Производители лодок НДНД — Широкий ассортимент от отечественных производителей
Ассортимент лодок ПВХ с НДНД в последнее время существенно расширился, и значительную долю в сегменте маломерных судов занимают отечественные производители. Изделия российских компаний способны конкурировать с зарубежными аналогами, и не уступают им по качеству, и имеют очень привлекательную цену для любителей активного отдыха на воде. Крупные компании-производители активно завоевывают зарубежные рынки и предлагают собственные уникальные разработки.
Компания «Мастер лодок»
Основная деятельность компании, основанной в 1993 году, связана с разработкой и изготовлением надувных лодок из ПВХ. Маломерные суда, выпускаемые под брендом «Мастер лодок», изготавливаются из высококачественных материалов и комплектующих. Модели «Таймень» и «Ривьера» получили признание у рыбаков и охотников благодаря отличным техническим характеристикам. Они имеют большую грузоподъемность, отлично маневрируют на воде, имеют увеличенный диаметр баллона и отличаются высоким уровнем надежности.
«Мнев и К»
«Мнев и К» — это один из крупнейших производителей надувных лодок из Санкт-Петербурга. Модельный ряд компании поражает разнообразием — шесть серий, которые включают несколько десятков различных моделей. Среди них лодки ВПХ с НДНД занимают особое место. Они изготавливаются из ткани ПВХ, которая производится в Германии и Южной Кореи.
Компания «АкваМастер»
Это один из ведущих производителей надувных лодок различного типа. Производственная база предприятия расположена в г.Уфа, Республика Башкортостан. Изделия этого бренда привлекают потребителей простотой конструкции, небольшой массой и демократичной ценой. Лодки производства «АкваМастер» имеют три линейки «Аква», «Аква-Мастер» и «Аква-Оптима».
ООО «ПАРУС»
Эта компания — разработчик и производитель надувных лодок. Ее производственные мощности находятся в г.Уфа. Плавсредства этого бренда прославились своей надежностью, простотой конструкции и удобством эксплуатации и хранения, и пользуются популярностью у людей, предпочитающих активный отдых на воде. Для изготовления лодок используются высокопрочные армированные ПВХ ткани зарубежных производителей. Предприятие известно не только в России, но и за ее пределами.
Компания «Муссон»
Под одноименным брендом эта производственное предприятие выпускает различные модели надувных лодок. Компания завоевала хорошую репутацию на рынке маломерных судов, и отличается стабильностью и постоянным расширением ассортимента. Надувные лодки «Муссон» — это высокотехнологичные изделия, которые производятся на современном оборудовании. Снижение производственных издержек позволяет устанавливать дружелюбные цены. Для производства используется ткань ПВХ, обладающая уникальными характеристиками, что дает возможность эксплуатации плавсредств в условиях пониженных температур.
Компания «Альфа»
Этот производитель из г.Уфы специализируется на выпуске надувных лодок под одноименным названием. Для их изготовления используется высококачественная ткань ПВХ, обладающего повышенной прочностью. Надувные лодки «Альфа» — самые легкие среди представителей своего класса. В них предусмотрены уключины для установки поворотных весел и ручки для переноски. Плавсредство упаковывается в один чехол, что существенно упрощает его хранение и переноску.
Компания «УфаБриз»
Эта молодая компания из г.Уфы хорошо зарекомендовала себя в области производства надувных лодок ПВХ. Для их изготовления используется специальная армированная ткань ПВХ зарубежных производителей. Она обладает уникальными эксплуатационными характеристиками, что расширяет возможности применения лодок. Компания «УфаБриз» изготавливает легкие плавсредства, которые отличаются простотой сборки и удобством транспортировки и хранения. Оптимизация производственных процессов позволяет предприятию устанавливать доступные цены на свою продукцию.
liga-boats.ru
Надувные лодки ПВХ самые лучшие. Выбираем надувные лодки ПВХ
Надувные лодки ПВХ самые лучшие. Выбираем надувные лодки ПВХ
Надувной транспорт для водоемов из поливинилхлорида пользуется огромной популярностью среди рыбаков и любителей активного отдыха.
Простые в эксплуатации, транспортировке, не требующие специального ухода и изготовленные из прочного материала надувные лодки ПВХ самые лучшие как для выхода в море, так и для заплыва по узким заросшим рекам.
Сегодня на рынке можно встретить всевозможные варианты надувного судна из поливинилхлорида. Если учесть все необходимые будущему владельцу характеристики, можно сделать правильный выбор надувной лодки ПВХ.
Как подобрать оптимальный вариант лодки из поливинилхлорида?
Первый важный параметр – моторный или гребной тип плавсредства. Привод значительно облегчает пользование лодкой, снижая физические нагрузки. Гребной тип:
- • экономнее;
• легче обслуживается;
• отличный вариант для рыбалки, если нужна высокая маневренность и минимум шума.
Следующие критерии подбора:
- 1. Качество материала: самый важный параметр – количество слоев ПВХ. Среднее значение 5-9, и чем больше слоев, тем выше плотность материала (от 600 до 1 400 г/кв.м.). С другой стороны, каждый пласт добавляет несколько килограмм веса (в зависимости от плотности материала).
2. Швы и дно: стыки соединяют сваркой или клеем, при этом разницу сложно заметить на фото и видео, и при использовании она не ощущается. Днища же бывают реечными и закладными (из фанеры и алюминия) с основным недостатком – невозможностью свернуть лодку, а также надувными низкого давления, лишенными такого минуса и способными гасить небольшие волны.
3. Габариты: ПВХ-лодки предназначены для 1-10х человек. Соответственно, модель, рассчитанная на одного, необходима длиной 2.0-2.4 метра (хотя в такую лодку можно уместить и 2-го пассажира). Лодки длиной 2.4-3 метра смело вмещают до 3 человек. Чем больше параметр длины, тем вместительнее плавсредство. Точно также габариты влияют и на мощность мотора (в случае если предусмотрена его установка). Лодкам длиной 2.0-2.7 метра достаточно двигателя на 2.5-3.5 л.с., для лодок 2.7-3 метра – 3.5-6 л.с., 3 метра и длиннее – 5-40 л.с.
Также важно учитывать такие параметры, как количество отсеков – чем их больше, тем надежнее и безопаснее плавсредство, ведь в случае прокола пострадает только одна потерявшая герметичность составляющая, и можно будет без проблем добраться до берега. Кроме таких товаров, как надувные лодки ПВХ, самые лучшие по качеству – те, в комплекте с которыми идут аксессуары. Такие дополнения, как тенты, крепления для весел, рундуки и прочее, означают, что производитель по-настоящему заботится о покупателях.
Рейтинг надувных лодок ПВХ
Среди любителей отдыха на природе сложно найти того, кто хотя бы раз не попробовал поймать рыбу, а количество тех, для кого провести время с удочкой – самый лучший релакс или приятное и полезное хобби, вовсе сложно сосчитать. Спрос рождает предложение, поэтому в России представлено около 50-ти брендов лодок из ПВХ, при этом половина из них отечественного производства с достойным соотношением цена/качество. Специально для того чтобы разобраться в этом многообразии и создан рейтинг лучших моделей во всех ценовых сегментах из ассортимента сайта.
Итак, часть первая – надувные лодки ПВХ – самые лучшие и дорогие варианты с идеальными характеристиками:
1. Stormline Adventure Extra 360. Моторно-гребная, килевая модель южно-корейского производства на 5 человек. Отлично выдерживает даже самые жесткие условия эксплуатации за счет армированного ПВХ и бронированного днища. Грузоподъемность – 680 кг. Подходит для установки мотора до 20 литров.
2. Посейдон Касатка-385 Sport. 6-ти местная лодка с превосходной управляемостью. Дно из морской фанеры, высокая плотность ПВХ (1000/1000 г/м2), грузоподъемность 700 кг, мотор до 30 литров.
3. Мнев и Кайман N-330. Российский аналог лидера рейтинга с немного уменьшенными характеристиками (вдвое меньшая цена) – 4-ре места, грузоподъемность 420 кг, двигатель до 18 литров. Жесткое дно и сварные швы.
4. Solar 330. Идеальное решение для рыбалки вдвоем даже на мелководных и горных реках. Надувное днище низкого давления, возможность установки мотора до 15 литров. Дополнительные аксессуары – весла, ремонтный набор, насос, сумка, манометр.
5. APACHE Ривьера 3500СК. Главное достоинство – превосходная эргономика. Уникальная конструкция с расширенным пространством внутри и возможностью передвигать сиденья вдоль кокпита. Российское производство, жесткий настил, максимальная плотность ПВХ. 4-ре места и возможность дополнительно установить мотор высокой мощности.
Часть вторая – надувные лодки ПВХ, самые лучшие из бюджетных вариантов:
Ну и напоследок, специально для тех, кто собирается пользоваться лодкой пару раз в году, хранить ее на даче и отправляться в «заплыв» с друзьями или родственниками во время праздничных гуляний, попробовать поймать рыбу и сделать фото и видео, созданы такие максимально недорогие модели, как «Хантер 290 Л» и «АКВА-Мастер 240».
Мы бесплатно консультируем своих клиентов по поводу оптимального выбора согласно вашему запросу, цене и максимальной безопасности. Звоните нам — 8 (499) 391-97-24 или пишите — This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.. Мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам. В нашем магазине вы получите консультацию по выбору и свойствам надувных лодок от рыбака с многолетним стажем!
В ассортимента нашего магазина лодки лучших производителей:
Просим учесть, что вы можете купить в нашем магазине надувную лодку ПВХ в рассрочку и кредит.
rumpel-land.ru
Надувные лодки ПВХ. Обзор рынка.
Лодки ПВХ, на данный момент, производят множество фирм и фирмочек. Появляются они, как грибы после дождя. Основная задача всех компаний без исключения — это, разумеется, получение прибыли. Вот только далеко не все производители вообще интересуются водномоторной техникой и стремятся к улучшению своего товара.
Видя популярность надувного флота, лодки ПВХ, начинают производить все, кому не лень. Вряд ли нужно говорить о конечном качестве продукции. Перед приобретением надувной лодки, стоит посмотреть, где, кем и при каких условиях производится выбранная вами модель. В случае отказа или отсутствия такой информации в общем доступе, лучше пересмотреть решение о своем выборе.
Далеко не секрет, что большинство производств не соответствуют не то что бы европейским стандартам, а и вообще производствам, как таковым. Результат на выходе получается соответствующий: кривая склейка-сборка с болтающимся и разбухающим от воды пайолом и травящими баллонами. О конструкторских расчетах судна и гидродинамике, речь, понятно, вообще не идет. Ну и безопасность судна в эксплуатации — это последнее, что заботит горе-предпринимателя.
Некоторые очень крупные производители надувных лодок, такие, как Мнев и К, периодически так же, некоторое время назад, нет-нет, да и пропускали брак в магазины. Производство баллонов методом сварки швов требовало время на освоение новой для России технологии. Как дела теперь обстоят, мы не знаем. Вроде бы все наладилось. По крайней мере, хороших отзывов гораздо больше, чем плохих. Да и плохие, в общем, не обоснованы в своем большинстве.
Некоторые отечественные производители так же используют сварку швов, но швы на лодках Мнева, выглядят в разы аккуратней и надежней. В первую очередь, это заслуга гораздо более дорогого оборудования и «настоящих лодочных» материалов ПВХ.
В любом случае, некоторые модели лодок от Мнева и К, считаются поистине народными. К примеру, хорошо спроектированная модель лодки Кайман, считается одной из самых быстрых надувных лодок.
В лодках Мнева нам не очень нравились вклеенные транцы. Выглядели они как-то ненадежно и не презентабельно, если можно так выразиться. У нас в «коллекции» присутствовал четырехметровый Кайман белого цвета. На вид, конечно, превосходная лодка, если это употребимо к надувнушкам. Но наблюдалось травление швов. Не критичное, но многосекционный пайол в носовой части, на волне достаточно сильно «играл», если баллоны и кильсон не были накачаны до звона.
Во всем остальном лодка нам крайне нравилась. А если конуса на ней были бы опущены виз, то рыскливости не было бы вообще, и можно было бы вешать моторчик помощней. Лодка действительно быстрая, стабильная и хорошо рассчитанная. И пожалуй, это единственная модель лодки ПВХ, на которой тент смотрится вполне прилично. В тоже время, много моделей лодок Мнев, нам не нравится по конструкции (по обводам).
Стоит так же упомянуть портативную гребную лодочку Вуокса, от того же Мнева. Это должна быть мечта рыболова — одиночки. Мы же используем ее в качестве запасного тендера. Правда, когда собирались прикупить еще парочку таких, похожего качества уже не обнаружили, а материал стал значительно тоньше. Возможно, спрос на них не такой сильный. В общем, не купили. На всех остальных лодках Мнев и К используется неплохой немецкий ПВХ.
Надувные лодки Посейдон, от младшего брата Мнева, так же по-праву занимают свою, довольно обширную нишу на рынке. Лодки не плохи по качеству и имеют широкий модельный ряд. Но в тоже время довольно скудную цветовую гамму. В последнее время, количество отрицательных отзывов, вроде бы увеличилось. Либо, народ стал более требователен.
Как бы то ни было, у фирмы Посейдон есть довольно много хороших моделей надувных лодок, конструкция которых больше ни у кого не встречается.
Существует целый ряд производителей, всячески уменьшающих себестоимость своих лодок. От этого, разумеется, страдает, в первую очередь, качество продукции. По-сути, это должны быть бюджетные варианты надувных лодок. Но выставляются они за ту же цену, как и качественные.
Это рассчитано на людей, первый раз выбирающих лодку из ПВХ. Ведь обилие рекламы и «супертестов» подталкивает их сделать этот выбор. В принципе, начинающий водномоторник сам может увидеть различия в качестве материала и швов, если перед ним будут находиться лодки от разных фирм.
Для этого лучшим вариантом будет посетить торговый центр, где представлено множество производителей. Желательно при этом не слушать продавца-консультанта, у него, как правило, своя заинтересованность. Попросите, что бы вам дали спокойно осмотреть все представленные экспонаты. Надувные лодки из материала, похожего на бумагу и с частыми складками на швах — отбраковываем сразу же. Слишком малый вес относительно других похожих моделей — тоже.
Но по большому счету, надо искать фирму, выпускающую надувные лодки, у которой меньше всего отрицательных отзывов. Отрицательные все равно будут всегда. Нужно уметь фильтровать такие сообщения. Многие из них далеки от истины, либо «кто-то слышал от кого-то». Так же, как впрочем, и положительные. Часто очень восторженные отзывы публикуют сами дилеры или производители.
Есть модели надувных лодок от разных фирм, которые в своей конструкции имеют надувное днище низкого давления. У такого варианта имеется много сторонников. Безусловно, полностью надувной корпус собирать гораздо легче. Лодка в целом тоже получается легче, а значит, если для выхода на глиссирование, вам не хватает совсем немножко мощности лодочного мотора, то этот вариант может спасти положение. Но на этом все плюсы и заканчиваются.
На волне, под мотором эти лодки превращаются в надувные аттракционы. И, вполне вероятно, что в данные моменты, сторонники полностью надувных корпусов, втайне помышляют о приобретении классической модели лодки ПВХ. Качественного материала на таких лодках, нам встретить не посчастливилось. А на некоторых из них, был чуть ли не «баннерный» ПВХ.
Другое дело — AirDeck — надувное дно высокого давления. Настоящий, правильно склеенный аэрдек, должен набиваться до штатного давления 800 мБар минимум, при этом, он становится жестким, как деревянный пайол, а сама лодка — очень легкой. Однако, и этот отличный вариант, имеет недостатки.
Лодки Ротан, Наши Лодки, Флагман, Фрегат и т.п, нам лично доверия не внушили. Многие лодки имеют непонятную многобаллонную конструкцию для неизвестного предназначения. Есть еще множество подобных отечественных фирм, но к ним мы уже не присматривались. Качество материала и швов у них всех очень похожее. Кроме того, внешний вид нам важен не менее, чем качество. Впрочем, у них есть свои сторонники. Если у этих лодок стоимость будет ниже, то их вполне можно использовать для недолгих рыбалок и отдыха на воде. А небольшой вес и надувные днища способствуют одиночным выходам на воду.
Из всех надувных лодок, поддерживающих уровень южно-корейского качества, больше всего нам пришлись по душе, лодки SunMarineот компании Yang Yang Industrial Co. Ltd. Это пожалуй, на данный момент , одна из очень немногих фирм, производящая свои надувные лодки из плотного корейского ПВХ и имеющая сертификат качества международного образца. А это означает, соответствие мировым стандартам качества. Швы на таких лодках практически никогда не травят, потому как корейцы всегда используют тройной шов с эластичной монтажной лентой изнутри, на которой в России принято экономить, т.к., она заказывается отдельно, и такие же замки на стыке швов. Южно-корейские корпуса лодок прекрасно собраны. Сама фабрика находится в городе Вейхай, в Китае, но строго контролируется корейцами, а в самом Китае эти лодки приобрести нельзя.
С этими лодками мы знакомы очень хорошо, лодки мы практически никогда не подкачивали, а фабрика, производящая лодки для Sun Marine, считается одной из лучших. Правда, основным направлением этого производства, были синтетические моющие средства. Так что, по химии и адгезии ПВХ, они, вероятно, большие специалисты.
Отличным вариантом, многие владельцы надувных лодок это помнят, были корейские «Korsar». Точнее, Питерская, всем известная фирма заказывала их под свой бренд. Правда, отличными они были, пока они производились именно в Корее. Часть из них, в последствии, была заказана уже в Китае, а сейчас лодки под этим брендом, производит Мнев. В общем, это долгая история. Но южно-корейскому Корсару по качеству, конечно, равных и близко не было.
Компания Badger считается южно-корейской, но бюджетные модели все равно, делает в Китае. А может, и все. Но, материал использовался так же, южно-корейский. Плотно с этими лодками мы не знакомы. Отзывы, которые мы встречали — 50% х 50%. Причем, из икрайности в крайность. Вероятно, положительные о корейцах, а отрицательные, соответственно, о китайцах.
У южно-корейского ПВХ есть одно хорошее качество — с годами, он сохраняет свой первоначальный вид. В отличие от любимого нашими производителями, немецкого ПВХ серого цвета. Но немецкий ПВХ имеет абсолютно одинаковую износостойкость с корейским.
Мнев когда-то давно выпускал лодки Yamaran. Для дочерней компании Yamaha. На данный момент производство перебралось в Китай. Но у такой компании достаточно финансов, что бы контролировать его. Вряд ли качество ухудшится.
Нам очень нравятся лодки Yamaran во всех отношениях. Модельный ряд так же очень неплох. Очень красиво смотрится расцветка и ламинированный транец с теснением. Но с ламинированными транцами бюджетных лодок существует проблема в виде скрывающихся под пластиковой облицовкой прессованных опилок из тополя. А тополь и вода, как известно, вещи не совсем совместимые. Через пару сезонов, при попадании влаги внутрь транца, у многих начинались проблемы, похожие на осмос пластикового корпуса. Транец подлежал замене целиком. Вероятно, на недорогих лодках, желательно, чтобы транец был выполнен без всякого ламината из водостойкой фанеры. Идеальный вариант — из березы.
Похожие лодки по качеству производят Suzumar. Надувные лодки Honwave ( Honda ) лучше по качеству, отлично выглядят, но и стоят дороже.
Есть выработанное годами главное правило при выборе надувной лодки ПВХ, независимо от производителя: от классики лучше не отходить. Все новшества в геометрии корпусов — это удел жесткокорпусных судов.
Это касается и кучи баллонов, похожих на связку бревен для плота, и увеличенной килеватости (вы не забыли ведь, что в кильсоне находится воздух? Посмотрите на мировых производителей: оптимальный объем надувного кильсона давно уже просчитан, увеличение килеватости для лучшей мореходности доступно только на жестких корпусах). Исключения, конечно, бывают. К примеру, это не относится к таким моделям действительно качественных надувных лодок, как Bombard C4. Но конструкция этих лодок отлична от традиционной.
Увеличенный объем баллонов так же к мореходности никакого отношения не имеет.
Единственный вариант отхода от классики — это катамаранный тип корпуса, но у дешевых лодок вы сможете увидеть только неудачную пародию. Опять-таки из связки баллонов. Лучшая надувная лодка — это классическая надувная лодка.
Все остальное — стремление выделиться среди конкурентов и завлечь своего покупателя. Только мало кто понимает, что выделяться надо качеством.
Если подвести итог, то из всех предложений на данный момент надувных лодок на российском рынке, выбор не так уж и велик. Среди неплохих производителей выгодно выделяются Мнев и К, Yamaran, Suzumar, Honwave и SunMarine. SunMarine имеет качество выше, на наш взгляд.
Надувные лодки ПВХ от Quicksilver и Zodiac, разумеется, всегда находятся в верхних рядах своих собратьев по пневматике. Если стоимость этих лодок для вас позволительна, не стоило читать все, что написано выше.
Евгений Шеметов, для журнала GoodBoatingrivermart.ru
Заводы резиновых лодок
Надувная резиновая лодка — прекрасный друг любого рыбака, путешественника, жителя заболоченной и водной местности. На лодке можно отправиться в путешествие, прекрасно отдохнуть. В экстремальных условиях она может спасти жизнь.
Доступная цена и простота в обращении сделала лодку необходимым предметом во многих семьях на всех континентах Земли. Расскажем об их производителях.
Российские заводы резиновых лодок
Заводы в Уфе и Ярославле являются самыми старыми российскими изготовителями надувных лодок.
Они предпочитают использовать в производстве прорезиненную ткань.
Имеется приличный модельный ряд, большинство — двухместные и одноместные лодки.
Главные их преимущества — лёгкость и доступная цена. Это объясняется низкокачественным материалом и допотопным дизайном.
Но попытки угнаться за прогрессом есть. Имеются модели с местом для мотора. Всем известна лодка ОРИОН. На этих заводах пытаются наладить выпуск ПВХ-лодок. Самая известная модель Уфимского завода — АРГО.
Компанией — лидером по производству резиновых лодок является Питерская фирма. Имеется множество моделей из ПХВ. Лодки прекрасного качества, разных видов — от гребных до RIB-лодок.
Самая известная Российская фирма лодок — ООО»ПФК Мнев и К». На рынке с 1994 года.Продукция великолепного качества, цена приемлемая. Эти лодки много раз принимали участие в спортивных гонках и приносили призовые места спортсменам.
По заказу японской фирмы Ямаха выпускается лодка YAMARAN. Отзывы об этом проекте положительные.
Украинские заводы
Adventure Boats — известная Киевская компания по производству надувных резиновых лодок. Её продукция имеет прекрасные отзывы украинских рыбаков.
Производству почти двадцать лет. Начиналось всё с маленькой мастерской и примитивного кустарного производства. Энтузиазм владельцев смог продвинуть бренд и сделать в наши дни самый популярный товар среди рыбаков.
Завод работает и соблюдает все мировые стандарты качества, надёжности и дизайна. Используется качественные аксессуары, комплектующие. Применяемый материал надлежащего уровня. В качестве основного материала компания использует полимеры, а они обеспечивают высокую герметичность продукции.
Технологи разработали собственную технологию сварки горячим воздухом, точечным ультразвуком. Это повысило прочность изделия в 2 — 3 раза, чем у аналогов конкурентов.
Завод работает на дорогом оборудовании и имеет компетентный штат мастеров. Главная ценность этого производителя — безопасность пользователя! При этом ценовой ряд лодок начинается примерно от 186 долларов и выше. Продукция доступна даже малообеспеченным гражданам. Наиболее ходовые модели — Adventure — Scout S-250 и Adventure T-270.
Немного дороже стоят лодки «BARK». Они тоже производятся в Украине. Их приобретают самые требовательные к качеству покупатели.
Фирма выпускает несколько модификаций. При их производстве используются высокопрочные синтетические материалы. Благодаря новейшей технологии производства они отличаются прекрасными ходовыми качествами, надёжностью и универсальностью.
Сертификат качества этой марки удовлетворяет Российское и Белорусское законодательство. Производство находится в Днепропетровске. Популярные модели «BARK» — В-240С и В-260N.Надувные лодки «BARK» производятся вручную, а ручная работа всегда ценится и отличается качеством. Особое их качество — лёгкий вес и компактность в сдутом состоянии.
Ещё одна Днепропетровская компания — «Аква-Шторм». Производит лодки STORM, RIB AMIGO, MAGELLAN и экспортирует их в 16 стран, включая страны Евросоюза. Основной материал — немецкие и корейские ПВХ ткани.
Заводы в Белоруссии
Белорусский производитель надувных резиновых лодок класса РИБ представлен в единственном числе. Это ООО «Полимерсварка». В своём производстве эта компания применяет ПВХ. Лодка выпускается под торговым знаком «Велес». Эти лодки производятся по очень жёстким стандартам качества, что подтверждается сертификатом соответствия Таможенного союза.
В их производстве используется ткани ПВХ Heytex Немецкого производства с семью слоями плотности.
Заводы дальнего зарубежья
Крутизной в мире надувных лодок считается японская фирма SUZUKI. Японцы всегда отличались идеальным качеством и технологиями.
Но надувные лодки — это лишь сопутствующий товар. Основное направление Американского филиала фирмы — лодочные моторы, которые ставят на лодки. Стоит отметить модели ПВХ SUZUMAR DS320AL и DS350RIB FD
Китайские производители наводнили мировой рынок всевозможными товарами. Не остались в стороне и резиновые лодки. Производителей — сотни. Ценовой сегмент — от 173 долларов и выше. Некоторые экземпляры дороже автомобилей.
Назовём модели — ЛИЯ22ft — производитель Qinqdao Lian Ya Boat Co.Ltd, Вэйхай — производитель Weihai Sunrise Trade Co.Ltd.
Стоит учесть, что поверхность Земли преимущественно занята водными ресурсами. А лодка является самым простым и дешёвым транспортом (наравне с велосипедом). Поэтому производителей надувных лодок в мире тысячи, о некоторых даже нет никакой информации. Для их производства нет необходимости занимать огромные производственные площади, строить огромные цеха и корпуса. На многих предприятиях они выпускаются как сопутствующий, дополнительный товар.
yach.su
Дешевые надувные лодки ПВХ российского производителя «Легион»
Дешевые надувные лодки ПВХ российского производителя «Легион»
Самые дешевые лодки только у нас!!!
Я решил купить дешевую, но надежную лодку для рыбалки на озере около дома. К сожалению, не было желания приобрести прицеп для ее транспортировки, поэтому мне нужна была легкая надежная лодка. Выбрать лодку не так легко. Наверное, надувная лодка, так я решил, поможет сэкономить часть моих денег, по сравнению с ее ближайшей родственницей с твердым корпусом. Надувная лодка имеет незначительный вес, а значит, и нет необходимости приобретать мощный двигатель. Вариант покупки надувной лодки фирмы Легион — это именно то, что мне было нужно.
Самые дешевые лодки нашего магазина
Доставить лодку на берег, надуть, спустить на воду – вот и все задачи, которые стояли передо мной. Легкая надувная лодка станет наилучшим вариантом для отдыха на природе и лучшим помощником во время рыбалки, ведь доставить такую лодку до воды не составит труда. Первым делом покупатель обращает внимание на качество материала, из которого изготовлена его лодка.
Я решил рассмотреть материал, из которого фирма Легион делает свою продукцию. В первую очередь, мне было необходимо удостовериться в качестве материала, из которого сделаны баллоны для воздуха моей будущей лодки и днище. Для того чтобы лодка была устойчива к истиранию, воздействию соленой воды, влиянию ультрафиолетовых лучей, она должна быть сделана из особой ткани для лодок, которая имеет повышенную прочность и эластичность.
Качественный материал, из которого сделано маломерное судно – вот основной критерий выбора моей надувной лодки.
Почему я свой выбор остановил на лодках из ПВХ фирмы «Легион»? Да потому что это российский производитель, пытающийся завоевать рынок и старающийся предложить потребителю качественную продукцию. Фирма Легион предлагает своим клиентам только качественные ПВХ лодки собственного производства. Лодки из ПВХ «Легион» изготавливаются из лодочной армированной ПВХ ткани известного мирового производителя «MehleR Texnologies». Всегда можно предъявить претензии продавцу или производителю в случае брака или плохого качества изделия. Чаще изготовители лодок комбинируют ПВХ ткани разных производителей, но этого не приемлемо для лодок «Легион».
Материал, из которого изготавливаются ПВХ лодки «Легион», отличается высокой прочностью при сравнительно малом весе. Благодаря прочным швам не нужно будет постоянно подкачивать изделие в течение дня. Лодки из ткани MehleR Texnologies устойчивы к воздействию солнечных лучей, не подвергаются выгоранию, а также воздействию агрессивных сред. Одно из преимуществ этих тканей ПВХ — способность выдерживать большие перепады температур, как плюсовые, так и минусовые.
Кроме того, у лодок ПВХ «Легион» достаточно жесткий корпус, что увеличивает их срок службы, который составляет более 20 лет. Также надувные лодки «Легион» очень удобны в уходе и хранении.
Очень важный момент — если лодка ПВХ в процессе эксплуатации повредилась, то ее можно легко отремонтировать. Ведь никто не застрахован от того, что лодка может быть поцарапана или порезана. Но это можно быстро исправить. Главное – все делать вовремя. В комплекте с лодкой всегда есть минимальный ремонтный комплект, при помощи которого можно вполне самостоятельно устранить любые мелкие повреждения. Для этого нужно вырезать латку необходимого размера и обезжирить ее ацетоном. Место повреждения лодки также нужно хорошо зачистить и обезжирить. Потом просто нанести клей на необходимые места. После того, как латка приклеивается, ее желательно высушить, а потом дополнительно оставить лодку на сутки для полного высыхания.
Немаловажным фактором при выборе лодки явилось то, что Легион – это дешевые и надежные надувные лодки из ПВХ.
Они, конечно, не так «раскручены», как изделия других производителей, но, безусловно, лодки «Легион» заслуживают внимания.
Ну а я поделился с Вами информацией о своей одноместной гребной лодке Легион — 175 для того, чтобы Вы обратили внимание, что на российском рынке, есть дешевые и качественные надувные лодки ПВХ.
Купить лодки «Легион» в нашем магазине
simpatria.com
Производство лодок ПВХ и катеров RIB в Санкт-Петербурге / «Балтийские лодки»
Компания «Балтийские Лодки» основана в 2012 году и занимается производством и продажей лодок ПВХ, катеров RIB и рыболовных снастей. Наше производство находится в городах Санкт-Петербург и Приозерск. Все товары, производимые компанией «Балтийские лодки» имеют необходимые сертификаты и паспорта.
В производстве мы используем только качественную фурнитуру и ткань производства Южной Кореи. Гарантия на наши лодки 5 лет на материал, 2 года на клеевые швы и 1 год на фурнитуру.
Наши преимущества
Особенности лодок Baltic Boats | Преимущества лодок ПВХ Baltic Boats | Преимущества катеров RIB Baltic Boats |
---|---|---|
Увеличенный кокпит в носовой части | Лучшие мореходные качества(скорость и маневренность) | Повышенный комфорт |
Встроенный транец толщиной 27 мм (Атлант 270 и 300 — 18 мм) | Увеличена килеватость лодки | Высокие мореходные качества |
Резиновая накладка для защиты транца | Улучшены обводы V-образного днища (* у транцевых лодок) | Лучшие ценовые предложения |
Система крепления передвижных баллонов лик-трос лик-паз | Увеличена вместимость кокпита | Широкий выбор цветов |
Влагостойкая фанера 12 мм (Атлант 270 и 300 — 9 мм) | Переменный диаметр баллона | Большой выбор и возможность оснащения судна |
Удобное расположение леерных тросов | Сравнительно малый вес | |
Увеличенная килеватость | Быстрый выход в режим глиссирования | |
Усиление по килю | Лучшая курсовая устойчивость | |
V-образный транец | ||
Усиление по транцу | ||
Усиление баллонов | ||
«Косынка» для защиты от брызг | ||
Прочная ткань ПВХ из Южной Кореи | ||
Удобные ручки для переноски |
Видео с производства в Санкт-Петербурге
Фото с производства в Санкт-Петербурге
Фото с производства в Приозерске
baltboats.ru
Выбор надувной лодки пвх для рыбалки,под мотор-материал,фирмы
Закончился летний сезон и самое время подумать о выборе или замене лодки. В водномоторных фирмах и магазинах начинается сезон скидок, а в рыболовных форумах сезон вопросов – «Помогите выбрать лодку, подскажите, какой купить мотор…».
В настоящее время, это вполне не праздный вопрос, хорошо было лет пятнадцать-двадцать назад, выбор стоял между «Нырком» и «Уфимкой», а двигатель, способный толкать эти лодки был всего один – двухсильный «Снеток»….
Сейчас ситуация изменилась, выбор лодок, как отечественных, так и импортных, весьма широк, а предложение подвесных моторов, позволяет подобрать именно то, что вам требуется. Попробуем в этом во всем разобраться. Итак,
Сейчас ситуация изменилась, выбор лодок, как отечественных, так и импортных, весьма широк, а предложение подвесных моторов, позволяет подобрать именно то, что вам требуется. Попробуем в этом во всем разобраться. Итак,
КАКАЯ ЛОДКА ТРЕБУЕТСЯ
Это самый главный вопрос. И дело здесь не столько в размере вашего кошелька, сколько в условиях использования. В одном случае вполне хватит простенькой гребной надувнушки, а в другом может не хватить и пятиметрового РИБа.
Если предполагается использовать лодку на небольших водоемах, когда не требуется перемещения на достаточно большие расстояния, а доставка к водоему осуществляется на своих двоих по различным причинам, тогда ваш выбор – надувная весельная лодка без стационарного транца. Практически у каждого производителя можно найти несколько лодок этого класса.
Если предполагается использовать лодку на достаточно больших водоемах, если требуется перемещение по водоему на большие расстояния, а, следовательно, подразумевается использование подвесного мотора и доставка лодки к месту рыбалки осуществляется автотранспортом, тогда ваш выбор – моторно-гребные лодки со стационарно вклеенным транцем. Это самый распространенный сегмент надувных лодок, представленных на рынке.
Если для вас главное – комфорт, а с доставкой до места крупногабаритного груза нет проблем, тогда ваш выбор – РИБ, лодка с жестким днищем, пластиковым или алюминиевым, и надувными бортами.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК
При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненная ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан. Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.
Прорезиненная ткань. Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала. Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению и прочее…
Неармированный ПВХ. Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего. При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации. Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.
Армированный ПВХ. Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан. На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы. Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости. Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.
Материал ПВХ– масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому, если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.
Хипалон и неопрен.Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе так же синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным. Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.
Полиуретан. Если ПВХ, до введения в его добавок, твердый материал, то полиуретан – материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеится. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.
ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАДУВНЫХ ЛОДОК
В последнее время на рынке появилось множество фирм и фирмочек по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.
Уфимский и Ярославский заводы. Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал – прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта – малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия – Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия – АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало что можно сказать.
ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд – от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция – весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.
Компания Лидер. Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд – от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность – очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.
ООО «ТД Фрегат»И снова Питерская фирма. Материал все тот же – ПВХ. Модельный ряд – гребные и моторно-гребные лодки. Наверное, самая противоречивая фирма на рынке. С одной стороны – широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой – из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику фирмы, направленную на снижение стоимости лодки, но нельзя же экономить на всем!
ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон. С одной стороны новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это отпочковавшаяся от фирмы Мнев компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до надувнушек с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одномоментно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды – Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.
Солар и Ротан.Небольшие фирмы, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими фирмами лодок – полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.
Мобиле груп. И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия – Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО Мнев.
Здесь были представлены только широко известные фирмы, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.
Совместные предприятия.
Компания Баджер (Badger). Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не широк, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.
Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России лодки только доукомплектовываются. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по слухам и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, так сказать основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам – Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный – от весельной надувнушки до довольно крупногабаритного RIBа.
Компания Петросет. Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки – Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже писалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.
Марка Silverado – достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение – Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный ямаховский бренд – Yam. По словам производителя – прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.
Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.
Иностранные производители.
Zodiak. Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой фирмой, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк – от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.
Quicksilver. Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов – корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.
Suzuki Motor Co.— Suzuki Marine. Для того чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999г. было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность – пайол из алюминиевого сплава.
Есть еще несколько малораспространенных компаний. Например, Honda, производящая в России лодки под брендом Brandt.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПОД МОТОР
Итак, главный выбор сделан. Вы решили приобрести лодку под мотор. Но вопросов меньше не стало. Попробуем в них разобраться.
Размер надувной лодки.
«Лодки много не бывает» — весьма правильное, отчасти, утверждение. Большая лодка более удобна во многих случаях, она более мореходна, а, следовательно, безопасна. Но не спешите сразу бежать за большой лодкой. Следует еще ответить на ряд вопросов.
а. На каких водоемах используется лодка. Если вы планируете использовать лодку на больших водоемах типа Ладоги или Рыбинки, вам потребуется относительно большая мореходная лодка. Если ваши интересы ограничены небольшими озерами и речками, тогда стоит обратить внимание на меньшие габариты.
б. Экипаж. Естественно, размер выбираемой лодки должен зависеть от количества пассажиров. Дело в том, что грузоподъемность надувной лодки значительно превышают объем перевозимого груза, который можно запихать в кокпит и, если в паспорте на лодку стоит грузоподъемность 300кг, еще не факт, что вы этот груз сумеете разместить в кокпите.
в. Средство доставки лодки до водоема. При выборе лодки это немаловажный фактор. Лодка, даже в собранном виде, вещь не маленькая и может просто не поместиться в багажник вашего авто. Несколько здесь может выручить прицеп или трейлер, но он по стоимости может приближаться к стоимости лодки и его надо еще где-то хранить. Внимательно изучите инструкцию, а точнее ее раздел упаковка.
г. Для каких конкретных целей будет использоваться лодка. Если вам нужна лодка для семейных неспешных прогулок или пляжная лодка, стоит особо обратить внимание на вес лодки, возможность комфортного, а главное безопасного размещения в ней пассажиров. Особая мореходность и жесткость корпуса такой лодке не нужна, правда, если вы не экстремал.
Еще один вариант. Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора.
Самый распространенный вариант – лодка для рыбалки. Но и рыбалка бывает разная. Если предполагается, что ловить вы будете на небольших водоемах в одиночку, причем способ ловли практически не имеет значения, вам вполне будет достаточно лодки размером 250-300см, такая лодка достаточно удобна и компактна.
Если планируется использование лодки на больших водоемах, но так же в одиночку, размер лодки рекомендую увеличить до 330-340см, связано это с безопасностью.
Если лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем, то в первую очередь следует обратить внимание на способ ловли. Если вы планируете использовать лодку для троллинга, то вам вполне может хватить и 330-340см, если же, например, спиннингом в заброс, то начинать надо с размера 360-370см. Для больших водоемов – 360-370см, разумный минимум.
ТИП НАСТИЛА
Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.
Реечный настил.Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация – за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления – разборный и нет. На российских лодках используется, как правило, последний.
Жесткий настил.Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал – морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний теоретически предпочтительней, т.к. должен обладать меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью. Применение алюминиевого настила на лодках большого размерения, эксплуатирующихся в жестких условиях больших водоемов и с предельно допустимыми двигателями, может привести к его деформации.
Фанерный настил более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.
Надувная палуба или Air Deck. Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800 мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5-7-ти сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.
БАЛЛОН И РАЗМЕР КОКПИТА надувной лодки
Диаметр баллона надувной лодки – один из основных показателей, влияющих на мореходные свойства лодки. Чем больше диаметр баллона, тем более мореходной будет лодка. Но увеличение диаметра баллона ведет к уменьшению размера кокпита при одном и том же размере лодки. Здесь производители вынуждены идти на определенный компромисс. Если лодка предназначена для использования на небольших водоемах, при незначительном волнении, диаметр баллона можно уменьшить, что позволит увеличить размер кокпита. Для лодок, предназначенных для эксплуатации на больших водоемах, это не возможно. Вообще любая маломерная лодка, а особенно надувная, это сосредоточение компромиссов.
На размер кокпита, при одном и том же диаметре баллона, влияет форма лодки, лодки с более тупой носовой частью имеют больший кокпит, при том же размере лодки. На размер кокпита влияет еще один фактор- на сколько баллон выступает за транец. Но здесь производители снова вынуждены идти на компромисс, если вылет баллона будет минимальным, лодка при выходе на режим глиссирования будет сильно задирать нос, что не безопасно. Если еще и груз распределен не правильно, то выход на режим глиссирования будет весьма проблематичным, даже при максимально разрешенной мощности двигателя. Решается эта проблема разными фирмами по-разному. КвикСильвер и Баджер, например, применяют специальную опущенную вниз форму концевика баллона, так называемый евробаллон. Зодиак решает эту проблему установкой транцевых плит.
Снижает размер кокпита и использование Air Deck. Если сиденья на лодке установлены слишком низко, дополнительные 5-7см высоты палубы могу создать неудобство при посадке и длительном сидении на банке.
ШВЫ
При изготовлении надувных лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид. Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит.
При покупке надувной лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклееных участков. Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.
СИДЕНЬЯ (БАНКИ) надувной лодки
Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные банки. В комплекте может быть одна или две, причем на импортных лодках, чаще всего одна. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы. Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа – крепление ликтрос-ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ.
Крепление ликтрос-ликпаз. Применяется на лодках производства Мнев и Посейдон.
Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток – банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент.
Крепление с помощью ременной петли. Используется, например, на лодках КвикСильвер или Баджер.
Жесткость конструкции достигается за счет давления в баллонах, банка как бы стягивает баллоны, что теоретически придает лодке большую жесткость. Недостатки – невозможность регулировки положения банки и недостаточная жесткость конструкции, в критической ситуации банка может вылететь из петли.
Крепление в литые гнезда. Очень надежное крепление.
Жесткость крепления достигается за счет давления в баллонах. В отличие от предыдущего варианта, здесь банка зажата баллонами. Недостаток один – невозможно перемещать сиденья.
ТРАНЕЦ
Один из самых важных элементов надувной лодки. От качества его изготовления и качества вклейки зависит ваша безопасность. Как правило, для изготовления транца используют различные сорта водостойкой фанеры, хотя в некоторых случаях, например, на гоночных катамаранах, металлический профиль. При покупке и выборе лодки следует особое внимание обратить на качество вклейки транца. Существует несколько способов заделки: с помощью специального профиля (например, Баджер, Корсар), с помощью ленты (Лидер). Все эти способы достаточно надежны, если выполнены качественно. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, многие производители устанавливают специальную металлическую накладку.
Практически все транцы надувных лодок имеют высоту 385 мм и рассчитаны на установку двигателей с коротким приводным валом.
Все производители вклеивают транец с некоторым (5-7 градусов) углом к вертикали. Это позволяет полностью использовать возможности регулировки наклона двигателя и устанавливать на такие лодки практически любой двигатель. Досадным исключением является фирма Фрегат, из года в год, несмотря на многократные рекомендации пользователей, продолжает вклеивать транец с нулевым углом.
ФУРНИТУРА И АКСЕССУАРЫ
Здесь, как правило, все в порядке. Практически все фирмы используют либо импортную, либо собственного производства фурнитуру достаточно высокого качества. Внимание следует обращать скорее на качество вклейки последней, таккак дооснащение фурнитурой у фирм с совместным производством может производиться в России.
При выборе лодки нелишним будет обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться.
ПОДВЕСНОЙ МОТОР. КАКОЙ ПОДХОДИТ И КАКОЙ ВЫБРАТЬ
Итак надувная лодка выбрана, опробована на воде и по первым ощущениям подошла вам. Теперь встает следующая проблема – мотор, мы же выбирали лодку с транцем, а значит, на него следует что-то повесить. Скажу сразу, двигатель даже минимальной мощности в 2,2 л.с. вполне способен перемещать вашу лодку по водной глади. Но это только начало, как показывает опыт, очень быстро захочется больших скоростей, а, следовательно, и больших мощностей. Вот здесь и могут пригодиться некоторые теоретические знания.
Существует три основных скоростных режима движения надувной лодки.
Водоизмещающий режим.Режим движения лодки на скоростях до 15км/ч. В этом режиме лодка движется, не используя свои скоростные свойства, площадь смачиваемой поверхности максимальна. Режим характерен для лодок с установленным двигателем очень малой мощности.
Переходный режим.Лодка двигается с сильно поднятой носовой частью. Данный режим наблюдается при скоростях 16-18 км/ч. Мощность двигателя еще недостаточна для выхода на режим глиссирования, но вполне вероятно, что нарушена развесовка лодки или угол и (или) высота навески двигателя. Обязательно проверьте эти параметры.
Режим глиссирования.Характерен резким увеличением скорости лодки из-за снижения смачиваемой поверхности.
Теперь займемся небольшими, в объеме первого — второго класса школы, расчетами. Существует некая, выведенная опытным путем величина нагрузки на одну лошадиную силу мощности двигателя. Если полный вес лодки, двигателя, пассажиров и груза, деленный на мощность двигателя в лошадиных силах, не превышает 30кг, можете быть уверенны, ваша лодка выйдет на режим глиссирования.
Простой пример. Лодка – Кайман N-330 весом 52кг, используем в одиночку, вес тушки – 100кг, топливо – 20кг, планируем двигатель Меркури рекомендуемой мощности 10 л.с., вес 35 кг, пиво или снасти еще 10кг. Складываем 52+100+35+10, получаем водоизмещение 197кг. Делим на 10 и получаем величину 19,8, меньшую 30. Следовательно, планируемый двигатель Меркури М10 с запасом будет выводить вашу лодку на режим глиссирования.
Теперь попробуем рассчитать максимальную загрузку лодки, при которой она будет устойчиво глиссировать.
Пусть будет Кайман N-360 весом 67кг
Двигатель Меркури М15, весом 35кг
Шкипер весом в 100кг
Путем простых умозаключений выведем формулу
Рд. = 30*N-(Рл.+Рм.+Рш), где
Рд. – допустимый вес груза
N – Мощность двигателя
Рл. – полный вес лодки
Рм. – полный вес мотора
Рш – полный вес шкипера.
Получаем 30*15-(67+35+100)=248кг, следовательно, в лодку вполне можно взять еще и толстого напарника и останется место для топлива, пива и снастей.
В заключение хочу отметить, что не стоит стараться установить на лодку двигатель максимально допустимой мощности, если вы не гонщик. Это продлит срок службы вашей лодки, а, как видно из приведенных выше расчетов, рекомендуемой мощности вполне хватает.
www.prospinning.ru