Что такое RTX, чем RTX отличается от GTX и что лучше?
На выставке Gamescom, летом 2018 года, компания NVIDIA представила новую линейку видеокарт под названием RTX. Новинка достаточно быстро поступила в продажу и стала доступна для геймеров в начале осени 2018-го. В данной статье мы расскажем о том, что такое RTX, чем линейка RTX отличается от GTX и что лучше выбрать, если вы решили обновить свою видеокарту.
Что такое RTX
RTX – это новая серия видеокарт от компании NVIDIA, которая пришла на замену старой серии GTX. Видеокарты RTX построены на базе новой микроархитектуры Turing, которая включает в себя отдельные модули для аппаратной трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра) и работы с искусственным интеллектом и глубинным обучением (тензорные ядра).
На данный момент серии RTX и GTX выпускаются параллельно. Сейчас к серии RTX относятся видеокарты среднего и высшего ценового диапазона, это:
- GeForce RTX 2060 / 2060 Super;
- GeForce 2070 / 2070 Super;
- GeForce 2080 / 2080 Super / 2080 Ti;
- TITAN RTX;
А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:
- GeForce GTX 1650 / 1650 Super;
- GeForce 1660 / 1660 Super / 1660 Ti;
В дальнейшем, скорее всего, компания NVIDIA откажется от производства видеокарт из серии GTX и полностью переключится на RTX.
Чем RTX отличается от GTX
Линейка видеокарт NVIDIA RTX имеет два основных отличия от серии видеокарт GTX, это:
- RT-ядра, которые обеспечивают аппаратное ускорение вычислений при трассировке лучей;
- Тензорные ядра, используемые для программ с искусственным интеллектом и глубинным обучением;
RT-ядра и тензорные ядра – это отдельные модули внутри графического чипа видеокарты, и они присутствуют только на новых RTX моделях. На видеокартах серии GTX таких модулей нет.
Фактически, наличие этих ядер — это небольшой прорыв на рынке графических ускорителей, поскольку до этого подобного не было ни у NVIDIA, ни у их конкурента AMD. А в будущем, вероятней всего, наличие подобных модулей станет стандартом для всех видеокарт от обоих производителей. Косвенно это подтверждает тот факт, что поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей уже анонсировали для игровых консолей следующего поколения.
Наличие RT и тензорных ядер открывает целый ряд новых возможностей. Так RT-ядра позволяют значительно ускорить вычисления, связанные с трассировкой лучей. Это позволит разработчикам игр создавать более реалистичное и динамичное освещение, которое сможет быстро меняться в зависимости от игровых событий. Также трассировка лучей, выполняемая ядрами RT, может применяться для создания таких эффектов, как отражения, преломления, тени и ограничение глубины резкости.
Нужно отметить, что трассировку лучшей можно использовать и на видеокартах без RT-ядер. NVIDIA даже выпустила обновление для драйверов, которое открывает эту возможность на видеокартах GTX 10-поколения. Но, без наличия RT-ядер трассировка отнимает слишком много производительности основных модулей графического процессора из-за чего сильно проседает FPS. Играть в таком формате вряд ли возможно, это скорее демонстрация самой технологии.
В свою очередь, тензорные ядра предназначены для ускорения вычислений, связанных с искусственным интеллектом и глубинным обучением. При чем это не обязательно какие-то прикладные или научные задачи. Тензорные ядра могут использоваться и в компьютерных играх, например, NVIDIA применила данную технологию сглаживания кадров. Это решение получило название DLSS. С его помощью можно значительно улучшить качество изображения в играх, при этом не расходуя вычислительную мощность основных модулей графического процессора видеокарты.
Кроме этого, RTX имеют ряд более мелких изменений, которые также выгодно отличают их от видеокарт прошлых поколений. Например, видеокарты RTX получили:
- Отдельные целочисленные (INT) ядра для одновременного выполнения целочисленных операций и операций с плавающей запятой;
- Поддержку видеопамяти GDDR6;
- Поддержку DisplayPort 1.4a;
- Поддержку стандарта VirtualLink VR для передачи видеопотока через порт USB Type-C;
- Поддержку шины VLink Bridge, которая должна заменить интерфейса SLI;
- Улучшения в поддержке API DirectX 12 и API Vulkan;
- Улучшения в функциях разгона и управления напряжением;
Что лучше GTX или RTX
При выборе видеокарты может возникнуть вопрос, что лучше GTX или RTX. Ответ здесь достаточно очевиден, видеокарты RTX лучше GTX практически во всем и обладают уникальными возможностями, которые не доступны для GTX. Поэтому если есть возможность, то лучше покупать именно RTX.
Но, нужно учесть, что GeForce RTX 2060, которая является самой доступной во всей линейке RTX, справляется с трассировкой лучшей достаточно плохо. При включении этой функции FPS сильно проседает и играть становится не комфортно, даже в разрешении FullHD. Поэтому для полноценного игрового опыта с трассировкой лучей вам понадобиться GeForce RTX 2070 или даже более мощная видеокарта.
Посмотрите также:
NVIDIA RTX vs GTX: в чем разница?
Итак, что же это все означает, в чем разница между моделями GTX и RTX, и какую из них стоит выбрать? Мы ответим на все эти вопросы, так что рекомендуем прочитать статью до конца!
Основы
Все игровые графические процессоры Nvidia принадлежат их собственному бренду GeForce, который появился в 1999 году с выпуском GeForce 256. С тех пор компания выпустила сотни различных видеокарт, а кульминацией стали три последних модельных ряда: серия GeForce 20, выпущенная в 2018 году, серия GeForce 16, выпущенная в 2019 году, и серия GeForce 30, выпущенная в 2020 году.
На сегодняшний день серии GeForce 20 и GeForce 30 состоят исключительно из графических процессоров RTX, а серия GeForce 16 – из видеокарт GTX. Итак, что же означают все эти буквы? На самом деле ни GTX, ни RTX, не являются аббревиатурами и не имеют конкретного значения как такового. Они существуют просто ради маркетинговых целей.
Nvidia использовала несколько похожих двух- и трехбуквенных обозначений, чтобы предоставить пользователям общее представление о том, какую производительность может предложить каждый графический процессор. Например, производители использовали такие обозначения, как GT, GTS, GTX, а также многие другие на протяжении многих лет, однако лишь GTX и новая RTX «выжили» до наших дней.
GeForce 20 / 30 против GeForce 16
Прежде всего мы должны отметить, что серии 20 и 16, то есть последние графические процессоры RTX и GTX, основаны на одной и той же микроархитектуре видеокарты Turing, которую Nvidia впервые представила в 2018 году. В свою очередь, серия 30 основана на новейшей архитектуре Ampere.
Однако, несмотря на то, что GeForce 20 и 16 основаны на одной архитектуре, 20-я вышла первой. После запуска в 2018 году, производители хотели сосредоточиться на расширенных функциях, которые могла предложить новая архитектура. Линейка состояла из графических процессоров верхней части среднего сегмента и high-end видеокарт, которые и могли продемонстрировать указанные функции, и это были первые модели под обозначением RTX.
Между тем, серия 16 появилась годом позже, потому что Nvidia нужно было предложить несколько более экономичных решений для тех, кто не мог позволить себе потратить больше 400 долларов на видеокарту. Эти графические процессоры, однако, не имели вышеупомянутых расширенных функций, поэтому сохранили старое обозначение GTX.
Тем не менее в настоящее время графические процессоры GTX действительно слабее, чем RTX, но так и было задумано самими разработчиками. Название RTX было введено в основном ради маркетинга, чтобы новые графические процессоры воспринимались как большой шаг вперед, как нечто действительно новое, а само обозначение было вдохновлено главной новой функцией, представленной в серии 20: трассировка лучей в реальном времени.
Сейчас трассировка лучей в реальном времени стала возможной благодаря RT-ядрам, которые встречаются только в сериях 20 и 30 и отсутствуют в моделях серии 16. Вдобавок ко всему существуют тензорные ядра, которые обеспечивают ускорение ИИ, а также повышают производительность трассировки лучей и обеспечивают суперсэмплинг глубокого обучения в играх.
Если убрать эти две ключевые характеристики из общей картины, видеокарты GTX 16 серии и графические процессоры RTX серий 20 и 30 не так уж сильно отличаются. Очевидно, что более дорогие модели RTX имеют больше транзисторов, больше ядер, лучшую память и многое другое, из-за чего они способны предложить лучшую общую производительность, чем более дешевые аналоги в лице GTX. Однако они не обязательно обеспечивают лучшее соотношение цены и качества.
Итак, что это за новые функции и стоит ли покупать графический процессор RTX?
Что такое RT ядра?
Как упоминалось выше, RT ядра представляют собой ядра графического процессора, предназначенные исключительно для трассировки лучей в реальном времени.
Так что же делает трассировка лучей с графикой видеоиграх? Технология позволяет добиться более реалистичного освещения и отражений. Это достигается путем отслеживания обратной траектории распространения луча, что позволяет графическому процессору выдавать гораздо более реалистичное моделирование взаимодействия света с окружающей средой. Рейтрейсинг по-прежнему возможен даже на графических процессорах без RT ядер, но в таком случае производительность просто ужасная, даже на флагманских моделях типа GTX 1080 Ti.
Говоря о производительности, трассировка лучей в реальном времени на самом деле сильно влияет на производительность даже при использовании с графическими процессорами RTX, что неизбежно приводит к вопросу – стоит ли вообще использовать данную технологию?
По состоянию на 2020 год чуть множество игр поддерживают трассировку лучей.
Видео выше показывает, как трассировка лучей выглядит в игре Control (2019): графические улучшения, обеспечиваемые трассировкой лучей, значительны. Однако функция сокращает показатель FPS вдвое, со стабильных 60 до 30, и это с высокопроизводительной видеокартой RTX 2070 Super!
Трассировка лучей в реальном времени – это важное достижение в области гейминга, которое в ближайшие годы значительно улучшит графику видеоигр. Тем не менее, на прямо сейчас аппаратное обеспечение недостаточно мощное, и разработчики еще не в полной мере используют потенциал функции.
Что такое тензорные ядра?
Несмотря на то, что трассировка лучей является наиболее «продаваемой» функцией графических процессоров RTX серий 20 и 30, архитектура Turing также представила еще одну важную новую функцию в основной линейке GeForce – расширенные возможности глубокого обучения, которые стали возможны с помощью специальных тензорных ядер.
Эти ядра были представлены в 2017 году в графических процессорах Nvidia Volta, однако игровые видеокарты не были основаны на этой архитектуре. Таким образом, тензорные ядра, присутствующие в моделях Turing, на самом деле являются тензорными ядрами второго поколения. Касаемо игр, то у глубокого обучения есть одно основное применение: суперсэмплинг глубокого обучения, сокращенно DLSS, который представляет собой совершенно новый метод сглаживания. Итак, как именно работает DLSS и лучше ли он, чем обычные методы сглаживания?
DLSS использует модели глубокого обучения для генерации деталей и масштабирования изображения до более высокого разрешения, тем самым делая его более резким и уменьшая искажения. Вышеупомянутые модели глубокого обучения создаются на суперкомпьютерах Nvidia, а затем приводятся в действие тензорными ядрами видеокарты.
Суперсэмплинг обеспечивает более четкое изображение, но при этом требует меньших затрат на оборудование, чем большинство других методов сглаживания. Более того, технология может заметно улучшить производительность при включенной трассировке лучей, что хорошо, учитывая, насколько высока производительность данной функции.
Однако, как и в случае с трассировкой лучей, список игр, которые в настоящее время поддерживают DLSS, к сожалению, довольно мал. Впрочем, это наверняка изменится в будущем.
Заключение
Что ж, пришло время подвести итоги: обозначение RTX было введено Nvidia в основном ради маркетинговых целей, из-за чего графические процессоры на архитектуре Turing 20-й серии выглядели как более крупное обновление, чем они есть на самом деле.
Конечно, RTX-модели оснащены крутыми новыми элементами, которые полностью раскроют свой потенциал в обозримом будущем, а что касается чистой производительности, новейшие видеокарты на архитектуре Ampere достаточно сильно опережают старые графические процессоры GTX на базе Pascal, которые продавались по примерно той же цене.
Принимая во внимание все вышесказанное, мы бы не сказали, что графические процессоры RTX стоит покупать только ради трассировки лучей и DLSS, поскольку производительность всегда должна быть на первом месте, особенно если вы хотите получить максимальную отдачу от своих денег. С другой стороны, эти технологии будут развиваться в ближайшем будущем, и через пару лет графические чипы GTX окажутся откровенно устаревшими. Если вы собираетесь приобрести новую видеокарту, то, возможно, стоит ознакомиться с данной статьей, где мы перечислили лучшие видеокарты, доступные на рынке прямо сейчас.
Источник: gamingscan.com
Сравнительная таблица производительности видеокарт
Таблицу можно использовать для сравнения видеокарт, а также чтобы понять, стоит ли вам вообще обновляться.
Не рекомендуется обновлять видеокарту, если карта на замену не стоит хотя бы на пять уровней выше вашей. В противном случае, вы можете не ощутить прирост скорости.
№ | Видеокарта | Индекс быстродействия |
Частота GPU (MHz) |
Память | Год выхода |
||
размер (MB) |
частота (MHz) |
ширина шины (bit) |
|||||
1 | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti |
59033 |
1350 — 1545 | 11264 | 14000 | 352 | 2018 |
2 | NVIDIA Titan RTX |
59022 |
1350 — 1770 | 24576 | 14000 | 384 | 2018 |
3 | NVIDIA GeForce RTX 2080 Super |
54235 |
1650 — 1815 | 8192 | 15496 | 256 | 2019 |
4 | NVIDIA GeForce RTX 2080 |
51975 |
1515 — 1710 | 8192 | 14000 | 256 | 2018 |
5 | NVIDIA TITAN Xp |
49809 |
1480 — 1582 | 12288 | 11400 | 384 | 2016 |
6 | AMD Radeon VII |
48992 |
1400 — 1800 | 16384 | 2000 | 4096 | 2019 |
7 | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
47817 |
1480-1582 | 11264 | 11000 | 352 | 2016 |
8 | NVIDIA GeForce RTX 2070 Super |
47062 |
1605 — 1770 | 8192 | 14000 | 256 | 2019 |
9 | AMD Radeon RX 5700 XT |
45077 |
1605 — 1755 | 8192 | 14000 | 256 | 2019 |
10 | NVIDIA GeForce RTX 2070 |
44045 |
1410 — 1620 | 8192 | 14000 | 256 | 2018 |
11 | NVIDIA GeForce RTX 2060 Super |
42020 |
1470 — 1650 | 8192 | 14000 | 256 | 2019 |
12 | AMD Radeon RX 5700 |
41180 |
1465 — 1625 | 8192 | 14000 | 256 | 2019 |
13 | AMD Radeon RX Vega 64 Liquid Cooling |
39750 |
1406 — 1677 | 8192 | 1890 | 2048 | 2017 |
14 | NVIDIA GeForce GTX 1080 |
39641 |
1607-1733 | 8192 | 10000 | 256 | 2016 |
15 | NVIDIA Quadro RTX 4000 Mobile |
39210 |
1110 — 1560 | 8192 | 14000 | 256 | 2019 |
16 | NVIDIA GeForce RTX 2060 |
39010 |
1365-1680 | 6144 | 14000 | 192 | 2019 |
17 | AMD Radeon RX Vega 64 |
38990 |
1247 — 1546 | 8192 | 1890 | 2048 | 2017 |
18 | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti |
38225 |
1607 — 1683 | 8192 | 8008 | 256 | 2017 |
19 | AMD Radeon RX 5600 XT |
38150 |
1130 — 1560 | 6144 | 12000 | 192 | 2020 |
20 | AMD Radeon Vega Frontier Edition |
33974 |
1440 — 1600 | 16384 | 1890 | 2048 | 2017 |
21 | AMD Radeon RX Vega 56 |
33667 |
1156 — 1471 | 8192 | 1600 | 2048 | 2017 |
22 | NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti |
32756 |
1500 — 1770 | 6144 | 12000 | 192 | 2019 |
23 | NVIDIA GeForce GTX 1070 |
32638 |
1506 — 1683 | 8192 | 8000 | 256 | 2016 |
24 | NVIDIA GeForce GTX 1660 Super |
30873 |
1530 — 1785 | 6144 | 14000 | 192 | 2019 |
25 | NVIDIA GeForce GTX TITAN X |
30739 |
1000 — 1089 | 12288 | 7012 | 384 | 2015 |
26 | NVIDIA GeForce GTX 980 Ti |
29705 |
1000 — 1075 | 6144 | 7012 | 384 | 2015 |
27 | NVIDIA Quadro P5000 Mobile |
29638 |
1278 — 1582 | 16384 | 6008 | 256 | 2017 |
28 | NVIDIA GeForce GTX 1660 |
28825 |
1530 — 1785 | 6144 | 8000 | 192 | 2019 |
29 | AMD Radeon R9 295X2 |
28463 |
1018 | 4096 x 2 | 5000 | 512 x 2 | 2014 |
30 | AMD Radeon RX 5500 XT |
27527 |
1607 — 1845 | 8192 | 14000 | 128 | 2019 |
31 | AMD Radeon RX 590 |
27035 |
1469 — 1545 | 8192 | 8000 | 256 | 2018 |
32 | AMD Radeon R9 FURY X |
26082 |
1050 | 4096 | 1000 | 4096 | 2015 |
33 | AMD Radeon RX 5500 XT 4GB |
25543 |
1717 — 1845 | 4096 | 14000 | 128 | 2019 |
34 | NVIDIA GeForce GTX 1650 Super |
25364 |
1530 — 1725 | 4096 | 12000 | 128 | 2019 |
35 | AMD Radeon RX 590 GME |
25251 |
1257 — 1380 | 8192 | 8000 | 256 | 2020 |
36 | AMD Radeon R9 FURY |
25202 |
1000 | 4096 | 1000 | 4096 | 2015 |
37 | NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB |
25151 |
1506 — 1708 | 6144 | 8000 | 192 | 2016 |
38 | NVIDIA Quadro P4000 Mobile |
24920 |
1227 | 8192 | 6008 | 256 | 2017 |
39 | NVIDIA GeForce GTX 980 |
24840 |
1126 — 1216 | 4096 | 7012 | 256 | 2014 |
40 | AMD Radeon R9 Nano |
24670 |
1000 | 4096 | 1000 | 4096 | 2015 |
41 | AMD Radeon RX 5500 |
23930 |
1500 — 1845 | 4096 | 14000 | 128 | 2019 |
42 | AMD Radeon RX 580 |
23885 |
1257 — 1340 | до 8192 | 8000 | 256 | 2017 |
43 | NVIDIA Quadro P3200 Mobile |
23105 |
1328 — 1476 | 6144 | 7012 | 192 | 2018 |
44 | NVIDIA GeForce GTX 690 |
23081 |
915 — 1019 | 2048 x 2 | 6008 | 256 x 2 | 2012 |
45 | AMD Radeon HD 7990 |
22770 |
950 — 1000 | 3072 x 2 | 6000 | 384 x 2 | 2013 |
46 | AMD Radeon R9 390X |
22667 |
1050 | 8192 | 6000 | 512 | 2015 |
47 | NVIDIA GeForce GTX 1060 3GB |
22532 |
1506 — 1708 | 3072 | 8000 | 192 | 2016 |
48 | AMD Radeon RX 480 |
22460 |
1120 — 1266 | 8192 | 8000 | 256 | 2016 |
49 | NVIDIA GeForce GTX 780 Ti |
22356 |
875 — 928 | 3072 | 7012 | 384 | 2013 |
50 | NVIDIA GeForce GTX TITAN |
22046 |
889 — 980 | 6144 | 6008 | 384 | 2013 |
51 | NVIDIA GeForce GTX 970 |
21735 |
1050 — 1178 | 4096 | 7012 | 256 | 2014 |
52 | AMD Radeon R9 290X |
21425 |
1000 | 4096 | 5000 | 512 | 2013 |
53 | AMD Radeon R9 390 |
21321 |
1000 | 8192 | 6000 | 512 | 2015 |
54 | AMD Radeon RX 5500 Mobile |
20880 |
1448 — 1645 | 4096 | 14000 | 128 | 2019 |
55 | NVIDIA GeForce GTX 980M |
20136 |
1038 — 1127 | 8196 | 5012 | 256 | 2014 |
56 | AMD Radeon Pro 5500M |
20130 |
1000 — 1300 | 8192 | 12000 | 128 | 2019 |
57 | NVIDIA GeForce GTX 1650 GDDR6 |
20110 |
1410 — 1590 | 4096 | 12000 | 128 | 2020 |
58 | AMD Radeon R9 290 |
19976 |
947 | 4096 | 5000 | 512 | 2013 |
Что лучше gtx или gts – 4apple – взгляд на Apple глазами Гика
GTX против GTS
Соглашения об именах, используемые производителями графических карт, такими как Nvidia и ATI, являются одними из самых запутанных и трудных для расшифровки. С Nvidia существуют два общих суффикса для названий их продуктов верхнего уровня; GTS и GTX. Хотя для большинства пользователей их более чем достаточно, только те, у кого есть машины верхнего уровня, действительно будут видеть разницу между этими двумя. Карты GTS – это карты верхнего уровня, предназначенные для основных пользователей, которым нужна отличная и быстрая графика для игр и мультимедиа. С другой стороны, графические карты GTX предназначены для энтузиастов, которые хотят подтолкнуть свои машины к пределам и получить самое лучшее. Из-за большого количества доступных видеокарт GTX и GTS эти различия являются просто обобщениями и не являются специфическими для любой карты.
Экстремальная производительность лежит в основе графических карт GTX, и она начинается с ускорения скорости, с которой работает процессор. Вторая часть – это добавление большего количества шейдерных конвейеров. Больше конвейеров означает, что графическая карта может отображать больше элементов экрана одновременно, тем самым увеличивая скорость рендеринга. Наконец, производительность памяти была увеличена как в размере, так и в полосе пропускания. Больший объем памяти позволяет использовать более высокое разрешение, в то время как увеличенная пропускная способность позволяет быстрее обновлять.
Это не все хорошо, хотя есть и недостатки в использовании GTX над графической картой GTS. Во-первых, это увеличение потребления энергии. Повышенная производительность всегда связана с увеличением потребления энергии. Это не только плохо для вашего счета за электроэнергию, но и означает, что вам, возможно, придется приобрести более дорогостоящий источник питания, который может обрабатывать добавленную нагрузку. С добавленной мощностью добавляется тепла, которые GTX-карты должны рассеиваться через большие радиаторы и более мощные поклонники. Это делает карты GTX более тяжелыми и часто большими или длиннее, чем карты GTS. Пользователи карт GTX должны знать заранее, если у них есть возможность разместить основную часть своей карты, так как некоторые карты GTX могут не соответствовать в некоторых случаях. И давайте не будем забывать о самом большом недостатке графических карт GTX, а это значительно выше.
1.GTX предназначен для энтузиастов, а GTS – для типичного использования игр и мультимедиа 2.GTX обеспечивает превосходную производительность процессора для GTS 3.GTX имеет больше контуров шейдеров, чем GTS 4.GTX имеет все больше и больше памяти, чем GTS Карты 5.GTX обычно имеют более крупные радиаторы, чем карты GTS Карты 6.GTX часто больше, чем карты GTS 7.GTX стоит значительно больше, чем GTS
к примеру GTX означает что эо топовый ускоритель в своей катигории (8800GTX,7900GTX,7800, или Ultra это ваще шик и блеск к примеру 8800Ultra,6800Ultra)
GT эти решение находться в промежутке между GTXGTSGTGS кажись так (8800GT/7900GT/7800GT/7600GT/6800GT/6600GT
так как и ниже приведенные ускорители с GT индексом «урезаны» в плане памяти частот и тп
остальные свидетельствуют о том что этот девайс «урезан» на аппаратном уровне (отключены блоки или понижены частоты) к примеру 8800GTS 640mb-у этой видяхи уменьшены частоты меньше памяти и блоков (хотя есть ускоритель 8800GTS512 который может сравнится с 8800GTX за счёт нового чипа. )
как правило индекс GS говорит о том что это наи слабейшее решение в своей категории (8800GS,7900gs,7800gs,7600gs,7300gs. )
хотя может наи слабейшие это GSO(мало карт с таким суфиксом)
На выставке Gamescom, летом 2018 года, компания NV >
Что такое RTX
RTX – это новая серия видеокарт от компании NVIDIA, которая пришла на замену старой серии GTX. Видеокарты RTX построены на базе новой микроархитектуры Turing, которая включает в себя отдельные модули для аппаратной трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра) и работы с искусственным интеллектом и глубинным обучением (тензорные ядра).
На данный момент серии RTX и GTX выпускаются параллельно. Сейчас к серии RTX относятся видеокарты среднего и высшего ценового диапазона, это:
- GeForce RTX 2060 / 2060 Super;
- GeForce 2070 / 2070 Super;
- GeForce 2080 / 2080 Super / 2080 Ti;
- TITAN RTX;
А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:
- GeForce GTX 1650 / 1650 Super;
- GeForce 1660 / 1660 Super / 1660 Ti;
В дальнейшем, скорее всего, компания NV >
Чем RTX отличается от GTX
Линейка видеокарт NVIDIA RTX имеет два основных отличия от серии видеокарт GTX, это:
- RT-ядра, которые обеспечивают аппаратное ускорение вычислений при трассировке лучей;
- Тензорные ядра, используемые для программ с искусственным интеллектом и глубинным обучением;
RT-ядра и тензорные ядра – это отдельные модули внутри графического чипа видеокарты, и они присутствуют только на новых RTX моделях. На видеокартах серии GTX таких модулей нет.
Фактически, наличие этих ядер — это небольшой прорыв на рынке графических ускорителей, поскольку до этого подобного не было ни у NVIDIA, ни у их конкурента AMD. А в будущем, вероятней всего, наличие подобных модулей станет стандартом для всех видеокарт от обоих производителей. Косвенно это подтверждает тот факт, что поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей уже анонсировали для игровых консолей следующего поколения.
Наличие RT и тензорных ядер открывает целый ряд новых возможностей. Так RT-ядра позволяют значительно ускорить вычисления, связанные с трассировкой лучей. Это позволит разработчикам игр создавать более реалистичное и динамичное освещение, которое сможет быстро меняться в зависимости от игровых событий. Также трассировка лучей, выполняемая ядрами RT, может применяться для создания таких эффектов, как отражения, преломления, тени и ограничение глубины резкости.
Нужно отметить, что трассировку лучшей можно использовать и на видеокартах без RT-ядер. NVIDIA даже выпустила обновление для драйверов, которое открывает эту возможность на видеокартах GTX 10-поколения. Но, без наличия RT-ядер трассировка отнимает слишком много производительности основных модулей графического процессора из-за чего сильно проседает FPS. Играть в таком формате вряд ли возможно, это скорее демонстрация самой технологии.
В свою очередь, тензорные ядра предназначены для ускорения вычислений, связанных с искусственным интеллектом и глубинным обучением. При чем это не обязательно какие-то прикладные или научные задачи. Тензорные ядра могут использоваться и в компьютерных играх, например, NVIDIA применила данную технологию сглаживания кадров. Это решение получило название DLSS. С его помощью можно значительно улучшить качество изображения в играх, при этом не расходуя вычислительную мощность основных модулей графического процессора видеокарты.
Кроме этого, RTX имеют ряд более мелких изменений, которые также выгодно отличают их от видеокарт прошлых поколений. Например, видеокарты RTX получили:
- Отдельные целочисленные (INT) ядра для одновременного выполнения целочисленных операций и операций с плавающей запятой;
- Поддержку видеопамяти GDDR6;
- Поддержку DisplayPort 1.4a;
- Поддержку стандарта VirtualLink VR для передачи видеопотока через порт USB Type-C;
- Поддержку шины VLink Br >
Что лучше GTX или RTX
При выборе видеокарты может возникнуть вопрос, что лучше GTX или RTX. Ответ здесь достаточно очевиден, видеокарты RTX лучше GTX практически во всем и обладают уникальными возможностями, которые не доступны для GTX. Поэтому если есть возможность, то лучше покупать именно RTX.
Но, нужно учесть, что GeForce RTX 2060, которая является самой доступной во всей линейке RTX, справляется с трассировкой лучшей достаточно плохо. При включении этой функции FPS сильно проседает и играть становится не комфортно, даже в разрешении FullHD. Поэтому для полноценного игрового опыта с трассировкой лучей вам понадобиться GeForce RTX 2070 или даже более мощная видеокарта.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Какого бренда? Покупаем видеокарту лучшего производителя
Каждый год AMD и NVIDIA представляют новые поколения графических ускорителей – актуальными на данный момент являются серии Radeon RX 400 и GeForce GTX 1000. Но самостоятельно эти две компании разрабатывают только графические чипы, тогда как производством уже непосредственно видеокарт занимаются их многочисленные партнеры: ASUS, MSI, Gigabyte, Palit, Sapphire и др. Одни вендоры специализируются только на видеокартах AMD, другие сотрудничают лишь с NVIDIA, третьи выпускают все и сразу, а четвертые вообще являются суббрендами более крупных брендов.
Референс и нереференс
Для начала кратко рассмотрим процесс разработки и производства видеокарт. Сначала AMD и NVIDIA проектируют референсный дизайн видеокарт – максимально простую конструкцию с шумным кулером-турбиной, единственная задача которой продемонстрировать потенциал новинок. Небольшое количество референсных видеокарт все же попадает в розничную продажу, но покупают их либо заядлые компьютерные энтузиасты, которые хотят получить новинку первыми, либо вообще коллекционеры.
И лишь после этого за дело берутся компании-партнеры, которые вольны модифицировать дизайн видеокарт по своему усмотрению. Как результат, нереференсные версии видеокарт получаются намного интереснее: рабочие температуры ниже, система охлаждения тише, подсистема питания усиленная, разгон сразу на заводе, да еще и дизайн посимпатичнее. Если же у компании-разработчика видеокарт своих производственных линий нет, то она обращается за помощью к универсальным сборщикам электроники, например Foxconn.
ASUS, MSI и Gigabyte
Очень часто пользователи ПК покупают видеокарту того же бренда, что и материнскую плату – ASUS, MSI или Gigabyte. Все три компании родом с Тайваня, все три сотрудничают как с AMD, так и с NVIDIA. Не то чтобы в паре материнка и видеокарта одного бренда работали быстрее или надежнее, но некоторые преимущества у этой связки все же есть. Во-первых, станет возможным управлять настройками обоих устройств посредством единого конфигурационного приложения (например, MSI Gaming APP). Во-вторых, материнка и видеокарта будут выполнены в едином дизайне, что важно при сборке ПК в корпусе с прозрачным боковым окном. Но зацикливаться на этих малозначительных преимуществах явно не стоит.
Компания ASUS сейчас делает основную ставку на две линейки видеокарт: Dual и RoG Strix. Первая представляет собой недорогие двухвентиляторные решения с окрашенным в белый цвет кожухом. Вторая включает двух- и трехвентиляторные видеокарты черного цвета. Модели RoG Strix на флагманских графических чипах (GTX 1070 и 1080) дополнительно оснащаются настраиваемой RGB-подсветкой.
Ключевых линеек видеокарт у компании MSI три: Gaming, Armor и Sea Hawk. Хорошо узнаваемые по черно-красному окрасу и изображениям дракона видеокарты Gaming оснащаются двумя крупными 10-см вентиляторами и имеют существенно повышенные по сравнению с референсными частоты. Черно-белая (под стать материнкам MSI Krait) серия Armor имеет такие же большие тихоходные вентиляторы, но уже меньший заводской разгон. Наконец, видеокарты Sea Hawk охлаждаются водой.
Почти у всех линеек видеокарт Gigabyte (компактные одновентиляторные Mini ITX, обычные двухвентиляторные WindForce и слегка разогнанные Gaming G1) единый дизайн – черно-оранжевый кожух и пропеллеры с нарезкой на лопастях для снижения шума. Исключением является лишь трехслотовая серия Extreme Gaming с максимальным среди решений Gigabyte заводским разгоном.
Palit, Gainward и Galax
Крупнейшим в мире производителем видеокарт является вовсе не ASUS, MSI или Gigabyte, а компания Palit. Помимо собственных линеек видеокарт, Palit владеет еще двумя суббрендами, которые раньше были независимыми компаниями – Gainward и Galax (другое название – KFA2). Правда, в наших краях продукция этих суббрендов встречается редко.
Сейчас Palit и все ее суббренды производит только видеокарты GeForce, но до середины 2000-х параллельно выпускала решения Radeon. Бюджетные модели Palit принадлежат к сериям StormX и StormX Dual (простейшие цельноалюминивые кулеры с одним или двумя вентиляторами). Старшие же серии носят названия JetStream и GameRock (обе утолщенные трехслотовые) – первая со строгим серебристым окрасом, вторая с броским синим.
Inno3D, Zotac и Manli
Компания из Гонконга PC Partner владеет сразу тремя брендами видеокарт GeForce: Inno3D, Zotac и Manli (последний, правда, в отечественной рознице не представлен, но доступна под заказ, например, в немецком интернет-магазине ComputerUniverse). Серия Inno3D iChill придется по вкусу тем, кто любит все массивное и монструозное. Эти длиннющие (больше 30 см) видеокарты оснащаются тремя (подсерия X3) и даже четырьмя вентиляторами (X4).
Любителям аскетизма больше подойдут видеокарты Zotac. Так, у моделей AMP! Edition под скромным на вид кожухом скрывается очень эффективный ребристый радиатор с теплотрубками. К слову, именно видеокарты PC Partner (иногда Inno3D, иногда Zotac) всегда разгоняются на заводе до рекордно высоких среди всех конкурентов на рынке частот.
Sapphire, PowerColor и HIS
Роднит компании HIS, PowerColor и Sapphire то, что они специализируются исключительно на видеокартах AMD. Первая выпускает самые дешевые на рынке модификации Radeon (линейка iCooler), вторая – наоборот самые дорогие, по максимуму обвешанные вентиляторами и теплотрубками (линейка Red Devil), а третья стремится к золотой середине (линейка Nitro).
EVGA, XFX и PNY
Компании EVGA, XFX и PNY – это трио американских производителей видеокарт. Первая производит решения GeForce, причем использует отборные чипы с минимальными утечками тока (высокий коэффициент ASIQ), что гарантирует помимо высокого заводского разгона еще и дополнительный ручной (серия Kingpin). Вторая выпускает видеокарты Radeon (серия Black Edition), а третья – профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro.
Colorful, Maxsun и Onda
Начали экспансию на рынок видеокарт и китайские компании Colorful, Maxsun и Onda. У нас их продукция пока официально не продается, но заказать ее можно в китайских интернет-магазинах AliExpress, GearBest и др. И если Maxsun и Onda предлагает лишь простенькие модификации GeForce, то Colorful благодаря своей флагманской линейке iGame за короткий срок смогла стать вторым крупнейшим производителем видеокарт в мире.
Что же в итоге купить?
Благодаря переходу на 14- и 16-нм техпроцесс, новейшие поколения видеокарт NVIDIA и AMD – GTX 1000 и RX 400 – получились энергоэкономными и, как результат, холодными. Поэтому покупать дорогие, по полной обвешанные модификации вовсе не обязательно. Если желаете приобрести максимально дешевую видеокарту GeForce и готовы мириться с шумным кулером и ограниченным разгоном, то смотрите в сторону младших моделей Inno3D и Palit. Аналогичные сверхдешевые Radeon выпускают Sapphire и HIS.
Хотите собственноручно экспериментировать с разгоном? Тогда ваш выбор – EVGA. Или же желаете, чтобы видеокарту по максимуму разогнали за вас на заводе? Значит, покупайте Inno3D iChill или Zotac. Ну а если для вас важную роль играет унифицированный внешний вид и централизация настроек видеокарты и материнки, тогда, естественно, выбирайте между ASUS, MSI и Gigabyte.
Читайте также:
Прицельный огонь: ТОП-5 игровых мышекКакую мышь выбрать для шутеров, стратегий, MOBA и MMORPG? Свобода от проводов: ТОП-5 Bluetooth-наушников
Прослушивание любимых треков и общение с друзьями и близкими по беспроводному соединению. Мобильная фотография: ТОП-5 камерофонов (осень 2016 г.)
Серьёзное увлечение мобильной фотографией требует наличия в смартфоне отличной камеры. Как выбрать видеокарту для компьютера?
Какие видеокарты мощнее: AMD Radeon или NVIDIA GeForce? Сколько гигабайт видеопамяти нужно на самом деле? Пятёрка мониторов для работы с графикой
Обработка фотоснимков и редактирование видеороликов требуют максимально точной цветопередачи.
В чем разница между NVIDIA RTX и GTX?
Когда дело доходит до игр, новая графика означает новый взгляд на мир.
Архитектура NVIDIA Turing GPU используется как в видеокартах серии GeForce RTX 20, так и в GTX 16. Являясь самой передовой архитектурой в мире, Turing обеспечивает исключительную производительность и эффективность, а также технологию затенения нового поколения в новейших играх.
Кроме того, платформа NVIDIA GeForce RTX предлагает трассировку лучей в реальном времени и искусственный интеллект для совершенно нового игрового процесса.RTX предлагает потрясающе точное освещение, такое как тени, отражения, преломления и глобальное освещение. С более реалистичными сценами игры становятся еще более напряженными и волнующими, чем когда-либо прежде.
Популярные игры, такие как Control и Metro Exodus , демонстрируют потрясающую разницу в визуальном воздействии, предлагаемую серией NVIDIA RTX.
И еще много новых игр RTX присоединяются к сцене — Minecraft, Call of Duty: Modern Warfare, Watch Dogs: Legion, Wolfenstein: Youngblood и Cyberpunk 2077 , и это лишь некоторые из них.
Лучший способ понять разницу между RTX и GTX — это увидеть ее.
Выше представлена сцена из Battlefield V , которая позволяет вам взаимодействовать с «RTX on» или «RTX off», чтобы ощутить различия в визуальных эффектах. Щелкните изображение, а затем переместите ползунок между «RTX on» и «RTX off», чтобы увидеть различия в освещении.
Что такое RTX?
Видеокарты NVIDIA RTXпервыми включают в себя ядра RT. Это специализированное оборудование для трассировки лучей может передавать до 10 гигарей в секунду, обеспечивая освещение в реальном времени, как в кино, в играх.Трассировка лучей в реальном времени возможна только потому, что видеокарты RTX обеспечивают до 6 раз более высокую производительность трассировки лучей.
Выше — сцена из Metro Exodus , демонстрирующая детали с эффектом присутствия, полученные при трассировке лучей в реальном времени. Щелкните изображение, а затем переместите ползунок между «RTX on» и «RTX off», чтобы увидеть различия в освещении.
Графические картыRTX также первыми предлагают тензорные ядра, способные обеспечивать обработку ИИ более 100 терафлопс для повышения производительности игр с помощью NVIDIA DLSS.
Для тех, кто ищет игровой графический процессор, который будет обрабатывать новое поколение иммерсивных игр, RTX — отличный вариант.
RTX против GTX
Технологические особенности: | RTX 20-Series | GTX 16-Series | GTX 10-Series |
---|---|---|---|
Архитектура Тьюринга | Да | Да | Нет |
NVIDIA Adaptive Shading | Да | Да | Нет |
VR Ready | Да | GTX 1660 или выше | GTX 1060 или выше |
Параллельные операции с плавающей запятой и целыми числами | Да | Да | Нет |
Кодировщик NVIDIA Turing (NVENC) | Да | Да (кроме 1650) | Нет |
Ядра трассировки лучей | Да | Нет | Нет |
Тензорные ядра | Да | Нет | Нет |
NVIDIA DLSS | Да | Нет | Нет |
Хотя только карты RTX имеют RT и тензорные ядра, GTX 16-Series использует общую архитектуру Тьюринга, чтобы обеспечить огромный скачок в производительности.В таких играх, как Wolfenstein II: New Colossus , уже используются параллельные операции Тьюринга с плавающей запятой и целыми числами, а также расширенное затенение, включая затенение с переменной скоростью, для обеспечения более высокой частоты кадров при меньшем энергопотреблении.
КартыGTX превосходны как в захватывающих, так и в соревновательных играх, обеспечивая отличные впечатления от таких популярных игр, как Fortnite, Overwatch и Counterstrike: Global Offensive . Геймеры могут поделиться своим игровым опытом с потоковой аудиторией с меньшими накладными расходами и более высоким качеством с новым NVENC * от Turing.А для ретро-игр Turing предлагает аппаратное целочисленное масштабирование для получения четких пиксельных изображений.
Геймеры, которым нужен графический процессор для традиционных игр, могут выбрать карту GTX, которая обеспечит потрясающую производительность и ценность.
Узнайте больше о NVIDIA RTX и NVIDIA GTX .
GTX против RTX — что лучше?
Допустим, вы хотите построить компьютер или изменить графический процессор (GPU) на вашем существующем ПК, поскольку он устарел, вы идете на рынок в поисках нового, и впереди есть два варианта из вас — GTX и RTX.Вы не понимаете, что все это означает, и принимаете неверное решение. Эта статья призвана помочь вам в подобной ситуации и попытается показать разницу между этими терминами.
Хотя на рынке графических процессоров есть много конкурентов (в основном Nvidia и AMD), мы будем говорить только о процессорах Nvidia, поскольку они являются наиболее распространенными, и к ним относятся термины GTX и RTX.
Что такое GTX?
GTX означает Giga Texel Shader eXtreme и является вариантом под брендом GeForce, принадлежащим Nvidia.Впервые они были представлены в 2008 году в серии 200 под кодовым названием Tesla. Первым продуктом в этой серии был GTX 260 и более дорогой GTX 280. Появление этих карт также повлияло на схему именования, и с момента выпуска этих карт графические процессоры Nvidia использовали схему именования, в которой в качестве префикса использовался GTX / GT, за которым следует их номер модели. С каждым другим крупным выпуском серии Nvidia меняла свою микроархитектуру, на которой основаны ее карты, то есть серии 200 и 300 были основаны на архитектуре Tesla, серии 400 и 500 были основаны на архитектуре Fermi и так далее.
Последняя серия GTX 16 состоит из GTX 1650, GTX 1660, GTX 1660Ti и ее аналогов Super. Они основаны на архитектуре Тьюринга и были представлены в 2019 году.
Что такое RTX?
RTX расшифровывается как Ray Tracing Texel eXtreme и также является вариантом GeForce. Карты RTX были специально разработаны для поддержки трассировки лучей в реальном времени, что сделало видео более красивым. Впервые они были анонсированы в 2018 году и используют архитектуру Тьюринга. Эти карты RTX включают RTX 2060, RTX 2070, RTX 2080, RTX 2080Ti и супер аналоги 2060 и 2070.Эти карты поддерживают расширение DXR в Microsoft DirectX12, а также DLSS (суперсэмплинг глубокого обучения).
Разница между GTX и RTX
GeForce — это бренд графических процессоров, разработанный Nvidia, и в его рамках представлены варианты, такие как GTX и RTX, но до того, как эти термины использовались или существовали, GTX и RTX, такие термины, как GT и GS, были популярны среди графических процессоров, но в настоящее время они обеспечивают только начальный уровень возможности обработки графики, а для использования приложений с более интенсивной графикой вы должны иметь карты GTX или RTX, которые специально разработаны для приложений с интенсивной графикой, таких как игры, графические движки и многое другое.
Последняя запись в серии GTX включает в себя серию 16XX, но для упрощения и сходства мы рассмотрим различия между GTX 1080Ti (представленной в 2016 году) и RTX 2080 (представленной в 2019 году), поскольку они очень похожи на небольшая разница.
GTX означает Giga Texel Shader eXtreme, а RTX означает Ray Tracing Texel eXtreme, это непростая технология для понимания любым способом, но основное различие между ними заключается в том, что RTX специально разработан для выполнения трассировки лучей в реальном времени. .Проще говоря, он используется для построения траектории света в видеоигре, когда он взаимодействует (отражается или преломляется) с окружающей средой в реальном времени. Это приводит к более красивому и потрясающе выглядящему окружению, текстурам и материалам в игре.
Как вы можете видеть на картинке, карты RTX предлагают невероятно подробные эффекты освещения и рендеринга. Но лучший внешний вид не гарантирует лучшей частоты кадров. К тому же на рынке не так много игр, поддерживающих трассировку лучей. Итак, давайте посмотрим на различия между GTX 1080Ti и RTX 2080.
GTX 1080Ti против RTX 2080
GTX 1080Ti | RTX 2080 | |
---|---|---|
Архитектура графического процессора | Паскаль | Тьюринг |
Буфер кадра | 11 ГБ GDDR5X | 8 ГБ GDDR6 |
Скорость памяти | 11 Гбит / с | 14 Гбит / с |
Тактовая частота с ускорением | 1582 МГц | 1710 МГц |
Трассировка лучей | Не поддерживается | Поддерживается |
DLSS | Не поддерживается | Поддерживается |
Цена | $ 1000 | $ 700 |
Вот некоторые основные различия между двумя картами.RTX 2080 способен превзойти GTX 1080Ti в играх 4K. 2080 использует более быструю память GDDR6, что обеспечивает лучшее разрешение. Он также предлагает дополнительные улучшения рендеринга, являясь картой архитектуры Тьюринга, а также поддерживает трассировку лучей в реальном времени и DLSS, плюс его цена ниже по сравнению с его аналогом.
Хотя эти вещи могут показаться впечатляющими, нет реальной причины использовать карту RTX, если вы не заботитесь о визуальных эффектах. Поскольку мониторы 4K очень дороги, а включение трассировки лучей может снизить частоту кадров, GTX 1080Ti обеспечивает лучшую производительность в некоторых играх по сравнению с RTX 2080.
Вердикт: GTX 1080Ti от Nvidia даст лучшую производительность в некоторых играх, но она не стоит дополнительных затрат, а поскольку карты RTX поставляются с дополнительными функциями трассировки лучей и DLSS, это хороший выбор для среднего и высокого уровня. ПК, и поскольку все больше и больше игр поддерживают трассировку лучей, это хороший выбор как для настоящего, так и для будущего.
Артикул:
Nvidia GTX 1660 Super против 1660 Ti: что лучше?
GeForce GTX 1660 Super от Nvidia сейчас находится в довольно странном месте.Он немного быстрее, чем его не-Super-собрат, обычный старый GTX 1660, но недостаточно быстр, чтобы действительно должным образом повлиять на вашу поминутную игровую производительность. Но учитывая, что GTX 1660 уже был довольно близок по скорости к своему более дорогому собрату, GTX 1660 Ti, действительно ли GTX 1660 Super является способом получения уровня мощности Ti по дешевке? Чтобы выяснить это, я составил несколько прекрасных гистограмм.
Nvidia GTX 1660 Super против 1660 Ti: как мы тестируем
Как и в случае с моим сравнением GTX 1660 и 1660 Super, главное, что я хочу здесь выяснить, — насколько хорошо каждая карта работает при различных разрешениях и настройках графики.Как и в этом конкретном тесте, на этот раз я сосредоточился только на разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, эти карты никоим образом не предназначены для использования в качестве графических процессоров 4K. Поэтому я не включил сюда результаты в разрешении 4K.
Для тестирования каждой карты я соединил их со своим процессором Intel Core i5-8600K и 16 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance 2133 МГц и проверил их через свой общий набор тестов, взяв среднюю частоту кадров либо из их собственных встроенных инструментов тестирования, либо из моих собственные многократные ручные игровые тесты.Игры включают Shadow of the Tomb Raider, Total War: Three Kingdoms, Assassin’s Creed Odyssey, Metro Exodus, The Witcher III, Final Fantasy XV, Monster Hunter: World и Forza Horizon 4.
Для этого конкретного теста я использовал карты Zotac GeForce GTX 1660 Super Twin Fan и Asus GeForce GTX 1660 Ti Phoenix , так как они были отправлены мне для проверки. Обе карты являются более дешевыми в своих категориях, и я оставил их обе работать на своих стандартных скоростях.В результате они должны быть достаточно репрезентативными для своих семейств, но вы можете обнаружить, что более дорогие карты показывают немного более быстрые результаты, чем то, что я подробно описал ниже. Но хватит преамбулы чата. Давайте перейдем к этим прекрасным диаграммам.
Nvidia GTX 1660 Super против 1660 Ti: тесты 1080p
Прямо сейчас GTX 1660 Ti — моя лучшая рекомендация для видеокарт 1080p, в то время как обычная GTX 1660 — это карта, которую, как я считаю, «вам действительно стоит купить», если вы меньше беспокоитесь о игре со скоростью 60 кадров в секунду на максимальных настройках.Это потому, что GTX 1660 по-прежнему может достигать 60 кадров в секунду на высоких настройках практически во всех сегодняшних крупных играх-блокбастерах, что отлично, если вы хотите немного сэкономить. Между тем, GTX 1660 Ti намного лучше приспособлена для работы с более высокими настройками качества.
По сравнению с GTX 1660 Super, 1660 Ti по-прежнему является более быстрой картой в целом, но, как вы можете видеть ниже, 1660 Super действительно приближается к скорости 60 кадров в секунду при настройках Ultra в удивительно большом количестве случаев.Фактически, он даже ставит 1660 Ti на первое место в Forza Horizon 4, занимая первое место со средней скоростью 106 кадров в секунду по сравнению со всего лишь 100 кадрами в секунду.
Более того, разница между некоторыми из этих частот кадров на самом деле довольно мала. Например, я не уверен, что смогу определить разницу между, скажем, 48 и 52 кадра в секунду в Total War: Three Kingdoms, а также не смог бы сказать, было ли среднее значение 42 кадра в секунду для Super в Metro Exodus обязательно более плавным. чем в среднем у Ti 45 кадров в секунду.Точно так же любой, у кого есть обычный монитор с частотой 60 Гц, не оценит возможность запускать Final Fantasy XV в среднем со скоростью 66 кадров в секунду по сравнению, например, с 62 кадрами в секунду, и я почти уверен, что производительность Shadow of the Tomb Raider будет выглядеть и чувствовать себя неплохо. тоже очень идентичны.
В этом свете GTX 1660 Super действительно выглядит как довольно приличным способом получения мощности, близкой к Ti, по дешевке, что еще больше усложняется, когда мы понижаем качество до High .Здесь мы в значительной степени находимся на территории с высокой частотой обновления для обеих карт (кроме старого Metro Exodus, то есть), и еще раз я не думаю, что человеческое глазное яблоко сможет отличить разницу между 70 или 75 кадрами в секунду. в их ежеминутном игровом процессе.
Таким образом, GTX 1660 Super в качестве карты 1080p заслуживает хороших рекомендаций по сравнению со своим более дорогим аналогом на базе Ti, который на момент написания статьи стоит около 250 фунтов стерлингов / 260 долларов США. GTX 1660 Super, с другой стороны, можно купить за 220 фунтов стерлингов / 230 долларов.
Nvidia GTX 1660 Super против 1660 Ti: тесты 1440p
Тем не менее, я думаю, что дополнительные 30 фунтов стерлингов / 30 долларов за GTX 1660 Ti, вероятно, стоят дополнительных денег, если учесть производительность каждой карты в разрешении 1440p. Опять же, GTX 1660 Ti на самом деле не является видеокартой класса Ultra при этом разрешении, но дополнительные 5-7 кадров в секунду или около того, которые вы получаете в таких играх, как The Witcher III и Monster Hunter: World , — это , что почти велико. достаточно зарегистрироваться. В конце концов, когда вы имеете дело с чувствительной зоной 35–50 кадров в секунду, даже небольшие скачки производительности могут заметно повлиять на ваше общее восприятие скорости игры.В других местах, конечно, разница в 1-3 кадра в секунду не будет иметь большого значения.
Тем не менее, High — это то место, где GTX 1660 Ti всегда была наиболее удобной в этом разрешении (поэтому я думаю, что это также карта, которую, я думаю, вам действительно стоит купить для 1440p), и я думаю, что она по-прежнему сохраняет достаточное преимущество. здесь, чтобы гарантировать, что вы потратите немного больше.
В конце концов, он поддерживает значительный прирост производительности как в Monster Hunter: World, так и в The Witcher III, а в Final Fantasy XV тоже было достаточно скачка, чтобы я мог сказать, что GTX 1660 Ti была заметно лучше.Действительно, в то время как Super в FFXV на High упал до 41 кадра в секунду, 1660 Ti никогда не опускался ниже 46 кадров в секунду, что в целом делает его более плавным.
Этот разрыв действительно начал сокращаться, когда я перешел к настройкам Medium , правда, при этом обе карты эффективно выравниваются в Final Fantasy XV, а также в Metro Exodus, но, потратив много времени на игру с первым, я бы предпочел страдают от немного более низкой частоты кадров и воспроизводят FFXV на высоком уровне, чем соглашаются на почти 60 кадров в секунду при среднем значении качества.Это, конечно, только мое личное предпочтение, и, несомненно, найдутся некоторые из вас, кто не думает, что дополнительные 30 фунтов стерлингов / 30 долларов действительно того стоят при таком разрешении.
И это нормально. Однако, когда дело доходит до будущего вашего ПК, я считаю, что GTX 1660 Ti по-прежнему стоит покупать. Возможно, сейчас она не намного быстрее, чем GTX 1660 Super, но по мере того, как игры становятся все более требовательными, именно Ti, а не Super, будет той картой, которая позволит вам продолжать играть с более высокими настройками качества. дольше.
Nvidia GTX 1660 Super против 1660 Ti: заключение
В целом, GTX 1660 Ti по-прежнему остается лучшим графическим процессором в семействе 1660, и лично я по-прежнему считаю, что он предлагает лучший баланс в играх 1080p и 1440p. Тем не менее, более экономные из вас, вероятно, будут так же счастливы, выбрав GTX 1660 Super, хотя тогда возникают вопросы о том, действительно ли стоит выбирать его перед лицом (который скоро станет еще дешевле) обычным GTX 1660.