Содержание

Игрушки по возрасту. От года до двух.

23 Ноя01157

Марина Озерова, педагог, психолог:

«Я думаю, что внимательное созерцание квадратного метра поля или луга, когда наблюдатель находится в состоянии душевного покоя, дает сознанию большее ощущение простора и полноты жизни, нежели тысячекилометровые переезды и перелеты и многократная смена мест обитания».

Вадим Шефнер. Запоздалый стрелок, или Крылья провинциала. Период активного исследования.

Чем больше ребенок исследует окружающий мир, тем лучше. Именно сейчас малыш накапливает бесценный материал для дальнейших обобщений, он собирает эмпирические сведения о мире. Что это значит? Ребенок опытным путем выясняет, что, если прыгнуть в лужу – вода разбрызгается по сторонам. Песок в ведерко можно насыпать «с горкой», а воду налить – нет.

Я вынесла отрывок из произведения В.Шефнера в качестве эпиграфа к этой статье потому, что иногда родителям кажется, что впечатлений должно быть много. И чем больше, тем лучше развивается ребенок. Это неверно – лучше хорошенько исследовать один предмет, чем сотню, но поверхностно. Впечатлений не должно быть как можно больше, но каждое впечатление должно быть хорошо «обработано», глубоко обдумано. Наоборот, если мозг ребенка набивается информацией и не успевает ее перерабатывать, хорошего результата не будет. Если у ребенка нет специальных дорогих «развивающих игрушек», зато ему вволю дают возиться с песком, водой и обычными бытовыми предметами – это намного лучше.

Главное, что должен освоить ребенок в этом возрасте – наблюдение. Это самая первая ступенька к настоящим научным открытиям. Понаблюдать, как ползут муравьи или как воробей чистит перышки – эти немудреные развлечения значат для развития интеллекта куда больше, чем все существующие «дидактические пособия»! Постарайтесь, чтобы у малыша был постоянный доступ к природным материалам и разным субстанциям (вода, лед, песок, и пр.).

В этом возрасте ребенку интересно тащить или везти игрушку за собой (каталки, звери и машинки на колесах, и пр.), вставлять одну вещь в другую (коробочки, матрешки и пр.), открывать или закрывать крышки на различных емкостях. Дети любят ставить предметы один на другой – для этого совсем необязательны пирамидки и кубики, вполне возможно составлять любые подручные предметы.

Дети любят строить (и ломать построенное). В этом возрасте лучше использовать обычные деревянные кубики – они требуют хорошего развития моторики, планирования, прогнозирования результата (если косо поставить – конструкция рассыплется). Конструкторы с жестки креплением («Лего» и аналоги) не дают ребенку развить необходимые моторные навыки, чувство удержания равновесия, весового соотношения деталей. Такие конструкторы лучше дать ребенку гораздо позднее.

Дети начинают играть в первые, пока самые примитивные игры – для этого можно купить мягкие игрушки или куклы. Ребенок «укладывает спать» мишку, «кормит», берет на ручки – повторяет все, что с ним самим проделывает мама.

Ребенок (независимо от пола) любит катать машинки и каталки (или кукольные коляски), нянчить куклу или мягкую игрушку. Не закупайте целый воз аксессуаров для игрушки (туалетные принадлежности куклы, гараж для машинок и пр.) – именно в этот период закладывается умение наделять предмет различными свойствами. Если ребенок может «позвонить» не только по игрушечному телефону, а в кубик или палочку – для интеллектуального развития это незаменимо.

Продолжайте знакомить ребенка с разными фактурами.

Теперь для ощупывания разных материалов или предметов подойдет «волшебный ящик» или «волшебный мешок» — пусть ребенок вытаскивает вещи, не видя их, полагаясь только на ощущения.
Полезны различные емкости, с которыми можно играть с песком или водой. Старайтесь как можно чаще позволять ребенку играть с водой – дома можно налить воды в миску или таз, и кидать туда разные предметы, наблюдая – что утонет, а что нет. Не бойтесь, что ребенок прольет воду или намочит одежду! Сейчас он проходит очень важный этап исследования, не укоряйте его за неаккуратность!

Давайте ребенку рвать бумагу (старые газеты), рисовать на разных поверхностях (любыми средствами, кроме фломастеров). Дайте ребенку глину или пластилин, также хорошо лепить из теста. (лепка из теста — http://aksik.livejournal.com/249911.html)
Продолжайте играть в пальчиковые игры. Для этого хорошо сделать или купить маленькие пальчиковые куколки, чтобы ребенок надевал их на палец.

Игра в спрятанную игрушку развивается – теперь вы можете спрятать нечто в коробочку, и закрыть ее, поставить в другую коробочку, и т.п. Также малыш учится играть в прятки, только «прячется» он чаще всего за собственными ладошками.

Самая лучшая игра для ребенка по-прежнему общение со взрослым. Только в этом возрасте ребенок уже не просто следит за действиями родителей, а хочет им подражать. Не отстраняйте ребенка от кухни – пусть он трогает крупы, овощи и фрукты, пытается открывать или закрывать что-то. Дайте малышу настоящую тряпку – пусть он вместе с вами вытирает пыль, позвольте участвовать во всех ваших бытовых заботах! Для ребенка это необыкновенное счастье – чувствовать нужность семье, значимость своего труда.

Постарайтесь спокойно реагировать, когда у него что-то не получается. Он разольет, рассыплет, опрокинет, уронит, и т.п. У вас ведь тоже не все сразу получалось, и дети имеют право ошибаться. Ведь таким образом они еще изучают физические свойства окружающих предметов! Если ребенок живет «за забором» сплошных запретов «не лезь, а то разобьешь! Не трогай, а то прольешь и намочишь кофту!» — это лучший способ отбить всякую охоту к исследованию, у ребенка будет постепенно угасать любознательность. Ведь увлеченность, любознательность, тяга к открытию не появляются автоматически тогда, когда ребенок садится за парту!

Эти качества формируются понемногу, и берут свое начало там, где ребенок впервые ощупывает незнакомый предмет. Вы должны организовать быт таким образом, чтобы эти исследования были безопасны (в доме нет открытых розеток и т.п.), но и не помещать ребенка в «тепличные условия». Также немаловажно, что поощрение выполнять самому различные бытовые действия формирует самостоятельность.

Любые музыкальные игрушки, какие бы сложные музыкальные произведения они не исполняли, отрицательно сказываются на развитии аудиального (слухового) канала восприятия и музыкального слуха. Лучше купить простые музыкальные инструменты: ксилофон, маракасы, барабан, бубен, чем использовать различные «чудеса техники». Мамина колыбельная или детская песенка (независимо от вокальных способностей) значат для развития намного больше, чем коллекция музыкальных дисков или кассет.

Конечно, мяч остается прекрасной игрушкой в любом возрасте.
Качалки, машинки или лошадки, на которых нужно ехать, отталкиваясь ногами (но не механические).

Сейчас очень популярны так называемые «игрушки Монтессори».

Для начала хочу сказать, что Мария Монтессори очень далека от современного облика ее системы! Во-первых, система Монтессори вовсе не панацея, в ней довольно много минусов — это еще при жизни самой создательницы заметили. Например, у детей, занимавшихся по этой методике, был каллиграфический почерк. Но они ничего не могли написать этим прекрасным почерком, они годились только на переписывание чужих текстов, не умели сочинять и фантазировать. Во-вторых, Монтессори разрабатывала свою методику для дошкольников, а не для грудничков, и автоматически переносить пособия на другой возраст попросту неграмотно.

И, в-третьих, популяризацией «игрушек Монтессори» занимаются совсем не педагоги и не психологи, а менеджеры продаж и специалисты по рекламе. Да, я опять замахнулась на святое. Как же так, такая модная система! Я считаю, что думать нужно именно там, где общепринятое мнение уже окаменело и канонизировалось. Для ребенка в любой деятельности должен быть смысл и интерес – дети на самом деле великие прагматики.

Это вам кажется, что скидывание игрушки со стола – бессмыслица и баловство. Ребенок в это время сам открывает физические законы. Любая игра, которую придумал сам ребенок, полна для него смысла, интересна и увлекательна. Но не всякая игра, навязанная взрослыми! Ребенку не нужно сидеть с утра до ночи над «рамками шнуровок», ему нужно уметь зашнуровать собственные ботинки!

В нынешнее время еще одним повальным увлечением являются так называемые «сортеры» — игрушки, где нужно раскладывать фигурки по определенным ячейкам.

Как правило, в них используются геометрические фигуры. Нет никакой необходимости рассказывать ребенку о геометрических фигурах как минимум до пяти лет! Маленькие дети познают мир, его многообразие, уникальность каждой жизненной формы. Для них вредно загонять все в стандартные рамки – это квадратное, а это прямоугольное. Ребенок должен видеть в каждом предмете единственное и неповторимое, а не шаблон!

Разрешите вам напомнить, что великий ученый Блез Паскаль до двенадцати лет не знал геометрических фигур и не подозревал о существовании математики. И даже, когда в двенадцатилетнем возрасте увлекся геометрией, неправильно называл фигуры — параллелограмм у него был «длинным квадратом». А в шестнадцать он уже доказал собственную теорему и опубликовал свой первый математический труд! Потому что его интеллект не распылялся на «квадратики» в полтора года, а накапливал информацию, созревал, укреплялся. И если как можно раньше мышление ребенка загоняют в шаблоны – домик квадратный, у кошки четыре лапы, лошадка не бывает синяя, — то не останется места для будущего полета мысли. Все, что познает ребенок, должно быть связано с окружающим миром, а не с наукой. Раскладывание фигурок по заданным ячейкам лишает ребенка именно вариативности действий – а ведь мы помним, что именно это свойство должно развиваться в игре!

«Дидактические игры на карточках» — какое бы ни было содержание, в этом возрасте ребенку нужен предмет, а не его изображение. Ребенок только тогда, например, усвоит понятия «большой-маленький», когда попытается засунуть большой мяч в маленькую коробочку. Изображения разновеликих предметов на карточках или в книжках ничего не говорят ведущему – кинестетическому – каналу восприятия детей.

Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов  «Чтение как приключение» Марины Озеровой

Другие статьи автора

ОРИГИНАЛ

soznatelno.ru

» Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

Вместе с тем, как растет малыш, растут и его потребности, расширяется круг интересов, а значит, и новых игрушек и «инструментов» для следующего не менее важного этапа в его развитии нужно немало.

Старые игрушки: как поступить?

Прежде, чем отправиться в «Детский мир», родителям следовало вы провести ревизию в контейнерах с уже имеющимися вещами ребенка: выбросить сломанное и испорченное, убрать или отдать то, что уже не интересно ребенку или стало для него слишком примитивным. С последними игрушками можно использовать одну хитрость, а именно через какое-то время преподнести их малышу как новые. Если он обрадуется и найдет им применение, значит, еще какое-то время они способны помогать реализации его потребностей в познании, если же нет — самое время подыскать им другого маленького хозяина.

А что нового требуется купить ребенку с года до двух лет, почему и в каком количестве рассмотрим далее.

Самый известный бренд игрушек Hamleys начал свое существование в 1760 году в Лондоне. За 250 лет работы «Царство развлечений» Hamleys прославилось тем, что не закрывало свои двери даже в самые трудные периоды британской истории: ни во время тяжелейшего кризиса экономики в начале 20 века, ни даже в дни бомбежек во Вторую мировую войну. В 1951 году Елизавета II призналась, что сама, еще будучи маленькой, играла с куклами Hamleys, подаренными ей ее бабушкой. В России первый магазин Hamleys был открыт в 2012 году в Москве.

Посудка, одежка и рюкзачок

После года ребенок иногда к недоумению родителей вдруг хватает веник, чтоб подмести пол, «пудрит» щечки при помощи кисточки или просто ладошкой перед зеркалом, как делает мама, с серьезным видом изучает книжку — точь-в-точь, как папа во время завтрака читает газету.

Потребность подражать взрослым, манипулировать бытовой техникой и другими предметами из повседневной жизни следует всячески поощрять, покупая детские аналоги взрослым вещам:

  • кухонную утварь: посудку, кукольную плиту, пластмассовые овощи и фрукты для приготовления «еды»;
  • набор парикмахера, врача или механика;
  • детский садово-огородный инвентарь всех цветов радуги;
  • пластиковый телефон и вполне реальные рюкзачок и зонтик для похода на улицу.

Все эти предметы кроме всего прочего позволят малышу играючи развивать реальную самостоятельность в усвоении навыков владения вещами и техникой.

Мозаика, матрешка и пирамидки

Для развития наглядно-действенного мышления, а именно навыков сравнения и соотнесения похожих предметов по цвету и форме, аналитической деятельности в определении общего и разного у вещей и последующих манипуляций с ними, ребенку необходимы наборы для тренировок:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • кубики;
  • мозаики и паззлы из крупных деталей и др.

 

Кстати, первый паззл был изобретен в 18 веке в Лондоне Джоном Спилбером и представлял собой карту мира, распиленную на несколько неправильных частей. Эта мозаика использовалась на уроках географии как учебное пособие. В этой карте не хватало кусочка малоизученной тогда Австралии и Антарктиды, открытой лишь в 19 веке.

Для начала можно приобрести по одному из каждого вида перечисленных наборов, а затем расширить ассортимент в зависимости от предпочтений ребенка. Например, купить пластмассовые, мягкие, деревянные кубики разных размеров и цветов, если ребенку более всего нравится играть именно с ними.

Карточки с изображением животных, аудиофайлы и диафильмы

Карточки и книжки из плотного картона с изображением животных и птиц следует показывать ребенку и называть, кто это и как он говорит. Повторяя звукоподражания, ребенок получит возможность для развития собственной речи, а также расширит кругозор.

С целью использовать не только наглядный материал, можно также приобрести аудиофайлы с записью голосов животных и совмещать их прослушивание с показом диафильмов (как безопасную альтернативу телевизору и компьютеру).

Во время обычной прогулки на улице обязательно стоит обращать внимание малыша на птичек и животных, проговаривая их «имена» и «голоса». Если родители используют часы, проведенные на улице, максимально продуктивно, то и дополнительных покупок можно избежать.

Крупы и макароны, бусинки и шнурочки

Как известно, для формирования речи ключевую роль играет развитие мелкой моторики, а для этой цели изобретено уже огромное количество всевозможных игрушек.

  • Развивающие книжки с липучками, кнопочками и другими застежками, а также с листочками из различных материалов от губки до наждачной бумаги. Каждая деталь такой книжицы служит для стимулирования интереса ребенка нажимать и трогать, а в конечном итоге способствует развитию его речи.
  • Конструкторы со сцепляющими деталями, а также башенки и города из кубиков, конусов и брусочков. Построение домика, пирамидки или крепости из таких деталей не только тренирует непослушные детские пальчики, но и развивает логическое мышление малыша.
  • Магнитная мозаика на холодильнике или специальной доске также займет ребенка и обучит необходимым навыкам.
  • Мягкие конструкторы, в которых в качестве сцепки служит липучка, а на мягкой фетровой поверхности нужно собрать заданное изображение из тех же геометрических фигур.

Все эти приспособления можно приобрести, а можно посвятить вечер и самому смастерить «приборную доску» для маленького исследователя, на которой будут красоваться шпингалет с подвижной частью, шнурочки, по которым можно туда-сюда двигать бусинки, та же мягкая мозаика, в которой все детали из разных материалов и так далее.

Не стоит забывать и о простом дедовском способе развития мелкой моторики — игре с сухими крупами, бобовыми и вермишелью. Просто насыпав гречу или фасоль в мисочку и дав малышу опустить туда ладошки, родители вызовут множество восторгов и, скорее всего, получат лишний повод подмести полы. Но это стоит того, ведь все сухие продукты питания имеют разную форму, размер и фактуру, а значит, являются прекрасным материалом для тренировки пальчиков.

Пластилин и фломастеры, детские музыкальные инструменты

Любому малышу независимо от того, были ли в семье художники и станет ли он сам в будущем великим пейзажистом, нужен ни один набор для творчества, ведь с их помощью он познакомится с миром цвета, научится управлять фломастерами, продолжит развивать моторику, координацию движений, сравнивать и анализировать результаты действий своих ручонок.

Каждому ребенку необходимы:

  • Мелки (восковые и обычные), карандаши, фломастеры, краски (пальчиковые, гуашь, акварель) и кисти для рисования дома и на улице. Скорее всего, малыш в творческом порыве будет изрисовывать себя, обои и мебель и вокруг — родители должны быть к этому готовы и ни в коем случае не ругать маленького художника, ведь он еще учится и растет.
  • Мягкий яркий пластилин и обязательно наставник рядом, который поможет ребенку скатать первый шарик и колбаску, соединить их в зверушку или солнышко.
  • Наборы для аппликаций. Конечно, ребенок не сможет еще сам вырезать фигуру из бумаги, но под чутким руководством взрослого придавить желтый шарик, смазанный клеем, на синий лист картона ему под силу.

Играя с малышом с цветной бумагой и пластилином, красками и карандашами, нужно всегда называть цвет, который он взял, говорить, какого цвета травка, небо и домик, которые он пытается изобразить.

Музыкальные инструменты также незаменимы для развития ребенка.

Не боясь сойти с ума от неконтролируемого потока звуков, стоит купить ему:

  • барабан;
  • трещетку;
  • дудочку и свистульку;
  • детские клавишные;
  • маракасы и т. д.

Детские музыкальные инструменты были широко распространены еще в Древней Руси. Глиняными свистульками и свирелями, костяными жужжалками и керамическими погремушками играли не только малыши, но и их старшие братья и сестры, используя их как шумовое и музыкальное оформление во время игр, танцев и праздников.

Каждый из этих инструментов позволит ребенку научиться соотносить силу собственных рук, пальчиков, дыхания и звуков, которые благодаря ему издает инструмент. Конечно, можно предложить ему в кастрюлю с деревянными ложками, им он тоже будет рад не меньше, но родителям, скорее всего, рано или поздно захочется более приятных уху звуков.

Мячи и фактурные коврики, горки и лестницы

Ребенок ни в коем случае не должен вести малоподвижный образ жизни, даже если на улице непрекращающиеся дожди или мороз, или его родители сами не любят прогулки.

И в условиях квартиры можно организовать неплохую площадку для общего физического развития малыша с помощью следующих игрушек и тренажеров:

  • Мячи от маленького, помещающегося в детской ладошке, до огромного с него ростом.
  • Коврики от мягкого с длинным ворсом до пупырчатого с пузырями-кнопками, на которые так интересно наступать.
  • Небольшая пластиковая горка на какое-то время может разместиться посредине комнаты.
  • Качели, подвешенные в дверном проеме и т. д.
  • Так называемые каталки на веревочке: обычные машинки, или же в виде зверушек, домиков и так далее, которые нужно тащить за собой.

Как и до года в этот период основное требование к игрушкам — это безопасность, то есть прочность, отсутствие мелких деталей и нетоксичность.

Таким образом, на этапе развития от одного года до двух лет арсенал для игры и познавания мира вокруг и особенностей собственного тела ребенком существенно расширяются. Задача родителей в это время не просто купить ребенку все необходимое, а научить его пользоваться этими предметами, играть с ним, в процессе разъясняя и показывая, как что работает, проговаривая цвета, названия животных и голоса и т.д.

Советы психолога о том, как выбрать развивающую игрушку для ребенка (видео)

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Игры и игрушки для детей от года до двух лет

Нам нравится «Говорящая ферма» — уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском..

Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки.
Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.
Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире.

Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Плюсы Говорящей фермы Chicco:
• Очень красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание.
• Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха.
• Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной.
• Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания.
• Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка.

За счет того, что она представляет собой игровой центр смело могу порекомендовать ее, как долгоиграющую игрушку, которая будет интересна, как совсем крохе, как прописано производителем от +12 месяцев, так думаю и ребенку до 5 лет.

www.minibanda.ru

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Вашему крохе исполнился год, он научился ходить, может ещё не в совершенстве, но всё же передвигается уже не на четвереньках. Это открывает целый мир новых возможностей и поэтому игрушки малыша должны соответствовать этим возможностям.

Чтобы лучше развить координацию движения, купите игрушку каталку, которую на палочке нужно толкать перед собой и тогда животные (или любые другие существа) на этой палочке будут «оживать» (например, бабочки, хлопающие крыльями). Подобные игрушки полезны тем, что отвлекают ребёнка от самого процесса ходьбы, сосредотачивая при этом на движениях игрушки и, побуждая, тем самым, ходить автоматически, не заостряя на этом особого внимания.

В этот период жизни игрушками для ребёнка становятся обычные предметы быта: ложки, тарелки, кастрюли, расчёски и так далее. Малыш учится правильно пользоваться всеми этими вещами. Овладев предметными возможностями, кроха увеличивает свои представления об окружающем мире, развивая при этом ловкость рук. К подобным возможностям можно отнести катание, бросание, забивание, застегивание, обхватывание, расплющивание, наматывание и так далее.
Для развития внимания, мышления и памяти рекомендуют покупать малышам до двух лет пирамидки, матрёшки и простые кубики. В это время дети обращают особое внимание на форму предмета и его величину, цвет игрушки для годовалого ребёнка почти не имеет значения (не потому что малыш не различает цвета, просто на данном этапе развития они ему не интересны). Только не забудьте показать крохе все преимущества данных игрушек, старайтесь заинтересовать малыша, раскрывая матрёшку за матрёшкой или, ставя кубик на кубик.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет должны включать в себя и спортивный инвентарь, первое место в этом списке, по праву, принадлежит мячу. Эту игрушку любят и дети, и взрослые. Мяч многофункционален, его можно катать, бросать, бить и тому подобное. Выбирайте резиновые мячи небольшого размера, они должны быть лёгкими, чтобы ребёнку удобно было не только взять его двумя руками, но и удерживать некоторое время, а также бросать.

Разумеется, не забывайте про то, что девочки любят куклы, а мальчики машинки и пусть ещё не всегда эти игрушки используются по назначению, они, как и все остальные, будут способствовать развитию вашего малыша.

novorozhdennyj.ru

Развитие малыша. Игрушки для ребенка от года до 1,5 лет: список самых необходимых игрушек

Для каждого возраста ребенку нужны определенные игрушки. Посмотрите список игрушек, рекомендованный специалистами для ребенка от года до 1,5 лет.

Для чтения:

  1. Книжки с большими яркими картинками.
  2. Книжки с короткими детскими стихотворениями.
  3. Книжки с короткими сказками.

Музыкальные инструменты:

  1. Барабан.
  2. Свисток.
  3. Дудочка.
  4. Бубен (тамбурин).

Для рисования:

  1. Карандаши, мелки
  2. Пальчиковые краски

Для конструирования и развития логики:

  1. Наборы кубиков (блоков) разных по цвету и величине.
  2. Составные игрушки из 2-3 частей, например «Лего».
  3. Формы, вставляющиеся друг в друга.
  4. Матрешка.
  5. Сортеры любых видов (например, ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной формы и соответствующие им фигурки-вкладыши).

Для сюжетных игр:

  1. Мягкие игрушки (зверюшки).
  2. Мягкие куклы среднего размера.
  3. Большая грузовая машина.
  4. Легковая машина с водителем.
  5. Игрушки-модели животных, людей, предметов.

Прочее:

  1. Лошадка-качалка.
  2. Машина -самокат.
  3. Каталки на колесиках, которые ребенок может катать на веревочке или шесте.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о