За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16
Источник: За рулём2018 год для экспертов журнала За рулём выдался очень плодотворным. Протестировав шиповки в размере 195/65 R15, а также скандинавского типа фрикционную авторезину типоразмера 205/55 R16, они переключили своё внимание на зимние шины для небольших кроссоверов — третий тест сезона затронул зимние шипованные шины размерностью 215/65 R16.
На тест За рулём 2018 года были отобраны восемь зимних шипованных комплектов шин размера 215/65 R16, начиная с «откровенно бюджетных» и заканчивая премиальными:
- Continental IceContact 2 SUV
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 3
- Nexen Winguard WinSpike
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Yokohama iceGUARD iG65
По традиции тест зимних шипованных шин За Рулем проводился в два захода: белые тесты в конце января 2018 в Арвидсъяуре (Швеция) на полигоне компании Continental (-14 °C… -7 °C), а «чёрные» — близ Тольятти на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля.
В качестве тестовых автомобилей использовались переднеприводные VW Tiguan (на снегу и льду) и Renault Kaptur (на асфальте).
Результаты теста зимних шипованных шин За Рулем 2018
Лёд и снег
Неоспоримым лидером на льду оказались шины Hakkapeliitta 9 SUV финского бренда Nokian. На их счету лучшие показатели практически в каждой из дисциплин теста за исключением:
- боковой устойчивости на льду, где победу у них отобрали модели Continental IceContact 2 SUV и Gislaved Nord*Frost 200 SUV;
- разгона на льду, где снова-таки в авангарде оказались «Контики»;
- проходимости в глубоком снегу, где всю свою мощь продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Лучший разгон на ледовой поверхности наряду с Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обеспечивают шины Yokohama iceGUARD iG65 и, как ни странно, Nokian Nordman 7 SUV.
Заявившая о своих претензиях на лидерство относительно недорогая модель Gislaved была лучшей вместе с Hakkapeliitta в эффективности торможения на снегу. Кроме того, она «спутала все карты» продукции Nokian и в управляемости на снегу. Как при обычном вождении, так и при активном.
А вот в курсовой устойчивости конкурентов на право быть первыми у шин Hakkapeliitta 9 SUV было хоть отбавляй. Это модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3.
Особо стоит упомянуть шины Nexen Winguard WinSpike. В «белых тестах» они суммарно набрали баллов на 20% меньше, чем авторезина финских шинников. В частности, один из их самых плохих результатов — эффективность торможения на льду, которая по сравнению с лучшим результатом дисциплины была хуже на 40%.
Открытием для тестеров За Рулем на снегу и льду стали покрышки Yokohama iceGUARD iG65, которые сумели ни разу не показать результатов ниже среднего, а в проходимости по глубокому снегу опередить показатели моделей от брендов Michelin, Continental и Nokian.
Асфальт
Основное, что можно сказать о шипованных зимних шинах топовых брендов – на асфальте они «буксуют», проигрывая в результатах покрышкам менее раскрученных торговых марок. Это то, чем им пришлось пожертвовать ради побед на льду и снегу. На асфальте пальма первенства перешла моделям Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Yokohama iceGUARD iG65. Первые быстрее остальных тормозят на сухой поверхности, в то время как у вторых самое эффективное торможение на мокрой дороге.
Покрышки Gislaved вместе с Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3 отметились в первых рядах теста на курсовую устойчивость.
Что касается топливной экономичности, то при скоростях 60 км/ч и 90 км/ч лидер один, так же, как и явный аутсайдер. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nexen Winguard WinSpike соответственно.
При том, что были определены самые тихие модели этого теста зимних шин – Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Michelin X-Ice North 3. Звание самой комфортной шины тестеры За Рулем присуждать никому не стали.
«Затюканная» со всех сторон модель Nexen Winguard WinSpike отличилась в плавности хода, где стала лидером, однако от последнего места в промежуточном зачёте на асфальте её это не спасло.
Тест зимних шипованных шин для внедорожников. За рулём, 2018. Размер 215/65 R16. Для увеличения нажмите.Итоги
1 место — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Тест-группа За рулём утверждает, что набравшие 927 баллов шины девятого поколения семейства Nokian Hakkapeliitta одинаково доставят удовольствие и простым обывателям, и дрифтерам. При среднем уровне сцепления на асфальте они «правят бал» в условиях снега и льда, а также в вопросах оптимизации расхода топлива. В очередной раз для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV подтверждено звание «лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов»
2 место — Continental IceContact 2 SUV
Вторая строчка в итоговой турнирной таблице с 2% разницей с лидером теста досталась шинам Continental (908 баллов) за уверенное поведение не только в «белых» тестах, но и испытаниях на асфальте. Поспособствовали столь высокому результату низкий уровень шума и надёжная посадка вклеенных шипов противоскольжения.
3 место — Yokohama iceGUARD iG65
Тест зимних шин За Рулем 2018 года стал счастливым билетом для Yokohama iceGUARD iG65 — невероятный прорыв для резины японских шинников. Шипованная новинка прошлого зимнего сезона 2017/2018 от Yokohama (902 балла) отметилась хорошим балансом эксплуатационных свойств на различных покрытиях и топливной экономичностью. Средний уровень комфорта не стал помехой для столь высокого полёта.
