Компрессор на 12 В из компрессора холодильника
Многие самодельщики уже давно используют компрессоры от холодильников как воздушные. Подключают их к ресиверам, накачивают шины автомобилей, пользуются краскопультом и т.п. Обидно только то, что мотор компрессора работает от сетевого напряжения 220 В и мобильную установку из него не сделать. Или все-таки возможно? Давайте попробуем.
Автокомпрессор на 12 В из компрессора холодильника
Разбираем корпус компрессора. Для этого при помощи УШМ спиливаем верхнюю крышку. И извлекаем из нижней чаши содержимое.
Выпускаем остатки фреона вращая вал мотора вручную.
Откручиваем четыре винта крепящих статор.
Снимаем статор с обмотками, он нам больше не понадобится. Ротор трогать не будем — он будет служить роль маховика.
Подготовим основание из прямоугольного куска толстого ДСП.
Покрасим аэрозольной краской, облагородим края декоративными накладками.
Для вращения будет использовать двигатель постоянного тока на напряжение 12 В.
Из листа толстой стали сделаем крепления или найдем похожие из числа покупных.
Прикрепим компрессор к основанию этими креплениями.
Напротив компрессора прикрепим мотор так, чтобы валы были максимально в одной плоскости напротив друг друга. Соединим их куском поливочного шланга и зафиксируем хомутами.
Добавим выключатель питания.
Проверка, подключаем к аккумулятору 12 В.
Двигатель без проблем вращает вал поршневого компрессора.
Снизу на горячий клей, из теплоизоляционного материала, добавим три полоски — это будут антивибрационные ножки.
На выходную трубку прикрепим шланг с насадкой для накачки автомобильных колес.
Проверяем в действии. Накачиваем любые шины, как мотоциклетные и велосипедные, так и автомобильные.
Конечно космической отдачи после замены мотора ждать не приходится. Компрессор существенно потерял в мощности, но все же со своими обязанностями справляется целиком и полностью хотя и за больший промежуток времени.
Смотрите видео
Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Особенности идеи сжатия воздуха
Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:
- Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
- Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
- Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.
Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.
Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.
FIAT STRADA
Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защитыК примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.
Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.
JAS — J3
Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительнаяЕсли не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.
Конструкция своими руками
Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.
ВОЗДУШНЫЙ
Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительноПервым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:
- Ресивер воздушный.
- Масляный сепаратор.
- Дифференциальное реле давления.
- Трубку медную.
- Фильтр воздуха входной.
- Запорную регулирующую и контрольную арматуру.
Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.
SD505
Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам РостехнадзораМасляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.
Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.
TOYOTA
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздухаДифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.
Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.
Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.
Сборка воздушного агрегата
Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.
Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.
7HP R22
Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивераНа входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.
Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.
TOYOTA PRIUS
Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губкаВыходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.
На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.
Электрическая часть и принцип действия
Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.
Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.
МОТОКОЛ
В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давленияТакже схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.
За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.
Некоторые примечания к проекту
Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги.
Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.
В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.
Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.
Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.
МИНИ-КОМП
Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выборНередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).
К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.
Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).
Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.
Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.
Практика сборки установки сжатого воздуха
Компрессор из холодильника своими руками: особенности изготовления
Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.
Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.
Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.
Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?
В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.
К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.
Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.
Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.
Принцип работы компрессора
Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.
Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.
Демонтажные работы
Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.
Проверка работоспособности
Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.
Проверка компрессора
Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.
На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.
По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.
После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.
Проверка ресивера
Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.
Некоторые технические данные и особенности обслуживания
На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:
- мощностью;
- производительностью.
Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.
Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.
Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.
Нужно ли ремонтировать компрессор
Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.
Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:
- автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
- насос с манометром, вместо нагнетателя;
- камерный сосок;
- ремонтный комплект;
- обыкновенное шило.
Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:
- шуруповерт или дрель;
- фрезы по металлу с титановым покрытием;
- турбина или бормашина с абразивными насадками;
- щетка по металлу;
- вальцеватель для медных трубок;
- разводные ключи, плоскогубцы.
Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.
Делаем своими руками
После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.
В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.
Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.
Полупрофессиональный нагнетатель воздуха
Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:
- Арматура для крепления металлических рукавов.
- Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
- Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
- Компрессор.
- Метизы.
- Арматура для настройки давления.
Инструменты:
- Сварочный аппарат – инвертор.
- Шуруповерт.
- Фрезы по металлу.
- Шлифмашина с абразивными кругами.
- Щетка по металлу;
- Разводные ключи, плоскогубцы.
Рабочий механизм
Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.
Емкость для воздуха
В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.
В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.
Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.
После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.
Монтаж деталей
Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.
Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.
Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.
После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.
Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.
По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.
Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.
Регулируем давление
Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.
Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.
Испытания
После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.
Уход и обслуживание самодельного компрессора
При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:
- Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
- Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
- Отслеживать состояние электрических соединений.
- Сливать воду из ресивера.
Особенности эксплуатации и меры безопасности
При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.
При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:
- Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
- Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
- При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
- Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.
К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.
Делаем своими руками бесшумный компрессор из старого кулера или холодильника
При работе в помещении от обычного компрессора очень много шума. Конечно, можно потратиться и купить тихую модель, но она встанет вам раза в 3-4 дороже, чем обычный, при этом едва ли он даст вам такое же давление. Как из мотора холодильника сделать компрессор в гараж своими руками?
Для самодельных моделей это вовсе не проблема. Взяв компрессор от старого холодильника или кулера и обладая базовыми навыками пайки, вы можете сами собрать практически бесшумный компрессор, дающий почти 8 атмосфер без угрозы взорваться. Конечно, работает он медленней, чем обычные механические, но ненамного. Такой набирает давление за 4 минуты.
Базовую модель вы сможете сделать примерно за час, ее можно дополнить и улучшить, как вам захочется. Все эти доработки и усовершенствования улучшат изделие, но на рабочие характеристики не влияют. У такого самодельного компрессора почти нет вибрации и шумит он как холодильник.
Шаг 1: Инструменты и оборудование
Оборудование:
- Компрессор в плоском кожухе с реле давления
- Компрессор от старого холодильника или кулера (любой подойдет)
- Медная трубка 6мм
- Переходники
- Разные соединители кабелей
- Пластиковые хомуты
Примечание: когда вы будете извлекать компрессор из холодильника или кулера, обратитесь за помощью к специалисту. Просто взять и обрезать шланги нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде, а вдыхание выпускаемых при этом газов очень опасно.
Лучший вариант – найти отправленный на утилизацию агрегат, обычно кулеры перестают нормально работать из-за утечки хладагента, и их просто списывают. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. В любом случае, снимать его с техники нужно в хорошо вентилируемом помещении.
Инструменты:
- Паяльная горелка с припоем и флюсом
- Тефлоновая лента
- Разводной ключ
- Электродвигатель
- Клещи для снятия изоляции и кусачки
Шаг 2: Соединения питания и защиты, трубки
Электрика
С одной стороны устройства находятся соединения питания и защиты от перегрева, они показаны на второй фотографии. Отметьте себе где-нибудь порядок подключения, чтобы потом правильно подключить провода к собираемому вами аппарату. В каждом есть встроенная защита от перегрева. У компрессора в холодильниках есть один минус: если его сначала отключить, а потом снова включить, сработает защита от перегрева. Если это произошло, не переживайте, а попробуйте еще раз включить через несколько минут. Эта защита предохраняет компрессор также и от пиков напряжения (сработает, если вы подключите питание неправильно).
Трубки
Обычно имеются три 6 мм-вые трубки: одна с одной стороны, и две с другой. Чтобы понять, какая трубка для чего предназначена, проще всего включить компрессор в сеть и поднести ладонь к концам трубок. На большинстве приборов трубка, расположенная отдельно, забирает воздух, а трубка сброса давления – нижняя из двух на противоположной стороне компрессора. Третья трубка ни за что не отвечает, обычно она используется только при заводском тестировании, и ее лучше запаять или загнуть.
Шаг 3: Определяемся с оптимальным типом
Выбор компрессора, который вы будете использовать в своем проекте, чрезвычайно важен. Я собрал несколько бесшумных моделей для друзей и выяснил, что наилучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления, со встроенным клапаном сброса давления, через который спускает давление в баллон.
К сожалению, чтобы реле сработало, нужно высокое давление, которое компрессор от холодильника просто не наберет. Клапан будет постоянно стравливать давление, поэтому баллон будет наполняться медленнее. Если вы отключите реле, вы лишите свой аппарат возможности отключиться при наполненном баллоне. Это достаточно опасно, и вам постоянно придется контролировать уровень давления в баллоне.
Думаю, все это убедит вас в том, что реле давления – очень удобная и полезная вещь.
Шаг 4: Устанавливаем
Устанавливаем компрессор на баллон
Для простоты и дешевизны я просто пристегнул компрессор к баллону пластиковыми хомутами. Так как вибрации при работе аппарата не будет, можно не беспокоиться, что крепления ослабнут. Для эстетики можно сделать кронштейн.
Паяем трубку
Может случиться так, что вам придется паять новую трубку, но гораздо чаще можно использовать трубку, которая использовалась вместе с компрессором в кулере или холодильнике. На фото показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, ее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также 6 мм, так что для соединений пришлось лишь немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки – нанесите немного флюса на место соединения, нагрейте место соединения паяльной горелкой, дайте припою заполнить щель – трубки спаяны.
Возможно, трубку нужно будет согнуть, чтобы подвести к воздухозабору, обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Проденьте его в трубку, согните так, как вам нужно, и вытащите из трубки. Это очень хороший способ избежать перекрутов, которые будут мешать потоку воздуха.
Ликвидируем протечки
Крайне важно, чтобы у вас не было протечек. Для их устранения вам пригодится тефлоновая лента. Из-за того, что компрессоры холодильника выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка повлияет на скорость заполнения баллона. Поэтому я советую просто заклеить все места соединений лентой.
Шаг 5: Подключаем питание и реле давления
Прикладываю простую и понятную схему подключения.
Шаг 6: Завершенный прибор
Теперь вы знаете как сделать компрессор из двигателя холодильника. Так как ничего больше в конструкции мы не меняли, подключаться к нему можно как к обычному аппарату.
Компрессор своими руками из старого холодильника
Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях — чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.
Детали и инструменты, необходимые для изготовления компрессора
Чтобы сделать компрессор из холодильника своими руками, потребуются следующие инструменты:
- Сварочный аппарат (инвертор).
- Электродрель, шуруповерт.
- Бормашина, гравировальная мини-дрель с набором фрез.
- Щетка с металлическим ворсом для удаления ржавчины.
- Вальцовка для медных трубок.
- Пассатижи, набор гаечных ключей, разводной ключ.
Из материалов надо приготовить:
- Пропановый баллон на 11 кг.
- Устройство регулировки давления.
- Пластины из стали толщиной 2–3 мм шириной 3–4 см.
- Две опоры на колесиках.
- Переходник на 1/4 дюйма.
- Глухую полудюймовую муфту с внутренней резьбой.
- Обратный клапан и соединитель под него.
- Две медных полудюймовых муфты-соединителя под медную трубку.
- Прижимные болты, гайки, другие крепежные элементы, фум-ленту.
В процессе работы может возникнуть необходимость в использовании других инструментов или материалов. Так, вместо пропанового баллона может быть использован корпус от огнетушителя или готовый автомобильный ресивер. Некоторые мастера предлагают устанавливать пластиковые емкости, от чего следует воздержаться, поскольку компрессора от холодильников могут создавать высокое давление, способное разорвать такой ресивер.
Процесс изготовления компрессора из холодильника
Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.
Ресивер
Ресивер для компрессора из газового баллона
Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом — пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.
В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.
Монтаж компрессора
Устройство компрессора из холодильника своими руками
Следующий шаг — установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.
Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать. Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.
Обратный клапан и переходник на аппаратуру
Установка обратных клапанов — схема
Следующий этап изготовления самодельного компрессора — монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия — под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру — сверху, поблизости от компрессора.
В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.
Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.
Монтаж регулировочной аппаратуры
Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.
Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.
Регулировочная аппаратура на компрессоре
Подключение электрики
Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.
Провода питания компрессора от холодильника
Проверка работы самодельного компрессора
После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.
Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.
Самодельный компрессор из холодильника
Видео по теме: Компрессор своими руками из холодильника
Как сделать компрессор из холодильника своими руками
Иногда возникает вопрос, как сделать компрессор из холодильника своими руками? До того, как коснуться основных этапов сборки указанного устройства, нужно понять, чем отличается покупной агрегат от самодельного. Нужно заранее составить перечень всех необходимых инструментов и запчастей и купить их. Чаще всего самодельные аппараты используются для окрашивания деталей, подкачки шин. Если устройство собрано самостоятельно, то важно не забывать его правильно обслуживать. В первую очередь это касается замены фильтров и масла. Тогда самодельный компрессор прослужит долго и будет качественно выполнять свои функции.
Основные отличия самодельного компрессора от покупного
Разумеется, самодельный агрегат будет отличаться от собранного промышленным способом. Важно уяснить, в чем заключаются эти отличия:
- В покупном компрессоре функционирует электрический мотор, который передает крутящий момент за счет ременной передачи. В самодельном устройстве таких ремней нет. Оно работает только с помощью двигателя.
- Заводской экземпляр уже оснащен всеми необходимыми системами: измерения и сброса давления, фильтрации. В компрессоре, собранном своими руками, все эти элементы нужно будет устанавливать самостоятельно с учетом их функциональных особенностей.
- Множество покупных компрессоров комплектуются специальными системами, которые в нужный момент отключают устройство. Они отсутствуют в бюджетных моделях. В самодельных устройствах, как правило, имеется только защитное реле, которое защищает их от перегрева и при возникновении опасности выключает двигатель.
- Заводские агрегаты очень часто страдают из-за отсутствия достаточно количества смазки. В самодельных компрессорах ее более, чем достаточно. Главное — правильно подобрать жидкость, чтобы в ней не было разнообразных примесей, которые могут негативно повлиять на работу устройства.
- Заводские устройства, как правило, работают очень шумно. Поэтому использовать их в домашних условиях весьма проблематично. Самодельные компрессоры такой болезнью не страдают. Они очень тихие, поэтому допускается их эксплуатация дома.
- Покупные агрегаты имеют весьма высокую стоимость. Самодельные устройства достаточно дешевы, поскольку для их сборки используются детали от старых агрегатов (например, холодильников).
- У заводских компрессоров есть четкое предназначение. Если, например, мощность устройства небольшая, то использовать его можно для подкачки шин. Кроме того, в его функционал нельзя вносить изменения. В самодельных агрегатах есть своего рода простор для творчества. Их можно комплектовать более качественными запчастями, усиливая мощность и иные показатели.
По опыту эксплуатации самодельных компрессоров можно сказать, что они выходят из строя достаточно редко, по сравнению с заводской техникой.
Что потребуется для изготовления компрессора своими руками?
Для того чтобы собрать компрессор самостоятельно, потребуется подготовить следующие инструменты и запасные части:
- Компрессор от холодильного агрегата. Его можно демонтировать со старого устройства или купить в мастерской, занимающейся обслуживанием холодильников. Для упрощения понимания, двигатель — это и есть нужный компрессор.
- Прочная и герметичная емкость, способная удерживать давление.
- Ресивер. Для этого отлично подойдут как баллоны от старых огнетушителей, так и пластиковые емкости, которые могут выдержать высокую нагрузку. Ее объема должно хватать для того, чтобы перемешивать воздух и выравнивать давление, создаваемое компрессором. Можно собрать ресивер самостоятельно. Для этого подходят емкости от пульверизаторов. Правда, понадобится и эпоксидная смола для установки креплений.
- Пускозащитное реле. Его можно использовать и от старого холодильного агрегата, и купить новое. Очень часто двигатель уже идет в комплекте с пускозащитным реле, поскольку от него идет шнур с вилкой.
- Два фильтра: бензиновый и дизельный.
- Манометр. Его можно приобрести в сантехническом магазине. Иметь его не обязательно, но крайне желательно. Он будет крепиться к ресиверу.
- ФУМ-лента для фиксации соединений.
- Топливный шлаг. Понадобится его разделить на три части. Одна будет длиной 700 миллиметров, 2 части — по 100 миллиметров.
- Шланг для вывода воздуха. Если самодельный компрессор будет задействован в покраске каких-либо деталей, то подойдет шланг от аэрографа или любой другой более толстый шланг.
- Изолента.
- Крепления и хомуты различных размеров.
Если принимается решение собрать компрессор самостоятельно, то не будет лишним заранее здраво оценить свои способности и знания, чтобы в итоге получился качественный аппарат.
Пошаговая сборка самодельного компрессора
Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.
Важно помнить, что если баллон от старого огнетушителя будет выполнять функции ресивера, то придется много поработать с металлом. Также нужно будет постоянно поддерживать должную герметичность. Поэтому если опыт работы с металлом отсутствует, то лучше воспользоваться пластиковыми емкостями.
Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.
Этапы сборки:
- Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать. Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.
- Подготовка ресивера. Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.
- Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.
- Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
- Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.
Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным.
В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. Если нужно запаивать запчасти, то обеспечивается проветривание воздуха, а в помещении не должны присутствовать баллоны с газом.
Применение самодельного компрессора
Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:
- В аэрографии. Можно рисовать как на крупных деталях, так и обрисовывать мелкие и создавать красивые художественные образы.
- В покраске автомобильных деталей. Для этого понадобится распылитель.
- Для быстрой покраски во время проведения бытового ремонта. Для удобства компрессор оснащается небольшими колесиками. Так его легче перемещать за собой, а не перетаскивать с места на место. При использовании компрессора улучшается качество и точность покраски.
При необходимости допускается использование самодельного аппарата в любом другом мероприятии. Главное, чтобы была соблюдена техника безопасности.
Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками
Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.
Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:
- Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
- Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
- Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
- Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
- Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).
Если соблюдать все предложенные рекомендации, то компрессор, собранный своими руками, прослужит долго.
Заключение
Самодельный компрессор обладает некоторыми отличиями и даже преимуществами, по сравнению с покупным. Во-первых, можно самостоятельно определить мощность устройства, оснастив его нужными для этого запчастями. Во-вторых, самодельный агрегат работает на порядок тише заводского. В-третьих, его стоимость существенно отличается от стоимости магазинного аналога. Кроме того, для сборки можно использовать компрессор от старого холодильника, поэтому его себестоимость будет значительно ниже.
Чтобы самостоятельно собрать агрегат, потребуется либо снять компрессор со старого холодильника, либо приобрести его в мастерской. Сразу лучше задать все интересующие вопросы, например, о том, присутствует ли масло в агрегате или нужно его слить и заменить. Также понадобятся ресивер или ёмкости из металла или пластмассы, шланги различной длины, трубки, изолента, крепления, хомуты, манометр.
Процесс сборки расписан пошагово.
Требуется обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать неприятных последствий.
Сначала происходит подготовка компрессора, определяются входная и исходящая трубки. Следующий шаг — подготовка ресивера, соединение подготовленных деталей (шлангов, хомутов). Если необходимо, производится замена масла.
Как и любая другая техника, самодельный аппарат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под ним подразумевается замена смазочных материалов и фильтров. Чем регулярнее будет проходить обслуживание, тем дольше проработает устройство. Его нужно защищать от перенапряжения и перегрева.
Самодельный компрессор широко применяется в аэрографии, при покраске автомобильных и любых других деталей, а также при ремонте. В последнем случае оснащение компрессора колесиками упростит его эксплуатацию.
Холодильный компрессор | Схема поиска неисправностей холодильника
Архив категории «Холодильный компрессор»
Полугерметичные компрессоры часто используются в легком коммерческом кондиционере и холодильном оборудовании. Благодаря чугунному корпусу и головке с болтовым креплением, масляному поддону, масляному насосу и торцевой крышке, открывающей секцию электродвигателя для обслуживания, можно выполнить определенный ремонт в полевых условиях. В полевых условиях следует попытаться отремонтировать только два типа. Замена клапанной тарелки и / или масляного насоса, если в агрегате есть отдельный насос.Никакого другого типа ремонта в полевых условиях не предпринимать.
Полугерметичный компрессор состоит из многих компонентов автомобиля. Для тщательного восстановления компрессора необходимы специальные инструменты и испытательные приборы. Если компрессор не перекачивает должным образом, болты головки и головка должны быть осторожно сняты с блока. Заглянув в цилиндры, вы можете повернуть коленчатый вал и посмотреть, все ли поршни двигаются вверх и вниз. Если есть сломанный поршень или шатун, наденьте головку и замените весь компрессор.Некоторые говорят, что компрессор с указанными выше условиями будет издавать много шума. В некоторых случаях это так; однако я встречал много компрессоров, у которых были сломаны штоки или поршни, и они не производили никакого шума.
Если поршни в порядке, осмотрите седла клапана и язычки клапана. Также осмотрите прокладки головки блока цилиндров. Между блоком и тарелкой клапана имеется одна прокладка, а между клапаном — другая прокладка.
Когда компрессор находится в системе охлаждения и работает, если давление на стороне всасывания и на стороне высокого давления почти одинаковы, клапаны могут быть неисправны.Амперметр подскажет, выполняет ли электродвигатель электропривода ту работу, на которую он рассчитан. Без надлежащей компрессии в компрессоре значение силы тока будет очень низким. Проблема могла быть в том, что поршень не качает. Когда компрессор работает правильно, он должен потреблять ток, близкий к номинальному значению, указанному на паспортной табличке. Линия всасывания должна быть прохладной на ощупь и потеть. Этот холодный газ нужен для охлаждения обмоток компрессора. Маленькая жидкостная линия должна быть теплой на ощупь.. . не жарко. Если в режиме охлаждения жидкостная линия очень горячая, значит, неисправен агрегат. Помните, что холодильное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха имеют расчетные температуры и условия. В разных регионах мира будет различное оборудование. В зоне с низкой влажностью всасывающая линия может не потеть. Если устройство спроектировано для достижения температуры 74 градусов по Фаренгейту, в кондиционируемом помещении с температурой окружающей среды 95 градусов по Фаренгейту, и оно проверяется в день, когда температура окружающей среды составляет 80 градусов по Фаренгейту., оборудование без проблем достигнет 74 градусов F. Даже если бы был неэффективный компрессор с возможным неисправным клапаном, это было бы нелегко показать до тех пор, пока агрегат не будет работать в расчетных условиях. Такие условия, как очистка змеевика испарителя или засорение змеевика конденсатора скошенной травой, влияют на работу всей системы. Еще одна вещь, которую я узнал очень давно, это то, что инженер хотел, чтобы оборудование делало. Если вы не знаете, что он должен делать, как его отремонтировать? Как специалист по обслуживанию, вы увидите множество применений теории охлаждения, от пищевой промышленности до промышленного производства.Вот почему важно знать, что устройство должно делать, прежде чем пытаться отремонтировать.
■ Отключите питание и отсоедините провода от клемм двигателя герметичного компрессора.
■ Исследование Рис. 3-15.
■ Подключите линию один к общему проводу, а линию два — к началу. Используйте номинальное сетевое напряжение компрессора.
■ Подключите перемычку от линии к конденсатору и вторую перемычку от пуска к конденсатору.
■ Отсоедините перемычку от клеммы работы двигателя.
■ Включить сетевое напряжение и удерживать перемычку за изоляцию; затем удерживайте перемычку для бега в течение четырех секунд, четыре раза с четырехсекундными интервалами.
■ Если двигатель не реверсирует, повторите шаг 6, используя 240 В переменного тока вместо номинального напряжения 120 В переменного тока. Используйте 480 В переменного тока вместо 240 В переменного тока для двигателя, рассчитанного на более высокое напряжение (однофазное).
Проверить конденсатор на более высокое номинальное напряжение. Когда вы выполнили шаги с первого по седьмой, используя двойное линейное напряжение, вы включили компрессор в обратном направлении.Не выполняйте «горячий выстрел» в обратном направлении, пока не выполните шаги с первого по седьмой с номинальным сетевым напряжением компрессора. Вы можете сломать заблокированный ротор нормальным сетевым напряжением. Нет необходимости нагружать двигатель компрессора без крайней необходимости. Если эти шаги не освободят заблокированный ротор, вы больше ничего не сможете сделать в поле. Это покрывает важные электрические проблемы, которые вы можете встретить при работе с компрессором. Другая неисправность компрессора — механический отказ.
Это еще один метод, который можно использовать для того, чтобы попытаться освободить заблокированный ротор однофазного компрессора.
■ Убедитесь, что пусковой и рабочий конденсаторы имеют достаточно высокое номинальное напряжение переменного тока для нового приложенного напряжения.
■ Снимите проводку с клемм двигателя компрессора. Удвойте подключение сетевого напряжения, как показано на рис. 3-14.
■ Убедитесь, что питание выключено, когда вы делаете второй шаг.
■ Если компрессор составляет 120 вольт переменного тока, сделайте в строке с первой номер два 240 вольт переменного тока.Если компрессор рассчитан на 240 В переменного тока, однофазный, сделайте линию с 1 по 2 480 В переменного тока однофазной.
■ Установите перемычку между пуском и конденсатором и вторую перемычку между пуском и конденсатором.
■ Снимите перемычку с клеммы запуска компрессора.
■ Включите более высокое напряжение.
■ Возьмите перемычку и постучите по ней примерно четыре раза (по одной секунде каждый раз до клеммы запуска). Не прикасайтесь к живому напряжению. Будьте осторожны и держитесь за изоляцию перемычки.
■ Выключите питание, затем повторите описанную выше процедуру через пять минут.
Компрессор гудит, но не запускается. Реле перегрузки обычно размыкает общую обмотку изнутри или снаружи, это позволяет обмоткам остыть и не нагреться до состояния плавления. Это становится очевидным, если положить руку на корпус компрессора. Он очень горячий на ощупь, и удерживать руку на компрессоре будет сложно.
■ Отключите питание компрессора.
■ Снимите всю дополнительную проводку машины, прикрепленную к клеммам двигателя компрессора.
■ Вызвать компрессор и обозначить общие, пусковые и рабочие контакты (однофазный)
■ Закрепите линию один на рабочем штифте, а линию вторую — на общем штифте.
■ Установите изолированную перемычку от участка к началу (см. Рис. 3-13).
■ Включите питание.
■ Если заблокированный ротор сломается, компрессор запустится и наберет скорость менее чем за пять секунд.
■ После того, как компрессор наберет полную скорость, снимите перемычку при работающем компрессоре, оставив линию один на рабочем контакте и линию два на общем контакте.
Чтобы запустить двигатель герметичного компрессора с пусковым конденсатором, повторите первые четыре шага, описанные выше. Шаг пятый — установить перемычки между рабочим и пусковым конденсаторами и между пусковой клеммой и пусковым конденсатором. Это не имеет значения для подключения перемычек к клеммам пускового конденсатора.Таблицы с 3-1 по 3-3 показывают информацию о рабочем токе. С помощью амперметра вы можете определить, работает ли двигатель определенной мощности. Таблицы также полезны при определении размеров перегрузок и нагревателей для пускателей двигателей, особенно когда табличка технических данных на машине отсутствует или неразборчива. Никогда не превышайте номинальную силу тока двигателя. Если вы это сделаете, двигатель будет недолговечен из-за перегрева обмоток. Всегда помните, что эти номиналы даны как максимальные, когда агрегат имеет максимальную нагрузку, независимо от того, приводит ли двигатель в действие вентилятор или насос.Все значения силы тока указаны для максимума. Например, вы заполняете заряд вытяжной морозильной камеры или морозильной камеры, которая работает во время зарядки при пяти градусах ниже нуля (-5 градусов по Фаренгейту), если вы доводите компрессор до максимума. силы тока в это время, устройство будет потреблять чрезмерную силу тока при завершении цикла размораживания и входе в цикл замораживания. Фактически, в это время компрессор может отключить свою термоперегрузку.
Однофазный герметичный компрессор имеет фиксированное вращение электродвигателя.В трехфазных приложениях ротация очень важна. Компрессор может иметь направленный масляный насос, который не будет перекачивать эффективно, если он вращается в неправильном направлении. Вращение трехфазных двигателей можно изменить, поменяв местами любые два провода двигателя.
Это можно сделать либо на пускателе двигателя, либо на самом двигателе. В большинстве случаев это проще сделать на стартере или отключить. Будьте осторожны, чтобы не вызвать проблем в другой цепи или вызвать перекрестную фазу. Это происходит, когда вы соединяете две фазы вместе без цепи нагрузки между ними.На Рис. 3-12 показан отключенный компрессор, обратите внимание на показания на клеммах.
Поместите измерительный щуп на первый контакт. Другим щупом коснитесь клеммы два. Стрелка счетчика должна отклониться. Это показывает, что есть цепь. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будет подтверждена электрическая схема между клеммами. На каждой паре клемм должно быть показание.
Обмотки трехфазного компрессора отличаются от обмоток однофазного компрессора. В трехфазном компрессоре вы должны считывать одинаковое сопротивление трех обмоток.Это не относится к однофазным компрессорам. Причина в том, что у пусковой обмотки больше витков проводки, чтобы развивать больший крутящий момент при запуске. Обмотка имеет более толстый провод с меньшим количеством витков, поэтому показания сопротивления будут разными для трех обмоток. Зная это, можно идентифицировать обмотки однофазного компрессора.
RUN — наименьшее значение сопротивления — (около одного Ом).
START — среднее значение сопротивления — (от пяти до 22 Ом)
COMMON — максимальное значение сопротивления — (всего всех обмоток)
Очистите медную всасывающую линию компрессора, чтобы она светилась.Это можно сделать лезвием ножа или кусочком песочной ткани. Поместите один зонд на чистую медную поверхность, а другой — на клемму компрессора. Проверьте каждый, перемещая щуп к каждому выводу. Если на счетчике нет отклонения, компрессор не заземлен. Если у вас есть показания, компрессор неисправен, и вам не нужно больше проверять. Три клеммы имеют внутреннее электрическое соединение.
Поскольку компрессор является самым дорогим компонентом в системе, разумно убедиться, что он плохой, прежде чем осуждать его.По этой причине вам следует изучить систематический метод диагностики компрессора. Вам понадобится хороший омметр, способный измерять сопротивление от 1 до 20 Ом. Такой счетчик можно купить по цене от 20 до 125 долларов в зависимости от качества. Домовладелец может обойтись менее дорогим домом, так как его не будет использовать тот объем, который ему предоставит сервисный техник.
Эта процедура выполняется, если компрессор не работает по запросу.Всегда помните, что безопасность превыше всего. Перед тем, как открывать конденсаторный блок, отключите электропитание блока. Когда сервисная панель снята, посмотрите глазами, прежде чем что-либо касаться. Должна быть какая-то защитная крышка, закрывающая клеммы компрессора. Это основное защитное устройство, предназначенное для защиты техника по обслуживанию от поражения электрическим током во время работы устройства, и оно защищает техника от масла под давлением, если одна из клемм выйдет из строя и вырвется из крепления.Не думайте, что масло в агрегате чистое. В большинстве агрегатов охлаждающее масло чистое; однако в некоторых случаях масло было загрязнено. Образование сернистой кислоты могло произойти внутри вышедшего из строя блока. Эта кислота может быть опасна для вашей кожи и глаз. По этой причине ничего не предполагайте; будь уверен и осторожен. Сняв крышку, вы заметите, что клеммы расположены примерно в порядке, показанном на рис. 3-11. Ниже приводится список сбоев в электросети, которые вы будете проверять.
a — Компрессор с заземлением (короткое замыкание). Это состояние имеет место, когда изоляция обмоток приводного двигателя пропускает электричество к стальному корпусу компрессора. В результате сгорают предохранители.
б — с открытой обмоткой. Состояние, возникающее при включении проводника одной из обмоток двигателя.
c — Заторможенный ротор. Это состояние возникает, когда либо подшипники коленчатого вала заедают из-за отсутствия смазки, либо компонент сжатия ломается внутри корпуса компрессора, заклинивая коленчатый вал.В случае однофазного агрегата такое же состояние заторможенного ротора будет наблюдаться, если в системе имеется неисправный пусковой компонент.
Мультиметр позволяет нам диагностировать внутренние электрические проблемы компрессора. «Вызвать компрессор» означает пройти проверку на непрерывность. Убедитесь, что питание отключено. При необходимости включите измеритель напряжения переменного тока и проверьте его. Иногда из-за отключения остается включенным нож, который оторвался от главной панели управления. После проверки напряжения отметьте провода, подключенные к клеммам, чтобы их можно было вернуть в то же положение при повторной сборке.Их можно пометить разными способами: лента разного цвета, черные полосы электротехнической ленты, насечка с лезвием ножа. Все, что вам подходит, подходит. Провода необходимо отсоединить от компрессора, чтобы предотвратить попадание напряжения в другие цепи. Например, компрессор на 240 В может иметь двигатель вентилятора конденсации на 120 В. Вполне возможно, что вы могли бы прочитать нейтральную ветвь 120-вольтовой цепи как заземленный компрессор.
Обнулите счетчик. Убедитесь, что он лежит на бесконечности. Это делается с помощью маленького винта в основании стрелки индикатора.Затем соедините два щупа вместе и поверните селекторный переключатель на шкалу X1000. Стрелка должна отклоняться до нуля Ом. Если нет, отрегулируйте с помощью маленькой ручки, чтобы установить счетчик на ноль.
Для герметичных и полугерметичных компрессоров используются два типа клеммных соединений. На герметичных компрессорах контакты или клеммы герметизированы бакелитом или керамикой. В полугерметичных компрессорах используются клеммные колодки с резьбовыми болтами, которые используются для клемм. По обеим сторонам платы нанесены кольца «0».Кольцо «0» предназначено для прижатия к плате и предотвращения утечки хладагента и масла вокруг клемм.
|
Вопросы и ответы по ремонту холодильников
Нажмите ниже, чтобы увидеть сообщения других посетителей этой страницы…
термистор
проверил 4-й, 5-й, 5-й и 3-й, оба контура были разомкнуты. Отключил термистор на замороженных катушках и показал от 13,56 до 19,80. Почему эти цепи были разомкнуты, неправильные…
не размораживание автоматически
G.E. gss22iembww заменили материнскую плату — проверили, есть ли обогреватель. —defrost thermo продолжает замораживать или тепло все еще замерзает вручную…
льдогенератор не работает
Модель TPX21P4SAWW GE PROFILE Я прочитал ваши предложения по «Electronia Style No Ice».Один цикл прошел, но больше ничего — горит зеленый свет,…
Льдогенератор не производит лед
My Kenmore Coldspot 106.58212400 не производит лед. Я следовал вашим инструкциям на этом форуме. Когда мы использовали перемычку в L и V, вода поступала…
Холодильник GE не охлаждается
У меня стоит бок о бок GE, модель GSL25JFPDBS, куплен в конце 2005 года. Холодильник начал нагреваться в пятницу, в воскресенье внезапно снова стало холодно, затем снова стало тепло…
Ледогенератор Whirlpool не работает бесплатно
есть джакузи рядом gd5rhaxnb00, льдогенератор не работает, запустил оптику, проверил все в порядке.(предположительно)
Сделал тест перемычки в точках T и H на…
джакузи бок о бок ed5vhgxml10
мой джакузи ed5vhgxml10 бок о бок начал нагреваться, потом снова холодно,
см. от 33 до 48, морозильная камера с 10 до 33, (одновременно…
льдогенератор не делает лед
У меня есть холодильник Kenmore Side by Side. Модель № 57767791. Не удалось достать воду или лед из диспенсера. К нам вышел ремонтник и…
ХОЛОДИЛЬНИК НЕ РАБОТАЕТ
Я ВЫКЛЮЧИЛ G.E. 10 МЕСЯЦЕВ НАЗАД И ПРОСТО ПЕРЕНОСИЛИ В ДРУГОЙ ДОМ. ЭТО СРАБОТАЛО ОЧЕНЬ ХОРОШО, КОГДА Я ЕГО ВЫКЛЮЧИЛ, ТЕПЕРЬ ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО РАБОТАЕТ, ЭТО СВЕТ…
ДОЗАТОР ЛЬДА НЕПРЕРЫВНО РАБОТАЕТ
МОЕЙ МОДЕЛИ WHIRLPOOL GS6NVEXSL00M ПОЧТИ 5 ЛЕТ, И ДОЗАТОР ЛЬДА СТАНОВИТСЯ НЕПРЕРЫВНЫМ как в кубе, так и в условиях измельченного льда.