Содержание

Российские заводы изготовители шин

 

Каждый автовладелец знает, что шины имеют свойство изнашиваться. Это один из главных компонентов в системе автомобиля, которые обеспечивает устойчивое движение. Поэтому за их состоянием следить необходимо особенно внимательно. Но мало кто знает, что существуют заводы изготовители шин в России. Распространённый стереотип — заграничное изделие всегда лучше и качественней отечественного.

Так было до недавнего времени. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Некоторые марки шин, изготовленные в России, поставляют на экспорт в западные страны.

Список российских производителей шин

Многие водители сегодня с уверенностью утверждают, что изготавливать качественные шины на территории России просто невозможно. Такое мнение довольно быстро улетучится, если человек посетить современный российский завод. Российские шины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

На территории России действуют следующие заводы по изготовлению шин:

  • ПАО «Нижнекамскшина»;
  • Амтел-Фредештайн;
  • ООО «Контаер»;
  • ОАО «Белшина»;
  • АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ»;
  • УРАЛШИНА;
  • ОМСКШИНА;
  • КШЗ;
  • Ярославский шинный завод.

Также распространён миф о том, что российские заводы в ходе производства шин применяют каучук. Это совершенно не так. Уже более 15 лет отечественные производители не используют в качестве сырья для своей продукции материалы, которые не славятся положительными свойствами. Для легковых автомобилей объём продаж отечественных шин в пять раз превышает западную продукцию.

ПАО «Нижнекамскшина» — родоначальник европейских технологий производства в России

Настоящий завод-гигант расположился в Нижнекамске. Практически каждая третья автомобильная шина, изготовленная в России, родом из «Нижнекамскшина». На территории завода создана специальная научная лаборатория, аккредитованная Госстандартом России. Лаборатория полностью соответствует всей технической компетентности. На сегодняшний день «Нижнекамскшина» является целым научно-техническим центром. Современным и технически оснащенным.

В 2004 году в Нижнекамске произвели первые автомобильные шины по международным стандартам. Лицензию выдала пятая в мире итальянская компания по производству шин – Pirelli. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» получила название «КАМА EURO». Сегодня завод производит порядка 2 миллионов экологически чистых и высокоскоростных радиальных шин в год.

Амтел-Фредештайн – шины для любого климата

Компания Amtel в России базируется в городах Киров, Москва и Воронеж. Сегодня это один из лидеров по объёму продаж. Продукция в основном ориентирована на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Но можно также встретить резину для тяжелой техники и даже для велосипедов. Amtel постоянно совершенствуют свою продукцию с учетом переменчивого климата российских широт.

Amtel производят шины различных категорий, что позволяет им занимать передовые позиции в сегменте. Еще одно преимущества компании – наличие собственного штаба ученых, которые постоянно работают над усовершенствованием продукции. Независимыми экспертами уже доказано, что автомобильные шины от Amtel не уступают западноевропейским аналогам. Большинство автовладельцев отмечают надёжность и качество шин Maloya Futura Primato от Amtel. Они отличаются большим сроком службы и повышенной износостойкостью. Однако, чтобы найти их на прилавке магазинов в России, необходимо действительно постараться.

ООО «Контаер» — производит лучшие шины для зимних дорог

Популярны среди российских автолюбителей автомобильные шины от CONTYRE. Наиболее известной резиной можно по праву считать Contyre Artic Ice. Резина позволяет комфортно и уверенно себя чувствовать на заснеженных дорогах любой сложности в черте города и за городом. За счет того, что производитель в ходе изготовления резины добавляет повышенное количество кремния, Contyre Artic Ice сохраняет умеренную эластичность при любой температуре.

Большой популярностью от компании ООО «Контаер» пользуются автомобильные шины именно для внедорожников. Так совсем недавно на автомобили UAZ Hunter стали устанавливать шины Contyre Expedition. Данная резина показала высокие показатели сцепления с дорогой, что позволяет ей отличаться повышенной проходимостью.

ОАО «Белшина» — впереди всех

«Белишна» является крупнейшим предприятием по производству резины для автомобилей в Европе. Компания наладила сотрудничество со многими странами, в том числе и с Россией. В наличии завода продукция из 200 типоразмеров. Более 90% продукции являются радиальные шины. Своё начало завод берёт в городе Бобруйске Республики Беларусь. В России создано представительно в Волгограде.

«Белшина» специализируется на производстве автомобильных шин для крупногабаритного транспорта. Например, для карьерного самосвала «БелАЗ». Но в последнее время в модельном ряду компании можно найти хорошие покрышки и для легковых автомобилей.

АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» — лучшее решения для владельцев «Нива»

Волжский шинный завод активно работает с 1964 года. На сегодняшний день АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» выпускает автомобильную резину различных категорий. Для автомобилей «ВАЗ» отлично подходит модель ВлИ-5 VOLTYRE.

Большинство автовладельцев «Нива» оснащают свои машины именно данным комплектом шин. ВлИ-5 VOLTYRE отличаются хорошей проходимостью. Резина отлично преодолевает препятствия в виде грязи и снега. Из недостатков можно отметить слишком шумную работу и длительность торможения на мокром асфальте.

УРАЛШИНА – достойный производитель автомобильных шин

УРАЛШИНА знакома отечественным водителям по известным моделям резины К-135 и О-104. Наибольшее распространение получила именно модель К-135 за отличное сцепление с дорогой. Вообще об этой модели сложились противоречивые мнения. Но, как говорится – на вкус и цвет.

Завод также производит «обувку» для крупногабаритной сельскохозяйственной техники, для гусеничных машин.

ОМСКШИНА – стабильность и качество

Cordiant и «Мотадор», наверное, наиболее известный модельный ряд среди продукции омского завода. Не смотря на то, что входящий в холдинг Кордиант завод «ОМСКШИНА» достаточно молодой, уже сегодня можно говорить, что за счет производства качественной продукции компании удалось завоевать любовь и доверие российских водителей.

Большинство автовладельцев положительно отзываются о продукции компании, а независимые эксперты уверяют, что будущее российского производства автомобильных шин целиком и полностью зависит от развития технологий производства завода «ОМСКШИНА»

КШЗ – единственный представитель Восточной Сибири

Красноярский шинный завод является единственным представителем данного сегмента промышленности на территории Восточной Сибири. Уже больше 40 лет КШЗ производит резину для легковых и грузовых автомобилей.

Среди водителей автомобильные шины от КШЗ не пользуются большой популярностью, однако тенденция идёт к тому, что завод в скором времени выйдет на новые позиции. Происходит это за счет внедрения европейских технологий производства.

Ярославский шинный завод – легендарный производитель внедорожных покрышек

Ярославский завод изготовитель шин заканчивает полный перечень производителей. Многие знают о легендарной покрышке Я-192. Да, эти шины не совсем хорошо годятся для быстрой и комфортной езды по асфальту. Чаще всего Я-192 оснащали военную технику, так как данная модель характеризовалась своей цепкостью и стойкостью. Поэтому для внедорожников резина от ярославского завода станет лучшим решением. Современным аналогом Я-192 сегодня считается более качественная и усовершенствованная резина Я-471.

Россия, как страна производитель шин, сегодня выходит на новый уровень. Не стоит обращать внимание только на то, где были произведена резина. Большее значение приобретают эксплуатационные характеристики и свойства. Отечественные заводы сделали значительный шаг вперёд в технологии производства, некоторые представители сбывают свою продукцию на Запад, где российские шины пользуются спросом.

avtooverview.ru

характеристики, обзор. Производители российских шин

Современные российские шины выпускаются в соответствии с мировыми стандартами и с применением новейших технологий. Абсолютно не обязательно переплачивать за известные зарубежные марки, поскольку отечественное производство использует аналогичные материалы и обновленное оборудование. В России насчитывается более десяти комбинатов по выпуску шин, при этом многие из них экспортируют товар за границу, имея высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке.

Преимущества и недостатки

Многие автолюбители не доверяют отечественному производителю, ошибочно думая, что уровень технологий и материалов намного ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако это не так. Российские шины соответствуют всем характеристикам по международным стандартам, многие изделия идут на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Устаревшее оборудование заменено на новое, характеристики материалов не хуже, чем в импортной резине (соотношение натурального каучука составляет от 10 до 20 процентов, как и в импортных вариациях). Среди самых знаменитых производителей можно отметить следующие компании:

  • МШЗ.
  • Уральский комбинат.
  • ОАО «Нижнекамскшина».
  • Ярославский, Уральский, Воронежский и Омский заводы.

При покупке изделий следует обращать внимание на маркировку. Иногда производители ставят клеймо, свидетельствующее о браке. Такая шина может использоваться только в декоративных целях, поэтому данный аспект не стоит игнорировать, дабы не потратить деньги на товар низкого качества.

Обзор отечественных производителей

Российские шины для легковых автомобилей выпускают все отечественные профильные комбинаты. В начале обзора рассмотрим продукцию Воронежского и Омского заводов. Бренд Amtel – один из лидеров шинной индустрии. Комбинат базируется в Воронеже, выпускает продукцию, которая не уступает лучшим зарубежным аналогам, что доказано многочисленными тестами. Фабрика производит шины любых категорий, имеет собственную научную лабораторию, в которой модернизируется и испытывается современная продукция.

Компания «Омскшина», несмотря на молодой возраст, уверенно продвигается в направлении производства летней и зимней «обуви» для транспортных средств. Продукция выходит под маркировкой «Матадор» и Cordiant, неоднократно доказывала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Нижнекамский и Московский шинный завод

Нижнекамский комбинат является одним из крупнейших отечественных предприятий по выпуску автомобильных шин. Средний годовой товарооборот завода составляет более 10 миллионов штук. В ассортименте ОАО «Нижнекамскшина» представлено более 150 наименований различного предназначения, разных типов и размеров. Пятая часть продукции идет на экспорт в страны СНГ, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Иорданию, на Кубу и в другие государства. Специальная технология придает колесам свойства, позволяющие экономить топливо. Кроме легкового автотранспорта, изделия этого завода активно используются на различных грузовых и сельскохозяйственных машинах.

Московский шинный завод выпускает около пятидесяти моделей шин, которые используются на грузовиках, легковых автомобилях, автобусах и троллейбусах. На комбинате сформирована профессиональная группа инженеров, которые разрабатывают инновационные модификации с повышенными показателями прочности (используются текстильный и металлический корд, прочие дополнения). Продукция пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Уральские и ярославские шины

Уральские производители специализируются на выпуске мотоциклетных, легковых и индустриальных покрышек, включая специфические массивные шины «Суперэластик». Данный вид уникален, разработан в качестве безаварийной модификации для широкого спектра спецтехники, не имеет аналогов в РФ.

На комбинате проводятся разработки инновационных производственных технологий, направленных на выпуск экологически безопасных комплектов, применяемых в пищевой и фармакологической сферах. Дополнительно качество изделий подтверждают неоднократные призы и награды на различных выставках и конкурсах.

Ярославские шины производит предприятие в формате ОАО, которое является частью холдинга «СИБУР». Одна из ведущих фирм этого направления изготавливает более двухсот видов и типов шин. К основной продукции относятся:

  • покрышки для легковых машин в современном исполнении с металлическим кордом;
  • грузовые шины ЦМК;
  • авиационные модификации, рассчитанные на разные типы гражданских и военных аппаратов.

Оборудование для легковых авто

Российские шины для легковых автомобилей должны соответствовать определенным параметрам. Учитывается износоустойчивость покрышек, а также экономичность, сочетание показателей цены и качества. Те водители, которые увлекаются экстремальным вождением, больше внимания обращают на аспекты разгона, удержания скорости и сцепления с дорогой.

Важными параметрами покрышек являются устойчивость на разных видах трасс, минимальная подверженность аквапланированию, а также уровень шумности. Лидерами среди отечественных летних шин являются марки Nordman SX, Cordiant Road, а также «Матадор Стелла-2». Они по праву входят в топ-десятку среди аналогичных экземпляров.

Неплохо на тестировании зарекомендовали себя покрышки для легковых авто российской марки Maloya Eutura Primato (Amtel). Стоит отметить, что найти их на наших прилавках не так просто. Большая часть данной модификации экспортируется в Европу, благодаря хорошим показателям управляемости на любом типе дорожного покрытия в сочетании с приемлемой ценой.

Покрышки для джипов

Российские шины для внедорожников по показателям отличаются от вариантов для «легковушек». Это и не удивительно, поскольку к ним предъявляются несколько иные требования. Основной упор на таких покрышках делается на уровень сцепления с любым видом дорожного покрытия.

Среди отечественных производителей в этом сегменте популярны российские шины Cordiant, Amtel, а также изделия Ярославского и Нижнекамского комбинатов. Выделить можно несколько особо удачных модификаций:

  1. Cordiant All Terrain – отлично ведут себя на любом покрытии, независимо от погоды.
  2. Я-471, Я-192 – выпускаются несколько десятилетий, не очень устойчивы на мокром асфальте, зато прекрасно преодолевают любое бездорожье. Часто используются для военной техники.
  3. И-502/520 – всесезонные покрышки, уверенно чувствуют себя на любых трассах. Обладают высокими тормозными характеристиками.
  4. «Кама Евро-22» – входят в стандартную комплектацию автомобиля «Нива-Шевроле», имеют комбинированную структуру с улучшенными показателями устойчивости на любом типе дорожного покрытия.

Кратко о других отечественных производителях

Популярностью, в зависимости от времени года, пользуются летние либо зимние шины. Россия – страна с разными климатическими поясами, поэтому производители покрышек выпускают все виды и типы изделий, применяемых в том или ином регионе. Кроме названных выше заводов, популярностью пользуется автомобильная резина от Волжских разработчиков. На этом заводе разработаны запатентованные шины марки «Волтайр», которые зарегистрированы во многих странах мира и неоднократно награждались призами на международном уровне.

Широкий ассортимент продукции выпускается на Кировском шинном заводе. Этот комбинат сотрудничает с автомобильными гигантами ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. При этом компания выпускает летнюю и зимнюю резину для грузовых, легковых автомобилей и специальной техники.

Заключение

Российские шины в последнее время ничуть не уступают зарубежным аналогам, о чем свидетельствуют рекомендации специалистов и отзывы потребителей. При выборе новой «обуви» для машины не стоит руководствоваться исключительно страной-производителем. Необходимо разумно сопоставить эксплуатационные характеристики, гарантии, стоимость, тип машины, маркировку покрышки и личные предпочтения.

fb.ru

что могут предложить автомобилистам отечественные производители и стоит ли им доверять

Шины на автомобиль периодически теряют свои свойства, поэтому необходимо покупать новые. Российский рынок товаров для автомобилей имеет богатый выбор на любой вкус. Мало кто знает, но в нашей стране производят шины высокого качества, которое не раз отмечалось на Международных конкурсах. Производители утверждают что не стоит обращать внимание на цену при покупке, так как это далеко не показатель качества.

Шины российского производства

Все российские шины подразделяются по категориям. Как известно, существуют летние и зимние варианты, но они также подразделяются еще на классы.

Шины классифицируются на:

  • премиум класс;
  • средней категории;
  • недорогие и бюджетные варианты.

Некоторые автолюбители упорно считают что в России не могут производить качественный товар. Российские шины выпускаются по современным мировым стандартам качества. Заводы, на которых выпускаются изделия, оснащены самым необходимым и современным оборудованием. Такие бренды, как Cordiant поставляются даже в другие страны. Шины производит роботизированная техника, а люди только следят за процессом производства. Технологии разработки полностью соответствуют популярным компаниям.

Также существует миф что шины из России изготовлены из низкокачественных материалов. Это не так. Для разработки применяется натуральный и искусственный каучук. Уже более 15 лет в России не изготавливаются шины из полиэфира, который не славился хорошими свойствами. Тест российских шин доказал, что наша страна идет бок о бок с европейскими компаниями по качеству изделий.

По объему продаж, российские шины для легковых автомобилей опережают зарубежные в 5 раз. Что касается товаров для внедорожников, то здесь цифры примерно одинаковые. Специалисты рекомендуют не гнаться за известными марками зарубежных компаний, а доверять российским производителям шин.

Рейтинг производителей российских шин

В данном рейтинге мы представляем лучших отечественных производителей шин.

1-место

Шины Amtel являются однозначным лидером по производству в России. Завод компании базируется в городе Воронеже. Продукция завода прошла множество тестов и сравнений, в ходе которых было доказано что она не уступает зарубежным конкурентам. Компания имеет в своем распоряжении научных специалистов, которые внедряют новые технологии в производство. Завод делает шины любых категорий, что позволяет им успешно закрепиться на рынке продаж.

2-место

Шины завода «Матадор-Омскшина», успешно занимается производством и продажами собственных изделий из резины. Этот завод является самым молодым в России и комплектует автомобили отечественного производства. Товар, который изготавливается на заводе именуется как Cordiant и Матадор. Cordiant показал отличные результаты при тестировании на российских дорогах. Постепенно растет и количество продаж этой компании. Водители отмечают что шины Cordiant ничуть не хуже зарубежных производителей. Многие эксперты уверены у завода впереди большое будущее.

3-е место

Нижнекамский производитель «Кама» разрабатывает шины всех классов для российского покупателя. Здесь продаются и изготавливаются шины легковых, грузовых и других автомобилей. Большой популярностью пользуется продукция среди сельскохозяйственных компаний. Встречаются шины на отечественных автомобилях марки «Lada». Благодаря специальным технологиям шины имеют особые свойства, которые позволяют сократить расход топлива. Все это и многое другое позволило попасть Нижнекамскому заводу в список лучших российских шин.

Ожидание и реальность шин российских производителей

Производство шин в России стремительно развивается с каждым днем. Сейчас встречается множество заводов, которые изготавливают продукцию из резины. С прошлых лет у покупателей остались сомнения относительно качества продаваемых покрышек. Но сейчас все сильно поменялось, и подход к производству и требованиям совершенно иной. Некоторые категории автовладельцев отдают предпочтения зарубежным изготовителям, переплачивая за их изделия. Все объясняют это тем, что в России не умеют делать качественные автомобили, а соответственно и о шинах не может быть речи.

Ассортимент российских производителей настолько широкий, что с легкостью можно найти товар на любой автомобиль и даже на специализированную технику. При покупке изделий из резины, покупатели уделяют внимание многим факторам, которые влияют на износостойкость и экономичность. Поклонники быстрой езды обращают внимание на качество торможения и сцепления с дорогой. Мировые специалисты по достоинству оценили многие шины отечественных марок.

Шины завода Amtel встречаются в российских магазинах редко, так как они делаются для зарубежных покупателей и автомобилей.

Лучшие российские шины

Теперь поговорим конкретнее о шинах собственного производства, которые отлично зарекомендовали себя.

Первое место рейтинга занимает сразу несколько покрышек:

  • Matador Stella II;
  • Cordiant Road Runner.

Мировые эксперты по достоинству оценили именно эти две марки российских шин. Что касается шин Cordiatn Road Runner, так они имеют хорошие показатели плавности хода и сцепления с дорогой. На второй позиции отмечают Nordman SX. Эти изделия легко и хорошо управляются и имеют высокие показатели по сцеплению с дорогой. Но не позволила занять первое место этим шинам — плавность хода.

У внедорожников рейтинг немного другой. Главной особенностью при выборе покрышек является — тип автомобиля. Те параметры, которые подходят для легковушек, не подходят для внедорожников. В процессе изготовления обращают внимание на совсем иные параметры.

Во главе рейтинга находятся шины Cordiant All Terrain. Именно они сочетают в себе все самые необходимые качества для поездки на внедорожнике. Cordiant All Terrain замечательно подойдут при езде на любой поверхности и при неблагоприятных погодных условиях. Рисунок этой модели позволяет без труда выводить грязь и другие виды мусора с покрышек.

Шины для внедорожников Cordiant Off Road созданы для езды по бездорожью. Они имеют хорошие износостойкие свойства, которые обеспечат длительный срок службы. Стоит упомянуть Amtel К-151, которые легко управляемы и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Для болотистой поверхности эти шины подходят идеально. Любителям отправиться на охоту и на рыбалку такой товар точно придется по вкусу.

Нельзя обойти стороной легендарные покрышки из Ярославля, а именно — Я-192. Раньше ими комплектовалось подавляющее большинство военной техники. На езде по дороге они явно не покажут хорошие показатели, однако, на бездорожье им не будет равных. Трасса, засыпанная снегом — идеальная среда для таких покрышек. Также Ярославский завод имеет более совершенную и современную модель Я-471.

Кама Евро 228 пользуются популярностью среди владельцев Chevrolet Niva. Хорошая износоустойчивость дала шинам возможность занять топовое место в рейтинге российских шин для внедорожников. Уникальность этой продукции заключается в том, что они идеально подходят для езды по любой поверхности. Еще один неоспоримый плюс — доступная цена.

365cars.ru

Кому в России жить хорошо: Крупнейшие шинные заводы России

Nokian Tyres

Годовая мощность
17 млн шт. (2018 г.)
Численность персонала
1,3 тыс. чел.

Сравнив шинный завод Nokian с другими российскими заводами, вы наверняка отметите высокое соотношение объёма производимой продукции к численности персонала. Компания заявляет, что рекордная производительность труда на её заводе достигнута, естественно, за счёт масштабной автоматизации. Фактически, для финской штаб-квартиры Всеволожск — это те самые ноги, которые волка кормят: на долю российского производства приходится 85% выпуска шин Nokian, «головной» завод в Финляндии выпускает в разы меньше. Более половины продукции экспортируется, что делает всеволожскую площадку крупнейшим российским экспортёром потребительских товаров. Сотрудникам обеспечивается почти финский соцпакет: собственный жилой городок, сауна, бассейн и спортзал, круглосуточное кафе.

«Нижнекамскшина»

Годовая мощность
9,7 млн шт. (2017 г.)
Численность персонала
2,4 тыс. чел. (2017 г.)

В то время, как Nokian на своём суперэффективном заводе ломает голову над снижением затрат на сырьё, «Нижнекамскшина» (Нижнекамский шинный завод, НКШЗ) решает обратную задачу. Шинному заводу, работающему в одном холдинге с другими предприятиями «Татнефти» (включая и «Нижнекамский завод технического углерода»), нет смысла беспокоиться из-за сырья. А вот задача повышения эффективности прописана отдельной строкой в годовом отчёте НКШЗ за 2017 год. Второе приоритетное направление — развитие линейки более доходной продукции марок Kama-Euro и Viatti с улучшенными потребительскими свойствами. «Нижнекамскшина» — крупнейший игрок российского шинного рынка и крупнейший поставщик автосборочных заводов, но его потенциал однозначно ещё не реализован в полной мере.

Кировский шинный завод

Годовая мощность
6 млн шт (2017 г.)
Численность персонала
2 тыс. чел.

Причины успеха Кировского шинного завода (КШЗ) в целом понятны: им владеют на паях «шинный спец» Pirelli и сверхвлиятельный «Ростех». Стратегическим партнером выступает «Роснефть». У завода сложная судьба. Pirelli он достался от «Сибур — Русские шины», выкупивший КШЗ у обанкротившейся Amtel-Vredestein. Уже при нынешнем владельце в кировских СМИ проходили сообщения о массовом недовольстве сотрудников кадровой политикой, хотя компания отрицает проблемы. Но даже недовольные соглашаются, что конкурентоспособность предприятия выросла после модернизации. Из СП Pirelli и «Ростеха» недавно было выделено «ПК Киров Тайр», которому отдали производство легковых шин. Пока нет ясности, будут ли два предприятия разделены, чтобы развиваться независимо друг от друга.

Континентал Калуга

Годовая мощность
4 млн шт.
Численность персонала
1 тыс. чел

О российском заводе Continental (он производит шины торговых марок Continental, Gislaved и Matador) много говорили в апреле, когда предприятие отмечало выпуск 10-миллионной шины, отметив эту веху примерно через 5 лет после запуска производства. Не столь известен факт, более важный для шинных специалистов: в 2017 году предприятие было названо лучшим по качеству среди всех заводов Continental Tires. «Континентал Калуга» — один из немногих проектов, которые региональные чиновники описывают как окупаемые. В администрации Калужской области открыто говорят, что ресурсы, вложенные в площадку и строительство подъездной дороги, обеспечили постоянные прогнозируемые поступления в бюджет.

Ярославский шинный завод

Годовая мощность
3 млн шт
Численность персонала
2 тыс. чел.

Когда «Сибур» решил выйти из шинного бизнеса в 2011–2012 годах, он распродал свои предприятия иностранным шинным концернам — все, кроме Ярославского шинного завода. Вместо этого 75% акций предприятия были проданы менеджменту компании, остальные — партнерам генерального директора компании Вадима Гуринова. ОАО «Сибур — Русские шины» было переименовано в ОАО «Кордиант» по названию торговой марки Cordiant, которую «Сибур» продвигал на рынке шин. Численность персонала ЯШЗ с тех пор сократилась с 3000 человек в 2012 году до примерно 2000 сейчас. Было передано на Алтайский шинный завод производство авиационных шин, «Кордиант» решил сосредоточиться на автомобильной тематике. По собственным данным компании, в 2017 году шины Cordiant занимали 8% рынка летних и 10% — зимних шин.

Воронежский шинный завод

Годовая мощность
2,2 млн шт. (2016 г.)
Численность персонала
1 тыс. чел

Воронежский шинный завод вошёл в состав СП Pirelli и «Ростех» спустя год после КШЗ — в 2012 году — и ему отдали производство премиальных шин Pirelli диаметром 17–21 дюйм. Завод был модернизирован согласно технологическим стандартам итальянского шинного концерна и к 2015 году вышел на оптимальную производительность. Это подтверждает награда за самый значительный рост эффективности производства среди всех заводов Pirelli в мире, полученная ВШЗ в том году. Ещё при первой модернизации Pirelli обещала, что у предприятия есть резерв для значительного увеличения мощности. В прошлом году эти заявления оформились в конкретные планы: было объявлено, что компания внесёт дополнительные инвестиции и расширит мощность завода до 4 млн шин в год.

Мишлен русская компания по производству шин

Годовая мощность
2 млн шт.
Численность персонала
900 чел.

Nokian могла стать первой иностранной компанией, запустившей производство шин в России, но Michelin успел чуть раньше. Давыдовский завод также получил первый в России цех резиносмешения и первый среди заводов Michelin цех шипования, ныне это самый большой отдел ошиповки в Европе. Но Nokian — относительно небольшая компания по мировым меркам — сделала ставку на развитие единственного завода. А в структуре гигантского французского концерна российский завод — один из многих, поэтому его мощность сейчас гораздо меньше, чем у финско-всеволожского предприятия, а ассортимент ограничен шинами диаметром 13–17 дюймов. Хотя у него есть и своя уникальная роль. Принципиальная зона ответственности российского подразделения — собирать информацию о рынке шипованных шин и передавать её во Францию для учёта при разработке новых продуктов.

Yokohama Р.П.З.

Годовая мощность
1,6 млн шт.
Численность персонала
750 чел

Yokohama для своего завода выбрала в качестве площадки ОЭЗ «Липецк». Сейчас предприятие выпускает зимние и летние шины бренда Yokohama диаметром 13–18 дюймов, а начинало оно с производства только зимней линейки. Учитывая, что липецкий завод открылся в 2012 году, когда российский автомобильный рынок ещё быстро рос, Yokohama закладывала потенциал для увеличения мощности до 3,5 млн шин в год или, по другим источникам, до 5 млн. Пожалуй, японская компания осталась единственной из владельцев крупных шинных заводов России, кто пока не объявлял о планах повышения мощности производства. Примечательно, что она же — единственная, кто отправляет на экспорт относительно небольшую долю продукции, до 10%.

Омскшина

Годовая мощность
1,0 млн шт. (2017 г.)
Численность персонала
2 тыс. чел.

Завод «Омскшина» входит в холдинг «Кордиант», отвечая в нём за производство грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции торговых марок Tyrex и Omskshina. С тех пор, как обанкротился «Красноярский шинный завод», «Омскшина» стал самым восточным предприятием отрасли в России, и в этом есть свои преимущества — например, «близость к ёмким рынкам стран Средней Азии» (согласно годовому отчёту акционерного общества). Из того же источника можно узнать, что основные усилия омчан сейчас направлены на улучшение качества и потребительской оценки продукции, а также на повышение производительности труда и общей эффективности.

ai-media.ru

лучшие зимние и летние шины российского производства

Рынок автомобильных шин в России перенасыщен моделями покрышек иностранного производства. При желании можно найти резину на любой вкус и кошелёк.

На фоне всего этого многообразия нелегко выделить по-настоящему российские шины, те, которые и разрабатываются и производятся в России.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, такие шины есть, причём, нужно сказать, что эти шины не самого плохого качества и они с завидной стабильностью находят своего покупателя.

Российские шинные бренды

Для начала необходимо выделить шины российского производства, бренды которых хорошо известны у нас в стране.

Здесь стоит сказать, что все российские шинные предприятия уже много лет состоят в партнёрских отношениях с зарубежными шинными концернами, результатом чего являются совместные предприятия, выпускающие покрышки под российскими хорошо известными марками.

Если не брать в расчёт производство шин для грузовой и прочей спецтехники, то среди марок, выпускающих шины для легковых автомобилей в России имеют широкую известность такие шинные бренды как:

Бренд «Amtel» основал в 1987 году предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта, получивший образование в России и решивший не возвращаться на родину, а связать свою жизнь с Россией. С 2005 года российская компания входит в альянс с голландским производителем шин Vredestein.

Бренд «Cordiant» появился в 2005 году и до 2011 года принадлежал самому успешному российскому шинному холдингу ОАО «Сибур-русские шины», входящему в альянс с Matador, «дочкой» немецкого Continental. После 2011 года  «Cordiant» стало самостоятельным предприятием, акции которого принадлежат руководящему топ-менеджменту, а с 2012 года была полностью выкуплена доля у Matador. В 2016 году шины под брендом «Cordiant» стали самыми продаваемыми среди российских шин.

Бренд «Кама» принадлежит ОАО «Нижнекамскшина», появившемся ещё в 1967 году как предприятие, поставляющее покрышки на автозаводы ВАЗ и ГАЗ. Предприятие очень тесно сотрудничает с итальянским шинным гигантом Pirelli, выпуская некоторые модели по его лицензии.

Лучшие российские зимние шины

Среди зимних шин российского производства можно выделить несколько моделей, пользующихся большой популярностью у покупателей.

Нешипованные зимние шины:

Липучки WinterDrive и Polar SL под брендом Cordiant  уже довольно хорошо известны российским покупателям, имеют ряд сильных сторон, в числе которых и их стоимость, не идущая ни в какое сравнение со стоимостью аналогичных моделей от зарубежных производителей.

Что касается модели Кама Flame, то она появилась сравнительно недавно, и может обладать некоторыми недостатками, присущими свежим моделям. Но в целом, шина так же пользуется хорошим спросом у российских автовладельцев.

Шипованные модели:

Шипованные шины Snow Max и Snow Cross от Cordiant пользуются стабильно большим спросом у российских автовладельцев во многом благодаря цене и своим отличным ездовым качествам на обледенелых поверхностях.

Модель Кама-Евро-519 так же очень нравится российским покупателям, главным образом за счёт невысокой стоимости. Но её ездовые характеристики вполне соответствуют российским реалиям, что и обуславливает хороший спрос на протяжении многих лет.

Лучшие российские летние шины

Среди российских летних шин популярных моделей немало. Многие шины обладают рядом преимуществ, которые важны тем или иным автовладельцам.

Тем не менее, среди летних моделей пользуются большой популярностью шины:

Все эти модели обладают сравнительно невысокой стоимостью, а так же, достаточной для российских реалий износостойкостью.

Лучшие российские шины для внедорожников и кроссоверов

Среди универсальных российских моделей шин, предназначенных для любых дорог, а так же для серьёзного бездорожья есть несколько покрышек, которые пользуются завидным постоянным спросом у покупателей.

Это такие модели как:

Обе модели под брендом Cordiant являются безоговорочными лидерами у владельцев бюджетных внедорожников, как российских «Нива» и «Уаз», так и всевозможных китайцев. Модель от Нижнекамского завода считается универсальной и пользуется популярностью у владельцев недорогих кроссоверов.






1tire.ru

Российские производители автомобильных шин

Российские шины пользуются популярностью среди автолюбителей. Они отличаются от зарубежных покрышек доступной стоимостью, при этом отвечают международным стандартам качества. Для производства отечественных автопокрышек применяются современные технологии, используется качественное сырье, они составляют достойную конкуренцию заграничным автошинам.

Технология отечественного производства авторезины

Производство авторезины

Отечественные шины делятся на следующие классы:

  • бюджетный;
  • средний;
  • премиум.

В зависимости от категории, в которой находится изделие, автошина обладает определенными качественными характеристиками. К примеру, автопокрышки премиум-класса, российского производства, способны реагировать на изменение температурного режима за бортом автомобиля, обеспечивая высокий уровень комфорта во время вождения. Бюджетный вариант автошин указанными свойствами не обладает.

При производстве российских шин применяются технологии, аналогичные заграничным конкурентам:

  • используется роботизированное оборудование;
  • каждая единица готовой продукции тестируется на соответствие международным стандартам;
  • применяется высококачественное сырье.

Это позволяет отечественным автошинам конкурировать с заграничными брендами. Многие русские фирмы по производству автопокрышек поставляют свою продукцию в другие страны. Еще одним плюсом в пользу отечественных шин есть технология изготовления резины высокого качества. Для создания покрышек применяется каучук, имеющий натуральное либо искусственное происхождение и полностью отсутствует полиэфир, изделия с него имеют худшее качество.

Рекомендуем посмотреть видео о производстве шин в городе Калуге:

Известные торговые марки

Эмблема торговой марки Амтел

Авторынок предлагает большой ассортимент автопокрышек российского производства. Какие из них лучше? Выбрать хорошие автошины, можно ознакомившись со списком отечественных производителей, пользующихся популярностью среди автолюбителей.

Автопокрышки Амтел выпускаются совместной российско-голландской компанией. Она занимает лидирующие позиции в производстве резины для авто, мото-техники, велосипедов, легкового и грузового транспорта. Компания входи в десятку лучших шинных заводов-изготовителей.

Указанная компания является партнером бренда Pirelli, выпускающего на Кировском заводе изделия под своей торговой маркой. Компании «Амтел-Фредештайн» принадлежат такие известные марки:



Вся продукция сертифицированная проходит электронный контроль качества каждой единицы товара. Компания также выпускает экологически чистые шины.

Автошины Кордиант выпускаются большими объемами, они заслуженно пользуются популярностью среди зарубежных и отечественных автолюбителей. Ассортимент компании включает покрышки для легковой и грузовой техники, промышленных машин. Изготавливаются шины по европейским технологиям, при этом имеют среднюю рыночную стоимость.

При проведении различных тестирований, независимыми экспертами, для создания рейтингов авторезины, в большинстве тестов указанный бренд занимает лидирующие позиции в своем ценовом сегменте. При тестировании автопокрышки SNO-MAX превзошли таких известных конкурентов как Нокиан и Континенталь. Внедрение инноваций российских ученых в европейские технологии, позволило добиться высокой износостойкости авторезины Кордиант.

Автопокрышки Кама Евро являются изделиями нового поколения. Нижнекамским комплексом «Татнефти» выпускается указанная продукция. Во время независимых тестирований эта авторезина показала хорошие эксплуатационные характеристики при очень низком уровне шумности. Заводом-изготовителем указанных автопокрышек разработан и запатентирован специфический индикатор износа автошин, позволяющий определить такие параметры:

  • высоту протекторного слоя;
  • неправильно выполненный развал схождения на начальном этапе.

Шины Кама Евро разработаны с учетом состояния российских дорог, они обеспечивают комфортное вождение, при котором водителем и пассажирами не ощущаются неровности покрытия дороги. Еще одним плюсом указанных покрышек есть доступная стоимость, а также возможность их установки на отечественные и зарубежные модели машин.

Лучшие автошины

Российские автошины

Российские шины, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке — это Matador Stella II и Cordiant Road Runner. Заграничные эксперты отдали первенство указанным моделям автопокрышек. Они отметили прекрасные сцепные свойства резины и высокий уровень управляемость машиной. Второе место заняла авторезина Nordman SX, уступившая первенство из-за недостатков в плавности хода, но отличившаяся, среди конкурентов, обеспечением хорошего сцепления колес с покрытием дороги.

Для внедорожного транспорта лидером стали автошины Cordiant All Terrain, обеспечивающие высокую проходимость машины и хороший уровень комфорта при езде по бездорожью. Указанные шины справляются с управляемостью и курсовой устойчивостью машины при неблагоприятных погодных условиях. Плюс обеспечивают вытеснение грязи из пятна соприкосновения автопокрышек с дорожной поверхностью — это позитивно сказывается на проходимости автомобиля.

Авторезина Амтел К-151 продемонстрировала прекрасные характеристики при езде по болотистой местности. Указанные покрышки обеспечивают легкую управляемость автомобилем, демонстрируют хорошую курсоустойчивость во время выполнения экстренных маневров.

Резина Я-471, выпускаемая Ярославским заводом прекрасно подходит для езды по бездорожью при этом она не демонстрирует хорошие показатели при езде по городу. Указанные шины справятся с трассой укрытой толстым слоем снега либо болотистой местностью.

Заключение

Россия за последние несколько лет усовершенствовала технологию производства российских шин. Это позволило вывести отечественную продукцию на мировые рынки, сделало ее достойным конкурентом заграничным брендам.

Качество отечественных покрышек отвечает европейским стандартам, при этом изделия имеют меньшую стоимость, чем многие именитые бренды. Иногда автолюбителей смущает цена отечественных шин, они ошибочно полагают, что российские шинные заводы не могут выпускать автопокрышки премиум класса. Это заблуждение. Отечественные шины созданы с учетом недостатков российских дорог и условий эксплуатации автомобилей, они сертифицированы, проходят контроль качества и во время тестирований в своем ценовом сегменте часто превосходят заграничных конкурентов.

pro-zamenu.ru

Каталог производителей шин — DRIVE2

1. Шины и диски для вашего автомобиля +Подборка шин и дисков +Калькулятор шин
2. Каталог производителей шин с кратким описаним
3. Производители шин (бренды)
4. Где сделано? Производители шин — по странам
Amtel — Россия
Avon — Великобритания, Китай Концерн: Cooper
Barum — Германия. Чехия, Франция, Словакия, Румыния / Концерн: Continental
Bridgestone — Япония
Continental — Германия, Чехия, Франция, Португалия, Россия
Cooper — США, Китай
Cordiant — Россия
Dayton — Китай, Южная Америка, Канада / Концерн: Bridgestone
Debica — Польша / Концерн: Goodyear
Diplomat — Польша, Словения
Dunlop — Великобритания, Япония, Франция, Германия, Таиланд / Концерн: Sumitomo
Falken — Япония, Таиланд / Концерн: Sumitomo
Firestone — Канада, Индонезия, Аргентина / Концерн: Bridgestone
Fulda — Германия, Франция, Турция, Словения / Концерн: Gooyear
Fuzion — США, Мексика / Концерн: Bridgestone
General Tire — США, Чехия, Германия, Мексика / Концерн: Continental
Gislaved — Германия, Швеция / Концерн: Continental
GoodRich — США, Таиланд / Концерн: Michelin
Goodyear — США, Польша, Индонезия, Германия, Япония, Чили
Hankook — Корея
Hercules — США, Канада, Китай / Концерн: Sumitomo
Кама — Россия
Kelly — Словения (на заводe GoodYear), США / Концерн: Sumitomo
Kleber — Франция, Польша / Концерн: Michelin
Kormoran – Польша / Концерн: Michelin
Kumho — Корея
Lassa — Турция
Mabor — Чехия, Польша / Концерн: Continental
Marshal — Корея (принадлежит компании Kumho Tires)
Marangoni — Италия, США, Бразилия, Германия
Mastercraft — США / Концерн: Cooper
Matador — Германия, Словения, Польша, Франция, Россия / Концерн: Continental
Maxxis — Тайвань
Medeo — Чехия
Michelin — Франция, Япония, Китай, Россия, Великобритания, Тайланд, Польша
Nitto — Япония, США / Концерн: Toyo
Nokian — Россия, Финляндия
GoodRich — на заводах Michelin
Nordman — Китай
Pirelli — Италия, Великобритания, Германия, Турция, Бразилия, Китай, Аргентина, США
Pneumant — Германия / Концерн: Continental
Sava — Словакия / Концерн: Goodyear
Semperit — Австрия / Концерн: Continental
Sumitomo — Япония, Тайвань
Tigar — Сербия / Концерн: Michelin
Triangle — Китай
Toyo — Япония, Тайланд
Uniroyal -США, Германия / Концерн: Continental
Viking — Великобритания / Концерн: Continental
Vredestein — Нидерланды, Россия, Голландия
VSP — Индонезия, Великобритания
Yokohama — Филиппины, Япония

Nokian
Страна: Финляндия
Nokian Tyres — финская компания, ведущий производитель шин в странах Северной Европы. Компания разрабатывает, изготавливает и реализует шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих автомобилей, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные покрышки и камеры, а также материалы для протекторов.

В 1932 году в городе Нокиа начато производство автомобильных шин. В 1967 году создана корпорация Nokia с отделениями по производству бумаги, кабелей и резины. В 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia была образована отдельная компания Nokian Tyres. Сегодня основными рынками сбыта компании Nokian Tyres являются Финляндия, Норвегия, Россия, прибалтийские государства, страны Альпийского региона и Северная Америка. Из отдельных наименований продукции производство самой известной из них шины Nokian Hakkapeliitta осуществляется уже на протяжении 60 лет.

Основной упор компания Nokian Tyres делает на развитие производительности и качества. Nokian Tyres обладает сертификатом ISO 9001, присвоенным международной стандартизирующей организацией Det Norske Veritas. Компания Nokian Tyres располагает заводами по производству автомобильных шин в Нокиа (Финляндия) и во Всеволожске (Ленинградская область, Россия).

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о