4 место — Gislaved Nord*Frost 200 SUV
Покрышки дочернего бренда концерна Continental (888 баллов) были лучшими в асфальтовых испытаниях и довольно уверенными на льду и снегу, говорит технический специалист Shina.Guide. Основные преимущества – малошумность и способность подарить любителям активной езды удовольствие в условиях заснеженных дорог.
5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Nordman 7 SUV
Тест зимних шипованных шин За Рулем 2018 года показал, что профессиональный уровень обеих моделей приблизительно одинаковый (по 879 баллов), но не без различий. Шины Goodyear больше тяготеют к снежному бездорожью, в то время как Nordman больше порадует в разгоне на льду.
7 место — Michelin X-Ice North 3
Успехи шин Michelin (864 балла) в снежных дисциплинах не смогли перекрыть недостаток сцепления на льду, который испытатели предпочли объяснить недостаточным количеством шипов. А вот для скромных сцепных свойств модели на асфальте более-менее вразумительных причин не обнаружилось, как итог — место в конце рейтинга.
8 место — Nexen Winguard WinSpike WH62
Авторезина южнокорейского бренда не смогла преодолеть 800‑балльный барьер (796 баллов), сразу за которым «берут начало» неплохие шины. Из преимуществ Winguard WinSpike WH62 — только хорошая плавность хода.
Полный провал, тем более, что из-за небольшого выступания шипов можно было бы отыграться на снегу и мокрой поверхности. Эксперты «За рулем» не взялись рекомендовать модель к использованию на авто без электронных ограничителей.
Заключение
Покупать ли самые дорогие шины на рынке для вашего кроссовера – дело сугубо индивидуальное. В случае с шипованными шинами для внедорожников, глядя на блестящие выступления Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, это не лишено смысла. Однако есть основания внимательно присмотреться и к покрышкам из более дешёвого сегмента. Модель Gislaved Nord*Frost 200 SUV отлично это продемонстрировала.
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 215/65 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.
Похожие новости:
Прогноз на мороз: новинки зимних шин сезона 2016/2017
К началу зимнего сезона, уже традиционно, многие шинные компании показывают свои новинки. Мы собрали некоторые из них в нашем обзоре.
Шипованные шины Bridgestone
К грядущей зиме японские шинники подготовили новую шипованную шину Blizzak Spike-02. Она занимает верхнюю ступень в иерархии шиповок компании Bridgestone и принимает эстафету у предшественницы — Spike-01. Хотя «первый» Spike еще можно купить в магазинах. Он дешевле топовой модели.
Blizzak Spike-02Blizzak Spike-02 — топовая модель в линейке шипованных покрышек Bridgestone.Blizzak Spike-02 — топовая модель в линейке шипованных покрышек Bridgestone. | Blizzak Spike-01Blizzak Spike-01 еще можно купить в магазинах.Blizzak Spike-01 еще можно купить в магазинах. |
Материалы по теме
У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.
Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр — от 13 до 18 дюймов.
Фрикционные шины Goodyear и Fulda
В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.
Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 предназначена для городских кроссоверовGoodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 предназначена для городских кроссоверов
Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и пок
www.zr.ru
Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru
При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины:
В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.
Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.
Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.
Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.
Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях — к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Шум
(Субъективная оценка, баллы)
Итоговая таблица для шипованных шин
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Количество шипов:190 Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум — высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов. | ||
| ||||
2 | | Количество шипов:222 Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению — низкое, уровень шума — относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов. | ||
| ||||
3 | | Количество шипов:130 Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность — средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне. | ||
| ||||
4 | | Количество шипов:115 Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo — одни из самых тихих шипованных шин. | ||
| ||||
5 | | Количество шипов:116 Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума — средний. | ||
| ||||
6 | | Количество шипов:132 Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов. | ||
| ||||
7 | | Количество шипов:128 Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению — высокое, уровень шума — средний. | ||
|
Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению — низкие. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:108R На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток — слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо. | ||
| ||||
4 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:108S Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone — очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума — низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:108H Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу — слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению — низкое. | ||
|
colesa.ru
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (финальный этап)Зима приближается быстро и к её началу немецкие испытатели журнала Auto Bild, Дирк Моллер (Dierk Möller) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), подготовили результаты большого теста зимних шин размера 225/50 R17, который по праву можно считать крупнейшим в мире, поскольку в нём приняли участие 50 моделей от «A» (Aeolus) до «Y» (Yokohama).
Все зимние шины внешне выглядят весьма одинаково, однако на дорогах они обеспечивают разную степень безопасности, и не всегда в них соблюдается баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу. Тест Auto Bild 2017 года зимних шин 225/50 R17 поможет определить какая из моделей конкретно для вас станет наилучшей покупкой.
В этом году эксперты из Германии включили в состав участниц теста несколько пар зимних моделей, имеющих одинаковый рисунок протектора: BFGoodrich g-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3, Westlake SW608 и Goodride SW608, а также Taurus Winter 601, Kormoran Snowpro B2 и Tigar Winter 1. И такое решение оказалось оправданным, ведь на поверку характеристики этих покрышек оказались разными.
Как известно, главной особенностью больших сравнительных зимних тестов Auto Bild, является их проведение в два этапа. На предварительном, отборочном этапе, в котором принимали участие 50 комплектов шин, отделяются «зёрна от плевел». Сначала на основании эффективности торможения в мокрых условиях со скорости 80 км/ч отсеиваются 20 моделей с худшими показателями.
Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017). Для увеличения нажмите.Оставшиеся 30 комплектов шин проверяются на эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч. И уже на основании полученных результатов определяется топовая двадцадка, которая и попадает в финальную часть соревнований, в которой все кандидатки на победу проверяются в 14 разных тестовых дисциплинах.
В качестве тестового автомобиля использовался заднеприводный BMW 3 серии с отключенной динамической системой стабилизации автомобиля ESP.
Список протестированных зимних моделей, прошедших в финальную часть соревнований:
- Barum Polaris 3
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak LM001 Evo
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Firestone Winterhawk 3
- Fulda Kristall Control HP2
- Gislaved Euro*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
- Kleber Krisalp HP3
- Kumho Wintercraft WP71
- Michelin Alpin 5
- Nexen Winguard Sport 2
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Sava Eskimo HP2
- Semperit Speed-Grip 3
- Uniroyal MS plus 77
- Yokohama W*drive V905
Результаты теста
Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 1 по 10 (Для увеличения нажмите).Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20 (Для увеличения нажмите).Снег
Первые же тесты на снегу, которые, к слову, были проведены на испытательном полигоне на севере Швеции, продемонстрировали испытателям то, насколько в последние годы ведущие шинные компании подтянули характеристики шин своих дочерних брендов.
Самая лучшая тяга на снежном покрове оказалась у покрышек BFGoodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. При этом тяговое усилие премиальных Pirelli Winter Sottozero 3 на фоне бюджетной авторезины вызывает ряд вопросов.
Тройку лидеров в эффективности торможения на снегу составили опять-таки шины «второго эшелона»: компанию продукции BFGoodrich составили шины Kleber Krisalp HP3 и Sava Eskimo HP2. В то же время покрышки торговой марки Pirelli снова были на последней позиции.
В слаломной секции и в тесте на управляемость «окружение» шин BFGoodrich поменялось. Неожиданно на первый фланг выбились покрышки Barum Polaris 3. Победа Continental WinterContact TS 860 была вполне ожидаемой.
Мокрая поверхность
Тесты на устойчивость к эффекту аквапланированию так же были весьма интересны. В продольном аквапланировании BFGoodrich g-Force Winter 2 не сдали своих позиций. Второе и третье место в дисциплине у шин Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
Результаты премиальных зимних моделей – в середине итогового протокола. Но уже в тесте на поперечный аквапланинг они резко вырвались вперёд, и тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5.
В торможении на мокром асфальте отыгрались отстающие на снегу шины Pirelli Winter Sottozero 3. Они пришли к финишу со вторым результатом, сразу же после летней авторезины.
В мокрых поворотах на трассе управляемости лучше всех чувствовали себя опять-таки шины Pirelli. Модели Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2 сильно потеряли время из-за склонности к заносам.
На круговом треке зимняя авторезина Pirelli утвердилась в звании «королевы мокрых дорог». Кроме неё в своих реакциях были точны и быстры шины Bridgestone Blizzak LM 001 Evo.
Тест летних и зимних шин Auto Bild 2017 года для мокрых и сухих условий проводился на испытательных полигонах в Германии.
Сухая поверхность
В сухих дисциплинах продукция Pirelli не унималась – из всех 20 зимних моделей теста она была лучшей в эффективности торможения. Совсем чуть-чуть проиграли ей шины Conti TS860, Hankook W320 и Nokian WR D4. А вот BFGoodrich скатился вниз.
Манёвренность зимних шин на сухом асфальте уступает результатам летней авторезины. Оценка управляемости покрышек для зимних условий эксплуатации проходила на пределе сцепления. Свою безопасность на трассе управляемости подтвердили шины WinterContact TS 860 от Conti. А вот модели BFGoodrich, Kumho и Kleber, разместившиеся в конце рейтинга, произвели довольно неприятное впечатление на экспертную группу.
Тест зимних шин Auto Bild 2017 года включал и традиционную дисциплину на экономичность, где определились свои лидеры. Летние шины были вне конкуренции, а вот среди зимних вперёд выбились покрышки Uniroyal MS plus 77, Barum Polaris 3 и Gislaved Euro*Frost 5. Шины Michelin Alpin 5 удивили своим необычно высоким значением. Худшие шины дисциплины — Firestone Winterhawk 3 и Nexen Winguard Sport 2.
Важно информацией при принятии решения о покупке той или иной модели является её пробег, а также соотношение цены и ходимости, отмечает технический специалист Shina.Guide Проведенный в лабораторных условиях на стенде тест зимних шин на износ показал, что ожидаемый срок службы победительницы дисциплины Nexen Winguard Sport 2 составляет почти 50000 километров. Чуть меньше прослужат шины Fulda Kristall Control HP2. Почти в два быстрее придут в негодность шины Pirelli и Nokian.
Самым экономически целесообразным выбором, на основании соотношения цены и пробега, станут шины Nexen Winguard Sport 2 и Sava Sava Eskimo HP2. По сравнению с ними затраты на 1000 километров для премиальных зимних шин Nokian, Goodyear и Pirelli будут превышать минимум в два раза.
Новая модель Blizzak LM001 Evo от Bridgestone — наиболее щадящая как по отношению к ушам водителя, так и к окружающей среде. Неожиданно громкими оказались летние шины.
Что касается плавности хода, то с шинами Michelin Alpin 5, BFGoodrich g-Force Winter 2 и Semperit Speed-Grip 3 езда на BMW 3 серии была сплошным удовольствием. Нотку спортивности, по мнению тестеров Auto Bild, вносят покрышки моделей Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2.
Заключение
Ассортимент зимних шин на сегодняшний день очень велик, поэтому покупая их автомобилист имеет возможность и должен оставаться доволен. Ему следует тщательно подходить к выбору авторезины и обращать внимание на нюансы, основываясь на погодных условиях региона проживания и стиле вождения. В тесте 2017 года от Auto Bild подиум победителей оккупировали премиальные модели, но очень много шин среднеценового сегмента смогли показать лучшие результаты на снегу. А это – серьёзный повод задуматься, а стоит ли платить больше?
Обновлено: тест зимних шин Auto Bild 2018 года
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 225/50 R17 проведённые другими профильными изданиями и организациями.
Похожие новости:
shina.guide
Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»
После испытаний всесезонных шин для компактных внедорожников команда экспертов немецкого журнала «Auto Motor und Sport» ринулась тестировать настоящие зимние шины. Скорее всего оба мероприятия проводились параллельно, поэтому неудивительно, что тест AMS для чистокровных зимних профилей также посвящён компактным внедорожникам и проводился для шин той же размерности — 215/60 R17 H/V на том же тестовом Opel Mokka. Испытания проводились на севере Швеции.
Данный тест зимних шин размера 215/60 R17, реализованный усилиями испытателей Auto Motor und Sport, будет полезен владельцам таких популярных внедорожников, Skoda Yeti, VW Tiguan, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Audi Q3, а также Jeep Compass и Patriot. Он показал в каких шинах любители зимних забав доберутся до места назначения безопасно и расслаблено.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 2016 (215/60 R17) или «Зитест»Список протестированных моделей:
• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
• Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV
• Dunlop Winter Sport 5
• Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
• GT Radial Champiro WinterPro HP
• Hankook Winter i*Cept evo 2
• Star Performer SPTV
• Nokian WR D4
• Vredestein Wintrac Xtreme S
• Westlake SW 658
Для того, чтобы продемонстрировать на деле свои способности зимние шины прошли через ряд испытаний на снегу, мокрой и сухой поверхности. В тестовых дисциплинах десять комплектов зимних моделей были проверены на эффективность торможения, управляемость, тяговое усилие, устойчивость к аквапланированию, чувствительность к командам руля, безопасность при перестроении. Также тестеры вынесли свои вердикты по экологичности и экономичности конкурсанток, проведя испытания на сопротивление качению шин и дорожный шум.
Результаты тестов AMS на снегу (для увеличения нажмите)Весомость всех дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте составила 30%, при этом влияние эко-тестов на финальный результат было минимальным — лишь 10%. Что очень правильно, основная задача зимних шин – обеспечивать безопасное передвижение, а вопросы экономичности на скользких зимних дорогах – дело вторичное.
Итак, в конечном итоге к максимально возможной отметке в десять баллов со своим личным достижением 9,1 балла ближе всех приблизилась модель Continental WinterContact TS 850 P SUV. Поэтому именно ей досталось звание победительницы теста и вердикт экспертов
«настоятельно рекомендуется».
Шины Conti блестяще справились с белыми и мокрыми дисциплинами, поразив тест-группу эффективностью торможения, поперечной устойчивостью и управляемостью. Почему-то к незначительным недостаткам модели немецкие испытатели отнесли длинный тормозной путь на сухом асфальте (хуже выступили только шины GT Radial) и громкий внешний шум (худший результат теста).
Устойчивость к аквапланированиюВторое место зимнего теста AMS и вердикт «рекомендуется» вырвали шины Nokian WR D4 (8,9 балла). Они были менее яркими, чем Контики на мокрой дороге и снегу, и при этом отличились незначительной тенденцией к избыточной поворачиваемости и несколько вялыми реакциями на повороты руля. На второе место пьедестала они попали благодаря отличным эксплуатационным характеристикам на сухой поверхности, где равным им просто не нашлось и высокой устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.
Тестовые Opel MokkaТандем моделей от группы Goodyear-Dunlop, набравшие по 8,8 балла, разделили бронзовую медаль теста. Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Winter Sport 5 порадовали немецких испытателей убедительной и сбалансированной производительностью как в зимних условиях, так и на мокром, и на сухом асфальте.
Здесь стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что на мокрой поверхности эти шины составили здоровую конкуренцию ContiWinterContact TS 850 P SUV, и продукции Dunlop в этом вопросе даже удалось продемонстрировать лучшие показатели в тесте.
Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)На снегу у шин Goodyear была выявлена чувствительность к изменению нагрузки, обусловленная «нервным задним мостом» и вялые реакции на повороты рулевого колеса на сухом асфальте, в то время как у покрышек Dunlop Winter Sport 5 наблюдалась слабая чувствительность руля в сухих условиях и наличие проблем с комфортностью езды. Тем не менее, обе модели стали обладательницами рейтинга «рекомендуется».
Вне пьедестала почёта с одинаковым результатом 7,9 балла финишировали шины Hankook W320 Winter i*Cept evo 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Разработка южно-корейских шинников явно имела дефицит сцепных свойств на мокрой поверхности при торможении и прохождении поворотов. Кроме того, тест-группу Auto Motor und Sport поразил общий дисбаланс свойств модели.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6 (для увеличения нажмите)У шин Vredestein Wintrac Xtreme S в ходе тестов обнажилось контрастирующее несоответствие показателей тяги на снегу и боковой устойчивости. Кроме того, пилотов-испытателей расстроили слишком большие расстояния торможения и небольшая поворачиваемость на мокрой дороге. Но самой слабой стороной модели индо-голландского производителя была названа её устойчивость к аквапланированию.
Седьмое место в итоговом рейтинге ушло в зачёт компании Bridgestone. Её модель Blizzak LM-80 Evo смогла набрать только 7,7 балла. Однако ей можно присвоить звание самой удивительной шины теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. И вот почему: по результатам «белых» тестов она выбилась в лидеры, утерев нос даже покрышкам Continental. Звучит как фантастика.
Но при переходе к мокрым испытаниям шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo вернулись в свою привычную колею и выдали на-гора самые отвратительные результаты, опустившись при этом до показателей автошин Star Performer SPTV. В сухих условиях шины Bridgestone оказались даже менее убедительными, чем обозначенные китайские. Вот такой ужасающий разброс показателей.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10 (для увеличения нажмите)Под номером восемь к финишной черте подошли шины Westlake SW 658 (7,6 балла). При довольно скромных оценках на снегу, мокром и сухом асфальте тестерам всё же удалось отметить сбалансированность эксплуатационных свойств данной модели.
Также немцы из AMS констатировали отсутствие слишком ярко выраженных сильных или слабых сторон, хотя эти шины за тяговое усилие на снегу получили только половину из возможных баллов, были слабо устойчивы к поперечному аквапланингу и продемонстрировали относительно высокое сопротивление качению.
Не в лучшую сторону отличается ситуация с шинами GT Radial Champiro WinterPro HP (7,5 балла). При достаточно эффективном торможении на снегу, привлекательной и безопасной динамике в сухих и мокрых условиях они долго тормозят на «суходоле», мало предсказуемы на снегу, имеют проблемы с устойчивостью к аквапланированию и топливной экономичностью.
Слалом на снегуС результатом только в 6,5 баллов турнирную таблицу теста зимних шин для компактных внедорожников замкнули шины Star Performer SPTV, которые абсолютно провалили испытания на снегу и мокрой поверхности. Очень слабые показатели торможения, управляемости и поперечного сцепления вынудили экспертов высказаться о запрете использования данной модели в зимних условиях, к которым по их мнению шины Star Performer абсолютно не приспособлены.
В защиту «SPTV» стоит сказать, что шины довольно неплохи на сухой поверхности и даже в управляемости на время смогли показать максимальный результат. Очевидно это и сподвигло тест-группу выписать вердикт «условно рекомендуется», хотя если быть объективными, то о какой рекомендации здесь вообще может идти речь?
Заметки на полях
Два обстоятельства заставляют сделать пометки на полях относительно лидера и аутсайдера. Присутствие двух чисто китайских моделей явно демонстрирует экспансию азиатских брендов на европейский рынок. Включение их в тест поможет автомобилистам сделать правильный выбор. Однако «условная рекомендация», выписанная шинам Star Performer, с неясной сезонной принадлежностью вызывает некоторое недоразумение.
У лидера теста, немецкой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV, немецкие испытатели совершенно не разглядели серьёзных недочётов: высокой шумности и одного из худших показателей торможения на сухом асфальте. По этому поводу можно лишь порекомендовать экспертам Auto Motor und Sport обратиться за проверкой зрения — зитест (от нем. sehtest).
Похожие новости:
shina.guide
Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (Источник: Auto Express)Для тех автовладельцев, которых мучает выбор: стоит ли пользоваться специализированными зимними шинами или сэкономить, переобувшись во всесезонки, британское издание Auto Express провело тест зимних шин размера 225/45 R17, для сравнения включив в него комплекты всесезонной и летней авторезины.
Забегая наперёд скажем, что несмотря на то, что в последнее время производители повышенное внимание уделяют всесезонным шинам, самый верный путь к безопасности – это замена автомобильной «обуви» с летней на зимнюю и наоборот.
В 2017 году эксперты Auto Express вернулись к популярному размеру 225/45 R17, и для участия в испытаниях взяли модели из 16-дюймового теста 2016 года, чтобы попутно показать, как шины работают в разных размерах.
«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне компании Nokian под названием «Белый Ад» (Ивало, Финляндия). Замеры «мокрой» и «сухой» производительности были проведены на испытательном полигоне концерна Continental в Ганновере на севере Германии.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook i*Cept RS2
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 (всесезонные, вне зачёта)
- Continental ContiSportContact 5 (летние, вне зачёта)
Чтобы определить победительницу зимних тестов 2017 года группа испытателей изменила способ сбора результатов. Оценки по-прежнему конвертировались в проценты и для выявления лидера складывались. Но ранее производительность каждой шины на мокрой и заснеженной поверхности составляла две трети от общего балла, а на остальные тесты приходилась одна треть.
Теперь же, чтобы наилучшим образом отразить зимние условия в Великобритании (холод, высокая влажность и небольшое количество снега) соотношение теперь составляет 40:20 в пользу мокрых тестов.
Процентные оценки каждой модели-участницы, основаны на том, что победитель оценивается в 100%, а остальные оцениваются по отношению к его производительности.
Результаты теста
1 место — Continental WinterContact TS 860
Тест зимних шин Auto Express 2017 года изменил положение некоторых моделей в турнирной таблице по отношению к прошлогодним результатам, но лидер остался прежним. Шина Continental WinterContact TS 860 добилась столь высокого признания второй раз к ряду благодаря своей «звёздной» (здесь эксперты немного перебрали с эпитетами) производительности на снегу, отличным показателям на мокрой и сухой поверхности.
В тестах на снегу, которые проводились в Финляндии, шины Continental TS 860 делали всё, чтобы оставаться в авангарде. И пятое место в испытаниях на управляемость вас смущать не должно – разрыв с лидером тестовой дисциплины был минимальным. На круговом треке шинам не хватало баланса между передней и задней осью, которая то и дело скользила. Водителям легко удавалось справляться с проблемой, однако это повлияло на общее время круга. Как результат – шестая позиция в тестовом упражнении.
В мелководных испытаниях шины WinterContact TS 860 проявили всю свою прыть, особенно при торможении, где их тормозной путь был на метр короче, чем у ближайшей преследовательницы, модели Hankook. На мокрой трассе управляемости шины Continental на фоне более «мягких» соперниц вели себя очень живо и резво, демонстрируя хорошее поперечное сцепление и тягу в поворотах.
При этом глубокая вода не является сильной стороной Continental WinterContact TS 860. В сопротивлении аквапланированию, особенно поперечному, немецкая разработка очень далека от идеала.
Зато ей досталась похвала за управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте. В прошлогоднем тесте модель WinterContact TS860 была лучшей в топливной экономичности. Но на этот раз не смогла удержать свои позиции и финишировала только с пятым результатом.
Вердикт: Хорошая и сбалансированная производительность во всех тестовых дисциплинах — ключ к успеху.
2 место — Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Продукция корейского производителя совершила гигантский прыжок с последнего места в тесте зимних шин 2016 года на второе итоговое место в тесте 2017 года, тем самым вплотную приблизившись к своему первому блестящему выступлению в тестах.
В прошлый раз модель Hankook Winter i*Cept RS2 неважно выступала на мокрой поверхности и снегу, однако теперь на заснеженных трасах Финляндии она обошла всех соперниц, а в пяти мокрых тестах шины она уступила лишь победителю теста — WinterContact TS 860.
Обновление модели сказалась не только на высоких результатах. Изменения вживую смогли прочувствовать испытатели: шины с плохим сцеплением на передней оси во влажных условиях стали резкими и живыми, появилась хорошая тяга и стабильность управления в поворотах. Шины Hankook W452 не были лучшим в тесте на сопротивляемость аквапланированию, но при этом отставание от лидеров было небольшим.
Отменная тяга Winter i*Cept RS2 ощущалась и на снегу, где у шин был хороший баланс, хотя тестеры и отметили, что при прохождении поворотов на этой авторезине нужно быть предельно осторожными. Тем не менее, общая производительность покрышек внушала уверенность. Не удивительно, что они выиграли в тестах на тяговое усилие, эффективность торможения и боковую устойчивость.
Стоит сказать, что улучшение сцепных свойств шин Hankook на снегу и мокрой дорожной поверхности произошло не за счёт производительности на сухом асфальте, говорит технический специалист Shina.Guide. Покрышки южнокорейского бренда зацепились за подиум как при торможении, так и в испытаниях на управляемость.
Независимо от того, какие изменения были внесены в «RS2», шины сохранили свой акустический комфорт. А вот топливная экономичность по-прежнему вызывает беспокойство, поскольку модель будет потреблять на три процента больше топлива, чем самый экономный в тесте Nokian.
Вердикт: Независимо от того, что компания Hankook сделала с i*Cept RS2, это, безусловно, сработало.
3 место — Dunlop Winter Sport 5
В тест «AE» зимних 17-дюймовых шин модель Dunlop Winter Sport 5 вернулась для того, чтобы усиленно побороться за место под солнцем, поскольку в прошлогоднем 16-дюймовом тесте она заняла лишь седьмое итоговое место. И в 2017 году, в другом размере, ей удалось реабилитироваться.
Она была самой быстрой на заснеженной трассе управляемости. При этом справиться с другими дисциплинами на снегу с таким же успехом шина не смогла, хотя, нужно отметить, что лидеров из виду не упускала.
Были близки к лучшим результатам шины Dunlop Winter Sport 5 и в испытаниях на сухой поверхности, даже когда они показали седьмой результат в управляемости — отставание от победителя упражнения не превысило одной секунды.
Лучше всего зимние спортивные покрышки Dunlop проявили себя в тестах на мокрой поверхности, где они строго держались на средних позициях. Хуже всего при этом они выступили на «глубокой воде», а в «мелководных» тестах были на высоте и показали третий результат в эффективности торможения, отстав от победителя менее чем на два метра.
Также модель продемонстрировала хороший акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
Вердикт: Производитель, вернись к версии модели со сбалансированной производительностью!
4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Предыдущий победитель в тестах зимних шин размера 225/45 R17, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, в 2017 году занимает четвёртое место. Модель уверенно вела себя на всех поверхностях.
Удачное выступление продукции Goodyear-Dunlop в этом тесте доказывает, что инженерам компании удалось найти ключ к объединению таких разных характеристик, как топливная экономичность и сцепные свойства на мокрой дороге.
В целом в мокрых условиях шины UltraGrip Performance Gen-1 выглядели неплохо, но их результат торможения на «мелкой воде» поставил крест на более высокой итоговой позиции. Как и покрышкам Bridgestone, для полной остановки тестового автомобиля им понадобилось чуть меньше пяти дополнительных метров в сравнении с лучшей в этой дисциплине моделью от Conti.
На мокрой трассе управляемости эти шины уступили лидеру порядка трёх секунд и были медленнее даже чем всесезонная продукция Goodyear.
На снегу, где жизненно необходимы хороший баланс между осями и хорошее сцепление на переднем мосту, шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 реабилитировались. Точные реакции на повороты руля без заносов задней оси очень порадовали испытателей в тесте на управляемость.
При этом высокие сцепные свойства в условиях снега никак не сказались на надёжности контакта шины с сухим дорожным полотном. В эффективности торможения на сухом асфальте модель Goodyear проиграла победителю тестовой дисциплины чуть более метра, а на трассе управляемости потеряла менее секунды.
Кроме того, UG Performance Gen-1 оказалась самой тихой моделью в тесте, продемонстрировав в очередной раз испытателям то, что они уже видели.
Вердикт: Высокая производительность, которая помогла этим шинам вырывать победу в тестах 2015 года, всё ещё никуда не делась.
5 место — Nokian WR D4
При практически одинаковых итоговых оценках шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 шли к финишу разными дорогами.
Многократные тестирования Nokian WR D4 на полигоне в Ивало в ходе разработки позволили создать модель, которая смогла уложить на лопатки практически всех конкуренток в испытаниях на снегу (за исключением замечательно выступивших покрышек Hankook).
В торможении, боковой устойчивости и тяге на снегу продукция Nokian строго держалась за шинами Winter i*Cept RS2, показывая при этом вторые результы. На трассе управляемости авторезина WR D4 показала четвёртое время, уступив при этом победившему Dunlop чуть более двух секунд.
Шины Nokian также показали приличную тягу даже в поворотах и запомнились тест-группе Auto Express хорошим балансом свойств, безопасностью и предсказуемостью поведения на снегу.
Во влажных тестах шины Nokian стабильно выдавали худшие результаты и просто убили экспертов своей очень слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию.
Вдали от «глубокой воды» продукция финских шиноделов немного пришла в чувства, но звёзд с неба всё равно не хватала. Ей нужно было на четыре метра больше, чем победительнице дисциплины Continental, чтобы остановиться на мокрой дороге. И на четыре секунды больше, чем тем же шинам Conti, чтобы пройти мокрую трассу управляемости. И хотя, как подчеркнули испытатели, шины Nokian WR D4 легко контролировались, в целом их поведение на трассе было далеко от идеала.
На сухой поверхности эта модель выглядела значительно лучше, и даже заняла третье место в тесте на управляемость. В 2016 году она была худшей в сопротивлении качению, однако на этот раз показала лучший результат. И скорее всего это было достигнуто за счёт «мокрого» сцепления.
Вердикт: Шины с уверенным поведением на снегу, но менее впечатляющими свойствами на мокрых дорогах.
6 место – Pirelli Winter Sottozero 3
Покрышки Pirelli Cinturato Winter, участвовавшие в тесте 16-дюймовых зимних шин, в этом типоразмере недоступны, поэтому они были заменены на Pirelli Winter Sottozero 3, однако они, так же, как и другие запущенные в 2013 году модели — Michelin Alpin 5 и Bridgestone Blizzak LM001, были далеки от возможности закрепиться на пьедестале почёта теста теста 2017 года от Auto Express для шин размера 225/45 R17.
Удача на сухой поверхности улыбнулась им лишь единожды, в тесте на эффективность торможения. В мокрых условиях они смогли вырвать вперёд в испытаниях на боковую устойчивость и показать третий результат на трассе управляемости. Но главной проблемой шин Pirelli Winter Sottozero 3 стала «глубокая вода» (устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу), которая здорово подкосила итоговый рейтинг модели.
На снегу шины Winter Sottozero 3 в сравнении с соперницами выглядели невнятно.
Вердикт: Глубоководное «сцепление» вызывает беспокойство.
7 место – Michelin Alpin 5
Шины Michelin Alpin 5 в 16-дюймовом размере (зимний тест «АЕ» 2016 года) блистали на снегу, но в большем диаметре они утратили такую возможность. В тяговом усилии на снегу они показали худший в тесте результат, уступив даже всесезонкам Goodyear, и предпоследний результат в тесте на боковую устойчивость и управляемость. Самое высокое достижение на снегу – шестой показатель в испытаниях на эффективность торможения. И это при том, что шины Michelin самые дорогие в тесте.
В мокрых условиях шины Alpin 5 немного отыграли позиции, и даже взошли на подиум тестов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На сухом асфальте модель выступила неплохо, а в тесте на экономичность разбила впрах все воспоминания экспертной группы о французском гиганте, как о производителе наиболее экономичных шин: Michelin Alpin 5 используют на 3% больше топлива, чем самая экономная шина.
Вердикт: Ещё одна не самая новая разработка, которая при виде новых моделей «пятится» к последним строкам рейтинга.
8 место – Bridgestone Blizzak LM001
Выпускаемые с 2014 года шины Blizzak LM001 уже демонстрирует свой возраст, и её однозначно не помешает обновление состава резиновой смеси, которая так хорошо работает на новых продуктах японской компании. Самое время обратить внимание на новую модель линейки Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
В то же время, тестеры подчеркнули, что последнее место в данном тесте вовсе не означает позор для модели семейства Blizzak. К примеру, в «глубокой воде» шины Bridgestone Blizzak LM001 дольше всех сопротивлялись всплытию. Да и на трассе управляемости и в испытаниях на боковую устойчивость они выглядели вполне достойно.
Однако на наш взгляд тест-группа погорячилась со своими высказываниями в адрес продукции Bridgestone, ведь эффективность её мокрого торможения не может не вызывать беспокойства, поскольку в то время, когда лучшие шины дисциплины уже остановились покрышки Blizzak LM001 всё ещё продолжали нести автомобиль вперёд с остаточной скоростью 24 км/ч.
С «сухим» сцеплением дела обстояли лучше, но не на снегу, где проблемы модели только усугубились. Она собрала в свою коллекцию худшие оценки по всем предусмотренным на снегу дисциплинам. Прибавьте сюда ещё относительно высокое сопротивление качению, и станет сразу понятно, что эти шины нуждаются в срочном некосметическом обновлении.
Вердикт: Модель, всячески впячивающая свой возраст. Нуждается в обновлении.
Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Многие водители считают, что всесезонные шины являются хорошей альтернативой для сезонных специализированных покрышек, так как они имеют возможность справляться с заснеженными дорогами и хорошо работают на мокрой дороге.
Но результаты данного теста говорят о другом, отмечает технический специалист Shina.Guide. Да, при низких температурах эксплуатационные характеристики всесезонок вполне сопоставимы с результатами зимней авторезины, но при более тёплой погоде, на мокром и сухом асфальте, явно прослеживается тенденция отставания от показателей летних шин.
Летние шины Continental ContiSportContact 5
Летние шины – лучший вариант для использования при тёплой погоде. Любой, кто имел «удовольствие» ехать по заснеженным дорогам на летних покрышках, скажет вам, что это сущий ад с постоянной потерей сцепления, а разгон и торможение – это огромная проблема на любых поверхностях, кроме ровных.
В рамках зимнего теста «AE» летняя модель Continental ContiSportContact 5 на снегу продемонстрировала, что нужно взять за правило менять шины на зиму, в то время как мокрые и сухие тесты показали, что «переобувка» на лето также является наилучшим вариантом.
Заключение
Результаты тестовых дисциплин показали какие зимние шины в какой области хорошо работают. Кроме того, смена типоразмера участниц теста (в сравнении с прошлогодним тестом зимних шин) выявил насколько сильно разнятся характеристики моделей от размера к размеру.
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17 от Auto Express, 2017 (Для увеличения нажмите)Последние позиции итогового рейтинга заняли относительно старые модели. Blizzak LM001 от Bridgestone, которая явно из этой категории, тестеры напрочь отказались считать плохим выбором даже несмотря на последнее место и недостаток сцепления на снегу. В наследнице Michelin Alpin 5 они посоветовали применить более новые технологии, что должно помочь модели продвинуться в рейтинге выше.
Продукция Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3, судя по итоговым оценкам, для тестеров была равноценна. Итальянская разработка свои сильные стороны проявила на мокром асфальте, в то время как шины финского производителя вели себя очень уверено на снегу, но кажется, что «мокрое» сцепление было уменьшено для улучшения экономии топлива.
Модели Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 уверено вели себя в любых погодных условиях и продемонстрировали хороший баланс характеристик.
Шины Winter i*Cept RS2 W452 корейского производителя Hankook сделали отличный рывок в сравнении с прошлогодними результатами, показав при этом значительное улучшение производительности. И на них стоит обратить внимание, поскольку это самые дешёвые шины теста.
Авторезина Continental, как правило, всегда получает высокие оценки, и 2017 год не стал исключением. Шинам WinterContact TS 860 досталась ещё одна победа, которая была подкреплёна хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах.
Похожие новости:
shina.guide
Тест шипованных зимних шин 225/65 r17
В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.
Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero
Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.
Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.
О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.
На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.
Nokian Hakkapel
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
iitta 7 SUV
Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.
Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы».
В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.
Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы». Подходит для любых зимних условий.
Goodyear UltraGrip Winter
Goodyear UltraGrip Winter
В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.
В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.
Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.
На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.
Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 3
Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.
Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.
Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.
Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.
Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.
Dunlop Ice Response
Dunlop Ice Response
Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.
Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.
На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.
Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.
Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.
Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.
Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.
Nexen Winguard Winspike
Nexen Winguard Winspike
Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.
В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.
На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.
Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.
Подведение итогов
В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.
Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Just how good are winter tyres?
Studded Snow Tires: Haul Out the Big Guns
Review: Nokian Hakkapeliitta 7 Studded
Winter Tires
autotema.info