регионов и стран с самыми разными культурами и особенностями: от тиранической Челии под властью дьявольских сил до технологической Нумерии, от сурового холодного Иррисена с избушками на курьих ножках до Золотого пути с восточным колоритом.

На первый взгляд, во второй редакции не так уж много новшеств: выбираем класс, выбираем расу (здесь они называются «наследия»), берём всё тот же d20, добавляём всё те же проверки с модификаторами, кидаем и сравниваем результат со сложностью. Но в деталях изменений уйма — игра больше не похожа на чудовище Франкенштейна из кусков старой D&D 3,5. Многие элементы хорошо подогнаны друг к другу, развитие персонажа выверено, а темп сражений стал выше.

Почему ждём? Paizo мощно поддержали вторую редакцию Pathfinder на старте, подготовив новый «Бестиарий» и первые сценарии из очередной «Серии приключений» (шесть больших историй, связанных единым сюжетом). А в 2020 и вовсе планируется грандиозное переиздание серии приключений Kingmaker, где искатели приключений могут основать собственное королевство. Издатель планирует и дальше радовать новым контентом поклонников Pathfinder 2e.

А ещё Pathfinder 2e — просто хорошая фэнтезийная ролевая игра, которая может зацепить тех, кому поднадоела Dungeons & Dragons. Они обе передают дух приключений, но любителям поковыряться в игромеханике и поискать интересные опции для персонажа понравится скорее новый Pathfinder. Опасения вызывает только судьба первой редакции, к которой вышло немало материалов, в том числе на русском. Впрочем, Hobby World обещали поддерживать её параллельно со второй, пока сообщество будет проявлять интерес. Остается надеяться, что он не потухнет после выхода PF 2e.

Для кого? Для любителей фэнтези, для поклонников системы d20, для фанатов старой Pathfinder.

Смотрите также