18 135 efs canon: Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM — Lenses — Camera & Photo lenses

Содержание

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность Дмитрию Михайлову.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM – хорошенький универсальный объектив с 7,5Х зумом, для кропнутых камер с поддержкой объективов Canon EF-S. Canon 18-135mm STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Технология STM очень важна при съемке видео, где требуются его положительные качества. STM объективы будут максимально эффективно работать только на новых современных камерах с гибридными системами фокусировки начиная с Canon 650D. Хотя и на моем стареньком Canon 350D и на Canon 40D объектив функционирует замечательно.

Одной из особенностей Canon 18-135mm STM, и других подобных объективов, является наличие электронного кольца фокусировки, которое не связано напрямую с механической системой фокусировки. Лично я – не большой поклонник электронного кольца, недостатки которого детально описаны мной в обзоре Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Тем не менее, электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135mm STM дает плавную фокусировку, которая важна при съемке видео. Кольцо фокусировки, в отличии от кольца зума – непрорезинено.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом (135 мм)

Фокусировка у объектива быстрая, хотя, конечно, мгновенной реакции от Canon 18-135mm STM ожидать не стоит. Объектив фокусируется бесшумно, на корпусе можно найти переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Минимальная дистанция фокусировки при 135 мм фокусного расстояния составляет всего 39 см, что позволяет снимать макро с увеличением 1:3.6. Это не самый лучший показатель для подобных зум-объективов, но, тем не менее, Canon 18-135mm STM позволяет снимать небольшие предметы крупным планом.

Вот что мне не нравится в STM объективах, так это отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режима  – Full Time Manual Focusing). FTM доступен только при использовании метода фокусировки ‘One shot’ и ‘AI Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки. Также FTM доступен в режиме Live View (в том числе при съемке видео) при любом выбранном методе фокусировки. При использовании метода ‘AI Servo’ FTM не работает.

Фокусировка внутренняя, при зумировании передняя линза не вращается. Хобот объектива состоит всего из одной секции. Вот только жаль, что при изменении фокусного расстояния задняя линза объектива двигается подобно помпе и гоняет воздух в середине объектива (так называемый ‘эффект пылесоса’). Кольцо зума вращается плавно. Хобот объектива на экземпляре из этого обзора не вываливается самопроизвольно. На всякий случай на корпусе можно найти фиксатор фокусного расстояния ‘Lock’ в положении 18 мм.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon 18-135mm STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах. Это хорошо, что каждая новая технология создает все более тихие, компактные и быстрые объективы.

Конечно, жаль, что Canon 18-135mm STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/3.5@18mm и F/5.6@135mm. Диафрагма закрывается до F/36@135mm и F/22@18mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

ЭФР Canon 18-135mm STM составляет 29-216 мм, такого диапазона должно быть достаточно для самых разных фотозадач.

Объектив собран в Тайване, и собран хорошо – ничего не люфтит и я не нашел к чему придраться. Байонет металлический, диаметр переднего фильтра – 67 мм. В комплекте с объективом идет небольшая пластиковая бленда Canon EW-73B. Бленду можно надеть на объектив задом-наперед, при этом доступ к кольцу фокусировки затруднен. Весит Canon 18-135mm STM почти 500 г, камера с ним получается увесистая, а на камере объектив смотрится гораздо симпатичней штатного Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Качество изображения меня лично ничем не подкупило. Canon 18-135mm STM – создает приятное изображения с неплохой резкостью, которой порой заметно не хватает, но ничего другого, от современного универсального объектива с небольшой светосилой, и не стоило ожидать. Также – налицо дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации (особенно по краям изображения). Говорят, что качество изображения более старой версии – Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS (не STM) заметно проигрывает новой версии ‘STM’.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 570 МБ, 47 фото. При съемке использовался защитный фильтр Hoya Pro1 Digital 67mm MC UV[0] Made in Japan. Больше примеров фотографий на этот объектив можете найти в обзоре Canon 70D.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Просветление передней линзы Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вид объектива на камере Canon 100D

Итог

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM за свои деньги является неплохим штатным универсальным объективом, в определенных задачах заметно лучше ‘китовых‘ объективов класса 18-55/3,5-5,6. Такой объектив подойдет в качестве одного-единственного для многих не особо сложных фотозадач 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer. Увеличить.

Навигация по обзору:

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Внешний вид
  6. Сборка
  7. Стабилизатор
  8. Фокусировка
  9. Качество изображения
  10. Примеры фотографий
  11. Мой опыт
  12. Различия между IS 3.5-4.5/4-5.6
  13. Все объективы
  14. Цена
  15. Итоги
  16. Комментарии пользователей
  17. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer в данном обзоре я буду называть сокращенно Canon 18-55/4-5.6 IS STM.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Вкратце

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – штатный объектив, который чаще всего идет в комплекте к некоторыми цифровыми зеркальными камерами Canon. Такие объективы называют ‘китовыми’ (от английского ‘kit’ – набор).

Canon 18-55/4-5.6 IS STM, как и многие ему подобные, является универсальным объективом, подходящим под многие задачи. Версия Canon 18-55/4-5.6 IS STM в первую очередь интересна малыми размерами и весом, стабилизатором изображения и быстрым мотором фокусировки.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – один из лучших китовых объективов в своем роде.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

История

Существует большОе количество разных объективов Canon класса 18-55.

Версия из данного обзора была представлена

14 февраля 2017 года вместе с зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 77D (a.k.a. Canon EOS 9000D) и Canon EOS 800D (a.k.a. Canon EOS REBEL T7i, a.k.a. Canon EOS Kiss X9i). По сравнению с предшественником, Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует другую оптическую схему и меньшую максимальную диафрагму на своем широком конце.

Самые простые версии (без IS, USM, STM):

Версии с USM-мотором:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором и стабилизатором изображения IS:

Версия для беззеркальных камер с байонетом EF-M:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Основные параметры всех Canon 18-55 для зеркальных камер. Увеличить.

Компания Sigma в свое время выпускала интересную альтернативу подобным китовым объективам в лице более светосильного Sigma Zoom 18-50mm 1:2.8-4.5 DC OS HSM.


Основные технические характеристики Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer:

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы: Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM ø58′. На корпусе EFS 18-55 Image Stabilizer ∞-0.25m/0.8ft + серийный номер. Со стороны байонета: CANON INC. MADE IN TAIWAN
Основные свойства
  • EF-S (Electro-F
    ocus, Small image circle) – объектив разработан для камер Canon EOS с APS-C сенсором и байонетом EF-S
  • STM (STepper Motor) – шаговый мотор фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) – объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • FTM (Full Time Manual Focusing) – постоянный ручной контроль фокусировки
  • IF (Internal Focus) — внутренняя фокусировка
  • IS (Image Stabilizer) – встроенный стабилизатор изображения
  • SSC (Super Spectra Lens Coating) – специальное просветление оптики
  • Переключатель режима работы стабилизатора Stabilizer ON/OFF
  • Переключатель режимов фокусировки MF/AF
  • Aspherical — в оптической схеме используются асферические элементы
  • Электронная ‘виртуальная’ парфокальность
  • Малый вес и компактные размеры
Диаметр переднего фильтра58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние18-55 мм, ЭФР для камер Canon APS-C составляет 28.8-88 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Canon EFS!)
Кратность зума3.06 Х (принято говорить просто про 3 кратный зум)
Разработандля цифровых камер Canon EOS с сенсором APS-C и байонетом EF-S
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткизначения фокусного расстояния для 18, 24, 35 и 55 мм, метка байонетного крепления и крепления бленды (красная точка)
Диафрагма
  • 18 мм: F/4-F/22
  • 24 мм: F/4.5-F/22
  • 35 мм: F/5-F/29
  • 55 мм: F/5.6-F/32
МДФ0.25 м, при этом максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:4
Вес215 грамм (заявлено и соответствует моему измерению)
Оптическая схема12 элементов в 9 группах. Оптическая схема включает 1 асферический элемент (на оптической схеме асферический элемент показан зеленым цветом). Модуль стабилизации выделен красной рамкой.

Изображение схемы кликабельно.

БлендаEW-63C, байонетного типа (не идет в комплекте поставки и должна приобретаться отдельно)
Страна изготовительMADE IN TAIWAN (сделано в Тайване)
ИнструкцияЗдесь
ПериодПредставлен 14 февраля 2017
Цена

Все же самым обделенным объективом среди подобных китовых решений можно считать SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm DC WR RE у которого и F/4 на широком конце и всего 50 мм на длинном.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Внешний вид

Дизайн объектива близок к предыдущему Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM.


Сборка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM собран неплохо. Из плюсов сборки сразу хочется отметить очень удобное кольцо зума с прорезиненной вставкой и отсутствие каких-либо люфтов.

Как и у большинства подобных китовых объективов, корпус Canon 18-55/4-5.6 IS STM практически весь выполнен из пластика, что помогло сделать его максимально легким. Байонет объектива также пластиковый. Когда я впервые взял в руки Canon 18-55/4-5.6 IS STM, то меня поразила супер-крохотная задняя линза, такого крохотного ‘дверного глазка’ среди подобных объективов я еще не видел. Но сразу же должен отметить, что ее размер напрямую никак не влияет на оптические показатели объектива или его светосилу.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит из одной пластиковой секции. Кольцо фокусировки не прорезинено, но достаточно приятное в обращении.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду EW-63C, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении немного затрудняется доступ к кольцу зума и полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной, что редкость для китовых объективов. Не нужно переживать за эффект воздушной помпы.

Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков и формирует достаточно ровное отверстие на всех значениях.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Стабилизатор

Canon 18-55/4-5.6 IS STM обладает встроенным стабилизатором изображения Canon IS (Image Stabilizer). На корпусе есть переключатель, отвечающий за его включение и выключение. По инструкции система стабилизации может компенсировать 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. На практике стабилизатор работает не больше, чем на 3 ступени. У меня получалось делать снимки с рук без смаза на выдержке 1/8 секунды и 55 мм фокусного расстояния.

Во время съемки со штатива, а также во время съемки в режиме BULB, стабилизатор следует отключить.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Фокусировка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует шаговый мотор фокусировки Canon STM (STepper Motor).

Фокусировка очень быстрая. Одна из самых быстрых среди всех объективов, которые я тестировал. Я искренне поражен, насколько данный китовый объектив смог превозмочь в скорости и плавности фокусировки. Ко всему прочему автоматическая фокусировка очень тихая.

Мотор Canon 18-55/4-5.6 IS STM оптимизирован для работы через Live View с системами фокусировки Hybrid CMOS AF (I, II, III) и Dual Pixel CMOS AF и идеально подходит для съемки видео.

На камере Canon EOS 500D и Canon EOS 50D особых претензий к точности фокусировки у меня не было.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 180 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует электронное кольцо фокусировки. Фокусироваться можно только при включенном фотоаппарате, при этом камера не должна переходить в режим ожидания. Ручная фокусировка на Canon 18-55/4-5.6 IS STM реализована достаточно комфортно, намного лучше, чем на множестве более старых китовых объективов.

На корпусе объектива есть переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки — ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM (Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF). Детали про Canon FTM хорошо описаны здесь.

Особенности:

  1. Присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается
  2. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость не сбивается. Скорее всего здесь реализована виртуальная электронная парфокальность. Мотор объектива автоматически корректирует наводку на резкость с изменением фокусного расстояния. Это легко заметить, если вращать кольцо зума на выключенной и на включенной камере. Впервые с виртуальной парфокальностью я столкнулся и описал ее в объективе Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM
  3. На 55 мм фокусного расстояния, во время фокусировки на МДФ, расстояние от передней линзы объектива до объекта съемки составляет примерно 15 см.
  4. Нет шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре.
  5. Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer на фотоаппарате Canon EOS 50D

Качество изображения

Складывается ощущение, что Canon 18-55/4-5.6 IS STM разработан так, чтобы показывать максимальный результат уже на полностью открытых диафрагмах. Закрытие диафрагмы практически никак не влияет на резкость или другие оптические показатели (кроме виньетирования).

В общем и целом объектив неплох с присущими недостатками многим китовым объективам. Резкость в центре кадра уверенная (но не хорошая) по всему диапазону фокусных расстояний, нет явного проседания резкости с ростом фокусного расстояния. В широкоугольном диапазоне очень сильные хроматические аберрации по углам и краям изображения и очень слабая резкость. С ростом фокусного расстояния количество хроматических аберраций уменьшается и на 55 мм фокусного расстояния их практически нет (только малость ко краям кадра).

На 18 мм присутствует ощутимая бочкообразная дисторсия, которая практически пропадает с ростом фокусного расстояния. Конечно, есть и заметное виньетирование. Дисторсию и виньетку можно легко исправить в редакторе или автоматически, в RAW-конвертере с соответствующим профилем объектива.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM хорошо работает в контровом свете, поймать блики сложно. Практически всегда объектив выдает контрастное и насыщенное изображение. Скорее всего этому способствует обновленное просветление SSC (Super Spectra Lens Coating).

На сильно прикрытых диафрагмах довольно сложно получить эффект 14-ти лучевой звезды. Зато диски нерезкости остаются довольно ровными практически на любом значении диафрагмы.

Современные камеры Canon могут распознавать данный объектив, что позволяет автоматически исправлять виньетирвоание, дисторсию и часть хроматических аберраций. В паре с улучшающими алгоритмами Canon 18-55/4-5.6 IS STM в разы превосходит старые китовые объективы при использовании их на старых камерах без функций автоматических улучшений. Современная цифровая фотография – это не только линзы объектива и сенсор фотоаппарата, но и постпроцессинг полученного результата.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Примеры фотографий

Фотографии получены с помощью конвертации исходных RAW (‘.CR2’) файлов оригинальной утилитой Canon Digital Photo Professional 4 (Canon DPP).

  • Стиль изображения ‘Стандартное’ с дефолтными настройками
  • Коррек. перифер. освещения Включена
  • Шумопод. при длит. выдержке Откл.
  • Шумопод. при высоких ISO Запрещена
  • Приоритет светов Разрешен
  • Изображение Автокоррекция яркости Стандартная

Скачать исходные файлы в формате RAW (‘.CR2’)можно по этой ссылке (36 файлов, 700 МБ).

Мой опыт

Я остался очень доволен этим маленьким и приятным китом. Жаль только отняли у объектива часть светосилы на широком конце.

Китовые объективы Canon и Nikon очень сильно эволюционировали в плане автофокуса, но хотелось бы еще и прорыва в качестве изображения и стабилизации. Принципиального или кардинального отличия в качестве изображения между старыми и новыми объективами Canon 18-55 IS не наблюдается. То же самое касается и стабилизатора изображения, который во всех четырех моделях с IS уже давно завис на теоретической мощности в 4 ступени.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Отличия от предыдущего 18-55/3.5-5.6 IS STM

Canon 18-55/4-5.6 IS STM стал заменой для Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. Что-то улучшилось, но и что-то ухудшилось:

Улучшения:

  • новая оптическая схема
  • примерно на 20% уменьшились размеры корпуса
  • более удобное кольцо фокусировки
  • улучшена фокусировка во время видеосъемки, реализована электронная парфокальность
  • задняя линза остается неподвижной во время изменения фокусного расстояния
  • фокусное расстояние заставляет двигаться хобот объектива линейно, а не волнообразно, как у предыдущих версий

Ухудшения:

  • ухудшилась светосила
  • объектив стал на 10 грамм тяжелее
  • увеличилась МДФ и ухудшился коэффициент максимального увеличения

Эффективность стабилизатора ощутимо не поменялась, как и не поменялась скорость фокусировки.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:

Фикс-объективы

  1. Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM
  2. Canon Lens EF-S 35mm 1:2.8 IS STM MACRO
  3. Canon Lens EF-S 60mm 1:2.8 USM MACRO

Широкоугольные зум-объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM

Универсальные объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 IS USM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM
  3. Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM
  4. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6
  5. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II
  6. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
  7. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 USM
  8. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II USM
  9. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
  10. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II
  11. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
  12. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM
  13. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS
  14. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
  15. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS USM
  16. Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS

Телеобъективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS
  2. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS II
  3. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Цена

Цены на Canon 18-55/4-5.6 IS STM в популярных интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже.

Итоги

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – еще одно воплощение оптимизированного штатного недорого объектива для любительских цифровых зеркальных камер Canon EOS. В общем и целом это неплохой универсал, который отлично подойдет в качестве первого объектива на все случаи жизни.

Это хорошее решение для новичков и просто для тех, кто хочет купить свою первую зеркалку. Про китовые объективы ходят слухи, что они достаточно плохи, но чаще всего их просто сравнивают с более дорогими и более функциональными объективами, на фоне которых самый простой объектив, конечно же, выглядит скромно.

10 основных достоинств:

  1. очень удобный набор фокусных расстояний от широкоугольного до короткого теледиапазона
  2. малый вес объектива, компактные размеры, прорезиненное кольцо зума, бленда байонетного типа
  3. очень быстрая автоматическая фокусировка и очень тихая автоматическая фокусировка
  4. фокусировка внутреннего типа, очень плавный ход кольца фокусировки, фокусировка оптимизирована как для фото- так и для видеосъемки, например, реализована электронная парфокальность (редкость!)
  5. кольцо фокусировки электронное с большим шагом и поддержкой FTM
  6. встроенный стабилизатор изображения на 4 ступени
  7. присутствует переключатель режима работы стабилизатора и автоматической фокусировки (например, у подобного Nikon 18-55/3.5-5.6G VR AF-P таких переключателей нет)
  8. используется новое более качественное просветление SSC (Super Spectra Coating)
  9. в оптической схеме используется 1 асферический элемент
  10. неплохие/приемлемые оптические показатели

10 основных недостатков:

  1. уменьшенная, по сравнению с другими подобными объективами, светосила на широком конце (F/4 против F/3.5)
  2. объектив стал самым тяжелым среди всех подобных в своей линейке
  3. электронное кольцо фокусировки не позволяет фокусироваться при выключенной камере
  4. коэффициент максимального увеличения составляет всего 1:4 (у предыдущей модели Canon 18-55/3.5-5.6 IS STM он был 1:2.8)
  5. пластиковый байонет, кольцо фокусировки также пластиковое (не обрезинено)
  6. бленда не идет в комплекте поставки
  7. нет никаких полезных дополнительных меток, таких как дистанция фокусировки или ГРИП
  8. режим FTM работает только в ‘ONE SHOT’
  9. большАя бочкообразная дисторсия на 18 мм, ощутимые хроматические аберрации на 18 мм в углах и краях кадра
  10. качество изображения, особенно резкость, слабо зависит от диафрагмирования

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы для фотоаппаратов Canon.

Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM

Навигация по обзору:

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Сборка
  6. Стабилизатор
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения и примеры фотографий
  9. Мой личный опыт работы с объективом
  10. Цены/где купить
  11. Итоги
  12. Комментарии пользователей
  13. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре объектив Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM (согласно надписям на его корпусе) я буду называть сокращенно — Canon 17-85/4-5.6 IS USM.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Вкратце

Canon 17-85/4-5.6 IS USM – старый универсальный объектив для кропнутых камер Canon EOS с байонетом EF-S. В общем случае лучше линейки объективов класса 18-55/3.5(4)-5.6. Есть недочеты в качестве изображения, особенно на 17 мм. В целом – это сбалансированный объектив для повседневной любительской съемки. В наше время его очень легко найти за небольшую стоимость на вторичном рынке.

В отличие от множества подобных объективов, Canon 17-85/4-5.6 IS USM привлекает к себе возможностью широкоугольной съемки на 17 мм фокусного расстояния, вместо классических 18 мм, которые используются в подавляющем большинстве любительских универсальных объективов. Также, Canon 17-85/4-5.6 IS USM имеет неплохую сборку, быструю фокусировку, постоянный ручной режим контроля фокусировки и стабилизатор изображения.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM

История

Canon 17-85/4-5.6 IS USM был представлен в сентябре 2004 года. В последующем часто шел в качестве штатного объектива к любительским фотоаппаратам Canon EOS с байонетом EF-S, впервые был замечен в качестве китового объектива вместе с фотоаппаратом Canon EOS 20D (представлен 19 августа 2004) и Canon EOS 350D Digital (a.k.a Canon Digital Rebel XT, a.k.a Canon Kiss Digital n,  представлен 17 февраля 2005 года). В октябре 2009 года Canon 17-85/4-5.6 IS USM был дополнен/заменен на подобный объектив – Canon Zoom Lens EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 IS USM.

В то далекое время из подобных универсальных объективов существовало только несколько модификаций Canon EF-S 18-55/3.5-5.6, на их фоне Canon 17-85/4-5.6 IS USM приятно выделялся расширенным диапазоном фокусных расстояний, более качественной сборкой и стабилизатором изображения. За время производства было выпущено несчетное множество копий Canon 17-85/4-5.6 IS USM .

Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можете посмотреть здесь.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM. Вид со стороны байонета. Металлическое крепление байонета, вид контактов микропроцессора и задней линзы.

Основные технические характеристикиCanon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM:

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы ‘Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM Canon INC. ø67mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In TAIWAN’
Основные свойства
  • EF-S (Electro-Focus, Small image circle) – объектив разработан для камер Canon EOS с APS-C сенсором и байонетом EF-S.
  • USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор фокусировки.
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) – объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • FTM (Full Time Manual Focusing) – постоянный ручной контроль фокусировки
  • IF (Internal Focus) — внутренняя фокусировка
  • IS (Image Stabilizer) – встроенный стабилизатор изображения
  • Переключатель режима работы стабилизатора Stabilizer ON/OFF
  • Aspherical — в оптической схеме используются асферические элементы
  • Macro – указание на возможность псевдо-макросъемки
  • Поддержка удлинительных колец Canon Extension tube EF23 II, EF 12 II
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние17-85мм, ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 27.2-136 мм
Кратность зума5 Х
Разработандля зеркальных фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF-S
Количество лепестков диафрагмы6 скругленных лепестков
Меткиметка байонетного крепление и крепления бленды, окошко со шкалой дистанции фокусировки, метки для значений фокусного расстояния
Диафрагма
  • 17 мм – F/4-F/22
  • 24 мм – F/4.5-F/22
  • 35 мм – F/5-F/29
  • 50 мм – F/5.6-F/32
  • 70 мм – F/5.6-F/32
  • 85 мм – F/5.6-F/32
МДФ0.35 м, максимальный коэффициент увеличения 1:5. На шкале дистанций фокусировки есть надпись ‘Macro’, свидетельствующая о возможности любительской макро-съемки.
Вес475 г
Оптическая схема17 элементов в 12 группах. Объектив использует 1 асферический элемент (используется двусторонняя литая стеклянная асферика)

БлендаБленда EW-73
Страна изготовительMade In Taiwan (Изготовлено в Таиване)
ПериодС сентябре 2004 года, в 2009 году дополнен подобной моделью Canon Zoom Lens EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 IS USM
ИнструкцияПосмотреть –>
3D-видПосмотреть –>
Цена

В объективе немного смущает максимальное относительное отверстие на 17 мм фокусного расстояния, которое равно 1:4 вместо классических и общепринятых 1:3.5. Разница составляет около трети ступени (1/3 T-стопа по светосиле). Из подобных объективов только новый Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM опустился так же низко.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Сборка

Canon 17-85/4-5.6 IS USM собран неплохо. Из плюсов сборки сразу хочется отметить металлический байонет.

Кольцо трансфокатора (зума) прорезинено, широкое и приятное в обращении. Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит их двух пластиковых секций. Кольцо фокусировки не прорезинено, но достаточно приятное в обращении.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду EW-73, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении немного затрудняется доступ к кольцу зума. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

К сожалению, со временем объектив начинает самопроизвольно изменять фокусное расстояние (самопроизвольное выползание хобота).

К сожалению, диафрагма состоит всего из 6-ти скругленных лепестков.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Стабилизатор

Canon 17-85/4-5.6 IS USM обладает встроенным стабилизатором изображения Canon IS (Image Stabilizer). На корпусе есть переключатель, отвечающий за его включение и выключение. По инструкции система стабилизации может компенсировать 3 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 8 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Это близко к истине. У меня получалось делать снимки с рук без смаза на выдержке 1/10 секунды и 85 мм фокусного расстояния.

Во время съемки со штатива, а также во время съемки в режиме BULB, стабилизатор следует отключить.

Размеры объективов Canon 17-85/4-5.6 IS USM и CANON LENS EF 50mm 1:1.8 (MKI)

Фокусировка

Canon 17-85/4-5.6 IS USM использует ультразвуковой мотор фокусировки Canon USM (Ultrasonic). В объективе используется большой и мощный ультразвуковой мотор фокусировки кольцевого типа. Разница между кольцевым ультразвуковым и уменьшенным ультразвуковым мотором показана и описана здесь.

Фокусировка быстрая. На камере Canon 450D особых претензий к точности фокусировки у меня не было.

Шум от мотора фокусировки практически не слышен, но все же небольшой уровень шума присутствует и будет влиять на качество звука во время съемки видео с использованием встроенного в камеру микрофона.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 35 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5. По большому счету, надпись ‘Macro 0.35m/1.2ft’ на объективе просто говорит про МДФ, а не про настоящую возможность макросъемки.

Объектив имеет окошко со шкалой расстояний с метками в метрах и футах. Шкала маленькая, на ней имеются метки только для 0.6, 1, 1.5, 3, 10 м и метка ‘бесконечности’. Такая шкала сама по себе мало полезна и присутствует больше для галочки (обоснование этой мысли здесь).

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

На корпусе объектива есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки — ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM (Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF). Детали про Canon FTM хорошо описаны здесь.

Особенности:

  1. Присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  2. Canon 17-85/4-5.6 IS USM не имеет особых проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Canon 450D).
  3. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость немного сбивается.
  4. Объектив не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях.
  5. На 85 мм фокусного расстояния, во время фокусировки на МДФ, расстояние от передней линзы объектива до объекта съемки составляет примерно 20 см.
  6. Нет шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре.
  7. Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.

Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Качество изображения и примеры фотографий

Качество изображение ничем особым не радует. В общем случае – это посредственный объектив, тем не менее, от него и нельзя требовать качества, как у объективов L-серии.

Главным недостатком объектива являются сильные хроматические аберрации по краям и углам изображения на 17 мм фокусного расстояния, а также сильное проседание резкости на 17 мм, сильное веньетирование и дисторсия. 17 мм фокусного расстояния оказались у Canon 17-85/4-5.6 IS USM очень слабым звеном.

В центре кадра объектив резкий по всему диапазону даже на открытых диафрагмах.

Нейтральная цветопередача, простенькое (скучное) боке, небольшой хроматизм в диапазоне 35-85 и большой хроматизм в диапазоне 17-35.

Все снимки в галерее были сделаны с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel XSi, снимки показаны без обработки, обычный накамерный формат JPEG. Все снималось с рук.

Скачать исходные фотографии в формате ‘.JPEG’ можно по этой ссылке.

Мой опыт

Canon 17-85/4-5.6 IS USM – сбалансированный объектив. Но из-за слабого качества изображения на 17 мм фокусного расстояния и общей древности объектива (один из первых объективов для Canon EF-S) я рекомендую вместо Canon 17-85/4-5.6 IS USM смотреть в сторону Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS.

Я не рекомендую менять объектив класса 18-55/3.5-5.6 со стабилизатором на Canon 17-85/4-5.6 IS USM. Особого выигрыша в качестве изображения и удобстве использования добиться будет сложно.

В итоге Canon 17-85/4-5.6 IS USM может быть хорошей заменой только для объективов класса 18-55/3.5-5.6 без стабилизатора изображения (старая линейка), а также в качестве первого объектива, который покупается вместе или отдельно от фотоаппарата.

Размеры объективов Tokina AT-X AF Aspherical 24-200 1:3.5-5.6 (AT-X 242 AF) и Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Цены

Цены на объектив Canon 17-85/4-5.6 IS USM в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Canon 17-85/4-5.6 IS USM оставил смешанное впечатление. Он удобней в использовании, нежели  китовые объективы линейки 18-55/3.5-5.6, но слабое качество изображения на 17 мм отталкивает от данного объектива.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Обзор универсального зум-объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Дата анонсафевраль 2016 г.
Тип объективастандартный зум
Информация на сайте производителяcanon.ru
Средняя цена
Розничные предложения

Согласно ТТХ, перед нами универсальный стандартный зум с большим диапазоном фокусных расстояний, от умеренно широкого угла в 29 мм до внушительных 216 мм на длинном конце. Светосила переменная, стандартная для объективов этого класса: f/3,5—f/5,6. С такими характеристиками наличие оптического стабилизатора выглядит логичным и оправданным.

Технические характеристики

МодельCanon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
БайонетCanon EF-S, может использоваться только с камерами APS-C
Фокусное расстояние28,8 — 216 мм для формата APS-C
Максимальная диафрагмаf/3,5 — f/5,6
Минимальная диафрагмаf/22 — f/38
Число лепестков диафрагмы7 (круглое отверстие диафрагмы)
Оптическая схема16 элементов в 12 группах
Минимальная дистанция фокусировки0,39 м
Угол обзора64°30′ — 9°30′ по горизонтали
45°30′ — 6°20′ по вертикали
Максимальное увеличение0,28× для полного кадра
Автофокусировкавнутренняя
Привод автофокусировкикольцевой ультразвуковой привод (USM)
Стабилизацияоптическая (IS), эффективность до 4 ступеней EV
Защита от пыли и влагинет
Резьба для светофильтров∅67 мм
Размеры (диаметр × длина)∅77 × 96 мм
Вес515 г
Особенности
  • бесшумный и быстрый привод автофокуса Nano USM
  • адаптирован для видеосъемки
  • оптический стабилизатор, компенсация 4 стопов экспозиции

Конструкция, дизайн, управление

Оптическая схема объектива состоит из 16 элементов в 12 группах и включает в себя асферическую линзу, а также UD-линзу, что должно положительно сказываться на подавлении хроматических аберраций и «зайцев» от внутренних переотражений.

Объектив может похвастать улучшенным стабилизирующим блоком, компенсация экспозиции которого увеличилась с 3,5 ступеней до 4 по сравнению с предыдущей версией объектива.

Главное нововведение — ультразвуковой мотор Nano USM, обеспечивающий тихую, плавную и бесшумную фокусировку на разных скоростях, что по достоинству должны оценить любители видео. Еще одним интересным шагом в сторону удобной видеосъемки является контакт и пазы для соединения объектива с электронным мотором зуммирования, что в теории позволяет плавно не только фокусироваться, но и управлять трансфокатором.
Объектив не лишен элегантности, несмотря на пластиковый корпус. Специальное «сатиновое» покрытие обеспечивает приятные тактильные ощущения. Байонет выполнен из металла, что также придает ощущение повышенной надежности конструкции по сравнению с рядовыми китовыми объективами. Кольцо трансфокатора обладает резиновым покрытием, фокусировочное — целиком из пластика.
Но материал подобран так, что определить это даже после тщательного ощупывания очень сложно. Кольцо зума обладает плавным, приятным и не слишком лёгким ходом, выдвигая «хобот» по мере увеличения фокусного расстояния. Процесс зуммирования не затрагивает положение передней линзы, а значит, и фильтры вращаться не будут. Кольцо фокуса — электронное, не имеет крайних положений и регистрирует скорость вращения, что можно использовать для регулировки скорости перевода фокуса при съемке видео: чем быстрее крутится кольцо, тем быстрее перемещается фокус с переднего плана на дальний или наоборот.
На корпусе находятся три рычага. Первый — фиксатор фокусного расстояния для сохранения минимальных габаритов, который не кажется на этом объективе необходимым — объектив держит выбранное фокусное расстояние в любом положении и даже при тряске.
Два других — традиционные переключатели режима фокусировки с автоматического на ручной и рычаг включения стабилизатора. Рычажки маленькие и тугие, без аккуратного поддевания ногтем ими не воспользоваться.
Передняя крышка объектива удобная, с центральным хватом, надевается удобно, сидит плотно.

Лабораторный тест

Мы уже познакомились с тем, что Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM представляет собой по паспортным характеристикам. Теперь можно заняться лабораторной работой, то есть посмотреть на работу объектива в искусственных условиях. Это, конечно, не выдаст «всей правды» о работе объектива, зато позволяет определить, насколько высок или низок уровень разрешения и «хроматики», насколько хорошо исправлена дисторсия.

Фокусное расстояние 18 мм

Фокусное расстояние 18 мм — это звучит гордо. Но не будем забывать, что при работе с уменьшенной матрицей APS-C «фокус» надо умножать на 1,6. То есть даже на «широком» конце мы получаем не такую уж широкоугольную картину, эффективное фокусное расстояние здесь равно 28,6 мм.

Но зато здесь мы видим очень хорошо исправленную дисторсию. Создатели объектива не стали гнаться за идеальным прямоугольником — как и положено для «шириков», оставлена легкая «бочка» с дисторсией D = −3,02 по вертикали и D = −0,68 по горизонтали. 

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/3,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/14 — f/22

Разрешение очень радует в диапазоне f/3,5 — f/14. Даже на самой широкой диафрагме и в центре кадра, и на краю разрешение лежит выше отметки 0,8 линии на пиксель. Это очень хороший показатель. Но дальше, по мере закрытия диафрагмы, разрешение начинает стремительно падать и на самой узкой f/22 опускается до 0,6 линии в центре и до 0,5 линии на краю кадра. Это уже откровенно «мыльная» картинка.

«Хроматика» радует в центре кадра, она находится на скромном уровне 3%, но на краю она очень заметна — ее уровень превышает 20%.

Фокусное расстояние 35 мм

Переходим к следующему фокусному расстоянию — 35 мм, или 56 мм в полнокадровом эквиваленте. Это портретное фокусное расстояние, и дисторсия здесь выправлена гораздо лучше. Правда, легкую «подушку» мы все-таки видим:  D = 1,26 по вертикали и D = 0,77 по горизонтали.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/19 — f/29

Разрешение остается очень высоким в диапазоне f/3,5 — f/14, выше отметки 0,8 линии на пиксель, но потом падает до 0,6 уже на диафрагме f/22 и до 0,45 на диафрагме f/29. Можно сделать вывод: для получения резкой картинки диафрагму лучше не закрывать до f/16 и у́же. Но при этом радует факт, что разрешение на краю кадра лишь ненамного ниже, чем в центре.

«Хроматика» на этом фокусном расстоянии совсем незаметна в центре кадра и слабо выражена на краю.

Фокусное расстояние 85 мм

Дальше мы вторгаемся в зону «теле». В пересчете на полный кадр 85 мм превращаются в 136 мм. Здесь мы также видим хорошо исправленную дисторсию: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это почти незаметная «подушка».

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36

По разрешению картина привычная: очень хорошие показатели в диапазоне f/5,6 — f/14 и резкое падение в диапазоне f/16 — f/36. Если камера позволяет выделить разрешенный диапазон диафрагм, лучше поставить запрет на диафрагмы у́же f/16 (максимум — f/22).

Уровень «хроматики» на этом фокусном расстоянии также радует: в центре хроматические аберрации незаметны, а на краю выражены слабо.

Фокусное расстояние 135 мм

Мы еще дальше уходим в область «теле». Дисторсия здесь практически такая же, как на фокусном расстоянии 85 мм: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это тоже чуть заметная «подушка», геометрические искажения сильно кадр не испортят.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36

Про разрешение можно сказать то же самое: в диапазоне f/5,6 — f/14 оно находится на очень высоком уровне, выше 0,8 пикселя на линию. Но уже на диафрагме f/22 разрешение падает до 0,6 линии на пиксель. То есть здесь фотографу лучше не закрывать диафрагму до f/16, поставить ограничитель — либо в голове, либо в камере (если у камеры есть такая защита от узкой диафрагмы).

И, наконец, о «хроматике» на этом фокусном расстоянии мы не можем сказать ничего лестного: она держится на уровне 3-4 процентов в центре кадра и вырастает до 13-17 процентов на краю. Это довольно высокий уровень.

Стабилизатор

Последняя часть нашей лабораторной работы — определение эффективности стабилизатора (методика тестирования подробно описана в статье о Nikon D5300).

Как видите, мы зафиксировали эффективность стабилизатора на уровне чуть ниже 4 ступеней EV. Поскольку погрешностью нашего метода составляет примерно ⅓ ступени, мы подтверждаем данные производителя, что эффективность стабилизатора Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высока, находится на уровне 4 ступеней.

Итоги лабораторных испытаний

Перед тем, как перейти к практическому тесту Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, мы подведем итоги лабораторных испытаний. Сначала поговорим о плюсах:

  • Объектив этот скорее можно назвать универсальным, чем стандартным. В пересчете на 33-миллиметровый эквивалент диапазон его фокусных расстояний становится равен 29—216 мм. То есть он частично захватывает широкоугольную зону и частично — зону телевизионную.
  • Объектив быстро и точно фокусируется даже в условиях недостаточного освещения.
  • Он оснащен оптическим стабилизатором, который может «подарить» фотографу до 4 дополнительных ступеней EV и таким образом скомпенсировать недостаточно высокую светосилу.
  • Дисторсия объектива невелика во всем диапазоне фокусных расстояний.
  • Во всем диапазоне фокусных расстояний объектив дает высокое разрешение начиная от самой широкой диафрагмы и вплоть до относительно узкой f/14-f/16. Причем высокое разрешение держится и в центре кадра, и на краю.
  • Хроматические аберрации малозаметны на средних фокусных расстояниях, в диапазоне 35—85 мм.

Но при этом мы можем отметить минусы:

  • Фотографу придется держать в уме, что диафрагма у́же f/16 значительно размоет картинку.
  • На краях диапазона фокусных расстояний хроматические аберрации становятся очень заметны на краю кадра.

А общий вывод такой: баланс плюсов и минусов склоняется в пользу плюсов. То есть соотношение качества и цены у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высокое.

Практическая съемка

В силу невысокой светосилы и очевидной универсальности, перед этим объективом неразумно было бы ставить профессиональные задачи. Зато это отличный кандидат в тревел-объективы — им одним, без всякого сомнения, можно обойтись в любом путешествии для ведения хроники и создания художественных зарисовок. Так что этот объектив отправляется на полевые испытания в Средиземноморье в паре с камерой Canon 7D Mark II.

Оказавшись на просторах южных морей с путешествующим владельцем, объектив чувствует себя, как рыба в воде. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет фотографировать практически всё. Вопрос лишь в том, насколько успешно. Попробуем взглянуть на объектив не через лабораторный микроскоп, а сквозь призму практики. На что он годится, а в чем все же проигрывает менее универсальным объективам?

Проверяя объектив на сопротивляемость геометрическим искажениям, на многое я не рассчитывал. Тем не менее, результат немного превзошел мои ожидания: в среднем диапазоне картинку можно не исправлять, дисторсии визуально незаметны. На длинном фокусе «подушка» выражена очень слабо — если в кадре нет строгих линий, то тоже можно обойтись без обработки. И только на широком угле у нас вылезла знатная «бочка», которую без внимания оставлять никак нельзя при любом характере съемки.

Оценим объектив на разрешающую способность и на наличие хроматических аберраций. Будем использовать 3 разных фокусных расстояния, а также делать снимки на открытой диафрагме и на диафрагме, прикрытой до наилучших показателей картинки.

На «пейзажном» фокусном расстоянии 18 мм и открытой до максимальных значений диафрагме мы наблюдаем следующую картину: помимо уже известной нам бочки, искривляющей здесь линию горизонта, на снимке присутствует легкое и ненавязчивое виньетирование, визуально высокая резкость в центре кадра с крайне незначительным снижением к периферии. Аберраций много, они образуются буквально вокруг каждого кирпичика, но при этом они малозаметны и даже без исправления не портят снимок. Конечно, в случае с объективами для неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов надо не забывать, что для них в целом характерно более равномерное распределение характеристик по полю кадра — без заметного и драматичного снижения качества изображения по мере приближения к краю.

Прикрыв диафрагму, мы на том же фокусном получаем очень равномерную и высокую резкость по всей площади кадра, аберрации остались только у самых границ кадра и выражены слабо.

На средних, «универсальных» фокусных расстояниях около 50 мм со снимка даже на открытых диафрагмах пропадают всякие следы хроматических аберраций — найти цветную кайму не удалось. Резкость изображения стабильно высокая, что в центре, что с краю.

Визуально отличить именно по качеству изображения снимки, сделанные на диафрагму f/5,6 и f/9, практически невозможно — изображения очень качественные со всех точек зрения. Прикрыв диафрагму, изображение по субъективной оценке лучше не стало — просто потому, что лучше уже некуда.

На максимальном фокусном расстоянии, по закону жанра, стоит ожидать подвоха: крайне редко оптические свойства остаются на одном и том же высоком уровне во всем диапазоне фокусных расстояний. Изучим примеры. На 135 мм и открытой диафрагме изображение мыльным не стало, сохранив свою резкость. А вот хроматика снова показалась — слабая и малозаметная, ближе к краям изображения.

Установив значение диафрагмы на отметку f/11, мы опять не получили значительных изменений картинки. Резкость никуда не делась, однако и хроматика хоть и в слабовыраженной форме, но осталась.

Одной из главных особенностей рассматриваемого объектива я бы назвал автофокус: не просто тихий, а абсолютно бесшумный, что должно радовать любителей снимать видео, и к тому же очень быстрый — по ощущениям, намного превосходящий по скорости фокусировки профессиональные зумы для полнокадровых камер. Очень часто именно по особенностям работы автофокуса складывается общее впечатление от объектива. Скажем, когда объектив фокусируется долго и громко, кажется, что ему «тяжело». Этим же — снимать одно удовольствие. Рассмотрим несколько снимков из серии движущегося объекта.

Замечательный результат: объектив ни разу не выпустил объект из глубины резкости. И далось ему это, по субъективным ощущениям, очень легко.

Немаловажной функцией данного объектива является стабилизация. По паспорту — 4-ступенчатая. На деле, как мне показалось, отработать стабилизатором все 4 ступени крайне сложно. Поставил задачу лунной ночью снять полумесяц на максимальном фокусном расстоянии и с сохранением минимальных значений ISO. Удлинив выдержку на 4 ступени от расчетной, мне удалось добиться достаточно четкого снимка без видимых смазов, но это оказался единственный удачный кадр из длинной серии. Некоторую мягкость изображения я сначала списал на невысокие оптические характеристики объектива на длинном фокусе, однако затем я увидел снимки, сделанные на 2 ступенях компенсации, и понял, что они все же более резкие.

Субъективный предел использования стабилизатора в работе — не более 3 ступеней экспозиции.

Антибликовые покрытия в объективе — выше всяческих похвал: в самых разнообразных условиях мне так и не удалось спровоцировать объектив на сколько-нибудь серьезные блики. Те, что изредка появлялись, имели крайне малый размер и легко удаляются с изображения.

Размытие заднего плана — не самая сильная сторона этого объектива: все же диафрагма на длинном фокусе ограничена значением f/5,6. Подобравшись к объекту съемки поближе, размытие получить удается, но оно оказывается совершенно обычным, я бы даже сказал — скучноватым. Впрочем, это одна из самых субъективных характеристик объектива, и кому-то результат может прийтись по вкусу.

В путешествии объектив показал себя отличным компаньоном — с ним одним действительно можно смело отправляться в поездку, не идя при этом на большие компромиссы. Всё, что объектив обещает, он делает. Большой диапазон фокусных расстояний, универсальность, качество изображения, отменная фокусировка — у объектива буквально нет слабых сторон, кроме очевидно «любительской» светосилы. На него можно положиться, он не подведет, а пользоваться им — одно удовольствие.

Выводы

Будь я маркетологом компании Canon, я бы значительно повысил стоимость Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Совокупная стоимость его характеристик намного выше запрашиваемой суммы. Это тот удачный случай, когда назначение объектива не расходится с заявленными качествами и не оставляет разочарованным. Конечно, в силу универсальности отдельные характеристики «провисают», но так обстоят дела у всех зум-объективов.

Рекомендую к выбору в качестве первого штатного объектива или в качестве тревел-объектива.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Canon EF-S 18-135 мм f / 3,5-5,6 IS — EF-S

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с перезаправляемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • Canon EF-S 18-135 мм F3.5-5.6 Обзор IS STM: Обзор цифровой фотографии

    Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Доступны тестовые данные для этого объектива:

    Купить на Amazon.com

    Canon EF-S 18-135mm f / 3.5-5.6 Стабилизация изображения Объектив USM (черный)

    599,00 $

    Купить на Amazon.com

    Список передач

    912 69 177
    Владею Хочу У меня было

    Новый объектив EF-S 18-135mm f / 3, созданный превзойти ожидания и идеально подходящий как для видео, так и для фотографий.5-5.6 IS STM представляет собой новый стандарт для объективов EF-S. Он оснащен усовершенствованной системой стабилизации изображения, которая обеспечивает до четырех эквивалентных ступеней коррекции дрожания во всем диапазоне масштабирования; и предлагает максимальное увеличение 0,28x в телеобъективе, оставаясь при этом еще более компактным. Этот объектив EF-S поддерживает функцию Movie Servo AF зеркальной камеры Canon EOS Rebel T4i для плавного и бесшумного непрерывного автофокуса во время видеосъемки за счет использования новой системы масштабирования с шестью группами и использования шагового двигателя и механизма фокусировки.Высокоскоростная автофокусировка достигается благодаря системе внутренней фокусировки, высокоскоростному процессору и оптимизированному алгоритму автофокусировки. Впервые в объективах Canon появилась функция Dynamic IS (только режим видеосъемки), в которой используется широкий диапазон коррекции стабилизации изображения, чтобы обеспечить стабильное видео во время съемки при ходьбе.

    Тип линзы Трансфокатор
    Фокусное расстояние 18–135 мм
    Стабилизатор изображения. Есть (4 остановки)
    Крепление объектива Canon EF-S
    Макс.диафрагма F3,5–5,6
    Мин. Апертура F22–38
    Мин. Фокус 0.39 м (15,35 ″)
    Максимальное увеличение 0,28 ×
    Масса 480 г (1,06 фунта)
    Длина 96 мм (3,78 ″)

    См. Полные спецификации

    Canon EF-S 18-135 мм F3.5-5.6 Обзор IS: Обзор цифровой фотографии

    Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Доступны тестовые данные для этого объектива:

    Список передач

    378 21 157
    Владею Хочу У меня было

    Объявлено 1 сентября 2009 г.

    Описание производителя: Новый Canon EF-S 18-135 мм f / 3, охватывающий диапазон от 29 до 216 мм в формате 35 мм.5-5.6 IS предлагает выигрышную комбинацию размера, диапазона и функций и является идеальным дополнением к камерам APS-C. Благодаря высококачественной оптике, специальной стабилизации изображения и многому другому, этот новый объектив обещает стать фаворитом пользователей EOS.

    Тип линзы Трансфокатор
    Фокусное расстояние 18–135 мм
    Стабилизатор изображения. Есть (4 остановки)
    Крепление объектива Canon EF-S
    Макс.диафрагма F3,5–5,6
    Мин. Апертура F22–38
    Мин. Фокус 0.45 м (17,72 ″)
    Максимальное увеличение 0,21 ×
    Масса 455 г (1,00 фунт)
    Длина 101 мм (3,98 ″)

    См. Полные спецификации

    Canon EF-S 18-135 мм f / 3.5-5.6 IS STM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Imprimantes grand public Imprimantes grand public Imprimantes grand public

    Imprimantes photo et imprimantes multifonction grand public, fonctionnelles et élégantes garantissant des résultats de qualité.

  • Imprimantes de bureau de petite taille Imprimantes de bureau de petite taille Imprimantes de bureau de petite taille

    Gagnez en productivité grâce à une gamme d’imprimantes de bureau de petite taille qui deviendront vos compagnons idéaux.

  • Imprimantes MegaTank Imprimantes MegaTank Imprimantes MegaTank

    Получите высокие характеристики, экономическое впечатление и большое облегчение использования с помощью различных инструментов и резервуаров для перезаряжаемых аккумуляторов PIXMA G.

  • Imprimantes photo Professionalnelles Imprimantes photo Professionalnelles Imprimantes photo Professionalnelles

    Получение новых созданных изображений с профессиональными фотографиями PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Encre, тонер и папье фото Encre, тонер и папье фото Encre, тонер и папье фото

    Использование расходных материалов Canon для гарантии оптимальной производительности и безупречного качества.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *