Лучшие лодки алюминиевые – 14 лучших алюминиевых лодок и катеров

Содержание

14 лучших алюминиевых лодок и катеров

Обновлено: 28.06.2019 16:56:27

Эксперт: Залман Ривлин

Провести приятно время на воде позволяют алюминиевые лодки и катера. Такие плавсредства обычно оснащаются подвесными моторами (ПМ), что делает передвижение по водной глади по-настоящему увлекательным и захватывающим. Отечественные производители имеют достаточно богатый опыт изготовления металлических лодок, но благодаря взаимодействию с зарубежными партнерами малое судостроение России вышло на более высокий уровень. Наряду с практичностью и прочностью плавсредства стали привлекательными и комфортными, безопасными и долговечными. Сегодня потребителю предлагается широкий модельный ряд алюминиевых лодок и катеров. С помощью наших экспертов постараемся определить важнейшие критерии подбора.

Как выбрать алюминиевую лодку

Вместимость и грузоподъемность. Начать поиск своего судна следует с такого показателя, как грузоподъемность. От него зависит количество пассажиров и объем поклажи, которую можно взять с собой.

  1. Для водных прогулок не требуется тяжелого снаряжения и экипировки. Поэтому пассажировместимость легко рассчитать, оценив вес каждого члена экипажа. Например, для двоих взрослых и одного ребенка будет достаточно лодки грузоподъемностью 250 кг.
  2. Любителям рыбалки определиться с количеством коллег по увлечению сложнее. Каждый член экипажа берет с собой рыболовные снасти, провиант, а в случае отдыха с ночевкой, то еще палатку, спальные мешки, надувные матрасы, газовые или бензиновые примусы (горелки) и т. д. В этом случае поклажа способна занять место 1-2 рыболовов. Если грузоподъемность лодки составляет 300 кг, то отправляться на рыбалку можно только вдвоем.

Габаритные размеры лодки. Длина и ширина лодки влияют не только на внутреннее пространство судна. Алюминиевые лодки и катера транспортируются к берегу водоема на специальных прицепах (лафетах) или в багажных отсеках микроавтобусов или кузовах грузовиков. Под длину корпуса подбирается и подвесной мотор. Чем крупнее будет выбран катер, тем тяжелее потребуется якорь для его удержания на воде.

Рулевое управление. Чтобы управлять алюминиевой лодкой или катером, применяется два варианта рулевого управления.

  1. Самым простым и доступным является румпель. Капитан судна должен сидеть на корме и управлять лодкой путем перемещения румпеля из стороны в сторону. Однако в режиме глиссирования с двумя пассажирами впереди обзор у рулевого будет ограниченным.
  2. Гораздо комфортнее управлять мотолодкой, сидя за рулем в передней части. Консоль защищает рулевого от ветра, а с помощью тента можно идти к цели даже под сильным дождем.

Особенности консоли. У производителей нет единого мнения по поводу расположения консоли. Для водных прогулок оптимально выглядит переднее нахождение рулевого, а отдыхающие удобно сидят в центральной части катера. А вот для спиннинговой ловли с борта вдвоем, практичнее, когда консоль расположена в центре плавсредства. Тогда получаются две зоны, где каждый рыболов будет чувствовать себя комфортно во время заброса приманки или вываживания рыбы. Очень удобной является конструкция ветрового стекла с дверцей в центральной части. При такой компоновке облегчается посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка снаряжения и экипировки через носовую часть лодки.

Мы отобрали в обзор 14 лучших алюминиевых лодок и катеров. Все они реализуются на российском рынке маломерного водного транспорта. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок и катеров

NorthSilver Wolf DC 510

Рейтинг: 4.9

Алюминиевый катер NorthSilver Wolf DC 510 создан для покорения больших акваторий. При длине корпуса 5,1 м судно может вместить экипаж из 5-6 человек вместе с грузом. Экспертам понравился уют и комфорт, который обеспечивает катер своим пассажирам. В стандартной комплектации имеется встроенный топливный бак объемом 75 л. Конструкция плавсредства соответствует стандартам ЕС. В комплекте идет чехол для аккумулятора, якорный и ходовой огонь, рулевое управление и многое другое. Катер получает лавры победителя нашего рейтинга.

Отечественные пользователи на тематических форумах часто сравнивают модель NorthSilver Wolf DC 510 с передовыми маломерными судами. Похвалы заслуживает прочность корпуса, легкость конструкции и стильный внешний вид. Чаще всего из недостатков упоминается высокая цена.

Достоинства
  • комфорт и уют;
  • вместительность;
  • богатая комплектация;
  • высокое качество.

Wellboat-51 DC

Рейтинг: 4.8

Новый внешний вид получила алюминиевая лодка Wellboat-51 DC. Эта популярная у россиян модель способна вместить 5 пассажиров вместе с поклажей. Модель имеет корпус длиной 5 м с передней палубой, а также автомобильную компоновку кокпита. Эксперты отмечают применение толстого алюминиевого листа (дно – 4 мм, борта – 3 мм), для соединения отдельных элементов применялась двусторонняя сварка. Благодаря прочным сварочным швам и усилителям лодка не деформируется во время хода по большим волнам. Производитель не использует лакокрасочное покрытие, поэтому обслуживать корпус достаточно просто. Модель занимает второе место в рейтинге.

Отечественные пользователи выделяют такие плюсы лодки Wellboat-51 DC, как основательность и достойный уровень комфорта. Из минусов упоминается скромный внешний вид.

Достоинства
  • высокая прочность;
  • простота обслуживания;
  • комфорт и уют;
  • хорошие ходовые свойства.
Недостатки
  • скромная внешность.

Neman-500DCM

Рейтинг: 4.7

До 6 членов экипажа может взять на борт алюминиевый катер Neman-500DCM. Отдых на этом плавсредстве эксперты называют комфортным и безопасным. На лодку допускается устанавливать подвесной мотор мощностью до 100 л. с. В такой связке судно способно развить скорость 65 км/ч. Корпус сделан из алюминия марки АМГ5М, толщина листа составляет от 3 до 4 мм. Модель предназначена для отдыха на крупных пресноводных водоемах или в прибрежных морских акваториях. Для защиты алюминия от коррозии производитель применил порошковую краску. Модель получает бронзу нашего рейтинга.

К плюсам лодки пользователи относят просторный кокпит, на котором могут рыбачить 3 человека. А если поставить небольшой столик, можно комфортно общаться 4 членам экипажа. Из минусов отмечается большой расход бензина.

Достоинства
  • комфорт и безопасность;
  • широкая сфера применения;
  • вместительность;
  • надежная защита от коррозии.
Недостатки
  • большой расход топлива.

Wyatboat-470 П

Рейтинг: 4.6

Комбинированный катер Wyatboat-470 П прекрасно сочетает прочность алюминия с элегантностью пластика. Корпус судна имеет длину 4,75 м и ширину 1,7 м. Грузоподъемность модели ограничена 400 кг, что позволяет взять на борт 4-5 человек. Эксперты рекомендуют оснащать лодку мотором мощностью до 60 л. с. Следует отметить небольшой вес судна (300 кг), это достигнуто за счет применения алюминия толщиной 2-3 мм и стеклопластиковой обивки. Для максимальной безопасности пассажиров вдоль бортов установлены рейлинги из нержавеющей стали. Модель занимает 4 место в нашем рейтинге, уступая лидерам в комфорте и вместительности.

Любители водномоторного транспорта довольны легкостью и ценой катера Wyatboat-470 П. Из недостатков отмечается наличие «сверчков» в корпусе, начиная со стекла и заканчивая дверцей.

Достоинства
  • комбинация пластика и алюминия;
  • небольшой вес;
  • безопасность;
  • красивый внешний вид.
Недостатки
  • «сверчки» в корпусе.

Windboat 47DCM

Рейтинг: 4.5

Нижегородские судостроители модернизировали популярную лодку Windboat 47, о чем свидетельствует приставка DCM. В усовершенствованной модели появились стильные и эргономичные стеклопластиковые посты. Благодаря такой конструкции с борта плавсредства можно комфортно рыбачить вдвоем. Выход на кокпит упрощен за счет распашной дверцы, которая органично встроена в ветровое стекло. Эксперты отмечают хорошую стандартную комплектацию. Производитель оснастил лодку рулевым управлением, рундуками, бортовыми огнями, подуключинами. Безопасность членов экипажа обеспечивается путем заполнения внутренних полостей пенопластом.

Попадание в наш рейтинг лодке обеспечили неприхотливость, непотопляемость и неубиваемость. Несколько примитивно сделаны сиденья, есть претензии к качеству сварного шва.

Достоинства
  • удобные посты;
  • хорошая комплектация;
  • безопасность;
  • надежность.
Недостатки
  • неровные швы;
  • простые сиденья.

QUINTREX 455 COAST RUNNER

Рейтинг: 4.4

Австралийская разработка QUINTREX 455 COAST RUNNER отличается передовой конструкцией корпуса. В качестве основного материала производитель использовал алюминиево-магниевый сплав. Основные элементы лодки изготовлены методом прессования, благодаря чему удалось повысить прочность конструкции и снизить вес. Так как плавсредство проектировалось для прибрежных морских акваторий, к сильным сторонам модели эксперты относят хорошие ходовые качества и остойчивость на волне. Лодка на конвейере оснащается трехсекционным ветровым стеклом, подуключинами и рулевым механизмом.

Попадание в ТОП-6 нашего рейтинга судну обеспечило сочетание цены и качества. Владельцы считают оптимальным устанавливать ПМ мощностью 50 л. с. Из минусов следует отметить неудачную компоновку.

Достоинства
  • надежность;
  • хороший ход;
  • остойчивость;
  • качественная сборка.
Недостатки
  • неудачная компоновка.

Wellboat-46

Рейтинг: 4.3

Три модификации лодки Wellboat-46 предлагается отечественным потребителям, которые отличаются оснащением. Например, модель с литерой «К» имеет вынесенную в кокпит консоль, а буква «М» свидетельствует об автомобильной компоновке. Эксперты рекомендуют Вельбот-46 в качестве рабочей лошадки или рыбацкой шхуны. Для усиления корпуса из алюминиево-магниевого листа производитель использовал усиленный набор шпангоутов. Так как сухой вес судна составляет всего 175 кг, то для хорошего хода будет достаточно установить ПМ мощностью 10-30 л. с.

Модель занимает седьмое место в нашем рейтинге. Пользователи довольны грамотной и простой конструкцией лодки. Но покупать плавсредство втемную по предоплате специалисты не советуют. Это объясняется проблемами с качеством сборки.

Достоинства
  • доступная цена;
  • несколько модификаций;
  • простая и продуманная конструкция;
  • легкость и прочность.
Недостатки
  • хромает качество сборки.

Trident 450 PRO

Рейтинг: 4.2

Максимум комфорта и удобства для членов экипажа способна предоставить лодка Trident 450 PRO. Об этом свидетельствует обозначение PRO. В отличие от стандартной Trident 450 модель оснащается алюминиевым капотом, дополнительной скамейкой для членов экипажа и закругленным ветровым стеклом с калиткой по центру. Эксперты отмечают просторное подкапотное пространство, где можно аккуратно уложить поклажу, якорь и швартовы. В обновленной версии появилась возможность устанавливать более мощный ПМ (до 50 л. с.). Но даже 30-сильный двигатель способен разогнать плавсредство до 44 км/ч.

Владельцам лодки Trident 450 PRO приходится дорабатывать конструкцию, на это уходит много времени и денег. Поэтому модель занимает только 8 место в нашем рейтинге.

Достоинства
  • комфорт и удобство;
  • просторное подкапотное пространство;
  • широкий выбор моторов;
  • доступная цена.
Недостатки
  • непродуманная конструкция.

РУСБОТ-47

Рейтинг: 4.1

Много хороших отзывов в адрес лодки РУСБОТ-47 поступает от российских рыбаков. Они хвалят производителя за продуманную конструкцию и качественное изготовление. Эксперты советуют приобретать плавсредство для рыбной ловли на озерах и реках. Даже при максимальной загрузке судно без проблем выходит на режим глиссирования. Предельная мощность подвесного мотора ограничивается 70 л. с., с таким двигателем можно разогнать плавсредство до 65 км/ч. Для надежности производитель оснастил ветровое стекло алюминиевой рамой. В средней части сделана калитка для выхода в нос.

РУСБОТ-47 занимает 9 позицию рейтинга. Владельцы недовольны вентиляцией бака, из-за чего бензин начинает вытекать при сильном нагреве емкости. Критике подвергаются и сварные соединения.

Достоинства
  • продуманная конструкция;
  • качественное изготовление;
  • хороший ход;
  • практичность.
Недостатки
  • плохая вентиляция бензобака;
  • спорное качество сварных швов.

BERKUT S-JACKET

Рейтинг: 4.0

Алюминиевая лодка BERKUT S-JACKET пришлась по вкусу рыбакам и промысловикам. У судна классическая конструкция, которая напоминает старшему поколению легендарные плавсредства «Прогресс» и «Казанка». Модель оптимально сочетает доступную цену, мореходность и остойчивость на волне. Благодаря дверце в ветровом стекле и просторному капоту с поручнем упрощается погрузка и выгрузка рыболовов со снаряжением. Хранить вещи можно под капотом, где имеется просторный рундук объемом 350 л. Важно только не перегрузить лодку (максимальная грузоподъемность 400 кг). Выбор подвесных моторов достаточно широкий от 10 до 50 л. с.

Модель замыкает десятку лучших алюминиевых лодок рейтинга. Пользователи хвалят ее за надежный жесткий корпус и легкий ход. Из минусов выделяют грубые сварные швы и аскетичный кокпит.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • остойчивость на волне;
  • легкий ход;
  • прочный корпус.
Недостатки
  • грубые сварные швы;
  • простой кокпит.

Салют NL460

Рейтинг: 4.0

Изящность и практичность – вот главные преимущества алюминиевой лодки Салют NL460. Производитель сделал корпус судна из алюминиевого сплава АМГ5М толщиной 3 мм. Благодаря умеренной килеватости и точно рассчитанным обводам лодка получила отличные ходовые качества. При этом эксперты отмечают экономное потребление бензина. Если на судно установить 60-сильный ПМ, то режим глиссирование достигается за пару секунд. С 2018 г все модификации плавсредства оснащаются ветровым стеклом PRO с дверцей в центре.

Низкое место лодки Салют NL460 в рейтинге объясняется невысоким качеством сборки и неаккуратной погрузкой. Об этом на тематических форумах жалуются покупатели, прикладывая фотографии «косяков». Поэтому без личного присутствия при покупке и погрузке не обойтись.

Достоинства
  • прочный корпус;
  • ветровое стекло с калиткой;
  • отличные ходовые качества;
  • экономное потребление бензина.
Недостатки
  • низкое качество сборки.

Wyatboat-460C

Рейтинг: 3.9

Отличным плавсредством для прогулок по воде или рыбалки будет алюминиевая лодка Wyatboat-460C. Модель с одной консолью обеспечивает комфортное и безопасное времяпрепровождение при высоте волны до 0,7 м. Судно может применяться как в теплых регионах страны, так и в холодном климате с диапазоном температур от -5°С до +40°С. Модель взята на вооружение спасательными и инспекционными службами. При длине корпуса 460 см на борт допускается взять не более 420 кг груза. Эксперты рекомендуют устанавливать ПМ мощностью 50 л. с.

Производителю удалось снизить вес модели до 190 кг за счет применения алюминиевого листа толщиной 2 мм для бортов и 3 мм для днища. Из-за этого пользователи беспокоятся по поводу прочности корпуса судна. Модель занимает 12 место в рейтинге, т. к. не пользуется высоким спросом.

Достоинства
  • универсальность применения;
  • легкость;
  • маневренность;
  • вместительность.
Недостатки
  • тонкие стенки бортов;
  • невысокий спрос.

Wellboat 42

Рейтинг: 3.8

Еще одна питерская лодка попала в наш рейтинг. Модель Wellboat 42 производится в двух исполнениях. Более простая модификация имеет румпельное управление, а на исполнении с буквой «К» установлена консоль. Длина корпуса составляет 420 см, грузоподъемность модели ограничена 350 кг. Эксперты обратили внимание на легкость конструкции (155 кг), которая достигнута за счет тонкостенного алюминиевого листа (2-3 мм). Производитель рекомендует устанавливать ПМ мощностью до 20 л. с. Но даже 15-сильный двигатель разгоняет лодку до 40 км/ч. Кокпит не оснащен средним сиденьем, зато в носовой части имеются алюминиевые поручни.

Пользователи на форумах называют лодку «мечтой эгоиста». В ней будет очень комфортно рыбачить в одиночку. А двоим взрослым людям в лодке уже будет тесновато.

Достоинства
  • хорошая остойчивость;
  • отличная управляемость;
  • качественная сборка;
  • доступная цена.
Недостатки
  • минимум свободного пространства.

Салют-360 Jaeger

Рейтинг: 3.7

Самой доступной по цене алюминиевой лодкой в нашем рейтинге стала модель Салют-360 Jaeger. Судно пользуется высоким спросом у отечественных рыболовов. Оно имеет привлекательную внешность, удобное рулевое управление (румпель), комфортное «капитанское» сиденье. Эксперты по достоинству оценили безопасность модели, наличие под носовой частью вместительного рундука. Чтобы быстро передвигаться по пресноводным акваториям производитель рекомендует устанавливать небольшой ПМ мощностью до 10 л. с. Он обеспечивает максимальную скорость на уровне 40 км/ч, экономно потребляя бензин.

Рыболовы довольны легкостью, практичностью и низкой ценой лодки Салют-360 Jaeger. К минусам они относят тонкий металл (2 мм), а также небольшую грузоподъемность (250 кг).

Достоинства
  • легкость (82 кг) и маневренность;
  • привлекательная внешность;
  • удобный румпель;
  • комфортное сиденье.
Недостатки
  • тонкий металл;
  • небольшая грузоподъемность.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки — РосПромРесурс

Рыбалка – отличный способ провести время вдали от городской суеты. Рыбалка – это медитация. В полной тишине, сидишь, поглядывая на поплавок. Сначала он слегка дрожит, ты тянешься к удочке и, как только поплавок несколько раз ушел под воду, наматываешь леску, чтобы не упустить добычу.  Конечно, можно рыбачить на берегу, но полное погружение дает лишь рыбалка с лодки. На лодке проще выбрать более рыбное место и, если такое нашел, провести там целый день. Тогда лодка становится твоим другом.

Важно подобрать себе в спутники качественное судно, в котором будет комфортно тянуть улов, ждать движения поплавка и просто любоваться видами природы. Для этого в нашем обзоре рассмотрим рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки от РосПромРесурса Нижнего Новгорода.

Достоинства алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка имеет много преимуществ перед другими видами:

  1. Ее легко перевозить. Несмотря на то, что лодка выполнена из металлического слава, она имеет относительно небольшой вес. Для ее перевозки не требуется покупать усиленный прицеп. Некоторые рыбаки крепят лодку на крышу автомобиля. Также ее легко спустить на воду.
  2. Почти все модели алюминиевых лодок обустроены блоками плавучести. Они не дают лодки погрузиться под воду, даже при полном затоплении судна.
  3. Высокий уровень прочности корпуса позволяет вам экономить на обслуживании лодки. Что очень кстати, когда к сезону хочется закупить больше новых снастей.
  4. Сплав, из которого делают лодку, при правильном уходе, не поддается коррозии. Транспорт прослужит вам многие годы в отличном состоянии.
  5. Они легко отмываются после удачного рыболовного дня. Порой рыбалка настолько удачна, что только и успеваешь кидать улов на дно судна. Даже если рыбу собрать, на дне лодки остается чешуя, слизь и кровь, которую необходимо отмыть.  Лодки из алюминия очень удобны в этом плане. Кроме того, металл не впитывает запах.

При выборе алюминиевого судна для рыбалки, обратите внимание на его вес. При массе лодки до 50 кг, ее можно перевозить на крыше или багажнике автомобиля. Для более тяжелых моделей требуется покупать специальный прицеп.

Обзор лучших алюминиевых лодок для рыбалки

И вот, вы решили найти алюминиевого напарника. Ищите такую лодку на нашем веб-ресурсе, какую лодку выбрать: из какого именно сплава, какого метода сборки. Читаете отзывы. На такой мониторинг может уйти несколько дней. Для вас мы составили рейтинг самых популярных и наиболее подходящих алюминиевых лодок для рыбалки нашей судостроительной верфи РосПромРесурс:

Малютка-Н

ПлюсыМинусы
Маленький весПоставляется неокрашенной
НедорогаяДно не плоское
Есть возможность установить подвесной мотор 
Легкое управление 

В комплектацию лодки входит два весла и две лавки из водостойкого дерева. При желании, на Малютку-Н можно установить мотор с мощностью до 5 лошадиных сил. Пол алюминиевого судна выполнен из того же материала, что и корпус – морского алюминия.

Малютка вмещает двух человек, поэтому вы всегда можете взять с собой порыбачить друга или члена семьи. Общий вес, который может вынести лодка – 210 килограммов. Размеры у нее небольшие, в длину 2.9 м, в ширину 1.03 м. Борт Малютки возвышается на 38 см на миделе. Корпус монолитен и надежен, при этом лодку можно перевозить на крыше автомобиля. Производитель дает годовую гарантию на транспорт.

Романтика-Н

ПлюсыМинусы
Маленький весКорпус лодки не окрашен
Есть возможность установить подвесной моторДно не плоское
Невысокая цена 
Торцы борта имеют деревянную отделку 

В длину лодка, с романтичным названием, достигает 3.5 м. Ширина от борта до борта — 1.12 м. Весит судно всего 35 килограммов, поэтому очень удобно для перевозки. Борт, на миделе, достигает в высоту 48 сантиметров. Романтика-Н вмещает до 3-х человек на своем борту, главное, чтобы общий вес груза не превышал 280 килограммов. При желании, на лодку можно установить мотор, главное, чтобы его мощность не превышала 10 лошадиных сил. 

В базовую комплектацию лодки входят две деревянные лавки и два весла с уключинами. Торцы бортов Романтика-Н отделаны деревом. Также на них, как и на носу лодки, установлены ручки, чтобы удобней взбираться на борт и перемещать лодку по воде. Производитель дает 12 месяцев гарантии на судно.

СПЭВ Блик 40

ПлюсыМинусы
УниверсальнаяБолее высокая цена
Хорошо держит курсБольшой вес
Устойчивая 
Плоское дно 
Есть возможность установить мотор 

Эта алюминиевая ласточка подойдет не только для рыбалки, но и для охоты и активного отдыха. Некоторые рыбаки используют СПЭВ Блик 40 для выхода в море. Из-за универсальности лодки, она имеет и более высокую цену, чем предыдущие варианты. Блик 40 вмещает до пяти человек. Ее длина 4 метра, а ширина 1.4 метра. Дно лодки сделано из алюминия, того же, что и корпус. Весит судно не мало – 175 кг. При этом СПЭВ Блик 40 выдерживает груз в 400 кг.

В базовой комплектации предусмотрены два весла с уключиной, но модель также подразумевает установку двигателя с мощностью от 6 до 30 лошадиных сил. Также, производитель включает в комплект две лавки со стационарным креплением. Они, как и отделка кокпита, сделаны из влагостойкой фанеры.

Мста-Н

ПлюсыМинусы
Большая вместимостьНе окрашена
На транце установлена водостойкая фанераНе горизонтальное дно
Маленький вес 
Возможность установить мотор 

Эта алюминиевая лодка производится фирмой малютка, но, в отличие от модели Малютка-Н, предполагает установку двигателя мощностью до 15 лошадиных сил. Сделано судно по методу заклепок, поэтому легко поддается ремонту. При длине в 3 метра и ширине 1.35 м, лодка из алюминия весит всего 40 кг. Ее легко перевозить и спускать на воду. Для удобства перемещения и безопасности 2-4 пассажиров, нос и корма Мста-Н оснащены ручками. Вес, который может выдержать лодка, не должен превышать 300 кг.

Помимо корпуса, в комплектацию судна входят 2 лавки из водостойкого дерева и два весла с уключиной.

Тактика-460 DC

ПлюсыМинусы
Возможность установить мощный двигательВысокая цена
Блоки плавучести в базовой комплектацииБольшой вес
Самоотливной рецесс 
Слани из влагостойкой фанеры 
Хорошо держит курс 
Носовой рым и самоотливной кокпит 

Лодка с двумя консолями — Тактика-460 DC — из более высокой ценовой категории, чем все предыдущие модели. За свою стоимость она предлагает ряд бонусов. Алюминиевое судно обладает дистанционным типом управления. На борту установлены блоки плавучести, что делает рыбалку более безопасной для пассажиров. В лодке поместится до пяти человек. Общий вес, который выдерживает Тактика-460 DC – 550 кг. Мотор на лодку можно установить достаточно мощный — от 30 до 60 лошадиных сил.

При всех своих плюсах, алюминиевая лодка имеет небольшие габариты. Ее длина  4.8 м, а ширина 1.8 м. Вес Тактика-460 DC достаточно серьезный – 230 кг. Самое важное, что эту модель можно использовать в больших реках и озерах. Лодка выдерживает волны до 60 см в высоту.

rushovercraft.com

Алюминиевые лодки для рыбалки — цены и лучшие модели

Рыбная ловля посреди озера – прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.

Для таких людей и тех, кто любит романтические вечера на водной глади, лодка становится спутником жизни наравне с автомобилем. В «мобильных версиях» наиболее легкодоступны стеклопластиковые, железные, композитные, надувные, деревянные и алюминиевые лодки.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  • Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  • Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний – алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами – дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  • Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  • Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе – изготовителе.
  • Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  • Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  • Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  • Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  • Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  • Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора – два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные – в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Рано или поздно рыбакам надоедает надувать, спускать, мыть, паковать, распаковывать в квартире или доме чтоб ещё раз помыть и провести осмотр своей надувной лодки и они начинают задумываться о неприхотливой металлической, не отнимающей много времени и средств на уход.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки

  • Ветровое стеклоДвухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных – это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.
  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше – возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

  • Спринтер 280 – 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал – клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.
Цена – 1000$.
  • UMS-400 M AL J-Run – максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал – АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена – 1600$.
Цена – 1600$.
  • UMS-450 DC AL – 4.52х1.77м Быстрая лодка с мощностью мотора 70 л.с. Материал АМГ5м. Максимально вмещает 4 пассажира. Ориентировочная цена 7500$.
Цена – 7500$.
  • UMS-600 Cruiser – вместительный алюминиевый катер с габаритами 6.5х2.2м. Его масса 840 кг в полной комплектации, мощность мотора 175л.с. материал АМГ5м. Позволяет устраивать вечеринки на борту из компаний численностью 8 человек. Примерная цена – 16000$.
Цена – 16000$.

Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

Разборные алюминиевые лодки для рыбалки

  • «Малютка». Её заводские характеристики в собранном состоянии 2х0.78х0.3м при максимальной грузоподъёмности 100 кг. Вполне можно переносить ручной кладью, но и мотор туда не поставишь. Примерная цена 200$.
Цена – 200$.
  • «Триумф-350». Представляет собой разборную мотолодку с габаритами 3.56х1,35м, масса в полном комплекте 84кг. Пассажироёмкость – 3 человека. грузоподъёмность – 260кг. В сложенном виде в чехле имеет габариты 1.55х1.35х0.6м. По своей конструкции напоминает автобот, но менее прочная. Средняя цена – 650$.
Цена – 650$.
  • «Автобот». Лёгкая и сравнительно недорогая лодка с максимальной мощностью мотора 12 л.с. Грузоподъёмность – 225 кг при массе всего 58. Состоит из трёх секций. Её габариты 3.5х1.35х0.5м. примерная цена колеблется в пределах 500-1500$ в зависимости от степени износа, модернизаций и состояния.
Цена – 500-1500$.

На сегодняшний день множество интернет-магазинов, газет и всевозможных досок объявлений предлагают на выбор алюминиевые лодки.

Жёсткокаркасные прочные конструкции пригодны как в морской воде, так и в мелких стоячих водоёмах, различие будет только в ценах и характеристиках.

Главное перед покупкой помнить: при покупке товаров длительного пользования скупой платит дважды.

myownship.ru

алюминиевый катер или пластиковый. Материалы корпуса. — Ваша Лодка

Подавляющее большинство лодок серийного производства, выпускавшихся предприятиями нашей страны для продажи населению и выпускающихся поныне, изготовляется с корпусами из легких сплавов — дюралюминия (при клепаной конструкции) и алюминиево-магниевых сплавов (при использовании сварки). Это характеризует Россию как развитую страну, т.к. крупносерийное производство подобных судов требует достаточно сложного оборудования и достаточного собственного производства алюминия. Кроме России алюминиевые лодки крупносерийно производятся только в США и Австралии.

Дюралюминий — сплав алюминия с медью (около 4 %), магнием (1,5 %) и марганцем (0,5 %) — принадлежит к так называемым недеформируемым и термически упрочняемым сплавам. Для постройки лодок чаще всего применяют листы из дюралюминия Д16АТ, подвергаемые закалке для достижения высокой прочности. Это позволяет применять для наружной обшивки сравнительно тонкие листы: 1,5—2 мм для днища и 1,2—1,8 мм для бортов (при длине лодки 3,5—5 м). Попытки согнуть дюралевый лист в обычном холодном состоянии под малым радиусом приводят к появлению трещин в материале, поэтому необходима предварительная термообработка — отпуск. Заготовка нагревается до 350 °С, затем ей дают остыть на воздухе. После гибки деталь нужно вновь закалить нагревом до 500 °С и охлаждением в воде.

