Содержание

Выбираем прицеп для легкового автомобиля: виды, особенности.

В автомобильной тематике легковые прицепы не простая вещь. Дело даже не в вариантах моделей, ценовой политике, привычной грузоподъёмности. Редкий водитель в начале своего пути автолюбителя хотя бы раз задумывается о приобретении подобного агрегата. Тем более об управлении автопоездом. Всё своё вожу с собой – скорее всего это удел незадачливых особ.

Практичный хозяин при выборе авто прикидывает расходы на топливо, масло, обслуживание, возможный ремонт, комплектующие, драгоценное гаражное пространство. Увы, но вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля возникает в силу реальной потребности. Иногда навязчивой идеи супруги, у которой лопаты, грабли, камни для дизайна лужайки, да ещё надувная лодка, оформленная на мужа. Хороший автомобиль предполагает достойное буксируемое устройство.

Внедорожник с прицепом

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей квалифицируются:

Универсальные

Прицеп универсал плюс курганского завода

  1. Одноосные с нагрузкой до 750 кг:
    • Базовая модель.
    • Легковой полуприцеп до 300 кг.
    • Удлинённые платформы.
  2. Двухосные выше 750 кг, но до 1500 кг:

Двухосный прицеп МЗСА

  •  Удлинённые платформы.
  1. Открытые.
  2. Закрытые.
  •  Дорогие профессиональные многокомплектные модели.
  • Бюджетные модели.

Специализированные

Предназначены для перевозки транспорта.

  1. Колёсного:
    • Автомобили.
    • Мотоциклы.
    • Квадроциклы.
    • Мини-эвакуатор.

Двухосная платформа

  1. Водного:
    • Гидромотоциклы.
    • Лодки.
    • Катера и яхты.
  2. Снегоходного.
  3. Перевозка животных:

Платформы.

Прицеп платформа открытая Тандем

  1. Открытые:
    • Перевозка строительных материалов.
    • Транспортировка строительной моторной техники.
    • Транспортировка цистерн ГСМ.
    • Перевозка пластиковых окон.
    • Перевозки крупногабаритных грузов.
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
  2. Закрытые (оснащённые пластиковым куполом):
    • Электрифицированные станции.
    • Автономное оборудование.
    • Грузы с пометкой «опасные».
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
    • Трейлеры. Дома на колёсах.

Курганский прицеп «Фургон»

Одноосный или двухосный?

Немалая путаница закрепилась в понятиях одноосный и двухосный. На деле две оси на расстоянии до одного метра считаются спаренной осью, а вот тракторный прицеп считается двухосным. В народе имеющий две оси – двухосный, что по смыслу неверно. Но главная разница не в наличии второй оси, а в увеличенной грузоподъёмности. Каждое колесо принимает нагрузку в 450 кг.

Практически все специализированные прицепы для легковых автомобилей двухосные. Иначе нет смысла в их назначении. Разговоры о нивелировании вибрации двухосного варианта уместны, если это не замаскировавшийся универсал с прямым дышлом, которое не обязательно будет V-образным.

Двухосный прицеп платформа

Сам выбор производится из имеющегося модельного ряда для конкретных перевозок, либо под заказ с индивидуальным оснащением. Устанавливают камеру заднего вида или оснащают системой безопасности. Критерии выбора для специальных автоприцепов для легковых автомобилей заключаются в поиске специфических для данного типа узлов, мест, на которых производители могли или были вынуждены сэкономить.

Не выгодно экономить на подвеске. Среди спец прицепов это чаще рессоры с подрессорниками. Обязательное оснащение тормозами уменьшает нагрузки. Если за спиной трейлер, есть необходимость сократить тормозной путь. В любом случае для специального назначения вопрос, какой прицеп выбрать встаёт не так остро. Что не сказать про универсальные.

