Тяжелые мотоблоки российского производства – Тяжелые мотоблоки российского производства. Рейтинг ТОП-5

Содержание

сравнение европейской, китайской и российской продукции

В наше время при работе на поле нельзя обойтись без хорошего тяжелого мотоблока. Для максимальной эффективности работы устройство должно отлично подходить работнику, а он, в свою очередь, должен иметь навыки эксплуатации такого агрегата. Поэтому крайне важно знать о том, какие мотоблоки самые лучшие и надежные. Мощные тяжёлые конструкции требуются в тех случаях, когда необходимо вспахать грунт, содержащий солончаки или корни деревьев.

Использование мотоблоков

Чтобы понять, чем отличается тяжелый дизельный мотоблок от обычного, достаточно привести простую аналогию с лопатами, где тяжелая лопата — это рассматриваемый агрегат. Такое приспособление способно резать грунт любой сложности. Однако требуется внушительная физическая сила для работы с ним.

Для тяжелых устройств характерно:

  • Увеличена масса всей конструкции, за счет которой достигается улучшение сцепления конструкции с поверхностью земли.
  • Оснащение более мощным двигателем, который способен работать с такими массами. Таким образом, для корректной работы мотоблока массой 150 кг требуется мотор мощностью 10−13 лошадиных сил.
  • В целом использование тяжелого дизельного мотоблока увеличивает эффективность работы на 40−50 процентов.

При выборе мотоблока нужно учесть тот факт, что его масса в рабочем состоянии не должна превышать вес человека, который будет работать с устройством.

В идеале работник должен суметь поднимать мотоблок на руки и ставить на колеса для начала работы. В противном случае нельзя достигнуть максимального контроля за агрегатом.

Популярные европейские модели

Наиболее востребованы тяжелые мотоблоки в странах Юго-Восточной Азии, а также в Китайской Народной Республике. Именно там начали появляться первые модели, масса которых достигала 300 кг. Там их используют для работы на влажной и глинистой поверхности рисовых полей.

В Европе среди производителей принято ограничивать массу конструкции до 100 кг. При этом он все равно считается тяжелым и мощным. Например, вес известной модели «Caiman 330»

немного превышает 100 кг. При этом в нем используется дизельный двигатель мощностью 9 л. с. Такой агрегат может спокойно работать на участке в 100−200 соток.

Благодаря использованию итальянских материалов производители достигли максимального уровня надежности и эффективности. На сегодняшний день это самая востребованная и качественная модель тяжелого мотоблока.

Второй по популярности моделью является «BCS 730» с двигателем производителя Honda, мощность которого составляет порядка 10 лошадиных сил. Вес конструкции может достигать 120 кг.

Почти все европейские модели тяжелых мотоблоков обладают следующими характеристиками:

  1. Масса конструкции составляет от 100 до 150 кг.
  2. Благодаря грамотной центровке и балансировке мотоблок уверенно себя чувствует на любом грунте.
  3. Используются японские и американские двигатели, мощность которых варьируется от 9 до 12 л. с. В большинстве случаев используются бензиновые моторы, но можно встретить и дизельные варианты.
  4. Достижение максимального комфорта при работе за счет шестеренчатых коробок и редукторов, на которых строится трансмиссия.

В отличие от азиатских агрегатов, европейские модели сложно назвать тяжелыми. Дело в том, что на этих территориях проще применить мини-трактор, чем эксплуатировать такую весомую конструкцию.

Китайские производители

Китайские производители сильнее преуспели в создании тяжелых мотоблоков, нежели европейские коллеги. Большинство конструкций, предлагаемых на рынке СНГ, экспортируются именно из Китая.

К наиболее популярным моделям относятся агрегаты «Crosser CR-M12E» и «Garden Scout GS 101 DE». В них используются дизельные двигатели. Вес конструкций достигает 250−300 кг. В связи с этим многие привыкли относить такие изделия к мини-тракторам, причем вполне справедливо.

Благодаря двигателю с мощностью до 12 лошадиных сил создается внушительный вращающий момент и большая тяга. Поэтому мотоблок способен обрабатывать даже самые плотные и неприятные поверхности. Расход топлива таких моделей составляет порядка 3−4 литров в час. Для такой массы это вполне хорошо.

Не менее популярной китайской моделью является тяжелый мотоблок «Zubr JR Q12E». В него встроен дизельный двигатель мощностью 12 лошадок с использованием водяного охлаждения. Вес модели достигает 250 кг. Конструкция отличается легкостью ремонта, надежностью в работе, а также приемлемой ценой, которая понравится любому фермеру.

Агрегаты из России

Наше государство также немного преуспело в производстве таких конструкций. Наилучшим и популярным признан агрегат «Агро». Его масса составляет 160 кг. Этого вполне достаточно для работы на сложных рельефных поверхностях. В мотоблоке используется бензиновый двигатель УМЗ-341, который может похвастаться мощностью в 8 лошадок.

Многие выбирают эту конструкцию из-за ее неприхотливости и надежности. Наиболее удачным аналогом «Агро» является белорусский мотоблок «Беларус 08 МТ». Его характеристики максимально сходны с рассматриваемым агрегатом.

Помимо «Агро», особой популярностью на рынке такой техники пользуется модель «Угра НМБ 1Н13». Она оснащается бензиновым двигателем с мощностью 6 лошадиных сил, а масса составляет не более 90 кг. В агрегате используется многодисковое сцепление, а также шестеренчатый редуктор для трансмиссии.

К сожалению, о большинстве российской продукции отзываются крайне плохо. Это связано с использованием низкокачественных комплектующих, которые закупаются в Китае. По этой причине люди очень редко покупают модели нашего производства, а обращаются к импортным производителям за высоким качеством и надежностью.

sotka.guru

Тяжелые мотоблоки и их роль в современном сельском хозяйстве

Мотоблок представляет собой устройство, используемое в сельскохозяйственных работах для облегчения человеческого труда за счет механизации самых разных сложных и длительных процессов. Тяжелые мотоблоки способны выполнять обработку любых типов почв. Такие агрегаты могут дополнительно оснащаться навесным оборудованием, включая плуги, фрезы, окучники и тому подобное.

Вернуться к оглавлению

Классы мотоблоков

В соответствии с весом, мощностью и производительностью различают следующие классы мотоблоков:

  • суперлегкие культиваторы используются при обработке легких грунтов, если площадь участка составляет не более 20 соток. Применяются и для борьбу с сорняками Масса устройства не превышает 20 кг, что позволяет перевозить его в прицепе или багажнике автомобиля. Чаще всего используются на дачных участках;
  • легкий мотоблок имеет массу до 60 кг и применяется для вспахивания сравнительно небольших участков земли. Мощность мотора — до 4 л. с.;
  • средние мотоблоки обычно весят до 100 кг и оснащаются двигателями мощностью до 7 л. с. Производительность их в два раза выше, чем у легких агрегатов, что позволяет выполнять обработку до 1 га земли;
  • тяжелые агрегаты имеют мощность силовой установки 7-16 л. с. Производительность приближена к показателям мини-тракторов. Оборудование способно без перерыва осуществлять обработку тяжелых глинистых почв на участках площадью до 2 га.

В плане обработки почвы мотоблок тяжелого класса можно сравнить с массивной лопатой: она отлично режет землю, но требует приложения серьезных физических усилий. Средние и тяжелые агрегаты имеют более мощную конструкцию, существенно повышающую сцепление с почвой и предотвращающую подпрыгивание на неровностях, в результате чего грунт режется уверенно и четко. Увеличение веса требует оснащения мототехники более мощной силовой установкой: например, агрегат массой 125 кг требует повышения мощности двигателя до 10-12 л. с.

