Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой – ТОП лучших фотоаппаратов со сменными объективами 2019

Содержание

Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

04:58 pm — Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы, основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня. Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый. И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).

Всего таких рейтингов несколько:


  • Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных камер с фиксированной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных компактных камер
  • Мой сводный рейтинг всех протестированных камер

  • Итак.

    1. FUJIFILM X-E2

    Мой обзор FUJIFILM X-E2

    Заслуженное первое место, ибо:


    + высокое качество изображения
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления
    + встроенный WiFi-модуль

    — относительно высокая цена камеры и объективов
    — неудобная работа со встроенным модулем WiFi


    Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1. Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

    2. Olympus OM-D E-M5

    Мой обзор Olympus OM-D E-M5

    Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =: ) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


    + развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
    + высокая скорость работы системы в целом
    + хорошая работа на высоких ISO
    + удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
    + очень хорошая работа стабилизатора
    + пыле- и влагозащищённость
    + симпатичный дизайн

    — неудобное меню и управление дополнительными функциями
    — мелкие и не очень удобные кнопки управления
    — легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


    Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 — это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

    3. FUJIFILM X-М1

    Мой обзор FUJIFILM X-М1

    Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики
    + дополнительное управление автоматическими режимами работы
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + поворотный экран
    + встроенный WiFi-модуль
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — относительно невысокая скорость работы системы в целом
    — нелепое управление WiFi-модулем


    Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности — большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

    В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =: )

    4. FUJIFILM X-E1

    Мой обзор FUJIFILM X-E1

    Заслуженное первое место, ибо:


    + высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
    — относительно невысокая скорость работы системы в целом
    неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


    В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1, про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная — ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

    5. FUJIFILM X-Pro1

    Мой обзор FUJIFILM X-Pro1

    Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1, только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию… Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
    + замечательные объективы, линейка которых растёт
    + возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
    + гибридный оптический/электроный видоискатель
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — невысокая скорость работы системы в целом
    неудобная система управления зоной фокусровки
    — высокая цена


    По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается «зеркалка» плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1. А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне «тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!..»

    То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким «зеркалкам», а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

    6. Sony Alpha NEX-7

    Мой обзор Sony Alpha NEX-7

    Sony Alpha NEX-7, на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C
    + прекрасное оснащение камеры
    + привлекательный внешний вид
    + очень хороший встроенный электронный видоискатель
    + качественный поворотный экран
    + удобное управление
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

    — слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
    — эргономические просчёты
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
    — завышенная цена


    В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: «вот это хорошо, но…» или «вот это не очень, хотя…» Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает «полюсное отношение», когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: «это прекрасная система и лучше не бывает!», а другая точно так же безальтернативно утверждает: «нет, система, увы, не удалась!». Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7, всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

    7. Sony Alpha NEX-5

    Мой обзор Sony Alpha NEX-5

    В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5, но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C
    + высокое качество картинки, даже с «китовыми» объективами
    + хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик высокого качества с тачскрином
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена

    — отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума… Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку «зеркальных» камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

    8. Sony Alpha NEX-C3

    Мой обзор Sony Alpha NEX-C3

    В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
    + высокое качество картинки, даже с «китовыми» объективами
    + хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик выского качества
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена

    — отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

    9. Nikon 1 J1

    Мой обзор Nikon 1 J1 и V1

    Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


    + высочайшая скорость работы
    + прекрасный комбинированный автофокус
    + отличная работа автоматики
    + высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
    + возможность использовать никоновскую оптику через переходник
    + одна из самых компактных беззеркальных камер

    — скучная, рыхлая картинка
    — скромный динамический диапазон матрицы
    — отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


    Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать «никонистам» — думаю, с оптикой от «взрослых» камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

    10. Pentax K-01

    Мой обзор Pentax K-01

    Pentax K-01 — очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение «к своему стыду», потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


    + высокое качество изображения
    + хорошая работа на высоких ISO
    + возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
    + настраиваемое управление и понятное меню
    + мощная встроенная вспышка
    + необычный внешний вид

    — необычный внешний вид
    — просчёты в эргономике
    — большие размеры и вес
    — серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


    Выводы — это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 — это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

    В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата — сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

    11. Olympus E-PM1

    Мой обзор Olympus E-P3 и Olympus E-PM1

    Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


    + компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
    + наличие хороших светосильных «фиксов» в линейке объективов
    + возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
    + практически бесшумная работа

    — ошибки автофокуса
    — назойливый шум даже на довольно низких ISO


    Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными «фиксами» Olympus и Panasonic.

    12. Nikon 1 V1

    Мой обзор Nikon 1 J1 и V1

    О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1, но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

    + высочайшая скорость работы
    + прекрасный комбинированный автофокус
    + отличная работа автоматики
    + высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
    + возможность использовать никоновскую оптику через переходник
    + наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
    + дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе — для собственной вспышки с поворотной головой

    — скучная картинка
    — скромный динамический диапазон матрицы
    — нескромные размеры и вес
    — высокая цена в России


    Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1, но кто хочет дополнительные плюсы.

    13. Samsung NX200

    Мой обзор Samsung NX200

    Увы, как в кино не редко бывает — продолжение оказывается не лучше первой части. NX200, похоже, тоже вписывается в это правило… Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


    + удобное управление
    + компактные размеры
    + хорошая работа на высоких ISO

    — низкая скорость работы
    — неоправданно огромный размер RAW-файлов
    — блёклые цвета, ошибки автоматики


    Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы…

    14. Samsung NX100

    Мой обзор Samsung NX100

    Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


    + хорошая работа автофокуса
    + удобное управление
    + приятная картинка

    — формально их нет… ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


    Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

    15. Panasonic Lumix GF2

    Мой обзор Panasonic Lumix GF1 и GF2

    Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


    + хорошая работа автофокуса
    + возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

    — низкое качество снимков на высоких ISO
    — неудобный мутный дисплей с тачскрином


    Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1, который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF, на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

    16. Olympus E-P3

    podakuni.livejournal.com

    Роскачество назвало лучшие и худшие фотоаппараты со сменной оптикой

    Продажи цифровых фотоаппаратов на российском рынке за последние четыре года упали на 30 %, сообщает организация Роскачество со ссылкой на информацию крупных ретейлеров. Наиболее заметно снизился спрос на компактные камеры, в народе именуемые «мыльницами», что объясняется вытеснением их смартфонами. Тем не менее, тягаться с «зеркалками» и беззеркальными аппаратами смартфоны пока ещё не могут, а значит, те ещё не скоро сдадут свои позиции.

    Роскачество совместно с международной ассоциацией потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research and Testing, ICRT) протестировало 35 фотокамер со сменной оптикой, в котором приняла участие продукция как самых популярных брендов (Nikon, Canon, Sony и других), так и менее известных производителей вроде Yi (дочерняя марка известного китайского поставщика смартфонов Xiaomi). При этом для проекта отбирались не только новинки, но и проверенные временем модели.

    Техника оценивалась в специализированной лаборатории по сотне параметров, разделённых на пять основных групп. Экспертами выступали профессиональные фотографы, представители комиссий по международной стандартизации и прочие специалисты с многолетним опытом тестирования фотоаппаратуры. Главным показателем считалось качество съёмки в автоматическом и ручном режимах, но на итоговый балл каждого испытуемого устройства влияли также работа экрана и видоискателя, возможности записи видео и простота использования.

    В итоге, лидерами общего рейтинга оказались (здесь и далее названия моделей приводятся так, как они написаны на сайте Роскачества):

    • Panasonic DMC-GX8 с объективом Lumix GX Vario 12–35 mm;
    • Samsung NX1 с объективом NX 16–50 mm;
    • Sony Alpha 7 II c объективом SEL FE 28-70 mm.

    Низшую общую оценку получили:

    • Yi M1 с объективом XIAOYI 12-40 mm;
    • Yi M1 с объективом XIAOYI 42,5 mm;
    • Canon EOS 6D c объективом EF 24-105 mm.

    В номинации «Лучшее изображение» победили Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T10; обладателями лучшего стабилизатора были признаны Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8; а за лучшую цветопередачу награды удостоились Nikon D500, Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Подробнее с результатами тестирования фотоаппаратов можно ознакомиться на специальной странице на сайте Роскачества.

    Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    3dnews.ru

    Беззеркальные камеры со сменной оптикой

    Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

    История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

    Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

    Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

    Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

    Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

    Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

    В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.

    Мне нравится!

    www.xela.ru

    Типы цифровых фотоаппаратов

    © 2018 Vasili-photo.com

    В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов, поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

    Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

    Компактные камеры

    Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

    Canon PowerShot S120
    Классический компакт — маленький и лёгкий.

    Преимущества компактных камер:

    • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
    • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
    • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
    • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
    • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
    • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

    Недостатки компактных камер:

    • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
    • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
    • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
    • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
    • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
    • Не всегда есть возможность снимать в RAW.
    • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
    • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
    • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
    • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
    • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

    Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

    Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

    Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

    Panasonic Lumix DMC-FZ72
    Типичный ультразум, прячущий свою мыльничною сущность за псевдозеркальной внешностью.

    На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры. Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

    Sony RX1
    Полнокадровая компактная камера.

    В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

    Зеркальные камеры

    Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

    Nikon D610
    Современный зеркальный фотоаппарат.

    Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

    Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
    1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

    Преимущества зеркальных камер:

    • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
    • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
    • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
    • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
    • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
    • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
    • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах.
    • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
    • Возможность снимать в RAW, для тонкого редактирования снимков.
    • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

    Недостатки зеркальных камер:

    • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
    • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
    • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
    • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
    • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

    Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

    Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

    Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

    Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

    Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

    Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

    Беззеркальные камеры

    Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

    Fujifilm X-E2
    Со временем подобные камеры могут основательно потеснить зеркалки.

    Преимущества беззеркальных камер:

    • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
    • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
    • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
    • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
    • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

    Недостатки беззеркальных камер:

    • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
    • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
    • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
    • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
    • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

    Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

    Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

    Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

    Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

    Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

    Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

    Спасибо за внимание!

    Василий А.

    Post scriptum

    Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

    Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

    Желаю удачи!


      Дата публикации: 19.10.2012
      Последнее обновление: 06.10.2018

    Вернуться к разделу «Фотооборудование»

    Перейти к полному списку статей


    Для отображения комментариев нужно включить Javascript

    vasili-photo.com

    Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат

    Хотите купите цифровой фотоаппарат, но совершенно в них не разбираетесь? В этой статье мы расскажем как выбрать цифровой фотоаппарат и дадим несколько рекомендаций по покупке.

    Если вы стоите посреди магазина и вам некогда разбираться в тонкостях и нюансах цифровой фотографии, ниже представлен список качественных фотоаппаратов различных категорий.

    • Бюджетная зеркальная фотокамера: Nikon D3300
    • Компактный фотоаппарат общего назначения: Panasonic Lumix ZS100
    • Фотоаппарат с объективом superzoom: Panasonic Lumix FZ1000
    • Дорогой компактный фотоаппарат: Panasonic Lumix LX100
    • Полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат: Nikon D750
    • Одна из лучших фотокамер со сменной оптикой: Sony A7R II

    Несколько рекомендаций:

    • Мегапиксели (разрешение сенсора) не столь важны, как принято считать. На конечном качестве фотографий больше сказываются размер сенсора, система автоматической фокусировки и оптической стабилизации изображения.
    • Не цепляйтесь за самую «лучшую» или самую новую фотокамеру. Камеры одного и того же класса и в одной ценовой категории редко выделяются из общей группы. Обычно фотоаппарат оценивают по четырем критериям: качество фотоснимков, производительность, функции и дизайн. В свою очередь, фотоаппараты последних выпусков обычно не сильно превосходят предыдущие модели.
    • Если вы покупаете фотоаппарат в магазине, то у вас есть хорошая возможность самостоятельно оценить его достоинства и недостатки. Убедитесь что фотоаппарат удобен и не настолько велик и тяжел, что вы предпочли бы оставить его дома. Оцените удобство кнопок, яркость дисплея, меню и другие особенности фотоаппарата. В моделях с сенсорным дисплеем меню бывает не логичным или плохо организованным.

    Зачем покупать фотоаппарат, если смартфон умеет фотографировать?

    Многие фотоаппараты имеют оптический зум, который сильно превосходит цифровой зум фотокамер мобильных устройств. Даже если у вашего смартфона двойная фотокамера, объектив компактного фотоаппарата все равно будет лучше оптики мобильного телефона или планшета.

    За последние несколько лет фотокамеры мобильных устройств сильно продвинулись вперед. Однако следует иметь в виду, что фотоаппарат, который специально разрабатывался для фотосъемки, превосходит мобильные устройства в качестве, скорости и функциональности. Поэтому, даже начинающие фотографы предпочитают фотоаппараты для съемки мероприятий, праздников или путешествий.

    Фотоаппараты со сменной оптикой

    Цифровые фотоаппараты со сменной оптикой делятся на зеркальные фотоаппараты и фотоаппараты без зеркала. Фотоаппараты со сменной оптикой имеют несколько преимуществ :

    • у вас есть возможность купить объектив лучшего качества или объектив, который больше соответствует вашим целям
    • вы можете купить объектив с более широким или более узким полем зрения

    Среди однообъективных фотоаппаратов выделяют псевдозеркальные фотоаппараты и компактные фотоаппараты мыльницы. Псевдозеркальные фотоаппараты очень похожи на зеркальные и обычно оснащены качественной оптикой.

    Однообъективные фотоаппараты имеют следующие преимущества:

    • они компактные и имеют меньший вес
    • оптика псевдозеркальных фотоаппаратов по качеству и возможностям соответствует дорогим объективам, но при этом стоит дешевле и весит меньше
    • менять объектив не всегда удобно
    • многие используют только один объектив

    Зеркальный фотоаппарат или фотоаппарат без зеркала?

    Если вы решили купить фотоаппарат со сменной оптикой, вам нужно определиться — выбрать зеркальный фотоаппарат или фотоаппарат без зеркала. Многие считают, что зеркальный фотоаппарат — единственный правильный выбор. Это не всегда верно. Качество фотоснимков, снятых фотоаппаратом без зеркала и зеркальным фотоаппаратом очень близко, при условии, что используются схожие сенсоры и оптика. Без зеркальные фотоаппараты со сменной оптикой среднего и высокого класса оснащены продуктивной, современной электроникой, сложной системой автофокусировки и отличаются высокой скоростью съемки серии фотоснимков. Имейте в виду, что на качество снимков больше влияет дорогой объектив, а не дорогой корпус.

    Ниже перечислены преимущества зеркальных фотоаппаратов:

    • видоискатель недорогой зеркальной фотокамеры значительно лучше видоискателя недорогого фотоаппарата без зеркала
    • время работы от батареи зеркального фотоаппарата обычно больше времени работы фотоаппарата без зеркала
    • для использования старых объективов с зеркальным фотоаппаратом не нужен адаптер
    • недорогие зеркальные фотоаппараты стоят меньше, чем фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала той же ценовой категории

    Фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала так же имеют ряд положительных качеств:

    • эти фотоаппараты обычно меньше и легче зеркальных. Объективы для них так же меньше и легче
    • фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала лучше подходят для съемки видео
    • система стабилизации изображения фотоаппаратов без зеркала обычно лучше, чем у зеркальных фотоаппаратов

    На что следует обратить внимание при покупке фотокамеры

    Если вам нужно очень высокое качество фотографий — обратите внимание на размер сенсора. Чем больше сенсор, тем лучше. Однако, с размером сенсора растет и цена фотоаппарата.

    Что важно для съемки видео

    Если вы планируете снимать видео, обратите внимание на фотокамеры с хорошей системой автоматической фокусировки. В продаже так же имеются фотоаппараты с возможностью съемки видео с разрешением 4К и с большим количеством кадров в секунду.

    На сколько важна светочувствительность

    Если вы планируете много снимать в условиях низкого освещения, обратите внимание на ISO фотокамеры. Для этих целей лучше подходят фотоаппараты с большим сенсором и хорошей системой стабилизации изображения.

    На сколько важен зум

    Камеры с большим множителем зума хорошо подходят для путешествий, так как у вас появляется возможность приближать далекие объекты. Если вы планируете снимать спортивные состязания, то вам понадобится фотоаппарат с очень хорошей системой автофокусировки.

    Ниже перечислены основные типы объективов:

    • сверхширокоугольный объектив (менее 18 мм) — подходит для съемки больших сцен
    • широкоугольный объектив (от 18 до 30 мм) — подходит для групповой фотографии, съемки пейзажей и улиц
    • стандартный объектив (от 30 до 70 мм) — подходит для съемки портретов
    • телефото объектив (от 70 до 300 мм) — подходит для съемки портретов и спортивных состязаний
    • супер телефото объектив (более 300 мм) подходит для съемки спортивных мероприятий и дикой природы

    На сколько важна скорость съемки

    Скорость фотосъемки важна, если вы планируете фотографировать действие или объекты в движении. В таком случае, обратите внимание на систему автофокусировки и на скорость фотоаппарата при съемки серии фотографий. Так-же следует узнать о качестве снимков при высоких значениях ISO (ISO 800 – ISO 6400).

    Что важно для фотосъемки дикой природы

    Если вы планируете фотографировать дикую природу, то ваш фотоаппарат должен иметь пыле и влагозащищенный корпус. Некоторые модели также приспособлены для фотосъемки при низкой температуре. В продаже имеются компактные фотоаппараты для съемки под водой. Следует также иметь в виду, что зеркальный фотоаппарат работает от батареи дольше, чем фотоаппарат со сменной оптикой без зеркала. Вам также понадобятся запасные аккумуляторы, карты памяти и хорошая, удобная сумка для фотоаппарата и аксессуаров.

    На сколько важен видоискатель

    Видоискатель очень важен, особенно если вам приходится снимать в условиях яркого освещения. При ярком солнце пользоваться LCD дисплеем крайне неудобно.

    Насколько важен Wi-Fi

    Многие фотокамеры оснащены Wi-Fi или Bluetooth для связи с компьютером или мобильным устройством, что дает возможность быстро выгрузить фотоснимки. Имейте в виду, что эти системы связи не всегда удобны в использовании. Перед покупкой фотокамеры мы рекомендуем ознакомиться с отзывами потребителей в интернете и посмотреть видео обзоры.

    naobzorah.ru

    Как выбрать фотоаппарат — советы от экспертов Prophotos.ru

    Как выбрать фотоаппарат?

    Во всём изобилии фототехники, представленной на рынке, разобраться очень сложно. Цены колеблются в широких пределах, набор функций сильно различается. Какой же фотоаппарат купить? Цель этой статьи — помочь вам выбрать камеру с учётом целей и бюджета.

    Камера в смартфоне

    Основная тенденция рынка фототехники неумолима: смартфоны совершенствуются и всё лучше справляются с задачами, для которых раньше был нужен фотоаппарат. Смартфон сегодня — это не только средство связи и фотоаппарат, но ещё и аудио-, видеоплеер, навигатор, игровая консоль и даже банковская карта с проездным. И если фотоаппарат можно забыть дома, то смартфон и его камера всегда с вами. Ещё один бонус: сделанный на смартфон снимок можно тут же отправить друзьям или опубликовать в социальной сети.

    Смартфоны доступны почти каждому. Если не брать во внимание топовые модели от лидирующих производителей, то средний ценник весьма демократичен. Благодаря появлению качественных китайских смартфонов, любой желающий может стать обладателем продвинутого устройства. А вот цены на фототехнику взлетели вслед за курсом доллара: в наши дни серьёзный фотоаппарат — дорогое удовольствие.

    Однако у камер в смартфонах по-прежнему есть ряд недостатков:

    Низкое качество фотографий и видеороликов. В смартфонах установлены маленькие сенсоры изображения, а их размер влияет на качество картинки. Такие сенсоры создают больше цифрового шума, что особенно критично при съёмке в условиях слабого освещения. Появление в некоторых телефонах съёмки в RAW и ручных настроек — приятное новшество, но погоды оно не сделало.

    EVA-L19 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 2 с, 27.0 мм экв.

    Отсутствие оптического зума (за исключением нескольких специфических моделей). На смартфон нельзя качественно снять удалённый объект.

    Отсутствие сменной оптики, которая решила бы проблему нехватки зума. Современные «объективы для смартфонов» представляют собой насадки на уже имеющуюся в телефоне оптику и не идут ни в какое сравнение с качественной сменной фотооптикой.

    Подведём итоги. Камера смартфона пригодна для решения бытовых фотозадач, фиксации момента. Однако для более или менее продвинутой работы с фото и видео лучше выбирать фотоаппарат. Даже для ведения аккаунта в Instagram блогеры чаще используют не смартфоны, а более специализированную технику: от экшн-камер до полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. Для профессиональной фото- и видеосъёмки тоже используются более совершенные инструменты.

    Смартфон стоит рассматривать в качестве фотоаппарата, если…

    • вы не планируете осваивать фототехнику и ручные настройки, а просто хотите делать симпатичные кадры и селфи;
    • вы начинающий блогер и ищете бюджетную технику;
    • вам нужен универсальный гаджет под все задачи: от общения в сети до съёмки простых видеороликов;
    • вы фотограф, который устал носить с собой тяжёлый фотоаппарат (да-да, смартфон отлично подойдёт для многих направлений творческой фотографии).

    Вот три наиболее актуальных устройства на сегодняшний день:

    Samsung Galaxy S7 edge

    У него одна из лучших камер на мобильном рынке: она способна выдать впечатляющий результат даже ночью. С помощью S7 edge можно сделать отличное селфи под водой! А наличие ручного режима и возможность съёмки в RAW будут полезны продвинутым любителям. Можно чуть сэкономить и купить обычный S7. У него меньше диагональ дисплея и, как следствие, чуть меньше размеры и объём аккумулятора. Экран не изогнутый, но камера как в S7 edge.

    Huawei P9 и P9 Plus

    Камера этого гаджета сделана совместно с профессионалами из Leica. Это самая доступная камера Leica на рынке. Здесь есть удобное фотоприложение с большим количеством режимов, ручные настройки и съёмка в RAW. Одна из главных фишек — двойная камера с двумя сенсорами: RGB и монохромным, каждый разрешением 12 Мп. Можно делать как цветные, так и чёрно-белые снимки.

    iPhone 7 Plus

    iPhone — один из самых мощных «двигателей» мобильной фотографии. За 10 лет существования смартфона это направление здорово продвинулось: подтверждение тому — рекламная кампания «Снято на iPhone». В iPhone 7 Plus с объективами на 28 и 56 мм (экв.) одна из лучших мобильных камер современности, возможности которой расширяются сторонними приложениями (вплоть до ручных настроек и съёмки в RAW).

    Компактные фотоаппараты

    Под компактными камерами подразумеваются самые простые и доступные фотоаппараты с несменными объективами. Когда-то они были самым массовым классом фототехники, но именно по ним сильнее всего ударила наступающая армия смартфонов.

    Тем не менее на рынке по-прежнему присутствуют простые компакты, предлагающие только базовые функции и качество изображения, сравнимое со смартфонами. Самые недорогие модели могут стоить значительно дешевле смартфонов, и в этом их основное достоинство. Другие плюсы — простота в использовании, наличие оптического зума.

    В последние годы производители выпускают всё меньше простых компактов с зумом низкой кратности (3–5х), сосредоточившись на моделях с кратностью зума не менее 8х. У некоторых современных представителей можно встретить даже 40-кратные зум-объективы!

    Есть водонепроницаемые и ударопрочные модели: Nikon Coolpix W100, рассчитанный на использование не только взрослыми, но и детьми, Olympus Tough TG-870, разработанный в большей степени для экстремалов.

    Отдельный класс компактных фотоаппаратов — суперзумы (гиперзумы). Они оснащены объективами с очень высокой кратностью зума: от 30x до 83x. Компактными такие устройства назвать сложно, ведь за счёт большого объектива их размеры сопоставимы с габаритами зеркалок. Основное достоинство таких камер — «дальнобойный» зум, позволяющий снимать значительно удалённые предметы: луну крупным планом, самолёт в небе, белку в парке, синицу на ветке. В остальном такие фотоаппараты состоят из компромиссов. Небольшая матрица вкупе с длиннофокусным, но не светосильным объективом не позволит получить качественные кадры в условиях слабого освещения. Примеры моделей: Nikon Coolpix P900, Nikon Coolpix A900, Canon PowerShot SX540 HS, Sony Cyber-shot DSC-h500.

    Суперзумы могут заинтересовать тех, кому важны высокая кратность зума, простые решения «всё в одном» и доступная цена. Любая системная (зеркальная или беззеркальная) камера с телеобъективом выдаст заметно лучшие результаты как по качеству изображения, так и по скорости работы, но стоить будет несколько дороже и потребует покупки дополнительной оптики.

    Canon PowerShot SX540 HS / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/40 с

    Продвинутые компактные фотоаппараты

    Чтобы выжить под натиском смартфонов, компактные камеры должны были эволюционировать не только в сторону увеличения зума, но и в сторону повышения качества картинки. Сегодняшний класс продвинутых компактов представляет собой не однокнопочные «мыльницы», а серьёзные фотоаппараты, заключённые в компактный корпус и способные соперничать с зеркалками и беззеркалками.

    Они оснащены большими матрицами (от однодюймовых до полнокадровых), качественными светосильными фиксами или оптикой с умеренным зумом. Такие камеры быстры и удобны в работе, позволяют настраивать все параметры съёмки. Многие продвинутые компакты хороши в записи видео: с ними можно снимать в разрешении 4К, использовать профессиональные функции видеозаписи.

    Практически все современные продвинутые компакты имеют удобный откидывающийся дисплей. В некоторых моделях его можно повернуть в сторону объектива, что делает такие камеры удачным решением для съёмки селфи и записи видеоблогов. Ещё одно достоинство — продуманный дизайн.

    Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV

    Эталонные представители этого класса: линейка Sony RX-100, в которой недавно появилась новинка (DSC-RX100M5), Canon PowerShot G7 X Mark II, Canon PowerShot G9 X, Panasonic Lumix DMC-LX10 и другие.

    DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 30 с, 24.0 мм экв.

    Такие фотоаппараты удобны в путешествии, отлично справляются с ролью второй камеры профессионала. Если вы новичок, но у вас хватает денег на камеру из этого сегмента, не скупитесь: качество фото и видео вас не разочарует.

    DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/80 с, 70.0 мм экв.

    Продвинутые компактные фотокамеры с большим зумом

    Следует выделить в отдельный класс продвинутые компактные камеры, оснащённые крупными матрицами с диагональю 1″ и мощным зумом. Так называемые bridge-камеры унаследовали многие черты суперзумов, но имеют ряд особенностей. У них более развитое управление, позволяющее оперативно изменять настройки и снимать в ручном режиме, объектив с большой кратностью зума. Диапазон фокусных расстояний не столь велик, как у суперзумов (как правило, от 8х до 20х), но встречаются и рекордсмены с 30- или 40-кратным зумом. Примеры моделей: Sony DSC-RX10 III, Canon PowerShot G3 X.

    DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 380.0 мм экв.

    Этот класс фотоаппаратов будет интересен тем, кто хочет перейти с простого суперзума на что-то более совершенное, но пока либо не может позволить себе системную камеру, либо не хочет связываться с громоздкими сменными объективами.

    Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/125 с

    С такими камерами комфортно путешествовать, снимать семейные и бытовые сюжеты. Качество картинки значительно выше, чем у суперзумов. Но надо иметь ввиду, что по размеру они могут быть сопоставимы с системными (зеркальными или беззеркальными) камерами и несколько уступают им в качестве изображения из-за меньшего размера матрицы.

    Зеркальные фотоаппараты

    Зеркалка — отличное решение для фотолюбителя, который планирует совершенствовать своё мастерство, учиться, использовать все творческие и технические приёмы съёмки. Зеркальные аппараты оснащаются большими матрицами (полнокадровыми или стандарта APS-C), благодаря которым можно получить очень высокое качество изображения. Они очень гибки в работе и подходят для всех видов съёмки. Нужно только правильно подобрать объектив.

    Почему зеркальный фотоаппарат так называется? В основе его конструкции лежит подвижное зеркало, необходимое для визирования кадра через оптический видоискатель.

    Зеркалки, рассчитанные на новичков, можно приобрести с объективом в комплекте. Такие торговые предложения имеют маркировку kit. «Китовый» объектив идеально подойдёт начинающим фотографам. Профессионалы выбирают оптику под свои задачи, заказывая камеру без объектива в комплектации body.

    X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/8 с, 15.0 мм экв.

    Зеркальные камеры начального уровня стоят относительно недорого. Они способны дольше работать на одном заряде батареи, чем компакты и беззеркалки. Это очень важно в путешествии и на ответственных съёмках.

    PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв.

    Все современные модели имеют богатые возможности видеосъёмки. Если аппараты начального уровня станут просто хорошей семейной видеокамерой, то некоторые продвинутые модели вполне подойдут для профессиональной работы с видео.

    ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.

    Однако фотоаппараты этого класса крупные. Это обусловлено их конструкцией с зеркалом внутри, сменными объективами и крупной матрицей. Размер зеркальной камеры будет зависеть от размера установленной на неё оптики.

    Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с

    Зеркальный фотоаппарат — это целая система устройств и аксессуаров. За покупкой камеры могут последовать расходы на объективы, вспышки и прочие принадлежности, которые будут необходимы, если вы всерьёз займётесь фотографией.

    Беззеркальные фотоаппараты

    Что такое беззеркальный фотоаппарат? Всего пару лет назад так называли компактную камеру со сменной оптикой. Однако современная беззеркалка — это системный фотоаппарат, позволяющий устанавливать разные объективы и работать с широким спектром аксессуаров. Они компактнее и легче зеркалок, ведь в их конструкции нет зеркала и оптического видоискателя. Визирование кадра в беззеркалках осуществляется через экран или электронный видоискатель.

    Беззеркалки оснащаются матрицами форматов 1″, Micro 4/3, APS-C и даже полнокадровыми. Не так давно появились и первые представители среднеформатных беззеркальных камер.

    На рынке есть модели для начинающих и профессионалов. Беззеркалки полюбились и видеографам: некоторые из них позволяют профессионально работать с видео, у многих есть функция 4К-записи. Существуют модели, которые позаимствовали многие функции и возможности у профессиональных видеокамер.

    ILCE-6300 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 52.0 мм экв.

    Но и недостатки у беззеркалок имеются. В среднем беззеркалка «живёт» на одном заряде батареи в 1,5–2 раза меньше зеркалки. Плюс автофокус уступает по скорости зеркальным камерам.

    X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/125 с, 18.0 мм экв.

    Но это не касается продвинутых моделей: многие фотоаппараты имеют очень мощную систему автофокусировки, способную подчас превосходить по скорости зеркалки. Ещё одним достоинством является возможность устанавливать через адаптеры объективы других фотосистем. Существуют адаптеры, поддерживающие автофокусировку и даже увеличивающие светосилу объектива! С помощью них можно значительно расширить парк используемой оптики без потери функциональности фотоаппарата.

    prophotos.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *