Самые мощные лодочные моторы – Самые мощные лодочные моторы

Содержание

Seven Marine представляет самый мощный в мире подвесной двигатель (Видео)

Его мощность составляет 557 л.с. – такими показателями не обладает ни один из серийно выпускающихся подвесных лодочных моторов. Цена, впрочем, тоже весьма выдающаяся.

Американская Seven Marine представила на Международной морской выставке в Майами свою новейшую разработку, претендующую на звание самого мощного в мире серийного подвесного лодочного двигателя. Модель называется 557 – в индексе отражена максимальная мощность в лошадиных силах.

В основе двигателя довольно известный блок цилиндров. Это 6,2-литровый V8 серии «смолл блок» разработки General Motors. Такие двигатели с классическим углом развала цилиндров в 90% устанавливают под капот ряда моделей Cadillac. Сама конструкция двигателя не имеет революционных инноваций, однако сам блок отличается относительно небольшим весом, поскольку отлит из алюминиевого сплава.

В двигателем сочетается трансмиссия ZF, обязательными являются электроприводы для триммирования и поворота двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке доработанный для морской эксплуатации двигатель развивает 5 400 об/мин. С помощью одного двигателя 30-футовое судно способно развить скорость около 55 миль в час (около 88 км/ч). При установке спарки из двух Seven Marine 557 скорость, как утверждается, вырастает более чем до 75 миль в час (более 120 км/ч). Предусмотрена и синхронизирующий режим для трех двигателей одновременно, однако такая конфигурация, вероятно, получит небольшое распространение.

В спаренном варианте при движении на крейсерских скоростях, как утверждает производитель, удается добиться экономии топлива в 17-20%, в сравнении с показателями для одинарного двигателя.

Однако высокая скорость отнюдь не главное достоинство двигателя.

Seven Marine утверждает, что особое восхищение может вызвать мощный, поступательный разгон, достигаемый благодаря ровной и высокой характеристике крутящего момента. Отдельно авторы заостряют внимание на звуке – благородном басовитом урчании породистого V8, никогда не переходящем в визг.

Рекомендованное топливо – низкооктановый бензин (октановое число – 87). Показатели расхода топлива не приводятся.

Точная стоимость двигателя еще не названа, но есть ориентировочные цифры. Цена будет довольно высокой – около 70 000 долларов США за один двигатель.

 

 

www.jcnews.ru

Как выбрать лодочный мотор для рыбалки, типы двигателей и лучшие модели

Все больше рыболовов приобретают плавсредства, оснащенные моторами. Благодаря современным суднам удается попасть в дикие акватории, где рыба не успела испытать прессинг со стороны спиннингистов или фидеристов. Однако не всегда удается правильно подобрать лодку и двигатель, из-за этого появляются определенные ограничения по применению или тратятся слишком большие деньги. Чтобы уяснить для себя, как выбрать лодочный мотор, необходимо ответить на несколько простых вопросов. А начать необходимо с определения водоемов, где будет использоваться лодка.

Типы лодочных моторов и их характеристики

У каждого рыболова есть свои предпочтения в способах ловли и характере водоема. Поэтому эти моменты важно учесть перед покупкой лодки и мотора.

  1. Самыми распространенными являются бензиновые агрегаты, которые можно назвать универсальными. Мощность двигателей колеблется от 2 до 400 л. с. Лодочные моторы малой мощности могут применяться как для перемещения рыболова, так и для ловли рыбы (дорожка, троллинг).
  2. Водометные модели созданы для безопасного движения лодки по мелководьям, акваториям с богатой водной растительностью и перекатам.
  3. Ужесточение экологических требований к маломерным судам дало толчок развитию электрических лодочных моторов. Они безопасные и бесшумные, компактные и легкие. Оснастив лодку таким маломощным лодочным двигателем, можно успешно перемещаться по небольшим озерам, ловить хищника на дорожку.

На вопрос, какой мотор лучше из этих типов, сможет ответить только сам рыболов. Что касается ценового фактора, то самыми дешевыми являются электромоторы.

Бензиновые двигатели отличаются по конструкции. Различают двухтактные и четырехтактные модели.

  • Первый тип выгодно отличается простотой и компактностью. Силовые агрегаты не прихотливые к качеству бензина, а благодаря небольшому весу их проще монтировать и демонтировать. Название двигатели получили благодаря рабочему циклу, который состоит из двух тактов. Из-за этого мотор отличается большой удельной мощностью.

Внимание! Перед заправкой двухтактного агрегата в бензин необходимо добавлять специальное масло.

  • Четырехтактный силовой двигатель выгодно отличается высоким моторесурсом. Он считается более надежным, работает такой агрегат тише, выбрасывает меньше вредных веществ. В конструкции предусмотрена отдельная система смазки, поэтому бензин заливается в бак в чистом виде. Благодаря 4 тактам рабочего цикла происходит более полная очистка цилиндров от выхлопных газов и последующее наполнение горючей смесью. Топливо расходуется более экономно и эффективно.

Классификация по мощности

Есть много классификаций, которые учитывают разные характеристики лодочных двигателей. Одной из самых интересных для потребителя считается мощность.

  1. Лодочные моторы малой мощности включают в себя две подкатегории, основанные на весовом параметре.
    • Двигатели мощностью 2-4 л. с. имеют массу до 16 кг. Это двухтактные модели, оснащенные своим бензобаком.
    • Силовые установки с показателем мощности 5-8 л. с. весят до 27 кг. Они предназначены для комплектации лодок массой до 112 кг.
  2. Среднемощные моторы представляют собой самую обширную категорию. С такими двигателями можно преодолевать большие расстояния.
    • В весовую категорию до 45 кг попадают силовые агрегаты мощностью 10-18 л. с., в том числе и электрические модели.
    • Более тяжелые установки весом до 65 кг обладают мощностью 20-35 л. с.
  3. Очень мощные двигатели способны развивать мощность до 140 л. с. Они устанавливаются на крупные судна.

Это следует знать! Согласно российскому законодательству использовать лодочные моторы малой мощности (до 10 л. с.) можно без регистрации. В некоторых водоемах запрещена эксплуатация плавсредств с двигателями внутреннего сгорания.

Соответствие параметров лодки (катера) и мощности двигателя

Установка подвесного мотора должно происходить в соответствие с техническими характеристиками лодки или катера. Использование силового агрегата с большей мощностью, чем указывается в паспорте судна, опасно для владельца и его пассажиров.

Что касается нижнего мощностного предела силового агрегата, то здесь следует отталкиваться от назначения лодки.

  • Для троллинга следует подбирать такой мотор, чтобы скорость движения плавсредства соответствовала диапазону 2-5 км/ч. Применение мощных двигателей приводит к тому, что рыболовы опускают весла в воду или делают специальные парашюты для замедления скорости движения.
  • Когда судно используется для преодоления больших дистанций по водоему, то нужно учитывать такой фактор, как глиссирование. При таком положении часть лодки не касается водной глади, в результате чего уменьшается сопротивление воды, а двигатель испытывает меньшую нагрузку. Существует простая математическая формула, по которой можно высчитать оптимальную мощность силового агрегата. Для этого необходимо суммировать вес пассажиров, груза и самой лодки с мотором. Получившееся значение в килограммах следует разделить на 30 в случае плоскодонного судна или на 20 для обычных лодок.

Сравнение лодочных моторов с аналогичными мощностными параметрами может выявить еще определенные конструктивные отличия.

При выборе двигателя важно обратить внимание на высоту транца плавсредства. Этот показатель указывается в паспорте на лодку. Длина ноги (дейтвуда) подбирается с таким расчетом, чтобы на одном уровне находилось днище лодки с антикавитационной плитой. При излишнем заглублении силового агрегата нос лодки будет все время выталкиваться вверх. Если силовую установку расположить высоко, то возникнут проблемы с выходом на режим глиссирования. В любом случае на двигатель возрастает нагрузка, повышается расход топлива, снижается ресурс.

Рекомендация! На стабильное положение плавсредства во время движения оказывает влияние угол наклона транца. Максимальная безопасность пассажиров обеспечивается при размещении двигателя под углом 5-15 градусов.

Маломощные модели

Многие рыболовы, выбирая, какой лодочный мотор для него лучше, останавливаются на маломощных моделях. Одним владельцам достаточно спрятаться от конкурентов, других рыбаков устраивает мощность агрегата для троллинговой ловли. К тому же эта категория двигателей отличается доступной ценой, на них не требуется проходить регистрацию и делать права. Но есть некоторые нюансы, которые помогут рыболовам сделать правильный выбор.

Лодочные двигатели до 3,5 л. с.

Самые небольшие моторы подойдут для спокойной рыбалки на стоячей воде. У них есть ряд интересных особенностей.

  • Большинство моделей оснащаются пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел ломается, а рыболову приходится опускать в воду весла, чтобы добраться до берега. Поэтому опытные лодочники устанавливают алюминиевые винты. Кроме прочности они повышают и скорость судна.
  • Для маломощных моторов не требуются вместительные бензобаки, достаточно оснастить агрегат емкостью 0,5-1,5 л. Этого объема топлива хватит на несколько часов плавания.
  • Все модели из этой категории запускаются на нейтральной скорости. Движение начинается при переводе специальной ручки газа.
  • Для крепления на лодках из ПВХ применяется специальная струбцина. Она обеспечивает поворот силового агрегата на 360 градусов.
  • И румпель, и дроссельная заслонка имеет упрощенную конструкцию. Для управления имеется полозковый регулятор на передней панели.

Моторы 4-6 л. с.

Более широкая сфера применения есть у подвесных двигателей мощностью 4-6 л. с. С ними можно бороздить просторы рек со спокойным течением.

  • Почти все модели изначально комплектуются алюминиевыми винтами.
  • Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, применяется водяное охлаждение с принудительной циркуляцией.
  • Некоторые модели имеют похожую струбцину, которая обеспечивает поворот двигателя на 360 градусов.

Электромоторы

Электрические двигатели имеют ограниченное применение из-за недостатка мощности. Однако эволюция аккумуляторов не прекращается, поэтому перспективы у электромоторов достаточно радужные. Как выбрать мотор для лодки, который будет питаться электротоком?

Основным отличием от бензиновых моделей является наличие такого параметра, как тяговое усилие. Оно выражается в кг или lb, а не в привычных лошадиных силах. Чем больше масса лодки, тем больше должна быть тяга. Например, для плавсредства весом 500 кг подойдет силовой агрегат с тягой 13,5 кг. Но эксперты советуют покупать мотор, мощность которого превышает расчетное значение на 20-30%.

Следует отметить и некоторые эксплуатационные особенности электродвигателей.

  • Такой агрегат лучше использовать в стоячем водоеме с чистой водой.
  • Максимальная эффективность наблюдается в безветренную погоду.
  • Емкости встроенной батареи хватит только на 2-3 часа рыбалки. Поэтому полезно иметь в запасе дополнительную батарею.

Топ 5 лодочных моторов

Рыболовы определили лучшие лодочные моторы, которые прошли испытания временем в самых разных условиях. Все больше хороших недорогих моделей попадает на отечественный рынок из Поднебесной. Обзор лодочных моторов начнем с популярной китайской модели.

HDX T 2.6 CBMS

Фото 2. HDX T 2.6 CBMS

Отличительными чертами этого компактного мотора являются простота и неприхотливость. Благодаря небольшому весу (9,8 кг) его может переносить даже подросток. У двухтактного агрегата имеется 3-х лопастной винт из алюминиевого сплава. При заявленной мощности в 2,6 л. с. двигатель может разогнать лодку до скорости 9 км/ч. Мотор заводится без проблем в любую погоду, а расход топлива ограничивается показателем 1,3 л/ч. Встроенный бензобак вмещает 1,2 л топлива.

Из недостатков маломощного «китайца» необходимо отметить отсутствие заднего хода. Разворачивать лодку придется поворотом корпуса на 180ºС. Не отличается надежностью и пластмассовая ручка газа.

Toyama TM5TS

Фото 3. Toyama TM5TS

Одним из лучших представителей двухтактников с мощностью до 5 л. с. является Toyama TM5TS. Хоть этот бренд считается японским, фактически моторы для нашего рынка собираются в Китае. Двухтактник выделяется необычной живучестью и простотой. Обычный рыболов может справиться с обслуживанием двигателя. Встроенный бак вмещает 2,7 л, но этого объема не хватит при движении на полной скорости даже на час.

К недостаткам, кроме прожорливости, можно отнести и высокую цену (45 тыс. руб).

Mercury ME F 9.9 M

Фото 4. Mercury ME F 9.9 M

В категории до 10 л. с. лидирующие позиции удерживает американский двигатель Mercury ME F 9.9 M. Это четырехтактная версия способна долго служить своему хозяину, экономя его средства на заправке топливом. Цена этого агрегата сопоставима с некоторыми японскими двухтактниками. Рабочий объем двухцилиндрового агрегата составляет 209 куб. см., мотор оснащен водяным охлаждением и внешним топливным баком (12 л). Наличие генератора (6А) позволяет совершать переходы и ночью.

Недостатком модели может стать малая распространенность.

Honda BF20D3 SHSU

Фото 5. Honda BF20D3 SHSU

Превосходным ресурсом обладает японская Honda BF20D3 SHSU. Хоть цена мотора сопоставима со стоимостью автомобиля, но и послужит он очень долго своему владельцу. Мощность в 20 лошадок обеспечивает 350-кубовый агрегат с рабочим циклом в 4 такта. Производитель оснастил агрегат эффективной системой охлаждения с 2 водозаборниками. Мотор заводится с помощью электростартера, хотя предусмотрена и ручка с тросом.

Минусом этой модели рыболовы считают только высокую цену.

Intex (серия 68631)

Фото 6. Intex (серия 68631)

Из электромоторов лучшей моделью для надувных лодок становится Intex (серия 68631). Он предназначен для плавсредств массой до 600 кг. Электродвигатель оснащен телескопическим румпелем и индикатором заряда батареи. Конструкция предусматривает наличие 5 передач для движения вперед и 3 задние скорости.

Выбрать лодочный мотор непросто. Но если все продумать, то он станет настоящим помощником для рыболова.

fishelovka.com

обзор моделей российского производства, основные характеристики и отличия моторов

Лодочные моторы предназначены для удобства и скорости перемещений по воде и могут устанавливаться как на обычные, так и на надувные лодки. За последние десятилетия рынок наводнила японская и китайская техника, но заменить российскую ей не под силу.

Преимущества российских лодочных моторов

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века.

Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями.

В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации.

В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации.

И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Критерии выбора подвесных лодочных моторов

Выбирая лодочный мотор, нужно обращать внимание на важнейшие технические характеристики:

  1. Количество тактов. Двухтактные моторы просты по конструкции, компактны и весят немного. Они удобны в транспортировке, и самое важное, могут работать на бензине любого качества, но при этом топливную смесь из бензина и масла нужно готовить самостоятельно. Четырехтактные с большим ресурсом с более экономным расходом бензина удобны при эксплуатации на большие расстояния, на низких оборотах и холостом ходу работают практически бесшумно и стабильно, что важно для безопасности путешествия по воде.
  2. Мощность. Минимальной мощности должно хватать для выхода на глиссирование, а максимальная не должна превосходить значения, указанного на транце плавсредства, чтобы не потерять судно.
  3. Расход топлива. Этот показатель зависит от модели лодки, на которую устанавливается мотор. В паспорте обычно указывается среднее значение.
  4. Система запуска
    . Ручная система в современных моделях не встречается. Ее сменила электронная система, которая позволяет выполнить запуск легким поворотом ключа. Еще одно ее преимущество перед ручной – она поддерживает дистанционное управление лодкой, а ручная – нет.
  5. Система управления. Румпельной системы вполне достаточно для рыбацкой лодки. Дистанционное управление, хотя и более безопасное, целесообразно на судах длиной более трех с половиной метров.

Модели подвесных лодочных моторов

Сегодня можно приобрести новые и б/у лодочные моторы российские:

  1. СТАЛКЕР

ulov.guru

Самый мощный электромотор для лодки

Лодка с электродвигателем бесшумна и всегда готова к работе. Мотор не надо заводить, он постоянно включен и в этом состоянии не потребляет энергии. В режиме ожидания работают только электронные компоненты, энергопотребление которых измеряется миллиамперами и не влияет на состоянии аккумуляторной батареи.

Поскольку назначение электромотора для лодки бесшумно перемещать рыбака между точками лова или вдоль береговой кромки, то высокая мощность электрическому двигателю не нужна и одна или несколько 12-вольтовых аккумуляторных батарей способны обеспечивать его энергией в течении нескольких десятков часов.

Если требуется больше мощности

Согласно закону Ома, потери мощности в проводнике пропорциональны его сопротивлению и квадрату тока, протекающего через него, поэтому если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто раз.

Если на лодке используется напряжение 12 вольт, то через устройство мощностью 1000 -1200 Вт может протекать пиковый ток от 80 до 100 ампер. Если бы для подключения лодочного оборудования использовались обычные бытовые провода, то потери напряжения составляли бы до 15% только за счет сопротивления кабеля. Чтобы избежать потерь и перегрева кабелей, сопротивление стараются свести к минимуму. Для этого используется два основных средства – уменьшают длину кабеля между аккумулятором и мотором и увеличивают его сечение.

Из-за квадратичной зависимости потерь от тока, мощные электромоторы для лодок выпускают рассчитанными на напряжение 24, 36 или 48 вольт. Если максимальный ток мотора ограничить 50 А, то при напряжении 12 Вольт можно подключить мотор мощностью 600 Ватт, при напряжении 24 Вольта – 1200 ватт, а при напряжении 36 вольт – 1800 ватт. Естественно, напряжение в системе должно соответствовать напряжению мотора, иначе он просто выйдет из строя.

Электромотор для лодки Minn Kota Terrova развивает тягу 55 lbs (25 кг) и на максимальной скорости потребляет ток 50 А, а его электрическая мощность составляет 600 ватт. Для подключения такого мотора необходим кабель сечением 13 мм2(AWG 6). Точно такой же кабель подойдет для подключения 24-вольтового электромотора Terrova 80 с потребляемой мощностью 1200 Ватт.

 

Самые мощные электромоторы для лодок

В описаниях лодочных моторов встречаются разные виды мощности — мощность на валу, потребляемая мощность и тяга. Чтобы выяснить какой лодочный электромотор самый мощный, нужно сначала привести данные к «одному знаменателю», а затем сравнить.

Выбор единого критерия для сравнения важен, поскольку между видами мощности существует большое отличие — мотор с мощностью на валу 4 л. с., обладает всего 1 л.с. на винте.

Разные виды мощности и силы действующие на судно. Rt — сопротивление воды; Pe — эффективная (буксировочная) мощность; Pt — мощность на винте; Pв — мощность на валу; Pb — мощность двигателя. T — тяга; V — скорость

В судостроении более ста лет общепринятой характеристикой двигателя является мощность на винте, поэтому разберемся с понятиями:

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Выражается в Ваттах или лошадиных силах. Этот тип мощности не используется с бензиновыми или дизельными лодочными моторами. Однако для них она также может быть определена — для этого надо умножить расход топлива на его теплотворную способность.

Мощность на валу – мощность бензиновых лодочных моторов, аналогичная мощности автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Эта мощность также измеряется в лошадиных силах или ваттах и учитывает потери энергии в редукторе мотора, но не учитывает потери мощности на винте, которые составляют от 20-70%.

Мощность на винте – показатель используемый при проектировании судов. Измеряется в ваттах или лошадиных силах, учитывает все потери мощности мотора и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

НаименованиеTorqeedo Cruise 2.0Torqeedo Travel 1003SMinn Kota Terrova 112MotorGuide Xi5 105Minn Kota Terrova 80Minn Kota Traxxis 55
Потребляемая мощность, Вт20001000187214761344600
Рабочее напряжение29.629.636362412
Мощность на винте, Вт1120480
Тяга, lbs *115/172.568/1021121058055
Полный КПД, %5648
Вес без аккумуляторов, кг16.28.931272713.6
Длина штанги, см72.562.5152152152107
УстановкаТранецТранецНосНосНосТранец
Максимальный вес лодки, кг300015002500250018501450

* Для сравнения статической тяги Torqeedo с тягой обычного электромотора к значениям статической тяги Torqeedo необходимо добавить 50%

Тяга электромотора

Тяга — еще одна часто используемая характеристика электромоторов для лодок. Она измеряется в фунтах или ньютонах (lbs) и характеризует силу, возникающую при вращении винта. Тяга определяется в ходе испытаний, во время которых лодка соединена с пирсом, а ее двигатель работает на полную мощность. Испытания проводятся в спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега.

Тягу используют при выборе электромотора для лодки определенного размера и веса. Если предполагаемые условия эксплуатации лодки отличаются от тестовых, то выбирают мотор с большей тягой.

Тяга и мощность связаны следующим образом. Во время вращения лодочного винта возникает сила, которая заставляет лодку двигаться и преодолевать сопротивление воды и ветра. Перемещая лодку сила совершает работу. Мощность, которую необходимо подводить к винту для выполнения этой работы равна сопротивлению воды, умноженному на скорость лодки.

N = R*v

Так как из-за неэффективности системы часть энергии теряется, мощность, затрачиваемая на движение судна, меньше потребляемой двигателем.

Тяга, указываемая производителем электромотора для лодки — это максимальная тяга, которую он развивает. Если лодка двигается со скоростью 2 узла или 1м/с и электромотор работает на полную мощность, то сопротивление движению на этой скорости составляет

55 lbs = 0,245 кН

(0,245 кН) * (1 м / с) = 0,245 кНм / с = 0,245 кВт ~1/3 л.c.

Если эффективность винта лодочного мотора – 50%, то мощность, подводимая к винту равна 0,49кВт или 2/3 л.с. КПД электромотора около 80%, поэтому потребляемая мотором мощность —  0,62 кВт, а ток 26 ампер в 24-вольтовой системе и 52 А в 12 вольтовой.

Различные способы оценки эффективности электромотора для лодки

Эти расчеты опираются на предположение, что тяга электромотора известна на определенной скорости. Но на практике без установки датчиков и проведения измерений такие данные не доступны, поэтому сделать заключение о мощности электромотора по его тяге без данных о скорости нельзя.

Тяга и скорость лодки

Поскольку тяга — это статическая характеристика силы, толкающей лодку, не обязательно, что большая тяга приведет к большей скорости движения.  Скорость лодки с электромотором в первую очередь зависит от шага винта и числа оборотов двигателя.

Если известно число оборотов двигателя и шаг винта 4” (винт Minn Kota) можно вычислить скорость с которой электромотор толкает или тянет небольшую лодку. Для этого воспользуемся следующей формулой:

Шаг винта в дюймах, умножим на число оборотов двигателя в минуту и на 0,85 (коэффициент проскальзывания винта). Получим дюймы в минуту. Разделив результат на 12 — футы в минуту. Футы в минуту, умноженные на 60 равны футам в час. Футы в час, деленные на 5280 (количество футов в миле) дадут мили в час.

((4 х 1540 х 0,85) / 12) х (60/5280) = 4,96

 

Сравнение эффективности и мощности электромоторов для лодок и лодочных бензиновых двигателей. (по данным компании Torqeedo)

После того как с видами мощности разобрались, приведем характеристики разных моторов к мощности на винте и сравним между собой.

Какой электромотор для лодки лучше

Как видно из графика некоторые мощные электромоторы для лодок превосходит 2-6 сильные бензиновые двигатели не только по эффективности, но и по мощности (мощность на винте в серии электромоторов Torqeedo Cruise от 5 до 20 л.с.). Причина этого — кривая крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Она имеет выраженный пик в ограниченном диапазоне оборотов вала, а график крутящего момента электрического мотора пологий и его достаточно при любых оборотах двигателя.

Форма крутящего момента позволяет электромотору Torqeedo использовать винт, КПД которого в три раза выше чем у тех, что устанавливаются на бензиновых моторах и эффективный винт толкает лодку с той же силой, даже при меньшей мощности на валу.

Существует три характеристики эффективного винта:

  • Большой диаметр
  • Большой шаг
  • Низкая скорость вращения
Винты Minn Kota MKP-38, Torqeedo v8/p350 и Torqeedo v9/p790

Другими словами, моторы с высоким крутящим моментом могут использовать винты с высоким КПД, а остальные нет. Однако одного большого крутящего момента недостаточно, минимальной также должна быть разница между наибольшей и наименьшей величиной момента. Если это условие не соблюдается, винт придется проектировать под маленький момент, а эффективность работы при больших значениях снизится.

Бензиновые моторы малой мощности и троллинговые электромоторы для лодок используют одинаковые винты для широкого диапазона мощностей, но у лучших электрических двигателей винты выглядят по-разному. Для достижения высокого КПД их профили рассчитываются такими же методами трехмерного моделирования как у кораблей и подводных лодок, а все параметры – диаметр, длина хорды, шаг, угол наклона и толщина лопастей многократно оптимизируются.

Редуктор, винт и электрический двигатель электромотора для лодки Torqeedo

Гребные винты работают эффективнее, если они вращаются с медленной скоростью и обладают высоким крутящим моментом, поэтому в лучших моделях электродвигателей для лодок устанавливают планетарные редукторы. Срок службы таких устройств — до 50 000 часов.

Еще одна особенность мощного лодочного электромотора – электродвигатель. В троллинговые электромоторы устанавливают коллекторные электродвигатели постоянного тока. Но коллектор — это сложный и ненадежный узел с регулярно изнашивающимися щетками, которые являются источником дополнительного сопротивления. Чтобы этого избежать, в дорогих моделях устанавливают безколлекторные моторы с внешним ротором. Сила, вращающая такой ротор, создает в два раза больший крутящий момент, чем у мотора с традиционной компоновкой.

Крутящий момент дополнительно увеличивают, заменяя ферритовые магниты в 5-6 раз более мощными магнитами из редкоземельных материалов, а внешний ротор большого диаметра позволяет увеличить их количество вдвое по сравнению с мотором ротор, которого вращается внутри статора.

Благодаря таким конструктивным улучшениям лучшие электромоторы для лодок развивают в 20 раз больший крутящий момент по сравнению с традиционными моделями

fisherninja.ru

Самый лучший лодочный мотор


Какой лодочный мотор принято считать наилучшим? Подобным вопросом довольно часто задаются новички, покупая свой первый мотор. Кроме того, не последнее место отводится вопросу, касающегося идеального соотношения качества, а также цены.

На самом деле дать конкретный ответ на подобный вопрос попросту нельзя. Если был бы такой мотор, то к чему тогда приобретать другие, если он является наилучшим. Водомоторный бизнес, подобно автомобильному, может предоставить на выбор моторы, одни из которых будут несколько лучше, нежели другие.

Ведь то, что одни покупатели считают преимуществом, другие склонны рассматривать в качестве недостатка. Для примера необходимо рассмотреть наиболее популярный на сегодняшний день мотор средней мощности, коим является пятнадцати литровый двухтактный мотор. Подобная модель присутствует в ассортименте практически каждого производителя подобной продукции.

Стоит попытаться определить наилучший вариант среди таких конкурентов, как Suzuki DT 15 S, Yamaha 15FMHS, а также Mercury 15M. Что касается веса, то все вышеперечисленные модели в среднем будут весить одинаково (от тридцати шести до тридцати восьми килограммов).

Если говорить о Suzuki DT 15 S, то данный мотор будет отличаться наибольшим объемом двигателя, что обеспечивает ему высокую скорость и тяговитость, однако в данном случае необходимо также учесть, что система выхлопа будет самая громкая из всех представленных вариантов.

Mercury 15M является отличным двигателем, который имеет неоспоримое преимущество в виде ручки управления (румпеля). То есть, переключение передач осуществляется посредством не отдельного рычага, а той же самой ручкой, которой регулируют скорость передвижения лодки. Как это все работает?

Заводиться такой мотор будет на нейтральной передаче. Когда добавляется газ, можно услышать щелчок, который оповещает о включении передней передачи. Чтобы включить заднюю передачу, понадобится всего лишь повернуть против часовой стрелки ручку.

Имеет такая конструкция и явный недостаток, в качестве которого выступает ее сложность. Вне всякого сомнения, очень хорошо, когда двигатель новый. Однако что же делать, когда ему около пяти лет? Минимальные люфты обусловят появление определенных проблем с переключением передач.

Кроме того, этот двигатель не может осуществлять «прогазовку». Что касается лодочного двигателя от Yamaha под названием 15FMHS, то его многие склонны называть Lexus среди автомобилей. Главным достоинством будет являться небольшой расход топлива, чего, например, нельзя сказать о его конкурентах.

Кроме того, он имеет в наличии генератор, который используется для того, чтобы подзаряжать небольшой аккумулятор.

 

www.fishlovlya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *