Какие лучше шины для бездорожья: Всесезонные шины для внедорожников: рейтинг 7 лучших

Содержание

Лучшие зимние шины для внедорожников в 2020 году

Приближающаяся зима для автовладельца — не только холода и снег, но и ежегодная потребность «переобувать» свою машину. Приходится проверять состояние зимних шин, а если они не в порядке — покупать новые. Для водителей внедорожников такая обязанность оказывается ещё более тяжкой, ведь крупную резину сложнее хранить, а при покупке приходится выкладывать довольно много средств.

Так или иначе, некоторые автовладельцы не могут себе представить жизни без джипа — в России многие люди живут в таких местах, где отсутствие или ненадлежащее качество дорожного покрытия является распространённой практикой. Всё это усугубляется зимой, когда трассы покрываются ледяной коркой и заметаются снегом, что становится помехой даже в крупных городах.

Машина с высокой проходимостью позволяет уверенно передвигаться по разного рода неровностям, взамен требуя соответствующего обслуживания, в число чего входит приобретение и установка резины.

Нужны ли зимние шины для внедорожника?

Существует теория, что на джипы не нуждаются в «переобувании». Якобы, машина имеет достаточный потенциал в преодолении снежных и ледяных преград. К сожалению, это мнение — ошибочное. Более того, окажись внедорожник вдали от населения, использование летнего комплекта шин может стать непростительной для него ошибкой.

Сравнение зимних и летних комплектов на зимней дороге

Преимущества зимней резины, которым она обязана названием:

  • Шипованные и фрикционные шины имеют более высокий показатель сцепления со льдом и слоем снега, что увеличивает управляемость.
  • Уменьшение тормозного пути в сравнении с летним комплектом.

В то же время неактуальное использование шипованных или фрикционных комплектов имеет свои последствия:

  • Шипы и ламели (вид протектора, который характеризуется наличием множества надрезов, обеспечивающих сцепление со льдом и снегом без шипов) на дороге в тёплое время года дают обратный эффект — из-за уменьшенного соприкосновения с грунтом тормозной путь только увеличивается.

Из этого вытекает, что в плане выбора шин внедорожники идентичны любым другим машинам и также нуждаются в «переобувании» в соответствующий сезон. Водителю точно не стоит рисковать здоровьем — своим и пассажиров — в погоне за экономией, а тем более из-за лени. Более того, крупный по весу автомобиль больше подвержен инерции, что увеличит путь скольжения в геометрической прогрессии. Устойчивость также обратно пропорциональна высоте клиренса.

В автомобильных магазинах существует и третий вариант покрышек — всесезонные. По мнению экспертов, они одинаково плохо показывают себя на любой дороге, проигрывая сезонным комплектам в соответствующий период.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорог

Как уже было упомянуто, нешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:

  • Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур.
  • Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде.
  • Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки».
  • Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек.
  • Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Недостатки фрикционной зимней резины:

  • Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей.
    В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью.
  • При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после.
  • Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

В выборе зимних шин первым критерием становится безопасность, но не экономия. Уверенность на дороге резина обеспечивает следующими параметрами:

  1. Надёжность технологии и долговечность конкретного комплекта — будь то шипованные или фрикционные покрышки — они должны выполнять свои функции, не выходя из строя как можно дольше.
  2. Качество шин в целом, от чего зависит, как они справляются с работой.

Лучшие нешипованные зимние покрышки

Не стоит доверять одному источнику. Выбирать следует, руководствуясь показаниями как рекламы и консультантов в магазине, так и форумам, опыту личному и знакомых.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это одни из лучших нешипованных зимних шин для лёгких грузовиков и внедорожников.

Новое и перспективное

С новым DM-V2, Bridgestone Blizzak расширил семейство качественных зимних шин. Разработанный для лёгких грузовиков и внедорожников, Blizzak DM-V2 представляет новый дизайн протектора и протекторное соединение нового поколения, которое обеспечивает лучшую управляемость и больший контроль в зимних условиях, независимо от того, находитесь ли вы на льду, снегу или слякоти.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Blizzak DM-V2 представляет собой технологический прорыв и значительное улучшение по сравнению со своим предшественником – Blizzak DM-V1. Усовершенствованные характеристики включают в себя состав Multi-Cell Gum Bridgestone для рассеивания воды с контактной поверхности шины на льду и улучшения противоскольжения и торможения.

Более того, новая структура протектора Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет на 15% больше плечевых блоков, которые эффективно оптимизируют сцепление и дают больше сцепления шине в снежных условиях.

Прочный протектор

Протектор Blizzak DM-V2 разработан с использованием технологии Nanopro-Tech, которая более эффективно распределяет давление и контакт шины с дорогой, обеспечивая высокую устойчивость в любых условиях и улучшая сцепление на льду. Эта технология также помогает поддерживать гибкость резины для надёжной работы в экстремально холодных условиях.

Чистое улучшение производительности Bridgestone Blizzak DM-V2 в зимних условиях также связано с жёсткостью блоков 3D и зигзагообразных полос, которые увеличивают количество острых кромок. Короче говоря, с новым Blizzak DM-V2 Bridgestone предлагает универсальную шину, разработанную для плохой погоды и суровых условий отечественных зим.

Bridgestone Blizzak DM-V2 входит в пятёрку лучших шин категории внедорожники и лёгкие грузовики. Она отличается превосходной износостойкостью, низким уровнем шума и высокой эффективностью в отношении сцепления на льду и снегу. Blizzak DM-V2 – это инновационная шина, которая удовлетворит водителей фургонов и внедорожников, обеспечивая абсолютный контроль в любых условиях.

Continental ContiWinterContact SI

Следующая в рейтинге зимних шин – Continental ContiWinterContact SI – нешипованная зимняя резина для легковых автомобилей и внедорожников. Предназначена для водителей купе, седанов, кроссоверов и внедорожников, была разработана для того, чтобы превзойти и заменить Extreme WinterContact с точки зрения тормозной способности на льду, сопротивления качению и экономии топлива.

Continental ContiWinterContact SI

С ContiWinterContact SI основной целью Continental является улучшение протектора (блоков, полос, канавок и кромок) для существенной оптимизации характеристик и сцепления в зимних условиях. Кроме того, Continental использовала направленный рисунок протектора, а не асимметричный, для ещё лучшего сцепления.

Отличная технология сцепления в зимних условиях

Как и Extreme WinterContact, ContiWinterContact SI остаётся высокопроизводительной и очень универсальной шиной, обеспечивает отличное сцепление без шипов в любых зимних условиях.

Шина ContiWinterContact SI, оснащённая тяговыми канавками, обеспечивающими лучшее сцепление и кремниевый состав Polar Plus +, который остаётся гибким в холодную погоду, подходит для сцепления на снегу и на скользких дорогах. Уменьшение тормозного пути значительно улучшено для надёжного и безопасного вождения.

Система проверки выравнивания

Continental WinterContact SI имеет систему проверки выравнивания, которая позволяет визуально определять параллельность колёс транспортного средства и устранять необходимость увеличения срока службы шины.

Согласно отзывам пользователей, резина ContiWinterContact SI входит в топ-5 зимних шин для туризма и зимних шин для внедорожников, фургонов и пикапов. Она признана, среди прочего, за её превосходное сцепление на льду и очень хорошее сцепление на снегу, что является необходимым критерием для обеспечения безопасной езды в зимних условиях. Также получает высокие оценки за критерии устойчивости.

Рейтинг шипованной зимней резины для внедорожников

Vredestein Arctrac SUV

Открывает рейтинг шипованной зимней резины Vredestein Arctrac. Это шипованная зимняя резина для внедорожников и пикапов. В категории шипованных зимних шин для внедорожников Vredestein Arctrac, безусловно, является выбором номер один по своей превосходной производительности и широкому рисунку протектора нового поколения, обеспечивающему стабильность, управляемость и комфорт. Кроме того, прочная конструкция протектора обеспечивает лучшую грузоподъёмность для зимней резины, а особая конструкция поверхности значительно снижает потерю шипов для исключительного сцепления на льду и снегу Vredestein Arctrac обеспечивает точное управление, значительно сокращённый тормозной путь и превосходные характеристики быстрого ускорения.

Прочный протектор, разработанный для тяжёлых транспортных средств

Протектор Vredestein Arctrac сделан из двухслойного каркаса и имеет стальную опору, которая укрепляет резину. В результате Arctrac предлагает более высокую грузоподъёмность и лучшую устойчивость. Может удовлетворить потребности внедорожников, лёгких грузовиков и коммерческих транспортных средств с большим весом.

Vredestein Arctrac SUV

Для обеспечения всепогодного сцепления в зимних условиях шипованная Arctrac имеет обращённые наружу поперечные канавки, которые облегчают отвод воды и слякоти, что увеличивает устойчивость к аквапланированию. Кроме того, поверхность протектора Vredestein Arctrac была тщательно разработана для оптимизации манёвренности и точности рулевого управления в ситуациях торможения и ускорения.

Vredestein Arctrac изготовлен по технологии «Sophisticated Spike Algoritm», которая состоит из специального и оригинального распределения шипов по поверхности протектора, чтобы улучшить сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах.

Оптимизированная конструкция для суровых зим

Выдающиеся характеристики Arctrac с точки зрения поперечного сцепления и устойчивости даже в экстремальных условиях обусловлены рисунком протектора с трёхмерным наклонным плечевым контуром в сочетании с расположением канавок. Кроме того, оптимизированный по размеру контур способствует более равномерному распределению давления на шипы и играет важную роль в тяговом усилии.

По сравнению с выдающимися характеристиками зимней шипованной шины Vredestein Arctrac и её очень высокими оценками по всем характеристикам, специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться именно ею. Она находится на вершине списка в категории «Туристические зимние шины (с шипами)» для внедорожников, фургонов и пикапов, и особенно выделяется своей силой сцепления на всех поверхностях. Шипованная Vredestein Arctrac также имеет превосходные шансы на устойчивость на поворотах, управляемость и долговечность.

Cooper Weather Master WSC

Зимняя резина для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и пикапов 2020 года. Устойчивая к атмосферным воздействиям Cooper Weather Master WSC – это высокопроизводительная резина, разработанная для обеспечения превосходных характеристик в зимних условиях. Доступна в широком диапазоне размеров, чтобы удовлетворить требованиям всех типов транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники и лёгкие грузовики. Благодаря компонентам, созданным на основе запатентованных технологий, обеспечивает превосходное сцепление на снегу и льду для безопасного и надёжного вождения. WSC также имеет очень высокую износостойкость.

Благоприятный дизайн для адгезии в любых условиях

Обладая направляемым очищаемым протектором и высоким содержанием кремнезёма, Cooper Weather Master WSC обеспечивает превосходную тягу на мокрой, обледенелой или покрытой слякотью дороге даже в условиях сильного холода. Использование запатентованной технологии Snow-Groove, которая состоит из глубоких кольцевых канавок, удерживающих снег, обеспечивает лучший контакт шин с заснеженным грунтом и улучшает сцепление.

Cooper Weather Master WSC

Протектор Cooper WM WSC оснащён микроскопическими лезвиями, которые при резком торможении обеспечивают большую устойчивость для надёжного управления. Имея множество острых кромок, они обеспечивают дополнительную тягу на льду и на мокрой дороге. Эти компоненты также обеспечивают быстрое ускорение благодаря способности шины сцепляться с землёй независимо от дорожных условий.

Гибкая и долговечная шина

Одно из многих преимуществ – гибкость протектора в любое время, даже при температуре ниже нуля, благодаря высокому содержанию кремнезёма. Эта особенность в сочетании с более жёсткой конструкцией играют важную роль в уменьшении признаков преждевре

Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?

13.09.2019

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как выглядит основная маркировка шин
  • Что означает та или иная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
  • Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
  • Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев

 

При выборе покрышек для своих автомобилей водители часто совершают серьезную ошибку – покупают первые попавшиеся, ориентируясь только на фирму и размер. Подбирая резину, очень важно учитывать, для какого покрытия она предназначена. Здесь на помощь приходит маркировка шин для внедорожников и кроссоверов.

Как выглядит основная маркировка шин

Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:


205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем». Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота.

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой  обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч). Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

Рекомендуем
«Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами» Подробнее

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса  на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов

Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.

  • Шины H/P (High Performance)

    Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч.

    Покрышки  с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.

    Протектор у такой резины в основном неглубокий, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Небольшой размер протекторных блоков позволяет повысить безопасность при движении. За курсовую устойчивость отвечают круговые канавки. Большинство модификаций выпускаются с водоотводящими бороздками, особенно развитыми на «дождевых» моделях. Плечевых блоков почти нет.

    На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.

  • Шины HT, H/T, HT+ (Half Terrain)

    Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса.

    Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась  маркировка НТ.

    Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.

    Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.

  • Шины A/T (ALL-TERRAIN)

    Такая маркировка указывает, что это «всегрунтовые» универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов. Резина подходит для дальних путешествий и экспедиций, в которых предполагаются длительные асфальтовые перегоны, чередующиеся с умеренным бездорожьем. Такие шины оснащены мощным кордом, который не расползается при долгой езде на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейных покрышек, что обеспечивает беспроблемное передвижение по бездорожью.

    Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс  А/Т не меньше Q (160 км/ч).

ТОП 5 – рейтинг всесезонных шин для кроссоверов. Плюсы и минусы

Лучшие технические характеристики, необходимые для безопасного и комфортного вождения, имеют всесезонные шины категории премиум-класса. Они достойно ведут себя на скользкой дороге и на раскаленном асфальте. При выборе бюджетных вариантов, надо четко представлять в каких условиях будет использоваться автомобиль большую часть времени, потому как эксплуатационные параметры недорогих шин имеют ограниченные возможности.

Премиальный сегмент

BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA

Всесезонная резина, сконструированная специально для использования на кроссоверах и внедорожниках. Шины сочетают в себе презентабельный наружный вид и отличные тяговые показатели для поездок в любых погодных условиях, даже в снегопад.

Продольное расположение четырех углубленных канавок стабилизирует устойчивость по курсу. Множество ламелей, направленных вдоль и поперек, способствуют действенному отводу водно-грязевой массы. Симметрия в рисунке протектора помогает снизить уровень шума, и одновременно с этим обеспечивает плавный ход.

Некоторые типоразмеры всесезонных шин производят по технологии Bridgestone UNI-T AQII. Инновация перекачала из мира гоночных автомобилей и состоит в применении резиновой смеси из двух слоев. Это позволяет сохранить ходовые качества шин на высоком уровне и обеспечить безопасность вне зависимости от степени износа.

По мере истирания протектора, под ним открывается особый слой резины, который обладает специальными свойствами, улучающими сцепление с дорожным покрытием. Покрышки, производимые по технологии UNI-T AQ II, сохраняют отличные характеристики даже после многокилометрового пробега.

Внутри шины располагается стальной пояс, необходимый для поддержки зоны протектора при ударах. Для укрепления боковин и повышения мягкости хода применяется корд из полиэстера. Цельное серединное ребро обеспечивает курсовую устойчивость кроссовера на стремительных скоростях.

Плюсы

  • высокая износоустойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • четкая реакция на движение рулевого колеса.

Минусы

  • типоразмеры с большой шириной имеют низкие тяговые показатели при толстом слое снега на дороге.

Если автомобиль будет использоваться исключительно для поездок по городу и по качественным трассам, то шины BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA станут идеальным вариантом.

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Всесезонная шина предназначена для современных видов кроссоверов. Обладает великолепными ходовыми качествами, не создает проблем при внезапной остановке и управлении на мокрой дороге. Хорошо демонстрирует тяговые показатели на припорошенных снегом дорожных покрытиях. Позволяет сохранять умеренный расход топлива.

Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные качества шин. Он имеет пять продольных ребер, разделенных друг от друга просторными и заглубленными канавками. Данное расположение и конфигурация помогают сохранять курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дренажная система конструкции позволяет без проблем преодолевать заснеженную или грязную дорогу. Объемные размеры дренажных углублений, расположенные продольно,  легко выводят воду и грязевые массы. Большое количество крестообразных ламелей обеспечивают дополнительные зазоры сцепления на заснеженной дороге.

За тишину в салоне отвечает PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Эта технология позволяет снизить высокий уровень шума, который обычно сопровождает всесезонные шины. Происходит это благодаря специальному поглощающему звук материалу, расположенному на внутренней поверхности резины.

Плюсы

  • отличная управляемость на мокрой и скользкой дороге;
  • отсутствие шума;
  • уверенная езда по грунтовке;
  • при низких температурах не повышается жесткость резины.

Минусы

  • не «любят» колею.

Шины PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON подойдут тем владельцам кроссоверов, которые чередуют городской образ жизни с поездками в пригород.

DUNLOP GRANDTREK MT2

Уважаемый британский производитель выпускает одну из самых выигрышных шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. Модель имеет категорию «MT» (mud terrain). Так обозначается резина, которую используют для поездок по грунтовым дорогам, бездорожью, глине и песку.

Агрессивный дизайн мощного протекторного рисунка характеризуется множеством высоких блоков. Особенность заключается в двунаправленной компоновке всех элементов, за счет этого гарантируются равные по уровню параметры тяги и сцепления во всех направлениях движения. Именно это решение позволяет кроссоверу иметь возможность преодолевать сложные участки бездорожья.

Так как расстояния между всеми блоками протектора обширные, то и очистка от грязи и посторонних предметов проходит великолепно. Каркас покрышки имеет усиленную конструкцию из нескольких слоев, что обеспечивает не только абсолютную прочность, но и великолепную эластичность. Состав резиновой смеси гарантирует высокую износостойкость

рейтинг, как выбрать, мнение эксперта, цены, какую фирму лучше взять (r13, r14, r15, r16, r17, r18)

В этой статье я вам расскажу простыми словами, какие выбрать летние шины лучшего качества и по разумной цене. Дело в том, что многие автолюбители при выборе автопокрышек ориентируются только на бренд и цены. Скажу вам честно – это не особо важный показатель.

Выбор должен основываться не на рейтингах и тестах (которые могут быть попросту куплены), а на характеристиках в зависимости от стиля вождения. А ещё важнее – это безопасность движения при любых погодных условиях. Поэтому мнение экспертов и отзывы автолюбителей важнее маркетинговых обещаний компании по производству шин.

Какая летняя резина самая лучшая? К сожалению, идеальных шин для авто не существует.

Одни шины хороши для сухого асфальта, другие – для мокрого, третьи – тихие, но не совсем устойчивые на дороге.

Если к выбору зимней резины люди подходят серьёзно, то летнюю они берут самую дешёвую, даже не узнав их характеристики. А есть и такие, которые всё время ездят на зимних шинах.

Идеальных шин инженеры пока ещё не придумали

Чем массивнее авто, чем агрессивнее езда и сложность трассы, тем дороже будет стоить резина. Стоит отметить, что из-за очень высокой конкуренции даже у премиальных производителей есть бюджетные варианты. В любом случае, есть важные характеристики, на которые обязательно надо обращать внимание при выборе: устойчивость, рисунок протектора, сопротивляемость аквапланированию, прочность, шумность. Но обо всём по порядку.

Чаще всего автолюбители при выборе летних шин видят только 2 выхода из положения:

  • Покупка самой дорогой резины, которую он может себе позволить.
  • Выбор шин, учитывая марку автомобиля и манеру своего вождения.

Важно понимать, что на рынке автошин существуют подделки с логотипами известных фирм. В этом случае вы покупаете изделие, не прошедшее тесты. В статье также опишем метод, как не нарваться на поддельную автопокрышку.

Запомните, менять зимнюю резину на летнюю можно лишь тогда, когда температурный режим в течение 5 ночей будет ни ниже +5°. Именно при такой температуре на лужах нет корочки льда, а сцепка с асфальтом – приемлемой, что положительно сказывается на тормозном пути.

Для начала расскажем о принципиальных отличиях зимней и летней резины. Обещаю, будет интересно.

Отличие летней резины от зимней

Летние шины жёстче, чем зимние. Они обладают таким рисунком протектора, чтобы быстро отводить воду из контактного пятна и обеспечивать качественное сцепление с асфальтом. Это связано с тем, что летом скорость езды выше, а асфальт – теплее. Следует понимать, что мягкая зимняя резина, используемая летом, подвергается быстрому разрушению.

Летняя резина сконструирована так, чтобы отводить воду из контактного пятна

А летние автопокрышки в холод не смогут дать сцепку с трассой, они как бы «дубеют» на холоде, забиваются снегом, что может привести к их повреждению и потере управления.

Из чего состоит летняя шина? Каучук, сера, масла + секретные компоненты, о которых известно только производителям.

Кроме того, зимние шины имеют ламели (надрезы) и шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на льду и заснеженной дороге. Но на сухом асфальте зимняя резина ведёт себя заметно хуже, а шипы из шин — часто вылетают.

Что такие ламели в шинах

Также существует так называемая всесезонная резина, которая является универсальной и не требует замены в межсезонье. Это конечно удобно, но на практике такой тип резины заметно хуже по сравнению с зимними и летними шинами. Как правило, всесезонки покупает в тех регионах, где перепад температур в течение года невысокий.

Эксперты рекомендуют регулярно и вовремя менять резину в зависимости от сезона – это обеспечит безопасность водителя и пассажиров.

Давайте выясним, какие характеристики надо учитывать при выборе летней резины.

Характеристики

Как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? При выборе летних шин обязательно надо обращать внимание на такие характеристики, как:

  • Рисунок протектора.
  • Диаметр диска.
  • Эффективность сцепления с дорогой.
  • Посадочный диаметр.
  • Индекс нагрузки.
  • Индекс скорости.
  • Сопротивляемость к аквапланированию.
  • Высота профиля.
  • Курсовая устойчивость.
  • Вес шины.
  • Дата.

Если вам не хочется вникать в цифры и характеристики, то можно в любом интернет-магазине указать марку своей машины и вам автоматически покажут нужные шины. Но в любом случае надо иметь общее представление об этих характеристиках, чтобы не купить посредственный товар. Об этом пойдёт речь дальше в статье.

Типоразмер

Если же приобретать покрышки в розничном магазине, то продавец в первую очередь у вас спросит типоразмер, который вы можете заранее уточнить на торце двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака.

Типоразмер резины для автомобиля – это ширина, высота и наружный диаметр. К примеру, если вы увидите такие цифры 173/52 R15, то расшифровка их выглядит так:

  1. 173 – ширина летней шины, измеряется в мм. Чем она шире, тем больше контактное пятно с дорогой, лучше сцепление, быстрее разгон, короче тормозной путь. Но при этом резина тяжелее, хуже управляются, стоит дороже, немного увеличивает расход бензина и на мокром асфальте создаёт так называемый эффект аквапланирования. А узкая шина хоть и смотрится красиво, но она может самостоятельно разбортироваться.
  2. 52 – это высота профиля шины. Указана как процент от ширины резины. То есть здесь ширина – 52% от 173 — составляет 89,96 мм.
  3. 15 – монтажный или посадочный диаметр диска. Он должен строго соответствовать рекомендации производителя (размеру диска) в отличие от ширины и высоты.

Вот наглядное фото со всеми обозначениями:

Расшифровка обозначений типоразмера летней шины

Тип конструкции

По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Многие современные шины на легковые автомобили – бескамерные. Они имеют маркировку TL или Tubeless, что в переводе с английского означает бескамерная.

Некоторые марки шин могут быть усиленными. Здесь идёт маркировка LT (Light Truck) или C (Cargo). Их часто применяют для небольших грузовиков, минивэнов и таких авто, которые применяют для перевозки грузов или более 7-8 пассажиров.

Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто, сохраняя динамику в прежнем состоянии.

Что такое технология RunFlat

Вес

А вот этот показатель многие автомобилисты вообще не берут во внимание. Если вы возьмёте шины разных фирм, но одинакового диаметра, в каждую руку, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и ширины профиля.

К примеру, китайские шины весят больше, даже чем российского производства. Но, как я недавно узнал от эксперта, в Китае быстро учатся, но имеют слабую технологию. Рассказывать же про это им никто не будет.

Важный момент: чем больше разработок вложено в резину, тем она легче. При этом улучшается управление, снижается расход топлива.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Если взять 4 резины, которые будут легче на 1 кг, чем у другой фирмы, то экономия составит 600 мл топлива на 100 км.