Подвох для неразборчивых автомобилистов кроется в этой категории. Казалось бы, двухосные автомобильные прицепы для легковых автомобилей гарант надёжности и безопасности. Большой позволяет легко перевозить необходимое количество груза максимально разрешенного веса. На практике хлопот больше. Чтобы выбрать среди универсалов, руководствуются тем же вопросом – «Что перевозить?» А далее согласно эксплуатации выбирать размеры прицепа для легкового автомобиля и конструкцию:

  1. Габариты:
    • Длина. Для пиломатериалов, подойдёт и одноосный удлинённый прицеп для авто. Удлинитель дышла совместно с откидными бортами спереди и сзади добавят дециметры. Размеры в длину варьируются от 262 см до 510 см.
    • Ширина. Перевозка крупногабаритных щитов заставит задуматься об откидных или разборных бортах. В первом случае увеличивается площадь днища, во втором – прицеп к легковому автомобилю превращается мини-платформу. Существуют агрегаты до 2,2 метров в ширину. Главное, они не должны выступать шире машины до 20 см.
    • Высокий груз будет предполагать надставные борта. Высота не должна превышать трёх метров. Именно здесь стоит присмотреться к универсалу двухоснику, который явно устойчивей.
  2. Дышло. Прямая конструкция на двухуоснике выдаёт экономного производителя. Прицеп автомобильный легковой двухосный предпочтительней выбирать с V-образным дышлом. От качества исполнения узла сцепки с фаркопом будут зависеть надёжность и удобство крепежа.
  3. Тент на автомобильные прицепы универсальной категории чаще добавляет стоимость. Может, он вовсе не нужен. При перевозке животных лучше остановиться на высоком укрытии с форточками с металлическими съёмными дугами.
  4. Ходовая часть. Дорогие двухосные автоприцепы легковые универсального класса нередко оснащаются резино-жгутовой подвеской. Капризы проявляются при минусовой температуре. Несмотря на увеличенную грузоподъёмность, двухосник на жгуте добавит сюрпризов. На однооснике резино-жгутовая подвеска выигрывает в цене. Рессорная подвеска предлагает точный подбор марки и материала выполнения при знании о нагрузках. Подробно о подвесках чуть ниже. Удачный вариант в ходовой части прицепа для автомобиля – сменные ступицы и замена колёс на аналогичные. Но производитель, ориентируясь на потребителя и используя распространённый размер диска 13 и 14 дюймов, предлагает использовать диски «Жигулей», «Волги», «Москвича».
  5. Дополнительное оборудование. Прицепы на легковой автомобиль, которые используется для транспортировки:
    • Сыпучих стройматериалов.
    • Овощей, типа картошки.
    • Удобрений.

Обязательно должны быть с домкратом для опрокидывания кузова. Транспортировка мотоблоков пройдёт очень удобно с трапами и лебёдкой. Кронштейн под запаску, как и сама запаска нужны при дальней поездке.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:

  1. Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
  2. Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
  3. Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
  4. Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
    • Рабочую, которая срабатывает при езде.
    • Стояночную с дополнительным рычагом.
    • Аварийную, срабатывающую при разрыве.
  5. Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
  • Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
  1. Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
  2. Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
  • Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
  1.  Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
  2. Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
  3. Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.

Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп

Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.

pricepclub.ru

Легковые автоприцепы — обзор — журнал За рулем

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

01

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

02

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Материалы по теме

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

03

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

04

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности

ТОЧКА ОПОРЫ

Материалы по теме

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной ме

www.zr.ru

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля

Большинство людей в своей жизни сталкиваются с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов. Для этого им приходится нанимать специализированный транспорт с водителем либо даже приобретать компактный грузовик. Однако такие способы решения проблемы имеют свои значительные недостатки — при аренде транспорта каждый раз придётся отдавать немалую сумму, что приведёт к существенному повышению себестоимости перевозок, тогда как покупка грузовика заставит сразу потратить немало денег. Поэтому при наличии легкового автомобиля можно найти альтернативный выход — купить небольшой прицеп. При этом нужно тщательно подбирать конкретную модель исходя из своих потребностей — в этой статье мы расскажем, какой прицеп лучше для легкового автомобиля, и на какие его параметры стоит обратить своё внимание.

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями;
  • Для перевозки животных, включая лошадей;
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами;
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования;
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Конструкция

В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт для любого автомобилиста

, хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.

Прицеп должен выдерживать большие нагрузки

Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность — он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден — для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности — приспособления, изготовленные с применением алюминия.

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.

Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.

Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.

Дополнительное оборудование

Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также обеспечивает неплохую шумоизоляцию, но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.

Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.

Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.

Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.

Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC — в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.

Производители

Чтобы подобрать лучший прицеп, стоит также обратить внимание на его изготовителя. К этому вопросу стоит относиться очень серьёзно, поскольку долговечность и надёжность приспособления во многом зависит от материалов, которые используются в изготовлении рамы, бортов, сцепного устройства, дышла и других частей. Кроме того, различные производители могут использовать свои методы окраски, от чего зависит коррозионная стойкость прицепов.

Хорошие отзывы заслужили транспортные средства московской компании МЗСА. Покупатели могут выбрать в её модельном ряду изделия с алюминиевыми и стальными бортами, с крупными колпаками и металлической защитой. Кроме того, производитель предлагает специализированные легковые прицепы для перевозки катеров, лодок, квадроциклов и многих других транспортных средств. Отличительной чертой продукции МЗСА является применение современного метода порошковой окраски с применением металлических и керамических частиц. Благодаря этому удаётся обеспечить превосходную надёжность и безопасность грузового транспорта.

Также неплохим вариантом для перевозки грузов различных габаритов считаются прицепы «Вектор-ЛАВ». Компания специализируется на производстве тяжёлых изделий, предназначенных для перевозки морских катеров и яхт, судов на воздушной подушке, а также для крупногабаритного промышленного оборудования. Однако недавно в её модельном ряду появились и прицепы относительно небольшой массы, которые подходят для сцепки с компактным легковым автомобилем. Представители компании утверждают, что они всегда идут навстречу своим клиентам и могут устанавливать множество видов дополнительного оборудования в зависимости от их потребностей.

Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской компании «Кремень» из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте компания «Кремень» является одним из лидеров рынка.

Альтернативный вариант

К сожалению, покупка качественного прицепа также потребует немалых денежных затрат. Поэтому многие владельцы легковых автомобилей предпочитают установить буксировочное приспособление и затем брать прицепы соответствующих габаритов в аренду, что обходится намного дешевле, чем наём грузовика с водителем. Такой вариант будет оптимальным для перевозок, осуществляющихся несколько раз в год. Если же транспортировать крупногабаритные грузы вам нужно не чаще одного раза в год, то всё же лучше отдать предпочтение услугам профессиональных перевозчиков. А для постоянной эксплуатации можно купить собственный прицеп, который достаточно быстро окупит затраты.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбирать прицепы для легковых автомобилей?

Как правило, прицепы для легковых автомобилей выбирают исходя из определённых параметров. Учитываются условия эксплуатации транспортного средства, интенсивность работы и другие, не менее важные характеристики.

Для начала попробуем разобраться, а что, какое преимущество, даст прицеп легковому автомобилю? Стоит ли его, вообще, приобретать, если сам багажник автомобиля немаленький.

Сегодня активный отдых — прерогатива современных молодых людей. Ехать на собственном автомобиле, рассматривая достопримечательности различных городов или даже стран, — об этом мечтает не один представитель нашей молодёжи. Да и люди зрелого возраста не прочь выехать с семьёй на отдых куда-нибудь в горы, где, по уверениям, катание на квадроциклах даёт огромные возможности для организации собственного досуга.

Можно зимой поехать на курорт, где понадобится такой вид техники, как снегоход. Разве можно сравнить катание по крутым заснеженным склонам на снегоходе с чем-нибудь? Этот вид досуга даёт человеку массу приятных впечатлений, снимает стресс, повышает адреналин и т. п.

И вот для того, чтобы перевести внедорожную технику до места назначения, прицеп просто становится необходимостью. На нём можно перевозить всё что угодно. Это может быть лодка, на которой заядлый рыбак проведёт целые сутки, или водно-моторная техника, такая как катер, гидроцикл и т. д. В прицепе легко помещается доска для сёрфинга, различное оборудование виндсёрфингиста или водный мотоцикл. Одним словом, благодаря автоприцепу можно сделать отдых максимально полным и комфортным.

Теперь попробуем выяснить, а чем является прицеп? Оказывается, это такое же транспортное средство, но не оборудованное двигателем, предназначенное для движения с каким-нибудь механическим видом транспорта, например с легковым автомобилем. На нём принято перевозить различные грузы.

Прицепы различны по своему назначению. Так, принято выделять прицепы-дачи, грузовые или специализированные для техники.

Кроме этого, прицепы различаются по классам. Принято делить их на лёгкие и тяжёлые. Первые имеют разрешённую максимальную массу до 750 кг и не оснащены тормозной системой. Напротив, тяжёлые прицепы имеют разрешение на перевозку более 750 кг и обязательно должны быть оснащены тормозной системой.

Как выбрать?

Интересно, но выбор прицепа начинается с лодки. Конечно же, это сравнение немного образное, но правильное. Если речь идёт о прицепах для специализированной техники, от того, большущий катер вы будете перевозить или обычную лодку, зависит основной выбор. К примеру, если у владельца трейлера лодка четырёхметровая и он её спокойно перевозит, то под шестиметровую махину ему уже нужен совершенно другой прицеп.

Класс трейлера

Выбирать трейлер необходимо исходя из длины лодки и её массы. И как говорилось выше, вес в 750 кг является своеобразным рубежом, определяющим удорожание покупки и переход к другому классу.

Давайте рассмотрим на примере владельца катера массой в одну тонну. Какой ему нужен трейлер? Так вот, ему придётся покупать мощный прицеп, оснащённый не только инерционной тормозной системой, но и снабжённый двумя осями.

Материал

Немаловажное значение при выборе имеет и материал, из которого изготовлено дно лодки. Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жёсткого материала, такого как пластик, подойдёт прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.

Коррозия

Это тоже немаловажный фактор при выборе. Хотя трейлер с антикоррозийным покрытием и обойдётся в несколько раз дороже своего покрашенного визави, долговечность и рабочие качества его дадут больший эффект.

Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колёс, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких вот крыльев является процессом трудоёмким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе её погрузки или разгрузки.

Несколько полезных советов

Современные производители прицепов, конечно же, выпускают товар надёжный. Но всё равно он прослужит владельцу много лет только при условии соблюдения особых мер при эксплуатации.

Перегрузка — это основная причина выхода из строя трейлеров. И происходит это лишь по вине самого владельца, который недостаточно знает о разрешимой массе. Кроме того, габариты трейлера должны соответствовать предполагаемому месту хранения.

Ещё один полезный совет: чтобы обходиться одним запасным колесом, необходимо подобрать одинаковый типоразмер колёсных ступиц автомобиля и трейлера.

Домкрат — полезный инструмент, которым следует сразу же укомплектовать купленный прицеп. Но некоторые виды на своём кузове штатных гнёзд для использования домкрата не имеют. В этом случае их желательно поднимать ромбическим или телескопическим домкратом, имеющим удлинённый вороток. Его подставляют под рычаг или балку подвески и поднимают.

Итак, если объединить все моменты выбора правильного прицепа в один список, то это будет выглядеть вот так:

  • масса груза, размещённого на трейлер, не должна превышать нормативный показатель, который установлен для автомобиля;
  • колёсные ступицы трейлера и авто должны соответствовать друг другу;
  • желательно наличие на кузове трейлера штатных гнёзд для домкрата;
  • курганские прицепы должны быть обязательно оснащены тормозной системой;
  • следует обратить внимание на количество осей, так как прицеп бывает одноосным или двухосным;
  • следует обратить внимание на тип подвески: рессорная, торсионная, рычажно-пружинная и т. д.;
  • должна иметься на прицепе подставка под дышло и фиксаторы бортиков;
  • следует позаботиться о доступности запчастей на определённый вид трейлера.

Сделай сам

«А не лучше ли изготовить самодельный прицеп?» — вправе спросить читатель, тем более если у него есть все необходимые способности, материалы и инструменты. А почему бы и нет, но следует знать некоторые нюансы.

Изготовленный собственноручно прицеп необходимо обязательно зарегистрировать в органах ГИБДД. И необходим для этой процедуры следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • квитанция, где будет указано, что владелец уплатил государственную пошлину за выдачу госномеров и свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;
  • заявление.

Регистрация самодельного прицепа потребует также освидетельствования безопасности самой конструкции транспортного средства.

И напоследок. Если вы выберете прицеп, будь он купленный или самодельный, сможете убить разом двух зайцев. Эксплуатация прицепов и трейлеров только начинает развиваться в нашей стране, тогда как за границей, в частности на Западе, такой вид транспортировки грузов очень распространён.

365cars.ru

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Ответ на вопрос, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, во многом зависит от того, что вы собираетесь на нем перевозить. Ведь даже самый хороший прицеп для транспортировки лодки будет бесполезен при перевозке сыпучих грузов. Выбирая автоприцеп, не забудьте, что соотношение его массы и линейных размеров с аналогичными параметрами тягача регламентирует ГОСТ.

Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.

Особенно важно соблюдение правил, если вы делаете прицеп своими руками. Также вам нужно знать правила регистрации.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Легкие прицепы не нуждаются в тормозной системе. Колеса тяжелых моделей оснащаются тормозами в обязательном порядке.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

    • Торсионная, резино-жгутовая. Состоит из двух профильных труб, помещенных в другую некруглую трубу. Между наружной и внутренними трубами находятся резиновые жгуты. Этот торсион работает за счет упругости резины. Внутренние трубы являются осями рычагов. Достоинствами этой подвески является низкая стоимость и то, что ее рычаги независимы друг от друга. Недостаток конструкции в том, что она не может работать при низких температурах, так как в мороз резина становится жесткой и разрушается от деформации. Еще одним минусом является низкая ремонтопригодность такой подвески. Поменять резиновые жгуты в торсионе чрезвычайно сложно. Поэтому если ось одного рычага провернулась, придется заменить весь торсион. Несмотря на относительно низкую стоимость узла, выбор автолюбителей редко останавливается на прицепе с такой подвеской.

    • Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.
    • Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.

    Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

    Рама

    Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

    Необходимая для буксировки категория

    Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B. Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E. Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.


    autolirika.ru

    Как выбрать прицеп, какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше мзса или курганский

    28.04.2014

    Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.

    Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.

    Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой».

    Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик – либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования. При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.

    У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах, например, на прицепах МЗСА серии 8322. Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер», несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.

    Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).

    При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска – зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?». Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной – по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.

    Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).

    Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.

    Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.

    Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий 8322 и 8421).

    Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым,  последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.

    Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.

    Комментарии

    Пока нет комментариев

    Написать комментарий

    kupi-pricep.ru

    Какой прицеп лучше одноосный или двухосный: приемущества и недостатки.

    Сегодня рынок наполнен обширным ассортиментом прицепов для легковых автомобилей отечественных, зарубежных производителей одноосных и двухосных типов.  Бесспорно, каждое исполнение имеет недостатки и преимущества, основанные на назначении и сопряжении с тягачами. Но какой прицеп лучше одноосный или двухосный? – Чтобы ответить на этот вопрос, следует тщательно изучить характеристики с особенностями каждого из них.

    Двухосный прицеп

    Двухосные прицепы для легковых авто – это крупногабаритные агрегаты с удвоенной парой колес.

    Конструкция двухосного прицепа

    Прицеп МЗСА 817731.001-05

    Представляет собой устойчивый лафет-платформу, рамный или бортовой прицеп. Каждый способен выдержать нагрузку до 1 800 килограмм, так как грузоподъемность одного колеса составляет в среднем 0,45 тонны. Двухосники оснащаются невысокими бортами или вовсе их не имеют, крепежными элементами, V-образным дышлом.

    Назначение двухосного прицепа

    Распространенными образцами считаются: рамные лафеты для перевозки длинных плавсуден, моторных лодок, гидророциклов. Автовозы для транспортировки легких автомобилей или спецтехники. Автоприцепы с малыми или съемными бортами для крупногабаритных и длинных грузов или нескольких единиц мото и снеготехники.

    Двухосный прицеп для перевозки автомобиля

    Разновидности тормозной системы

    Встроенные тормоза осуществляют безопасность автопоезда, призванную нивелировать шероховатости дорожного полотна.

    1. Механическая:Инерционная:
      • Тормоз наката или рабочий тормоз. Схематически представляет собой поршень, давящий на шар фаркопа при инерционном движении прицепа вслед за торможением автомобиля. Тросы, связанные с поршнем, блокируют тормозные колодки, производя торможение автоприцепа.
      • Аварийный. Срабатывает при разрыве автопоезда.
      • Стояночный. Представлен рычагом на дышле автоприцепа.

      Гидравлическая. Та же инерционная, только вместо тросов задействована магистраль с маслом в виде толстостенных гибких шлангов.

    2. Автоматическая. Автономный принцип работы, или на автомате, реализован в электрогидравлическое устройство тормозов. Представляет собой отдельный тормозной тракт, идентичный автомобильному, запараллеленный с ним. В устройство входит гидравлическая магистраль и электронный блок управления (ЭБУ).

    Одноосный прицеп

    Одноосный прицеп Крепыш 8213 03

    Маневренное транспортное средство  без силовой тяги имеет два колеса и рассчитывается на быструю транспортировку небольших грузов.

    Конструкция одноосного прицепа

    Облегченная упрощенная конструкция для транспортировки грузов до 0,5-0,9 тонны. Чаще представляет собой бортовые модели. Распространен среди одноосных прицепов самосвальный тип агрегата, так как присутствие только одной оси, позволяет с легкостью производить выгрузку. Одноосник оснащается подвеской тех же типов, что двухосный аналог. Что касается дышла, оно изготавливается I-образным или V-образным в зависимости от выбора производителя.

    Назначение одноосного прицепа

    Одноосный прицеп Tough Lander

    По своей природе универсален. Но благодаря маневренности и оснащению самосвальной системой одноосные прицепы используются для транспортировки сыпучих веществ, моторной, снегоходной техники. Эксплуатируются для перевоза лодок, так как одна несущая ось позволяет регулировать равномерное распределение груза: ближе к дышлу – сильнее нагрузка, дальше – слабее.

    Тормозная система

    Эксплуатация автоприцепа с полной массой от 0,75 тонны без системы тормозов запрещается правилами дорожного движения. Если двухосный образец в своем преимуществе укомплектован тормозами, то на одноосном они могут в принципе отсутствовать. При оснащении одноосника тормозом, устанавливается только вариант наката.

    Подвеска прицепного устройства

    1. Независимая конструкция, выступая демпфером между дорогой и грузом, делится на виды:
      • Резино-жгутовая. Современный тип независимой подвески. Круглая ось вмещает в себя цапфу сложной формы сечения и резиновые жгуты. Обладает повышенной грузоподъемностью, плавностью хода. Минусы заключаются в непригодности для ремонта, неустойчивости при минусовых температурах.
      • Торсионная. Идентична по конструкции резино-жгутовой, только вместо жгута оснащена элементом под названием торсион.
      • Пружинно-рычажная. Усложнена продольными штангами, поперечными рычагами. Ее дополняют амортизирующие элементы: пружины и амортизаторы, как правило, гидравлические.
    2. Зависимая:
      • Рессорная. Самая надежная. Обладает повышенной грузоподъемность, ремонтнопригодна. Состоит из листовых рессор, амортизаторов.
      • Пружинная. Амортизирующий элемент – пружины. Со временем проседают и выскакивают с мест установки.

    Особенности выбора прицепа

    На что обратить внимание:

    • Предназначение. Оценка задач позволит определить вид конструкции автоприцепа. Определение назначения агрегата проводится перед приобретением, а не после дела.
    • Самодельный транспорт или с завода. Если покупать, то только заводской.
    • Тормоза. Инерционные актуальны для грузовиков. Они не бывают лишними, так как защищают автомобиль от подталкивания автоприцепом сзади при резких торможениях.
    • Покрытие кузова. Лучшее покрытие – коррозионно-стойкое, например, оцинковка. Оно позволяет не задумываться о появлении ржавчины.
    • Форму дышла. I-образное дышло подходит для бытовых задач. V-образное – надежнее и практичнее, в том числе для конструкций самосвального типа.
    • Отзывы покупателей. Позволяют создать полноценное мнение о транспортном средстве.
    • Дорожные условия, предназначенные для эксплуатации прицепа. Для городской черты подходит устойчивый двухосный агрегат, а для пересеченной местности – маневренный одноосный.
    • Водительские способности – немаловажный фактор. Их нельзя переоценивать. Умение вождения с прицепом отрабатывается на одноосных моделях и только потом в ход идут двухосники.

     

    Какой прицеп лучше одноосный или двухосный

    При выборе между представленными конструкциями исходят из того, что требуется транспортировать и массы груза. Для большегрузных тяжелых перевозок выбор делается в пользу двухосного агрегата. А с решением бытовых задач или мобильной транспортировкой техники справится одноосник.

    Различия по количеству осей

    Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя из этого, стоит более осознанно оценить обстановку и четко решить, какой прицеп лучше одноосный или двухосный.

    Одна ось лучше

    Одноосные прицепные агрегаты уверенно ведут себя при маневрах.  Автоприцепы, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют владельцу легко и уверенно совершать перемещение. Кроме, вес этого агрегата меньше двухосного аналога. Главное преимущество одноосника – простота в обращении. При возникновении необходимости поворота такого типа конструкции, с задачей легко справится даже кто-либо один.

    Две оси понадежнее

    Двухосная прицепная техника – гарант устойчивости и грузоподъемности. Отличается мощностью и надежностью, позволяя транспортировать тяжеловесные грузы на длинные расстояния. Несмотря на достоинства, присутствуют и недостатки такие, как крупные размеры, тяжелая масса. Они усложняют работу с агрегатом, не позволяя перемещать его собственноручно. Такой транспорт способен выдерживать нагрузку 0,35-0,7 тонны на любое из четырех колес. С легкостью перемещает крупногабаритные грузы с высоким центром тяжести, так как две пары колес обеспечивают устойчивость даже на неровном грунте.

    Если автолюбитель нацелен на качество, надежность, безопасность прицепа, то вне зависимости  двухосный он или одноосный, придется заплатить круглую сумму. Эксплуатация двухохсника не обусловлена принципом «чем больше колес – тем лучше». Скорее, мотив приобретения заключается в назначении агрегата. В любом случае ответить на главный вопрос темы можно, попробовав оба варианта.

    pricepclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о