КАК СДЕЛАТЬ — Виндсерфинг своими руками
Изготовление виндсерфинг доски своими руками – дело трудоемкое. Подходить к нему нужно серьезно. На тему купить доску или сделать самому идет много споров. Если же вы все-таки решили сделать виндсерфинг своими руками, то читайте далее. (есть видео испытаний)
Тем более, что эта технология пригодится для изготовления автомобильного тюнинга, а также для изготовления любых изделий из стеклопластика.
Чаще всего, намного проще купить готовую б/у доску. Если же вам интересно попробовать доску нестандартной конструкции, то решение оправдано. Еще, наверное, есть смысл заняться изготовление большой учебной доски, из которой вы быстро вырастете, но на ней смогут учиться друзья.
Я постараюсь описать самы важные моменты самостоятельного изготовления доски для виндсерфинга.
1. Проект. Проще всего, конечно, снять размеры из готовой доски и записать их в таблицу. Или же спректиовать в программе 3d-shape.
2. Для изготовления основы доски будем использовать пенопласт минимальной плотности, например 15кг/куб.м. Поскольку он идет листами , но придется склеить листы между собой. Клеить лучше всего строительной пеной. В качестве направляющих используем зубочистки.
Далее из фанеты или другого материала необходимо выпилить образец стрингера – пробольного сечения доски по осевой линии. По нему будем делать разметку частей доски.
После того, как разметили, склеиваем пирожок, опять же, используя строительную пену и зубочистки или бамбуковые стержни в качестве направляющих.
Так поочередно склеиваем всю основу доски. Поскольку пена имеет свойство расширяться, ее накладывать необходимо немного и хорошо пригружать склеенные части.
В результате мы получаем основу доски. Слоистая структура из пробольно склеенных элементов даст нам продольную прочность.
После полного высыхания пены, т.е. не менее чем через сутки, начинаем из полученной заготовки формовать доску при помощи электролобзика и канцелярского ножа.
Хорошо бы иметь наружные шаблоны шпангоутов (поперечных сечений), чтобы точно вырезать ядро доски из пенопласта. Крупной наждачной сглаживаем поверхность — ядро доски почти готово.
Осталось только вырезать реданы в кормовой части доски они уменьшают площадь скольжения доски в режиме глиссирования. Редан может выглядеть так.
Или так. Есть еще множество вариантов. Можно редан и не делать.
Вот ядро доски практически готово. Вид снизу.
В промышленных условиях ядро изготавливается из цельного блока экструдированного пенополистирола низкой плотности при помощи станка — копира. Вручную же с ним приходится прилично повозиться. От качества его изготовления зависит то, как будет выглядеть готовое изделие.
3. Когда пенопластовое ядро готово, его необходимо оклеить бязью или любой другой хлопчато-бумажной тканью на клее ПВА. Этим вы достигнете нескольких целей:
— выровняете поверхность
— эпоксидная смола имеет свойство растворять пенопласт и такое оклеивание будет служить барьером между ядром и наружными стоями стеклопластика.
4. Следующий и очень важный этап — это изготовление плавникового колодца и масттрека а также закладных под петли для ног.
Этот процесс достоин целой отдельной статьи, поэтому изложу очень кратко. По фотографиям в основном все понятно.
Плавниковый колодец изготавливается в форме, которую выпиливаем из нескольких листов толстой фанеры.
В качестве внутренней болканки используем готовый плавник, который перед закладкой тщательно обмазываем в несколько слоев разделителем и полируем. В качестве разделителя можно взять бесцветный обувный крем на восковой основе. Чтобы не ошибиться сделайте испытания — смажте кремом какую-нибуть поверхность и дайте высохнуть. А потом капните эпоксидной смолой. Когда она затвердеет, то должна легко отделиться от поверхности. Готовый плавниковый колодец выглядит так.
Погон для мачты изготавливаем из алюминиевых уголков, которые прикручиваем винтами в основанию из фанеры.
Готовый масттрек выглядит так
Закладные под петлли для ног можно изготовить из любого пластика, например полистирола. Можно взять бруски из плотного дерева и вклеить в втулки, изготовленные из аллюминия, латуни или лучше всего из нержпвейки.
Более простой вариант — склеить кубиики из множества листов полистирола. В такие кубики петли крепим винтами.
5. Далее необходимо вклеить все эти элементы в саму доску. Для этого ее необходимо ровно разрезать по продольной оси.
После этого, на размеченном занее расстоянии от кормы, вкладываем масттрек (обычно его центр 145 см от кормы) и плавниковый колодец (центр примерно 20 см от кормы).
Перед тем, как склеивать обе половинки, в место склецки необходимо заложить несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Так мы сформируем стрингер — главное продольное ребро жесткости доски.
Склеиваемые детали стягиваем, например резинками от эспандера. Вообще неплохо запастись некоторым количеством таких резинок с крючками. Потом они пригодятся для того, чтобы закрепить доску на крыше автомобиля при перевозки на небольшие расстояния.
6. Основа доски готова. Остается не забыть вклеить закладные под петли и приступить к ламинированию, т.е. покрытию доски стеклотканью и пропитыванию этой стеклоткани эпоксидкой.
Но есть еще один помежуточный этап, который делать не обязательно, но очень желательно — покрытие доски слоем древеного шпона. Он придаст доске дполонительную прочность и позсолит уменьшить число слоев стеклоткани и эпоксидки, а значит уменьшить вес доски.
7. Ламинирование — покрытие доски слоями стеклоткани и эпоксидки. Это также обширная тема, достойная целой статьи, но постараюсь написать только ключевые моменты. Важно — определите места возможных ужаров мачтой и топтания ногами и опклейте доску ав этих местах дополнительными слоями стеклоткани в эпоксидной смолой. Только после этого приступайте к ламинации. Для ламинирования вам понадобится стеклоткань плотностью 200-250 грамм/метр квадратный. Дямаю, 2 слоя будет вполне достаточно. У нас была ткань плотностью примерно 350 гр/кв.м. и очень тонкая, то первой был уложен один слой и еще слой тонкой. В местах доплнительного учсиления проложено два слоя 350 ткани.
Стеклоткань накладывается на доску и потом с помощником сверху наностие слой эпоксидной смолы, тщательно разглаживая ее и удаляя излишки. Важно не допустить образования воздушных пузырей. После этого засовываем в полиэтиленовый мешок и выкачиваем из него воздух. В качестве вакуумного насоса можно использовать компрессор от старого холодильника.
Вакуумирование позволяет удалить пузырьки воздуха из-под стеклоткани. Постарайтесь, чтобы полиэтилен мешка красиво облегал доску. В противном случае в местах складок останутся некрасивые бороздки, которые потом тяжело удалять.
Ламинируем сначала одну сторону, потом переворачиваем и ламинируем другую.
Обязательно ли вакуумировать при ламинировании ? Совсем не обязательно. Если вы очень аккуратно удалите все воздушные пузыри, то можно просто оставить доску, чтобы смола стала. Ламинирование можно делать толь кпри температуре воздуха на ниже 24 градуса. Иначе смола будет густой и плохо будет пропитывать стеклоткань, а потом будет очень долго затвержевать. Смогу готовим — на 100частей смолы по обьему добавляем 5 частей пластификатора и 10 частей отвердителя. Нов коем случае не выносите доску на солнце — она сразу покроется массой воздушных пузырей.
8. Следуюший этап — наклеиваем коврики и красим доску. Коврики я изготовил из листовой резины, купленной на обувном рынке. Клей купил там же. Для уменьшения веса в ковриках хорошо напробивать отверстий.
9. Покраска не представляет собой сложности. Но есть некоторые важные нюансы. Я покрасил доску автомобильной эмалью. А когда хтел ее разукрасить краской из балончика, она сморщилась. Оказалось, что автомобильная эмаль была на алкидной основе. Потом и нескользящее покрытие пришлось делать яхтенным лаком на алкидной основе. Если же вы решите красить акриловой краской, нпример из балончиков, то и нескользячку делайте автомобильным акриловым лаком.
Изготовление нескользячки сводится к тому, что после нанесения лака посыпать мелкой солью «экстра». Практически поверхность получилась достаточно шероховатой для катания в гидрообуви, но все же скользковатой для катания босиком.
Перед мастреком в доску вклеена пробка, изготовленная из аллюминиевого прямоугольника.
Испытания на воде.
За основу доски была взята промышленная доска Старборд Гиперсоник, но в шейп немного переделан. В итоге получилось:
Испытания на Днепре, на Азовском море и на Черном море показали, что доска ведет себя довольно хорошо. На волне идет мягко и очень приятна в ходу. Очеь устойчива. На глиссер выходит легко.
Плавник был изготовлен самодельный, но в итоге купили у Удава травяной 32 см повербокс. С ним доска хорошо ходит под парусами и 4.5 и 6м. Спинаутов не наблюдалось. По траве проходит «как танк», только немного земедляясь.
О недостатках могу сказать следующее — доска получилась несколько тяжеловатой. Это на сильно чувствуется на воде, но грузить на багажник на крыше — чувсвуется хорошо. За время интенсивного катания в течение сезона несколько раз получила мачтой по носовой части. В месте сколов была течь. Ее устранили. Были дефекты на нижних кромках, тоже текли. Устранены — залиты смолой. Для обнаоужения течи и удаления воды очень пригдилась вклееная пробка.
Поскольку именно эта доска была эксперимантальной — попытка повторить с видоизменениями несколько необычную модель с неплоским днищем и при этом вылезли некоторые недостатки шейпа, то точные размеры специально не приводятся. Если хотите сделать хорошую доску, то лучше взять в прокате понравившуюся модель, например «табу рокет» и снять с нее размеры. А вообще, как показала практика, делать стоит или большую доску для обучения или доску с экспериментальным и необычным шейпом.
Испытания на воде видео смотрите здесь.
Если статья была интересной, оставьте отзыв.
А далее мы освоили кайтсерфинг и тоже изготовили кайтборд своими руками.
Читайте также:
Оставьте комментарий
Добавить комментарий
howmake.in.ua
Доска для серфинга своими руками (часть первая)
Мастер-самодельщик имеет опыт изготовлении досок для серфинга более десяти лет. В этой инструкции он проведет нас по всем шагам и тонкостям изготовления доски. Практически каждый шаг дополнен видеоинструкцией.
Инструменты и материалы:
-Полистирол XPS или EPS;
-Полиуретановый клей;
-Эпоксидная смола типа Resin Research;
-Добавка в смолу ADDITIVE F;
-Ткань из стекловолокна;
-Краска на водной основе;
-Автополировка;
-Рабочий стенд;
-Стяжки;
-Струбцины;
-Шлифмашинка;
-Весы;
-Пенорез;
-Наждачная бумага с зернистостью от 20 до 2000;
-Скотч цветной;
-Малярная кисть;
-Контейнеры для смешивания смолы;
-Перчатки;
-Респиратор;
-Шпатель;
-Ветошь;
-Фанера;
-Ленточная пила;
Шаг первый: выбор пенополистирола
Доску для серфинга можно делать из двух типов пенополистирола. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
EPS-беспрессовый пенополистирол.
+
Белый цвет, не расслаивается, легкодоступен, большие блоки.
—
При повреждении впитывает воду, при шлифовке могут отделятся мелкие шарики, необходимо просушивать после использования.
XPS-экструдированный пенополистирол.
+
Не поглощает воду, не «сыпется» при шлифовке, не требует сушки, легкодоступный.
—
Может расслаиваться, имеет синий или розовый цвет, выпускается только в листах.
Эту доску мастер будет делать из XPS-пенополистирола.
Шаг второй: склейка листов
Для доски нужен материал толщиной ок. 10 см. Так как таких листов нет, мастер склеивает два листа по 5 см. Сначала зачищает поверхность наждачной бумагой. Вытирает ветошью. По всей поверхности одного листа наносит полиуретановый клей. Поверхность второго листа смачивает водой ( клей начинает при контакте с водой). Склеивает два листа. Через доски стягивает листы стяжками и струбцинами. Время склеивания 24 часа.
Шаг третий: стрингер
Стрингер — это тонкая полоска из дерева или других материалов, которая располагается вдоль продольной оси сёрфа. Стрингер усиливает конструкцию доски, обеспечивая ей дополнительную жёсткость и гибкость.
Стрингер мастер делает из фанеры. Шаблон изготавливает по инструкции из каталога Clark Foam.
Переносит шаблон на фанеру и вырезает ленточной пилой. Обрабатывает торцы наждачной бумагой.
Дальше нужно приклеить стрингер к пенополистиролу. Разрезает блок пенополистирола вдоль на две равные части. В качестве направляющей мастер использует доску. Зачищает боковые стороны наждачкой. Прикладывает к каждой стороне стрингер и обводит маркером. Между двумя заготовками приклеивает, полиуретановым клеем стрингер. Зажимает стяжками. Оставляет на 24 часа.
Видео в следующем шаге.
Шаг четвертый: обрезка
После склеивания, по бокам доски скотчем закрепляет доски-шаблоны стрингера. Шаблоны служат направляющими при обрезании лишних слоев пенополистирола. Обрезку производит самодельным пенорезом.
Видео для шага № 3, 4.
Шаг пятый: обрезка краев
Очерчивает контур старой серфинг-доски (или делает шаблон из бумаги, шаблон можно найти в интернете). Обрезает обе стороны. Шлифует одну стороны. Затем делает ее шаблон и зеркально переносит на другую сторону. По шаблону обрабатывает вторую сторону. Две стороны получились симметричные.
Шаг шестой: шлифовка
Шлифует доску используя различные инструменты и приспособления от шлифмашинки до наждачной бумаги. Необходимо добиться практически симметричной формы обеих половинок доски.
Видео шага № 5, 6.
Шаг седьмой: рэйлы
Рейлы — это края доски от носа до тэйла (хвоста). Рэйлы мастер закругляет. Для этого наносит на поверхность доски (дека) и рейлы разметку. Затем срезает лишний материал. Если материал повредился зашпаклевывает его. В случае если повредился большой кусок подклеивает пенополистирол.
Окончание изготовления доски для серфинга во второй части.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING
Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.
У друзей доски были покруче — шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.
Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить — это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.
Внешние размеры (длину и ширину) скопировал с F2 у друга (265*65). Сделал небольшой чертеж, закупил пенопласт самой маленькой плотности 15 кг/куб. Купил примерно пол куба. Листы резал на три части и склеивал их в длинную стопку по три листа вдоль пеной, которая не расширяется.
Из картона сделал два одинаковых шаблона профиля и с товарищем с помощью нихромовой струны под напряжением 12 В вырезали болванку, далее придали ей форму доски и дальше я выводил контуры.
Когда вывел контуры, отшлифовал наждачкой и приступил к оклейке. Хотел использовать стеклоткань, но тонкой как-то сразу не нашел и уже купил более толстую и она показалась мне слишком тяжеловатой. Стеклоткань отложил и взял шифон — остался от пошивки штор, вернее этот кусок остался для дальнейшего процесса пошивки штор, но он пошел для доски ))
Оклеил первый слой с двух сторон. Использовал вакуумирование, но последующие слои без него.
Да, забыл сказать, что решил делать по технологии «сэндвич».
Для этого я прикупил пару листиков напольного твердого пенопласта 5 см толщиной, но достаточно было одного. Из него нарезал шпон толщиной примерно 4 мм. и им с помощью той же пены оклеил всю доску поверх первого слоя шифона. Затем все опять зашкурил. Этот пенопласт уже шкурился интересней и поверхность была более гладкой, чем на шариковом легком пенопласте.
И уже зашкуриную новую поверхность снова оклеил шифоном. Днище в два слоя, палубу в два слоя шифона, но между слоями один слойчик, в районе мачтового пагона и закладных под петли, из стеклоткани.
Мачтовый пагон сделал из алюминиевого строительного уровня, но внутри его укрепил уголками, тоже алюминиевыми. Закладные под петли сделал из множества слоев карпета и джинса залитых эпоксидной, но получились тяжеловаты. Закладную под плавник слепил прям на плавнике и снял с него же.
Вырезал еще реганы на корме.
Дальше пошла покраска. Погрунтовал автомобильной грунтовкой двухкомпонентной в несколько слоев, при этом каждый слой после высыхания шкурил шлифовальной машинкой. Ушло чуть больше 1 кг грунтовки, но зато поверхность стала ровнее. Можно сказать, что 1 кг это много, но я же ее сошкуривал, хотя на палубе можно было ее положить меньше, на ней не так критично.
Красил автомобильной акриловой двухкомпонентной краской. Немного не хватило белой, у товарища взял остатки простой автомобильной акриловой. А потом палубу закрасил желтой двухкомпонентной.
Далее сделал надписи, эмбл емку, коврики приклеил лаком, сделал нескользяк (лак в аэрозоли и соль экстра), защиту носа.
Немного рисунка…
На воде в ногах послушная, хорошо выходит на глис.
Немного видео здесь:
Чистый вес получился 10,3 кг.
Длинна 265 см.
Ширина 65 см.
Объем ??? — примерно 130-135 литров
www.uawindsurfing.com.ua
Реставрируем доску для виндсерфинга своими руками
Попалась мне на днях доска для виндсерфинга Techno 293 One Design.
Для начала надо было снять петли и коврики.
Остался клей от ковриков. Снимали долго и нудно.
Вышкуриваем.
Красим автомобильной краской. В данном случае база + лак.
Наносим рисунок. Необходимые участки обклеиваем контурным скотчем.
В данном случае я заклеила бумагой те участки, которые будут закрашены черным.
Незаклеенные участки обрабатываем обезжиривателем, окрашиваем в выбранные цвета и снимаем бумагу.
Оставшиеся белые полосы обрабатываем обезжиривателем и окрашиваем черным цветом с напылением.
Затем покрываем все лаком.
Когда лак чуть-чуть подсохнет, покрываем необходимые участки доски антискользящим покрытием. Продается специальный порошок, который добавляется в лак, можно вместо него добавить обыкновенную соль или песок. После этого доска становится шершавой.
Приклеиваем назад коврики и прикручиваем петли. Доска готова.
www.livemaster.ru
Доска для серфинга своими руками (часть вторая)
В первой части, с помощью мастера, мы разобрали изготовление доски для серфинга, в этой разберем чем её нужно покрыть и как обработать и какие нужно установить дополнительные элементы.
Инструменты и материалы указанны в первой части.
Шаг первый: оклейка стеклотканью дна
Для лучшей адгезии шлифует поверхность грубой шкуркой с зерном 40-60. Для дна мастер использует стеклоткань весом 5,5 грамм на 1 см². Для верхней части два слоя. Один 5, 5 г * 1 см², второй 4 г * 1 см².
Сперва наклеивает стеклоткань на дно доски. По краю деки приклеивает скотч. Вырезает ткань с запуском на дэку. Разводит эпоксидную смолу. Добавляет добавку ADDITIVE F. При желании можно добавить пигмент. Наносит смолу на стеклоткань. Разглаживает, удаляет воздушные пузыри. Удаляет скотч. Наклеивает еще один слой стеклоткани на хвостовой части, в месте, где будут закреплены плавники.
Шаг второй: оклеивание стеклотканью деки
Деку оклеивает по тому же схеме, что и дно. Единственное отличие, на деку приклеивается два слоя стеклоткани. Сухую ткань укладывает на доску в два слоя и наносит клей. Перед укладкой ткани нужно зашлифовать край приклеенной стеклоткани. После высыхания смолы, шлифует край.
Шаг третий: плавники
Плавники направляют движение доски и во многом определяют возможность контроля над доской, то, как она поворачивает и насколько быстро движется.
Плавники бывают съемные и несъемные. Мастер будет делать несъемные. По имеющимся съемным плавникам чертит на доске шаблон. УШМкой выпиливает плавники. Шлифует. Внутрення часть у плавника ровная, наружная скругленная.
Плавники устанавливаются в зависимости от предпочтений серфингиста. От угла установки зависит скорость и маневренность. Есть специальные шаблоны для установки. Оклеивает плавники стеклотканью и приклеивает их к местам установки. После застывания, обтачивает плавники.
Шаг четвертый: дополнительный слой смолы
Дальше нужно выровнять поверхность доски. Оклеивает, с выступом, край доски малярной лентой. Замешивает смолу. Выливает на поверхность доски. Разравнивает смолу кистью по поверхности. Через 2-3 часа снимает малярную ленту и оставляет доску на сутки. Через сутки проделывает такую же операцию, с другой стороны.
Шаг пятый: шлифовка
Шлифует доску.
Шаг шестой: крепление
Для установки камеры Go Pro мастер устанавливает крепление. Вырезает в доске отверстие. Вклеивает крепление. Шлифует поверхность.
Шаг седьмой: покраска
Обезжиривает поверхность доски. Наносит краску на водной основе. Приклеивает логотип.
Шаг восьмой: окончательная шлифовка
После окраски наносит еще один слой эпоксидной смолы как это описано в шаге четыре.
После высыхания смолы шлифует всю доску. Наждачную бумагу использует от 220 до 2000.
После шлифовки прокрашивает черную линию.
Доска для серфинга готова. Как видите изготовление сложное, но результат отличный.
Ссылка на первую часть.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Доска для виндсерфинга
Покупка доски для виндсерфинга, как и остальное снаряжение для этого вида спорта, происходит на определенном этапе катания. Загореться самой идеей после двух-трех попыток покорить ветер может быть не лучшим вариантом, поскольку прогресс в данном виде спорта происходит очень быстро, а снаряжение напрямую зависит от уровня катания новичка. Итак, на что следует опираться, чтобы выбрать доску для виндсерфинга?
- Опыт не менее десяти выходов в море или любую подходящую акваторию.
- Оценка собственных предпочтений стиля катания. Виндсерфер должен понимать, каких эмоций он ожидает от дальнейшего развития навыков своего хобби: нравится скорость и глиссирование, больше по душе фристайлинг с прыжками и поворотами либо спортсмен предпочитает плавную езду на длительные расстояния. От каждого из этих стилей зависит выбор спортивного снаряжения и, в частности, доски для виндсерфинга.
- Понимание своих возможностей. Начинающий спортсмен должен знать, какие трюки он уже способен осилить, а какие — нет. Если вы переоцениваете этот момент, то можете попасть в неловкую ситуацию, когда профессиональная доска для виндсерферов ну никак не поддается новичку — уровень не дотягивает.
- Использовать несколько различных досок в аренду, чтобы выделить наиболее подходящую модель. Затем можно через интернет в своем районе найти эту модель доски. Однако не спешите ее сразу же покупать: протестируйте ее на воде, покатайтесь несколько раз в различную погоду, чтобы проверить ход оборудования при различной силе ветра. Только после этого, если доска вам абсолютно подошла, можете ее приобретать.
Виндсерфинг: доска для начинающих
Принцип выбора доски для катания достаточно прост: чем больше и шире доска, тем легче ею управлять на воде. Для полных “чайников” нужно брать доску до 3 метров максимальной ширины. Это такое снаряжение для виндсерфинга, при котором можно спокойно стоять на воде, держась за гик.
Средняя доска для виндсерфинга уже предназначена для более опытных спортсменов, которые освоили основные приемы, могут спокойно глиссировать и развивать хорошую скорость на воде. И самые маленькие размеры досок с острым носом и узкие по размеру подойдут только профессиональным спортсменам, которые выполняют сложные фристайлинговые трюки и виртуозно владеют снаряжением.
Как сделать доску для виндсерфинга своими руками
Современные доски для виндсерфинга изготавливаются с применением высоких технологий, поэтому сделать самостоятельно такое изделие сможет не каждый. Тут требуются навыки мастеровой работы и инженерного просчета чертежей. Однако, если у вас есть опыт судомодельного кружка и безграничная преданность любимому хобби, то попробовать сделать собственную доску для виндсерфинга стоит.
Материалы, которые для этого используются — это стекловолокно и эпокси. Вначале, согласно чертежам, делается заготовка из пенополиуритана или пенополистирена. Следующим этапом доске придают форму, обтачивая еще. Фактически это самый важный процесс всего изготовления доски, поскольку он определяет будущие характеристики доски на воде: внешний вид, форма носа, хвоста и рейлов.
Кропотливая работа по обточке доски требует умелого обращения пилой, рубанком и наждачной бумагой.
Завершающий этап — декоративный — когда доску расписывают, покрывают стекловолокном и проводят процесс ламинации. Излишки смолы зачищают и доводят изделие до идеального состояния.
Одежда для виндсерфинга
Самое необходимое для начинающего спортсмена, покоряющего воду и ветер, — это гидрокостюм и трапеция для виндсерфинга.
Гидрокостюм выбирается с учетом сезонности вашего катания и предполагаемой температуры воды. К примеру, для виндсерфинга в Финском заливе вам потребуется полностью закрытый костюм с капюшоном и максимальной теплозащитой, а при катании в Анапе можно ограничиться короткими шортиками и майкой из гидроизолирующего материала.
Если первый элемент — гидрокостюм — подобрать достаточно просто — по размеру, то выбор трапеции нуждается в консультации специалиста и тестировочных катаниях. Существует два вида трапеций: поясные и сидячие. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Поэтому, прежде чем, потратиться на покупку трапеции для виндсерфинга, тщательно испробуйте на практике оба вида трапеций. Ваш стиль катания и опыт в виндсерфинге подскажет, на какой модели лучше остановиться.
Попутного вам ветра и волны.
letogdety.ru
Русские шейперы на Черном море или как сделать доску за 4 дня — Surf Discovery
В феврале этого года Никита Замеховский побывал на Черноморском побережье, где не только показал, что такое русский серфинг на волнах Феодосийского залива, но и успел в полевых условиях сделать доску. О премудростях и процессе изготовления читайте далее.
У каждого, кто интересовался серфингом в «полевых» условиях, возникал вопрос: как и из чего делаются доски для катания? У тех, кто находил ответ, наверняка возникали мысли о том, что неплохо бы попробовать самому создать доску. Начинание это похвальное, только в данном случае «овчинка стоит выделки» не всегда, потому что сегодня приобрести готовый и грамотно сделанный снаряд проще, а иной раз и дешевле, чем делать самому. С моими товарищами по виндсерф клубу мы строили доски еще в середине 90-x по технологии видсерфовых, выдумывая их формы из головы. С тех пор много волн опрокинулось на берег и стекло обратно в океан, я стал кататься на досках «фирменных», но мои ребятки из клуба продолжали штурмовать крымские волны на тех старушках, которые мы когда-то создали вместе.
После недавней кататлки в Крыму, в феврале этого года, в неспокойных, холодных, но таких родных водах феодосийского залива, доска моего приятеля Ромы Романова, построенная нами году в 2000-м, наконец, сложилась в трех местах! После длительной дискуссии было решено, что ремонтировать её бессмысленно и нужно строить новую. Тут я, взяв инициативу в свои руки и предложил построить «фиш» — прибор на черноморских волнах невиданный, как акула в Днепре! Народ засомневался: мол, что за форма, да и вообще, короткая какая-то – 6,2 фута, и что это за футы такие, и как на ней вообще кататься? Но я не сдавался, включил все свое красноречие и, в итоге мы с Ромой слизали из Интернета прекрасный «олдскул фиш» и, буквально, на следующий день в магазине «Стройматериалы» приобрели пенопласт, используемый для теплых полов, в количестве, достаточном для постройки и баллон строительной пены.Чертеж был, материалы были, оставалось самое малое — материализовать замысел!
Не откладывая в долгий ящик мы в мастерской клуба принялись за разметку.
Изготовили фанерное ликало-стрингер повторяющее профиль доски и принялись переносить профиль частями на листы пенопласта, потом выпилили все это и наложив друг на друга, чтобы получить необходимую ширину, склеили монтажной пеной.
После того как болван, или как у нас принято говорить «таблетка», прочно склеилась и пена высохла, мы положили её на «козлы» и принялись ошкуривать днище, предварительно ножом срезав наиболее торчащие части.
После того, как днище приобрело хоть какое то подобие ровности, перенесли на него с чертежа и вырезали примерное очертание доски, затем наступил черед палубы и наша «таблетка» приобрела формы: cтала почти доской, ей не хватало только приятно округленных бортов.
Я прорисовал примерный радиус закругления борта с палубы т.е. сверху, а потом и с днища, и пока Рома ошкуривал, согласно наведенным мной линиям, радиусы я нашел кусок фанеры достаточно толстой для изготовления двух плавников. Сначала я отрисовал их на бумажном шаблоне и от их вида Рома пришел в негодование! Ему, непривычному к полным формам «фиша» и плавники показались каким то уродством, но Интернет снова пришел на помощь и Рома сверив картинки успокоился. Доска тем временем лежала почти выточенная, оставалось пройти немного «наждачкой» и всё, можно приступать к оклейке!
Поклянчив немного мы сумели выпросить у Олега Шестакова тренера, стеклоткань, а эпоксидную смолу Рома нашел где-то раньше, мы начали прогревать помещение мастерской с помощью печки «буржуйки». Печь упорствовала и не хотела гореть, сильно коптила, а дующий с моря ветер весь дым вдувал обратно в трубу, и мы, как в тумане бродили в этом угаре. Но как бы там ни было, все-таки немного теплее в мастерской стало, и отмотав ткань, смешав смолу с положенными компонентами мы в два слоя оклеили днище, а на следующий день, когда оно высохло, оклеили палубу и плавники, к тому времени уже выточенные из фанеры.
По давней клубной традиции Рома вынес почти готовую доску на солнце, чтоб она впервые увидела море и ветер вдохнул в нее весь широкий и пронзительный мир! На следующий день я уехал на Бали, а Рома продолжает заканчивать начатое, шпаклюет, ошкуривает, выводит, красит, наносит дизайн и ждет когда придут из-за горизонта желто-зеленые волны!
surfdiscovery.org