Высота профиля

Как говорилось ранее, этот показатель указывается на маркировке шины в виде % от ширины. Это второй индекс в маркировке: 180/65 R16 89H. Высота профиля здесь 65 процентов от ширины (180) и составляет: 180*65%=117 мм.

Что такое высота профиля шины

Свойства высокого профиля:

  • Обеспечивает комфортную и плавную поездку, «глотает» мелкие неровности асфальта;
  • Защищает шину и подвеску от повреждения по причине некачественного дорожного полотна.
  • Хуже управляемость (ощущается «валкость»).

Свойства низкого профиля:

  • Неровности дороги будут негативно влиять на подвеску и диски (чем ниже профиль, тем сильнее износ). Водитель будет ощущать буквально все прелести российских дорог своей пятой точкой. Низкий профиль идеален для езды по шоссейным дорогам на высокой скорости с резкими манёврами.
  • Увеличенная склонность к повреждению из-за плохих дорог, которых в нашей стране немало.
  • Лучшие показатели управляемости и отличное прохождение поворотов.

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

На рынке автошин существуют низкопрофильные (55% и менее), высокопрофильные (от 55 до 75%) и полнопрофильные (более 75 %). Полнопрофильные подходят для всех внедорожников, а также езды по просёлочным и ухабистым дорогам. Низко- и высокопрофильную резину ставят на большинство легк

О шинах для квадроцикла. Выбор и рекомендации профессионалов.

26 июля 2017 г.

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

Всесезонная резина для внедорожников: какие шины лучше

Как правило, для автомобилей производители выпускают два комплекта покрышек, рассчитанных на теплое и холодное время года. Когда температура ночью стабильно превышает +7 градусов, ставят летнюю резину, а зимнюю монтируют до первого снега, так как это безопаснее всего. Если нет возможности поменять резину, можно сэкономить на покрышках, покупая всесезонные шины для внедорожников.

Виды покрышек для внедорожников

Многие производители пытаются найти золотую середину и выпускать покрышки, которые могут демонстрировать идеальные показатели на трассе, иметь отличное сцепление как на грунтовой дороге, так и на асфальте.

Ряд разработок уже воплощен в жизнь, но объединить в полном объеме комфорт, проходимость, а самое главное — безопасность — пока не удается.

Для полноприводных автомобилей существует несколько разновидностей шин:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зимняя

Существует мнение, что зимняя и летняя резина отличаются рисунком протектора. Это различие хорошо заметно, но не является самым важным. Можно провести эксперимент с обычным резиновым ластиком: если он основательно промерзает, то его можно сломать без особых усилий. Резина, из которой он сделан, при минусовых температурах теряет свои свойства и перестает быть эластичной.

Если перенести ластик в теплое помещение, он быстро восстанавливает свои прежние характеристики. Именно это является причиной того, что производители разрабатывают подходящие химические составы покрышек под разные температурные режимы.

Сложно найти оптимальный диапазон в свободном доступе, но следующий показатель можно считать стандартным: использовать зимнюю резину рекомендовано, если температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию. Если этот показатель превышает установленную отметку, то материал перестает выполнять свои функции, тем самым ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Не стоит верить утверждениям, что ездить зимой на джипе безопаснее, чем на задне- или переднеприводном автомобиле. Это заблуждение.

Имеющим внедорожники автомобилистам (особенно новичкам) рекомендуется запомнить следующее:

  1. Автомобиль повышенной проходимости может тронуться с места быстрее, чем обычный легковой, но тормозят они оба почти одинаково.
  2. Седан намного устойчив на скользкой дороге, чем авто, у которого увеличен клиренс (дорожный просвет). Слаборазвитая аэродинамика и большие размеры являются причиной того, что данные машины склонны к кренам.
  3. Внедорожники эксплуатируются не только по снегу и гололеду, но и на бездорожье.
  4. С повышением веса автомобиля, увеличивается и сила инерции. Независимо от установленной резины и типа привода, тормозной путь разных по весу транспортных средств будет существенно отличаться. Максимальным он будет у машины с большим весом.
  5. Автомобили с полным приводом имеют единственное преимущество: в зимний период демонстрируют повышенную проходимость по глубокому рыхлому снегу. При любых других зимних ситуациях водитель седана может быть не так бдителен нежели тот, кто находится за рулем внедорожника.

Зимняя резина для полноприводных автомобилей более важна, так как джипы — это транспорт повышенного риска при передвижении в холодное время года.

Иногда визуальное сходство протекторов на летней и зимней резине для полноприводных автомобилей вводит в заблуждение владельцев авто. Они могут посчитать, что покрышки на их транспорте являются всесезонным вариантом и пригодны для любого времени года. Но при понижении температуры до нуля, когда колеса начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе, ошибочное суждение автомобилистов становится очевидным.

Летняя

Внедорожники при эксплуатации нужно оснащать покрышками в соответствии с текущим сезоном. Летнюю резину на них нужно ставить в мае-июне. Если у владельцев легковых авто выбор шин особенных затруднений не вызывает, то с джипами дела обстоят сложнее.

Летние покрышки делятся на три основных типа:

  • шоссейные;
  • шоссейно-внедорожные;
  • внедорожные.

При выборе необходимо учитывать особенности каждого типа.

Шоссейные

Шоссейные специально сконструированы для передвижения по твердым дорожным покрытиям. Особенностью протектора, который может быть симметричным, асимметричным и V-образным, является наличие специальных канавок. Они нужны для эффективного отведения влаги из пятна контакта резины с мокрой дорогой. Поэтому хорошие покрышки снижают эффект аквапланирования. У них невысокий уровень шума и отличная устойчивость к истиранию, но для эксплуатации в условиях бездорожья они не подойдут.

Данная авторезина плохо самоочищается от грязи из-за рисунка протектора, а в конструкции отсутствуют грунтозацепы. Индекс скорости и устойчивости к истиранию — это те параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе летних шин.

Шоссейно-внедорожные

Летние покрышки для внедорожника многие производители называют универсальными, однако на деле это не совсем так. Изделия неплохо ведут себя в условиях бездорожья и, в тоже время, дают возможность ездить на высокой скорости по трассе. Однако передвигаться так же быстро, как на шоссейных шинах, в данном случае не получится. Покрышки существенно проигрывают по проходимости внедорожным.

Летние варианты очень популярны среди автомобилистов. Их предпочитают покупать водители, практикующие спокойный стиль езды, а также те, кто иногда передвигается по бездорожью.

Внедорожные

Предназначение этих летних шин — передвижение по бездорожью, и в некоторых ситуациях — по твердому покрытию на низкой скорости. В их конструкцию входят грунтозацепы, которые выражены достаточно глубоким протектором. Шины подойдут тем, кто вынужден ездить по бездорожью намного чаще, чем по трассе с твердым покрытием.

Лучшая внедорожная шина

Это вопрос, который нам задают чаще всего: какая ваша любимая внедорожная шина. Что ж, поскольку мы все ездим на разных типах транспортных средств и все мы любим разные типы местности, вы получите множество ответов, но вот что нравится сотрудникам и почему.

Кен Брубейкер: Goodyear Wrangler MT / R

Фото 2/8 | 01 Любимые внедорожные шины Goodyear Mtr Tire

Я тестировал много шин за свои 30 с лишним лет работы в издательском бизнесе для бездорожья, и я еще не тестировал плохие шины.Даже самая посредственная шина в чем-то хороша. Но некоторые шины оставили неизгладимое впечатление над всеми остальными, и, как правило, это были те шины, которые были хорошо закругленными (без каламбура), что означает мощную конструкцию и хорошие характеристики на разнообразной местности. Но есть шина, которая произвела на меня такое положительное впечатление благодаря своей универсальности, функциональности и манерам, что ее можно назвать моей любимой шиной. Это Goodyear Wrangler MT / R, показанный здесь на блейзере K5 Blazer 1972 года Винсента и Инес Гусс.Я явно не единственный поклонник MT / R, и я сфотографировал несколько внедорожников, обутых в эти шины. Есть много вещей, которые могут понравиться, включая усиленные кевларом боковины DuPont размером до 42 дюймов, а некоторые из них имеют диапазон нагрузки E.

Джейсон Гондерман: BFGoodrich All-Terrain T / A

Фото 3/8 | 02 Любимые внедорожные шины Bfg At Ko2 Gonderman Это еще один сложный вопрос, поскольку на рынке так много отличных шин.Как и при нынешнем состоянии рынка пикапов, действительно трудно купить плохую шину. Оглядываясь назад на свой личный опыт работы с шинами, я бы выбрал BFGoodrich All-Terrain T / A как свою любимую шину всех времен. Компания BFGoodrich представила оригинальный радиальный вездеход T / A еще в 1976 году. Второе поколение All-Terrain T / A появилось на рынке в 1986 году, а третье поколение T / A KO появилось в 1999 году. четвертое поколение All-Terrain T / A KO2, выпущенное в 2015 году. У меня было несколько комплектов шин поколений KO и KO2, и все они относились ко мне исключительно хорошо.Шина хорошо едет по шоссе, имеет большой срок службы протектора и с легкостью справляется с суровыми условиями бездорожья. Ее также много раз выбирали производители автомобилей в качестве шины для оригинального оборудования, например, для Ford F-150 Raptor. Итак, исходя из моего опыта, долговечности шины All-Terrain T / A и того факта, что она, по сути, породила все известные нам модели вездеходов, я бы назвал семейство BFGoodrich All-Terrain T / A лучшей шиной из всех. время.

Кристиан Хейзел: BFGoodrich Krawler T / A KX

За исключением полудюжины исключений, я провел тщательную практическую оценку каждой внедорожной шины, появившейся на рынке за последние 21 год.Я говорю о проветриваемом утомительном фестивале по наихудшей местности, которую вы можете себе представить. И из всех этих шин на всех этих транспортных средствах на всех типах местности ни одна из них не сравнится с BFG Krawler T / A KX — в частности, с набором колес 35×13.50R15, который я использовал на своем Willys DJ 53 года выпуска. -3A, так как я закончил сборку автомобиля в 2003 году. Я установил другие шины на этот конкретный Jeep для тестирования, но как только я завершу свой обзор, верные Krawlers вернутся. Печально то, что BFG больше не делает Krawler желанного 35-дюймового размера, поэтому я хромаю на свой ценный набор, пока посмею, потому что у меня нет возможности уместить 37×12.50R17, 39×13.50R17 или 42×14.50R20 на этой установке. Но как бы то ни было, безумно прочный каркас Krawler не боится тяжелых каменных укусов, резиновая смесь и дизайн протектора обеспечивают безумное сцепление с камнями, щедро широкая опора обеспечивает достаточную проходимость для песка, а большие пустоты между проушинами и выбросом поперечины позволяют протектору достаточно хорошо очищать грязь и мягкую липкую почву. За исключением очень глубокой и липкой, похожей на ириску грязи, где лучше работают Interco Bogger или TSL Swamper, или, может быть, специальной гребной шины для использования с песком, я не могу придумать ни одной местности, на которой другая шина могла бы побить BFG Krawler.

КДж Джонс: Toyo Open Country H / T

Фото 7/8 | 06 Любимые внедорожные шины Toyo Open Country Ht Полное раскрытие: я действительно не стал по-настоящему обращать внимание на свои грузовые шины, пока я не купил свой Dualie в 2005 году. До этого я купил шины для двух грузовиков, которыми я владел до Big White — Ford F-250 79 года выпуска и один 86 F-350 dualie — были куплены без каких-либо исследований, и я также не проводил глубокого анализа и не обращал внимания на их работу.Тем не менее, я всегда покупал дорожные шины правильного (размера, рисунка протектора) для грузовика. Теперь, когда я сделал заявление об отказе от ответственности, моя текущая любимая шина для грузовиков — это Toyo Tire’s Open Country H / T (слева на фото). Пользуюсь исключительно H / T около 8 лет. Мой грузовик ежедневно управляется, и он также используется для всего, от буксировки 28-футового закрытого прицепа до перевозки запчастей и выполнения работ Home Depot. Toyo разработала эту всепогодную шину для грузовиков, которые используются так же, как и я.Он действительно плавный, тихий и помогает немного компенсировать неровности передней подвески двутавровой балки грузовика. Также очень и очень хорошо в сырую погоду. Я очень доволен Toyo Open Country H / T, и я собираюсь начать использовать H / T II (шина справа / улучшенная версия H / T), которая была представлена ​​в 2019 году.

Джеред Корфхаге: Goodyear DuraTrac

Фото 8/8 | 07 Любимые внедорожные шины Goodyear Duratrac

Промышленность должна быть на моей стороне, поскольку эта резина появляется в качестве оригинального оборудования на небольшом количестве автомобилей — мой голос — Goodyear Wrangler DuraTrac.Я жил в Огайо, и, когда я работал в отделе обслуживания своего города, вспахивая снег, эти каучуки, украшенные тремя пиками, горами и снежинками, были лучшими в своем деле, когда дело доходило до ледяной, неряшливой белой материи. Сняв стандартные вездеходы с моего TJ Wrangler 2002 года, я установил набор универсальных шин на простые черные 15-дюймовые стальные диски Jeep. Они действительно «выкопали» наш стиль веселья на Среднем Западе — утопить свою снасть в самом пахнущем илистом болоте, а затем на оставшиеся две трети календарного года сражаться со снегом.Так и не узнал, что такое цепи противоскольжения, так как DuraTracs лучше справлялся со своей работой на скользкой дороге. За прошедшие с тех пор годы я потратил изрядное количество времени, пытаясь восстановить боковые стенки DuraTrac от различных недугов, и пришел к выводу, что их сила не в хардкорных ударах. Тем не менее, характеристики глубокой грязи в сочетании с порошковой способностью ставят их на первое место в моем списке.

Топ-10 лучших внедорожных шин для внедорожников и грузовиков в 2021 году

Если вы очень часто выезжаете за пределы дорог, вам нужны специальные шины, подходящие для ваших подвигов.Использование неподходящих шин может привести к застреванию внедорожника и ряду других проблем. Шина для внедорожников специально разработана, чтобы противостоять суровым условиям бездорожья. Существует множество внедорожных шин, и выбор лучшей для вас всегда является сложной задачей. Необходимо учитывать множество факторов, и в большинстве случаев люди не знают, на что обращать внимание при выборе шины для внедорожников.

Список 10 лучших внедорожных шин для внедорожников и грузовиков в 2021 году

Мы тщательно составили список 10 лучших внедорожных шин для внедорожников.Этот список основан на нескольких факторах, которые важны при выборе шины для внедорожников. Мы раскроем все особенности каждой грузовой шины, предоставив вам более чем достаточно информации, чтобы выбрать лучшую для вас. Вот список из десяти лучших внедорожных шин для внедорожников:

1. Тяговая радиальная шина Cooper Discoverer A / T3