Хотя в принципе сварка дюралюминия возможна, при постройке корпусов малых судов она не применяется. При нагреве металла в зоне сварного шва происходят явления, подобные отжигу, при которых сплав утрачивает прочность. Обычно прочность сварных соединений дюралюминия составляет 40—60 % прочности основного металла.

Существенным недостатком дюраля является его сравнительно низкая коррозионная стойкость, особенно в морской воде. Причиной тому являются образующиеся в воде электролитические микропары алюминий — медь. Особенно интенсивно коррозия развивается в соленой морской воде, поэтому эксплуатация лодок с корпусами из дюралюминиевых сплавов в морских условиях не рекомендуется. Обычно листы металла, выходящие с прокатного завода, покрывают тонким слоем чистого алюминия — так называемым плакирующим слоем, для защиты дюралюминия от коррозии в процессе производства и хранения металла. Готовые корпуса из дюралюминия нуждаются в тщательном лакокрасочном покрытии по специальной схеме.

Основной принцип конструкции дюралевых лодок — в подкреплении тонкой обшивки большим числом продольных ребер жесткости — стрингеров, которые опираются на сравнительно редко расположенные шпангоуты.

Алюминиево-магниевые сплавы АМг составляют группу термически неупрочняемых деформируемых и свариваемых легких сплавов. В мелком судостроении наибольшее распространение получили сплавы марки АМг5 (5 % магния), предназначенные для листовых конструкций и АМг61 для листов и профилей. Листы и профили из этих сплавов обладают пластичностью, позволяющей подвергать их гибке в холодном состоянии, хорошо свариваются в среде защитных инертных газов (чаще всего применяется аргоно-дуговая электросварка) прочность сварных швов обеспечивается не ниже 90 % основного металла. Сплавы типа АМг обладают более высокой коррозионной стойкостью, чем дюралюминий, и могут использоваться для корпусов судов, эксплуатируемых в морской воде.

Алюминиево-магниевые сплавы обладают несколько меньшей прочностью, чем дюраль, поэтому обшивку лодок приходится делать более толстой, чтобы обеспечить при эксплуатации ровную, без вмятин, поверхность корпуса. А в случае изготовления сварного корпуса очень трудно избежать коробления тонкой обшивки при ее сварке с набором: по сравнению со сталью алюминий обладает в 2 раза более высоким коэффициентом линейного удлинения при нагреве, поэтому и деформации при сварке соответственно больше. Все это заставляет использовать для наружной обшивки листы толщиной не менее 2 мм, а при сварке корпусов длиной более 5 м — уже толщиной 3—4 мм.

Первой отечественной цельносварной лодкой из легких сплавов является мотолодка «Крым»; ее опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Тогда ее конструкция в известной мере копировала клепаный корпус — с большим числом продольных ребер жесткости, привариваемых к наружной обшивке. Длительный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места в этой конструкции — соединения продольного и поперечного набора и т. п. и рекомендовать более рациональную схему подкрепления днища — в виде П-образных штампованных поперечных флоров, привариваемых к обшивке по фланцам. Для уменьшения коробления обшивки в процессе сварки уменьшены протяженность и калибры сварных угловых швов, увеличен объем контактной электросварки.

Другой путь уменьшения объема сварки корпуса — применение штампованных конструкций обшивки с ребрами жесткости в виде гофров или зигов.

Для постройки пластмассовых корпусов в отечественном судостроении используются исключительностеклопластики. Исходными материалами для них являются ненасыщенные полиэфирные смолы и армирующие стеклонаполнители в виде тканей, холстов и жгутов (ровницы). Постройка или формование корпуса лодки производится в матрице — обычно разъемной по килю наружной форме корпуса. Поверхность матрицы тщательно шпаклюется и полируется, благодаря чему наружные поверхности корпуса лодки получают блестящую глянцевую поверхность. При формовании на матрицу сначала наносят разделительный слой, например, из поливинилового спирта или воска, который обеспечивает свободное отделение готовой обшивки от поверхности матрицы. Затем наносят декоративный слой связующего — смолы с соответствующими добавками — ускорителем и инициатором, а также пигментом для окрашивания этого слоя в желаемый цвет. После желатинизации декоративного слоя начинается формование обшивки, которое состоит в последовательной укладке слоев армирующей стеклоткани и тщательной прикатке их валиками к поверхности формы. В зависимости от толщины армирующей ткани таких слоев укладывают 4—8 (для корпусов длиной до 6 м).

Стеклоткань придает пластику необходимую прочность. Наиболее прочный и плотный пластик получается при использовании тонкой ткани сатинового переплетения типа Т-11-ГВС-9 по ГОСТ 19170—73 (прежде эта стеклоткань выпускалась с индексом АСТТ (б)-С2О). При собственной толщине ткани в 0,38 мм один ее слой в обшивке дает толщину 0,5 мм. Другой тип тканей, используемых для формования корпусов лодок, — стеклорогожа или ткань жгутового переплетения. Эта ткань более толстая — например, марки ТР-07 имеет толщину 0,7 мм, поэтому для получения той же толщины обшивки, что и при использовании сатиновой ткани, достаточно уложить вдвое меньшее количество слоев рогожи. Однако плотные жгуты волокон рогожи хуже пропитываются связующим и при слабой прикатке слоев к матрице такая обшивка нередко фильтрует воду. Поэтому часто обшивку формуют из тканей обоих типов: наружные слои делают из сатиновой стеклоткани (при большой толщине прокладывают также один-два промежуточных слоя между стеклорогожей), внутренние — из стеклорогожи.

Для формования используется еще так называемая стеклосетка СЭ — очень тонкая и редкая ткань, хорошо пропитываемая связующим. Уложенная в самый наружный слой, она выравнивает поверхность, скрадывает грубую текстуру нижележащего слоя стеклоткани и хорошо держит слой окрашенного связующего.

При использовании любого стеклонаполнителя стараются выдержать соотношение массы связующего со стеклотканью примерно 1 : 1. В отечественном судостроении получила применение полиэфирная смола типа НПС-609-21М — менее токсичная и более дешевая, чем эпоксидные смолы ЭД-5 и ЭД-6, используемые чаще всего для ремонта.

Толщина обшивки легких пластмассовых гребных лодок составляет обычно 2,5—3 мм, глиссирующих корпусов длиной до 5 м — 4—6 мм, толщина их бортов — 3,5—5 мм. Как правило корпуса гребных лодок не нуждаются в подкреплении набором, их жесткость и прочность обеспечивается благодаря различного рода высадкам и гофрам в обшивке, а также пенопластовым заполнителям и банкам. Днище глиссирующих лодок подкрепляют продольными стрингерами и флорами из фанеры или пенопласта, оклеенного снаружи стеклопластиком.

Значительное число гребных лодок строится в России из шпона — древесно-слоистого пластика, выкленного из тонких (0,5—1,5 мм) и узких (50—200 мм) полос, которые получаются лущением с вращающейся круглой заготовки — березового чурбана. Чурбан предварительно пропаривают и лист шпона снимают с него ножом по спирали. Из нескольких слоев, накладываемых друг на друга перпендикулярно, склеивают обычную фанеру. Узкими полосами шпона можно покрыть поверхность любой кривизны, а если их склеить на этой поверхности в несколько слоев, то после высыхания клея получится легкая и прочная скорлупа. Иногда лодки из шпона называют лодками из формованной фанеры.

Шпоновая (скорлупная) обшивка обладает такими ценными свойствами, как монолитность и эластичность при небольшой объемной массе. Как и стеклопластик, она нуждается в минимальном подкреплении набором, в то время как готовая скорлупа практически при такой же толщине весит вдвое легче пластмассовой. Формование корпусов из шпона механизировано — лодки запрессовывают в автоклаве при температуре 60 °С и давлении 3 кгс/см2. Склеивание полос шпона, которые располагают на форме-болване, под углом 45° друг к другу (обычно три-пять слоев), производят на водостойком клею ВИАМ-БЗ. Толщина готовой обшивки составляет 4,5—5 мм. Корпуса шпоновых лодок не имеют шпангоутов, обшивка подкрепляется килем, стрингерами и привальными брусьями; поперечную жесткость корпусу придают банки.

Дерево как судостроительный материал используют и при изготовлении сравнительно крупных яхт и при самостоятельной постройке катеров. Однако и здесь классическая конструкция деревянного корпуса заменяется на обшивку, клеенную из узких реек, отдельные поясья которой надежно соединены между собой при помощи водостойкого клея и гвоздей. Гнутоклееные или ламинированные конструкции используют и при изготовлении таких деталей набора корпуса, как шпангоуты, киль, бимсы, и т.п. Благодаря этому удается изготовить корпусные детали из небольших по размерам качественных заготовок древесины. В своем классическом виде — с наборной клинкерной обшивкой (кромка на кромку) — деревянные корпуса можно видеть только на гребных лодках-фофанах.

Недостатки древесины как судостроительного материала хорошо известны: дерево впитывает влагу и рассыхается, изменяя свои размеры, подвержено загниванию и повреждению древоточцами, имеет неодинаковую прочность при нагружении вдоль и поперек волокон; постройка легких и прочных корпусов связана с тщательным отбором древесины и высоким качеством работ.

Для наружной обшивки деревянных судов применяют сосну, ель, кедр; для набора корпуса кроме сосны используют дуб и ясень — твердые и очень прочные породы древесины. Некоторые широко распространенные породы, например, береза, осина, бук, ольха для постройки корпусов лодок непригодны. Они сильно впитывают влагу, легко загнивают, особенно в контакте с металлическим крепежом, и не обладают достаточной прочностью.

Для обшивки, палуб и надстроек малых судов широко применяется фанера.Наиболее прочной и водостойкой является бакелитовая фанера марок БФС и БФВ по ГОСТ 11539—73, которая выпускается толщиной 5, 7, 10 и 12 мм. Эта фанера имеет большую объемную массу — 1,2 т/м, при окраске с нее необходимо удалять наружный слой смолы.

Там, где наиболее важны прочность и небольшая масса конструкции, используют 5-слойную авиационную фанеру марок БС-1, БП-1 и БПС-1 по ГОСТ 102—75. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С-1; она выпускается толщиной от 1 до 12 мм. Для корпусов небольших моторных лодок при условии тщательного наружного покрытия корпуса (лучше всего оклейка стеклопластиком) может быть применена строительная фанера марок ФСФ или ФК по ГОСТ 3916—69.

Фанера, как и любой другой листовой материал, нуждается в хорошем подкреплении набором с тем, чтобы исключить ее «работу» как мембраны — со знакопеременными колебаниями. Современная тенденция — к применению преимущественно продольного набора, опирающегося на редко поставленные жесткие поперечные шпангоутные рамы или переборки. В качестве набора используются фанерные же элементы конструкции, такие как выгородки рундуков, воздушных отсеков и т.п. Ряд небольших гребных лодочек строят без традиционных реек в соединении по скуле и килю — здесь используют проволочные скрепки и склейку по пазам снаружи и изнутри лентами из стеклоткани на эпоксидном связующем.

Фанерные лодки могут служить в течение 10—12 лет при правильной конструкции и хорошей защите наружной поверхности. Большое значение имеет надежное закрытие всех кромок фанеры по скуле, транцу, по линии борта — именно отсюда начинается расслоение фанеры и ее загнивание.

Стальные корпуса малых судов довольно редки. Вследствие большой объемной массы стали использование этого материала становится оптимальным при сравнительно больших размерениях судов — длине 6 м и более. Такие корпуса строят из обычной углеродистой стали марки Ст.3 по ГОСТ 380—71 или из стали повышенного качества марки Ст. 15 по ГОСТ 1050—74. Толщина наружной обшивки на лодке длиной 6 м составляет от 1,2 мм, на катере длиной более 12м — до 3 мм. Набор делается из полос, полособульбов и угольников соответствующих размеров (обычно высотой профиля от 25 до 60 мм в указанных пределах длины 6—12 м).

Наиболее простой и дешевый способ постройки стальных корпусов — сварка. Однако даже опытным сварщикам сложно обеспечить качественный шов при толщине металла немногим более миллиметра. Так как обшивку при сварке сильно коробит, то обычно берут листы толщиной не менее 2 мм, что существенно утяжеляет корпус. При клепаной конструкции можно выбрать минимальную (0,8—1,2 мм) толщину листов. Стальные корпуса не только тяжелее аналогичных по размерам деревянных, пластмассовых и алюминиевых, но и требуют большего внимания при эксплуатации.

 

Дерево, стеклопластик или дюраль?   Этот вопрос приходится решать покупателю серийной лодки или самодеятельному строителю. Деревянные лодки — наиболее дешевые; материал доступен, легок в обработке, а сборка корпуса с фанерной и даже с дощатой обшивкой достаточно проста. Пребывание на деревянном судне неизмеримо приятнее , чем на судне из любого другого материала. Однако в эксплуатации эти материалы недолговечны, особенно если летом лодка стоит постоянно на воде, а зимой хранится под открытым небом. В таких условиях фанера начинает расслаиваться через 4—5 лет, легко повреждается при ударах и вытаскивании лодки на берег. Деревянный корпус нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей защите шпаклевкой и красками от воды. Но все в зависит от хозяина: при хорошем уходе, хранении на берегу и защите корпуса от воды лодка может служить и до 30 лет.

Лодки из дюралюминия и особенно алюминиево-магниевого сплава выносливее и долговечнее, хотя профилактический малярный ремонт им также необходим ежегодно — каждую весну. В клепаном корпусе с большим числом деталей набора довольно сложно поддерживать чистоту. В море и на речных стоянках в районе агрессивных сточных вод дюралевый набор и, реже, обшивка начинает интенсивно разрушаться; в нормальных же условиях срок службы алюминиевых лодок превышает 15 лет.

Пожалуй, большинство выпускаемых в настоящее время алюминиевых лодок имеют недостаточно высокое качество отделки, не позволяющее сравнивать их с лодками из стеклопластика. Владелец дюралевой лодки испытывает ряд неудобств, натыкаясь постоянно на острые кромки листов и штампованных деталей. Алюминиевые лодки при плавании на волнении «гремят» и резонируют при работе подвесного мотора; нередко в них появляется течь от ослабевших заклепок.

Лодки из стеклопластика — самые дорогие, но, купив такую лодку, можно сэкономить и деньги, и время. Весной, когда владельцы деревянных или дюралевых лодок еще выжидают погожих дней для окраски, пластмассовую лодку уже можно спускать на воду. Отпадают заботы о поддержании лодки в порядке при хранении на берегу, о защите ее от коррозии и загнивания. Корпус не набухает — его масса не увеличивается от намокания; в принципе он может служить очень долго (25—30 лет).

Пластмассовые лодки — самые элегантные по внешнему виду, отличаются высокими эксплуатационными качествами: ведь при их проектировании конструктор имеет возможность применить наиболее оптимальные обводы корпуса. Однако при недостаточно тщательном соблюдении технологии изготовления или неудачной конструкции эти преимущества будут сведены на нет. Прежде всего, стеклопластик не любит абразивного трения. Если корпус не имеет хорошей защиты от истирания, например, защиты киля или обшивки с внутренней стороны корпуса, где часто на нее наступают, то через несколько навигаций лодка будет нуждаться в серьезном ремонте. Другая опасность — открытая поверхность армирующей стеклоткани, которая быстро изнашивается под воздействием внешней среды и истирания. Следовательно, купившему пластмассовую лодку все же не следует уповать на то, что лодка не будет нуждаться в наблюдении за ее состоянием.

xn--80aaafm0bfy1g.xn--p1ai

Что лучше: лодка из ПВХ или алюминиевая

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они  не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

www.shvartov.ru

параметры и характеристики, разные модели

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки «хобби-класса», но это не так.

В данной статье мы рассмотрим некоторые разновидности алюминиевых лодок. Существует множество мнений «за» и «против», но нам главное выбрать для себя идеальный вариант. Так какие же есть плюсы и минусы, достоинства и недостатки у данного вида лодок и чем руководствоваться при выборе той или иной модели? Давайте посмотрим.

Алюминиевая лодка

Показатели

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом.

  • Длина (3- 8 метров).
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг.)
  • Грузоподъемность(кг.)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм.)
  • Осадка корпусом (м.)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 3 до 10 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Сравнение надувных и алюминиевых лодок

Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически  в любом месте.

Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми.

Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.

Некоторые Фирмы-производители алюминиевых лодок: Волжанка; Казанка; Крым; Неман; Обь; Днепр; Воронеж; Прогресс; Вятка; Винбот; Тактика; Вельбот; Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Характеристик алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка

Устойчивость лодок (высота волны)

У алюминиевых лодок есть одна особенность – в основном они используются именно для пресной воды. На морской воде и при больших волнах они недостаточно устойчивы, и имеется большая вероятность опрокидывания.

Именно из-за этого те рыбаки, которые практикуют использование алюминиевой лодки в морской воде, стараются ходить недалеко от берега, придерживаясь лагун и заливов, где вода спокойнее.

Коррозия алюминиевых лодок

Коррозия

Нередко фирма-производитель лодки отказывает в гарантии, если алюминиевая лодка эксплуатируется в морской воде. Хоть алюминиевые лодки и податлив высокой степени коррозии, но существуют специальные алюминиевые сплавы, в состав которых входят другие металлы, увеличивающие сопротивляемость коррозии. Но, несмотря на это, многие владельцы обычных алюминиевых лодок не видят большой проблемы с коррозией, при условии, что лодка хранится надлежащим образом, и моется после каждого заплыва.

Алюминиевые лодки с плоским дном — джонботы

«Джонботы»

У большого количества алюминиевых лодок плоская форма дна, их еще называют «джонботами». Такая форма дна предназначена для того, чтобы можно было пройти мелководье, и тем самым позволяет возможность выбора лучшего места для ловли рыбы. «Джонботы» также часто делают из дерева, они весят, при одинаковых размерах, намного больше, чем лодки из алюминия – и в этом главное преимущество алюминиевой лодки.

Вес алюминиевой лодки

Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя. Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор. На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.

Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок.

Производители стараются усилить самые уязвимые места — днище, но при этом вес лодки должен быть как можно меньше.

Легче лодка — меньше расход топлива.

Отсек для свежей рыбы

Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.

Транспортировка лодок

Прицеп для транспортировки

Немаловажным вопросом, связанным с алюминиевыми лодками, является их транспортировка. Естественно, что некоторые могут оставлять свои лодки прямо на воде на пристанях, но если таковой возможности нету, то по суше приходится перевозить лодки машинами, а точнее на специальных прицепах. Прицепы бывают различных размеров и конструкций, и основная их характеристика — это грузоподъемность.

Для большинства алюминиевых лодок подойдут так называемые одноосные прицепы, которые более простые, легкие и их грузоподъемности обычно хватает для перевозки алюминиевых лодок и катеров весом до 1500 кг.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки?

Рыбная ловля посреди озера — прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.
Для таких людей и тех, кто любит романтические вечера на водной глади, лодка становится спутником жизни наравне с автомобилем. В «мобильных версиях» наиболее легкодоступны стеклопластиковые, железные, композитные, надувные, деревянные и алюминиевые лодки.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  1. Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  2. Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний — алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами — дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  3. Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  4. Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе — изготовителе.
  5. Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  6. Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  7. Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  1. Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  2. Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  3. Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора — два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные — в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности:

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Так какую же лодку выбрать?

Все зависит от цели использования и ваших желаний:

  • Двухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных — это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.
  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше — возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Источники:

  • http://fisher-book.ru/170-alyuminievye-lodki-dlya-rybalki
  • http://myownship.ru/lodki/aluminievye/kakyu-vibrat-dlya-rybalki
  • http://www.vsedelkin.ru/samodelnaya-lodka-iz-alyuminiya-process-izgotovleniya/
  • http://shkola-v-blog.ru/blog/43168388551/ALYUMINIEVAYA-LODKA-SVOIMI-RUKAMI

yachtinform.ru

нюансы выбора, преимущества и недостатки

Каждый рыболов вам скажет, что любое плавсредство — это самая полезная и незаменимая вещь на рыбалке.

К выбору катера или лодки нужно отнестись ответственно, перед покупкой нужно подробно изучить всю информацию о понравившейся модели.

Сегодня мы поговорим об алюминиевых катерах для рыбалки. Подробно рассмотрим их виды и характеристики, преимущества и недостатки.

Алюминиевые лодки

Катера из алюминиевых сплавов универсальны и широко используются для рыбалки и путешествий по всем видам водоемов. Изготавливаются они из магниево — алюминиевых сплавов, которые отличаются прочностью, стойкостью к коррозии и хорошей свариваемостью.

Элементы, сделанные из таких сплавов, отлично соединяются с помощью роликовой, аргонодуговой и контактной сварки. Модели с высокими бортами не боятся высоких волн и не ухватывают воду при поворотах на скорости. Корпуса из алюминия отличаются высоким качеством соединения деталей.

Модели алюминиевых катеров могу отличаться по параметру толщины листов. Традиционно толстолистые катера используются чаще для морской рыбалки. Речные катера имеют, обладают меньшей толщиной листов, вследствие чего и вес таких моделей меньше, что важно для транспортировки.

Некоторые модели предусматривают размещение топливных баков, которые встраиваются в сам корпус. Выпускаются как открытые модели, так и катера с наличием каютного помещения. Также отличается и форма дна, от плоской до килевой. Алюминиевые катера могут вмещать от 2 до 12 пассажиров, а виды, предназначенные для моря, и большее количество.

Выпускаются модели как с одной односторонней рулевой стойкой, так и с двумя раздельными консолями (одна для рулевого, вторая – для пассажира), а также классический вариант с одной широкой консолью. Последний тип именно для рыбалки крайне неудобен.

К выбору катера нужно подходить комплексно, то есть одновременно оценивать мощность двигателя, размер и эксплуатационные характеристики.

Как правильно выбрать катер для рыбалки?

Для того чтобы выбрать удобный и надежный катер следует определиться сколько одновременно человек в нем будут рыбачить. Если чаще всего на рыбалку вы ездите сами, то нет смысла покупать большую лодку, достаточно купить одноместную алюминиевую лодку с широким днищем.

Если катер покупается не только для рыбалки, но и для отдыха, то рекомендуется остановить выбор на средних вариантах, которые оснащаются лежаками и другими дополнениями, способными обеспечить пользователя максимальным уровнем комфорта. Как правило, такие катера рассчитаны на то, чтобы в нем могли находиться одновременно 3-5 человек.

На современном рынке сегодня предлагаются катера для рыбалки, в которых предусмотрена каюта, где можно вне зависимости от погодных условий переночевать. Такие катера относятся к плавательным средствам повышенной комфортности. Главное их преимущество высокая надежность, благодаря чему смело можно отправляться в дальние путешествия на воде.

Важно понимать, что для лодки большего размера нужен более мощный мотор. К примеру, надувная трехметровая лодка с двигателем 15 л.с. – отличный вариант для спокойной рыбалки. Модели длиной от 3,8 до 4,5 м требуют более мощного мотора – 20-25 л.с. При покупке учитывайте возможность ручной регулировки наклона судна на ходу и способ переключения передач на румпеле.

Не забудьте учесть характер водоема, где планируется рыбалка. Для ловли рыбы на отмели, речных перепадах или порогах, нужно отдавать предпочтение катерам с водометными двигателями.

Все алюминиевые катера для рыбалки можно условно разделить на три большие группы. К первой группе относятся все открытые катера сидения для людей, в которых располагаются в кокпите. Их с натяжкой можно назвать очень комфортными, так как единственно возможным положением, которое может принять человек в нем, является положение сидя.

Для поездки на рыбалку на небольшой временной промежуток вполне подойдет. Но вот просидеть в нем продолжительное время сможет не каждый.

Второй группой катеров для рыбалки можно назвать катера с консолью. Данный вид более удобный. Если в качестве дополнительного оборудования к такому катеру приобрести тент, то на нем можно будет проводить значительные временные промежутки, защищаясь при помощи него от ветра, дождя или снега.

И наконец, третьим видом катера для рыбалки можно назвать полуоткрытый катер, который имеет жесткую крышу над панелью управления и полурубку, находящуюся в носу судна. Внутреннее пространство его использовано очень рационально, так как в нем располагается достаточно вместительная и уютная каюта. Такая каюта позволяет человеку отдохнуть при необходимости, что делает возможность проводить на рыбалки достаточно продолжительное время.

Преимущества

Алюминиевая конструкция за счет добавления таких важных легирующих элементов, как марганец и магний, имеет повышенный показатель прочности, твердости и коррозийной устойчивости. Легкость и практичность является главным отличительным признаком алюминиевой лодки от выполненной из стали, имея при этом одинаковую прочность. Это выгодно для алюминия как для лучшего материала в изготовлении глиссирующих плавсредств.

Чтобы повысить степень ускорения глиссирующей лодки, необходимо уменьшить показатель ее массы. Следовательно, в случае изменения скорости не прибегая к увеличению мощности мотора, производительность плавсредства существенно увеличивается, а потребление топлива понижается.

Выходит, что эксплуатационные расходы алюминиевой лодки незначительны по отношению к другим собратьям. Алюминий достаточно хорошо противостоит механическим повреждениям, в частности, ударам по сравнению со сталью или стекловолокном.

Такое свойство, как вязкость, позволяет алюминию растягиваться, а не сразу рваться во время удара, что в три раза превосходит сталь. Алюминиевая лодка обладает довольно большим эксплуатационным сроком (более 20 лет), а техническое обслуживание не требует особых усилий, т. к. конструкция не нуждается во внутренней окраске корпуса, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии.

Корпуса алюминиевых катеров для рыбалки и отдыха делаются по двум технологиям — сварные и изготовленные при помощи заклепок.

Недостатки

Главная неприятность в том, что лодка очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.

Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек. Алюминиевые моторные плавсредства должны быть зарегистрированы, но и эта процедура не составляет определенных трудностей.

Основные требования к снастям для ловли сома на донку с берега.

Правильно подобранный комплект оснастки микроджига позволит охотиться не только на мелких рыб, но и на более крупных хищников, подробная статья здесь.

Как и на какой виброхвост ловить судака читайте в этом материале.

Модели катеров

В отличие от плавательных средств из ПВХ алюминиевые лодки отлично подходят для дальних путешествий, а также для перемещения по морю. При этом пассажиры уверенно себя чувствуют даже при сильном ветре и небольшом волнении.

Для комфортной рыбалки вдвоем следует выбирать копотные алюминиевые лодки до 4,7 м, а для размещения троих человек потребуется консольное плавсредство от 4,5 м. В качестве транспортировки катера от 3,4 м необходимо использовать прицеп, а для спуска на воду нужно выбирать ровное полое место, чтобы лодка сразу оказалась на плаву.

«G3 boats» – алюминиевые катера из США
Самым популярным среди всех алюминиевых катеров считается американский бренд «G3 boats». Компания производит широкий ассортимент цельнометаллических многофункциональных лодок для рыбной ловли от семейного типа до спортивного класса. Каждый рыбак сможет подобрать для себя идеальную модель «G3 boats», при этом он может быть на 100% уверен за качество.

Конструкция катера отличается своей простотой, с одной стороны, и прочностью – с другой, а мощность мотора может достигать 150 л. с., что обеспечивает скорость до 87 км/ч.

«KingFisher» – канадские алюминиевые катера
Алюминиевые катера «KingFisher» могут использоваться для охоты, рыбалки или семейного отдыха. Существует более 40 моделей как с открытым корпусом, так и с рубкой, в которой можно укрыться от дождя или палящего солнца. Цельнометаллический корпус отличается прочностью и надежностью, а небольшой вес позволяет с легкостью перевозить катер при помощи трейлера.

Кроме того, «KingFisher» обладает хорошей быстроходностью и продуманным дизайном, требующим минимум обслуживания, а комфорт и управляемость находятся также на высшем уровне.

Алюминиевая лодка Smartliner 110
Алюминиевая лодка Smartliner 110 является отличным вариантом для эксплуатации не только на реках, но и в прибрежных водах независимо от погодных условий. Корпус такой модели выполнен из практичного и достаточно устойчивого к коррозионным воздействиям алюминия.

Что же касается палубы, то здесь для ее отделки был выбран такой материал, как стеклопластик, обеспечивающий дополнительную жесткость. При проектировании такой конструкции были учтены следующие моменты: снижение веса, уровня вибрации, повышение показателя прочности.

Алюминиевая лодка Stareсraft
Алюминиевая лодка Stareсraft имеет высокий запас прочности, стабильности и обеспечивает безопасность в условиях бурных рек. Используемый алюминий марки 5052Н34 для выпуска таких конструкций отличается большим эксплуатационным сроком и практичностью. Еще одно преимущество данной модели заключается в устойчивости во время сдавливания, то есть наличие вмятин и причины коррозии сведены к минимуму.

За счет заполнения пространства между корпусом и полем бензостойкой полиуретановой пеной под высоким давлением исключаются воздушные, а также водяные пустоты, что положительно влияет на показатель плавучести и звуконепроницаемости.

Алюминиевые лодки зарекомендовали себя преимущественно только с положительной стороны. Они безопасны, устойчивы и достаточно вместительны, что, несомненно, выгодно во всех аспектах.

  1. nsmarine.ru
  2. huntsfish.ru
  3. aquatransport.ru
  4. pike-fish.ru
  5. fisher-book.ru

rybamechty.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *