Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы
Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п.
При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.
Читайте в этой статье
Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика
Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.
Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.
При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.
Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.
Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:
- синтетическими;
- полусинтетическими;
- минеральными;
Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться.
- Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).
Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.
Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.
Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.
Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.
Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.
- Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.
Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.
Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.- Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.
Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.
Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.
Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.
Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.- Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.
Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.
Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.
Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.
Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.
Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.
Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.
По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.
Читайте также
krutimotor.ru
какое лучше, характеристики, марки, классификация, отзывы :: SYL.ru
Трансмиссионные масла, отзывы о которых представлены далее в статье, пользуются огромной популярностью среди всех водителей. Это связано с тем, что коробка передач не способна долго работать без данной жидкости. Если продолжительное время не снабжать компонент автомобиля подобным вязким веществом, он обязательно сломается и будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Из-за того, что замена коробки передач обойдется намного дороже, все водители предпочитают вовремя приобретать данное масло. Причем выбирать лучше, проверенное временем, даже если стоит оно недешево.
В статье представлен обзор хороших трансмиссионных масел и их марок. В данный список вошли только те продукты, которые практически никогда не вызывают нареканий и претензий, но без особенных незначительных недостатков не обошлось. Приступим к обзору.
Castrol
Многие марки трансмиссионных масел изготовляются или в Великобритании, или в Америке. Фирма Castrol не является исключением. Ее штаб-квартира расположилась в столице Англии. Основана она довольно давно – в 1899 году, когда только начали постепенно распространяться автомобили, вытесняя лошадей, как вид транспорта и передвижения в целом. Вязкость трансмиссионного масла уже тогда была на высоте, поэтому пользоваться им одно удовольствие. Торговая марка тесно связана с компанией BP, которая добывает нефть и создает различного рода продукты. Производитель у отечественного покупателя пользуется популярностью, так как его масла продаются в любом специализированном магазине по вполне приемлемым ценам.
Liqui Moly
Немецкий производитель появился на рынке в 1957 году. Уже тогда он занимался созданием таких компонентов, как трансмиссионное масло для АКПП и МКПП, автохимия, смазочные материалы и автокосметика. О качестве говорить будет излишним, так как всеми продуктами пользуются даже многие участники спортивных соревнований, занимая на своих машинах первые места.
В России компания и ее жидкости стали пользоваться спросом лишь с начала 90-х годов прошлого века, когда она сумела «пробраться» на отечественный рынок.
MOBIL
Компания MOBIL является американской маркой. Она занимается добычей, перевозкой и переработкой нефтяных продуктов. Фирма основана в 1882 году. Сейчас ее продукцию можно с легкостью встретить практически во всех торговых точках Российской Федерации. Замечен тот факт, что большинство покупателей и поклонников данной фирмы в будущем, после первого приобретения трансмиссионного масла, не переходят на продукцию конкурентов.
SHELL
Кому из автолюбителей и водителей неизвестен логотип в виде ракушки желто-красного цвета? Эта марка долгое время украшала автомобили на «Формуле-1». Основана компания была в 1907 году. Штаб-квартира расположилась в Нидерландах, а именно – в Гааге. Предприятие, как и все другие, занимается добычей нефти, ее обработкой и перевозкой. Масло трансмиссионное (какое лучше узнаем немного позже) от этой марки предпочитают все: не только рядовые водители, но и участники спортивных соревнований.
На что нужно обратить внимание при покупке?
Перед тем как купить какое-либо масло для своего любимого автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые факторы, являющиеся не менее важными, чем качество. Речь идет о стоимости, свойствах продукта и доступности в российских магазинах. Последний фактор кажется не таким важным, однако на него тоже следует обратить внимание. Ведь если приобрести неизвестное никому масло, есть большая вероятность остаться с нерабочей коробкой передач. Также стоит обратить внимание на количество и качество присадок. И последнее, что требует времени покупателя – необходимо узнать, способно ли масло выполнять свои функции при минусовых температурах. Ведь есть те варианты, которые уже при -5°С замерзают.
Классификация трансмиссионных масел – SAE
Масла классифицируют по нескольким признакам. Существует два вида:
Также есть классификации от международных производителей, американских военных и так далее. Однако они не так популярны и многие обычные водители даже не подразумевают об их существовании. Все вышеперечисленные классификации получили распространение и признаны верными. Поэтому остановимся на обзоре именно этих видов.
Рассмотрим для начала международную классификацию.
SAE – является стандартом по вязкости. Он предусматривает 9 различных сортов масел. Среди них имеется 5 летних и 4 зимних. Последние, как правило, маркируются буквой W.
При температуре до -55 °С можно использовать варианты с пометкой 70W, до -40 °С – 75W, до -26 °С – 80W, до -12 °С – 85W. Поэтому важно правильно выбрать масло трансмиссионное. Какое лучше должен подобрать для себя сам потребитель, ведь у каждого свои критерии выбора и цели.
Летние масла не имеют особой индексации. Они получили название в виде SAE 90 и так далее. К слову, указанный вид масла используется для коробок передач в малобюджетных машинах, которые имеют немощные моторы. Вариант SAE 140 подойдет для тех, у кого габаритные автомобили или внедорожники. А SAE 250 предназначено для использования в спортивных и гоночных машинах.
Классификация трансмиссионных масел – API
Стандарт API делит существующие масла на 6 категорий. Для небольших автомобилей, которые не перевозят серьезные грузы, и коробка передач работает без перегрузок, подойдет вариант маркировки GL-1. Следующий стандарт необходим тем же машинам, однако отличается тем, что в веществах есть антифрикционные компоненты. Категория GL-3 будет полезна тем, у кого установлена коробка передач со ступенями, а сама машина эксплуатируется не в сильно тяжелых условиях. Следующий класс сейчас используется довольно широко и отличается большим спросом. Применять такие масла рекомендуют даже обычным водителям, которые умеренно эксплуатируют свое транспортное средство. Как правило, вязкость трансмиссионного масла такого типа на среднем уровне. Стандарт GL-5 второй по распространенности. Его уже можно применять в условиях жесткой эксплуатации машины. Кроме того, такие масла часто используют мотоциклисты для своих «железных коней». Последний класс GL-6 зачастую на практике не применяется. Эти масла необходимы для автомобилей, которые разгоняются до максимальной скорости, постоянно при этом перевозя огромнейшие грузы. Подобные ситуации эксплуатации в жизнь воплотить практически нереально, поэтому водители используют предыдущий класс.
ZIC G-F TOP 75W-90
Компания отличилась тем, что ее масла не имеют слишком завышенной стоимости. Описываемый вариант считается одним из лучших среди синтетических продуктов. Почему же оно, являясь таковым, не имеет завышенной цены? Все связано с тем, что наценку производитель делает мизерную, соответственно выбор потребителей часто падает именно на масло трансмиссионное 75W90.
Рассмотрим его плюсы.
- Приемлемая стоимость.
- Термоокислительная стабильность имеет высокие показатели.
- Присадки довольно качественные, и они способны продлить срок службы коробки передач.
- В морозы отсутствуют вибрации и шум.
- При желании масло можно использовать в ручных коробках передач.
Недостатков покупатели не обнаруживают вообще. Отзывы об этом масле показывают, что даже за низкую стоимость можно найти действительно идеальный продукт, который лишь облегчит использование автомобиля и позволит избежать серьезных проблем. Жидкость прекрасно ведет себя в условиях низких температур. Если регулярно использовать именно масло трансмиссионное 75W90, то вероятность появления проблем с коробкой передач заметно снизится практически до нулевой отметки.
Total Trans SYN FE 75W90
SYN FE 75W90 – еще одно хорошее синтетическое масло. Продукт показывает отличные результаты, имеет массу преимуществ, однако не лишен и недостатков. Жидкость вязкая, поэтому можно не бояться использовать ее при низких температурах.
Какие же преимущества масло имеет?
- Термическая стабильность на высшем уровне.
- Имеет прекрасные антикоррозийные свойства.
- Масло идеально взаимодействует со многими синхронизаторами.
- Зачастую менять жидкость в машине приходится довольно редко.
- Можно найти во многих магазинах России.
Из недостатков потребители отметили, что универсальность масла иногда играет с ним злую шутку. Почему? Сейчас поговорим об этом.
Отзывы о продукте отличные. За счет того, что масло считается универсальным, оно имеет цену средней отметки, что некоторые заносят в недостатки. Но назвать это серьезным минусом нельзя – на машине экономить не стоит. За счет хорошей вязкости, масло не замерзнет на морозе, и будет отлично выполнять свои функции. Универсальность иногда подводит – об этом пишет малый процент покупателей. У них все же выходила из строя коробка передач.
Выше шла речь о двух стоящих вариантах синтетического типа. Описаны все характеристики трансмиссионных масел, их плюсы и минусы. Выбирать между ними необходимо водителю самому, ведь у каждого собственные приоритеты. Первое славится своим качеством, небольшой ценой и отличными отзывами. Второе же достаточно вязкое, чтобы работать даже при серьезных минусовых температурах, но его стоимость нравится не всем. Однако это не значит, что нельзя обращать внимание на данное масло трансмиссионное. Какое лучше? Вероятнее всего, ZIC G-F TOP 75W-90.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Теперь же речь пойдет о полусинтетическом масле. Поставляется оно в обычной пластиковой бутылке. За счет специальных технологий и соответствий некоторым стандартам, масло можно использовать как с синхронизированными, так и несинхронизированными трансмиссиями.
Рассмотрим характеристики, которые выделены потребителями как преимущества.
- Приличная цена.
- Хорошая термоустойчивость.
- Имеет отличные смазывающие свойства.
- Позволяет коробке передач избежать гниения.
- Использовать можно в автомобилях с любым видом привода.
Что же потребители выделяют в недостатки?
- Заменять масло необходимо через строгое количество времени.
- С некоторыми синхронизаторами отечественного производства масло «дружить» не захотело.
Судя по отзывам, жидкость менять придется регулярно. Однако это окупается тем, что масло имеет отличное антикоррозийное свойство, поэтому коробка передач еще долго с ним не будет выходить из строя. Потребителей также радует и стоимость. Она не самая низкая, однако вполне соответствует качеству.
THK Trans Gipoid Super 75W90
Данное полусинтетическое вещество продается довольно дешево, однако оно качественное и часто поражает своими преимуществами. Зачастую характеристики трансмиссионных масел такой ценовой категории не дотягивают хотя бы до средних показателей.
Рассмотрим преимущества.
- Отлично работает как при плюсовых, так и минусовых температурах.
- Хорошо защищает от гниения и износа коробки передач.
- Стоимость рекордно низкая.
- При любых нагрузках хорошо защищает трансмиссию.
- Отлично работает с гипоидными передачами.
Из недостатков можно отметить лишь то, что лучше это масло не использовать с теми синхронизаторами, которые сделаны из цветных металлов.
Отзывы о жидкости положительные. Часто используют ее на машинах легкового и грузового типа, которым подходят масла стандарта GL-5.
Лучшее полусинтетическое масло
Как уже было выяснено, довольно важным для автомобилей является трансмиссионное масло. Полусинтетика пользуется спросом у многих водителей. Два описанных выше варианта являются действительно хорошими и стоящими внимания. Вероятнее всего, лучшим из них можно назвать первую жидкость. Именно ее советуют продавцы и работники автосервисов, станций технического обслуживания. Однако не стоит сильно придавать этому значение, выбирая масло трансмиссионное. Какое лучше — необходимо определить самостоятельно.
www.syl.ru
Как правильно выбрать трансмиссионное масло — DRIVE2
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
www.drive2.ru
Какое трансмиссионное масло лучше? — Разговоры водителей
Друзья, сегодня у нас долгожданная серия про масло, но не про моторное, а трансмиссионное.
Их качество тоже имеет большое значение, ведь замерзшее густое масло в редукторе либо в коробке создает сильнейшее сопротивление движению.
Отсюда и потеря мощности, и повышенный расход топлива, и сокращение ресурса деталей, ведь смазывание уже неэффективное.
К тому же кто-то пользуется автозапуском, и густое масло, например, в коробке затрудняет пуск двигателя.
Сегодня наша задача: выяснить, какое трансмиссионное масло меньше замерзает. Также включено в тест масло и для автоматической трансмиссии.
Посмотрим, выиграет оно или нет. А еще я покажу, как решить проблему густого масла. Кстати, данную заморозку я снял ещё в прошлом году в феврале.
Но, к сожалению, не успел смонтировать и выложить видео до весны, поэтому пришлось ждать целый год, чтобы продолжить эту работу.
Тесты на трение мы уже делали, кому интересно, можете посмотреть на канале.
Какое трансмиссионное масло лучше выдерживает холод?
Первыми на тест идут масла с вязкостью 75W90: №1 – Mobil, №2 – ZIC, №3 – Kixx, №4 – Polymerium, №5 – ENEOS, №6 – MOTUL, №7 — LIQUI MOLY, №8 – Castrol, №9 — Addinol , №10 — G-BOX.
Масла налиты, делаем первый тест, как обычно, в тепле.
На холоде первый, как ни странно, Castrol, далее -Polymerium, за ним разом Kixx и ENEOS, остальные еле-еле догоняют.
В данном тесте победил Castrol. Подписываем пробирку. Он будет участвовать в финальном тесте.
Продолжаем. Первые три масла с вязкостью 80W90. Я взял их для того, чтобы вы поняли отличия 80W и 75W.
Под номером четыре — W5 Лукойл, но уже 75W90, пятый — еще один Castrol, шестой – Detroil, седьмой – ТНК, восьмой – Wolf.
Последние два масла с вязкостью 75W-80: девять — это TOTAL и десять — ELF. На плюсовой температуре масла с вязкостью 75W80 сразу же идут первыми.
Значит, они обладают наименьшим сопротивлением вращению. Посмотрим, что будет на морозе.
На улице сейчас уже темно, поэтому я перенес замороженное масло в гараж, температура — минус 25.
И опять же масла TOTAL и ELF с вязкостью 75W80 побеждают. За ними разом идут Castrol и Wolf, затем Detroil. Масла спускаются уже почти 8 минут, довольно долго.
Далее идет ТНК и сильно отстаёт Лукойл. Про масла 80W90 вообще молчу. Вот и подумайте, лить ли зимой такую вязкость. В общем, лидер у нас ELF.
Сейчас возьмем масло для автомата ZIC и сравним его с обычными трансмиссионками. Выставляем наших лидеров в стенд.
Обратите внимание, минералки всё ещё не дошли до финиша, прошло, наверно, минут 30. Лукойл — первый из минералок. Потом идет Mobil и самый последний Газпром.
ATF побеждает с двойным отрывом, а ELF ещё, похоже, не отогрелся.
Сейчас все заморозим. И на холоде ATF более жидкое. Если не считать АTF, то победил Castrol 75W90 GL-4+.То есть он подходит как для коробки, так и для редуктора.
Цена, конечно, такого масла немаленькая.
Можно ли смешивать ATF с обычным маслом?
В Интернете есть много споров по поводу ATF: кто-то говорит, что его можно смешивать с обычным трансмиссионным маслом для механики, заливать полностью в механику и никаких проблем не будет, а кто-то говорит, что это категорически делать нельзя.
Сегодня мы опять же проведём опыт смешивания ATF и обычного трансмиссионного масла, а также посмотрим, можно ли его использовать, для того, чтобы снизить вязкость масла.
Для чего это нужно? Например, заметили вы, что масло у вас в трансмиссии слишком густое.
Это можно понять, допустим, по плохому накату автомобиля либо скорости плохо включаются, либо машина едет, когда вы отпускаете сцепление при первом запуске в мороз.
Менять масло ещё рано, но, например, можно разбавить данную трансмиссионку, налив туда более жидкое масло.
Сейчас будем смешивать минеральное масло Лукойл с маслом для автоматов. Посмотрим, будет ли какая-то реакция, как многие говорят.
Добавим примерно 30% ATF, ведь на практике делают примерно так, хорошенько перемешиваем. Как видите, реакции никакой нет, лишь появился красный цвет у масла.
Попробуем немного нагреть. Как видите, температура уже 140 градусов, масло начало парить, однако реакции всё равно никакой нет.
Так что смело можно смешивать и не бояться.
Сравним вязкость смешанного масла и чистого
А сейчас сравним вязкость смешанного масла и чистого. В итоге — как в тепле, так и на холоде — с добавлением ATF вязкость значительно снижается.
Вот вам еще одна небольшая хитрость, как можно решить проблему замерзания масла.
То же самое можно делать с моторными маслами, например, добавлять в масло 10W40 масло 0W20, и тоже оно будет намного меньше замерзать.
А ещё давайте посмотрим, изменятся ли как-то смазывающие свойства трансмиссионки, в которую добавили ATF.
Если помните, данный Лукойл выдерживал 11,5 кг в чистом виде.
Сейчас посмотрим, сколько покажет при добавлении в него ATF. 9 кг – показатель, конечно, просел, но не так критично.
Я знаю многих людей, которые в обычную механическую трансмиссию наливают ATF, и никаких проблем не происходит.
Но есть важные моменты: если были какие-то неисправности данных узлов, например, микро сколы на подшипниках либо на зубе, то данный узел, скорее всего, начнет шуметь.
Ведь в трансмиссии происходят ударные нагрузки, то есть зубья не прилегают плотно друг к другу, а имеют определенный зазор.
Масло тут выступает в роли смягчающей подушки, тем самым снижается шум. Чем гуще масло, тем прочнее данная подушка.
Есть даже такой лайфхак: допустим, зашумела коробка либо редуктор, налей туда погуще масло и шум значительно снизится.
Но это лишь маскировка проблемы. Со временем будет только хуже.
А более жидкие масла лучше проникают в пары трения и создают меньше сопротивления вращению. Так что стоит задуматься, что лучше использовать.
Ну что, друзья, на сегодня всё. Спасибо за внимание, всем пока!
kupiteavto.com
Какое трансмиссионное масло лучше по результатам тестов
Смазочные материалы очень важны для каждого автомобиля, но выбрать хорошую жидкость бывает непросто. Мы провели тест трансмиссионных масел и подготовили для вас его результаты. В материале также будет в подробностях рассказано, как именно проводилась экспертиза и тест трансмиссионных масел.
Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.
к содержанию ↑Особенности теста масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионная жидкость, предназначенная для смазывания шестерен, выступает в качестве предохраняющего состава. Она создает специальные защитный слой, предотвращающий образование задиров на поверхности и сваривание металлических деталей при контакте. В связи с этим от качества защитных свойств жидкости в жестких рабочих условиях будет зависеть износостойкость и ресурс коробки передач.
Специалистам на СТО приходится регулярно заниматься капитальным ремонтом трансмиссий, выходящих из строя по причине ненадлежащего обслуживания или использования неподходящего масла. Задумываясь об этом, начинает интересовать вопрос выбора лучшего масла. Подобрать оптимальную жидкость помогают результаты экспертизы, проводимой специалистами в особых условиях.
Современные коробки передач очень сложны в устройстве, поэтому для их нормального функционирования требуется качественное и регулярное обслуживание – оно предполагает замену трансмиссионной жидкости. В ассортименте масел, продаваемых на рынках и в автомагазинах, не разбирающемуся автомобилисту легко растеряться. Для облегчения задачи выбора мы подготовили для вас результаты интересного теста трансмиссионных масел.
к содержанию ↑Свойства смазочных жидкостей
Специалисты определяют свойства автомобильных масел с учетом их рабочих характеристик и признаков, возникающих в процессе эксплуатации жидкости. Среди основных рабочих параметров смазок для КПП выделяют следующие:
- текучесть;
- физико-химические свойства;
- моющие способности;
- смазывающие свойства;
- температурные;
- антикоррозионные;
- противоокислительные.
Портативный прибор для проверки масла
Производители трансмиссионных масел используют специальные дополнительные компоненты, направленные на совершенствование базовых характеристик жидкости. Благодаря им жидкость обеспечивает следующие преимущества:
- нейтральность к воде и уплотнителям из резины;
- износостойкость деталей;
- предотвращение появления задиров на зубчатых элементах;
- противовспенивающие свойства;
- неподверженность окислению;
- нетоксичность.
Автомобилисты обычно руководствуются отзывами знакомых или читают специализированные форумы перед тем, как купить новое трансмиссионное масло для машины.
к содержанию ↑Как классифицируются смазки?
Трансмиссионные масла, тест которых мы провели, классифицируются на несколько категорий, а также все жидкости отличаются рядом параметров:
- кинематическая вязкость;
- динамическая вязкость при низких температурах;
- эксплуатационные характеристики.
Сложное устройство КПП
Трансмиссионные жидкости, имеющие лучшие показатели и считающиеся универсальными, относятся к пятой группе. Сегодня на российском рынке и во всем мире используют систему деления вязких свойств трансмиссионных жидкостей SAE J306. В этой классификации подробно разделяются свойства смазочных материалов по текучести в зависимости от температуры.
Согласно американской классификации, все трансмиссионные масла делятся на девять категорий:
- 4 зимних масла 70W, 75W, 80W и 85W;
- 5 летних 80, 85, 90, 140, 250.
Также существуют всесезонные жидкости, на этикетке которых указываются оба параметра сразу, например, 85W-90. Экономически более выгодны в использовании всесезонные жидкости, которые служат до двух лет без замены. В нашем тесте участвовали трансмиссионные масла маркировки GL-4.
к содержанию ↑Что проверялось при экспертизе?
Условия применения трансмиссионной жидкости не такие жесткие, как у моторного масла. При этом для нормального функционирования и длительной службы узла все же требуется специальная смазка, способная переносить рабочие воздействия. В ходе теста проверялось создание масляной пленки, уменьшающей износ и предотвращающей появление задиров на трущихся деталях.
Главной целью нашей экспертизы было выявление отличий между смазками разных производителей, причем не в цене, а в главных рабочих характеристиках с учетом требований, предъявляемых к маслам.
Motul Gear 300
После проверки мы убедились, что разница в результатах настолько велика, что тест был произведен не напрасно. Также мы узнали, что более высокая цена не является показателем более высокого качества.
Например, масло Motul Gear 300 оказалось лучшим по следующим характеристикам:
- параметры образования задиров;
- нагрузка сваривания;
- максимальная критическая нагрузка.
При проверке на износ не смогло удивить ни одно масла группы ТМ -5 (мы руководствовались по ГОСТу). Вероятно, причина в падении концентрации фосфора и серы в начальном сырье. Однозначно говорить об отрицательном результате нельзя, так как проверялась импортная смазка для КПП, к которой не могут быть применены советские стандарты.
В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.
к содержанию ↑Как проводилась экспертиза?
При проверке трансмиссионных масел на трибологические параметры использовалось особое лабораторное оборудование. Технология проверки главных рабочих параметров основывается на использовании механизма, оборудованного четырьмя шариками из металла в масляной емкости.
Один из них движется и соприкасается с остальными неподвижными шариками. При этом задается определенная скорость и дополнительная нагрузка давлением. Информация считывается из мест контакта шариков. Получаемые результаты впоследствии сравнили с ГОСТом 17479. 2-85.
В ГОСТе есть понятие под названием «критическая нагрузка». Явление свойственно случаю, когда смазывающая пленка начинает разрушаться и возникает прямой контакт контактирующих элементов. Разумеется, импортные производители не ориентируются на требования ГОСТа, но для России проверка подобных параметров – это норма.
ГОСТ точно не обозначает особые требования к критическим нагрузкам для масла, предназначенного для трансмиссий. В связи с этим проверялось, как долго масляная пленка будет выдерживать повышенные эксплуатационные нагрузки.
Что касается индекса вязкости, его оценивали по двум параметрам: при рабочих температурах от 40 до 100 градусов измерялась кинематическая, а при низких температурах динамическая вязкость.
Определение коэффициентов вязкости позволило определить свойства масла. Чем выше вязкость, тем более высока нагрузка на мотор. Чем ниже динамическая вязкость, тем лучше разогреваются составные части коробки и легче ход. Важную роль играют и параметры застывания: чем ниже температура загустения масла, тем лучше.
Далее рассмотрим основные особенности и рабочие характеристики некоторых трансмиссионных масел, которые попадаются во многих отечественных магазинах.
к содержанию ↑Motul Multi ATF
Эта трансмиссионная жидкость считается высокотехнологичным продуктом с широким спектром использования. Смазка подходит для гидроусилителей руля и автоматических трансмиссий. В качестве основы для этой жидкости выступает синтетическое масло, содержащая специальные присадки с антиокислительными и противопенными свойствами. Продукт эффективно работает под воздействием разных температур, как высоких, так и низких. Среди особенностей выделяются высокие смазочные характеристики, положительно влияющие на минимизацию трения. Также масло обуславливает хорошую защиту зубчатых передач.
к содержанию ↑При применении масла Motul Multi ATF скорости переключаются мягче и плавнее.
Лукойл ТМ-5
Лукойл ТМ-5
Данное масло соответствует своим собратьям по классу API GL-5. Предназначена эта жидкость для механических коробок передач любой конструкции – с зубьями или гипоидным. Что такое гипоидное масло вы узнаете из отдельного материала на сайте.
Это масло имеет большой рабочий ресурс и содержит много качественных присадок, обладающих рядом положительных характеристик:
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- противозадирные;
- противоокислительные.
Таким образом, использование данного масла значительно продлевает и повышает надежность работы деталей трансмиссии в широком диапазоне температур и при высоких нагрузках.
к содержанию ↑Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Трансмиссионная жидкость имеет хорошие рабочие характеристики, а наиболее примечательна высокая стойкость к окислению и износу. Высокая эффективность состава, соответствующая нормам многих производителей, сохраняется и при применении в условиях жестких нагрузок, а также при сильно меняющихся температурах. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 создано специально для автоматических трансмиссий.
Ravenol VSG SAE 75W-90
Эта смазочная жидкость для трансмиссий в процессе нашего теста тоже показала себя неплохо. Масло является синтетическим и обладает высоким уровнем качества. Оно обеспечивает надежную защиту от износа КПП и все детали трансмиссии, подвергающиеся нагрузкам. За счет синтетической основы использовать жидкость допускается даже в сильнейшие морозы.
Zic Dexron III
Zic Dexron III
Масло производится с помощью технологии гидрокрекинга. В состав жидкости входят новейшие уникальные присадки, имеющие высокую рабочую эффективность. Тест показал, что смазка Zic Dexron III способствует высокой защите рабочих деталей, которые вынуждены переносить высокие эксплуатационные нагрузки. Что касается индекса вязкости и эксплуатационных параметров, они достаточно высоки. Сфера использования жидкости сводится к автоматическим коробкам передач.
к содержанию ↑Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90
Это масло имеет синтетическую основу и содержит в составе много присадок, обуславливающих хорошие антиокислительные свойства и рабочие характеристики. Экспертиза показала высокий уровень защиты от износа. Масло подходит для гипоидных передач и цилиндрических. Среди плюсов жидкости Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90 выделяют способность его функционирования в широком температурном диапазоне. Используются масло в МКПП с синхронизаторами, а процесс синхронизации с этим маслом значительно облегчается.
Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1
Видео: Тест трансмиссионных масел 2
Видео: Тест трансмиссионных масел. Якутск 2014г при -48
Видео: ТОП 5 трансмиссионных масел ЛУЧШИЙ ВЫБОР !!!
driving24.ru
Какое трансмиссионное масло лучше?
Чтобы продлить срок службы коробки передач, обязательно нужно использовать масло. Но это касается только механических коробок передач. В некоторых транспортных средствах производители рекомендуют применять традиционную моторную жидкость, а для автоматических КПП масло вообще не применяется, а вместо него используют специальный расходный состав ATF. Какое трансмиссионное масло лучше, будет рассказано в этой статье.
Как выбрать хорошее трансмиссионное масло для МКПП?
В настоящий момент в эксплуатации авто используют масла пяти классификаций:
- Стандарт GL-1. Эти масла применяются в спирально-конусных КПП, при условии эксплуатирования авто в легких условиях. Позволяют предотвратить возникновение пены, коррозии деталей и образование кислоты.
- Класс GL-2. Тем, кто выбирает лучшее трансмиссионное масло для грузовых и сельхозхозяйственных транспортных средств, стоит обратить свой взор на этот класс. Они снижают уровень износа деталей в коробках передач, эксплуатируемых в условиях средней тяжести.
- Класс GL-3. Также предназначены для конусных КПП и грузовых авто, эксплуатируемых в условиях средней тяжести.
- Класс GL-4. Наиболее распространенный универсальный вид ТМ, подходящий как для грузовых, так и легковых авто. Обогащен противозадирными и противоизносными присадками;
- Класс GL-5. Высокие эксплуатационные свойства позволяют использовать эти масла в работе слишком загруженных агрегатов, вынужденных функционировать в тяжелых условиях. В составе присутствуют многочисленные присадки с большой концентрацией серы.
Тем, кто интересуется, как правильно выбрать трансмиссионное масло, необходимо учитывать, что на сегодняшний день наибольшее распространение завоевали последние два класса ТМ. При этом переходить с одного класса на другой и обратно недопустимо. ТМ-4 предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, функционирующих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температурных показателях жидкости до 150 ᵒС. А адресатами ТМ-5 являются гипоидные передачи, функционирующие с ударными нагрузками при контактных напряжениях, превышающих 3000 МПа и температуру в 150 ᵒС. Вследствие этого и выделяют различия в заданных параметрах защитных свойств.
Характеристики вязкостиТем, кто не знает, какое трансмиссионное масло выбрать, стоит обратить внимание на вязкостные характеристики. В частности, SAE 85W-90 являются минеральными составами для трансмиссии, густыми по своему составу. SAE 80W-90 – те же минеральные жидкости, но менее густые. SAE 75W-90 – полусинтетические и синтетические ТМ.
Обзор популярных марокК сожалению, сегодня в авто-магазинах редко можно встретить продукт отечественного производства: большинство из представленных на полках являются экспортными товарами. В ТОП самых лучших представителей вошли:
- ADDINOL Gear Oil GH 75W-90. Продукт производства Германии, показывающий самые высокие характеристики защиты от износа. Но при этом по индексу задира и нагрузки сваривания показатели весьма скромные. Не лучше и низкотемпературные свойства.
- Motul Gear 300 100% synthese. Масло, в составе которого присутствую эстеры. Отличается высокими характеристиками по защите от задира и сваривания, а также крепости масляной пленки. При этом рабочие показатели вязкости не сказываются на мощности авто.
- NGN Synthetic Transmission Oil. Номинируется в соотношении цена/качество. Тем, кто интересуется, какие трансмиссионные масла лучше, стоит обратить свой взгляд на этот недорогой, но вполне достойный продукт. Отличается низкими показателями температуры замерзания и достаточным уровнем основных физико-химических характеристик в сочетании с приемлемой ценой.
kak-bog.ru
Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации, обзор составов
Многие автолюбители, особенно новички, уделяют недостаточное внимание коробке передач. А ведь это один из главных механизмов в автомобиле. Он требует особого ухода и пристального внимания. В противном случае коробка может сломаться и за ее ремонт придется заплатить довольно серьезные деньги.
Механическая коробка
В некоторых современных легковых автомобилях установлены механические трансмиссии. Такие коробки используют масло, подразделяющееся на несколько групп.
GL-4
Самый распространенный стандарт трансмиссионного масла, используемого в механических коробках. Такую смазку можно заливать в коробки легковых автомобилей. Свойства смазки позволяют эксплуатировать её в грузовом транспорте.
Масла данного класса относятся к группе универсальных продуктов. Они способны нормально работать даже в самых тяжелых условиях. Это стало возможным благодаря специальным присадкам.
Преимущества:
- Защищает детали коробки от повышенного износа.
- Предупреждает появление задиров.
- Содержит минимальное количество серы.
- Продлевает срок службы синхронизаторов.
GL-5
Все трансмиссионные масла этой группы обладают великолепными эксплуатационными свойствами. Благодаря уникальным качествам, они дают возможность коробке работать в самых сложных условиях. В состав входит дополнительный пакет специальных присадок с большим количеством серы.
Трансмиссионные жидкости GL-5, в зависимости от вязкостных характеристик, также подразделяются на несколько подвидов:
- SAE 85W-90. Минеральная трансмиссионная смазка, отличающаяся густым составом.
- SAE 80W-90. Обладает более высокой текучестью. Изготовлено на основе базовой минеральной жидкости.
- SAE 75W-90. Относится к синтетическим трансмиссионным автомаслам. Выпускается также аналогичный полусинтетический продукт, свойства которого мало чем отличаются от настоящей синтетики.
Класс вязкости обозначается комбинацией первых цифр. Например:
Надо сказать, что несколько лет назад самым популярным трансмиссионным маслом у российских автолюбителей была жидкость ТАД-17И. Сегодня приобрести его в автомобильных магазинах просто невозможно. Вместо него предлагается современный заменитель ТМ 5-18, обладающий такими же свойствами, как у ТАД-17И.
Коробка автомат
Автоматическая коробка является более сложным механизмом, чем обыкновенная «механика». Поэтому для ее обслуживания требуется совершенно другая смазка. Она должна быть способна передавать данные между деталями АКПП. Любое нарушение состава отрицательно сказывается на работе всего механизма.
Сказать однозначно, какая жидкость является самой подходящей, очень сложно. У каждого масла свои отличительные характеристики. Поэтому при выборе ТМ нужно придерживаться рекомендаций производителя. Он очень точно указывает все необходимые параметры, соответствующие определенной модели АКПП.
При отсутствии технической документации необходимо внимательно изучить этикетку на канистре. Здесь указывается допуск для использования в конкретном автомобиле.
В отличие от механических коробок, трансмиссионные масла для автоматики не делятся на несколько разветвленных стандартов. Обычно они подразделяются на классы:
- Dexron.
- Dexron 2.
- Dexron 3.
Качество масла и его свойства зависят от цифры. Чем она больше, тем выше качество смазки.
Чтобы не ошибиться с выбором ТМ, обязательно изучите рекомендации изготовителя автомобиля. Если параметры масла будут им соответствовать, коробка передач будет работать долгое время.
prem-motors.ru