Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.
Обозначения и скрытый смысл
Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.
Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчита
www.zr.ru
Экспертиза моторных масел: губительный застой
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.
1
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синт
www.zr.ru
Моторное масло — как выбирать, когда менять — журнал За рулем
В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Эксперт «За рулем» вместе с Castrol подготовил ответы на заковыристые «масляные» вопросы.
Статья «Шарики и нолики» (ЗР, № 4, 2018), посвященная выбору подходящего моторного масла для конкретного автомобиля, вызвала большой интерес читателей, но и породила множество новых вопросов. Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.
1. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?
Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche. В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V‑образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W‑20, ILSAC GF‑5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W‑30, ILSAC GF‑5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.
Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований спецификации Porsche A40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капиталовложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.
2. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?
Материалы по теме
www.zr.ru
Рейтинг моторных масел 2018 года: за рулем, синтетика
19 Янв 2017 autofuct 412 НетВ данном материале, мы собрали самые лучшие синтетические масла, которые пользуются спросом в 2018 году согласно рейтинга журнала «За Рулем»
5 место ELF Evolution 900 NF 5W-40: характеристики и цена
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Тип – синтетическое масло;
Класс API –SL;
Класс ACEA -A3/B4;
Применение – бензиновый или дизельный двигатели;
Количество тактов ДВС – 4;
Цена – около 16 долларов за 4 литра;
ELF Evolution 900 NF 5W-40 Отзывы
— Масло эксплуатируется в различных климатических зонах;
— ДВС на данным масле работает довольно неплохо;
-В рейтинге моторных масел 2018 за рулем ELF Evolution 900 NF 5W-40 занимает пятое место;
— Качество изготовления как большой плюс;
— Большое количество подделок на рынке;
— Причем, изготовитель не задумался над системой защиты своей упаковки;
4 место Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30: характеристики и цена
Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30
Тип – синтетическое масло;
SAE -5W-30;
Класс API –SL;
Класс ACEA -A5/B5, A1/B1;
Применение – бензиновый или дизельный двигатели;
Количество тактов ДВС – 4;
Цена – около 15 долларов за 4 литра;
Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30: отзывы
— Пропадает шум в двигателе при холодном пуске;
— Соотношение цены и качества;
— Компрессия соответствует норме;
— Производитель говорит, что при больших пробегах можно реанимировать двигатель;
— Тихая работа ДВС;
— Положительные отзывы от покупателей;
— Меньше расходуется масла;
— Немного уменьшается расход топлива;
— Тихая работа двигателя в целом, что подтверждает большое количество покупателей данного бренда;
— Пользуется большое количество владельцев иномарок;
3 место SHELL Helix Ultra 5W-40: характеристики и цена
SHELL Helix Ultra 5W-40
Тип – синтетическое масло;
SAE -5W-40;
Класс API –SN;
Класс ACEA –A3/B3, A3/B4;
Применение – бензиновый или дизельный двигатели;
Количество тактов ДВС – 4;
Цена – около 20 долларов за 4 литра;
SHELL Helix Ultra 5W-40: отзывы
— Отлично справляется с поставленным перед этим маслом обязанностями;
— Чернеет после 12 тыс км пробега;
— Плохо запускается на холодном двигателе;
— При этом, хорошо работает при отрицательных температурах, вплоть до минус 35;
— Доступная стоимость;
— Масло не горит;
— В нашем рейтинге моторных масел 2018 года журнала «За рулем» синтетика SHELL Helix Ultra 5W-40 занимает заслуженное третье место;
— Известный бренд;
— Качество изготовления самого масла;
— Тихая работа двигателя в целом;
— Большое количество плюсов;
2 место Mannol Elite 5W-40: характеристики и цена
Mannol Elite 5W-40
Тип – синтетическое масло;
SAE -5W-40;
Класс API –SN;
Класс ACEA –A3/B4;
Применение – бензиновый или дизельный двигатели;
Количество тактов ДВС – 4;
Цена – около 16 долларов за 4 литра;
Mannol Elite 5W-40: отзывы
— Соотношение цены и качества, но хотелось бы чтобы ценник был ниже;
— Надежность и эффективность данного масла для двигателя;
— Второе место нашего рейтинга;
— Хорошо заводится при отрицательных температурах;
-Защищает ваш двигатель;
-Положительные отзывы в интернете;
1 место MOBIL Super 3000 X1 5W-40: характеристики и цена
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Тип – синтетическое масло;
SAE -5W-40;
Класс API –SN;
Класс ACEA –A3/B3, A3/B4;
Применение – бензиновый или дизельный двигатели;
Количество тактов ДВС – 4;
Цена – около 18 долларов за 4 литра;
MOBIL Super 3000 X1 5W-40: отзывы
— Отличный запуска двигателя причем в любой мороз;
— Большое количество подделок;
— Масло практически не уходит;
— Сохраняет двигатель;
— Известная торговая марка;
— Первое место нашего рейтинга;
— От масла не образуются отложения;
— Большое количество положительных отзывов в интернете;
autofuct.ru
Рейтинг моторных масел 2018 за рулем, тесты
Для каждого автомобильного масла главным определяющим критерием является вязкость. Она может меняться в зависимости от смены температуры, а уровень таких изменений определяют температурный диапазон использования конкретного вида масла. В холодное время года самым оптимальным маслом для запуска мотора будут именно жидкости с не высокой вязкостью.
Как правильно выбрать масло для автомобиля? Узнайте об этом из нашей статьи.
Бренды — лидеры рынка
Если вас мучают сомнения, какое же моторное масло залить в двигатель, рекомендуем обратить внимание на наш рейтинг брендов — лидеров рынка в 2018 году.
1. ZIC. В 1962 году SK Lubricants была самой первой компанией занимающейся переработкой нефти в Корее. VHVI-технология переработки нефти разработанная компанией SK. VHVI означает: V-Очень H-Высокий V-Вязкости I-Индекс.
2. Lukoil. Это крупнейшая нефтегазовая компания, объем добычи нефти составляет более 2% от всей добываемой нефти в мире. Продукты, выпускаемые компанией можно приобрести в 40 странах.
3. Mobil. Продукция компании — это масла для бензиновых и дизельных двигателей, смазочные жидкости для коробок передач, а также средства для ухода за авто. В ассортименте компании есть продукты для авиационной, судовой, промышленной техники и оборудования.
4. G-Energy. В 2009 году компания Gazpromneft Lubricants представила новые моторные масла G-Energy. Это новый бренд на рынке моторных масел. Масла G-Energy выпускают на предприятии «Газпром нефть» в Италии. Линейка G-Energy это синтетические, полусинтетические моторные масла.
5. Castrol. Компания по производству машинных масел Castrol появилась на рынке Англии в далеком 1899 году. На протяжении первого десятилетия компания castrol занималась производством технических смазок, но вскоре, когда ее основатель произвел уникальную технологию, благодаря которой Castrol является признанным лидером.
6. Shell helix. Моторное масло Shell HELIX, выпускаемое крупнейшим в мире концерном, основанном в 1907 году, и успешно работающим на рынке и в наше время. Концерн насчитывает несколько сотен фирм во многих странах мира.
7. Total. Линейка масел Total насчитывает более 20 наименований, для всех типов легковых автомобилей! Кроме производства моторных масел, компания осуществляет добычу и переработку нефтепродуктов, имеет большую сеть АЗС. В России Total успешно сотрудничает с многими нефтегазовыми компаниями.
8. Xado. В ассортименте компании Вы найдете моторные масла для любых типов двигателей легковых и грузовых. Масла ХАДО используют для бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных турбонаддувом и катализатором газов.
Несколько мифов о моторных маслах
1. Все масла одинаковые
Это утверждение, наверное, было придумано продавцами моторных масел. На самом деле все моторные масла, особенно современные, отличаются по качеству, режиму эксплуатации, спецификации двигателя и другим параметрам. Кроме этого, все моторные масла отличаются и по базовой основе, которая может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
2. Для плохого двигателя используется дешевое моторное масло.
Тут дело не в том, что для двигателей в плохом состоянии все равно, какое масло будет использоваться. Дело в том, что если придерживаться этой схемы, то моторное масло низкого качества еще быстрее «убьет» двигатель. Так как изношенные двигатели больше подвергаются нагрузкам, в наших интересах продлить им жизнь с помощью хорошего моторного масла.
3. Экономия
Бытует мнение, что зарубежные производители производят исключительно масла отличного качества. И даже дешевые моторные масла, но выпускаемые под известным брендом, зачастую оправдывают свою цену. Поэтому профессиональные автовладельцы рекомендуют пользоваться пусть и не дорогим продуктом малоизвестного бренда, но зато имеющим хорошие отзывы и рекомендации покупателей.
4. Любое моторное мало — универсально
Масло для автомобиля должно подбираться также, как и одежда для любого человека. Масло для моторов последнего поколения просто не подойдет для ДВС, которые выпустились несколько десятилетий назад. Двигатели современного производства требуют использования масла почти с нулевой вязкостью.
5. Тип масла не нужно менять
Очень часто на заводе в двигатель заливается самое жидкое масло. В процессе эксплуатации зазоры между поверхностями увеличиваются, поэтому следует выбирать масло с большим показателем вязкости. Также любая машина не может «привыкнуть» к одному и тому же виду масла, поэтому его можно смело менять время от времени.
Новые бренды в сегменте
Сегодня производством моторных масел занимаются многие компании, которые также отличаются высоким качеством. Возможно, эти бренды менее известны, чем их конкуренты, но обратить на них внимание все же стоит:
1. Lotos
2. Mannol
3. Liqui Moly
4. Chevron
5. Eneos
6. Neste Oil
7. Comma
8. Sibi Motor
9. Divinol
10. Xenum
Наиболее популярные моторные масла на рынке в 2018 году
Чтобы рейтинг получился действительно правильно, логично было бы разбить его на категории по типу масел. Итак, рейтинг самых популярных моторных масел на рынке в 2018 году выглядит следующим образом.
1. Лучшее синтетического моторное масло:
Motul Specific DEXOS2 5w30
Shell Helix НХ8 5W/30
Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF
2. Лучшее полусинтетическое масло:
Mobil ULTRA 10W-40
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Shell Helix HX7 10W-40
3. Лучшее минеральное моторное масло:
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
4. Лучшее моторное масло для зимы:
Castrol EDGE 5W-30
Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40
ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF
5. Лучшее сезонное моторное масло:
Mobil 1 5W-50
Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF
6. Лучшее бюджетное моторное масло:
ТНК Magnum Super 10W-40
Total QUARTZ 5000 15w40
GM Dexos2 SAE 5W-30
Рейтинг моторных масел 2018 года: ТОП 5
Пятерка самых лучших и качественных моторных масел 2018 года выглядит следующим образом:
1. Mobil Super 2000 X1
2. ZIC A+
3. Motul Specific dexos2 5W30
4. G-Energy F Synth 5W-40
5. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
2018god.com
Синтетические масла: наши или ненаши?
Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.
ENEOS Gran-Touring
Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?
Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.
О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».
Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.
С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).
Экономичность и мощность
Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.
Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».
Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.
Экология
В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.
Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортн
www.zr.ru
На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»
Полиалкиленгликолевое, полностью эстеровое и эстеровое с добавлением микрокерамики — мы подвергли экспертизе три необычных масла, а в качестве фона взяли качественный «гидрокрекинг» и «наиболее полную» синтетику. Итак, чем эти диковинные масла отличаются от обычной синтетики?
ПЯТЬ ГРУПП
Стенд 2a
Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.
Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.
Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.
Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.
Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.
Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.
miniaturaHDRa
Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, — это базовое масло на основе эстеров.
Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.
ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Самая крутая группа — п
www.zr.ru