Основная сфера применения тяжелых мотоблоков — обработка почвы. В частности, мотоблоки среднего класса и тяжелые агрегаты могут в сочетании с различным навесным оборудованием применяться при выполнении следующих видов работ:

  • вспахивание целинного или обработанного грунта;
  • фрезерование земли;
  • окучивание грядок;
  • высаживание семян растений;
  • боронование почвы и ее выравнивание;
  • выкапывание картофеля;
  • перевозка грузов и собранного урожая.

В результате применения такого оборудования эффективность выполнения наиболее трудоемких операций возрастает на 30-40%.

Перед тем как выбрать агрегат, следует учесть основное правило, согласно которому масса рабочего мотоблока не должна быть больше веса использующего его человека. Существует и упрощенный вариант этого ограничения, в соответствии с которым оператор должен иметь возможность без посторонней помощи поднять машину в рабочее положение на колесах.

Вернуться к оглавлению

Особенности европейских моделей

Европейские тяжелые мотоблоки имеют массу до 100 кг. Полный вес популярной модели Caiman 330 составляет чуть более сотни килограммов. В этой машине используются бензиновые моторы Subaru EX 27 мощностью 9 л. с., позволяющие обрабатывать участки площадью 100-150 соток. Агрегат отличается высоким уровнем надежности узлов и может считаться одной из наиболее удачных моделей тяжеловесной мотоблочной техники.

Относящаяся к тяжелому классу мототехника европейского производства обладает следующими отличительными характеристиками:

  • масса агрегата обычно составляет не более 100-120 кг, что существенно упрощает управление мотоблоком;
  • в большинстве моделей используются бензиновые моторы японского и американского производства, имеющие мощность до 10 л. с. Дизельные двигатели применяются значительно реже;
  • в основе трансмиссии и вала отбора мощности лежат шестеренчатые редукторы и коробки;
  • мотоблочное оборудование качественно отцентровано и сбалансировано.

Можно говорить о том, что понятие «профессиональный тяжелый мотоблок» в европейских странах просто отсутствует. Любительская обработка земли осуществляется с помощью легкого оборудования, а сложные фермерские работы предусматривают привлечение мини-трактора.

Наиболее мощные европейские модели оснащаются амортизаторами и смягчающими накладками, существенно повышающими уровень комфорта для оператора.

Вернуться к оглавлению

Тяжелые китайские мотоблоки

Тяжелые мотоблочные агрегаты изначально появились в Китае и других азиатских странах. Наиболее мощные устройства массой 200-300 кг использовались для работы в сложных условиях — на глинистых и влажных почвах рисовых плантаций. Выбирать именно мотоблок приходилось из-за того, что трактор на таком грунте оказывался практически бесполезен.

На сегодняшний день на территории стран СНГ преобладают именно китайские мотоблоки тяжелого класса, включая выпускаемые по лицензии в других странах. Большинство успешных моделей таких агрегатов оснащаются дизельными силовыми установками. В качестве примера можно рассмотреть Garden Scout GS101 DE или Crosser CR M12E. Указанные агрегаты отличаются приличной массой (около 250 кг), в связи с чем их можно условно назвать одноосными мини-тракторами. Дизельные установки мощностью 12 л. с. обеспечивают высокие показатели крутящего момента и тяги, позволяющие успешно обрабатывать даже наиболее плотные и вязкие почвы. Обе рассматриваемые модели характеризуются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. При этом тяжелый мотоблок Crosser оснащен ременной трансмиссией, однако у вас могут возникнуть проблемы в связи с дефицитом запчастей надлежащего качества.

Примером тяжелой мототехники, выпускаемой совместно с китайским производителем, может служить модель «ЗУБР JR-Q12E». Этот агрегат также использует дизельный 12-сильный мотор, а его масса — около 260 кг. К преимуществам данного оборудования можно отнести доступную цену, надежность и неприхотливость в обслуживании. При этом производительность мотоблока находится на среднем уровне, лишь немногим уступая таким отечественным маркам, как МБ23 и «Салют».

Вернуться к оглавлению

Модели российского производства

На протяжении многих лет лучшим тяжелым мотоблоком, выпускаемым в РФ, считался агрегат «Агро». Серьезный вес, составляющий 160 кг, обеспечивал машине устойчивость даже на неровных рельефах. Бензиновый мотор УМЗ-341 мощностью 8 л. с. отличался высокой надежностью. Преемником этой модели считается выпускаемый сейчас агрегат «Беларус 08 МТ», имеющий похожие характеристики.

Довольно удачным решением для тяжеловесной техники можно считать и мотоблок «Угра НМБ 1Н13», весящий около 90 кг и оснащенный бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 6 л. с. По отзывам владельцев, машина имеет отличную конструкцию, однако есть претензии к сборке, поскольку регулярно возникают протечки топлива и смазки, а также неисправности органов управления.

К наиболее успешным моделям российской тяжеловесной мототехники относятся и мотоблоки с сиденьем «Нева МБ» моделей 23С и 23СД. Данная машина способна успешно справляться с обработкой почвы без серьезных проблем с ремонтом и обслуживанием даже при предельной нагрузке — вспахивании целинных земель или культивации грунта с захватом 1,8 метра. Мощный бензиновый двигатель Subaru Robin EХ 27, выдающий 9 л. с., обеспечивает легкость работы тяжеловесного агрегата на любых типах почв. Популярность этой модели во многом связана именно с отличным качеством японской силовой установки, а также с многообразием доступного навесного оборудования. Модель 23СД использует дизельный мотор мощностью 5 л. с., обеспечивающий повышение крутящего момента и, соответственно, увеличение эффективности при выполнении наиболее трудоемких работ.

Даже лучшие тяжелые мотоблоки российского производства часто подвергаются критике в связи с низким качеством сборки и комплектующих — в основном китайских. В связи с этим, планируя приобретение такого тяжелого мотоагрегата, следует заранее подготовиться к необходимости регулярного ремонта техники.

kranigruz.ru

Тяжелые мотоблоки

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

  • Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
  • Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
  • Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.

Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить  на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

bouw.ru

Производители мотоблоков — официальные сайты, адреса заводов

Прежде чем купить мотоблок, часто покупатели интересуются информацией о заводе, выпускающем данный вид товара. Судить о качестве мотоблока некоторые предпочитают по предприятию, его выпускающему.

Если это серьезное производство с многолетней историей, современными технологиями, то и доверять такому мотоблоку можно. Для тех кому интересна такая информация и создана эта страница. Здесь представлена информация об основных производителях мотоблоков и мотокультиваторов в России. Официальный сайт производителей мотоблоков поможет составить свое мнение про выпускаемую им технику, и способствует принятию решения — какой мотоблок купить? С появлением информации о Российских прозводителях мотоблоков страница будет дополняться.

Официальные сайты и адреса заводов, производящих Российские мотоблоки

Марка
мотоблока
культиватора
Завод-производитель Официальный сайт производителя Контакты 
НеваЗАО «Красный Октябрь-НЕВА»http://www.motoblok.ru Отдел реализации ЗАО «Красный Октябрь — НЕВА» : 8 (812) 297-72-20 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
СалютАО НПЦ газотурбостроения «Салют»http://www.salut.ruАдрес АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»:
105118, г.Москва, проспект Буденного, 16, к.2.  
Ока
Угра
Авангард
ОАО «Калужский двигатель»http://www.kadvi.ru 
Авангард — новинка модельного ряда 2016 года
Наш адрес: 248021, Россия, г.Калуга, ул.Московская, 247 Факс/телефон: (4842) 76-33-00 многоканальный (отдел маркетинга)  
МТЗОАО «Минский тракторный завод»
ОАО Сморгонский агрегатный завод
http://www.belarus-tractor.com 

www.smorgon-tractor.by

220070 Республика Беларусь, г. Минск ул. Долгобродская, 29  E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
МКМ
(Lander)
«Мобил К»http://www.mobilk.ru 
специализация — садовая техника и навесное оборудование. Пожалуй лучший сайт производителей российских мотоблоков
Адрес: 215039 Россия, Смоленская обл., Гагаринский район, д. Поличня, ул.Новая
 КаскадОАО Редуктор-ПМ, г. Пермьrussianhelicopters.aero/ru
http://www.avid.ru На сайте информации про мотоблоки производитель не разместил
614990, Россия, Пермь, Комсомольский проспект, дом 93 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фаворит
Мастер
Лидер
ОАО Завод имени В.А.Дегтярева (ЗиД)http://www.zid.ru601900 Россия, г. Ковров Владимирской области, ул. Труда 4, тел (49232) 3-03-89 Факс: (49232) 5-35-76, 4-55-85, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ЦелинаТоргово- производственная компания «Академия Инструмента»http://academy59.ru 
http://целинапермь.рф
г. Пермь,  ул. Саранская, 5    +7 (342) 2-113-113;     Московский филиал: Московская обл. г. Подольск, ул. Железнодорожная, 1  +7 (499) 408-74-54  
ТарпанООО «Тарпан» Входит в производственное объединение «ТУЛАМАШЗАВОД»http://www.tulamash.ru 300002, Россия, г. Тула, ул. Мосина, д.2 Тел.: +7(4872) 32-12-07 Тел./факс: +7(4872) 55-66-38 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Агат ОАО ГМЗ «АГАТ» www.gmzagat.ru
Страница о мотоблоках на 2017 год недоступна           
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям пр. Машиностроителей 1
КротММП им. В.В.Чернышеваhttp://www.avia500.ru На сайте есть только упоминание о мотоблоках Крот (информации нет)Адрес: 125362, Россия, г. Москва, ул. Вишневая д. 7
Агро
Урал
Уфимское моторостроительное производственное объединениеhttp://www.umpo.ru  В 2013 году производство передано  ООО «Уфа-механика» на сайте пока информации про мотоблок нетufa-agro.ru/istoriya-agro Адрес интернет магазина (история мотоблока Агро)
Мотор СичПубличное акционерное общество «МОТОР СИЧ»www.motorsich.com/rus  Один из лучших сайтов, содержит инструкции, подробные руководства пользователя,  описания, советы по применению, много дополнительной информации о навесном оборудованииПочтовый адрес: АО «МОТОР СИЧ», 69068, г. Запорожье, Украина, пр-т Моторостроителей, 15
Факс: +38 (061) 720-50-00
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В таблице представлены не только Российские производители мотоблоков, но и Беларуссие и Украинские

Если проанализировать сайты собранные в таблице, то видим, что сборка и производство мотоблоков в основном осуществляется на предприятиях ВПК, как товаров народного потребления. Исключение составляют  ЗАО «Красный Октябрь — НЕВА» и «Мобил К» — это специализированные производства выпуска мотосельхозтехники.

Кстати, эти две компании имеют самые лучшие сайты, особенно Мобил К, здесь есть подробные описания продукции, инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей, фотографии. 

Так как для других эта продукция не основная, информации на сайтах мало. Российские двигатели для мотоблоков выпускают на ОАО «Калужский двигатель», остальные предприятия, не смотря на  принадлежность многих к ВПК занимаются в основном сборкой, кое-кто делает редукторы и другие комплектующие, другие все заказывают в Китае.

Хотелось бы отметить, что работы в развитии собственного производства мотоблоков и мотокультиваторов в России — предостаточно. Ведь, даже те предприятия, которые относят себя к производствам полного цикла по основной продукции, многое закупают у сторонних поставщиков (колеса, ручки, шкивы, ремни, тросики, редуктора).

pahalka.ru

Тяжелые мотоблоки дизельные

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см3, мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.

Отправить комментарий

2proraba.com

Тяжелые мотоблоки в России — популярные модели

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-24

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-24

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-24

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-24

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru

цены, отзывы, какой лучше, секреты правильного выбора

Очистить территорию от листьев и убрать снег для выезда из гаража, вспахать участок земли – эти и другие работы можно сделать быстро и без чрезмерных трудовых затрат. Достаточно приобрести специализированную технику с определенным набором навесного оборудования. Чтобы выяснить, какой мотоблок лучше, цены и отзывы надо изучать после ознакомления с конструкцией, потенциальными возможностями современных моделей.

Мощный надежный мотоблок пригодится в любом частном хозяйстве

Содержание статьи

Общие характеристики

Даже на небольшом земельном участке в течение года надо выполнять множество разных работ. Уход за состоянием проездов и пешеходных дорожек дополняется посадкой растений, стрижкой газонов. Для уменьшения физических нагрузок можно нанять сторонних исполнителей. Но в этом случае придется рассчитывать на дополнительные расходы, контролировать выполнение заданий.

«Хочешь сделать действительно хорошо – сделай это сам»

Чтобы это полезное правило применить на практике без лишних трудностей, надо купить мощный мотоблок. Освоить управление им не сложно, так как производители создают такую технику с учетом бытового применения. Она отличается хорошей эргономикой, минимальными требованиями к регулярному обслуживанию.

На мотоблоке с прицепом можно перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния

Конструкция и комплектация

Основные узлы мотоблока

На рисунке изображена простая, но вполне работоспособная конструкция. Этот пример можно использовать для изучения функционального назначения отдельных частей:

  • 1 – бензиновый двигатель.
  • 2 – откидная подставка. Она обеспечивает устойчивость в стационарном положении. Стрелками указан перевод в вертикальное положение во время движения.
  • 3 – корпус резонатора выхлопной трубы.
  • 4 – рычажная подвеска.
  • 5, 6, и 8 – ведущая и ведомая звездочки, цепь.
  • Здесь установлено стандартное резиновое колесо (9) подходящего размера. Для улучшения проходимости по бездорожью применяют съемную ленту с грунтозацепами (7).
  • 10 – культиватор. Он фиксируется кронштейном (13) и болтом (14). При необходимости это узел используется для жесткого подсоединения другого навесного оборудования.
  • 11, 12, 15, 16 и 16 – металлические элементы силового каркаса.
  • После топливного бака (18) установлен фильтр (19), задерживающий механические загрязнения.
  • 20 – воздушный фильтр двигателя.
«Брызговики» пригодятся при выполнении работ в сложных погодных условиях

Современные модели сложнее, но удобнее для пользователя. Их оснащают следующим образом:

  • Для перемещения с оптимальной скоростью и применения необходимого крутящего момента устанавливают коробку передач.
  • На ручки устанавливают привод тормозов.
  • Встроенная фара облегчает выполнения работ в темное время суток.
  • Самые тяжелые двигатели дополняют электрическим стартером.
  • Рама с рукоятками регулируется по высоте, что облегчает выбор удобного для пользователя положения.

Важно! В мотоблок с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением устанавливают мощный силовой агрегат. Подобная комплектация обеспечивает комфортное управление, долговечность, надежность.

Легкая техника способна выполнить тяжелые операции

Если размеры земельного участка не превышают 12-16 соток вполне достаточно будет приобрести технику с двигателем до 4-6 л. с. Такая техника весит от 40 до 70 кг, обладает сравнительно небольшими габаритными размерами. Для ее хранения не сложно найти свободное место в дачной технической пристройке.

Типичный мотоблок легкого класса

Такая техника не приспособлена для воспроизведения тяжелых сельскохозяйственных операций. Глубина обработки почвы не превышает 20-30 см. Как правило, ее оснащают 2-3 передними и 1 задней скоростью. Базовая комплектация недорогих предложений на рынке – минимальная. Поэтому обязательно надо проверить, какое навесное оборудование дополнительно можно приобрести и применить в случае необходимости.

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки. В нашем обзоре мы расскажем о моделях разных производителей, а также об их характеристиках и возможностях, что позволит вам сделать правильный выбор из всего многообразия техники.

Универсальность среднего класса

Примерные параметры техники:

  • мощность – от 6 до 9 л. с.;
  • глубина обработки почвы – более 30 см;
  • вес – от 70 до 140 кг;
  • количество скоростей вперед/назад – 2-3/1-2.
С помощь такой техники можно обрабатывать участки со сложным профилем площадью до 20-30 сотокТехнику среднего класса можно использовать совместно с прицепом

В таком оснащении перевозят грузы весом до 400-500 кг.

Для чего нужны тяжелые бензиновые мотоблоки

В такой комбинации техника преобразуется в полноценный трактор

Мотоблоки этого класса весят от 120 до 200 кг. Их оснащают двигателями мощностью 8-15 л. с. Силовой агрегат комбинируют с механической коробкой переключения передач (2- 6 скоростей вперед). Этого вполне достаточно для обработки сложных типов почвы с шириной захвата бороны или другого блока до 100 см и даже более. Понятно, что в данном случае существенно возрастает скорость выполнения работ. Крупные моторы обладают сравнительно большим ресурсом по сравнению с компактными агрегатами. К недостаткам можно причислить следующие позиции:

  • высокая стоимость;
  • большие размеры, усложняющие поиск места хранения, ухудшающие маневренность;
  • большой расход топлива.

Тяжелые дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Вал отбора мощности

Если имеется такой узел к нему можно присоединять различные внешние устройства.

В этом варианте через карданный вал подсоединен привод задних колес. Такая техника обладает хорошей проходимостьюК валу отбора мощности можно подсоединить картофелекопалку, другое специализированное оборудование

Дизельные мотоблоки отличаются высоким крутящим моментом, поэтому они хорошо подходят для тяжелых работ. Они потребляют немного топлива, сохраняют технические характеристики в хорошем состоянии много лет. Для объективности ниже приведены недостатки в сравнении с бензиновыми аналогами:

  • шумность;
  • сложность запуска в зимний период;
  • необходимость использовать дорогое топливо (специальные присадки) при температуре воздуха ниже 0°C;
  • высокая начальная стоимость, более дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Дополнительное оснащение тяжелого мотоблока

Определение приемлемых критериев

Чтобы узнать, какой мотоблок лучше, отзывы и цены рассматривают после составления списка индивидуальных требований. Далее перечислены параметры, которые необходимо учитывать при выборе техники этого типа:

  • Мощность выбирают не только от размеров участка. Обязательно анализируют состав работ, массу перевозимых грузов. Имеет значение перепад высот.
  • Большое количество скоростей – это удобно. Но без необходимости усложнять технику не надо. Это снижает ее надежность. Если важен комфорт – выбирайте модель с автоматической коробкой переключения передач.
  • Ширину и глубину обработки почвы также определяют по необходимости. Проще всего ухаживать за многолетним газоном. Для подобных, не очень тяжелых работ хватит возможностей техники легкого класса.
  • Следует убедиться, что в состав набора входят (можно приобрести дополнительно) необходимое навесное оборудование.
  • Определяют обязательность подогрева ручек, фар, других дополнительных опций.

Не надо скептически относиться к покупке мотоблоков с валом отбора мощности российского производства. В наши дни эта техника создается с применением современных инженерных решений. Некоторые модели комплектуют двигателем, коробкой передач и другими составляющими зарубежного производства. Заметным преимуществом такого приобретения является доступность запасных частей.

Стандартную комплектацию мотоблока Нева с валом отбора мощности можно изменить

При необходимости технику дополняют в модификации «Премиум» электрическим стартером и фарой.

Такая ограничительная накладка предотвращает неправильные действия при переключении передачиУдобно, когда основные элементы управления размещены близко к рукояткамНавесное оборудованиеМотоблок можно использовать зимой не только для уборки снега

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы, обзор рынка

Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л. с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

CAIMAN/ VARIO 60S TWK+/ легкий

Бензиновый/ 169/ 6Автоматическая/ 2/ 172Двигатель Subaru-Robin, цепной редуктор, ременное сцепление. Производитель рекомендует применять на участках с общей площадью до 25 соток.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л. с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Нева/ МБ-23Б -10.0/ средний

Бензиновый/ —/ 10,06Механическая/ 4/ 2105Двигатель Briggsand Stratton, шестеренчатый тип редуктора. В стандартном комплекте поставляется с шестью фрезами. Глубина обработки почвы – до 20 см. На фото приведена улучшенная комплектация с фарой.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Беларус/ 09Н-01/ тяжелый

Бензиновый/ 270/ 9,38Механическая/ 4/ 2176Вал отбора мощности, двигатель Honda, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор. Максимальная скорость вперед – 11 км/ч.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

PATRIOT/ Победа/ легкий

Бензиновый/ 198/ 7 Механическая/ 4/ 278Недорогая модель с хорошими техническими характеристиками. Складывающийся механизм рамы ручек позволяет быстро трансформировать технику в компактный вид. Ременным приводом подсоединен вал отбора мощности.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Huter/ GMC-9.0/ средний

Бензиновый/ 240/ 9,11Механическая/ 2/ 1В комплектацию входит набор фрез. С их помощью можно культивировать почву с глубиной обработки до 28 см и шириной – до 105 см.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Салют/ 100-X-M1/ легкий

Бензиновый/ 196/ 6,5Механическая/ 2/ 175Двигатель Honda, сцепление ременного типа, вал отбора мощности, культивирование почвы до 30 см глубиной.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Weima/ WM1100B/средний

Дизельный/ —/ 8,97Механическая / 2/ 1Дисковое сцепление, одноцилиндровый двигатель производства Loncin. Глубина обработки – до 30 см при ширине до 130 см.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Aurora/ GARDENER 750/ легкий

Бензиновый/ 207/ 7Механическая/  2/ 152Вес этой техники – один из самых небольших в классе. Но мощности двигателя хватить для обработки почвы на глубину до 25 см при ширине  до 100 см. В стандартный комплект входят восемь фрез.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Мобил К/ Ghepard Ch495/ средний

Бензиновый/ 277/ 24,2Механическая/ 4/ 3129Высокая мощность и широкий ассортимент навесного оборудования пригодятся для успешного решения разных практических задач.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

PRORAB/ GT 80 RDKe/ тяжелый

Дизельный/ 402/ 8Механическая/ 6/ 2190Техника способна развивать скорость до 15 км/ч. Она хорошо совмещается с прицепом, пригодна для перевозки тяжелых грузов по пересеченной местности.

Отзыв Егора Колпакова, г. Тверь: «С помощью этого мотоблока я обработал 18 соток примерно за 6 часов. Хочу отметить чугунные корпуса редуктора и КПП – надежное решение».

Статья по теме:

Электрический садовый измельчитель веток. Как сделать правильный выбор устройства, основные принципы его эксплуатации, средние цены, обзор производителей, ТОП-7 моделей и советы опытных садоводов – читайте в этом материале.

Выводы и дополнительные рекомендации

Какой лучше мотоблок по цене и отзывам выяснить можно быстро с помощью сети Интернет. Но надо самому выяснить сначала важные технические подробности, понять особенности конструкции. Также для комплексного анализа нужен учет условий будущей эксплуатации.


Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *