Что такое фэтбайк и лучшие модели фэтбайков
Катание на велосипедах для многих владельцев является непросто поддержанием здорового образа жизни или средством передвижения. Но и увлечением, которому посвящают большую часть свободного времени для изучения местности, личных возможностей и проверки своих сил. Однако не для всех велосипедистов сезон катания заканчивается при первых заморозках. Некоторые приобретают так называемый фэтбайк. Такой велосипед отличается большими колёсами и лучшей проходимостью по снегу и месиву из грязи. Стоит определить различие в конструкции такого велобайка. Разберемся в том, что такое велосипеды фэтбайки и рассмотрим рейтинг лучших из них.
Что за фэтбайк
Двухколесные фэтбайки (англ. fatbike от fat — «толстый») не сильно отличаются от стандартных горных велобайков:
- Рама выполнена из стального, алюминиевого сплава или любого другого ныне популярного материала;
- В качестве амортизации в фэтбайке выступают большие колёса, поэтому необходимость в дополнительных смягчающих конструкциях не всегда нужна. Однако, возможно использование амортизационной вилки или заднего амортизатора. Такой велосипед будет стоить немного дороже варианта с ригидной (жесткой) вилкой;
- Вилка и перья рамы выполнены таким образом, что позволяют устанавливать на колёса резину 3,5 – 4,8 дюймов. То есть, расстояние на этих деталях увеличено для свободного хода большого колеса. Задние перья немного выгнуты в стороны, а ширина между штанинами вилки больше;
- Кроме, вышеуказанных деталей отличием является широкий руль;
- При таких больших колёсах становится понятно, что вес велосипеда увеличится. В среднем он колеблется от 13 до 19 кг.;
- Обода размером 65-100 мм имеют либо одинарную, либо двойную стенку, в зависимости от производителя;
- Из-за меньшего давления в камере, чем в обычном велосипеде, покрышка образует большую площадь при соприкосновении с дорогой (пятно контакта). То есть, больше сцепления, что повышает проходимость, но уменьшает накат по более ровным поверхностям. Поэтому этот велик лучший в преодолении гололёда, сугробов или грязи на дорогах.
Фэтбайк используется в любое время года как для прогулок, так и для постоянной езды, независимо от качества покрытия дороги. Небольшое значение давления (около 5-8 PSI) подойдёт для бездорожья, больших ям и ухабов. При этом большие колёса обеспечат плавное педалирование, без зарывания и торможения велосипеда. При увеличении значения давления можно ездить на ровных участках. Но на таком “вездеходе”, в обычной повседневности, с комфортом долго не покатаешься.
Достоинства и недостатки
Фэтбайки внешне незначительно отличаются от обычных, но имеют свои недостатки и достоинства.
Достоинства:
- Лучше показатели проходимости почти на любых дорогах;
- Обслуживание фэтбайка не отличается от обычного велобайка;
- Использование независимо от времени года и погодных условий.
Недостатки:
- Из-за малого спроса не всегда в магазинах есть необходимые детали для ремонта, поэтому приходится заказывать через интернет;
- Езда на больших колёсах по асфальту не особо приятна, так как широкие покрышки, рассчитаны на грунт и низкое давление, поэтому имеют слабый накат по асфальту;
- Вес велосипеда из-за больших колёс увеличивается, что является важным показателем. Например, если вам необходимо поднимать его на верхние этажи без лифта;
- Стоимость такого “вездехода” часто дороже обычного.
История создания
Первый раз фэтбайк упомянут в одном из журналов о велосипедах 1932 года. К статье прилагалась фотография мужчины, едущего на велотранспорте с большими колёсами. Конечно, в то время велобайк показался слишком эффектным или даже странным, поэтому должного внимания не получил.
Марку Грюнвальду проживающему на Аляске принадлежит идея создания фэтбайка. Для этого он растянул покрышку размером в 3 дюйма до 3,5 и установил её на 80 мм обода. В результате получил велосипед с большими колёсами. За счёт чего повысилось сцепления и накат стал лучше в зимний сезон, чего и добивался предприимчивый велосипедист.
Впервые в больших количествах производством фэтбайков занялась фирма Surly. Они до сих пор изготавливают и улучшают модели различной сборки. Используют крепкие и лёгкие сплавы для производства рам, совершенствуют их конструкции, устанавливают мягкие или жёсткие вилки на свои детища. Однако не они одни заметили перспективность этого велосипеда. В настоящее время фэтбайк набирает популярность, и не за горами время его наивысшего пика популярности.
Лучшие модели
Приведем несколько популярных моделей фэтбайков.
Cube Nutrail (2019)
Лучшим в списке является фэтбайк немецкого производства Cube Nutrail (2019). Велосипедная рама выполнена из алюминия – лёгкая по весу, но при этом конструкция эффективна при езде.
Установлена 100 мм масляно-воздушная вилка Rock Shox Bluto RL Solo Air. Надёжная система манеток переключения передач и трансмиссия Shimano Deore 20 скоростей (2*10) позволяет подбирать необходимую скорость в зависимости от времени года и поверхности покрытия трассы. В качестве тормозной системы установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT400.
Диаметр колёс 26″, присутствуют двойные обода с покрышками Schwalbe Jumbo Jim, Kevlar 4,4″. Вес велосипеда 15,2 кг.
Pride Donut 6.2 26″ (2019)
Вторым лучшим фэтбайком в рейтинге является Pride Donut 6.2.26″ (2019).
Крепкая и надёжная рама изготовлена из алюминия 6061Т. Установлена жёсткая вилка Pride, дисковые механические тормоза Shimano BR-M375. Вес велосипеда 12 кг.
Используют монетки Shimano M-370, в наличии 27 скоростей. Колёса размером 26″, с алюминиевыми ободами 73 мм и покрышками 4″.
Silverback Scoop Half (2017)
Фэтбайк Silverback Scoop Half (2017) занимает третью позицию в списке лучших.
Рама, как и ригидная вилка Fork, выполнены из алюминиевого сплава. На велосипеде установлены манетки переключения передач фирмы и тормозные ручки фирмы Shimano, но в зависимости от магазина комплектация может меняться на Sram. Велосипед оборудован дисковыми механическими тормозами Promax DSK-717.
Колёса диаметром 24″ с покрышками 4 дюйма.
Вес составляет 14,39 кг.
Pride Trophy 2.0 26″ (2018)
Четвёртую позицию в рейтинге лучших занимает фэтбайк Pride Trophy 2.0 26″ (2017).
Прочная алюминиевая рама велосипеда изготовлена согласно европейским стандартам, которых придерживается фирма Pride.
Установлена стальная ригидная вилка Pride, что обеспечит надёжность и простоту в эксплуатации.
Чаще всего устанавливают манетки Shimano или Sram. Это касается и тормозных ручек. В наличии 27 (3х9) скоростей.
В качестве тормозов используют дисковые механические Shimano BR-M375. Колёса размером 26 дюймов с универсальными покрышками Innova 26″*4″.
Вес составляет 18,45 кг.
Фэтбайк от российского производства Stels Navigator 680 MD V040 (2018) занимает хоть и последнюю позицию в рейтинге лучших фэтбайков, но отличается отличается от предыдущих моделей в основном уровнем обвеса.
Рама выполнена из алюминия, имеет характерный изгиб нижней трубы. Жёсткая вилка из алюминия. Обвес среднего уровня: манетки Shimano SL-M310, переключатель передач Shimano Acera, тормоза Tektro – дисковая механика.
Фэтбайк имеет 8 скоростей и колёса диаметром 26″.
Вес составляет 16,26 кг.
Итоги
Фэтбайк — велосипед, имеющий уникальную возможность использования его круглый год независимо от места катания. Это является основным его преимуществом. Определить лучшие фэтбайки среди хоть и не такого большого количества, кажется, несложно. Однако, у каждой модели есть свои преимущества. Наверное, только в самых дорогих представителях класса сочетаются все составляющие, являющиеся важными при выборе. Это не значит, что остальные не достойны для рассмотрения. Просто более дешёвая модель предполагает установку бюджетных комплектующих, что скажется на комфортности использования и на долговечности компонентов. Но для новичка-любителя такие варианты являются оптимальными.
2kls.ru
Что такое фэтбайк и для чего он нужен
Если кратко, то фэтбайк — это тот же МТБ (маунтинбайк, горный велосипед), только оснащенный колесами с большими толстыми покрышками. Они позволяют с комфортом передвигаться по снегу, песку и прочим сыпучим и зыбучим поверхностям.
Основное предназначение фэтбайка — езда зимой по снегу. Летнее использование не возбраняется, более того — именно фэт можно в полной мере назвать универсальным велосипедом, пригодным для круглогодичного использования.
У фэтбайков есть свои технические особенности. Существует обширное комьюнити, уже накопившее большой опыт в решении специфичных задач и проблем, связанных с обслуживанием, эксплуатацией и апгрейдом фэтов.
Плюсы фэтбайка
1. Можно с комфортом ездить по снегу. Не сквозь рыхлые сугробы высотой с полметра, а скорее по утоптанным тропинкам, лыжным трассам, подготовленным ратраком, а также так называемым “снегоходкам” — следам, которые оставляют за собой снегоходы с гусеничным приводом.
Для России, на немалой территории которой снег лежит полгода, а то и больше — фэтбайк является почти безальтернативным выбором для желающих кататься не только в теплое время года. Кататься именно на велосипеде, так то немало любителей активного образа жизни не прочь перейти зимой на лыжи.
2. Можно ездить “по азимуту”, то есть в любом направлении. Вспаханное поле, заросший травой лес, обнажившееся каменистое русло реки, заброшенный (а то и действующий) песчаный карьер, горнолыжный спуск — этим список интересных для катания мест не исчерпывается. Зачем передвигаться по столь труднодоступным местам в то время как есть асфальт и лесные трейлы? Это вопрос личного интереса и выбора — если вам нравится преодолевать подобные участки на двух колесах, то именно фэтбайк станет в этом деле отличной подмогой.
Опять же — иногда стоит сначала попробовать, чтобы понять, получите ли вы удовольствие от подобных занятий.
3. Передвижение по городу тоже становится более комфортным. За исключением динамики разгона. Не секрет, что российские города не могут похвастать высоким качеством дорожного покрытия — велосипедиста кругом подстерегают ямы, кривые решетки ливневок, плохо утопленные трамвайные рельсы, бордюры без уклона и так далее.
Фэтбайк позволяет игнорировать большую часть этих препятствий. Кроме того, благодаря внешнему виду, он чуть более заметен для водителей автомобилей, что вносит свой вклад в уровень пассивной безопасности.
4. В целом — это новые ощущения от движения. Знакомые пути маршрута на фэтбайке будут ощущаться иначе. На тех же (летних) лесных трейлах можно заметить силу сцепления с поверхностью. Подъемы (опять же за счет лучшего сцепления) преодолеваются легче. Спускаться по лестницам — одно удовольствие. Иначе фэтбайк едет по грязи. Разве что на асфальте на нем относительно скучно.
Приелся МТБ, шоссер или DH-агрегат? Самое время попробовать фэт.
Минусы фэтбайка
Фэтбайк “не катит”. Очень распространенное мнение, особенно среди тех, кто не катался на качественных бескамерных колесах. Действительно, если сравнивать поведение фэта и обычного МТБ на асфальте или плотном грунте, то “жирный” менее охотно разгоняется и требует чуть больше усилий для поддержания той же скорости. Физику не обманешь — более тяжелые колеса с большим пятном сцепления требуют больших усилий. Другое дело, что в случае качественных колес эта разница может достигать всего нескольких процентов.
Опять же, фэтбайк в первую очередь создан для бездорожья и снега и на таких покрытиях разница в весе колес уже не столь существенна, а вот разница в качестве сцепления и поведения на неплотных поверхностях выводит фэт на первое место.
Решение:
Все сугубо фэтбайкерские компоненты (рамы, вилки, покрышки, обода, втулки, системы) стоят заметно дороже, чем в случае МТБ. При этом легкие прочные обода и качественные покрышки очень важны для фэта — в противном случае о большинстве плюсов можно забыть и получить просто велосипед с тяжелыми колесами, на котором будет некомфортно ездить.
Решение: потихоньку развивается рынок б/у компонентов, регулярно можно купить что-то крутое по низкой цене на распродажах.
Помимо трат на железо, новоявленного фэтбайкера ожидают также траты на экипировку. Легкая одежда с хорошей ветрозащитой и водоотведением, зимний шлем, маска, перчатки. Самое дорогое — качественная зимняя велообувь. Чем ниже температура, при которой предполагается кататься — тем, как правило, выше цена всей экипировки.
Решение: недорого одеться можно в декатлоне или на алиэкспрессе, если катать на топталках, то можно обойтись обычными зимними сапогами.
Необходимо освоить специфичные умения. Как минимум одно — процедуру установки покрышек бескамерно. Для велосипедиста, привыкшего к камерным колесам, эта технология может показаться сложной, но бескамерные колеса очень важны для фэта — они позволяют ехать на более низких давлениях, а на высоких — улучшают поведение покрышки. Также бескамерка снижает вес колес, что для фэтбайка также важно.
Решение: просто научитесь, это не так сложно
Пристальное внимание со стороны невелосипедистов. Удивленные возгласы (в том числе матерные), постоянные вопросы или уговаривания дать прокатиться. Интровертам может не понравиться. Впрочем, не все так плохо — фэтбайков становится все больше и сейчас на “жирные” колеса реагируют уже не так бурно, как 3 года или 5 лет назад.
Решение: просто игнорируйте либо радуйтесь повышенному вниманию — смотря что вам больше нравится
Так нужен ли мне фэтбайк?
Точного ответа дать нельзя — все люди разные. По нашему мнению, фэтбайк вам однозначно нужен в том случае, если вы получаете удовольствие от зимнего катания и хотели бы значительно улучшить его качество (и, возможно, количество).
Кому стоит попробовать фэтбайк:
- Тем, кто с сожалением “закрывает сезон”, вешает велосипед на гвоздь и ждет весны.
- Тем, кому хочется от велосипеда каких-то новых ощущений.
- Любителям зимних физических активностей в принципе
На этом пока все. Часть аспектов выбора и эксплуатации фэтбайка мы рассмотрим в следующих материалах.
Если вы считаете, что мы пропустили какой-то из существенных плюсов (или минусов) фэтбайка — напишите об этом в комментариях. Важные детали мы обязательно включим в текст.
Распространение этой статьи по социальным сетям всячески приветствуется.
Оцените текст
allfatbike.ru
6 лучших фирм-производителей фэтбайков — рейтинг 2018
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Specialized | Лучший выбор для профессионалов |
2 | Cube | Самый большой выбор фэтбайков |
3 | Haibike | Электромодели фэтбайков |
4 | Scott | Лучшая проходимость |
5 | Fuji Bikes | Качественные комплектующие |
6 | STELS | Низкие цены |
Фэтбайк – это велосипед, который будто позаимствовал колеса у мотоцикла. Удивительно широкие покрышки позволяют не только удерживать внимание окружающих на себе, но и без проблем передвигаться по бездорожью, снегу, заледенелой трассе.
Фэтбайк является разновидностью горного велосипеда. От «горника» отличается большим размером покрышек и меньшим давлением в них. Для езды по снежным покровам или бездорожью достаточно давления в 0,4 атм, а для асфальтового покрытия шины придется подкачать хотя бы до 1 атм.
Плюсы и минусы фэтбайка
«Толстый велосипед» по сравнению с обычным велосипедом, хорош:
- вездеходными свойствами – фэтбайки с легкостью преодолевают горные ухабы, скользкие грязевые лужи, заснеженные территории;
- универсальностью – такой байк можно эксплуатировать не только по бездорожью, но и в городе по ровному дорожному покрытию.
Недостатков у фэтбайка больше:
- тяжелый вес – за счет увеличенных покрышек и некоторых изменений в конструкции весят фэтбайки на 1–2 килограмма больше, чем обычные велосипеды;
- стоимость – цена на модели с огромными колесами выше на 20–200%;
- стоимость ремонта – замена проколотого колеса обойдется владельцу в круглую сумму, да и замена испорченной шине найдется не в каждом веломагазине;
- большая нагрузка при езде – из-за большой площади соприкосновения колес с землей крутить педали сложнее, чем на привычном велосипеде. Но именно благодаря увеличенной площадке соприкосновения и достигается вездеходность фэтбайка;
- сложности выбора – в России представлено не так много достойных производителей фэтбайков, а среди предлагаемых рынком брендов достаточно «оборотней», которые не следят за качеством. Чтобы вы не наткнулись на недобросовестных производителей фэтбайков, мы составили рейтинг лучших брендов, которым можно доверять.
Топ-6 лучших брендов фэтбайков
6 STELS
Низкие цены
Страна: Россия (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.5
Под этим брендом выпускают отличные китайские велосипеды, и в частности, фэтбайки. Производитель не может порадовать непревзойденным качеством, но завоевывает ценой и широким выбором моделей. Полноценный ширококолесный велосипед «Стелс» можно купить почти в те же деньги, что и обычный «горник».
Все фэт-байки Stels разделены на две линейки:
- Navigator. Модели для взрослых и детей, оснащенные трансмиссией на 7–14 скоростей, немалым весом (15,6 кг для модели с 24-дюймовыми колесами). В отзывах пользователи отмечают хорошую проходимость и управляемость.
- Pilot. Это модели для детей. Отличаются от взрослых вариантов только размером и чуть более простым оснащением.
Продукция этого бренда отлично подходит для тех, кто располагает скромным бюджетом, но очень хочет купить фэтбайк. В них установлены прогулочные, обычно механические тормоза (есть модели подороже и с гидравликой), двойной обод в колесах; реализована жесткая конструкция вилки. В рейтинге лучших производителей ширококолесных велосипедов Stels заслуженно занимает шестое место благодаря честному соотношению цены и качества.
5 Fuji Bikes
Качественные комплектующие
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.6
В наш рейтинг заслуженно попал японский бренд, который сходу начал свою деятельность с производства велосипедов еще в конце 19 века. Когда о «Фуджи» начали говорить велолюбители, компания открыла филиал в США. Сейчас бренд принадлежит тайваньской фирме. Производитель устанавливает на свои творения комплектующие от Shimano и не жертвует качеством ради уменьшения веса транспортного средства, цены или дизайнерских изысков. Масса фэтбайков Fuji Bikes составляет 16-17 кг при 26-дюймовых колесах. Здесь полупрофессиональные переключатели трансмиссии, спортивные каретки и классический цепной привод.
Специально для экстремалов, любящих скорость, компания создала Wendigo 26 2.3 2017 года выпуска, поддерживающую аж 27 скоростей. При этом модель недорогая по сравнению с аналогами других брендов. До сих пор актуальна в меру бюджетная модель 2016 года – Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 (2016), получившая агрессивный дизайн и хорошую управляемость. Если вы хотите немного сэкономить и при этом не купить китайский шлак, обратите внимание на этого производителя.
4 Scott
Лучшая проходимость
Страна: Швейцария
Рейтинг (2019): 4.7
Фирма производит как недорогие модели фэтбайков для подростков, так и премиальные для взрослых. Использует комплектующие известных брендов, не экономит на качестве и радует велолюбителей хорошей амортизацией. Ширококолесные велосипеды выпускаются в рамках линейки под названием «Big». Модели «Большой Джон» запросто преодолевают песчаные дюны, каменистую местность, заснеженную дорогу и высокие подъемы. Если вы хотите узнать, насколько крут фэтбайк, приобретите Scott. Тут и высокие скорости (трансмиссия 20 скоростей), и отличная проходимость благодаря хорошему пятну контакта (ширина шины аж 4,8 дюйма). Протектор грязевой, но подойдет и для поездок по асфальту, важно лишь отрегулировать давление в шинах.
Оптимальная модель для детей – Scale JR 20 Plus (2018), а для взрослых флагманом творчества швейцарской компании является Scott Big Jon (2018) – отличная кросс-кантри модель и оптимальное решение для трейл заездов.
3 Haibike
Электромодели фэтбайков
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8
Производитель с вековой историей, который известен всему миру своими электровелосипедами. Двигателем немецкие разработчики оснастили и ширококолесные велосипеды – получился интересный микс автономности и вездеходности. Выпускает производитель и не только электро велосипеды. В копилке достижений фирмы имеются и косвенные награды: на велосипеде с логотипом Haibike спортсмены не раз завоевывали титулы чемпиона мира по кросс-кантри.
Среди электровариантов фэтбайков заслуженным спросом пользуется Haibike Xduro FatSix 9.0 (2018), а из безмоторных моделей приз зрительских симпатий получает Haibike Fatcurve 6.20 (2016), который может похвастаться 20 скоростями и легким весом в 14,3 кг. В отзывах владельцы этой модели отмечают универсальность велосипеда и одинаково хорошее поведение как на ухабистых дорогах, так и на ровном асфальте.
2 Cube
Самый большой выбор фэтбайков
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9
Довольно легкие, но надежные и прочные фэтбайки. Производитель начал свою деятельность в 1993 году, и к настоящему времени сумел влюбить в свою продукцию велосипедистов со всего мира. Достойная внимания модель — Cube Nutrail Pro, выпущенная в 2018 году. Это уже третье поколение фэтбайков от этого производителя. Серьезных изменений модель не претерпела – инженеры усовершенствовали проходимость, сменили производителя тормозов и «поигрались» с цепью.
Производитель разрабатывает несколько линеек фэт-байков. Это:
- Nutrail. Недорогие байки (по сравнению с другими моделями этой фирмы). Универсальные и подходят для всех и каждого. Отличаются большим набором скоростей (до 20).
- Nutrail Pro. Улучшенная версия предыдущей серии. Еще больше приспособлены к экстремальным условиям, оснащены профессиональными комплектующими.
- Nutrail Race. Модели этой серии не ущемляют вас в скоростном режиме. Подходят для тех, кто жаждет не только хорошей проходимости, но и высоких скоростей.
- Nutrail Hybrid. Это фэтбайки с двигателем электро. Хочешь – крути педали, устал – езжай за счет ресурсов аккумулятора.
1 Specialized
Лучший выбор для профессионалов
Страна: США
Рейтинг (2019): 5.0
Легендарный производитель велосипедов родом из США. Под брендом «Спешалайзед» выпускаются крутые фатбайки, которые произвели фурор везде, где появлялись в продаже. Легкие и надежные ширококолесные велосипеды запросто преодолевали высокотравье, песок, снег, грязь; забирались по лестницам и оставляли свой внушительный след на горных трейлах.
Производитель выпускает фэтбайки не только для взрослых, но и для подростков. Причем модели созданы и для экстремалов, и для велопутешественников, и для обывателей, проживающих в северных широтах или там, где дорог по сути нет. Для подростков самыми популярными моделями считаются Specialized Fatboy 20 (2016) и Specialized Fatboy 24 (2016). Самая продаваемая модель для взрослых — Specialized Fatboy SE (2016). Выбрав фэтбайк этого бренда, вы точно не нарветесь на китайское «качество».
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
Конструктивные особенности фэтбайка и его достоинства
Время чтения: ~10 минут Автор: Андрей Смирнов 806
Любите кататься на велосипеде и желаете попробовать что-нибудь новенькое? Видели в парках байки с широкими шинами и хотели бы узнать о них побольше? Наш сегодняшний обзор посвящен фэтбайкам, их истории и особенностям катания.
На отечественных просторах фэтбайк появился сравнительно недавно – всего пару-тройку лет назад. Несмотря на то, что на улицах таких велосипедов с каждым днем можно увидеть все больше, модель по-прежнему привлекает внимание прохожих. Люди хотят сфотографироваться с диковинкой, задают вопросы по технической части, просят посидеть или покататься.
Популярность фэтбайков растет в первую очередь в среде заядлых туристов, которые не любят банальностей и готовы экспериментировать. Этот вид транспорта обеспечивает высокую проходимость сложных трасс, не боится грязи, сухих веток и неоднородной почвы. Кроме того, толстоколесные велосипеды могут успешно использоваться как летом, так и зимой, что особенно радует активных путешественников. Снежные сугробы для фэтбайка – все равно, что обычный пригорок для традиционных велосипедов.
Для чего нужны фэтбайки?
Те, кто хорошо знает английский язык, уже сообразили, от чего происходит название данной модели, FatBike. «Fat» по-английски значит «толстый», а «bike» – уже и нам привычное слово байк, то есть, велосипед. Очевидно, что речь идёт о толщине и ширине покрышек транспортного средства. Они довольно сильно похожи на мотоциклетные, а потому придают и самому велосипеду мощный вид. Рама у изделия действительно крепче обычной: по уровню прочности она может превышать стандартную в два-три раза, в зависимости от конкретной модели.
Нормой для таких байков является ширина покрышки в 3,8–4,5 дюйма, то есть около десяти сантиметров. Благодаря такой площади соприкосновения с поверхностью, велосипеды с толстыми колесами становятся практически вездеходами в своей нише. Правильное давление в колесах обеспечивает плавность езды по горным тропам, лесам и бездорожью.
Если потребитель планирует поездку за город, лучше накачивать камеры не очень сильно. Так велосипед будет поглощать неровности рельефа и полностью компенсировать ухабы. Ездоку не придется испытывать дискомфорт, и он сможет целиком сконцентрироваться на окружающих его пейзажах. В то же время, накачав колеса посильнее, Вы получите мощный горный велосипед со значительной инерцией, пригодный одновременно для автомобильных трасс и велосипедных дорожек.
Вес элементов этого транспорта распределяется следующим образом:
- рама – не менее 5 кг;
- руль – от 1 до 2 кг;
- оборудование и обвесы – 2-3 кг;
- покрышки – по 1,5 кг каждая;
- обода – по 1 кг каждый;
- воздушные камеры – не более 700 грамм в совокупности.
Таким образом, больше трети массы фэтбайка приходится на колеса. Поэтому велосипед выглядит немного устрашающе, хотя при езде он ощущается примерно так же, как обычный велосипед горного типа. С той лишь разницей, что ход у данного изделия ощутимо мягче, а равновесие на любой скорости держится стабильнее.
История появления
Первые прототипы таких велосипедов стали появляться еще в 30-х годах прошлого века, в Америке. Особенно быстро они развивались в южных штатах, где дороги похуже, а климат порой чрезмерно жарок. Тем не менее, широкой популярности они тогда не снискали и производство фэтбайков было почти полностью заморожено на долгие годы. Несколько лет они выпускались только для детей в виде уменьшенных копий, а затем почти забылись.
Новую жизнь фэтбайк получил опять же на западе, но уже в начале 90-х годов. Причем второе появление на свет этого велосипеда можно отнести к изобретениям, ведь его создатель, Марк Грюнвальд, предполагал для своего детища совершенно иное назначение. Он жил на Аляске и очень любил различные виды спорта. Невозможность комфортно прокатиться на велосипеде с обычными покрышками по вечным местным снегам заставила его начать искать варианты модернизации данного транспортного средства. Говорят, изобрести велосипед заново не получится, однако это как раз тот случай, когда благодаря инициативе одного человека мир получил качественно новое транспортное средство.
Безусловно, в первоначальном виде изделие Грюнвальда выглядело не так презентабельно, как сегодня. Это были просто специальным образом расширенные покрышки, натянутые на нетипичный обод. Впоследствии для массового производства специалисты рассчитали оптимальное соотношение всех величин в велосипеде и придали ему более эстетичный вид. Сейчас американские инженеры очень гордятся подобным достижением, ведь в 2013-том году фэтбайк официально закрепил за собой статус единственной разновидности велосипедов, побывавшей на Южном полюсе планеты. Особенно впечатляет, что покорителем зимних просторов стала женщина – Мария Лейерштам, которой оказалось под силу управлять данным изобретением.
Популярность за рубежом
Для стран американского континента в зимний период стало почти традиционным использовать именно фэтбайк. Для местных его стоимость сравнительно невелика, а пользу для здоровья и удобство в передвижении они уже успели оценить по достоинству. При этом основная масса выпускаемых велосипедов такого типа ориентирована не на детей, а скорее на молодежь и представителей среднего возраста. Как выяснилось, взрослым кататься на больших велосипедах гораздо интереснее. В целом, фэтбайки, как и другие велосипеды – это простой и экологичный транспорт, не требующий топлива и особых условий содержания. В борьбе за сильное и здоровое тело, регулярные физические нагрузки и возможность выйти из дома канадцы с американцами совершили огромный скачок.
Кроме того, не будем забывать и о внесезонности транспорта: если приобрести два комплекта колес, то пользоваться им можно при любой погоде, зимой и летом. Подобно покрышкам на автомобиле, меняются они и на велосипеде – в соответствующую ситуации пору. Экономия от покупки двух изделий в одном совершенно очевидна.
Опять же, ко всему нужно подходить разумно. Веломеханики не рекомендуют слишком сильно сокращать расходы на основные комплектующие, потому что в конечном итоге такие запчасти будут выходить из строя гораздо чаще, а потому обойдутся заметно дороже одного комплекта качественных деталей, купленного на несколько лет вперед. И точно так же нельзя забывать, что назначение фэтбайка – все виды дорог и бездорожья. Это значит, что покупаемые комплектующие должна отличать высокая степень надежности, иначе сам смысл использования таких байков меняется.
Особенности катания
Многих наблюдающих со стороны людей страшит мысль, что на столь крупном и громоздком велосипеде будет невероятно сложно кататься. Это не более, чем заблуждение, вызванное естественным восприятием большого объекта. Ход фэтбайка практически неотличим от привычного, если не смотреть себе под колеса. Даже при достаточно массивных покрышках, подобные байки с алюминиевой рамой ощущаются достаточно легко. Усложнение катания принесут лишь высокие скорости, однако немногие люди захотят развивать около 28-30 км/ч исключительно для того, чтобы ощутить, как поведет себя фэтбайк в такой ситуации.
Существуют также электрические фэтбайки, которые приводятся в движение не мускульной силой, а благодаря встроенному аккумулятору. Ездок может периодически подключаться к кручению педалей или целиком положиться на заряд батареи. Средняя поездка на одном заряде при нормальной интенсивности составляет около 80-100 км. Безусловно, аккумулятор еще больше увеличит вес транспорта, зато устройство способно само закатить себя в гору, не требуя многого от человека. Накатавшись всласть по округе, можно отдать себя на милость техники и просто наслаждаться видами вокруг.
В зависимости от темперамента человека, некоторых велосипедистов скорее не радует, а настораживает мысль, что на подобном байке к ним будет повышенное внимание на дороге. К сожалению, с этим остается только смириться, ведь наш народ еще не в полной мере адаптировался к новинке, а потому некоторое время продолжит бесцеремонно разглядывать такие велосипеды. Если же Вы не из тех, кто хочет подчеркнуто демонстрировать брутальность, и не любите быть на виду у публики, от идеи приобретения фэтбайка придется отказаться.
Ведущие производители фэтбайков
В отличие от велосипедов более привычных типов, горных, спортивных, шоссейных и т.д., не так много брендов адаптировали свои производственные мощности к изготовлению фэтбайков. На нынешний момент рейтинг марок возглавляют родоначальники направления – компании Fatbikes и Surly. Вслед за ними идут бренды InNova, Vicious Cycles и Fatback. Все они придерживаются высоких стандартов качества, используют новые технологии и специализированное сырье. Цены на модели таких велосипедов действительно немалы, но в интернете все чаще можно попасть на тематические распродажи продукции за 50% стоимости.
Некоторые фирмы делают ставку на какую-то конкретную конструктивную особенность велосипеда, при этом условно стандартизируя дизайн и остальные характеристики. Например, существуют отдельные линейки фэтбайков со стальной рамой, которые позиционируются как наиболее прочные и долговечные. Эти свойства наверняка достигаются, однако вес таких изделий — еще больше обычного.
Наконец, существуют велосипеды с 26-дюймовыми колесами, специально адаптированные производителем для зимней езды. Для них применяется другой метод сварки рамы, задействована особая резина для покрышек, а все вращающиеся детали имеют дополнительную герметизацию во избежание утечки или замерзания смазки. Особые колпачки могут быть надеты изготовителем и на другие подвижные элементы, чтобы ни в какие соединения не смог попасть талый снег.
Заключение
Хотелось бы повторить, что фэтбайки в первую очередь ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но покупка только для этих целей вряд ли себя оправдает. Безусловно, Вы получите свою долю восторженных взглядов и общественного внимания, однако подобное использование хорошей техники попросту нерационально.
Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной трассе. По уровню управляемости даже на таком покрытии он будет лучше других типов специализированных велосипедов. Любители всего нового и необычного оценят такой транспорт и наверняка захотят попробовать покататься на нем хотя бы разок.
Если же Вы еще не определились с тем, велосипед какого типа хотите пробрести, изучите рынок предложения. Разные производители предлагают отличные варианты с самым разным бюджетом и техническими характеристиками. Узнать больше о понравившейся марке или купить велосипед конкретной модели Вы можете в интернет-магазине Rozetka.ua.
загрузка…
velofans.ru
Как выбрать фэтбайк: рекомендации для покупки велосипеда
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Если кататься по популярным маршрутам, часто можно встретить людей, которые колесят на чем-то внешне похожем на горный велосипед, только с большими, толстыми шинами. Это и есть фэтбайк.
Эти звери более проходимы, а также справляются с маневрами, с которыми обычные велосипеды никогда бы не справились.
Что такое фэтбайк
Изначально фэтбайк разрабатывался для катания по снегу, однако, оказалось что ему по зубам и более трудные поверхности. Этот гигант способен лететь по глубоким пескам, липкой грязи, скользкому льду и живописным скалам.
Что такое фэтбайк — видео
Преимущества фэтбайков
Удовольствие от использования фэтбайка состоит не только в возможности быстрого спуска с горы. Огромные колеса размером 26 х 4” позволяют пережить незабываемые приключения и открыть для себя новые места и виды, а также стать ближе к новому поколению гонок.
Кроме того, даже на обычной несложной велопрогулке, фэтбайк позволяет перевозить на себе большое количество снаряжения, благодаря широкой и стабильной колесной базе.
Уход за фэтбайком
Фэтбайк создан для экстремальной езды. Благодаря узкому предназначению, он полностью использует все компоненты, которые отвечают за поставленные перед ними задачи.
Поэтому стоит устраивать мойку прохладной водой после возвращения с прогулки, особенно после поездки по пляжу.
Толстые колеса
Фэтбайк имеет несколько уникальных особенностей, которые отличают его от обычных горных велосипедов. Главная особенность, на которую все обращают внимание – огромные шины 26 x 4”, способные пройти по всем видам местности.
У фэтбайка также очень широкие колесные диски и втулки для того, чтобы вместить большие шины и протекторы. Диски такого размера значительно увеличивают общую массу велосипеда, так что производители часто удаляют лишний материал (отсюда пузырьковый эффект на внутренней стороне обода), а огромный рисунок протектора позволяет велосипедисту не проваливаться в мягкий грунт и не дает увязнуть.
Когда ситуация усложняется, достаточно просто выпустить немного воздуха из шин (они могут ездить даже с давлением в шинах 10 PSI).
Рама
На первый взгляд, рама фэтбайка выглядит так же, как и у стандартного горного велосипеда, однако, имеется несколько уникальных ключевых особенностей.
Наиболее очевидным является зазор колеса, который, благодаря модифицированному заднему треугольнику и передней вилке, способен вместить большие, широкие колеса и шины.
Наличие широкого заднего треугольника и передней вилки в конструкции фэтбайка означает, что обычные ободные тормоза не подойдут для того, чтобы останавливать быстро вращающиеся колеса большой массы, что делает обязательным использование дисковых тормозов.
Трансмиссия
Обычно, на фэтбайках используется низкая передача, для того чтобы удерживать сцепление колес с разными поверхностями, особенно с такими сложными, как грязь, снег или песок.
Низкая передача также позволяет велосипедистам легко приводить в движение большие колеса и шины, а также обеспечивает спокойную езду.
Совет по ответственному исследованию новых местностей
Уважайте дюны! Прибрежные районы иногда классифицируются как национальные парки, так что не забудьте ознакомиться с местными правилами при выборе места для езды.
На природе старайтесь придерживаться обозначенных маршрутов для того, чтобы защитить окружающую растительность. 4-дюймовые шины могут наделать много беспорядка.
Купить же электрический фэтбайк Вы можете в магазине Electric-Wheels и кататься по любой местности без труда!
velosmak.ru
Фэтбайк – это больше, чем велосипед! Узнайте, зачем нужен фэтбайк, и чем он хорош — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи
К тому же, ширококолесные байки привлекают к себе всеобщее внимание, имеют непривычный вид и подчеркивают яркую индивидуальность своих владельцев. Поэтому количество поклонников фэтбайков в нашей стране стремительно растет.
Фэтбайк – это оригинальный и практичный велосипед с утолщенными шинами. Их ширина варьируется от 3,5 до 4,8» (для сравнения, у классического горного байка покрышки не шире 2,5»). Камеры fatbike обычно накачиваются слабо – около 5–7 PSI. В результате, обеспечивается большая площадь контакта покрышки с поверхностью, а давление на нее снижается. Шины как бы растекаются по поверхности, скрадывают встречающиеся на пути неровности, запросто преодолевают ухабы и кочки.
Благодаря этому, фэтбайкеры с легкостью катаются по мягким грунтам и насту, песчаным пляжам и каменистой местности, лесопарковым зонам и замерзшим рекам. Они без проблем преодолевают высокую траву, колеи, упавшие ветки и другие препятствия на пути, непреодолимые для классических горных велосипедов. Если же фэтбайкер планирует поездку по обычной дороге, ему достаточно повысить давление в шинах до 20–25 PSI.
Для чего нужен велосипед фэтбайк, и кто его создал?
Основными причинами для покупки ширококолесного велосипеда выступают:
- Высокая проходимость.
- Максимально мягкая и комфортная езда по любому рельефу.
- Расширение возможностей проката – по всевозможным трассам, в любой сезон.
- Облегчение поездки на определенном участке местности при помощи выбора оптимального давления в шинах.
- Отличная возможность испытать новые ощущения во время поездок.
- Интересный внешний вид средства передвижения.
Создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, житель Аляски, основавший компанию Wildfire Fatbike. Суровые климатические условия побудили его к созданию велосипеда, способного уверенно ездить по снегу и мягким грунтам. Изобретатель понимал, что для этого нужно увеличить пятно контакта покрышек и дорожной поверхности, поэтому решил растянуть самые толстые на то время 3» шины на 80 мм ободах до ширины в 3,5».
Особенности современных фэтбайков
Со временем идею Грюнвальда взяли на вооружение многие производители велосипедов. Сегодня фэтбайки предлагают такие компании как Surly (первый серийный производитель таких моделей), Fatbikes, Fatback, Salsa, Sandman и др. Они оснащают свои разработки титановыми и карбоновыми рамами, жесткими ригидными и мягкими амортизационными вилками.
Обвеска fatbike во многом схожа с элементами обычного горного велосипеда. Исключение составляет преимущественное использование жестких вилок и дисковых тормозов (механических или гидравлических). Толстые шины сами выполняют функции амортизатора и делают поездку максимально комфортной. Руль у таких моделей широкий – порядка 720 мм. Перья заднего треугольника вилки выгнуты – для установки широкого колеса. Весят такие велосипеды примерно от 12 до 19 кг.
Зачем нужен фэтбайк с мотор-колесом?
При всех достоинствах ширококолесных велосипедов есть у них и недостатки – относительно большой вес и трудности с преодолением участков пути со сложным рельефом. Но достаточно установить на fatbike электропривод, и возможности вашего внедорожника возрастут в разы. Вы сможете без усталости преодолевать существенные дистанции и развивать высокую скорость, экономить силы и получать максимум удовольствия от путешествий.
Электрофэтбайк с легкостью преодолевает препятствия в пути и позволяет своему владельцу оценить все преимущества экстремальной езды по бездорожью. В зависимости от индивидуальных потребностей фэтбайкера, можно установить мотор-колесо разной мощности (250–1000 Вт и выше). В зависимости от характеристик двигателя и необходимого времени его автономной работы выбирается аккумуляторная батарея.
Предлагаем вашему вниманию еще один материал – о том, как тестировать литий-ионный аккумулятор.
www.voltbikes.ru
Что такое фэтбайк — небольшой обзор
Что такое фэтбайк
Фэтбайк (fat bike) — «толстый велосипед» или просто велосипед на больших широких покрышках. «Фэтбайк позволяет проехать там, где на обычном велосипеде осуществить это просто невозможно» © Питер Коский, ведущий инженер-разработчик компании Salsa.
Обладает
повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0.2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3,5 до 4,8 дюймов, ширина ободов от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки.
Фэтбайки существуют больше десяти лет, но только сейчас начинают пользоваться некоторой популярностью. Это связано с многогранностью возможностей такого велосипеда и повышения интереса к гонкам по пересеченной местности, а также, что немаловажно, высокой проходимостью в зимнее время. Всё благодаря широким покрышкам и низкому давлению. Резина на фэтбайке шире стандартной в 2 раза! А минимальное давление может быть от 5 PSI!
Более низкое давление увеличивает пятно контакта и улучшает сцепление с поверхностью. Такие шины не проваливаются, а действуют по принципу катка. Мягкие слои утрамбовываются, а более низкое давление на грунт, снег или песок позволяет велосипедисту проехать по мягкой поверхности и не увязнуть. Более того это делает велосипед наиболее стабильным — его гораздо сложнее уронить.
Для сложных условий, например, для трасс, где есть рыхлый снег или песок, большая ширина позволяет велосипедисту с легкостью преодолевать препятствия. По утрамбованному шиной снегу райдер может легко перемещаться без излишних усилий и без страха упасть на скользком льду. Поездки по трассам становятся более комфортными и безопасными, а результаты лучше.
Классификация
Фэтбайки пока очень сложно классифицировать по подтипам, т.к. в данный момент это направление постоянно развивается, появляются новые разработки. Пока что можно выделить:
- Классические ригидные фэтбайки — оффсетная или безоффсетная рама, отсутствие подвески. Их часто переделывают в 29″ или в 29+.
- Фэтбайки-хардтейлы — те же классические фэтбайки, но с амортизационной вилкой, дающей ещё больше контроля на трассах и трэйлах. Фэтбайки Sandman одни из новаторов, использующих вилку-перевёртыш. Недавно появилась вилка Rock Shox Bluto.
- Фэтбайки-двухподвесы — серийные образцы делают к примеру SantaCruse и ряд других брендов. Задняя и передняя подвеска даёт ещё больше контроля, позволяя преодолевать очень серьёзные препятствия. Некоторые умельцы переделывают двухкоронки для использования на фэтбайке.
Также можно выделить городские фэтбайки, туристические, гоночные, trail-enduro и тд. — вариантов великое множество. Поэтому следим за рынком и тенденциями!
Известные бренды
На данный момент существует очень много производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика. Также многие именитые бренды начинают выпускать фэтбайки серийно. Постараемся перечислить основные из них:
Surly — Первая компания, начавшая серийно производить фэтбайки. Территориально находится в США. Очень высокое качество наряду с большим опытом. Фэтбайки среднего уровня из стали и алюминия, имеются варианты с оффсетом и без, под 135 втулки и шире, 29+. Является самым крупным производителем фэтбайков и комплектующих к ним.
Salsa — второй крупный производитель фэтбайков. Имеет в своём арсенале алюминиевые и карбоновые рамы.
9zero7 — 190 мм алюминиевые рамы и 135 мм оффсетные алюминиевые рамы. Имеются и карбоновые варианты.
Fatback — изготовленные вручную в США, алюминиевые и карбоновые рамы. Хорошее качество.
Specialized — их новичок — Fatboy — сейчас очень хорошо пиарится. Алюминиевая рама, карбоновая вилка.
On-One — известный британский производитель. В продаже отдельно фреймсеты и велосипеды в сборе. Демократичная цена.
И много много других брендов. Всех не перечислить. В России популярны в основном On-One, Norco, Surly и китайские фэтбайки, не выделяющиеся особым качеством.
Sarma Bikes
Sarma Bikes базируется в Гонконге, но костяк команды это русские. С русскими инженерами в большинстве случаев было проще найти общий язык и специалистами они были более грамотными. Не стоит забывать, что в России существует очень хорошая инженерная школа, поэтому при формировании команды мы нашли хорошую команду инженеров, которые занимаются разработкой агрегатов из композиционных материалов для авиации.
Sarma Bikes производит крутые карбоновые компоненты для фэтбайков с применением технологий из авиастроения! Но это ещё не всё — в их ассортименте также есть и алюминиевые рамы, очёнь лёгкие системы, карбоновые бескамерные обода и готовые вилсеты, втулки, вилки и многое другое. Фэтбайк весом 11 кг! И это не предел!
Мы протестировали практически всю их продукцию и сделали ряд обзоров. Можете ознакомиться:
Мы являемся официальным дилером Sarma Bikes в России и можем привезти или собрать фэтбайк на заказ. В нашем каталоге большой ассортимент готовых фэтбайков, фрэймсетов и комплектующих Sarma: вилки, рули, системы, каретки, покрышки, камеры для фэтбайков.
Немного видео…
Не хочешь пропускать новости! Подпишись!
service-multi.ru