Устройство пианино
Из многочисленных разновидностей фортепиано, существовавших с момента возникновения этого вида струнного клавишного ударного инструмента (начало XVIII века), до наших дней дошло только две: рояль и пианино. Об устройстве рояля мы говорили в предыдущей заметке, настало время понять устройство пианино.
Рояль и пианино
Рояль можно считать прямым продолжением развития молоточкового фортепиано. В нем сохранились многие отличительные признаки характерные его предшественникам: крыловидный корпус и горизонтальное расположение струн, конструктивные особенности механики и др.
Пианино же было почти изобретено заново – на рубеже XVIII-XIX веков филадельфийским мастером Джоном Айзеком Хокинсом (Hawkins). Правда, пианино имело богатую предысторию в виде различных форм вертикальных клавиров, начиная от так называемого клавицитериума (клавесин с вертикально расположенными струнами и корпусом, XVI в.) и заканчивая разнообразными формами фортепиано конца XVIII века (т.
Главное конструктивное отличие пианино заключается в вертикальном расположении струн, деки и механики. И, как следствие, – малые габариты и компактность, удобство вписать инструмент в интерьер, относительно дешевое производство и, соответственно, умеренная стоимость. Одним словом, само название инструмента говорит за себя: «пианино» с итальянского pianino – как уменьшительная форма от piano[forte]. Лайт версия фортепиано.
Устройство пианино будем рассматривать по шести главным составляющим: Клавишный механизм, Резонансная дека, Стальные струны, Чугунная рама, Деревянный корпус и Педали.
Клавишный механизм
Клавишный механизм пианино состоит из собственно клавиш (как правило, их 88, хотя может быть и 85), молоточков, демпферов и системы передаточных рычагов – так называемой фортепианной механики. Как и в рояле механика пианино занимает ключевое значение в устройстве инструмента, делая из него форте-пиано, т. е. инструмент способный передавать различные динамические оттенки, плавно переходить от forte к piano и обратно.
При этом конструкция механики по своей сложности (обилию деталей, частей и различных используемых материалов) может лишь немногим уступать рояльной. Так, к примеру, в нажатии клавиши пианино принимает участие коло 70 деталей, при этом в общей сложности в механике пианино можно насчитать до 6000 частей.
Современная механика пианино была разработана лондонским мастером Робертом Уорнумом (Wornum), получившим патент в 1842 году, этот год можно считать моментом рождения современного пианино.
Все особенности механики пианино, как и следовало того ожидать, связаны с вертикальным ее расположением. При этом, так же как и в рояле, в ней присутствуют все основные элементы первого молоточкового фортепиано работы легендарного итальянского мастера Бартоломео Кристофори, создателя знаменитого Gravecembalo col piano e forte.
Особенностью механики пианино помимо всего прочего стало использование специальных оттягивающих ленточек (бентиков), обеспечивающих с одной стороны связь фигуры и шпиллера, с другой – правильную репетицию молотка; а также устройство системы демпферов.
Ниже приводится подробное описание работы механики пианино.
При нажатии на клавишу ее задняя часть поднимает фигуру молоточкового механизма (1) вверх вместе с подвижно закрепленным на ней шпиллером (2). Шпиллер передает движение еще выше – на шультер (3), в результате чего молоточек (4) начинает движение в сторону струн.
Непосредственно перед самым моментом удара молоточка по струнам передача силы удара с клавиши через фигуру и шпиллер на шультер прерывается. Это происходит благодаря короткому плечу шпиллера (5), заставляющему шпиллер (2) отклониться и выйти из-под шультера (3), в то время как клавиша, на которую мы нажали, продолжает движение вниз.
Ударив по струнам, молоточек отскакивает назад и где-то после трети обратного пути он подхватывается фенгером (7) за контрфенгер (6) расположенный на шультере. Этому движению назад способствует предварительно натянутая пружина шультера (8). Бентик (9) соединяет шлейф бентика (10) с контрфенгером (6).
Репетиционные возможности механики пианино отличаются от таковых в рояльной механике, помимо всего прочего тем, что клавишу пианино нужно полностью отпустить, прежде чем можно будет осуществить следующий удар.
Демпфирующий механизм располагается под молоточками перед струнами. Пружина демпфергальтера (11) обеспечивает достаточное давление прижима, чтобы заглушить звучание струн. На верхнем конце демпфергальтера располагается демпферная колодочка (12). Сила удара по клавише передается через фигуру (1) и демпферную ложку (13) на нижний конец демпфергальтера, в результате чего демпферная колодочка отходит назад, позволяя струнам резонировать.
Описанная система демпферов, так называемая нижнедемпферная, была изобретена уже в первой половине XIX века. Сегодня она используется во всех механиках пианино. Ранняя форма системы демпферов, которая правда применялась вплоть до 20-х годов XX века, имела название верхнедемпферная. В этой системе демпферная колодочка располагалась над молоточком в верхней точке струнного хора, и как следствие система отличалась весьма посредственным глушением, что особенно заметно при игре стаккато.
Вот видео, на котором наглядно показано, как работает механика пианино:
Резонансная дека
Резонансная дека обеспечивает силу и богатство звучания пианино. Представляет она собой деревянный щит, который располагается под струнами инструмента, внутри его корпуса, приклеенный к футору. Дека пианино изготавливается из ели (бывают, правда, исключения). Необходимый размер деки получается за счет склеивания дощечек ели в прямоугольный щит, толщина которого около 1 см.
Для того, чтобы обеспечить сопротивляемость натяжению струн (в пианино оно достигает 16 тонн), а также для распределения энергии колебаний по всей площади резонансной деки, последней придают куполообразность с обращением в сторону струн, за счет приклеивания специальных ребер жесткости «рипок», которые застругиваются по приклеиваемым поверхностям дугообразно, чтобы придать деке необходимую форму, и сужаются к концам, чтобы придать ей эластичность.
Еще к деке приклеивается «штег» – подставка для струн, посредством которой колебание от последних передается уже самой деке. Особенность басового штега пианино, как и малых роялей, заключается в наличии так называемого мостика штега, за счет которого удается значительно выше перенести точку соприкосновения штега с декой от края последней (невыгодного в плане резонанса места). Сам штег может быть изготовлен как из массивной древесины, так и из многослойной.
Стальные струны
Источником звука в пианино являются стальные струны. Совокупность струн каждого отдельного тона принято называть «струнным хором», при этом в пианино вверх по диапазону, как правило от нот e-es (в малогабаритных может быть от gis) хор состоит из трех струн, в нижнем регистре – по две, а самые низкие ноты имеют в хоре всего лишь по одной струне. Современная стальная проволока обладает очень высоким качеством по всем параметрам: прочность, чистота поверхности, упругость и однородность.
Чтобы не делать струны для низких звуков чрезмерно длинными, используют так называемые витые струны – на тонкую основную струну (керн) навивают мягкую медную проволоку. В результате чего достигается толщина необходимая для получения низких звуков, при этом сохраняется необходимая эластичность струн.
В общей сложности струнная одежда пианино будет насчитывать около 2.5 кг стальной и 3 кг медной проволоки.
Струны, проходя через штег, одним концом закрепляются на настроечном колке (вирбеле), другим – на рамном штифте. Рабочий участок струны ограничиваются с одной стороны струнным порожком (клангштабиком) с прижимным каподастром или аграфом, с другой – штегом.
С середины XIX века, для более рационального использования пространства внутри инструмента, а также для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы, струны стали протягивать крест-накрест друг над другом. В рояле это нововведение стало применяться с середины XIX века, в пианино же перекрестная система стала использоваться только спустя многие десятилетия позже, поскольку ее применение на первых порах серьезно ухудшало акустические свойства инструмента.
Чугунная рама
Чугунная рама – одна из важных составных частей пианино. Ее основная функция заключается в том, чтобы принимать на себя суммарное натяжения струн инструмента, которое в пианино может превышать 16 тонн.
Первоначально эту роль своеобразного остова инструмента выполнял футор, но постепенно рама все больше и больше стала принимать на себя силу натяжения струн. Первое время чугунная рама была упорной, без верхней обвязки, доходила только до вирбельбанка. С 1930 года появились конструкции так называемых «панцирных» рам для пианино, позволяющих вовсе отказаться от футора, за счет чего удалось существенно уменьшить глубину инструмента.
Вес чугунной рамы пианино может достигать 80 кг.
Деревянный корпус
Деревянный корпус пианино вмещает в себя все перечисленные до этого компоненты. Состоит он из футора с приклеенными к нему сторонками и цокольным полом, и всех съемных деталей.
Футор представляет собой стабильную деревянную основу инструмента, включает в себя балки и шпрейцы футора (массивные распорки), постель деки (кромка футора для приклеивания деки). Служит местом крепления деки и чугунной рамы. Как правило, футор пианино изготавливается из сосны, постель деки из бука или граба.
Помимо прочих важных компонентов пианино, расположенных в его корпусе, здесь же к футору приклеивается и так называемая колковая доска (вирбельбанк), с просверленными в нем отверстиями и вбитыми в них настроечными колками (вирбелями), поворачиванием которых производят настройку инструмента. Современный вирбельбанк склеен минимум из трех или пяти слоев твердой древесины.
Поскольку фортепиано является в некотором смысле и предметом интерьера, наружная отделка корпуса пианино, его оформление часто несут на себе элементы дизайна и воплощение смелых художественных замыслов. Такой подход существовал всегда, хотя с середины XIX века и особенно в XX веке инструменты стали приобретать более скромную и строгую внешность. На сегодняшний день некоторые фирмы могут изготовить корпус инструмента по эскизам самого покупателя.
Педали
Педали пианино представляют собой устройства рычажного типа, управление которыми осуществляется ногами. Первым, кто был упомянут в связи с изобретением педалей фортепиано, был Адам Бейер из Лондона, который в 1781 году получил патент на педаль «форте» (правая педаль).
Современное пианино в большинстве своем имеет две или три педали.
Правая педаль отодвигает весь комплект демпферов от струн, так что после отпускания нажатых клавиш соответствующие струны продолжают звучать, при этом все остальные неприглушённые струны начинают резонировать, что делает звучание более полным. Поэтому правую педаль не совсем верно еще называют педалью «форте».
Левая педаль сдвигает молоточки к струнам примерно на одну треть или половину их хода, сокращая между ними расстояние. Таким образом уменьшается сила удара молоточков по струнам и облегчается игра пианиссимо. В отличие от рояля, использование левой педали на пианино не влияет на тембр.
Средняя педаль может иметь разные функции. В большинстве случаев она управляет модератором, но также это может быть и педаль «состенуто», хотя подобная функция в пианино встречается достаточно редко.
Модератор представляет собой полоску мягкого войлока, вдвигаемого между молотками и струнами, за счет чего происходит существенное глушение звука, которое может пригодиться, например, во время упражнений. Педаль «состенуто» служит для фиксации в приподнятом состоянии той части демпферов, которая уже была приподнята к моменту нажатия педали.
В некоторых пианино с верхнедемпферной системой можно было с помощью педали сдвигать в сторону всю механику (кроме демпферов), в результате чего молоточки ударяли не по всем струнам хора, как это происходит в современном рояле.
Раньше нередко в пианино использовался так называемый клавесинный эффект, также управляемый педалью. При нажатии педали короткие полоски фильца с укрепленными на их концах латунными скобками помещались между струнами и молоточками.
Схема устройства пианино
1. Механика
2. Резонансная дека
3. Стальные струны
4. Чугунная рама
5. Боковая стенка
6. Шпрейцы футора
7. Педали
8. Штег дискантовый
9. Штег басовый с мостиком
10. Рамные штифты
11. Рипки
12. Клангштабик с прижимным каподастром
13. Вирбельбанк (на рисунке находится за панцирной рамой)
14. Ролик или опорная колодка
15. Клавиатурный клап
16. Консоль
17. Крышка
18. Клавиатура
19. Вирбели
Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».
Так уж устроены люди: они привыкли к заморочкам по пустякам и ни за что не решатся на покупку, если не знают о предмете всё, что доступно их пониманию или пониманию авторитетного для них лица. Отсюда краткий вывод – чтобы выбор был достойным, нам нужно просто немного ориентироваться в самой области вынесенного на повестку дня вопроса.
Да, вернёмся к алгоритму, или, если хотите, к информационной инструкции. Просто отвечайте самому себе на вопросы и определяйтесь с личным мнением по каждому из описанных шагов.
1. Какую цель вы преследуете, приобретая пианино?
Возможные тут варианты: музыкальные занятия ребёнка в школе, любительское музицирование или серьезнее музыкальные занятия (это грозит тем, кто поступил в училище или консерваторию).
Комментарий такой: для ребёнка берите акустическое пианино – а вдруг, он станет пианистом? В таком случае, ему чрезвычайно важно будет развитие в руках силы, занятия на электронных фортепиано с лёгкой клавиатурой с этой точки зрения неэффективны. Все протесты соседей безжалостно отклоняйте! Для развлечения или для аккомпанемента к любимым песням подойдёт и цифровой аналог , а то сгодится и синтезатор. Ну а уж тем, кто решил стать профессионалом, сам Бог велел доставать или рояль, или очень крепкое дорогое пианино
2. Куда вы собираетесь ставить фортепиано?
Важно определить размер вашего музыкального инструмента, ведь он займёт часть жилой площади и пространства.
Конечно, пианино занимает меньше места, чем рояль, и это ни для кого не секрет. Но, тем не менее, бывают очень уютные маленькие рояли, которые только украшают интерьер и не создают дискомфорта в помещении, и бывают громоздкие пианино, которые, хотя и меньше рояля, но визуально занимают больше места.
Поэтому перед тем, как решиться на покупку, нет ничего проще, как выбрать фортепиано по параметрам. Рояли различают по длине, а пианино – по высоте.
Типы роялей таковы:
- миньон – до 140 см в длину;
- кабинетные – от 150 до 180 см в длину;
- салонные – от 190 до 220 см в длину;
- малые и большие концертные – от 225 до 310 см в длину.
Типы пианино:
- малые, которые составляют до 120 см в высоту;
- большие, которые высотой от 120 до 170 см.
Важно заметить. Рассчитывайте на то, что фортепиано должно быть удалено от источников тепла (отопительных приборов) не менее, чем на два метра.
3. Какую сумму вы готовы отдать за фортепиано?
Конечно же, основным фактором также является стоимость музыкального инструмента. Лучше всего заранее определить предел стоимости, в который вам надо уложиться. На основе этого легче будет определиться с классом музыкального инструмента. Не забывайте, что вы будете платить не только за сам инструмент, вы будете вынуждены оплатить перевозку и погрузку, так что определённую вами сумму урежьте на 10% – это вы отложите на транспортировку и какие-то непредвиденные расходы.
4. Что брать – новое или неновое?
Тут свои плюсы и минусы по каждому пункту.
Ситуация 1. Покупаем новый инструмент в магазине или у фирмы-изготовителя
Новые и современные фортепиано, как правило, не имеют фабричного брака. Дефектов при транспортировке также легко удастся избежать, наняв добросовестных грузчиков. Сам инструмент не травмирован никаким прошлым использованием и прошлыми хозяевами. К тому же новое устройство прослужит очень долго, если соблюдать некоторые правила содержания: необходимый уровень влажности в помещении (по техническому паспорту), своевременное производство настройки и регулировки. С другой стороны, на новом инструменте вы не сможете оценить красоту звука (новые инструменты долго разыгрываются), а в этой области даже у знаменитых фирм случаются проколы.
Ситуация 2. Как выбрать фортепиано из числа подержанных?
Если вектор вашего внимания направлен на перекупку инструмента у другого лица, а не у фирмы, то для просмотра фортепиано желательно брать с собой профессионала-мастера по классу таких музыкальных инструментов, то есть настройщика.
Какие тут подводные камни? Самый неприятный и досадный – купить пианино или рояль, который не держит строй. Откройте крышку и присмотритесь: если из гнёзд с колками торчит шпон, если сами колки, на которых крепятся струны, забиты неровно, если у инструмента не хватает струн (пробелы) – это всё плохие знаки. Такой инструмент даже бесполезно настраивать, так как он испорчен. Ещё один камушек – цена, хозяин её может просто не знать и назначить наобум, в частности и завысить. Специалист же вам точно скажет, за что и сколько вы платите.
Есть, безусловно, и положительные моменты. Это как раз возможность оценить звучание. Разыгранный инструмент предстанет перед вами во всём блеске или во всей своей тени. Вы сами решите – приятен вам звук или противен. Опасайтесь покупать инструменты, у которых звук слишком звонкий и громкий, а клавиатура слишком лёгкая. Хороший звук – мягкий и певучий, жемчужный; хорошие клавиши – те, которые не стучат и опускаются не резко, а чуть туго, как бы поддерживаемые внутренним сопротивлением.
Никогда не игнорируйте внешний вид фортепиано. Пусть вас уверяют, что инструмент старинный, хорошо звучит и т.д. Дырки в клавишах и дырки в педалях вам не нужны! Вы с ними намучаетесь.
Совет: если хотите сэкономить, то не покупайте подержанные музыкальные инструменты в музыкальных магазинах – там вам продадут дорого и всё, что угодно. К сожалению, вся ответственность мастера-музыканта перед клиентом куда-то улетучивается, когда ему нужно не проконсультировать, а продать. Даже в фирмах, которые специализируются на реставрации и ремонте старых инструментов, вам могут продать «дрова» с отвратительной механикой и ещё более отвратительным звуком. Отсюда вывод: не доверяйте конторам, доверяйте только людям.
Коллектив авторов.
Как выбрать новое акустическое пианино?
Акустическое пианино, особенно новое, это показатель профессионального подхода к делу. Потратить минимум 200 000 р. на музыкальный инструмент может не каждый, и только тот, кто понимает, за что платит.
За что вы платите, когда покупаете новое акустическое пианино:
- Отличное состояние инструмента. Качество подержанного пианино оценить самому не так-то просто. Если вы читали нашу статью “Как выбрать подержанное акустическое пианино?”, то знаете почему (и знаете, почему не стоит доверять настройщику!). Покупая новое пианино, не нужно самому изучать тонну материалов, пересматривать часы обучающих видео… и всё равно оставаться неуверенным в своём выборе.
- Гораздо меньше неприятных сюрпризов. Поддаётся ли инструмент настройке, не потеряет ли он строй в ближайшие полгода, понадобится ли капитальный ремонт или даже реставрация, – все эти вопросы отпадают сами собой при покупке нового пианино. Часто ремонт подержанного инструмента обходится дороже, чем покупка нового.
- Ещё меньше сюрпризов. От скрытых повреждений, возникающих при неправильном хранении и использовании, не застрахован никто. Также каждый инструмент имеет свой срок жизни, и никто не знает, когда этот срок закончится у подержанного пианино. С новым пианино всё просто: на него всегда выдаётся гарантия.
- Легче расстаться. Согласитесь, что перепродать бывшее до вас новым пианино гораздо проще: вы точно знаете, в каких условиях оно хранилось, кто на нём играл, куда возил.
- Перевозка. Заморочки с перевозкой и установкой нового пианино возьмёт на себя продавец, гарантируя при этом его сохранность. В случае с подержанным инструментом вам самому придётся контролировать этот процесс, т.к. назад его прежний хозяин точно не возьмёт.
При выборе нового пианино обращайте внимание на:
Материал. Качество звука зависит от материала, из которого сделан корпус и дека. Специалисты рекомендуют ценные породы дерева: бук, орех, красное дерево. Самые резонансные инструменты сделаны из ели. Каждая уважающая себя компания уж деку-то точно делает из ели. Исследователи XIX века выяснили, что скорость звука в еловой древесине больше в 15 раз, чем в воздухе.
Отыскать подходящее дерево для пианино непросто: музыкальная ель должна расти больше ста лет на северном склоне холма в особом грунте, иметь ровные кольца в древесине без каких бы то ни было дефектов. Поэтому хорошее музыкальное дерево стоит дорого, а вместе с ним и само пианино.
Конструкция инструмента. У каждого производителя есть свои секреты создания идеального пианино. В большой цене традиции немецких мастеров и наработанные за века новые уникальные технологии. Чем выше класс инструмента, тем больше работы производится вручную, например, изготовление пианино премиум-класса требует до 90% ручной работы. Соответственно, чем более массовое и механизированное производство, тем ниже класс и стоимость.
Модельный ряд. Считается, что чем больше моделей производит компания, тем лучше сами модели.
Соотношение цена-качество. Хорошее немецкое пианино можно найти за баснословные деньги, а можно по приемлемой цене. Во втором случае фирма окажется не такой звёздной, но это не значит, что инструмент будет сильно уст
Как выбрать пианино с хорошим звучанием
Выбор пианино — задание нелегкое. Ведь это покупка не на один год: необходимо, чтобы пианино обладало и отличным звучанием, и служило долго, и выглядело долгие годы достойно. Но выбирая этот музыкальный инструмент, решите, для чего оно Вам нужно: чтобы учиться, заниматься профессионально или просто «для интерьера», то есть, чтобы иногда радовать игрой родных или близких.
Если цели ясны, денежные средства накоплены – приступаем к самому главному, собственно, к выбору инструмента.
Новое или б/у
Наверное, самый сложный вопрос. Сложность заключается в том, что разница цены нового и подержаного – огромна. Но, естественно, новое – вне конкуренции по своим характеристикам, хотя стоит гораздо дороже.
Только начинаете играть и пианино необходимо для учебы? Тогда лучше выбрать старенькое пианино. Денег заплатите намного меньше и их не жаль будет, если вдруг Ваше увлечение отойдет на фоновый план… Ну а если наоборот Вы решите заняться игрой профессионально – всегда можно продать старое и купить новое.
Достойный вариант – восстановленное пианино. Сегодня многие фирмы занимаются не только реставрацией внешнего вида пианино, но и заменяют изношенные детали.
Акустическое или цифровое
Выбирая новое пианино, определитесь, какое Вы хотите: акустическое или цифровое. И то, и другое имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня мы обратим внимание на то, как правильно выбрать акустическое пианино.
На что обратить внимание при покупке подержаного пианино:
- Покупая пианино, бывшее в эксплуатации, посмотрите, в каких условиях оно хранилось. Недопустимы для инструмента холод, сырость, близость к батареям.
- Обратите внимание на внешний вид, проверьте все поверхности. Дека должно быть целым, без трещин – иначе это чревато плохим звуком и недолговечностью инструмента.
- Нельзя, чтобы на пианино играли постоянно и долгое время, равно как нельзя, чтобы на пианино вообще не играли. Крайности ни к чему и в выборе инструмента: вряд ли будет хорошо звучать инструмент, на котором долгое время постоянно играли, точно как пианино, на котором долго не играли вообще.
- Советуем при покупке пианино б/у, чтобы его перед этим осмотрел настройщик. Часто пианино настраивают на тон ниже – это не годится для начинающего играть, потому, как ученик привыкнет к неправильному звучанию.
Но учтите, независимо от того какое пианино Вы собираетесь приобрести, за ним следует правильно ухаживать.
Общие рекомендации при покупке пианино
- Отечественное или импортное. И то, и другое, в принципе, имеет хорошее звучание и качество материалов. Но отечественные модели все же имеют гораздо меньший срок службы и меньший ассортиментный ряд.
- Внешний вид и механика. Посмотрите, имеются ли на инструменте царапины или трещины, не забудьте заглянуть на заднюю стенку, нижние стенки, осмотрите крепления, замки, винты, клавиши. Осмотрите целостность чугунной рамы (где пишется название производителя). Проверьте колки, на которых держатся струны. Пианино быстро расстраивается? Значит дерево, на котором крепятся колки, — рассохлось. Проверьте струны – они не должны быть ржавыми, быть 3 раза намотаны на колки на одинаковой высоте.
- Клавиатура. Клавиатуру следует осмотреть особенно тщательно. Снимите все щиты, чтобы открыть доступ к узлам, проверьте все крепления, рипки к декам. Проверьте механику. Клавиши должны нажиматься легко, не издавать дополнительных звуков, звучать мягко, «насыщенно», полно. Не должны западать или «проваливаться», точно, как и, наоборот, слишком свободно двигаться. Оцените звучание, поиграв на пианино. Сначала используя левую педаль, потом правую, после – обе.
- Педали. Оцените то, насколько плавно нажимаются педали. Проверьте сначала левую, нажимая клавиши с разной силой в разных регистрах. Звук должен становиться слабее, тембр – более мягким. После проделайте то же самое с правой. Звук должен стать сильнее, более насыщенным, богатым.
- Звук. Хороший инструмент, настроенный и исправный, должен обладать одинаковым звучанием клавиш по силе и тембру. Стоит ли говорить, что не стоит покупать пианино с «глухим» звуком, шумом, посторонними звуками механизма или клавиатуры. Согласно стандартам, «ля» первой октавы в качественном звучании пианино должно соответствовать 440 Гц. Есть возможность проверить – пожалуйста!
Это интересно — Как выбрать мужскую кожаную сумку — основные рекомендации и советы
Доставка пианино
А теперь самая трудоёмкая и не совсем приятная процедура, требующая много сил и терпения.
Перевозить пианино необходимо крайне аккуратно, потому как поврежденный инструмент плохо поддается восстановлению, если вообще поддается. Рекомендуется обратиться к организациям, которые специализируются на подобных перевозках и отвечают за сохранность, безопасную и качественную перевозку пианино. Инструмент перевозится только вертикально и его можно испортить, случайно уронив.
Пианино транспортируют, используя мягкий тканевый чехол или защитный ящик. Защитить углы возможно с помощью подушек. Чехлы прочно привязываются к автомобилю. Если на улице влажно, инструмент необходимо также укрыть непромокаемым материалом: брезентом, целлофаном или др.
Если перевозка осуществляется в холодную погоду – пианино в течение суток должно «согреться».
В это время не снимайте с инструмента чехлы, не открывайте крышки, не играйте. Капельки влаги, которые могут появиться после того, как Вы внесете пианино с улицы в помещение, не вытирайте!
Когда влага уйдет, все поверхности высохнут, протрите все детали сухой мягкой тряпкой, особенно металлические.
Как выбрать цифровое пианино? | Aport.ru
Как выбрать цифровое пианино, чтобы душа с ним развернулась, а пальцы пошли по клавишам в пляс? Полезные советы по выбору – читайте в обзоре Aport.ru.
А что там в коробочке? Устройство электропианино
Перед погружением в волшебный мир нот, скрипичных ключей и терций, давайте возьмем небольшую паузу. И заглянем внутрь того самого инструмента, который хорошо знаком каждому из нас с детства. Откроем акустическое пианино и посмотрим, что творится у него внутри. А там выстроились в ряд молоточки, которые как солдатики, по команде клавиш ударяют струны. Как зазвучит струна, зависит от силы и динамики молоточка. А он подчиняется клавишам. А клавиши – пальцам исполнителя. Вот так выглядит обычное пианино.
Но чем отличается от него цифровое? В простых моделях мы не увидим ничего подобного. Этот инструмент только воспроизводит звук, который хранится в его нестираемой памяти. Каждой клавише соответствует несколько так называемых “сэмплов” – звуков. В зависимости от того, как вы к ней прикоснетесь, она издаст более короткий или длинный звук. Зазвучит тише или громче. За динамикой нажатия следят специальные датчики. Обработкой сигнала занимается процессор. В итоге, инструмент воспроизводит звук. Он может выходить через колонки или наушники.
Как выбрать пианино для начинающих? На хорошем инструменте можно сыграть хоть Шопена, хоть Рахманинова. Ведь задача цифрового пианино – максимально приблизиться по звучанию к акустическому инструменту. Что помогает достичь качества?
Читайте: Как выбрать комбоусилитель (гитарный кабинет)
Клавиши
Количество. Для точности воспроизведения у такого инструмента 88 клавиш – совсем как у настоящего. Если к вам в руки попал инструмент, у которого их меньше – 76 или даже 61, не сомневайтесь – это синтезатор. Второй момент – тип клавиш. У цифрового фортепиано они полноразмерные. Если хорошо присмотреться, то в нижнем регистре клавиши более увесистые, а в верхнем – полегче. Тот же принцип вы найдете в акустическом инструменте.
Вид. Цифровое пианино оснащено молоточковой клавиатурой, которую еще называют взвешенной. Есть два ее подвида.Градуированная – наиболее часто встречается в хороших инструментах. Ее принцип: для игры на нижнем и верхнем регистре нужно прилагать разные усилия. Совсем как на настоящем пианино. Это придаёт свою изюминку звучанию. Более того, уже есть модели с молоточками внутри: точь-в-точь как у акустического инструмента. Только ударяют они не струну, а датчик, который и сообщает дальше процессору информацию о звуке. Балансную обычно используют для синтезаторов. Это нужно понимать, если вы делаете выбор между ним и цифровым пианино. Понятия не взаимозаменяемы, так как синтезатор больше служит для создания фона, аккомпанемента, аранжировки. А электропианино – это диджитал версия стандартного инструмента.
Чувствительность. Клавиша – дело тонкое. От вашего прикосновения к ней зависит, как зазвучит инструмент. Но это если мы говорим об обычном пианино. А в случае с цифровым имеет место такое понятие, как чувствительность. Это способность фортепиано передавать все нюансы звучания в зависимости от прикосновения. Длина, интенсивность, громкость зависит не только от прикосновения к клавишам, а еще и от чувствительности самого электропианино. Если оно не способно воспринимать ваши нежные интонации, ничего стоящего не выжмете.
Материал. Стоит обратить свое внимание на модели, клавиши которых имеют матовое покрытие. Оно дает лучшее “сцепление” и пальцы не соскальзывают во время игры. А вот с пластиком такое возможно. Также бывают инструменты с деревянными клавишами, но такие модели более дорогие.
Читайте: Как выбрать музыкальный центр
Память электропианино
Именно она отвечает за сходность звучания цифрового инструмента с акустическим. Почему так? Качество воспроизведения зависит от количества сэмплов, записанных для ноты. Например, вы могли сыграть ее кратко и звонко, или же сделать мягкой и длительной. За богатство красок отвечает именно память. Инструмент соотносит интенсивность взаимодействия пальцев исполнителя с соответствующим образцом звука. Чем больше образцов – тем ярче звучание. Поэтому более дорогие модели звучат лучше, чем бюджетные. Но и это еще не все. Каждый производитель делает свои записи образцов звуков. И как зазвучит ваше электропианино, зависит от инструментов, которые использовались при звукозаписи. Также есть отличия и в самом процессе записи, пост-обработки сэмплов, различаются алгоритмы тональных взаимодействий. Но главное, чтобы звучание инструмента было максимально близко к звуку акустического инструмента. Просто потому, что сэмплы, записанные для звучания электропианино, были записаны от более качественных моделей акустических пианино.
Звучание
Тембр. Вы можете самостоятельно выбирать, в каком тембре играет цифровое пианино. Однако не всегда большое количество тембров может быть полезно для пианистов. Все зависит от качества их звучания. Лучше выбрать меньшее количество тембров, но с благородным звуком, чем играть Моцарта с посредственным звучанием. Но если ваша задача играть на вечеринках или праздниках, тогда может пригодиться большее число тембров.
Диапазон. Красота звучания должна сохраняться во всех октавах, независимо от регистра. Но у недорогих моделей электропианино бывает, что верхние ноты режут слух, а нижние звучат приглушенно и расплывчато, напрочь лишены глубины звучания и бархатного окраса.
Эффекты. Цифровые инструменты обычно наделяют дополнительными эффектами, такими как эхо, реверберация и хорус. Могут быть интересны для украшения вашей импровизации. Но профессиональные исполнители обычно прибегают не к встроенным эффектам, а к внешним процессорам эффектов. Они дают больше разнообразия звука.
Полифония. Помните, на заре появления телефонов они издавали такие простенькие пиликающие мелодии? А потом появились “модели с полифонией”, которые смогли воспроизвести песни посложнее. А затем пришла эра смартфонов, хоть концерт Вивальди на звонок поставь. Так вот, способность одновременно воспроизводить ноты и тона – это полифония. Как выбрать электропианино? Инструмент которые может петь одновременно на 264 голосов – очень крутой. Самые простые модели могут разговаривать с вам сразу 32-я голосами, но это очень слабое звучание. Нужна как минимум 128-нотная полифония, если речь идет о цифровом фортепиано. Ну, чтобы оно не звучало, как телефоны с черно-белым дисплеем, которые пришли к нам в конце 90-х.
Динамики. У обычного фортепиано эпицентр звука – это его задняя стенка. Дальше он расходится по всему помещению. У цифрового инструмента функцию выполняют или колонки, или подключенные к нему наушники. Для разучивания этюдов в своей квартире 10-20 Ватт хватит с головой. Можно и того меньше, 6-12 Ватт для скромного портативного устройства. Они пригодятся и тогда, когда вы выступаете где-то на публике. Параметр, на который стоит ориентироваться – 60-100 Ватт. Можно подключить еще и звукоусилители (особенно, если ваш ребенок только учит нотную грамоту). Если вы рассчитываете на звукоусилители, можете не обращать особого внимания на колонки вашего цифрового пианино. Главное – нормальный звуковой процессор.
Встроенные звуки. Если синтезатор содержит большое количество встроенных звуков, стилей аккомпанемента, песен и всевозможных интерактивных функций, то цифровое фортепиано не может похвастать таким разнообразием. Обычно ограничивается 20-30 встроенными звуками. Ведь главное, чтобы извлекаемый исполнителем звук был похож на концертный рояль или хорошее немецкое пианино. Но бывают исключения. Есть электронные пианино, которые можно использовать не только для разучивания сонат, но и развлечения. В этом случае количество встроенных звуков и интерактива больше.
Обучалки. Прелесть цифровых инструментов в их интерактивности и полезности. Вы, например не знаете, как играть на фортепиано? А в цифровой инструмент уже закачана специальная программа, которая подскажет, что к чему. Схемы освещения помогут выбрать нужные аккорды. Да и ноты можно закачать, и листать дисплей как электронную книгу. Также есть метроном, который не даст сбиться с ритма. Еще одна фишка – модели, которые дают возможность играть ученику и преподавателю в одних октавах на одном и том же инструменте. Задумайтесь, если не знаете, какое пианино купить для начинающих.
Читайте: Как выбрать радиоприемник
Как выбрать электропианино: внешний вид
Современные пианино могут быть совершенно не похожи на те, к которым мы привыкли. Их можно взять себе под мышку и пойти в гости, попить чайку. Как выглядят современные инструменты и какие виды различают?
Портативные цифровые пианино. Если вы любите все свое носить с собой, это ваш вариант. Да, портативный инструмент чем-то напоминает синтезатор. Его также можно упаковать в чехол и без особых усилий унести. Только не забывайте про количество клавиш – их 88. Высокое качество звука, сэмплы, качественную полифонию и динамический диапазон, который выдаст вам громкое форте и еле слышное пиано. Все это поможет отличить портативное фортепиано от синтезатора. Стоит обратить внимание, идет ли стойка в комплекте с электропианино. Если нет, ее придется докупить отдельно.
Корпус в стиле модерн. Немного непривычный вид конструкции. Но такой инструмент имеет крышку для клавиатуры, и даже нижнюю консоль с тремя педалями. К этому инструменту можно подключить динамики хорошего качества.
Классик. Почти настоящее пианино, с большим весом, которое не очень удобно таскать по этажам. Дает лучшее качество звука, чем портативные модели, но и стоит подороже.
Вертикальное электропианино. От реального инструмента почти не отличишь: выдаст разве что дисплей. Главное, что внутри этой коробочки находятся молоточки, которые при касании исполнителя к клавишам ударяют датчики. Лучшее электронное пианино имеет деревянные клавиши, отличается богатой полифонией и высокой ценой.
Цифровой рояль. Самый дорогой тип цифровых инструментов. И по это причине не такой распространенный. Его стоимость выше акустических инструментов. И качество звука может быть богаче, чем у простеньких акустических моделей из музыкальной школы. Благодаря многоканальной звуковой системе, дает великолепное качество звука. Такой инструмент может красиво стоять в концертном зале, ждать выступлений юных дарований и состоявшееся маэстро.
Для развлечения. Если вам нужно не просто цифровое пианино, а друг, в компании которого можно музицировать, посмотрите этот вариант. Ритмы, песни, аккорды, встроенные звуки делают инструмент чем-то схожим на синтезатор. Можно записывать свою музыку, сочинять, петь, аккомпанировать. И просто получать удовольствие.
Сценическое пианино. Если вам приходится ездить на гастроли или выступать в разных местах, компактная портативная установка станет палочкой-выручалочкой. У таких моделей нет своих встроенных динамиков, потому что предусмотрено подключение с внешнего усилителя или системы PA.
На чем сыграть? Подводим итоги
Фортепиано – покупка не из дешевых. И нужно хорошо разобраться в теме, прежде чем сделать решительный шаг.
- Какое цифровое пианино купить ребенку для обучения? Для занятий дома вполне хватит портативного инструмента. Стоит дешевле и на первые три класса хватит с головой.
- Тип клавиатуры. Однозначно, молоточковая градуированная.
- Полифония должна быть качественной. Лучше рассматривать минимум 128-нотные модели.
- Для выступления на концертах приобретите сценическое цифровое пианино, к которому сможете подключать систему звуковоспроизведения.
- Громкость встроенных динамиков важна только в том случае, если вы собираетесь устраивать дома концерты.
Выбрать цифровое пианино и сравнить цены удобно на Aport.ru.
Как выбрать цифровое пианино для музыкальной школы
Полноразмерная клавиатура
Полноценная клавиатура цифрового пианино должна иметь – 88 клавиш (7,5 октав) с молоточковым механизмом
В начале обучения у детей начинает разрабатываться мышечная память и они привыкают к инструменту и его клавиатуре, ассоциируют силу нажатия со звучанием. Примерно с третьего года обучения, для игры классических произведений им потребуется полноразмерная клавиатура с 88-клавишами.
Именно поэтому не стоит покупать синтезатор у них отсутствует молоточковый механизм, клавиши меньше по размеру и количеству. Также, ребенок будет испытывать дискомфорт привыкнув к синтезатору дома и занимаясь на полноценном пианино в музыкальной школе.
Тройной блок педалей
Большую часть классических музыкальных произведений невозможно сыграть без тройного блока педалей. С большинством пианино в комплекте идет одиночная педаль – сустейна, ее вполне хватит на первые годы занятий. Но тем, кто не хочет совершать покупку дважды стоит рассмотреть полнофункциональные модели электронных пианино.
Количество сенсоров
С третьего года обучения в музыкальной школе разучивают более сложные произведения и приемы игры. Клавиши бюджетных инструментов имеют один или два сенсора, этого хватит только на первые два года обучения.
На этом заканчиваются основные требования, а весь остальной функционал остается на ваше усмотрение. Дополнительно мы подготовили рейтинг самым популярных моделей по соотношению цена/качество.
ТОП цифровых пианино для музыкальной школы
Данный рейтинг составлен при помощи преподавателей государственных музыкальных учебных заведений и специалистов музыкального онлайн гипермаркета MusicMarket.by. В нем присутствуют модели различных ценовых категорий от недорогих до профессиональных инструментов
- Yamaha YDP-143
- Roland RP501
- Yamaha CLP-635
- Casio PX-770
- Casio AP-270
- Kawai KDP110
- Yamaha CLP-645
- Casio AP-470
- Roland RP102
Цифровое пианино против акустического пианино
Акустическое пианино против цифрового — что лучше?
Итак, теперь, когда мы поняли, как работают цифровое и акустическое пианино, давайте поместим их рядом.
Звук
Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, является звук инструмента. Неудивительно, что акустическое пианино звучит лучше. Акустическое пианино, как упоминалось ранее, издает звук, когда молоток ударяет по струне. Обеспечивает аутентичный акустический звук с более теплым и резонансным тоном. Вы также лучше контролируете артикуляцию и выражение музыкальных нот. С другой стороны, цифровое пианино может только имитировать звук акустического пианино. Его звук — это цифровой файл, поэтому он не допускает тех же акустических нюансов. Тем не менее, цифровое пианино высокого класса могло бы звучать лучше, чем акустическое пианино низкого уровня.
Техническое обслуживание
Акустическое пианино требует большего обслуживания.Деревянный корпус, войлок на его молотках и стальные струны — все это деликатные детали, которые требуют должного ухода. Следовательно, вы должны помнить о
- Tuning акустического фортепиано. Чтобы ваше пианино было настроено, его нужно настраивать 1-2 раза в год. Часто вам потребуется помощь профессионала, что увеличит ваши расходы.
- Уязвимость к колебаниям влажности и температуры . Дерево и войлок очень чувствительны к большим перепадам температуры или влажности.Если не хранить в подходящей среде, компоненты акустического фортепиано могут быть повреждены. ( В идеале ваше акустическое пианино должно храниться в среде с относительной влажностью в диапазоне от 45% до 70% и постоянной температурой примерно 20 ° C или комнатной температурой. )
Технический специалист может восстановить ваше пианино до оптимальная точность в процессе, называемом регулированием, который включает в себя регулировку от поворота шурупов до шлифования деревянных поверхностей.
Универсальность — полезность и портативность
Цифровому пианино может не хватать звука, так как оно компенсируется некоторыми дополнительными функциями. Эти функции позволяют использовать цифровое пианино несколькими способами, что делает его более универсальным инструментом:
- Звуки других инструментов : С помощью цифрового пианино вы можете воспроизводить звук практически любых инструментов, начиная от саксофона. хору. Вы можете поиграть с различными типами звука и выбрать звук, который лучше всего подходит для вашей музыки.Кроме того, вы можете запустить трек ударных и играть в такт, что превратит вашу клавиатуру в небольшой ансамбль.
- Запись : Сбоку от цифрового пианино находится порт, соединяющий пианино с вашим компьютером. Это соединение позволяет записывать и сохранять свою игру в виде цифрового файла. Это очень полезный инструмент, особенно для начинающих авторов песен, которые могут управлять своими записями с помощью программного обеспечения.
- Регулятор громкости : цифровое пианино оснащено ручкой регулировки громкости и выходом для наушников, что позволяет вам заниматься где угодно, не мешая окружающим.
- Portable : Цифровые пианино различаются по типам и размерам, но все они более портативны, чем их акустические аналоги. Большинство цифровых пианино может перемещать один человек. Их меньший размер также делает их популярным клавишным инструментом на концертах или выступлениях.
Чувствительность к силе нажатия
Касание и ощущение игры на цифровом пианино и акустическом пианино могут сильно отличаться. Одна из причин — это вес клавиш. При ударе по клавишам акустического пианино требуется некоторая сила.Что касается цифровых пианино, легкое прикосновение к их клавишам могло произвести звук. Многие производители компенсируют это, вводя взвешенные клавиши, которые имитируют тяжесть клавиш акустического фортепиано.
Некоторые пианисты отказываются от цифровых пианино из-за недостаточной чувствительности к силе нажатия. Акустическое фортепиано более чувствительно к прикосновениям. Сила и движение пальцев определяют тон звука, и вы можете воспроизводить разные оттенки звука на одной и той же клавише. Но на цифровом пианино, поскольку звуки воспроизводятся в цифровом формате, можно воспроизводить ограниченное количество тонов.Другими словами, даже если вы играете по-разному, звук может быть таким же. Это ограничение, в свою очередь, может повлиять на выразительность вашей музыки.
Как выбрать правильное фортепиано для себя
Как выбрать правильное фортепиано для себя
Независимо от того, являетесь ли вы опытным пианистом, желающим купить инструмент для занятий дома, или родителем, желающим приобрести пианино для своих детей На уроках бывает сложно выбрать что-то, что соответствует вашему бюджету, обеспечивает хорошее соотношение цены и качества и прослужит долго и все сразу.Вот несколько советов, которые помогут вам сделать выбор.
Какие бывают типы фортепиано?
Клавиатуры и синтезаторы без полноценной 88-нотной клавиатуры, клавишные или цифровые пианино с полными 88-нотными клавишами, акустические пианино (вертикальное) и акустическое пианино (горизонтальное).
Начнем с самого начала.
Клавиатуры и синтезаторы
Клавиатуры и синтезаторы часто имеют 61 или 76 нот. Обычно эти типы инструментов не имеют взвешенных клавиш или, как некоторые любят это называть: «фортепианное прикосновение».Обычно они подходят людям, которые хотят сочинять музыку на ходу, музыкантам, у которых уже есть правильно взвешенное пианино и которые ищут дополнительное, чтобы повеселиться, или тем, кто только начинает и просто хочет изучить основы без сразу тратить слишком много денег. Главный недостаток маленьких клавиатур состоит в том, что в конце концов мы понимаем, что упускаем некоторые важные ноты, потому что многие из самых популярных классических произведений были предназначены для игры на настоящем пианино с полной 88-нотной клавиатурой.Некоторые магазины предлагают способы обойти это, например программы обмена и т. Д.
Например, мы предлагаем 6-месячный период обмена для всех, кто хочет обновить свою клавиатуру до чего-то большего.
Некоторые примеры хороших клавиатур для начала:
Yamaha NP-12
Yamaha PSR-E363
Цифровые пианино
Цифровые пианино упоминаются как таковые, потому что, в отличие от клавиатур, они имеют полную 88-нотную клавиатуру. , утяжеленные клавиатуры. Это означает, что функционально они наиболее близки к «настоящему» или акустическому пианино, которое у вас есть.Пианисты часто сомневаются в цифровых пианино, и, хотя действительно существует заметная разница между акустическим пианино и цифровым пианино, эту разницу становится все труднее заметить. В современных технологиях производители используют сочетание высококачественной дискретизации звука и моделирования, чтобы стереть грань между звуком и ощущениями от цифрового пианино и акустического инструмента. Существует широкий выбор цифровых пианино. Некоторые из них хорошо подходят для выступления на сцене, а другие должны быть максимально приближены к акустическому пианино, которое вы могли бы иметь не только как музыкальный инструмент, но и эстетически.Они удобны для новичков, которым нужен высококачественный инструмент по разумной цене, для всех, кто хочет инструмент, который по ощущениям максимально приближен к акустическому пианино с возможностью подключения наушников, чтобы играть рано утром или поздно вечером. или для музыкантов, которым нужен реализм акустического пианино с возможностью подключения цифрового инструмента.
Yamaha P-45
Yamaha DGX-660
Yamaha YDP-163
Акустические пианино вертикальные
Акустические пианино имеют струны, молотки и деревянную деку, что придает им очень естественный и теплый звук.Обратите внимание, что акустические инструменты необходимо поддерживать при влажности 40-60% и настраивать минимум раз в год.
Акустические пианино обычно дороже цифровых пианино, но обычно являются хорошей долгосрочной инвестицией, поскольку такие бренды, как Yamaha, часто требуют хорошей перепродажи.
Популярные модели:
Yamaha B1
Yamaha U1
Акустические рояли
Акустические рояли обычно дороже, чем все другие варианты, перечисленные выше, и являются предпочтительным выбором для концертных пианистов.Преимущество этих фортепиано в том, что молоточки расположены горизонтально, в отличие от пианино с вертикальным действием. Это горизонтальное действие позволяет пианисту иметь силу тяжести на своей стороне и вызывает то, что пианисты называют «двойным спуском». Короче говоря, пианисты высокого уровня могут играть одну и ту же ноту подряд быстрее и с большей точностью, чем на пианино. Рояли часто необходимы пианистам высокого уровня, которые хотят и дальше развивать свой репертуар и технику.
Как выбрать цифровое пианино, клавишные и синтезаторы
Почему стоит покупать у нас?
Бесплатная доставка
Бесплатная стандартная наземная доставка (48 смежных штатов, исключая некоторые излишки веса и бывшие в употреблении / винтажные товары).
Заказы размещены до 17:00. ET обычно отправляем в тот же рабочий день.
Учить больше2-летняя гарантия на гитары
Каждая гитара или бас покупка у друга музыканта (электрическая или акустическая, New или Open Box) включает два года защита от заводских браков.
Свяжитесь с нами для ДеталиМы здесь для вас
Наши консультанты по снаряжению доступны чтобы провести вас через весь процесс покупок. Позвоните или поговорите в чате, чтобы получить совет и услышать последние сделки.
Связаться с намиСвяжитесь с нами
Звоните сейчас
800-449-9128
Hablamos Español
866.226.2919
Давай поговорим
Живой чатЧасы:
ПН — ПТ 5:00 — 20:00 PT
СБ — ВС 6:00 — 19:00 PT
800-449-9128 Значок пустой корзины{ «sourceCodeId»: «61001562», «sourceName»: «DIRECTSOURCECODE2», «sourceSegment»: «прямой», «profileZipcode»: «», «profileStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «profileID»: «8468451110», «isInternational»: «ложь», «isWarrantyShippable»: «правда», «isInternationalCommerceEnabled»: «правда», «currencySymbol»: «$», «cookieLoggedIn»: ложь, «richRelevanceMode»: «рендерить», «richRelevanceApiKey»: «46baeda9936d6a41», «richRelevanceUserId»: «», «richRelevanceSessionId»: «c637e84daeb94f65e355f0f47ade4602», «rrBaseUrl»: «// рекс.richrelevance.com/rrserver/ «, «rrChannelId»: «-», «rrMobileChannelId»: «c6e0f249ecc40744», «hashedUserIdForCriteo»: «», «rrTimeout»: «10000», «isEducatorAccount»: «ложь», «sessionIsDC»: «ложь», «FullLoggedIn»: ложь, «isMobile»: «ложь», «isProp65User»: «», «JSESSIONID»: «», «enableTwoDayShipMessage»: «ложь», «enableAskUserLocation»: «ложь», «showEloyalty»: «правда», «loyaltyName»: «награды», «showLoyalty»: «правда», «loyaltyUser»: «», «loyaltyPoints»: «», «showCheckoutLoyalty»: «правда», «callCenterNumber»: «800-449-9128», «liveChat»: «ложь», «doNotSell»: «» }
Почему стоит покупать у нас? Огромные предложения на распродаже на складе и по телефону 800-449-9128, чтобы узнать лучшие предложенияВертикальное или большое: какой тип фортепиано вам подходит? — Мерриам Музыка
Пора ответить на один из самых распространенных вопросов в мире фортепиано.Вертикальный или большой?
Некоторые из самых больших различий между стойками и гранями скрыты под крышкой пианино. Мы собираемся сосредоточиться на различиях в ощущениях (длина действия + клавиша), общем звуке и, конечно же, на сравнении цен.
Действие
Струны рояля Grand лежат горизонтально к земле. Как только молоток ударил по струне, гравитация сделает работу по сбросу молотка. Чем быстрее вы сбросите молоток, тем быстрее вы снова сможете сыграть эту ноту.Так что да, в среднем гранды играют быстрее, чем вертикальные.
Вертикально струны лежат, ну… вертикально! Таким образом, как только молоток ударяет по струне, он использует ряд сложных механизмов для сброса молотка. Эти механизмы стали настолько продвинутыми, что многие пианино среднего и высокого класса имеют более высокую скорость сброса, чем у роялей начального уровня. Чтобы перехитрить гравитацию, нужно просто проявить изобретательность.
В течение всего срока службы фортепиано эта фундаментальная разница в ориентации под углом 90 градусов играет важную роль в работе и согласованности двух стилей инструментов.- CIG для покупки пианино
Если вы брали уроки игры на фортепиано более 8 лет, рояль значительно упростит исполнение этих быстрых пассажей.
Хорошего прямого действия часто бывает достаточно, чтобы вывести пианистов на университетский уровень игры. Хотя большинство стоек начального и среднего уровня не смогут сбросить молотки достаточно быстро, чтобы можно было играть на высоком уровне.
Длина ключа
Рояль клавиши длиннее стоек.Размер видимой клавиши одинаков на всех фортепиано. Это часть ключа, спрятанная за доской, которую мы сравниваем. Клавиша пианино действует как качели. Надавите на один конец вниз, а на другой он поднимется.
Чем длиннее ключ, тем меньше усилий требуется, чтобы переместить молоток, чтобы ударить по струне. Это означает больший контроль над динамикой.
Если вы играете музыку, в которой большое внимание уделяется тонким нюансам тона и динамики, длина клавиши рояля будет очень полезна.
Вертикальные ключи короче. Не всегда много, но они короче. Более короткий ключ приведет к немного меньшему контролю над динамикой.
Некоторые пианино стали очень изобретательными в поисках способов увеличения длины клавиш. Если сравнить хорошо сконструированный пианино и маленький детский рояль, длина клавиши не сильно отличается.
Чем короче ключ, тем меньше он весит. Кроме того, короткие клавиши, как правило, должны иметь больший угол наклона назад, чтобы достичь действия в перерывах.Это вызывает большее боковое давление на втулки. Наконец, подумайте о ключе как о рычаге или монтировке. Если вы пытаетесь повернуть заржавевший болт, вы наденете на гаечный ключ удлинитель, чтобы он стал длиннее. Более короткие ключи дают меньше рычагов. Через Shusterpiano.com
Классические произведения высокого уровня играют на стойках иначе, чем на гранях. Если вы привыкли практиковаться на пианино, избыточный контроль динамики на рояле может потребовать некоторого привыкания.
Размер
Пожалуйста, найдите мне пианиста, который не мечтал вернуться домой к 7-дюймовому роялю , мерцающему в их гостиной и умоляющему сыграть на нем.Их не существует. Доверьтесь мне. Но этот рояль имеет довольно большую площадь и требования к размеру комнаты, чтобы максимально использовать возможности фортепиано.
Рояли имеют длину от 4’5 до 10 футов и от 4 до 7 футов в ширину. Стойки, которые измеряются в дюймах или сантиметрах, имеют высоту от 36 до 60 дюймов (91–152 см), глубину от 24 до 36 дюймов (91–61 см) и обычно имеют ширину 58 дюймов (147 см). Через About.com
Даже детский рояль в маленькой комнате часто будет слишком громким даже для музыкантов, которые устанавливают усилитель на 11.Размер комнаты должен соответствовать подходящему пианино, чтобы обеспечить оптимальный тон, громкость и визуальную эстетику.
Предоставлено: Studio 7 Interior DesignСтойки занимают значительно меньше места, чем большие. Даже глядя на детский рояль, вы перепрыгиваете с площади 3 x 5 дюймов на площадь 5 x 6 дюймов как минимум с роялем.
Рояль не такой громкий, как рояль. Меньшая дека обеспечивает более тихое фортепиано.
Если вы хотите заполнить зал музыкой, пианино — плохой выбор.Однако пианино может звучать так же полно и громко, как рояль, в комнате небольшого или среднего размера.
Если у вас есть комната размером менее 12 дюймов на 12 дюймов, лучше всего подойдет пианино . Если вы часто думаете о переезде, переместить пианино также дешевле.
Тон
Динамик пианино — это дека. Рояли имеют значительно большую деку и более длинные струны, что часто приводит к гораздо более громкому и полному звучанию фортепиано.Эта «полнота» относится к нижним басовым тонам фортепиано.
Чем больше дека, тем больший объем воздуха она может перемещать. Для низких и средних частот требуется перемещение большого количества воздуха. Низкая нота на рояле будет звучать намного полнее и глубже, чем такая же нота на пианино.
При прочих равных, более длинные фортепиано с более длинными струнами имеют более крупный, богатый звук и меньшую негармоничность струн. Негармоничность — это степень резкости обертонов (известных как частичные или гармонические) относительно целых кратных основной частоты.
Это результат значительной жесткости струн фортепиано; по мере того, как струна затухает, ее гармоники вибрируют не от конца, а от точки, которая очень немного приближается к центру (или более гибкой части) струны. Чем выше частичное, тем резче он идет. Фортепиано с более короткой и толстой струной (то есть маленькие фортепиано с короткой струнной гаммой) имеют большую негармоничность. Чем больше негармоничность, тем сильнее слух воспринимает это как резкость тона. Через Music.Stackexchange.ком
Дека пианино в среднем намного меньше деки рояля. Большинство стоек не будут звучать как «полные» или «большие», как у рояля. Размер и качество вертикальной деки фортепиано будут иметь большое влияние на звучание.
Чем выше пианино, тем больше может быть дека. Размер деки оказывает наибольшее влияние на нижний и средний регистры нот. Верхняя треть диапазона пианино по стойкам и грандам практически идентичны.
Гранд-прайс-пойнт | Ценовая точка |
В среднем рояли дороже, чем пианино. Цена пианино во многом определяется размером и уровнем качества. По мере того, как вы увеличиваете размер, вы также будете дорожать. Вот средние начальные цены на рояли. Начальный уровень ————– от 8 000 до 15 000 долларов США Организационный уровень —– от 15 000 до 40 000 долларов США Верхний уровень ————— 40 000 долларов США + | Пианино пианино будет продаваться по более низкой цене, чем большинство других моделей.В среднем на их строительство уходит меньше времени и материалов. Как и в случае с грандами, размер и уровень определяют цену, при этом больший размер дороже. Начальный уровень ————- 3000–5 000 долларов США Институциональный уровень –– 5–20 000 долларов США Верхний уровень —————– 20 000 долларов США + |
PPT — Как купить пианино, чтобы помочь вам выбрать правильное пианино Презентация PowerPoint
Как купить пианино: ключи, которые помогут вам выбрать правильное пианино Поиск пианино может быть одним из самых захватывающих и страшные времена для начинающего музыканта.В основном потому, что это расширение того, кем вы являетесь как музыкант и как вы можете выразить себя. Мы собрали самые полезные советы, которые помогут вам выбрать лучшее пианино, которое будет соответствовать вашим музыкальным потребностям. Вопросы, которые следует задать себе перед покупкой фортепиано: -Сколько денег я готов потратить? Как и во многих других крупных покупках, вам следует потратить некоторое время, чтобы выяснить диапазон цен. Но помните, что пианино со временем сохранит свою ценность, при регулярном обслуживании они могут прослужить более 50 лет.Тратя деньги на инструмент высочайшего качества, который вы можете себе позволить, вы сможете максимально сэкономить на вложенных средствах, поскольку ваше пианино на долгие годы станет источником новых творческих идей. -Какой стиль я хочу? С таким широким ассортиментом роялей, представленных на рынке, может быть сложно выбрать идеальный. По общему правилу, чем больше размер фортепиано, тем лучше звучание. Также подумайте о том, где вы будете ставить пианино, сколько места вы хотите, чтобы оно занимало, и какая еще мебель будет вокруг него.Ваш личный вкус и стиль также должны сыграть роль в выборе стиля вашего нового фортепиано. -Можно покупать у продавца или у частного лица? При покупке пианино у розничного продавца вы также получаете гарантию. Некоторые из них даже включают дополнительную настройку независимо от того, новый инструмент или старый. Еще одно преимущество покупки через розничного продавца состоит в том, что у них будет много разных инструментов, которые вы сможете протестировать перед покупкой. Покупка пианино у частного лица сэкономит вам немного денег.Но вам также следует попросить опытного настройщика осмотреть пианино перед покупкой, просто чтобы убедиться, что вы получаете хорошее пианино по такой цене. Инспектор также сможет сказать вам, есть ли у фортепиано какие-либо серьезные структурные проблемы. После того, как вы обдумали все эти вещи, пришло время выйти и найти себе идеальное пианино. Не бойтесь опробовать столько фортепиано, сколько хотите, и постепенно начинайте сужать свой выбор.
23 способа улучшить игру на фортепиано
Независимо от того, новичок вы или продвинутый, каждый пианист должен работать над улучшением своей игры.Даже если вы просто играете в нее для удовольствия и не пытаетесь относиться к этому слишком серьезно, в какой-то момент действительно стоит развить свои игровые навыки. Кроме того, чем больше вы улучшите, тем легче будет воспроизводить музыку, которую вы уже любите. Это также помогает раскрыть ваши способности к более творческому творчеству.К сожалению, некоторые люди все время играют на пианино и не улучшаются. Это потому, что они ошибочно полагают, что улучшение происходит просто от игры целой группой, но на самом деле все совсем наоборот!
Ваш прогресс в игре на фортепиано зависит от многих факторов, помимо практики.Такие вещи, как инвестирование в надежного учителя, соответствие вашей технике, выбор правильного репертуара и знание того, когда взять отпуск, и это лишь некоторые из них.
Я хочу поделиться некоторыми из моих любимых способов улучшить игру на фортепиано, которые, я думаю, принесут вам огромную пользу. Это 23 небольшие стратегии, которые я использовал на протяжении многих лет, и мой успех — это результат реализации этих стратегий. Кое-что из этого можно реализовать сразу, а над остальным, возможно, захочется постепенно работать.
Вот 23 способа улучшить игру на фортепиано.
1. Перейти к нужному учителю
Этот совет предназначен для действительно продвинутых пианистов, но новичок также может счесть это предложение разумным. Я вспоминаю, как в детстве у меня было много отличных учителей, но через какое-то время я всегда переигрывал их учение. Из-за этого мне пришлось принять трудное решение сменить учителя, и я делал это несколько раз.
Сменить учителя фортепиано — непростая задача, если у вас уже есть такое взаимопонимание.Реальность такова, что если вы не развиваетесь, а учитель сдерживается, важно это сделать. К тому же, если у вас плохой учитель, вам все равно не нужно оставаться с ним.
Студентам, изучающим фортепиано, иногда требуется не только дополнительное техническое развитие, но и новое вдохновение. У каждого учителя будет своя область знаний. Возможно, вы хотите лучше разбираться в Бахе и Скарлатти, но у вашего учителя есть только полезные советы для Рахманинова и Бетховена. Человек, который вас тренирует, имеет наибольшее влияние на то, насколько вы потенциально можете улучшить как пианист.
2. Более последовательная практика на фортепиано
Я упоминал этот совет в некоторых других статьях, но объединение всей практики в одно занятие — не лучший вариант. Когда вы пропускаете дни для занятий, это иногда бывает первым инстинктом пианиста, но пагубным.
Было бы гораздо лучше придерживаться практики. Через некоторое время ваш мозг проверяет, как долго тренироваться, зависит от вас как личности. Мне нравится разбивать музыку на части и работать над ней понемногу.Как только я достигну своей дневной нормы, я перестану тренироваться, хорошо отдохну, а затем вернусь к ней на следующий день и повторю тот же процесс.
Ваша практика должна заключаться в том, чтобы строить произведение с течением времени, а не пытаться сделать все в одном месте. Такой подход к игре на фортепиано поможет вам добиться более стабильных результатов, чем безумные занятия!
3. Игра для людей
Некоторые из нас нуждаются в повышении наших публичных выступлений, поэтому игра для людей — отличный способ стать лучше в этой области.Я стараюсь как можно больше играть для людей. Иногда это может быть просто фрагмент того, над чем я работаю.
В других случаях я мог бы сыграть музыку на целый концерт, просто чтобы проверить. Игра для людей помогает повысить уверенность в себе и учит, как правильно готовиться.
4. Запишите себя
Пианисты иногда думают, что все, что они слышат во время репетиции, — это все, что им нужно, чтобы определить, что хорошо, а что нет. Включите магнитофон, и вы удивитесь тому, что услышите.Я обнаружил, что постоянная запись себя позволяет мне легко находить свои ошибки и области, в которых мне нужно совершенствоваться.
Прослушивание записей — лучший способ определить эти проблемные места. Хорошо то, что вы можете слушать записи снова и снова, чтобы увидеть, что еще нужно изменить.
Для юных студентов я думаю, что запись самого себя — самый быстрый способ улучшить игру. Это также помогает им копаться в репертуаре, сортировать его и делать полезные заметки в партитуре.
5. Развивайте свою технику
Некоторые пианисты только сейчас развивают свою технику и пытаются играть музыку за пределами своих технических возможностей. Без работы над техникой освоить более сложный репертуар будет труднее.
Всегда лучше быть технически здоровым в начале игры, но вполне возможно развиваться даже после того, как вы выработали определенный стиль игры.
Я помню, как я начал играть много музыки с хроматическими третями; то, что я в то время мало играл.Тем не менее я знал, что если я буду постепенно работать над навыком, то смогу с комфортом овладеть им. Я использовал комбинацию техник, таких как Hanon и Czerny’s Art of Finger Dexterity , чтобы помочь отточить эти навыки.
Я также работал над репертуаром, который был короче, но содержал в себе некоторые из тех же техник, так что я мог работать над ним постепенно. К тому времени, когда я сделал все это, я смог легко погрузиться в настоящую сложную музыку и с комфортом исполнять эти трети.
Есть много способов развить свою технику, но я считаю, что это легче сделать, комбинируя как материал упражнений, так и соответствующий репертуар. Лучше работать над теми областями, в которых вы слабы, чем полностью овладевать техникой игры на фортепиано. Попутно поправляйте вещи, и я думаю, вы увидите постепенное улучшение.
6. Проведите оценку вашего фортепиано
Время от времени я работаю над музыкальным произведением и, кажется, не могу добиться большого прогресса. Сначала я подумал, что это я, но дальнейшее расследование показывает, что это действительно мой инструмент, требующий доработки.На самом деле это случается со многими пианистами.
Они переигрывают и, по сути, борются с инструментом, пытаясь ускорить звукоряд, сделать трели чище и многое другое. Большинство учителей не скажут вам об этом, но в реальности иногда сам инструмент требует доработки (или обновления).
Я бы попросил специалиста по пианино прийти к вам домой и оценить ваше пианино. Они могут смазать клавиши, чтобы вернуть их в рабочее состояние, настроить инструмент и многое другое. Технические специалисты могут даже настроить стиль игры вашего пианино так, чтобы он делал все, что вам нужно.
Правильно работающий инструмент во многом способствует вашему общему улучшению. Каждые пару месяцев проверяйте свое пианино на настройку, отзывчивость, голос и общий износ.
7. Анализ аккордов
Чем глубже вы погрузитесь в репертуар, тем больше у вас будет связности в музыкальном плане. Аккордовому анализу уделяется большое внимание в колледжах и академиях фортепиано, но молодые студенты тоже нуждаются в этом.
С помощью анализа аккордов вы можете найти все климатические части музыки и даже определить, какие части заслуживают некоторого художественного творчества.Структура аккордов также действительно помогает запоминать и предугадывать, какие ноты будут следующими. Я обнаружил, что когда я начал анализировать аккорды, мое ухо немного развилось.
Это не должно быть очень долгим процессом. Я тратил 10-15 минут каждый день, просматривая музыку и разбирая ее. Совместите это с анализом формы, чтобы извлечь из него максимум пользы. Чтобы помочь вам в этом, я рекомендую проверить эту книгу теории Альфреда .
8. Объединяйте игры в уроки
Эти советы предназначены для учителей игры на фортепиано, но студенты могут делать это и сами.Игра в игры — отличный способ вдохновиться игрой на фортепиано. Иногда выполнение одной и той же рутины каждый день может стать обыденным, поэтому переключение занятий снова заставит учеников снова увлечься фортепиано.
Некоторые отличные игры для фортепиано включают в себя: сопоставление, онлайн-тренировку слуха, нотную запись и воспроизведение ритма. Быстрый поиск в Google покажет вам результаты всех видов виртуальных игр, в которые могут играть студенты.
Большинство обучающих игр могут быть созданы на месте, если вы захотите.Практически все, что нужно учителю по игре на фортепиано, — это белая доска, несколько карточек, пара ручек и маркеров для создания всевозможных индивидуальных игр для своих учеников. Вы можете попробовать некоторые из этих удивительных фортепианных игр для начинающих .
9. Используйте метроном
Твердый ритм нужен всем пианистам. Без хорошего чувства ритма сложно разыгрывать пьесы, когда они требуют более высоких скоростей. Вот почему я предлагаю вам в этом помочь метроному. Метрономы отлично подходят для подсчета ритмов, отработки частей с разной скоростью и даже для опробования возрастающих темпов.
Выбор метронома на самом деле довольно просто, если вы знаете, как работает каждый тип. Лучшие метрономы для фортепиано — цифровые или кварцевые. Обычные метрономы с палочкой-щелчком — это нормально, но я иногда нахожу их неточными.
Чтобы улучшить вашу игру, метроном должен хорошо вести счет и позволять точно определять нужный темп и размер.
10. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Когда я начал учиться игре на фортепиано в 1990-х, не было ни смартфонов, ни планшетов, о которых нужно было беспокоиться.В лучшем случае, может быть, это были маленькие пейджеры, которые люди носили на поясе. Помимо просмотра телевизора и занятий спортом, играть на фортепиано в то время было намного проще, не отвлекаясь.
В 2018 все по-другому. У детей есть смартфоны и портативные видеоигры, чтобы они отвлекались. Теперь они могут даже смотреть телевизор на своих личных устройствах, что еще больше затрудняет занятия на фортепиано. Только когда вы полностью избавитесь от этих отвлекающих факторов, вы не увидите реального улучшения своей игры.
Попытка воспроизвести несколько отрывков, проверить текстовое сообщение, попрактиковаться еще несколько, посмотреть видеоклип и многое другое только разрушит ваше внимание. Практические занятия должны быть полностью сфокусированными периодами концентрации. Мой вам совет — отключите все устройства и действия, которые могут помешать вашей игре.
12. Следуйте графику практики
Без твердого расписания ваши занятия на фортепиано могут оказаться бесполезными. Каждый раз, когда вы приближаетесь к инструменту, вы просто играете то, что приходит в голову, и это никуда не годится.Примерное расписание может выглядеть так
Понедельник
8:00 — 8:30 — Прелюдия Шопена ми минор
- 16-я ноты в такте 37 (15 минут)
- Анализ аккордов (15 минут)
8:30 — 9:45 — Практический перерыв / завтрак
10:00 — 12:00 — Моцарт Соната для фортепиано до мажор
- Левый проход открытия (30 минут)
- 2-я часть (15 мин)
- Сыграть полную сонату 3 раза (45 мин.)
12:00 — 3:00 — Практический перерыв (тусовка с друзьями)
4:00 — 6:00 — Рахманинов Соната для фортепиано no.2
Как видно из фиктивного расписания, встроено множество перерывов. Каждое практическое занятие имеет четкую цель. Это даже не одно и то же произведение для каждого занятия, но это нормально, если вы действительно хотите работать над одним и тем же произведением несколько раз в день.
В каждую тренировку я также включал определенные вещи, над которыми нужно работать. Такие вещи, как работа над структурой аккордов, анализ аккордов и многое другое. Все очень подробно расписано.
Этот график разработан, чтобы максимально использовать каждую минуту практики, чтобы можно было добиться реальных улучшений.Составив расписание, придерживайтесь его, и тогда вы увидите, как последовательность влияет на вашу игру.
13. Создайте программу разминки
Я не люблю прыгать на тренировку без какой-то разминки. Здесь у каждого свои предпочтения, но часто предлагают шкалы. Я считаю, что гаммы — это хорошо, но есть некоторые тетради, которые придают им больше музыкальности.
Этюды Мошковского на самом деле очень интересно играть, и они звучат как сольные пьесы, так что их музыка приносит им определенную пользу.Если вам не нравятся книги по технике, вы даже можете играть уже знакомые вам пьесы.
Если мои руки немного мерзнут и стянуты, я сыграю пару аккордовых пассажей, просто чтобы кровь пошла. Если вы опытный игрок, то тоже нормально сыграть во что-нибудь действительно легкое.
Иногда я возвращаюсь к действительно простым пьесам, таким как хорал Баха или отрывок Моцарта «Менуэт и трио», просто чтобы с самого начала обрести уверенность. Дело в том, что прежде чем приступить к сути своей практики, убедитесь, что пальцы не спят!
14.Играть медленнее
Медленная практика — лучший вид практики. Каждый раз, когда вы пытаетесь начать новую музыку в быстром темпе, скорее всего, вы столкнетесь с препятствием. Обычно это ментальный характер, но технически также могут возникнуть некоторые вредные привычки.
Медленная практика дает нашему мозгу возможность понять, что именно происходит, и лучше переварить происходящее. Иногда я медленно проигрываю одни и те же отрывки из своей практики в течение нескольких дней, прежде чем начну ускорять их. Это дает мне возможность точно видеть, что происходит, при необходимости регулировать высоту пальца и руки и воспроизводить стабильный насыщенный тон.
Как только все действительно усвоится в моих пальцах и уме, я начну зарубать это. Я нахожу много времени, что могу прыгнуть в самый быстрый темп; И все это без пропущенных нот или плохой техники для достижения этого.
15. Погладьте себя по спине
Смотрите, играть на пианино — настоящий талант! Это не так просто, как кажется, а иногда легко увязнуть во всей практике. Поскольку вы так много работаете, важно время от времени похлопывать себя по плечу.
Трудный переход падающей трети, с которым вы боролись? Уже не так сложно, правда? Отметьте это достижение! Может быть, вы только что отыграли свой первый концерт и правильно записали все записи; отпразднуйте это тоже!
То, как вы относитесь к игре, действительно влияет и на ваше развитие как пианиста. Каждый раз, когда я добиваюсь чего-то трудного, завершаю произведение или устраиваю отличный концерт, я обязательно горжусь этим. Это помогает мне обрести уверенность, которая понадобится мне позже для более сложного репертуара.
16. Слушайте записи других пианистов
Я знаю, что многие учителя не советуют это делать, но я выберу другую мелодию. Я считаю, что послушать записи других пианистов — это отличная идея. Это не только такие великие люди, как Горовиц и Ашкенази, но и другие, малоизвестные.
YouTube — это огромное место, где можно найти и послушать записи произведений, которые вы будете исполнять. Живые записи позволяют студентам-пианистам увидеть, как другие пианисты используют свои пальцы, берут на себя музыкальные вольности и демонстрируют некое зрелище.
Когда я был ребенком, я слушал тонны записей и всегда черпал в них вдохновение. В какой-то степени эти записи помогли сформировать мою игру сегодня, но они были действительно хороши для моего музыкального слуха.
С другой стороны, изучение записей может помочь пианистам понять, как играть определенные ритмы, трели, определять неправильные ноты и многое другое. В этих записях содержится множество знаний, если вы подходите к ним неправильно.
17. Посетить концерт
Помимо прослушивания записей на YouTube, я всегда рекомендую своим ученикам посещать фортепианные концерты.Это их шанс увидеть, как профессиональные артисты исполняют музыку на высшем уровне. Это также немного учит их тому, как вести себя во время концерта и всего процесса в целом.
Не все пианисты захотят пойти по пути классической музыки, поэтому можно порекомендовать джазовые концерты, R&B и другие жанры шоу.
18. Играй с закрытыми глазами
Во время игры очень легко смотреть на свои руки. Для некоторых пианистов это работает отлично, но я часто отворачиваюсь, чтобы лучше чувствовать музыку.Взгляд иногда дает публике ощущение музыканта-робота.
Часто такая игра заставляет вас казаться мягким. Работайте над игрой с закрытыми глазами, и я уверен, вы увидите четкую разницу в том, как все звучит и ощущается. Не делайте этого все время, пока вы играете, но работайте над этим периодически, чтобы освободить вашу игру.
19. Используйте защитные беруши
Много играть на пианино — это весело, но без надлежащих средств защиты слуха приведет к потере слуха .С учетом сказанного, я рекомендую купить пару высококачественных беруш , таких как ER20XS . Это позволяет вам по-прежнему слышать высокие частоты, а также снижает уровень дБ в комнате. Если вы играете в комнате с повышенной громкостью, это позволит проводить более длительные и эффективные занятия.
20. Смешивание джаза, поп-музыки и других жанров
Не все в фортепиано должно быть классическим. Моим главным было взросление на классической музыке, но даже я увлекся поп-музыкой, джазом и госпелом, чтобы смешать вещи.Вы можете почерпнуть много вдохновения из других жанров. Самое главное, что они могут развить ваше гармоническое понимание, а также ритмическую гибкость.
Если вы учитель, пытающийся обучить этим стилям, но не знакомы, не бойтесь. Существует множество замечательных методических пособий, в которых юным пианистам рассказывается в увлекательной форме.
21. Ставьте краткосрочные цели
Неважно, какой у вас уровень музыканта, очень сложно смотреть на краткосрочные результаты и волноваться.Однако эти результаты являются строительными блоками для достижения ваших долгосрочных целей. Может быть, вы захотите закончить простую фортепианную кавер-версию Чарли Пута к следующему месяцу, но еще ничего не добились.
Я предлагаю разбить этот фрагмент на части, добавить его в свое расписание тренировок и затем поставить короткие цели между ними.
Может быть, через 2 недели вы сможете закончить открытие и завершение, а затем, через 3 и 4 недели, собрать все остальное. Постепенный подход к игре на фортепиано — лучший способ обрести уверенность в себе, увидеть свой прогресс, а затем переоценить его.
22. Раннее запоминание пьес
Когда ты погружаешься в ноты, становится трудно быть музыкальным. В прошлом были времена, когда я знал произведение, но не мог сыграть его без нот и пытался запоминать вещи позже.
Сейчас я советую своим ученикам выучить заметки как можно раньше. Запоминание вещей раньше позволяет вам поработать над динамикой, полировкой ритмов, педалированием и другими аспектами намного раньше. Попытка сделать все это одновременно может оказаться сложной задачей и просто замедлит вас.
23. Принять участие в соревнованиях
Я не большой поклонник фортепианных конкурсов, но они практически необходимы тем, кто пытается ворваться в музыкальный бизнес. Вы видели такие шоу, как American Idol и X-Factor, и с концертным фортепиано все примерно то же самое.
Процесс очень строгий, и даже для того, чтобы соревноваться в первую очередь, требуется высокий уровень игры. Подготовка к соревнованиям — хороший способ подтолкнуть себя к тому, чтобы быть отличным и не только. Я считаю, что когда я это делаю, все остальное, кажется, объединяется.
Я хорошо подготовился, мое расписание детально и хорошо продумано, и все отвлекающие факторы исключены. Это не всегда означает, что я побеждаю в конкурсе, но я всегда выхожу из него гораздо лучшим пианистом.